Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие хозяйственных связей предприятий хлебопродуктов в условиях адаптации к рыночной среде

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Положения диссертации, выносимые на защиту: теоретические обоснования наиболее выгодных форм сотрудничества предприятий хлебопродуктов с другими субъектами экономикисистема взаимных обязательств, являющихся основой развития хозяйственных связей в между участниками зернового рынкатенденции функционирования предприятий хлебопродуктов и совокупность условий, необходимых для повышения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Научно-теоретические аспекты адаптации предприятий хлебопродуктов к изменяющимся социально-экономическим условиям России
    • 1. 1. Природа экономического взаимодействия хозяйствующих субъектов в рыночной инфраструктуре
    • 1. 2. Основные стратегические цели и задачи предприятий, обеспечивающие эффективные партнерские отношения в рыночной инфраструктуре
    • 1. 3. Систематизация хозяйственных связей предприятий в рыночной экономике
    • 1. 4. Классификация обязательств предприятий хлебопродуктов при взаимодействии в рыночной среде
  • Глава 2. Исследование направлений адаптации предприятий хлебопродуктов к системе взаимодействия на зерновом рынке
    • 2. 1. Специфика функционирования предприятий хлебопродуктов в рыночном пространстве
    • 2. 2. Изучение хозяйственных связей предприятий хлебопродуктов в рыночной среде
    • 2. 3. Условия адаптации предприятий хлебопродуктов к требованиям рыночной экономики
  • Глава 3. Научно-методические положения по развитию хозяйственных связей на основе формирования эффективной внутренней среды предприятий хлебопродуктов
    • 3. 1. Методика определения эффективности от реформирования внутренней среды предприятий. 93 |
    • 3. 2. Научное обоснование необходимости адаптации системы | управления микросредой предприятий к современным условиям ры- 1 ночной инфраструктуры
    • 3. 3. Методологические положения по развитию хозяйственных связей предприятий хлебопродуктов

Развитие хозяйственных связей предприятий хлебопродуктов в условиях адаптации к рыночной среде (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Продолжающийся во многих отраслях экономики России спад производства, непрекращающиеся процессы снижения его эффективности, нарушение взаимосвязей между отдельными предприятиями определяют необходимость поиска новых путей выхода из создавшегося положения. Особенно остро эта проблема проявляется в сфере предприятий, занятых приемкой, обработкой, хранением зерна, переработкой его в готовую продукцию и распределением ее по каналам товародвижения.

Одной из главных проблем в этой ситуации является достижение взаимовыгодных отношений между различными предприятиями. Основным требованием к обоснованию современной системы экономических отношений потенциальных участников рыночной инфраструктуры может считаться взаимовыгодное сочетание интересов каждого отдельно взятого предприятия с общими интересами государства в целом, его округов и территорий, а также всей совокупности хозяйствующих субъектов.

Для достижения этой цели, обеспечивающей создание социально-ориентированной экономики страны, необходимо создание методологических разработок, предусматривающих организацию оптимальных хозяйственных связей и экономических отношений между предприятиями, базирующихся на взаимном выполнении взятых договорных обязательств без объединения материально-технических, трудовых, финансовых и других ресурсов.

Важнейшим направлением реализации мер эффективного взаимодействия предприятий признано создание действенной системы расчетов за поставляемое зерно, его переработку и реализацию готовой продукции. В этом случае необходимо использование принципа эквивалентности обмена между предприятиями-участниками рыночных отношений при условии соблюдения ценовой сбалансированности. !

Развитие рыночных отношений вызывает необходимость формирования адекватного механизма управления предприятиями, включающего совокупность методов их взаимодействия с внешней средой, использования новых форм производственных отношений и процессов внутри предприятия.

Установление взаимовыгодных контактов между предприятиями в рыночной среде возможно на основе восстановления зерновых торговых бирж, создания на базе крупных предприятий по хранению и переработке зерна оптовых баз, обеспечивающих эффективное распределение хлебопродуктов по регионам страны. Эти и другие нерешенные до сих пор проблемы определяют актуальность выбранной темы исследования.

Степень разработанности проблемы. На протяжении длительного периода ученые России исследовали вопросы развития взаимоотношений между предприятиями хлебопродуктов, сельскохозяйственными товаропроизводителями зерна, предприятиями-потребителями продукции, выработанной из зерна.

Исследования, принесшие важные для развития хлебопродуктового подкомплекса результаты, выполнены в различные периоды XX века учеными, основоположниками различных научных школ, такими как: А. И. Алтухов, В. В. Денискин, А. Н. Жигалов, О. А. Масленникова, Т. Ф. Рябова, А. К. Павлюченков, В. Н. Сергеев, O.K. Филатов, Н. С. Тульская, А. И. Хорев и многие другие.

Однако в современных условиях формирования социально-ориентированной экономики страны наука и практика выдвигают на передний план исследований новые актуальные проблемы, связанные с улучшением хозяйственных взаимоотношений между участниками рыночной среды. В связи с этим появляется необходимость изучения возникающих новых видов связей между предприятиями, поиска наиболее эффективных форм функционирования и развития внутренней сферы предприятий, обеспечивающих налаживание взаимовыгодных деловых контактов с партнерами по бизнесу.

Поскольку многие из перечисленных аспектов функционирования предприятий хлебопродуктов характеризуются недостаточной степенью изученности, то можно считать целесообразным выбор данной темы исследования.

Предмет исследования. Закономерности развития хозяйственных связей и взаимоотношения предприятий хлебопродуктов с различными хозяйствующими субъектами в зерновом рыночном пространстве.

Объект исследования. Объектом исследования являются предприятия хлебопродуктов, расположенные в различных регионах Российской Федерации и имеющие разнообразные виды производств по приему, размещению, хранению и переработке зерна, реализации готовой продукции. Детальные исследования осуществлялись на ОАО «Тверской комбинат хлебопродуктов» и ОАО «Тульский мукомольный завод».

Цель и задачи исследования

Цель исследования заключается в разработке научно-методических положений и практических направлений улучшения взаимосвязей между участниками зернового рыночного пространства на основе повышения эффективности управления внутренней средой предприятий хлебопродуктов.

Постановка данной цели обусловила решение следующих научно-практических задач в сфере предприятий хлебопродуктов: изучить природу экономических взаимоотношений предприятий хлебопродуктов с участниками рыночного пространствапоказать специфику проявления различных видов и форм взаимоотношений между предприятиями в сфере зернового рынкаразработать классификацию взаимных обязательств предприятий хлебопродуктов по отношению к участникам рыночной инфраструктурывыявить возможности развития взаимовыгодных отношений между предприятиями — участниками рыночного пространствапровести анализ результатов функционирования предприятий хлебопродуктовдоказать необходимость и целесообразность использования дифференцированных подходов к выбору форм сотрудничества предприятий хлебопродуктов с другими хозяйствующими субъектамиобосновать методический подход к оценке эффективности использования новых форм взаимодействия предприятий хлебопродуктов с участниками зернового рынкаразработать организационно-функциональную модель развития взаимоотношений с участниками зернового рынка на основе использования системы контроллингаразработать систему управления микросредой предприятия, адекватную требованиям современной экономикиопределить направления улучшения взаимодействия предприятий хлебопродуктов с другими участниками зернового рынка.

Теоретическая основа диссертационного исследования представлена положениями экономической теории, результатами исследования отечественных и зарубежных авторов по предмету исследования, законодательно-правовой базой Российской Федерации, регламентирующей деятельность предприятий. В работе использованы новые экономические категории, ранее не применявшиеся на практике, введение которых способствует развитию теоретико-методологических основ отечественной экономической науки и повышению ее статуса.

Методологическая основа исследования. Методологическую основу исследования составил диалектический метод изучения экономических явлений, процессов и тенденций, важнейшими составными элементами которого являются методы дедукции и индукции. Методологическая база исследования основана на использовании фундаментальных экономических законов и категорий экономического роста, применении теоретических и методологических положений по развитию рыночных отношений, разработанных отечественными и зарубежными учеными различных научных течений и школ.

В качестве методов и инструментариев исследования были использованы методы: абстрактно-логический, аналитический, функциональный, индексный, сопоставительный, системный, экономико-математический, расчетный и анкетно-экспертный.

Информационной базой выполненного исследования и выявленных тенденций послужили законы и указы Президента, постановления и другие законодательно-правовые акты Правительства Российской Федерации, официальные издания Госкомстата Российской Федерации по промышленности, сельскому хозяйству и народному хозяйству России, спра-вочно-информационные сборники, статистические обозрения, отчетные материалы предприятий хлебопродуктов [1−19, 82, 88, 89, 99].

