Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Государственная поддержка эффективного использования сельскохозяйственных земель в Камчатском крае

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для определения объема выделяемых ресурсов на определенные направления государственной поддержки эффективного использования сельскохозяйственных земель в Камчатском крае нами была применена методика, включающая выбор критериев, определение их значимости, экспертную оценку. К приоритетным отнесем следующие направления: вовлечение в сельскохозяйственное производство выбывших… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛИ
    • 1. 1. Эффективность использования сельскохозяйственных земель
    • 1. 2. Государственная поддержка в области обеспечения эффективного и рационального землепользования
    • 1. 3. Мировой опыт государственного регулирования использования сельскохозяйственных земель
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛИ КАМЧАТСКОМ КРАЕ
    • 2. 1. Состояние сельскохозяйственного производства
    • 2. 2. Оценка эффективности землепользования
    • 2. 3. Анализ эффективности мер государственной поддержки, направленных на повышение эффективного землепользования
  • ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛ
    • 3. 1. Параметры развития сельскохозяйственного производства Камчатского края
    • 3. 2. Мероприятия по повышению эффективности использования земли
    • 3. 3. Обоснование мер государственной поддержки повышения эффективности использования земли
  • ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Государственная поддержка эффективного использования сельскохозяйственных земель в Камчатском крае (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Повышение почвенного плодородия почв и урожайности сельскохозяйственных культур — условие роста производства сельскохозяйственной продукции. Однако такой фактор воспроизводства, как земельные ресурсы, недостаточно эффективно используется в сельскохозяйственном производстве, о чем свидетельствует рост выхода продукции с единицы пашни и сельскохозяйственных угодий в последние годы при количественном и качественном снижении земельного потенциала.

Необходимы меры, направленные на сохранение земельных ресурсов в аграрном производстве, недопущение перепрофилирования сельскохозяйственных угодий, повышение эффективности их использования с учетом перспективы их востребованности. Для увеличения продуктивности земель необходим переход на качественно новый уровень сельскохозяйственного производства, основанный на инновационных технологиях. Повышение эффективности государственного управления, его направленности на достижение конкретных целей, в т. ч. и в области землепользования, будет способствовать росту конкурентоспособности экономики и обеспечению устойчивого развития.

Актуальной проблемой является обоснование эффективных мер государственной поддержки рационального использования земли, что обусловило выбор темы исследования.

Состояние изученности проблемы. Вопросы оценки эффективности использования земли и механизмов государственного стимулирования рационального землепользования рассмотрены в трудах отечественных и зарубежных ученых: Буздалова И. Н., Вершинина В. В., Волкова С. Н., Кудряшова В. И. Милосердова В.В., Панковой К. И., Сагайдака Э. А., Старченко В. М., Хлыстуна В. Н. и других исследователей.

Цель и задачи исследования

Цель работы — разработка теоретических и методических положений по оценке эффективности государственной поддержки и повышению эффективности использования земли.

В связи с этим в данной работе автор ставит перед собой решение следующих задач:

— проанализировать формы и методы государственной поддержки эффективного землепользования, применяемые в России и за рубежом;

— проанализировать состояние сельскохозяйственного производства и землепользования специфического региона — Камчатский край;

— разработать различные варианты дальнейшего развития сельского хозяйства в регионе;

— оценить эффективность применяемых форм государственной поддержки в регионе, их влияние на повышение плодородия и эффективность сельскохозяйственного производства;

— с учетом требований ВТО предложить новые методы государственной поддержки эффективного землепользования, показать их апробацию на примере региона.

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, использования ими земли и получения государственной поддержки деятельности.

Объект исследования — сельскохозяйственные товаропроизводители и использование земли ими. Более глубокие исследования проводились на примере Камчатского края.

Теоретическая, методологическая и методическая основа исследования. Методологической и теоретической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых-экономистов по вопросам эффективности использования земли, государственного регулирования эффективного землепользования, развития аграрного сектора экономики, законодательные акты, программные документы.

В работе использована совокупность методов и приемов: экономико-статистического, монографического, абстрактно-логического, системного анализа и сравнений, причинно-следственных зависимостей, графического, исторического, экономико-математического моделирования.

Область исследования. Диссертационная работа выполнена в рамках п. 1.2.36. «Рынок сельскохозяйственных земель: земельные отношений в аграрном секторе экономики и сельской местности», п. 1.2.32 «Государственное регулирование сельского хозяйства и других отраслей АПК» паспорта специальностей ВАК 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством.

Информационное обеспечение работы составили отчеты и статистические материалы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Камчатского Края, Росстата, постановления, решения и нормативные документы органов управления Российской Федерации, экспериментальные данные аграрных вузов и научноисследовательских институтов Россельхозака-демии, а также материалы, собранные в результате личных наблюдений автора.

