Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие логистической деятельности в оптовом звене продовольственного рынка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ деятельности ГУП «Солнцево» показал, что необходимо соблюдение баланса финансово-хозяйственных и социально-инфраструктурных приоритетов. Основные элементы предлагаемой стратегии заключаются в сочетании факторов интенсивного, диверсификаци-онного и интеграционного роста: интенсивный рост предполагает совершенствование традиционной деятельности (закладка, хранение и оптовая реализация… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты формирования логистических систем в продовольственном комплексе
    • 1. 1. Оптовая торговля продовольствием как специфическая. маркетинговая среда
    • 1. 2. Логистическая концепция как основа оптимизации процесса товародвижения продовольствия
    • 1. 3. Оптовая торговля продовольствием: опыт зарубежной практики
  • Глава 2. Анализ диверсификационных процессов в системе оптовой торговли
    • 2. 1. Анализ функционирования субъектов оптово-посредни-ческого агробизнеса
    • 2. 2. Современное состояние продовольственного рынка
    • 2. 3. Диверсификация процессов в системе оптовой торговли продовольствием
  • Глава 3. Формирование комплексного подхода к оптимизации товародвижения на региональном уровне
    • 3. 1. Региональный оптовый продовольственный рынок как стратегия развития оптово-посреднического бизнеса
    • 3. 2. Стратегия развития ГУП «Солнцево»
    • 3. 3. Логистизация процесса регионального товародвижения

Развитие логистической деятельности в оптовом звене продовольственного рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Переход АПК к рыночным отношениям требует нового, адекватного рынку организационно-экономического механизма хозяйствования. Важным элементом механизма является логистика, при которой основная роль в системе товародвижения независимо от форм собственности, определяется потребителем.

Говоря о роли логистики в современном, в частности, отечественном агробизнесе, прежде всего, необходимо подчеркнуть ее интегральный и оптимизационный характер. Использование логистических концепций и систем позволяет оптимизировать материальные, финансовые, трудовые и др. ресурсы агропромышленных организаций, связанные с управлением их потоков. Касаясь непосредственно применения принципов логистики в отечественном агробизнесе, следует выделить два концептуальных момента, определяющих ее в качестве антикризисного инструмента менеджмента.

Происходящие в настоящее время в мировой и отечественной практике изменения в системе товародвижения, связанные с усиливающейся конкуренцией и ростом издержек в производственно-сбытовых процессах направлены на концентрацию усилий товаропроизводителей, оптовых продавцов и оптовых покупателей в сфере управления товарными и, связанными с ними информационными и финансовыми потоками. Зарубежная практика подтверждает преимущества и эффективность работы крупных оптовых структур. Мощные независимые оптовые структуры разных типов потенциально способны существенно улучшить экономическое положение сотрудничающих с ними розничных и мелкооптовых предприятий за счет: разумной ценовой политики, концентрации значительной части товарных запасов, организации регулярной доставки продукции покупателям рациональными партиями, освобождая при этом мелкооптовые и розничные структуры от необходимости содержания больших складских площадей и платы за аренду, обеспечивая тем самым минимизацию инвестиций в основной капитал, снижение налогов на имущество, а также за счет применения эффективных схем товародвижения на основе использования современных логистических решений.

Однако на российском продовольственном рынке, несмотря на процессы реанимирования оптовой торговли, по-прежнему доминируют небольшие торгово-посреднические фирмы, выполняющие только сбытовые функции. И хотя партнерство розничных и мелкооптовых предприятий с крупным оптом значительно выгоднее, чем непосредственно с производителем продукции с точки зрения цен, ассортимента, расходов на транспортировку, хранение, внутрифирменную переработку и т. д., тем не менее, эти преимущества во многих регионах остаются нереализованными. Необходимо формирование сети посреднических организаций, обеспечивающих эффективную оптовую торговлю, системы информационного обеспечения, транспортного обслуживания, а также разработка кредитно-финансовой, организационной и нормативной политики функционирования продовольственных рынков. Развитие оптово-посреднических организаций предусматривает создание оптовых продовольственных рынков регионального уровня как хозяйственных комплексов с применением методов и организационных форм логистики по оптово-посреднической, складской и транспортной деятельности для обеспечения потребителей продовольствием.

Поэтому проблема научного обоснования, восстановления и практического использования логистических систем в сфере продовольственного обеспечения потребителей на принципах рыночной экономики, позволяющая увязать организационные, экономические, правовые и другие возможности всех участников процесса товародвижения является актуальной.

Логистизация процесса продовольственного обеспечения потребителей с учетом всех специфических особенностей сельского хозяйства во взаимосвязи и взаимозависимости всех элементов макрологисческой системы позволит снизить совокупные издержки по всей логистической цепи товародвижения, сформировать эффективные каналы распределения продовольствия.

Состояние изученности проблемы. Логистика как наука о производственной деятельности, связанная с планированием и управлением потоками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и решением проблем запасов этих товаров, нашла свое применение во многих сферах деятельности предприятий агропромышленного комплекса. Ей посвящены работы ряда зарубежных и отечественных ученых. В этих трудах разработаны принципиальные основы теории логистики, научная терминология, рассмотрены организационно-экономические аспекты управления товарными и информационными потоками, обоснованы практические рекомендации по совершенствованию процесса товародвижения в рыночных условиях.

Однако вопросы практического применения принципов и методов логистики к планированию и управлению процессами реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в рамках макрологи-стической системы с учетом всех специфических особенностей агропромышленного производства рассмотрены пока недостаточно полно, что и определило выбор темы настоящего исследования.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является углубление теоретических положений и разработка практических рекомендаций логистизации процесса товародвижения, становления эффективного механизма хозяйственных связей в сфере реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, путем создания региональных оптовых продовольственных рынков, обеспечивающих оптимизацию товаропо-токов на рынке продовольствия.

В соответствии с целью исследования в работе поставлены и реализованы следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты функционирования предприятий оптовой торговли как особого посредникаопределено место и роль оптовой торговли в национальном и региональном хозяйственном комплексеизучен мировой опыт организации оптовой торговли продовольствиемпроведен анализ ситуации диверсификации процессов в оптовой торговлевыявлены основные направления создания и функционирования регионального оптового продовольственного рынка с регулирующей ролью государства и использованием инструментария логистического менеджмента.

Предметом исследования являются процессы организации и управления реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на отечественном продовольственном рынке.

Объектом исследования является логистизация товарных потоков в оптовой торговли на продовольственных рынках.

Методологическая и теоретическая основа диссертационного исследования базируется на работах как отечественных, так и зарубежных ученых в области экономической теории, теории управления товарно-материальными потоками и теории логистики. Изучались постановления Правительства Российской Федерации, нормативно-методические документы, статистические сборники и справочники, материалы исследований экономических институтов РАН и РАСХН, отражающие различные стороны исследуемых вопросов. В процессе исследований применялись методы: экономико-статистический, абстрактно-логический, экономико-математический, расчетно-конструктивный, монографический.

Научная новизна представляемой работы заключается в следующем: уточнены теоретические основы логистики в оптовом звене продовольственного рынкавыявлены общие закономерности логистических процессов в сфере производства, заготовок и реализации продукцииобоснована организационная роль оптовых продовольственных рынков в формировании рациональных каналов товародвижения на региональном уровне и предложена стратегия их развитияданы методические подходы к анализу, организации и определению экономической эффективности логистической деятельности на оптовом предприятии.

Практическая значимость проведенных исследований заключается в том, что применение результатов исследования позволит организациям, занимающимся реализацией сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием, комплексно подойти к совершенствованию своей деятельности, адаптироваться в условиях рыночной экономики, повысить конкурентоспособность за счет повышения эффективности товародвижения. Использование методов логистики в сфере управления товародвижением позволит снизить совокупные затраты по всей логистической системе. Разработанные методические подходы построения логистической системы будут способствовать эффективному развитию интеграционных процессов с учетом интересов его участников в процессе продвижения продукции от производителя до конечного потребителя. Обоснованы варианты развития Государственного унитарного предприятия «Солнцево», позволяющие ему выйти на безубыточный режим деятельности.

Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения диссертации на разных этапах подготовки были доложены и обсуждены на всероссийских и международных научно-практических конференциях: «Государственное регулирование агропромышленного производства» (г. Рязань, 1999 г.), «Совершенствование организационно-экономических отношений в АПК» (г. Воронеж, 1999 г.), «Агропромышленный комплекс России в XXI веке: стратегия развития» (г. Москва, 1999 г.), «Проблемы управления агропромышленным комплексом России» (г. Санкт-Петербург-Пушкин, 2000 г.), «Продовольственный рынок России: кооперация и сотрудничество», «Опыт и проблемы государственного регулирования агропромышленного производства и продовольственного рынка» (г. Рязань, 2002 г.), «Проблемы развития АПК России в условиях глобализации экономики» (г. Санкт-Петербург-Пушкин, 2002 г.), «Развитие интеграционных отношений в агропромышленном производстве» (г. Воронеж, 2003 г.).

Результаты исследований включены в рекомендации по развитию логистических процессов и маркетинга в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия: «Рекомендации по организации маркетинга в системе распределения сельскохозяйственной продукции», «Рекомендации по совершенствованию механизма экономических отношений между сельскохозяйственными товаропроизводителями и системой заготовок, переработки и реализации продукции», «Рекомендации по развитию маркетинговых систем на продовольственном рынке России».

Результаты исследования использовались Союзом оптовых продовольственных рынков России и ЗАО «Оптконсалт», официальных консультантов правительства г. Москвы при разработке рекомендаций, нормативно-законодательных актов по оптовой торговле продовольствием, что способствовало созданию эффективной системы функционирования оптовых продовольственных рынков и распределительных центров для обеспечения сбыта продукции отечественных производителей.

Основные положения диссертации опубликованы в 22 работах общим объемом 6,25 п.л.

