Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Инновационно-инвестиционное развитие территорий в системе муниципального управления

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическая и практическая значимость работы. Диссертационная работа представляет собой самостоятельное завершенное научное исследование. Ее теоретическая значимость заключается в создании модели стратегического управления инновационно-инвестиционным развитием муниципальных образований, позволяющей обеспечить переход к инновационному развитию территорий за счет эффективного использования… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические основы исследования инновационно-инвестиционного развития муниципальных образований
    • 1. 1. Инновации как объект научного исследования в трудах отечественных и зарубежных авторов
    • 1. 2. Современные концепции инновационного развития территорий
    • 1. 3. Инновационно-инвестиционное развитие в системе управления муниципальным образованием
  • Глава II. Методические подходы к анализу инновационно-инвестиционного развития муниципальных образований
    • 2. 1. Методические подходы к разработке системы управления инновационно-инвестиционным развитием территорий
    • 2. 2. Анализ методик оценки инновационных и инвестиционных особенностей развития территорий
    • 2. 3. Разработка методики оценки уровня инновационно-инвестиционного развития муниципальных образований
  • Глава III. Совершенствование системы управления инновационно-инвестиционным развитием муниципальных образований Иркутской области
    • 3. 1. Корреляционно-регрессионный анализ показателей инновационно-инвестиционного развития муниципальных образований Иркутской области
    • 3. 2. Классификация муниципальных образований Иркутской области по уровню инновационно-инвестиционного развития
    • 3. 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления инновационно-инвестиционным развитием муниципальных образований
  • Иркутской области

Инновационно-инвестиционное развитие территорий в системе муниципального управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Ключевым направлением достижения устойчивого экономического роста и повышения качества жизни населения в современном мире является широкое распространение инноваций, инновационных технологий, продуктов и услуг.

В настоящее время переходу РФ к экономике инновационного типа уделяется большое внимание на всех уровнях государственной власти, что подтверждается разработкой и принятием комплекса законодательных, программных и нормативных документов. В качестве наиболее значимых из них можно отметить «Стратегию развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 г.», «Концепцию долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.» (Стратегия 2020) и др.

На региональном уровне также функционирует обширная нормативно-правовая база, регламентирующая инновационный процесс в субъектах РФ. В качестве примера можно привести опыт Иркутской области, в которой приняты такие документы, как Закон Иркутской области от 05.05.2004 г. № 21-оз «Об областной государственной поддержке научно-технической и инновационной деятельности», «Программа социально-экономического развития Иркутской области на период 2011 -2015гг.» и др.

В РФ мотивировано понимание важности и значимости органов муниципального управления и прилагаются необходимые усилия для создания эффективной системы муниципального управления. От результативного функционирования структур муниципального управления зависит то, насколько успешным и быстрым будет построение социально-ориентированного общества в России.

Между тем инновационному развитию муниципальных образований не уделяется достаточного внимания со стороны органов государственной власти, местного самоуправления, муниципального сообщества. Как правило, инновационное развитие муниципальных образований рассматривается применительно к ограниченному кругу территорий, обладающих особым инно3 вационным статусом, например, наукоградам. Такой подход приводит к увеличению диспропорций в развитии остальных муниципальных образований, снижению уровня и качества жизни их населения. Это, в свою очередь, обусловливает социальную напряженность и дестабилизацию политической и экономической обстановки. Учитывая то, что большинство муниципалитетов не обладают высокими темпами социально-экономического развития и не могут обеспечить достойного уровня жизни населения, их переход к инновационному развитию представляется более чем актуальным. При этом необходимо отметить, что полноценное инновационное развитие невозможно без достаточного объема инвестиций, поэтому справедливо утверждать об инновационно-инвестиционном развитии территорий.

Инновационно-инвестиционное развитие муниципальных образований должно строиться в русле формирования российской инновационной системы, способствующей переходу экономики России с ресурсно-сырьевого экстенсивного на интенсивный научно-технологический путь развития и обеспечивающей последующий рост эффективности всех видов отраслей и производств, усиление конкурентоспособности экономики страны и обеспечение нового качества жизни населения.

Переход на инновационный тип призвана обеспечить формирующаяся в настоящее время система управления территориальным развитием, существенными отличиями которой являются децентрализация государственного управления, расширение круга полномочий органов местного самоуправления.

Необходимо подчеркнуть, что принципиальным препятствием для осуществления перехода к инновационному типу развития в муниципалитетах является отсутствие моделей стратегического управления инновационно-инвестиционным развитием. Не менее важной проблемой является отсутствие методики оценки уровня развития территорий, позволяющей определить желаемые ориентиры развития и направленной на снижение межтерриториальных диспропорций. Кроме того, не разработана единая система индикато4 ров для выявления особенностей территорий. При этом все указанные элементы являются необходимыми при разработке программ развития муниципальных образований, являющихся, в свою очередь, основным инструментом реализации их инновационных стратегий.

Решение вышеперечисленных проблем определяют актуальность темы диссертации.

Степень научной разработанности проблемы. Вопросам местного самоуправления в наши дни уделяется довольно серьезное внимание со стороны научной общественности. Активно в этой области работают В. Ф. Абрамов, Р. В. Бабун, М. В. Баглай, Г. В. Барабашев, A.B. Владимирцев, А. А. Замотаев, В. Б. Зотов, В. Г. Игнатов, П. А. Лонцих, Е. А. Незнамова, П. А. Никаноров, Н. В. Постовой, A.A. Сапожников, В. И. Фадеев, Г. Н. Чеботарев,.

A.Н. Широков, С. Н. Юркова и др.

Различные аспекты современных концепций инновационного развития рассмотрены в работах С. Ю. Глазьева, В. В. Иванова, Б. Н. Кузыка, Д. С. Львова, Ю. В. Яковца, Б. Лундвалла, Р. Нельсона, М. Портера, К.Фримена. Вопросы оценки уровня инновационного и инвестиционного развития территорий активно изучают такие исследователи как Л. Ю. Ададимова, Э. П. Амосенок,.

B.А. Бажанов, Т. Н. Данилова, Л. И. Егорова, A.M. Илышев, Ю. Г. Полулях, В. В. Спицын.

В то же время в научной литературе недостаточно внимания уделяется вопросам инновационно-инвестиционного развития муниципальных образований, формированию современной системы управления их развитием с учетом выявленных особенностей. Анализ состояния вопроса свидетельствует, что проблематика, сформулированная в настоящей диссертации, оставалась недостаточно разработанной в силу того, что в существующих трудах не представлено комплексное обоснование инновационно-инвестиционного развития территорий в системе муниципального управления.

Целью диссертационного исследования является разработка методических рекомендаций для создания модели стратегического управления инно5 вационно-инвестиционным развитием муниципального образования, направленной на совершенствование существующей системы муниципального управления.

Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение следующих основных задач:

— обосновать положение о необходимости включения инновационно-инвестиционного развития муниципальных образований в процесс построения национальной инновационной системы РФ независимо от их инновационного статусасоздать модель стратегического управления инновационно-инвестиционным развитием муниципальных образований, позволяющую обеспечить переход к инновационному развитию территорий за счет эффективного использования имеющегося инновационного и инвестиционного потенциалов;

— разработать на примере муниципальных образований Иркутской области методику оценки уровня инновационно-инвестиционного развития территорий, позволяющую определить необходимые ориентиры развития и направленную на нивелирование межтерриториальных различий;

— создать алгоритм для выбора решений в зависимости от уровня развития муниципальных образований Иркутской области, направленный на совершенствование системы муниципального управления.

Объектом исследования является инновационно-инвестиционное развитие муниципальных образований.

Предметом исследования является процесс управления инновационно-инвестиционным развитием муниципальных образований.

Теоретической и методологической базой исследования послужили концепции, изложенные в трудах отечественных и зарубежных авторов в области инновационного и инвестиционного развития территорий, теории инноваций и муниципального управлениязаконодательные и нормативные документы, регламентирующие сферу инновационных отношений, организа6 цию местного самоуправления в РФстатьи периодических изданий и официальная статистическая информация.

Эмпирическая и правовая база исследования представлена официальными данными отчетов и первичной информацией Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской областизаконодательными и нормативными актами РФматериалами научных конференций и семинаровматериалами периодической печати.

Методы исследования. В процессе диссертационного исследования использовались методы и приемы: системный и сравнительный анализ, классификация и типология, эконометрические методы, в частности метод корреляционно-регрессионного анализа.

Научная новизна результатов диссертационного исследования заключается в постановке, теоретическом обосновании и решении новых положений, касающихся разработки и внедрения системы муниципального управления инновационно-инвестиционным развитием. В процессе исследования получены следующие наиболее существенные результаты:

— обосновано положение о необходимости включения инновационно-инвестиционного развития муниципальных образований в процесс построения национальной инновационной системы РФ с учетом возникновения обратных связей рассматриваемых элементов. При этом инновационное развитие рассматривается относительно всех муниципальных образований независимо от их инновационного статусасоздана модель стратегического управления инновационно-инвестиционным развитием муниципальных образований, позволяющая обеспечить переход к инновационному развитию территорий за счет эффективного использования имеющегося инновационного и инвестиционного потенциалов;

— разработана и апробирована на примере муниципальных образований Иркутской области методика оценки уровня инновационно-инвестиционного развития территорий, позволяющая определить необходимые ориентиры развития и направленная на нивелирование межтерриториальных различий;

— создан и апробирован алгоритм для выбора решений в зависимости от уровня инновационно-инвестиционного развития муниципальных образований Иркутской области, направленный на совершенствование системы муниципального управления.

Теоретическая и практическая значимость работы. Диссертационная работа представляет собой самостоятельное завершенное научное исследование. Ее теоретическая значимость заключается в создании модели стратегического управления инновационно-инвестиционным развитием муниципальных образований, позволяющей обеспечить переход к инновационному развитию территорий за счет эффективного использования имеющегося инновационного и инвестиционного потенциалов. Кроме того, теоретическая значимость заключается в разработке методики оценки уровня инновационно-инвестиционного развития территорий, позволяющей определять необходимые ориентиры развития и направленной на нивелирование межтерриториальных различий.

Практическая значимость работы заключается в разработке конкретных предложений по совершенствованию системы управления инновационно-инвестиционным развитием муниципальных образований на основе созданного алгоритма. Кроме того, практическая значимость состоит в том, что основные теоретические выводы и методические положения могут быть использованы в практической деятельности органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления при разработке и реализации программ развития. Разработанные методические подходы и практические рекомендации имеют универсальный характер и могут быть использованы в деятельности региональных и муниципальных органов власти.

Соответствие диссертации паспорту научной специальности. Тема диссертационной работы соответствует паспорту номенклатуры специальности 08.00.05 — «Экономика и управление народным хозяйством»: раздел 2 8.

Управление инновациями": п. 2.3 «Формирование инновационной среды как важнейшее условие осуществления эффективных инноваций. Определение подходов, форм и способов создания благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности. Пути улучшения инновационного климата» и п. 2.18. «Разработка стратегий и концептуальных положений перспективной инновационной и инвестиционной политики экономических систем с учетом накопленного научного мирового опыта».

Апробация результатов исследования. Полученные положения и результаты диссертационного исследования обсуждались на международных научно-практических конференциях в г. Иркутске (2006;2010 гг.), г. Пензе (2008 г.), г. Нижнем Новгороде (2010 г.), г. Москве (2011 г.).

Теоретические положения и практические материалы исследования используются на кафедре «Экономической теории и финансов» Иркутского государственного технического университета при чтении лекций и проведении практических занятий по дисциплинам: «Статистика», «Финансовые вычисления», на что имеются справки о внедрении в учебный процесс.

Разработанное комплексное обоснование инновационно-инвестиционного развития территорий в системе муниципального управления используется в решении задач Экспертного управления Правительства Иркутской области при реализации соответствующих программ развития.

Публикации результатов исследования. Основные результаты диссертационного исследования изложены в 16 печатных работах, в том числе четыре статьи опубликованы в ведущих журналах, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией.

Структура работы обусловлена логикой исследования.

Во введении обоснована актуальность исследования, оценена степень разработанности проблемы, определены цель, задачи, предмет и объект исследования, раскрыта научная новизна и практическая значимость полученных результатов.

В первой главе рассмотрены инновации как объект научного исследования. Проанализированы современные концепции инновационного развития территорий. Рассмотрена применимость реализации принципов менеджмента качества, отвечающих требованиям семейства международных стандартов качества 180:9001 для задач управления региональных и муниципальных органов власти. Исследованы теоретические вопросы муниципального управления инновационно-инвестиционным развитием территорий.

Во второй главе рассмотрены методические подходы к управлению инновационно-инвестиционным развитием муниципальных образований. Изучены существующие типологии территорий по уровню инновационно-инвестиционного развития. Подробно проанализированы методики оценки инновационных и инвестиционных особенностей территорий.

В третьей главе проведен корреляционно-регрессионный анализ показателей инновационно-инвестиционного развития муниципальных образований Иркутской области. Произведена классификация муниципальных образований области по уровню развития и предложен авторский алгоритм выбора решений по совершенствованию системы управления развитием территорий.

В заключении сформулированы основные выводы и научные результаты исследования, направленные на практическое применение разработанных положений по совершенствованию системы управления инновационно-инвестиционным развитием муниципальных образований.

Заключение

.

Проведенное исследование по проблеме инновационно-инвестиционного развития муниципальных образований в системе муниципального управления позволяет сформулировать совокупность обобщений, выводов и предложений.

В ходе проведения исследования были получены следующие основные выводы и результаты.

Проведен анализ, в результате которого выявлено, что инновационно-инвестиционное развитие рассматривается применительно к муниципальным образованиям, обладающим особым инновационным статусом, что свидетельствует о доминировании концепции поляризованного развития, усиливающей асимметрию территорий и неравномерность расселения в стране. В результате нами обосновано положение о том, что инновационно-инвестиционное развитие муниципальных образований необходимо включать в процесс построения национальной инновационной системы РФ независимо от их инновационного статуса.

При этом данные анализа различных аспектов управления территориальным развитием позволили выявить проблемные зоны в этой сфере, которые сводятся к отсутствию моделей стратегического управления инновационно-инвестиционным развитием муниципальных образованийметодик оценки уровня развития территорий, позволяющих определять желаемые ориентиры развития и направленных на снижение межтерриториальных диспропорцийединой системы индикаторов для выявления особенностей территорий. При этом все указанные элементы являются необходимыми при разработке программ развития муниципальных образований, являющихся, в свою очередь, основным инструментом реализации их инновационных стратегий.

В результате диссертационного исследования для решения выявленных проблем создана модель стратегического управления инновационноинвестиционным развитием муниципальных образований, позволяющая.

143 обеспечить переход к инновационному развитию территорий за счет эффективного использования имеющегося инновационного и инвестиционного потенциалов.

В соответствии с созданной моделью определены основная цель (миссия) развития, стратегические цели и направления инновационно-инвестиционного развития муниципальных образований. Кроме того, определено, что основой данной модели является формирование системы индикаторов и оценка уровня инновационно-инвестиционного развития территорий. Для этого разработана методика оценки уровня инновционно-инвестиционного развития муниципальных образований, позволяющая оценить желаемые ориентиры развития, которая направлена на нивелирование межтерриториальных различий.

Апробация разработанной методики на примере муниципальных образований Иркутской области позволила классифицировать их на три группы и для каждой территории определить ориентиры развития. В результате исследования большая часть муниципальных образований области была отнесена к группе территорий с низким уровнем развития. При этом в данной группе муниципалитетов были выделены территории, в которых все значения индикаторов ниже минимальных ориентиров развития. К группе территорий со средним уровнем развития было отнесено тринадцать муниципальных образований, в которых проживает немногим более половины численности населения области. В группу территорий с высоким уровнем развития вошло два муниципальных образования, уровень развития которых значительно превышает большинство других территорий области.

На основе полученных результатов для каждой из групп муниципальных образований разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления инновационно-инвестиционным развитием.

Полученные результаты позволили создать алгоритм по совершенствованию системы управления инновационно-инвестиционным развитием муниципальных образований позволяющий территориям перейти на инновационный путь развития.

Для экономической оценки целесообразности предлагаемых мероприятий были проведены расчеты рентабельности основной деятельности по общему числу предприятий, а также инновационно-активным предприятиям в каждой из выделенных групп территорий. Расчеты подтвердили необходимость использования разработанного инструментария с целью создания более благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности предприятий.