К научной новизне можно отнести следующие положения:

— систематизированы формы, методы, условия реализации государственной поддержки сельскохозяйственного производства и эффективного землепользования, предложены показатели для определения влияния государственной поддержки на эффективность производства;

— выявлены специфические особенности Камчатского края, оказывающие влияние на организацию сельскохозяйственного производства и возникшие в современных условиях тенденции ведения производства и землепользования;

— на основе анализа преимуществ и недостатков в ведении сельскохозяйственного производства в крае, эффективности осуществляемых мер государственной поддержки разработаны различные варианты дальнейшего стратегического развития края и определена потребность в основных ресурсах (земля, труд, капитал);

— выявлено влияние реализации различных направлений государственной поддержки в сельскохозяйственном производстве на эффективность производства и повышение плодородия земельс учетом требований ВТО предложены изменения направления государственной поддержки эффективного землепользования.

Научно-практическое значение результатов исследования заключается в том, что основные положения и научные выводы имеют практическую направленность и использованы сельскохозяйственными организациями в своей деятельности, при определении параметров развития и эффективного использования земли, органами управления при определении государственной поддержки эффективного землепользования.

Отдельные теоретические и практические разработки диссертации целесообразно использовать в преподавании на экономических факультетах аграрных вузов, а также при подготовке и повышении квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций и органов управления агропромышленным комплексом.

Внедрение и апробация результатов исследования. Теоретические положения, практические результаты исследования докладывались на Всероссийских, международных, вузовских научно-практических конференциях.

Основные положения диссертации нашли отражение в 6 печатных работах, общим объемом 2,4 авт.п.л., в т. ч. 3 работы в изданиях, рекомендуемых ВАК РФ.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Основой сельскохозяйственного производства являются земельные ресурсы. Рациональное использование земли позволяет решать проблемы продовольственного обеспечения населения, повышать его благосостояние, обеспечивать социальную стабильность в обществе.

Для увеличения продуктивности земель необходим переход на качественно новый уровень сельскохозяйственного производства, основанный на инновационных технологиях. Повышение эффективности государственного управления, его направленности на достижение конкретных целей, в т. ч. и в области землепользования, будет способствовать росту конкурентоспособности экономики и обеспечению устойчивого развития.

2. Результаты сельскохозяйственного производства зависят от эффективности использования земли, определяемой показателями результатов производства на единицу площади или стоимости земли: производство валовой (товарной) продукции, получение валового (чистого) дохода, прибыли, окупаемость затрат в земельные ресурсы, руб. на 100 руб. материальных затрат, дифференциальный доход, руб./гарентабельность производства продукции, %. Также рассчитывают: урожайность сельскохозяйственных культур, т/гапроизводство отдельных видов продукции растениеводства (зерна, сахарной свеклы, картофеля и др.), свиноводства, птицеводства в натуральном выражении в расчете на 100 га пашнипроизводство молока, мяса крупного рогатого скота, овец, шерсти в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий, производство мяса птицы и яиц (тыс. шт.) в расчете на 100 га посевов зерновых культур, выход валовой продукции или выход в кормовых единицах в расчете на 100 га мелиорированных земель.

3. Большинство национальных экономик активно используют в процессе государственного регулирования рыночной экономики денежно-кредитную политику, механизмы регулирования рынка труда, прогнозирование и программирование, регулирование мер хозяйственных связей.

На каждый рубль государственного финансирования прирост валовой продукции сельского хозяйства в среднем за 2008;2012гг составил 2 руб. 59 коп. Доля бюджетного финансирования на сельское хозяйство в процентах к ВВП составляет 0,27%.

Оценивая общую эффективность реализации программы «Плодородие» отметим, что на каждый рубль государственного финансирования программы прирост валовой продукции растениеводства в среднем за 2008;2012гг составил 2 руб. 21 коп. Доля бюджетного финансирования повышения плодородия почв в процентах к ВВП составила 0,17%.

4. Оценка эффективности использования бюджетных средств позволяет выявить резервы повышения производства сельскохозяйственной продукции. Ученые предлагают различные методические подходы к объективному распределению и оценке эффективности использования бюджетных субсидий для сельскохозяйственного производства, в т. ч.:

— уровень собираемости налогов и выполнения бюджетных обязательств правительства;

— развитие сельского хозяйства в целом и его подотраслей, рентабельность отдельных видов продукции, как без учета, так и с учетом дотаций, в разрезе хозяйств, районов и природно-климатических зон региона;

— сопоставление объемов применения анализируемых инструментов в денежном выражении с объемом валовой продукции сельского хозяйства и доходами ее производителей;

— через разработку регрессионных моделей, которые позволяют определить влияние объемов поддержки на результаты производства во взаимосвязи с основными ресурсными факторами.