Структура и объем диссертации

Работа изложена на 176 страницах машинописного текста, состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, содержит 29 таблиц, 21 рисунок.

Список литературы

из 160 наименований.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Сфера оптовой продовольственной торговли представляет собой специфическую маркетинговую среду, имеющую ряд особенностей принципиально отличающих ее от других отраслей экономики: во-первых, наличие особых субъектов — оптовых потребителей, маркетинговая стратегия которых разделяется на два комплекса мер: организация сбыта и оптимизация закупокво-вторых — особой ролью оптовика как маркетингового консультанта производителей (поставщиков) и розничных продавцовв-третъих — важным местом оптовиков в территориальном перераспределении материальных ресурсов (товаров). При этом она является одной из базовых отраслей народнохозяйственного комплекса, обеспечивающая экономическую и социальную стабильность и продовольственную безопасность страны. Поэтому стратегия оптового предприятия должна определяться системно, с использованием современных технологий управления, в частности логистического подхода, так как значительная часть процедур маркетинговой деятельности оптового предприятия нацелена, прежде всего, на оптовых потребителей.

2. Анализ зарубежного опыта показал, что отрасль оптового распределения надежно функционирует как раз благодаря своей роли посредника в реализации продукции, используя в своей деятельности новые маркетинговые и логистические методы и технологии, что позволяет оптимизировать все операции и способствует снижению цен и улучшению уровня обслуживания. Одной из наиболее рациональных форм предприятий-организаторов оптового оборота как раз и являются так называемые организованные оптовые рынки. При этом за рубежом до настоящего момента протекают процессы концентрации оптовых предприятий, так как деятельность в этой области требует значительных капиталовложений, что под силу только крупным структурам. Именно они выступают сейчас основной движущей силой всего товарного потока продукции от производства до потребления в развитых странах. Отмечающийся при этом высокий уровень монополизации оптовой торговли не считается «тормозом» для ее развития.

3. Исследования выявили, что в результате произошедших преобразований потребительский рынок регионов претерпел значительные изменения, при этом реальные количественные тенденции имеют нисходящий характер. Произошедшие изменения в сфере экономики регионов изменили сущность оптовой торговли продовольствием, сведя ее функции только к перепродаже.

Оптовая торговля по реализации продовольственных товаров практически прекратила свое существование в регионах, а розничная сеть стала выполнять не свойственные ей коммерческие функции по закупке и хранению, что, в конечном счете, влечет за собой рост розничных цен. В настоящее время оптовые организации представляют собой посреднические фирмы, выполняющие в основном только сбытовые функции. Особенно эта ситуация усугубляется в мегаполисах, в частности в Московской области, где производство и реализация продовольствия зависит от его завоза по импорту и из других регионов.

Абстрагированность региональных и муниципальных властей от регулирования данной сферы, несовершенство ее институциональной оформленности, а также некорректное понимание роли оптовой торговли как особого торгового посредника способствовало тому, что процесс формирования торговой инфраструктуры и товарообеспечения на региональном уровне происходит достаточно хаотично, не учитывая специфических особенностей региона и стратегического назначения отрасли. Это наглядно продемонстрировал системный кризис 1998 г. Получившие юридическую самостоятельность, но «слабые» в финансовом отношении торговые фирмы на сегодняшний день не в состоянии самостоятельно реализовать крупномасштабные инвестиционные проекты, направленные на развитие систем товародвижения. А относительная неразвитость, диспропорциональность и деформированность этой сферы препятствуют снижению уровня трансакционных издержек и повышению эффективности функционирования товарного рынка.

4. Проведенный в работе анализ позволил прийти к выводу об упорядочении и стабилизации системы обеспечения регионов продовольствием посредством создания оптовых региональных продовольственных рынков. Создание региональных оптовых продовольственных рынков, как юридических лиц, регулирующих движение товаропотоков в масштабах регионов и сориентированных на внутрирегиональные потребности, обеспечит возможность восстановления прежних и налаживания новых хозяйственных и логистических связей между различными хозяйствующими субъектами — участниками процесса товародвижения.

Региональный оптовый продовольственный рынок — это организационная структура, способная интегрировать в едином процессе товародвижения производителей, оптовиков, потребителей, а также службы по оказанию услуг: транспортно-экспедиторскую, складскую, банковско-кредитную, санитарную и т. д. Создание регионального оптового продовольственного рынка даст возможность в максимальной степени скоординировать интересы местных органов исполнительной власти, производителей (поставщиков), потребителей (оптовых покупателей и оптовых продавцов), инвесторов, а также конечных потребителей. Данная гармонизация, наличие мощной информационной базы и использование принципов логистического менеджмента позволит широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников, вступая в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, минимизировать издержки и организовать оптимальную систему товарообеспечения региона.

5. В диссертации обосновано, что использование современных технологий управления, одним из которых является инструментарий логистического менеджмента, основанный на совершенствовании хозяйственной деятельности путем рационализации управления товаропотоками, позволит обеспечить бесперебойное снабжение регионов продовольственными товарами, а также решить такую стратегическую задачу как формирование системы страховых (резервных) запасов, способствующих обеспечению продовольственной безопасности регионов.

