Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование опыта делового письменного общения будущих менеджеров в процессе обучения иностранному языку в вузе: на примере английского языка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается опорой на философские, психолого-педагогические идеи, составившие исходную теоретико-методологическую базу исследованияприменением совокупности методов, адекватных его цели, предмету, задачамдостаточным количеством участников эксперименталичным участием соискателя в экспериментальной работе в качестве преподавателя английского… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы формирования опыта делового письменного общения будущих менеджеров в процессе обучения иностранному языку
    • 1. Опыт общения как междисциплинарная проблема исследований
    • 2. Специфика делового письменного общения современного менеджера
    • 3. Модель формирования опыта делового письменного общения будущих менеджеров в процессе обучения иностранному языку
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Формирование опыта делового письменного общения будущих менеджеров в процессе обучения иностранному языку
    • 1. Организация и проведение констатирующего этапа экспериментального исследования
    • 2. Реализация модели формирования опыта делового письменного общения будущих менеджеров
    • 3. Педагогические условия эффективного формирования опыта делового письменного общения будущих менеджеров
  • Выводы по второй главе

Формирование опыта делового письменного общения будущих менеджеров в процессе обучения иностранному языку в вузе: на примере английского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Активная ' интеграция российской экономики в мировую, вступление России в Совет Европы и, как следствие, расширение связей нашей страны с зарубежными партнерами способствуют формированию устойчивого спроса на дипломированных специалистов, владеющих иностранным языком.

На сегодняшний день владение иностранным языком относится к важнейшим составляющим образовательного стандарта наступившего века и выступает важным показателем профессиональной компетентности, фактором, повышающим конкурентоспособность выпускников высшей школы на рынке труда.

Для любого специалиста, в частности экономиста, предпринимателя и управленца, деловой иностранный язык является необходимым средством общения в профессиональной сфере. Наибольшую актуальность в момент значительного роста достижений в области коммуникационных и информационных технологий приобретает для менеджеров деловой письменный иностранный язык. При этом для управленцев становится важным не просто владение некоторыми аспектами делового иностранного языка, а наличие опыта делового письменного общения.

Важным для понимания содержания опыта делового письменного общения является понятие «опыт». В классической философской (Ф. Бэкон, Дж. Локк, М. Монтень, Р. Декарт, И. Кант, Ф. Гегель, К. Маркс, Р. Авенариус, Дж. Дьюи, A.A. Богданов, В. П. Иванов, М. С. Каган, П. В. Корнеев, И.П. Чорный), психологической (А.Г. Асмолов, Л. И. Божович, A.A. Бодалев, Л. С. Выготский,.

A.Н. Леонтьев, Б. Г. Парыгин, A.B. Петровский, К.К. Платонов), социологической (Ю.Н. Емельянов, И. С. Кон, В. Г. Панов, А.Г. Харчев), педагогической литературе (К.А. Абульханова, Ю. К. Бабанский,.

B.C. Безрукова, В. В. Краевский, И. Я. Лернер, A.C. Макаренко, A.B. Мудрик, П. И. Пидкасистый, В. В. Сериков, М. Н. Скаткин, В. А. Сухомлинский,.

Н.Е. Щуркова, И. С. Якиманская и др.) этому понятию уделяется большое внимание.

Многие ученые едины во мнении о том, что опыт важен для любой сферы деятельности человека. Они подчеркивают активность опыта и возможность приобрести его в процессе практической деятельности. Более того, исследователи понимают опыт как категорию, состоящую из нескольких компонентов, которые могут быть сформированы в процессе воспитания и обучения. Положения о компонентной структуре опыта и его формировании в процессе организованного обучения являются ключевыми для нашего исследования и лежат в основе модели формирования опыта делового письменного общения.

Проблема формирования опыта освещается в ряде диссертационных исследований. Так, B.C. Карагодин (1989), В. Я. Ушак (1990), O.E. Куренкова (2002) посвящают свои работы проблеме социального опытаA.B. Зеленцова (1996) рассматривает личностный опыт в структуре содержания образованияТ.Н.Черняева (1998), В. В. Ефимова (2001), Т. В. Вилейто (2004), Ю. В. Митрофанова (2005) анализируют проблему формирования опыта творческой деятельности при изучении географииО.Ю. Елькина (1997) обращается к проблеме продуктивного опыта младших школьниковН.В. Гоголев (2002) рассматривает реальный жизненный опыт учащихся в процессе обученияТ.С. Стецкая (1992), С. А. Барсукова (2002) изучают проблему формирования опыта общения и опыта коммуникативного взаимодействия старших школьников.

Такой вид опыта, как опыт общения, или коммуникативный опыт, рассматривается в работах М. С. Кагана, В. А. Сластенина и других как элемент базовой культуры личности человека и как компонент понятий «социальный опыт» и «нравственный опыт».

Однако в указанных выше источниках проблеме формирования опыта делового письменного общения будущих менеджеров в процессе обучения иностранному языку в вузе уделяется, на наш взгляд, недостаточно внимания.

Еще одной составляющей центрального понятия нашего исследования является «деловое общение». Проблеме делового общения посвящено большое количество теоретических и практических разработок российских и зарубежных исследователей в области психологии, социологии, менеджмента, педагогики (JI.B. Власов, М. Вудкок, И. Н. Герчикова, В. В. Горанчук,.

A.Б. Добрович, М. Р. Душкина, А. П. Егоршин, E.H. Зарецкая, Т. П. Камынина,.

B.И. Кнорринг, A.A. Лобанов, Н. И. Леонов, В. И. Максимов, Т. Б. Назарова,.

C.Д. Резник, P.A. Фатхутдинов, Г. М, Шеламова и др.).

Вопросы обучения деловому иностранному (письменному и устному) языку широко освещаются многими теоретиками и практиками преподавания иностранного языка в вузе (Н.Е. Березина, Т. Н. Галинская, Н. Г. Громова, Н. М. Громова, Е. В. Высоких, A.A. Казанцева, Л. В. Каплич, С. А. Львова, Ю. Л. Могилевич, К. Нинциев, Н. Г. Семенова, В. Л. Темкина, О. В. Федичева, В. А. Яшманова и др.).

Вышеуказанные исследования, по нашему мнению, не являются достаточными в отношении более узкого вопроса формирования опыта делового письменного общения будущих менеджеров в процессе обучения профессионально ориентированному иностранному языку в вузе и нуждаются в дополнении.

Анализ литературы по исследуемой проблеме и результаты опроса выпускников экономических факультетов и менеджеров российских компаний позволили нам выявить противоречие между возрастающими потребностями практики международных экономических отношений и низкой готовностью будущих менеджеров к использованию письменной формы делового иностранного языка как средства коммуникации в профессиональной сфере.

Анализ педагогической практики высшего профессионального образования дает возможность констатировать еще одно противоречие: между потребностью будущих менеджеров в овладении опытом делового письменного общения при изучении иностранного языка и недостаточной разработанностью технологического и методического инструментария для формирования опыта делового письменного общения.

Эти противоречия подтверждают актуальность нашего исследования, направленного на разработку модели формирования опыта делового письменного общения будущих менеджеров в процессе профессионально ориентированного обучения иностранному языку, и обусловливают объект, предмет, цель, задачи, и основные направления нашего исследования.

Объект исследования — профессионально ориентированное обучение студентов-менеджеров иностранному языку.

Предмет исследования — формирование опыта делового письменного общения будущих менеджеров в процессе профессионально ориентированного обучения иностранному языку.

Цель диссертационного исследования — теоретически обосновать, разработать модель формирования опыта делового письменного общения студентов — будущих менеджеров в процессе профессионально ориентированного обучения иностранному языку и экспериментально проверить технологию ее реализации.

Гипотеза исследования', формирование опыта делового письменного общения будущих менеджеров будет эффективным, если:

— раскрыто содержание понятия «опыт делового письменного общения» будущих менеджеров в процессе обучения иностранному языку, которое учитывает специфику делового письменного общения современных менеджеров;

— разработана модель формирования опыта делового письменного общения будущих менеджеров в процессе обучения иностранному языку и осуществлена экспериментальная проверка технологии ее реализации;

— выявлены педагогические условия реализации модели, обеспечивающие эффективность формирования опыта делового письменного общения будущих менеджеров.

Задачи исследования:

— раскрыть содержание понятия «опыт делового общения» применительно к формированию опыта делового письменного общения будущих менеджеров в процессе обучения иностранному языку;

— определить специфику делового письменного общения современных менеджеров и ее влияние на содержание обучения будущих менеджеров деловому письменному иностранному языку в вузе;

— разработать модель формирования опыта делового письменного общения будущих менеджеров в процессе обучения иностранному языку и экспериментально проверить технологию ее реализации;

— выявить и обосновать педагогические условия, обеспечивающие эффективность реализации модели формирования опыта делового письменного общения будущих менеджеров в процессе обучения иностранному языку.

Методологической основой исследования являются совокупность философских, психологических, педагогических представлений об опыте как основе познания, результате активной деятельности субъекта и одного из условий развития личности, идеи о роли общения в развитии личности человека, положения системного подхода, определяющего целостность педагогического процесса.

Теоретической основой нашего исследования являются:

— идеи об опыте и его компонентах как части структуры личности (М.С. Каган, А. Г. Ковалев, В. В. Краевский, B.C. Леднев, И .Я. Лернер, A.B. Мудрик, М. Н. Скаткин, К. К. Платонов и др.);

— теория личностно ориентированного подхода в обучении (Е.В. Бондаревская, В. В. Сериков, И. С. Якиманская и др.);

— теория деятельностного подхода в обучении (Л.С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Д. А. Леонтьев и др.);

— теория коммуникативно-деятельностного, коммуникативно-когнитивного подходов в обучении иностранным языкам (И.Л. Бим, Р.К. Миньяр-Белоручев, Е. И. Пассов, Е. С. Полат, A.B. Щепилова и др.);

— концепции традиционного подхода к обучению (Ю.К. Бабанский, И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин и др.);

— технологический подход к решению дидактических задач (В.П. Беспалько, М. В. Кларин, Е. С. Полат, Г. К. Селевко и др.).

Для решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования:

— теоретические: анализ методологической, теоретической методической литературы по исследуемой проблеме, сравнение, обобщение, синтез, моделирование;

— эмпирические: педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, беседа, анкетирование, анализ результатов деятельности студентов;

— математические: статистический анализ результатов исследования.

Экспериментальной базой исследования явился факультет экономики, менеджмента и информатики Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. В эксперименте приняли участие 86 студентов 4 курса.

Диссертация обобщает результаты исследования, проводимого автором с 2005 по 2008 гг.

Исследование содержало несколько этапов.

На первом этапе исследования (2005 — 2006 гг.) осуществлялся анализ философской, психологической, педагогической литературы по теме исследования, определялись объект, предмет, гипотеза, задачи исследования, был проведен констатирующий этап эксперимента. Изучалось понятие «опыт», определялась специфика делового письменного общения современных менеджеровна основе этого было раскрыто и обосновано содержание понятия «опыт делового общения» применительно к формированию опыта делового письменного общения будущих менеджеров в процессе обучения иностранному языку, разрабатывались модель формирования опыта делового письменного общения будущих менеджеров и технология ее реализации.

На втором этапе (2006 — 2007 гг.) разрабатывался технологический инструментарий для формирования опыта делового письменного общения будущих менеджеров в процессе обучения иностранному языку — учебное пособие, технологические карты и др.- проводился формирующий эксперимент, в рамках которого реализовывалась модель формирования опыта делового письменного общения, определялись педагогические условия ее эффективной реализации.

На третьем этапе (2007 — 2008 гг.) уточнялись, обобщались, статистически обрабатывались результаты исследования, оформлялся текст диссертационного исследования.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— разработана модель формирования опыта делового письменного общения будущих менеджеров в процессе обучения иностранному языку, включающая целевой, содержательный, организационно-процессуальный, оценочно-результативный блоки и служащая основой подготовки и проведения курса «Деловой иностранный язык»;

— выявлены педагогические условия, обеспечивающие эффективность реализации модели формирования опыта делового письменного общения будущих менеджеров в процессе обучения иностранному языку в вузе.

Теоретическая значимость исследования заключается в:

— раскрытии содержания понятия «опыт делового письменного общения» будущих менеджеров в процессе обучения иностранному языку;

— в определении специфики делового письменного общения современных менеджеров.

Практическая значимость исследования заключается в том, что.

