Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Адаптация детей к школьным условиям средствами физической рекреации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На современном этапе развития образовательной системы существует острая потребность снизить психологические нагрузки и повысить уровень адаптированности к современным школьным требованиям у учащихся первых классов, которые испытывают в этом необходимость. В связи с этим наблюдается поиск наиболее эффективных форм и методов укрепления здоровья и повышения усвоения детьми учебной программы… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Психические свойства личности первоклассников и их влияние на параметры адаптации к школьным условиям
    • 1. 1. Психологическая адаптация детей к новым условиям
    • 1. 2. Причины отклонений в поведении детей в школе
    • 1. 3. Характеристика поведения детей с нарушениями социальной адаптации
    • 1. 4. Роль физической рекреации в адаптации детей младшего школьного возраста
  • ГЛАВА 2. Цель, задачи и организация исследования
    • 2. 1. Цель и задачи исследования
    • 2. 2. Организация исследования
    • 2. 3. Методы математической статистики
  • ГЛАВА 3. Описание средств повышения адаптированности детей к школьным условиям
    • 3. 1. Методика проведения рекреационных занятий в спортивном зале и на свежем воздухе
    • 3. 2. Методика проведения групповых рекреационных занятий
  • ГЛАВА 4. Результаты изучения социально-психологической адаптированности детей, занимающихся двигательной рекреацией
    • 4. 1. Особенности психологической и социальной сферы у адаптированных и дезадаптированных учащихся
    • 4. 2. Динамика развития психологических и социальных особенностей у дезадаптированных учащихся
    • 4. 3. Результаты эксперимента по коррекции адаптации
  • ВЫВОДЫ 126 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 129 БИБЛИОГРАФИЯ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Адаптация детей к школьным условиям средствами физической рекреации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На современном этапе развития образовательной системы существует острая потребность снизить психологические нагрузки и повысить уровень адаптированности к современным школьным требованиям у учащихся первых классов, которые испытывают в этом необходимость. В связи с этим наблюдается поиск наиболее эффективных форм и методов укрепления здоровья и повышения усвоения детьми учебной программы средствами физической культуры, в частности, физической рекреации. В проведенных ранее исследованиях делается акцент на мотивационных аспектах рекреационных занятий (Виноградов Г. П.1997, Мухина A.B. 1999, Яшина Т. А. 1998, Платонова Т. В. 2003, Зайцев Г. К. 1993, Станиславский В. Н. 2003, Соленова Р. И. 1999 и др.), либо влияние различных видов рекреационных занятий на здоровье и личность занимающихся, однако проблема социальной адаптации у детей младшего школьного возраста к новой для них школьной обстановке (условиям) является мало исследованной, особенно в сфере физической рекреации. Говоря о физической рекреации нельзя обойти темы о психических нагрузках в связи с учебной деятельностью занимающихся. В этом случае рекреационная физическая активность будет рассматриваться, как средство способствующее снизить негативные психические нагрузки.

В представленном исследовании изучаются психологические аспекты рекреационной деятельности, а также изменения в поведении и успеваемости учащихся от одного учебного интервала к другому. Следует отметить, что учащиеся первых классов впервые включены в различные виды физической рекреации, имеющей регламентируемую учебно-оздоровительную направленность. Первоклассники после занятий в основное время посещают занятия в секциях дополнительного образования, а именно занятия настольным теннисом и спортивные танцы, так как в этих видах спорта наблюдаются не только взаимодействие между детьми, но и элементы соперничества между ними. Занятия в секциях имеют рекреационную направленность, на занятиях созданы комфортные условия: компактные группы и технические условия (современный инвентарь для занятий).

Диссертационное исследование посвящено изучению особенностей влияния занятий физической рекреацией на физическое и психофункциональное состояние детей, а также индивидуально-психических особенностей занимающихся, которые адаптируются к школе в группах физической рекреации. В настоящей работе было сделано обобщение накопленного опыта, а также изучены психологические особенности детей, занимающихся различными видами физической рекреации.

Актуальность данного исследования обусловлена потребностью в коррекции процесса адаптации детей к школьной среде различными формами рекреационных занятий, практических рекомендациях специалистам в области физической культуры, педагогам, школьным психологам образовательных школ России и родителям учащихся первых классов дети, которых, испытывают стрессовые состояния.

Гипотеза исследования: предполагалось, что механизм биологической обратной связи, положенный в основу занятий физической рекреацией с дезадаптированными детьми, поможет регулировать как физические, так и психологические нагрузки ребенка на занятиях, через активизацию их ощущений это позволит ускорить процесс адаптации школьников к учебной деятельности, через изменение ощущений ребенка в различных социальных ситуациях и через осознание новых социальных ролей.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по развитию механизма отражения (биологической обратной связи) своего эмоционального состояния ребенком в различных социальных ролях. Выявлены отличия, необходимые для определения учащихся с дезадаптацией социального поведения в школе. Разработана и апробирована программа занятий в группах физической рекреации с учащимися, испытывающими трудности в процессе адаптации к школьным условиям. Установлены критерии эффективности проведения занятий физической рекреации.