Научная новизна исследования заключается в том, что в диссертации впервые в комплексном виде исследована и обоснована эффективная система формирования взаимовыгодного сотрудничества предприятий хлебопродуктов с хозяйствующими субъектами зернового рыночного пространства на основе использования современных методов управления внутренней производственно-экономической средой.

В процессе данного исследования теоретически обоснован и разработан ряд следующих научно-прикладных положений, которые являются вкладом в отраслевую науку: определены роль и место предприятий хлебопродуктов в сфере рыночной инфраструктуры, в соответствии с которыми сформулированы цели и задачи их развития, повышающие результативность взаимосвязей между участниками рыночных отношенийвыявлена природа взаимодействия предприятий с другими хозяйствующими субъектами в рыночном пространстве, послужившая основой для разработки современных форм сотрудничества в рыночной средеобоснована экономическая сущность взаимоотношений между предприятиями, отличительной особенностью которых является выполнение взятых по отношению друг к другу обязательств, сгруппированных по выделенным признакамвыявлены негативные стороны организации существующих каналов товародвижения зерна и продуктов его переработки, устранение которых будет способствовать развитию рыночной инфраструктурысформирована вербальная организационно-функциональная модель взаимовыгодных экономических отношений между всеми участниками зернового рынка, характерными признаками которой является заинтересованность различных субъектов экономики в развитии рыночной инфраструктурыразработана методика определения эффективности реструктуризации внутренней среды предприятий, основными составляющими которой являются: выбор основных показателей, определение шкалы результативности, установление оценки уровня и обоснование направлений их адаптации на основе развития хозяйственных связейразработаны методические положения по развитию хозяйственных связей и оценке эффективности работы предприятий от использования наиболее приемлемых форм сотрудничества с участниками зерновой рыночной инфраструктуры.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что отдельные положения диссертации использованы в производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций хлебопродуктов при установлении взаимодействия с товаропроизводителями зерна, хлебозаводами и другими потребителями готовой продукции. В частности: — стратегия развития хозяйственных связей предприятий хлебопродуктов с другими участниками рынка;

— рекомендации по использованию франчайзинга, фьючерсов, контроллинга и других экономических категорий при разработке перспективных планов развития предприятий хлебопродуктовметодика определения эффективности деятельности предприятий от использования предлагаемых форм сотрудничества с другими участниками рынка.

Апробация и реализация результатов исследования. Основные полученные научные положения и результаты исследования, а также выводы, сделанные в диссертационной работе нашли практическое применение на предприятиях и в организациях хлебопродуктов. Результаты исследования докладывались на научно-теоретических конференциях и семинарах Московского государственного университета (МГУ) в 2001;2002 гг., а также в Московской государственной технологической академии (МГТА) в 2002 и 2003 гг. Отдельные научные положения исследования, имеющие практическую значимость для развития предприятий хлебопродуктов одобрены и включены в их рекомендации.

Кроме того, отдельные положения автора нашли отражение в отчете по НИР, выполненной в 1995;1996 гг. по заданию Федеральной контрактной корпорации «Росхлебопродукт» на тему «Разработать экономический механизм становления и развития рынка зерна и продуктов его переработки, принципы и условия его формирования на федеральном и региональном уровнях».

Разработанные в диссертационном исследовании организационно-функциональная модель формирования взаимовыгодных отношений между участниками зернового рынка, методика оценки эффективности использования предложенных методов и форм сотрудничества между предприятиями АПК нашли широкое применение в практической деятельности предприятий. Научные положения по развитию хозяйственных связей между предприятиями АПК используются в учебном процессе МГТА при чтении дисциплин «Экономика отрасли», «Антикризисное управление» и.

Управление фирмой" по специальности 351 000 «Антикризисное управление».

Обоснованность и достоверность научных результатов диссертации, предложенных методов и рекомендаций подтверждается использованием обширного массива статистической информации, выполненными анализом и расчетами, изучением опыта развитых зарубежных стран, а также учетом мнений специалистов по ряду научных положений диссертации, дискуссионным обсуждением их на научно-теоретических и научно-практических конференциях, результатами использования в учебном процессе.