— разработана программа учебной дисциплины «Деловой иностранный язык»;

— экспериментально проверена технология реализации модели формирования опыта делового письменного общения будущих менеджеров, представляющая собой поэтапное формирование компонентов опыта;

— разработан технологический инструментарий формирования опыта делового письменного общения будущих менеджеров в процессе обучения иностранному языку: учебное пособие «How to get experienced in business letter writing» («Как научиться писать деловые письма»), включающее систему упражнений для формирования опыта делового письменного общениятехнологические карты;

— в соответствии с критериями и показателями сформированности опыта делового письменного общения будущих менеджеров подобран диагностический инструментарий определения его уровней, отражающий компонентную структуру опыта делового письменного общения.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись на базе факультета экономики, менеджмента и информатики Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. Материалы исследования нашли отражение в авторских публикациях (статьи, учебное пособие). Основные положения и результаты диссертационного исследования были изложены автором на заседаниях и методических семинарах аспирантов кафедры педагогики, в выступлениях на методических семинарах кафедры перевода и переводоведения факультета иностранных языков Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского, на научно-практических международных, региональных конференциях в Брянске, Костроме, Краснодаре, Москве, Пензе, Самаре.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается опорой на философские, психолого-педагогические идеи, составившие исходную теоретико-методологическую базу исследованияприменением совокупности методов, адекватных его цели, предмету, задачамдостаточным количеством участников эксперименталичным участием соискателя в экспериментальной работе в качестве преподавателя английского языкаапробацией и внедрением результатов исследования в практику работы высшего учебного заведениявозможностью повторения экспериментальной работы в новых условияхколичественным и качественным анализом экспериментальных данных.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Опыт делового письменного общения будущих менеджеров представляет собой систему знаний делового письменного иностранного языка, умений и навыков делового письменного общения, а также отношения к деловому письменному общению и осознания результатов деятельности, проявляющегося в их оценке и коррекции. Опыт делового письменного общения будущих менеджеров включает четыре взаимосвязанных компонента: мотивационный, когнитивный, операциональный, рефлексивный.

2. Модель формирования опыта делового письменного общения будущих менеджеров, состоящая из логически связанных между собой организационно-дидактических блоков и представляющая собой организацию педагогического процесса обучения деловому письменному иностранному языку студентов — менеджеров.

3. Педагогические условия, обеспечивающие эффективность реализации модели формирования опыта делового письменного общения будущих менеджеров:

— подготовленность педагога высшей школы к использованию современных технологий обучения;

— сочетание активных методов и форм обучения с общепринятыми;

— использование современных компьютерных технологий;

— последовательно-параллельное формирование компонентов опыта делового письменного общения будущих менеджеров.

Структура диссертации: исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (206 источников), приложений. В диссертацию включены схемы, таблицы, рисунки.

Выводы по второй главе.

Проведенный нами констатирующий этап экспериментального исследования позволил заключить, что в начале обучения студенты экспериментальной и контрольной групп имели одинаковый уровень сформированности опыта делового письменного общения на иностранном языке.

На основании данных об одинаковом уровне сформированности опыта делового письменного общения студентов контрольной и экспериментальной групп, полученных на констатирующем этапе эксперимента, нами была разработана программа формирующего этапа экспериментальной работы. Данная программа соотносилась с теоретической моделью формирования опыта делового письменного общения, предложенной в предыдущей главе.

Обучение, выстроенное по предлагаемой нами модели формирования опыта делового письменного общения и в соответствии с технологией поэтапного формирования компонентов опыта делового письменного общения, способствовало переходу большинства обучающихся экспериментальной группы со достаточного уровня на средний, с низкого уровня на достаточный уровень сформированности опыта ДПО. Некоторым студентам удалось достичь высокого уровня сформированности опыта делового письменного общения.

Это дало нам возможность констатировать результативность предлагаемой нами модели формирования опыта ДПО будущих менеджеров и технологии ее реализации.

Как показало наше исследование, эффективность формирования опыта делового письменного общения будущих менеджеров в процессе профессионально ориентированного обучения иностранному языку обеспечивалась совокупностью ряда педагогических условий:

1. подготовленность педагога высшей школы к использованию современных технологий обучения;

2. сочетание активных методов и форм обучения с общепринятыми;

3. использование современных компьютерных технологий;

4. последовательно-параллельное формирование компонентов опыта делового письменного общения будущих менеджеров.

Заключение

.

Данное исследование посвящено проблеме формирования опыта делового письменного общения будущих менеджеров в процессе обучения иностранному языку.

Актуальность изучения этой проблемы обусловлена заказом общества на подготовку высококвалифицированных специалистов, владеющих деловым иностранным языком как средством общения в профессиональной сфере.

Помимо этого, как показали результаты проведенного нами опроса менеджеров высшего звена, сами менеджеры также считают необходимым наличие опыта делового письменного общения, который придает им уверенность в общении, обеспечивает правильность понимания информации, облегчает усилия в процессе выполнения деятельности и ускоряет процесс реального общения.

Принимая во внимание структуру опыта, с одной стороны, и специфику делового письменного общения современного менеджера, с другой стороны, мы определили, что опыт делового письменного общения будущих менеджеров представляет собой систему знаний делового письменного иностранного языка, умений и навыков делового письменного общения, а также отношения к деловому письменному общению и осознания результатов собственной деятельности, проявляющегося в их оценке и коррекции. Таким образом, опыт делового письменного общения будущих менеджеров включает четыре взаимосвязанных компонента: мотивационный, когнитивный, операциональный, рефлексивный.

С целью формирования опыта делового письменного общения будущих менеджеров мы разработали модель формирования опыта делового письменного общения будущих менеджеров в процессе обучения иностранному языку, включающую целевой, содержательный, организационно-процессуальный, оценочно-результативный блоки.

Экспериментально проверив технологию реализации разработанной нами модели, которая представляет собой поэтапное формирование компонентов опыта делового письменного общения, мы пришли к выводу, что процесс формирования опыта делового письменного общения будущих менеджеров будет более эффективным при соблюдении ряда педагогических условий:

1. Подготовленность педагога к работе с современными технологиями обучения;

2. Сочетание активных методов и форм обучения с общепринятыми;

3. Использование современных информационных технологий;

4. Последовательно-параллельное формирование компонентов опыта ДПО. Анализ данных диагностики по совокупности критериев сформированности опыта ДПО будущих менеджеров (мотивационный, когнитивный, операциональный, рефлексивный), подвергнутых статистической обработке, позволяет сделать следующее заключение. Разработанная нами модель формирования опыта делового письменного общения будущих менеджеров с учетом специфики делового письменного общения современного менеджера и технология ее реализации при отборе содержания, методов, форм, средств обучения обеспечила в практической педагогической деятельности позитивные изменения в уровнях сформированности всех компонентов опыта делового письменного общения будущих менеджеров.

Проведенное исследование представляет собой лишь один из подходов к решению проблемы формирования опыта делового письменного общения будущих менеджеров в процессе обучения иностранному языку. Дальнейшее исследование может быть продолжено в следующих направлениях:

— исследование формирования опыта ДПО будущих менеджеров в процессе обучения немецкому, французскому языкам и другим иностранным языкам;

— применение предлагаемой нами технологии формирования опыта ДПО будущих менеджеров и методического обеспечения при формировании опыта делового общения будущих специалистов различных профессиональных сфер на родном и иностранном языке;

— использование технологии формирования опыта ДПО менеджеров при формировании различных видов опыта студентов учреждений профессионального образования, необходимых в будущей профессиональной деятельности.

С решением этих и других проблем мы связываем перспективы нашего дальнейшего исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , К.А. Стратегии жизни Текст. / К. А. Абульханова. — М.: Мысль, 1991.-300 с.
  2. , Р. Критика чистого опыта: в популярном изложении А. Луначарского Текст.: с дополнением: Новая теория позитивного идеализма/ Р. Авенариус, А. Луначарский. M.: URSS, 2008. — 206 с.
  3. , Э.Г. Словарь методических терминов Текст.: теория и практика преподавания языков / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. СПб: Златоуст, 1999. -472 с.
  4. Активные методы обучения в преподавании иностранного языка Текст.: пособие для преподавателей иностранных языков вузов / под ред. Н. П. Беляковой. Томск, 1990. — 158 с.
  5. , Д.Т. Опыт применения тестов для дидактической экспертизы обучения Текст. / Д. Т. Аллахвердиева // Высшее образование в России.- 1993.-№ 2.-С. 102−104.
  6. , Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений Текст. / Г. М. Андреева. 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2003.-364 с.
  7. Андрюшкин, А.П. Business English / Деловой английский язык Текст.: учеб. пособие / А. П. Андрюшкин. 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Норинт, 2002. -272 с.
  8. , Н.П. Психологический климат в коллективе Текст. / Н. П. Аникеева. М.: Просвещение, 1989. — 224 с.
  9. , И.В. Стилистика современного английского языка: стилистика декодирования Текст.: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. ин. яз./ И. В. Арнольд. 3-е изд. — М.: Просвещение, 1990. — 300 с.
  10. , В.А. Курс лекций по психологии Текст. / В. А. Артемов. -Харьков, 1958.-422 с.
  11. , С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе Текст. / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1976. — 200 с.
  12. , А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа Текст. / А. Г. Асмолов. 2-изд., перераб — М.: Смысл- Академия, 2002. -416с.
  13. , Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
  14. , Б.Ц. Психология обучения речевому мастерству Текст. / Б. Ц. Бадмаев, A.A. Малышев. М.: ВЛАДОС, 1999. — 224 с.
  15. , С.А. Формирование опыта коммуникативного взаимодействия старших подростков средствами учебного предмета Текст.: дис. канд. пед. наук. 13.00.01/ Барсукова С. А. Пенза, 2002. — 179 с. — Библиогр.: С. 140−156.
  16. , Н.В. Педагогика и практическая психология Текст. / Н. В. Басова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. — 416 с.
  17. , B.C. Педагогика. Проективная педагогика Текст.: учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов / B.C. Безрукова. Екатеринбург: Деловая книга, 1996.-344 с.
  18. , Н.Е. Обучение письменным формам делового общения в ситуациях вхождения в сферу профессионально деятельности Текст.: дис.канд. пед наук: 13.00.02 / Березина Н. Е.-М., 1998.-228 с.
  19. , В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. 192 с.
  20. , Ф. Новый Органон Текст. / Ф. Бэкон // Сочинения в 2 т. Т.2. М.: 1978.-214 с.
  21. Бим, И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы Текст.: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2103 «Иностранные языки» / И. Л. Бим. — М.: Просвещение, 1988. -256 с.
  22. , С. А. Моделирование процесса обучения маркетинговой деятельности будущих менеджеров образования Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 // Битарева С. А. Нижний Новгород, 2004. — 194 с.
  23. , A.A. Философия живого опыта Текст. / А. А. Богданов. М., 1913.-222 с.
  24. , A.A. Психология о личности Текст. / A.A. Бодалев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 188 с.
  25. , Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности Текст. / Л. И. Божович, Д. И. Фельдшьейн. М. Междунар. пед. акад., 1995. -210 с.
  26. , М. Деловые игры в подготовке менеджеров Текст. / М. Боков// Высшее образование в России. -2005. № 10 — С. 77−81.
  27. Большая советская энциклопедия Текст.: в 30 т. / гл. ред. A.M. Прохоров 3-е изд. — Т. 18: Никко — Отолиты. — М.: Советская энциклопедия, 1974.-632 с.
  28. , Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1996. — № 5. — С. 72−80.
  29. , Г. В. Психология делового общения Текст.: учебник / Г. В. Бороздина: учебник. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2002. — 296 с.
  30. , Л. Деловая переписка на английском языке Текст./ Л. Васильева. — М.: Рольф, Айрис-пресс, 1998. 352 с.
  31. , A.A. Оценка менеджеров Текст.: учеб.-практ. пособие / A.A. Васькин. — М.: Компания Спутник +, 2000. 238 с.
  32. , A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст.: метод, пособие / A.A. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
  33. , JI.A. Культура и искусство речи Текст. / JI.A. Введенская, Л. Г. Павлова. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 576 с.
  34. , Ж.Л. Навыки и умения в психологии и методике Текст. / Ж. Л. Витлин // Иностранные языки в школе. 1999. — № 1. — С. 21−26.
  35. , Л.В. Деловое общение Текст. / Л. В. Власов, В. К. Сементовская. Л.: Лениздат, 1980. — 80 с.
  36. , Л.С. Проблемы развития психики Текст.: избр. псих, исслед./ Л. С. Выготский.-М., 1956.-368 с.
  37. , Е.В. Влияние родной культуры на иноязычное общение студентов: психолого-педагогический анализ Текст.: дис.. канд. психолог, наук: 19.00.07/ Высоких Е. В. М., 1999. — 150 с.
