Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование и развитие мотивации подростков к физкультурно-спортивной деятельности с использованием интерактивной связи

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность. • Системное' совершенствование: социально-политических и общественно-экономических отношений в Российской Федерации обусловило усиление интереса государства к обеспечению условий для повышения качества жизни различных слоев населения- (Послание Президента Федеральному Собранию? Российской Федерации 5 ноября' 2008 г.) — Приэтом важнейшая роль в данном процессе отводится физической… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    • 1. 1. Физическая подготовленность учащихся среднего школьного возраста
    • 1. 2. Отрядный вожатый в системе деятельности учреждений детского отдыха и оздоровления
      • 1. 2. 1. Профессиональный отбор отрядных вожатых
      • 1. 2. 2. Подготовка отрядных вожатых
      • 1. 2. 3. Личностные качества и педагогические способности отрядного вожатого
    • 1. 3. Методы стимулирования мотивов деятельно сти учащихся
    • 1. 4. Интерактивное общение как часть информационных и коммуникационных технологий обучения и образования
    • 1. 5. Мотивы и потребности подростков в занятиях физической культурой и спортом
  • Резюме
  • Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методы исследования
    • 2. 2. Организация исследования и контингент обследуемых
  • Глава III. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ВОЖАТЫХ, МОТИВАЦИЯ К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ 14 ЛЕТ И ИХ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТ
    • 3. 1. Мотивация подростков 14 лет к физкультурно-спортивной деятельности
      • 3. 1. 1. Формы и место занятий подростков самостоятельной двигательной активностью
      • 3. 1. 2. Самостоятельная двигательная активность подростков
      • 3. 1. 3. Динамика показателей мотивации подростков к физкультурно-спортивной деятельности
    • 3. 2. Динамика показателей физической подготовленности подростков
    • 3. 3. Информативность характеристик профессиональной подготовленности вожатых
    • 3. 4. Уровень готовности вожатых к процессу формирования у подростков мотивации к физкультурно-спортивной деятельности
  • Резюме
  • Глава IV. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ВОЖАТЫХ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ
    • 4. 1. Программа подготовки вожатых для работы в детских оздоровительных центрах «Вожатские университеты»
    • 4. 2. Программа интенсификации внутриотрядной двигательной активности подростков в условиях детского оздоровительного центра
  • Глава V. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ МОТИВАЦИИ ПОДРОСТКОВ К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 5. 1. Условия проведения педагогического эксперимента
    • 5. 2. Уровень профессиональной подготовленности вожатых к формированию у подростков мотивов к физкультурно-спортивной деятельности
    • 5. 3. Особенности мотивации подростков к физкультурно-спортивной деятельности (результаты педагогического эксперимента)
    • 5. 4. Особенности показателей физической подготовленности подростков (результаты педагогического эксперимента)
  • Резюме
  • ВЫВОДЫ

Формирование и развитие мотивации подростков к физкультурно-спортивной деятельности с использованием интерактивной связи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. • Системное' совершенствование: социально-политических и общественно-экономических отношений в Российской Федерации обусловило усиление интереса государства к обеспечению условий для повышения качества жизни различных слоев населения- (Послание Президента Федеральному Собранию? Российской Федерации 5 ноября' 2008 г.) — Приэтом важнейшая роль в данном процессе отводится физической культуре индивида как одной из главных составляющих его общей культуры, обеспечивающей эффективное освоение жизненных ценностей, которые являются базовыми факторами социализации личности (В.К. Бальсевич, 2008; A.A. Опле-тин, 2009; Ю. К. Чернышенко, 2009).

Большое внимание к этой проблеме со стороны властных структур и отечественных общественных организаций подтверждается решениями проведенных в октябре 2008 г. и в марте 2009 г. заседаний, Совета'при Президенте Российской Федерации по физической культуре и спорту, подготовке и проведению зимних XXII* Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 г. в г. Сочи. В ходе этих представительных форумов были приняты решения о необходимости системной интенсификации всех форм спортивной и физкультурно-оздоровительной работы с различными половозрастными группами населения и, в первую очередь, с детьми и подростками.

В перечне различных форм физического воспитания детей и подростков значительное место занимают физкультурно-спортивные мероприятия, реализуемые в детских оздоровительных центрах (ДОЦ) в летний каникулярный период. Значительное их количество на Азово-Черноморском побережье Краснодарского края побуждает ученых и практических работников к изучению и научному обоснованию эффективности различных подходов к процессу физического воспитания? детей: и подростков в условиях ограниченного времени их пребывания в ДОЦ (Т.А. Банникова- 1995; Н. Г. Иванова, 2006). Анализ научно-методических публикаций свидетельствует о большом внимании, уделяемом различным вариантам организации процесса оздоровления отдыхающих, включающим создание новых управленческих структур (В.Н. Лебедев, 2000; ГШ. Клименко, 2002; JI.C. Леднева, 2004), обоснованию целесообразности оригинальных средств и методов, основанных на применении как традиционных, так и относительно новых и популярных современных технологий (С. Ерегина, 2003; A.C. Панченко, 2006.).

Вместе с тем очевидно, что временные рамки лагерной смены в ДОЦ не позволяют в полной мере решить социально-психологические задачи физического воспитания детей и подростков в части формирования у них стойких мотивов к физкультурно-спортивной деятельности, что предопределяет необходимость работы с детьми в ходе дальнейшего обучения в общеобразовательной школе (А.П. Матвеев, 1997; В. И. Лях, 2008) на основе системной пролонгации педагогических воздействий.

Таким образом, в системе знаний о путях решения социально-психологических задач физического воспитания детей подросткового возраста создалась проблемная ситуация. Суть заключается в понятной для многих специалистов необходимости ее решения на основе совершенствования кадровых и содержательных аспектов физического воспитания детей и подростков в ДОЦ с целью формирования у них мотивов к физкультурно-спортивной деятельности и их поддержания и развития в течение учебного года с использованием интерактивной связи с педагогом.

В связи с вышеизложенным проведение исследований по повышению эффективности решения социально-психологических задач физического воспитания учащихся среднего школьного возраста на основе комплексных педагогических воздействий в ходе отдыха подростков в ДОЦ и в течение учебного года представляется своевременным и актуальным.

Объект, исследования — процесс физического воспитания школьников.

Предмет исследования — технологические аспекты решения* социально-психологических задач физического воспитания школьников на основе взаимообусловленных и пролонгированных педагогических воздействий.

