Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методологические основы построения навигационных систем диспетчерского управления перевозочным процессом на автомобильном транспорте (на примере городского пассажирского транспорта)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложено оценивать качество работы водителей пассажирских транспортных средств городского пассажирского транспорта на основе принятия в диспетчерской системе расчетных обоснованных значений допустимых отклонений от расписания движения, величина которых учитывает влияние случайных факторов, воздействующих на движение пассажирского ТС на маршруте. На примере отдельных маршрутов маршрутной сети… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
    • 1. 1. Анализ существующих теоретических и практических подходов к развитию автоматизированных систем диспетчерского управления автомобильным транспортом
    • 1. 2. Исследование координатно-временного и навигационного обеспечения автомобильного транспорта как новой научной категории в управлении перевозочном процессом
    • 1. 3. Методические основы формирования пользовательской классификации навигационных систем диспетчерского управления перевозочным процессом на автомобильном транспорте
      • 1. 3. 1. Исследование объекта классификации
      • 1. 3. 2. Исследование классификационных группировок по видам перевозок
      • 1. 3. 3. Систематизация и классификации функциональных дополнений систем управления транспортными процессами на автомобильном транспорте и в дорожной отрасли
      • 1. 3. 4. Разработка дополнительных (фасетных) классификационных группировок, характеризующих объекты внедрения автоматизированных навигационных систем для автомобильного транспорта
    • 1. 4. Анализ базовых составляющих отечественных навигационных систем диспетчерского управления перевозочным процессом
      • 1. 4. 1. Анализ основных подсистем навигационных систем диспетчерского управления перевозочным процессом
      • 1. 4. 2. Исследование автоматизированной системы мониторинга пассажиропотоков как инструмента повышения качества транспортного обслуживания пассажиров
    • 1. 5. Сравнительный анализ зарубежных информационно-навигационных систем для пассажирского транспорта общего пользования
    • 1. 6. Предпосылки формирования и перспективы развития современных автоматизированных навигационных систем диспетчерского управления городским пассажирским транспортом
  • Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА, РАБОТАЮЩЕГО ПОД КОНТРОЛЕМ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Обзор теоретических методов оценки качества транспортного обслуживания пассажиров.

2.2. Научное обоснование новых методологических подходов к оценке качества транспортного обслуживания пассажиров на основе автоматического инструментального учета затрат времени пассажиров на ожидание транспортных средств

2.3. Исследования разработанного метода оценки качества процессов транспортного обслуживания пассажиров.

2.3.1. Методика проведения экспериментальных исследований

2.3.2. Теоретический анализ полученных результатов экспериментальных исследований

Выводы по второй главе.

ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМИ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ.

3.1. Исследование традиционных методов планирования транспортной работы в автоматизированной навигационной системе диспетчерского управления и научное обоснование направлений их развития.

3.1.1. Анализ основных элементов технологического обеспечения автоматизированного диспетчерского управления.

3.1.2. Анализ особенностей подготовки и ведения электронных паспортов маршрутов пассажирского транспорта в современных условиях.

3.1.3. Развитие технологических процессов создания и ведения единой общегородской базы расписаний наземного пассажирского транспорта в современных условиях.

3.2. Формирование методики построения динамической модели маршрута движения городского пассажирского транспорта на основе обработки навигационных данных.

3.2.1. Исследование существующих подходов к формализованному описанию процесса движения пассажирских транспортных средств по городским маршрутам

3.2.2. Определение основных понятий и разработка алгоритма формирования динамической модели маршрута.

3.2.3. Использование динамической модели маршрута для решения специальных навигационных задач.

3.2.4. Методика сбора и обработки навигационных данных для определения средних скоростей движения пассажирских транспортных средств на отдельных участках динамической модели маршрута.

3.3. Разработка статистического метода расчета динамических норм времени движения и скоростей сообщения пассажирских транс-портных средств на участках маршрутной сети городского пассажирского транспорта

3.4. Научное обоснование и разработка метода оценки качества работы водителей пассажирских транспортных средств, работающих в условиях транспортных потоков высокой плотности и динамично изменяющихся пассажиропотоков

3.4.1. Анализ традиционных методов оценки регулярности движения транспортных средств в рейсе.

3.4.2. Разработка методики расчета порейсовых нормативов регулярности движения пассажирских транспортных средств на основе положений теории надежности.

3.5. Исследования разработанного метода оценки качества работы водителей. 221

Выводы по третьей главе.

ГЛАВА 4. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ОПЕРАТИВНОГО ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ.

4.1. Разработка методологии оперативного диспетчерского управления перевозками пассажиров в условиях динамично изменяющихся пассажиропотоков

4.2. Разработка модели ситуационного диспетчерского управления перевозками пассажиров городским пассажирским транспортом.

4.2.1. Сравнительный анализ режимов программного и ситуационного управления

4.2.2. Разработка метода автоматического формирования вариантов выбора регулирующих воздействий при возникновении отклонений перевозочного процесса от заданной траектории.

4.2.3. Оценка уровня автоматизации функций управления в современных системах диспетчерского управления перевозками городским пассажирским транспортом.

4.2.4. Особенности ситуационного управления перевозками при транспортном обслуживании массовых спортивных мероприятий.

4.3. Разработка методологии оперативного диспетчерского управления при возникновении сбоев процесса перевозок.

4.4. Теоретическое обоснование направлений повышения эффективности работы диспетчерского персонала в автоматизированной навигационной системе.

4.4.1. Исследование фактических показателей работы диспетчера в автоматизированной системе.

4.4.2. Анализ опыта оптимизации процессов управления.

4.4.3. Анализ и классификация основных ситуаций, негативно влияющих на процесс пассажирских перевозок, с точки зрения оперативного диспетчерского управления.

4.4.4. Формирование критериев оптимизации технологических процессов и совершенствование методологии автоматизированного оперативного диспетчерского управления.

Выводы по четвертой главе.

ГЛАВА 5. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ БОРТОВЫМИ ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫМИ СРЕДСТВАМИ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ.

5.1 Анализ использования функциональных характеристик и формирование перспективных требований к программно-аппаратным средствам бортового оборудования

5.2. Теоретическое обоснование технологической схемы контроля выполнения расписания городского пассажирского транспорта за счет бортовых аппаратно-программных средств.

5.2.1. Анализ функциональной схемы диспетчерского контроля.

5.2.2. Математическая модель контроля выполнения расписания с использованием бортового оборудования.

5.3. Теоретическое обоснование необходимости функциональной специализации каналов обмена данных между бортовым оборудованием и диспетчерским центром

Выводы по пятой главе.

ГЛАВА 6. НАПРАВЛЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ПОСТРОЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ.

6.1. Развитие комплекса нормативно-технического обеспечения и стандартизации в области построения автоматизированных навигационных систем диспетчерского управления.

6.2. Формирование типовой методики внедрения автоматизированной навигационной навигационных системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом с использованием разработанных методологических основ

6.2.1. Базовые принципы типового проекта внедрения автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом.

6.2.2. Описание основных функций, реализуемых автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления.

6.2.3. Перечень объектов автоматизации при внедрении автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления.

6.2.4. Предлагаемые мероприятия по подготовке персонала.

6.2.5. Определение содержания выполняемых работ по объектам внедрения

6.2.6. Типовой состав работ, выполняемых по контракту на внедрение автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления.