  38. , М. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика Текст. / М. Вудкок, Д. Френсис- пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 1994. — 320 с.
  39. , Т.Н. Обучение иноязычному деловому общению студентов университета Текст.: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Галинская Т. Н. -Оренбург, 2006. 192 с.
  40. , И.Р. Очерки о стилистике английского языка Текст. / И. Р. Гальперин. М., 1958. — 460 с.
  41. , И.Р. Текст как объект лингвистического исследования Текст./ И. Р. Гальперин. М.: Наука, 1981. — 140 с.
  42. , Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика Текст.: учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. 2-е изд., испр. — М.: Академия, 2004. — 336 с.
  43. , Ф. Наука логики. Ч. 2: Субъективная логика или учение о понятии Текст. / Б. Г. Столпнер, М. Б. Митин. М: Госсоцэкгиз, 1939. — 386 с.
  44. , И.Н. Менеджмент Текст.: учебник / И. Н. Герчикова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 502 с.
  45. , Н.В. Дидактические условия формирования реального жизненного опыта учащихся в процессе обучения Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 / Гоголев Н. В. Тула, 2002.- 22 с.
  46. , М.А. Осторожно! Hot Dog! Современный активный English Текст. / М. А. Голденков. М.: ЧеРо- Юрайт, 2001. — 272 с.
  47. , В.В. Психология делового общения и управленческих воздействий Текст. / В. В. Горанчук. СПб. — М.: Нева — Олма-Пресс Инвест, 2003.-288 с.
  48. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет Текст. / О. Н. Астафьева, Л. И. Бухтиярова, Л.Б. Волченко- под общей ред. Е. В. Охотского. М.: РАГС, 1999. — 334 с.
  49. ГОСТ ВПО 61 100. Менеджмент организации Текст. / Министерство образования Российской Федерации. -Введ. 2000 03 — 17. — С. 32.
  50. , Н.Г. Требования к обучению деловому общению на иностранном языке в свете новой программы Текст. / Н.Г. Громова// Вариативность в обучении иностранным языкам в вузе: сборник науч. тр. М.: МГЛУ, 1999.-С. 59−66.
  51. , Н.М. Обучение деловой письменной речи Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.02/Громова Н. М. М., 1993.-28 с.
  52. , П.Б. Лексические умения, обуславливающие говорение на иностранном языке, и основные линии их развития Текст. / П. Б. Гурвич,
  53. Ю.А. Кудряшов // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / сост. А. А. Леонтьев. М.: Русский язык, 1991. — С. 327 — 343.
  54. , А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределенность Текст. / А. Н. Дахин // Педагогика. 2003 — № 4. — С. 21−26.
  55. Де Вриз, М. Internationally yours. Международная деловая переписка как средство достижения успеха Текст. / М. Де Вриз- пер. с англ. М.: Весь мир, 2001.-386 с.
  56. , Р. Сочинения Текст. / Р. Декарт / под ред. В. И. Питюкова. -СПб.: Наука 2006. 648 с.
  57. , А.А. Педагогическая эвристика: Искусство овладения иностранным языком Текст. / А. А. Деркач, С. Ф. Щербак. М.: Педагогика, 1991.-224 с.
  58. , В. Собрание сочинений Текст.: в 6 т. / Вильгельм Дильтей- под общ. ред. А. В. Михайлова и Н С. Плотникова. М: Дом интеллектуальной книги, 2000. — 476 с.
  59. , А.Б. Общение: наука и искусство Текст. / А. Б. Добрович. -М.: Яуза, 1996.-254 с.
  60. , Л.Г. Проблемное обучение средство повышения эффективности учебного процесса Текст. / Л. Г. Дорохова, Л. К. Паневина // Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей школы. — Воронеж, 1974.-С. 29−30.
  61. , М.Р. Психология влияния: деловое общение Текст. / М. Р. Душкина. М.: Питер, 2004. — 224 с.
  62. , Дж. Реконструкция в философии. Проблемы человека Текст. / Дж. Дьюи. М.: Республика, 2003. — 493 с.
  63. , М.Г. Проблемы теории и практики информационно-коммуникационных технологий обучения иностранным языкам Текст.: монография / М. Г. Евдокимова. М.: МИЭТ, 2004. — 312 с.
  64. , А.П. Управление персоналом Текст.: учебник для вузов / А. П. Егоршин. 3-е изд. — Н.-Новгород: НИМБ, 2001. — 720 с.
  65. , Ю.Н. Активные групповые методы социально-психологической подготовки специалистов Текст. / Ю. Н. Емельянов //Вопросы психологии. 1985. -№ 6. — С. 91−97.
  66. , О.Ю. Формирование продуктивного опыта младших школьников в подготовке к выбору профессии Текст.: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 / Елькина О. Ю. Новокузнецк, 1997. — 109 с. — Библиогр.: с. 99−109.
  67. , И.Ю. Развитие иноязычной письменной речи будущих юристов (на примере обучения англ. яз.) Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Ессина И. Ю. Саратов, 2003. — 22 с.
  68. , В.В. Формирование опыта творческой деятельности школьников в системе негосударственных образовательных учреждений Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 / Ефимова В. В. -Новокузнецк, 2001. 22 с.
  69. , В.И. Теория обучения: современная интерпретация Текст.: уч. пособие для студ. высш. учебн. заведений / В. И. Загвязинский. 3-е изд., испр. — М.: Академия, 2006. — 192 с.
  70. , E.H. Деловое общение Текст.: в 2 т. / Е. Н. Зарецкая- 2-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2004. — 696 с.
  71. , Э.Ф. Основы профориентологии Текст.: учеб. пособие для вузов / Э. Ф. Зеер, A.M. Павлова, Н. О. Садовникова. М.: Высш. школа, 2005. — 160 с.
  72. , A.B. Личностный опыт в структуре содержания образования Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Зеленцова A.B. -Волгоград, 1996. 22 с.
  73. , И.А. Педагогическая психология Текст.: учебник для вузов / И. А. Зимняя. 2-е изд. доп., испр. и перераб. — М.: Логос, 2004. — 384 с.
  74. , И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе Текст./ И. А. Зимняя. М.: Просвещение, 1991. — 222 с.
  75. , В.П. Человеческая деятельность: познание, искусство Текст. / В. П. Иванов. Киев. 1977. — 134 с.
  76. , А. Актуальные проблемы подготовки управленческих кадров Текст. / А. Ивашкин // Высшее образование в России. 2005. -№ 12. -С. 127 — 129.
  77. , Е.П. Мотивация и мотивы Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2000.-512 с.
  78. , A.B. Строй текста современного делового письма Текст.: дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 / Исмагилова A.B. -М., 2005. 160 с.
  79. , М.С. Мир общения Текст. / М. С. Каган. Проблема межсубъектных отношений. -М.: Политиздат, 1998. 320 с.
