Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование ресурсного потенциала в стратегии развития организаций сферы товарного обращения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вопросам стратегического управления развитием социально-экономических систем и, в частности, выбору стратегических решений посвящены труды отечественных и зарубежных ученых. Среди зарубежных ученых следует отметить работы И. Ансоффа, Р. Акоффа, П. Диксона, П. Дойля, Е. Дих-тиля, X. Хергшгена, Б. Карлоффа, У. Кинга, Д. Клиланда, Г. Кунпа, С. Доннела, Ф. Котлера, Г. Минцберга, Р. Моклера и др… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
    • 1. 1. Современные подходы к управлению организацией
    • 1. 2. Организация сферы товарного обращения как социально-экономическая система
    • 1. 3. Формирование ресурсного потенциала в рамках стратегической цели развития
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ВЛИЯНИЯ СРЕДЫ НА
  • ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЮ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
    • 2. 1. Методика оценки влияния факторов среды на формирование ресурсного потенциала организации
    • 2. 2. Методика оценки рыночной позиции организации сферы товарного обращения
  • ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА К
  • ФОРМИРОВАНИЮ, РАЗВИТИЮ И ЭФФЕКТИВНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА В РАМКАХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ
    • 3. 1. Определение базовой стратегии экономического развития организации сферы товарного обращения
    • 3. 2. Методика комбинированного прогнозирования спроса на услуги организации как главной предпосылки эффективного использования её ресурсного потенциала
    • 3. 3. Модели прогнозирования ёмкости ресурсного потенциала организации

Формирование ресурсного потенциала в стратегии развития организаций сферы товарного обращения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Важнейшим объектом исследования в условиях рыночных отношений является процесс формирования и реализации ресурсного потенциала хозяйствующих субъектов в такой сфере экономики как товарное обращение. Первичным звеном этой сферы выступают отдельные организации, от успешного функционирования которых зависит развитие не только сферы товарного обращения, но и экономики страны в целом.

Решающим фактором эффективного использования экономических ресурсов организациями отрасли являются четкое видение перспектив, создание информационной и теоретической базы для принятия управленческих решений относительно будущего развития.

Организации сферы товарного обращения вынуждены работать в условиях повышенного риска и неопределенности внешней среды, оказывающей влияние на конечные результаты их деятельности. Стало традиционным для российского менеджмента видеть исключительно внешние причины неблагополучия своей организации, такие как нехватка оборотных средств, падение платежеспособного спроса, «налоговое бремя» и другие. Однако значительные резервы повышения экономической эффективности и конкурентоспособности организации отрасли заложены в её внутреннем механизме управления, в частности, совершенствовании формирования и реализации своего ресурсного стратегического потенциала. Этот процесс неизбежно требует владения количественными методами, позволяющими более точно оценивать неопределенную ситуацию и обеспечивать устойчивую работу организации в динамичной экономически нестабильной среде, в условиях риска и неопределенности.

Возникающие в практической деятельности организаций сферы товарного обращения ситуации могут быть смоделированы, а варианты наиболее рациональных решений по управлению ресурсным потенциалом можно получить из анализа результатов моделирования. Однако большинство моделей поведения организаций предполагают, что они работают в стабильных условиях. Для выработки решений по формированию ресурсного потенциала в условиях нестабильной, быстроменяющейся рыночной среды, для приспособления организаций к условиям рыночной конкуренции необходимо формирование адаптивного подхода к стратегическому управлению, базирующемуся на стохастических методах и моделях. Такой подход должен объединить традиционные информационно-вычислительные технологии на основе экономико-вероятностного моделирования с системами экспертных оценок, а также использованием современных технических средств коммуникаций, что позволит рассматривать различные варианты стратегических решений и оценивать их последствия в режиме реального времени.

Таким образом, формирование ресурсного стратегического потенциала организаций сферы товарного обращения требует дальнейшего развития методических основ в условиях динамичной, быстроменяющейся среды.

Вопросам стратегического управления развитием социально-экономических систем и, в частности, выбору стратегических решений посвящены труды отечественных и зарубежных ученых. Среди зарубежных ученых следует отметить работы И. Ансоффа, Р. Акоффа, П. Диксона, П. Дойля, Е. Дих-тиля, X. Хергшгена, Б. Карлоффа, У. Кинга, Д. Клиланда, Г. Кунпа, С. Доннела, Ф. Котлера, Г. Минцберга, Р. Моклера и др. Значительный вклад в развитие данных вопросов внесли российские ученые: Ю. Л. Александров, А.Р. Берн-вальд, И. Б. Богер, С. Ю. Вайнштейн, О. С. Виханский, В. А. Горемыкин, И. Б. Гурков, Ю. В. Гусев, П. В. Забелин, Е. В. Исаенко, Г. Б. Клейнер, О. И. Клименко, В. Н. Клочков, Э. М. Короткое, С. А. Кузнецов, B.C. Лукинский, В. Д. Маркова, А. В. Новиков, И. В. Роздольская, И. В. Сергеев, С. И. Сотникова и др.

Однако, несмотря на наличие несомненных достижений в этой области, непрерывный процесс развития экономики и её сегодняшнее состояние требуют проведения дальнейших исследований, направленных на формирование новых современных подходов к формированию и реализации ресурсного потенциала в рамках стратегии развития организации. Дискуссионность проблематики, недостаточная проработка концептуальных и методологических основ, а также практическая необходимость повышения ресурсного потенциала организаций сферы товарного обращения определили выбор темы, цель и задачи диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является разработка методического подхода к процессу формирования ресурсного потенциала в рамках реализации стратегии развития организации сферы товарного обращения.

Целевая направленность исследования диктует необходимость решения следующих задач:

• уточнить сущность и значение понятия «ресурсный потенциал»;

• конкретизировать роль и содержание ресурсного подхода к стратегическому управлению организацией;

• сформировать систему критериев и показателей для комплексной оценки ресурсного потенциала;

• предложить методический подход к определению стратегической позиции организации сферы товарного обращения на потребительском рынке для последующего формирования ресурсного потенциала;

• разработать методику определения ресурсного потенциала в рамках базовой стратегии развития организации.

В качестве объекта исследования выступают организации сферы товарного обращения.

Предметом исследования являются методические подходы к формированию ресурсного потенциала.

Содержание диссертации соответствует области исследования 15.104 «Ресурсный потенциал отраслей сферы услуг и эффективность его использования» Паспорта номенклатуры специальностей научных работников (экономические науки).

Теоретико-методологическую основу диссертационного исследования составили современные работы по системному анализу, теории управления, методам прогнозирования, теории принятия стратегических решений, исследованию операций, теории нечетких множеств.

Исследование базируется как на общенаучных методах теоретического и эмпирического познания (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, переход от абстрактного к конкретному, наблюдение, описание, сравнение), так и на прикладных экономико-статистических методах (средние и относительные величины, графический, ряды динамики), что позволило обеспечить необходимую глубину и достоверность результатов исследования и обоснованность выводов.

Информационную основу исследования составили материалы Государственного комитета РФ по статистике, статистическая и бухгалтерская отчетности организаций сферы товарного обращения, а также результаты выборочных статистических обследований, выполненных автором. В процессе исследования изучены нормативные источники различных уровней. Обработка информации проводилась с использованием компьютерных технологий с применением программного продукта STATISTICA 6.0.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1. Сформулирован ресурсный подход к стратегическому управлению организацией, основанный на системе групповых критериев и оценочных показателей, позволяющий определить эффект экстенсивного и интенсивного направлений использования ресурсов при формировании стратегии развития.

2. Конкретизирован методический подход к оценке ресурсного потенциала, базирующийся на использовании методов нечеткой логики и экспертных методов, позволяющий обеспечить противозатратную ориентацию стратегического развития организации.

3. Предложена методика определения стратегической позиции организации на рынке, основанная на использовании трехмерной модели, координатами которой служат стратегический климат деятельности, стратегические преимущества и стратегический ресурсный потенциал, создающая информационную основу для формирования ресурсной стратегии развития организации.

4. Разработана методика определения ресурсного потенциала, основанная на непрерывном прогнозировании спроса, конкретизирующая направления реализации стратегии развития организации в условиях неопределенности и риска.

Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в развитии теории формирования, развития и эффективного использования ресурсного потенциала.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов проведенного исследования:

• организациями сферы товарного обращения для разработки и принятия эффективных стратегических решений;

• научными сотрудниками и экспертами при исследовании вопросов использования ресурсов;

• преподавателями высших учебных заведений при подготовке студентов экономического профиля, а также реализации программ повышения квалификации и переподготовки специалистов.

Результаты исследования нашли применение в деятельности организаций сферы товарного обращения (Красноярского крайсеверпотребсоюза, Магаданского облрыболовпотребсоюза, Камчатского облпотребсоюза, ГУП «Северо-востокзолото» (г. Магадан), ОАО «Алроса-Якутснаб») в качестве методической основы повышения их устойчивости и конкурентоспособности в условиях динамичной экономической среды, о чем свидетельствуют справки о внедрении.

Апробация работы. Положения исследования докладывались на международных, всероссийских и региональных научно-практических конференциях. Среди них: международные конференции «Использование информационных технологий» (Новосибирск, 2003 г.) и «Проблемы устойчивого развития региона» (Ростов-на-Дону, 2004 г.), всероссийская конференция «Проблемы регулирования экономических и социальных процессов» (Тюмень, 2005 г.), региональная конференция «Социальная ориентация экономики Красноярского края» (Красноярск, 2004 г.).

Публикации. Основные положения диссертации отражены в 8 научных публикациях объемом 7,07 печатных листа.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, изложенных на 158 страницах машинописного текста, 18 приложений и библиографического списка из 157 наименований. В работе содержится 37 таблиц и 34 рисунка, иллюстрирующих текст диссертационного исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и ирактика. — М: Е & М, 2001.-208 с.
  2. Академия рынка: Маркетинг. / Дайан А., Букерель Ф. и др. — М.: Эко- номика, 1998,-576 е.
  3. Р. Планирование будущего корнорации. Пер. с англ. / Под ред. В.В. Данилова-Данильяна. -М.: Прогресс, 1985. — 327 с.
  4. Ю.Л. Основы экономики рынка нотребительских това- ров: Учеб. пособие ККП. — Красноярск, 1995. — 154 с.
  5. Ю.Л., Терещенко Н. Н. Экономика товарного обраще- ния: Учебник / Краснояр. гос. ун-т. — Красноярск, 2000. — 240 с.
  6. М.М. Планирование деятельности фирмы. — М.: Финансы и статистика, 1999.-248 с.
  7. А.В., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, нланирование решений в экономике. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 368 с.
  8. И. Стратегическое управление. Пер. с англ. / Под ред. А. И. Евсиенко. — М.: Экономика, 1989. — 519 с.
  9. А.Р. Региональные нроблемы товарного обращения (в районах Сибири и Дальнего Востока). — Новосибирск: Наука, 1984. — 208 с.
  10. И.А. Торговый менеджмент. — Киев: Украинско-Финский ин- ститут менеджмента и бизнеса, 2001. — 408 с.
  11. А.В. Эффективный менеджмент. — М: Финиресс, 2003. — 315 с.
  12. В.И. Алгоритмическое моделирование элементов эко- номических систем. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 208 с.
  13. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к усиеху. Стратегия ме- неджмента: 5 шагов к уснеху. — М: Экономика, 1999. — 135 с.
  14. Е.С. Исследование операций. — М.: Наука, 1988. — 208 с.
  15. Э.И., Майминас Е. В. Решения: теория, информация, модели- рование. -М.: Радио и связь, 1981.-328 с.
  16. В.А. Организация стратегического унравления на нред- нриятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2001, — 148 с.1612%.Виханский О. С. Стратегическое управление, — М.: Гардарики, 2002. -296 с.
  17. Вихапский О. С, Наумов А. И. Менеджмент. — М: Гардарики, 2003. -528 с.
  18. В.В. Основы менеджмента. — М.: ТЕИС, 2000. — 144 с.
  19. КН. Менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 2005. — 480 с.
  20. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. — М.: Высшая школа, 1977. — 480 с.
  21. В.А., Бугулов Э. Р., Богомолов А. Ю. Планирование на предприятии. — М.: Филинъ, 2005. — 209 с.
  22. В.А., Богомолов А. Ю. Экономическая стратегия предпри- ятия. — М.: Филинъ, 2004. — 508 с.
  23. А. А., Орлова КВ. Компьютерные экономико- математические модели. — М.: Компьютер, 1999. — 135 с.Зб.Гурков КБ. Стратегический менеджмент организации. — М.: Интел-Синтез, 2003.-208 с.
  24. Т.Н. Управление маркетингом. — М.: ИНФРА-М. 2004. — 334 с.3S. Дегтярев Ю. К Системный анализ и исследование операций. — М.:Высшая школа, 2000. — 335 с.
  25. Деловое планирование: методы, организация, современная практика. Под ред. В. М. Попова. — М.: Финансы и статистика, 2001.- 284 с.
  26. Н. Управление маркетингом. — М.: БИПОМ, 1999.-130 с. 162
  27. Е., Хергшген X. Практический маркетинг. — М: Экономика, 1999.-236 с.
  28. П. Менеджмент: стратегия и тактика. — СПб.: Питер 2001. -560 с.
  29. Л.Г. Теория и нрактика нринятия решений. — М.: Экономика, 1984.-176 с.
  30. Л.Г., Кутузов В. А. Экснертные оценки в унравлении. — М.: Экономика, 1978. — 462 с.
  31. О.В. Финансовый анализ. — М.: Бухгалтерский учет, 2003. — 318с.
  32. B.C. Стратегия бизнеса. — М.: Финнресс, 2001. — 192 с.
  33. B.C. Стратегическое нланирование в бизнес-системах. -М.: Пздательство «Финпресс», 2004. — 240 с.
  34. А. Методы и рыночная технология экономического управ- ления.-М.: ДИС, 1999.-272 с. 5.Жданов А. Экономические модели и методы в унравлении. — М.:Дело и Сервис, 2001.-115 с.
  35. П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. — М.: Пнформационно-внедренческнй центр «Маркетинг», 2001. — 196 с.
  36. Замков 0.0., Толетопятенко А. В., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике. — М.: Изд. «ДИС», 2002. — 366 с.
  37. А.Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффектив- ности инвестиций. — М.: Филинъ, 1996. — 136 с.
  38. А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие. В 2-х ч. Стратегическое планирование. — Минск: 0 0 0 «Повое знание», 2002. -312 с.
  39. . Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. Пер. с англ. — М: Экономика, 1991. — 239 с.
  40. У., Клиланд Д. Системный анализ и целевое управление. Пер. с англ. — М.: Советское радио, 1974. — 236 с.163
  41. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1982.- 400 с.
  42. Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов P.M. Предприятие в неста- бильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. — М.: Экономи-ка, 2002.-288 с.
  43. М.И. Конкурентные стратегии. — СПб: Эврика, 2003. — 284 с.
  44. Н.Е., Майминас Е. З., Смирнов А. Д. Экономическая ки- бернетика. — М.: Экономика, 1982. — 408 с.
  45. В.В. Финансовый анализ: Методы и процедуры. — М.: Фи- нансы и статистика, 2004. — 560 с.
  46. В.В. Экономический анализ: методы и процедуры. — М.: Фи- нансы и статистика, 2003. — 273 с.
  47. В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: ПБОЮЛ Гриженко Е. М., 2002. — 424 с.
  48. Э.М. Концепция менеджмента. — М.: ДеКА, 1996. — 313 с,
  49. Ф. Маркетинг, менеджмент. — СПб.: Питер, 1999. — 896 с.
  50. Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1990. — 734 с.
  51. Г., О’Доннел Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1981. — 495 с.
  52. А. Стратегический менеджмент. — М.: ИПФРА-М, — Пово- сибирск: Сибирское соглашение, 2000. — 160 с.
  53. Х.Кучин Б. Л., Якушева Е. В. Управление развитием экономических сис- тем: технический прогресс, устойчивость. — М: Экономика, 1990. — 157 с.И.Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. — СПб.: Наука, 2003. -590с.
  54. А.И., Юрченко Т. Я., Новоселов А. П. Экономико- математические методы в планировании. -М: Высшая школа, 1991. — 240 с.164
  55. О.И., Мошкович Е. М. Качественные методы принятия ре- шений. -М.: Наука, 1996. — 313 с.
  56. СВ. и др. Стратегия уснеха: обобщение опыта реформиро- вания российских промышленных предприятий.-М: ОАО «Типография «Ново-сти», 2004.- 336 с.
  57. М.В., Сипко Л. А. Введение. Учет и подходы к его изучению // Активизация изучения учетных проблем: Сб. науч. тр. — Новосибирск: ИЭОНП СО РАН, СибУНК, 2005. — 10−20.
  58. В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. — М.: Финпресс, 2001.-254 с.IS. Любимова Т. П., Мясоедова Л. В., Олейникова Ю. А. Стратегическоепланирование на предприятии. -М.: НРИОР, 2003. — 272 с.
  59. А.Н. Стратегический менеджмент. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-375 с.
  60. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СНб.: Нитер, 2000.-282 с.S. Маркетинг. Под ред. А. Н. Романова. — М.: ЮННТИ, 1995. — 560 с.
  61. В.Д., Кузнецова А. Стратегический менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 288 с.
  62. Менеджмент и рынок: германская модель. Hep. с нем. — М: БЕК, 1998.-460 с.
  63. Менеджмент организации. / Нод ред. З. Н. Румянцевой, Н.А. Соло- матина. — М.: ННФРА-М, 1995.- 412 с.
  64. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Де- ло, 1992. — 702 с.
  65. .З. Организация программно-целевого управления. — М.: Наука, 1980.-375 с.
  66. .З., Евенко А. И., Рапопорт B.C. Системный подход к орга- низации управления. — М.: Экономика, 1983. — 224 с.165
  67. Г., Альстрэд Б., Лэмпел Длс. Школы стратегий. — СПб.: Питер, 2004. — 336 с.
  68. Г. Стратегический ироцесс: концепции, проблемы, реше- ния. — СПб.: Питер, 2003. — 312 с.
  69. Н.К., Анискин ЮЛ. Современное предприятие: конкурен- тоспособность, маркетинг, обновление. — М.: Внешторгиздат, 1999. — 256 с. 9.Моклер Р. Стратегическое управление. — СПб.: Наука, 2001.-315 с.
  70. Э., Мюллер П. Методы принятия технических решений. -М.: Мир, 1990. -208 с.
  71. Л.П., Мороз Г. Л. Планирование товарных запасов в рай- онах Крайнего Севера // Проблемы обеспечения населения районов КрайнегоСевера товарами народного потребления. — Ч. 1. — Новосибирск: НИСКТ, 1967.- С. 51−64.
  72. Нечеткие множества и теория возможностей. Под ред. Р. Я. Ягера. — М.: Радио и связь, 1986. -135 с.
  73. Ю.А. Социально-экономическое прогнозирование: Учеб. пособие. — Новосибирск: СибУПК, 2000. — 168 с.
  74. А. Проблемы принятия решений при нечеткой исходной информации. -М.: Наука, 1981. — 468 с.
  75. Основы научного управления социально-экономическими процесса- ми. / Под ред. Р. А. Белоусова, А. З. Селезнева. — М.: Мысль, 1984. — 432 с.9%. Пивоваров КС. Стратегический менеджмент холдинга. — СПб.: Пе-чатный двор, 1994. — 172 с.
  76. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. — М.: Прогресс, 1986.-320 с.
  77. А.В. Теория и организация американского менеджмента. -М: Изд. МГУ, 1991.-152 с.
  78. А. Стратегическое управление. Модульная программа для менеджеров — М.: ННФРА-М, 2000. — 292 с.166
  79. М. Международная конкуренция. Пер. с англ. — М.: Между- народные отношения, 1993. — 896 с.
  80. М. Конкуренция. — М.: Издательский дом «Вильяме». 2000. — 790 е.4. Поспелов Д. А. Ситуационное уиравление: теория и нрактика. — М.:Наука, 1986.-212 е.
  81. Прикладные нечеткие сиетемы, / Под ред. Т. Тэрано, К. Аеаи, М. Сугэно. — М.: Мир, 1993. — 368 е.
  82. .В., Прыкина Л. В. и др. Общий куре менеджмента в таб- лицах и графиках. — М.: Банки и биржи, ЮПИТИ, 2002.-415 е.
  83. Рабочая книга, но нрогнозированию. Редкол.: И.В. Бестужев-Лада (ответственный редактор). — М.: Мысль, 1982.-430 с. 8. Развитие систем унравления: структура, функции, нормативы /Одинцова Г. С. и др. — Киев: Наукова думка, 1989. — 199 с.
  84. .А., Фатхутдинов Р. А. Управление экономикой. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2004. — 783 с.
  85. Я.Р. Аналитическая основа нринятия унравленческих реше- ний. — М.: Финансы и статистика, 1989. — 208 с.\. Рябушкин Б. Т. Применение статистических методов в экономиче-ском анализе и нрогнозировании. — М: Финансы и статистика, 1987. — 75 с.
  86. Т.А. Принятие решений. Метод анализа иерархий. — М.: Ра- дио и связь, 1993. — 420 с.
  87. Т.А., Керне К. Аналитическое планирование. Организация систем. — М.: Радио и связь, 1991.-224 с.
  88. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности нредириятия. — 4-е изд., иерераб. и дон. — Минск: 0 0 0 «Новое знание», 2004. — 688 с.
  89. В.П. Гибкое развитие нредириятия. Анализ и планирова- ние. — М.: Дело, 2003. — 336 с.167
  90. Семь нот менеджмента. — 5-е изд., дон. — М.: ЗАО «Журнал Экс- нерт», 2001.-656с.
  91. В.Б. Принятие стратегических решений в нечеткой обстанов- ке. — М.: ИППРО-РЕС, 1995. — 84 с.
  92. Л.А. Сравнительный анализ различных конценций экономи- ческого развития России. — Повосибирск- СибУПК, 1994. — 142 с.
  93. Системный анализ в экономике и организации нроизводства. / Под ред. А. Валуева, В. П. Волкова. — М.: Политехника, 1991. — 388 с.
  94. .Я., Яковлев А. Моделирование систем. — 2-е изд. нере- раб. и доп. — М.: Высшая школа, 1998. — 198 с.
  95. В.Н. Основы системного анализа. — СПб.: «Пздатель- ский дом «Бизнес-пресса», 2000. — 326 с.
  96. Справочник директора нреднриятия. / Под ред. М. Г Лапусты. — М.: ИПФРА-М, 2005.-784 с.
  97. Статистическое моделирование и прогнозирование. / Под ред. А. Г. Гранберга. — М.: Финансы и статистика, 1990. — 389 с.
  98. Стейнер Длс. От стратегического нланирования к текущим дейст- виям // Внутрифирменное плаиирование в США. — М.: Прогресс, 1972. — 82−84.
  99. М.В. Стратегия хозяйственного поведения корпораций США. — М.: Наука, 1990. -313 с.
  100. А.Р., Тулин Т. В. Стратегическое планирование в нромыш- ленных корпорациях США. — М: Прогресс, 1990. — 222 с.
  101. А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разра- ботки и реализации стратегии. — М.: Банки и биржи, ЮПИТП, 2002. — 412 с.
  102. Стратегическое нланирование / Под ред. Э. А. Уткина. — М.: Ассо- циация авторов и издателей «ТАПДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1999. — 440 с.
  103. Теория и практика статистического моделирования экономики. Под ред. Е. М. Четыркина. — М: Финансы и статистика, 1986. — 272 с.
  104. Теория и практика антикризисного управления. / Под ред. Г. Бе- ляева, В. П. Кошкина. — М.: ЮНПТИ, 1996. — 472 с.
  105. Теория прогнозирования и принятия решений. / Под ред. А. Сар- кисяна. — Л.: Высшая школа, 1977. — 351с.
  106. Л.Л. Кибернетика для экономистов. — М.: Финансы и стати- стика, 1983. — 316 е.
  107. А.А., Стрикленд А. Дэ1с. Стратегический менеджмент. Пс- кусство разработки и реализации стратегии. / Пер. с англ. Под. ред. Л.Г. Зайце-ва, М. П. Соколовой. — М.: Банки и биржи, ЮППТИ, 2003. — 576 с.
  108. Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. — М.:СППТЕГ, 2002.-360с.
  109. Н.Н. Управление финансами. — М.: «Финансы и статистика», 1999.-496 с.
  110. Управление организацией. /Под ред. А. Т. Поршнева, З.П. Румянце- вой, П. А. Соломатина — М.: ИНФРА-М, 1999. — 669 с.
  111. Р.А. Производственный менеджмент. — М.: ЮППТП, 2004.-432 с.
  112. Финансовый менеджмент. Теория и практика / Под ред. Е.С. Стоя- новой. — М.: Пзд. «Перспектива», 2003. — 656 с.
  113. П.С. Теория полезности для принятия решений. — М.: Паука, 1978.-279 с.
  114. Дж. Основы кибернетики предприятий. — М.: Прогресс, 1971.-313 с.169
  115. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. Пер. с нем. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 399 с.ХАА.Храмцова Т. Г. Потребительская кооперация: методология оценкисоциально-экономического потенциала. — Повоснбирск: СибУПК, 2002. — 332 с.
  116. В.З., Черняк А. В., Довдиенко КВ. Бизнес-планирование. — М.:РДЛ, 2004.-272с.
  117. АД., Сайфулин Р. С. Финансы преднриятнй. — М.: Инфра- М, 2003.-343 с.
  118. Дж., Берман Б. Маркетинг. Пер. с англ. — М.: Экономика, 1990.-350 с.5{). Экономика и организация деятельности торгового нредприятия. /Под общ. ред. А. И. Соломатина. — М: ИПФРА-М, 2003. — 295 с.
  119. Экономика и организация рыночного хозяйства. / Ред. кол: Б.К. Зло- бин, В. И. Кушлин, А. Т. Спицын, А.Ф. Румянцев- Под ред. Б. К. Злобина. — 2-еизд., перераб. и доп. — М.: ОАО «ИПО «Экономика», 2002. — 450 с.
  120. Э/<'о//ол/и/со-математические модели в управлении предприятием. / Под ред. И. П. Федоренко. — М.- Паука, 1983. — 390 с.
  121. Экономическая стратегия фирмы. / Под ред. А. П. Градова. — 3-е изд., испр. — СПб.: Спецлит, 2005. — 589 с.
  122. Экономический анализ. /Под ред. Л. Т. Гиляровской. — М: ЮПИТИ- ДАПА, 2003. — 527 с.
  123. Эффективный экономический рост: теория и нрактика / Пауч. ред. проф. Т. В. Чечелева. -М.: Финансист, 2003. — 328 с.170
  124. А.Ю. Конкуренция: Теория и практика. — М.: Тандем, 1999. — 343 с.
  125. Д.Б. Математические методы управления в условиях непол- ной информации. — М.: Советское радио, 1974. — 400 с.171
Заполнить форму текущей работой