Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Эффективность инвестиций в развитие портов Йеменской Республики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако до настоящего времени в республике Йемен оценки экономической эффективности инвестиционных проектов в строительство перегрузочных терминалов не проводилось. Технический проект на реконструкцию контейнерного терминала в порту Аден (без экономического обоснования) был приобретен на основании длительных торговых переговоров, правительство при этом оказывало владельцам портов всестороннюю… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ
    • 1. 1. Иностранные инвестиции — необходимое условие экономического развития
    • 1. 2. Источники финансирования реальных инвестиций в основные фонды
    • 1. 3. Международные требования к составу и содержанию инвестиционных проектов
    • 1. 4. Технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов (Feasibility study)
    • 1. 5. Финансовый анализ и оценка эффективности инвестиций
  • Глава II. РОЛЬ МОРСКИХ ПОРТОВ В ЭКОНОМИКЕ ЙЕМЕНСКОЙ 4 РЕСПУБЛИКИ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РАЗВИТИЯ
    • 2. 1. Краткая экономико-географическая характеристика Йеменской Республики
    • 2. 2. Современное состояние морских портов Йемена
    • 2. 3. Анализ теории и практики переработки грузов укрупненными местами
    • 2. 4. Направления технического перевооружения контейнерного терминала Мале в порту Аден
  • Глава III. БИЗНЕС-ПЛАН СТРОИТЕЛЬСТВА КОНТЕЙНЕРНОГО ТЕРМИНАЛА В ПОРТУ ХОДЕЙДА
    • 3. 1. Цель инвестиционного проекта
    • 3. 2.Характеристика порта Ходейда
      • 3. 3. План маркетинга
        • 3. 3. 1. Тенденции развития мировых контейнерных перевозок
        • 3. 3. 2. Место и роль порта Ходейда в системе портов Йемена
        • 3. 3. 3. Характеристика грузооборота порта Ходейда
        • 3. 3. 4. Характеристика портов конкурентов
      • 3. 4. Персонал и организационная структура управления терминалом. 104 ^ 3.4.1. Структура органов управления
        • 3. 4. 2. Функции органов управления
      • 3. 5. Производственный план
        • 3. 5. 1. Грузооборот
        • 3. 5. 2. Требования к месту размещения терминала
        • 3. 5. 3. Генеральный план
        • 3. 5. 4. Технологические решения
        • 3. 5. 5. Обеспечение контейнерного терминала инженерными коммуникациями, зданиями и сооружениями
      • 3. 6. Финансовый план
        • 3. 6. 1. Капитальные вложения
        • 3. 6. 2. Численность работающих на контейнерном терминале
        • 3. 6. 3. Эксплутационные затраты на содержание контейнерного терминала
        • 3. 6. 4. Доходы
        • 3. 6. 5. Оборотный капитал
        • 3. 6. 6. Налоговая нагрузка
        • 3. 6. 7. Анализ возможных рисков
        • 3. 6. 8. Источники финансирования
        • 3. 6. 9. Оценка коммерческой эффективности инвестиций в проект
        • 3. 6. 10. Бюджетная эффективность
        • 3. 6. 11. Технико-экономические показатели проекта
        • 3. 6. 12. Вывод

Эффективность инвестиций в развитие портов Йеменской Республики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ инвестиционных процессов в портах Йеменской республики позволяет сделать вывод, что главной особенностью текущего состояния и развития портового хозяйства является крайняя необходимость в реализации крупных инвестиционных проектов по реконструкции и строительству новых перегрузочных комплексов в портах Аден и Ходейда. В настоящее время созданы реальные возможности для разработки и осуществления таких проектов. Правительство Йеменской республики наметило меры по государственной поддержке такого строительствастраны-соседи, заинтересованные в улучшении обслуживания своего флота в этих портах, согласны предоставлять кредиты для строительства перегрузочных терминалов, отдельные инвесторы уже осуществляют финансирование таких работ в порту Аден.

Изучение опыта реализации инвестиционных проектов по развитию портов в Западной Европе и России показало, что темпы обновления перегрузочных комплексов зависят, прежде всего, от эффективности управления инвестиционными проектами, соответствия их сложившимся реальным условиям в стране.