Положения диссертации, выносимые на защиту: теоретические обоснования наиболее выгодных форм сотрудничества предприятий хлебопродуктов с другими субъектами экономикисистема взаимных обязательств, являющихся основой развития хозяйственных связей в между участниками зернового рынкатенденции функционирования предприятий хлебопродуктов и совокупность условий, необходимых для повышения их эффективностиорганизационно-функциональная модель формирования взаимовыгодных отношений между участниками зернового рынка, обеспечивающая заинтересованность всех субъектов экономикиметодика оценки эффективности использования различных форм сотрудничества предприятий, способствующая формированию современной рыночной инфраструктурысистема управления предприятием хлебопродуктов на основе использования контроллинга, обеспечивающая установление тесных контактов с участниками зернового рынканаправления заинтересованности сельскохозяйственных предприятий в продаже зерна предприятиям хлебопродуктов на основе применения обоснованных стоимостных показателей и новых форм взаимоотношений.

Публикации. Научные положения и рекомендации, имеющие прикладное значение изложены в девяти опубликованных единолично автором научных работах, в том числе одной монографии, общим объемом 21,25 п.л. [36−44], а также в двух научно-исследовательских работах, в которых автор принимал участие общим объемом 250 стр., в т. ч. авторский вклад-50 стр. [83. 84].

Объем и структура диссертации. Диссертационная работа изложена на 150 страницах компьютерного текста. Она состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка используемой литературы, включающего 128 наименований, содержит 13 таблиц и 10 рисунков.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

На основе результатов выполненного исследования сделаны следующие выводы, направленные на повышение эффективности взаимодействия предприятий хлебопродуктов в рыночной инфраструктуре.

1. Установлено, что эволюция предприятий хлебопродуктов на данном этапе развития зерновой рыночной инфраструктуры не соответствует в полной мере требованиям социально-ориентированной экономики. Научно обоснованными предпосылками адаптации данного вида предприятий к этим процессам являются: повышение заинтересованности сельскохозяйственных товаропроизводителей зерна в заключении с ними длительных контрактовразработка и реализация единой ценовой политики, обеспечивающей получение сельскохозяйственным поставщикам зерна величины нормы прибыли, соответствующей ее уровню у других участников зернового рынкаобеспечение объективного количественно-качественного учета параметров зерна, поступившего от зернопроизводителей и осуществление, в зависимости от этого, оплаты за закупленное зернооказание помощи сельскохозяйственному сектору при севе, уборке урожая техникой, горюче-смазочными материалами, квалифицированными специалистами.

2. Зернообрабатывающие предприятия хлебопродуктов занимают одно из важнейших мест в разделении труда между участниками рыночной инфраструктуры, так как путем обработки создают зерно нового качества, т. е. добавочный продукт, в последствии перерабатываемый в готовую продукцию мукомольными, крупяными и другими предприятиями АПК, которая направляется в рыночную среду для удовлетворения потребности населения в ней.

3. В целях более успешного функционирования предприятий хлебопродуктов в рыночной инфраструктуре, укрепления взаимовыгодных связей с участниками зернового рынка предприятиям хлебопродуктов рекомендуется выполнять принятые на себя обязательства, которые классифицированы в диссертации по важнейшим их признакам.

4. Взаимодействие предприятий хлебопродуктов в рыночной инфраструктуре во многом определяется состоянием внутренней среды и ее системой управления. Для ускоренной адаптации предприятий к требованиям социально-ориентированной экономики необходимо осуществлять управление предприятием на основе применения системы контроллинга и ее функционально-стоимостной модели дифференцированного управленческого учета и контроля.

5. Эффективность функционирования предприятий в рыночной среде в значительной мере определяется активностью государственного регулирования в части: профилизации регионов по видам производства зерна, создания федеральных и региональных бирж, системы высококвалифицированных специалистов, способных управлять происходящими изменениями и регулировать отношения в рыночной среде, создания сети финансовых институтов, конкурирующих между собой за клиентов, рынки сбыта, разработки программы транспортной взаимоувязки между собой регионов, обеспечивающей оптимизацию расстояния перемещения зерна и хлебопродуктов и снижение транспортных расходов.

6. Для развития хозяйственных связей в зерновой рыночной инфраструктуре имеет восстановление территориальных товарных бирж зерна и оптовых продовольственных терминалов хлебопродуктов на базе выбранных крупных предприятий, соответствующих современным требованиям приемки, обработки, переработки, хранения и отпуска их потребителям.

