Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Спортивное зрелище как элемент визуальной культуры

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Зрелищность — это универсальная категория, всегда присутствующая в культуре. В настоящее время исследователи констатируют все более явное преобладание визуальной культуры. С ускорением обмена информацией между индивидами, обществами и континентами визуальная культура получает огромное распространение: визуальное восприятие мультикультурно, его тиражирование в электронном виде мгновенно и почти… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Зрелище как феномен культуры
    • 1. 1. Визуальная культура в теоретических исследованиях
    • 1. 2. Визуальный образорта от античности до новейшего 37−58 времени
  • Глава 2. Спортивное зрелище в контексте культурной индустрии
    • 2. 1. Культурная индустрия как аспект массовой культуры
    • 2. 2. Спортивное зрелище в контексте культурной индустрии и 78−93 шоу-бизнеса
  • Глава 3. Конструкция спортивного зрелища в современных массмедиа
    • 3. 1. Медиа как доминанта современной культуры 94- 112с
    • 3. 2. Спецификаортивного зрелища ввременных 113−126 массмедиа

Спортивное зрелище как элемент визуальной культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Зрелищность — это универсальная категория, всегда присутствующая в культуре. В настоящее время исследователи констатируют все более явное преобладание визуальной культуры. С ускорением обмена информацией между индивидами, обществами и континентами визуальная культура получает огромное распространение: визуальное восприятие мультикультурно, его тиражирование в электронном виде мгновенно и почти бесплатно, что дает возможности к почти неограниченному распространению и охватывает всё более широкие пространства. Возникает необходимость рассмотреть основные существующие концепции визуальной культуры как отечественных, так и зарубежных авторов. Спортивное зрелище представляет собой важный аспект визуальной культуры.

В настоящее время мы можем наблюдать, как динамизм изменений в обществе затрагивает все сферы культуры. Это характерно и для такого социокультурного феномена, как спорт. Обращает на себя внимание, что современные спортивные мероприятия, мероприятия начала XXI века претерпевают изменения, вызванные возрастанием влияния медиа и всеобщей глобализации. Для нашего времени характерной задачей является возможность извлечения всё большей коммерциализации спортивных мероприятий и создание таких форм проведения соревнований, которые наиболее востребованы в мире. Культурная индустрия создает массовое количество артефактов вокруг самого зрелища. Распространение потребностей происходит на все сферы человеческой деятельности. Локальные и региональные соревнования стремятся обособиться и стать уникальными по ряду факторов, чтобы иметь возможность заявить о себе в глобальном пространстве. Шоу-бизнес, ощущая привлекательность спорта, стремится вычленить те «акценты внимания», те характерные черты, которые можно использовать в различных I эстрадных, развлекательных и прочих программах. Восприятие спортивной игры превращается из уникального события в событие, которое можно механически (технически) реплицировать. В отличие от предыдущей эпохи, когда происходило четкое разграничение между досугом и производством, деятельность современного человека все сильнее ориентируется на игру. Игра становится стилем жизни.

Объект исследования — визуальная культура современного общества. Предмет исследования — современное спортивное зрелище в его визуальном аспекте.

Цель исследования — выявить специфику спортивного зрелища как аспекта визуальной культуры и особенности его конструирования в медиакультуре. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

1) проанализировать основные концепции визуальности в отечественном и западном теоретическом дискурсе;

2) выявить основные элементы визуальности в спорте;

3) показать каким образом культурная индустрия влияет на организацию спортивного события;

4) проанализировать конструкцию спортивного зрелища в массмедиа. Организация и методы исследования. Для выстраивания теоретической части диссертации применен вторичный анализ научных текстов и обобщение основных отечественных и зарубежных трудов в избранной области. Данный анализ представляет собой комбинацию структурных, функциональных и семиотических методов. Теоретические положения подкреплены репрезентативным эмпирическим материалом из области массмедиа, в частности спортивной прессы и телевидения. В исследовании используется комплекс методов, необходимых в комплексной проблематике данной работы. При работе с теоретическим материалом используется аналитический метод и процедуры дискурс-анализа. В работах с конкретными текстами применяется семиотический подход и элементы структурного анализа, а также дескриптивный подход.

Научная новизна исследования состоит в том, что создано семантическое поле исследования визуальной культуры конца XX начала XXI векавыявлены основные характеристики спортивного зрелища как части современной визуальной культурыпрослежены основные этапы становления спортивной игры как зрелища в истории культуры и в истории спорта. Спортивная игра проанализирована с точки зрения её включённости в культурную индустрию. Рассмотрены механизмы массовой культуры, влияющие на организацию и структуру спортивно-зрелищных событийвыявлены особенности конструкции образа спорта в массмедиа. В оборот введены новые, до этого не использовавшиеся зарубежные источники, в которых рассматриваются различные элементы зрелищных спортивных практик в современном мире. Состояние научной разработанности проблемы. Проблемы визуальной культуры разработаны в ряде направлений современного социогуманитарного знания: в культурологии, в эстетике, в искусствознании. В отечественных исследованиях наиболее полно они разработаны в трудах В. Розина, А. Колосова, Н. Хренова. К проблемам визуальной культуры обращаются также и зарубежные исследователи: В. Митчелл, М. Мерло-Понти, М. Джей, Р. Рорти, В. Айвонз, Д. Лоу, Н. Брисон и др.

В анализе специфики массовой культуры как культуры зрелища мы обращались к трудам по теории культуры, социологии культуры, философии культуры. Понятие культурной индустрии разработано в трудах Т. Адорно, игровая концепция культуры изложена в классическом труде И. Хёйзинги, концепция «общества спектакля» содержится в работах Г. Дебора, анализ «общества потребления» детально проведен в работах Ж. Бодрийяра. Различные аспекты массовой культуры разработаны в трудах отечественных исследователей: А. Костиной, Е. Шапинской, К. Разлогова, А. Флиера, В. Самохваловой и др.

Спорт как феномен культуры проанализирован в работах И. Быховской, В. Столярова, М. Сарафа. Большое количество трудов как отечественных, так и зарубежных исследователей посвящено медиакультуре и её различным видам и жанрам. Для данного исследования особый интерес представляют работы Н. Кирилловой, М. Кастельса, Н. Лумана, Р. Вильямса. Отношение между спортом и массмедиа освящены в работах Р. Бойела (R. Boyle) и Р. Хайенса (R. Haynes), Д. Роу (D. Rowe), Г. Уеннела (G. Whannel).

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что спорт рассмотрен в широком контексте культуры и социума. Проанализированы основные концепции визуальности как отечественных, так и зарубежных исследователей, что дало возможность выделить визуальность как наиболее зрелищный аспект спортивного события. Также анализ современных массмедиа показывает, какую роль они играют в сознании современного человека. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования её результатов как организаторами спортивных мероприятий, спортивных клубов, федераций по видам спорта, олимпийских и спартианских движений, так и при планировании медиасобытий, а также сайтов сети Интернет, посвященных спорту. Работа может использоваться для пропаганды и рекламы различных видов спорта. Понимание важности спортивных аспектов зрелища, важно как для специалистов в их организации, так и для всех, кто интересуется современным спортом, юных спортсменов, широких кругов спортивного движения. Работа содержит материалы, которые могут быть использованы в курсах «Культурология». Положения, выносимые на защиту:

1. Визуальная культура играет большую роль в современном обществе и представляет значительный интерес для теории культуры. Существует ряд концепций визуальной культуры, разработанных как отечественными, так и зарубежными исследователями, в которых подчеркивается эстетический, аксиологический, когнитивный аспекты визуальности. Эти концепции важны для понимания спорта в его визуальном аспекте.

2. Спорт всегда был и является зрелищным феноменом. На протяжении истории спорта можно видеть, как менялось место визуальности в спорте, но телесность как основа спортивного события всегда имела и имеет универсальный смысл, является важнейшим инструментом в реализации спортивного события.

3. В современном обществе зрелищный аспект спортивного события стал преобладающим. Это связано с тем, что спорт существует по законам культурной индустрии и общества потребления.

4. Поскольку в массовом сознании образ спорта и спортсмена основан на медиарепрезентациях, медиакультура становится важнейшим пространством конструкции спортивного зрелища.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка литературы.