— определение номинального и эффективного коэффициентов защиты через соотношение региональной и мировой цены ьго продукта и удельные затраты /-го ресурса на единицу продукта, а также эффективного коэффициента субсидирования через прямые и косвенные субсидии и налоги в сельском хозяйстве;

— уровень комплексной оценки государственной поддержки производителей по основным сельхозпродуктам за счет поддержки рыночной цены, уменьшения разрыва между внутренними и мировыми ценами, а также роста бюджетных трансфертов;

— показатель «степень адаптации сельхозпроизводителей к рыночным отношениям», определяемый в процентах от общего числа организаций (их подразделений) по уровню рентабельности свыше 40%, обеспечивающему расширенное воспроизводство на инновационной основе;

— обеспечение благоприятного инвестиционного климата в отрасли, расширение кредитных возможностей сельхозтоваропроизводителей, повышение инвестиционного рейтинга и привлекательности отрасли и региона для потенциальных инвесторов;

— через расчет объема нормативных ресурсов, дополняющих фактические расходы до уровня, необходимого для обеспечения потребностей простого воспроизводства отрасли для возмещения убыли (проедания) материальных ресурсов;

— использование норматива потребности в субсидиях для группы и подгруппы сельскохозяйственных организаций с учетом бонитета сельхозугодий и уровня затрат (на 100 га сельхозугодий) на производство товарной продукции;

— коэффициента эффективности использования субсидий или коэффициента продуктивности и воспроизводства животных и др.

5. Сельскохозяйственное производство Камчатского края функционирует в сложных природных и экономических условиях, обусловленных особенностями климата, географическим положением, удаленностью от других регионов России. В условиях Камчатского края отрасль является обеспечивающей, ее развитие направлено на повышение уровня продовольственной безопасности региона и удовлетворение потребностей населения в сельскохозяйственной продукции высокого качества: продукцией растениеводства картофель и овощи открытого грунта), продукцией животноводства (яйцо, молоко, мясо).

Сельскохозяйственные угодья составляют 1% всех земель края, оленьи пастбища — 44%.

В крае функционируют 18 сельскохозяйственных организаций различных форм собственности и 78 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, 408 крестьянских (фермерских) хозяйства, 6,8 тыс. личных подсобных хозяйств.

Существующий объем обеспечения Камчатского края продуктами питания не соответствует потребностям населения и рациональным нормам потребления продуктов.

6. Главным условием на пути решения продовольственной проблемы является обеспечение плодородия почв. Высокий уровень плодородия кормовых угодий обеспечит необходимый объем кормов с высоким качеством, что, в свою очередь, обеспечит увеличение продуктивности коров, здоровье молодняка.

Сохранение и повышение плодородия почв напрямую влияет на состояние всей сельскохозяйственной отрасли Камчатского края.

Результаты агрохимического обследования почв Камчатского края показывают:

— преобладают кислые почвы: из обследованных по Камчатскому краю 52,3 тыс. га пашни — 4,38 тыс. га или 8,4% пашни;

— почвы пашни с низкой обеспеченностью подвижным фосфором -2,22 тыс. га или 4,3% пашни;

— в Камчатском крае почвы со средним и повышенным содержанием обменного калия составляют 4,13 тыс. га или 7,9% пашни;

— пахотные почвы с низким содержанием органического вещества занимают по Камчатскому краю — 2,35 тыс. га или 4,5% пашни.

Реальная ежегодная потребность внесения минеральных удобрений в почву в Камчатском крае составляет, всего 10 483 тонн, в том числе: карбамид.

— 4939 тонн, двойной суперфосфат — 3024 тонн, калий хлористый -2520 тонн. За последние годы внесение минеральных удобрений в почву составляет 12% от потребности.

По данным ФГУ ЦАС «Камчатский» в Камчатском крае происходит закисление почв.

Показатель землеотдачи по Камчатскому краю выше, чем по России, так как здесь самая низкая стоимость земли — 5618 руб./га. Наиболее высокая землеотдача в Камчатском крае у хозяйств населения — 13,85 руб.

Как показывает практика большинства регионов, преобладающая доля средств поддержки сельского хозяйства поступает из регионального бюджета. Эта тенденция характерна и для Камчатского края. Так по Камчатскому краю поддержка программы из бюджета в 1,42 раза превышала федеральную, в то время как по Дальневосточному федеральному округу превышение составило 1,05 раза, а по Российской Федерации в целом наоборот, федеральная поддержка превышала субъектовую в 1,3 раза.

Средства из внебюджетных источников составили в Камчатском крае 45,6% всех поступлений, в ДФО — 70,6%, в целом по Российской Федерации -73,41%.

Полученная зависимость между объемом финансирования мероприятий ФЦП «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006;2010 годы и на период до 2013 года» в Камчатском крае и валовой продукцией растениеводства по данным 2006;2011 гг. показала достаточно тесную связь между показателями (Я" =0,94).

