Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование механизма управления сетевым взаимодействием предприятий в условиях информационной экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информационную базу исследования составляют сведения официальных федеральных и региональных статистических органов Российской Федерации и зарубежных государств, Министерства экономического развития РФ, Министерства финансов РФ, Министерства экономики РТ, данные Российского союза промышленников и предпринимателей, союза промышленников и предпринимателей Республики Татарстан, специализированных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты формирования и функционирования сетевой организации
    • 1. 1. Информационная (сетевая) экономика: содержание и характеристика
    • 1. 2. Сетевая организация: содержание и особенности управления
    • 1. 3. Конкурентная интеграция в сетевой организации как основа создания совместной экономической ценности (отношенческой ренты)
  • Глава 2. Механизм формирования и оценка эффективности сетевой организации
    • 2. 1. Потенциал сетевой организации: определение и характеристика
    • 2. 2. Алгоритм оценки сетевого потенциала и его влияние на синергетический эффект сетевой организации
    • 2. 3. Организационная культура и экономическая ментальность как синергетический инструмент координации в сетевой организации
  • Глава 3. Совершенствование механизма функционирования предприятий и организаций с учетом особенностей сетевой организации бизнеса
    • 3. 1. Индустриальные парки как форма сетевой организации. Общая характеристика Индустриального парка «М-7»
    • 3. 2. Оценка сетевого влияния созданной инфраструктуры Индустриального парка «М-7» на деятельность предприятий — резидентов
    • 3. 3. Оценка синергетического эффекта от кооперации предприятий -резидентов

Совершенствование механизма управления сетевым взаимодействием предприятий в условиях информационной экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Особенностью развития хозяйствующих субъектов на современном этапе развития глобальной экономики является рост значимости информационного ресурса и информационных технологий в обеспечении положительной поступательной динамики организации, в том числе посредством формирования эффекта синергии на основе эффективного использования информации. Данное обстоятельство диктует необходимость адаптации систем менеджмента современных предприятий к условиям информационной экономики, что предполагает перепроектирование не только управленческих, но и основных, и вспомогательных процессов с учетом изменений, обусловленных повышением значимости информации в развитии субъектов хозяйствования. В настоящее время большинство российских предприятий используют в качестве основы устойчивого развития ресурсы традиционной экономики, включающие трудовые, материальные, технико-технологические, энергетические и ряд других, в результате использования которых возникновение эффекта синергии не представляется возможным и напротив, практически не уделяют внимания формированию условий эффективного использования ресурсов, способных обеспечить создание положительного эффекта синергии, включающих информационные, организационные, интеллектуальные, предпринимательские, ресурсы знаний и ряд других. Таким образом, проектирование системы управления современным предприятием должно проводиться с учетом повышения удельного веса значимости последних, что диктует необходимость корректировки теоретической платформы управления с учетом особенностей развития информационной экономики.

Данная задача в первую очередь предполагает необходимость формирования систем управления организациями как элементами сетевых образований, что обусловлено возрастающей в информационной экономике специализацией деятельности хозяйствующих субъектовэффективное использование ресурсов, способных обеспечить генерацию положительного эффекта синергии, не представляется возможным в рамках крупной организации, что подтверждается 3 стабильной тенденцией к росту доли малых инновационно-ориентированных предприятий, увеличение численности которых является хараюерной особенностью информационной экономики, избирающих стратегией выхода поглощение крупными компаниями, что позволяет последним аккумулировать образующие синергию ресурсы. В современных условиях наблюдается постепенный рост доли предприятий, эффективно использующих ресурсы информационной экономики и выстраивающих бизпсс-процессы с использованием организационных схем виртуального взаимодействия, и сохраняющих таким образом управленческую автономию при интеграции с крупными партнерами, что диктует необходимость определения роли сетевых образований в развитии хозяйствующих субъектов в информационной экономике. Формирование механизма управления, который позволил бы, с одной стороны, эффективно использовать информационные, организационные, интеллектуальные, предпринимательские и иные аналогичные ресурсы, значимость которых возрастает в условиях информационной экономики, и, с другой стороны, обеспечить автономию принятия решений субьектом хозяйствования, являющимся неотъемлемой частью сетевого образования по созданию продукта, обладающего потребительской ценностью, представляет собой одну из важных задач развития современного менеджмента.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что результативное управление развитием предприятия в условиях информационной экономики должно быть основано на формировании научно обоснованной системы управления предприяшем в рамках сетевого образования. Применение такого подхода позволит создать условия эффективного развития современных предприятий на основе формирования положительного эффекта синергии при использовании как собственных ресурсов, так и ресурсов сетевого образования, что позволит обеспечить высокий уровень конкурентоспособности в динамичной неопределенной внешней среде.

Степень разработанности проблемы. Большой вклад в изучение различных аспектов информационной экономики и постиндустриального общества был сделан в значительном количестве работ отечественных и зарубежных исследователей. 4.

Основы теории информации рассмотрены в трудах Ы. Винера, Р. Хартли, К. Шеннона, У. Эшби, Н. Ы. Моисеева, В. И. Корогодина. Развитию теории информационной и постиндустриальной экономики посвятили свои труды такие ученые как Д. Белл, Е. М. Белый, Дж. Гелбрейт, Й. Шумпетер, М. Кастельс, А. Тоффлер, В. Л. Иноземцев, Т. П. Николаева. Однако, данные работы больше акцентируют внимание на макроэкономическом уровне анализа, тогда как актуальным на сегодняшний день являются изменения, которые принесла информационная экономика в устройство фирм и организаций. Хорошо изученным остается внутреннее устройство фирм, построенное на традиционных иерархических принципах. Исследованию основных моделей бюрократических структур в традиционной экономике посвятили своп работы М. Вебер, А. Файоль, классификацию и анализ разнообразных организационных структур предлагают А. Чандлер, Г. Минцберг.

Заметный вклад в разработку рассматриваемой проблемы смены управленческих парадигм внесли отечественные и зарубежные авторы: Дж. Голдсмит, П. Друкер, Т. Ю. Иванова, К. Клок, Э. Кемпбелл, Э. М. Коротков, С. П. Курдюмов, Г. Р. Латфуллин, К. Саммерс Лаче, Б. З. Мильнер, В. Д. Могилевский, В. Н. Некрасов, А. И. Пригожин, В. М. Приходько, А. В. Райченко, С. В. Рубцов, Г. Хакен, В. Е. Хиценко, Д. С. Чернавский, М. Янг и другие.

В последние годы в ряде работ рассматриваются отдельные виды гибких структур фирмы, в том числе сетевые структуры. Так, в работах Г. Б. Клейнера, В. С. Катькало, Р. Патюреля, О. А. Третьяк, В. В. Радаева, П. Зибера, Р. Коуза, Р. Майлза, Ч. Сноу, Й. Рюэгг-Штюрма, А. Чандлера, К. Эрроу исследуется феномен сетевой экономики, сетевых структур, возможного влияния сечизации бизнеса на эффективность деятельности фирмы, особенности развития сетевых образований в условиях информационной экономики.

Однако, несмотря на наличие значительного количества работ, посвященных исследованию отдельных аспектов управления предприятиями и сетевыми образования, проблема формирования механизма менеджмента сетевого взаимодействия предприятий в условиях информационной экономики остается в настоящее время недостаточно разработанной.

Целыо исследования является разработка и научное обоснование теоретических положений, методов и практических рекомендации, обеспечивающих эффективное формирование и функционирование механизма управления сетевым взаимодействием предприятий в условиях информационной экономики.

Поставленная цель определила задачи исследования:

— уточнить понятийный аппарат управления сетевым взаимодействием предприятий в условиях информационной экономики;

— выявить особенности развития хозяйствующих субъектов, обусловленные переходом к информационной экономике;

— оценить значимость информационного и организационного ресурса фирмы как факторов ее конкурентоспособности;

— сформировать методический подход к оценке сипергетического эффекта в сетевой организации;

— предложить синергетическую модель управления сетевой организацией и определить роль и место организационной культуры в управлении развитием сетевой организации в информационной экономике.

Объектом исследования являются организации, осуществляющие сетевое взаимодействие в информационной экономике.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе управления сетевым взаимодействием хозяйствующих субъектов в условиях информационной экономики.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования стали разработки, концепции и гипотезы, обоснованные в трудах по экономической теории, теории новой экономики и экономики знаний, а также в научных трудах представителей организационно-управленческого направления: стратегического и операционного менеджмента, корпоративного менеджмента, финансового, производственного, инвестиционного, инновационного и др. ветвей менеджментаработах по управлению ресурсным обеспечением хозяйствующего субъекта производственной сферы, общей теории систем, теории статистики, экономической социологии и др. б.

Методологической основой диссертационного исследования послужили ключевые принципы диалектики, индукции и дедукции, позволяющие выявить основные характеристики явлений и процессов в их взаимосвязи, определить ключевые тенденции их формирования и развития в экономике знаний.

Исследование базируется на использовании теории системного анализа, экономического анализа, общенаучных методов познания, структурно-функционального, структурно-логического, экономико-математического и экономико-статистического моделирования, балльно-индексных оценок, рейтинговых оценок, методов линейного и нелинейного программирования, моделирования неопределенности.

Информационную базу исследования составляют сведения официальных федеральных и региональных статистических органов Российской Федерации и зарубежных государств, Министерства экономического развития РФ, Министерства финансов РФ, Министерства экономики РТ, данные Российского союза промышленников и предпринимателей, союза промышленников и предпринимателей Республики Татарстан, специализированных аналитических зарубежных компаний — Standard&Poors, Moody’s, рейтингового агентства «Эксперт РА», Института современного развития, Института проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН, данные финансовой отчетности производственных предприятий и др. В работе используются нормативные документы, определяющие принципы функционирования отечественных производственных предприятий. В процессе подготовки работы в качестве информационных источников были использованы монографии, коллективные работы, публикации в периодической печати, материалы научно-практических и научно-методических конференций, информационные ресурсы всемирной сети Интернет и др.

Содержание диссертационного исследования соответствует п. 10. Менеджмент: 10.8. Управление экономическими системами, принципы, формы и методы его осуществления. Зависимость управления от характера и состояния экономической системы. Управление изменениями в экономических системах. Теория и практика управления интеграционными образованиями и процессами 7 интеграции бизнеса и 10.11. Процесс управления организацией, её отдельными подсис1емами и функциями. Целеполагание и планирование в управлении организацией. Контроль, мониторинг и бенчмаркинг. Механизмы и методы принятия и реализации управленческих решений. Управление проектом. Управление знаниями. Риск-менеджмент. Управление производством. Современные производственные системы Паспорта ВАК России специальности 08.00.05 -«Экономика и управление народным хозяйством».

Научная новизна результатов исследования состоит в теоретическом обосновании механизма управления сетевым взаимодействием организаций в информационной экономике, разработке методических рекомендаций и практических предложений по рациональному планированию, организации и контролю соответствующих процессов управления хозяйствующим субъектом.

1. Уточнено с учетом особенностей развития информационной экономики понятие сетевой организации, траюуемой как форма интеграционного образования, основанного на кооперативной взаимозависимости субъектов в целях получения синергетического эффекта в стратегической перспективе в условиях динамичности и неопределенности внешней и внутренней среды хозяйствующего субъекта, а также понятие конкурентной интеграции, рассматриваемой как процесс объединения и использования ресурсов, с обязательным определением лучшего участника.

2. Доказано, что современный этап развития экономики характеризуется усилением интеграционных процессов, одной из причин выступает противоречие между компьютерно-информационными технологиями и объективной интеллектуальной ограниченностью экономического агента, что влияет на выбор формы взаимодействия экономических субъектов, предпочтение должно быть отдано сетевым организациям.

3. Сформирована расширенная классификация потенциалов сетевой организации, учитывающая особенности функционирования и развития предприятий в условиях информационной экономики, на основе которой определена значимость развития информационного, коммуникационного и культурного 8 субпотенциалов с позиций необходимости формирования положительного эффекта синергии как базового условия развития современной организации.

4. Предложен алгоритм оценки потенциала сетевой организации в условиях информационной экономики, потенциала сетевого взаимодействия элементов цепочки ценностей, в рамках которого доказана необходимость применения комплекса показателей, определяющих синергетический эффект сетевого взаимодействия.

5. Выявлена приоритетная последовательность действий по развитию организационной культуры в рамках сетевого взаимодействия предприятий в информационной экономике, предполагающая уточнение роли организационной культуры в обеспечении положительной поступательной динамики сетевых образований, а также формирование комплекса мер воздействия на изменение организационной культуры предприятий-элементов сетевых образований с учетом особенностей функционирования и развития в условиях информационной экономики.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что основные научные положения и выводы могут стать дополнительным теоретико-методологическим обоснованием для дальнейших исследований в области развития механизмов управления сетевым взаимодействием предприятий в условиях информационной экономики. Положения и выводы диссертационной работы могу т быть использованы учреждениями высшего профессионального и послевузовского образования в курсах: «Менеджмент», «Современные проблемы менеджмента», «Теория организации», а также в спецкурсах по проблемам управления сетевыми структурами. На основании научных положений и практических рекомендаций органами государственной власти могут быть разработаны нормативные документы, программы, типовые указания и инструкции по совершенствованию механизмов управления сетевым взаимодействием предприятий в условиях информационной экономики. Отдельные положения работы могут служить основой для уточнения стратегии развития хозяйствующих субъектов, а также формирования тактических планов.

Практическую значимость имеют предложенный алгоритм оценки потенциала сетевой организации в условиях информационной экономики, а также последовательность действий по развитию организационной культуры в рамках сетевого взаимодействия предприятий в информационной экономике.

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты исследования были доложены, обсуждены на 5 международных и всероссийских научных, научно-практических конференциях и симпозиумах в 2007;2012 годах.

Результаты выполненного исследования апробированы в процессе преподавания дисциплин «Менеджмент», «Современные проблемы менеджмента» в ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный университет».

Разработанные практические рекомендации внедрены и используются в работе Центра экономических и социальных исследований при Кабинете министров Республики Татарстан, что подтверждается справкой о внедрении.

Публикации. Имеются 17 публикаций по теме диссертации общим объемом 7,85 и.л. (авт. — 5,7 пл.), в том числе статьи в журналах «Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского», «European Social Science Journal („Европейский журнал социальных наук“)» и «Креативная экономика», которые входят в реестр журналов, рекомендованных ВАК РФ для опубликования материалов по кандидатским и докторским диссертациям.

Структура и объем диссертационной работы были определены в соответствии с необходимостью решения поставленных научных задач. Работа изложена на 166 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 200 наименований и таблично-графического материала, включающего 17 таблиц и 25 рисунков.

Выводы к Главе 3.

Реальным примером функционирования сетевой организации является процесс создания индустриальных парков. Индустриальный парк — это специально организованная для размещения новых производств территория, обеспеченная энергоносителями, инфраструктурой, необходимыми административно-правовыми условиями, управляемая специализированной компанией.

В Индустриальном парке компании могут быть конкурентами, однако взаимодействовать ради достижения определенных целей. Резиденты чаще сконцентрированы на наращивании ключевых компетенций и на получении эффекта от кооперации.

При оценке влияния первой группы инфраструктуры Парка на деятельность предприятий резидентов в качестве наиболее существенной по степени влияния необходимо выделить инженерную инфраструктуру.

Из представленных данных видно, что общая сумма экономии ООО «Волжанин» за счет подключения к инженерной инфраструктуре Индустриального парка составила 49,77 млн рублей. Значение данного показателя по ООО «Мультипласт» составило — 45,29 млн рублей.

Коэффициент синергии равен 0,2, что свидетельствует о наличии синергетического эффекта в Индустриальном парке «М-7» от кооперации предприятий — резидентов.

Заключение

.

Сегодняшний этап развития экономического пространства характеризуется ярко выраженным влиянием информации и знаний на достижение эффективности хозяйственной деятельности всеми участниками воспроизводственного процесса, что дает основание говорить об информационной экономике. Выступая в роли доминирующего ресурса, эти два фактора изменяют содержание отношений между странами, между предприятиями и организациями, между людьми. Экономические отношения в современных условиях принимают характер сети. Причем, значимым М4 является не просто сеть организаций, а сетевая организация, как форма интеграционного образования, основанного на кооперативной взаимозависимости субъектов в целях получения долговременного синергетического эффекта. Сетевая организация позволяет ее участникам не замыкаться в кругу одних и тех же субъектов, где циркулирует одна и та же информация, а выводит на другие кластеры сети.

К выгодам, которые приносят сети, относятся повышение компетентности участников за счет обмена данными, информацией и знаниями, а также повышение эффективности за счет возможности сокращения издержек, так как можно избежать дублирования рабочей силы и мощностей на разных участках.