1. Алёшина И. В. Сила и слабость современных СМИ / И. В. Алёшина. — СПб.: Питер, 2002. 130 с.

2. Алкемаейер Т. Социология спорта. Телесные практики субъективации и самоинсценировки / Т. Алкемаейер // Логос: философ.-лит. журн. — 2006. — № 3. С. 141−147.

3. Андреев Ю. Цена свободы и гармонии. Несколько штрихов к портрету греческой цивилизации / Ю. Андреев. СПб.: Алетейя, 1998. — 432 с.

4. Бакулев Г. П. Основные концепции массовой коммуникации / Г. П. Бакулев. М.: Аспект Пресс, 2002. — 210 с.

5. Барлыбаев X. А. Глобализация: вопросы теории и практики / X. А. Барлыбаев // Век глобализации. — 2008. № 2. — С. 17−23.

6. Барт Р. Мифологии / Р. Барт — пер. с фр. С. Н. Зенкина. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1986. 320 с.

7. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество / Д. Белл. М.: Инфра-М, 2003.-782 с.

8. Бессонов Б. Н. Идеология духовного подавления / Б. Н. Бессонов. — М.: Просвещение, 2008. 295 с.

9. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть / Ж. Бодрийяр. М.: Рудомино, 1994.-392 с.

10. Бодрийяр Ж. Система вещей / Ж. Бодрийяр. М.: Рудомино, 1995. — 224 с.

11. Борецкий Р. А. «Осторожно, телевидение!». — М.: Икар, 2003. — 260 с.

12. Борисов Б. JI. Технологии рекламы и PR / Б. JI. Борисов. М.: Высш. шк., 2001.-411 с.

13. Бродель Ф. Игры обмена/ Ф. Бродель. М.: Прогресс, 1988. — 632 с.

14. Бронфенбреннер У. Влияние телевидения: ключи от ларца сознания / У. Бронфенбреннер. М.: ACT, 2002. — 175 с.

15. Брякин С. Структура и функции современного спорта / С. Брякин. — М.: ФиС, 1989.-143 с.

16. Бурдье П. Программа для социологии спорта / П. Бурдье // Начала. — М., 1994.-С. 257−276.

17. Бурстин Д. Имидж / Д. Бурстин. М.: Има-Пресс, 1993. — 48 с.

18. Быховская И. М. «Homo somatikos»: аксиология человеческого тела. — М.: Эдиториал УРСС, 2000. 208 с.

19. ВВС хочет найти способ убрать звук вувузел при трансляции матчей Электронный ресурс. Режим доступа:-http://www.championat.ru. — Загл. с экрана.

20. Вебер М. Избранные произведения / М. Вебер — под ред. Ю. Н. Давыдова. -М.: Прогресс, 1990. 808 с.

21. Галкин Д. В. Вирильо // Постмодернизм: энцикл. М., 2001. — С. 120.

22. Геродот История /Геродот. М.: ACT, 2002. — 752 с.

23. Голядкин Н. А. История телевидения / Н. А. Голядкин. М.: Аспект Пресс, 2002. 192 с.

24. Гофман А. Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения / А. Б. Гофман. М.: Эксмо, 2004. — 232 с.

25. Громов Г. Р. Очерки информационной технологии / Г. Р. Громов. — М.:. ИнфоАрт, 2008. 336 с.

26. Гуськов С. И. Телевидение и спорт / С. И. Гуськов, С. С. Гуськов. М.: Полиграф-сервис, 2000. — 336 с.

27. Дебор Г.-Э. Общество спектакля / Г.-Э Дебор. М.: Логос, 2000. — 184 с.

28. Дроздов А. Ю. Агрессивное поведение молодежи в контексте социальной ситуации / А. Ю. Дроздов // Социс. 2003. — № 4. — С. 36−42.

29. Дубин Б. В. Спорт и культура тела в современном обществе / Б. В. Дубин // Интеллектуальные группы и символические формы. Очерки социологии современной культуры. М., 2004. — С. 38−45.

30. Дугин Е. Я. Создание смыслов в электронную эру. Методология и техника создания новых знаний и образов в массовой коммуникации и PR / Е. Я. Дугин. М.: Проект Креативная социология, 2005. — 238 с.