6.3. Научные основы построения системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом как функциональной подсистемы интеллектуальной транспортной системы.

6.3.1. Общие вопросы развития систем диспетчерского управления городским пассажирским транспортом как функциональной подсистемы интеллектуальной транспортной системы.

6.3.2. Развитие методов определения параметров транспортных потоков на основе обработки навигационной информации систем диспетчерского управления пассажирским транспортом.

6.3.3. Повышение качества информационного обслуживания пассажиров средствами автоматизированных навигационных систем диспетчерского управления городским пассажирским транспортом.

6.3.4. Совершенствование информационного обеспечения системы предоставления приоритетного проезда пассажирским транспортным средствам на регулируемых перекрестках на основе обработки информации систем диспетчерского управления пассажирским транспортом.

6.4. Общий подход к оценке эффективности реализации инновационных мероприятий по внедрению навигационных систем диспетчерского управления перевозочным процессом на автомобильном транспорте.

Выводы по шестой главе.

Методологические основы построения навигационных систем диспетчерского управления перевозочным процессом на автомобильном транспорте (на примере городского пассажирского транспорта) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Автотранспортный комплекс, реализующий планируемую и взаимосвязанную транспортную деятельность представляет собой сложную многоуровневую организационную систему и, как любая сложная система, в свою очередь, требует наличия собственной отлаженной системы управления.

Современный этап развития автотранспортного комплекса Российской Федерации характеризуется широким внедрением технологий, оборудования, систем контроля и управления перевозками, средств обеспечения безопасности, базирующихся на решении задач, использующих информацию о местоположении транспорта в пространстве и времени. Данные задачи решаются в настоящее время на базе координатно-временного и навигационного обеспечения (КВНО), основанного на использовании глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) — ГЛОНАСС (Россия) и GPS (США), географических информационных систем (ГИС), средств и технологий транспортной телематики.

Значительной частью транспортной системы Российской Федерации является городской автомобильный и наземный электрический транспорт. При этом исторически социально-значимый характер имеет транспортное обслуживание населения городским пассажирским транспортом (ГПТ), который на сегодняшний день функционирует в условиях жесткой конкуренции со стороны индивидуального автотранспорта. Поэтому, с учетом основной роли ГПТ в решении транспортных проблем современных городов, необходимо обеспечивать рост его конкурентоспособности за счет повышения качества предоставляемых транспортных услуг. Решение указанной задачи существенно затруднено ввиду повышения интенсивности движения на улично-дорожной сети крупных городов, высокой плотности транспортных потоков и динамично изменяющихся пассажиропотоков, что, в свою очередь, усложняет условия работы водителей транспортных средств ГПТ. Указанные факторы в значительной степени являются также следствием недостаточной привлекательности ГПТ, поэтому переключение на ГПТ пассажиропотоков с легкового автотранспорта позволит, в свою очередь, частично снизить плотность транспортных потоков, уменьшить вероятность заторов и повысить качество жизни в городах. В этой связи, большое значение при решении задач управления перевозками имеют вопросы снижения затрат времени пассажиров на транспортное обслуживание, а также обеспечения надежности исполнения запланированного уровня качества предоставления транспортных услуг и точности выполнения заранее сформированных расписаний. Особое место в указанной проблеме занимает вопрос рационального и эффективного диспетчерского контроля и управления движением пассажирских транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок, которое может быть обеспечено за счет использования автоматизированных навигационных систем диспетчерского управления (АНСДУ).

Многолетний практический опыт применения АНСДУ показал их существенное влияние на уровень качества предоставляемых населению транспортных услуг. Однако проведенный анализ показал отсутствие единых научно-обоснованных методологических подходов к построению АНСДУ, а также к контролю и обработке результатов транспортной работы в данных системах. Решение рассматриваемой проблемы должно определить новые эффективные направления повышения качества автоматизированного диспетчерского управления автомобильным транспортом и оценки результатов транспортной работы. Этим предопределяется актуальность настоящей диссертационной работы.

Цель работы состоит в повышении эффективности автоматизированных навигационных систем диспетчерского управления городским пассажирским транспортом, работающим в условиях транспортных потоков высокой плотности и динамично изменяющихся пассажиропотоков, за счет эффективного использования координатно-временного и навигационного обеспечения, предоставляемого глобальными навигационными спутниковыми системами.

Для достижения указанной цели в диссертационной работе были поставлены следующие основные задачи исследования:

1) Разработка и научное обоснование методологических подходов к оценке качества транспортного обслуживания пассажиров на основе инструментального учета затрат времени пассажиров на ожидание транспортных средств.

2) Разработка и научное обоснование методологии нормирования времени движения пассажирских транспортных средств по участкам маршрутной сети в условиях транспортных потоков высокой плотности и динамично изменяющихся пассажиропотоков.

3) Формирование и научное обоснование метода оценки качества работы водителей пассажирских транспортных средств, работающих в условиях транспортных потоков высокой плотности и динамично изменяющихся пассажиропотоков.

4) Разработка методологического подхода к повышению уровня автоматизации базовых функций диспетчерского управления перевозками пассажиров городским пассажирским транспортом.

5) Формирование требований к технологическим процессам сбора и обработки информации бортовыми программно-аппаратными средствами навигационных систем диспетчерского управления, обеспечивающим эффективную реализацию предложенных в работе методов и моделей.

6) Проведения экспериментальных исследований с целью оценки адекватности и практической применимости разработанных методов и моделей.

7) Разработка рекомендаций по практическому применению предложенных подходов, методов и моделей.

Объектом исследования является автомобильный транспорт, работающий под контролем автоматизированных навигационных систем диспетчерского управления.

Предметом исследования являются теория и методология построения, организации и функционирования автоматизированных навигационных систем диспетчерского управления автомобильными пассажирскими перевозками, методы оценки эффективности диспетчерского управления, модели и методы повышения качества транспортного обслуживания пассажиров.

Теоретико-методологические основы исследования. Диссертационное исследование выполнено на основе трудов ведущих отечественных и зарубежных ученых, работ в области проектирования и развития АНСДУ, а также работ по моделированию транспортных потоков, логистике пассажирского транспорта, системному подходу, теории ситуационного управления.

Информационная база исследования: нормативно-правовые документы, научные и методические материалы по проблемам управления и функционирования ГПТ, федеральное транспортное законодательство РФ, Государственные стандарты, данные Федеральной службы статистики РФ, Федеральная целевая программа (ФЦП) «Глобальная навигационная система» и другие материалы. и.

Научную новизну исследования составляют следующие теоретико-методологические положения по основам построения навигационных систем диспетчерского управления перевозочным процессом на автомобильном транспорте, которые выносятся на защиту:

1. Новая научная категория «координатно-временное и навигационное обеспечение автомобильного транспорта», как методологическая основа построения современных навигационных систем диспетчерского управления автомобильным транспортом.

2. Методика оценки качества транспортного обслуживания пассажиров на основе сравнения плановых и фактических показателей суммарного времени ожидания пассажирами транспортных средств на остановочных пунктах маршрута, формируемых по данным АНСДУ и автоматизированной системы мониторинга пассажиропотоков. Новый показатель — «коэффициент потерь времени пассажирами при ожидании транспортных средств».

3. Методика расчета динамических норм времени движения и скорости сообщения пассажирских транспортных средств по участкам маршрутной сети на основе использования предложенной в работе динамической модели маршрута движения городского пассажирского транспорта, работающего в условиях транспортных потоков высокой плотности и динамично изменяющихся пассажиропотоков.