Таким образом, стратегической целью для российской экономики является переход к инновационному пути развития, формированию национальной и региональных инновационных систем. При этом становление полноценного регионального сегмента национальной инновационной системы невозможно без активного включения в этот процесс институтов местного самоуправления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. 30.12.2008) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  2. Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ «Бюджетный Кодекс Российской Федерации» (ред. от 21.11.2011) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  3. Федеральный закон от 31.07.1998 № 146 -ФЗ «Налоговый Кодекс Российской Федерации» (часть первая) (ред. от 21.11.2011) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  4. Федеральный закон от 05.08.2000 № 117 -ФЗ «Налоговый Кодекс Российской Федерации» (часть вторая) (ред. от 30.07.2010) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  5. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ред. от 06.12.2011) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  6. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662 Р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  7. Закон Иркутской области от 05.05.2004 г. № 21−03 «Об областной государственной поддержке научно-технической и инновационной деятельности» (ред. 13.07.2009 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  8. Закон Иркутской области от 21.05.2008 N 17−03 «Об областном бюджете на 2008 год» (ред. от 19.12.2008) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  9. Закон Иркутской области от 17.12.2008 N 132−03 «Об областном бюджете на 2009 год» (ред. от 18.12.2009) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
  10. Закон Иркутской области от 18.12.2009 N 100/66−03 «Об областном бюджете на 2010 год» (ред. от 03.08.2010) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  11. Закон Иркутской области от 26.10.2006 № 68−03 «Программа социально-экономического развития Иркутской области на 2006 2010 гг.» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  12. Закон Иркутской области от 31.12.2010 № 143−03 «Программа социально-экономического развития Иркутской области на 2011 2015 гг.» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  13. В.Ф. Теория местного самоуправления на отечественной почве // Полис. 1998. — № 4. — С. 154−155.
  14. Актуальные вопросы развития муниципальных образований / Под общ. ред. И. Н. Барцица, В. В. Бакушева. М.: Изд-во РАГС, 2008. — 300с.
  15. Э. П. Бажанов В.А. Интегральная оценка инновационного потенциала регионов России // Регион: экономика и социология. 2006. — № 2. — С.134 -145.
  16. Э. П. Бажанов В.А. Методические подходы к анализу и оценке инновационного потенциала регионов // Регион: экономика и социология. 2008. — № 4. — С. 186 — 202.
  17. А.И. Наука техника — экономика / А. И. Анчишкин. — 2-е изд. — М.: Экономика, 1989. — 383с.
  18. В.Л. Социально ориентированная система развития территории // Практика муниципального управления. 2007. — № 6. — С. 20 — 27.
  19. И.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие / И.В.
  20. Афонин. М.: Гардарики, 2005. — 224с.147
  21. Р.В. Организация местного самоуправления: учебное пособие / Р. В. Бабун. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2010. — 222 с.
  22. Р. Итоги муниципальной реформы и проблемы развития местного самоуправления в России // Городское управление. -2011.-№ 10.-С. 68−74.
  23. Г. Ф. Особенности инновационного пути развития депрессивного региона // Региональная экономика: теория и практика. 2009. — № 4 (97), С. 31−39.
  24. Н.Я., Уринсон М. Я. Методика проведения многомерного анализа инвестиций в инновационное развитие регионов РФ // Региональная экономика: теория и практика. 2008. — № 21. — С. 68 — 73.
  25. Г. В. Местное самоуправление / Г. В. Барабашев. М.: Изд-во МГУ, 1996.-259с.
  26. Бестужев Лада И. В. Прогнозное обоснование социальных нововведений / И.В. Бестужев-Лада. — М.: Наука, 1993. — 240с.
  27. И.Б. Инновации как фактор развития Российской экономики // Экономика и производство. 2003. — № 4. — С. 14−21.
  28. B.C. Формирование территории муниципального образования как интеллектуально-инновационного пространства // Вестник УГТУ-УПИ. -2008. -№ 4.-С. 58−72.
  29. Е.М., Бексултанов К. Б. Внутримуниципальные межбюджетные отношения: важная новация муниципальной и бюджетной реформы в России // Региональная экономика: теория и практика. 2008. — № 5(62). — С. 2−11.
  30. С.Д. Проблемы формирования национальной инновационной системы России. Монография: Инновационный путь развития для новой России / Под ред. Горегляда В. П. М.: Наука, 2005. — 350с.
  31. О. Стратегии развития крупнейших городов России: поиск концептуальных решений // Муниципальная власть. 2008. — № 3. — С. 22 -43.
  32. В.Р. Менеджмент: учеб. / В. Р. Веснин. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2009. — 512 с.
  33. М.В. Повышение конкурентоспособности региона: кластерный подход / М. В. Винокурова. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. -203с.
  34. Внешнеэкономические проблемы перехода России на инновационный путь развития / Под редакцией С. А. Ситаренко. Центр внешнеэкономических исследований. М.: Наука, 2003. — 252 с.
  35. А.И., Проскура Д. В., Тихомиров С. А. Стратегическое управление переходом регионов к инновационной экономике // Экономика и управление. 2006. — № 4 (25). — С. 131 — 135.
  36. Ю., Акопов В., Стыров М. Межрегиональные различия в научно-инновационном потенциале РФ // Общество и экономика. 2009. — № 2.-С. 156- 179.
  37. Н. Инновации и инновационная полтика на этапе перехода к новому технологическому порядку // Вопросы экономики. 1997. — № 9.-С. 84−97.
  38. С.Ю. О стратегии экономического развития России // Вопросы экономики. 2007. -№ 5. — С. 30 — 51.
  39. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития / С. Ю. Глазьев. М.: ВлаДар, 1993. — 310 с.
  40. Е.Г. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления // Практика муниципального управления. 2008. — № 9. — С. 6 — 15.
  41. В.В. Кластеризация муниципальных образований Калининградской области по уровню развития территориальной социально-экономической системы // Экономика и управление. 2009. — № 1 (39). — С. 92 -97.
  42. М.В. Инновационный социально-производственный комплекс на уровне муниципального образования / М. В. Глазырин: Центр, эконом.-математ. ин-т РАН. М.: Наука, 2007. — 307с.149
  43. В.А. Региональные проблемы инновационного развития экономики / В. А. Гневко. СПб, ИУЭ, 2004. — 480с.
  44. М.В. Инновационное развитие муниципальных образований/ М. В. Гневко. СПб, ИУЭ, 2003. — 217с.
  45. И.М. Инвестиционный потенциал региона // Региональная экономика: теория и практика. 2008. — № 17 (74). — С. 59 — 68.
  46. ВП. Инновационный путь развития // ЭКО. 2005. — № 12. -С. 2−9.
  47. Государственное регулирование и устойчивое развитие муниципальных образований: сб. науч. тр. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004. — 207с.
  48. А.Г. Основы региональной экономки / А. Г. Гранберг. — 4-е изд. — М: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004. — 495с.
  49. Гребнев Е. Т, Нестеров H.A. Нововведения в управлении хозяйственными системами (социально-экономический аспект) / Е. Т. Гребнев, H.A. Нестеров. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1988. — 148с.
  50. И., Шахназарова А., Ройзман И. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности российских регионов: методика определения и анализа взаимосвязи // Инвестиции в России. 2001. -№ 4. — С. 5 — 16.
  51. С.С., Харитонова В. Н., Вижина И. А. Внутрирегиональная дифференциация инвестиционного климата: рейтинговая оценка // Регион: экономика и социология. 1997. — № 2. — С. 109- 132.
  52. М.А., Рогова Е. М., Проскура Д. В. Инновационное направление развития регионов // Экономика и управление. 2008. — № 1 (33). — С. 27−31.
  53. К. Ранжирование субъектов Российской Федерации по степени благоприятности инвестиционного климата // Вопросы экономики. -1996. -№ 6. 90−99.
  54. Н.Д. Инвестиционный менеджмент: учебник / Н.Д. Гусь-кова. М.: КНОРУС, 2010. — 456с.
  55. Т.Н., Грищенко В.А Подходы к оценке инновационного потенциала региона // Региональная экономика: теория и практика. 2007. -№ 5 (44). — С. 43 — 49.
  56. А.Н. Налоговое администрирование и резервы доходной базы бюджетов муниципальных образований в условиях финансового кризиса // Финансы. 2009. — № 3. — С. 33 — 36.
  57. Д.Ю. Инновационная активность и региональное экономическое развитие // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. 2004. — № 4. — С. 8 — 11.
  58. Д.Ю. Научные подходы к формированию региональных стратегий инновационного развития // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. 2004. -№ 5.-С. 10−13.
  59. O.A., Никонорова С. А. Особенности формирования и функционирования инновационно-инвестиционной структуры региональной экономики // Региональная экономика: теория и практика. 2009. — № 15 (108).-С. 16−20.
  60. П.Ф. Бизнес и инновации: Пер. с англ. / П. Ф. Друкер. М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2007. — 432 с.
  61. П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Пер. с англ.: Уч. пособие / П. Ф. Друкер. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. — 272с.
  62. П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. Пер. с англ. М. Котельниковой / П. Ф. Друкер. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 288с.
  63. Д.Д. Компетенция органов местного самоуправления в сфере инвестиционной деятельности // Промышленная политика в Российской Федерации. 2007. — № 6. — С. 50 — 53.
  64. H.H. Направления оптимизации системы межбюджетных трансфертов на региональном уровне // Финансы. 2009. — № 11. — С. 23 -28.
  65. C.B., Бреусова А. Г. Социально-экономическое развитие Сибири и Омской области в условиях глобализации // ЭКО. 2009. — № 7 (421).-С. 112−123.
  66. Л.И., Егоров М. В. Оценка инвестиционной привлекательности территорий и формирование их инвестиционных стратегий // Экономический анализ: теория и практика. 2007. — № 4 (85). — С. 10 — 17.
  67. А.П., Косариков А. И., Филимонова С. Г. Концепция управления инновационным развитием региона // Экономика и управление. -2007,-№ 2.-С. 43−51.
  68. Н.В. Совершенствование управления муниципальной социально-экономической системой / Н. В. Елкина. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005, — 110 с.
  69. В.Г. Эффективная реализация инновационного потенциала: опыт Москвы и регионов // Финансы. 2009. — № 12. — С. 72.
  70. A.A. К вопросу о местном самоуправлении Электронный ресурс. / A.A. Замотаев. Режим доступа: http://sbiblio.com
  71. В.К., Быстрицкий С. П., Криворучко Н. Ю. Инновационный потенциал восточных регионов России // ЭКО. 2005. — № 10. — С. 40 — 52.
  72. A.A. Поддержка малого предпринимательства и доходный потенциал местных бюджетов // Финансы. 2009. — № 3. — С. 37 — 40.
  73. .З. Менеджмент: учебник / Б. З. Зельдович. 2-е изд., стереотип. — М.: Издательство «Экзамен», 2009. — 575 с.
  74. A.C., Емельянов С. Г., Борисоглебская Л. Н. Создание региональной инновационной системы показатель устойчивого развития экономики региона // Инновации. — 2007. — 7 (105). — С. 59−63.
  75. В.В. Проблемы и направления формирования Российской инновационной системы Электронный ресурс. / В. В. Иванов. Режим доступа: http://www.council.gov.ru/files/journalsf/item/20 061 110 104 559.pdf
  76. Е. Алгоритм совершенствования управления инвестициями со стороны органов местного самоуправления // Инвестиции в России.2006,-№ 6.-С. 33 -39.
  77. Е. Нормативная модель управления инвестициями на уровне муниципального образования // Инвестиции в России. 2004. — № 2. — С. 3 -8.
  78. В.Г., Албастова JI.H. Теория управления: курс лекций / В. Г. Игнатов, JI.H. Албастова. М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. — 464с.
  79. H.A., Замотаев A.A., Павлушин A.B. Муниципальное право / Н. А. Игнатюк, А. А. Замотаев, A.B.Павлушин. 2-изд. — М.: Изд-во Юсти-цинформ, 2005. — 215с.
  80. JI.JI. Инвестиции: Учеб. пособие / Под ред. Проф. В. А. Спенова. М.: Экономист, 2004. — 478 с.
  81. Н.В. Инвестиции. Организация, управление, финансирование: Учебник для студентов вузов / Н. В. Игошин. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАРА, 2005. — 448с.
  82. A.M. Путилина В. Ю. Альтернативные подходы к измерению инновационной активности в регионе // Экономический анализ: теория и практика. 2007. — № 12 (93). — С. 15 — 25.
  83. Инвестции: учеб. / C.B. Валдайцев, П. П. Воробьев, под ред. В. В. Ковалева. М.: Т. К. Велби. Изд-во «Проспект», 2005. — 440с.
  84. Инвестиции: Системный анализ и управление / Под ред. К.В. Бал-дина. М.: Издательско — торговая корпорация «Данков и К», 2006. — 288 с.
  85. Инновации в государственном и местном управлении: сборник статей / сост. В. В. Лобанова. М.: ГУУ, вып.2, 2002. — 183с.
  86. Инновации и экономический рост / Под ред. К. Микульский. М.: Наука, 2002. — 377 с.
  87. Инновационная политика: Россия и мир: 2002−2010 / Под общей редакцией Н. И. Ивановой, В. В. Иванова. -М.: Наука, 2011- 451 с.
  88. Инновационная экономика / Под ред. A.A. Дынкин, Н. И. Иванова. -2-е изд., исп. и доп. М.: Наука, 2004. -352 с.
  89. Инновационный тип развития экономики России: Учеб.пособие. -М.: Изд-во РАГС, 2005. -584с.
