Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Логистизация услуг предприятий быстрого обслуживания в сфере общественного питания: На примере города Екатеринбурга

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Российский рынок быстрого питания является привлекательной сферой для инвестиций зарубежных компаний и отечественных предпри нимателей, благодаря чему с середины 1998 года, несмотря на августов ский кризис, наблюдается рост открытой сети предприятий общественного питания.2. В России процесс развития рынка услуг предприятий быстрого об служивания имеет свои особенности, значительно отличающие путь… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА РЫНКЕ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
    • 1. 1. Роль и место общественного питания в экономике страны и определение видового состава предприятий
    • 1. 2. Рынок услуг предприятий быстрого обслуживания, методы его исследования
    • 1. 3. Сравнительная характеристика зарубежного и отечественного опыта организации быстрого питания
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
    • 2. 1. Исследование видового состава предприятий быстрого < обслуживания и их экономических показателей
    • 2. 2. Современное состояние территориальной организации предприятий быстрого обслуживания и потребительская оценка их работы
    • 2. 3. Логистические каналы продовольственного товародвижения в сети предприятий быстрого обслуживания
  • ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
    • 3. 1. Совершенствование логистической системы на рынке услуг предприятий быстрого обслуживания
    • 3. 2. Определение типа, мощности и экономической эффективности производственно — распределительного комплекса
    • 3. 3. Методика оптимизации размещения предприятий быстрого обслуживания на территории крупных городов

Логистизация услуг предприятий быстрого обслуживания в сфере общественного питания: На примере города Екатеринбурга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. На современном этапе развития рыночных отношений ключевой проблемой является создание благоприятных экономических условий для роста производства и обращения, стимулирования инвестиций во всех сферах национальной экономики. Особые трудности в реализации данных задач прослеживаются в отрасли общественного питания.

Общественное питание обладает рядом специфических особенностей по выполняемым функциям. Высокие темпы экономических преобразований в данной сфере привели к изменению структуры сети общественного питания, собственности и управления, к расширению хозяйственной самостоятельности, в результате чего практически полностью ликвидирована прежняя система материально — технического и продовольственного снабжения, функционировавшая на основе централизованных методов управления. В то же время новая система материалеи продуктообеспечения находится в стадии зарождения.

Структура сети предприятий общественного питания в настоящее время меняется в сторону увеличения общедоступных предприятий быстрого обслуживания, необходимость активного роста числа которых вызвана ускорением темпов жизни, увеличением спроса на такие виды услуг, которые требуют минимальных затрат со стороны их потребителей времени, а также развитием туризма, расширением сели торговых комплексов, включая рынки, сети спортивных и зрелищных сооружений, зон отдыха населения. Развитие сети предприятий быстрого обслуживания экономически выгодно и самой отрасли и таким предприятиям. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки.

В связи с этим использование опыта зарубежных индустриально-развитых стран и применение принципов логистики, охватывающих комплекс взаимосвязанных отношений в сфере организации и управления движением материальных и информационных потоков и выражающих экономическую заинтересованность всех участников оборота, является наиболее перспективным направлением создания устойчивого и чуткого к запросам потребителей услуг общественного питания.

Логистика как сравнительно молодая отрасль науки доказала свою эффективность во многих сферах национальной экономики. Исследованиям в области логистики посвящены труды ученых различных школ. К их числу относятся московские школы: Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка — ИТКОР (Баскин А.И., Гордон М. П., Карнаухов С. Б., Нагапетьянц Н. А, Проценко О. Д., Смехов А. А. и др.), РЭА им. Г. В. Плеханова (Гребнев Н. Т. Новиков Д.Т., Степанов В. И., Фасоляк Н.Д.), другие научные центры и школы (Алферьев В.П., Аникин Б. А., Гаджинский A.M., Дыбская В В., Миротин Л. Б., Родников А. Н., Сергеев В. И. и др.) — санкт-петербургская школа: Санкт-Петербургский университет экономики и финансов им. Н. А. Вознесенского (Мясникова JT.A., Новиков О. А., Семенен-ко А.И., Уваров С. А. Щербаков В.В. и др.) — региональные школы логистики: Ростовская (Стаханов В Н., Костоглодов Д. Д. и др.), Самарская (Сосунова Л.А., Строгов Н. П. и др.). Саратовская (Залманова М.Е. и др.), а также ученых Сибири и Дальнего Востока (Колодин B.C., Русалева Л. Ю., Третьяков М. М. и др.). В работе автора большое внимание уделено исследованиям ученых уральской школы логистики и ученых, специализирующихся на управлении в торговле и общественном питании (Гончаров П.П., Зырянов А. В. Лазарев В.А., Набоков В. И., Николаева Т. Н. и др.).