  80. , А.Б. Выбираю профессию Текст. / А. Б. Каганов: книга для учащихся. Минск: Нар. Асвета, 1986. — 80 с.
  81. , A.A. Методика формирования у студентов старших курсов способности продуцировать адресное деловое письмо Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Казанцева A.A. Иркутск, 2004.- 189 с.
  82. , Т.П. Иностранный язык. Деловое и повседневное общение Текст. / Т. П. Камынина. Программа и учебное пособие для студентов и аспирантов аграрного университета. Оренбург, ОГАУ, 1998. — 128 с.
  83. , С.Ш. Типы учебных компьютерных программ для обучения иностранному языку Текст. / С. Ш. Канатова // Многоуровневое образование: проблемы лингводидактики. Волгоград, 1994. — С. 76−83.
  84. , И. Критика чистого разума Текст. / И.Кант. Симферополь: Реноме, 1998.-528 с.
  85. , JT.B. Начало обучения продуктивной письменной речи в лингвистическом вузе Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Каплич JT.B. -М., 1996.-232 с.
  86. , O.A. Возрастная психология Текст. / O.A. Карабанова. Конспект лекций. М.: Айрис-пресс, 2005. — 240 с.
  87. , B.C. Социальный опыт в обыденном сознании Текст.: дис.канд. филос. наук / Карагодин B.C. Свердловск, 1989. — 171 с.
  88. , Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам Текст.: учеб. пособие для ин-тов и фак. иностр. яз. / Г. А. Китайгородская, В. А. Бухбиндер. Киев: Выща школа, 1988. — 342 с.
  89. , М.В. Технология обучения: идеал и реальность Текст. / М. В. Кларин. — Рига: Эксперимент, 1999. 180 с.
  90. , Е.А. Введение в психологию труда Текст. / Е. А. Климов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 200 с.
  91. , В.И. Культура делового общения. Теория, практика, искусство управления Текст.: учебник для вузов по спец-ти менеджмент / В. И. Кнорринг. М.: Норма-инфа, 1999. — 528 с.
  92. , А.Г. Психология личности Текст. / А. Г. Ковалев. 2-е изд, испр. и доп. — М.: Просвещение, 1965. — 288 с.
  93. , Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку Текст.: учеб. пособие / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева. М.: Академия, 2001. — 264 с.
  94. Кон, И. С. Социология личности Текст. / И. С. Кон. М.: Политиздат, 1967.-384 с.
  95. , П.В. Жизненный опыт личности Текст. / П. В. Корнеев. М.: Политиздат, 1985. 128 с.
  96. , Б.Б. Личность: теория, диагностика и развитие Текст.: учебно-методическое пособие для высших учебных заведений / Б. Б. Косов:. М.: Академический проект, 2000. — 240 с.
  97. , В.В. Содержание образования бег на месте Текст. / В. В. Краевский // Педагогика. — 2000. — № 7. — С. 3−12.
  98. , Ф.А. Культура делового общения Текст.: практическое пособие / Ф. А. Кузин. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Ось-89, 2000. — 320 с.
  99. , С.А. Большой толковый словарь русского языка Текст. / С. А. Кузнецов / РАН, Ин-т лингвистических исследований. СПб.: Норинт, 2003.-1534 с.
  100. , Я. Бизнес-образование в России: состояние и перспективы (содержательно-интситуциальные аспекты) Текст. / Я. Кузьминов, С. Филонович // Вопросы экономики. 2004. — № 1. — С. 19−36.
  101. , Ю.Н. Рефлексивная регуляция мыслительных действий Текст. / Ю. Н. Кулюткин // Психологические исследования интеллектуальной деятельности. М., 1979. — с. 22−28.
  102. , O.E. Формирование социального опыта студентов педвуза в учебной деятельности Текст.: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 / Куренкова O.E. -Вологда, 2002.- 172 с.
  103. , Б.А. Проблемы содержания обучения языку в языковом вузе Текст.: учебное пособие / Б. А. Лапидус. М.: Высшая школа, 1986. — 144 с.
  104. , B.C. Содержание образования Текст.: учеб. пособие / B.C. Леднев. М.: Высш. шк., 1989. — 360 с.
  105. , Н.И. Психология делового общения Текст.: учеб. пособие / Н. И. Леонов. 2-е изд., стер. — М.- Воронеж: МОДЭК, 2003. — 216 с.
  106. , A.A. Общая методика обучения иностранным языкам Текст. / A.A. Леонтьев. Хрестоматия. М.: Русский язык, 1991. — 356 с.
  107. , А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М: Смысл- Академия, 2004. — 352 с.
  108. , Д.А. Очерк психологии личности Текст.: учеб. пособие для вузов по специальности «Психология» / Д. А. Леонтьев. М.: Смысл, 1997. -64 с.
  109. , И.Я. Дидактическая система методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. М.: Знание, 1976. — 64 с.
  110. , И .Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. — 186 с.
  111. , Б.Т. Педагогика: Курс лекций Текст.: учеб. пособие для студентов педагог, учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б. Т. Лихачев. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2003. — 608 с.
  112. , A.A. Основы профессионально-педагогического общения Текст. / А. А. Лобанов. М.: Академия, 2002. — 192 с.
  113. , Б.Ф. Общение как проблема общей психологии Текст./ Б. Ф. Ломов // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. -450 с.
  114. , Дж. Опыт о человеческом разумении Текст. / Дж. Локк // Сочинения в 3 т.-М., 1985.-Т.1.-С. 78−582.
  115. , А.Р. Письмо и речь: нейролингвистические исследования Текст.: учеб. пособие для студ. псих. фак. высш. учебн. заведений / А. Р. Лурия. — М.: Академия, 2002. 352 с.
  116. , С.А. Обучение профессионально-ориентированному иноязычному общению студентов факультета управления Текст.: дис.канд. пед. наук: 13.00.02 / Львова С. А. СПб., 2006. — 223 с.
  117. , A.C. Педагогические сочинения Текст.: в 8 т. / Макаренко A.C. Т.4- сост. М. Д. Виноградова, A.A. Фролов. — М.- 1984. — 400 с.
  118. , А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников Текст. / А. Б. Орлов, Л. М. Фридман. М.: Педагогика, 1983. — 64 с.
  119. , С.М. Моделирование педагогических систем Текст. / С. М. Маркова. Н. Новгород, ВГПИА, 2003. — 144 с.
  120. , К. Капитал. Критика политической экономии Текст. / К. Маркс, Ф. Энгельс. Т. 3. Кн. 3. -М.: Прогресс. — 816 с.
  121. , T.B. Функциональные стили в аспекте текстовых категорий: синхронно-сопоставительный очерк Текст. / Т. В. Матвеева. Свердловск, 1990.- 172 с.
  122. , B.C. Психология индивидуальности: избр. психологические труды Текст. / B.C. Мерлинпод- под ред. Е. А. Климова. М.: Ин-т практической психологии- Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. — 446 с.