Однако до настоящего времени в республике Йемен оценки экономической эффективности инвестиционных проектов в строительство перегрузочных терминалов не проводилось. Технический проект на реконструкцию контейнерного терминала в порту Аден (без экономического обоснования) был приобретен на основании длительных торговых переговоров, правительство при этом оказывало владельцам портов всестороннюю поддержку. Отсюда следует, что особую актуальность приобретают вопросы обоснования и принятия эффективных инвестиционных решений, которые позволят обеспечить владельцам портов достичь стратегических целей их развития и создать условия для полной их хозяйственной самостоятельности, долгосрочной и текущей финансовой устойчивости. Принципы обоснования экономической целесообразности реконструкции и строительства портов, разработанные в.

СССР в условиях административно-хозяйственных методов управления и применявшихся в республике Йемен в период экономического и технического содружества обеих стран, в настоящее время не подходят к сложившимся условиям рыночных отношений и должны быть заменены новыми, отвечающими международным требованиям оценки эффективности инвестиционных проектов.

До настоящего времени экономистами Йеменской республики практически не выполнялись теоретические проблемы обоснования стратегических решений фирм по реализации крупных инвестиционных программ, в том числе программ реконструкции и строительства портов, выбора оптимальных технических решений из ряда сравниваемых вариантов. Поэтому разработка методических основ оценки экономической эффективности инвестиционных проектов в развитие морских портов Йемена на основе методов, обеспечивающих системное обоснование инвестиционных программ формирования бюджета капитальных вложений в условиях современного состояния экономики республики и отвечающих условиям рынка, является актуальным направлением разработки теории инвестирования капитала.

Все это определяет актуальность темы диссертационного исследования, целью которого является развитие методических рекомендаций оценки экономической эффективности инвестиционных проектов реконструкции и строительства морских портов, обеспечивающих экономический рост и финансовую устойчивость их владельцам в результате повышения качества принятых инвестиционных решений. Для достижения указанной цели в диссертации были поставлены следующие задачи-.

1. Изучение международных требований к составу и содержанию инвестиционных проектов.

2. Исследование особенностей инвестиционных процессов в Йеменской республике и возможности использования рекомендаций ЮНИДО для технико-экономического обоснования инвестиционных проектов.

3. Обоснование концепции управления инвестиционными процессами в портах Аден и Ходейда, отвечающей экономическим условиям развития Йемена.

4. Разработка методических положений по управлению инвестиционными процессами развития морских портов Йемена на основе сравнения возможных вариантов технических решений и выбора оптимального проекта.

5. Обоснование системы показателей для оценки и выбора оптимального инвестиционного проекта строительства контейнерного терминала из ряда технических решений.

6. Выполнение расчетов показателей для оценки экономической эффективности инвестиционного проекта строительства контейнерного терминала в порту Ходейда, предложенного к реализации корпорацией стран бассейна Персидского залива (Саудовская Аравия, Объединенные Арабские ф Эмираты, Оман и Кувейт).

7. Разработка бизнес-плана строительства контейнерного терминала в порту Ходейда.

Объектом исследования являются инвестиционные проекты строительства и реконструкции портов Йеменской республики.

Предметом диссертационного исследования является методология управления инвестиционными процессами и методы оценки эффективности инвестиционных проектов, используемых в Российской Федерации и странах Западной Европы.

В качестве теоретической и методологической основы исследования автором использованы современные концепции и теории рыночной экономики, общая теория управления, зарубежные исследования и разработки в области оценки эффективности инвестиционных проектов, определяющие стратегию рыночных преобразований в России и в области транспортной политики.

Теоретические и методические вопросы определения экономической f эффективности капитальных вложений и оценки инвестиционных проектов ф автор изучил по трудам российских ученых В. В. Багрова, JI.A. Ваага, К. М. Великанова, В. Г. Золотогорова, В. В. Новожилова, Т. С. Хачатурова, J1.M. Чистова и других.

Вопросы технико-экономического обоснования реконструкции и строительства портов рассмотрены в трудах Т. А. Алексеевой, А. А. Булова, А. С. Бутова, В. И. Краева, Г. М. Курошевой, Г. В. Поварова, И. П. Скобелевой, Я. Я. Эглита и других ученых и специалистов водного транспорта.

При разработке методических рекомендаций для оценки эффективности инвестиционных проектов в развитии портов республики Йемен использовались методы обобщения и системного целевого подхода, группировки, логического и системного анализа. V.

3.6.12. Вывод.

Разрабатываемым проектом предусмотрено строительство контейнерного терминала в порту Ходейда Йеменской республики. Срок строительства проекта до момента полного освоения мощностей составляет 6 лет. Проект Щобеспечивает получение балансовой и чистой прибыли, начиная с 2-го года.

К году завершения строительства терминала накопленная чистая прибыль составит 51 870 тыс, долл., свободные денежные средства составят 53 102 тыс. долл.

Внутренняя норма доходности высокая — 31%, чистый дисконтированный доход — 22 535 тыс. долл., простой срок окупаемости — 4,3 года и дисконтированный срок окупаемости — 5 лет.

Высокая эффективность проекта обеспечивает сверхдостаточное значение показателей ликвидности к году полного освоения производственных мощностей терминала:

— коэффициент общей ликвидности — 49,90 раза;

— коэффициент срочной ликвидности — 49,82 раза;

— коэффициент абсолютной ликвидности — 49,13 раза;

Коэффициент общей платежеспособности составляет 98,5%, что позволяет порту своевременно и в полной сумме гасить свои обязательства, начиная с 2-го года строительства.

ЧЛ Коэффициент автономии также имеет очень высокие показатели, начиная с 1-го года строительства. Он возрастает от 57,7% до 469,1% и свидетельствует о полной финансовой независимости предприятия.

Таким образом, предлагаемый проект является инвестиционно привлекательным для инвесторов и эффективным для государства. Бюджетная эффективность проекта составляет 32 381 тыс. долл.

Заключение

.

В настоящее время для развития морских портов Йемена необходима реализация крупных инвестиционных проектов по реконструкции и строительству новых перегрузочных комплексов. Правительство Йеменской республики оказывает всестороннюю поддержку новым разработкам и предоставляет финансовые кредиты для их реализации.

В первой главе диссертации рассмотрены направления иностранных инвестиций в мировой экономике, международные требования к составу и содержанию инвестиционных проектов, разработанные организацией ООН по промышленному развитию ЮНИДО. В соответствии с требованиями международных инвесторов проектирование может осуществляться путем комплекса технической документации, содержащей технико-экономическое обоснование (ТЭО) и бизнес-план проекта. Также рассмотрены финансовый анализ, источники финансирования реальных инвестиций и оценка эффективности инвестиционного проекта.

Во второй главе диссертации рассмотрена экономико-географическая характеристика и современное состояние морских портов Йемена. Основными отраслями экономики являются сельское хозяйство, составляющее 20% от ВВП, нефтедобывающая промышленность — 70%, 10% приходится на транспорт, легкую промышленность и туризм. Поэтому необходима модернизация и развитие морских портов Йеменской республики.

Порты Аден и Ходейда занимают выгодное географическое положение, находясь на перекрестке международных морских путей, и могут стать крупнейшими перегрузочными центрами Ближнего Востока.

В 1986 г. с помощью финансовой поддержки Арабского Фонда началось строительство контейнерного терминала в прибрежном районе Адена Мале. В 1999 г. построена первая очередь контейнерного терминала в порту Аден, состоящая из двух причалов. При увеличении портом пропускной способности контейнеров предусматривается строительство второй и третьей очередей терминала. Вторым крупным морским портом после Адена является порт Ходейда. В настоящее время в нем идет строительство нового контейнерного терминала, что в дальнейшем позволит стать этому порту важнейшим перегрузочным комплексом Йеменской республики.

Международная практика инвестиционных проектов может осуществляться в форме бизнес-плана проекта.

В третьей главе диссертации разработан бизнес-план строительства контейнерного терминала в порту Ходейда. Строительство контейнерного терминала в порту Ходейда является актуальным.

Действующий контейнерный терминал (причалы № 6, 7) в основном выполняет перегрузочные работы по контейнерам, перевозимым для внутреннего рынка Йеменской республики. В то же время постоянно возрастает доля контейнеров в международных перевозках Йеменской республики (45%) ежегодно. Для ускорения обработки контейнеров в международном сообщении предусматривается строительство специализированного терминала.

Для контейнеровозов, перевозящих контейнеры в международных сообщениях, требуются большие глубины. Именно этим требованиям и отвечает проектируемый причал.

Специализация причала по перегрузке контейнеров в международном сообщении позволит оборудовать причал высокоэффективными специализированными установками, что снизит себестоимость перегрузки контейнеров в связи с ростом грузооборота порта в этом виде сообщения.

С этой целью в работе был разработан инвестиционный проект по строительству специализированного контейнерного терминала в порту Ходейда. Срок жизни проекта 10 лет, источники финансирования: собственные и заемные средства. Собственными средствами являются уставный капитал порта и прибыль, получаемая портом по мере освоения инвестиционного проекта в сумме 7,5 млн. долларов. Заемным источником финансирования является кредит банка в сумме 13 млн. долларов сроком выплаты в течение пяти лет. Год полного освоения мощностей терминала — 2006 год.