Высоко оценивая труды вышеперечисленных и не названных ученых, отметим, что вопросы логистики такой сферы экономики как общественное питание прямо не рассматривались. В существующих научных трудах практически не исследована организация процессов товародвйжения в территориальном аспекте, недостаточен объем логистических исследований проблем эффективног о функционирования потребительских рынков, не в полной мере отработана теоретическая и методическая база таких исследований. Данные обстоятельства и определяют актуальность настоящего диссертационного исследования. его цель и основные задачи.

Целью работы является уточнение теоретико — методологических положений исследования логистической системы предприятий быстрого обслуживания па современном этапе, их апробация на примере города Екатеринбурга и разработка практических рекомендаций по совершенствованию общественного питания с позиции логистики.

Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:

— выявить особенности и закономерности развития быстрого питания в современный период, их влияние на формирование, функционирование и развитие логистических принципов организации общественного питания в крупных городах;

— уточнить классификацию предприятий общественного питания с учетом современного состояния развития сети и провести теоретический анализ понятий «предприятие быстрого обслуживания», «предприятие быстрого питания» ;

— обосновать систему классификационных признаков предприятий быстрого обслуживания и разработать методику анализа логистической системы предприятий быстрого обслуживания и их размещения в крупных городах (на примере города Екатеринбурга);

— определить особенности применения логистики к организации общественного питания и размещению предприятий быстрого обслуживания в городе Екатеринбурге на основе предложенной автором методики;

— разработать рекомендации по совершенствованию логистической системы предприятий быстрого обслуживания и обосновать их оптимальное размещение на территории крупного города.

Объектом диссертационного исследования являются предприятия быстрого обслуживания сферы общественного питания, потребители и органы, регулирующие их деятельность в городе Екатеринбурге.

Выбор города Екатеринбурга обусловлен его ролью одного из крупнейших городов России и активным ростом за последние годы сети предприятий быстрого обслуживания.

В качестве предмета диссертационного исследования выступают процессы продовольственного товародвижения в логистической системе пред- 1 приятии быстрого обслуживания.

Теоретической и методологической основой диссертационной работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых в области ¦экономики, логистики, маркетинга, материально — технического снабжения, региональной экономики, организации производства и обслуживания на предприятиях общественного питания, а также нормативные документы Российской Федерации, регулирующие экономическую деятельность предприятии общественного питания.

Информационную базу исследования составили материалы Госкомстата РФ, Свердловского областною комитета государственной статистики, Комитета по товарному рынку города Екатеринбурга, а также первичная информация, собранная автором в результате исследования, опросов потребителей услуг предприятий общественного питания, экспертные оценки руководителей предприятий быстрого обслуживания и специалистов, осуществляющих регулирование рынка и их услуг.

В ходе исследования использовались принципы системного подходааналитико — прогностические методыметоды статистического анализа, экст-раполяций, экспертных оценок, анкетированияэкономике — математического моделирования и картографирования.

Научная новизна результатов исследования заключается в следующем:

— выявлены особенности и закономерности развития быстрого питания в современный период, их влияние на формирование, функционирование и развитие логистических принципов организации общественного питания в крупных городах;

— уточнена классификация предприятий общественного питания с учетом современного состояния развития сети и даны новые определения понятий «предприятие быстрого обслуживания», «предприятие быстрого питания» ;

— обоснована система классификационных признаков предприятий быстрого обслуживания и разработана методика анализа логистической системы предприятий быстрого обслуживания и их размещения в крупных городах (на примере города Екатеринбурга);

— определены особенности применения логистики к организации общественного питания и размещению предприятий быстрого обслуживания в городе Екатеринбурге на основе предложенной автором методики;

— разработаны рекомендации по совершенствованию логистической системы предприятий быстрого обслуживания и методика оптимизации выбора их места расположения на территории крупного города.

Практическая значимость диссертационной работы состоит в возможности использования разработанной методики исследования логистической системы предприятий быстрого обслуживания и их размещения в крупных городах с применением расчетов коэффициентов концентрации, индексов локализации, в решении задачи выбора оптимального варианта размещения предприятий быстрою обслуживания па территории крупного города.

Научные выводы и рекомендации могут быть использованы региональными и муниципальными органами управления (Комитетами по развитию товарных рынков при Администрациях регионов России) с целью разработки концепций развития сферы общественною питанияхозяйствующими субъектами, действующими на рынке услуг предприятий быстрого обслуживания, при рассмотрении вопросов инвестирования и размещения предприятий питания на территории крупного города: высшими и средними учебными заведениями при подготовке специалистов в области коммерции, маркетинга и общественного питания.

