Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Педагогический контроль за технической подготовленностью юных футболистов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна работы характеризуется следующими основными моментами: разработаны и экспериментально проверены на воспроизводимость и информативность новые тесты педагогического (этапного) контроля, направленные на оценку отдельных компонентов технической подготовленности юных футболистовпроверена нормальность распределения результатов каждой попытки и их средних арифметических в новых… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. ПРОБЛЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬЮ СПОРТСМЕНОВ И СПОСОБЫ ЕЁ ИССЛЕДОВАНИЯ В ФУТБОЛЕ
    • 1. Контроль и оценка технического мастерства спортсменов
      • 1. 1. Краткий анализ спортивной техники
      • 1. 2. Показатели технического мастерства
      • 1. 3. Методологическое обеспечение организации и контроля за спортивной техникой
    • 2. Состояние проблемы технической подготовленности в теории и практике футбола
      • 2. 1. Контроль за технической подготовленностью по результатам педагогического наблюдения
      • 2. 2. Тесты как метод контроля техники в футболе
  • Выводы по I главе
  • Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методы исследования
      • 2. 1. 1. Анализ научно-методической литературы
      • 2. 1. 2. Педагогическое наблюдение
      • 2. 1. 3. Контрольные испытания
      • 2. 1. 3. Л.Тесты оценки непосредственно технической подготовленности
        • 2. 1. 3. 2. Тесты оценки некоторых психомоторных и психофизиологических функций
        • 2. 1. 3. 3. Дополнительные тесты
      • 2. 1. 4. Педагогический эксперимент
      • 2. 1. 5. Статистические методы обработки результатов исследования
    • 2. 2. Организация исследования
  • Глава III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР ТЕСТОВ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
    • 3. 1. Методика оценки добротности, надежности и информативности тестов контроля технической подготовленности у юных футболистов
    • 3. 2. Результаты исследования надежности тестов контроля технической подготовленности юных футболистов
      • 3. 2. 1. Тесты оценки непосредственно технической подготовленности юных футболистов
      • 3. 2. 2. Тесты оценки психомоторных и психофизиологических функций у юных футболистов
    • 3. 3. Результаты исследования информативности тестов контроля технической подготовленности юных футболистов
  • З.ЗЛ.Тесты оценки информативности технической подготовленности у юных футболистов
    • 3. 3. 2. Тесты оценки информативности психомоторных и психофизиологических функций у юных футболистов
    • 3. 4. Результаты исследования эквивалентности тестов оценки технической подготовленности юных футболистов
  • Вводы по III главе
    • Глава IV. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСА ТЕСТОВ ДЛЯ ЭТАПНОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
    • 4. 1. Результаты констатирующего эксперимента
    • 4. 2. Особенности методики экспериментальных воздействий на техническую подготовленность у юных футболистов
    • 4. 3. Результаты формирующего эксперимента
  • Выводы к главе IV
    • Глава V. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    • 5. 1. Оптимизация педагогического контроля посредством оценки технической подготовленности юных футболистов
    • 5. 2. Информативность показателей технического мастерства юных футболистов
    • 5. 3. Взаимосвязь показателей контрольных тестов за технической подготовленностью юных футболистов
  • Выводы по V главе
  • Выводы

Педагогический контроль за технической подготовленностью юных футболистов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эффективное управление процессом спортивной подготовки неотделимо от научно-обоснованной системы педагогического контроля, результаты которого являются основой для различных форм планирования [Годик М.А., Зациорский В. М., Тюленьков С. Ю. и др.].

Практическое осуществление педагогического (этапного) контроля за технической подготовленностью юных футболистов в настоящее время в основном базируется на педагогическом мастерстве тренеров, на их умении подметить достоинства и недостатки технического исполнения многочисленных приемов игры. Не принижая значения названной формы контроля, считаем необходимой разработку объективных методов контроля и оценки спортивной техники юных футболистов.

Обязательные тесты [Волков Л.В.] для педагогического (этапного) контроля технической подготовленности детей и юношей недостаточно полно характеризуют уровень владения специальными техническими приемами, что создает у тренеров негативное отношение к самой идее контроля техники тестированием.

Научные разработки по вопросам педагогического (этапного) контроля за технической подготовленностью юных футболистов характеризуются несогласованностью мнений относительно содержания и организации проведения тестов, многие из которых не проверены на надежность и информативность. Применение тестов с неизвестной надежностью и информативностью ухудшает качество планирования.

Таким образом, наблюдается явное противоречие между теоретическим значением педагогического контроля, являющегося одним из ведущих элементов системы управления подготовкой квалифицированных спортсменов, и недостаточной разработанностью тестов в традиционно отстающем разделе отечественного футбола — в технической подготовленности.

Данное противоречие позволяет определить проблему, требующую научного разрешения: необходимостью проведения исследования направленного на разработку скрытых резервов в области педагогического (этапного) контроля за технической подготовленностью учащихся СДЮШОР и КСП по футболу, так как в этот период (10−18 лет) закладывается и совершенствуется их спортивное мастерство. Данная проблема позволила сформулировать тему исследования- «Педагогический контроль за технической подготовленностью юных футболистов».

В свете вышеизложенного становится очевидной актуальность данного исследования для теории и практики подготовки квалифицированных резервов в футболе.

Цель работы заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке комплекса тестов педагогического контроля за технической подготовленностью юных футболистов.

Объект исследования — процесс технической подготовки юных футболистов.

Предмет исследования — педагогический (этапный) контроль за технической подготовленностью юных футболистов.

Гипотеза исследования. При постановке исследования предполагалось, что техническая подготовленность юных футболистов будет результативнее если: определены нормативные требования этапного педагогического контроля технической подготовленности юных футболистовопределены и отслеживаются связи между отдельными компонентами технической подготовленностив основе оценки результативности их технической подготовки лежат информативные и надежные тестыразработан и обоснован комплекс тестов педагогического (этапного) контроля для качественного управления учебно-тренировочным процессом.

Методологической основой исследования являлись:

Теория функциональных систем [Анохина П.К.], концепция системы управления подготовкой юных футболистов [ В. П. Филин, М.Я. Набатникова], концепция системы подготовки резерва для профессионального футбола [ А.А. Сучилин], математическая теория тестов в спорте [B.JI. Уткин, П. А. Маслаченко, В. М. Зациорский, М.А. Годик].

Задачи исследования:

1. Раскрыть сущность и структуру технической подготовленности юных футболистов, определить связи между ее компонентами.

2. Выявить особенности педагогического контроля в подготовке юных футболистов.

3. Определить комплекс тестов для осуществления педагогического контроля за технической подготовленностью юных футболистов.

4. Экспериментально проверить результативность применения комплекса тестов (в рамках этапного педагогического контроля) в процессе технической подготовки юных футболистов.

Методы исследования: анализ, синтез и обобщениепедагогическое наблюдениеконтрольные испытанияпедагогический экспериментстатистические методы обработки результатов исследования.

База исследования: СДЮСШОР «Нефтяник» и МФК «Факел» г. Сургута.

Организация исследования.

На первом этапе работы (февраль-октябрь 2005 г.) исследовались тесты, которые были предварительно определены в ходе анализа и обобщения специальной литературы и футбольной практики. Основные материалы на данном этапе работы получены в исследованиях, проводившихся с учащимися СДЮШОР «Нефтяник» (г.Сургут) 11−12 и 1415 лет. Дополнительные материалы подучены в этапных и текущих обследованиях футболистов МФК «Факел» (г.Сургут)., а также в эпизодических обследованиях учащихся других учебных групп СДЮШОР.

На втором этапе (ноябрь 2005 г.- декабрь 2006 г.) в сравнительном эксперименте решались основные задачи исследования. На этом этапе работы использовалась схема последовательного доказательства эффективности разработанных средств контроля технической подготовленности юных футболистов. Исследования проводились только с учащимися СДЮШОР «Нефтяник» (г.Сургут) 11−12 и 14−15 лет.

На третьем этапе (январь 2007) анализировались полученные данные педагогического эксперимента, делались выводы, оформлялась диссертационная работа. Полученные результаты внедрялись в практику работы спортивных школ.

Научная новизна работы характеризуется следующими основными моментами: разработаны и экспериментально проверены на воспроизводимость и информативность новые тесты педагогического (этапного) контроля, направленные на оценку отдельных компонентов технической подготовленности юных футболистовпроверена нормальность распределения результатов каждой попытки и их средних арифметических в новых тестахполучены оценки взаимосвязи показателей в данных тестахоценена информативность показателей объема, разносторонности, эффективности, результативности спортивной техники юных футболистов.

Теоретическая значимость исследования заключается: в разработке основных положений оптимизации педагогического (этапного) контроля в подготовке юных футболистовв обосновании и выборе тестов и их проверки на надежность, добротность, информативность для педагогического (этапного) контроля за технической подготовленностью юных футболистовв обосновании и доказательстве эффективности применения комплекса тестов для педагогического (этапного) контроля за технической подготовленностью юных футболистов.

Практическая значимость исследования заключается в разработке основных положений педагогического (этапного) контроля в подготовке футболистов. Результаты исследования могут быть использованы в работе детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва для оценки технической подготовки юных футболистов, при разработке программно-нормативных документов, регламентирующих работу учреждений дополнительного образования.

На защиту выносятся следующие основные положения:

1. Высокие значения надежности и информативности тестов педагогического (этапного) контроля технической подготовленности юных футболистов могут быть обеспечены соответствующей целевой установкой, стандартизацией условий контрольных испытаний и измерений результатов, выбором системы оценок достижений в тестах и поддержанием требуемого уровня мотивации при тестировании.

2. Объем и содержание комплекса тестов педагогического (этапного) контроля технической подготовленности юных футболистов определяется уровнями их надежности, информативности и эквивалентности, которые устанавливаются экспериментальной проверкой.

3. Использование обоснованной системы тестов педагогического (этапного) контроля технической подготовленности юных футболистов позволяет оптимизировать все характеристики нагрузки и за счет этого ускорить темпы совершенствования их технического мастерства.

Достоверность и надежность результатов. Достоверность полученных результатов обеспечивалась их опорой на фундаментальные теоретические и методологические положения, разработанные исследователями в области спортивной подготовкиприменением комплекса разнообразных методов исследования, их соответствием предмету, цели и задачам исследования, достаточным объемом выборочной совокупности и использованием разнообразных способов анализа с применением математической статистики.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, 5 глав, списка литературы и приложений, включающие таблицы. Текст изложен на 196 страницах включает 21 таблицу и 43 приложения. В списке использованной литературы 258 источников, из них 13 зарубежных.

Выводы.

1. Выявлено, что показатели результативности технико-тактических действий футболистов имеют приемлемый уровень информативности (г = 0,38 — 0,56).

2. В состав комплекса надежных и информативных тестов педагогического (этапного) контроля технической подготовленности юных футболистов представляется возможным включить следующие тесты:

• Удары на максимальную дальность полета мяча;

• Удары на максимальный подъем мяча;

• Удары по неподвижному мячу на точность;

• Удары по прыгающему мячу на точность;

• Удары в ворота с обозначением позиции вратаря;

• «обводка» стоек (время «обводки»).

Наряду с перечисленными выше тестами можно также применять тесты «реакция на падающий мяч» (РДО-3) и «зрительно-поисковая реакция» (время выполнения 3 шагов поиска).

3. Практическое использование данного комплекса тестов педагогического (этапного) контроля в процессе педагогического эксперимента подтвердило его приемлемую надежность и информативность. Коэффициенты корреляции между соответствующими показателями тестов в начальном, промежуточном и заключительном этапном обследовании оказались в 70,2% случаев на достоверном уровне (Р < 0,05). Эмпирические оценки информативности тестов по результатам промежуточного этапного обследования в 85,7% случаев превзошли критический уровень (г = 0,3).

4. Установлена взаимосвязь между показателями, отражающими психические свойства юных футболистов, и некоторыми тестами технической подготовленности. Так точность реакции на падающий мяч коррелировала со временем «обводки» стоек и точностью ударов по прыгающему мячу, точность ударов в ворота с обозначением позиции вратаря оказалась взаимосвязана с быстротой зрительно-поисковой реакции.

5. Применение нормированных отклонений индивидуальных результатов контрольных испытаний от средней групповой позволяет дифференцировать занимающихся по уровню технической подготовленности. Критерием для разделения по этому признаку может служить величина нормированного отклонения, равная ±2/3 5.

Предложенный критерий итоговой оценки достижений футболистов в тестах педагогического (этапного) контроля может быть применен для определения производных показателей технической подготовленностипоказателей объема и разносторонности техники.

6. Определение индивидуальной структуры технической подготовленности занимающихся позволило оптимизировать управление процессом технической подготовки и способствовало ускорению темпов их совершенствования в основной части педагогического эксперимента. Ускорение темпов совершенствования выразилось в увеличении средних значений коэффициентов прироста результатов контрольных испытаний по технике владения мячом: у футболистов 1−12 лет — на 3,2%, у футболистов 14−15 лет-на 10,7%.

7. Ускорение темпов совершенствования технической подготовленности связывается с проведением следующих мероприятий:

• широкое использование групповой формы организации занятий;

• формирование групп по признаку однородности результатов контрольных испытаний в этапных обследованиях;

• систематическое проведение корректирующих тренировочных занятий.

8. Динамика изменения показателя игрового преимущества у наблюдаемых команд также подчеркивала положительный эффект влияния экспериментальных воздействий: у футболистов 11−12 лет в констатирующей части педагогического эксперимента он снизился с +3 до +2 условных единиц и увеличился в основной части эксперимента до +5. Аналогично изменялся данный показатель в группе 14−15 летних футболистов — от +2 до О в констатирующей части и далее возрос до +3 условных единиц.

Практические рекомендации.

В итоге теоретического и экспериментального исследования определилась суть содержания и организации этапного контроля технической подготовленности учащихся СДЮШОР по футболу. Осуществление контроля может быть достигнуто при соблюдении следующих рекомендаций.

В комплекс тестов целесообразно включить:

1. «удары на максимальную дальность полета мяча». Условия выполнения — ударом по неподвижному мячу ногой любым способом после произвольного разбега послать мяч по воздуху как можно дальше в заданном направлении. Ширина зачетной зоны 20 м.

Измерение результатов — с точностью до ближайшего метра расстояние от исходной позиции мяча до места первого касания им поверхности поля в зачетной зоне.

Оценка — по среднему результату из трех зачетных попыток.

2. «удары на максимальный подъем мяча». Условия выполненияударом (но не броском!) ногой любым способом после произвольного разбега поднять мяч на максимальную высоту с расстояния 3,5 м (до зачетной плоскости). Ширина вертикальной зачетной плоскости 2 м.

Измерение результата — с точностью до ближайших 5 см высота касания мяча зачетной плоскости.

Оценка — по среднему результату из трех зачетных попыток.

3. «Удары по неподвижному мячу на точность». Условия выполненияударом любым способом по мячу ногой после произвольного разбега с расстояния 16,5 м послать по воздуху мяч в центральную зону ворот, составляющую 1/5 часть от всей их площади.

Измерение результата — за попадание в центральную зону ворот начисляется три очка, за попадание в равные ей по величине две соседние зоны — 2 очка, за попадание в крайние зоны ворот — 1 очко, за несоблюдение условий — 0 очков.

Оценка — по сумме набранных очков в 10 попытках.

4. «Удары по прыгающему мячу на точность». Условия выполненияпри разбеге испытуемого в момент достижения им 4-метровой отметки помощник тренера выпускает мяч, удерживаемый на высоте 1,5 м, и футболист без изменения скорости разбега с «лета» или «полулета» выполняет удар в центральную зону ворот с расстояния 16,5 м.

Измерение результата — по шкале, принятой в тесте 3.

Оценка — по сумме набранных очков в 10 попытках.

5. «Удары в ворота с обозначением позиции вратаря». Условия выполнения — в начале 7-метрового разбега испытуемого вратарь находится в центре ворот. В момент, когда футболист достигнет 4-метровой отметки, помощник тренера выпускает с высоты 1,5 м мяч из рук, а вратарь быстро занимает позицию на одной из двух точек, расположенных на границе центральной зоны ворот. Перемещения вратаря выполняются в определенной последовательности, с соблюдением примерного равенства вероятностей его право-левосторонних перемещений.

Измерение результата — в зависимости от позиции вратаря начисляются очки по следующей шкале: за попадание в две смежные с вратарем зоны ворот — 1 очко, в две соседние с ними зоны ворот — 2 очка, в дальнюю от вратаря зону ворот — 3 очка.

Оценка — по сумме набранных очков в 10 попыток.

6. «Обводка» стоек". Условия выполнения — преодолеть ведением мяча 10 м до ближней стойки, затем «змейкой» «обвести» 6 стоек, расположенных в 2 м друг от друга, сделать передачу в направлении, в котором оказывается последняя стойка относительно испытуемого, и добежать до линии финиша. Расстояние между стартом и финишем — 30 м.

Измерение результата — время от момента первого касания мяча, установленного на линии старта, до момента достижения футболистом финишной линии.

Оценка — по среднему результату трех зачетных попыток.

При выполнении действий с мячом в относительно сложных динамических условиях (например, тесты 4, 5, 6) важное значение для успешности этих действий приобретают уровни развития некоторых психомоторных и психофизиологических функций футболистов, в частности, реакции на движущийся объект и зрительно-поисковой реакции. В этой связи дополнительно рекомендуется использовать тесты на оценки.

7. «Реакция на движущийся объект». Условия выполнения — помощник тренера руками с высоты 125−150−125−100−125−150 и т. п. «роняет» мяч на контрольную платформу 1 (пл.1). Испытуемый в момент касания мячом платформы 1 должен легко ударять по платформе 2 (пл.2).

Измерение результата — коммутация двух миллисекундомеров Ф209 и двух контактных платформ (рис.3) обеспечивает синхронное включение миллисекундомеров и раздельную их остановку замыканием соответствующих контактных платформ. Миллисекундомер, останавливаемый падающим мячом, регистрирует контрольное время, другой миллисекундомер — опытное время реакции. Разница времени (с точностью до 0,001 сек) между показателями контрольного и опытного миллисекундомеров и есть мера реакции на падающий мяч.

Пл. 1.

Рис. 3. Принципиальная схема соединения миллисекундомеров Ф209 м контактных платформ для регистрации показателей реакции на падающий мяч.

Оценка — по среднему отклонению времени реакции (независимо от знака) в 10 попытках.

8. «Зрительно-поисковая реакция». Условия выполнения — на картах (9×12 см), на каждой из которых нанесены девять попарно пронумерованных колец (D=2 см) двух цветов необходимо найти и назвать три единственных пары одноименных колец в такой последовательности: 1-й шаг — кольца пространственно не связаны между собой- 2-й шаг — имеют лишь одну общую точку- 3-й шаг — накладываются друг на друга минимально.

Измерение результата — фиксируется с точностью до 0,1 сек время от момента предъявления карты до момента выполнения третьего шага поиска, а также точность ответов.

Оценка — по среднему времени выполнения трех шагов поиска в пяти попытках.

Организация. Контролировать техническую подготовленность юных футболистов следует в рамках этапного комплексного контроля, который предусматривает систематическое проведение обследований два раза в годвесной (апрель) и осенью (октябрь).

Контрольное испытание по технике владения мячом целесообразно проводить на специальных занятиях групповыми способами с привлечением помощников из числа футболистов старших возрастных групп. Параллельно регистрируются результаты контрольных испытаний в двух-трех тестовых заданиях.

Контрольные испытания должны проводиться в одних и тех же условиях с мячом стандартного веса и размеров в идентичной спортивной обуви. Важным элементом для получения объективных данных об уровне технической подготовленности испытуемых являются проведение разминки перед контрольными испытаниями. В заключительной части разминки обязательно должны быть опробованы контрольные упражнения.

Непосредственно перед выполнением первой контрольной попытки во всех тестах должны быть сделаны две-три попытки.

Удары в тестах 1−5 выполняются как ведущей, так и неведущей по моторике ногой.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Д.В. Соотношение психологических и физиологических коррелятов эмоциональной устойчивости (по материалам исследования спортсменов-футболистов различных возрастных и квалификационных групп): Дисс. канд. психол. наук. М.: 1999.- 25 с.
  2. , В.Г. Требования теста /В.Г.Аванесов М.: Физкультура и спорт, 1998.-10−11 с.
  3. , К.И. Оптимизация тренировочных занятий при подготовке юных футболистов в условиях общеобразовательных школ: Дис. канд.пед.наук. М.: 1997. — 46−48 с.
  4. , Д.А. Исследование прогностической значимости способности к ориентировке у юных футболистов. В кн.: Итоговый сборник молодых ученых ВНИИФК за 1995 г. ВНИИФК — М.: 1995. — 37−38 с.
  5. , Д.А. Исследование методов отбора перспективных юных футболистов: Дисс. канд.пед.наук. М.: Медицина, 1995. — 49−50 с.
  6. , С.Н. Футбол твоя игра /С.Н.Андреев.-М.: Просвещение, 2000.-144 с.
  7. , С.Н., Левин B.C. Мини-футбол. Подготовка юных футболистов в спортивных школах и любительских командах. Липецк: ГУ РОГ «Липецкая газета», 2004. — 496 с.
  8. , С.Н., Алиев Э. Г. Мини-футбол в школе. М.: Физкультура и спорт, 2006.-215−216 с.
  9. , П.К. Очерки по физиологии функциональных систем /П.К.Анохин- М.: Медицина, 1987.- 447 с.
  10. Ю.Анохин, П. К. Философские аспекты теории функциональной системы. Избранные труды /П.К.Анохин М.: Наука, 1989.-400 с.
  11. Н.Апухтин, Б. Т. Техника футбола. 2-е изд., исправленное и дополненное /Б.Т.Апухтин — М.: ФиС, 1989. -157 с.
  12. , Б.Т. О некоторых причинах отставания нашихфутболистов в технике. В кн.: Футбол сегодня и завтра /Б.Т.Апухтин- М.: 1989.-33−49 с.
  13. , Ю.М., Годик М. А. Подготовка футболистов высших разрядов: Учебное пособие для слушателей ВШТ. -М.: ГЦОЛИФК, 1990.- 12.
  14. , Д.А. Индивидуальная игра и коллективная тактика в наступлении команды. В кн.: Футбол сегодня и завтра /Д.А.Арканкин — М.: 1991.-72−84 с.
  15. , Г. А. Прыжковая подготовленность футболистов и методика ее оценки : Автореф. дис. .канд.пед.наук-М.: 1998.-16−17 с.
  16. , В., Испирян М. Кожаный мяч. М.: Молодая гвардия, 1991.- 128 с.
  17. , Е.М. Исследование скоростно-силовых качеств у подростков и юношей в связи с особенностями их игровой деятельности (на примере футбола): Автореф. дис. канд.пед.наук СПб.: 1999.- 18 с.
  18. , Н.П. Исследование средств и методов текущего контроля в гимнастике (на примере тренировки спортсменов высших разрядов): Автореф. дис. канд.пед.наук М.: 2001.- 21 с.
  19. , Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физич. культуры /Б. А. Ашмарин, — М.: Физкультура и спорт, 1988.-223 с.
  20. , С.П. Исследование совершенствования точности ударных действий футболистов в специальных заданиях: Автореф. дис.. канд.пед.наук М.: 1998.- 23 с.
  21. , О., Зеленцов А., Лобановский В. Стратегия игры и программа тренировки.-М.: Физкультура и спорт, 1989. № 38,-12−13 е.- № 39,19 с.
  22. , JI.A. Зрительные компоненты техники ударов по воротам в футболе. «Теория и практика физической культуры», 1997, № 10,-29-ЗЗс.
  23. , Н.И. Подготовка гандболистов в предсоревновательном этапе с учетом текущего контроля: Автореф. дис.. канд. пед. наук М.: 1997.- 20 с.
  24. , В.Г., Пономарев В. Д., Коковкин-Щербак Н.И. Применение математического планирования и обработки результатов эксперимента в формации М.: Медицина, 2003. -232 с.
  25. , О.П., Гаджиев Г. М., Волков Н. И., Повышение физической подготовленности и улучшение функциональных возможностей у юных футболистов «Футбол-Ежегодник»— М.:1991.- 37−39 с.
  26. , М.М. Обучение двигательным действиям /М.М.Боген -М: Физкультура и спорт, 1995. -194 с.
  27. , Г. А. Надежность тестов, используемых для характеристики моторики человека. -" Теория и практика физической культуры", 2001. № 9, -19−21 с.
  28. , В.Т. Исследование способов автоматизированного педагогического контроля за состоянием спортсменов и тренировочными нагрузками в спортивных играх: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. М.: 1998.22 с.
  29. Бургомистров, Н. П. Заварзин В. С,. Как оформить научную работу: Методическое пособие. М.: Высшая школа, 2004.-167 с.
  30. , Э. Современная тактика футбола (перевод с англ.) /Э.Бэтни-М.: Физкультура и спорт, 1996. 200 с.
  31. , Я.Я. Корреляция рядов динамики /Я.Я.Вайну -М.: Статистика, 2001.-132 с.
  32. , Т.Р. Об информативности некоторых тестов при оценке двигательной корреляции: Автореф.дис. канд.пед.наук. М.: 1998.-21 с.
  33. , Б.А. Исследование особенностей занятий футболом с учащимися 9−12 лет в урочное и секционное время: Автореф.дис. канд.пед.наук. Омск.: 2002.- 18 с.
  34. Вардинков, С.А.. Есть ли «счетчик талантов».- «Футбол-Ежегодник», 1998. № 8,-10−11 с.
  35. , А. Вечная ценность индивидуального мастерства. «Футбол-хоккей», 1991. № 10,-19−21 с.
  36. , Ю.В. Некоторые предпосылки к оптимальному управлению процессом становления спортивного мастерства. В кн.: Материалы научной конференции «Кибернетика и спорт» (ноябрь 1989 г.)-М.: -41−45 с.
  37. , Ю.В. Некоторые методологические вопросы теории спортивной техники. -«Теория и практика физической культуры», 1992. № 3,-11−12 с.
  38. , Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1993.-264 с.
  39. , Н.А. Прогностическая значимость показателей, определяющих способность юных баскетболистов к специфической ориентировке: Автореф.дис. канд.пед. наук. М.: 1999.-17 с.
  40. , И.В. Экспериментальное обоснование системы педагогического контроля скоростно-силовой подготовленности теннисистов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: 1998.-19 с.
  41. , В.А. Программирование и организация тренировочного процесса /В.А.Выжгин М.:Физкультура и спорт, 1999.- 23−27 с.
  42. , В.А. Исследование эффективности методики обучения детей 11−12 лет технике футбола /В.А.Выжгин -М.: Физкультура и спорт.1993 .-45 с.
  43. , В.А. Техническая подготовка юных футболистов: Методические рекомендации, — М.: ГЦОЛИФК, 1989.-24 с.
  44. , Г. М. Психологические условия успеха и причины неудач при игре в футбол В кн.: Футбол сегодня и завтра /Г.М.Гагаева-М.: 1999, --129−131 с.
  45. , Г. М. Психология футбола /Г.М.Гагаева -М.: Физкультура и спорт, 1989.-215 с.
  46. , Г. М., Годик М. А., Зонин Г. С. Контроль тренировочной деятельности футболистов высокой квалификации.Метод., рекомендации.-М.: 1998.-42−46 с.
  47. , JI.M. Исследование эффективности методов развития объема и распределения внимания и влияние их на некоторые стороны подготовки юных футболистов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Волгоград, 2001.-21 с.
  48. , Д., Стенли Д. Статистические методы в педагогике и психологии (перев. с англ.) М.: Прогресс, 1998.-496 с.
  49. , Н.П. Мысль-основа тактики. -«Физическая культура и спорт», 1998.№ 7,-48−49 с.
  50. , Н.П. Атакующий и тотальный. «Ежегодник- Футбол», 1999. № 3,-10−11с.
  51. , М.А. Педагогический контроль как основа управления тренировочным процессом. В книге: Вопросы управления тренировочнымпроцессом подготовки спортсменов высших разрядов /М.А.Годик-М.: ФиС, 1998.-23−27 с.
  52. , М.А., Озолин Э. С., Шустин Б. Н. О корректности измерительных и вычислительных процедур в спортивно-педагогических исследованиях. «Теория и практика физической культуры», 1996. № 4,-32−35.
  53. , М.А. Контроль в процессе спортивной тренировки. В кн.: Подготовка футболистов /М.А.Годик — М.: ФиС, 1998.-18−29 с.
  54. , М.А., Шанина Т. А., Шитикова Г. Ф. О методике тестирования физического состояния детей.Теория и практика физического состояния детей. «Теория и практика физической культуры», 1998. № 8,-32−35 с.
  55. , М.А., Ширяев А. Г., Макавенко П. Д. Выбор и оценка тестов для контроля моторики спортсменов. В кн.: Методы определения тренированности спортсменов высших разрядов /М.А.Годик- Минск, Знание, 1993.4.1,-68−69 с.
  56. Годик, М. А Педагогические основы нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок.-В кн. Физизическая подготовка футболистов /М.А.Годик-М.: Физкультура и спорт, 2006.-153−161 с.
  57. , М.А. Спортивная метрология.Учебник для институтов физической культуры /М.А.Годик -М.:Физкультура и спорт, 1998.-47−53 с.
  58. , М.А. Физическая подготовка футболистов /М.А.Годик М.: «ТЕРРА СПОРТ», — 2006.- 235−237 с.
  59. Голомазов, С. В. Теоретические основы и методика совершенствования целевой точности двигательных действий: Дисс. док. пед. наук.-М.: 1997.-54−67 с.
  60. , С.В., Чирва Б. Г. Техника сильных ударов.Мет. разработки для слушателей ВШТ, — Выпуск 2.- М.:РГАФК, 1997.-14−16 с.
  61. , С.В., Чирва Б. Г. Причины технического брака. Мет. разработки для слушателей ВШТ.-Выпуск 4.-М.:РГАФК, 1997.-31−32 с.
  62. , С.В., Чирва Б. А. Перенос тренированности в точностивыполнения технических приемов. Мет. разработки для слушателей ВШТ.-Выпуск 5.-М.:РГАФК, 1998.-34−37 с.
  63. , К., Пальке X., Хемо X. Техническая и тактическая подготовка футболистов (перевод с нем.) М.: ФиС, 1999.-252 с.
  64. , Е.А. Комплексная оценка подготовленности спортсменов.-«Теория и практика физической культуры», 2001. № 10,-65−67 с.
  65. , А.Н. О методах оценки двигательной деятельности и технической подготовленности футболистов. В кн.: Материалы итоговой научной конференции молодых ученых ВНИИФК за 2000 г. /А.Н.Грушаков-ВНИИФК, — М.:2000.-66−68 с.
  66. , И.Б. О возрастных особенностях развития и взаимосвязи моторных функций рук и ног. В кн.: Материалы XV Всероссийской научной конференции /И.Б.Губачев — Омск.: Прогресс, 2001.-140−142 с.
  67. , С.А. Использование средств срочной информации в процессе освоения ударных действий и бега футболиста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: 2001.-26 с.
  68. , Д. Футбол для юных (перевод с англ.) Предисловие Лядина Е. И. /Д.Джармен- М.: ФиС, 1999.- 61 с.
  69. , Д.Д. Спортивная техника .-2-е издание, исправленное и дополненное /Д.Д.Донской- М.: ФиС, 1979.- 38 с.
  70. , Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники. Учебник для институтов физической культуры /Д.Д.Донской-М.: ФиС, 1980.-32с.
  71. , М.И., Семаковский Г. И. Кибернетические оценки спортивной техники В кн.: Материалы научной конференции «Кибернетика и спорт» (ноябрь 1999 г.) -М.: Наука, 1999.-38−41 с.
  72. , С.М. Предисловие: Критерии технического мастерства в скоростно-силовых видах спорта (в прыжках в высоту) В кн.: Вопросы управления процессом совершенствования технического мастерства /С.М.Дьячков- М.: ФиС, 1993.-3−19 с.
  73. , С.М. Объективные критерии оценки высшего спортивного мастерства в спорте. «Теория и практика физической культуры», 1998. № 4,-12−15 с.
  74. , С.М., Ростовский И. П. О причинах, определяющих спортивную технику. -В кн.: Материалы Всероссийской научно-методической конференции по проблеме «Техническое мастерство квалифицированных спортсменов» //ВНИИФК, М.: 1998.-7−11 с.
  75. , В.М., Худадов Н. А. Проблемы технического мастерства как фактора повышения надежности действий спортсменов. -В кн.: Психологические факторы надежности деятельности спортсменов.- М.: Просвещение, 1989. вып. З,-21−28 с.
  76. , К.П. Комплексная оценка тренировочных нагрузок высококвалифицированных футболистов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М.: 1998.-23 с.
  77. , А.П. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: 2000.-16 с.
  78. , К. Факторная структура подготовленности в женском легкоатлетическом многоборье: Автореф. дис. канд. пед. наук.-М.: 1997.-20.
  79. , А. Техническая подготовка. В кн.: Подготовка молодого футболиста/А.3алка — М.: ФиС, 1989.-25−31 с.
  80. , К.В. К вопросу о разработке модельных характеристик футболистов.-'Теория и практика физической культуры,"-М.: ФиС, 1998.№ 6.-23−25 с.
  81. Зациорский, В.М., Запорожанов В.А.Тер-Аванесян И. А. Вопросы теории и практики педагогического контроля в современном спорте. М.:Физкультура и спорт, 1989.-43−51 с.
  82. , В.М. Физические качества спортсмена: Основы теории и методики воспитания /В.М.Зациорский -М.: ФиС, 1986.-200 с.
  83. , В.М. Кибернетика, математика, спорт: Применениематематических и кибернетических методов в науке о спорте и в спортивной практике.-М.: ФиС, 1987.-199 с.
  84. , В.М. Оценка тренированности как составная часть педагогического контроля. В кн.: Методы определения тренированности спортсменов высших разрядов /В.М.Зациорский -Минск.: Вереск, 1988. 4.1,19 с.
  85. , В.М. Основы спортивной метрологии /В.М.Зациорский-М.: ФиС, 1988. № 4,-59−63 с.
  86. , А.Б. Педагогические аспекты определения состояния тренированности (основы теории) В кн.: Материалы итоговой научной конференции (22−28 декабря 1998 г.) Общетеоретический цикл. -М.: Наука, 1998.-27−35 с.
  87. Зелинский, А. БДульчинский М.С., Дымов К. Д. Вопросы теории и практики педагогического контроля в современном спорте.-'Теория и практика физической культуры", 1999. № 4,-51−58 с.
  88. , Г. С. Глаз педагогического контроля.-«Ежегодник -Футбол», 1997. № 19,-10−11 с.
  89. , Г. С. Исследование физической, технической подготовленности и их совершенствование у футболистов /Г.С.Зонин-М.:Физкультура и спорт, 1998.-21 с.
  90. , В.Т. Коэффициент брака.-«Ежегодник-Футбол», 1998 .№ 1,-6−7 с.
  91. , В.Т. Научные группы и клубы.-«Ежегодник-Футбол», 1998.№ 21,-14 с.
  92. , Р.С. Исследование двигательных способностей гимнастов 13−16 лет в связи с совершенствованием методов педагогического контроля: Автореф. дис. канд. пед. наук.-М.: 1997.-23 с.
  93. , К.Т., Романов О. Г., Шматов Н. Н. Структура и динамика психических качеств футболистов.-'Теория и практика физической культуры", 2001.№ 8,-11−14 с.
  94. Измайлов, И.П.,. Экспериментальное обоснование методики физической и технической подготовки гандболистов старших разрядов: Автореф. дис. канд. пед. наук.-М.: 2001.-24 с.
  95. , JI.M. Формирование у подростков умения ориентироваться в условиях сложной двигательной деятельности (на материале спортивной игры в футбол): Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М.: 1999.-18 с.
  96. Инструкция по работе комплексных научных групп в футбольных командах мастеров М.: ВНИИФК, 1998.-22 с .
  97. , Б.Л., ЛукашенкоЮ.П. Футбол: Советы футболистам и тренерам.-М.: ФиС, 1999.-159 с.
  98. Использование научной информации при управлении тренированность. ю футболистов // Абрамов А. К., Лаптев А. П., Сучилин А. А., Шамардин А.И.- В кн.: Вопросы высшего спортивного мастерства -Волгоград.: Волга, 1989.-12−14 с.
  99. Исследование динамики психофизиологических функций футболистов в переходном периоде // Абрамов А. К., Лаптев А. П., Сучилин А. А., Шамардин А. И. В кн.: Вопросы высшего спортивного мастерства -Волгоград.: Волга, 1989.-18−21 с.
  100. , П.В. Физическая подготовка юных спортсменов /П.В.Калтухов М.: ФиС, 1997.-54 с.
  101. , Г. Д. Современный уровень развития техники владения мячом .- В кн.: Футбол. Учебное пособие для тренеров /Г.Д.Качалин- М.: Наука и спорт, 1991.-29−36 с.
  102. , К.С., Солодков П. М., Еще раз об индивидуальной тренировке.-«Ежегодник-Футбол», 1998. № 10,-23−26. № 11,-4−5 с.
  103. , В.И. Особенности подготовки футбольных команд с краткосрочным турниром.-В кн. Подготовка футболистов /В.И.Козловский-М.:ФиС, 1998.-23 с.
  104. Козловский, В. И. Планирование учебно-тренировочного
  105. , В.И., Седов Ю. С. Совершенстсование точности ударов.-В кн.: Подготовка футболистов.-М.:ФиС, 1998.-93−99 с.
  106. , В.И. Через современную тренировку к современной игре."Ежегодник-Футбол", 1999. № 12,-2−3 с.
  107. Контроль и управление параметрами технической подготовленности футболистов // Зеленцов A.M., Базилович О. П., Лобановский В. В. и др. В кн.: Методы педагогического контроля в спортивной тренировке.- Киев.: Пламя, 1994,-12−16 с.
  108. , К.А. Перекатка мяча.-«Ежегодник-Футбол», 2000. № 51,-10−11 с.
  109. , Л.Б. Психология информационных процессов и техническое мастерство спортсменов.-В кн.: Научные труды за 1998 г.-М.:ВНИИФК, 1999. т.2,-178−179 с.
  110. , С.Л. Каждый удар в цель.-«Спортивные игры», 1996.№ 5,-18−19 с.
  111. , Б.В. Педагогическая характеристика индивидуальных тактических действий футболистов с мячом и обоснование средств их совершенствования: Автореф. дис. канд. пед. наук.-М.:2002.-21 с.
  112. , Б.Д. Психология в современном спорте (перевод с англ.) /Б.Д.Кретти-М.: ФиС, 2000.-224 с.
  113. , В.В. Спортивная техника /В.В.Кудрявцев-М.: ФиС, 1995.-67 с.
  114. , А.Г. Исследование физических качеств мальчиков 1114 лет и их прогностическое значение для отбора в группы подготовки юных футболистов: Автореф. дис. канд. пед. наук.-М.: 2001.-24 с.
  115. , П.М. Спортивная техника.-М.: ФиС, 1998.-67 с.
  116. Кузменко, В, Т., Новицкий П. Д., Проблемы современной системы подготовки спортсменов на этапе совершенствования высшего мастерства.
  117. В кн.: Труды: Проблемы современной системы подготовки квалифицированных спортсменов // ВНИИФК. М.: 2001.-13−14 с.
  118. , B.C. Биометрия: Учебное пособие для университетов и педагогических институтов 2-е издание, переработанное и дополненное. /В.С.Лактионов-М.: Высшая школа, 1992.-343 с.
  119. , В.П. Человек и техника // Очерки инженерной психологии.-Л.: Издательство Ленинградского университета, 1993.-226 с.
  120. , Ф.М. Изучения влияния занятий футболом на физическое развитие и двигательные особенности детей 11−12 лет: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- М.: 1998.-22 с.
  121. , В.М., Близнецов З. А., Курило С. И. Метод оценки физической подготовленности.-'Теория и практика физической культуры", -М.: Физкультура и спорт, 1996. № 2, — 48−50 с.
  122. Люкшинов, Н М, Шамардин И. А. Несоответствие игры и тренировки.-«Ежегодник-Футбол», 1998. № 13,-12 с.
  123. , М.П. Техника ударов.-2-е издание, дополненное /М.П.Ляховский-М.: ФиС, 1998. 62 с.
  124. , С.М. Использование статистических и динамических силовых упражнений с целью совершенствования скоростно-силовых качеств и формирования двигательного навыка юных прыгунов в высоту: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М.: 2001.-21−22 с.
  125. , П.А. Математико-статистические методы в спорте /П.А.Маслаченко-М.: ФиС, 1998.-151 с.
  126. , Л.П. Основы спортивной тренировки: Учебное пособие для институтов физической культуры. М.: ФиС, 1986, -271 с.
  127. , Р.Н. Ассиметричность технических действий в футболе: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М.: 1999. — 29с.
  128. , Р.Н. К методике технической подготовки высококвалифицированных футболистов."Ежегодник-Футбол", 2002.№ 8, -12−14 с.
  129. Методика исследований в физической культуре // Под общей редакцией Дружинина А. Д. М.: ФиС, 1997. — 296с.
  130. , М. Тотальный футбол /М.Милянич М.: Спорт за рубежом, 2002. № 5, -12−15 с.
  131. , А.П. Предигровая разминка как фактор формирования готовности футболистов к игре: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Волгоград, 2003. — 26 с.
  132. , А.П. Индивидуальная тренировка -" Ежегодник-Футбол", 2003. № 4, -10−11 с.
  133. , С.Г. Методика совершенствования быстроты у футболистов в подготовительном периоде с учетом функциональной готовности организма В кн.: Подготовка футболистов. М.: Физкультура испорт, 1998.-134−155 с.
  134. , И.Д., Любимов В. Н. Удар по мячу «Спортивные игры», 1991. № 5,-18−19 с.
  135. , И.Д., Розгин М. И., Передачи язык игры — «Ежегодник-Футбол», 1992. № 8,-14−15 с.
  136. , П.А. Методы определения спортивной пригодности детей 7−9 лет к занятиям гимнастикой: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М.: 1999. -19 с.
  137. , Р.Б. Педагогический контроль «Ежегодник-Футбол», 1998. № 35,-11−12 с.
  138. , М.Я. Основы управления подготовкой спортсменов /М.Я.Набатникова М.: Физкультура и спорт, 1989 266 с.
  139. , С.Д. Педагогика физической культуры и спорта /С.Д.Неверкович -М.: Физическая культура и спорт, 2006.- 287−289 с.
  140. , М.Н., Парлуй В.Г. Техничный обязательно сильный
  141. Ежегодник-Футбол", 2001. № 3, — 8 с.
  142. , М.Н., Рымарев П. А. Коэффициент надежности -«Ежегодник-Футбол», 2001. № 35, 12−13 с.
  143. , E.JI. Дороже всего техничность — «Ежегодник-Футбол», 1998. № 15,-12−13 с.
  144. , П.Д., Кузменко С. В., Шемякин К. Н. О разработке модельных характеристик спортсменов «Теория и практика физической культуры», 2001. № 6, -58−60 с.
  145. , Г. И. Экспериментальное исследование состояния психической готовности футболистов к соревнованиям: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М.: 2001. — 24 с.
  146. , П.И. Эффективность методики совершенствования ловкости высококвалифицированных футболистов в связи с результатами ее контроля: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М.: 1997. — 24 с.
  147. , Н.Г. Современная система спортивной тренировки /Н-Г.Озолин М.: ФиС, 1986. — 479 с.
  148. , Н.Г. Настольная книга тренера.Наука побеждать, профессия-тренер /Н.Г.Озолин М.:АСТ, Астрель, 2002. -89−103 с.
  149. , С.М. Оценка мастерства. Как проверить техническую подготовленность игрока «Спортивные игры», 1996. № 7, -6−8 с.
  150. , И.П. Система поэтапного контроля и управления развитием физических качеств при подготовке велосипедистов высокого класса: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М.: 1999. — 23 с.
  151. , Д.Т., Контроль: на глазок или тесты? «Ежегодник-Футбол», 2002. № 11,-5−6 с.
  152. , М.В. Прогнозирование способностей футболиста / М. В. Асташкин М.: ФиС, 1999. — 96 с. с илл.
  153. , В.Б. Исследование взаимосвязи уровня физической подготовленности и технико-тактического мастерства футболистов высших разрядов: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М.: 1998. — 26 с.
  154. , С.П. Научные эксперименты и практика В кн.: Подготовка молодого футболиста / С. П. Палий — М.: Прогресс, 1997. — 9−25 с.
  155. , Г. Открытый зачет «Ежегодник-Футбол», 1999. № 23, — 4−6 с.
  156. , К.К. Вопросы психологии труда 2-е изд., дополненное / К. К. Платонов — М.: Медицина, 1996. — 81−83 с.
  157. , В.Н. Современная спортивная тренировка / В. Н. Платонов Киев.: Здоровье, 1997. — 96 с.
  158. , В.Н. Теория и методика спортивной тренировки / В. Н. Платонов Киев .: Вища школа, 1994. — 129 с.
  159. , Г. Б., Тихонов М. Н. Критерии технического мастерства гимнастов высших разрядов. В кн.: Вопросы управления процессом совершенствования технического мастерства. -М.: Физкулыура и спорт, 1995. -25 с.
  160. , А.С. Совершенствование тактической подготовки юных футболистов с учетом их индивидуально-психологических особенностей: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М.: 1998. — 25 с.
  161. , Н.В. Совершенствование технической подготовки футболистов с учетом типов ударных движений и условий игровой деятельности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М.: 1998. — 21 с.
  162. , П.П. Футбол.Тренировка быстроты и точностидействий с мячом. Методические разработки для слушателей ЗападноСибирской Школы тренеров.- Омск:.СибГАФК, 2004.- 35−40 с.
  163. , П.П. Футбол.Педагогический контроль, основы и организация тренировки точности технических приемов. Методические разработки для слушателей Западно-Сибирской Школы тренеров.-Омск:.СибГАФК, 2005.- 41−50 с.
  164. Психология. Учебник для институтов физической культуры. (Общая редакция Рудик П.А.-М.ФиС, 1997.- 52−54 с.)
  165. Психология спорта высших достижений. Учебное пособие для институтов физической культуры. (Общая редакция Родионов А.В.-М., ФиС, 1993.- 146 с.
  166. , А.Ц. Состояние психической готовности и психологическая подготовка к соревнованиям в спорте. В кн.: Вопросы психологии спорта/А.ЦЛуни JL: Наука и спорт, 1989. -3−15 с.
  167. , Д.К. К изучению пространственной и силовой характеристики двигательного анализатора при оценке спортивной тренированности. В кн.: Материалы XVI Всероссийской научной конференции /Д.К.Резапов М.: Прогресс, 1998. т. З, -10−11 с.
  168. , А.В. Процесс овладения спортивной техникой и психофизиологические особенности подростков. В кн.:Физическое воспитание в школе и развития юношеского спорта /А.В .Родионов М.: Физкультура и спорт, 2002. вып.2, -108−111 с.
  169. , А.В. Психодиагностика спортивных способностей /А.В.Родионов М.: ФиС, 1994 — 216 с.
  170. , А.В. Практическая психология физической культуры и спорта /А.В.Родионов Махачкала.:Юпитер, 2002.-386 с.
  171. , С.В. Психологические факторы эффективного решения оперативных задач в спорте: Автореф. дисс. докт. псих. наук. М.: 1995.
  172. , М.Ф. Биологическая статистика. 3-е издание, исправленное /М.Ф.Роковицкий Минск.: Вышэйная школа, 1990. — 320 с.
  173. , А.Н., Джус О. Н., Догадин М. И. Книга тренера по футболу.- Киев.: Здоровье, 1998. 251 с.
  174. , Б. А. Экспериментальное обоснование некоторых путей повышения надежности выполнения технико-тактических действий футболистами выскокой квалификации: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -М.: 1998. -28 с.
  175. , С.А. Педагогический контроль в процессе тренировки футболистов. В кн.: Футбол. Учебное пособие для тренеров /С.А.Савин -М.: Физкультура и спорт, 1991. 204−208 с.
  176. , С.А. Планирование тренировки футболистов. В кн.: Футбол. Учебное пособие для тренеров /С.А.Савин М.: Физкультура и спорт, 1991. -150−203 с.
  177. , С.А., Асович И. М. Взаимосвязь между показателями скоростно-силовой и технической подготовленности у высококвалифицированных футболистов разного возраста. В кн.: Проблемы высшего спортивного мастерства. М.: 1991. ФиС,-201−204с.
  178. , С.А. Основы тренировки футболиста. Футбол /С.А.Савин -М.: Физкультура и спорт, 1996. -123−124 с.
  179. , С.А. Футболист в игре и тренировке /С.А.Савин -М.: Физкультура и спорт, 1993. -45−46 с.
  180. , P.P., Амалин М. Е. Тактика игры В кн. Футбол. Учебник для институтов физической культуры // Общая редакция Казанцева Д.Н.- М.: 1993.-68−117 с.
  181. , П.А. Исследование развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов в возрасте 13−15 лет: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М.: 1999. — 18 с.
  182. Связь между физическими качествами и техникой движений спортсменов. Методическое пособие // Составитель Зациорский В. М. М.: ГЦОЛИФК, 1987.-21 с.
  183. , И.С. Исследование методов совершенствованияточности пространственной и силовой дифференцировки в сложных действиях у футболистов: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М.: 1998. -15 с.
  184. , Ю.С., Невмянов A.M. Игровая активность в объективных оценках «Футбол-хоккей», 1996. № 23, -6−7 с.
  185. , В.Н., Сарсания С. К., Сарсания К. С. Физическая подготовка футболистов,— М.: ТВТ Дивизион, 2004. -194−196 с.
  186. , А.Ф. Методика обучения зрительной ориентировки при занятиях спортивными играми (футбол): Автореф. дисс. канд.пед.наук. Волгоград.: 2001.-11−13 с.
  187. , А.Н. Комплексный контроль и методы совершенствования специальной подготовленности высококвалифицированных футболистов: Автореф. дисс.. канд.пед.наук. -М.: 1997.-14 с.
  188. Скоморохов, Е.В.ДЫестаков М.М., Голденко Г. А. Методы оценки технической подготовленности футболистов. Метод, рекомендации.-М. :ВНИИФК, 1993.- 34 с.
  189. , Е.В., Тюленьков С. Ю., Уланов О. И. Организация научно-методического обеспечения футболистов.: Метод, рекомендации -М.:ВНИИФК, 1999. 37 с.
  190. Современная система спортивной подготовки. «Под ред. Ф. П. Суслова, В. Л. Сыча, Б. Н. Шустина. М.: СААМ, 2003. — 448 с.
  191. , М.В. Исследование факторов, влияющих на меткость ударов футболистов и некоторые пути ее воспитания: Автореф. дисс.. канд.пед.наук М.: 1999. — 24 с.
  192. Совершенствование технического мастерства спортсменов высших разрядов // Дьяченков М. С., Преображенский Л. Н., Новиков Б. А. -В кн.: СПОРТ, СПОРТ, СПОРТ. М.: Физкультура и спорт, 1999. — 40−45 с.
  193. , М.В. Методы педагогического контроля за уровнем специальной физической подготовленности гимнастов высших разрядов: Автореф. дисс. канд.пед.наук-М.: 1994. 12 с.
  194. , О.О. Функциональная подготовка юных футболистов различной игровой специализации в соревновательном периоде: Автореф. дисс. канд. пед. наук Волгоград.: 2006. — 19−20 с.
  195. Специальная выносливость спортсменов // Под общей редакцией Набутовской Л. Я. М.: ФиС, 1998. — 261 с.
  196. Спортивные игры. Техника, тактика обучения.: Учеб. для студентов пед. вузов. (Под редакцией Ю. Д. Железняка, Ю.М. Портнова) М.: АКАДЕМИЯ, 2001. — 520 с.
  197. , Д.А. Начальное обучение игре в футбол детей 8−9 лет: Автореф. дисс. канд.пед.наук Волгоград.: 1997. — 17 с.
  198. , А.А. Футбол во дворе /А.А.Сучилин -М.: ФиС, 1998.134 с.
  199. , А.А., Лаптев А. П. Система комплексного контроля для управления подготовкой юных футболистов М.: ФиС, 1994. — 43−46 с.
  200. , А.А., Лаптев А. П. Юный футболист. Учебное пособие для тренеров.-М.: ФиС, 1995.- 67 с.
  201. , М.П. Об ударах по воротам. В кн.: Футбол сегодня и завтра /М.П.Сушенков — М.: ФиС, 1997. — 52−69 с.
  202. Тесты в спортивной практике (перевод с немецкого) // Бубэ X., Фэк Г., Штюблер X., Трогш Ф. М.: ФиС, 1995. — 238 с.
  203. , П.А. Исследование тактических действий в футболе и пути повышения их эффективности: Автореф. дисс.. канд.пед.наук М.: 1996.- 18 с.
  204. , Н.С. Ловкость как комплекс психических и моторных способностей: Автореф. дисс. канд.пед.наук М.: 1997. — 20 с.
  205. , С.Ю. Шкреба В.А., Барамидзе Становление и развитие научных исследований в области футбола: Сб.науч.трудов посв.60летию ВНИИФК.-М: ВНИИФК, 1993.-372−374 с.
  206. , С.Ю. Методика оценки технической подготовленности футболистов высокой квалификации „Футбол-Ежегодник“, -М.: Физкультура и спорт, 1999.-50−54 с.
  207. , С.Ю., Озеров В. А., Горяев В. Я., Скоморохов Е. В. Эффективность методов тренировки при совершенствовании технических качеств футболистов „Научно-практический вестник“ ,М.: 1995.№ 5, — 7−10 с.
  208. , С.Ю. Система комплексного контроля как основа управления подготовкой футбольных резервов.- Тезисы докл. XVI Всероссийской Научно-практ. Конф. „Актуальные проблемы совершенствования системы подготовки спортивных резервов. М.: 1996. -117 с.
  209. , B.JI. Измерения в спорте (введение в спортивную метрологию) /В.Л.Уткин М.:Физкультура и спорт, 1994.-198 с.
  210. Учение о тренировке: Введение в общую методику тренировки // Под общей редакцией доктора Б. ХОЛЬБЛЕРА (перевод с немецкого) М.: ФиС, 2000. — 326 с.
  211. , B.C. Управление движениями в спорте /В.С.Фарфель -М.: ФиС, 1998. 50 с.
  212. , И.П. Проблема совершенствования двигательных (физических) качеств детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки: Автореф. дисс. докт.пед.наук М.: 1994. — 50 с.
  213. , В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов /В.П.Филин М.: ФиС, 1995. 232 с.
  214. Филин, В.П.“ Исмаилов А. А. Субъективные и объективные показатели как критерии отбора юных футболистов -„Теория и практика физической культуры,“ 1995. № 5, 41−44 с.
  215. , И.П. Некоторые количественные оценки технико-тактического мастерства спортсмена (на примере бокса) В кн.: Материалы конференции „Кибернетика и спорт“ (ноябрь. 1996 г.) /И.П.Фролов -М.:
  216. Физкультура и спорт, 1996. 56−57 с.
  217. Футбол: Программа для спортивных школ // Четырко A.M., Варюшин В. В., Арестов Ю. М. и др. М.: ФиС, 1990. — 68 с.
  218. Футбол: Учебник для институтов физической культуры. Под редакцией Полишкиса М. С., Выжгина В.А.- М.'.Физкультура, образование и наука, 2001.-254 с.
  219. Футбол: Учебная программа для спортивных школ // Общая редакция Выжгин В. А. М.: ФиС, 1998. -118 с. с илл.
  220. Футболист в игре и тренировке // Ред. Савин С. А. М.: ФиС, 1989. — 108 с.
  221. Харатьян, А. М, Бондарев В. И. О критериях спортивно-технического мастерства баскетболиста В кн.: Метод определения тренированности спортсменов высших разрядов — Минск.: Вереск, 1991. 4.1, -144−145 с.
  222. Хадцерготт, К.-Х. Новая футбольная школа (перевод с немецкого) М.: ФиС, 1997. — 239 с.
  223. , М.А. Управление техническим мастерством конькобежцев на основе модельных характеристики двигательных действий: Автореф. дисс. канд.пед.наук Малаховка.: 1993. — 23 с.
  224. , М. Обучение футболиста тактике игры В кн.: Футбол сегодня и завтра /М.Хоутсон — М.: ФиС, 1997. -101−118 с.
  225. , Д. Учение о тренировке . (Перевод с нем.) /Д.Хорре М.: Физкультура и спорт, 1998. — 348−349 с.
  226. Цянь Вэй. Функциональная подготовка юных футболистов 13−15 лет разных амплуа на основе применения эргогенических средств: Автореф. дисс. .канд. пед. наук Волгоград, 2006. — 17−18 с.
  227. , А. Футбол: Техника (перевод с венгерского) /А.Чанади -М.: ФиС, 1998.-251 с.
  228. , Б.Г. Учет особенностей сенситивных периодов в обучении техническим приемам юных футболистов: Автореф. дисс.канд. пед. наук1. М.: 1998. 14−15 с.
  229. , JI.B. Методы графической записи спортивных игр -„Теория и практика физической культуры“, 1999. № 2, 61−69 с.
  230. , М.М. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса в командных спортивных играх.: Автореф. дис.докт. пед. наук.-М.:1992.-72−75 с.
  231. Шен, Г. Техника в движении „Футбол-хоккей“, 1995. JV® 7, — 1415 с.
  232. , А.Г. Исследование и реализация в педагогическом процессе взаимосвязи физической подготовленности и технического мастерства боксеров высших разрядов: Автореф. дисс. канд.пед.наук М.: 1997.- 18 с.
  233. , К.А. Оптимизация педагогического контроля и оценки подготовленности футболистов В кн.: Управление процессом спортивной тренировки /К.А.Шперлинг — М.: Физкультура и спорт, 1996. -110−115 с.
  234. , К.А. Экспериментальное обоснование методики отбора детей и комплектование учебных групп для занятий футболом. Метод, рекомендации /К.А.Шперлинг -М.: ВНИИФК, 1997. 22 с.
  235. , К.А. Исследование надежности и информативности тестов по футболу.Метод.рекомендации М.:ВНИИФК, 1997. — 23−36 с.
  236. , А.А. Экспериментальное обоснование системы отбора и педагогического контроля в отделениях легкой атлетики общеобразовательных школ-интернатов спортивного профиля: Автореф. дисс. канд.пед.наук М.: 1998. — 20 с.
  237. , X., Вольф В. Тренировка футболистов.(Перевод с немецкого) М.: Физкультура и спорт, 1999. — 271−273 с.
  238. , Ш., Зиглер Я. Отбор на процесс В кн.: Подготовка футболистов. — М.: ФиС, 1997. — 4−17 с.
  239. Эффективность действий футболиста „Спорт за рубежом“, 1995.9, -14 с.
  240. Юный футболист.: Учебное пособие для тренеров .(Под редакцией А.А.Сучилина) М.: Физкультура и спорт, 1994. — 276−279 с.
  241. Arcelli, E., Ferretti F. Soccer fitness treininq.- Pennsylvania, Reedswain Books and Videos, 2004, 147−151 pp.
  242. Bangsbo, Jens. Fitness Treining in Football. A Scientific Approach. Auqust Kroqh Institute, University of Copenqaqen, Denmark, 2003. 336−341 pp.
  243. Banqsbo, J. Enerqi demands in competitive soccer. Journal of Sports Sciences. 2005, v. 12 Spec No: S 7−12.
  244. Beggs, W., Sakstein R., Howarth С/ Ine Generality of Theory the Intermittent Gontrol of accurate movements. Ergonomies.2004, 6,-757−758 p.
  245. Davis, J.A., Brewer J., Atkin D. Pre-season physiological characteristics of Enqlish first and second division soccer players. Journal of Sports Sciences.2004,vol.l0(6), pp 561−573.
  246. Gorcins, D. Futebol. Preparacao Dos Futebolistas de Alto Nivel. Rio de Janejro, Editora Grupo Palestra Sport, 2005, 187−189 pp.
  247. Geddisson, A. La preparacion del futbolista. Editorial Paidotribo. Barcelona, 2004, — 398 pp.
  248. Geese, R. Konditionsdiagnose im Fussball (Leistungssport.-2004.-9-S.23−28.
  249. Korcer, W/ Sistem dihodobej pripravy mladeze vo futbale. /Trener. -2004, — 159−162 s.
  250. W.Kindermann, G. Huber, J. Keul. Schnelliskait und ausbauer bei fussballspielern unterschiedlicher spielklassen.Leistungssport. 2005, -17.- 56−59 .
  251. Withers, R., Maricic Z., Wasilemaki S., Kelli L. Match analisis of Australifii professional Soccer players./Jornal of Human Mowement Studies.2004,-7.-159−162 p.
  252. Fitts, P. The information capacity the human motor system in controlling the amplitude of movement. Yournal of Experimental Psycholoqy.2005,-28.-387 -389 p.
  253. С-в 2,5 4,5 10,5 9,0 2,0 2,5
  254. К-н 12,0 13,5 14,5 16,0 8,0 10,5
  255. Ф-в 10,0 8,0 10,5 8,0 5,5 4,0
  256. М-н 2,5 2,0 1,0 1,0 1,0 1,0
  257. П-н 16,0 16,0 16,0 15,0 16,0 14,5
  258. К-в 15,0 15,0 13,0 11,5 16,0 16,0
  259. Б-в 5,0 4,5 7,5 6,0 8,0 8,0
  260. Н-н 4,0 3,0 6,0 5,0 4,0 10,5
  261. М-в 7,0 8,0 5,0 4,0 3,0 2,5
  262. В-в 11,0 10,5 10,5 13,5 8,0 6,0
  263. Б-и 13,5 12,0 10,5 13,5 12,5 9,0
  264. Ч-в 1,0 1,0 2,0 2,5 5,5 5,0
  265. С-н 13,5 13,5 14,5 11,5 12,5 13,0
  266. Е-в 9,0 10,5 3,0 2,5 12,5 12,0
  267. М-в 7,0 6,0 4,0 7,0 12,5 14,5
  268. Б-н 17,0 17,0 17,0 17,0 16,0 17,0
  269. Т-й 7,0 8,0 7,5 10,0 10,0 7,0
  270. Сумма 153,0 153,0 153,0 153,0 153,0 153,0
  271. Коэффициент 0,98 0,93 0,90объективности Р<0,01 Р<0,01 Р<0,01
  272. Результаты (ранги) основной и повторной экспертизы общей игровой подготовленности футболистов 14−15 лет1. Апрель 2005 г. 1. Э к с п е р т ы п/п Испытуемые 1 2 3осн. повт. осн. повт. осн. повт.
  273. А-н 18,5 19,0 19,0 19,0 19,0 19,0
  274. А-в 15,0 13,0 17,0 15,5 15,0 16,5
  275. А-в 9,5 8,0 7,0 10,5 11,0 13,0
  276. А-н 16,5 17,0 16,0 15,5 17,0 15,0
  277. Б-в 12,5 13,0 12,0 14,0 9,5 10,5
  278. Б-х 12,5 13,0 13,5 12,0 13,0 12,0
  279. Б-в 3,5 2,0 5,0 3,0 3,0 5,0
  280. Б-Н 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
  281. Б-н 6,5 7,0 11,0 8,0 6,5 9,0
  282. Д-н 3,5 3,0 4,0 5,0 3,0 2,5
  283. Ж-в 12,5 15,0 13,5 17,0 14,0 14,0
  284. Ж-в 3,5 4,5 2,5 2,0 5,0 4,0
  285. К-в 18,5 18,0 18,0 18,0 18,0 18,0
  286. JI-B 12,5 11,0 9,5 8,0 12,0 10,5
  287. П-в 3,5 6,0 2,5 4,0 3,0 2,5
  288. Р-в 6,5 4,5 6,0 8,0 6,5 6,5
  289. С-в 8,0 9,0 9,5 10,5 9,5 8,0
  290. Ц-в 16,5 16,0 15,0 13,0 16,0 16,5
  291. Ч-к 9,5 10,0 8,0 6,0 8,0 6,5
  292. Сумма 190,0 190,0 190,0 190,0 190,0 190,0
  293. Коэффициент 0,97 0,94 0,97объективности Р<0,01 Р<0,01 Р<0,01п/п Испытуемые Эксперты, ранги Сумма рангов Итог, ранг а* 2 а1 2 3
  294. С-в 2,5 10,5 2,0 15,0 4,5 12,0 144,00
  295. К-н 12,0 14,5 8,0 34,5 12,0 7,5 56,25
  296. Ф-в 10,0 10,5 5,5 26,0 10,0 1,0 1,00
  297. М-н 2,5 1,0 1,0 4,5 1,0 22,5 506,25
  298. П-н 16,0 16,0 16,0 48,0 16,0 21,0 441,00
  299. К-в 15,0 13,0 16,0 44,0 15,0 17,0 289,00
  300. Б-в 5,0 7,5 8,0 20,5 6,0 6,5 42,25
  301. Н-н 4,0 6,0 4,0 14,0 3,0 13,0 169,00
  302. М-в 7,0 5,0 3,0 15,0 4,5 12,0 144,00
  303. В-в 11,0 10,5 8,0 29,5 11,0 2,5 6,25
  304. Б-и 13,5 10,5 12,5 36,5 13,0 9,5 90,25
  305. Ч-в 1,0 2,0 5,5 8,5 2,0 18,5 342,25
  306. С-н 13,5 14,5 12,5 40,5 14,0 13,5 182,25
  307. Е-в 9,0 3,0 12,5 24,5 8,5 2,5 6,25
  308. М-в 7,0 4,0 12,5 23,5 7,0 3,5 12,25
  309. Б-н 17,0 17,0 16,0 50,0 17,0 23,0 529,00
  310. Т-й 7,0 7,5 10,0 24,5 8,5 2,5 6,25
  311. Сумма 153,0 153,0 153,0 459,0 153,0 2966,50
  312. Коэффициент согласованности W = 0,820 (Р<0,001)а* отклонение сумм рангов каждого испытуемого от среднего арифметического этих сумм
  313. Эксперты, ранги Сумма рангов Итог, рангп/п Испытуемые 1 2 3 а* а2
  314. А-н 18,5 19,0 19,0 56,5 19,0 26,5 702,25
  315. А-в 15,0 17,0 15,0 47,0 15,0 17,0 289,00
  316. А-в 9,5 7,0 11,0 27,5 10,0 2,5 6,25
  317. А-н 16,5 16,0 17,0 49,5 17,0 19,5 380,25
  318. Б-в 12,5 12,0 9,5 34,0 11,5 4,0 16,00
  319. Б-х 12,5 13,5 13,0 39,0 13,0 9,0 81,00
  320. Б-в 3,5 5,0 3,0 11,5 5,0 18,5 342,25
  321. Б-Н 1,0 1,0 1,0 3,0 1,0 27,0 729,00
  322. Б-н 6,5 11,0 6,5 24,0 7,0 6,0 36,00
  323. Д-н 3,5 4,0 3,0 10,5 3,0 19,5 380,25
  324. Ж-в 12,5 13,5 14,0 40,0 14,0 10,0 100,00
  325. Ж-в 3,5 2,5 5,0 11,0 4,0 19,0 361,00
  326. К-в 18,5 18,0 18,0 54,5 18,0 24,5 600,25
  327. Л-в 12,5 9,5 12,0 34,5 11,5 4,0 16,00
  328. П-в 3,5 2,5 3,0 9,0 2,0 21,0 441,00
  329. Р-в 6,5 6,0 6,5 19,0 6,0 11,0 121,00
  330. С-в 8,0 9,5 9,5 27,0 9,0 3,0 9,00
  331. Ц-в 16,5 15,0 16,0 47,0 16,0 17,5 306,25
  332. Ч-к 9,5 8,0 8,0 25,5 8,0 4,5 20,25
  333. Сумма 190,0 190,0 190,0 570,0 190,0 4937,00
  334. Коэффициент согласованности W = 0,972 (Р<0,001)
  335. Констатирующая часть Основная часть
  336. Месяц Разделы подготовки, часы Месяц Разделы подготовки, часытехн. такт. физич. техн. такт. физич.1. 42 16,8 25,2 X 42 16,8 25,21. V 42 16,8 25,2 XI —
  337. VI 44 17,6 26,4 XII 44 17,6 26,41. VII — - I 33 18,0 23,0
  338. VIII 44 17,6 26,4 II 29 17,0 20,01. 44 17,6 26,4 III 32 18,0 20,0
  339. Z 216 86,4 129,6? 180 87,4 114,650 20 30% 47 23 30
  340. Констатирующая часть Основная часть
  341. Месяц Разделы подготовки, часы Месяц Разделы подготовки, часытехн. такт. физич. техн. такт. физич.1. 25 27 18 X 35,0 23,0 10,01. V 25 25 16 XI 9,7 8,7 8,7
  342. VI 32 22 18 XII 27,0 22,0 18,0
  343. VII 14 10 8 I 33,0 18,3 20,7
  344. VIII 32 30 18 II 25,0 19,0 16,01. 30 24 14 III 29,7 20,3 24,02 158 138 92 159,3 111,3 97,341 35 24% 43 30 27
  345. Тесты и их показатели Статистические оценки1. X, а т CV п
  346. Удары на максимальную дальность полета мяча: вед. ногой невед.ногой 26,3 19,2 3,71 4,40 0,88 1,07 14,11 22,92 19 18
  347. Удары на максимальный подъем мяча: вед. ногой невед.ногой 174,4 127,9 27,56 32,52 6,50 7,66 15,80 25,43 19 19
  348. Удары по неподвижному мячу на точность: вед. ногой невед.ногой 18,5 6,9 3,46 6,34 0,92 1,69 18,70 91,88 15 15
  349. Обводка» стоек 10,1 0,52 0,14 5,15 15
  350. Простая сенсомоторная реакция 207,7 13,09 3,27 6,30 17
  351. РДО-3 54,7 14,35 3,59 26,23 17
  352. Зрительно-поисковая реакция 8,70 1,73 0,43 19,89 181. Апрель 2005 г.
  353. Тесты и их показатели Статистические оценки1. X, а т CV п
  354. Удары на максимальную дальность полета мяча: вед. ногой невед.ногой 38,7 30,2 5,76 50,8 1,26 1,11 14,88 16,82 22 22
  355. Удары на максимальный подъем мяча: вед. ногой невед.ногой 194,0 158,0 19,23 26,08 4,01 5,44 9,91 16,51 24 24
  356. Удары по неподвижному мячу на точность: вед. ногой невед.ногой 21,3 16,2 4,12 4,95 1,00 1,20 19,34 30,56 18 18
  357. Обводка" стоек 9,2 0,52 0,11 5,65 24
  358. Простая сенсомоторная реакция 203,9 11,87 2,37 5,82 26
  359. Зрительно-поисковая реакция 7,26 0,91 0,19 12,53 22тактических действий за 6 игр. Футболисты 11−12 лет.
  360. Технико-тактические действия Пока- Статистические оценкизатели X о т CV
  361. Удары в ворота К Р 12,3 0,43 4,81 0,14 1,97 0,06 39,11 32,56
  362. Обводки, ведения К Р 78,4 0,69 9,26 0,06 3,78 0,02 11,81 8,70
  363. Передачи К Р 191,1 0,67 12,96 0,03 5,29 0,01 6,78 4,48
  364. Перехваты К Р 70,9 0,85 10,74 0,14 4,39 0,06 15,15 16,47
  365. Отборы К Р 86,7 0,54 17,04 0,06 6,96 0,03 19,65 11,11
  366. Всего к р 439,4 0,67 9,26 0,05 3,78 0,02 2,11 7,461. Октябрь 2005 г.
  367. Тесты и их показатели Статистические оценки1. X, а т CV п
  368. Удары на максимальную дальность полета мяча: вед. ногой невед.ногой 27,9 18,8 4,53 4,65 1,07 1,16 16,24 24,73 19 17
  369. Удары на максимальный подъем мяча: вед. ногой невед.ногой 176,6 130,4 20,14 20,60 4,88 5,00 11,40 15,80 18 18
  370. Удары по неподвижному мячу на точность: вед. ногой невед.ногой 19,6 11,6 4,12 5,49 1,00 1,33 21,02 47,33 18 18
  371. Удары по прыгающему мячу на точность: вед. ногой невед.ногой 10,3 5,6 2,20 2,75 0,53 0,67 21,36 49,11 18 18
  372. Удары в ворота с обозначением позиции вратаря: вед. ногой невед.ногой 10,6 5,7 3,02 2,98 0,73 0,70 28,49 52,28 18 19
  373. Обводка" стоек 9,80 0,66 0,16 6,73 18
  374. Простая сенсомоторная реакция 200,4 10,05 2,25 5,01 21
  375. Зрительно-поисковая реакция 6,17 0,98 0,22 15,88 21
  376. РДО 41,0 15,13 3,47 36,90 201. Октябрь 2005 г.
  377. Тесты и их показатели Статистические оценки1. X, а т CV п
  378. Удары на максимальную дальность полета мяча: вед. ногой невед.ногой 42.4 34.5 4,26 5,38 1,07 1,34 10,05 15,59 17 17
  379. Удары на максимальный подъем мяча: вед. ногой невед.ногой 208,8 178,9 15,11 27,01 3,66 6,55 7,24 15,10 18 18
  380. Удары по неподвижному мячу на точность: вед. ногой невед.ногой 19,5 16,7 3,57 4,67 0,87 1,13 18,31 27,29 18 18
  381. Удары по прыгающему мячу на точность: вед. ногой невед.ногой 12,6 7,2 3,97 3,40 1,02 0,88 31,51 47,22 16 16
  382. Удары в ворота с обозначением позиции вратаря: вед. ногой невед.ногой 14,1 102 3,02 3,02 0,73 0,73 21,42 29,61 18 18
  383. Обводка" стоек 8,90 0,47 0,11 5,28 23
  384. Простая сенсомоторная реакция 198,3 9,09 2,09 4,58 20
  385. Зрительно-поисковая реакция 6,37 1,02 0,23 16,01 22
  386. РДО 30,0 6,13 1,49 20,43 18действий за 6 игр футболистов 11−12 лет. Октябрь 2005 г.
  387. Технико-тактические действия Пока- Статистические оценкизатели X (Т т CV
  388. Удары в ворота К Р 6,5 0,35 3,33 0,19 1,36 0,08 51,23 54,29
  389. Обводки, ведения К Р 64,3 0,76 11,48 0,06 4,69 0,02 17,85 7,89
  390. Передачи К Р 139,5 0,62 14,07 0,07 5,75 0,03 10,09 11,29
  391. Перехваты К Р 77,1 0,80 19,63 0,08 8,02 0,03 25,46 10,00
  392. Отборы К Р 54,8 0,68 12,59 0,10 5,14 0,04 22,97 14,71
  393. Всего К Р 342,2 0,69 26,67 0,06 10,89 0,02 7,79 8,70действий за 6 игр футболистов 14−15 лет. Октябрь 2005 г.
  394. Технико-тактические действия Пока- Статистические оценкизатели X, а т CV
  395. Удары в ворота К Р 11,0 0,43 2,96 0,13 1,21 0,05 26,91 30,23
  396. Обводки, ведения К Р 101,7 0,72 9,63 0,06 3,93 0,02 9,47 8,33
  397. Передачи К Р 207,4 0,66 20,74 0,03 9,47 0,01 10,00 4,55
  398. Перехваты К Р 79,5 0,84 15,19 0,09 6,20 0,03 19,11 10,71
  399. Отборы К Р 76,7 0,56 11,85 0,09 4,84 0,03 15,45 16,07
  400. Всего К Р 476,4 0,68 14,81 0,03 6,05 0,01 3,11 4,41контроля* (октябрь 2005 г.)
  401. Испытуемые Тесты и их показатели1 2 3 4 5 6 7 8 9 В н в н в н в н в н
  402. А-в С с О с с в с с с с с в О О1. А-н О в с О
  403. А-в С О с с в с с с с О О с с с
  404. Б-в С с О О О с с О с О О с с с
  405. Б-х О О с О О О О с О с с О с О
  406. Б-в С О с в в О с в с в с О в с
  407. Б-н С в в в с с с в в в в О в с
  408. Б-н В с в О с с в О с с с с в с
  409. Д-н с с в в в в в в в с О О с в
  410. Ж-в с с О с с с с в О О с с с
  411. Ж-в в в с в О с в с с в в в с в
  412. Л-в в в с в О с в с с в в в с в
  413. П-в с с О с в в в с с в в в с в
  414. Р-в в с с с с с с с с с с с О
  415. С-в О с с с с в О О с с с с с в
  416. Ч-к с с с с с с с с с в с с в с
  417. М-в в с с с О О с О с с О в с О1. М-в О с О в
Заполнить форму текущей работой