Получено подтверждение, что логистический подход к управлению предприятием оптовой торговли в структуре регионального оптового продовольственного рынка способствует стабилизации взаимоотношений с поставщиками, сокращает товарные потери путем рационального размещения и поддержания необходимого уровня запасов, снижает трансакци-онные издержки на всех этапах товародвижения и является актуальным на современном этапе хозяйствования.

6. Исследования показали, что при организации логистической деятельности важное место принадлежит обоснованию оптимального объема товарных запасов, их ассортимента, поиска и выбора поставщиков, вида транспорта. Для оптимального управления товарными запасами предлагается использование имитационной модели с применением специальных программ. С целью оптимизации ассортимента, использования оборотных средств и максимизации прибыли необходимо проведение анализа «АВС» и анализа «XYZ», что позволит рационализировать все логистические процессы, связанные с управлением товарными запасами. Выбор вида транспорта, наиболее подходящего для данного вида транспортировки, основывается на анализе наиболее важных характеристик его видов. Можно выделить шесть основных характеристик различных видов транспорта, влияющих на решение о выборе способа транспортировки: время доставки, надежность доставки, частота отправлений, способность перевозить разнообразные грузы, стоимость перевозки, маневренность, то есть способность доставлять продовольствие в любой необходимый пункт назначения.

7. Для интегральной оценки эффективности логистической системы предлагается использовать математическую модель линейного программирования, критериями оптимальности которой выступают минимальные совокупные логистические издержки, связанные с движением товаропотока, а ограничениями в данном случае служат рентабельность по издержкам торговой деятельности, объем товаропотока, конечная цена поставки. Этот подход требует совершенствования системы учета логистических издержек, их классификацию в порядке увеличения отрицательного воздействия на конечный результат.

8. Анализ деятельности ГУП «Солнцево» показал, что необходимо соблюдение баланса финансово-хозяйственных и социально-инфраструктурных приоритетов. Основные элементы предлагаемой стратегии заключаются в сочетании факторов интенсивного, диверсификаци-онного и интеграционного роста: интенсивный рост предполагает совершенствование традиционной деятельности (закладка, хранение и оптовая реализация плодоовощной и другой продовольственной продукции) за счет технического перевооружения части имеющихся мощностей и создания сектора распределительного центра. Это позволит расширить ассортимент хранимой продукции и обеспечит повышение ее качества. В результате будет достигнуто снижение удельных издержек хранения и реализации продукции и повышение ее конкурентоспособностидиверсификационный рост заключается в оптимизации производственных мощностей и перепрофилировании незанятых под хранение плодоовощной продукции площадей для сдачи в аренду и создания сектора оптового продовольственного рынка. Для оптовых компаний, арендующих помещения на территории ГУП «Солнцево», предусматривается существенное расширение спектра оказываемых услуг, что позволит не только оптимизировать процесс оптовой торговли, но и привлечь дополнительное число арендаторовинтеграционный рост предполагает сочетание прогрессивной интеграции в форме создания собственной розничной сети, регрессивной интеграции, предполагающей установление той или иной степени контроля над поставщиками, а также горизонтальной интеграции, заключающейся в установлении контроля или партнерских отношений с конкурентами.

9.0боснована стратегия дальнейшего развития ГУП «Солнцево», в которой предлагается комплекс организационно-технических и финансовых мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия, включающий:

9.1. Акционирование государственного унитарного предприятия «Солнцево» путем создания открытого акционерного общества 100% акций которого закреплены в собственности города Москвы (включение в 2003 г. в список приватизируемых предприятий). Продажу в 2005;2006 гг. до 49% городского пакета акций созданного акционерного общества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями. При этом, в качестве обязательных условий конкурса для потенциальных инвесторов будут выступать: пропорциональное приобретаемой доле акций погашение задолженности предприятия по бюджетным средствам и сохранение его социальной функции по обеспечению города плодоовощной продукцией.

Остающийся в городской собственности контрольный пакет акций ОАО «Солнцево» будет обеспечивать выполнение предприятием стратегических установок Правительства Москвы в плодоовощном комплексе. Вместе с тем благодаря более эффективному управлению через корпоративные отношения, осуществляемому профессиональными государственными управляющими, предприятие сможет более гибко и оперативно реагировать при решении текущих вопросов.

9.2. Внесение изменений в систему управления предприятием и внутрифирменного учета. Переход от цеховой структуры управления к системе «центров прибыли» (секторов предприятия). При этом в качестве основных секторов ГУП «Солнцево» следует рассматривать: оптовый продовольственный рынок, предоставляющий в аренду торговые места и оказывающий услуги участникам торгового процессараспределительный центр, осуществляющий работу с собственной продукцией предприятия и городским заказом на картофель и овощи.

9.3.

Введение

регламента (правил торговли) и пакета внутренних организационно-нормативных документов, обеспечивающих процесс функционирования предприятия в режиме оптового продовольственного рынка и распределительного центра.

9.4. Создание распределительного центра для комплексного обслуживания предприятий социальной сферы и розничной торговли, включая: размещение продукции в выделенных помещениях, удобно расположенных с точки зрения логистики внутренних грузопотоков, оснащенных необходимым оборудованием и не требующих значительного ремонтарасширение ассортимента продукции для социальной сферывключение, помимо картофеля и основных видов овощей, продукции всей овощной группы (помидоры, огурцы, зелень и т. д.), фруктов, соков, сухих продуктов бакалейной группы. Указанные группы продукции могут поставляться как ГУП «Солнцево», так и компаниями, арендующими на предприятии складские помещениявнедрение информационной системы учета продукции городского заказа (объемы, ассортимент, качество, размещение по камерам хранения и т. д.), а также приема и обработки заявок от предприятий социальной сферывыделение помещений для товарной подработки и комплектации партий отгрузки и оснащение их технологическими линиями фасовки и калибровки плодоовощной продукции, подъемно-транспортным и весоизмерительным оборудованием.

9.5. Проведение организационно-технических мероприятий по переводу части площадей предприятия в режим работы оптового продовольственного рынка. Обустройство и техническое оснащение складских, торговых и офисных помещений, предназначенных для сдачи в аренду.

9.6. Совершенствование инфраструктуры, обслуживающей процессы оптовой торговли на предприятии, включая: организацию расчетно-кассового центратехническое переоснащение предприятия общественного питанияорганизацию таможенного постамодернизацию систем связиорганизацию служб, предоставляющих услуги по погрузке-разгрузке, транспортировке, рекламе, уборке помещенийразвитие собственной сети розничной торговли за счет аренды 3 магазинов с торговой площадью порядка 600 кв.м.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Постановление правительства РФ от 03.08.1996 г. «О комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков РФ».
  2. Постановление № 689 от 09.06.1997 г. «О межведомственной комиссии по организации и функционированию системы оптовых продовольственных рынков».
  3. А.У., Грибов Е. М. Закономерности развития транспортно-складской логистики на региональном уровне. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1999.
  4. Г. В. Современный потребитель продовольственных товаров: кто он? // Маркетинг, № 3, 1998.
  5. JI.B. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. — М.- Экономика, 1990.
  6. А.И. Инфраструктура рынка товаров производственного назначения: перспективы развития. // Проблемы прогнозирования, № 4, 1994.
  7. А., Одесс В. Оптовая торговля сегодня: плюсы и минусы. // Риск, № 2−3, 1995.
  8. Д. Дж., Клосс Д. Дж. Логистика. Интеграционная цепь поставок- М.: ЗАО «Олимп Бизнес», 2001
  9. Ю.А. Дефицит, рынок и управление запасами. М.: Ун-т Дружбы народов, 1991.
  10. Ю.Бизнес и логистика 98: Сборник материалов 2-й Международной конференции-семинара «Логистика и бизнес 98», Москва, 28—29 января1998 г. / Под общ. ред. Л. Б. Миротина и др. М.: Брандес, 1998.
  11. Бизнес и логистика 99: Сборник материалов Московского Международного Логистического Форума (ММЛФ — 99), Москва, 2—6 февраля1999 г. / Под общ. ред. Л. Б. Миротина и др.- М.: Брандес, 1999.
  12. В.Р., Серков А. Ф. и др. Основные направления формирования рыночных отношений в агропромышленном комплексе. М.: ВНИИЭСХ, 1993.
  13. Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: Экономика, 1991.
  14. В.И., Игнатов В. Г., Кетова Н. П. Основы региональной экономики. Учебное пособие. Москва, Ростов-на-Дону, 2000.
  15. Г. А., Ибрагимов Л. А., Нагапетьянц Н. А., Каменева Н. Г. Логистика: Учебное пособие. М.: ВЗФИ, Экономическое образование, 1993.
  16. М.Д. Основы логистики производства. М.: ВИПК Госснаба СССР, 1991.
  17. A.M. Логистика: Учебное псобие для высших и средних специальных заведений. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998.
  18. В., Элиозова Г., Жемалдинова Н. Управление потоками продовольственного снабжения. // Риск, № 2−3,2001.
  19. А.Г. Основы региональной экономики.- М.: Государственный университет, Высшая школа экономики, 2000.
  20. Е.А., Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики. — М.:РЭА, 1993.
  21. М.П. Материально-техническое снабжение: перестройка организации управления. -М.: Экономика, 1989.
  22. М.П. Развитие логистики в управлении материально-техническим снабжением. М.: ЦНИИТЭИМС, 1990.
  23. М.П. Рынок и логистика. -М.: Экономика, 1993.
  24. М.П. Функции и развитие логистики в сфере товаробращения. //Риск, № 1, 1993
  25. М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. М.: Центрэкономики и маркетинга, 1999.
  26. М.П., Тишкин Е. М., Усков Н. С. Как осуществлять экономичную доставку товара отечественному и зарубежному покупателю. — М.: Транспорт, 1993.
  27. М.П., Савицкий В. Терминалы управляют товародвижением // Риск, № 4, 1995.
  28. В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс. СПб.: Нева-Ладога-Онега, 1993.
  29. С.В. и др. Опыт работы транспортно-экспедиционных фирм за рубежом, их роль в организации логистических систем. М.: АСМАП, 1994.
  30. В.В. Логистика складирования. М.: ГУ—ВШЭ, 1999.
  31. ЗЬДыбская В. В. Управление складом в логистической системе. М.: КИАцентр, 2000.
  32. В.А. Складское хозяйство. // Риск ,№№ 2−6,1998.
  33. В.А. Логистический взгляд на оптовый склад. // Логистика, № 2,2000.34.3айцев Е. И. Все для перевозок грузов. СПб.: Закон и бизнес, 1998.35.3алманова М. Е. Закупочная и распределительная логистика: Учебное пособие. Саратов: Изд-во СПИ, 1993.
  34. Ю.В. Развитие оптовой торговли продтоварами. // Маркетинг, № 6, 1999.
  35. Ю.В. Коммерческая деятельность необъемлемое свойство продовольственного рынка. // Достижения науки и техники АПК, № 10, 1999.
  36. Инструменты рыночной экономики: Межвузовский научный сборник. -Саратов: СГТУ, 2000.
  37. К.В., Квашнин Б. С., Суслов О. В. Основы логистики. СПб.: СПбГУЭФ, 1999.
  38. Р.Д., Доннорт Х. Ю. Концепция логистики и управления материальными потоками. // Известия Академии наук СССР, Серия экономическая, № 2, 1990.
  39. .П., Некрасов А. Г., Селиванов С. Н., Виноградов К. Н. Логистика: Учебное пособие. М.: Изд. Университета Российской академии образования, 2000.
  40. А.С. Становление, особенности оптовых хозяйственных структур переходного периода и задачи их трансформации. // Риск, № 2−4, 1998.
  41. С.Б. Размышления о роли государства в формировании инфраструктуры оптового рынка. // Риск, № 3, 1993.
  42. В.А. Маркетинг сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. М.: Минсельхозпрод РФ, 1998.
  43. В.А., Мельников Д. И. Организация оптовых продовольственных рынков: теория, методология, практика. Том I и том II. М.: Минсельхозпрод РФ, 1999.
  44. В.А. Договорные отношения в производственно-экономических связях в АПК. М.: «Торжокская типография», 2000.
  45. В.А. Формирование логистики в агропромышленном комплексе. М.: «Эфес», 2002.
  46. В.А., Клочко Л. Н. и др. Формирование и регулирование договорных отношений поставщиков и потребителей сельскохозяйственной продукции. Методические рекомендации. -М.: МСХ РФ, 1993.
  47. В.К., Уваров С. А. Логистика фирмы. СПб.: СПбГУЭФ, 1998.
  48. С.Н. Стратегия бизнеса. Управление ресурсами и запасами. М.: Изд. консультационная компания «Статус-Кво 97″, 1999.
  49. А.А., Омельченко И. Н. Основы промышленной логистики. -М.- МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998.
  50. Концепция развития транспортно-логистической системы СевероЗападного региона. СПб.: Ассоциация „Северо-Запад“, 1997.
  51. Д.Д., Харисова Л. М. Распределительная логистика. Ростов-на-Дону: Экспертное бюро, 1997.
  52. Ф. Основы маркетинга. — М.: Росинтер, 1996.
  53. Ф., Олейников Н. Торгово-промышленный комплекс на этапе ускорения. М.: Экономика, 1988.
  54. Э. Торговля и рынок потребительских товаров. // Маркетинг, № 5, 1998.
  55. Е. Современный транспортно-экспедиторский сервис. // Логистика, № 1, 1999.63 .Лаврова О. В. Планирование межцеховых материальных потоков в логистике: Конспект лекций. Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 1995.
  56. И.А., Смоляков Ю. И. Логистика. Ч. I II. — М.: Машиностроение, 1996.
  57. Е. Как сделать опт каркасом торговли. // газета „Российская торговля“, сентябрь, 2000.
  58. В.Я. Развитие маркетинговой деятельности в системе агро-снабжения. М.: Минсельхоз РФ, 1999.
  59. В.Я., Алферьев В. П. Логистические процессы и маркетинг в системе ресурсообеспечения АПК: проблемы организации, методы совершенствования. М.: Агри Пресс ЛТД, 2002.
  60. М.Р., Фирон Х. Е. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. СПб.: Полигон, 1999.
  61. Логистизация материальных и финансовых потоков экономики: Материалы Международной научно-практической конференции / Под ред. В. Н. Стаханова. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1997.
  62. Логистика в грузовых перевозках // Организация комплексной работы разных видов транспорта. ЭИ. 1992. № 21.