Объект исследования влияние рекреационной деятельности связанной с биологической обратной связью ребенка на адаптированность младших школьников к новой социальной среде.

Предмет исследования воздействие рекреационных нагрузок, связанных с чередованием соперничества и сотрудничества, на психофункциональное состояние занимающихся, а также их влияние на успеваемость и интеллектуальный уровень учащихся.

Практическая значимость исследования заключается в возможности применения его результатов в практике оказания консультационной помощи родителям и педагогам в адаптации детей к школьной среде средствами физической рекреации, а также изменение и коррекция поведения детей через телесные ощущения в ситуациях соперничества и сотрудничества ребенка в различных социальных ролях.

Основные положения, выносимые на защиту:

1.При занятиях спортивными танцами в группах физической рекреации у дезадаптированных школьников через механизм биологической обратной связи формируются:

— представления о себе;

— представления о взаимоотношениях между сверстниками- -между взрослыми и детьми, о навыках общения между ними;

— представления о правилах поведения в различных социальных группах, навык в установлении внутригрупповых контактов

2. Предложенная программа по настольному теннису в группах физической рекреации у дезадаптированных школьников способствует формированию навыка соперничества и сотрудничества, умения выигрывать и проигрывать, не снижая самооценки детей, а также выработке личностных позиций в социальной группе.

3. Занятия в группах физической рекреации формируют нормы социального поведения занимающихся, через нормализацию психических состояний, способствующих готовности ребенка принять условия школьной жизни. Одновременно формируются умения и навыки, необходимые для дальнейшего обучения ребенка в школе.

Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивается применением комплекса современных методов исследования, адекватных, поставленным задачам работы, а также репрезентативностью выборки испытуемых и соответствия установленным для научных исследований требованиям статистической обработки полученных данных, а именно компьютерная программа 8Р88−12 (статистический пакет для социальных наук).

Апробация и внедрение результатов исследования в практику осуществлялось в ходе экспериментальной работы на базе ГОУ школа № 619, ГОУ школа № 156 и ГОУ школа № 72 Калининского района Санкт-Петербурга

Структура и объем работы. Основное содержание диссертации изложено на 129 страницах машинописного текста, состоит из введения, четырех глав и выводов.

Список литературы

включает 140 источников, из них 10 на иностранном языке. Диссертация содержит 16 таблиц, 22 рисунка и 10 приложений.

ВЫВОДЫ

1. У учащихся первых классов имеющих трудности в процессе социально-психологической адаптации, выявлены следующие формы нарушений в эмоциональной сфере, агрессивная и депрессивная которые оказывают негативное влияние на процесс адаптации детей к школе. Процесс социально — психологической адаптации предполагает успешность учебной деятельности ребенка и его ориентировку в существующей на данный момент в обществе системе социальных ролей. А также формирование определенных структур индивидуального самосознания, связанное с процессом социального самоопределения и становления социальной идентичности личности, предпосылкой которых является активное включение ребенка в различные социальные общности и его удовлетворенность от нахождения в социуме.

2. Основными характеристиками, необходимыми для определения учащихся с дезадаптацией социального поведения в школе являются:

1) Отрицательные отклонения в сфере усвоения школьных норм поведения, как во время учебной деятельности, так и вне учебной деятельности

2) Отклонения и нарушения в сфере социальных контактов как с взрослыми (учителями) так и со своими сверстниками (одноклассниками), низкий уровень самооценки у учащихся, недостаточное развитие уровня притязаний, нарушения коммуникации в классе, а также отсутствие стремления занять определенный статус как одного из реально действующих мотивов улучшения учебной деятельности,

3) Неблагоприятный эмоциональный фон, повышенная эмоциональная лабильность, вызванные раздражительностью и неустойчивостью настроения.

4) Относительно невысокий уровень интеллектуального развития,

5) Высокий уровень личностной тревожности, низкий уровень подвижности нервных процессов, в том числе и работоспособности.

6) Недостаточный уровень продуктивности внимания и памяти, низкий уровень активности.

7) Раздражительность, депрессивность, неуравновешенность, замкнутость.

3. Адаптированные учащиеся обладают такими качествами как высокий уровень продуктивности внимания в отличие от дезадаптированных детей, уровнем интеллектуального развития, вербальным мышлением и слуховой памятью, а также имеются различия по социальным показателям которые положительно проявляются у адаптированных детей (схема социальной адаптации), социальная активность — социометрия (кол-во выборов), удовлетворенность от пребывания в школе (оценка детей).

