Организационно-экономические условия формирования госзаказа на организацию образовательных услуг для подготовки специалистов ОВД РФ
В Федеральном законе «О системе государственной службы РФ» введено понятие правоохранительной службы. Правительство РФ, начиная с 2005 года, активно финансирует научные разработки в области создания проекта Федерального закона «О правоохранительной службе». В статье 91 этого проекта отражено, что формирование кадрового потенциала должно вестись на основе госзаказа на подготовку специалистов… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы порядка предоставления образовательных услуг на подготовку специалистов для службы в органах внутренних дел
- Российской Федерации
- 1. 1. Образовательная услуга как социально-экономическая категория
- 1. 2. Анализ зарубежного опыта предоставления образовательных услуг в сфере подготовки специалистов для органов внутренних дел
- 1. 3. Современные направления развития предоставления образовательных услуг на подготовку специалистов
- Глава II. Исследование тенденций предоставления образовательных услуг в сфере подготовки специалистов для органов внутренних дел Российской
- Федерации
- 2. 1. Специфика предоставления образовательных услуг в ведомственных образовательных учреждениях МВД РФ
- 2. 2. Краткий обзор методов прогнозирования как научное обоснование условий формирования госзаказа
- 2. 3. Теоретические подходы к вопросам разработки методических рекомендаций по определению экономических нормативов стоимости образовательных услуг
- 2. 4. Основные элементы формирования государственного заказа на предоставление образовательных услуг для подготовки специалистов
- ОВД РФ
- Глава III. Разработка организационно-экономических условий формирования государственного заказа на предоставление образовательных услуг для подготовки специалистов ОВД РФ
- 3. 1. Методика расчета потребности в специалистах для службы в органах внутренних дел Российской Федерации
- 3. 2. Методические рекомендации по определению экономического норматива стоимости образовательных услуг в расчёте на одного обучающегося в год
- 3. 3. Модель формирования государственного заказа на подготовку специалистов для службы в органах внутренних дел Российской
- Федерации
Организационно-экономические условия формирования госзаказа на организацию образовательных услуг для подготовки специалистов ОВД РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования. На современном этапе развития инновационных процессов российской экономики всё большее значение приобретают проблемы, связанные с предоставлением образовательных услуг. Особенно это касается достаточно тяжеловесной, строго регламентируемой и контролируемой системы, такой как образовательная система Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Актуальность проблемы обусловлена рядом причин:
1.В рамках проводимой с 2011 года реформы Министерства внутренних дел РФ и сокращения численности ведомственных учебных заведений особенно актуально встает вопрос прогнозирования потребности в образовательных услугах.
2. В настоящее время отсутствует нормативная база, регламентирующая определение потребности сферы ведомственного высшего профессионального образования в госбюджетном финансировании и распределение выделяемых средств между ведомственными образовательными учреждениями.
3. Законы Российской Федерации «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» [20,21,] предусматривают переход от сметного финансирования учреждений к финансированию образовательной услуги на основе определения ее стоимости в рамках государственного заказа (далее госзаказ). Особенно это актуально в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 — 2015 годы [27].
4. В Федеральном законе «О системе государственной службы РФ» введено понятие правоохранительной службы [22]. Правительство РФ, начиная с 2005 года, активно финансирует научные разработки в области создания проекта Федерального закона «О правоохранительной службе». В статье 91 этого проекта отражено, что формирование кадрового потенциала должно вестись на основе госзаказа на подготовку специалистов. На сегодня сложившаяся практика распределения бюджетного финансирования не отражает реальных потребностей, связанных с подготовкой специалистов для органов внутренних дел (далее ОВД) РФ.
Поэтому, разработка организационно-экономических условий формирования госзаказа на предоставление образовательных услуг для подготовки специалистов ОВД РФ является важной задачей, что и определяет актуальность исследования.
Степень научной разработанности проблемы. Попытки описания и анализа зарубежного опыта профессиональной подготовки кадров полиции делались в России еще в конце XIX — начале XX вв. Андреевским И. Е., Гессеном В. М., Елистратовым А. И., Шейминым М. А., Трусевичем М. И. и др. Начиная с 1917 г. изучение зарубежного опыта обучения сотрудников полиции советскими учеными практически не осуществлялось, а возобновилось в 60−80 гг. XX в. (ВалишевА.А. [59], Дементьев Н. В. [59]), и в 90-х гг. в России эта работа заметно активизировалась.
В настоящее время достигнуты значительные результаты в комплексном исследовании целого ряда аспектов предоставления образовательных услуг для подготовки специалистов органов внутренних дел, в том числе и экономических, российскими учеными. К числу отечественных исследователей, уделивших внимание этой проблеме, относятся такие ученые, как: Анисимков В. М. [52], Губанов A.B. [67], БуничевЮ.А. [52], КолодкинЛ.М. [81] и другие. Среди зарубежных и отечественных авторов в области теории управления в сфере образования можно отметить работы БерманаБ. [111], Брынцева А. Н. [57], Клячко Т. Л. [76, 82], Котлера Ф. [78, 79], Короткова Э. М. [80], Крыловой Т. Д. [83], Новикова Д. Т. [89], ЭвансаДж.Р. [111]. В настоящее время появилось достаточное количество работ, обобщающих и развивающих зарубежные подходы в области управления образованием. Так, например, в исследованиях Тихонова А. Н. [49, 102], Фомина В. Н. [107], Богачева E.H., Ворониной Т. П. [49, 102] дается анализ отечественного и зарубежного опыта в сфере образования. В работах Ворожейкиной O.JI. [60], Вудхол М. [61], Галаган А. И. [62, 63] рассматриваются вопросы развития инфраструктуры рынка образования и образовательных услуг в России и развитых странах.
Из зарубежных ученых и практиков значительный вклад в исследование теоретических и организационно-экономических проблем профессиональной подготовки специалистов полиции внесли Boyd К.W. [113], Leonard V.A. [122], Mosson Nh.V. [123], Brown L. [114], Cohrane R. [117], Brandes D. [115], Dolling D. [119], Balcerowicz L. [116], Mitar M. [124], Эглич. П. [112], Gortezzi F.U. [120], Denis F. [118], Pagan M. [125], Шульте Райнер [110] и другие.
В имеющихся публикациях содержится обширный материал по предоставлению образовательных услуг для профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов зарубежных стран, который также послужил основой данной диссертации.
Однако, в современных условиях, в связи с принятием в 2011 году Федерального закона «О полиции» и начавшейся реформой, в том числе, в области образовательной политики, снова актуальным встал вопрос о расчёте ежегодной требуемой численности сотрудников с высшим образованием и объёмах бюджетного финансирования для реализации этой подготовки в рамках госзаказа.
Вопросы теории и практики экономических условий формирования госзаказа на подготовку специалистов требуют глубокой научной проработки, что свидетельствует об актуальности темы исследований.
Цель Ii задачи исследования. Основной целью работы является исследование организационно-экономических условий формирования госзаказа на предоставление образовательных услуг для подготовки специалистов ОВД РФ на основе анализа действующей практики и разработка научно-методических и практических рекомендаций по их совершенствованию.
Для реализации указанной цели в диссертации поставлены следующие задачи:
— изучение новых тенденций в развитии профессионального образования органов внутренних дел на основе зарубежного опыта;
— проведение анализа современного состояния и предоставления образовательных услуг на подготовку специалистов для органов внутренних дел в Российской Федерации;
— создание методики расчёта потребности в специалистах для службы в органах внутренних дел РФ в перспективе на пять лет;
— разработка методических рекомендаций для расчёта объёма бюджетного финансирования государственного заказа на подготовку специалистов для службы в органах внутренних дел РФ;
— построение модели формирования государственного заказа на подготовку специалистов для службы в органах внутренних дел РФ.
Объектом исследования выступают высшие учебные заведения, оказывающие образовательные услуги по подготовки специалистов для службы в органах внутренних дел РФ.
Предметом исследования является совокупность организационно-экономических форм и методов регулирования бизнес процессов в сфере профессионального образования.
Область исследования. Работа выполнена в соответствии с Паспортом научных специальностей ВАК Минобрнауки России специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами — сфера услуг): 1.6.109 — Совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынка- 1.6.110 — Особенности формирования и развития общественного (государственного) сектора сферы услуг- 1.6.116 — Механизм повышения эффективности и качества услуг- 1.6.122 — Соотношение рыночных и государственных регуляторов в развитии отраслей и комплексов сферы услуг.
Теоретическая н методологическая основа исследования. Диссертационное исследование базируется на основных теоретических положениях развития сферы образовательных услуг, экономики труда, а также теории организаций, общей теории систем, теории человеческого капитала, теории эффективности процессов и объектов и пр. Для реализации поставленных задач был использован комплекс научных методов, в том числе методы анализа, абстрагирования (формальнологический метод), методы моделирования и сравнительного анализа.
Информационную базу исследования составили основные нормативно-законодательные и хозяйственно-правовые акты, регулирующие рынок труда в России, инновационную, инвестиционную деятельность (Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, ведомственные акты), информационные, аналитические бюллетени, открытые статистические отчеты организаций, бизнес-планы и паспорта проектов, а также труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам предоставления услуг и управления персоналом.
В качестве инструмента исследования использовались методы и принципы структурного, системного, комплексного и экспертного анализов, аналитического и прогностического моделирования, теоретические и практические разработки ведущих отечественных и зарубежных исследователей по проблемам рыночной экономики, управления персоналом, а также ст. 30 Федерального закона № 210 от 27.07. 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Научная новизна диссертационного исследования заключается в развитии теоретико-методических положений и практических рекомендаций по разработке организационно-экономических условий формирования госзаказа на подготовку специалистов для службы в ОВД РФ.
К важнейшим научным результатам, полученным лично автором, относятся:
1. Разработана методика расчёта потребности в специалистах для службы в органах внутренних дел РФ на основе построения авторегрессионной модели временного ряда первого порядка, позволяющая построить прогноз необходимой численности сотрудников ОВД с перспективой на пять лет.
2. В рамках предложенной методики расчёта потребности в специалистах для службы в ОВД РФ разработана программа на Microsoft Excel для расчёта параметров модели, которая на этапе прогнозирования потребности в специалистах для дальнейшего формирования госзаказа позволяет автоматизировать работу кадрового аппарата, основываясь на методе регрессионного анализа.
3. Предложены методические рекомендации по определению экономических нормативов стоимости образовательных услуг в расчёте на одного обучающегося в год, которые позволят рассчитать размер инвестиций в образовательный процесс будущих кадров ОВД РФ на стадии формирования госзаказа.
4. Построена модель формирования государственного заказа на предоставление образовательных услуг для подготовки специалистов ОВД РФ, суть которой в отображении прямых связей, предполагающих наличие сопряжения потребности в специалистах для органов внутренних дел РФ с возможностями ведомственных ВУЗов по их подготовке.
Практическая значимость результатов выполненного исследования заключается в том, что внедрение разработанных автором методики расчёта потребности в специалистах для ОВД РФ и методических рекомендаций для расчёта стоимости образовательной услуги на одного обучаемого позволит подготовить научно обоснованный госзаказ.
На основе разработанной модели формирования госзаказа на подготовку специалистов для службы в ОВД РФ возможно построить «прозрачную» организационную структуру его функционирования.
Предложенные в диссертации методика и методические рекомендации, могут также найти практическое применение после принятия Федерального закона «О правоохранительной службе» при разработке госзаказа на подготовку специалистов для новой правоохранительной службы. Это возможно, так как в основу методики и методических рекомендаций заложены современные принципы формирования кадрового потенциала и расчёта экономических нормативов для их реализации.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертации докладывались и были апробированы в статьях и на международных научно-практических конференциях (Международная заочная научно-практическая конференция «Экономика и управление: теория и практика» г. НовосибирскМеждународная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы социально-экономических исследований» г. МоскваXII Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы гуманитарных и естественных наук» г. Москва).
Практическое внедрение предложений автора осуществлялось в учебном процессе Московского гуманитарно-экономического института по специальностям 80 109.65 Бухучёт, анализ и аудит, 80 105.65 Финансы и кредит, 80 102.65 Мировая экономика и направлениям подготовки.
80 100.62 Экономика в рамках изучения дисциплины «Эконометрика», а также в кадровом аппарате УВД по Чеховскому району Московской области, что подтверждено справками о внедрении предложений автора.
Структура и объем диссертации
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из 129 источников и 3 приложений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
По итогам диссертационного исследования можно сделать следующие выводы.
1. В современных условиях государственный заказ на подготовку специалистов как экономическая и организационная составляющая является наиболее перспективной формой предоставления образовательных услуг в Российской Федерации. Наибольшую эффективность функционирования госзаказа, в смысле рационального использования бюджетных средств, возможно будет достичь лишь при обеспечении конкурсной системы его размещения.
2. Исходя из анализа зарубежного опыта предоставления образовательных услуг в сфере подготовки специалистов для органов внутренних дел можно сделать вывод, что в странах Западной Европы и США имеется богатый и разнонаправленный опыт предоставления образовательных услуг по подготовке сотрудников органов внутренних дел. Как видно из анализа, за рубежом имеется опыт как централизованного, так и децентрализованного формирования, финансирования и управления образовательными услугами по подготовке специалистов для органов полиции.
3. В рамках проводимой с 2011 года реформы Министерства внутренних дел РФ особенно актуально встает вопрос прогнозирования потребности в образовательных услугах и создания ведомственной образовательной политики в новых условиях. Поэтому предложенная автором методика расчёта потребности в специалистах для службы в органах внутренних дел позволит автоматизировать этот процесс, сделать его более научно обоснованным и точным.
4. Созданные автором методические рекомендации для расчёта объёма бюджетного финансирования госзаказа на обучение курсантов и слушателей для ОВД позволяют учесть все расходы на предоставление образовательных услуг ведомственными учебными заведениями с учётом ill их специфики, включающей расходы на питание, вещевое имущество, огневую, боевую, оперативную и прочие виды подготовки и практику.
5. Разработанная автором модель формирования государственного заказа на подготовку специалистов для службы в органах внутренних дел позволяет:
• определить участников разработки госзаказа и их основные функции;
• осуществлять более детальный анализ процесса формирования госзаказа путём его дальнейшей декомпозиции.
• унифицировать процесс формирования госзаказа, сделать его более «прозрачным», менее коррупционным и легко проверяемым контролирующими органами.
Список литературы
- Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.94 № 51-ФЗ (ред. от 26.12.2011 с изм. от 27.06.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. — № 32. — ст. 3301.
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.06.2012) // Собрание законодательства РФ. № 31. -03.08.98.-ст. 3824.
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 02.10.2012) // Собрание законодательства РФ. -2000. № 32. — ст. 3340.
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.07.2012, с изм. от 16.10.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // Собрание законодательства РФ. 1998. — № 31. -ст. 3823.
- Федеральный закон РФ от 13.10.1995 № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» // Собрание законодательства РФ. 1995. — № 42. — Ст. 3923.
- Федеральный закон РФ от 08.12.03 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред. от 06.12.2011). // Собрание законодательства РФ.- 15.12.03. № 50. -ст. 4850.
- Федеральный закон РФ от 24.11.1996 № 132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 02.12.1996. — № 29. — Ст. 5491.
- Федеральный закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О почтовой связи» // Собрание законодательства РФ. 1999. — № 29. — Ст. 3697.
- Федеральный закон от 30.12.2008 № ЗЮ-ФЗ (ред. от 30.09.2010) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и114
- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266−1 (ред. от 10.07.2012) „Об образовании“ // Собрание законодательства РФ. 1996. — № 3. — ст. 150.
- Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) „О высшем и послевузовском профессиональном образовании“ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012) // Собрание законодательства РФ. 1996.-№ 35,-ст. 4135.
- Федеральный закон от 10.04.2000 № 51-ФЗ (ред. от 26.06.2007) „Об утверждении Федеральной программы развития образования“ // Собрание законодательства РФ. 2000. — № 16. — ст. 1639.
- Федеральный закон от 15.08.1996 № 115-ФЗ (ред. от 18.12.2006) „О бюджетной классификации Российской Федерации“ // Собрание законодательства РФ. 2000. — № 32. — ст. 3338.
- Закон РФ от 19.02.1993 № 4520−1 (ред. от 24.07.2009) „О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях“ // Российская газета, 993. — № 73.
- Закон РФ от 30.03.1993 № 4693−1 (ред. от 16.11.2011) „О минимальном размере оплаты труда“ // Российская газета. 1993. — № 72.
- Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 16.11.2011) „О ветеранах“ // Собрание законодательства РФ. 1995. — № 3. — ст. 168.
- Федеральный закон от 07.08.2000 № 122-ФЗ (ред. от 17.12.2009) „О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации“ // Собрание законодательства РФ. 2000, — № 33, ст. 3348.
- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 21.11.2011) „О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“ // Собрание законодательства РФ. 1996, — № 52, — ст. 5880.
- Закон РФ „Об образовании“ от 10.07.1992 № 3266−1 (ред. от 10.07.2012) // Ведомости СНД и ВС РФ, 1992. № 30. — ст. 1797.
- Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) „О высшем и послевузовском профессиональном образовании“ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012) // Собрание законодательства РФ, 1996,-№ 35. ст. 4135.
- Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010) „О системе государственной службы Российской Федерации“ // Собрание законодательства РФ, 2003. № 22. — ст. 2063.
- Указ Президента РФ от 28.12.2006 № 1474 (ред. от 04.12.2009) „О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации“ // Собрание законодательства РФ, 2007. № 1 (1 ч.). — ст. 203.
- Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 № 163-р „О концепции федеральной целевой программы развития образования на 2011−2015 годы“ // Собрание законодательства РФ. 2011. — № 9. — ст. 1255.
- Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 (ред. от 24.09.2012) „Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности“ // Собрание законодательства РФ. -2011.-№ 12.-ст. 1651.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2000 г. № 683 „О внесении изменений и дополнений в отдельные постановления Правительства Российской Федерации“ // Собрание законодательства РФ, 18.09.2000, N 38, ст. 3813.
- Постановление Правительства РФ от 18.01.1992 № 33 (ред. от 04.08.2005) „О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи“ // СП РСФСР, 1992. № 6.- ст. 30.
- Методология функционального моделирования. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Рекомендации по стандартизации. Р 50.1.028. М.: Госстандарт России, 2001.
- Письмо Минобразования Российской Федерации от 9 ноября 2001 года № 24−51−99/ин/10 „О введении показателя экономической устойчивости образовательного учреждения при его лицензировании“ // Официальные документы в образовании», 2002. № 4.
- Абрамешин А.Е., Воронина Т. П., Молчанова О. П., Тихонова Е. А., Шленов Ю. В. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов /- Под редакцией д-ра экон. наук, проф. О. П. Молчановой. М.: Вита-Пресс, 2001.-272 е.: ил.
- Аврути Ю.Е., Кикоть В. Я., Сыдорук И. И. Правопорядок: организационно-правовое обеспечение в РФ. Теоретическое административно-правовое исследование. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003. — 456 с.
- Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Учебное пособие. // Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
- Анисимков В.М., Буничев Ю. А. Полиция XXI в.: концепции и механизм реализации (по материалам I Полицейского конгресса по вопросам управления качеством работы полиции). М., 1998.
- Арефьева Н.Т. Прогнозирование и его социокультурные цели // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». 2010. — № 4.
- Балыхин Г. А., Беляков С. А., Богачева О. В. и др. «Методика формирования, реализации и мониторинга исполнения бюджета развития системы образования». / Университетское управление: практика и анализ, 2002. № 3.
- Белый Е.М., Романова И. Б. Ценообразование на образовательные услуги в государственных вузах // Маркетинг в России и за рубежом. -2003.-№ 3.-С. 14−21
- Беляков С.А., Заборовская A.C., Клячко Т. Л., Королев И. Б., Озерова Н. Б., Полушкина Е. А. Модели финансирования вузов: анализ и оценка. / Под ред. С. А. Белякова. М.: Технопечать, 2005. — 274 с.
- Брынцев А.Н. Фрагментация и барьеры в логистике. М.: Экономика и жизнь, 2011.
- Васильев Ф.П., Горошко И. В., Дубинин М. П. и др. «Информационные технологии управления в органах внутренних дел». Учебник. М.: Академия управления МВД России, 1997.
- Валишев A.A., Дементьев Н. В. Организация и деятельность полиции США и Великобритании. М., ВШ МВД РСФСР, 1960. — 76 с.
- Вудхол М. Студенческие кредиты: международный опыт / Журнал «Университетское управление: практика и анализ», 2006. № 3.
- Галаган А.И. Интеграционные процессы в области высшего образования в странах СНГ / А. И. Галаган // Соц.-гуманитар. знания, 2000. № 2. — С. 208−222.
- Галаган А.И. Образовательные реформы последнего десятилетия XX века в странах Центральной и Восточной Европы / А. И. Галаган // Соц.-гуманит. знания, 2002. № 2. — С. 208−223.
- Галайда О.В. «Экономические аспекты зарубежного опыта предоставления образовательных услуг и возможности его использования в российской федерации»: Дис. канд. эк. н. М.: Дипломатическая академия МИД РФ, 2008. — 193 с.
- Гершунский Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика. М., 2003. — С. 87.
- Губанов A.B. Полиция зарубежных стран./Организационно-правовые основы, стратегия и тактика деятельности. М., 1999.
- Доугерти К. Введение в эконометрику: Учебник. 2-е изд. / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2004. — 432 с.
- Елесеева И.И. Статистика. Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2010.
- Елесеева И.И. Статистика. Теория и практика. Спб.: Питер, 2010. -368с.
- Елесеева И.И. Эконометрика. Учебник. / И. И. Елисеева, C.B. Курышева, Т. В. Костеева и др. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 576 с.:ил.
- Елесеева И.И. Практикум по эконометрике. Учебное пособие. / И. И. Елисеева, C.B. Курышева, Н. М. Гордеенко и др. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 344 с.:ил.
- Зотов В.Н. Разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности вузов на рынке образовательных услуг и научно-технической продукции: Автореферат диссертации на соискание уч. степ, к.э.н. М.: РЭА им. Г. В. Плеханова, 1997.
- Звоненко Д.П. Госзадание: порядок формирования. / Учет в бюджетных учреждениях, 2010. № 11.
- Иванов А.Е. Стук идет. // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2009. № 16. С.54−61
- Клячко Т.Л. Государственное регулирование численности студентов в вузах. М.: МАКС Пресс, серия «Управление. Финансы. Образование», 2006. — 220 с.
- Колемаев В.А. Эконометрика: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2006. — 160 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб.: Питер, 2006. — 464 с: ил. — (Серия «Деловой бестселлер»),
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Перевод с английского В. Б. Боброва. М., Изд. «Прогресс», 1991.
- Короткое Э.М. Исследование систем управления. Учебник / Э. М. Короткое. М.: Издательско-консалтинговая компания «ДеКА», 2000. — 130 с.
- Колодкин Л.М. зарубежный опыт управления персоналом.//Использование зарубежного опыта в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации:/ Материалы межвузовской научно-практической конференции, 27−28 мая 1993 г. -СПб., 1995.-с. 22−23.
- Колосницына М.Г., Дежина И. Г., Беляков С. А., Скороварова H.A., Беляев Г. И., Клячко Т. Л., Рождественская И. А. Модернизацияроссийского образования. Ресурсный потенциал и подготовка кадров. /- М.: Издательство ГУ ВШЭ, 2002.
- Крылова Т.Д. Формирование системы менеджмента качества услуг делового образования в научных учреждениях: монография / М.: Издательский дом «Экономическая газета», 2011. 209с.
- Миронченко С.Ю. Проблемы реформирования системы подготовки кадров органов внутренних дел. М.: Адвокат, 2009.
- Методика определения потребности образовательных учреждений высшего профессионального образования в инвестиционных ресурсах. Материалы рабочей группы. / Университетское управление. 2002, № 1.- С.55−69.
- Норман Дрейпер, Гарри Смит. Прикладной регрессионный анализ. Множественная регрессия. 3-е издание. М.: Диалектика, 2007, 912 с.
- Новиков Д.Т., Горн А. П., Сосунова Л. А. Логистика в сфере услуг (статья) / М.: Российское предпринимательство, 2007 г. № 1,2.
- Нургалиев Р.Г. Полиция будет формироваться по-новому. // Российская газета. 2011. — ФВ № 5452(76).
- Обухова Т. Казенные учреждения новый тип некоммерческих организаций. Статья. — М.: ООО Издательство «АЮДАР ПРЕСС» «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010,-№ 5.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: ОНИКС, 2010. — с. 771.93. «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации. // Журнал «Обруч», 2005 г. № 6.
- Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: Учебное пособие. М.: Интерпракс, 1995.
- Райзберг Б. А., Лозовский JI. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с. — (Библиотека словарей «ИНФРА-М»),
- Рогов М. Мотивация учебной и коммерческой деятельности студентов // Высшее образование в России. 2003. № 4.- С. 28.
- Сабитова Ф.С. Госзадание бюджетного учреждения. // Журнал «Учет в бюджетных учреждениях», 2011. № 7.
- Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг. // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 5. — С. 48−59
- Свинаренко А.Г. Направления и содержание модернизации высшего профессионального образования в России // Аналитический вестник. -2006.-№ 25 (313).
- Стрижов A.M. Понятие качества образовательной услуги в условиях рыночных отношений. // Стандарты и мониторинг в образовании, 1999. -№ 3.- С. 47−48.
- Состояние работы с кадрами органов внутренних дел Российской Федерации за 2010 год. Сборник аналитических и информационных материалов. М.: ЦОКР МВД России, 2011 год. — 84 с.
- Тихонов А.Н., Абрамешин А. Е., Воронина Т. П., Иванников А. Д., Молчанова О. П. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты / Под редакцией А. Н. Тихонова. М.: Вита-Пресс, 1998. — 256 с.
- Тодосийчук A.B., Смирнов И. П. Методика расчета норматива подушевого бюджетного финансирования учрежденийпрофессионального образования. / Образование в документах, 2006. -№ 14.
- Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Н. Д. Ушакова. Т. 4. -М., 2000. С. 992.
- Хвостов A.A. Отдельные вопросы унификации понятийного аппарата в сфере государственных закупок // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение, 2009. № 16. — с.46−53.
- Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация Курс лекций. М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000. — 320 с.
- Щетинин В.П., Хроменков H.A., Рябушкин Б. С. Экономика образования: Учебное пособие. / М.: Российское педагогическое агентство, 1998. — С. 35.
- Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. Пер. с англ. М: Сирин, 2002 г., 308 с.
- Эглич. П. Теоретическая точка зрения на формирование образования полицейского. Полиция на пороге XXI столетия / Пер. со словен. -Любляна, 1993. С. 146−158.
- Boyd K.W. & Dutton A, Conducting affirmative recruitment in Criminal Justice agencies. USA, University of Maryland, 1981.3 David R. Johnson. American Law Enforcement: A History. St. Louis, Missouri: Forum Press. — 1981.
- Brown L. The effect of training and some job experience on the attitudes of police recruits. A thesis for the degree of Ph.D. UK, Wales. 1982. 193 c.
- Brandes D. & Ginnis P. A Guide to Student-Centred Learning. Oxford: Basil Blackwell, 19a.
- Cohrane R. & Phillips S. The Training of Community Liason Officers // In: Southgate P. (ed.). New Directions in Police Training. London: Home Office Research and Planning Unit, 1988. P. 39−52.
- Denis F. Management Training of Senior Police Officers. A Survey of Seven West-European Countries. Budapest. Institute for Management Training and Police Research, 1995.
- Dolling D. & Feltes T. (eds.) Community Policing: Comparative Aspects of Community Oriented Police Work (Band 5). Holzkirchen, Germany: Felix Verlag, 1993.
- Gortezzi F.U. Follow-Up and Implications: Police Educations. — Paris, II Mu-lino, 1999.
- LaGrange R.L. Policing American Society. Chicago: Nelson-Hall Publishers, 1998.-P. 61.
- Leonard V.A. & More H. W. Police Organization and Management (7th ed.). -Mineola, NY: The Foundation Press, 1987.
- Mosson Nh.V. Management Police Education in Seven European Countries. -L. Ed. by P. Drucker, Englewood-Cliffs, 1975.
- Mitar M. Determination of Educational Aims of the College of Police and Security Studies (CPSS) in Slovenia 1989−1995 // Policing in Central and Eastern Europe. P. 591−599.
- Pagan M., Virjent-Novak В., Djuric M., Lobnikar B. European Systems of Police Education and Training // Policing in Central and Eastern Europe. P. 551−574.
- Свободный словарь терминов, понятий и определений по экономике, финансам и бизнесу Электронный ресурс. Электр, данные — Режим доступа: http://termin.bposd.ru/publ/17-l-0−28 033, свободный — Загл. с экрана.