7. Анализ эффективности реализуемых госпрограмм, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов позволил выделить следующие недостатки в оценке:

— несовершенство методик оценки для получения вывода об эффективности программы. Предусмотренная оценка эффективности реализации государственной поддержки сводится к оценке выполнения факта и плана в целевых показателях и в затратах, однако не предусматривает оценку соотношения эффекта и затрат, т. е. какими усилиями и с какими затратами достигнуты целевые индикаторы;

— на уровне субъектов фактически реализуется политика софинансиро-вания, и субсидии из федерального бюджета в большей степени поступают в те субъекты Российской Федерации, где имеется хорошая наполняемость региональных бюджетов, что усиливает дифференциацию субъектов Федерации.

8. Общая сумма неэффективно использованных бюджетных средств, по данным Контрольно-счетной палаты Камчатского края, составила 44 277,0 тыс. руб. Неэффективные расходы сложились в результате отвлечения бюджетных средств от основных мероприятий и вложения их в оборотные средства коммерческих организаций. В принятии инвестиционных решений нужно учитывать не только рентабельность проектов, но и выявлять связи между возможными альтернативными решениями существующих проблем, что будет способствовать комплексному решению проблем АПК. Анализ влияния государственного субсидирования на деятельность сельскохозяйст.

— у венных организаций Камчатского края показал их значимость (К≅0,72) (рис. 11): увеличение бюджетных субсидий на 1% приводит к росту уровня рентабельности на 0,94 пп, т. е. рентабельность сельскохозяйственного производства в крае практически полностью обеспечивается государственными субсидиями. эффективность государственной поддержки по сельскохозяйственным организациям Российской Федерации составила в 2011 г. 1,14 руб. По Камчатскому краю эффективность поддержки в 2007;2009гг была ниже 1 рубля, а в 2011 г. составила 1,02 руб.

9. Чтобы определиться с долей государственного воздействия в системе основных факторов, влияющих на региональный экономический рост и результаты деятельности в аграрном производстве, нами была произведена оценка основных групп факторов роста, в том числе земельных, трудовых, технико-технологических, спроса на продукцию и государственного воздействия на примере субъектов ДФО, включая Камчатский край, для Дальневосточного федерального округа, наиболее сильное влияние на рост валового регионального продукта оказывает группа технико-технических (94,83%) и трудовых (71,45%) факторов, наименьшее влияние — земельный (24,51%). На отраслевое развитие наибольшее влияние оказывают факторы государственного воздействия — 78,01% и группа техникотехнологических факторов -72,92%, наименьшее — финансовый — 29,67%.

Оценка факторов, влияющих на развитие Камчатского края, в динамике показывает, что наиболее сильное влияние на рост валового регионального продукта оказывают факторы спроса (99,01%), группа технико-технических факторов (92,67%) и факторы государственного воздействия (88,38%), наименьшее — земельный фактор (38,39%). На отраслевое развитие оказывают по силе воздействия те же группы факторов. При этом отрасль находится под более сильным воздействием всех групп факторов по сравнению с оказываемым влиянием на региональное развитие (на 2−4 пп.).

10. Разработанный нами прогноз развития сельского хозяйства Камчатского края основывался на целях и задачах, определенных Доктриной продовольственной безопасности, Концепцией долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации и Государственной программой на период до 2020 года, выявленных тенденциях динамики производства сельскохозяйственной продукции, бюджетной поддержки, платежеспособного спроса населения, изменяющейся конъюнктуры мирового рынка в связи с вступлением России в ВТО, участием страны в Таможенном союзе.

Для реализации поставленных целей нами разработан ряд вариантов стратегий:

1 вариант — административный — разработан администрацией Камчатского края на основе расчета соблюдения норм потребления на душу населения- 2 вариант — получен нами по фактическим данным за 2000;2011 гг. и представляет собой показатели, полученные по тренду;

3 вариант — инновационный предусматривает обновление основных средств и обеспечение роста производства на 5% в год;

4 вариант — средний, учитывающий средние темпы изменения показателей по всем трем сценариям.

При реализации стратегии развития сельского хозяйства в Камчатском крае необходимо учесть специфические для региона риски:

Для реализации показателей сценария нами рассчитана потребность в ресурсах (земля, труд, капитал).

11. Необходимо принятие мер по обеспечению региона стратегическим запасом фуражного и продовольственного зерна за счет:

— создания регионального фонда зерна с привлечением государственных субсидий, обеспечивающих фиксированную цену на зерно для организаций комбикормовой, мукомольной и хлебопекарной промышленности;

— компенсации транспортных расходов по доставке зерна в регион.

В связи с членством в ВТО должны измениться направления государственной поддержки. Нами систематизированы меры государственной поддержки, связанные с рациональным использованием земли по отношению к корзинам ВТО.

Минсельхоз России разработал критерии отнесения территорий к неблагоприятным для ведения сельского хозяйства регионам. Камчатский край признан неблагополучным регионом и может рассчитывать на государственное финансирование. Расчеты показали, что Камчатскому краю следует выделить 4,92 млрд руб. или 10,8% выделяемых средств.

Для определения объема выделяемых ресурсов на определенные направления государственной поддержки эффективного использования сельскохозяйственных земель в Камчатском крае нами была применена методика, включающая выбор критериев, определение их значимости, экспертную оценку. К приоритетным отнесем следующие направления: вовлечение в сельскохозяйственное производство выбывших из сельскохозяйственного использования земельувеличение объема внесения минеральных удобренийпроведение работ по гипсованию, известкования почвреконструкция, проведение ремонтных мероприятий на мелиоративных системах. Меньший эффект даст финансирование науки и образования.

Реализация разработанных предложений позволит эффективно использовать земельные ресурсы в сельскохозяйственном производстве, локализовать отраслевые риски в сфере АПК, ускорить темпы его развития и обеспечить выполнение положений Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ. -М.: Обозреватель, 2013.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Офиц. текст. М.: Кодекс, 1996.-496 с.
  3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-Ф3 (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (ред. от 13.05.2008).
  4. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» с изменениями и дополнениями от 21 июля 2011 г. N 254-ФЗ
  5. Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» от 29.12.2006 № 264-ФЗ // Электронный ресурс.: Правовая система «Гарант»
  6. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 № 101-ФЗ
  7. Федеральный закон от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель" —
  8. Федеральный закон от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»
  9. Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве" —
  10. Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" —
  11. Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости" —
  12. Федеральный закон от 29.12.2010 № 435-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения" —
  13. Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» // Электронный ресурс.: http://www.mcx.ru/ documents/ document/show/14 856.19.htm доступ свободный
  14. Закон Камчатского края от 19 ноября 2007 г. № 678 «О государственной поддержке сельского хозяйства в Камчатском крае» // Электронный ресурс.: Правовая система «Гарант»
  15. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013−2020 годы // Электронный ресурс.: http://www.mcx.ru/ navigation/docfeeder/show/342.htm
  16. Долгосрочная краевая целевая программа «Повышение плодородия почв в Камчатском крае на 2010−2012 годы»
  17. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. Развитие аграрного комплекса (5.6.): Проект. -Режим доступа: www.aeronews.ru.
  18. Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 г. // Экономика сельского хозяйства России-2009.- № 3.
  19. Постановление Правительства Камчатского края от 13.07.2009 № 279-П «Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы «Повышение плодородия почв в Камчатском крае на 2010−2012 годы» // Электронный ресурс.: Правовая система «Гарант»
  20. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном контроле" —
  21. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд" —
  22. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2011 № 612 «Об утверждении критериев существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».
  23. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 № 846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель" —
  24. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1061 «Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства" —
  25. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" —
  26. Аграрная Россия / ФГБУ Пресс-служба Минсельхоза России.- М.: ООО «Немецкая фабрика печати». 2011.- 476 с.
  27. Аграрный протекционизм: научные основы и механизмы осуществления в условиях рыночных отношений. М.: ВИАПИ- ЭРД, — 2007. — 472 с,
  28. Ю.А. Сельское хозяйство Камчатского края: проблемы и перспективы / Ю. А. Агунович // Ресурсы информация снабжение конкуренция, 2012. № 3. — С. 60−64.- 0,4 п.л.
  29. Ю.А. Совершенствование землеустройства как инструмент стимулирования сельского хозяйства / Ю. А. Агунович // Ресурсы информация снабжение конкуренция. -2012. № 1 — С. 180−183.-0,4 п.л.
  30. Ю.А. Эффективность землепользования в Камчатском крае / Ю. А. Агунович //Вопросы региональной экономики. 2012 — № 4.- С .36. — 0,2 п.л.
  31. Альтернативные подходы к эколого-экономической оценке земли: Сб. тр. / Под науч. ред. И. М. Шабуниной. Волгоград, 2006. С. 142.
  32. Анализ и особенности оценки эффективности использования субсидий в сельском хозяйстве / Н. Г. Барышников, Д. Ю. Самыгин // Аудит и финансовый анализ .-2008.-№ 5.-С.1−4.
  33. М. Фермерское производство: организация, управление, анализ. / М. Бакетт М.:1989.-464с.
  34. А. Система государственного регулирования и поддержки сельскохозяйственного производства: основные направления развития /
  35. А.Боговиз // Международный сельскохозяйственный журнал. 2006. -№ 4,
  36. H.A. Нормативный подход к государственной поддержке сельского хозяйства / H.A. Борхунов // Устойчивое развитие агропродо-вольственного сектора как важнейший фактор социально- экономической стабильности России.-ЧЛ-.М., 2006.-С.274−276.
  37. Р. Теория регуляции. / Р. Буайе М.: Просвещение, 1992.-386 с.
  38. A.A. Нормативно-правовое обеспечение государственного земельного кадастра как основы недвижимости / A.A. Варламов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий -2005.-№ 9.-С. 42−45.
  39. В.В. Теоретические и методические аспекты землеустроительного обеспечения реализации законодательства Российской Федерации / В. В. Вершинин // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2011.-№ 6 — С. 28−37.
  40. С.Н. Основные положения концепции современного землеустройства / С. Н. Волков // Землеустройство, кадастр и мониторинг земельно Ю.-№ 12.-С. 31−43.
  41. В.А. Оценка и прогноз регионального развития сельскохозяйственного производства / В. А. Вышаков // Материалы I Всерос. конгресса экономистов-аграрников (14−15 февраля 2005 г., Москва). -М.: Росинформагротех. 380 с.
  42. И. Регулирование земельно-имущественных отношений в сельском хозяйстве / И. Головина // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2012. — № 1. — С.449−454.
  43. С.М. Особенности государственного регулирования в системе АПК Европейского союза / С. М. Горлов // Международный сельскохозяйственный журнал, — 2009.-№ 2.-С. 13−15.
  44. Государственная поддержка сельского хозяйства (анализ действующей системы и обоснование изменений) / Г. В. Беспахотный, Н. Г. Барышников, JI.A. Кошелкина М.: Международная федерация шоу Дао, 2006.
  45. Государственная поддержка сельскохозяйственного производства: вопросы теории и практики / А. Н. Семин, Л. Ю. Соловьева, М. А. Панина. Екатеринбург: УрГСХА, 2007.
  46. Государственное регулирование и формирование стратегии развития аграрного производства / Г. Н. Попова, E.H. Попова М.: ФГНУ «Ро-синформагротех». -2008.- 168с.
  47. Л. Обоснование необходимости государственного регулирования аграрного сектора / Л. Даниленко // АПК: экономика, управление. 2006. — № 3.
  48. А. Регулирование АПК в рыночных условиях: экономический механизм / А. Дербичева // Международный с.-х. журнал. -2009. -№ 2.-С. 16−17.
  49. К.И. Зеленое удобрение. / К. И. Довбан М.: Агропромиздат, 1990.- 208 с.
  50. Доклад о состоянии и использовании земель сельскохозяйственного назначения. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2011.- 100 с.
  51. Доклад о состоянии и использовании земель сельскохозяйственного назначения. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2012.- 225 с.
  52. A.B. Совершенствование государственного регулирования региональной экономики / А. В. Дорждеев // Финансы и кредит. -2008. -№ 7. С. 41−45.
  53. В.Ф. Соотношение C:N как вектор трансформации гумуса в почве при внесении удобрений / В. Ф. Ефремов // Плодородие, 2005. № З.-С. 15−17.
  54. Земельные ресурсы России и Волгоградской области и формирование новой агропродовольственной политики (2005−2012 годы) / A.C. Аки-шин, М. М. Подколзин Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2008.-196с.
  55. Земельный фонд Камчатского края по состоянию на 01.01.2012 г. Статистический сборник 2011 г.
  56. Землеустроительное обеспечение организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения: Рекомендации. Производственно-практическое издание. М.: ФГНУ «Росинформагро-тех», 2009. — 108 с
  57. Земли сельскохозяйственного назначения. Сборник нормативных правовых актов. М.: ФГНУ «Росинформагротех». -2010.-316с.
  58. История экономических учений / И. П. Павлова, Е. А. Владимирский, A.A. Оводенко, Е. М. Ильинская.- СПб: Лань, 2001.- 224с.
  59. История экономических учений.- М.: Изд-во «ПРИОР». -1998.-96с.
  60. История экономической мысли в России / Н. О. Воскресенская, A.C. Квасов, Е. А. Козлов и др. Под ред. А. Н. Марковой.- М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996.-136с.
  61. Н.Я. Экономика сельского хозяйства с основами аграрных рынков: Курс лекций. / Н. Я. Коваленко М.: ЭКМОС, 1998.-448с.
  62. Компьютерные экономико- математические модели: Учебное пособие / A.A. Горчаков, И. В. Орлова М.: ЮНИТИ, 1995.-136 с.
  63. Н.Г. Концепция противоэрозионной организации территории в XXI веке / Н. Г. Конокотин // Землеустроительная наука и образование России в начале третьего тысячелетия. М.: ГУЗ, 2004. — С. 279 288.