В диссертации выполнены расчеты инвестиционного проекта строительства контейнерного терминала. Для этого рассмотрена цель инвестиционного проекта, дана характеристика порта Ходейда, в котором осуществляется строительство специализированного терминала.

Далее в работе рассмотрено текущее развитие контейнерных перевозок в Йеменской республике в масштабах мировой экономики, в результате чего установлено, что в связи со стабильным ростом мировых контейнерных перевозок на существующих грузопотоках, контейнеры в Йемене и, в частности, в порту Ходейда, необходимы для обеспечения перегрузки внешнеторговых грузов. Строительство специализированного причала, действующего на перспективном грузопотоке порта, будет обеспечивать контейнерный терминал грузами на полной мощности, начиная с 2006 года.

В бизнес-плане выполнен расчет по прогнозированию грузопотоков до 2010 года исходя из заданного общего бюджета порта.

При рассмотрении характеристики портов-конкурентов выявлено, что главным конкурентом является порт Аден, так как доля всех остальных портов Йемена составляет около 5% грузооборота страны.

В бизнес-плане рассмотрены структура и функции органов управления порта Ходейда. Структура органов управления контейнерного терминала является компактной, так как имеет всего два уровня иерархии и обеспечивает мобильность компании в условиях жесткой конкуренции.

Заданный производственный план базируется на результатах маркетингового исследования, на календарном плане строительства и эксплуатации по графику поставок и монтажу перегрузочного оборудования в соответствии с общим бюджетом порта. Для прогнозирования использовался также метод экономической статистики и экспертные оценки специалистов порта Ходейда.

В диссертации разработаны основные требования к месту размещения и строительства терминала порта Ходейда. Основным требованием является наличие глубоководного подхода к терминалу судов с осадкой до 13 м. Также намечено создание развитой сети автомобильных дорог.

В бизнес-плане рассмотрены вопросы оснащения терминала инженерными коммуникациями, зданиями, сооружениями и техническим перегрузочным оборудованием. Основное перегрузочное оборудование состоит из двух причальных контейнерных перегружателей, четырех специальных контейнерных погрузчиков.

В финансовом плане рассчитаны доходы, расходы и прибыль терминала в период частичного и полного освоения мощностей. Доходы терминала от перегрузочных работ, от портовых сборов с транспортных судов (корабельный, маячный, причальный), складских операций и прочие доходы составят 13,9 млн. долларов. По выполненным расчетам видно, что доходы и расходы терминала постоянно возрастают, причем темп роста доходов опережает темп роста расходов.

Это позволяет терминалу получить балансовую и чистую прибыль, которые составят: балансовая прибыль — 10,8 млн. долларов, чистая прибыль -6,7 млн. долларов, накопленная чистая прибыль к году окончания строительства- 51,8 млн. долларов.

Расчет капитальных вложений выполнен по укрупненным позициям и отдельным этапам работ исходя из сводного сметного расчета, выполненного для порта Аден, и составляет 21,3 млн. долларов. Численность работников терминала и расходы на оплату труда рассчитаны исходя из типовой структуры работников аналогичных терминалов в порту Аден. Эксплуатационные затраты выполнены по данным генеральной корпорации портов Ходейда, Аден и в соответствии с действующим в РФ положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Полная себестоимость составляет 3,1 млн. долларов. Оборотный капитал рассчитан как превышение текущих активов над текущими пассивами. В составе текущих активов учтены запасы сырья и материалов, рассчитанные исходя из среднесуточного расхода и нормы запасов в днях. В текущих пассивах рассчитаны нормативные затраты, исходя из конкретных условий оплаты платежей, действующих в порту Ходейда. Потребность в финансировании чистого оборотного капитала к году окончания строительства составит 163 тыс. долларов.

В финансовом плане рассмотрены также вопросы налогообложения в соответствии с действующим в Йеменской республике налоговым законодательством, рассчитан налог на прибыль — 35%, отчисления на социальные нужды — 6%, транспортный налог — 1%, налог на пользование автодорогами -2%, налог на имущество — 3%. Сумма налоговых платежей определялась исходя из приведенных налоговых ставок и налогооблагаемой базы.

Для расчета показателей оценки эффективности инвестиционного проекта использованы международные требования методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, используемые в РФ. Расчеты выполнены с применением программы продукт «АЛЬТ-ИНВЕСТ» версия 3.0. г. Санкт-Петербург. Рассмотрены собственные и заемные средства финансирования.