4. В результате проведенного педагогического эксперимента было уста новлено, что специально разработанная методика рекреационных занятий настольным теннисом и спортивными танцами, где главная роль отводится парной деятельности для дезадаптированных детей, ведет к понижению уровня тревожности, формированию адекватного поведения, активности, работоспособности. Все это происходит благодаря включению детей в ту или иную социальную ситуацию, возникающую в процессе занятий.

5. Предложенные нами виды рекреационных занятий направлены на приобретение школьниками таких показателей как мотивация, рефлексия, ориентация в социальной ситуации, обеспечение автономности и устойчивости внутреннего мира, самореализации.

6. Занятия настольным теннисом формируют следующие физические качества, такие как ловкость, координацию, быстроту реакции, а также, внимание, мышление, кинестетическое дифференцирование, формирование работы с партнером.

7.3анятия спортивными танцами формируют следующие физические качества, такие как координацию, выносливость, а также концентрацию внимания, мышление, работу в паре, способность к ритму, двигательное комбинирование, ощущение тела в пространстве за счет смены музыкального сопровождения.

8. У дезадапатированных учащихся, занимающихся данными видами физической рекреации, происходит формирование взаимоотношений в социуме, норм, ценностей, поведения, а также вырабатываются позиции активного взаимодействия личности занимающегося с окружающей его социальной средой, через ощущения себя в этой среде. Учащиеся, занимающиеся предложенными видами двигательной рекреации, успешно адаптировались к условиям школьной среды и успешно налаживали социальные контакты.

9. Механизм адаптации ребенка заключается в биологической обратной связи, в проговаривании им того действия, которое выполняется в данный момент. В процессе проговаривания ребенок отслеживает свои телесные ощущения, что позволяет ему осознать свои ошибки в выполнении действия.

Практические рекомендации:

1. При работе с учащимися испытывающими трудности в процессе адаптации к школьным условиям, рекомендуется включать в рекреационные занятия танцы и танцевальные движения. Это поможет детям ощутить взаимодействие в парной деятельности, при выполнении танцевальных движений ребенок обучается занимать лидирующие позиции (т.е. «вести» партнера) и быть ведомым, слушать и слышать своего партнера. При этом они должны проговаривать свои эмоции и ощутить, что вызывает дискомфорт в их общении. Проговаривая свои негативные эмоции, дети обучаются фиксировать и регулировать свое поведение. Эта деятельность заставляет детей работать в форме, как сотрудничества, так и соперничества.

2. Занятия настольным теннисом рекомендуется проводить как в зале, так и на улице в условиях дополнительных раздражителей, таких как, ветер, солнце, прохожие и.т.д. Это поможет быстрее сформировать у ребенка такие качества как, ловкость, быстроту, координацию, равновесие, активность. Совершенствование этих физических качеств будут способствовать развитию таких психических процессов как сосредоточенность, переключаемость внимания, память (моторная и образная), логики в мышлении. Если какое-то действие у ребенка не получается и это начинает его сердить, фиксируется внимание на его состоянии и ребенок проговаривает, что именно его раздражает в данный момент. Ощущение своего состояния поможет ребенку осознать, что же с ним происходит и кто виноват в данной ситуации.

3. Обучая ребенка сложному действию необходимо проговаривать, то действие, которое им выполняется (на этапе разучивания преподаватель может выполнять это действие вместе с ребенком). Выполнять действие необходимо в замедленном темпе, тогда ребенок успевает отследить свои ощущения, через вызванные проговариванием ощущения. Что позволяет осмыслить свои ошибки.

4. Для педагогов тренеров и родителей необходимо проводить психологические тренинги и занятия для их обучения, подавать учебный материал, задейсгвуя в первую очередь сенсорно — перцептивные процессы ребенка, которые являются ключом для эффективной работы мышления младшего школьника.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , C.B. Адаптация детей к школьному стрессу при различных формах начального обучения: автореф.дис.. канд.биол.наук /C.B. Абрамова- Нац.акад.наук Беларуси, институт физиологии. — Минск, 2004. — 17с.
  2. И.Н., Погорелов Г. А., Методики изучения интеллекта (Часть 1): Методические рекомендации / И. Н. Агафонова, Г. А. Погорелов. Спб.: Санкт-Петербургский городской институт усовершенствования учителей, 1991 — 221с.
  3. Адаптация детей и подростков к физическим нагрузкам //Сборник научных трудов / под ред. Л.М. Фомина- Красноярский гос.пед.инст. Красноярск, 1982. — 120с.
  4. Адаптация детей школьного возраста к физической нагрузке // Межвузовский сборник научных трудов / под ред. H.A. Фомина- Челябинский гос.пед.инст. — Челябинск, 1981. 126с.
  5. , A.B. Себя преодолеть! /А.В.Алексеев. М.: Физкультура и спорт, 1985.-192 с.
  6. , А.Н. Современный настольный теннис /А.Н.Амелин. — М.: Физкультура и спорт, 1982. 190 с.
  7. , Б.Г. О проблемах современного человекознания /Б.Г.Ананьев. М.: Наука, 1977.- 380с.
  8. , Б.Г. Человек как предмет познания /Б.Г.Ананьев. Л.: 1968. -239с.
  9. Андреева Г. М, Амелин В. Н. Социология в России./ Г. М. Андреева, В.Н., Амелин. М.: Институт социологии, 1998. — с. 694
  10. Архипова И. А, Матвеева A.A., Психодиагностическая работа в начальной школе. Часть 1. Определение готовности к обучению в школе / И. А Архипова, А. А. Матвеева. Спб.: РГПУ ИМ.А. И. Герцена «Образование», 1994. — 78с.
  11. Аулик, И. В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте/И.В.Аулик- М.: Медицина, 1990. — 192с.
  12. В.М., Микадзе Ю. В., Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития./ В. М. Астапов, Ю. В. Микадзе. Спб.: Питер, 2002 256 с.
  13. Ю.П., Аверин Г. А., Атакует чемпион мира /ЯО.П Байгулов, Г. А. Аверин/ Спортивные игры. 1973 — № 3. — С. 24−26.
  14. , В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В. К. Бальсевич. — М.: Физкультура и спорт, 1988. 104с.
  15. , В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи /В.К.Бальсевич// Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. 1996.- № 1. — С. 23−25.
  16. В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность /В.К.Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 5. — С. 2−7.
  17. Е.П., Стефаненко Т. Г. Этническая социализация подростка / Е. П. Белинская. Москва-Воронеж.: НПО МОДЭК, 2000. — с. 203
  18. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте/ Л. И. Божович. — М.: «Просвещение», 1968. 464с.
  19. Г. И., Матвеева Л. А., Раев А. И., Младший школьник. Помоги ему учиться / Г. И. Вергелес., Л. А. Матвеева. Спб.: РГПУ им. Герцена «СОЮЗ», 2000.-159 с.
  20. , Г. П. Теория и методика рекреационных занятий физическими упражнениями /Г.П.Виноградов- СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта — СПб.: б.и., 1997. 163с.
  21. A.A., Физиологические основы оздоровительного эффекта физической тренировки /А.А.Виру // Теория и практика физ. культуры. 1984. -№ 9.- С.16−19.
  22. , В.А. Системный подход к организации оздоровительной работы в образовательном учреждении /В.А.Вишневский// Теория и практика физ. культуры. 2003. — N 4. — С.39−44
  23. JI.C. Детская психология: Том 4./под.ред. A.B. Запорожец. М.: Просвещение, 1984. — 432с.
  24. , В.М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект) /В.М.Выдрин- Л., 1988. 45с.
  25. , В.М. Физическая культура и ее теория /В.М.Выдрин// Теория и практика физ. культуры. 1986. — № 5. — С. 24−27.
  26. , В.М. Физическая рекреация вид физической культуры /В.М.Выдрин, А.Д.Джумаев// Теория и практика физической культуры.-1989.- № 3. — С.2−3.
  27. , В.М., Физическая культура студентов вузов: Учебное пособие / В. М. Выдрин, Б. К. Зыков, А.ВЛотоненко. Воронеж: ВГУ, 1991.- 145 с.
  28. , Д.Н. Нормирование физической нагрузки в занятиях оздоровительной направленности: Учебное пособие /Д.Н. Гаврилов, А. Н. Потапчук, В. Н. Утенко, Г. А. Шашкин. СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1996.-56с.
  29. , В.А. Систематика психических состояний человека /В.А.Ганзен, В. Н. Юрченко //Вестник Ленинградского Университета. 1991. — Сер. 6.-Вып.1.- С.45−51.
  30. , Е.М. Основные функции подвижных игр и проблемы дальнейшего их внедрения в практику физкультурного движения /Е.М.Геллер //Теория и практика физической культуры. 1987. -№ 3. — С.20−22.
  31. , Г. Д. Психопедагогика физического воспитания и спорта: ав-тореф.дис. .доктора пед. наук / Г. Д. Горбунов.- СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта -СПб., 1994.-58с.
  32. , Дж. Управление стрессом / Дж. Гринберг. Спб.: ПИТЕР, 2002. -495 с.
  33. С.М. Об обучении детей шестилетнего возраста (гигиенический аспект) /С.М.Громбах// Советская педагогика. 1981. — № 12. — с.42 — 46.
  34. , И.Н. Социальная психология здоровья /И.Н.Гурвич. СПб.: СПбГУ, 1999. — 10−23с.
  35. , А.Д. Теоретические основы физической рекреации как составная часть физической культуры: автореф. дис. .канд.пед.наук/ А. Д. Джумаев.- ЛИФК им. П. Ф. Лесгафта Л., 1991.-23 с.
  36. , В.И. Реабилитация в спорте /В.И.Дубровский. М.: Физкультура и спорт, 1991.-203 с.
  37. И.В., Прихожан А. М. Рабочая книга школьного психолога/И.В. Дубровина. М.: Просвещение, 1991. — 303с.
  38. , В.В. Формирование ценностных ориентации в сфере физической культуры (социально-педагогический аспект): автореф.дис.. канд. пед. наук/ В. В. Дудоров.- ГАФК им. П. Ф. Лесгафта СПб., 2000.-30 с.
  39. Н.М., Логинова М. С., Лебедев М. А. Пограничные нервно- психические расстройства / Н. М. Жариков. М.: б.и., 1983. — 163с.
  40. , Г. К. Потребностно-мотивационная сфера физического воспитания студентов /Г.К.Зайцев//Теория и практика физической культуры. -1993.-N.7. -С.21−24.
  41. B.C., Теннис на столе/ B.C. Иванов. М.: Физкультура и спорт, 1980. -154с.
  42. , E.H. Социальные и социально-психологические аспекты стрессоустойчивости личности /Е.Н.Игнатова, Л. В. Куликов, М.А.Розанова// Теоретические и прикладные вопросы психологии. Вып.2. 4.2.- под ред. А. А. Крылова. 1995. — С.45−48.
  43. , Е.П. Психология спорта. Современные направления в психологии: Учебное пособие /Е.П.Ильин, Ю. Я. Киселев, В. К. Сафонов.- Л.: б.и., 1989. — 43с.
  44. , В.И. Социокультурная адаптация детей сирот: автореф.. канд. фил .наук /Каверина В.И.- Гос.пед.университет. — Москва, 1997.- 22с.
  45. , В.И. Организационные и психологические особенности работы с детьми — сиротами / Вестник психосоциальной и коррекционно — реабилитационной работы //Гос.пед.университет. — Москва, 1997.- 92 с.
  46. В.Н., Вишневецкая Т. Ю. Биологический уровень развития и «школьная зрелость» детей 6−7 лет/ В. Н. Кардашенко, Т. Ю. Вишневецкая// Новые исследования по возрастной физиологии. — 1976. — № 1(6). — с.14−15
  47. , Ю.Я. Оценка эмоционального возбуждения в реальных условиях спортивной деятельности: Стресс и тревога в спорте /Ю.Я.Киселев. М.: Физкультура и спорт, 1983. — С.48−54.
  48. , А.Г. Психология личности /А.Г.Ковалев. М.: б.и., 1969. — 207с.
  49. , Е.М. Индивидуальные варианты реакции на психические нагрузки в условиях соревновательной деятельности баскетбо-листов/Е.М.Козодаев, Е.Я.Гомельский- под ред. А. В. Родионова. — М.: Сборник научных трудов, 1978. С.47−51.
  50. Кон, И. С. Социологическая психология / И. С. Кон. Воронеж: НПО МО-ДЭК, 1999.-539 с.
  51. , В.В. Организационно-технологические аспекты оздоровительных занятий спортивными и подвижными играми с людьми разного возраста /В.В.Костюков/ЛГеория и практика физической культуры. -1996. № 1. — С.7−11.
  52. Юге Мишель. Психология подростка / М Кие. М: Педагогика, 1991. -163 с.
  53. И. Энциклопедия психологических тестов для детей./ Книгина И., М.: «Арнадия», 1997. 256 с.
  54. , Б.А. Школа танцев без станка/ Б. А. Князева, М.: б.и., 1994. —78 с.
  55. , В.В. Физическая культура детей и молодежи: актуальные проблемы воспитания /В.В.Кузин// Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 3−4.
  56. , Л.В. Психологическая структура настроения /Л.В.Куликов// Методологические проблемы социальной психологии. 1975.- С.27−34.
  57. , Ю.Ф., Теория и методика физической культуры./ под.ред. Ю. Ф. Курамшина. М.: Советский спорт, 2004. — 463 с.
  58. , И.В. Психолого-педагогические особенности обучения элементам йоги и индийского танца в физической рекреации: автореф. дис. .канд.пед.наук/ Курис И.В.- СПбГАФК им П. Ф. Лесгафта. СПб, 1996. -26с.о
  59. И Лангмейер, 3. Матейчек, Психическая депривация в детском возрасте / Й. Лангмейер. Прага: Медицинское изд-во, 1984. — 334 с.
  60. П., Эмоциональное развитие детей и подростков / П.Лафренье. -Спб.: Прайм Еврознак, 2004. — 250 с.
  61. Лефрансуа Ги, Формирование поведения человека / Г. Лефрансуа. Спб.: Прайм — Еврознак, 2003. — 278 с.
  62. , Н.Д. Проблема психических состояний /Н.Д.Левитов// Вопросы психологии. 1955. — № 2. — С.57−60.
  63. , Т.С. Принципы оздоровительной тренировки /Т.С.Лисицкая// Теория и практика физ. культуры. 2002. — № 8. — С.6−14
  64. , А.Е., Иванов Н. Я. Актуальные вопросы неврологии и психиатрии детского возраста./ А.Е. Личко- Тезисы докладов.- Ташкент, 1984.-c.181 -183.
  65. , А.Е. Подростковая психиатрия / А. Е. Личко. Л.:Медицина, 1979 -416. с.
  66. , A.B. Приоритетные направления в решении проблем физической культуры студенческой молодежи /A.B.Лотоненко// Теория и практика физ. культуры. 1998. — N 6. — С.21−24
  67. , A.B., Физическая культура молодежи /A.B.Лотоненко, Е. А. Стеблецов. М.: ФОН, 1997.- 46с.
  68. Лях В. И., Мейксон Г. Б. Программа физического воспитания учащихся 1 — 11 классов с направленным развитием двигательных способностей / В. И. Лях, Г. Б. Мейксон.- М.: «Просвещение», 1993. 64 с.
  69. Манова Томова B.C., Пирьов Г. Д., Пенушлиева Р. Д. Психологическая реабилитация при нарушениях в поведении в детском возрасте / B.C. Манова — Томова. — София: Медицина и физкультура, 1981. — 190 с.
  70. H.A., Жукова Н. П. Уровень биологического развития детей, поступающих в школу /Матвеева H.A., Жукова Н.П.// Новые исследования по возрастной физиологии. 1978. — № 1(10) — с. 117−119
  71. , М.Е. Социально педагогическая адаптация детей группы риска: автореф.дис.. канд.пед.наук/ Маслова М.Е.- Северо — Кавказский гос. технический университет. — Ставрополь, 2001. — 21с.
  72. , В.М. Психологическая адаптация детей с интеллектуальной недостаточностью к условиям школьного обучения: автореф.дис.. канд.псих.наук/ Махова В.М.- Институт коррекционной педагогики РАО. Москва, 2000. — 18с.
  73. , Т.Г., Комплексный педагогический контроль за студентами во время занятий плаванием: Учебное пособие /Т.Г.Меныпуткина, М. Г. Непочатых, И. Р. Смирнова, Р. В. Кууз. СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. — 1999. — 51с.
  74. , B.C. Лекции по психологии мотивов человека /В.С.Мерлин. -Пермь: Книжное изд-во, 1971. 147с.
  75. , B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности /В.С.Мерлин. М.: Педагогика, 1986. — 256с.
  76. , P.E. Методологические аспекты использования пластической гимнастики как одной из форм оздоровительной физкультуры / Р. Е. Мотылянская, Э. Я. Каплан // Теория и практика физической культуры.-1989. № 3. — С. 17−20.
  77. , A.B. Особенности рекреационных занятий с отягощениями со школьниками инвалидами по зрению: автореф. дис. .канд.пед.наук/ А.В.Мухина- СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. — СПб, 1999. -27с.
  78. , А.Г. Игровой Стретчинг. Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста/А.Г.Назарова. М.: б.и., 1997.- 36с.
  79. , В.П. Гимнастика против болезней /В.П.Некрасов// Теория и практика физической культуры. 1986. -№ 4. — С.37−39.
  80. Г. В., Руткевич М. И. и др., Рабочая книга социолога / Г. В. Осипов, Д. М. Гвишиани, М. И. Руткевич. М.: Наука, 1983. — 452с.
  81. О. Л., Корецкая Л. Р., Кулинич Т. Э. Особенности психоэмоциональных реакций детей при обучении с шестилетнего возраста./ Переладова О. Л., Корецкая Л.Р.// Педиатрия. 1985. — № 10. — С. 44−46.
  82. , Л.М. Физическая рекреация как часть физической культуры: дис. .канд.пед.наук / Л.М.Пиотровски- ЛИФК им. П. Ф. Лесгафта. — Ленинград, 1981. 17с.