  64. Н. Совершенствование организационно-экономического механизма землепользования / Н. Кресникова // Экономист. 2009. — № 2.
  65. В.Н. Государственное регулирование экономики агропромышленного комплекса Российской Федерации / В. Н. Круглов // Финансы и кредит. 2008. — № 41.-С. 61−64.
  66. Культурные пастбища в интенсивном молочном скотоводстве / Г. В. Благовещенский, Н. В. Воронков, В. Н. Куторовский, М. А. Духанин. М.: ООО «Восток-Агро». -2008.-34с.
  67. В., Кцоев А. Механизмы распределения субсидий сельхозор-ганизациям / В. Мазлоев, А. Кцоев // АПК: экономика, управление. -2012.-№ 9.-С.42−46.
  68. К. Теория прибавочной стоимости. Ч. 1. / К. Маркс М.: Политиздат, 1978.
  69. Е.В. Совершенствование управления земельными ресурсами / Е. В. Медведева // Инновации и инвестиции. 2012. — № 2.
  70. Методические положения рационального использования сельскохозяйственных земель с учетом агроэкологических, экономических и ресурсных ограничений в регионах России / Под научно- методич. рук. И. Г. Ушачева, A.M. Югая. М.: НИПКЦ Восход-А, 2009.
  71. Методические рекомендации по определению объема финансовых ресурсов, изъятых из аграрного сектора экономики крез систему цен / H.A. Борхунов, Н. Ф. Зарук. М.: Типография Россельхозакадемии. -2005.-28 с.
  72. Методика оценки эффективности использования бюджетных средств в сельском хозяйстве Под ред. Г. В. Беспахотного. Екатеринбург: Ур-ГСХА. 2005 — 59 с.
  73. A.C. Первоочередные задачи сельскохозяйственного землепользования / A.C. Миндрин // АПК: экономика, управление.-2011.-№ 2.-С. 13−20.
  74. О. Планирование и эффективность использования бюджетных субсидий / О. Михайлюк // АПК: экономика, управление. 2009. -№ 5.
  75. Молочное скотоводство нуждается в государственной поддержке / С. Шелковников, П. Холодов, JI. Овсянко, М. Габдрахманов // АПК: экономика, управление.- 2012.-№ 9.
  76. Организационно-экономические проблемы развития АПК депрессивного региона / Р. Асхабов, X. Таймасханов // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2011. — № 1 — С. 340−345.
  77. Организационно-экономический механизм обеспечения устойчивого экономического роста в сфере агропромышленного производства в России. М.: ВНИИЭСХ, 2006. — 93 с.
  78. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций Российской Федерации за 2006−2011 годы.-М.: ФГБУ «Центр экспертно-аналитической оценки эффективности деятельности агропромышленного комплекса.-2012.-194с.
  79. Оценка возможностей субсидирования отечественных сельскохозтова-ропроизводителей в условиях членства России в ВТО / В. З. Мазлоев, A.B. Приёмко //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2012.-С.30−33.
  80. Оценка стоимости и эффективность использования сельскохозяйственных угодий: Монография / A.C. Тарасов, Н. В. Напольских. Новочеркасск: Темп, — 2006.
  81. Оценка эффективности использования земли. Монография / Е. И. Семёнова, И. Л. Лившиц, Е. В. Медведева М.: Изд-во РГАЗУ. — 2012. — 180с.
  82. К.И. Использование земель сельского хозяйства. / К. И. Панкова М. — 2009 г.
  83. Повышение эффективности кормопроизводства / И. С. Санду, П. М. Прохорова. М.-.ФГУ РЦСК, 2011.- 152с.
  84. H.A. Организация сельскохозяйственного производства. / Н. А. Попов М.: ЭКМОС, 1999.-352с.
  85. Посевные площади, сбор и урожайность сельхозкультур за 2011 г. Статистический сборник Камчатстата 2011 г.
  86. Практикум по экономике и организации сельскохозяйственного производства / А. Э. Сагайдак, A.A. Лукьянчикова, А. Д. Екайкин и др. Под ред. А. Э. Сагайдака. М.: КолосС, 2008. — 335с.
  87. Проблемы деградации, охраны и восстановления продуктивности сельскохозяйственных земель России / Под ред. Г. А. Романенко. М.: ВНИИА, 2007.
  88. Продовольственный рынок Камчатского края. Статистический сборник. 2011 год, 1 полугодие 2012 г. (август)
  89. Развитие рынка органической молочной продукции в США / В. Таран, Ж. Соколова, К. Колончин // АПК: экономика, управление.-2012.-№ 7.-С.81−89.
  90. Региональные аспекты государственного регулирования агропромышленного производства / В. И. Нечаев, Ю. И. Бершицкий, С.М. Рез-ниченко. СПб.: «Лань», 2009. — 336 с.
  91. Регионы России. Социально-экономические показатели. Стат.сб. / Росстат. -М.&bdquo- 2011.-996с.
  92. Ресурсы и потребление основных продуктов питания населением Камчатского края. Статистический сборник 2011 г.
  93. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. / Г. В. Савицкая М.: ИНФРА-М, 2009.- 536с.
  94. Сельское хозяйство как приоритетное направление господдержки / И. Н. Буздалов // АПК: экономика, управление. 2009. № 4.
  95. Сельское хозяйство Камчатского края. Статистический сборник. 2011 г.
  96. Е. Стимулирование эффективного использования сельскохозяйственных земель / Е. Смирнова // АПК: экономика, управление.-2010.-№ 3.-С.88−92.
  97. Совершенствование политики государства в области снижения рисков в сельском хозяйстве / В. Векленко, Э. Своинеки // Международный с.-х. журнал.-2008.-№ 4.
  98. Совершенствование системы государственного регулирования региональной агроэкономики / В. И. Нечаев, Д. Х. Хатуов .- Краснодар.-2010.-139с.
  99. Соглашение о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства http://fas.gov.ru/intemational-partnership/common-economic- space/ documents/documents30 700.html
  100. Соглашение по сельскому хозяйству ВТО http://www.wto.ru/ documents. asp? f=sogl&t= 13
  101. Справочник по органическим удобрениям / В. А. Васильев, Н. В. Филиппова М.: Росагропромиздат, 1988. -255 с.
  102. Сравнительная оценка регионов России с неблагоприятными условиями ведения сельского хозяйства / А. Зинченко, А. Уколова, В. Деми-чев // Экономика с.-х. России.-2013.-№ 2.-С.20−26.
  103. Статистические материалы и результаты исследований развития агропромышленного производства России / РАСХН. М., 2011. — 31 с.
  104. Стратегия долгосрочного социально-экономического развития агропромышленного комплекса Российской федерации на период до 2020 года // Экономика сельского хозяйства России, 2010.-№ 9.
  105. Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года № 559-р // Экономика с.-х. и перераб. предпр.- 2012.- № 12. С.73−89.
  106. Стратегия развития сельского хозяйства Камчатского края до 2025 года источник
  107. Тер-Ованесов А. Государственное регулирование агропромышленного комплекса Российской Федерации / А. Тер-Ованесов // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2011. — № 1 — С. 337−340.
  108. А. Стимулирование кредитования реального сектора экономики / А. Ткачёв // Прямые инвестиции. 2009. — № 6.
  109. М. Сельское хозяйство и продовольствие в экономике развитых стран. Введение в теорию, практику и политику. / М. Трейси С.-Пб.: Экономическая школа. — 1995.
  110. Управление в АПК / Под ред. Ю. Б. Королева. М.: Колос, 2006.-374с.
  111. И.Г. Социально-экономическое регулирование народного хозяйства и АПК России на долгосрочную перспективу / И. Г. Ушачёв // Экономика с.-х. и перерабатывающих предприятий. 2009. — № 3.
  112. Федеральная служба государственной статистики. Центральная база статистических данных http://www.gks.ru
  113. Г. Ю. Почвозащитная технология обработки почвы в системе севооборота / Г. Ю. Федоров // Земледелие.-2012.-№ 1.-С.24−25.
  114. Р. Оценка эффективности государственного регулирования деятельности сельхозорганизаций / Р. Хакимов // АПК: экономика, управление. 2007. — № 18.
  115. Ценообразование и государственные гарантии производства сельскохозяйственной продукции Минск, БелНИИЭИ АПК, 1996. С. 65.
  116. Экономика и организация природопользования: учебник / H.H. Лукь-янчиков, Н. М. Потравный. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 591с.
  117. Экономика и организация сельскохозяйственного производства / Под ред. А. Э. Сагайдака. М.: КолосС, 2005. — 360 с.
  118. Экономика предприятий АПК / В. И. Нечаев, П. Ф. Парамонов, И. Е. Халявка: Учебное пособие. СПб: Изд-во «Лань», 2010. — 464с.
  119. Экономика сельского хозяйства / Под ред. Минакова И.А.-М.: Колос.-2000.-238с.
  120. Экономика сельского хозяйства: учеб. пособие // Под ред. Попова H.A.- М.: ИНФРА М.- 2010. — 398с.
  121. Экономика сельского хозяйства: Учебник для студентов высших учебных заведений / Н. Я. Коваленко, Ю. И. Агирбов, Н. А. Серова и др. -М.: ЮРКНИГА, 2004. 384с.
  122. Эффективность инвестиций в сельское хозяйство: анализ и оценка / научно-практическое пособие / Под ред. Кибирова А.Я.- М.: ФГУП «ВО Минсельхоза России» 2005.-71 с.
  123. Эффективность сельскохозяйственного производства (методические рекомендации). Коллективная монография.- М.: ВНИИЭСХ .-2995.-156с
  124. Т.П. Методика оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ / Т. П. Ярошенко // Финансы и кредит.-2011 .-№ 10
  125. Liefert W., Sedik D., Koopman R., Serova E., Melyukhina O. Produser Subsidy Equivalents for Russian Agriculture: Estimation and Interpretaton // American Journal of Agricultural Economics 78 (August 1996) — 793 794.
  126. Scandizzo, P., Bruce C. Metodologies for Measuring Agricultural Price Intervention Effects. Staff Working Paper No.394. Washington, D.C.: World Bank, June 1980-
  127. Schwartz N., Parker S. Measuring Government Intervention in Agriculture for the GATT Negotiations // American Journal of agricultural economics. December 1988. P. l 137- 1145-
  128. Tsakok I. Agricultural Price Policy. A Practitioner’s Guide to Partial-Equilibrium Analysis. London: Cornell University Press. 1990
  129. Сайт MCX России http://agroobzor.ru/news/a-17 039.html143. http://www.agroinsurance.corn.ru.2
Заполнить форму текущей работой