Проект характеризуется высокими показателями: внутренняя норма доходности (IRR) — 31%, чистый дисконтированный доход (NPV) — 22,5 млн. долларов, простой срок окупаемости — 4,3 года, дисконтированный — 5 лет. По результатам расчетов составлена таблица технико-экономических показателей проекта.

Таким образом, предлагаемый проект является инвестиционно привлекательным для инвесторов и эффективным для государства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Проблемы расчета показателей эффективности инвестиций //
  2. Экономика и жизнь. Выпуск № 2. СПб., 1996.
  3. М.Ю. Рынок ценных бумаг. М.: Финансы и статистика, 1992.
  4. Т.А. Методологические основы управления инвестиционными процессами в судоходных национальных компаниях. СПб.: СПбГУВК, 2000. — 141 с.
  5. В.М. Инвестиционный анализ: Учебное пособие. М.: ДЕЛО, 2000. — 280 с.
  6. Г. Л., Моисеева Н. К., Никифорова С. В. Международный маркетинг: Учебник. СПб.: ПИТЕР, 2001. — 512 с.
  7. И.Т. Инновационный менеджмент. Москва-Харьков-Минск:1. ПИТЕР, 2000.
  8. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. М.: Финансы и статистика, 1997.
  9. Бахэр, Рой. Управление инвестиционным проектом: опыт IBM. М.: 1995.
  10. Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. -М: Финансы и статистика, 1997. 631 с.
  11. В., Хавронек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. Пер. с англ. М.: АОЗТ «Интерэксперт», ИНФРА-М. 1995. — 528 с.
  12. И. А. Управление использованием капитала. Киев: НИКА-ЦЕНТР, ЭЛЬГА, 2000. — 651 с.
  13. Бланк И. А Инвестиционный менеджмент. Киев: МП «ИТЕМ», ЛТД, 1995.
  14. Ю., Гептце У. Инвестиционные расчеты, модели и методы оценки инвестиционных проектов. Калининград: ЯНТАР-СКАЗ, 1997.
  15. Ю.В., Швандер В. А., Инвестиционный анализ: Учебное пособие.- М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2001, 286 с.
  16. Н.Г., Гельман. Л.М., Титова А. Ю. Финансы и инвестиции, англо-русский, русско-английский толковый словарь: Учебное пособие, 1995.-224 с.
  17. В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций. М.: Финансы и статистика, 1993. — 144 с.
  18. В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий. -М.: Финансы и статистика, 1998. 160 с.
  19. В.В. Инвестиционный менеджмент. СПб.: ПИТЕР, 2000. -160 с.
  20. Р., Майерс Принципы корпоративных финансов. М.: Олимп-бизнес, 1997. -1120 с.
  21. Р., Люшерс С. Принципы корпоративных финансов. М.: Олимп-Бизнес, 1997.
  22. М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1996.
  23. А.А. Основы стратегического менеджмента: Учебное пособие. -СПб.: Изд-во СПбГУВК, 1999. 71 с.
  24. А.С., Гаскаров Д. В., Егоров, А Н., Крупенина Н. В. Транспортные системы. Моделирование и управление. СПб.: Судостроение, 2001. -552 с.
  25. А.С., Легостаев В. А. Организация и планирование работы флота и портов. -М.: Транспорт, 1988. 175 с.
  26. Е.М., Павлов И. Т. Инвестиционная политика в регионе. М.: Наука, 1999.-144 с.
  27. С. В. Оценка бизнеса и инновации. М.: ФИЛИН 6, 1997. -336 с.
  28. С.В. Управление инвестиционными рисками: Учебное пособие. СПБ.: изд-во СПбГУ, 1999.
  29. С. В. Управление инновационным бизнесом: Учебное пособие, -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-343 с.
  30. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. Гл. ред. серии Я. В. Соколов. М.: Финансы и статистика, 1997. — 799 с.
  31. П. И. Организация и финансирование инвестиций. Практикум: Учебное пособие, 2-е изд. М.: МАРКЕТИНГ, 2000. — 164 с.
  32. Л.Д. Концепция координации деятельности морского транспортного узла. Ассоциация морских торговых портов 1998 г.
  33. Л.Д. Управление работой морского порта. СПБ.: Изд-во ЗАО «Строка», 2000. — 264.
  34. ПЛ., Лившиц В Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика: Учебное пособие. М.: ДЕЛО, 2001.-832 с.
  35. А. В. Инвестиции и финансирование. Методы и оценки. Обоснования. СПб., Изд-во СПбГУ, 1998.
