Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение самостоятельности и активности младших школьников в процессе физического воспитания посредством формирования контрольно-оценочных умений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учёт педагогических условий (построение урока в развивающем режиме, использование учителем разнообразных средств и методов, осуществление рефлексивной деятельности учащимися, гуманистическое оценивание учащихся, целенаправленная работа с родителями) оказывает позитивное воздействие на повышение самостоятельности и активности младших школьников в процессе физического воспитания. В ЭГ увеличилось… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
    • 1. 1. Психолого-педагогические аспекты развития самостоятельности и активности младших школьников в процессе физического воспитания
    • 1. 2. Личностно-ориентированный подход в процессе физического 18 воспитания
    • 1. 3. Система оценивания учащихся на занятиях физической культурой
    • 1. 4. Особенности развития контрольно-оценочных умений младших школьников
  • ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
    • 3. 1. Исследование сформированности компонентов учебной деятельности учащихся начальной школы
    • 3. 2. Исследование понимания младшими школьниками действий самоконтроля и самооценки
    • 3. 3. Изучение отношения родителей к физическому воспитанию школьников
    • 3. 4. Формирование контрольно-оценочных умений младших школьников в процессе физического воспитания
      • 3. 4. 1. Этапы формирования контрольно-оценочных умений
      • 3. 4. 2. Методика формирования контрольно-оценочных умений младших школьников в процессе физического воспитания
  • ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
    • 4. 1. Исследование физической подготовленности младших школьников в ходе педагогического эксперимента
    • 4. 2. Исследование самостоятельности и активности младших школьников в процессе физического воспитания
    • 4. 3. Воздействие экспериментальной методики на здоровье учащихся
    • 4. 4. Влияние экспериментальной методики на развитие компонентов учебной деятельности
  • ВЫВОДЫ 145 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Повышение самостоятельности и активности младших школьников в процессе физического воспитания посредством формирования контрольно-оценочных умений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года обозначены базовые целевые установки начального образования: сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, формирование основ учебной деятельности, самостоятельности и активности, без ущерба для здоровья, где самостоятельность и активность определены ключевой компетентностью младшего школьника, от сформированное&tradeкоторой зависит новое качество образования.

Самостоятельность и активность — основной вектор взросления (А.Б.Воронцов, 2003). От того, как будут заложены основы самостоятельности и активности в младшем школьном возрасте, будет зависеть решение задач физического воспитания.

В настоящее время происходит процесс критического переосмысления многих теоретических и практических положений в области физического воспитания младших школьников. Необходимость определения реальных механизмов, обеспечивающих эффективность процесса физического воспитания в начальной школе, продиктована поиском неиспользованных резервов для улучшения физической подготовленности и укрепления здоровья учащихся, формирования у них мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой, повышения самостоятельности и активности в двигательной деятельности.

Данные вопросы находят отражение в работах Е. А. Аркина (1967), И. М. Воротилкиной (2005), A.C. Дорошенко (1981), Г. Б. Мейксона (1986), A.B. Шахановой (1991), В. Н. Шаулина (1996), Д. Р. Хайбуллиной (2002), А. П. Матвеева (2003), Ю. А. Янсона (2004), Е. П. Ильина (2005), М. Ю. Славновой (2005) и др., однако эта проблема остается по-прежнему актуальной, поскольку является основополагающей в совершенствовании физического воспитания младших школьников. Снижение самостоятельности и активности учащихся в процессе физического воспитания способствует ухудшению состояния здоровья, снижению уровня физической подготовленности школьников.

Исключить данные негативные тенденции возможно путем повышения самостоятельности и активности учащихся в процессе физического воспитания, разработки методики формирования контрольно-оценочных умений на занятиях физической культурой.

Актуальность настоящего исследования обусловлена модернизацией физкультурного образования, введением новых образовательных программ в практику общеобразовательных школ, поиском новых методических средств, направленных на повышение самостоятельности и активности учащихся в процессе физического воспитания.

В целом проблемная ситуация, сложившаяся в физическом воспитании младших школьников, определяется противоречием, выразившимся в объективных потребностях общества в физически здоровых и самостоятельных гражданах — с одной стороны, и недостаточно сформированной самостоятельностью и активностью учащихся на занятиях физической культурой, несовершенством их методического обеспечения — с другой.

Все это свидетельствует о значимости проведения исследований по данной проблеме.

Объект исследования: процесс физического воспитания младших школьников общеобразовательной школы.

Предмет исследования: самостоятельность и активность младших школьников, формируемые посредством контрольно-оценочных умений в процессе физического воспитания.

Цель исследования: совершенствование процесса физического воспитания в начальной школе на основе развития самостоятельности и активности школьников.

Гипотеза исследования. Предполагается, что сформировапность контрольно-оценочных умений младших школьников в процессе физического воспитания, с помощью специально разработанной методики, будет способствовать повышению самостоятельности и активности учащихся, сохранению и укреплению здоровья, улучшению показателей физической подготовленности, развитию компонентов учебной деятельности.

Методологическая и теоретическая основа исследования:

В качестве философской методологической основы данного исследования нами определена диалектика как теория и метод познания явлений действительности, положения о самоценности личности, неисчерпаемых возможностях человека (М.М. Бахтин, H.A. Бердяев, М. К. Мамардашвили и др.).

Общенаучная методология исследования основывалась на современных научных представлениях о единстве психического и физического в формировании личности и важнейшей роли физического воспитания в развитии этого процесса (В.К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Е. П. Ильин, Л. И. Лубышева, Л. П. Матвеев, В. И. Столяров и др.).

Ведущими теоретическими идеями исследования были определены: современные концепции физического воспитания младших школьников (В.А. Баландин, В. И. Лях, А. П. Матвеев, H.A. Симон, Г. Ф. Шитикова, Ю. А. Янсон и др.) — теоретические аспекты формирования самостоятельности и активности младших школьников в процессе физического воспитания (И.М. Воротилкииа, A.C. Дорошенко, Н. Д. Левитов, Д. Р. Хайбуллина, В. Н. Шаулин и др.) — концептуальные положения организации учебной деятельности и формирования контрольно-оценочных умений учащихся начальной школы.

Ш. А. Амонашвили, В. В. Давыдов, Л. В. Занков, Г. А. Репкина,.

В.А. Репкип, Д. И. Фельдштейн, Г. А. Цукерман, Д. Б. Эльконин и др.).

Научная новизна проведенного исследования заключается в следующем:

— теоретически обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия, способствующие повышению самостоятельности и активности учащихся в процессе физического воспитания;

— выделены и описаны этапы формирования контрольно-оценочных умений на занятиях физической культуройразработана и экспериментально обоснована методика формирования контрольно-оценочных умений, направленная на повышение самостоятельности и активности младших школьников в процессе физического воспитания.

Теоретическая значимость исследования. Результаты проведенных исследований дополняют положения теории и методики физического воспитания младших школьников представлениями о возможности повышения самостоятельности и активности учащихся в процессе физического воспитания посредством формирования контрольно-оценочных умений.

Практическая значимость работы заключается в возможности применения научно-обоснованных рекомендаций по теме исследования для совершенствования физического воспитания младших школьников. Результаты исследования могут быть использованы при составлении вариативных образовательных программ, методических материалов для учителей физической культуры общеобразовательных школ.

Апробация и внедрение результатов исследования:

Основные положения работы доложены на международных (Хабаровск, 2001; Днепропетровск, 2004; Екатеринбург, 2005), межрегиональных (Уссурийск, 2005;) областных и городских научно-практических конференциях в форме представления и обсуждения докладов, публикации статей в сборниках научных трудов.

Личное участие соискателя состоит в теоретической и методической разработке основных положений исследуемой темы, руководстве экспериментальной работой в качестве директора начальной общеобразовательной школы № 14 г. Биробиджана (2000;2005).

Предлагаемая методика внедрена в процесс физического воспитания начальной школы № 14, средних общеобразовательных школ № 2, 7 г. Биробиджана, что подтверждается актами внедрения. Основные положения, выносимые на защиту:

1. Учет педагогических условий (построение урока в развивающем режиме, использование учителем разнообразных средств и методов, осуществление рефлексивной деятельности учащимися, гуманистическое оценивание учащихся, целенаправленная работа с родителями) оказывает позитивное воздействие на повышение самостоятельности и активности младших школьников в процессе физического воспитания.

2. Методика формирования контрольно-оценочных умений учащихся способствует повышению самостоятельности и активности в процессе физического воспитания, укреплению здоровья, улучшению.

— физической подготовленности, развитию учебной деятельности.

Структура н объем.

Диссертация состоит из введения, четырёх глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Содержание работы изложено на 193 страницах, содержит 13 таблиц, 16 рисунков.

Список литературы

насчитывает 266 литературных источников, из них 12 — на иностранном языке. Работа имеет 8 приложений.

Выводы:

1. Учёт педагогических условий (построение урока в развивающем режиме, использование учителем разнообразных средств и методов, осуществление рефлексивной деятельности учащимися, гуманистическое оценивание учащихся, целенаправленная работа с родителями) оказывает позитивное воздействие на повышение самостоятельности и активности младших школьников в процессе физического воспитания. В ЭГ увеличилось на 14% число учащихся с высоким уровнем самостоятельности при значительном уменьшении числа школьников с низким уровнем самостоятельности (19,2% - до эксперимента- 7,8% - после эксперимента) (р<0,05). У школьников КГ, занимающихся по стандартной программе, наблюдалась обратная тенденция. Исследование видов активности в процессе физического воспитания показало, что у 40,5% учащихся ЭГ преобладала творческая активность, в то время как в КГ таких детей было всего — 26,4% (р<0,05).

2. Этапы формирования контрольно-оценочных умений на занятиях физической культуры (предварительный, мотивационный, коммуникативный, внутренней самооценки, рефлексивный) способствуют развитию действий контроля, самоконтроля и самооценки двигательной деятельности. При исследовании уровня самооценки двигательной деятельности выявлены определенные качественные различия в сформированности самооценки учащихся по окончании педагогического эксперимента. Установлена достоверно тесная связь (р<0,05) между самооценкой и физической подготовленностью учащихся: чем выше физическая подготовленность младших школьников, тем адекватнее самооценка двигательной деятельности.

Под влиянием разработанной методики формирования контрольно-оценочных умений в процессе физического воспитания произошли положительные изменения в физической подготовленности, психоэмоциональном состоянии учащихся. В ЭГ прирост скоростных показателей составил 5,9% (в КГ- 1,4%), координационных — 10,9% (в КГ-3,2%) — скоростно-силовых — 5,7% (КГ- 0,7%) (р<0,05). Отмечен по окончания эксперимента в ЭГ рост количества детей с высоким уровнем физической подготовленности от 12, 3% до 32,9% (КГ от 11,8% до 18,7%) (р<0,05) при значительном уменьшении учащихся с низким уровнем (от 35,4% до 12,8%>) (р<0,05). В КГ изменения в уровнях физической подготовленности произошли незначительные. Наблюдалось снижение уровня ситуативной тревожности учащихся от второго (36,4 балла) к четвертому классу (30,6 балла) (р<0,05). Отмечено улучшение показателя самочувствия после занятий физической культурой (девочки — 3,7 балла, мальчики — 3,9 балла) (р<0,05). Внедрение разработанной методики способствовало росту на 11% (р< 0,05) успеваемости учащихся ЭГ по предметам начальной школы, уменьшилось количество пропусков уроков по болезни до 2,9 дней, снизилось на 20 число случаев заболеваемости.

3. Методика формирования контрольно-оценочных умений в процессе физического воспитания является эффективным средством воздействия на физическое и умственное развитие детей младшего школьного возраста и заметно расширяет интересы учащихся, воздействуя на мотивационную сферу. Так, у сверстников КГ превалирует игровой мотив, который выбрали 33% школьников и мотив укрепления здоровья — 17%, в то время как у их сверстников ЭГ появилось новое соотношение мотивов: 34% учащихся отдали предпочтение мотиву укрепления здоровья, 29%> - мотиву, отражающему желанию стать сильным, хорошо физически развитым. По окончании эксперимента учащиеся ЭГ показали более значительный прирост в сформированное&tradeкомпонентов учебной деятельности: учебно-познавательного интереса к физической культуре (17,7%), целеполагания (13,5%>), учебных двигательных действий (23,3%) (р<0,05). В контрольных классах рост показателей по исследуемым параметрам был незначительным. Исследование развития познавательных процессов ЭГ показало, что высокий уровень концентрации внимания показали 46% учащихся, у 36,1% испытуемых отмечен высокий уровень развития зрительной памяти, у 27,3% -логического мышления (р<0,05). У сверстников КГ динамика в развитии познавательных процессов была незначительной. В результате исследований в ЭГ выявлена положительная динамика увеличения количества детей с высоким уровнем сформированности контрольно-оценочных умений.

Практические рекомендации.

1. Положительные результаты педагогического эксперимента позволяют рекомендовать экспериментальную методику формирования контрольно-оценочных умений использовать в процессе физического воспитания.

2. Рекомендуем начинать формирование контрольно-оценочных умений на занятиях физической культурой с обучения младших школьников выделять структурные компоненты учебной двигательной деятельности: ставить цель и двигательные задачи урока, планировать деятельность, осуществлять учебные двигательные действия, контролировать этапы выполнения, оценить себя.

3. Необходимо учитывать, что обучение контрольно-оценочным умениям основывается на использовании личностно-ориентированного подхода. На уроке «личных достижений» применяются методы и приемы, соответствующие таким требованиям как диалогичность, носят деятельно — творческий характер, направлены на повышение самостоятельности и активности в двигательной деятельности, поддержку индивидуального физического развития младшего школьника, предоставляют учащимся свободу выбора физических упражнений, форм и методов контроля, оценки.

4. Обязательным условием становится применение на уроках «личных достижений» специфических приемов и средств обучения контрольно-оценочным умениям: проговаривания элементов учебной деятельности при выполнении физических упражненийсистема разноуровневых развивающих заданий, внепрограммных подвижных игр и игровых упражнений, самоконтроль, саомоценкапрогностическая оценкаопределение или установление возможных ошибкоопасных местсамостоятельная работа с карточками.

5. Обучение контрольно-оценочным умениям необходимо начинать с 1 класса, с рассказа учителя о внешних критериях оценивания (эталонах) физических упражнений и их назначения, затем коллективного обсуждения и выработки технических эталонов с помощью оценки результатов выполненного физического упражнения с эталонной техникой, переходя постепенно к обучению самостоятельному сличению выполненного упражнения с образцом.

6. Обязательное условие, чтобы оценка ученика всегда предшествовала оценке учителя. Несовпадение этих оценок становится предметом обсуждения критериев оценки, и позволяет учителю физической культуры обучать учащихся умениям самоконтроля, самооценке двигательной деятельности как особой задаче формирования контрольно — аналитических умений учащихся и рефлексии на занятиях физической культурой. Сформированность адекватной ретроспективной оценки предполагает обучение учащихся прогностическому оцениванию, которое включает самоанализ двигательной деятельности младшими школьниками до выполнения физического упражнения, а затем самоанализ после его выполнения, оценочные действия до выполнения физического упражнения, а затем еще раз — после учительской оценки.

7. Контроль со стороны учителя заключается в постоянном наблюдении за двигательной деятельностью учащихся на занятиях физической культурой и своевременном внесении необходимых корректив в учебный процесс, анализ листов достижений учащихся, осуществление контроля за формированием процесса становления адекватной самооценки. Необходимо предусмотреть проведение следующих видов контроля: стартовый, прогностический, пооперационный, послеоперационный рефлексивный, тематический, итоговый контроль,.

8. Для формирования контрольно-оценочных умений необходимо обучить учащихся следующим видам контроля: пооперационный, послеоперационный, ретроспективная оценка.

9. В конце урока «личных достижений» учащиеся обязательно заполняют листы самооценки двигательной деятельности, в которых оценивают результат выполнения физических упражнений, включая эталонную технику. Рекомендуем выделить несколько минуту в конце урока для их заполнения.

10. Учитель физической культуры анализирует листы самооценки учащихся после урока и определяет учебные задачи предстоящего урока «личных достижений».

11. В процессе обучения самоконтролю и самооценки двигательной деятельности необходимо использовать различные способы организации учебной деятельности: групповая, коллективная, индивидуальная.

12. На уроках «личных достижений» учащихся можно разделить класс на группы, определив консультантами группу детей, с высоким уровнем самостоятельности и активности, у которых сформирована адекватная самооценка, для оценки двигательной деятельности детей, желающих продемонстрировать свои достижения в физической подготовленности. Учащиеся в этом случае работают самостоятельно, а учитель имеет возможность контролировать и корректировать работу учащихся в группах.

13. Знакомство родителей с достижениями учащихся в двигательной деятельности на занятиях физической культурой лучше всего проводить 1 раз в месяц, совмещая с проведением педагогического всеобуча по формированию мотивации детей к самостоятельным занятиям двигательной деятельностью.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , H.A. Понятие личностно-ориентированного обучения / H.A. Алексеев // Завуч. — 1999. — № 3. — С. 11 — 126.
  2. , Ш. А. Обучение, оценка, отметка / Ш. Амонашвили. -М.: Знание, 1980.-96 с.
  3. , Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников / Ш. Амонашвили. М.: Педагогика, 1984. -297 с.
  4. , Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш. А. Амонашвили.-Минск: Полымя, 1990.-559 с.
  5. , Б. Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность / Б. Г. Ананьев // Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. Л., 1968. -Гл. 7. -С. 232−279.
  6. , Б. Г. Онтогенез и жизненный путь человека / Б. Г. Ананьев // Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. -Л., 1968. Гл.З. — С. 85 -165.
  7. .Г. «Психология педагогической оценки» / Б. Г. Ананьев // Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. / Б. Г. Ананьев. М., 1985. -Т. 2.- С. 123−125.
  8. , Б. Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. СПб.: Лань, 2001. — 272 с. — (Серия «Мастера психологии»),
  9. , М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности / М. В. Антропова М.: Просвещение, — 1967. — 251 с.
  10. , Т.Ю. Психологические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте : дис.. канд. психол. наук / Т. Ю. Андрющенко. М., 1978.- 173 с.
  11. , Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. М.: ФиС, 1978. — 230 с.
  12. , Б.А. Теория и методики физического воспитания : учеб. для студ. фак. физ. культуры / под ред. Б. А. Ашмарина. М.: Просвещение, 1990. — 287 с.
  13. , В.А. Научно-технологические основы обновления процесса физического воспитания в начальной школе : автореф. дис. д-ра пед. наук / В. А. Баландин. Краснодар, 2001
  14. В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В. К. Бальсевич. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.
  15. , В.К. Проблемы совершенствования процесса физического воспитания младших школьников / В. К. Бальсевич // Советская педагогика.-1993 .-№ 8. -С. 18−21.
  16. , В.Г. Программа физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных общеобразовательных школ // В. Г. Большенков, В. К. Бальсевич и др. Пакет экспериментальных программ. Начальное обучение. Псков.: ИООПКРО, 1994.-223с.
  17. , М.М. К философии поступка / М. М. Бахтин // Философия и социология науки и техники. М.: Наука, 1986
  18. Безотметочное обучение: проблемы и опыт реализации: СПб / Сост.
  19. A.В.Воронцова, О. Б. Логинова.- М.: АПК и ПРО, 2004. С.92−93.
  20. , М.М. Новые подходы к уроку физической культуры / М. М. Безруких, В. Зайцева, В. Сонькин // Народное образование. -1998. № 9 — 10. — С. 183 — 189.
  21. , М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. Заведений / М. М. Безруких,
  22. B.Д.Сонькин, Д. А. Фарбер. М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 416 с.
  23. , H.A. Самопознание / H.A. Бердяев .- М.: Политиздат. 1991.-234с.
  24. , H.A. О назначении человека / H.A. Бердяев. М.: Республика, 1993. — 125 с.
  25. , А.П. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями учащихся 11−13 лет с применением системы педагогического контроля : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13. 00. 04 / Бескопыльный Александр Петрович. Киев, 1989. — 21 с.
  26. , Л.И. Развитие мотивов учения у школьников / Л. И. Божович, Н. Г. Морозова, Л. С. Славин //Известия АПН СССР, 1951.-Вып. 36. С. 29−104.
  27. , Е.В. Гуманистическая парадигма личностно — ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. -1997.- № 4.- С. 12−14.
  28. , Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е. В. Бондаревская, C.B. Кульневич. М. — Ростов н/Д., 1999. — 128 с.
  29. , Т. И. Методические особенности обучения алгебре в основной школе в условиях личностно-ориентированного подхода : автореф. канд. пед. наук / Бондаренко Татьяна Ивановна. М.: Моск. пед. ун-т. — 21 с.
  30. , С.Л. Гуманистические основы личностно-ориентированного подхода к воспитанию / С. Л. Братченко // Образование и культура Северо-Западного отд. РАО. СПб., 1996. — Вып.1. — С. 91 -99.
  31. , A.B. Проблемы психологии субъекта / A.B. Брушлинский. М.: ИП РАН, 1994.
  32. , Р.Н. Образовательный процесс в начальной школе: рекомендации по организации опытно экспериментальной работы / Р.Н.
  33. , A.JI. Венгер // Начальная школа: плюс- минус. 2001. — № 9. -С. 8−41.
  34. , Р.И. Содержание занятий по физическому воспитанию и методика их формирования у младших школьников : автореф. дис.. канд. пед. наук /Р.И. Бурак. Л., 1984.-21 с.
  35. , В. Самостоятельность как свойство личности /В. Валин // -Физкультура в школе. -1992.- № 2 4.
  36. , Г. И. Дидактические основы формирования учебной деятельности / Г. И. Вергелес. Ярославль, 1980. — 74 с.
  37. , Г. И. Младший школьник. Помоги ему учиться: книга для учителей и родителей / Г. И. Вергелес, Л. А. Матвеева. А. И. Раев. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена — Изд-во «Союз», 2000. 159 с.
  38. , М.Я. Физическое воспитание школьников : вопросы перестройки / М. Я. Виленский, E.H. Литвинов // Физкультура в школе. -1990.- № 12.- С. 29−35.
  39. , М.Я. Физическая культура в профессионально-ценностных ориентациях студентов и процесс их формирования: методология и теория / М. Я. Виленский // Теория и практика физической культуры. 1991.- № 8.- С. 27−30.
  40. , Н.Ф. Особенности контроля и оценки в классе шестилеток / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. 2003. -№ 1, — С. 22−25.
  41. , Г. Г. Мотивы, побуждающие учащихся к занятиям физической культурой и спортом / Г. Г. Водолажский // НИИ, 1970
  42. , А.Б. Проблемы постепенного перехода на безотметочное обучение / А. Б. Воронцов // Начальное образование. 2003. — № 1. -С. 15−21.
  43. , И.М. Дневник школьника. «Учусь быть здоровым» / И. М. Воротилкина. Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2003. — 82 с.
  44. , И.М. Методики по исследованию физической культуры личности: учебное пособие / И. М. Воротилкина. — Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2004. 60 с.
  45. , И.М. Развитие самостоятельности в двигательной деятельности детей и молодежи: монография / И. М. Воротилкина. М.: МПГУ, 2005.-232 с.
  46. , JI.C. Педагогическая психология / JI.C. Выготский, В. В. Давыдов. -М.: Педагогика-Пресс, 1999.- 533 с.
  47. , JI.C. Психология / JI.C. Выготский. М.: «Апрель-Пресс», 2000
  48. , А.И. Возрастная динамика волевой активности и методы ее изучения : дис.. д-ра психол. наук /А.И. Высоцкий. М., 1982.- 232 с.
  49. , Ю.К. Примерная программа по физической культуре для начальной школы / Ю. К. Гавердовский, А. П. Матвеев, А. Ю. Малофеев, В. Н. Непалов, Т. В. Петрова // Физическая культура в школе. -1999.- № 2. С. 2 — 6.
  50. , О.С. Гуманизм и свобода / О. С. Газман // Гуманизация воспитания в современных условиях. М., 1995. — С. 35 — 44.
  51. , Н. Оценка знаний должна воспитывать / Н. Герасимова // Воспитание школьников. 2003. — № 6. — С. 37 — 40.
  52. , О.С. Педагогика индивидуальности : курс лекций / О. С. Гребенюк. Калиниград: Калинингр. Ун-т, 1995.
  53. , Т.Б. Полезные привычки. Рабочая тетрадь для 3-его класса./ О. С. Гречаная, Л. Ю. Иванова: учебное пособие для начальной школы попредупреждению употребления детьми табака и алкоголя. М.: ИПФ «Полимед», -1999. -49с.
  54. , В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология / В. В. Гузеев. М.: Народное образование, 2000. — 240 с. — («Системные основания образовательной технологии»).
  55. , Э.Н. Введение в философию образования /Э.Н. Гусинский, Ю. И. Турчанинова. М.: Логос, 2001 .-224 с.
  56. , В.В. Теоретико-методологические основы психологического исследования учебной деятельности / В. В. Давыдов // Формирование учебной деятельности школьников / под ред. В. В. Давыдова, И. Ломпшера, А. К. Марковой. М.: Педагогика. 1982. — С. 10 -21.
  57. , В.В. Развитие контроля и оценки в процессе формирования учебной деятельности / В. В. Давыдов, Л. А. Захарова // Формирование учебной деятельности. М.: Педагогика. — 1982.- С. 107−114.
  58. , В.В. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения / В. В. Давыдов, М. А. Данилов, // Советская педагогика. 1961. — № 8. — С. 33 — 42.
  59. , В.В. Проблемы развивающего обучения : опыт теоретического и экспериментального психологического исследования /
  60. B.В. Давыдов. -М.: Педагогика, 1996.- 150 с.
  61. , A.A. Теоретические аспекты личностно-центрированного воспитания // Физическая культура и спорт в современном обществе: материалы Всероссийской научной конференции /отв. редактор
  62. C.С.Добровольский. Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2004. — С. 95 — 99.
  63. , A.C. Формирование самостоятельности и активности у младших школьников на уроках физической культуры: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / А. С. Дорошенко. Ленинград, 1981. — 137с.
  64. , A.C. Планирование уроков по физической культуре для учащихся 1 кл.: учеб. пособие / А. С. Дорошенко. Хабаровск: ХГИФК, 1997.-161 с.
  65. , A.C. Планирование уроков по физической культуре для учащихся 2 кл.: учеб. пособие / A.C. Дорошенко. Хабаровск: ХГИФК, 1997. — 126 с.
  66. , A.C. Планирование уроков по физической культуре для учащихся 3 кл.: учеб. пособие / A.C. Дорошенко. Хабаровск: ХГИФК, 1997.- 88 с.
  67. , В.И. Спортивная медицина: Учеб. для студентов вузов / В. И. Дубровский. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1998. — 480 с.
  68. , П.В. Формирование самооценки школьника в процессе контроля знаний, умений, навыков: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / П. В. Ересько. Саратов, 2004. — 24 с.
  69. , Л.В. Развитие активности и самостоятельности учащихся V-VI классов в процессе проверки знаний и умений : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Л. В. Жарова. Ленинград, 1965. — 21 с.
  70. , Л.Я. Формирование у младших школьников умения контролировать учебную деятельность : дис.. канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Л. Я. Жогло. Ленинград, 1986.- 207 с.
  71. , Л.В. Избранные педагогические труды / Л. В. Занков. -М.: Педагогика, 1990. 424 с.
  72. , Г. К. Валеолого-педагогические основы обеспечения здоровья человека в системе образования: автореф. дис.. док. пед.наук. / Г. К. Зайцев. Санк-Петербург:Санкт-Петер.ГУ, 1998. — 48с.
  73. , С.М. Формируя умения заниматься самостоятельно /С. М. Зверев. -// Физическая культура в школе. 1981. — № 6. — С. 24 — 25.
  74. , A.B. Формирование самооценки в учебной деятельности /A.B. Захарова // Психологические проблемы в учебной деятельности школьника. М.: Педагогика, 1977
  75. , A.B. Как формировать самооценку школьников / A.B. Захарова, М. Э. Боцманова // Начальная школа. 1992. — № 3. — С. 58 -65.
  76. , Г. П. Психологическое сопровождение начального звена обучения в условиях модернизации образования : практическое пособие / Г. П. Звездина, М. Ю. Елагина. Ростов н/Д.: Изд-во РОИПК и ПРО, 2003.- 132 с.
  77. , В.А. К вопросу о перестройке системы физического воспитания в учебных заведениях / В. А. Зобков // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 7. — С. 15−17.
  78. , Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб.: Питер. -2000. -512 с. — («Мастера психологии»)
  79. , Е. П. Психология физического воспитания для институтов и факультетов физической культуры / Е. П. Ильин. СПб.: Изд-во РГПУ им. Ленина .-2005. — 486 е.: ил.
  80. , В.И. Физическая культура студента : учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений / В. И. Ильинич. -М.: Гардарики. 2001. — 448 с.
  81. , И.С. Побуждает детей работать над собой / И. С. Исаев // Физическая культура в школе. 2001. — № 5. — С. 53.
  82. , Г. М. Педагогический словарь : для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Академия, 2001.-176с.
  83. , Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста : кн. для учителя / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько. -Просвещение, 1988. 190 с. — (Психологическая наука — школе)
  84. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе: методическое письмо № 1561/14−15 // Начальная школа. 1999. -№ 5. -С. 10−23.
  85. , М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании /
  86. М.В. Кларин // Педагогика. 1996. — № 2. — С. 14 — 20.
  87. , Н.В. Оценка деятельности старшеклассников на уроке / Н. В. Краеильникова // Физическая культура в школе. 2003. -№ 5.- С. 22−23.
  88. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.01 № 1756-Р (п. 2)
  89. Краткий словарь по философии / под общ. ред. И. В. Блауберга, И. К. Пантина. 4-е изд.-М.: Политиздат, 1982. -431 с.
  90. , C.B. Развивающее и развивающееся образование. Синергетические аспекты образования / C.B. Кривых. Новокузнецк: ИПК, 2000. — 195 с.
  91. В.А. Психология: Учеб. для учащихся пед. уч-щ. / В. А. Крутецкий.-М.: Просвещение, 1986.-336 с.,
  92. , Г. Ю. Оценочная деятельность учителя : учебно-методическое пособие / Г. Ю. Ксензова. М.: Педагогическое общество России, 2000.- 121 с.
  93. , Г. Ю. Механизм самоопределения школьника / Г. Ю. Ксензова // Директор школы. 2000. — № 6. — С. 63 — 71.
  94. , Г. Ю. Пути практической реализации отношений сотворчества в процессе обучения младших школьников / Г. Ю. Ксензова // Завуч начальной школы. 2005. — № 4. — С.5 -33.
  95. Кузнецова, J1.M. Развитие инициативы ФЭП по здоровьесбережению участников образовательного процесса / J1.M. Кузнецова // Перемены. -2000.-№ 6. -С. 95−109.
  96. , И.Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности : учеб. пособие для студентов и преподавателей / И. Ю. Кулагина. -М.: ТЦ «Сфера», 1999. 192 с.
  97. , Л.Н. Личность ребенка в воспитательной системе школы / Л. Н. Куликова // Воспитательная система массовой школы: проблемыгуманизации: сборник науч. трудов. М.: Изд-во НИИТ и ПК, 1992. -С. 41 -51.
  98. , JI.H. Проблема саморазвития личности / JI.H. Куликова.- Хабаровск: Изд -во ХГПУ, 1997. 315 с.
  99. , Н.Г. Пути оптимизации двигательной системы детей и подростков / Н. Г. Лебедева // Теория и практика физической культуры. -1986. -№ 1. С. 28
  100. , В.П. Самооценка и ее роль в формировании и воспитании личности / В. П. Левкович // Советская педагогика. 1973. — № 6. -С. 15−21.
  101. , А.Н. Деятельность. Сознание. Личность /А.Н. Леонтьев.- М.: Политиздат, 1975. 304 с.
  102. , А.Н. Избранные психологические произведения : в 2 т. / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983. — Т. 2. — 320 с.
  103. , H.H. Анатомия и физиология детского организма / H.H. Леонтьева, К. В. Маринова. М.: Просвещение, 1986. -С. 46−53.
  104. , П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста / П. Ф. Лесгафт.-М.:ФИС, 1951.-е.
  105. , П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П. Ф. Лесгафт. М.: Педагогика, 1991. — 174 с.
  106. , А.И. Педагогическая оценка и ее влияние на формирование личности неуспевающего школьника / А. И. Липкина // Психологические проблемы неуспеваемости школьников. М.: Педагогика, 1971.
  107. , А.И. Критичность и самооценка в учебной деятельности /
  108. A.И. Липкина, Л. Н. Рыбак. М.: Педагогика, 1988. — 123 с.
  109. Личностно ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / под ред. Е. Н. Степановой. — М.: ТЦ Сфера, 2003. -128 с.
  110. , Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л. И. Лубышева. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 119 с.
  111. , A.C. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной работы учащихся / A.C. Лында. М.: Высшая школа, 1979. — 159 с.
  112. A.A. Воспитание самостоятельности у детей / A.A. Люблинская // Дошкольное воспитание. 1962. — № 2. — С. 66 — 72.
  113. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 5 классов общеобразовательной школы / В. И. Лях, Л. Б. Кофман, Г. Б. Мейксон. — М.: Фемида, 1992. — 35 с.
  114. Лях, В. И. Программа физического воспитания учащихся I-XI кл. с направленным развитием двигательных способностей // Лях, В. И. Программы общеобразовательных учебных заведений: учебное издание /
  115. B.И. Лях, Г. Б. Мейксон, Л. Б. Кофман. М.: Просвещение, 1996. — С. 106 -135.
  116. Лях, В. И. Концепция физического воспитания детей и подростков / В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, Л. Б. Кофман // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 5 -10.
  117. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В. И. Лях. М.: ООО «Фирма «Издательство ACT», 1998.-272 с.: 50 ил.
  118. , В.Х. Теоретические предпосылки построения метода исследования и объективно-нормативной диагностики развития основ рефлексивного мышления // Развитие основ рефлексивного мышления в процессе учебной деятельности / под ред.
  119. B.В.Давыдова, В. В. Рубцова.-Новосибирск: изд-во ПИ РАО, 1995.1. C. 13−34.
  120. , A.C. Методика организации воспитательного процесса / A.C. Макаренко. М.: АПН, 1950. — 108 с.
  121. , М.К. Как я понимаю философию / М. К. Мамардашвили. М.: Прогресс — Культура, 1992.
  122. , А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1983. — 96 с.
  123. , A.B. Традиционные и личностно-ориентированные педагогические (образовательные) технологии/ A.B. Масленникова // Практика административной работы в школе. 2003. — № 7.- С. 53 -63.
  124. , А.П. Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе : дис.. в виде научного доклада д-ра пед. наук /А.П. Матвеев. М., 1997. — 70 с.
  125. , А.П. Методика физического воспитания в начальной школе / А. П. Матвеев. М.: Изд-во «Владос-пресс», 2003. — 248 с.
  126. , А.П. Методика физического воспитания с основами теории / А. П. Матвеев, С. Б. Мельников. М.: Просвещение, 1994.
  127. , А.П. Методика физического воспитания учащихся 1−11 кл.: пособие для учителя /А.П. Матвеев, Ю. К. Гавердовский. М.: Просвещение, 1999. -95 с.
  128. , А.П. Программа по физической культуре учащихся 1-Х1 кл. // Матвеев, А. П. Программы общеобразовательных учебных заведений: учебное издание /А.П. Матвеев, М. В. Малыхина М.: Просвещение, 2003.- С. 3−25.
  129. Материалы к эксперименту по апробации содержания общего образования / сост. Д. М. Зембицкий, В. Ю. Калашников. Ростов н/Д.: РО ИПК и ПРО, 2001. — Вып. 1. — 164 с.
  130. , М.В. Мотивация учения младших школьников / М. В. Матюхитна. М.: Педагогика, 1984. — 144 с.
  131. , Т.В. Педагогическая технология : личностно -ориентированное обучение / Т. В. Машарова .- М., 1999.
  132. Методика физического воспитания учащихся 1−4классов: Пособие для учителя / Н. Н. Литвинов, Г. И. Погодаев, Т. Ю. Торочкова, Р. Я. Шитова. -М.: Просвещение. 2001.- 80с.
  133. Мейксон, Г. Б. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре / Г. Б. Мейксон, В. Н. Шаулин, Е. Б. Шаулина. -М.: Просвещение, 1986. 112 с.
  134. , Г. В. Основы психолого педагогической поддержки младших школьников в учебно — воспитательном процессе / Г. В. Митина. — Биробиджан: БГПИ, 2005. — 132 с.
  135. , Н.М. Критерии оценки и система проверки успеваемости как фактора повышения эффективности учебного процесса на уроках физического воспитания в IV-VIII классах : дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Н. М. Моисеев. Ленинград, 1971.- 198 с.
  136. , Т.В. Роль информационной деятельности учителя в приобщении младших школьников к занятиям физической культурой и спортом : дис. .канд. пед. наук: 13.00.04 / Т. В. Моор. Хабаровск, 2001.- 155 с.
  137. Г. И., Чекулаев H.H. Двигательные способности школьников Хабаровского края / Г. И. Мызан, H.H. Чекулаев. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2000. — с.
  138. , Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях типовые случаи) / Д. А. Новиков. М.: МЗ-Пресс, 2004. -67с.
  139. , О. В. Формирование познавательного интереса во взаимосвязи с самооценкой у учащихся классов педагогической поддержки : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / О. В. Науменко. Волгоград, 2000 .- 311 с.
  140. , P.C. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3-х кн. / P.C. Немов. М.: Владос, 2000. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 632 с.
  141. , А. Методологические характеристики учебной деятельности / А. Новиков // Народное образование. 2005. — № 8. — С. 93−100.
  142. , С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов- под ред. Н. Ю. Шведовой. М.: Рус. Яз. — 1988. — 750 с.
  143. О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: Приказ МО РФ от 11 февраля 2002 г. № 393 // Вестник образования. 2002. — № 4. — С. 3−7.
  144. , В. И. Теоретико-методологические основы актуализации физического самовоспитания учащихся / В. И. Олияр, В. С. Быков // Теория и практика физической культуры. -2002. -№ 1.- С. 11−15.
  145. , В.И. Активность и самостоятельность учащихся / В. Орлов // Педагогика. 1998. — № 3. — С. 44−48.
  146. , А.К. Психология самостоятельности: методы исследования и диагностики / А. К. Осницкий. Москва-Нальчик.: Изд. Центр «Эль-Фа», 1996.
  147. Основы современной философии: учебник для вузов. 3-е изд., доп.-СПб.: Лань, 2001.-384 с.
  148. , К. Т. Формирование самостоятельности учащихся первого класса в общественно-полезной деятельности : дис.. канд. пед. наук / К. Т. Оспанова. Л., 1986. — 164 с.
  149. Очково кумулятивная система оценивания по предмету «Физическая культура» как компонент здоровьесберегающих образовательныхтехнологий / авт.- сост. П. П. Миненко, К. Ю. Щуров. Хабаровск: ХК ИППКПК, 2004.- 40с.
  150. , Ю.Ю. Мотивы спортивной деятельности / Ю. Ю. Палайма. Теория и практика физической культуры. — 1966. — № 8. — С. 189−190.
  151. , A.B. Проблемы развития личности с позиции социальной психологии / A.B. Петровский // Вопросы психологии. -1984.- № 4.- С. 11−29.
  152. , A.B. Личность. Деятельность. Коллектив / A.B. Петровский. М.: Политиздат, 1982. — 256 с.
  153. , A.B. Психология и педагогика / A.B. Петровский. -М.: Центр, 1996. -332 с.
  154. , В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности /A.B. Петровский.- Ростов/-н-Д.: «Феникс», 1996. — 509 с.
  155. , Г. А. Формирование самооценки двигательных действий дошкольников в процессе физического воспитания : дис. .канд. пед. наук: 13. 00. 04 / Галина Анатольевна Петрушина. 1999.- 175 с.
  156. , П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении / П. И. Пидкасистый. М.: Педагогика, 1989. — 240 с.
  157. , И.П. Педагогика начальной школы : учеб. пособие для студ. пед. колледжей / И. П. Подласый. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 400 е.: ил.
  158. , В.М. Оценка знаний школьников / В. М. Полонский // Материалы к эксперименту по апробации содержания общего образования. М. .'Знание, 1981.- Вып. 1.- С. 123.
  159. , Г. Н. Личностно-ориентированное обучение как фактор совершенствования подготовки специалиста по физической культуре /
  160. Г. Н. Пономарев // Теория и практика физической культуры. 1997. -№ 12. -С. 32−35.
  161. , В.В. Региональная программа физкультурного образования учащихся 1−11 классов, проживающих в условиях Крайнего Севера / В. В. Пономарев // Физкультурное образование Сибири. 2000. — № 1 (13).- С. 39−71.
  162. , A.B. Программа по физической культуре для учащихся 1−11 классов. Антистрессовая пластическая гимнастика / A.B.I
  163. , E.H. Литвинов // Янсон, Ю. А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект: книга для педагога / Ю. А. Янсон. -Ростов н/Д.: «Феникс», 2004. С. 479 — 537. — (Библиотека учителя).
  164. Стандарт начального общего образования по физической культуре // Вестник образования России. 2004. — № 12. — С. 65 — 67.
  165. Психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд. — М.: Педагогика-Пресс, 1997. — 440 е.: ил.
  166. Психологические тесты / под ред. А. А. Карелина: В 2 т. М.: Владос, 1999.-Т. 1.- С.39−45.
  167. Психологические тесты / под ред. А. А. Карелина: В 2 т. М.: Владос, 1999.-Т. 1.- С.238−241.
  168. Психомоторная организация человека: учебник для вузов / сост. Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2003. — 384 с.
  169. Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе / Под ред. Адольфа Коссаковски, Хорста Кюна, Иоахима Ломпшера, Герхарда Розенфельда. -М.: Педагогика, 1981.-221 с.
  170. , Т.П. Воспитание навыков самоконтроля как одно из средств подготовки учащихся к практической деятельности / Т. П. Пышнов // Советская педагогика. 1958. -№ 11, — С. 60 — 66.
  171. , В.В. О понятии учебной деятельности. Строение учебной деятельности // Вести ХГУ. 1976. — Т. 132, вып. 9. — С. 3 — 16.
  172. , Г. В. Система развивающего обучения в школьной практике / Г. В. Репкина // Вопросы психологии. 1993. — № 3. — С. 40−51.
  173. , Г. В. Оценка уровня сформированное&trade- учебной деятельности: в помощь учителю начальных классов / Г. В. Репкина, Е. В. Заика. Томск: «Пеленг». — 1993. — 61 с.
  174. , К.К. К науке о личности / К. Роджерс // История зарубежной психологии. М., 1986.
  175. Российская педагогическая энциклопедия. Т.2. М.: Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия». — 1999. — С. 478 — 480.
  176. , Т.Д. Концепция познавательной активности / Т.Д. Романова- Кокчетав: Изд-во КГПИ, 1989.
  177. , C.JI. О мышлении и путях его исследования / СЛ. Рубинштейн. М.: Акад. Пед. наук СССР, 1958. — 147 с.
  178. , C.JI. Проблемы общей психологии / СЛ. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1976. — 416 с.
  179. , Л.И. Самовоспитание школьников /Л.И. Рувинский, А. Я. Арет. М.: Просвещение, 1976. — 346 с.
  180. , Л.И. Психология самовоспитания / Л. И. Рувинский, А. Е. Соловьева. -М.: Просвещение, 1982. 144 с.
  181. , Е.И. Оценка и самооценка как мотивы поведения школьников разного возраста / Е. И. Савонько // Вопросы психлогии. -1972.-С. 107−116
  182. , А.П. «Возрастные особенности соотношения ориентации школьников на самооценку и на оценку людьми» : автореф. канд. дис. / А. П. Савонько.- М., 1970.
  183. Серебрякова, E. J1. Уверенность в себе и условия ее формирования: автореф. канд. дис. / E. J1. Серебрякова. М., 1955. -23 с.
  184. , Г. К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП / Г. К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий. — 2005. — 288 с. — («Энциклопедия образовательных технологий»)
  185. , И.Н. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности / И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов // Вопросы психологии, 1983.-№ 2.- С. 35−42.
  186. , В.В. Личностный подход в обучении : от концепции к технологиям / В. В. Сериков // Проблемы обновления содержания общественного развития: сборник. Ростов/Д., 1992. — С. 92 — 94.
  187. , В.В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии /В.В.Сериков. Волгоград, 1994.
  188. , Б.А. Формирование действия контроля в учебной деятельности младших школьников /Б.А. Сейдулаева // Психологические проблемы учебной деятельности. Киев, 1977. — С. 63 — 69.
  189. , H.A. Формирование мотивации самостоятельной физкультурно оздоровительной деятельности у школьников младших классов : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / H.A. Симон. -Омск, 2000.-31 с.
  190. , А.Ф. Самоконтроль физкультурника./ А. Ф. Синяков // Знание.-1991.- № 1.-С.47.
  191. , Л.С. Дети с аффективным поведением / Л. С. Славина. -М.: Просвещение, 1966.-187с.
  192. , В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека / В. И. Слободчиков // Вопросы психологии. -1986.- № 6. -С. 14−22.
  193. , В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности: учебное пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа-Пресс, 1995.
  194. , В.И. Психология человека. Введение в психологию субъектности / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа-Пресс, 1995.-382 с.
  195. , Н.П. Формирование эмоционально волевой регуляции у учащихся начальной школы: 60 конспектов занятий: практическое пособие / Н. П. Слободяник. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 176 с. — (Библиотека психолога образования)
  196. , Г. А. Формирование навыков самоконтроля у учащихся начальных классов / Г. А. Собиева //Вопросы психологии. 1984. — № 2.- С. 50−56.
  197. , В.А. Мотивация занятий физической культурой и спортом школьников : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. А. Соколов. Минск, 1973.-27 с.
  198. , Г. Оценки и отметки / Г. Солдатов // Начальная школа. -1998.- № 2.-С. 59−63.
  199. , В.К. Методика оздоровительной физической тренировки индивидуальной направленности для детей школьного возраста : монография / В. К. Спирин. Великие Луки: ВЛГИФК, 2002. — 176 с.
  200. , М.И. Учить творчески. Об активизации учеников на уроке человека / М. И. Станкин // Физическая культура в школе. 1966. — № И. — С. 8−10.
  201. , С.С. Психологический словарь для родителей / С. С. Степанов. М.: Академия, 1996. — 160 с.
  202. , С. Цель физической культуры воспитание активного и творческого человека / С. Стрижевский // Теория и практика физической культуры. -1989.- № 1. — С. 54−56.
  203. , JI.B. Поощрение и самооценка младшего школьника : учебное пособие / JI.B. Строганова. М.: Педагогическое общество России, 2005. -32с.
  204. , В.И. Методологические принципы определения понятий в процессе научного исследования физической культуры и спорта : учеб. пособие / В. И. Столяров. М., 1984.
  205. , О.П. Воспитание самостоятельности младших школьников в условиях классов и групп продленного дня : дис.. канд. пед. наук / О. П. Суркова. М., 1979.- 179 с.
  206. , А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А. Г. Сухарев. М.: Медицина, 1991. — 272 с.
  207. , В.А. Павлышская средняя школа / В. А. Сухомлинский. М.: Просвещение, 1979.-391 с.
  208. , Н.Ф. Управление познавательной деятельностью учащихся / Н. Ф. Талызина. М.: МГУ, 1975. — 325 с.
  209. Теория и методика физического воспитания: учеб. пособие / под ред. Б. М. Шияна. М.: Просвещение, 1988
  210. Теория и методики физического воспитания: учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура» / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина — под ред. Б. А. Ашмарина. -М.: Просвещение, 1990. 287 с.
  211. , Л.Г. Педагогическая валеология : Генезис. Тенденция развития /сост. Л. Г. Татарникова. СПб., 1996.
  212. , P.C. Активизация развития педагогической рефлексии будущего учителя физической культуры в процессе вузовского образования : дис.. канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Роман Сергеевич Ткач. Хабаровск, 2002. — 162 с.
  213. , A.A. Исследование психологических механизмов рефлексивных процессов /A.A. Тютюков // Рефлексия в науке и обучении. Новосибирск, 1984. — С. 100- 105.
  214. , Г. Г. Контроль за качеством знаний учащихся / Г. Г. Уткина // Пути и средства достижения прочности знаний в начальных классах / под ред. М. П. Кашина. М.: Просвещение, 1978.- С. 53−60.
  215. , К.Д. Человек как предмет воспитания / К. Д. Ушинский // Ушинский, К. Д. Собрание сочинений / К. Д. Ушинский. М.-Л.: АПН РСФСР, 1950. — Т.8.-С. 11−69.
  216. , O.A. Еще раз об оценке успеваемости / O.A. Фатеева // Физическая культура в школе. 2003. — № 7. — С. 14 — 15.
  217. , Н. Деятельность контроля и оценки в современной начальной школе / Н. Федорчук // Начальное образование. 2003. -№ 1. — С. 9−14.
  218. , Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д. И. Фельдштейн. М.: Междунар. пед. акад., 1995. -368 с.
  219. , A.A. Самопознание в ряду рефлексивных основ познания /
  220. A.A. Фомин // Вестник института развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. Челябинск, 2003. Серия 3, Физическое развитие и здоровье школьников. -2003, № 16. — С. 81 — 97.
  221. , Д.Р. Формирование основ самостоятельной оздоровительно-профилактической деятельности в процессе физкультурного образования детей младшего школьного возраста: автореф. дис.. канд. пед. наук / Д. Р. Хайбулина. Омск., 2002. — 16 с.
  222. , А.У. Принцип деятельности в исследованиях межличностного восприятия / А. У Хараш // Вопросы психологии. -1980.- № 3.- С. 20−31
  223. , Ж.К. Активные методы обучения как один из подходов в развитии творческого мышления у студентов / Ж. К. Холодов // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 8. — С. 39 — 40.
  224. , Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов,
  225. B. С. Кузнецов. 2-е изд., испр. и доп. — М.: ИЦ Академия, 2001. — 480 с.
  226. , Е.Ю. Система многоуровневой оценки учебной деятельности учащихся / Е. Ю. Цейтлина //Практика административной работы. 2004. — № 7. — С. 43 — 50.
  227. , Г. А. Формирование учебной деятельности в коллективно распределительной форме : автореф. дис.. канд. психол. наук / Г. А. Цукерман. — М., 1980. — 17 с.
  228. , Г. А. Младший школьник как субъект учебной деятельности / Г. А. Цукерман //Вопросы психологии. 1993.- № 3 -4.- С. 14−19.
  229. , Г. А. Как младшие школьники учатся? / Г. А. Цукерман. М.- Рига: ПУ Эксперимент, 2000. — 224 с.
  230. , П.Р. Вопросы самосознания личности в советской психологии / П. Р. Чамата // Психологическая наука в СССР. М., 1960. -Т. 2.-С. 75−83.
  231. , H.H. Оценочные таблицы уровней двигательных способностей школьников Хабаровского края : методические рекомендации / H.H. Чекулаев, Г. И. Мызан. Хабаровск: Изд — во ХГИФК, 1995.- 25 с.
  232. , В.К. проблеме исследования уровня сформированное&trade- учебной деятельности младших школьников методом включенного наблюдения / В. Чудинова // Вестник Ассоциации «Развивающее обучение». 1997.-№ 3.- С. 32−49.
  233. , В.Д. Деятельность и способности / В. Д. Шадриков. -М.: Логос, 1994.- 213 с.
  234. , В.Н. Научные основы развития самостоятельности у учащихся 6−17 лет при формировании физической культуры: Дисс. В виде науч. докл. д-ра. пед. наук / В. Н. Шаулин. М., 2002.
  235. , Г. П. Рефлексия в деятельности / Г. П. Щедровицкий //Вопросы методологии.-1994. № ¾. — С. 76- 121.
  236. , С.Д. Школьный урок : как научить каждого / С. Д. Шевченко. М.: Просвещение, 1991. — 175 с. — (Мастерство учителя: идеи, советы, предложения).
  237. , В.И. Условия выработки у учащихся IV-V классов орфографического самоконтроля / В. И. Шевченко // Русский язык в школе. -1969. № 2.- С. 38−44.
  238. , Г. Ф. Теоретические и методические основы начального физкультурного образования детей : дис. в виде науч. доклада д-ра пед. наук / Г. Ф. Шитикова. СПб., 2000. — 58 с.
  239. , Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса / Н. Е. Щуркова, В. Ю. Питюков, А. П. Савченко, Е. А. Осипова. М., 1993.- С. 110.
  240. , Д. Б. О теории начального обучения / Д. Б. Эльконин // Народное образование. 1963. — № 4. — С. 15−21.
  241. , Д. Б. Психология обучения младшего школьника / Д. Б. Эльконин. М.: Знание, 1974. — 64 с. — (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология» — № 10)
  242. , Д.Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. -М.: Педагогика, 1989. 560 с.
  243. , В.В. Педагогическая технология : учеб. пособие / В. В. Юдин. Ярославль: ЯрГПУ, 1997. — 4.1.
  244. , И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М., 1977
  245. , И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. 1995.- № 2.- С. 31 -45.
  246. , Ю.А. Введение в физическое воспитание школьников. Научно-методический аспект / Ю. А. Янсон. Ростов н/Дону: РГПУ, 1996.- 114 с.
  247. , Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект: книга для педагога / Ю. А. Янсон. Ростов н/Д: «Феникс». -2004. — 624 с. — («Библиотека учителя»)
  248. , А. А. О построении учебных занятий на основе индивидуально-ориентированного подхода / А. А. Ярулов // Завуч. -2000.- № 3. С. 76−78.
  249. Academic Standard for Health, Safety and Physical Education. -Pennsylvania Department of Education. 2002. — p. 42
  250. Allenworth. D, Kolbe, L.J. The Comprehensive School Health Program: Exploring an Expanded Concept // Journal of School Health 1987. 57(10): 409−411.- P. 35- 39.
  251. Allenworth, Wyche J., Lawson E., Nicholson L. /Ed. Washington D.C. Defining a Comprehensive Health Program- An Interim Statement. Natinal Academy Press, Washington D.C. 1995. — P. 15.
  252. Dryfoos, J. G / Full-Service Schools: A Revolutions in Health and Social Services for Children, Youth, and Families. San Francisco, Calif: Jossey-Bass, Inc. 1994.-p. 123
  253. Elementary and kindergarten handbook. Pocono Mountain School District, 2003. — p. 104
  254. Kolbe L. J Increasing the Impact of School Health Promotion Programs: Emerging Research Perspectives // Journal of Health Education. 1986. -17(5).- P. 47−52.
  255. Nader P.N. The Concept of «Comprehensiveness» in the Design and Implementation of School Health Programs // Journal of School Health. -1990.- 60(4).- P. 133 138.
  256. Sleap M., Warburton P. Physical Activity Patterns of Primary School Children. Interim Report Happy Heart Project, Health Education Authority, Thomas Nelson and Sons Ltd, 1990.- P. 12−17.
  257. School Health Education Study. Health Education: conceptual approach to curriculum design (Grades:Kindergaedenthrough twelfth). St. Paul, MN: 3M Educational Press. 1967. — p. 53
  258. U. S. Department of Health and Human Services. Healthy people 2000: Objectixes for the nation. DHHS Publication # (PHS) 91−50 212. Washington D. C: U.S. Government Printing Office. 1991. — p.153
  259. Wallace II M. Patrick K., Parcel G.S., Igoe J.B., eds. Principals and # Practices of Student Health. V. 2: School Health. Oakland, Calif: Third Party1. Publishing, 1992.-p. 68
  260. Webb G.M. Training up child. Denver: The Old Landmarks Found, 1981. — p. 357
Заполнить форму текущей работой