Информационная экономика обусловила формирование новых подходов к ведению бизнеса: вместо большого количества самостоятельных и замкнутых на собственном интересе фирм, главным делом которых являлась конкурентная борьба, мы имеем сегодня сеть взаимодействующих организаций, результативность и эффективность функционирования которых достигается конкурентной интеграцией. Целесообразность формирования сетевых организаций обусловлена возможностью получения дополнительной ренты, как результата синергии участников сети благодаря формированию синергетического мировоззрения, установлению коммуникаций с другими потенциальными участниками сети и обобщения навыков, ресурсов и компетенций.

В информационной экономике преимущество отдано сетевым организациям как форме интеграции бизнес-структур, позволяющей получить дополнительную стоимость (отношенческую ренту) именно, благодаря взаимосодействию, усилению потенциальных возможностей каждого экономического агента, участника сети. Но любой потенциал нужно активировать, что легче всего сделать в сетях цепочек ценностей. Наряду с материальными, финансовыми, кадровыми, интеллектуальными ресурсами как основы потенциала любой компании, в сетевой организации целесообразно выделять информационный, коммуникационный и кросс-культурный субпотенциалы. Характеристиками их, соответственно, выступают: способность релевантной информационной обеспеченности в условиях.

145 динамического неравновесия экономикиспособность поддерживать взаимодействие в реальном и виртуальном информационном и коммуникационном пространствеспособность учитывать различия в ценностях и ментальности субъектов сетевых организаций в целях достижения отношенческой ренты и упорядоченности сетевой структуры. Алгоритм оценки сетевого потенциала интеграционного образования включает в себя: — оценку стратегического потенциала интегрированной структуры, где определяются расчетные показатели и экспертные оценки по видам ресурсов, входящих в структуру стратегического потенциала. Результатом расчетов является интегральная оценка (отношение желаемого значения к значению показателя) стратегического потенциалаоценку организационно-управленческого потенциала сетевой организации, обеспечивающую нахождение коэффициентов стратегического развития, производственной деятельности, финансовой деятельности, администрирования и кооперацииоценку сетевого потенциала, где с помощью матрицы рассчитывается коэффициенты сетизации и интеграции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А. Управление знаниями партнерской сети как основа повышения конкурентоспособности предприятия // Современная конкуренция -2008 -№ 2(8)-С.51−65
  2. , Р. Акофф о менеджменте Текст. / Р. Акофф — пер. с англ.- под ред. Л. А. Волковой. СПб.: Питер, 2008. — 289 с.
  3. В.Б., Рудаков М. Н. Теория организации: учебное пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2008. 342 с.
  4. , И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров Текст.: учебник / И.
  5. B. Алешина. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2009. — 480 с.
  6. Г. Л. Концептуальные основы формирования маркетинга взаимодействия в условиях развития рыночных сетей // Проблемы современной экономики 2009 — № 4(32) — С. 271 — 275
  7. А.И. Инновационный менеджмент предприятия: учебное пособие/Под ред. В. Я. Горфинкеля. М.:ЮНИТИ-ДАНА. — 2009.
  8. П.Дж. Глобальная фабрика: новая концепция // Российский журнал менеджмента 2008 — Том 6, № 1 — С. 135−154
  9. В.А., Жмуров Д. А. Развитие сетевых формирований в инновационной экономике / В. А. Баринов, Д. А. Жмуров // Менеджмент в России и за рубежом № 1, 2007.
  10. С. Вынужденное доверие сетевого мира / С. Басукова // Политические исследования. 2001 .-№ 2.
  11. Е.М., Муравьева Е. В. Интеграционное объединение «вуз -предприятие» и его эффективность // Креативная экономика. 2011. — № 6 (54).1. C.85−89
  12. , С. Введение в паблик рилейшнз Текст. / С. Блэк — пер. с англ. Днепровского В. Г., Черничкиной И. А. Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 3 17 с.
  13. H. Конкурентный потенциал организации: влияние позиционирования // Проблемы теории и практики управления 2011 — № 2 — С. 104 109
  14. Ю.С., Октябрьский A.M., Рубвальтер Д. А. Механизмы развития инновационной экономики в современных условиях // Экономическая наука современной России. 2009. № 2 (45). С. 63−75.
  15. , Ж. П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство Текст. / Ж. П. Бодуан — пер. с фр. A.B. Полунина. М.: ИНФРА-М, 2006. — 233 с.
  16. В., Валявский А., Иванов М. Управление сетевыми учреждениями на основе моделирования деятельности в распределенной среде // Проблемы теории и практики управления 2007 — № 1 — С.53−62
  17. В. Н. Сетевая экономика: учеб. пособие для вузов. / В.IT. Бугорский. М.: Финансы и статистика, 2007. — 253 с.
  18. Г. М. Обоснование применения синергетического подхода к оценке эффективности функционирования кластера // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2008. — № 6 (62)
  19. Р. Эмпирические законы сетевой экономики.- Электронный ресурс.- URL: http://vasilievaa.narod.ru. (дата обращения 08.02.2012)
  20. C.B. Антикризисное управление на основе инноваций: учебник. М.: Проспект, 2005. — 310 с.
  21. , Б. А. Информационный менеджмент массовой коммуникации: учеб. пособие для вузов Текст. / Б. А. Головко. М.: Акад. проект, 2009. — 285 с.