  36. А. В. Методы обоснования инвестиционных проектов в условиях определенности: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999.-89 с.
  37. Л.Дж., Джонка М. О. Основы инвестирования. Пер. с англ. М.: ДЕЛО, 1999. — 1008 с.
  38. В. А. Лизинг. Практическое учебно-справочное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997.
  39. Ю.Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. М.: АО «Мострансэкспедиция», 1995.
  40. В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 1998.
  41. Я.М., Исаев И. В. Страхование грузов и ответственности перевозчика. СПб.: Информационный центр «Выбор», 1999.
  42. С.П., Селезнева Н. Н. Экономика водного транспорта. М.:1. Транспорт, 1991.-277 с.
  43. Р.Л. Международное налогообложение. Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1997.-375 с.
  44. А. Ковелло. Бизнес-план. Методический материал. М.: Бином, 1998.
  45. Д.А., Коробейниов J1.C., Сысоева Е. Ф. Практикум по инвестиционному анализу: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2001.-240 с.
  46. П.Н. Инновационная деятельность в условиях рынка. СПб.: Наука, 1994.
  47. П.Н., Васильев А. В., Кноль А. И. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов (современные подходы). СПб.: НАУКА, 1995.- 163 с.
  48. В.Г. Инвестиционное проектирование: Учебное пособие. -Минск: ИП «Экспертиза», 1998. 463 с.
  49. Е. Н. Оценка бизнеса. Метод компании-аналога // Аудиторские ведомости. -№ 1, 1997.
  50. А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Pro-Invest Colsalting, 1995.
  51. А.Б., Картышев С. В., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М., 1997.
  52. С.Д. Инновационный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 1997.
  53. Е.М., Денисова Т. М. Инвестиционная деятельность: реальные и финансовые вложения. СПб.: изд-во СПбГААМ, 1997. — 160 с.
  54. Инвестиционно-финансовый портфель / Отв. ред. Ю. Б. Рубин, В.И. Сол-даткин. М.: СОМИНТЕК, 1993.
  55. Инвестиционная политика на транспорте: тематический сборник нормативно-справочных материалов. -М.: ИНФОРМАВТО, 1994. -425 с.
  56. А., Гамильтон К. Гулфасон Т. Введение в экономику рынка. Пер. с англ. СПб.: Судостроение, 1994. — 229 с.
  57. Ю.Ф. Основы теории оптимального портфеля ценных бумаг. -М.: ИИД «Филинъ», 1998.
  58. JI.K. Экономика и организация работы флота. Пер. с англ. М.: Транспорт, 1978.
  59. В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 1998.-144 с.
  60. В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности, М.: Финансы и статистика, 1999. — 511 с.
  61. .А. Инвестиционное проектирование объектов социально-культурной сферы: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001.-432 с.
  62. Ф. Маркетинг. Менеджмент, анализ, планирование, внедрение, контроль. Пер. с англ. / Под ред. О. Третьяк, Л. Волковой, Ю. Каптурев-ского. 9-е международное изд-во. — СПб.: ПИТЕР, 1999. — 896 с.
  63. Кочмала К, В. Инвестиционная деятельность коммерческих банков. М.: Наука, 1994. — 141 с.
  64. В.И., Алексеева Т. А. Управление инвестициями в реальные активы транспортных предприятий: Учебное пособие. СПб.: ГМА им. С. О. Макарова, 2001. — 138 с.
  65. Г. А., Михайлова Л. Ф. Основы государственного управления инновационными процессами. СПб., 1997.
  66. А.Б., Никольская Е. Г. Инвестиции и экономический рост предпринимательства: учебное пособие. СПб.: Лань, 2000. — 544 с.
  67. Л. Инвестиционные расчёты: учебник. Пер. с нем. / Под ред. Ковалева В. В., Сабова З. А. СПб.: ПИТЕР, 2001.-432. с.
  68. Л., Шеффер О., Шваке М. Финансирование и инвестиции. Сборник задач и решений. Пер. с нем. / Под ред. З. А. Сабова, А. Л. Дмитриева. СПб.: ПИТЕР, 2001. — 320 с.
  69. Jl. Инвестиционные расчеты. Пер. с нем. / Под ред. Ковалева В. В., Сабова А. З. СПб.: ПИТЕР, 2001. — 432 с.