4. Методика оценки в диспетчерской системе качества работы водителей, на основе использования расчетных значений допустимых отклонений от расписания движения, величина которых учитывает влияние случайных факторов, воздействующих на движение пассажирского транспортного средства.

5. Методологический подход к повышению уровня автоматизации базовых функций диспетчерского управления городским пассажирским транспортом с использованием принципов ситуационного управления.

6. Технологическая схема контроля выполнения расписания городского пассажирского транспорта за счет использования вычислительных возможностей современных бортовых аппаратно-программных средств.

Практическая значимость. Результаты исследования имеют прикладной характер и могут быть использованы региональными и муниципальными органами власти при разработке комплексных программ повышения качества транспортного и информационного обслуживания потребителей транспортных услуг. Разработанные в диссертации подходы, модели и методы ориентированы на практическое применение и расширяют возможности типовых АНСДУ при оценке результатов их функционирования, а также при научном обосновании проектов построения и модернизации данных систем. Внедрение результатов исследования позволяет более рационально решать задачи комплексного развития АНСДУ за счет эффективного использования существующего координатно-временного и навигационного обеспечения автомобильного пассажирского транспорта, работающего в условиях транспортных потоков высокой плотности и динамично изменяющихся пассажирских потоков.

Обоснованность и достоверность научных положений, разработанных методик, выводов и рекомендаций, сформулированных и предложенных в диссертации, подтверждаются проведением экспериментальных исследований с применением стандартных математических методов.

Реализация результатов исследования. Результаты диссертационного исследования легли в основу ряда действующих и утвержденных национальных стандартов РФ (ГОСТ Р 54 027−2010, ГОСТ Р 54 725−2011, ГОСТ Р 54 726−2011), включая стандарты в сфере пассажирского транспорта (ГОСТ Р 54 020−2010, ГОСТ Р 53 860−2010, ГОСТ Р 54 723−2011), а также широко использованы при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации Федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система» (Подпрограмма 3 — «Внедрение и использование спутниковых навигационных систем в области транспорта»).

Отдельные результаты диссертационного исследования использованы при разработке и совершенствовании элементов программно-алгоритмического и технологического обеспечения автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления и обеспечения безопасности перевозок наземным городским пассажирским транспортом в городе Москве (АСДУ-НГПТ), а также комплексной автоматизированной навигационной системы диспетчерского контроля и управления пассажирскими перевозками в городе Кемерово (АСУ — Навигация — Кемерово). Результаты диссертации также реализованы при разработке организационного и алгоритмического обеспечения процессов ситуационного диспетчерского управления пассажирским транспортом для периодов подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в городе Сочи.

Теоретические и экспериментальные результаты диссертационного исследования используются в учебном процессе МАДИ при подготовке специалистов по направлению «Наземные транспортно-технологические средства».

Квалификация работы. Диссертационное исследование квалифицируется как теоретическое обобщение, направленное на решение крупной научной проблемы повышения эффективности автоматизированных навигационных систем диспетчерского управления перевозками на автомобильном пассажирском транспорте, работающим в условиях транспортных потоков высокой плотности и динамично изменяющихся пассажирских потоков, и имеющее важное хозяйственное значение для развития автомобильного транспорта страны и повышения конкурентоспособности отечественной транспортной системы.

Апробация работы. Основные теоретико-концептуальные положения, рекомендации и результаты исследования доложены и одобрены на отраслевых, международных и региональных конференциях в городах: Москва (2002 — 2012гг.), Новокузнецк (2006 — 2008гг.), Кемерово (2009г.), Брно (Чешская Республика) — 2007 г., Тюмень (2010г.), Уфа (2011г.), Сочи (2007, 2010гг.), Санкт-Петербург (2008, 2009гг.).

Публикации. Основные результаты диссертационного исследования опубликованы в 52 работах, написанных лично автором и в соавторстве, в том числе в 1 учебном и в 3 методических пособиях. В рекомендованных ВАК РФ изданиях опубликовано 17 работ. В опубликованных работах автору принадлежат основные идеи и выводы, теоретический и экспериментальный материал.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

1. Решена научная проблема построения навигационных систем диспетчерского управления перевозочным процессом на автомобильном транспорте на основе эффективного использования координатно-временного и навигационного обеспечения автомобильного транспорта, предоставляемого глобальными навигационными спутниковыми системами.

2. Предложена и обоснована новая научная категория «координатно-временное и навигационное обеспечение автомобильного транспорта» как методологическая основа построения современных навигационных систем диспетчерского управления автомобильным транспортом.

3. Предложено оценивать качество транспортного обслуживания пассажиров на маршрутах городского пассажирского транспорта на основе сопоставления плановых и фактических данных о суммарном времени ожидания пассажирами транспортного средства в рейсе и в целом за сутки, полученных инструментальным путем. Для численной оценки качества транспортного обслуживания пассажиров предложено использовать «коэффициент потерь времени пассажирами при ожидании транспортных средств», выражаемый в виде отношения показателей планового и фактического суммарного времени ожидания пассажирами транспортного средства. На примере отдельных маршрутов маршрутной сети ГУП «Мосгортранс» города Москвы получено экспериментальное подтверждение практической применимости разработанного метода оценки качества транспортного обслуживания пассажиров.

4. Показано, что планирование транспортной работы городского пассажирского транспорта, работающего в условиях транспортных потоков высокой плотности и динамично изменяющихся пассажиропотоков, должно быть основано на использовании динамических норм времени движения по участкам маршрутной сети. Основным инструментом формирования динамических норм является предложенная в работе динамическая модель маршрута движения городского пассажирского транспорта, основанная на специальных алгоритмах обработки навигационных данных.

5. Предложено оценивать качество работы водителей пассажирских транспортных средств городского пассажирского транспорта на основе принятия в диспетчерской системе расчетных обоснованных значений допустимых отклонений от расписания движения, величина которых учитывает влияние случайных факторов, воздействующих на движение пассажирского ТС на маршруте. На примере отдельных маршрутов маршрутной сети ГУЛ «Мосгортранс» города Москвы экспериментально установлено, что расчетные величины указанных допустимых отклонений в общем случае различны для различных участков маршрутной сети, могут изменяться в зависимости от времени суток и должны устанавливаться по результатам статистической обработки навигационных данных контролируемых пассажирских ТС. Показано, что данный подход позволяет оценить реальные возможности водителей ГПТ по выполнению требований к точности соблюдения запланированного расписания движения в современных условиях дорожного движения.

6. Показано, что основным направлением повышения уровня автоматизации функций диспетчерского управления городским пассажирским транспортом, работающим в условиях транспортных потоков высокой плотности и динамично изменяющихся пассажиропотоков, является использование принципов ситуационного управления, обеспечивающих эффективное решение следующих задач:

— автоматическое распознавание возникшей ситуации на основе заранее сформированного и описанного в системе набора признаков;

— сопоставление распознанной ситуации с набором возможных альтернативных действий диспетчера;

— оценка каждого возможного альтернативного комплекса действий с помощью заранее разработанного формального критерия;

— предоставление полученных оценок диспетчеру для окончательного выбора комплекса управляющих воздействий.

7. Разработана целевая функция оперативного диспетчерского управления ГПТ, обеспечивающая выбор оптимального действия диспетчера для минимизации суммарного абсолютного отклонения фактического времени ожидания пассажирами транспортного средства на остановочном пункте от планового.

8. Показано, что повышение эффективности диспетчерского контроля и управления перевозками пассажиров возможно за счет перераспределения вычислительных задач между бортовыми и центральными вычислительными ресурсами, развернутыми на базе диспетчерского центра. Разработана укрупненная технологическая схема контроля выполнения расписания ГПТ за счет использования ресурсов бортового оборудования.

9. Перспективными направлениями дальнейшего развития автоматизированных навигационных систем диспетчерского управления, с точки зрения интегрирования в общегородскую ИТС, являются:

— использование в автоматизированной системе управления дорожным движением (АСУДД) результатов решения практических задач определения параметров транспортных потоков на основе обработки навигационной информации систем диспетчерского управления пассажирским транспортом;

— совершенствование методов информационного обслуживания пассажиров и участников транспортных процессов на основе использования предложенной динамической модели маршрутов ГПТ;

— организация в АСУДД приоритетного проезда пассажирским транспортным средствам на регулируемых перекрестках на основе обработки информации систем диспетчерского управления пассажирским транспортом.

10. Социальные эффекты функционирования автоматизированных навигационных систем диспетчерского управления проявляются, в первую очередь, в снижении социальной напряженности, повышении привлекательности городского пассажирского транспорта, уменьшении использования личного транспорта в часы пик, повышении безопасности перевозок. Практическая реализация предложенных подходов позволит достичь следующих основных показателей:

— сокращение общего пробега транспортных средств городского пассажирского транспорта на 8. 10% за счет оптимизация расписания на отдельных маршрутах на основе регулярного автоматизированного обследования пассажиропотоков и скоростных режимов движения транспортных средств, в результате чего обеспечивается сокращение количества рейсов в «межпиковое» время при сохранении уровня и качества транспорта обслуживания;

— повышение качества и точности учета фактически выполненной транспортной работы до 10%, за счет автоматического контроля выполнения плановых заданий водителями, в результате обеспечиваются условия для сокращения дотационных расходов на транспорт;

— сокращение затрат времени пассажиров на транспорт до 10% за счет повышения регулярности движения пассажирского транспорта и повышения качества информирования пассажиров.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , М. Е. Оптимизация городских автобусных перевозок./ М. Е. Ан-тошвили, С Ю. Либерман, И. В. Спирин. — М.: Транспорт, 1985. — 102 с.
  2. , Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. / Л. Л. Афанасьев, Н. Б. Островский, С. М. Цукерберг М.: Транспорт, 1984. 333 с.
  3. Л.Л., Цукерберг С. М. Автомобильные перевозки, М., Транспорт, 1973.
  4. , Л.Л. Пассажирские автомобильные перевозки: учебник для вузов / Л. Л. Афанасьев, А. И. Воркут, А. Б. Дьяков и др.- под ред. Н. Б. Островского. — М.: Высш. шк., 1986. -220 с.
  5. , М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки: Учеб. для автотранспортных техникумов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1981. — 222 с.
  6. М.Я., Гуревич Г. А., Сарычев A.B. Автоматизированные системы транспортного планирования. «Автомобильный и городской транспорт». (Итоги науки и техники. ВИНИТИ), М., 1988, — № 13. 124 с.
  7. , В.Н. Оценка основных параметров транспортных потоков на улич-но-дорожной сети города на основе обработки навигационных данных городского пассажирского транспорта: Дисс.. к.т.н. М., 2011. — 182 с.
  8. , В.Н. Переход от дискретного к непрерывному диспетчерскому управлению пассажирским маршрутизированным транспортом / В. Н. Богумил, Г. А. Гуревич, М. Ю. Ожерельев // Автотранспортное предприятие. 2007. — № 6 — С. 3842.
  9. , В.Н. Оценка основных параметров транспортных потоков на основе использования навигационных данных транспортных средств городского пассажирского транспорта / В. Н. Богумил, Д. Б. Ефименко // Автотранспортное предприятие. -2009.-№ 11 С. 17−21.
  10. , Н.О. Реформирование пассажирского транспорта / М.,"Автомобильный транспорт", 2005, № 2, с.29−31.
  11. , Н.О. К концепции развития транспортного обслуживания населения в Московском регионе // Автотранспортное предприятие, № 2, М., 2009.
  12. , Н.О., Мороз Д. Г. К вопросу формирования единых принципов разработки технического регламента в сфере перевозок опасных грузов автомобильным транспортом // Автотранспортное предприятие, № 10, М., 2009.
  13. , Н.О., Антонов М. Н. Критериальная оценка обеспеченности населения региона транспортным обслуживанием // М., Вестник МАДИ, выпуск 3 (18), 2009.
  14. , А. М. Повышение качества обслуживания пассажиров и эффективности работы автобусов./ А. М. Большаков, Е. А. Кравченко, C.JI. Черникова М.: Транспорт, 1981. 206 с.
  15. , Г. В. Методика оптимизации структуры транспорта для обслуживания городских пассажирских перевозок, дис.. канд. техн. наук, 2006 г. 157 с.
  16. , А.П., Бугаев, A.C., Таташев, А.Г., Яшина, М. В. Оптимизация частично-связных потоков в детерминировано стохастической модели. // Труды МФТИ, т. 2, № 4(8), 2010,-стр. 35 -44.
  17. А.П., Новиков A.B., Приходько В. М., Таташев А. Г., Яшина М. В. Вероятностные и имитационные подходы к оптимизации автодорожного движения. -М.: Мир,-2003.
  18. , М. А. Организация городских автобусных перевозок./ М.А. Вайншток—М.: Транспорт, 1979. 88 с.
  19. , С.А. Информационные технологии в управлении городским общественным пассажирским транспортом (задачи, опыт, проблемы) / С. А. Ваксман, Н. И. Герасимов, И.А. Слепухина- под ред. С. А. Ваксмана Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2012.-260 с.
  20. , Г. А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте / Г. А. Варелопуло.- М.: Транспорт, 1990.252 с.
  21. , A.B. Теория организации и управления автомобильными перевозками: логистический аспект формирования перевозочных процессов: Монография/
  22. A.B. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин. -Волгоград, РПК Политехник, 2001.
  23. , A.B. Теория транспортных процессов и систем/ A.B.Вельможин,
  24. B.А. Гудков, Л. Б. Миротин. М.: Транспорт, 1998.
  25. , А.Дж. Энтропийные методы моделирования сложных систем / Перевод с англ. Ю.А. Дубова- отв. ред. Ю. С. Попков. М.:Наука, 1978.
  26. , В.М., Богумил, В.Н., Ефименко, Д. Б. Современный облик автоматизированных систем диспетчерского управления городским пассажирским транспортом // Автотранспортное предприятие, М., 2010, № 1. с 3 — 10.
  27. , В.М., Иванов, A.M., Жанказиев, C.B. Научные подходы к формированию концепции построения ИТС в России // Автотранспортное предприятие, М., 2010, № 4.
  28. , В.М., Жанказиев, C.B. Научные подходы к формированию государственной стратегии развития интеллектуальных транспортных систем // Автотранспортное предприятие, М., 2010, № 7.
  29. , В.М. Информационные технологии на автомобильном транспорте / Власов В. М., Николаев А. Б., Постолит A.B., Приходько В. М. М., Наука. -2006. — 288 с.
  30. , В.М. Интеллектуальные транспортные системы в автомобильно-дорожном комплексе / В. М. Власов, В. М. Приходько, С. В. Жанказиев, А. М. Иванов. -М., МАДИ. М.: ООО «МЭЙЛЕР», 2011. — 487 с.
  31. В.М., Алексеев В. А., Лексин A.B., Насонов В. Н., Корабельщиков Р. В. Комбинированная радионавигационная система диспетчеризации и управления наземным транспортом (статья) / Журнал «Мобильные системы», М., 2003, № 9.
  32. , СВ. Моделирование распределения пассажирских потоков в крупных городах: автореф. дис.. канд. техн. наук. -СПб.: 2005.
  33. А.П., Сотиров Г. Р. Оптимизация в условиях неопределенности. М.: МЭИ, 1989.-224 с.
  34. , В.Р. Транспорт в городах, удобных для жизни / пер. с англ. А. Калинина: под научн. ред. М.Блинкина. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2011. — 576 с.
  35. Геоинформатика транспорта / Б. А. Левин, В. М. Круглов, С. И. Матвеев и др. -М.: ВИНИТИ РАН, 2006. 336 с.
  36. , В.Д. Методология формирования системы городского пассажирского общественного транспорта: Дисс.. д.т.н. М., 2001 — 416 с.
  37. , В.Д. Документарно-операционный подход к формированию функций автоматизированной информационной системы оперативного управления международными грузовыми автомобильными перевозками / (в соавторстве) // Логистика 2012 № 2.
  38. , В.Д. Структура автоматизированной информационной системы оперативного управления международными грузовыми автомобиль-ными перевозками/ (в соавторстве) // Автотранспортное предприятие. 2012 № 3. — с. 27−29.
  39. , Б. Л. Совершенствование планирования на автомобильном транспорте. Учебник для техникумов./Б. Л. Геронимус -М.: Транспорт. 1985, — 222 с.
  40. , Б. Л. Экономике — математические методы в планировании на автомобильном транспорте. Учебник для техникумов/ Б. Л. Геронимус — М.: Транспорт. 1977, 160 с.
  41. , Б. Л. Расчет рациональной схемы автобусных маршрутов/ Б. Л. Геронимус, Д. Д. Джумаев, В. В. Коноплин / Автомобильный транспорт, — 1966, № 9, с 20−21.
  42. , Б. Л. Математико — статистический метод выборочного обследования пассажиропотоков. / Б. Л. Геронимус А. П. Лопатин. — М.: Транспорт. 1985. -112 с.
  43. , Ю.В. Совершенствование управления автобусными перевозками в городах с прямоугольно-линейной планировочной структурой (на примере г. Красноярска): дис. канд. техн. наук. М.: 2004. — 164 с.
  44. , А. Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения/А. Э. Горев, Е. М. Олещенко// М. Транспорт. 2006. 266 с.
  45. ГОСТР 51 004−96. Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества. ГОССТАНДАРТ РОССИИ. М.: 1997. 8 с.
  46. ГОСТ 34.201−89. «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем».
  47. ГОСТ 34.601−90. «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы стадии создания».
  48. ГОСТ 34–602−89. «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы».
  49. ГОСТ Р 51 583−2000. «Защита информации. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении».
  50. ГОСТ Р 52 155−2003. «Географические информационные системы федеральные, региональные, муниципальные. Общие технические требования».
  51. ГОСТ Р 52 456−2005 «Глобальная навигационная спутниковая система и глобальная система позиционирования. Приемник индивидуальный для автомобильного транспорта. Технические требования».
  52. ГОСТ Р 54 024−2010 «Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования».
  53. ГОСТ Р 54 026−2010 «Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики решаемых задач подсистемы информирования пассажиров».
  54. ГОСТ Р 53 860−2010 «Системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом. Требования к архитектуре и функциям».
  55. ГОСТ Р 54 020−2010 «Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Состав, содержание, порядок и периодичность формирования отчетных форм».
  56. , Б.И. Моделирование пассажирских потоков в транспортных системах. / Автомобильный и городской транспорт. Итоги науки и техники М. 1986 ВИНИТИ вып. 11. С. 67−105.
  57. , В. А. Пассажирские перевозки: Учеб. Пособие / В. А. Гудков — Волгоград, 1986.-282 с.
  58. , В.А., Миротин, Л.Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учеб. для вузов/ В. А. Гудков, Л.Б. Миротин- под ред. Л. Б. Миротина. М.: Транспорт, 1997. — 256 с.
  59. , В.А. Логистика: учебное пособие для студентов вузов транспортных специальностей/ В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, С. А. Ширяев.- Волгоград, РПК Политехник, 2002.
  60. , В.А. Пассажирские автомобильные перевозки: учебник для вузов / В. А. Гудков, Л. Б. Миротин., A.B. Вельможин, С. А. Ширяев //. М. Горячая линия телеком., 2006. — 448 с.
  61. , В.А. Математическое моделирование муниципальных автотранспортных пассажирских перевозок/ В. А. Гудков, М. С. Турпищева, Е. Р. Нургалиев // Журнал «Автотранспортное предприятие» № 4 2010, — С. 35−38.
  62. , В.А. Количественная оценка качества транспортных услуг / М. М. Бочкарева, В. А. Гудков, Н. В. Дулина, H.A. Овчар // Журнал «Автотранспортное предприятие» № 12 2007.- С. 49−54.
  63. , В.А. Оценка качества перевозок пассажиров / М. М. Бочкарева, В. А. Гудков // Журнал «Автотранспортное предприятие» № 6 2006.- С. 35−37.
  64. , Г. А. Учет качества обслуживания пассажиров. Формула Зильберталя // Журнал Автотранспортное предприятие. 2009. — № 2 — С. 39−43.
  65. , Г. А. Автоматический расчет расписаний движения наземного маршрутизированного транспорта / Г. А. Гуревич, С. Б. Перцович // Журнал «Автотранспортное предприятие» № 5 2006.- С. 38−42.
  66. , Г. А. АРМ составителя расписания / Г. А. Гуревич, Ю. И. Лютрова, С. Б. Перцович // Журнал «Автотранспортное предприятие» № 5 2006, — С. 42−47.
  67. , Г. А. Новая версия автоматизированной общегородской системы формирования и сопровождения расписаний / Г. А. Гуревич, С. Б. Перцович, Е. В. Финько // Журнал «Автотранспортное предприятие» № 12 2010.- С. 18−22.
  68. , Г. А. Использование диаграмм Ганта в автоматизированных системах текущего планирования и диспетчерского управления ГПТ / Г. А. Гуревич, Е. В. Финько // Журнал «Автотранспортное предприятие» № 1 2012.- С. 24−27.
  69. , Г. А. Распределение автобусов по маршрутам // Журнал «Автотранспортное предприятие» № 4 2011.- С. 30−33.
  70. , Г. А. Оценка эффективности диспетчерского управления по восстановлению движения на маршруте / Байтулаев A.M., Гуревич Г. А., Ефименко Д. Б. // Журнал «Автотранспортное предприятие» № 4 2012.- С. 29−32.
  71. , В.В. Проблемы обеспечения устойчивости функционирования городских транспортных систем: Монография. -М.: ИКФ «Каталог», 2005. 184 с.
  72. ., Сингх Ч. Инженерные методы обеспечения надежности систем. Пер. с англ.- М.: Мир, 1984−318 е., ил.
  73. Дрю Д. Р. Теория транспортных потоков и управление ими. М.: Транспорт, 1972.
  74. , Д.Б. Сравнительный анализ систем диспетчерского управления наземным транспортом (традиционные и с применением спутниковой навигации) / Власов В. М., Ефименко Д. Б., Ожерельев М. Ю. // Вестник МАДИ (ГТУ), вып. 4, 2005. С. 110- 115.
  75. , Д.Б. Оперативное управление городским пассажирским транспортом в автоматизированной навигационной диспетчерской системе / Базельцев A.B., Байтулаев A.M., Ефименко Д. Б. // Журнал «Автотранспортное предприятие» № 12 -2011.- С. 19−23.
  76. , Д.Б. Обеспечение автоматического контроля регулярности движения пассажирских транспортных средств в диспетчерской системе /Богумил В.Н.,
  77. Д.Б. // Журнал «Автотранспортное предприятие» № 6 2012.- С. 19−23.
  78. , Д.Б. Использование ГИС в технологии диспетчерского управления маршрутизированным транспортом / В. М. Власов, Д. Б. Ефименко, C.B. Жанказиев // Методическое пособие под ред. В.М. Власова- М.: МАДИ. 2007.- 72 с.
  79. , C.B. Телематика на автомобильном транспорте/ В. М. Власов, C.B. Жанказиев, А. Б. Николаев, В. М. Приходько / МАДИ (ГТУ). М.: 2003. — 173 с.
  80. , C.B. Решения проблем городского пассажирского транспорта // журнал «Автотранспортное предприятие», 2003. — № 12.-е. 21−25.
  81. , C.B. Динамическое предоставление приоритетного проезда для средств общественного транспорта/ C.B. Жанказиев, П. Пржибыл, А. В. Шадрин // журнал «Автотранспортное предприятие», 2011. № 7. — с. 24−28.
  82. , А.Х. Проблемы городского пассажирского транспорта. .- M-JL: Гострансиздат. 1937.
  83. , А.Х. Трамвайное хозяйство / M-JL: Гострансиздат. 1932. — 188с.
  84. В.В. Логистические системы управления общественным транспортом. Дисс.. к.э.н. Ростов-на-Дону, — 2001.
  85. Измерение качества продукции. Вопросы квалиметрии. -М.: Издательство стандартов, 1971, 254 с.
  86. Исследование систем управления / Архипов Н. И., Кульба В. В. и др. М.: «Издательство ПРИОР», 2002. — 384 с.
  87. И., Хойв И. Количественные методы принятия решений в управлении и экономике. -М.: Наука, 1966, 464 с.
  88. П.Д. Совершенствование технологии организации пассажирских перевозок в крупном регионе (на примере московской области). Дис. канд. техн. наук.
  89. В.И. Организация и безопасность дорожного движения. М.: Высшая школа, 2007. — 384 с.
  90. , В.А. Методы прогнозирования спроса на услуги городского пассажирского транспорта / В. А. Корчагин, A.B. Гринченко // сб. тезисов докладов научн. конф. студентов и аспирантов ЛГТУ. Липецк: ЛГТУ, 2004. — С. 142−145.
  91. В.А., Ляпин С. А. Методические основы управления потоковыми процессами на автомобильном транспорте: Учебное пособие. Липецк: ЛГТУ, 2007. — 246 с.
  92. , Е.А. Основы управления качеством транспортного обслуживания населения: учеб. пособие: Кубан. гос. технол. ун-т/Е.А.Кравченко. Краснодар, 1997.
  93. , A.A. Разработка методики сбора и обработки данных о пассажиропотоках на городском пассажирском транспорте с применением аппаратуры бесконтактного счета и спутниковой навигации: Дисс. к.т.н. М., 2006. — 168 с.
  94. Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Ученик для вузов / Е. С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов и др.- под ред. Е. С. Кузнецова. М.: Наука, 2001.- 535с.
  95. В.М. Ситуационный подход к организации перевозок. / Дис. докт. техн. наук, 2005.
  96. , В.М. Логистика и городские пассажирские перевозки/ В.М.Курганов// Бизнес и логистика. М., 2002. — с. 96−98.
  97. , В. М. Логистические транспортные потоки / В. М. Курганов // ИТК Дашков и К, 2003 252 с.
  98. , В.М. Ситуационное управление автомобильными перевозками: монография. М., ООО «Техполиграфцентр», 2003. — 197 с.
  99. , В.М. Обеспечить непрерывность транспортного потока. / Журнал «Грузовое и пассажирское автохозяйство», № 1, 2009. С. 15−19
  100. , В.М. Управление надежностью производственно-экономической системы авто предприятия / В. М. Курганов, М. В. Грязнов // Журнал «Грузовое и пассажирское автохозяйство», № 4, 2009. С. 6−10.
  101. , В.М. Аутсорсинг транспорта в зеркале статистики и законов логистики. / Журнал «Грузовое и пассажирское автохозяйство», № 5, 2009. С. 4−15
  102. , В.М. Параметры надежности транспортных систем. / В. М. Кур ганов, M.B. Грязнов // Бюллетень транспортной информации, № 11 (185), ноябрь 2010. С. 34−36.
  103. , В.М. Организация управления автомобильным транспортом: Монография. / В. М. Курганов, Ю. И. Куликов, И. Н. Пугачев, В. Н. Шпаков, Л. Б. Миротин и др. Владивосток, Дальнаука, 2011. — 400 с.
  104. Г., Корн Т. Справочник по математике /для научных работников и инженеров/.- М.:Наука, 1978, -795 с.
  105. , О.Н. Организация пассажирских перевозок: учебное пособие / О. Н. Ларин. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. — 104 с.
  106. , О.Н. Концептуально-методологические основы согласованного функционирования транспортных систем различных уровней / О. Н. Ларин // Транспорт Урала. 2007. — № 4- С. 2−8.
  107. , О.Н. Совершенствование принципов формирования тарифов на муниципальные пассажирские перевозки общественным транспортом / О. Н. Ларин, В. Н. Смолин // Транспорт Урала 2010. — № 2 (25). — С. 96−98.
  108. , О.Н. Проблемы транспортного обслуживания мегаполисов / О. Н. Ларин // Эксплуатация и обслуживание транспортно-технологических машин: межвузовский сборник научных трудов- отв. ред. Н. С. Захаров. Тюмень: Издатель Пашкин, 2005.-Вып. 2.-С. 91−92.
  109. Ли, Р. Оптимальные оценки определения характеристик и управления. М.: Наука, 1966, — 398 с.
  110. , С.Ю., Спирин И. В. Прогрессивные методы транспортного обслуживания в больших городах. М.: ГОСИНТИ, 1981, — 28 с.
  111. , В. Н. Оптимизация планирования и управления транспортными системами/ В. Н. Лившиц М. Транспорт. 1987. 224 с.
  112. , Е.М. Номограмма для расчета времени рейса и скорости сообщения автобусов на городских маршрутах. -М.: ЦНТИ, 1975,-18 с.
  113. Е.М. Транспортная планировка городов. М.: Транспорт, 1990. — 240с.
  114. , А.П. Моделирование перевозочного процесса на городском пассажирском транспорте / А. П. Лопатин. М.: Транспорт, 1985.-144 с.
  115. , B.C. Логистика автомобильного транспорта: концепция, методы, модели/ B.C. Лукинский, В. И. Бережной, И. В. Бережная и др. — М.: Финансы и статистика. 2002. 280 с.
  116. , B.C. и др. Модели и методы в логистике: Учебное пособие под ред. B.C. Лукинского. Спб.: Питер, 2008. — 488 с.
  117. , A.B. Зарубежный опыт оценки качества обслуживания пассажиров наземным пассажирским транспортом общего пользования // Журнал «Автотранспортное предприятие» № 1 2006.- С. 21−24.
  118. , И.П. Автоматизация управления городским транспортом / И. П. Макаров, В. З. Ямпольский. М.: Транспорт, 1981. — 152 с.
  119. , В.А. Научные основы повышения эффективности использования городских автобусов средствами инженерно-технической службы, дис. докт. техн. наук.-М.: 2000.-361 с.
  120. , В.А. Оценка эффективности автобусных перевозок в городах / В. А. Максимов, Е. С. Кузнецов. // Автомобильные перевозчики: Обзорн. информация / Информавтотранс. —Вып. 10. —М.: Мир. 1991. С. 52.
  121. , В.В. Методы диспетчеризации в системах массового обслуживания. -М.:1973, 48 с.
  122. , П. Город. Количественные методы изучения / Перевод с франц. O.K. Парчевского- отв. ред. Ю. В. Медведков. М.: Прогресс, 1977.-262 с.
  123. , Э.А. О механизмах восприятия информации, мышления, памяти и их развитии и угасании (авторские гипотезы). / Ташкент: Фан. 2005. — 248 с.
  124. , Л.Б. Логистика в условиях экономического кризиса // Грузовое и пассажирское автохозяйство. № 12. 2009 г.
  125. Л.Б. Интегрированная модель транспортной системы регионов Российской Федерации / Л. Б. Миротин, О. Н. Ларин // Транспорт: наука, техника, управление. 2008. — № 1. — С. 25−27.
  126. , Л.Б., Карташев, A.B., Некрасов, А.Г., Соколов, Б. В. Логистическая система обслуживания потребителей нового поколения: интеграция, безопасность и устойчивость // Логистика. № 4. 2011 г.
  127. Мун, Э. Е. Организация перевозок пассажиров маршрутными такси/ Э. Е, Мун,
  128. A.Д. Рубец. -М.: Транспорт, 1986.
  129. Мун Э.Е., Москвичев Е. С., Спирин И. В., Файзулин A.C. Руководство по нормированию подвижности пассажиров городского пассажирского транспорта. М. 2005.
  130. Э., Мюллер П. Методы принятия технических решений: Пер. с нем. -М. Мир, 1990.-208 е., ил.
  131. A.A. Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию функционирования городских автобусов на основе учета сложности маршрута движения: Автореферат дисс. к.т.н. М., 2006. — 23 с.
  132. Нечеткие множества в моделях управления и искусственного интеллекта/ Под ред. Поспелова Д. А. М.: Наука, 1986. — 312 с.
  133. , А.Б. Методика интеграции приложений в гибридной системе поддержки принятия решений с открытой структурой / А. Б. Николаев, A.A. Солнцев,
  134. B.Ю. Строганов, П. А. Тимофеев, В. Н. Брыль // Информационные системы и технологии. № 3 (65). Орел: Госуниверситет — УНПК, 2011. — С. 84−91.
  135. Дж. фон Нейман, О. Моргенштерн. Теория игр и экономическое поведение. М.: Наука, 1970. 780 с.
  136. .В., Фишельсон М. С. Городской транспорт. М.: Высшая школа, 1976, -352 с.
  137. Е. А. Современные методы и средства контроля и диспетчерского управления движением городского и пассажирского транспорта : Монография / Ковров 1998 — 75 с.
  138. , М.Ю. Повышение качества информационного обеспечения транс-портно-телематических систем в городах и регионах (на примере диспетчерского управления пассажирским транспортом): Дисс. к.т.н. М., 2008. — 156 с.
  139. М.Ю. Совершенствование информирования пассажиров в транс-портно-телематических системах городского пассажирского транспорта / Ефименко Д. Б., Ожерельев М. Ю. // Журнал «Автотранспортное предприятие» № 6 2008.- С. 4346.
  140. Официальный сайт ЗАО «НПП Транснавигация» Электронный ресурс. Режим доступа — http://www.transnavi.ru — Загл. с экрана
  141. Официальный сайт Министерства транспорта Российской Федерации Электронный ресурс. режим доступа — http://www.mintrans.ru — Загл. с экрана.
  142. Официальный сайт ГУП «Мосгортранс» Электронный ресурс. режим доступа — http://mosgortrans.ru — Загл. с экрана.
  143. Официальный сайт Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем TJIOHACC / ГНСС Форум" Электронный ресурс. — режим доступа -http://www.aggf.ru — Загл. с экрана.
  144. , Д. А. Логико-лингвистические модели в системах управления / М.: Энергоиздат. -1981 г.
  145. , Д. А. Моделирование рассуждений. Опыт анализа мыслительных актов / Поспелов Д. А. -М.: Радио и связь. -1989. 184 с.
  146. , Д. А. Ситуационное управление: Теория и практика.- М.: Наука.-Гл. ред. физ.-мат. Лит., 1986. 288 с.
  147. , Д. А. Вероятностные автоматы.- М.: Энергия, 1970. 88 с.
  148. Д. А., Пушкин В. Н. Мышление и автоматы,— М.: Советское радио, 1972.
  149. , A.B. Информационное обеспечение автотранспортных систем / В. М. Власов, Д. Б. Ефименко, A.B. Постолит // Учебное пособие под общ.ред. В.М.Власова- М.:МАДИ. 2004. — 242 с.
  150. Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ GPS».
  151. П., Свитек М. Телематика на транспорте / под ред. Проф. В.В. Си-льянова- М.: МАДИ (ГТУ), 2003 540 с.
  152. Радионавигационный план Российской Федерации (утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 2 сентября 2008 г. N 118 в редакции приказа Министерства промышленности и торговли РФ от 31 августа 2011 г. N 1177).
  153. , С. М. Управление перевозочным процессом в транспортных узлах. Методические указания / С. М. Резер М.: МАДИ, 1988. 33 с.
  154. А.И. Методы оптимизации автобусных перевозок / А. И. Рощин, А. Б. Дьяков Хабаровск: ХГТУ, 2000. — 283 с.