  22. В.А. Информационные технологии для менеджеров. М.: Финансы и статистика, 2009. — 360 с.
  23. О.Н., Кияев В. И. Информационные технологии в управлении. // http://www.intuit.rU/department/itmngt/itmngt/3/2.html.
  24. P.M. Ресурсая теория конкурентных преимуществ: практические выводы для формулирования стратегии // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2003. — Серия 8. — Вып.З.
  25. М. Инновационный потенциал в промышленности Украины // Экономист. 1999. -№ 10.
  26. Р.Л. Менеджмент СПб.: Питер, 2000 — 681 с.
  27. C.B. Сети компетенции как инструмент применения кластерного подхода в экономике региона // Экономика и управление 2008 -№ 2(34) — С.65−67
  28. Ю.А. -Японские прогнозы мирового инновационного развития // Наука Москвы и регионов. 2008. № 3. С. 49−55.
  29. М. Корпоративная «дорожная карта» инновационный метод управления знаниями в корпорации // Российский журнал менеджмента — 2008 — том 6, № 4-С. 149−168
  30. С.А. Методологическая конвергенция и анализ макропараметров сетевой экономики. Электронный ресурс.. — URL: http://emag.iis.ru (дата обращения 08.02.2012)
  31. С.А. Принципы информационного общества// Информационное общество. -2000. -№ 2- С. 77−85.
  32. М.В. Концепция регулирования процессов формирования и функционирования региональной инновационной системы // Инновации. 2008. -№ 7.
  33. Н.Е. Применение количественных методов для анализа сетевых структур // Аудит и финансовый анализ 2006 — № 1.
  34. С.А. Основные тенденции развития и механизмы постиндустриального развития экономики//Вестник ОГУ. -2010-№ 8. -С. 60−63.
  35. С.Г. Кластеры как основа инновационной структуры мегаполиса // Экономика и управление 2009 — № 1(39) — С.45−47
  36. К.Н. Виртуальность как форма существования и движения фиктивного капитала в современных условиях // Экономические науки -2010. -№ 12.- С. 31−34.
  37. B.C. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования. -М.: Фиипресс, 1998.
  38. B.C. Транснациональные бизнес-системы // Менеджмент в России и за рубежом 2008 — № 1 — С.3−17
  39. П. Управление сетью как ключевая компетенция предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 3
  40. В.И., Губин Е. П., и др. Принципы разработки и применения методики комплексной оценки инновационного потенциала промышленного предприятия // Инновации, — 2005. С. 59−66.
  41. Т.Ю. Теория организации / Иванова Т. Ю., Приходько В.И./ -СПб.: Питер, 2004. 269 с. — (Серия"Учебное пособие")
  42. Т. Ю. Иерархия и сеть в менеджменте / Т. Ю. Иванова, В. И. Приходько. Ульяновск, 2005. 279 с.
  43. Т.Ю. Теория организации / Иванова Т. Ю., Приходько В.И./: Учебник-М.: Кнорус, 2010.-432 с.
  44. Т.Ю. Синергетический менеджмент (или теория рациональной бюрократии) / Т. Ю. Иванова, Э. М. Коротков, В.И.Приходько/ Ульяновск, УлГУ, 2011.-410 с.
  45. Институт Философии Российской Академии Наук / http://iph. ras.ru/elib/2375.html
  46. Инновационный менеджмент Текст.: учебник для вузов / А. Е. Абрамешин [и др.] - под ред. д-ра экон. наук, проф. О. П. Молчановой. М.: Вита-Пресс, 2007. — 272 с.
  47. Информационные системы в экономике. /Под ред. В. В. Дика. М.: Финансы и статистика, 2007. — 534 с.
  48. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник/ Под ред. Проф.В. В. Трофимова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшее образование, 2007. — 607 с.
  49. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. Г. А. Титоренко. 4-е изд., доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 364 с.
  50. Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю. М. Черкасова. М.: ИНФРА-М, 2008. — 269 с.
  51. И., Гилева Т. Компетентностно-ориентированный подход к формированию стратегии развития предприятия // проблемы теории и практики управления. 2007. — № 9.
  52. М. Становление общества сетевых структур / Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология./ Под ред. В. Л. Иноземцева. М.: ГУ ВШЭ, 1999, 580 с.
  53. М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. -М: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.
  54. A.B. Исследование и разработка моделей для организации и управления виртуальными организациями Текст.: автореферат. диссертации кандидата экономических наук. Ростов — на Дону, 2008. — 25 с.
  55. B.C. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии// Вестник СПбГУ, сер. 5. Менеджмент. Вып.2, № 12., 2008.-С. 14−26.
  56. B.C. Ресурсная концепция стратегического управления: генезис основных идей и понятий // Вестник Санкт-Петербургского университета. -1999.- Серия 8. Вып.4. — № 32.
  57. Ким В. Чан Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков/ Пер. с англ. И.Ющенко. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.-304 с.
  58. Г. Эволюция и реформирование промышленных предприятий: 10 лет спустя // Вопросы экономики. 2007. № 5. С. 34−4137.
  59. Г. Б. Системная парадигма и системный менеджмент // Российский журнал менеджмента 2008 — Том 6, № 3 — С.27−50
  60. К., Голдсмит Дж. Конец менеджмента. СПб.: Питер, 2004. — 368с.
  61. Д.И. Инновационная деятельность / Д. И. Кокурин.- М.: Экзамен, 2001
  62. Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения: избр. тр. М.: Экономика, 2005. — 767 с.
  63. О.Н. Информационно сетевая экономики и переход России к инновационному пути развития Текст.: автореферат. диссертации кандидата экономических наук. Омск, 2006. — 25 с.
  64. О.П. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятий / О. П. Коробейников, А. А. Трифилова, И. А. Коршунов // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. — № 3.
  65. А. В. Тенденции развития культуры информационного общества: анализ современных информационных и постиндустриальных концепций. // Культурология. 2009. — № 4. — С. 12−15.
  66. С.И., Кладченко И. С. Исследование сущности инновационного потенциала / Научные труды Донецкого национального технического университета. Выпуск 68. Донецк, ДонНТУ, 2003.
  67. .Л. Теория синергетического развития экономических систем: учебное пособие Набережные Челны: Изд-во Камской инж.-экон.акад., 2010. — 133 с.
  68. .Л. Моделирование синергетических систем в экономике: учебное пособие Набережные Челны: Изд-во Камской инж.-экон.акад., 2010. — 142 с.
  69. В. П. Медведева С.А. Предпринимательство: конкурентоспособность и инновационный потенциал // Российское предпринимательство 2010. — № 8.
  70. Ю.В., Латова Н. В. Экономическая ментальность как неформальный институт российской экономики / Постсоветский институционализм / Под ред. Р. М. Нуреева, В. В. Дементьева. Донецк: Каштан, 2005, — С.347−374
  71. П.А. Особенности функционирования организации в виртуальном пространстве. Электронный ресурс. URL: http:// www. money-rus.ru (дата обращения 03.02.2012)
  72. P.E. Интегрированная теория ценности альтернативных организационных форм: практический эффект / P.E. Майлс, Г. Майлс, Ч. К. Сноу / Стратегическая гибкость / Г. Хэмел, К. Прахалад, Г. Томас, Д. О’Нил. СПб.: Питер, 2009.-384 с.
  73. А. Идентичность организационной культуры сетевых компаний банковского сектора / А. Максименко // Управление персоналом. 2008. -№ 24. — с.48−51
  74. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008
  75. Г. Н. Взаимосвязь курсов валют на рынке FOREX как косвенный показатель уровня развития сетевых взаимодействий в глобальной экономике // Вестник экономики, права и социологии 2008 — № 1 — С.24−32
  76. В.П. Мезоэкоыомические и геополитические последствия глобального аутсорсинга многонациональных компаний // Экономика и управление 2009 — № 1 (39) — С.36−40
  77. Международный союз электросвязи: Индекс развития информационно-коммуникационных технологий в странах мира 2011 года / http://gtmarket.ru/news/state/2011 /09/21 /3495
  78. Менеджмент процессов / Под ред. Й. Беккера, Л. Вилкова, В. Таратухина и др.- Пер. с нем. М.: Эксмо, 2008. — 384 с.
  79. . Инновационное развитие и сетевое управление // Проблемы теории и практики управления 2011 — № 9 — с. 25−33
  80. А. Интранет портал в системе внутренних коммуникаций // Кадровик. Кадровый менеджмент. — 2011. — № 1. — С. 135−139
  81. П.В. Методы оценки стратегического потенциала. Дисс. на соискание уч. ст. к.э.н. СПб.- 2003
  82. , А. П. Коммуникационный менеджмент Текст.: учеб. пособие / А. П. Моисеева. Томск: Изд-во ТПУ, 2007. — 104 с.
  83. Н., Стерлигова А. Влияние сетевой конкуренции на эффективность управления компаниями // Маркетинг: методы, формы, исследования.- 2009.- № 2.- С.31−35
  84. Морита A. Sony. Сделано в Японии Текст. / А. Морито — пер. с англ. Радановой О., Щеглова С. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 289 с.
  85. JT. Деловые сети социального капитала // Мировая экономика и международные отношения 2007 — № 7 — С.49−55
  86. Мясникова J1. Интеллектуализация сетей социального капитала // Мировая экономика и международные отношения 2009 — № 2 — С.29−31
  87. Дж. Холден. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента: учебное пособие: пер. с англ.- М.: Юнити-Дана, 2005
  88. Национальный Технический Университет Украины / http:// khpi-iip.mipk.ldiarkiv.edu/library/itob/itobO 1 .html
  89. Нельсон Ричард Р., Сидней Дж. Уинтер Эволюционная теория экономических изменений / Пер. с англ. М.: Дело, 2002. — 536 с.
  90. Нив Г. Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Демин га / Пер. с англ. M.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 370 с.
  91. Г. М. Сущность инновационного потенциала / Сборник научных трудов. Экономическая синергетика: инновационное развитие России -Набережные Челны, 2007.
  92. A.B., Рачковская И. А., Савченко И. В. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем: Учеб. Пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. -XIV, 188 с. — (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова)
  93. А.И. Инновационное развитие и инновационная культура // Наука и наукознание. 2001. — № 2. — С.55−56
  94. Т.П. Основы информационной экономики. СПб.: ООО «JIEKC СТАР», 2001. — 128 с.
  95. С.Ю. Интернет-трейдинг: от механизма фондовой биржи до новой категории сетевой экономики // Банковские услуги 2009 — № 9 — С.12−19
  96. Основы теории коммуникации Текст.: учебник/ под ред.проф. М. А. Василика. М.: Гардарики, 2007. — С.91−96
  97. Оценка эффективности кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства / О. В. Попова // Экономические науки.- 2010.- № 5.- С. 156−159
  98. С.И. К теории сетевой экономики. Новосибирск, ИЭОПП РАН, 2002.- 168 с.
  99. Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 3. С. 76−81.
  100. М.А. Теория заинтересованных сторон: пути практического применения // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2004. — серия 8. -Вып.2.
  101. Р.Г. Современные сетевые организации: теоретические основания экономической эффективности и уникальных конкурентных преимуществ // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление.2009.№ 2. С. 35−46
  102. Ф.Ф., Авагян М. Ю. Оценка институционально-сетевого развития банковского сектора региона // Экономический анализ: теория и практика -2009 -№ 26(155) — С. 13−22
  103. А.К. Вузы должны стать центрами инновационных коммуникаций // Совет ректоров 7 2010, с. 88−89.
  104. H.H., Третьяк O.A. Управление сетями: новые направления исследований // Российский журнал менеджмента 2008. — том 6, № 4 — с.75−82
  105. В.В. Рынок как переплетение социальных сетей // Российский журнал менеджмента Том 6. — № 2. — 2008. — С.47−54
  106. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2008
  107. М. Границы «безграничных» предприятий: перспективы сетевых организаций // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 1. С. 92−97.
  108. Ф., Дэвис Дж., Миллер Г. Информационная революция: путь к корпоративному разуму. -М.: ИД «Секрет фирмы», 2005.- 208 с.
  109. C.B., Акинина М. М. Методика оценки инновационного потенциала компаний регионального нефтегазового кластера (на примере Краснодарского края) // Экономический анализ: теория и практика. 2011. — № 4.
  110. , В. Е. Коммуникационный менеджмент Текст.: учеб. пособие / В. Е. Рева. Пенза.: Изд-во ПГУ, 2008. — 161 с.
  111. В.В., Кокуйцева Т. В. Международный рейтинг инновационного потенциала России // Российское предпринимательство. 2010. — № 12.157
  112. Д.В. Определение ключевых компетенций организации/ Д. В. Родин // Вестник Мордовского университета, 2009, № 3, с. 116−119
  113. , А. Об инновациях в системе образования/ А. Розенцвайг, Ю. Смирнов// Высшее образование в России.- 2008. № 8.-С. 88−92.
  114. В. Внедрение интранет как важный фактор повышения эффективности внутренних коммуникаций компании. // Grebennikon. 2004. — № 5. -С.11 — 13.
  115. Рынок. Бизнес. Коммерция. Экономика: толковый терминологический словарь / сост. В.А.Калашников- под общ. ред. А. П. Дашкова. 4-е изд., испр. и доп.-М.: Маркетинг, 1998.
  116. Рюэгг-Штюрм Й., Ахтенхаген JL Сетевые организационно-управленческие формы мода или необходимость // Проблемы теории и практики управления — 2000 — № 6
  117. .В., Нейматова Б. А. Сетевой менеджмент как новое качество управления интеллектуальным капиталом предприятия// Экономический анализ: теория и практика 2009 — № 3(132) — С.2−7
  118. В.А. Сетевые и виртуальные организации : состояние, перспективы развития//Менеджмент в России и за рубежом. 2001. -№ 5. Электронный ресурс. -URL: http://www.cfin.ru (дата обращения 01.02.2012)
  119. Синергетический эффект в интегрированных формированиях / Е. А. Храмова // Экономические науки.- 2011.- № 3.- С.331−334
  120. A.B. Синергетический эффект кластерообразующих инвестиций: методы количественной и качественной оценки// Менеджмент в России и за рубежом. 2008. -№ 3.-С. 22−30.
  121. Советский энциклопедический словарь / Гл.ред. А. М. Прохоров. М.: Советская энциклопедия, 1984, 1043 с.
  122. , А. В. Общая теория социальной коммуникации Текст.: учеб. пособие / А. В. Соколов. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2009. — с. 27
  123. Сравнительный менеджмент: учебник / Под ред. Пивоварова С. Э. СПб.: Питер, 2006
  124. Д.А. Позитивные поглощения в корпоративной практике: Автореф. Дисс. на соиск. степени канд.экон.наук М.: ГУУ, 2006.
  125. Стратегические альянсы: Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. -244 с. — (Серия «Идеи, которые работают»),
  126. Стратегия развития предпринимательства в реальном секторе экономики / Клейнер Г. Б.- Под ред. Г. Б. Клейнера. М.: Наука, 2008. — (Экономическая наука современной России). — 448с.
  127. И.А. Сетевая экономика .-М.: ЭКСМО, 2006.-208 с.
  128. И. Экономика сетевых благ // Мировая экономика и международные отношения 2008 — № 10 — С.77−83
  129. М. О сущности и предмете сетевой экономики.-Электронный ресурс. .- URL: http://www.ktr-online.ru (дата обращения 09.02.2012)
  130. Ч.Б. Конфигурация ценности для конкретного преимущества: цепрчка, мастерская и сеть создания ценности (часть 2) /Ч.Б.Стэйбелл, О.Д.Фьелдстад// Стратегический менеджмент. 2008. -№ 3. — С. 170−181
  131. М. Жизнь на Миссисипи: Собр. Соч. в 18. Т. 10: Книга очерков /М.Твен. М.: Терра, 2002. — С. 102
  132. А.Р. Управление корпорациями на основе методологии нейронных сетей // Экономическое возрождение России 2007 — № 2(12) -С.60−67
  133. Л.Ю. Сетевая модель инновационной деятельности и инновационный экономический рост // Финансы и кредит 2009 — № 25(361) — С.54−60
  134. O.A., Румянцева М. Н. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена // Российский журнал менеджмента -2003 № 2 — С.25−50
  135. O.A. Развитие концепции управления цепочкой спроса на новых основаниях // Российский журнал менеджмента 2008 — том 6, № 4 — С. 141 — 148
  136. O.A. Своеобразие отиошенческого подхода к стратегическому управлению // Российский журнал менеджмента 2009 — том 7,№ 3 — с.61−64
  137. O.A. Ценность клиента в течение его жизненного цикла: развитие одной из ключевых идей маркетинга взаимоотношений // Российский журнал менеджмента 2011 — Том 9, № 3 — С.55−68
  138. Е. Интеллектуальный потенциал организации: обобщающие индикаторы // Проблемы теории и практики управления 2011 — № 1 — С.36−46
  139. Ю.И., Табачникова М. Б. Применение сетевого анализа в системе мягких инструментов управления организационными изменениями // Экономический анализ: теория и практика 2006 — № 12(69) — С. 15−20
  140. A.A. Анализ инновационного потенциала предприятий // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. — № 8.
  141. Ю.Д. Стратегический менеджмент / Ю. Д. Турусин, С. Ю. Ляпина, Н.Г.Шаламова/ М.:. ИНФРА-М, 2003.
  142. Д.В. Сетевые и несетевые фирмы в новой экономике // Экономика и управление 2009 — № 1(39) — с.40−44
  143. Р.Л. Стратегические альянсы в бизнесе. Технология построения долгосрочных партнерских отношений и создание совместных предприятий М.: Добрая книга, 2005.
  144. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршпева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2000.
  145. Н. Глобальная экономика: обоснование управленческих модернизаций // Проблемы теории и практики управления 2009 — № 10 — С. 13−23
  146. . Источники и последствия укорененности для экономической эффективности организаций: влияние сетей // Российский журнал менеджмента. -2008. Том. -№ 3.
  147. ., Макаренко В. Внедрение информационных технологий в систему управления предприятием // Персонал Микс. 2006. — № 1. — С.26−30.
  148. Г. Н. Альтернативный менеджмент: Путь к глобальной конкурентоспособности / Г. Н. Фидельман, С. В. Дедиков, Ю. П. Адлер М.: Альпипа Бизнес Букс, 2005. — 186 с. (Серия — «Модели менеджмента ведущих российских компаний»)
  149. Э.А., Бутрюмова H.H. Взаимодействие малых инновационных предприятий ранних стадий развития и элементов инфраструктуры региональной инновационной системы / Э. А. Фияксель, H.H. Бутрюмова// Регионология. 2010. -№ 1
  150. В.Н. Оценка инновационного потенциала торгового предприятия // Управление экономическими системами: электронный научный журнал.
  151. В.Е. Эволюционный менеджмент: // http://www.cfin.ru/press/management/2000−1/01/shtml
  152. Ходжсон Джеффри Экономическая теория и институты: манифест современной институциональной экономической теории М.: Дело, 2003- 464 с.
  153. Холден Найджел Дж. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента: Учебное пособие./Пер. с англ. Под ред. Проф.Б. Л. Еремина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 384 с.
  154. Г., Прахалад К., Томас Г., О’Нил Д. Стратегическая гибкость / Г. Хэмел, К Прахалад и др. Пер. с англ. Спб.: Питер, 2008, 384 с.
  155. М.К. Корпоративные информационные системы: перспективы для экономической науки и практики // Вестник СПбГУ, Сер. 5. Экономика.- 1999. вып. 1.-С. 127−134.
  156. Р. Производственный и операционный менеджмент, 10-е изд. / Р. Чейз, Н. Эквилайн, Дж. Якобе, Ф. Роберт. М: Издательский дом «Вильяме», 2007. — 704 с.
  157. А. Внутренний корпоративный сайт как средство информационного обмена в компании // Управление персоналом. 2010. — № 15 (121). — С. 48 -56.
  158. А. Внутрикорпоративный портал как современный и эффективный инструмент HR-службы // Управление персоналом. 2008.- № 10. -С. 68 -72.
  159. А. Внутренний корпоративный сайт как средство информационного обмена в компании // Управление персоналом. 2005. — № 15 (121). — С. 48−53.
  160. А.И. Чтоб громче новое звучало: причины сдерживания инновационной активности в промышленном производстве // Российское предпринимательство, 2008, № 4 (1), с. 51−55.
  161. М.М. К методологии определения синергетического эффекта инновационных региональных кластеров // Экономика и управление. 2010. -№ 3(53). — С.36−40.
  162. М. Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний / М.Ю. ШерешеваМ.: ГУ-ВШЭ, 2010. —339 с.
  163. .М. Стратегический менеджмент. 2-е изд.- СПб.: Питер, 2009
  164. Й.А. Теория экономического развития / Й. А. Шумпетер / Пер. с англ. Автономова B.C. М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. — 401 с.
  165. Ф., Вустер Т. Вдребезги: Новая информационная экономика и трансформация бизнес-стратегий. М.: ИД «Секрет фирмы», 2005. — 208 с.
  166. В.А. Некоторые социологические основания для предвидения будущего российского общества/Россия реформирующаяся. Ежегодник 2002./Под ред. Л. М. Дробижевой — М.:Academia. — 2002. — 368 с.
  167. , Л. Карьера менеджера Текст. / Л. Якокка, У. Новак — пер. с англ. М. В. Драко. Минск: ООО «Попурри», 2010. -412 с.
  168. Ю.В., Матохин М. А. Двухуровневая система управления предприятием в сетевой экономике // Регион: экономика и социология 2009 — № 4 -С.249−258
  169. Friedman M. The Social Responsibity of Business is to Increase its Profits 11 The N.Y.Times Magazine, September 13? 1970
  170. Kelly K. New Rules for the New Economy, Ten Radical Strategies for a Connected World. N.Y., 1998. P.24−25 -Электронный ресурс. URL: http:// www.wired.com (дата обращения 03.02.2012)
  171. Malgan G.J. Communications and Control: Networks and New Economies of Communication. N.Y.- 1991, P. 19
  172. Martin W.J. The Global Information Society. Aldershot, 1995, P.99
  173. Matthews R. Mergers, Complexity and gates: SEAG Annual Conference. Kingston University Business School.2000.September
  174. Norman A.C. Information Society: An Economic Theory of Discovery, Invention and Innovation. Boston, 1993, P. 120
  175. Pierer H. Managing a Global Player in the Age of Information / H. Pierer // Management Intern.rev. Wiesbaden, 1999. — Vol. 39. — № 3. — 3. 9−17
  176. Randy J. Hinrich. Intranets: What’s the Bottom Line. Sun Microsystems, Inc., 1997 г.-456 c.
  177. Slater R. Jack Welch: Wer fiihrt, muss nicht managen. Lands-berg/Lech, Verlag Moderne Industrie, S.49
  178. Wilson D., Jantrania S. Understanding the value of a relationship // Asia -Australian Marketing Journal. 1996. № 2. P.55−56
Заполнить форму текущей работой