Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организация логопедической помощи в системе здравоохранения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Положение о логопедическом кабинете детской поликлиники определяет следующие направления профессиональной деятельности логопеда: Педагогическая (логопедическая) работа по исправлению нарушений речи детей на систематических и консультативных занятиях; Санитарно-просветительская работа с родителями, педиатрами, воспитателями детских садов. Профилактическое обследование детей, посещающих дошкольные… Читать ещё >

Организация логопедической помощи в системе здравоохранения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Положение о логопедическом кабинете детской поликлиники определяет следующие направления профессиональной деятельности логопеда:

  • * педагогическая (логопедическая) работа по исправлению нарушений речи детей на систематических и консультативных занятиях;
  • * выявление детей с речевым недоразвитием и направление их на ПМПК для последующего устройства в дошкольные и школьные учреждения или речевые стационары разного профиля;
  • * участие в комплектовании логопедических учреждений здравоохранения и образования и оформление на каждого ребенка логопедической характеристики;
  • * профилактическое обследование детей, посещающих дошкольные учреждения;
  • * санитарно-просветительская работа с родителями, педиатрами, воспитателями детских садов.

Заключение

Таким образом, современные условия диктуют необходимость развития логопедической инфраструктуры в регионах, а также качественной реализации принципа преемственности между различными логопедическими учреждениями.

В речевых стационарах (отделениях) разного профиля оказывается квалифицированная комплексная помощь детям, имеющим помимо нарушения речи сопутствующие отклонения в физическом развитии; осуществляется углубленное обследование соответствующими специалистами; намечаются направления коррекционной работы с необходимым комплексом лечебных мероприятий. Ребенок с отклонением в развитии может обучаться как в условиях специализированных (компенсирующего или коррекционного вида), так и в условиях интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) воспитания. Интеграция дошкольников с отклонениями в развитии возможна при соблюдении следующих условий: осуществление ранней (с первых недель жизни) коррекции отклонений в развитии и формирование компенсаторных механизмов; обеспечение обязательной коррекционной помощи каждому ребенку, воспитывающемуся в условиях общеобразовательного учреждения; наличие медико-педагогических обоснований при выборе той или иной модели интегрированного воспитания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой