Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие инвестиционного процесса в социальной сфере муниципального образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наибольший интерес для целей и задач нашего исследования представляют труды таких ученых как JI.A. Велихов, А. Г. Воронин, С. Ю. Глазьев, А. Е. Когут, Л. П. Кураков, В. А. Лапин, А. Н. Тетиор, Р. П. Фастхутдинов. Значительную роль в исследовании проблем социально-экономического развития муниципальных образований сыграли ученые Л. И. Абалкин, A.M. Бабич, Е. М. Бухвальд, С. Д. Валентей, Н. Г… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования инвестиционного процесса социальной сферы муниципального образования
    • 1. 1. Инвестиционная политика государства в социальной сфере в условиях рыночной экономики
    • 1. 2. Социальная сфера муниципального образования как объект инвестирования
    • 1. 3. Формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования
  • Глава 2. Анализ и оценка инвестиционного процесса в социальной сфере муниципальных образований Чувашской Республики
    • 2. 1. Оценка системы инвестирования социальной сферы муниципального образования
    • 2. 2. Методические подходы к оценке эффективности инвестиционных программ в социальной сфере муниципального, образования
    • 2. 3. Организация разработки и реализации социальных инвестиционных программ на уровне муниципального образования
  • Глава 3. Совершенствование инвестиционной политики социальной сферы муниципального образования
    • 3. 1. Совершенствование бюджетной политики в управлении социальной сферой муниципального образования
    • 3. 2. Стимулирование инвестиционной активности населения муниципального образования
    • 3. 3. Усиление роли государства в регулировании инвестиционного процесса в социальной сфере муниципального образования

Развитие инвестиционного процесса в социальной сфере муниципального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования обусловлена тем, что муниципальное образование является особым уровнем управления, который несет основную функциональную нагрузку по формированию социальной политики и предпосылок экономического развития территории. От стабильности развития муниципальных образований зависит устойчивое, позитивное развитие региональной экономики. Рационализация экономических и социальных отношений в муниципалитете является важным условием обеспечения комплексного развития региона в целом.

Во многих муниципальных образованиях сложилась противоречивая ситуация: с одной стороны, органы местного самоуправления направляют максимум усилий на решение текущих проблем, но с другой — обостряется социальная обстановка, снижаются темпы экономического роста и уровня производства, ухудшается материальное положение и качество жизни населения. Это обусловливает необходимость создания механизма регулирования инвестиционного процесса в муниципальном образовании, обеспечивающего повышение эффективности социальной сферы.

Анализ теории и практики развития инвестиционных процессов в социальной сфере муниципального образования свидетельствует о недостаточности исследования этой проблемы. Принятые в последние годы законодательные акты в определенной мере позволяют упорядочить инвестиции в социальной сфере, однако не в полной мере способствуют стабилизации ее развития в муниципальных образованиях. Особенно остро это проявляется в дотационных регионах, таких как Чувашская Республика.

Указанные выше проблемы обусловили необходимость теоретического и методического обоснования формирования и развития инвестиционного процесса в социальной сфере муниципальных образований.

Степень разработанности научной проблемы. Теоретические и практические аспекты управления социальной сферой, вопросы финансирования, государственного регулирования нашли отражение в работах отечественных и зарубежных экономистов: К. Верфа, В. И. Виленчика, А. Кляйнкнехта, Ф. Котлера, Н. Кондратьева, В. Кристаллер, А. П. Моровой, С. Пахомова, С. Хирдмана, А. Шаронова, X. Фримена, Л. И. Якобсона, и других.

Наибольший интерес для целей и задач нашего исследования представляют труды таких ученых как JI.A. Велихов, А. Г. Воронин, С. Ю. Глазьев, А. Е. Когут, Л. П. Кураков, В. А. Лапин, А. Н. Тетиор, Р. П. Фастхутдинов. Значительную роль в исследовании проблем социально-экономического развития муниципальных образований сыграли ученые Л. И. Абалкин, A.M. Бабич, Е. М. Бухвальд, С. Д. Валентей, Н. Г. Сычев, А. Н. Широков. Среди зарубежных специалистов заметный вклад в область нашего исследования внесли труды Дж. Кейнса, К. Маркса, А. Маршалла, К. Х. Мюррелла Третнера, Дж. Форрестера, К. Хенрика и другие.