Цель исследования — разработать и экспериментально обосновать методику формирования и развития мотивов, к физкультурно-спортивной деятельности учащихся среднего-школьного возраста на основе преемственности педагогических воздействий в ходе физического воспитания-в ДОЦ1 и в течение учебного года в общеобразовательных школах средствами’интерактивного общения как фактора, обеспечивающего формирование и развитие у учащихся стойких мотивов к физкультурно-спортивной деятельности.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что организованная на основе разработанных программ подготовка вожатых к педагогической деятельности по формированию у учащихся мотивов к физкультурно-спортивной деятельности в период их пребывания в ДОЦ, а также поддерживание у школьников интереса к физическому совершенствованию в течение учебного года с использованием интерактивного общения позволит эффективно решать социально-педагогические задачи физического воспитания учащихся среднего школьного возраста.

Задачи исследования:

1. Выявить особенности динамики показателей мотивации подростков к физкультурно-спортивной деятельности и уровень их физической подготовленности в условиях ДОЦ и в течение учебного года.

2. Определить перечень профессионально значимых качеств и уровень готовности отрядных вожатых к процессу формирования у подростков мотивации к физкультурно-спортивной деятельности.

3. Разработать программы подготовки вожатых и интенсификации физкультурно-спортивной работы в отрядных коллективах детских оздоровительных центров.

4. Разработать и экспериментально оценить эффективность методики формирования и развития мотивов .к физкультурно-спортивной деятельности у учащихся среднего школьного возраста, основанной на пролонгированной' системе педагогических воздействий средствами интерактивного общения.

7 ,•. ' - ¦

Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое тестирование, анкетирование, метод экспертных оценок, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Исследование было организовано в 4 этапа и проводилось с сентября' 2006 г. по сентябрь 2009; г. на базе детского санаторно-оздоровительного комплекса «Криница» круглогодичного действияпос. Криница Геленджик-ского курортного региона. В нем приняло участие 245 подростков 14 лет и 106 отрядных вожатых.

Теоретико-методологическую основу исследования составили: основные положения личностно-ориентированного подхода, представленные в трудах А. Маслоу, К. Роджерса, К. Д. Ушинскогоразработанная В.А. Сласте-ниным, H.A. Томиным, А. И. Щербаковым теория формирования личности учителятеоретические положения по формированию профессиональных качеств учителя, выдвинутые В. И. Андреевым, Ю. К. Бабанским, K.M. Левитаномтеории физической культуры (В.И. Филин, В. К. Бальсевич, Г. Г. Наталов, А.П. Матвеев), физкультурного воспитания (В.К. Бальсевич, В. В. Костюков, Н.Х. Хакунов).

Научная новизна исследования.

1. Выявлены ранее не известные научные данные о динамике различных видов мотивов учащихся к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью, заключающиеся в существенном снижении уровня социально значимых мотивов в течение учебного года в ходе реализации школьных программ физического воспитания.

2., Определен комплекс характеристик вожатых малых подростковых групп, пребывающих в ДОЩ обуславливающих результативность учебно-воспитательной деятельности, к основным из которых относятся показатели педагогических способностей и морально-этические, качества личности.

3. Разработана оригинальная программа подготовки вожатых, способствующая вусловиях их деятельности в ДОЦ формированию у подростков. интереса и мотивов к физкультурно-спортивной деятельности, олимпийскому образованию, волонтерскому движению.

4. Обоснована эффективность новой программы организации и содержания отрядной физкультурно-спортивной работы в ДОЦ, отличающейся" от традиционных своей архитектоникой, которая включает проективный, содержательный, процессуальный, контрольно-учетный блоки и обеспечивает дидактический логичный учебно-воспитательный процесс.

5. Разработана методика решения социально-психологических задач физического воспитания подростков среднего школьного возраста, принципиально отличающаяся от традиционных взаимосвязью педагогических воздействий в ходе временного пребывания школьников в ДОЦ и в течение учебного года с использованием интерактивного общения с учащимися.

Положения, выносимые на защиту.

1. Реализация традиционных программ физического воспитания в общеобразовательных школах недостаточно стимулирует учащихся в контексте формирования у них социально значимых мотивов осуществления занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности.

2. Результативность педагогической деятельности отрядных вожатых в ДОЦ обусловлена их готовностью к формированию у подростков мотивации к физкультурно-спортивной деятельности, базирующейся на комплексе личностных характеристик, отражающих высокий уровень развития педагогических способностей, профессионально-этических и морально-волевых качеств.

3. Разработанная программа подготовки вожатых, структурированная по блокам дисциплин, отражающих особенности физкультурно-спортивной работы в малых подростковых группах в период их временного пребывания в ДОЦ, обеспечивает достаточный уровень профессиональной компетентности вожатых.

4. Повышение интереса к физкультурно-спортивной деятельности у подростков среднего школьного возраста в ходе их пребывания в ДОЦ обеспечивается разработанной программой интенсификации внутриотрядных физкультурно-спортивных мероприятий, органично сочетающейся с общим планом физкультурно-спортивнойработы, в ДОЦ и содержащей нетрадиционные разделы, к основным из которых относятся «Олимпийское образование» и «Волонтерское движение».

5., Результативность экспериментальной методики решения социально-психологических задач физического воспитания подростков среднего школьного возраста обеспечивается взаимообусловленностью и непрерывностью педагогических воздействий в ходе кратковременного пребывания учащихся в ДОЦ и в течение учебного года с использованием интерактивного общения.

Теоретическая значимость результатов исследования заключается в дополнении теории и методики физического воспитания новыми положениями, раскрывающими пути повышения эффективности решения социально-психологических задач физического воспитания учащихся среднего школьного возраста на основе сопряженного совершенствования кадровых, содержательных аспектов физкультурно-спортивной деятельности в ДОЦ и реализации методики пролонгации педагогических воздействий, базирующейся на постоянной интерактивной связи с учащимися в течение учебного года.

Практическая значимость.

1. Внедрение разработанных программ подготовки вожатых и интенсификация физкультурно-спортивной работы с подростками в период их временного пребывания в ДОЦ позволяет существенно повысить уровень профессиональной подготовленности педагогов и, как следствие, мотивацию учащихся-к занятиям различными формами физического совершенствования.

2. Разработанная методика, обеспечивает реальную непрерывность педагогических воздействий в течение учебного года и нивелирует негативные тенденции снижения мотивации подростков к физкультурно-спортивной деятельности после пребывания в ДОЦ.

3. Включение результатов исследования-в содержание процесса подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов учебных заведениях в сфере физической культуры и спорта позволяет улучшить каче.

N К ' ство-их профессиональной компетентности и качества процесса физического воспитания учащихся среднего школьного возраста.

Внедрение, полученных результатов. ,.

По теме диссертацииопубликовано-13 работ, в том числе 1' работа: в научно-практическом" журнале* «Ученые, записки университета имени П.Ф. Лесгафта», входящем в перечень ведущих рецензируемых: журналови изданий, рекомендуемых ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации.