  70. Крушвиц J1. Финансирование инвестиций, неоклассические основы финансов. Пер. с нем. / Под ред. В В. Ковалева- СПб.: ПИТЕР, 2001. 400 с.
  71. Э. И., Журовкова И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. — 384 с.
  72. Г. М. Антикризисное управление предприятием. Учебное пособие. СПб.: СПБГУВК, 2000. — 217 с.
  73. М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. -ML: ДЕКА, 1996.
  74. М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. 3-е изд. -М.: ДЕКА, 1998.-231 с.
  75. Э.Л. Организация работы линий и анализ эффективности линейного судоходства. М.: Мортехинформреклама, 1983.
  76. Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мульти-модальные перевозки. Издание второе. СПб.: Информационный центр «Выбор», 2000.-411 с.
  77. И.В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. М.: УСПбСК, 1996.
  78. И.В. Бизнес-план основы успеха: практическое пособие, 2-е изд-е. — М.: ДЕЛО, 1994. — 111 с.
  79. Д.В. Прямые зарубежные инвестиции. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996.-43 с.
  80. А.Ф., Маслов Г. А. Агентирование морских судов. М.: Транспорт, 1988.
  81. Н., Макаревич Л. Бизнес-план для получения инвестиций: методические рекомендации. СПб., 1992.
  82. Р.Г. Бизнес-план. Методический материал. М.: Финансы истатистика, 1995.
  83. Г. Р. Золотое правило инвестирования. М.: ЦЕРИХ-ПЭЛ, 1991.-93 с.
  84. A.M., Быстряков А. Я. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие. -М.: ЭКМОС, 2001. 240 с.
  85. Международные инвестиции и международные закупки / Под ред. В. Е. Есипова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 256 с.
  86. Е.С. Организация и финансирование инвестиций: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2001.
  87. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М.: ТЕРИНВЕСТ, 1994.
  88. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. 2-я редакция. Официальное издание. М.: Экономика, 2000. -421 с.
  89. М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. 3-е издание. М.: ДЕКА, 1998.
  90. М. Руководство инвестора по развивающимся рынкам. Пер. с англ. М.: Инвестиционная компания «АТОН». 1995. — 224 с.
  91. В. А. Кредитование инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2001. — 238 с.
  92. И.Ф., Суворова Л. П. Финансирование и кредитование капитальных вложений на речном транспорте. Конспект лекций. Л.: ЛИВТ, 1979. -66 с.
  93. И.Ф., Суворова Л. П. Финансирование и кредитование предприятий речного транспорта в условиях производственного объединения. Методические указания к учебному пособию. Л.: ЛИВТ, 1984. — 42 с.
  94. В.Г. Судоремонтные предприятия: Экономика и управление. М.: Транспорт, 1986. — 336 с.
  95. Основы инвестирования. М.: ЦЕРИХ-ПЭЛ, 1992. 89 с.
  96. А. М., инвестиционные ресурсы фондового рынка. М., Издательский центр «Акционер», 2001. — 224 с.
  97. Г. В. Производственные фонды и производительность труда на речном транспорте: Сборник задач по экономике водного транспорта,-СПб.: СПбГУВК, 1998. 54 с.
  98. Г. В. Экономика и государственное управление речным транспортом: Учебное пособие. СПб., 1999. — 182 с.
  99. Г. В. Себестоимость на речном транспорте: Сборник задач по экономике водного транспорта СПб.: СПбГУВК, 1998. — 69 с.
  100. С.Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга: Учебное пособие. 2-е изд. М.: ОСЬ-89, 1999. -288 с.
  101. Принципы инвестирования. М.: КРОКУС ИНТЕРНЕЙШЕЛ, 1992.323 с.
  102. Путеводитель по российскому рынку капитала: паевые фонды. Серия бизнес справочников «Проверено. Коммерсант». М.: Коммерсант XXI, Альпина Паблишер, 2001. — 160 с.
  103. С.П., Радионов Н. В. Оценка инвестиционных ресурсов предприятий (инновационный аспект). СПб.: АЛЬФА, 2001. — 208 с.
  104. Ю.Б., Инвестиционно-финансовый портфель. М.: СОМИНТЕК, 1993.-752 с.
  105. В.П., Прилипко С И., Величко Е. Г. Анализа и разработка инвестиционных проектов: Учебное пособие. Киев.: Абсолют-В, Эльга, 1999.-304 с.
  106. С.В. Контейнерные перевозки в капиталистических странах. -М.: Транспорт, 1991.
  107. В.Г. Стратегическое планирование работы предприятий водного транспорта. СПб., 1999. — 423 с.
  108. Ф 107. Скобелева И. П. Эффективность предприятия в конкурентной экономике.-СПб.: ЛИВТ, 1992.-131 с.
  109. А. Л. Организация финансирования инвестиционных проектов. М.: АО «Консалтбанкир», 1993. — 104 с.
  110. Справочник грузовых характеристик морских сухогрузных транспортных судов. ЦНИИМФ по заказу Ассоциации морских торговых портов, 1990.
  111. Справочник директора предприятия / Под ред. М. Г. Лапусты. М.: ИНФРА-М, 1997.111 .Станиславчик Е. Н. Бизнес-план: Финансовый анализ инвестиционного проекта. М.: Ось, 2000. — 96 с.
  112. Э.А. Бизнес-план компании. М.: Издательство ЭКМОС, 2000. -96 с.
  113. ИЗ. Финансы и инвестиции: Сборник научных трудов. СПб.: СПБГУВК, 1997.- 195 с.
  114. О. Метод принятия решения при сравнении реальных инвестиционных проектов в условиях неопределенностью / Инвестиции в России. -№ 12, 1999 .
  115. Э., Крюгер Т. М. Руководство по изучению учебника «Основы инвестирования» Гитмана Л.Дж., Джонка М. О. Пер. с англ. М.: ДЕЛО, 1999.- 192 с.
  116. К. В. Экономика и организация внешнеторговых перевозок, учебник. М.: ЮРИСТ, 2000. — 584 с.
  117. Р. Н. Планирование инвестиций. Пер. с англ. -М.: ДЕЛО, 1994.
  118. А. С. Инвестиционная стратегия и финансовые игры. М.:1. ПАИМС, 1994.- 109 с.
  119. Е. М. Финансовый анализ производства инвестиций, 2-е изд. -М.: ДЕЛО, 2001.-256 с.
  120. Дж., Гавиндараджан В. Стратегическое управление затратами: новые методы увеличения конкурентоспособности. СПб.: Бизнес1. Микро, 1999.-278 с.
  121. У.Ф., Александер Г. Д., Бэйли Д. В. Инвестиции. Пер. с англ. М. ИНФРА-М, 1997.- 1024 с.
  122. А.Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 1998.
  123. В.В., Павлюченко В. М., Шапиро В. Д. Управление инвестициями. Справочное пособие. В 2-х т. М.: Высшая школа, 1998. -416 с.
  124. В.Д. Правила рынка: Иностранные инвестиции, внешняя торговля, трудовая миграция конкурентноспособность, дипломатия, помощь. М.: Международные отношения, 1994. — 352 с.
  125. Я.Я. Маркетинг на транспорте: Учебное пособие. СПб., 1996. -199 с.
  126. Янг Эрнст. Составление бизнес-плана. М.: Джон Уойди энд Салз, 1994.
  127. К.П., Переверзева О. В. Налогообложение и эффективность инвестиций. Учебно-методическое пособие. СПбГИЭУ, 2000.
  128. К.П., Самарина Г. П. Разработка инвестиционного проекта «ОАО». Методические указания к практическим занятиям по ИДИ. -СПб.: ГИЭА, 2000.
  129. К.П., Мухарь И. Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. СПб.: ПИТЕР, 2001. — 448 с. 1. На английском языке
  130. Aden container terminal (yeminvest). Aden, 2000.
  131. Brealey R.A., Myers S.C. Principles of Corporate Finance, 4-th ed. -McGraw Hill, Inc., 1991.
  132. Carriage of goods by sea. London, 1998.
  133. Containers. Conditions, Law and Practice of carriage and use. London, 1987.
  134. Cooper D.O., et al. A Tool for More Effective Financial Analysis // Interfaces, 1. February 1975.
  135. Forgionne G.A. Quantitative Decision Making. Wadsworth Publishing Company, 1986.
  136. Haugen R.A. Modern Investment Theory, 4-th ed. Prentice Hall, 1997.
  137. International Trade and Business: Law, Policy and Ethics. London, 1998.
  138. Levy H., Sarnat M. Capital Investment and Financial Decisions, 3-rd ed. -Prentice Hall, 1986.
  139. Martin Stopford. Maritime economics. London, 1991.
  140. Port and marine affairs corporation Hodeidah, 2000.
  141. Rima I.H. Development of Economic Analysis, 5-th ed. Richard D. Irwin, Inc., 1991.
  142. Weston J.F., Copeland Т.Е. Managerial Finance, 9-th ed. Dryden, HBJ, 1992.
  143. Yemen ports authority. Aden, 2000.1. АЛЬТ-Инвест™ 3.0 1. Гпавный лист
Заполнить форму текущей работой