В работах указанных авторов получили освещение такие вопросы, как характеристика сущности инвестиций и инноваций, особенности социальной сферы как объекта инвестирования, развитие инвестиционной деятельности предприятий, оценка экономического риска. В них рассмотрены также проблемы развития социальной сферы, повышение их инвестиционной привлекательности, вопросы государственного финансирования и стимулирования развития социального комплекса, совершенствования нормативно-законодательной базы для эффективной реализации инвестиционной политики.

Цель данного диссертационного исследования состоит в разработке методических рекомендаций по формированию и развитию инвестиционного процесса в социальной сфере муниципальных образований.

В соответствии с поставленной целью в диссертационной работе определены и решены следующие задачи:

— исследовать теоретико-методологическую основу инвестиционной политики государства в социальной сфере в современных условиях;

— выявить и изучить факторы, формирующие инвестиционную привлекательность муниципального образования;

— оценить систему инвестирования социальной сферы муниципального образования;

— обосновать методические рекомендации к оценке эффективности инвестиционных программ в социальной сфере муниципального образованияразработать направления стимулирования инвестиционной активности населения муниципального образования.

Объектом исследования выступает социальная сфера муниципального образования региона.

Предметом диссертационного исследования являются социально-экономические, организационные и управленческие отношения, возникающие в процессе инвестирования социальной сферы муниципального образования.

Область исследования. Диссертационное исследование проведено в соответствии с п. 5.9 — «Исследование тенденций, закономерностей, факторов и условий функционирования и развития региональных социально-экономических подсистем" — п. 5.13 — «Проблемы устойчивого развития регионов разного уровнямониторинг экономического и социального развития регионов разного уровня" — п. 5.15 — «Региональная социально-экономическая политика-.» Паспорта специальностей ВАК РФ (экономические науки).

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования явились работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в области теории инвестиций, экономики социальной сферы, региональной экономики.

В ходе исследования применялись методы экстраполяции, анализа корреляционной и регрессионной зависимости, системный подход, методы экономического анализа и синтеза, сравнительной статистики, экономикоматематического моделирования, конкретных социально-экономических исследований и межрегиональных сопоставлений.

Информационной основой явились официальная отчетность Государственного комитета по статистике РФ и ЧР, прикладные исследования по данной проблеме: программы, планы, концепции и другие материалы по развитию экономики республики и муниципальных образований.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в теоретическом обосновании и разработке методических рекомендаций к оценке развития инвестиционного процесса в социальной сфере муниципального образования.

В диссертации получены следующие результаты, которые определяют научную новизну:

1. Выявлено, что инвестиции в социальную сферу муниципального образования являются важнейшим условием для развития человеческого капитала и экономического роста страны, что требует постоянного воспроизводства уровня жизни населения, создания благоприятных предпосылок для развития как самой социальной сферы и других отраслей народного хозяйства.

2. Определены и обоснованы факторы, формирующие инвестиционную привлекательность социальной сферы муниципального образования, среди которых определяющими являются социальные нормативы, структура инвестиций в основной капитал, структура занятости населения, степень децентрализации управления экономикой, уровень социально-экономического развития муниципального образования и региона.

3. Выявлено, что система инвестирования социальной сферы муниципальных образований Чувашской Республики по структуре инвестиций и порядку инвестирования близка к аналогичной системе дотационных регионов и характеризируется преимущественной финансовой зависимостью от федерального бюджета и в значительной степени от регионального. Такая специфика системы инвестирования оказывает существенное влияние на методические подходы к количественной оценке их эффективности.

4. Обосновано, что оценка эффективности инвестиционных программ в социальной сфере муниципального образования должна производиться на основе использования следующих принципов: методологических, обеспечивающих рациональное поведение государства и государственных заказчиковметодических, обеспечивающих экономическую обоснованностьоперациональных, обеспечивающих точность оценкичастных, обеспечивающих оценку эффективности на любом требуемом этапе реализации программы.

5. Обоснованы и предложены направления стимулирования инвестиционной активности населения муниципального образования, основными из которых являются денежная интеграция населения в особо важные для него социальные проекты (жилищно-коммунальные реформы, жилищное строительство, образование, здравоохранение и т. д.) — создание и организация объединений для различных форм самоуправления, некоммерческих организаций, неформальных объединений граждан, создание благоприятных условий для участия на фондовых рынках и т. д.

Практическая значимость работы состоит в том, что выводы диссертационного исследования выражены в методических рекомендациях по совершенствованию инвестиционного процесса в социальной сфере муниципального образования и доведены до уровня конкретных предложений для муниципальных образований Чувашской Республики, которые возможно использовать применительно к муниципальным образованиям и других регионов.

Основные положения, составляющие научную новизну, могут быть использованы при разработке стратегий и программ социально-экономического развития ЧР и г. Чебоксары, при формировании механизма управления социально-экономическим развитием муниципального образованияв учебном процессе при преподавании дисциплин «Региональная экономика», «Государственное и муниципальное управление» в Чувашском государственном университете.

Апробация работы осуществлялась путем научных публикаций, выступлений на научно-практических конференциях различного уровня. Отдельные результаты исследования рекомендованы к практическому применению. По теме исследования автором опубликовано 11 научных работ объемом 2,75 печатных листа.

Структура диссертационного исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы, включающего 108 источников, приложений. Диссертация изложена на 183 страницах основного текста, содержит 9 таблиц и 22 рисунка.

Заключение

.

На основе проведенного исследования можно сделать ряд принципиальных выводов:

1. В современных условиях развития экономики требуется многократное повышение инвестиционной активности во всех отраслях народного хозяйства, включая отрасли социальной сферы, которая должна выполнять важнейшие социальные задачи развития общества. Установлено, что в настоящее время социальная сфера является одной из основных системообразующих структур, которая при правильной политике, ориентированной на инвестиционную деятельность, может способствовать обеспечению экономического роста.

2. Разработка и совершенствование методов регулирования и стимулирования привлечения инвестиций в муниципальное образование органами управления в отраслях социальной сферы затрагивает все основные институциональные формы организации: частнопредпринимательскую, некоммерческую и государственную.

3. Государственное инвестирование социальной сферы муниципального образования более целенаправленно служит основной для совместного инвестирования программ развития социальных объектов и комплексов. В практике государственного инвестирования, основными становятся два метода инвестирования социальной сферы: привлечение внебюджетных источников к финансированию муниципальных проектов и стимулирование механизмов самофинансирования социальной сферы, для чего необходимо создание государством должных условий, обеспечивающих его эффективное осуществление (налоговых, создание неправительственных благотворительных организаций, льготного налогообложения и др.).

4. Социальная сфера в части отраслей муниципального образования (здравоохранение, образование, культура, социальное обеспечение) как объект инвестирования отличается особой сложностью и имеет свою специфику: ее объекты не могут (с точки зрения инвестиционного процесса) приносить быстрый экономический эффект, т. е. в большинстве случаев не являются коммерчески выгодными и привлекательными для инвесторов. В более выигрышном положении находятся жилищный комплекс, торговля, туризм, другие отрасли коммерческой направленности. В целом требуется определенная комплексность в решении социальных проблем и исключения диспропорции в развитии учреждений и объектов отдельных отраслей социальной сферы в муниципальном образовании.

5. Признавая необходимость объединения усилий в высококвалифицированном научном обеспечении процессов развития социальной сферы муниципального образования, активизации инвестиционной деятельности, посредством совершенствования форм межрегионального сотрудничества и нормативно-правового регулирования отношений как инструменте развития и повышения инвестиционной привлекательности социальной сферы муниципального образования, основные направления сотрудничества между участниками инвестиционного процесса должны охватывать: научные исследования по актуальным проблемам законотворчества, аккумулирование социально-значимой информации и создание баз данных о состоянии, тенденциях и проблемах инвестиционных процессов муниципального образования, создание системы повышения профессионализма руководителей муниципального образования в вопросах инвестиционной деятельности, экспертно-аналитическое сопровождение инвестиционных проектов муниципального образования и др.

6. Выявлено, что инвестиции в социальную сферу муниципального образования являются важнейшим условием для развития человеческого капитала и экономического роста страны, что требует постоянного воспроизводства уровня жизни населения, создания благоприятных предпосылок для развития как самой социальной сферы и других отраслей народного хозяйства.

7. Определены и обоснованы факторы, формирующие инвестиционную привлекательность социальной сферы муниципального образования, среди которых определяющими являются социальные нормативы, структура инвестиций в основной капитал, структура занятости населения, степень децентрализации управления экономикой, уровень социально-экономического развития муниципального образования и региона.

8. Выявлено, что система инвестирования социальной сферы муниципальных образований Чувашской Республики по структуре инвестиций и порядку инвестирования близка к аналогичной системе дотационных регионов и характеризируется преимущественной финансовой зависимостью от федерального бюджета и в значительной степени от регионального. Такая специфика системы инвестирования оказывает существенное влияние на методические подходы к количественной оценке их эффективности.

9. Обосновано, что оценка эффективности инвестиционных программ в социальной сфере муниципального образования должна производиться на основе использования следующих принципов: методологических, обеспечивающих рациональное поведение государства и государственных заказчиковметодических, обеспечивающих экономическую обоснованностьоперациональных, обеспечивающих точность оценкичастных, обеспечивающих оценку эффективности на любом требуемом этапе реализации программы.

10. Обоснованы и предложены направления стимулирования инвестиционной активности населения муниципального образования, основными из которых являются денежная интеграция населения в особо важные для него социальные проекты (жилищно-коммунальные реформы, жилищное строительство, образование, здравоохранение и т. д.) — создание и организация объединений для различных форм самоуправления, некоммерческих организаций, неформальных объединений граждан, создание благоприятных условий для участия на фондовых рынках и т. д.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Регулирование инвестиционной деятельности в регионе. М.: 2000.
  2. В.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. М.: Дело, 2003. — 527 с.
  3. В.М. Инвестиционный анализ: Учеб. пособие для программ подготовки управленческого персонала. М.: Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Российской Федерации: Дело, 2002. — 278 с.
  4. Апхудов М. А. Социальные функции инвестиционной политики государства // Сборник научных работ молодых ученых и аспирантов, М., НОУ ВПО ИНЭП, 2004, часть I, с. 22−24.
  5. М.А. Роль государства в разработке и реализации инвестиционной политики региона // Научно-аналитический журнал «Инновации и инвестиции», М., № 5 2005, с. 72−78.
  6. М.А. Социальные займы как инструмент инвестиционной деятельности на региональном уровне // Научно-практическая конференция молодых ученых и аспирантов «Современная Россия», М., НОУ ВПО ИНЭП, 2005, с.
  7. А., Кащеев Н., Щуриков А. Региональные и муниципальные заимствования // Рынок ценных бумаг. 2001. — № 5.
  8. JI. К задействованию внебюджетных источников финансирования инвестиций // Российский экономический журнал. 2004. -№ 5
  9. Г. А. Методические аспекты регулирования социального развития как фактора экономического роста в процессе реформирования экономики России // Вестник московского университета Сер. 6. Экономика. -2003.-№ 2.
  10. B.C., Гольдштейн Д. В. Оценка эффективности инвестиционных проектов в современной экономике (теория и методология) / Под ред. проф. В. Р. Атояна. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2003. — 196 с.
  11. . К.В. Инвестиции: системный анализ и управление. М.: Издательство: «Дашков и К». 2005 г. 288с.
  12. Ф. Современная социальная политика: между планом и рынком. -М., 1999.
  13. Т.Л., Тарасевич В. М. и др. Маркетинг. Учебник. — М.: Экономика, 2001. 703 с.
  14. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. 4-е изд., дополн. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 416 с. •
  15. С. Инвестиции и трейдинг: Формирование индивидуального подхода к принятию решений. СПб.: Издательство: «Альпина Бизнес Букс». 2006 г. 534 с.
  16. С.В. Управление инновационным бизнесом: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. М.: ЮНИТИ, 2001. — 343 с.
  17. А., Домина И. Система социальной поддержки населения: уроки кризиса и региональный опыт // Вопросы экономики. 1999.- № 2.
  18. В.И. Региональные аспекты инвестиционной политики в социальной сфере. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
  19. Е. Муниципализация социальной сферы предприятий: мнение руководителей // Мониторинг общественного мнения. 1998. № 5
  20. Г. В. Инвестиции в российские регионы: реальность и перспективы. М.: 2001.
  21. А. Масштабы и переделы социальной политики Северных стран // Мировая экономика и международные отношения. 1999. — № 11.
  22. В.И., Юрганова JI.A. Субъекты управления социальной сферы региона: условия и механизмы оптимального взаимодействия. —1. Екатеринбург, 2003.
  23. А.А., Беляков С. А. Потребности финансирования высшего образования в Российской Федерации // Финансы. 2004. — № 10.
  24. Всемирный банк. Рабочий обзор № 89. Техника приватизации государственных предприятий. — М.: Издательская группа «Прогресс», 1994.
  25. И.Н. Туризм в России: концептуальные основы стратегических направлений развития. — СПб.: Сервис, 2001.
  26. М. Возможности заимствований для субъектов РФ и муниципальных образований в условиях нового законодательства // Рынок ценных бумаг. 2001. — № 5.
  27. Г. Х., Гильдингерш М. Г., Дорохин Д. Г. Возможности использования зарубежного опыта при формировании российской модели социальной защиты населения // Труд за рубежом. 2002. — № 2.
  28. А.А. Институциональная структура инвестиционного климата региона. // М.: 2002.
  29. А.А. Современные направления формирования инвестиционной политики в российской экономике. // М.: Регионы, 2002.
  30. В.Э. Социальная политика и социальный маркетинг // СПб., 1999.
  31. А. Управление инвестициями. М.: Изд-во «Интернет-трейдинг». 2005 г. с. 110.
  32. О.Г. Регинальное управление инвестиционной деятельностью. // М.: Регионы, 2001.
  33. М. Социальные реформы и бюджетный кризис в Российской Федерации // Социальная политика в период перехода к рынку: проблемы и решения: Сборник статей / Под ред. А. Ослунда, М.Дмитриева. М., 1999.
  34. М.Э. Социальная сфера в условиях финансового кризиса: проблемы адаптации // Вопросы экономики. 1999. — № 2.
  35. П. Эффективное управление: Экон. задачи и оптим. решения (пер. с англ. М. Котельниковой). // М.: Фаир-пресс, 2003. 284 с.
  36. П. Энциклопедия менеджмента : Весь Питер Друкер в одной кн.: лучшие работы по менеджменту, напис. за 60 лет (Пер. с англ. О. Л. Пелявского). // М.: Вильяме, 2004. 623 с.
  37. П. Задачи менеджмента в XXI веке. // М.: Вильяме, 2000. — 270 с.
  38. П. Практика менеджмента. // М.: Вильяме, 2000. — 397 с.
  39. Е., Жилинская Е. Социально-демографическая ситуация и задачи отечественного здравоохранения // Власть. 2001. — № 12.
  40. В.Г., Батурин Л.А" Бутов В. И. и др. Экономика социальной сферы: Уч. пособие. //— Ростов-н/Д: Изд. центр «Март», 2001.
  41. С.Д., Гохберг Л. М., Ягудин С. Ю. и др. Инновационный менеджмент. Учебник. // М.: «Банки и биржи», ЮНИТИ, 1997. 324 с.
  42. Инновации в российской экономике // Вопросы экономики, № 7, 2001, с.18−115.
  43. Инновационная система России: модель и перспективы ее развития. Выпуск 2. // М.: РУДН, 2003. 139 с.
  44. В.В. Инвестиции. М.: М.: ООО «ТК Велби», 2003, 440 с.
  45. Г. Д. Основы инновационного менеджмента: Учеб. Для студентов, обучающихся по эконом, специальностям. // М.: ЮНИТИ, 1999. — 207 с.
  46. Д.И. Инновационная деятельность // М.: Экзамен, 2001. 576 с.
  47. Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. // Межд. фонд Н. Д. Кондратьева. М.: Экономика, 2002. — 765 с.
  48. И.В. Дефолты на рынке муниципальных облигаций США: экономические аспекты. // М.: Наука, 2001.
  49. Э.И. и др. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. Учебное пособие. // 2-е изд., перераб. и дополн. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 608 с.
  50. А.С. Оценка инвестиционного климата региона. // М.: 2002.
  51. У. Кеннеди. Качественный менеджмент в бесприбыльной сфере. // Пер. с англ. СПб., 1997.
  52. А., Юнг Э. и др Исследование экономических систем на стадии трансформации. Массовая приватизация в странах Центральной и Восточной Европы и бывшего Советского Союза. Сравнительный анализ // Всемирный банк. 2001.
  53. М.А. Инвестиции на развивающихся рынках. — М.: ООО Издательско-консалтинговое предприятие «ДеКА», 2003. — 480 с.
  54. И. Экономический анализ реальных инвестиций. М.: Экономистъ. 2003 г.
  55. И.В., Косов В. В. Экономический анализ реальных инвестиций: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2004. — 347 с.
  56. В.И. Социально-экономические проблемы регулирования инвестиционной деятельности в регионах. // М.: 2001.
  57. . 3. Теория организации: Учебник. // 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2002. — 558 с.
  58. О’Лири Д. ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. // М.: Вершина, 2004. — 344 с.
  59. Основы региональной экономики // Под.ред. Гринберга А. Г. — М., 2000.
  60. М.Н. Проблемы использования инвестиционного потенциала российских регионов. // М.: 2001.
  61. Н.А., Сычев М. Ф. Инвестиции в экономике региона. // Учеб. пособие. М.: 2000.
  62. С. Муниципальные займы автономия и централизм. Опыт Нидерландов // Рынок ценных бумаг. — 2000. — № 24.
  63. С.Л. Инновационный менеджмент: особенности социальной сферы. //Воронеж: 2001.
  64. Политика доходов и заработной платы: учебник / Под ред. П. В. Савченко и Ю. П. Кошкина. М.: Юристъ, 2000.
  65. Ю.А. Экономика социально-культурной сферы СПб.:
  66. Издательство СПб ГУКИ, 2003. 96 с.
  67. СВ., Петрушина О. Е. Государственное управление зарубежных стран: Уч. пособие. М.: Аспект Пресс, 2001.
  68. .А., Лозовский Л. Ш. Экономика и управление.- М., 2005
  69. В.Н. Региональная инвестиционная политика. // М.: Издат.2000.
  70. Н.К. Научные основы разработок и реализации структурно-инвестиционной политики в регионах России. // Автореферат. М.: РАГС. 2002.
  71. Г. Э. Социальная экономика: Учебник. М.: ДИС, 2001 — 366 с.
  72. С.Н. Социальная политика: Учеб. пос. М.: Издательство: «ГУ ВШЭ» 2004 г. с: 432
  73. И.В., Сименко И. В. Инвестиции в человеческий капитал в контексте устойчивого развития экономики Украины. Донецк: Изд-во ДонГУЭиТ, 2000. с. 46
  74. С.А. Концессионное соглашение: теория и практика. М.: ООО «Пестор Академик Паблишерз». — 2002. — 256 с.
  75. Социальная ответственность компании: практическая польза для бизнеса. М.: Ассоциация российских менеджеров, 2002.
  76. Социальная политика: парадигмы и приоритеты: Монография / Под общ. Ред. В. И. Жукова. М.: изд-во МГСУ «Союз», 2000.
  77. Социальная политика: Учебник / Под ред. Волгина Н. А. М.: Издательство «Экзамен», 2004.
  78. Социально ответственный бизнес: глобальные тенденции и опыт стран СНГ / Под ред. М. И. Либоракиной. М.: Фонд «Институт экономики города», 2001.
  79. Социальное положение и уровень жизни населения России: Стат. сб. / Госкомстат России. М., 2000.
  80. Социальное развитие в условиях экономических трансформаций. // Отв.ред. Ф. Э. Бурджалов, М.: ИМЭМО, 2003.
  81. Социально-экономическоая эффективность: опыть США. Система самовыдвижения. // Отв.ред. В. И. Марцинкевич, М.: Наука, 2002, 301 с.
  82. И.В. Социальная ответственность бизнеса // Россия и социальные изменения в современном мире. Материалы международной научной конференции «Ломоносов-2004». Сборник статей аспирантов в 3-х т. Том 3. М.: МАКС-Пресс, 2004.
  83. С. Социальные инвестиции в бизнесе. Пособие для менеджеров. -М.: Русский университет, 2003.
  84. ., Рендер Р., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. 2-е изд. // Пер. с англ. / Под ред. В. В. Кулибановой. СПб.: Питер, 2002.
  85. С.К. Управление инвестиционным процессом в регинальной экономике. // М.: «Союз», 2003.
  86. А.Ю. Структурная политика и инвестиционные процессы в регионе. // М.: «Книга», 2003.
  87. Управление социальной сферы // Под.ред. Городина В. Э. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
  88. С. Шведсткая социальная модель управления и развития // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 3.
  89. Ф. И. Социальная политика в субъектах РФ. // Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1998.
  90. А. Эволюция социальной политики: тенденции и перспективы // Общество и экономика. 2000. — № 7.
  91. У. Инвестиции: Учеб. для студентов, обучающихся по экономическим специальностям (пер. с англ. В. Н. Буренина, А.А. Васина). // М.: Инфра-М, 2004. 1027 с
  92. СВ. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. М.: Издательство ГУ ВШЭ, 2003. — 367 с.
  93. Экономика здравоохранения: Учебное пособие / Под общ. ред. А. В. Решетникова. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. — 272 с.
  94. Экономика и управление на предприятиях социально-культурной сферы: Введение в специальность /Под ред. Погостинской Н. П. СПб.: Издательство СПбГУП, 2004. — 120 с.
  95. И.А. История экономического анализа. В 3 т. Пер. с англ. под ред. B.C. Автономова. // СПб.: Эк. шк., 2001.
  96. Л.И. Экономические методы управления в социальной сфере. //М.: Экономика, 1991.
  97. Основные показатели, представляемые для разработки параметров прогноза социально-экономического развитиясубъектов Российской Федерации)
Заполнить форму текущей работой