Разработанные автором рекомендации по совершенствованию развития сети стационарных закусочных города Екатеринбурга, а также составленная база данных в программе Excel были одобрены и приняты к внедрению Комитетом по товарному рынку, что подтверждается соответствующим актом.

Методические разработки по теме диссертации вошли в соответствующие разделы госбюджетной НИР, выполняемой в Уральском государственном экономическом университете на кафедре Технологии продукции общественного питания: «Совершенствование технологии и организации производства продуктов питания» .

Теоретические и методические положения диссертационной работы используются в учебном процессе в преподавании курсов для специальностей «Коммерция (торговое дело)» и «Технология продуктов общественного питания»: «Основы технологии, организации и проектирования предприятий общественного питания», «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания», «Инвестирование и размещение торговых предприятий». Разработанные автором методика определения размера инвестиций и методика оптимизации выбора места расположения предприятий быстрого обслуживания на территории крупного города используются при выполнении дипломных проектов по специальностям «Коммерция (торговое дело)» и «Технология продуктов общественного питания» .

Апробация работы. Основные результаты проведенного исследования на различных этапах его выполнения представлялись в форме научных докладов и сообщений на всероссийских научно — практических конференциях (Екатеринбург, ноябрь, 1999 г.: Екатеринбург/апрель, 2000 г.- Москва, май, 2000 г.), всероссийских научно — практических конференциях с международным участием (Орел, декабрь, 1999 г.- Орел, декабрь, 2000 г.- Самара, май, 2001 г.) — региональной научно — практической конференции (Курган, ноябрь, 2000 г.): производст’венных совещаниях Комитета по товарному рынку г. Екатеринбурга.

Публикации. Результаты исследования опубликованы в 9 работах общим объемом 1.02 и.л. (доля автора 0,78 п.л.).

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. Содержание работы раскрывается на 157 страницах машинописного текста, включает 15 рисунков, 54 таблицы. 9 приложений.

Список литературы

содержит 160 наименований.

С развитием рь[ночных отношений в стране особую актуальность и значимость приобретает исследование коммерческой деятельности в сфе рах производства и обращения, к которой относится общественное пита ние. Сложная сощ1ально — экономическая ситуащ1я практически во всех регионах страны, существующая социальная напряженность в обществе обусловили необходимость исследований потребительских рынков, так как данная сфера теснейшим образом связана с удовлетворением насущных потребностей человека. В своей работе автор стремился сконцешрировать основное внимание на тех проблемах, которые, по ею мнению, имеют наибольшее значение и являются самыми существенными с точки зрения реальных потребностей практического применения. Основная идея исследования заключалась в комплексной оценке со стояния РУ ПБО в пределах города Екатеринбурга. Для реализации поставленной цели был проведен теоретический ана лиз понятий «предприятие быстрого обслуживания» и «предприятие быст рого питания», разработана новая система классификации предприятий общественного питания с учетом современного состояния развития сети, что позволило обеспечить комплексную и всестороннюю характеристику объекта исследованияиз существуюш, их методов и методик был выбран комплекс необходимых и взаимосвязанных элементов, позволяющих глубже познать происходящие процессы. Проведенное в диссертационной рабоге исследование логистической системы рынка услуг предприятий быстрого обслуживания на примере го рода Екатеринбурга позволяет сделать следующие выводы:

1. Российский рынок быстрого питания является привлекательной сферой для инвестиций зарубежных компаний и отечественных предпри нимателей, благодаря чему с середины 1998 года, несмотря на августов ский кризис, наблюдается рост открытой сети предприятий общественного питания.2. В России процесс развития рынка услуг предприятий быстрого об служивания имеет свои особенности, значительно отличающие путь его развития в нашей стране от западных капиталистических стран с развитой рыночной экономикой.3. Экономическое состояние РУ ПБО России в связи с отсутствием стабильной нормативной и законодательной базы в настояпщй период определяется стихийным характером развития. Отечественная система обще ственного питания не переняла фирменный стиль работы при организации массового питания, характерный для стран с развитой рыночной экономи кой, и все еще строится на принципах самоизоляции, а не централизован ного производства и кооперации с пищевой промышленностью. Приток различных иностранных компаний на российский рынок способствует только слепому копированию зарубежного опыта, начиная с ассортимента до рекламной кампании, что тормозит развитие и переоснащение системы общественного питания с учетом национальных традиций, вкусов и осо бенностей.4, В результате исследования закусочных города Екатеринбурга выяв лено следующее: по процентному соотношению между основными типами предприятий закусочные занимают второе место после столовых и состав ляют 20%- доля специализированных предприятий не значительна и со ставляет 16%- по сравнению с 1998 годом сеть закусочных увеличилась на, 92% и в настоящее время продолжает свой активный ростбольшинство предприятий — 94% имеют частную форму собственности- 51% всех заку сочных нельзя относить к предприятиям быстрого обслуживания, а 84% предприятий (закусочные общего типа) нельзя относить к сфере быстрого питания.5. Результаты проведенного исследования выявили неравномерность размещения предприятий быстрого обслуживания в г. Екатеринбурге. Со временное состояние территориальной организации сети ПБО характери зуется высокой концентрацией предприятий в зоне i ородского центра. Однако при определении контуров i раниц зон коммерческой активно сти методом картографирования оказалось, что, выделяя коммерческое яд ро города, ареалы основных городских магистралей и транспортные узлы, которые можно рассматривать как составляющие зоны повышенной ком мерческой активности, обнаруживаются предприятия с очень низким пока зателем (значение К меньше 0,4). И наоборот, на периферии, городских окраинах, в относительно замкнутых районах, относящихся к территории зоны коммерческого риска, выделяются предприятия с показателем выше среднего уровня (К от 1,2 до 1,5) и средним показателем (К от 0,9 до 1,1).Таким образом, экономическая эффективность предприятия быстрого обслуживания зависит не только от выгодного месторасположения на при былеприносящих территориях города, но и от логистического подхода к управлению материальными потоками, маркетинговой, ценовой, ассорти ментной политики. Данную гипотезу подтверждает и проведенный репрезентативный оп рос потребителей услуг общественного питания, абсолютное большинство которых (91%) считают размещение сети ПБО в жилых районах весьма перспективным направлением.6. Особенность логистики общественного питания, состоящей из трех этапов, состоит в том, что на предприятиях используется ежедневно широ кий ассортимент сырья, товаров и полуфабрикатов, требующий особых режимов хранения (закупочная логистика), но объем их потребления не значителен (производственная логистика). Кроме того, короткие сроки хранения и реализации готовой продукции (распределительная логистика), ограниченные площади складских помещений оказывают существенное влияние на объемы поставок. В настоящее время все закусочные работают по принципу организации самостоятельной закупочной политики (число поставщиков у одного предприятия доходит до 23), самостоятельного за готовочного и доготовочного производства кулинарной продукции, что снижает зависимость предприятия от колебания рыночной конъюнктуры, но не обеспечивает высокого качества и низкой себестоимости выпускае мой продукции, что в свою очередь ведет к снижению покупательского спроса. С целью устранения отмеченных недостатков, наряду с задачей раз мещения самих предприягий быстрого обслуживания на территории круп }юго города, необходимо рещигь задачу создания и оптимального разме щения распределител1) Иого центра, тем самым, совершенствуя логистиче скую систему РУ ПБО.

7. В работе предлагается научно обоснованный вариант оптимального размещения двух схем. согласно которым город Екатеринбург обслужива ется одним производственно — распределительным комплексом, снабжаю щим сеть ПБО замороженными овощными полуфабрикатами, и распреде лительными центрами, расположенными в географических центрах данных районов и рассчитанные автором с учетом минимальной транспортной ра боты по доставке грузов путем определения центра тяжести. Внедрение данных рекомендаций, основанных на комплексном иссле довании РУ ПБО в городе Екатеринбурге, позволит внедрить принципы распределительной логистики, улучшить закупочную, производственную и транспортную области логистической системы, что приведет к повышению конкурентоспособности отечественного РУ ПБО и дальнейшему его разви тию.8. В работе представлена также методика оптимизации размещения предприятий быстрого обслуживания на территории крупных городов. включающая целевые функции и систему ограничений, связанную с из держками потребления, выраженными временными показателями. Методика позволяет решить задачу минимизации капитальных затрат для организации предприятий быстрого обслуживания в зависимости от места расположения и мощности предприятия, задачу минимизации логи стических издержек, связанную с организацией распределительных цен тров, а также задачу максимизации прибыли. В целом, основные положения и результаты работы были направлены на повышение эффективности логистической системы рынка услуг пред приятий быстрого обслуживания, совершенствование условий развития се ти ПБО для максимального удовлетворения всех потребностей с учетом выявленных территориальных особенностей и разработку концепции раз вития общественного питания в рыночных условиях с учетом определения его места и роли на потребительском рынке. Теоретико — методологический подход, предложенный в работе, и проведенный на его основе анализ могут служить алгоритмом исследова ния состояния рынка услуг предприятий быстрого обслуживания любого уровня и использоваться региональными и муниципальными органами управления, а также коммерческими службами, осуществляющими логи стические и маркетинговые исследования на рынке услуг общественного питания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ «О защите прав потребителей».
  2. Закон РФ «О стандартизации».
  3. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг».
  4. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей» и кодекс РСФСР об административных правонарушениях / Ведомости Федерального собрания РФ № 3 от 21 января 1996 г.
  5. О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в РФ / Собрание актов Президента и Правительства РФ.
  6. Федеральный Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»
  7. ГОСТ Р 50 647−94. Общественное питание. Термины и определения. М.: Госстандарт России, 1994.
  8. ГОСТ Р 50 762−95. Общественное питание. Классификация предприятий. М.: Госстандарт России, 1995.
  9. ГОСТ Р 50 763−95. Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия. М.: Госстандарт России, 1995.
  10. ГОСТ Р 50 764−95. Услуги общественного питания. Общие требования. М.: Госстандарт России, 1995.
  11. ГОСТ Р 50 935−96. Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу. М: Госстандарт России, 1996.
  12. ГОСТ Р 51 303−99. Торговля. Термины и определения. М.: Госстандарт России, 1999.
  13. ОСТ 28−1-95. Общественное питание. Требования к производственному персоналу. М.: Комитет РФ по торговле, 1995.
  14. СанПиН 42−123−4217−86. Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов. М., 1986.
  15. СанПиН 42−123−5777−91. Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое. М., 1991.
  16. СанГТиН 2.32.560−96. Гигиенические требования к качеству и безопасности сырья и пищевых продуктов. М., 1997.
  17. СниП JI-8−71. Предприятия общественного питания. Нормы проектирования. М.: Стройиздат, 1971.
  18. Постановление Главы г. Екатеринбурга от 15.02.98 № 25 «Об организации работы объектов уличной торговли в 1998 году».
  19. Постановление Главы г. Екатеринбурга от 17.02.00 № 133 «Об организации работы объектов уличной торговли в 2000 году».Статистика
  20. Народное хозяйство Башкирской АССР за годы одиннадцатой пятилетки. Статистический сборник. Уфа: Башкирское кн. изд-во, 1986.-256 с.
  21. Оренбургская область в одиннадцатой пятилетке 1981−1985. Статистический сборник. Челябинск: Южно-Уральское кн. изд-во, 1987.-100с.
  22. Свердловская область в цифрах. 1986−1990 годы: Стат. сб. Екатеринбург: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1991.-144с.
  23. Курганская область в одиннадцатой пятилетке 1981−1985. Статистический сборник. Челябинск: Южно-Уральское кн. изд-во, 1987.-108с.
