Другие работы
Во 2-й половине 80-х гг. в процессе гуманизации воспитания начался поиск новых подходов к внеурочной работе, ориентированной на личность школьника. Отмена обязательных мероприятий, программ и инструкций позволила школьным коллективам самостоятельно определять содержание и формы внеурочной работы с учётом своей специфики и увлечений учащихся. Основными задачами внеурочной работы признаны создание…
Контрольная Анализ военно-педагогической теории и практики показывает, что в комплексе проблем формирования личности курсанта ВУЗа существенная роль принадлежит проблеме его самосовершенствования. Как показало проведенное диссертационное исследование, центральное место в процессе самосовершенствования занимает самооценка личности, предполагающая по-О знание себя, а также систему оценочных отношений к себе…
Диссертация В истории развития арифметики и методики ее преподавания издавна уделялось большое внимание правильности математических вычислений. В ходе исторического развития арифметики, наряду с поисками доступных для усвоения школьниками алгоритмов сложения, вычитания, умножения и деления, велись поиски эффективных способов проверки результатов арифметических действий. Вопросы самоконтроля затронуты…
Диссертация Социально-психологические аспекты социальной работы были предметом исследования таких ученых-психологов, как А. А. Бодалев, В. В. Давыдов, Д. И. Фельдштейн и др. Педагогический аспект социально-педагогической работы рассмотрен в работах В. Г. Бочаровой, Б. Н. Битинаса, А. В. Мудрика, Г. В. Мухаметзяновой, М. И. Рожкова и др. Философско-методологический аспект социальной защиты различных групп…
Диссертация В соответствии с позициями Я. А. Коменского и В. В. Зеньковского перечисленные качества идеала духовности можно сгруппировать в три основные вектора духовного развития личности: развитие разума, души и начал воли ребенка. Каждое из этих направлений представлено определенной группой качеств личности. В частности, развитие разума обуславливается живостью ума и любознательностью, исканием смысла…
Диссертация Проведенное исследование показало, что решающее явление на качество усвоения знаний оказывает не сам факт применения средств наглядного обучения, а то, что с их помощью создаются проблемные задачи, выступающие как средство организации проблемного обучения. Роль различных типов и видов средств наглядности в условиях проблемно-поисковой деятельности учащихся определяется тем, в какой мере они…
Диссертация АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ осуществлялись в публикациях по теме исследования, в выступлениях на научно-практических конференциях УрГПУ «Образование в период детства как пространство образовательного лидерства» (1998), «Региональный подход в экологическом образовании периода детства» (1999), «Региональная модель подготовки педагогов периода детства» (2000), на международном…
Диссертация В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования определены следующие задачи: на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы выделить содержательные компоненты развития экологической культуры подростковразработать педагогическую модель развития экологической культуры подростков краеведческими средствамиопределить краеведческие средства, наиболее эффективно…
Диссертация В настоящее время учебные заведения среднего профессионального образования готовят профессионалов высокой квалификации, готовых трудиться в широком диапазоне сервисной активности, начиная от видов услуг, связанных с материальными запросами людей, и кончая запросами духовно — развивающими. Однако можно констатировать, что задача формирования профессиональной готовности к проектированию сервисных…
Диссертация Теоретико-методологическое обоснование одели процесса ориентации студентов на ценности физической культуры базировалось на том, что среди универсалий культуры имеется такой их блок, содержание которого составляют категории, характеризующие человека как субъекта деятельности, общения, отношений: человек, я, другие, справедливость, красота, свобода, труд и т. д. Любая выделенная в исследовании…
Диссертация В арт-педагогике мощный потенциал, актуализация которого позволяет кардинально менять дидактические подходы к процессу обучения, воспитания, развития личности, организации и реализации совместной интеллектуальной и эмоционально-художественной деятельности учителя и учащихся на уроке. Использование средств арт-педагогики дает возможность неформально реализовать процесс интеграции научных…
Реферат Для определения достоверности полученных результатов исследования и определения эффективности использованной методики рассчитывались: среднее арифметическое значение (М); стандартную ошибку среднего арифметического значения (m); достоверность по tкритерию Стьюдента. Для определения эффективности предложенной методики в эксперименте применялось тестирование физической подготовленности: Силовые…
Реферат Ориентировочную, исполнительную и контрольную. «В каждом человеческом действии, — пишет П. Я. Гальперин, есть ориентировочная, исполнительная и контрольная часть» (Гальперин, 1958б, стр34) В работах Гальперина иногда в качестве основных частей выделяются только ориентировочная и исполнительная, а ориентировочная, в свою очередь, делится на собственно ориентировочную и контрольную. Ориентировочная…
Реферат Но как бы мы часто ни повторяли известную истину, что здоровье человека — богатство страны. Отставание физической культуры от необходимого современного уровня с каждым годом увеличивается. Накапливается и дефицит движения. Недостаточная двигательная активность детей приводит к нежелательным последствиям. Большое количество школьников имеют лишний вес, не уменьшается процент школьников…
Реферат Раскрыто содержание понятия межкультурная компетентность, — интегративное качество личности, включающее систему поликультурных знаний, умений, навыков, интересов, потребностей, мотивов, ценностей, опыта, социальных норм и правил поведения, необходимых для повседневной жизни и деятельности в поликультурном обществе, реализующееся в ходе позитивного взаимодействия с представителями разных культур…
Реферат