7. Развитие зерновой рыночной инфраструктуры необходимо осуществлять на основе использования систематизированных видов хозяйственных связей и принципов их установления, выявленных автором и рекомендуемых в диссертации для практического использования предприятиями хлебопродуктов.

8. Усилия всех участников зерновой рыночной инфраструктуры могут быть консолидированы по стратегическим направлениям, предложенным в диссертации по уровням экономики: между крупными предприятиями, между крупными и малыми предприятиями, на межгосударственном уровне, взаимодействия которых обеспечиваются активной политикой государственного регулирования.

9. Для определения эффективности развития хозяйственных связей между участниками рыночной инфраструктуры зерна предлагается методика оценки повышения эффективности функционирования внутренней среды предприятий хлебопродуктов, которая ориентирует их на учет взаимовыгодных интересов всех участников рыночных отношений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законы, указы, постановления
  2. Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». // Советская юстиция, 1991, № 12. -С. 25−30.
  3. Закон РСФСР «О предприятия и предпринимательской деятельности». // Закон, 1993, № 5. С. 5−15.
  4. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг». // Закон, 1994, № 3. -С. 14−17.
  5. Закон РСФСР «О налоге на прибыль предприятий и организаций». // Коммерсант, 1991, 23−30 декабря.
  6. Президентская Программа «Федеральная целевая программа стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996−2000 гг. // Собрание законодательства РФ, 1996, № 26. -С. 30−61.
  7. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по закупке, поставке, переработке, хранению и реализации зерна и продуктов его переработки для государственных нужд», № 573 от 09.06.1995 г.
  8. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд», № 241 от 13.03.1995 г.
  9. Постановление Правительства Российской Федерации «О создании Федеральной продовольственной корпорации и системы оптовых продовольственных рынков», № 1121 от 03.10.1994 г. Информационный бюллетень Минсельхозпрода РФ, 1995, № 1−2. — 46 с.
  10. Указ Президента Российской Федерации «О либерализации зернового рынка в России» от 24.12.1993 г., № 2280.
  11. Указ Президента Российской Федерации «Об особенностях приватизации предприятий по первичной переработке сельхозпродукции, производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению АПК». Кремль, 1995.
  12. Указ Президента РФ «О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета» от 08.07.94 г., № 1484.
  13. Рекомендации по созданию оптовых продовольственных рынков. Постановление, утвержденное приказом Министерств сельского хозяйства и продовольствия России, № 66 от 5 апреля 1994 г.
  14. О создании Федеральной продовольственной корпорации и системы оптовых продовольственных рынков. Постановление Правительства РФ № 1121 от 13 октября 1994 г.
  15. Материалы Всероссийского семинара-совещания «регулирование продовольственного рынка и создание системы оптовых продовольственных рынков России». М.: Информагротех, 1999.
  16. A.M., Лукинов М. П. создание сети оптовых продовольственных рынков в России. / Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1996, № 9.
  17. А.И., Васютин А. С. Зерно России. М.: ЭКОНДС-К, 2002. -432 с.
  18. М.В. Методические и практические аспекты оптимизации хозяйственных связей предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности с сельхозпроизводителями. М.: МГТА, 2000. — 25 с.
  19. Безопасность России. Словарь терминов и определений. М.: МГФ «Знание», 2000. — 368 с.
  20. А.Г. Зерновое хозяйство России. М.: 4-ый филиал Воен-издата, 1998. — 224 с.
  21. И.К. и др. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник. -М.: Экономика, 1995.
  22. И., Колли Ж. К. Толковый экономический и финансовый словарь: Пер. с фр. Тт. 1−2. М.: Международные отношения, 1994.
  23. Бернард Ливенхуд. Динамичное развитие предприятия. Как предприятия-пионеры и бюрократия могут стать эффективными. / Перевод с немецкого. Калуга: «Духовное познание», 2000. — 264 с.
  24. Большой коммерческий словарь. / Под ред. Т. Ф. Рябовой. М.: «Война и мир», 1996.-400 с.
  25. Большой экономический словарь. / Общ. ред. А. Н. Азрилияна. М.: Фонд «Правовая культура», 1994.
  26. JI.A., Данько Т. П. Торговое дело: экономика и организация. -М.: ИНФРА-М., 1997. 256 с.
  27. В.В. Экономика России: Учеб. пособие. М.: Юристъ, 2002. — 320 с.
  28. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Фирма Гардарика, 1996.
  29. Д.М. Организация и управление. Изд. 3-е, перераб. — М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 1998. — 332 с.
  30. Гибкое развитие предприятия. Эффективность и бюджетирование. -М.: Дело, 2000. С. 340−342.
  31. В.Д. и др. Продовольственный рынок России. М.: Минсельхозпрод РФ, 1997. — 348 с.
  32. Я.А. Критерии обязательств бухгалтерского баланса. // Хранение и переработка сельхозпродукции, 2001, № 6. С. 42−44.
  33. Я.А. Классификация обязательств, отражаемых в бухгалтерском балансе. // Пищевая промышленность, 2001, № 5. С. 84−86.
  34. Я.А. Классификация обязательств и критериев отражения в бухгалтерском балансе. // Хранение и переработка сельхозсырья, 2001, № 6.-С. 57−63.
  35. Я.А. Дебиторская задолженность. // Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук, 2000, № 5. С. 35−37.
  36. Я.А. Учет сомнительных долгов. // Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук, 2000, № 6. С. 21−24.
  37. Я.А. Научно-теоретическое построение системы управления на основе применения контроллинга как инструментария ее развития. -М.: АгроНИИТЭИПП РАСХН, 2002. 60 с.
  38. Я.А. Научные проблемы формирования рыночной инфраструктуры на основе развития финансового учета на микроэкономическом уровне. М.: Приор, 2003. — 203 с.
  39. Я.А. Систематизация хозяйственных связей предприятий в рыночной экономике. // Хранение и переработка сельхозпродукции, 2003, № 9.
  40. Я.А. Природа экономического взаимодействия хозяйствующих субъектов в рыночной инфраструктуре. // Пищевая промышленность. 2003, № 9.
  41. В.В. Экономический потенциал отрасли хлебопродуктов. М.: ЦНИИТЭИхлебопродуктов, 1992. — 36 с.
  42. А. Практика контроллинга. Пер. с нем. / Под ред. и с предисл. M.JI. Лукашевича, Е. Н. Тихоненковой. М.: Финансы и статистика, 2003. — 3360 (с. 9).
  43. В.В. Основы экономического прогнозирования в пищевой промышленности. М.: Колос, 1993. — 238 с.
  44. П.Ф. Эффективное управление: Пер. с англ. М.: наука. 2000. -С. 12.
  45. А.Н., Стрелков Е. В. Организация зернового рынка в России. -М.: Хлебпродинформ, 1996. 416 с.
  46. Л.И. Направление адаптации предприятий пищевой промышленности к использованию системы контроллинга. М.: Агро-НИИТЭИПП, 2002. — 99 с.
  47. Л.И. Научно-теоретические основы создания системы контроллинга на предприятиях. М.: АгроНИИТЭИПП, 2000. — 48 с.
  48. Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. -М.: Юристъ, 2002. 416 с.
  49. В.Д. Основы экономической теории. М.: Владос, 1994.
  50. С.А. Организация коммерческой деятельности. Ростов-н/Д.: Феникс, 2002.-416 с.
  51. М. Экономика организаций: Пер. с франц. / Под ред. А.г. Худо-кормова. М.: ИНФРА-М, 1996. — 160 с.
  52. В. Контроллинг как система повышения эффективности менеджмента. М.: 1998. — 119 с.
  53. В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, М., 1999. — 528 с.
  54. Н.Д. Рынок хлебов и его регулирование во время войны и революции. М.: Наука, 1991. — 487 с.
  55. Т. Система заинтересованных сторон: стратегическая ценность. //Методы менеджмента качества, 2003, № 1. С. 4−13.
  56. Р.С. Терминология рыночной экономики и бизнеса. Алма-Ата, 1994.
  57. А.Ю. Контроллинг и анализ основных показателей бюджета. // Финансы. 1999, № 112. — С. 52−54.
  58. А.Д. Стратегический менеджмент факторов производства хлебопродуктов. М.: Хлебпродинформ, 1998. — 320 с.