  90. Инновационный тип развития экономики: Учебник. / Под ред. А. Н. Фоломьева. Изд. 2 — е, доп. и перераб. — М.: Изд-во РАГС, 2008. — 712 с.
  91. Инновационные приоритеты государства / Под ред. A.A. Дынкина, Н. И. Ивановой, Институт мировой экономики и международных отношений РАН. М.: Наука, 2005. — 275 с.
  92. Инновационный путь развития для новой России / Под общ. ред. В.П. Горегляда- Центр социально экономических проблем федерализма Института экономики РАН. — М.: Наука, 2005. — 343 с.
  93. Инновационный тип развития экономики России: Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2005. — 584с.
  94. И.А., Лапшин А.Н.Основы муниципального менеджмента: учеб. пособие / И. А. Кардонова, А. Н. Лапшин. Иркутск: Иркут. Ун-т, 2006.-260с.
  95. А.Т. Национальная система венчурного инвестирования / А. Т. Каржаув. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. — 239с.
  96. Ю.А. Введение в социологию инноватики: Учебное пособие / Ю. А. Карпова. СПб.: Питер, 2004. — 192с.
  97. С.А. Развитие финансовой самостоятельности местного самоуправления на современном этапе // Финансы. 2009. — № 8. — С. 15−22.
  98. В.Ю. Инвестиционный потенциал экономики: механизмы формирования и использования / В. Ю. Катасанов. М.: «АНКИЛ», 2005. -328с.
  99. В.В. Особенности инновационного процесса в региональных условиях: Монография / В. В. Кафидов. Калининград: БИЭФ, 2005. -94с.
  100. Е.А. Бюджеты поселений: текущее состояние и перспективы развития // Финансы. 2009. — № 7. — С. 20 — 23.
  101. Н. Система управления инвестициями на региональном уровне // Инвестиции в России. 2006. — № 8. — С. 35 — 40.
  102. А.И., Семенов A.C. Венчурное финансирование инновационной деятельности // Инновации. 2008. — № 1 (88). — С. 29 — 37.154
  103. С.А., Ошурков А. Т., Истомин Е. П. Муниципальное управление: эффективность муниципального менеджмента. Учебник / С. А. Кирсанов, А. Т. Ошурков, Е. П. Истомин. СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2008. — 317 с.
  104. О. Разработка методики оценки инвестиционного климата муниципального образования // Муниципальная власть. 2006. — № 3. — С. 77 -85.
  105. Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. Избранные труды. Сост. Яковец Ю. В. М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2002.-767с.
  106. В.М. Инновационная сага / В. М. Коновалов. М.: Издательский дом «Вильяме», 2005. — 124 с.
  107. Л.Я. Социальный механизм инновационных процессов / Л. Я. Косалс. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1989. — 287с.
  108. А.Г. Теория инновационной экономики / А. Г. Краснова. Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та, 2001. — 294с.
  109. Н., Тутуков А. Совершенствование системы управления социально-экономическим развитием муниципальных образований субъекта Российской Федерации // Муниципальная власть. 2007. — № 4. — С. 85 — 87.
  110. С. Современный экономический рост: результаты исследования и размышления // Нобелевские лауреаты по экономике: взгляд из России / Под общ. ред. академика РАЕН Ю. В. Яковца. СПб.: Изд-во «Гу-манистика», 2003. -(967с.). — С. 104 — 124.
  111. С.А., Кравченко Н. А., Маркова В. Д., Юсунова А. Т. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2003,-276с.
  112. .И. Россия 2050: стратегия инновационного прорыва / Б. И. Кузык. — 2-е изд., доп. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. -624с.
  113. В. Актуальные вопросы устойчивого и комплексного социально-экономического развития муниципальных образований // Муниципальная власть. 2009. — № 1. — С. 22- 31.
  114. Н.И., Макаева А. И. Кластеризация как путь повышения международной конкурентоспособности страны // ЭКО. 2006. — № 10. — С. 2 -26.
  115. Е.Б., Власкин Г. А. Финансирование инновационной деятельности в России // ЭКО. 2005. — № 12. — С. 9 — 26.
  116. И.П. Формирование национальных инновационных систем: новая парадигма экономического развития Электронный ресурс. / И. П. Макаренко. Режим доступа // http://www.creativeforuminkalmykia.org/program/doklady/48-makarenko
  117. И.В. Экономические условия развития наукоградов // Финансы. 2008. -№ 2. — С. 20 — 23.
  118. A.B. Оценка эффективности кластерной формы организационно-управленческих инноваций // Региональная экономика: теория и практика. 2010. — № 7 (142). — С. 32 — 43.
  119. Ю., Митяков С., Митякова О., Федосеева Т. Инновационное развитие экономической системы: оценка инновационного потенциала // Инновации. 2006. — № 6. — С. 53 — 56.
  120. Ю., Митяков С., Митякова О. Инновационное развитие экономической системы: обобщенный показатель // Инновации. 2006. — № 5 (92). — С. 47−49.
  121. Н.Л. Инновации в России: учеб. пособие / Н.Л. Марен-ков. М.: Флинта: МПСИ, 2005. — 320с.
  122. Н.Л. Инноватика / Н. Л. Маренков. 2-е. изд. — М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. — 304с.
  123. В.Г., Дворецкий С. И., Минько Л. В. Инновационныйпотенциал: современное состояние и перспективы развития: Монография
  124. Электронный ресурс. / В. Г. Матвейкин, С. И. Дворецкий, Л. В. Минько.
  125. Режим доступа: http://window.edu.ru/window/librarv7p rid=56 715 156
  126. A.A. Система государственного и муниципального управления / A.A. Маршалова. 3-е изд. — М.: Изд-во Омега-Jl, 2009. — 128с.
  127. И.И., Дягилев A.A. Об унификации методологических подходов в государственной политике инновационного развития регионов // Инновации. 2007. — № 3. — С. 50 — 52.
  128. B.C. Социально-экономическое развитие муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. -№ 4.-С. 14−17.
  129. B.C., Сапожников A.A., Семкина О. С. Государственное и муниципальное управление. Реализация реформ / B.C. Мокрый, A.A. Сапожников, О. С. Семкина. -М.: Изд-во КноРус, 2007. 216с.
  130. О.С. Инновационный потенциал как фактор устойчивого развития региона Электронный ресурс. /О.С. Москвина. Режим доступа: http://www.vscc.ac.ru/newsite/jon/30/art30/02php
  131. Муниципальная наука: теория, методология, практика / Под общ. ред. В. Н. Иванова. Акад. наук социал. технологий и мест, самоуправления. -М.: Муниципальный мир, 2003. 288с.
  132. Муниципальное право РФ / Под ред. O.E. Кутафина, В. И. Фадеева. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во Проспект, 2006. — 672 с.
  133. Муниципальное управление: учебное пособие для преподавателей. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АНХ, 2007. — 640 с.
  134. Муниципальные образования Иркутской области в 2008 г.: Экономико статистический сборник, часть 1. — Иркутск: Изд-во «Иркутскстат», 2009. — 68с.
  135. Муниципальные образования Иркутской области в 2008 г.: Экономико-статистический сборник, часть 2. Иркутск: Изд — во «Иркутскстат», 2009.-46с.