  123. Методика обучения иностранным языкам в средней школе Текст.: учебник / Н. И. Гез [и др.]. М.: Высш. школа, 1982. — 374 с.
  124. Миньяр-Белоручев, Р. К. Методика обучения французскому языку Текст./ Р.К. Миньяр-Белоручев. М.: Просвещение, 1990. — 224 с.
  125. , Ю.В. Формирование индивидуального опыта творческой деятельности учащихся средствами новых педагогических технологий при изучении географии своей местности Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Митрофанова Ю. В. СПб., 2005, — 166 с.
  126. , Ю.Л. Система формирования умений иноязычного делового общения Текст.: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Могилевич Ю. Л. Саратов, 1999.-226 с.
  127. , М. Опыты: в Зх кн. Текст. / М. Монтень / сост. Г. Г. Тетенькина- пер. с фр. A.A. Бобовича, Н. Я. Рыковой. Калининград: Янтарный сказ, 1997.-480 с.
  128. , A.B. Социальная педагогика Текст.: учебник для студ. пед. вузов / A.B. Мудрик- под ред. В. А. Сластенина. 4-е изд., доп. — М.: Академия, 2003.-200 с.
  129. , Т.Б. Английский язык делового общения: курс лекций и практикум Текст.: учеб. пособие / Т. Б. Назарова. М.: Астрель — ACT -Транзиткнига, 2004. — 272 с.
  130. , К. Языковая подготовка экономистов: новые подходы Текст. / К. Нинциев, В. Яшманова // Высшее образование в России. 1996. — № 2. -С. 73−78.
  131. , И.Б. Метод моделирования в современной науке Текст. / И. Б. Новик, Н. М. Мамедов. М.: Знание, 1981. — 40 с.
  132. , Е.В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам Текст. / Е. В. Носонович // Иностранные языки в школе. № 1. — 2000. -С. 11−16.
  133. , О.П. О сущности активных методов обучения Текст./ О. П. Околелов // Высшее образование в России. 1993. — № 3. — С. 159−165.
  134. О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р. // Бюллетень Министерства Образования РФ. 2002. — № 2. — С. 2−31.
  135. , Ю.М. Стимулирование побуждения к учению Текст.: учеб. пособие / Ю. М. Орлов, Н. Д. Творогова, В. И. Шкуркин. М., 1988. — 118 с.
  136. , Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению: пособие для учителей иностранного языка Текст. / Е. И. Пассов. — М.: Просвещение, 1985. 208 с.
  137. , Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур Текст. / Е. И. Пассов. Минск.: Лексис, 2003. — 184 с.
  138. , Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам Текст. М.: Русский язык, 1977. 216 с.
  139. , Б.Д. Социальная психология Текст.: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям и специальностям психологии / Б. Д. Парыгин. СПб.: СПб ГУП, 2003. — 616 с.
  140. , В. Г. Чувственное, рациональное, опыт Текст. / Панов В. Г. М., 1976.-256 с.
  141. Педагогика Текст.: учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей- под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 640 с.
  142. Педагогическая энциклопедия Текст. / под. ред. И. А. Комрова, Ф. И. Петрова. Т. 3. — М.: Советская энциклопедия, 1966. — 876 с.
  143. Переводческая практика Текст.: инструктивно-методические материалы к переводческой практике студентов 4−5 курсов экономического и юридического факультетов / сост. O.E. Андросова [и др.]. Пенза, 2003.- 94 с.
  144. , A.B. Психология Текст.: учебник для студентов высш. пед. учебн. заведений / A.B. Петровский, М. Г. Ярошевский. 3-е изд., стереотип. -М.: Академия, 2002. — 512 с.
  145. , В.Ю. Основы педагогической технологии Текст. / В. Ю. Питюков: учебно-практическое пособие. М.: Гном-Пресс, 1997. — 74 с.
  146. , К.К. Структура и развитие личности Текст. / К. К. Платонов. — М.: Наука, 1986−255 с.
  147. , Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Текст.: учеб. пособие / Е. С. Полат. М.: Академия, 2001. — 272 с.
  148. , В.А. Дидактика высшей школы Текст.: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / В. А. Попков, А. В Коржуев. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 2004. — 192 с.
  149. Программа подготовки переводчика в сфере профессиональной коммуникации (для вузов неязыковых специальностей) Текст. / Е. В. Мусницкая [и др.]. — М.: 1999. 26 с.
  150. , Н.М. Функциональная стилистика английского языка Текст. / Н. М. Разинкина. -М.: Высшая школа, 1989. 182 с.
  151. , С.Д. Управление персоналом Текст.: учебное пособие по курсу «Управление персоналом» (1,2 ч) / С. Д. Резник. Пенза, Пенз. гос. архитект.-строит. инст-т, 1996. — 124 с.
  152. , М. Мотивация учебной и коммерческой деятельности студентов Текст. / М. Рогов // Высшее образование в России. 1998. — № 4. — С. 90−96.
  153. , Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе Текст. / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. -М.: Просвещение, 1991. -288 с.
  154. , Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы Текст. / Е. С. Романова 2-е изд. — СПб.: Питер, 2003. -464 с.
  155. , C.JI. Основы общей психологии Текст.: в 2 т. / C.JI. Рубинштейн. Т. 1. — М.: Педагогика, 1989. — 328 с.
  156. , С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике (практическое руководство) Текст.: учеб. пособие для студентов педагогических институтов / С. Я. Рубинштейн. М.: Апрель-Пресс, 2007. — 220 с.
  157. Русский язык и культура речи Текст.: учебник / под ред. проф. В. И. Максимова. М.: Гардарики, 2001. — 414 с.
  158. Сафонова, О.Ю. How to get experienced in writing business letters Текст.: учеб. пособие / О. Ю. Сафонова. Пенза, 2006. — 132 с.
  159. , Г. К. Современные образовательные технологии Текст. / Г. К. Селевко: учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
  160. , Н.Г. Дидактические условия обеспечения подготовки менеджера к деловому общению в вузе Текст. / Н. Г. Семенова // Инновации в образовании. 2000. — № 1. — С. 99−103.
  161. , В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем Текст. / В. В. Сериков. М.: Логос, 1999.-272 с.
  162. , H.A. Профессиональная подготовка будущих менеджеров к иноязычному общению (поиск эффективной технологии) Текст./ H.A. Сигачева // Высшее образование сегодня. 2007. — № 2. — С.40−43.
  163. , B.JI. Структура устноязычной коммуникации и вопросы обучения устной иноязычной речи на иностранном языке Текст. / В. Л. Скалкин // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / сост. А. А. Леонтьев.-М.: Рус. яз., 1991.-С. 173−180.
  164. , М.Н. Совершенствование процесса обучения Текст./ М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1971. — 208 с.
  165. , В.А. Общая педагогика Текст.: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов- под ред.
  166. B.А. Сластенина. В 2 ч. Ч. 1. — М.: ВЛАДОС, 2003. — 256 с.
  167. Социально-психологический климат коллектива. Спец. практикум по социальной психологии Текст. / под ред. Ю. М. Жукова. — М., 1981. 66 с.
  168. , E.H. ' Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения: теория, технология, практика Текст.: Псков: Псков, обл. ин-т повышения квалификации работников образования, 1998. -263 с.
  169. С.Ю., Психология рефлексии: проблемы исследования Текст. /
  170. C.Ю. Степанов, И. Н. Семенов // Вопросы психологии. 1985. — № 3. — С. 31−40.
  171. , Т.С. Формирование опыта межнационального общения старших школьников во внеурочной работе средней общеобразовательной школе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Стецкая Т. С. М.: 1992. -16 с.
  172. , В.А. Разговор с молодым директором школы Текст. / В. А. Сухомлинский // Собр. соч. в 3-х томах. М.: Педагогика, 1981. Т. 3. -180 с.
  173. , Н.Ф. Практикум по педагогической психологии Текст.: учеб. пособие для студ. высш. уч. заведений / Н. Ф. Талызина:. М.: Академия, 2002. — 192 с.
  174. , Е.Ф. Межкультурное общение новая онтология анализа языкового сознания Текст. / Е. Ф. Тарасов // Этнокультурная специфика языкового сознания / отв. ред. Н. Ф. Уфимцева. -М., 1996. — С. 7−21.
  175. , В.JI. Особенности обучения иноязычному деловому общению в университете Текст. / Л. В. Темкина, Т. Н. Галинская // Вестник ОГУ. 2005. -№ 12 (декабрь). —Приложение. — С. 36−42.
  176. Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация Текст. / С. Г. Тер-Минасова. 2-е изд., дораб. — М.: МГУ, 2004. — 352 с.
  177. , Т.Б. Из практики обучения письменной иноязычной речи в курсе второго иностранного языка Текст. / Т. Б. Ульянова // Иностранные языки в высшей школе Вып. 18. — М.: Высшая школа, 1985. — С. 100−109.
  178. , В.Я. Социальный опыт как основа активизации человеческого фактора (методологический анализ) Текст.: дис. .канд. филос. наук / Ушак В. Я. Киев, 1990 — 162 с.
  179. , P.A. Организация производства Текст.: учебник / P.A. Фатхутдинов:. -М.: ИНФРА-М, 2001. 628 с.
  180. , О.В. Модель многоаспектного обучения студентов экономического вуза иноязычному деловому общению Текст. / О. В. Федичева,
  181. B.А. Ямшанова // Разноуровневая подготовка по иностранному языку в вузах неязыковых специальностей // Вестник МГЛУ. Вып. 50. — М., 2006.1. C. 125−143.
  182. Л.М., Наглядность и моделирование в обучении Текст./ Л. М. Фридман. -М.: Знание, 1984. 80 с.
  183. , Д.В. Дидактические технологии в высшей школе Текст.: учеб. пособие для вузов / Д. В. Чернилевский. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. -438 с.
  184. , Т.Н. Формирование опыта творческой педагогической деятельности студентов педвуза. На материале учеб.-воспитат. практики Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Черняева Т. Н. Саратов, 1998. 215 с. — Библиогр.: с. 152−178.
  185. , И.П. Социальный опыт как результат развития сущностных сил человека Текст.: дис. .канд. филос. наук / Чорный И. П. Черновцы, 1988. -180 с.
  186. , Г. М. Деловая культура и психология общения Текст.: учебник для нач. проф. образования- учеб. пособие для средн. проф. образования / Г. М. Шеламова. 2-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2003. -128 с.
  187. , A.B. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному Текст.: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 33 200 «Иностранный язык» / A.B. Щепилова. М.: ВЛАДОС, 2005. — 246 с.
  188. , Л.В. Преподавание языков в школе: общие вопросы методики Текст.: учеб. пособие для студ. филолог, фак / Л. В. Щерба. — 3-е изд., испр. и доп. СПб. — М.: СПбГУ — Академия, 2003. — 160 с.
  189. А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика Текст.: учеб. пособие для преподавателей и студентов. / А. Н. Щукин. 2-е изд., испр. и доп. М.: Филоматис, 2006. — 480 с.
  190. , Н.Е. Классное руководство. Формирование жизненного опыта у учащихся Текст. / Н. Е. Щуркова, Л. Л. Рагозина. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 160 с.
  191. , А.Г. Социология воспитания: о некоторых актуальных социальных проблемах воспитания личности Текст. / А. Г. Харчев. — М.: Политиздат, 1990. -222 с.
  192. , A.B. Современная дидактика Текст.: учебник для вузов / А. В. Хуторской: — СПб.: Питер, 2001. 544 с.
  193. , Дж. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса Текст.: [перевод] / Джен Ягер. М.: Джон Уайли энд санз, 1994. — 284 с.
  194. , И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 2000. — 112 с.
  195. , В.А. Пути модернизации в обучении иностранным языкам Текст. / В. А. Яшманова, О. В. Федичева // Актуальные проблемы развития сферы услуг. СПб.: СПб ГУЭФ, 2004. — С.55−73.
  196. , X. Основы делового общения. The essentials of business communication: писать, говорить, слушать Текст.: [пер. с англ.] / X. Уилки. М.: ШРРО, 2004.- 128 с.
  197. Business letters for busy people / edited by John A. Carey. 4th edition. The career press: Inc / NJ. — 275 p.
  198. Oxford guide to British and American culture fro learners of English / Editor Jonathan Crowther. Oxford University Press, 2001. — 600 p.
  199. Piper, A. Conversation and the computer: a study of the conversational spin-off generated among learners of English as a Foreign Language working in groups // System. Vol.14.-1986.-P. 187−198.
  200. Rivers, W.V. From linguistic Competence to Communicative Competence / TESOL Quarterly. 1973. — Vol. 7. — № 1.
  201. , C., Keefe J. 1001 letters for all occasions // Adams Media. Avon, Massachusetts, 2004. — 532 p.
  202. Testen und Prufen in der Grundstufe. Under Mitarbeit von Eva-Maria Jenkins. Langenscheidt, 1994.-201 s.
  203. Underwood, J. H. Linguistics, Computers and the Language Teacher: a Communicative Approach. Rowley (Mass.): Newbury House Publ., Inc., 1984. -110 p.
Заполнить форму текущей работой