  59. Дж. К. Менеджмент. Учебник. М.: ПБОЮЛ Григорян А. Ф., 2002. 264 с.
  60. Е.И. Состояние и перспективы развития крупных сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса. // Пищевая промышленность, 2001, № 4. С. 24−25.
  61. Е.И. Безотходные технологии пищевых производств. М.: Пищепромиздат, 2002. — 352 с.
  62. В.В. Межотроаслевая экономика: Пер. с англ. / Автор пре-дисл. и науч. ред. А. Г. Гранберг. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1997. — 479 с.
  63. Л.А. Денежное обязательство в гражданском и коллизионном праве капиталистических стран. М.: Социздат, 1948. — С. 17.
  64. В.А. Система оптовых продовольственных рынков в Москве. М.: Пищевая промышленность, 2001.
  65. О.А., Большаков О. В. Концепция научно-технического прогноза развития отраслей АПК: обзор. М.: АгроНИИИТЭИПП, 1992, вып. 9.
  66. В.Е. Системное корпоративное управление. М.: Сирин, 2003.-251 с.
  67. М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Перевод с англ. М.: Дело, 1992. — 702 с.
  68. .З. Теория организации. Курс лекций. Учебное пособие для вузов. М.: ИНФРА-М, 1998. — 334 с.
  69. Е.В. Теория и перспективы организационно-экономического развития хлебопродуктового комплекса в России. М.: Пищепромиз-дат, 2002. — 392 с.
  70. Э.С., Агеева Н. Г., Аббата Дага А. Управление производством и операциями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 15. М.: ИНФРА-М, 2000. — 256 с.
  71. О.И. Управление коммерческими сделками. М.: ИД «Дашков и К0», 1999.
  72. Г. Г. Рынок средств производства в системе региональной экономики. М.: Наука, 1993.
  73. Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. Екатеринбург, Изд-во: «УРГЭУ», 1995. — 168 с.
  74. О.А. Организация оптово-продовольственных ярмарок: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. -286 с.
  75. С.С. Производственная в системе государственно-монополистического капитализма. М.: Высшая школа, 1983.
  76. С.Б., Сиптиц С. О. Моделирование АПК: теория, методология, практика. М.: ВИ АПИ, 2002. — 280 с.
  77. М.А. Планирование как основа управления деятельностью банка. М.: Финансы и статистика, 2002. — 384 с.
  78. Промышленность России. Официальное издание. М.: Госкомстат России, 2002. — 453 с.
  79. Разработать экономический механизм заинтересованности производителей зерна в увеличении объемов, продаваемых хлебоприемным предприятиям. Отчет ВНИИЗ по теме 80/18−93. М.: ВНИИЗ, 1994. -84 с.
  80. .А., Фатхутдинов Р. А. Управление экономикой. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. — 783 с.
  81. Т. Менеджмент и контроллинг. Одни цели разные пути и инструменты. // Междунар. бух. учет. — 1999, № 5. — С. 40−52.
  82. Реструктурирование предприятия. Рациональная система бизнес-единиц. М.: Изд-во Дело, 1996. — 200 с.
  83. Российский статистический ежегодник. Статистический сборник. М.: Госкомстат России, 2002. — 680 с.
  84. Россия в окружающем мире: 1998 (Аналитический ежегодник). Отв. ред. Н. Н. Марфени. Под общ. редакцией: Н. Н. Моисеева, С. А. Степанова. М.: Изд-во МНЭПУ, 1998. — 316 с.
  85. Т.Ф., Куделя А. Д. Организация и управление рынком зерна и хлебопродуктов. М.: Хлебпродинформ, 1998. — 848 с.
  86. Т.Ф., Филатов O.K. Проблемы развития конкуренции предприятий. Стратегия и тактика. М.: Пищепромиздат, 1999. — 120 с.
  87. Т.Ф., Чешинский JI.C. Экономика предприятий по хранению и переработке зерна. Микроэкономика. Макроэкономика. М.: Монолит, 1999.-780 с.
  88. В.Т. Экономические развитие России. XIX—XX вв. СПб.: Наука, 1998.-796 с.
  89. Сборник трудов молодых ученых по материалам 38-й ежегодной научной конференции. / ВолгГТУ. Волгоград, 2001. — 200 с.
  90. Сборник трудов молодых ученых и студентов Волгоградского государственного университета: В 2 ч. Ч. 1. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2000. -172 с.
  91. Сборник трудов молодых ученых (по материалам 37-й ежегодной научной конференции- секция «Макроэкономические проблемы устойчивого развития регионов в переходной экономике»). / ВолгГТУ. Волгоград, 2000. — 208 с.
  92. В.Н. Пищевая промышленность России на весах продовольственной безопасности. // Пищевая промышленность, 2001, № 6. С. 4−9.
  93. В.Н. Проблемы развития пищевой промышленности. // Пищевая промышленность, 2000, № 1. С. 15−19.
  94. Сельское хозяйство России. М.: Госкомстат, 2002. — 397 с.
  95. Словарь коммерсанта. Толковый русско-английский и англо-русский словарь. Составитель Липсиц И. В. М.: ИНФРА-М., 1996. — 352 с.
  96. Словарь-справочник менеджера. Под ред. М. Г. Лапусты. М.: ИНФРА-М, 1996.
  97. Словарь по экономике. Пер. с англ. под ред. П. А. Ватника. С-Пб.: Экономическая школа, 1998. 752 с.
  98. Современный словарь иностранных слов. М.: Рус. яз., 1993.
  99. Современное управление. Энциклопедический справочник. Под редакцией Д. Н. Карпухина и Б. З. Мильнера. М.: Изд-во «Центр», 1997. -584 с.
  100. Состояние и меры по развитию агропромышленного производства. -М.: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, 1997.
  101. В.Н. Экономика инфраструктуры общественного производства: Учеб. пос. Ростов н/Д.: РГУ, 1989.
  102. Е.В. Проблемы формирования и регулирования современного зернового рынка в России. М.: Хлебопродинформ, 1997. — 138 с.
  103. B.C. Отдельные виды обязательств, не известных гражданским кодексам союзных республик. // Советское государство и право, 1971, № 10.-С. 38.
  104. Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление. Учеб. пособ. для вузов. М.: Приор, 2000. — 240 с.
  105. Н.С., Старостина Л. Л., Денискин В. В. и др. Планирование на пищевых предприятиях. -М.: МГУПП, 1997. 135 с.
  106. Управление агропромышленным комплексом. Мод ред. В. В. Кузнецова. М.: Ростов н/Д.: ИКЦ «МарТ». 2003. — 416 с.
  107. Э.А. Контроллинг: российская практика. / Э. А. Уткин, И. В. Мырынюк. М., 1999. — 271 с.
  108. .А. Научно-теоретические исследования процессов наращивания потенциала мукомольных предприятий. М.: АгроНИИТЭ-ИПП, 2000.
  109. В.П. Инфраструктура в системе регионального хозяйственного комплекса. // Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы. Вып. 3, 1998.
  110. В.П., Федько Н. Г. Инфраструктура товарного рынка. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д.: Феникс, 2000. — 512 с.
  111. O.K., Маргулис Е. И., Рябова Т. Ф. Экономика предприятий пищевой промышленности. Издание 2-ое дополненное. — М.: Монолит, 2001.-492 с.
  112. Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 349 с.
  113. В.П. Социальный менеджмент. Учебное пособие. М.: Изд-во МГОУ, 1999.- 190 с.
  114. А.И. Антикризисное управление хозяйственной деятельностью предприятий в системе хлебопродуктов. Воронеж: Истоки, 1998. -264 с.
  115. В. Ответственность за использование чужими денежными средствами. // Хозяйство и право, 1996, № 8. С. 42.
  116. JI.C. Организация рынка зерна и продуктов его переработки. М.: Хлебпродинформ, 1999. — 367 с.
  117. А.Ю. Экономическая сущность инфраструктуры при социализме. // Управление отраслями инфраструктуры в системе региона, 1980.
  118. Г. И. Антикризисное управление производством и персоналом: Учебное пособие. Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2002. — 176 с.
  119. Экономические проблемы развития пищевой промышленности в третьем тысячелетии: Сборник научных трудов. / Под ред. В. В. Денискина. -М.: Издательский комплекс МГУПП, 2001. 374 с.
  120. Эффективность государственного управления. Пер. с англ. Общ. ред. С. А. Батчикова и С. Ю. Глазьева. М.: Фонд «За экономическую грамотность», Российский экономический журнал: Издательство АО «Консалтбанкир», 1998. — 848 с.
  121. А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1998.-381 с.
  122. А.Е. Зерно основа продовольственной безопасности. Доклад на 1-ой международной конференции «Продовольственная безопасность России». М.: МПА. 2002. — 230 с.
  123. Г. А. и др. Переход к рынку. Концепция программы. М.: Правда, 1990.
Заполнить форму текущей работой