  136. Муниципальные образования Иркутской области в 2009 г.: Экономико статистический сборник, часть 1. — Иркутск: Изд-во «Иркутскстат», 2010. — 65с.
  137. Муниципальные образования Иркутской области в 2009 г.: Экономико-статистический сборник, часть 2. Иркутск: Изд — во «Иркутскстат», 2010. -43с.
  138. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / В. В. Иванов, А. Н. Коробова М.: ИНФРА-М, 2002. — 718 с.
  139. Р.Т. Система государственного и муниципального управления / Р. Т. Мухаев. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2007. — 575 с.
  140. С. Инновационная составляющая инвестиционных процессов // Вопросы экономики. 2007. — № 5. — С. 52 — 64.
  141. Наука и инновации в рыночных условиях 2008 г. / Фед. служба государственной статистики. Иркутск, 2010. — 24 с.
  142. И.В. Концепция становления и роста инновационной активности муниципальных образований Электронный ресурс. / И. В. Наумов. Режим доступа: http://www.iiiec.ru/files/youngproject2007/part3/Naumov.rar
  143. Е.А. Местное самоуправление. Прошлое, настоящее, будущее / Е. А. Незнамова. М. — РАГС, 2010. — 268с.
  144. P.P. Эволюционная теория экономических изменений: Пер. с англ. / Нельсон P.P., Уинтер С. Д. М.: Дело, 2002. — 252 с.
  145. Ю. Мировой опыт формирования национальных инновационных систем и проблемы России // Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 1. — С. 81 — 83.
  146. А.И. Инновационное развитие и инновационная культура // Наука и наукознание. 2001. — № 2. — С. 54−65.158
  147. H.A. Инновационная экономика России: теоретико -методологические основы и стратегические приоритеты / H.A. Новицкий. -М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. 328с. — с. 147.
  148. Оптимизация территориальных систем / Под редакцией Суспи-цына С.А. / ИЭОПП СО РАН, Новосибирск, 2010. 623 с.
  149. Е.Р. Инвестиции: курс лекций / Е. Р. Орлова. 3-изд., испр. и доп. — М.: ОМЕГА — Л, 2006 г. — 206 с.
  150. М.А. Налоговая поддержка инновационно-инвестиционного развития экономики // Региональная экономика: теория и практика.-2007. -№ 8.-С. 176−181.
  151. В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие / В. Н. Парахина. 2-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2010. — 494 с.
  152. Т.А. Некоторые аспекты формирования устойчивого развития муниципальных образований // Инновации. 2008. — № 3 (113). — С. 91−93.
  153. К. И. Смышляев Е.В. Научно-техническое и инновационное развитие и его территориальные аспекты // Инновации. 2008. — № 1 (113).-С. 76−80.
  154. В. Гипотеза об инновационной паузе и стратегия модернизации // Вопросы экономики. 2009. — № 6. — С. 4 — 23.
  155. Ю.Г., Ададимова Л. Ю., Ойдуп Т. М. Анализ инновационной деятельности в регионах Сибирского федерального округа // Экономический анализ: теория и практика. 2009. — № 9 (138). — С. 2 — 9.
  156. М. Конкуренция: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. — 608 с.
  157. М. Международная конкуренция: Пер. с англ. / Под ред. и с предисловием В. Д. Щетинина. М: Международные отношения, 1993. -896 с.
  158. Н.В., Таболин В. В., Черногор H.H. Муниципальное право России / Н. В. Постовой, В. В. Таболин, H.H. Черногор. М.: Юриспруденция ИД ООО, 2011. -394с.
  159. А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (Социальные проблемы инноватики) / А. И. Пригожин. М.: Политиздат, 1989. — 271с.
  160. B.JI. Совершенствование системы управления муниципальной недвижимостью // Известия ИГЭА. 2009. — № 2 (64). — С. 98 -101.
  161. Л.И. Финансы муниципальных образований в условиях кризиса // Финансы. 2009. — № 7. — С. 10 — 13.
  162. В.И., Псарева Т. И., Казакевич Е. А. Комплексное планирование социально-экономического развития территории: методический аспект // Экономика и управление. 2006. — № 3(24). — С. 37 — 42.
  163. А.Е. Социальные инновации и социальная работа // Отечественный журнал социальной работы. 2003. — № 2. -С. 15−25.
  164. A.C., Рыбкина Е. А. Инновационная привлекательность как феномен // Инновации. 2007. — № 5 (103). — С. 48 — 51.
  165. О. С. Региональная экономика в системе устойчивого развития / О. С. Пчелинцев. Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН М.: Наука, 2004. — 258 с.
  166. М.В. Почему вы не любите управленческие инновации? Российское предпринимательство. — 2009. — № 2 (2). — С. 75 — 79.
  167. C.B. Инвестиционная активность в регионе /C.B. Раевский. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. — 158 с.
  168. Реструктуризация экономики дотационного региона / Под общ. ред. А. И. Гагаркина. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. — 663 с.
  169. И. Современная и перспективная типология инвестиционного климата российских регионов // Инвестиции в России. 2006. — № 3. -С. 3−15.
  170. В.Н. Инновационное инвестирование как важнейший ресурсный фактор экономического роста // Экономика и управление. 2004. -№ 1(16).-С. 37−41.
  171. А., Колчина О. Разработка инвестиционной политики // Муниципальная власть. 2006. — № 2. — С. 80 — 85.160
  172. А., Колчина О. Оценка инвестиционной привлекательности муниципального образования // Муниципальная власть. 2006. — № 4. — С. 60 -65.
  173. А., Колчина О. Механизмы, инструменты и меры по мобилизации и формированию инвестиционных ресурсов на муниципальном уровне // Муниципальная власть. 2006. — № 5. — С. 58 — 64.
  174. В.Г., Кузнецова О. Б. Социальные инновации в управлении процессами согласования интересов власти, бизнеса и общества // Инновации. 2007. — № 5 (103). — С. 45 — 47.
  175. . Инновации как средство экономического развития. Пер. с венгер / Под общ ред. Б. В. Сазонова. М.: Прогресс, 1990. — 296с.
  176. A.A. Системные основы теории муниципального управления: муниципальный процесс Электронный ресурс. / A.A. Сапожников. Режим доступа: http://www.lib.csu.rU/vcli/7/200 301/015.pdf
  177. В. Е. Две модели региональной политики // ЭКО. -2008.-№ 4(406).-С. 88−93.
  178. В. Е. Мифы и рифы территориального развития и региональной политики России // Регион: экономика и социология. 2008. -№ 2.-С. 194−224.
  179. В.Е. Новая концепция совершенствования региональной политики в Российской Федерации // Регион: экономика и социология. 2008. -№ 4. — С. 3−14.
  180. М.А., Козьмин А. П. Кластеры Иркутской области: проблемы и перспективы развития / М. А. Семенов, А. П. Козьмин. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2008. — 236с.
  181. Я., Френкель А., Чубаков Г. Проблемы финансирования инновационного процесса // Экономист. 2006. — № 11. — С. 41 — 51.
  182. Система муниципального управления / Под ред. В. Б. Зотова. 5-е изд., испр. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2010. — 717с.
  183. В.П., Кузьмин О. М. Моделирование инновационногопотенциала региона // Финансы и бизнес. 2008. — № 4. — С. 33−41.161
  184. A.C. Инновационное развитие региона: проблемы и перспективы // Инновации. 2007. — № 8 (106). — С. 102 — 105.
  185. В.В. Методологические подходы к определению приоритетов инновационно-инвестиционного развития региона, ориентированных на внешний рынок // Региональная экономика: теория и практика. 2009. — № 9(109).-С. 36−44.
  186. В.В. Приоритеты и механизмы инвестиционной деятельности в регионе / В. В. Спицын. Томск: Изд-во ТПУ, 2008. — 179 с.
  187. В.В. Проблемы оценки эффективности инновационно-инвестиционного развития региона Электронный ресурс. / В. В. Спицын. -Режим доступа: http://www. region.mcnip.ru.
  188. В.В., Забродин А. Ю., Черных Е. А. Инновации в России: иллюзии и реальность / В. В. Стасев, А. Ю. Забродин, Е. А. Черных. Тула: ИПП «Граф и К», 2006. — 330с.
  189. Стратегическое управление: регион, город, предприятие / Под ред. Д. С. Львова, А. Г. Гранберга, А.П. Егоршина- ООН РАН, НИМБ. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. — 605 с.
  190. E.H. Инновационная сущность постсовременности / E.H. Струк. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2006. — 200с.
  191. Субъекты Федерации и города Сибири в системе государственного и муниципального управления / Под ред. A.C. Новоселова. Новосибирск: Изд-во ИЭОПП СО РАН, 2005. — 420с.
  192. С.А. Генезис формирования вариационных моделей инновационного развития регионов России // Проблемы прогнозирования. -2008.-№ 1.-С. 123 135.
  193. . Управление научно-техническими нововведениями: пер. с англ. / Под ред. К. Ф. Пузыня. М.: Экономика, 1989. — 271с.
  194. С.А. Инновационное направление регионального развития // Инновации. 2005. — № 7 (84). — С. 31 — 36.
  195. И.Д. Методические основы стратегического анализа социально-экономического развития муниципального образования // Региональна экономика: теория и практика. 2008. — № 36 (93). — С. 61 — 68.
  196. Т.А. Теоретические основы оценки эффективности нововведений: Учеб. пособие / Т. А. Туренко. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004. -139 с.
  197. В.Ф. Инновационный менеджмент в государственной сфере и бизнесе: Учебник для вузов / В. Ф. Уколов. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. — 400 с.
  198. Управление инновационным развитием региона: монография / Под ред. А. П. Егоршина. Н. Новгород: НИМБ, 2008. — 288с.
  199. Управление муниципальным экономическим развитием / Под ред. Г. Ю. Ветрова М.: Фонд «Институт экономики города», 2009. — 258 с.
  200. A.B. Классификация форм и методов управления инновационно-инвестиционной деятельностью в городе-центре субъекта Российской Федерации // Региональная экономика: теория и практика. 2007. — № 2. -С. 19−27.
  201. E.H. Пути развития малых городов и поселков городского типа в республике Саха (Якутия) // Региональная экономика: теория и практика. 2009. — № 14 (107). — С. 52 — 56.
  202. С.А., Jleopa С.Н. Анализ инновационного развития региональных научно-инновационных комплексов на основе методов многомерной классификации // Вестник ИНЖЭКОНА. 2007. — Вып. 5 (18). Серия «Экономика». — С. 54−65.
  203. Э.А. Почему инноваторам не хватает инвестиций или как преодолеть пропасть // Инновации. 2007. — № 3 (101). — С. 13 — 17.
  204. А.Н., Ревазов В. Г. Инновационное инвестирование / А. Н. Фоломьев, В. Г. Ревазов. СПб.: Наука, 2001. — 184с.
  205. A.A., Сергиенко Я. В., Райская H.H. и др. Инвестиционный потенциал инновационной активности в регионах России // Экономическая наука современной России. 2006. — № 2 (33). — С. 49 — 61.163
  206. М. Социально-экономическое содержание инновации на предприятии // Вестник Московского университета. Серия 6. Эконоика. -1995.-№ 1.-С. 62−70.
  207. А.Н. Инновация как социально-экономический феномен // Вестник ИНЖЭКОНА. Серия «Экономика». Вып. 2 (7). 2007. С. 29−38.
  208. Г. Вопросы эффективности местного самоуправления // Экономист. 2006. — № 9. — С. 53 — 59.
  209. И.С. Инновационное развитие регионов России // Экономика и управление. 2007. — № 1 (27). — С. 41 — 45.
  210. В.Н. Инвестиционная привлекательность экономики России: учеб. пособие / В. Н. Чапек. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — 252с.
  211. Г. Н. Муниципальное право России / Г. Н. Чеботарев. -М.: Юристъ, 2005.-362с.
  212. Т.П. Способна ли Россия к инновационному развитию? // ЭКО. 2009. — № 1. — С. 76 — 96.
  213. O.A. Императивы инновационного развития региональных экономических систем // Региональная экономика: теория и практика. -2009. № 5 (98). — С. 24−31.
  214. Х.Д. Приоритеты поддержки отечественной науки и механизмы стимулирования инновационной деятельности // Промышленная политика в РФ. 2008. — № 5. — С. 4 — 16.
  215. Г. М. Эффективное местное самоуправление основа успешного развития экономики муниципального образования // Журнал экономической теории. — 2009. — № 1. — С. 138- 146.
  216. Э. Экономические проблемы местного самоуправления // Экономика и управление. 2004. — № 5. — С. 35 — 38.
  217. И.В., Дробышевская Л. Н. Инновационная основа смены технологических укладов в современной глобальной экономике // Финансы и кредит. 2005. — № 35. — С. 16 — 25.
  218. И.В., Александрова E.H. Оценка инновационного потенциала национальной экономики // Финансы и кредит. 2005. — № 33 (201). -С. 6−17.
  219. А.Н., Юркова С. Н. Муниципальное управление / А. Н. Широков, С. Н. Юркова. М.: Проспект, 2010. — 248с.
  220. И.В. Оценка инновационного потенциала региона // Управление общественными и экономическими системами. 2007. — № 1.
  221. H.A. История экономического анализа: в 3-х Т / Перевод с английского под ред. B.C. Автономова. СПб.: Экономическая школа, 2001. Т1−494С. Т2 — 494 с. ТЗ. — 678с.
  222. Й. А. Теория экономического развития (исследования предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры) / И. А. Шумпетер. М.: Изд-во «Прогресс», 1982. — 453с.
  223. Экономика муниципального образования: Учебное пособие / Под ред. проф. В. Г. Игнатова. М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2005. — 54с.
  224. С.Н. Муниципальные образования: некоторые проблемы стратегического планирования и управления развитием // Журнал бюджет. -2008.-№ 7.-С. 37 -39.
  225. Ю.В. Циклы. Кризисы. Прогнозы / Ю. В. Яковец. М.: Наука, 1999.-448с.
  226. Ю.В. Эпохальные инновации XXI века / Ю.В. Яковец- Международный ин-т П. Сорокина Н. Кондратьева. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. — 444с.
  227. Freeman С. The National System of Innovation in historical perspective // Cambridge Journal of Economics. 2003. — vol. 19. — № I. — p.5 -24.
Заполнить форму текущей работой