Результаты исследования внедрены в практику деятельности педагогических коллективов детского санаторно-оздоровительного комплекса «Криница», пос. Криница, детского оздоровительного лагеря ФГУП «ОК «Дагомыс» Управления делами президента Российской Федерации Сочинского курортного региона, в МОУДОД ДЮСШ «Юбилейная» г. Краснодара, используются в процессе профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов физической культуры, и спорта в Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма.

Результаты научных данных доложены на научных, научно-методических и практических: конференциях университетского, краевого, всероссийского масштаба (2007;2010), IX международном социальном конгрессе в г. Москве (2009 г.) и на международной конференции (г. Майкоп, 2010 г.).

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, пяти глав, выводов, практических, рекомендаций, библиографии,. 26 приложений. Списоклитературьг включает 212 наименованийиз них 20 Гна иностранных языках. Общий объем диссертации составляет 220 страниц компьютерного текста, иллюстрированного^ таблицами и 19 рисунками.

ВЫВОДЫ.

1. Целесообразность углубленной научной разработки' проблемы поиска5 новых содержательно-технологических1 подходовс к реализации социально-психологических задач? физического1 воспитания учащихся общеобразовательных школ обусловлена признанной многими учеными. и практическими работникаминедостаточной эффективностью' учебно-воспитательного процесса в контексте формирования у подростков позитивной мотивации к физкультурно-спортивной деятельности.

2. Уровень и динамика параметров сформированности у учащихся мотивов к физкультурно-спортивной деятельности в условиях реализации в общеобразовательных школах традиционных программ физического воспитания характеризуются: низким и средним абсолютными значениями изучаемых показателей как в группах мальчиков (15,4−34,6%), так и в группах девочек (13,8−35,7%) с преобладанием у школьников обеих половых групп внешних, случайных и социально мало значимых, мотивов в течение учебного годаразнонаправленностью соотношения групп мотивов: повышением после летнего отдыха уровня социально значимых мотивов с его системным снижением в течение учебного года и обратной тенденцией внешних случайных и социально мало значимых мотивов.

3. Содержание подготовки отрядных вожатых на основе традиционных программ не обеспечивает необходимого уровня сформированности навыков использования различных методов стимулирования учащихся к, физкультурно-спортивной деятельности., Только 60: % вожатых применяют вшрактической деятельности методы, ориентированные на эмоциональную сферу подростков, 50% - на волевую, 32% - на познавательную и только 20, %- на социальную сферу учащихся:

4. Данные, характеризующие информативность показателей профессиональной подготовленности вожатых, а также результаты экспертных оценок специалистов во многом идентичны. В группу высокоинформативных показателей (р < 0,01) вошли, педагогические способности — конструктивные и проектировочные, дидактические, эмпатийные и коммуникативныепрофессионально важные качества личности — любовь к профессии, трудолюбие и работоспособность, инициативность, любовь к детям и высокий уровень, теоретической-'подготовленностиморально-этические качества-личности — ответственность, отзывчивость, толерантность.

5. Действенным фактором, обеспечивающим повышение у подростков интереса к физкультурно-спортивной деятельности, является экспериментальная программа интенсификации внутриотрядной спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, обеспечивающая: возможность выбрать различные виды самостоятельной двигательной активностиосвоить учащимися элементарные основы теории и методики физической культуры: получить знания по тематике международного олимпийского движения как когнитивной основы для формирования позитивной мотивации к собственному физическому совершенствованиюповысить интерес у подростков к перспективам собственной физкультурно-спортивной деятельности на основе возможного их привлечения к участию в волонтерском движении, в том числе и в период проведения зимних XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 г. в г. Сочи.

6. Важнейшим методическим условием поддержания у подростков интереса к физическому совершенствованию, достигшего высокого уровня в период отдыха и оздоровления в летний каникулярный период, является установление с учащимися обратной информационной связи в течение учебного года с целью: формулировки индивидуальных рекомендаций для коррекции самостоятельной работы учащихся по физическому совершенствованиюконтроля систематичности выполнения подростками заданий по освоению знаний по проблемам олимпийского, в том числе волонтерского движенияорганизации заочных или интерактивных соревнований по физической подготовленности и конкурсов по теоретическим вопросам физкультурно-спортивного и олимпийского движения.

7. Экспериментальная методика формирования мотивации школьников к физкультурно-спортивной деятельности, характеризующаяся пролонгацией педагогических воздействий в летний каникулярный период и в течение учебного года на основе интерактивного общения с. учащимися более эффективна по сравнению с традиционными подходами, что подтверждается:

— установленным высоким уровнем мотивированности подростков обоего пола из экспериментальной группы № 2 к физкультурно-спортивной деятельности на протяжении всего периода исследования с превалированием мотивов высокой социальной значимости;

— существенным преимуществом учащихся из экспериментальной группы № 2 над сверстниками из контрольной группы и экспериментальной группы № 1 по уровню физической подготовленности.

8. Разработанная программа подготовки вожатых к профессиональной деятельности в детских оздоровительных центрах, характеризующаяся системной направленностью на освоение ими знаний, умений и навыков, целенаправленного воспитания у подростков позитивных социально значимых мотивов к физкультурно-спортивной деятельности, более эффективна по сравнению с традиционными, что подтверждается результатами педагогического эксперимента, свидетельствующими об оптимальном и достаточном уровне владения студентами, занимавшимися с экспериментальной группой № 2 методами стимулирования учащихся.

9. Разработанная методика пролонгированного формирования у подростков позитивной мотивации к целенаправленной физкультурно-спортивной деятельности в совокупности с программами повышения уровня профессиональной компетентности вожатых и интенсификации внутри-отрядной спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, являются действенными факторами, способствующими существенному повышению уровня физической культуры учащихся основной общей школы.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Формирование у подростков позитивной мотивации к физкультурно-спортивной деятельности является полифункциональным процессом, эффективность которого зависит от выполнения следующих алгоритмических-предписаний:

1. Предварительного овладения вожатыми специализированными углубленными знаниями, умениями и навыками по технологии формирования у подростков мотивации к физкультурно-спортивной деятельности на основе использования разработанной программы с целью развития педагогических способностейформирования необходимых личностных и морально-этических качеств.

2. Внедрения в оздоровительный процесс в детских центрах программы интенсификации внутриотрядной физкультурно-спортивной жизни, нацеленной на решение интеллектуальных, социально-психологических и собственно биологических задач физического воспитания учащихся.

3. Осуществления в ходе физического воспитания подростков в детских оздоровительных центрах теоретической подготовки учащихся как когнитивной основы формирования у них позитивной мотивации к физ-культурно-спортивной деятельности.

При этом необходимо учитывать особый интерес, вызванный у детей тематикой, которая связанна с основами формирования личной физической культуры, с историей и современным состоянием олимпийского движения, содержанием деятельности волонтеров и возможностью участия в подготовке и проведении Олимпийских и Паралимпийских игр 2014″ г. в г. Сочи;

4. В целях повышения эффективности процесса формирования у подростков позитивных мотивов к физкультурно-спортивной деятельности в течение учебного года на основе интерактивного общения необходимо особое внимание уделять: кадровому, содержательному, процессуальному, контрольно-учетному компонентам.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , О. А. Мониторинг качества профессиональной подготовки / O.A. Абдулина // Высшее образование в России. — М., 1998. — № 3. -С. 35−39.
  2. , Е. К. Возрастная динамика двигательных и вегетативных функций в связи с мышечной деятельностью: учебное пособие / Е. К. Аганянц, Е. М. Бердичевская, Н. Д. Гольберг и др. Краснодар, 1991. -104 с.
  3. , Н. А. Диагностика педагогических способностей / H.A. Аминов. М.: Институт практической психологии. — Воронеж: МОДЭК, 1997.-80 с.
  4. , Б. Г. Избранные психологические труды: в 2 т. Т 2 / Б. Г. Ананьев. М., 1980. — С. 45−49.
  5. , Б. Г. Генетические и структурные взаимосвязи развития личности / Б.Г. Ананьев- под ред. Д. И. Фельдштейна // Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов. — М.: Международная педагогическая академия, 1994. С. 77−84.
  6. , И. П. Основы педагогического мастерства: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / И. П. Андриади. — М.: Академия, 1999. 160 с.
  7. , В. П. Учебная деятельность и профессиональное мышление / В. П. Андронов // Теория деятельности и социальная политика: III Международный конгресс (26−30 июня 1995 г.). -М., 1995. С. 13−17.
  8. , В. Н. Педагогические условия деятельности детских оздоровительно-образовательных лагерей в современных условиях: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.0L/ В. Н: Антонов. Екатеринбург, 1997. -24 с.
  9. Антонов, В: Н. Система подготовки студентов ю летней педагогической практике / В.Н. Антонов- A.A. Нуртдинова, H.A. Соловьева // Народное образование. 2003. —№ 3. — С. 63−68'.
  10. , А. F. Личность- психологическая стратегия* воспитания / А. Г. Асмолов. -М.: Педагогика, 1985. 207 с.
  11. , С. М. Модернизация процесса подготовки специалистов физической культуры в системе среднего профессионального образования: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04, 13.00.08 / С. М. Ахметов. -Краснодар, 2003. 50 с.
  12. , С. М. Профориентационная работа в системе непрерывного педагогического образования / С. М. Ахметов, Г. Г. Баданина // Специалист. М. — 2003. — № 11. — С. 10−11.
  13. , Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю. К. Бабанский. — Mi: Просвещение- 1985. 208 с.
  14. , Г. Д. Актуальные проблемы профессионального становления. и воспитания специалистов по физической культуре и спорту / Г. Д. Бабушкин // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 7. -С. 11−15.
  15. , JI. В. Воспитательная работа в ДОЦ: учебно-методическое пособие / JI.B. Байбородов, М. И. Рожков. Ярославль: Академия развития, 2003- — 256 с.
  16. В.А. Научно-технологические основы обновления процесса физического воспитания в начальной школе, автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04 / В. А. Баландин. Краснодар, 2001. — 50 с.
  17. , В. К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей- и молодежи / В. К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1996. № 1. — С. 23−25.
  18. Бальсевич- Bt К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания / В. К. Бальсевич, Г. Г. Наталов, Ю. К. Чернышенко // Теория и практика физической культуры. 1997.-№ 6. — С. 15−26.
  19. , В. К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич // М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 275 с.
  20. , А. Г. Интеллектуальные и коммуникативные способности студентов ИФК / A.F. Барабанов // Экспериментально-прикладная психология. 1994.-№ 2. — С. 14−18.'•¦¦¦•' 164 '.'. •"¦
  21. , В. М. Система подготовки-студентовiуниверситета-, к-со-циально-педагогической деятельности / В. М. Басова // Подготовка к работе учителя сельской школы. Кострома, 2002. — 124 с.
  22. , В. М. Основные направления организации воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства?/ В. М. Басова // Работа с детьми по месту жительства: опыт, проблемы, перспективы. Кострома, 2003. — Ч. 2. — С. 5−7.
  23. , В. Ф. Педагогические условия экологического воспитания учащихся в летних оздоровительных лагерях: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / В. Ф. Бахтиярова. Уфа: БГПУ, 2000- - 18'с.
  24. , К. Н. Активные методы подготовки учителей физического воспитания к педагогическому общению / К. Н. Боголюбов // Теория и практика активного социального обучения. Грозный, 1985. — С. 6574.
  25. , А. А. Восприятие и понимание человека человеком / A.A. Бодалев. Mi, 1982. — 200 с.
  26. , В. А. О дистанционном образовании / В. А. Болотов // Информатика и образование. 1998. — № 1. — С. 35−41.
  27. , Е. В. Концепция личностно-ориентированного образования и целостная педагогическая теория / Е. В. Бондаревская // Школа духовности. 1999. — № 5. — С. 41−52.
  28. , Н. В. Педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордов-ская, A.A. Реан. СПб., 2000. — 304 с.
  29. , Н. Г. Педагогический мониторинг в- оценке качества подготовки специалиста / Н. Г. Буркова // Специалист. — 1997.- № 3. С. 7−9.
  30. Бутин, И: М. Допрофессиональное образование в условиях педагогического лицея / И. М. Бутин, С. Я. Соловьев // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 3. — С. 57−59. '. 1
  31. , В. В. Формирование личности учителя в теории и практике педагогического образования, 1960−1990 гг.: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / В. В. Буткевич. М., 1994. — 341 с.
  32. , С. Я. Педагогическая практика студентов / С.Я. Васы-кин, Н. В. Донских // Специалист. 2003. — № 2. — С. 21.
  33. Введение в педагогическую деятельность / под ред. A.C. Робото-ва и др. М.: Академия, 2000. — 208 с.
  34. , М. Я. Формирование физической культуры личности учителя в процессе его профессиональной подготовки: автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.04 / М. Я. Виленский. М., 1990. — 54 с.
  35. , JI. И. Воспитание процесс непрерывный / Л. И. Виноградова // Народное образование. — 2002. — № 3. — С. 19−22.
  36. , С. Н. Слагаемые успеха лагерной смены / С. Н. Возжаев, Е. И. Возжаева. -М., 2002. 204 с.
  37. , JI. В. Физическое воспитание учащихся: пособие для учителей / Л. В. Волков. Киев: Родяньска школа, 1988. — 184 с.
  38. В.М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект): учебное пособие / В. М. Выдрин. Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгаф-та, 1988.-45 с.
  39. , В. П. Профессионально-личностное становление будущего офицера-ракетчика: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /В.П. Гавршцук. Саратов, 2001. — 24 с.
  40. , И. В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий / И. В. Гиркин // Информационные технологии. 1998. — № 6. — 122 с.
  41. , Н. В. Формирование интеллектуального и мотиваци-онного компонентов в физкультурно-спортивной деятельности у учащихся 5−9 классов общеобразовательных школ: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Н. В. Глазырина. Краснодар, 2003. — 24 с.
  42. , В. Е. Теория вероятности и математической статистики: учебное пособие / В. Е. Гмурман. 12-е изд., перераб. — М.: Высшее образование, 2007. — 478 с.
  43. , Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / E.H. Гогунов, Е. И. Мартьянов. М.: Академия, 2000. — 288 с.
  44. , В. В. Самоопределение студента как новый ориентир высшей школы в подготовке специалиста / В. В. Горбачева // Теория и практика физической культуры. — 1993. № 3. — С. 22−23.
  45. , В. В. Формирование образовательных потребностей студентов как одна из проблем высшего физкультурного образования / В. В. Горбачева, Е. В. Романина // Теория и практика физической культуры. 1999.-№ 10.-С. 56−58.
  46. , Ю. Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере / Ю. Н. Григоренко. — М.: Педагогическое общество России, 2003. 160 с.
  47. , В. А. Работа группами с компьютерной поддержкой / В. А. Гузеев // Информатика и образование. — 1991. № 1. — 168 с.
  48. , Л. С. Методика тренировки юных атлетов в 12−14-летнем возрасте / Л. С. Дворкин // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: труды НИИ проблем физической культуры и спорта КГУФКСТ. Т.7. — Краснодар, 2004. — С. 41−46.
  49. , А. М. Структура педагогического мастерства I A.M. Дикунов // Теория и практика физической культуры. — 1994. № 2. — С. 1416.
  50. , JI. П. Морфофункциональные особенности организации и развития двигательных качеств у детей в пре- и пубертатном онтогенезе / Л. П. Додонова // Теория и практика физической культуры. 1994. -№ 7. — С. 29.
  51. , П. Н. Научно-методические основы формирования у школьников интереса к физической культуре: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04 / П. Н. Дуркин. Архангельск, 1995. — 45 с.
  52. , А. В. Развитие произвольных движений / A.B. Запорожец // Избранные психологические труды. T.II. — М: Педагогика, 1986. — 296 с.
  53. , Л. Н. К вопросу о профессиональной деятельности учителя физической культуры / Л. Н. Ильина // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 3−4. — С.9−11.
  54. , И. И. Общая теория статистики: учебник / И. И. Елисеева, М. М. Юзбашев. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 656 с.
  55. , С. Б. Основы профессионального самоопределения будущего учителя / С. Б. Елканов. М.: Просвещение, 1989. — 247 с.
  56. , С. Студенты на практике в оздоровительном лагере / С. Ерегина // Народное образование. 2003. — № 3. — С. 68−74.
  57. , О. А. Понимать проблемы, содействовать в саморазвитии школьников / O.A. Еремкина // Народное образование. 2007.- № 2. -С. 184−188.
  58. , М. М. Модульная технология как средство развития ученика / М. М. Жанпеисова. Алма-Ата, 2001. — 87 с.
  59. , Ю. С. Формирование потребности в непрерывном физическом совершенствовании старшеклассников общеобразовательных школ: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Ю. С. Жилко. Рига, 1989. — 24 с.
  60. , М. И. Анализ нормативно-правовой базы организации отдыха детей и подростков / Летний отдых детей: концептуальные и нормативно-правовые основы / М. И. Журавлев, A.M. Панов, З. П. Дашинская. -М.: НИИ семьи, 1998.-С. 110−128.
  61. , Н. Б. Отбор и адаптация к обучению студентов колледжей физической культуры на основе учета профессионально значимых качеств личности: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Н. Б. Журбенко. Краснодар, 2000. — 21 с.
  62. , М. Ю. Формирование организаторских умений воспитательной деятельности на основе игровой педагогической технологии: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / М. Ю. Забияко. Челябинск, 2004. — 207 с.
  63. , В. И. Теория обучения: современная интерпретация / В. И. Загвязинский. М.: Академия, 2001. — 192 с.
  64. , Н. И. Педагогические основы подготовки и повышения квалификации председателей районных (городских) советов пионерских организаций: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Н. И. Загузов. М., 1988. — 264 с.
  65. , Л. А. Организованный досуг как фактор воспитания и развития учащихся: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Л. А. Затуливитер. — Липецк: ЛГПИ, 1998.- 165 с.
  66. , В. М. Влияние наследственности и среды на развитие двигательных качеств у человека / В. М. Зациорский, Л. П. Сергиенко // Теория и практика физической культуры. — 1975. № 6. — С. 22−28.
  67. Иванов- В. Г. Активизация познавательной деятельности студентов / В-Г. Иванов // Среднее специальное.образование. — 1997. № 10. — С. 26.
  68. , А. С. Теоретико-методологические аспекты физической культуры студентов: монография / A.C. Игнатьев, A.B. Лотоненко. — Воронеж, 1999. 167 с.
  69. , О. А. Дидактическая культура преподавателя м качество профессионального образования / O.A. Игумнов // Среднее профессиональное образование. — 2002. № 6. — С. 47−49.
  70. , Д. Ф. Теория управления образованием: учеб. пособие по спецкурсу для студентов педагогических специальностей и руководителей образовательных учреждений / Д. Ф. Ильясов, Г. Н. Сериков. М.: ВЛАДОС, 2004.-344 с.
  71. Интерактивные технологии, обучения / Т. Н. Трошкина // Московское образование: информационный портал Департамента образования Москвы: материалы с сайта http://www.mosedu.ru. 2007.
  72. , И. Ф. Профессионализм преподавателя: культура, стиль, индивидуальность: учеб- пособие! для студентов вузов / И. Ф. Исаев, Л. Н. Макарова. — Белгород: БелРУ, 2002. — 196 с.
  73. Каверина, Р: А. Изучение способностей' школьников основа, профориентации / Р: А. Каверина.// Народное’образование. — 2001. — № 5. -0.129−136- № 6. — С. 1Т1−115:
  74. , Э. Б. Профессиональное самоопределение личности / Э. Б. Кайнова // Абитуриент среднего профессионального учебного заведения. 2001. — № 6. — С. 27−32.
  75. Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении / В.А. Кан-Калик. М.: Просвещение, 1987. — 190 с.
  76. , К. К. Педагогические основы информационного воздействия на отношение школьников к физкультурно-спортивной деятельности: автореф. дис.. д-ра. пед. наук: 13.00.04 / К. К. Кардялис. -М., 1990. -47 с.
  77. , И. С. Некоторые особенности мотивационных установок занимающихся и не занимающихся спортом / И. С. Кекуа // Тезисы XXV научной конференции студентов и молодых ученых вузов Юга России (12 марта 1998 г.) Краснодар, 1998. — С. 59−60.
  78. , М. В. Инновации в обучении: метафоры и модели: анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин. М.: Наука, 1997. — С. 78−92.
  79. , П. И. Организация и формы работы оздоровительно-спортивных лагерей: учебное пособие / П. И. Клименко. Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 2002. — 84 с.
  80. Кобел ев, О: И: Повышение качества подготовки специалиста / О. И. Кобелев, О. В. Лякина // Среднее профессиональное образование. — 2002.-№ 2.-С. 41−42.
  81. , М. Б. Программирование и подготовка к работе в лагере / М. Б. Коваль // Народное образование. 1999. — № 5. — С. 45−51'.
  82. , М. Б. Подготовка вожатых и педагогов к работе с детьми в лагере / М. Б. Коваль // Народное образование. 2001. — № 3. — С. 74.
  83. , Г. М. Технические средства’обучения и методика их использования: учебное пособие / Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. -М.: ACADEMIA, 2002. 254 с.
  84. , В. В. Формирование потребностей в физической культуре у учащихся младшего школьного возраста: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / В. В. Койносов. Омск, 1992. — 21 с.
  85. , Е. И. Формирование мотивации к занятиям физкультурно-оздоровительной деятельности у девочек 11−12 лет на уроках физической культуры: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Е. И. Кокова. -М.: РГАФК, 1997.-23 с.
  86. , Л. А. Оценка новых форм и методов обучения / Л.А. Колоколова// Среднее специальное образование. — 1997. № 5−6. — С. 13.
  87. , И. О. Феномен индивидуализации в современной педагогике / И. О. Комлев, Ю. К. Чернышенко // Физическая культура, спорт -наука и практика: научно-методический журнал. Краснодар: КГУФКСТ, 2009. — № 2. — С. 4−6.
  88. , С. Социально-педагогический проект «Творческие дети» / С. Комова, О. Захарочкина // Народное образование. 2003. — № 3. -С. 111−114.
  89. , Н. В. Профессионально-личностное становление и развитие педагога / Н. В. Корепанова, И. М. Хакимзянова, О. И. Щербаков // Педагогика. 2003. — № 3. — С. 66−71.
  90. , В. В. Эволюция мотивов и потребностей людей 4−80 лет в занятиях спортивными и подвижными играми /В.В. Костюков и др. // Теория и практика физической культуры. — М., 1994. № 7. — С. 2.
  91. , H. Б. Три золотых правила педагогики каникул / Н. Б. Крылова // Народное образование. 2001. — № 3″: — С. 21−24.
  92. Крысько, В: Г. Общая психология, в схемах и комментариях к ним: учебно-методическое пособие /B.F. Крысько. — М.: Московский психолого-социальный институт Флинта, 1998. — 191 с.
  93. Кто в лагере живет? Педагогика школьных каникул: методическое пособие / под ред. C.B. Тетерского. М.: Academia, 2003. — 130 с.
  94. , П. А. Активизация познавательной деятельности / П. А. Кузнецов // Специалист. 1997. — № 9. — С. 18.
  95. , И. В. Методологические основы исследования процесса выбора профессии / И. В. Кузнецова // Способности и деятельность. -Ярославль, 1989.-С. 81−92.
  96. , JI. И. Формирование социально-психологического и интеллектуального компонентов физической культуры детей младшего школьного возраста: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Л. И. Кузьменко. Краснодар, 2004. — 23 с.
  97. , А. М. Активный досуг в контексте трансформации ценностных ориентаций населения России / A.M. Кулаков // Теория и практика физической культуры. 2004. — № 3. — С. 30−32.
  98. , К. Задачи и функции игр и развлечений в физическом воспитании / К. Квилецки // Теория и практика физической культуры. -2009. № 2. — С. 23−35.
  99. , В. Н. Педагогу-воспитателю об отдыхе, лечении и туризме школьников и подростков: методическое пособие / В. Н. Лебедев. -М.: Моск. гос. ун-т леса, 2001. — 151 с.
  100. , В. Н. Содержание и организация учебно-воспитательного процесса в оздоровительном учреждении санаторного’типа: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / В. Н. Лебедев. Сходня, Московская обл., 2000. — 22 с.
  101. , Е. А. Технология конструктивного взаимодействия педагога с подростком: методическое пособие / Е. А. Леванова: — М, 2002. 224 с.
  102. , К. М. Основы педагогической деонтологии: учеб. пособие для высш. шк. / K.M. Левитан: М.: Наука, 1994. — 192 с.
  103. , Л. С. Организационно-педагогические условия развития детского оздоровительного лагеря на современном этапе: монография / под ред. Т. И. Кузнецовой. М.: РХТУ им. Менделеева, 2004. — 164 с.
  104. , А. Н. К теории развития психологии ребенка // Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / сост. Л.М. Семенюк- под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1994'. — С. 5−8.
  105. , А. Н. Общие понятия о деятельности // Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / сост. Л.М. Семенюк- под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1994.-С. 112−121.
  106. , Д. А. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего: тематическое сообщение / Д. А. Леонтьев //Вопросы психологии. 2001. — № 1. — С. 57−66.
  107. Летний отдых детей: идея проект — воплощение. Из опыта работы оздоровительно-образовательных Центров (лагерей) Нижегородской области. — Н. Новгород: ООО «Педагогические технологии" — 2002. — 96 с.
  108. , А. В. Организация летней педагогической практики в процессе профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / A.B. Лигостаева. — Оренбург, 2001. 21 с.
  109. , С. Д. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на занятиях по спортивным играм / С. Д. Литвинова, А.Л. Дмитриенко*// Теория и практика физической культуры. — 2000. № 12. -С. 18−22.
  110. , А. В. Педагогическая система формирования^ студенческой молодежи-потребностей в физической культуре: автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.04 / A.B. Лотоненко. Воронеж, 1998. — 41 с.
  111. , Л. И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 10−15.
  112. Лях, В. И. К вопросу о природе межиндивидуальной вариативности некоторых координационных способностей детей 7−9 лет / В. И. Лях, В. А. Соколкина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. — № 2. — С. 2−7.
  113. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1−11 классов / В. И. Лях, A.A. Зданевич // Программы общеобразовательных учреждений. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 2008. -130 с.
  114. , А. П. Теоретико-методические основы формирования учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04 / А. П. Матвеев. М., 1997. — 70 с.
  115. Менхин, Ю: В. Физическое воспитание: теория- и. практика: учебное пособие / Ю. В. Менхин. М.: СпортАкадемПресс, 2003. — 303 с.
  116. Митина, — Л! М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях / Л. М. Митина // Вопросы психологии. 1997. — № 4. — С. 28−38.
  117. , Т. М. Нормы и критерии оценки функциональных показателей и физических качеств школьников Краснодарского края 7−16 лет: автореф. дис.. канд. биол. наук: 03.00.13 / Т. М. Михайлина. Краснодар, 1997. — 21 с.
  118. , Т. М. Элементы теории вероятности и математической статистики: учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры / Т. М. Михайлина. Краснодар, 2004. — 164 с.
  119. , О. В. Логика организации педагогического процесса в лагерной смене: курс занятий для отрядных педагогов / О. В. Можейко. — ВДЦ «Орленок», 2001. 78 с.
  120. , А. Г. Развитие воспитательной деятельности-педагогов-организаторов детского оздоровительного центра в современных условиях (на примере МДЦ «Артек»): автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / А. Г. Мурашов. М., 2002. — 20 с.
  121. , Г. В. Состояние, проблемы и тенденции профессиональной подготовки / Г. В. Мухаметзянова // Специалист. 1996. -№ 4.-С. 22−23.
  122. , Н. В. О реализации принципов преемственности и непрерывного образования в профессиональной подготовке специалистов / Н. В. Надеева // Среднее профессиональное образование. 2002. — № 8. — С. 35−38.
  123. , Р. С. Общие основы психологии: учебник для студентов высших пед. учебных заведений / P.C. Немов. — М.: Просвещение, Владос, 1994.-576 с.
  124. , Н. Н. Основы профессионально-педагогической деятельности / H.H. Никитина, О. М. Железнякова, М. А. Петухов. — М.: Мастерство, 2002. 281 с.
  125. , А. А. Формирование экономической культуры у младших школьников- в условиях интеграции учебной и внеучебной работы: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / A.A. Нуртдинова. Челябинск, 2000.-21 с.
  126. , О. Н. Концепция обучения в течение всей жизни -позиция объединенной Европы / О. Н. Олейникова // Среднее профессиональное образование. 2002.-№ 5. — С. 43−48.
  127. , А. А. Потенциальные возможности физической- культуры как один из ведущих стимулов саморазвития личности / A.A. Оплетин // Теория и практика физической культуры. 2009. — № 5. — С. 25−30.
  128. , Н. А. Время реакции как показатель координационной сложности физического упражнения / H.A. Орлова // Теория и практика физической культуры. 2005. — № 3. — С. 54.
  129. , А. С. Интенсификация процесса физкультурно-оздоровительной работы с учащимися 10−15 лет в учреждениях детского отдыха и оздоровления: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / A.C. Панченко.- Краснодар, 2006. 24 с.
  130. Г47- Панченко, С. И. Педагогические основы профёссиональной. под-готовки отрядных-вожатых пионерских лагерей круглогодичного типа: дис.,. канд. пед. наук: 13.00.01 / С. И. Панченко. М.: ВКШ при ЦК ВЛКСМ, 1989.-251 с.
  131. Педагогическая практика: учебно-методическое пособие для студентов педагогических университетов- / авт.-сост.: H.H. Тулькибаева, Т. А. Анохина, О. П. Кондратюк, Н. С. Никитина. Челябинск: Изд-во 41 НУ, 2000. -107 с.
  132. , А. В. Введение в психологию / A.B. Петровский: — М.: Центр, Академия, 1995. 496 с.
  133. , Я. А. Формирование профессионально значимых качеств будущих учителей в процессе летней педагогической практики: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Я. А. Писарев. Челябинск, 2005. — 199 с.
  134. , К. К. Краткий словарь системы психологических понятий: учебное пособие для учебных заведений профтехобразования / К. К. Платонов. -М.: Высшая школа, 1984. 174 с.
  135. , И. П. Педагогика / И. П. Подласный. М., 1996.396 с.
  136. , Н. И. Некоторые аспекты формирования положительного отношения человека к физической культуре / H.H. Пономарев,
  137. B.М. Рейзин // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 9−10.1. C. 8.
  138. , Н. С. Психология труда и человеческого достоинства: учебное пособие для студ. высших, учеб. заведений / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 480 с.
  139. Психолого-педагогический словарь: для-учителей и* руководителей общеобразовательных учреждений / сост. В. А. Мижериков. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. — 540 с.
  140. , А. А. Рефлексивно-перцептивный анализ деятельности педагога / A.A. Реан // Советская педагогика. 1990. — № 2. — С. 14−17.
  141. Регион: управление образованием по результатам (теория и практика) / под ред. П. И. Третьякова. Ml: Новая школа, 2001.- С. 495−502.
  142. , И. Н. Использование педагогических ситуаций и деловых игр в подготовке студентов ИФК к организаторской деятельности: методические указания для преподавателей и студентов / И. Н. Решетень и др.-Л., 1985.-21 с.
  143. , И. В. Современные информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебный курс / И. В. Роберт // Информатика и образование. 1997. — № 8. — С. 34−46.
  144. , А. П. Развитие личностных профессионально важных качеств студентов-психологов средствами тренинга: дис.. канд. психол. наук: 19.00.03 / А. П. Рожкова. Казань, 2004. — 214 с.
  145. , В. А. Анкета и интервью в педагогическом исследовании / В. А. Руденко // Педагогика. 2002. — № 10. — С. 69−75.
  146. , С. А. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов вузов физической культуры: автореф. дис.. канд. пед. наук / С. А. Рыбалко. Краснодар, 1996. — 127 с.
  147. , В. В. Некоторые особенности развития сенсомо-торных функций у детей 6−10 лет при различных двигательных режимах: автореф. дис.. канд. биол. наук: 03.03.01 / В. В. Селиверстова. СПб., 1994.-21 с.
  148. , Г. К. Педагогические технологии5 на основе активизации- интенсификации и эффективного управления УВП / Т. К. Селевко. -М.: НИИ’школьных технологий- 2005- 178 с.
  149. Симонов, — В. П. Педагогическая практика в школе: учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов-/ В. П. Симонов. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. 180 с:
  150. , Ю. И. Спортивная метрология: ученик для студентов пед. вузов / Ю. И. Смирнов, М. М. Полевщиков. М.: Академия, 2000. — 232 с.
  151. , JI. Р. Профессиональное становление старшего пионервожатого в самостоятельной педагогической деятельности: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / JI.P. Суринова. М., 1976. — 165 с.
  152. , M. Е. Что должен знать педагог о своих воспитанниках / М. Е. Сысоева // Народное образование. 2000. — № 4−5. — С. 56−63.
  153. , Е. Б. Формирование профессионального интереса у будущих учителей / Е. Б. Тесля // Педагогика. 2000. — № 7. — С. 58−63.
  154. , И. И. Организация-летнего отдыха детей и подростков: идеи и концепции / И. И. Фришман // Народное образование. — М., 2003.-№ 3.-С. 33−41.
  155. , И. И: Летняя школа / И.И. Фришман // Народное образование. 2004. — № 3. — С. 55−61.
  156. , H. X. Формирование* физической культуры личности в учебных заведениях разного типа: автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.04 / Н. Х. Хакунов. Краснодар, 1995. — 33 с.
  157. , И. Ф. Педагогика: учеб. пособие / И. Ф. Харламов. — М.: Юристъ, 1997. 512 с.
  158. , И. Ф. Формирование личностных качеств в процессе воспитания / И. Ф. Харламов // Педагогика. 2003. — № 3. — С. 52−59.
  159. , С. В. Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников / C.B. Хрущев. М.: Медицина, 1980. — 221 с.
  160. , Н. Ситуация успеха для каждого учителя / Н. Цели-щева // Народное образование. 2000. — № 1. — С. 90−106.
  161. , В. С. Экспертная оценка в педагогических исследованиях / B.C. Черепанов. М.: Педагогика, 1989. — 150 с.
  162. , К. Д. Изучение мотивов занятий физическими упражнениями / К. Д. Чермит и др. // Физическая культура и здоровый образ жизни: тез. Всесоюз. научно-практич. конф. Липецк, 1991. — С. 12−18.
  163. , Ю. К. Феномен индивидуализации в современной педагогике / Ю. К. Чернышенко, И. О. Комлев // Физическая культура, спорт наука и практика: научно-методический журнал. — Краснодар, 2009. — № 2.- С. 4−6.
  164. , Е. А. Физическая активность и возрастная динамика факторной структуры работоспособности / Е. А. Ширковец, А. Ю. Титлов // Теория и практика физической культуры. — 2003. № 10. — С. 56−59.
  165. , Е. Б. Педагогика / Е. Б. Шиянов, В. А. Сластенин, И. Е. Исаев. — М., 2000. — 234 с.
  166. Atterhog, J-H. Exeruse testing in Sweden: a survey of procedures / JH. Atterhog, B. Jonson, R. Samuelson. C. Scand, J, Clir. Lad. Jnvest, 1997. -V. 39.-№ 1-P.-87−91.
  167. Bale, P. Biological and performance variables in relation to age in male and female adolescent athletes / P. Bale, J.L. Mayhew, F.C. Piper et all. // J. Sport Med. and Phys. Fitness. 1992. — № 2. — P. 142−148.
  168. Buchtel, J. Nertere poznatky z analyzytreninko vrcholovych druzstev odbijene / J. Buchtel //Theorie a praxe teleane vychovy. 1978. — №. 6. — P. 329 376.' * 182 ' •• '"••¦•.'. ." — ' .
  169. Danek, K. Podl’a ktorych telsnych rozwerov inoznonajspl aklivcjsie odkadovat makimalnu sportreba hyslika /K. Danek// Trener. — 1977.
  170. Halbertsma, J. The stride cicle of the cat: the modeling of locomotion by computerized analysis of automatic recordings / J. Halbertsma // Acta physiol. scand. suppl. 1988. — Vol. 521. — P. 1−75.
  171. Harre, D. Hauptmann M. Krafttraining / D. Harre // Theorie und Praxis der Korperkultur. 1983. — № 11 — S. 852−854.
  172. Harre, D. Schnellkrafttraining / D. Harre, I. Lots // Theorie und Praxis der Korperkultur. 1984. — № 6. — P. 452−462.
  173. Hartmant, CHR. Der Mehrfachaufgadenteseine o konomische Kontrollmethode zur Diagnostizicmngkoordinativer Fahigheiten / CHR. Hartmant // Theorie und Praxis der Korperkultur. 1983. — № 7. — S. 501−505.
  174. Hirtz, P. Schwerunkte der koordinativ motorischen Vervollkommnung im Sportunterricht der Klassen I dis 10 / P. Hirtz // Korporer -ziehung. — 1988. — № 7. — S. 340−344.
  175. Hirtz, P. Untersuchungen der Entwicklung roordinativer Leistung / P. Hirtz // Theorie und Praxis der Korperkultur. 1986. — № 4. — S. 283−289.
  176. Jones, D. A. Muscle strength in boys diring childhood and adolt-scence / D.A. Jones, L.F. Paker, J.M. Round, H. Sacco // J. Physiol. 1989. — P. 15.
  177. Kovanen, V. Aging, exercise • and muscle connective tissue / V. Kovanen, H. Ralokaugas, H. Suominen // 31 Int. Congr. Physical- Sei., Helsinki, • 9−14 July, 1989: Abstr.-Oulee, 1989.- P. 145.
  178. Kruger, H. Koordinative Fahigheitsentwicklung und Technikshulnng bei jungen Sportlern / H. Kruger, K. Zimmermann // Theorie und Praxis der Korperkultur. 1983. — № 11. — S. 852−854.
  179. Lefevre, J. Motor performance during adolescent and age of thirty as related to age at peak height velocity / J. Lefevre et all. // Ann. Hum. Bid. -1990.-№ 5.-P. 423−435.
  180. Manlo, F. Zur alegemeinen Differenzierung der Ausdauerfahigheiten / F. Manlo // Theirie und Praxis der Korperkultur. 1984. — № 3. -S. 201−206.
  181. Raeder, J. Zum ggegenwwffrtigen enterssen, einetellungen und Juugendlichen in Alter von 12 bis 19 jahren / J. Raeder, M. Dienemann // Theorie und Praxis der Korperkultur. 1980. — № 4. — S. 278−282.
  182. Sehnabel, G. Koordinative Fahigkeiten im Sport Jhre Erfassung / G. Sehnabel // Theorie und Praxis der Korperkultur. — 1974. — № 7. — S. 532−627.
  183. Votik, G. Diagnostika struktury Hernich dovesnosti fotbalistu / G. Votik // Trener. 1986. — № 6 — S. 7−19.
Заполнить форму текущей работой