31. Евстафьев В. А. История российской рекламы 1991;2000 / В. А. Евстафьев, Е. Э. Пасютина. М.: ИНФРА-М, 2002. — 367 с.

32. Егоров В. В. Телевидение: между прошлым и будущим / Егоров В. В. — М.: ACT, 1999.-247 с.

33. Жиленко М. Н. Культура массовых коммуникаций / М. Н. Жиленко. — М. :IПросвещение, 2004. —304 с. 41. Зверева В. Специализированные тела в массовой культуре / В. ЗвереваСиний Диван. 2003. — № 2. — С. 22−29.

34. Имшинецкая И. Я. Креатив в рекламе / И. Я. Имшинецкая. М.: РИП-холдинг, 2004. — 289 с.

35. Ингхэм J1. Структура игровой деятельности / Ингхэм JL, Jloy Дж. // Спорт и образ жизни. -М., 1979. С. 71−83.

36. История теоретической социологии. В 4 т. Т. 3 / отв. ред. и сост. Ю. II. Давыдов. М.: Канон, 1997. — 496 с.

37. Канетти Э. Человек нашего столетия / Э. Канетти. — М.: Прогресс, 1990. — 474 с.

38. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием / С. Г. Кара-Мурза. — М.: Просвещение, 2002. 448 с.

39. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура / М. Кастельс. — М.: Изд-во Высш. шк. экономики, 2000. — 608 с.

40. Кафтанджиев X. Гармония в рекламной коммуникации / X. Кафтанджиев. — М.: Гелла-Принт, 2005.-276 с.

41. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н. Б. Кириллова. — 2-е изд. М.: Академ, проспект, 2006. — 448 с.

42. Козлова М. М. История отечественных средств массовой информации / М. М. Козлова. — Ульяновск: Ульяновск, кн. изд-во, 2000. — 134 с.

43. Козлова H.H. Горизонты повседневности советской эпохи / Н. Н. Козлова. — М.: Просвещение, 1996. — 216 с.

44. Колосов А. В. Визуальная культура: опыт социологической реконструкции: моногр. / А. В. Колосов — Моск. гос. пед. ун-т. -М.: Прометей, 2004. 143 с.

45. Коптев С. Человеческий маркетинг / С. Коптев, Н. Кларк, В. Ткачев. М.: Медиадом, 2003. — 185 с.

46. Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики / С. Г. Корконосенко. -СПб.: Деловая пресса, 2002. 164 с.

47. Короченский А. П. Пятая власть? Медиакритика в теории и практикеiжурналистики / А. П. Короченский. — Ростов н/Дону: Феникс, 2003. — 330 с.

48. Костенко Н. В. Ценности и символы в массовой коммуникации / Н. В. Костенко. — Киев: Наукова Думка, 2003. — 128 с.

49. Костина А. В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества / А. В. Костина. М.: ЛКИ, 2005. — 352 с.

50. Костина А. В. Культура между рабством конъюнктуры, рабством обычая и рабством статуса / А. В. Костина, А. Я. Флиер. М.: Согласие, 2010. — 680 с.

51. Костина А. В. Эстетика рекламы / А. В. Костина. М.: Социум, 2000. — 276 с.

52. Кравчик 36. Спорт и современные образцы культуры / 36. Кравчик // Спорт, духовные ценности, культура. М., 1998. — Вып. 2. — С. 126−134.

53. Круткин В. Л. Онтология человеческой телесности / В. Л. Круткин. — Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1993. 172 с.

54. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун. — М.: Радуга, 1982.-399 с.

55. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А. Н. Леонтьев. М.: Академия, 2005. — 431 с.

56. Липовецки Ж. Эра пустоты. Эссе о современном индивидуализме / Ж. Липовецки. — М.: Владимир. Даль, 2001. — 336 с.

57. Лосев А. Ф. История античной эстетики (последние века) / А. Ф. Лосев. — М.: Искусство, 1988. 544 с.

58. Луконин С. Культ-бедлам, одним словом / С. Луконин // Лит. газ. 2008. -29 июня.-С. 7−11.

59. Маковеев В. Г. От черно-белого телевидения к киберпространству / В. Г. Маковеев // Очерки по истории российского телевидения. — М., 1999. — С. 114—124.

60. Мамардашвили М. К. Классика и современность: две эпохи в развитии буржуазной философии / М. К. Мамардашвили, Э. Ю. Соловьев, В. С. Швырев // Философия в современном мире: философия и наука. — М., 1972. С. 78−79.

61. Марков Б. В. Дух и тело в структурах языка / Б. В. Марков // Ступени: философ, жури. 1994. -№ 1 (8). — С. 338.

62. Мастер ток-шоу. Телевидение и радиовещание за рубежом. Вып. 4. — М.: Просвещение, 1991. 136 с.

63. Матвеева JI. В. Визуальная коммуникация в телевидении и рекламе / JI. В. Матвеева. -М.: ACT, 2008. 165 с.

64. Махлина С. Т. Семиотика культуры повседневности / С. Т. Махлина. М.: Алетейя, 2009.-232 с.

65. Митчем К. Что такое философия современных масс-медиа? / К. Митчем. -М.: ЭКСМО, 2010. 144 с.

66. Муратов С. А. Телевидение в поисках телевидения / С. А. Муратов. — М.: Изд-во Мое. гос. ун-та, 2001. 280 с.

67. Назаров Б. Н. Массовая коммуникация и общество / Б. Н. Назаров. — М.: Инфра-М, 2004. 432 с.

68. Немецкие телезрители привыкли к гулу вувузел Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.championat.ru. Загл. с экрана.

69. Петев Т. Массовое общение и личность / Т. Петев // Теория и практика СМИ и пропаганды в современном мире: сб. — М., 2010. — С. 17—28.

70. Пилипенко А. В. Телевидение как средство нейролингвистического программирования / Александр Ввладимирович Пилипенко. — дис. канд.социол. наук. — Тамбов: изд.-во Тамбов, гос. ун-та, 2004. — 142 с.

71. Поберезникова Е. В. Культурное взаимодействия: интерактивное поле общения / Е. В. Поберезникова. — М.: Орфей, 2009. — 222 с.

72. ПодорогаВ. А. Феноменология тела.

Введение

в философскую антропологию / В. А. Подорога. — М.: Ad Marginem, 1995. 339 с.

73. Пономарчук В. Институт спорта: история и реалии / В. Пономарчук, В.Козлова. Минск, 2002. — 186 с.

74. Прохоров Е. П.

Введение

в теорию журналистики / Е. П. Прохоров. — М.: Наука, 2005.-368 с.

75. Разлогов К. Э. Экран как мясорубка культурного дискурса / К. Э. Разлогов. -М.: Логос, 2002.-235 с.

76. Раушенбах Б. В. Пространственные построения в живописи / Б. В. Раушенбах. М.: Прогресс, 1980.-280 с.

77. Розин В. М. Визуальная культура и восприятие. Как человек видит и понимает мир / В. М. Розин. Изд. 3-е, стереотип. — М.: КомКнига, 2006. — 272 с.

78. Роль компьютерных средств в новейшей истории человечества / под ред. В. К. Яковлева. М.: Инфра-М, 2010.-365 с.

79. Самохвалова В. И. Язык масскульта и современная мифология / В. И. Самохвалова // Массовая культура и массовое искусство: За и Против. — М., 2003.-С. 102−147.

80. Сапунов Б. М. Культурология телевидения / Б. М. Сапунов. М.: ACT, 2001. — 240 с.

81. Сараф М. Я. Спорт в системе культуры / М. Я. Сараф. М.: Изд-во Высш. воен. училища, 1994. — 36с.

82. Саяпина И. А. Информация, коммуникация, трансляция в социокультурныхпроцессах современного общества / Ирина Анатольевна Саяпина. — автореф. дис. докт. культур, н.: 24.00.01 — Теория культуры. — Краснодар, 2001. 48 с.

83. Смольская Е. П. Массовая культура: развлечение или политика? / Е. П. Смольская. М.: Инфра-М, 2006. — 533 с.

84. Сорокин П. А. Долгий путь: автобиогр. роман / П. А. Сорокин. -Сыктывкар: Сыктывкар, кн. изд-во, 1991. — 304 с.

85. Старшинов В. Человек в спорте и спорт на экране / В. Старшинов // Искусство кино. — 1980. — № 7. — С. 6−8.

86. Философия современных СМИ / под ред. В. Г. Кузнецова. — М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 2009. 185 с.

87. Философия техники: история и современность / В. П. Пугачев — Ин-т философии Рос. акад. наук. М., 2007. — 215 с.

88. Фомичева И. Д. Индустрия рейтингов.

Введение

в медиаметрию: учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичев. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 155 с.

89. Французский канал избавился от шума вувузел Электронный ресурс. —Режим доступа: http://www.championat.ru. Загл. с экрана. 111. Харрие Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрие. — СПб.: ПИТЕР, 2008.-251 с.

90. Хёйзинга Й. Homo Ludens. Опыт определения игрового элемента культуры / Й. Хёйзинга // Homo Ludens. В тени завтрашнего дня. — М., 1992. С. 5— 240.

91. Хренов Н. А. «Человек играющий» в русской культуре / Н. А. Хренов. — СПб.: Алетейя, 2005. 604 с.

92. Хренов Н. А. Зрелища в эпоху восстания масс. / Н. А. Хренов. — М.: Наука, 2006. 646 с.

93. Шапинская Е. Н. Массовая культура XX века: очерк теорий / Е. Н. Шапинская // Полигнозис. 2000. — № 2. — С. 56−69.

94. Шапинская Е. Н. Очерки популярной культуры / Е. Н. Шапинская. — М.: Академ. Проект, 2008. 191 с.

95. Шиллер Г. Культурный империализм: источники, содержание, современные модели / Г. Шиллер. М.: Просвещение, 2000. — 328 с.

96. Шишкин А. Ф. Экономическая теория / А. Ф. Шишкин. М.: Владос, 2010. -711 с.

97. Эко У. Средние века уже начались / У. Эко // Иностр. лит. — 1944. — № 4. — С. 17−39.

98. Baudrillard J. Selected Writings / J. Baudrillard — ed. M. Poster. Cambridge: Polity, 1988. 230 p.

99. Baudrillard J. The Extasy of Communication / J. Baudrillard. The Antiaesthetic: Essays on Postmodern Culture. Washington, 1983. — P. 126^*35.

100. Boyle R. Power play: Sport, the Media and Popular Culture / R. Boyle — R. Haynes. London: Longman, 2000. — 254 p.

101. De Fleur M. L. Theories of mass communication / M. L. De Fleur, S. Ball-Rokeach. — N.-Y.: White Plains, 1996. 265 p.

102. Foster H. Visions and Visuality / H. Foster. — Seattle: Bay View Press 1988. -155 p.

103. Fyfe G. Picturing Power: Visual Depictions and Social Relations / G. Fyfe, J. Law. London: Routledge 1988. — 220 p.

104. Henny L. Theory and Practice of Visual Sociology, Current Sociology / L. Henny. London: Sage, 1986. — 180 p.

105. Jay M. Downcast Eyes: The Denigration of Vision in Twentieth-Century French Tought / M. Jay. Berkeley: University of California Press, 1993. — 297 p.

106. Jay M. In the empire of the gaze / M. Jay. — London: Free Association Books, 1989. 184 p.

107. Jay M. Scopic Regimes of Modernity / M. Jay. Oxford: Blackwell, 1992. -220 p.

108. Lelly J. C. The center of the cyclone: An autobiography of inner space / J. C. Lelly. N.-Y.: Tubian Press, 1972. — 150 p.

109. Mason T. Sport in Britan / T. Mason. London: Faber and Faber, 1988. — 212P134.0sgood C. Method and Theory in Experimental Psychology / C. Osgood. Oxford: Oxford University Press, 1957. — 264 p.

110. Price M. E. Television. The Public Sphere and the National Identity / M. E. PriceOxford: Oxford University Press, 1995. 240 p.

111. Storey J. Cultural Studies and the Study of Popular Culture / J. Storey. AthensUniversity of Georgia Press, 1996. 523 p.

112. World Cup 2010: Palacios brothers to create history Электронный ресурс. —iРежим доступа: http://news.bbc.co.uk. — Загл. с экрана.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой