Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационный механизм развития бизнес — процессов: на примере пищевой промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эффективное развитие пищевой промышленности имеет стратегическое значение для любого государства и является одним из индикаторов его экономической безопасности. В настоящее время отмечается неудовлетворенность работой организаций разных отраслей пищевой промышленности, и основными причинами этого являются как объективные факторы внешней среды (качество сырья, их стоимость, цены на энергоносители… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИКО — МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 10 РАЗВИТИЯ БИЗНЕС — ПРОЦЕССОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
    • 1. 1. Сравнительный анализ подходов к управлению организациями
    • 1. 2. Роль процессного подхода в развитии бизнес — процессов 28 организаций
    • 1. 3. Условия развития бизнес — процессов в организациях
  • Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС — ПРОЦЕССАМИ В 65 ОРГАНИЗАЦИЯХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    • 2. 1. Основные тенденции развития пищевой промышленности
    • 2. 2. Особенности процессного подхода в управлении 76 организациями пищевой промышленности
    • 2. 3. Организационный механизм развития бизнес — процессов 85 и его применение в пищевой промышленности
  • Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО 103 МЕХАНИЗМА РАЗВИТИЯ БИЗНЕС — ПРОЦЕССОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПИЩЕВОЙ ПРОРМЫШЛЕННОСГИ
    • 3. 1. Принципы формирования организационного механизма 103 развития бизнес — процессов пищевых организаций
    • 3. 2. Разработка показателей эффективности организационного 120 механизма развития бизнес — процессов организаций
    • 3. 3. Алгоритм мониторинга функционирования 134 организационного механизма развития бизнес — процессов в организациях пищевой промышленности

Организационный механизм развития бизнес — процессов: на примере пищевой промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Построение эффективной системы управления организациями требует детального анализа существующих концепций управления. Из множества концепций выделяют процессный подход к управлению организациями, который основан на понятии процесс и позволяет получить такую структуру, которая представляет организацию в виде сети процессов, как правило, определенным специальным алгоритмом.

В современной практике управленческой и производственной деятельности в большей мере принято использовать «бизнес — процесс» как единицу активности, характеризующуюся не только как цепочка последовательных действий с текущим состоянием и связанным с ней набором ресурсов, но и приводящую к результату.

Организационное обеспечение управления бизнес-процессами — это условие функционирования и совершенствования организации. Следует отметить, что, к сожалению, на практике организации недостаточно опираются на научные разработки, а интуитивно осуществляют работу по управлению развитием бизнес-процессов.

Эффективное развитие пищевой промышленности имеет стратегическое значение для любого государства и является одним из индикаторов его экономической безопасности. В настоящее время отмечается неудовлетворенность работой организаций разных отраслей пищевой промышленности, и основными причинами этого являются как объективные факторы внешней среды (качество сырья, их стоимость, цены на энергоносители, износ оборудования, устаревшие технологии производства и т. д.), так и факторы внутренней среды, связанные с качеством систем управления. Стабильное функционирование и дальнейшее развитие организаций пищевой промышленности заключается в целенаправленном поиске путей и средств, обеспечивающих динамический характер их производства.

В связи с этим возникает научная задача разработки организационного механизма развития бизнес — процессов организаций пищевой промышленности, использование которого существенно снизит риски и повысит общую эффективность системы управления, что pi определяет актуальность темы диссертационного исследования. В целом проблемы повышения эффективности функционирования организаций пищевой промышленности необходимо решать путем разработки организационного механизма и оценки его влияния на развитие бизнес — процессов.

Объект исследования — новые формы функционирования и развития организаций как объектов управления.

Предмет исследования — организационный механизм развития бизнес — процессов организаций пищевой промышленности.

Исследование классифицировано соответствии с п. 1.10. Паспорта специальности ВАК «Новые формы функционирования и развития организаций как объектов управления».

Степень изученности проблемы.

В разработку теории бизнес — процессов и методологии процессного подхода большой вклад внесли труды таких авторов, как Адлер Ю. П., Дружинин В. В., Н.М., Конторов Д. С., Давенпорт Т. и Шорт Дж.

Вопросы системологии раскрываются в работах Богданова А. А., Минцберга Г., Шонесси Дж., Хаммер М., Чампи Д и др.

Берталанфи Л., Янг С., Т. Коупленд, Т. Колер, Д. Мурин, Дж. Тобин, Баканов М. И., Виханский О. С., Герчикова И. Н., Клейнер Б. Г., Соломатин Н. А., Стоянова Е. С., Туровец О. Г., Ойхман Е. Г, Попов Э. В., Фатхутдинов Р. А., ШереметА.Д. освещают проблемы системного управления организацией, процессы управления и принципы построения организационных структур управления, раскрывающие важнейшее значение процессов регулирования деятельности организации, оценки эффективности и построения системы показателей, позволяющих оценивать результаты деятельности организации.

Процессный подход к управлению организацией нашел отражение в трудах современных отечественных и зарубежных ученых, таких как Абдикеев Н. М., Алексеев А., Брагин В. В., Данько Т. П., Елиферов В. Г., Золотоев В., Ильдеменов С. В., Киселев А. Д., Корольков В. Ф., Кайшев В. Г., Коупленд Т., Лазунин Ю. Л., Матвеев А., Репин В. В., Федорова Н., Приходько В. И., Михеева С., Магомедов М. Д., Хохлявин С., Фролов А. С., Харрингтон Дж., Эсселинг К. С., освещающих вопросы развития механизмов процессного подхода, концепции регулирования, оптимизации и развития бизнес — процессов в целом и пищевой промышленности в частности.

Эффективность управления организацией и ее оценка, как объекта управления, рассматривается в работах О. В. Атласа, С. А. Аханова, И. А. Муравьева, С. А. Никитина, А. Я. Поврузова, А. В. Черновой и др.

Значительная часть публикаций посвящена изучению опыта управления на основе бизнес — процессов, однако следует отметить, что в современных исследованиях недостаточно разработаны теоретические, методические и практические вопросы создания организационного механизма развития бизнес — процессов для организаций пищевой промышленности.

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических, методических и практических вопросов решения научной проблемы создания организационного механизма развития бизнеспроцессов организаций как объектов управления.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач исследования: провести сравнительный анализ современных подходов к управлению организацией и определить роль процессного подходаисследовать теоретические аспекты и особенности процессного подхода применительно к отрасли пищевой промышленности, изучить отечественный и зарубежный опыт управления на основе бизнес — процессов, выявить возможности его использования для организаций в пищевой промышленности;

— обосновать целесообразность формирования организационного механизма развития бизнес — процессов для пищевых организаций;

— предложить комплекс показателей, определяющих эффективность организационного механизма развития бизнес — процессов организации;

— разработать практические рекомендации по внедрению в управление мониторинга функционирования организационного механизма развития бизнес — процессов для организаций пищевой промышленности.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых в области управления, рассматривающие вопросы методологии развития бизнеспроцессов, труды по проблемам моделирования организационного механизма бизнес — процессов организации.

В диссертационной работе автор использовал нормативные акты, методические руководства и стандарты РФ, данные Федеральной службы государственной статистики РФ, материалы государственных и коммерческих структур, публикации в периодической печати.

В процессе исследования, исходя из особенностей объекта, использован системный подход к изучению проблем, такие методы научного познания как экспертных оценок, обобщение, систематизация, теория бизнес — процессов и методы моделирования.

Основные защищаемые положения:

1. Анализ научных подходов позволяет систематизировать существующие в российской и зарубежной практике пути решения проблем управления промышленными организациями на основе управления бизнеспроцессами. Необходимым и достаточным условием развития бизнеспроцессов промышленного предприятия является наличие организационного механизма.

2. Под «бизнес — процессом» для организаций в пищевой промышленности, понимается формализованная цепочка операций, входящая в единую систему бизнес — операций, участвующих в производственно-хозяйственной деятельности организации от закупки сырья до реализации готовой продукции.

3. Организационный механизм развития бизнес — процессов, обеспечивает учет изменяющихся факторов внешней и внутренней среды и представляет собой совокупность мероприятий по изменению бизнес-процессов с целью максимизации целевой функции в условиях ограниченности используемых ресурсов.

4. Оценка эффективности функционирования организационного механизма развития бизнес — процессов предполагает использование сценарного подхода с учетом показателей результативности и гибкости.

5. Мониторинг организационного механизма развития бизнес-процессов в организациях пищевой промышленности заключается в разработке комплекса мероприятий, направленных на сбор информации об организации, идентификации бизнес — процессов, оптимизации целевой функции в заданной системе ограничения ресурсов.

Научная новизна работы определяется следующими результатами теоретического и прикладного характера:

— обоснована необходимость организационного механизма развития бизнес — процессов организаций как объектов управления в пищевой промышленности;

— уточнены основные положения применения организационного механизма развития бизнес — процессов для организаций, позволяющие, во-первых, определить направление развития организаций, во-вторых, своевременно учитывать и адекватно реагировать на изменение внешней и внутренней среды, и на этой основе корректировать организационный механизм развития бизнес — процессов;

— с помощью математических методов выявлена и доказана роль организационного механизма как инструмента, способного обеспечить развитие бизнес — процессов, и эффективность функционирования организации в целом;

— определены показатели эффективности организационного процесса развития бизнес — процессов, которые позволяют обеспечить стабильность экономических результатов организации в пищевой промышленности;

— разработаны практические рекомендации по внедрению в управление мониторинга функционирования организационного механизма развития бизнес — процессов организации пищевой промышленности.

Теоретическая значимость результатов исследования заключается в новой трактовке форм функционирования и развития организаций как объектов управления, раскрытии понимания организационного механизма развития бизнес — процессов организации в современных рыночных условиях.

Практическое значение. Результаты работы определяются прикладным характером научных положений и выводов диссертации, направленных на повышение эффективности и результативности управления бизнес — процессами организаций пищевой промышленностиобоснованием организационных механизмов развития организации и разработки методики оценки эффективности деятельности организаций в пищевой промышленности, реализация которых позволит повысить устойчивость организации в многообразии современных социально — политических и экономических преобразований в обществе.

Апробация результатов исследования. Результаты исследования были представлены на международной научно — практической конференции «Современные проблемы региональной экономики, управления и юриспруденции» (МГТУ — г. Мурманск, 2008), на международной научно — практической конференции «Современные проблемы экономики, управления и юриспруденции» (МГТУ — г. Мурманск, 2007), на всероссийской научно — практической конференции, посвященной 90 — летию революции 1917 г. (Пенза — 2007), на V всероссийской научно — практической конференции «Современное состояние и перспективы развития экономики России (Пенза -2007), на межвузовской научно — практической конференции «Актуальные проблемы экономики и коммерции» (МГИ — Мурманск, 2006).

Теоретические и методологические положения работы используются в практике преподавания экономических дисциплин Мурманского государственного технического университета.

Публикации. Основные результаты диссертации опубликованы в 11 печатных работах, общим объемом 4,31 п. л.

Объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Объем работы 158 страниц, список литературы включает 129 источников.

Выводы по третьей главе:

— для организаций пищевой промышленности характерно единство принципов формирования организационного механизма развития бизнес — процессов организации, при котором необходимо учитывать область формирования и воздействия уровень значимости, степень управляемости, функциональное назначение, продолжительность и периодичность воздействия.

— наиболее простым, но в то же время и наиболее распространенным методом постановки и решения задач в области организационного механизма развития бизнес — процессов в управлении промышленными организациями является математическое моделирование. Использование динамического метода позволяет более гибко и эффективно осуществлять управление организациями пищевой отрасли.

— основные цели координации заключаются в обеспечении единства решения и исполнения, предупреждения возможных ошибок организационного механизма развития бизнес — процессов организации, касается всех компонентов организационного механизма. Мониторинг и контроль позволяют отслеживать изменения внешней и внутренней среды организаций в пищевой промышленности, проверку соответствия миссии и целей, а также адекватность принимаемых решений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В управлении современными российскими предприятиями и организациями стали активно использовать инструменты «нового поколения», обеспечивающие взаимосвязь экономических и неэкономических показателей. Появление новых форм функционирования организаций как объектов управления, расширило возможности выбора модели организационного механизма управления, наиболее полно учитывающей особенности организации, а также открыло новые возможности перспективы для развития.

Особенностью деятельности современных организаций пищевой промышленности является непрерывное воздействие множества факторов макро и микросреды, которые значительно влияют на показатели деятельности промышленного предприятия или организации.

Высокая изменчивость внешней среды, развитие новых технологий переработки сырья, появление новых исследований и практических наработок по управлению привело к всё более активному внедрению в практику управления организациями новых подходов.

В последние годы в России динамично развивались многие отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности. Увеличилось производство важнейших видов продукции, которому способствовал Приоритетный проект «Развитие АПК», включающий в себя и особые условия для производителей продуктов питания. Этот факт обеспечивает развитие и улучшение социальной сферы и создает предпосылки для экономического роста страны.

Предприятия и организации пищевой отрасли все более активно стали внедрять к управлению походы, ориентированные на бизнес — процессы. Это существенно повлияло на соотношение «цена — качество» выпускаемой продукции, появилась возможность разрабатывать и внедрять качественно новые методики и подходы в теории и практики управления.

Целью диссертационной работы являлось решение научной проблемы разработки теоретических, методических и практических вопросов решения научной проблемы создания организационного механизма развития бизнеспроцессов организаций как объектов управления.

Выполненные в работе теоретические обоснования и прикладные разработки обеспечили решение поставленных задач и достижения цели исследования. В заключении представлены основные выводы и результаты проведенного исследования: проведен сравнительный анализ современных подходов к управлению промышленными организациями и определена роль процессного подходаисследованы теоретические аспекты и особенности процессного подхода применительно к отрасли пищевой промышленности, изучен отечественный и зарубежный опыт управления на основе бизнес — процессов, выявлены возможности его использования для организаций в пищевой промышленности;

— обоснована целесообразность формирования организационного механизма развития бизнес — процессов для пищевых организаций и предприятий;

— предложен комплекс показателей, определяющих эффективность организационного механизма развития бизнес — процессов организацииразработаны рекомендации для осуществления мониторинга функционирования организационного механизма развития бизнес — процессов организации пищевой отрасли.