  155. A.A. Совершенствование работы городского пассажирского транспорта в условиях функционирования спутниковой радионавигационной диспетчерской системы: Дисс.канд. техн. наук, Москва, МАДИ, 2003.-152 с.
  156. , Г. П. Методы оптимизации графиков работы автобусов на городских маршрутах/ В сб.: Методы совершенствования документации и оптимизации графиков работы автобусов на городских маршрутах. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1974, — с.17−24.
  157. , В.В. Приоритеты научных и практических работ в области безопасности дорожного движения. // Наука и Техника в дорожной отрасли, № 2, 2011, с. 1−3.
  158. , В.В., Кукушкин, A.A., Петросян, С. С. Новые стандарты для повышения безопасности дорожного движения// Наука и Техника в дорожной отрасли, № 3, 2010, с. 4−69.
  159. , В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц / В. В. Сильянов, Э. Р. Домке. М.: Издательский центр «Академия», 2008.-352 с.
  160. , А.Е. Городской транспорт. / М.: Стройиздат.1969. -423 с.
  161. СНиП Р 3 112 178−0343−95 «Городские пассажирские перевозки. Качество обслуживания». М.: Департамент автомобильного транспорта Минтранса РФ, 1995. 11 с.
  162. , И. В. Городские автобусные перевозки. Справочник./ И. В. Спирин-М: Транспорт, 1991. -210 с.
  163. , И.В. Повышение качества и надежности перевозок пассажиров автобусами в городах/ М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1979.- 36 с.
  164. , И.В. Научные основы комплексной реструктуризации городского пассажирского транспорта: Монография. М.: ИКФ «Каталог», 2007. — 200 с.
  165. , И.В. Технические требования к информации о пассажиропотоках на маршрутах городского транспорта / М.: Транспорт: Наука, техника, управление. № 1,2010. С. 32−34.
  166. , И.В. Методика разработки графика работы транспортных средств на линии/ (в соавторстве) // Автотранспортное предприятие, № 4.-2012 г.
  167. , В.А. Организационно-экономические методы управления движением автобусов в городах / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.: МАДИ, 1975. — 23 с.
  168. , А.Т. Перевозки пассажиров автомобильным транспортом. -М.: Транспорт, 1972. 315 с.
  169. Теория городских пассажирских перевозок: учеб. пособие для вузов / И.С.
  170. , В.М. Кобозев, В.А. Юдин. М.: Высш. Школа, 1980.-535 с.
  171. , H.A. Логистический подход к организации международных перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов // Автотранспортное предприятие, № 3. -2012 г.
  172. , Ю.В., Якимов М. Р. Постановка, результаты и анализ решения математической модели формирования эффективной транспортной системы крупного города (на примере Перми) // Вестник МАДИ, 2011. вып. 3 (26). С. 60−65.
  173. , Ю.В., Якимов М. Р. Методика оценки эффективности реализации транспортного спроса на урбанизированной территории // Транспорт Урала / № 3 (26)/2010.-с. 34 -38.
  174. , А.И. Организация движения трамвая и троллейбуса. М.: Стройиз-дат, 1969. — 39 с.
  175. Указ Президента РФ «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического раз-вития Российской Федерации» № 638 от 17 мая 2007 года.
  176. , P.M. Вопросы совершенствования планирования работы пассажирских автотранспортных предприятий. Фрунзе.: Известия А. Н. Кирг. ССР. № I, -1974. — 89 с.
  177. Управление воздушным движением / Ю. П. Дарымов, Г. А. Крыжановский и др. М.: Транспорт, 1989. — 327 с.
  178. Федеральный закон Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N22−03 «О навигационной деятельности».
  179. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 2015 годы)», постановление Правительства Российской Федерации от 20.05.2008 г. № 377 (с изменениями).
  180. Федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2001 г. № 587 (с изменениями).
  181. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 годах», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 100.
  182. Федеральный закон от 14.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Принят ГД РФ 08.07.2006).
  183. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского электрического транспорта» (принят ГД ФС РФ 18.10.2007).
  184. , В. Теория вероятностей и математическая статистика. М. Мир, 1988 г. 250 с.
  185. , В.И. Автоматизированные радионавигационные системы диспетчерского управления ключ к реформированию городского пассажирского транспор-та//АТП № 12 — 2002 г.
  186. , В.И. Навигационные технологии в управлении наземным транспортом // Журнал Автотранспортное предприятие. 2007. — № 9 — С. 2−7.
  187. , Е.В. Расчет норм времени на движение ГПТ по информации «АСУ-Навигация»/ Е. В. Финько, Г. А. Гуревич // Журнал Автотранспортное предприятие. -2012.-№ 5-С. 27−30.
  188. , П.С. Теория полезности для принятия решений / М.: Наука, 1978, -352 с.
  189. , М.С. Транспортная планировка городов: учеб. пособие для вузов / М. С. Фишельсон. М.: Высш. школа, 1985. — 239 с.
  190. , М.С. О повышении скорости передвижения пассажира. В сб.: «Современное состояние и перспективы развития транспортных систем крупного города.» — Свердловск.: ОДТ. НТО, 1974. — 14 с.
  191. , С. Регулярность движения и наполнение автобусов на городских маршрутах. М.: Автомобильный транспорт, 1981. — с. 19.
  192. , A.A. «Энергоэффективная» доступность пассажирских услуг /(в соавторстве) // Автотранспортное предприятие, № 4. 2012 г.
  193. У., Акоф Р., Арноф Л. Введение в исследование операций. М.: Наука, 1967. — 488 с.
  194. , Б.А. Обеспечение надежности исполнения заданного расписанием режима движения автобусов городских маршрутов: Дисс. к.т.н. М., 1984. — 123 с.
  195. , Б.А. Совершенствование регулярности процесса перевозок пассажиров в городах.- Автомобильный транспорт Казахстана, 1975, № 1-е. 11−13.
  196. .А., Малинин В. Г. Математическая модель процесса движения транспортных средств по городскому маршруту. В сб.: Труды КазНИПИАТ. № 9.-Алма-Ата.:1978, -с.71−88.
  197. .А., Судаков B.C., Волков С. С., Астафьев С. Г., Слюсарев А. Б. Руководство по оценке и анализу регулярности движения автобусов городских маршрутов и мероприятия по ее повышению. Алма-Ата.: МинавтотранспортКазССР, 1975. -с. 3−16.
  198. , A.B. Методологические основы и модели формирования и управления региональных логистических систем общественного транспорта: дисс.. доктора экон. наук/ A.B. Шабанов. Ростов-на-Дону. — 2002.
  199. , В.И. Вопросы совершенствования качества транспортного обслуживания населения. Фрунзе.- Экспресс-информация № 2.-Фрунзе.: КиргизИНТО, 1977, 20 с.
  200. , Ю.Н. Экономико-математическая модель внутригородского пассажирского транспорта. В сб.: «Применения математических методов и вычислительной техники в экономике». — Донецк, Ин-т экономики АНУССР, 1967, — с.48−54.
  201. В.А., Самойлов Д. С. Городской транспорт. М.: Стройиздат, 1975, 288с.
  202. Е.И. Теория автоматического управления: Учебник. 3-е изд- BHV-Санкт-Петербург- 2007 г. 560 стр.
  203. , М.Р. Концепция транспортного планирования и организации движения в крупных городах / Пермь. Изд. Перм. ГТУ, 2011. 175 с.
  204. Ewing R. Pedestrian and transit friendly design. Joint Center for Environment and Urban Problems. Florida Atlantic University / Florida International University. March, 1996. 103 p.
  205. Bjorn Sabel Exchange and Smart// Traffic Technology International Annual Review, 2009, pp. 60−62.
  206. BIAS Bus Information and Signalling Электронный ресурс. — режим доступа -http://www.glasgow.gov.uk/en/Residents/GettingAround/ Pub-licTransport/BusinformationandSignalling/ - Загл. с экрана
  207. ITS4MOBILITY Электронный ресурс. режим доступа http://www.its4mobility.com/HomePage — Загл. с экрана
  208. Transport for London Электронный ресурс. режим доступа http://www.tfl.gov.uk/ - Загл. с экрана.
Заполнить форму текущей работой