  24. Народное хозяйство Удмуртской АССР в одиннадцатой пятилетке: Статистический сборник. Устинов: Удмуртия, 1986.-184с.
  25. Екатеринбург на рубеже столетий: Сборник статистических материалов / Свердловский областной комитет государственной статистики. -Екатеринбург, 1999. 112с.
  26. Торговля в Свердловской области, официальное издание Свердловского областного комитета государственной статистики, Екатеринбург, 2000. 79с.
  27. Торговля в России: Стат. сб./ Госкомстат России. М., 1999. — 395с.
  28. Российский статистический ежегодник: Стат. сб./ Госкомстат России. М., 1999. -621с.
  29. Регионы России. Стат. сб. В 2 г. Т. 1/Госкомстат России. М., 1999. — 532с.
  30. Обзор экономики России. Основные тенденции развития. 2000 г. II часть. Пер. с англ. М., 2000, 78с.
  31. Состояние экономики Свердловской области в 1996−98 гг. Аналитический обзор. / Свердловский областной комитет государственной статистики.34.http: // www. gks. ru
  32. Народное хозяйство СССР в 1980 г. Стат. ежегодник/ ЦСУ СССР. -М: Финансы и статистика. 1981 г. 583с.
  33. Народное хозяйство СССР в J 990 г.: Стат. ежегодник / Госкомстат СССР. -М.: Финансы и статистика, 1991. 752с.
  34. Розничная торговля в Свердловской области за 1998 год. Статистический сборник/ Свердловский областной комитет государственной статистики. -Екатеринбург, 1999.
  35. Свердловская область в 1990—1993 гг./ Свердловское областное управление статистики. Свердловск, 1994.
  36. Свердловская область в 1990—1994 гг./ Свердловское областное управление статистики. Свердловск, 1995. Книги
  37. Е.Г. Размещение производительных сил и экономика районов: Учебное пособие. Свердловск: Свердловский институт народного хозяйства. 1990. — 78 с.
  38. А.И., Варданян Г, И. Экономика снабжения предприятий сегодня и завтра. М.: Экономика, 1990. 207с.
  39. М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для торг. вузов. М.: Экономика, 1990. — 352с.
  40. М.И. Индустриальные технологии производства продукции общественного питания. М.: Экономика, 1989. — 270с.
  41. М.И. Организация производства и обслуживания в общественном питании. М.: Экономика, 1986. — 304с.
  42. М.И., Винокуров Г. А., Черевко А. И. Производство полуфабрикатов для предприятий общественного питания. М.: Экономика, 1985.- 184с.
  43. Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ./Науч. ред. и авт. предисл. Ф. А. Крутиков М.: Экономика, 1991.-271 с.
  44. В.Г. Общественное питание и актуальные вопросы его развития. М.: Экономика, 1978. — 128с.
  45. В.Г., Ходорова З. С. общественное питание: итоги и перспективы. М.: Экономика, 1984. -240с.
  46. Н.Д. и др. Изучение спроса на товары народного потребления. Справочник. Издательское объединение «Вища школа», 1976. -256с.
  47. В.П. Экономико-математические методы планирования в торговле. М.: Экономика, 1980. — 96с.
  48. A.M. Основы логистики: Учеб. пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. — 124с. ,
  49. A.M. Пракгикум по логистике. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. — 128с.
  50. A.M. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. — 228с.
  51. И.М. Материально техническое снабжение предприятий общественного питания. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Экономика, 1976.-94с.
  52. В.А. Развитие предприятия. М.: Дело, 2000. — 208с.
  53. М.Л., Ходорова З. С. Изучение спроса в общественном питании. 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Экономика, 1982. — 112с.
  54. О.П. Экономика общественного питания/Под ред. Н. И. Кабушкина. Мн.: ООО «Новое знание», 2000. — 304с.
  55. О.Н. Исследование логистической системы товарного рынка кожаной обуви. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Екатеринбург, 1996.
  56. А.В. Размещение и инвестирование торговых предприятий: Учеб. пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Екатеринбург: Ур-ГЭУ, 1995.- 145 с.
  57. А.В. Размещение и инвестирование торговых предприятий: Учеб. пособие, 3-е изд., перераб. и доп. Екатеринбург: Ур-ГЭУ, 1995. — 145 с.
  58. Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирования: Учебник для вузов. М: Финансы, ЮНИТИ, 2000. — 413с.
  59. В.И. Организация сети общественного питания в крупных городах. М.: Экономика, 1977. 70с.
  60. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учебное пособие/Под общ. научной ред. проф. А. В. Зырянова. -Екатеринбург. 1995. 416 с.
  61. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учебник, 2-е изд., перераб. и доп./Под общ. научной ред. проф. А. В. Зырянова. Екатеринбург, 2001. — с.
  62. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. сл. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. — 736с.
  63. .А. Экономико-математические методы в торговле и общественном питании. Ч. I: Учеб. пособие. Харьков: ХИОП, 1989.- 170с.
  64. В.А. Организационно-экономические основы предпринимательства в малом бизнесе: Учеб. пособие. Екатеринбург: УрИНХ, Школа управления, коммерции и бизнеса «Комби», 1993.-84с.
  65. В.Р. Общественное питание: резервы эффективности. -М.: Экономика, 1985. 128с.
  66. Методические указания и практические задания по курсу «Инвестирование и размещение торговых предприятий"/Под. общ. науч. ред. проф. А. В. Зырянова. Екатеринбург, 1996.
  67. Методические указания по развитию, размещению сети специализированных предприятий общественного питания и требования к их организации/К письму Министерства торговли СССР от 29.06.87 № 0113−75.
  68. И.А. Эффективность развития материально-технической базы снабжения. М.: СНИИТЭИМС, 1988. 47 с.
  69. Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ. 1995. — 168 с.
  70. О.А., Уваров С. А. Коммерческая логистика: Учеб. пособие. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1995. — 110 с.
  71. Н.В. проблемы территориальной организации торгового обслуживания населения городов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Екатеринбург, 1995.
  72. Нормы технического оснащения общедоступных предприятий общественного питания/Всероссийский институт питания. Москва, 1995 г.
  73. М.А., Вержбицкий В В., Федосеева И. Р. Организация и размещение городской торговой сети. М.: Экономика, 1980. 120с.
  74. Основы логистики: Учеб. пособие/Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 1999. — 200с.
  75. Организация работы предприятий общественного питания: Учеб. пособие для вузов/Н.Н. Шаповалов, В. М. Платонов, В. И. Пивоваров, Б. А. Крымская. М.: Экономика, 1990. — 272с.
  76. Организация быстрого обслуживания населения на предприятиях общественного питания в странах членах СЭВ/Ю.П. Пирогов, Г. С. Канцарова. — М., 1984, вып. 5, 48с.
  77. Основные направления организации предприятий быстрого обслуживания/?.Б. Бакунова, Л. И. Борисова, J1.B. Ханинева. М., 1988, вып. 2, 43с.
  78. В.И., Платонов В. М. Организация производства полуфабрикатов в общественном питании: Учеб. пособие для подготовки рабочих на производстве. М.: Высш. шк., 1983. 168с.
  79. Порядок приватизации организаций и предприятий общественного питания и торговли. Нормативно методические материалы./Под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В. И. Пивоварова. — М.: Экономика, 1992.-224с.
  80. Е.В., Попова Л.И.Искусство маркетинга: Учебное пособие. Екатеринбург- ТОО «Терминал плюс», 1997.-278с.
  81. Н.М. Великобритания. Экономические районы и города. -М.: Мысль, 1974.-408С.
  82. Разработка рекомендаций по совершенствованию пригородных пассажирских перевозок в Свердловском железнодорожном узле: Отчет о НИР (заключительный)/Рук. темы доц., к.т.н. С.А. Плахо-тич Тема № СУГР — 5. — Екатеринбург, 2000. — 680с.
  83. А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: Экономика, 1995. — 251с.
  84. Рынок и логистика / Под ред. М.ПГордона. М.: Экономика, 1993. — 143с.
  85. Справочник руководителя предприятия общественного питания. Сост.: А. Н. Ершов, А. Ф. Юрченко. М.: Экономика, 1976. — 424с.
  86. Справочник руководителя предприятия общественного питания. Сост.: А. Н. Ершов, А. Ф. Юрченко. М.: Экономика, 1981. — 488с.
  87. Справочник руководителя предприятия общественного пита-ния/Минторг России.-М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2000.-664с.
  88. А.А., Фомин Г. П. Экономико математические методы и модели в торговле: Учеб. пособие для экон. и товаровед, фак. торг. Вузов. -М.: Экономика, 1988. — 149с.
  89. Технология и коммерческая деятельность. Ч. И. Оптовая торговля: Учеб. Пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 1999. -104с. 1
  90. Ф.Я., Волков К. Д. экономика и планирование общественного питания. Учебник для технол. отд-ний техникумов обществ. питания. Изд. 3-е, переработ, и доп. М., «Экономика», 1969.
  91. Н.Д., Смирнов П. В. Организация и планирование снабжения и сбыта и народном хозяйстве: Учебник для техникумов. 2-е изд-ие., испр. и дои. — М. Экономика, 1983. — 280с.
  92. А.А. Введение в логистику. М.: Транспорт, 1993. — 112 с.
  93. В.И. Общественное питание на новый технический уровень. — М. Экономика, 1987. — 295с.
  94. Экономика торговли/Под ред. Б. А. Соловьева: Учебник для торговых вузов. М 1990. Статьи
  95. А. Кто и как кормит москвичей // Покупатель. 1999. -№ 10.-c.il.
  96. .А. Логистика запасов // Консультант директора. -1997. -№ 22. -с.27−39.
  97. Баскин Роббинс. Войти во вкус // Пища, вкус, аромат. 1998. -№ 2. — с. 18−19.
  98. А. Принцип формирования прогрессивных (fast food и street food) технологий // Екатеринбургский магазин. 1998. — № 2. -с.16−18.
  99. Бизнес: Быстрое питание все еще означает быстрые деньги в России // Коммерческий вестник. 1998. — № 10. — с.4−5.
  100. Т., Боргуль С. О быстрой и доходной пище // Екатеринбургский магазин. 1998. — № 2. — с. 19−22.
  101. В. Не дать угаснуть русской кухне // Коммерческий вестник. 1999. -№ 1−2. — с. 17−18.
  102. Верилов А. .И нет ничего сверхсложного! // Питание и общество. 1998. -№ 9. -с.8−10.
  103. А. Основа успеха крепкие тылы // Питание и общество. — 1998. -№ 10. -с.6−7.
  104. . Оборотная сторона гамбургера // Известия. -18.03.00. -с.4.
  105. A.M. Управление торговыми процессами // Екатеринбургский магазин. 2000. — № 1. — с.28−29.
  106. М. Высокая рентабельность fast food при минимальных затратах // Екатеринбургский магазин. 1999. — № 37. — с.21.
  107. Г. Д. Факторы, определяющие величину инвестиций // Роль инноваций в экономике Уральского региона: Материалы первой региональной конференции. Ч. I. Сборник тезисов к докладам.- Екатеринбург: Фонд ЦИБ, 1998. с. 88.
  108. В. Страшная наша привычка: непременно получится // Питание и общество. 1999. — № 1. — с, 5.
  109. Г. Поставки по формуле надежности: Проблемы снабжения и сбыта в модельных исследованиях // Риск. 1993. -№ 4−5. -с.82−95.
  110. Д. О быстрой и доходной пище // Деньги. 1998. — № 8.- с.23−26.
  111. Другой взгляд на быстрое питание // The Ecologist. 1999. -№ 2. — с. 16−18.
  112. В. Складское хозяйство. Место и роль складов в схемах логистического обслуживания // Риск. 1998. — № 4. — с.40−44.
  113. Е. Общепит и мировые стандарты // Вы и ваш ресторан. 1998. — № 4. — с. 12.
  114. Е. В бешеных ритмах fast food // Екатеринбургский магазин. 1998. -№ 2. -с.17−18.
  115. JI. Голод и дядьки // Эксперт. 1999. — № 27. — с.33−39.
  116. А. Пища XXI века // Питание и общество. 1998. -№ 9. — с.30−31.
  117. Логистика запасов // Консультант директора. 1997. — № 21. -с.30−39.
  118. В. Бистро // Ресторанные ведомости. 1997. — № 4. -с.54−57.
  119. Методические рекомендации по разработке снабженческо -сбытовой политики предприятия // Журнал для акционеров. 1997. -№ 11. -с.21−28.
  120. Л., Мадалиев К., Тамбаев Н. Транспортно экспедиционное обслуживание: слагаемые качества // Риск. — 1996. — № 4. -с.35−38.г
  121. Новости // Витрина. Ресторанный бизнес. 1999. — № 1. — с.4.
  122. Общепиту города нужны профессионалы // Товарный рынок. -16.02.98.-с.4−5.
  123. Они знают как надо. Баскин Роббинс, Далкин Донадс // Ресторанные ведомости. 1998. -№ 8. — с.40−41.
  124. Очевидные перспективы // Вы и ваш ресторан. 1999. — № 1−2. -с.12−13.
  125. Пермь: нестандартно, по-своему // Питание и общество. 1998. — № 8. — с.23−24.
  126. В.И. Проблемы развития общественного питания в долгосрочной перспективе // Проблемы индустриализации общественного питания страны: Тез. докл. Всесоюзной науч. конференции. Харьк. ин-т обществ, питания. — Харьков, 1984. — с.501−502.
  127. С. Макдональдс 10 лет // Питание и общество. -2000. -№ 1. -с.24−25.
  128. По целевым программам развивается торговля и общественное питание // Товарный рынок. 09.09.98. — с.7−8.
  129. Развитие товарного рынка в городе Екатеринбурге // Товарный рынок. 18.01.99. — с.4−5.
  130. Роль логистики в повышении конкурентоспособности // Екатеринбургский магазин. 1999. — № 11. — с. 38.
  131. С. «Баскин Роббинс» стремительная экспансия в России // Витрина. — 1998. — № 4. — с.54−58.
  132. Р. Общественное питание: проблемы и перспективы // Торговая газета. 1999. — № 1−2. — с. 17−18.
  133. Л. Не пора ли ставить точку? // Екатеринбургский магазин. 1999. — № 4. — с.34−37.
  134. Т. Даешь fast food // Екатеринбургский магазин. -2000.-№ 4.-с. 14.
  135. А. Друг желудка не всегда друг кошелька // Покупатель. — 2000. -№ 11. — с.З.
  136. А. Общепит на колесах. Поесть вкусно и быстро? Можно! //Покупатель. 2000. — № 13. — с.З.
  137. М. Приятного общепита! // Деловой квартал. 2000. -№ 40.-с. 18−24.
  138. Д. Время fast food // Екатеринбургский магазин. -2000. -№ 4. с. 16.
  139. Торговая Москва: вчера, сегодня, завтра // Питание и общество. 1999.-№ 10. — с. 10−11.
  140. Федорова С. Fast food: опыт северной столицы // Магазин. Ресторан. Отель. 2000. — № 2. — с.29−30.
  141. Д. Выпечка: проблемы и решения // Российский продовольственный рынок. 1997. — № 1 — с. 68.
  142. Хотите открыть кофейню? Есть идеи! // Екатеринбургский магазин, 2000. — № 5. — с.29−30.
  143. Челябинск: чему научим то и получим // Питание и общество. — 1998. -№ 5. -с.4.
  144. М. Ресторанный бизнес: диверсификация перспективный путь развития // Екатеринбургский магазин. — 2000. -№ 2. — с.24.
  145. Г. Торговые точки: экономико географический аспект// Екатеринбургский магазин. — 1998. -№ 0. — с. 16.
Заполнить форму текущей работой