  63. Логистика в переходный период к рыночной экономике: Тезисы докладов на международной межвузовской конференции. Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 1995.
  64. Логистика и бизнес: Сборник материалов первой межотраслевой научно-методической и научно-практической конференции „Логистика в современных условиях развития экономики РФ“. М.: МГАДИ (ТУ), Изд. „Брандес“, 1997.
  65. Логистика как форма оптимизации рыночных связей / Под ред.
  66. Л.С.Федорова. М.: Институт мировой экономики и международных отношений РАН, 1996.
  67. Логистика: Учебник для вузов / Под ред. проф. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2000.
  68. Логистические системы: Межвузовский научный сборник. Саратов: СГТУ, 1999.
  69. В. А. Мандель А.С. Модели и методы управления запасами. -М.: Наука, 1991.
  70. В. Маркетинговая логистика. // Риск, № 6−7, 1996.
  71. Маркетинговые и логистические стратегии в антикризисном управлении: Межвузовский научный сборник. Саратов: СГТУ, 1999.
  72. Маркировка и идентификация: Сборник материалов / Приложение к журналу „Логинфо“. Вып. 2. М.: КИА центр, 1999.81 .Материалы международной конференции по транспорту и логистике. // Логистика, № 2,2000.
  73. М., Альберт М. Хедуори Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1994.
  74. Л.Б. Автотранспорт в схеме преодоления экономической замкнутости регионов. // Риск, № 1−2, 1994.
  75. Л.Б., Ташбаев Ы. А. Кому доверить груз? Спрос и предложение на рынке транспортных услуг. // Риск, № 4−5, 1993.
  76. Л.А. Логистика экономики среднего звена. СПб.: СПбГУ-ЭФ, 1997.
  77. Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 1997.
  78. Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  79. О.А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика: Учебное пособие. Ч. I II. — СПб.: СПбУЭиФ, 1993.
  80. О.А., Уваров С. А. Логистика: Учебное пособие. СПб.: „Бизнес-пресса“, 1999.
  81. С.У. Организация и развитие системы оптовых продовольственных рынков. М.:ФГНУ „Росинформагротех“, 2002.
  82. С.У. Продовольственный рынок. Проблемы становления и перспективы развития. Волгоград: ВГУ, 2002.
  83. В.И., Баскин А. И. Торговля и покупатели. // Маркетинг, № 3, 1998.
  84. В.И., Баскин А. И. Платежеспособный спрос. // Риск, № 1,1999.94.0льсевич Ю. Я. Трансформация хозяйственных систем (сборник статей)
  85. Э.П. Некоторые проблемы предпринимательской логистики. // Маркетинг, № 1, 1997.
  86. Ф.Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. Учебник для высших учебных заведений. М.: ИВЦ „Маркетинг“, 1996.
  87. М.Ю. Логистика биржевых потоков. СПб.: СПбУЭФ, 1996.
  88. А.Н. Логистика: практикум/Под ред. Н. К. Моисеевой. -М.: МГИЭТ (ТУ), 1998.
  89. .К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику:
  90. Учебное пособие. СПб.: СПбУЭиФ, 1996.
  91. .К. Управление материальными ресурсами: очерк коммерческой логистики. JL: ЛФЭИ, 1991.
  92. .К. Эконометрические основы коммерческой логистики и маркетинга: Учебное пособие. СПб.: СПбУЭиФ 1992.
  93. Прогноз развития агропромышленного производства Российской Федерации на период 2010 года. И. Г. Ушачев, А. Ф. Серков, А. И. Алтухов. М.: АМБ — Агро, 2002.
  94. .Д., Жученко И. А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками: проблемы, поиски, решения. -М.: Нефть и газ, 1994.
  95. В.М. Логистика торгово-посреднической деятельности. -М.: Высшая школа, 1995.
  96. В.М. Рынок инвестиционных товаров и логистика. -М.: Межд. универ. бизнеса и управления, 1997.
  97. М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке. СПб.: СПбУЭФ, 1996.
  98. Рекомендации по государственному регулированимю зернового рынка Российской Федерации. Клюкач В. А., Алтухов А. И., Васютин
  99. A.С. М.: Россельхозакадемия, 2000.
  100. Рекомендации по совершенствованию методов экономического регулирования ресурсного обеспечения сельского хозяйства. Алферьев
  101. B.П., Федотов А. В., Жуковина С. Е., Колчевская О. А. М.: ГУЭП1. ЭФЕС», 2001.
  102. А.Н. Логистика: Терминологический словарь. 2-е изд. -М.: ИНФРА-М, 2000.
  103. А., Щербаков А., Егорова М. Хозяйственные связи в управлении запасами. // Риск, № 1−2, 1994.
  104. Г. И. Основы рыночной экономики. — М.: Банки и биржи, Издательское объединение «ЮНИТИ», 1996.
  105. Рынок и логистика / Под ред. М. П. Гордона. М.: Экономика, 1993.
  106. П. Экономика, М., 1994.
  107. В.Г. Организация управления ОПР: механизм логистической рационализации. Автореферат диссертации. Волгоград, 1998.
  108. А.Ф. Индикативное планирование в сельском хозяйстве. -М.: Информагробизнес, 1996.
  109. А.И. Предпринимательская логистика. Ч. I II. — СПб.: СПбУЭиФ, 1994.
  110. В.М., Володина Е. В. Эффективность логистических систем. // Маркетинг, № 2,2000.
  111. В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: Изд. «ФИЛИНЪ», 1997.
  112. В.И. Логистика: аналитический обзор. СПб: Общество «Знание», 1996.
  113. В.И. Логистика в бизнесе. Учебник. М.: Инфра-М, 2001.
  114. В.И., Эльяшевич П. А. Формирование макрологистических систем. СПб.: Общество «Знание», 1997.
  115. Л.О. Транспортно-складская логистика цеха: Конспект лекций. Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 1995.
  116. И. Рынок услуг «Rublic relations»// Риск, № 1, 2001.
  117. В. Из зарубежного опыта управления. // Предпринимательство, № 1,2, 1994.
  118. Современный бизнес. Учебник. Пер. с англ. /Д.Дж. Речмен, М. Х. Мескон, K.JI. Боуви, Дж.В. Тилл. М.: Республика, 1995.
  119. Современный склад / Приложение к журналу «Логинфо». Вып. 1. -М.: КИА центр, 1999.
  120. И. Об основных итогах первой всероссийской переписи предприятий оптовой торговли. // Вопросы статистики, № 1, 1996.
  121. Статистический словарь. Гл. редактор Королев. М.А. М.: Финансы и статистика, 1989.
  122. Статистические материалы и результаты исследований развития агропромышленного производства России. М., «ЭФЕС», 2003.
  123. В.Н., Ивакин Е. К. Логистика в строительстве. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1997.
  124. В.Н., Саввиди И. И., Костоглодов Д. Д. Маркетинг и логистика фирмы. — Ростов-на-Дону: РГСУ, 1999.
  125. Д.В., Стаханов В. Н. Таможенная логистика. — М.: Изд. «ПРИОР», 2000.
  126. В.Н., Шеховцев Р. В. Торговая логистика: Учебное пособие. М.: Изд. «ПРИОР», 2000.
  127. В.Ф. Проблемы развития инфраструктуры АПК Сибири в книге Аграрно-экономическая наука — восстановлению и развитию АПК Сибири. Новосибирск, 2002.
  128. Е. Оптимизация оптового звена. // Риск, № 2, 2001.
  129. Л.И., Сергеев B.C., Клюкач В. А. Организация продовольственных оптовых рынков // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, № 10, 1994.
  130. Теория и практика логистики экономики переходного периода: Материалы региональной научно-практической конференции/Отв. ред.
  131. В.Н.Стаханов. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1998.
  132. Торговля в России: статистический сборник. — М.: Госкомстат РФ, 1999.
  133. Транспортная логистика и логистика транспорта: Межвузовский научный сборник. Саратов: СГТУ, 1996.
  134. Транспортная логистика: Учебное пособие/Под ред. Л. Б. Миротина. -М.: МГАДИ (ТУ), 1996.
  135. О.Г., Родионова В. Н. Логистика: Учебное пособие. Воронеж: Изд. Вор. гос. техн. ун-та. 1994.
  136. С.А. Логистика. СПб.: ЗАО «Инвестиции в науку и производство», 1996.
  137. В.Б. Конкуренция и логистика. М.: «Экспертное бюро», 1999.
  138. Г. Мун. Хотите торговать по американски? Вопросы организации и структуры оптовой торговли в США. // Риск, № 1, 1996.
  139. Л.С. Максимальный эффект при минимуме затрат. Логистическая стратегия управления материальными ресурсами в странах с развитой рыночной экономикой. // Риск, № 1−2, 1994.
  140. Л.С., Шуйская А. В., Савари Т. И. Логистика в капиталистических странах // Экономика и организация материально-технического снабжения. Вып. 2. М.: ЦНИИТЭИМС, 1990.
  141. В.П., Альбеков А. У., Комарова А. И. Инфраструктура муниципальных образований: логистический аспект. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1999.
  142. В.П., Федько Н. Г. Инфраструктура товарного рынка: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.
  143. А. Курс предпринимательства. М.: Международные отношения, 1993.
  144. Е.А., Сакович В. А., Колосов В. П. Оптимизация хозяйственных связей и материальных запасов. — М.: Экономика, 1997.
  145. М.А. Муниципальная экономика: логистическая концепция. -Ростов-на-Дону: РГСУ, 1998.
  146. М.А., Новиков О. А. Инфраструктура мегаполиса: логистический подход. Ростов-на-Дону: РГУ, 1995.
  147. ., Вань Т. Логистика. Новые принципы менеджмента и конкурентоспособности / Пер. с фр. М.: Консалтбанкир, 1997.
  148. В.В., Уваров С. А. Современные системы хозяйственных связей и логистика. СПб.: СПбГУЭФ, 1997.
  149. Экономико-математические методы в снабжении. / Под редакцией В. М. Лагуткина. М.: Экономика, 1971.
  150. Эффективность стратегий логистического развития: Межвузовский научный сборник. -Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 1995.
Заполнить форму текущей работой