  83. , Т.В. Система комплексного воздействия методик здорового образа жизни в интересах физического и психического здоровья человека: автореф.дис. .канд.пед.наук / Т.В.Платонова- СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта.-СПб., 2003. 23с.
  84. , Н.И. Физическая культура элемент культуры общества и человека / Н. И. Пономарев — СПб.: б.и., 1996. — 284 с.
  85. Н. М., Зубкова В. М., Нетопина С. А. Вопросы обучения в школе детей шестилетнего возраста. / Попова Н. М., Зубкова В. М.- под ред. С. М. Громбаха. М.: Гигиенические вопросы начального обучения в школе вып.5, 1978.-с.61−75.
  86. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие / Л. И. Вансовская, В. К. Гайда, В.К.Гербачевский- под ред. А. А. Крылова. -СПб.: издательство СПбГУ, 1997.-312с.
  87. Психология здоровья./ Г. С. Никифоров, В. А. Ананьев, И. Н. Гурвич и др.- под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: издательство СПбГУ, 2000. — 504с.
  88. , Д. Я., Практическая психодиагностика: Учебное пособие./ Райгородский Д. Я. Самара: «БАХРАХ», 1998. — 672с.
  89. , И.П. К проблемам выбора перспективных направлений в использовании нетрадиционных методов и средств оздоровительной физической культуры /И.П.Ратов, В. В. Иванов, Г. И. Попов// Теория и практика физ. Культуры. 1999. — № 5. — С. 9−13.
  90. , A.A. Психология подростка / A.A. Реан. Спб.: Прайм — Еврознак, 2003.-432 с.
  91. , Е.И. Настольная книга практического психолога. Том 1. Система работы психолога с детьми разного возраста/ Е. И. Рогов. М.: ВЛАДОС, 1998. -384 с.
  92. , С.Л. Основы общей психологии: в 2 томах. Том 1./ С. Л. Рубинштейн. М., 1989.-423с.
  93. , Ю.Е. Физическая рекреация в сфере досуга человека /Ю.Е.Рыжкин// Теория и практика физ. культуры. — 2002. № 5.- С. 17−19.
  94. , Ю.Е. Физическая рекреация и здоровье человека/ Ю. Е. Рыжкин. -Спб.: СПбГУ, 2003. 95с.
  95. , Ю.Е. Психолого-педагогические основы физической рекреации/ Ю. Е. Рыжкин. Спб.: РГПУ им. Герцена, 1997. — 36с.
  96. , З.Ю. Социальная адаптация детей младшего школьного возраста в сюжетно- ролевой игре: автореф.дис. .канд.пед.наук / Салимханова З.Ю.- Гос.пед.университет. Махачкала, 2002. — 19с.
  97. Г. Н., С.М.Громбах., Э. М. Александровская. Проблемы адаптации детей и подростков/ Сердюковская Г. Н., Тромбах С.М.- М.: б.и., 1984. — 137с.
  98. , В.И. Подвижные игры как средство оптимизации психических свойств и состояний девочек 10−11 лет на уроках физической культуры /В.И.Сиваков//Теория и практика физической культуры. 2002. -№ 10.-С. 14.
  99. , Е.В. Методы математической обработки в психологии. / Сидоренко Е. В. Спб.: Речь, 2000. — 350 с.
  100. A.C., Воропаев В. Р. Физическая рекреация в формировании здорового образа жизни: Учебное пособие./ A.C. Смородинов. Воронеж: Воронежская гос. лесотехн. академия, 2003. — 124с.
  101. , JI.H. МЦВ метод цветовых выборов. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера: Практическое руководство / JI.H. Собчик. — СПб.:"Речь", 2001.-112с.
  102. Р.И. Подготовка и адаптация детей 6−8 лет к обучению в школе средствами физического воспитания: автореф.дис. канд.пед.наук /Р.И. Соленова.- Краснодарская гос. акад. физ.культуры. Краснодар, 1999. — 23с.
  103. A.A. Диагностика расстройств адаптации у детей при поступлении в дошкольное учреждение и школу./ A.A. Солнцев// Педиатрия. 1985.-№ 4.-с. 29−33.
  104. , Ю.Е. Психические состояния человека их классификация и диагностика/Ю.Е.Сосновикова. Горький, 1975. — 132с.
  105. Социально-педагогическая адаптация детей и подростков // Материалы международной научно-практической конференции. Часть 2/ под ред. Л. И. Гриценко, Д.В. Полежаева- Волгоградский госуд. педагогический ин-т. Волгоград, 2003.-97с.
  106. , В.Н. Психологические особенности несовершеннолетних наркоманов и возможности их коррекции средствами спорта (на примере туризма): автореф.дис.. .канд.пед.наук / В.Н.Станиславский- СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб, 2004. — 18с.
  107. , Г. Б. Функциональный состав психического состояния в деятельности /Г.Б.Суворов. Л.: Вестник ЛГУ, — 1985. — С.57−59.
  108. , Г. Б. Особенности психического состояния спортсменов высокой квалификации на разных этапах подготовки: автореферат дис.. .канд.пед.наук /Г.Б.Суворов- ЛГУ, Ленинград, 1989.~36с.
  109. Теория и методика физической культуры. Курс лекций: Учебное пособие для образовательных учреждений физической культуры. / под редакцией Ю. Ф. Курамшина и В.И.Попова- СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1999.-324с.
  110. Н.П. Социально-педагогическая адаптация детей с пороками сердца: автореф.дис.. канд.мед.наук / Н.П. Толстых- АМН СССР НИИ педиатрии, -Москва, 1988.-21с.
  111. В.П., Талышев Ф. М., Тем, кто тренирует юных / Филин В. П., Талы-шев Ф.М.// Теория и практика физической культуры. — 1971. № 2.
  112. И.А., Фурманова Н. В., Психология депривированного ребенка / И. А. Фурманов. М.: ВЛАДОС, 2004. — 319 с.
  113. А.Г., Антропова M.B. Адаптация учащихся 6−11 лет к учебным нагрузкам / Хрипкова, А .Г.// Новые исследования по возрастной физиологии. -1970.-№ 2.-с. 5−18
  114. А.Г., Антропова М. В. Физиолого — гигиенические аспекты учебной нагрузки учащихся в режиме учебного дня / Хрипкова, А .Г.// Советская педагогика. 1980. — № 10. — с.53 — 59.
  115. , Л., Теории личности / Л. Хьелл, Д.Зиглер. Спб.: Питер, 2000.- 608с.
  116. , Г. Ф. Теоретико-методические основы физической рекреации школьников /Г.Ф.Шитикова// Актуальные проблемы теории и методики физической культуры как-учебной дисциплины. 1986. — 59 с.
  117. , О.П. Школьная адаптация детей и подростков с психическими расстройствами: автореф.дис.. канд.мед.наук/ О.П. Шмакова- НЦ псих, здоровья РАМН. Москва, 2004. — 23с.
  118. , O.A. Физическая рекреация младших школьников с проблемами интеллекта в условиях детского дома./ О.А.Шпитальная- СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб.: б.и., 2000. — 22с.
  119. , С.Д. Настольный теннис в школе/ С. Д. Шпрах // Физическая культура в школе. — 1991. № 1−3.
  120. , Б.П. Психическая нагрузка: практические аспекты ее исследования в условиях спортивной деятельности / Б. П. Яковлев // Теория и практика физ. культуры. 2000. — № 5. — С.23−28, 39−41.
  121. , Б.П. Психическая нагрузка в спортивной деятельности: автореф. дис. .д-ра.псих.наук / Б.П.Яковлев-- Москва, 1999. 47с.
  122. , Б.П. Теоретические аспекты исследования психической нагрузки в спортивной деятельности /Б.П.Яковлев// Теория и практика физ. культуры.2001. № 5. — С.34−39.
  123. , Т.А. Оптимизация нагрузок при рекреационных занятиях с отягощениями: автореф.дис.. канд. пед. наук/ Т.А.Яшина- СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб, 1998. — 23с.
  124. Allport, G.W. Pattern and growth in personality/ G.W.Allport. New York: Holt: Rinehart and Winston, 1961.
  125. Anderson, T. Effects of three resistance training programs on muscular strength and absolute and relative endurance /T.Anderson & J.T.Kearney //Reseach Quarterly for Exersise and Sport.-1982.- P. 1−7.
  126. Astrand, P.O. Textbook of work. Physiology. Physiologiebases of exrcise / P.O.Astrand, Rodahlk-New-York, 1977. P. 461−463,
  127. Cattel, R.B. The scientific use of factor analysis/ R.B.Cattel. New York: Plenum, 1978.
  128. Eysenck, H.J. and M.W. Personality and individual differences /H.J.Eysenck, M.W. Eysenck. New York: Plenum, 1985.
  129. Gilliam, G.M. Effects of frequency of weight training on muscle strength enhanse-ment / G.M.Gilliam // Journal of sports Medicine.-1981. № 21
  130. Kreiler, S. The psychological profile of the health-oriented individual /S.Kreiler, H. Kreiler // European Journal of Personality. 1991. Vol.5 N1.
  131. Maslow, A. Motivation and Personality (3-rd ed.) / A.Maslow. New York: Harper and Row. 1987
  132. , W. (ed.) Individual Therapy, A Handbook (Milton Keynes: Open University Press). 1991 -122p.
  133. Pervin L. A brief history of modern personality theory. / In L. Pervin (Ed.). Handbook of personality theory and research. New York: Guilford. 1990 — p. 3−18
  134. Схема наблюдения социальной адаптации
  135. Учащиеся / Фамилия и Имя Учебная активность Успеваемость Поведение на уроке Поведение на перемене Взаимоотношения с одноклассниками Взаимоотношения с учителями Преобладающее настроение1
Заполнить форму текущей работой