Совершенствование управления экономической устойчивостью малых предприятий на рынке инноваций
Как следует из вышесказанного, инновационная деятельность представляет собой особый, наиболее интеллектуальный вид производственно-хозяйственной деятельности. В связи с этим с позиций конкретного предприятия важна не сама по себе инновационная деятельность, а степень §-е соответствия стоящим перед персоналом тактическим и стратегическим задачам, определяемыми соответствующим рынком сбыта. Что… Читать ещё >
Содержание
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ НА РЫНКЕ ИННОВАЦИЙ
- 1. 1. Место и роль управления организациями в системе рационального хозяйствования
- 1. 2. Теоретическое обоснование адекватности категории «экономическая эффективность» и «экономическая устойчивость» как общих для оценки деятельности производственной организации
- 1. 3. Концепция управления инновационной деятельностью с учетом активизации участия малого предпринимательства
- 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЫНКЕ ИННОВАЦИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
- 2. 1. Исследование состояния и перспективы развития автомобильно-дорожного хозяйства как рынка использования инноваций
- 2. 2. Исследование возможностей использования малых предприятий на рынке инновационных технологий автомобильно-дорожного хозяйства
- 2. 3. Управление экономической устойчивостью малого предприятия на рынке инноваций (методические рекомендации)
- 3. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЫНКЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
- 3. 1. Разработка и реализация организационных и поведенческих механизмов управления экономической устойчивостью малых предприятий
- 3. 2. Выбор сектора деятельности малых предприятий на рынке инновационных технологий
- 3. 3. Экономический эксперимент и оценка экономической эффективности научно-методических рекомендаций
Совершенствование управления экономической устойчивостью малых предприятий на рынке инноваций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Термин «экономическая устойчивость» в условиях трансформационной экономики воспринимается адекватно с термином «экономическая эффективность». На этапе подъема экономики, что наблюдается в современных условиях социально-экономического развития России, экономическая устойчивость предприятий играет важнейшее значение. Это определяется тем, что не эффективная (убыточная) деятельность предприятий не только затрудняет процесс экономического роста, но и во многих случаях становится причиной банкротства предприятий и последующим за этим не всегда оправданным переделом собственности.
Особенно важно обеспечение экономической устойчивости для малых предприятий, осуществляющих свою деятельность в инновационной сфере деятельности. Это объясняется тем, что малые предприятия, во-первых, сами по себе обладают меньшими возможностями обеспечения экономической устойчивости по сравнению с крупными и средними предприятиями, во-вторых, в самой сущности инновационной деятельности, связанной с инновационными и инвестиционными рисками.
В связи с этим управление процессами обеспечения экономической устойчивости малых предприятий, осуществляющих деятельность на рынках инновационных технологий, представляет определенный научный и практический интерес, что определяет актуальность проблемы и темы настоящего исследования.
Комплексного и системного решения указанной проблемы из литературных источников получить не представляется возможным. Решение отдельных вопросов проблемы управления инновациями содержится в трудах ученых-экономистов Глазьева С. Ю., Гранберга А. Г., Жиц Г. И., Львова Д. С., Мильнера Б. 3. Переверзева М. П., Поршнева А. Г., Румянцевой 3. П., Фатхутдинова Р. А., Шумпетера Й., Яковца Ю. В. и других. Вопросы управления инновационной деятельностью на малых предприятиях исследовались в работах Басовского JI. Е., Журавлевой М. Ю., Jly-жинского И. Я., Купермана В. Г., Мазур Е. П., Парамонова А. Ф., Перевер-зева М. П., Хазановича Э. С., Яковлева А. А. и других.
Однако особенно малоизученной остается область управления экономической устойчивостью малых предприятий, действующих в инновационной сфере содержания автомобильного дорожного хозяйства, в основном автомобильных дорог, в эксплуатационно-нормальном состоянии. Эта область инновационной деятельности имеет важное народно-хозяйственное значение, обеспечивая повышение безопасность дорожного движения и значительный экономический эффект, в том числе и на макроуровне экономики. Именно это обстоятельство определило объект и предмет исследования.
Объектом исследования являются малые предприятия, осуществляющие инновационную деятельность в автомобильно-дорожном хозяйстве.
Предмет исследования — процессы управления малыми предпри4 ятиями, хозяйственная деятельность которых осуществляется на рынке инноваций.
