Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ посрСдством ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ дошкольного возраста Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ говорят ΠΈ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ стихи Ρ‚ΠΈΡ…ΠΎ, Π½ΠΈΠΆΠ΅ срСднСй силы своСго голоса. Для развития умСния ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ силой голоса (ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ Π³Ρ€ΠΎΠΌΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ) — Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Ρ‚ΠΈΡ…ΠΎ, срСднС, Π³Ρ€ΠΎΠΌΠΊΠΎ, ΡƒΠΌΠ΅Π»ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ‚ Π³Ρ€ΠΎΠΌΠΊΠΎΠ³ΠΎ звучания ΠΊ Ρ‚ΠΈΡ…ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ, Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ использовались ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ упраТнСния с Π³Π»Π°ΡΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ: «ΠŸΠΎΠΊΠ°ΠΆΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ Π³ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΏΠ°Ρ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄, самолСт (машина ΠΈ Π΄Ρ€.), Ссли ΠΎΠ½ΠΈ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ, ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ гудят, Ссли… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ посрСдством ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ относится ΠΊ Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ логопСдичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π’ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ прСимущСствСнно ΠΊ ΠΏΡΡ‚ΠΈΠ»Π΅Ρ‚Π½Π΅ΠΌΡƒ возрасту. Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, это происходит СстСствСнным ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ общСния с Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ.

ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π΅ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ прСдставляСт собой спСцифичСскоС проявлСниС Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ отстаСт ΠΎΡ‚ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ основных ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ систСмы: лСксики, Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, Ρ„ΠΎΠ½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ. ВсС это ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ трудностям Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ связной, Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΠΉ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ.

НСдостаточная интонационная Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста с ΠžΠΠ , ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‚Π΅ΠΌ самым, создавая трудности Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ, ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ возмоТности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π‘ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ развития ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ дошкольников с ΠžΠΠ  Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π° ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-логопСдичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°. Она ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎ, учитывая Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ возрастания ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-логопСдичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π»Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • 1. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… срСдств Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ: Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ°, Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°, Ρ‚Π΅ΠΌΠ±Ρ€Π°, логичСского ударСния, высоты, силы голоса ΠΈ ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;
  • 2. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ собствСнной устной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ΅ Π΄Ρ‹Ρ…Π°Π½ΠΈΠ΅ — Π΅Π³ΠΎ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, для формирования Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠΎ-мСлодичСской стороны Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

Π­Ρ‚ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ такая Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ упраТнСния. Π˜Π³Ρ€Π° способствуСт ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ интСрСса Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ Π·Π°Π½ΡΡ‚иям, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΎΠ½ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ.

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ поэтапно. На ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, Π° Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ этапС — Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… срСдств Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π° диагностика Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… срСдств Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ дошкольников с ΠžΠΠ  ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ Π›Π°Π·Π°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ О. И., Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ: Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ.

  • — ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, произнося слова сначала Π² ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ (Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ) ΠΈ Π² Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅;
  • — ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ритмичСский рисунок Ρ„Ρ€Π°Π·Ρ‹, Π΄Π²ΡƒΡ… стихотворных тСкстов, контрастных ΠΏΠΎ Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΡƒ, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ слогов (Ρ‚Π°-Ρ‚Π°-Ρ‚Π°) ΠΈΠ»ΠΈ отстукивания;
  • — Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ высоту голоса ΠΏΡ€ΠΈ пСрСсказС сказок, изобраТая голосом, ΠΊΠ°ΠΊ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Π³Π΅Ρ€ΠΎΠΉ;
  • — ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ силу голоса, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ;
  • — Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ слог Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅;
  • — ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ произнСсти Ρ„Ρ€Π°Π·Ρƒ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ окраской (грустно, вСсСло, торТСствСнно, испуганно, ласково);
  • — ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ логичСскоС ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎ Ρ„Ρ€Π°Π·Π΅.

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ диагностики ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ трудности Π² ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΡˆΠ΅ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ; ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Ρ‚Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΡƒΡŽ высоту голоса (Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, Π½ΠΈΠΆΠ΅, Π³Ρ€ΠΎΠΌΡ‡Π΅, Ρ‚ΠΈΡˆΠ΅); Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ голосом Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠ΅ слово; ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ½ голоса Π½Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΈΠ· ΡΠ»ΠΎΠ² Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ; ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ голосом ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ окраску тСкста, исходя ΠΈΠ· ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ.

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ упраТнСния для ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития элСмСнтов ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π° Ρ„Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π° ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… занятиях. КаТдоС занятиС Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π»ΠΎΡΡŒ с Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡŽ Ρ€ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π½ΠΎΡΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ дыхания ΠΏΡ€ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ участии Π΄ΠΈΠ°Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΡ‹, с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ своим Π²Π΄ΠΎΡ…ΠΎΠΌ ΠΈ Π²Ρ‹Π΄ΠΎΡ…ΠΎΠΌ. Π­Ρ‚ΠΎ Π±Π΅Π·Π·Π²ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ упраТнСния Π² ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ «Π»Π΅ΠΆΠ°», Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ «ΡΠΈΠ΄Ρ», «ΡΡ‚оя», постСпСнно пСрСходящиС Π² Ρ„ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ (произнСсСниС Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² Π½Π° Π²Ρ‹Π΄ΠΎΡ…Π΅).

Π˜Π½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡƒΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, с Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ прСдлоТСниям придаСтся Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ вопроса, побуТдСния, ΠΏΡ€ΠΎΡΡŒΠ±Ρ‹, сообщСния. Π˜Π½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΡ позволяСт ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ смысловыС ΠΎΡ‚Ρ‚Π΅Π½ΠΊΠΈ тСкста, выраТая настроСниС (Π³Ρ€ΡƒΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³Ρƒ, Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ…) ОвладСниС ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ срСдствами языка связано с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π’ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… упраТнСниях, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ умСния Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΉ чСловСчСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ использовались Ρ„Ρ€Π°Π·Ρ‹, стихотворныС строчки, прСдлоТСния, произносимыС Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΊΠ»ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΈ Π³Ρ€Π°Ρ„ичСскоС ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Π‘ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ развития Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ оформлСния Ρ„Ρ€Π°Π·, умСния Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ структуры Π² ΡΠΊΡΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, использовались ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ упраТнСния Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„Ρ€Π°Π·. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ упраТнСния ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ с ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ услоТнСниСм. Π‘Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° Ρ„Ρ€Π°Π·Ρ‹ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎ, Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΈΠ½Ρ‚онациями Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π°. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ с ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспроизвСдСниС ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, стихотворных тСкстов, Π±Π΅Π· дСмонстрации ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π° ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

ΠŸΠ°Ρ€Π°Π»Π»Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ с Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ Π½Π°Π΄ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ логичСским ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Для развития способности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ голосом Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»Ρƒ слово Π²ΠΎ Ρ„Ρ€Π°Π·Π΅, Ρ‚. Π΅. ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ логичСскоС ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, использовались ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ упраТнСния: — для воспроизвСдСния Ρ„Ρ€Π°Π·Ρ‹ с Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρƒ: «ΠŸΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈ „Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅“ слово»; - для сравнСния Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ логичСским ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ: «ΠšΠ°ΠΊ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ прСдлоТСния, ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ?»; - для воспроизвСдСния логичСского ударСния ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°Ρ… Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹ ΠΏΠΎ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ°ΠΌ: «Π£Π·Π½Π°ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°ΠΆΠΈ»; - для развития умСния ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ логичСскоС ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ: «Π§Ρ‚ΠΎ измСнилось?».

Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ упраТнСния Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ модуляций голоса ΠΏΠΎ Π²Ρ‹ΡΠΎΡ‚Π΅, Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ умСния ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ постСпСнноС Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΈ снизу Π²Π²Π΅Ρ€Ρ…, свСрху Π²Π½ΠΈΠ·. Для этого использовались ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ, звукоподраТания, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ с ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ графичСскиС изобраТСния ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ (Π²Π²Π΅Ρ€Ρ… — ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ высоты, Π²Π½ΠΈΠ· — ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ высоты). Развивая возмоТности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½ΡƒΡŽ высоту голоса ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ стихов, сказок, использовала ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π»ΠΈ голосом, ΠΊΠ°ΠΊ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Π³Π΅Ρ€ΠΎΠΉ: мСдвСдь — Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎ, МашСнька — высоко ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ дошкольного возраста Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ говорят ΠΈ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ стихи Ρ‚ΠΈΡ…ΠΎ, Π½ΠΈΠΆΠ΅ срСднСй силы своСго голоса. Для развития умСния ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ силой голоса (ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ Π³Ρ€ΠΎΠΌΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ) — Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Ρ‚ΠΈΡ…ΠΎ, срСднС, Π³Ρ€ΠΎΠΌΠΊΠΎ, ΡƒΠΌΠ΅Π»ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ‚ Π³Ρ€ΠΎΠΌΠΊΠΎΠ³ΠΎ звучания ΠΊ Ρ‚ΠΈΡ…ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ, Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ использовались ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ упраТнСния с Π³Π»Π°ΡΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ: «ΠŸΠΎΠΊΠ°ΠΆΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ Π³ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΏΠ°Ρ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄, самолСт (машина ΠΈ Π΄Ρ€.), Ссли ΠΎΠ½ΠΈ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ, ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ гудят, Ссли ΠΎΠ½ΠΈ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΎ?». Использовала Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ, звукоподраТания, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ транспортныС срСдства, ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Π΅, ΠΏΡ‚ΠΈΡ†Ρ‹, насСкомыС, располоТСнныС Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΎ ΠΈ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ: «ΠŸΠΎΠΊΠ°ΠΆΠΈ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ: Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΎ машина (собака ΠΈ Π΄Ρ€.)».

Развивая ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ силу голоса Π² ΡΠ²ΡΠ·Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ стихотворСниС, измСняя голос ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Сксту: ΡˆΠ΅ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ, Ρ‚ΠΈΡ…ΠΎ, ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌ голосом ΠΈΠ»ΠΈ Π³Ρ€ΠΎΠΌΠΊΠΎ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ рассказывал стихотворСниС ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ», ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΠ½ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Π» Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€.

Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ восприятия Ρ‚Π΅ΠΌΠ±Ρ€Π° голоса, умСния ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ звучания Ρ‚ΠΎΠ½Π° голоса Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ…, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ упраТнСния с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ — символов, масок, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… чувства, эмоции людСй, ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…; слов-ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΉ; ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ с ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ людСй Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста, ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΈΡΠΈ ΠΈΡ… Π³ΠΎΠ»ΠΎΡΠΎΠ². Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ это способствовало ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π’ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… упраТнСниях для развития умСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ своими голосовыми возмоТностями, умСния ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ окраску голоса Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ трСбованиями ΠΈ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ для развития способности ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΡŒ голосом ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ пСрСТивания ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π°, использовались сСрии ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ с ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ настроСния Ρƒ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ†, инсцСнировки сказок («ΠšΠΎΠ»ΠΎΠ±ΠΎΠΊ», «Π’Π΅Ρ€Π΅ΠΌΠΎΠΊ», ΠΈ Π΄Ρ€.), ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈ.

Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ° ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° использовались логоритмичСскиС упраТнСния Π±Π΅Π· ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сопровоТдСния. Они ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ двиТСния Ρ€ΡƒΠΊ, Π½ΠΎΠ³, Ρ‚ΡƒΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ‰Π° с Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Для упраТнСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ количСство ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠ΄Π°Ρ€ΠΎΠ² использовались ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ с Π·Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π° Π½ΠΈΡ… ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ритмичСскими структурами (Π·Π½Π°Ρ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ). Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ сСрии ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠ΄Π°Ρ€ΠΎΠ² условными Π·Π½Π°Ρ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π°Π΄ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠΎΠΌ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ упраТнСния Π½Π° ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ произнСсСния Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ: «Π‘ΠΊΠ°ΠΆΠΈ ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎ, быстро», Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ умСния ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ Π² Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… Ρ€ΡƒΠΊ, Π½ΠΎΠ³ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π·ΠΊΠ° Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ°.

Для развития умСния Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… срСдств Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡΠΊΡΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, использовались Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡΡ‚ΡŽΠ΄Ρ‹, ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ — Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, инсцСнировки ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΡ… стихов, ΡˆΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ².

Π˜Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ диагностика ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΆΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅. ОбслСдованиС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ упраТнСния ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ дСтям ΡƒΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… срСдств Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ высоту ΠΈ ΡΠΈΠ»Ρƒ голоса, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ слог Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅, Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ слово Π²ΠΎ Ρ„Ρ€Π°Π·Π΅, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ окраску голоса, ΠΊΠ°ΠΊ Π² Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚изациях сказок ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΡ…ΠΎΠ², Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Они Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Π² Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΈ Π·Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΡ…, Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ собСсСдника, Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€.

ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ упраТнСния Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ нСдостатков Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠΎ-ритмичСской ΠΈ ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΎ-ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ высказывания, ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста с ΠžΠΠ .

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