Целью диссертационной работы являются разработка механизмов управления экономической устойчивостью малых предприятий, осуществляющих деятельность на рынке инноваций автомобильно-дорожного хозяйства, и проверка их эффективности на практике. Для достижения указанной цели потребовалось решение следующих задач:
1. Теоретическое обоснование общности категорий «экономическая эффективность» и «экономическая устойчивость» для оценки деятельности производственной организации.
2. Разработка концепции управления инновационной деятельностью с учетом активизации участия малых предприятий.
3. Исследование состояния и перспектив развития автомобильно-дорожного хозяйства как рынка инновационных технологий.
4. Разработка методических рекомендаций по формированию механизмов управления экономической устойчивостью малых предприятий, осуществляющих деятельность на рынке инновационных технологий.
5. Экспериментальная проверка и обоснование эффективности механизмов управления экономической устойчивостью малых предприятий на рынке инновационных технологий в автомобильно-дорожном хозяйстве.
Методологические и теоретические основы и эмпирическая база исследования. Методологической и теоретической основами диссертационного исследования служат фундаментальные концепции, представленные в классических и новейших работах российских и зарубежных ученых, материалах научных конференций и семинарах.
В работе использованы нормативные документы, статистические и научные отчеты Министерства транспорта РФ, ГИБДД (ГАИ), экспертные оценки и расчеты исследователей и практиков. Основная часть исследования построена на практическом и экспериментальном материалах, что позволило рассмотреть проблему с позиции малых предприятий и разработать практические рекомендации по решению поставленной цели.
В качестве методологической базы исследования использовались общенаучные принципы изучения экономических явлений — системный, комплексный, статистический и другие, а также трудоемкие в реализациипринципы экономического экспериментирования.
Научная новизна диссертации заключается в разработке оригинальных теоретико-методических рекомендаций по управлению экономической устойчивостью малых предприятий, осуществляющих деятельность на рынке инноваций автомобильно-дорожного хозяйства. Научная новизна подтверждена положениями, выносимыми на защиту:
1. Показана особая значимость в современных конкурентных отношениях рационального хозяйствования процессов управления экономической устойчивостью субъектов хозяйственной деятельности, которые представляют собой систему управления, направленную на соблюдение выработанных рынком правил деятельности, учет интересов клиентов, обеспечение минимально рискованной стратегии и максимально возможной экономической эффективности. Доказано, что в условиях экономического роста возможно и необходимо привлечение малых предприятий и малого предпринимательства на рынок инновационных технологий, что отвечает интересам потребителей и производителей [с. 9−26].
2. Выявлены причины, препятствующие проникновению малых предприятий на рынок инновационных технологий, и разработана концепция активизации малого предпринимательства на этом рынке на основе совершенствования системы управления инновационной деятельностью в контурах жизненного цикла нового продукта или технологии как во внешней среде, так и во внутренней среде предприятия, опираясь на теории рационального хозяйствования, технологических укладов, инновационного типа развития экономики и другие. Это позволяет разрабатывать приоритетные направления инновационной деятельности и механизмы управления этой деятельностью в экономических системах рыночного типа, в том числе и в малых предприятиях [с. 27−47].
3. Исследованиями состояния и перспектив развития автомобильно-дорожного хозяйства как рынка использования инноваций определены его структура и размеры, а также установлен сектор рынка инновационных технологий с участием малых предприятий и оценены перспективы его развития [с. 49−63- с. 64−77].
4. Разработан системный пакет методических рекомендаций, включающий экономические, организационные и поведенческие процессы управления экономической устойчивостью малых предприятий, которые заняты на рынке инновационных технологий, позволяющий устанавливать цели и источники стратегии длительных конкурентных преимуществ, редуцировать задачи стратегии конкуренции, разрабатывать тактику реализации стратегии конкуренции и понижения рисков, определять степень экономической устойчивости предприятия и оценивать оптимальные сроки смены (замены) поколений и типов оборудования (машин) новыми или усовершенствованными [с. 86−113- с. 115−124].
5. Эффективность теоретико-методических рекомендаций и их корректность в управлении малыми предприятиями, осуществляющих деятельность на рынке инновационных технологий в сфере автомобильно-дорожного хозяйства, доказаны проведенным автором длительным экономическим экспериментом на ряде специализированных малых предприятий [с. 125−140].
Практическая значимость исследования. Теоретические положения и выводы, методические рекомендации и пакет методик способствуют эффективному управлению экономической устойчивостью малых предприятий на рынке инноваций в дорожном машиностроении и в технологии разметки автомобильных дорог, в которых учитываются все этапы создания инновации в системной взаимосвязи с учетом специфики отрасли. Как доказано экспериментально, указанные разработки способствуют повышению эффективности деятельности и экономической устойчивости малых предприятий на рынке ийноваций.
Отдельные положения используются в преподавании дисциплин «Менеджмент» и «Маркетинг» в Тульском государственном педагогическом университете на кафедре «Экономика предпринимательства».
Апробация работы. Результаты диссертационного исследования представлялись в научных и проектных центрах и на Нижегородской ярмарке-выставке «Дороги России в 21 веке» (2002 г.). Доклады были сделаны на семинарах в «Проектно-учебном центре дорожного хозяйства Северо-Кавказского региона» (2001 г.), Тульском государственном педагогическом университете (2002 г.), Унитарном предприятии «Тулав-тодор» (2001;2003 гг.).
Публикации. По теме диссертации опубликованы 7 научных работ, в том числе монография и 6 статей, общим авторским объемом 8,2 печ. л.
Структура диссертации определена ее целью и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения, списка, включающего 125 источников использованной литературы. Объем работы составляет 169 страниц, в том числе 22 таблицы, 20 рисунков.
5.Результаты исследования в предыдущем разделе свидетельствуют о широких возможностях использования услуг малых предприятий, созданных на основе частного капитала, в отрасли доролсного хозяйства, в частности, в процессах содержания автомобильных дорог (разметка, установка дорожных знаков, обустройство ограждений), мостов, переходов и другой дорожной инфраструктуры.
6.Как следует из вышесказанного, инновационная деятельность представляет собой особый, наиболее интеллектуальный вид производственно-хозяйственной деятельности. В связи с этим с позиций конкретного предприятия важна не сама по себе инновационная деятельность, а степень §-е соответствия стоящим перед персоналом тактическим и стратегическим задачам, определяемыми соответствующим рынком сбыта. Что касается инновационной деятельности, то она является тем системным механизмом, который позволяет решить эти задачи предприятию. Следовательно, методологический подход к управлению экономической устойчивостью предприятий на рынке инноваций должен использовать: во-первых, общие принципы, методы и механизмы управления предприятием в условиях рыночной экономикиво-вторых, особые — свойственные специфике инновационному виду деятельности.
7.По сути дела малым предприятием руководит предприниматель, либо наемный работник — менеджер. Помимо руководства предприятием ему приходится быть организатором своей собственной работы. Круг выполняемых функций и лежащих на нем обязанностей шире, чем даже у руководителя крупного предприятия, поскольку предпринимателю приходится заниматься полным циклом вопросов руководства и управления и принимать по ним решения. В результате может возникнуть ситуация, когда решение второстепенных вопросов начнет отодвигать на задний план решение первостепенных стратегических задач. Такое положение может особенно негативно сказаться в инновационной сфере деятельности.
8.Как следует из рекомендаций, содержащих варианты стратегии создания и продвижения (в контурах жизненного цикла) новой технологии на рынке автомобильно-дорожного хозяйства (таблица 3.2), малые предприятия могут принять участие в различных подпрограммах «Программы «Дороги России» «[71]. Об этом свидетельствуют данные на рисунке 2.4, которые свидетельствуют о 3000 дорожных предприятий различных форм собственности, участвующих в реализации Программы.
9.Идея экономического эксперимента заключена в научно-практическом обосновании использования результатов деятельности малых предприятий в создании эффективной системы управления условиями повышения безопасности на автомобильных дорогах путем разработки и использования инновационных технологий, объединив эти процессы в единое целое.
Заключение
.
Выполненные в диссертации исследования позволили разработать следующие научно-методические рекомендации и положения, которые внедрены в практику управления экономической устойчивостью малых предприятий, действующих в автомобильно-дорожном хозяйстве России. Основные обобщающие выводы сводятся к следующему:
1 .Основой теории эволюционной экономики является наука о рациональной системе хозяйства, имеющая свои объект и методологию исследования на макро-, мезои микроуровнях экономики. Н. С. Шухов и В. Н. Щербаков рациональную систему хозяйства считают своеобразной экономической философией, рассматривающей весь мир как хозяйство на базе органически присущих ему принципов и законов принятия рациональных, эффективных («оптимальных») решений, определяющих поведение людей [111, с. 514].
2.Экономическая устойчивость в настоящем исследовании рассматривается в практическом аспекте как состояние производственной организации (промышленного или иного предприятия), в теоретическом — как экономическая категория, характеристики которой являются общими для всех или большой группы хозяйствующих субъектов рыночной экономики.
3.Хозяйственная деятельность современного предприятия невозможна без усилий в области инноваций. Основными направлениями, обеспечивающими долговременную эффективную его деятельность, то есть экономическую устойчивость и конкурентные преимущества, являются связанные с инновациями, к которым относятся создание нового продукта, новых технологий, новых систем управления и, как следствие из этого, подготовка кадров, умеющих использовать новые технологии и организацию и производить с их помощью продукты и услуги, способные удовлетворять возрастающие потребности общества в новых товарах и услугах повышенного качества.
4.К началу XXI века в Российской Федерации создана и в целом устойчиво действует единая транспортная система, которая является неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры и обеспечивает территориальную и национальную целостность государства. 4.
Одновременно автомобильная транспортная система является составной частью структурной перестройки экономики, развития рыночных отношений, позволяя пользоваться услугами автомобильного транспорта и выполнять транспортные услуги сотням тысяч промышленных предприятий, предпринимателям и физическим лицам. Этот процесс является экономически объективным, поскольку тенденции увеличения транспортных услуг будут усиливаться на огромной территории России.
Список литературы
- Абалкин, Л. И. Роль государства и борьба с экономическими долгами / JI. И. Абалкин // Экономист, 1997- № 9 С. 3−1.
- Абалкин, J1. И. Экономические реалии и абстрактные схемы / JI. И. Абалкин // Вопросы экономики, 1996 № 12 — С. 4−19.
- Андрианов, В. Д. Экономический потенциал России / В. Д. Андрианов // Вопросы экономики, 1997 № 3, — С. 128−144.
- Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф, — СПб.: «Питер», 1999.-416 с.
- Аоки, М. Фирма в Японской экономике / М. Аоки- СПб.: Лениз-дат, 1995.-217 с.
- Афанасьев, Мст. Корпоративное управление глазами директора / Мст. Афанасьев, П. Кузнецов, А. Фоминых // Вопросы экономики, 1997.-№ 5,-С. 84−101.
- Банкротство. Часть I. Как избежать банкротство / Под ред. Г. П. Иванова, В. А. Кашина, — М.: ПСБ «Трайдинг», 1993, — 240 с.
- Белман, Р. Прикладные задачи динамического программирования / Р. Белман, С. Дрейфус, — М.: Наука, 1965.- С. 156−168.
- Березовская, М. Инновационный аспект экономического развития / М. Березовская // Вопросы экономики, 1997- № 3.- С. 58−67.
- Богданов, Д. Е. Эволюционная экономика и компьютерное моделирование / Д. Е. Богданов, И. Л. Стребулаев, В. Л. Тамбовцев // Вестник МГУ, — Сер. 6. Экономика, 1998,-№ 1.-С. 3−14.
- Баканов, М. И. Теория экономического анализа: Учебник / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет М.: Финансы и статистика, 1995 — 560 с.
- Беккер, Г. С. Экономический анализ и человеческое поведение / Г. С. Беккер//THESIS, 1993. Зима,-Т. l.-Вып. 1.-С. 24−40 с.
- Бачурин, А. Условия экономического роста / А. Бачурин // Экономист, 1998.-№ 2,-С. 32−38.
- Благова, С. О. Теория организации и системный анализ / С. О. Благова, Ю. В. Фадеева Тула: ТГПУ им. JL Н. Толстого, 2002 — 103 с.
- Боровиков В. П. STATISTIKA: Статистический анализ и обработка данных в среде Windows / В. П. Боровиков, И. П. Боровиков, — М.: Филинъ, 1998.-611 с.
- Бочкарев, A. Project management как личный опыт / А. Бочкарев // Эксперт, 1997, — № 38, — С. 28−32.
- Вакуленко, Р. Я. Модели факторного анализа прибыльности (доходности) промышленного предприятия / Р. Я. Вакуленко Орел: ОрелГ-ТУ, 1999,-С. 32−38.
- Венгеров, И. А. Ситуация безопасности дорожного движения (Профессиональное мастерство и культура поведения водителей, основа безаварийной работы автомобильного транспорта) / И. А. Венгеров М.: МВД, Минтранс РФ, — С. 62−83.
- Ворст, Й. Экономика фирмы / Й. Ворст, П. Ревентлоу / Пер. с датск М.: Высш. шк., 1994 — 272 с.
- Водачек, JI. Стратегия управления инновациями на предприятии / J1. Водачек, О. Водачкова М.: Экономика, 1989 — 167 с.
- Гайдар, Е. аномалии экономического роста М.: Евразия, 1 997 109 с.
- Гарнер, Д. С. Привлечение капитала / Д. С. Гарнер, Р. Р. Оуэн, Р. П. Конвей / Пер. с англ.- М.: «Джон Уайли эвд Санз», 1995, — 464 с.
- Глазьев, С. Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития / С. Ю. Глазьев, — М.: ВлаДар, 1993 342 с.
- Глеб Алан X., Грей Ч. У. Экономические преобразования в странах Центральной и Восточной Европы / Алан X. Глеб, Ч. У. Грей / Пер. сангл.- М.: Прогресс, 1995 72 с.
- Горбунов, Е. В. ММЦ условие подъема промышленности / Е. В. Горбунов, М. П. Переверзев — Тула: Изд-во ТГГТУ им. Л. Н. Толстого, 1999.-55 с.
- Гончаров, В. В. В поисках совершенного управления? руководство для высшего управленческого персонала. В 2 т. / В. В. Гончаров М.: МНИИПУ, 1996.
- Государственный доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации.-М.: МВД РФ, Минтранс РФ, 2001.- 9 В с.
- Гончарук, В. А. Развитие предприятия / В. А. Гончарук, — М.: Дело, 2000, — 208 с.
- Гранберг, А. Г. Основы региональной экономики: Учебник / А. Г. Гранберг, — М.: ГУВШЭ, 2000, — 495 с.
- Дингее, Э. В. Планирование инвестиций в развитие дорожного предприятия в рыночных условиях хозяйствования / Э. В. Дингее- М.: Информавтодор, 2002- 72 с.
- Дружинин, Н. К. Математическая статистика в экономике / Н. К. Дружинин,-М.: Статистика, 1971, — С. 94−96.
- Друкер, П. Эффективное управление: Экономические задачи и оп--тимальные решения / П. Друкер / Пер. с англ. М. Котельниковой.- М.: ФАИР ПРЕСС, 2001, — 288 с.
- Друкер, П. Рынок: как выйти в лидеры / П. Друкер / Пер. с англ. М. Котельниковой М.: Бук Чемпер Интернешнел, 1992 — 352 с.
- Друри, К. Учет затрат методом стандарт-костинг / К. Друри / Пер. с англ.- М.: ЮНИТИ, 1998, — 279 с.
- Жиц, Г. И. Инновационный потенциал и экономический рост/ Г. И. Жиц Саратов: СаратГТУ, 2000, — 164 с.
- Жиц, Г. И. Инновационный потенциал высшей школы: парамет-ры / Г. И. Жиц Саратов: СаратГТУ, 2001, — 178 с.
- Журавлева, М. Ю. Управление производственными ресурсами в промышленности / М. Ю. Журавлева, М. П. Переверзев Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. J1.H. Толстого, 1998 — 158 с.
- Завьялов, П. А. Средства регулирующего воздействия на конкурентоспособность национальной экономики / П. А. Завьялов // Маркетинг, 1996,-№ 3,-С. 22−32.
- Золототрубов, С. П. Экономическая устойчивость предприятия / С. П. Золототрубов, — Тула: Изд-во ТГПУ им. Jl. Н. Толстого, 2002, — 108 с.
- Инновационный менеджмент М.: ИНСН Миннауки РФ и РАН, 1998,-С. 435−447.
- Косцов, Т. В. Управление ресурсосберегающими нововведениями в промышленности / Т. В. Косцов, Jl. Е. Басовский Тула: Изд-во Тул. гос.-пед. ун-та им. J1.H. Толстого, 2000 — 160 с.
- Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В. В. Ковалев, — М.: ПБОЮЛ, 2000- 424 с.
- Коршунова, Г. В. Организационно-экономические основы формирования и реализация стратегии конкуренции промышленного предприятия / Г. В. Коршунова Орел: ОрелГТУ, 2001 — 23 с.
- Куперман, В. Г. Хозяйственная деятельность в условиях формирования единого информационного пространства Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2000, — 160 с.
- Куперман, В. Г. Моделирование и оценка состояния предприятия / В. Г. Куперман, Н. С. Потапенко.- Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 1999.-23 с.
- Карпиков, О. В. Коммерческая активности предприятий Орел: ОрелГТУ, 2000, — 172 с.
- Ковалев, А. И. Анализ финансового состояния предприятия /
- A. И. Ковалев, В. П. Привалов М. Центр экономики и маркетинга, 1995 -190 с.
- Козлова, Е. П. Бухгалтерский учет в промышленности / Е. П. Козлова, Н. В. Парилутин, Т. Н. Бабченко-М.: Финансы и статистика 1993 -408 с.
- Кофман, А. Введение в теорию нечетких множеств / А. Кофман-М.: Радио и связь, 1982 256 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер / Пер. с англ.- М.: Ро-синтер, 1996 704 с.
- Клейменов, В. И. От систем качества на предприятии к системе качества региона / В. И. Клейменов, П. А. Гуров, А. Т. Буравлев // Стандарты и качество, 1998 № 10 — С. 24−28.
- Кузнецова, Н. П. Экономический рост в историческом контексте / Н. П. Кузнецова- СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1996, — 182 с.
- Курс для высшего управленческого персонала / Пер. с англ.- М.: Экономика, 1970, — 807 с.
- Лужинский, И. Я. Инновационный менеджмент в малом бизнесе / И. Я. Лужинский, М. П. Переверзев Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 1998, — 174 с.
- Львов, Д. Новая промышленная политика России / Д. Львов,
- B. Дементьев//Экономист, 1996, — № 10,-С. 10−16.
- Маевский, В. Эволюционная теория и макроэкономика / В. Маев-ский // Вопросы экономики, 1997- № 3 С. 27−42.
- Маевский, В. Введение в эволюционную макроэкономику / В. Маевский- М.: Япония сегодня, 1997 106 с.
- Мазур, Е. П. инновационные риски в деятельности предприятия / Е. П. Мазур, Г. А, Смирнова, М. Н. Титова // Инновации, 2001 № 4−51. C. 68−70.
- Масленников, В. В. Предпринимательские сети в бизнесе /
- B. В. Масленников М.: Центр экономики и маркетинга, 1997 — 168 с.
- Мазур И. И. Управление проектами: Учебное пособие / И. И. Ма-зур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогген / Под общ. ред. И. И. Мазур.- М.: Экономика, 2001.- 574 с.
- Макаров, В. J1. Эволюционная экономика: некоторые фрагменты теории / В. JI. Макаров // Эволюционный подход и проблемы переходной экономики,-М.:ИЭ РАН, 1995,-С. 106−121.
- Менеджмент: Учебное пособие / А. А. Кохно, В. А. Микрюнов,
- C. Е. Комаров М.: Финансы и статистика, 1993 — 224 с.
- Менеджмент организации: Учебник / 3. П. Румянцева, Н. А. Соло-матин, Р. 3. Акбердин и др.- М.: ИНФРА-М, 1995, — 432 с.
- Мескон, М. X. Основы менеджмента / М. X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури / Пер. с англ.- М.: Дело, 1997- 604 с.
- Моунен, М. А. Финансовое планирование и контроль / М. А. Моу-нен, А. X. Тейлор / Пер. с англ.- М.: ИНФРА-М, 1996, — 48 с.
- Мильнер, Б. 3. Теория организации / Б. 3. Мильнер, — М.: ИНФРА-М, 1999, —335 с.
- Нгуен Ван Минь. Механизм формирования промышленно-коммерческой сети / Ван Минь Нгуен М.: Эдитория УРСС, 2001, — 176 с.
- Новичков, В. Вопросы методологии оценки возможностей экономики / В. Новичков // Экономист, 1998 № 2, — С. 24−31.
- Норт, Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики / Д. Норт / Пер. с англ.- М.: Япония сегодня, 1997 — 205 с.
- Общая экономическая теория (Политэкономия) / Под общ. ред. В. И. Видяпина, Г. П. Журавлевой,-М.: ПРОМО-Медиа, 1995, — 180 с.
- Об итогах реализации Президентской программы «Дороги России».- Министерство транспорта РФ, 2001 93 с.
- Павловевл В. В. Система понижения рисков реализации инновационных проектов высшей школы (методические рекомендации) / В. В. Пав-ловец,' В. А. Юхнович, — М., 2001 Серия «Инновационная деятельность»,-Вып. 13.-48 с.
- Питере, Т. В поисках эффективного управления / Т. Питере, Р. Уо-термен / Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1991 324 с.
- Портер, М. Конкуренция / М. Портер / Пер. с англ.- М.: «Вильяме», 2000.-288 с.
- Переверзев, М. П. Менеджмент. Учебник / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, J1. Е. Басовский / Под общ. ред. М. П. Переверзева М.: ИНФРА-М, 2002, — 287 с.
- Переверзев, М. П. Количественные методы управления научно-техническим прогрессом / М. П. Переверзев, М. 3. Дулькин М.: ИУНХ, 1976.- 116 с.
- Половинкин, П. Д. Хозяйственные риски в инновационной деятельности: классификация, методы количественной оценки и пути снижения / П. Д. Половинкин М.: РАГС, 1997- 8 с.
- Путь в XXI век. Системные проблемы России- М.: Экономика, 1999.-793 с.
- Парамонов, А. Ф. Механизм формирования и управления предприятиями с коллективной формой собственности / А. Ф. Парамонов, Ф. И. Парамонов, О. Я. Харламович, — М.: «Ливр», 1999, — 168 с.
- Разметка дорожная: типы и основные параметры, общие технические требования М.: Госстандарт РФ, 1999- 32 с.
- Розанова, Н. М. Формирование рынка в переходной экономике / Н. М. Розанова.-М.: 1999, — 168 с.
- Россия, 1998. Экономическая конъюнктура М.: ЦЭК при Правительстве РФ, 1998, — 452 с.
- Роббинсон, JI. Предмет экономичесукой науки / JI. Роббинсон // THESIS, 1993,-Т. 1, — Вып. 1.-С.12−20.
- Романов, А. Н. компьютеризация финансово-экономического анализа коммерческой деятельности предприятия, корпораций, фирм / А. Н. Романов, Н. Я. Лукасевич, Г. А. Титаренко ИНТЕРПРАКС, 1994.-С. 132.
- Райсберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райе-" берг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева.- М.: ИНФРА-М, 1999, — 477 с.
- Самуэльсон, П. А. Принципы максимизации в экономическом анализе // THESIS, 1993,-Т. 1, — Вып. 1,-С.188−198.
- Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года // Экономические стратегии. Сентябрь-октябрь, 2000- С. 12−28.
- Стратегическое моделирование и прогнозирование / Под ред. А. Г. Гранберга-М.: Финансы и статистика, 1990 315 с.
- Сухарев, О.С. Институциональная теория и экономическая политика / О. С. Сухарев. Кн. 1. Институциональная теория. Методологический" эскиз, — М.: ИЭРАН, 2001, — 576 с.
- Самочкин, В. Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование / В. Н. Самочкин, — М.: Дело, 1998, — 376 с.
- Семененко, А. Н. Предпринимательская логистика / А. Н. Семе-ненко СПб.: Политехника, 1997- 349 с.
- Сергеев, В. И. Логистика в бизнесе: Учебник / В. И. Сергеев М.: ИНФРА-М, 2001,-608 с.
- Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы: логистико-ориентированное проектирование бизнеса, — М.: МГТУ, 2001.- 600 с.
- Сборник нормативных правовых материалов по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте Вып. 10-М.: Трансконсалтинг, 2001 — 272 с.
- Томпсон, А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник/ А. Томпсон, А. Стрикленд / Пер. с англ-М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1998, — 576 с.
- Тихомиров, Г. В. Управление предприятием / Г. В. Тихомиров, С. М. Суменов Екатеринбург: Ср.-Уральск, кн. изд., 2001 — 368 с.
- Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Першнева, 3. П. Румянцевой, — М.: ИНФРА-М, 2000, — 669 с.
- Урманов, И. А. Итоги работы отрасли в обеспечении дорожного движения в 2000 году и задачи на 2001 год. Основа безаварийной работы, автомобильного транспорта М.: МВД, Минтранс РФ, 2001 — С. 90−95.
- Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник / Р. А. Фатхутдинов М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999 — 416 с.
- Фатхутдинов, Р. А. Организация производства: Учебник / Р. А. Фатхутдинов, — М.: ИНФРА-М, 2000, — 672 с.
- Федоренко, Н. П. Россия: уроки прошлого и лики будущего / Н. П. Федоренко, — М.: Экономика, 2000.-489 с.
- Фомин, Г. П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности: Учебник / Г. П. Фомин М.: Финансы и статистика,. 2001, — 544 с.
- Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России». Подпрограмма «Безопасность дорожного движения». -М.: Минтранс РФ, 2002, — 71 с.
- Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е. С. Стояновой М.: Перспектива, 1996 — 405 с.
- Форд, Г. Моя жизнь. Мои достижения / Г. Форд / Пер. с англ-М.: Финансы и статистика. 1989 210 с.
- Хазанович, Э. С. Экономика предприятия / Э. С. Хазанович-Тула: Моск. госуниверситет коммерции, 2000 210 с.
- Хайлбронер, P. JI. Экономическая теория как универсальная наука/Р. Л. Хайлбронер//THESIS, 1993,-Т. l.-Вып. 1.-№ 42−51.
- Чупахина, Ж. Н. Эволюционная экономика: управление развитием промышленности Орел: ОрелГТУ, 2001 — 128 с.
- Шайденко, Н.А. Современное состояние экономики России: Учебник / Н. А. Шайденко, М. П. Переверзев, В. А. Панин Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. JI.H. Толстого, 1998 — 199 с.
- Шумпетер, Й. Теория экономического развития / Й Шумпе-тер М.: Прогресс, 1982 — 542 с.
- Шухов, Н. С. Русская политическая экономия / Н. С. Шухов, В. Н. Щербаков, — М.: ВИНИТИ, 1998, — 585 с.
- Экономика: Учебник, — М.: ИНФРА-М, 2002, — 256 с.
- Щербаха, В. А. Основные этапы новационного процесса / В. А. Щербаха // Инновации, 2001.- № 4−5, — С. 104−106.
- Яковец Ю.В. Тенденции структурных сдвигов в экономике // Экономист, — 1996,-№ 12-С. 10−20.
- Яковлев, А. А. Задачи и методология исследования товарных рынков в условиях современной российской экономики / А. А. Яковлев // Вопросы статистики, 1999.-№ 3 С. 3−7.
- Becker G. S. The Economic approach to human behavior Chicago: The University of Chicago Press, 1976 136 p.
- Chandra P. Finfncial Management. Theory and Practice. New Delhi: Tata McGraw-Hill Publishing Company Ltd, 1993, — 388 p.
- Filley, A. C., House R. J. and Kerr S. Managerial Process and Organizational Behavior. Glenview: Scott, Foreman, 1976. 586 p.
- Fundamental Issues in Strategy- A research Agenda / Ed. by R. P.
- Rumeit. Boston- Harvard Business Scholl Press, 1994 808b p.
- Garrisin R. H. Managerial Accounting. Concert for planning, control decisions marking. Texas: Business publication, 1985. 124 p.
- Heilbroner R. The Nature and Logic of capitalism. N.-Y.: Norton, 1985.472 р.
- Jcker B. and Ruterman R. Entry without Exit: Economic Selection under Socialism. Working materials. World Bank. Aug. 1993. 86 p.
- Jorgenson D. O., Bennet M. D. and Phitchard R. D. Effects of the Manipulation of Performance. Reward Contingency on Behavior in a Simulated was setting. June of Applied Psychology. 1976. V. 57.
- Kuznets S. Economic Growth and Income Ineguality // Amer. Econ. Rev. 1955. V. 45. P. 1−28.
- Анциферов, К. Д. Формирование механизмов устойчивого раз-хвития промышленных предприятий на основе управления бизнес-изменения / Автореф. канд. дис Орел: ОрелТГУ, 2002 — 22 с.