Проблема создания организационного механизма развития бизнеспроцессов организаций пищевой промышленности может быть решена путем внедрения процессного подхода, его методологических особенностей, а также использования мониторинга для определения эффективности функционирования предложенного организационного механизма.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , С. Б. Теория организации отраслевых рынков : учебник / С. Б. Авдашева, Н. М. Розанова. — М.: Магистр, 1998. — 320 с.
  2. , Ю. П. Восемь принципов, которые меняют мир / Ю. П. Адлер // Стандарты и качество. 2007. — № 5−6. — С. 49−61.
  3. , Ю. П. Процессное описание бизнеса основа основ для системы экономики качества / Ю. Адлер, С. Шепетова // Стандарты и качество. -2002. — № 2. — С. 66−69.
  4. , Г. Г. Практическая квалиметрия в системе качества: ошибки и заблуждения / Г. Г. Азгальдов // Стандарты и качество. 2001. — № 3. -С. 32−37.
  5. , Н. С. Проектирование организаций «эпохи без закономерностей» / Н. С. Алексеев // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. — № 4. — С. 4−8
  6. , Н. С. Теория управления «эпохи без закономерностей» / Н. С. Алексеев // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. — № 3. — С. 1114.
  7. , М. М. Планирование деятельности фирмы : учеб.-метод. пособие / М. М. Алексеева. М.: Финансы и статистика, 1998. — 248 с.
  8. , И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. СПб.: Питер Ком, 1999. -416с.
  9. , И. Стратегическое управление : пер. с англ. / И. Ансофф. М.: Прогресс, 1989.-513 с.
  10. , И. Б. Интегрированные автоматизированные системы управления в машиностроении / И. Б. Арефьев, Г. Б. Гезлинг, Б. Л. Кукор. Л.: Машиностроение, 1988. — 224 с.
  11. , И. 3. Анализ структур управления в рыночных условиях / И. 3. Аронов, Г. И. Лялина // Методы менеджмента качества. 2000. — № 5. -С. 32-38.
  12. , В. Г. Социальная информация и управление обществом / В. Г. Афанасьев. -М.: Политиздат, 1975.
  13. , JI. Общая теория систем : критич. обзор / JL Берталанфи // Исследования по общей теории сложных систем: сб. пер.: пер. с англ. и польск. / общ. ред. В. Н. Садовского, Э. Г. Юдина. М.: Прогресс, 1969. — С. 23−83.
  14. , А. А. Тектология. Всеобщая организационная наука. В? т. Т. 1. М.: Экономика, 1989. — 304 с.
  15. , А. А. Тектология. Всеобщая организационная наука. В? т. Т. 2. М.: Экономика, 1989. — 359 с.
  16. Большой энциклопедический словарь / под ред. А. Н. Азриляна. 6-е изд., доп. — М.: Институт новой экономики, 2004. — 1376 с.
  17. , А. Г. Пищевая промышленность : итоги 2001 года / А. Г. Бондаренко, В. Г. Кайшев // 2002. — № 5. — С. 4−5.
  18. , В. В. Процессы управления организацией / В. В. Брагин, В. Ф. Корольков. Ярославль: Яртелекома, 2001. — 416 с.
  19. , Д. Метрика эффективности / Д. Бугров // Вестник McKinsey. -2003. -№ 1(3).
  20. , Н. П. Моделирование сложных систем / Н. П. Бусленко. М.: Наука, 1968. — 356 с.
  21. Буч, О. В. Методология процессного подхода к управлению организацией.- Спб.: Изд -во СП6ГУЭФ.-220
  22. Буч, О. В .Применение процессного подхода к управлению инновациями на предприятии. СПб.: ОЦЭиМ, 2005.-112 с.
  23. , В. А. Стратегическое управление : сущность, методология, организация / В. А. Винокуров. М.: Изд-во Академии экономики и права, 1996. — 61 с.
  24. Вир, С. Мозг фирмы / С. Вир — пер. с анг. М. М. Лопухина. М.: Радио и связь, 1993. — 416 с.
  25. , О. С. Стратегическое управление : учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1999. — 296 с.
  26. , В. Г. Менеджмент в пищевой промышленности / В. Г. Воронин. М.: Колос С, 2003. — 280 с.
  27. , А. А. Перспективы развития пищевой промышленности России в XXI веке / А. А. Воронов, Д. Н. Другашов // Пищевая промышленность. 2003. — № 5. — С. 22−25.
  28. , А. М. Внешнеэкономическая зависимость продовольственног рынка России / А. М. Гаппаров // Пищевая промышленность. 2001. — № 6. — С. 10−11.
  29. , А. Ю. Microsoft Excel 2000: разработка приложений / А. Ю. Гарнаев. СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2000. — 576 с.: ил.
  30. , Д. М. Организация и управление / Д. М. Гвишиани. М.: Наука, 1972. Гелловей, JI. Операционный менеджмент / Л. Гелловей. -СПб.: Питер, 2001.
  31. , В. Д. Маркетинг в пищевой промышленности / В. Д. Гончаров. М.: ДеЛи принт, 2001. — 146 с.
  32. ГОСТ 164 877–83 УССАСУ. Автоматизированные системы управления. Термины и определения. Введ. ?. -М.: Изд-во стандартов, 1985. — 13 с.
  33. ГОСТ 24 525.0−80. Управление производственным объединением и промышленным организациям. Основные положения. Введ. — М.: Изд-во стандартов, 1981. — 89 с.
  34. ГОСТ 34.601−90. Автоматизированные системы. Стадии создания.-Введ. М.: Изд-во стандартов, 1991. — 43 с.
  35. , Э. Выход из кризиса / Э. Деминг. Тверь: Альба, 1994. — 498 с.
  36. , П. Задачи менеджмента в XXI веке : пер с англ.: учеб. пособие / П. Друкер. М.: Вильяме, 2000. — 272 с.
  37. , JI. И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США / JI. И. Евенко. М.: Наука, 1983.
  38. , Ю. Ю. Организация процессов управления производством / Ю. Ю. Екатеринославский. М.: Экономика, 1982. -184 с.
  39. , Ю. Ю. Управленческие ситуации: анализ и решения /Ю. Ю. Екатеринославский. М.: Экономика, 1988. — 191 с.
  40. , В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление: учебник / В. Г. Елиферов, В. В. Репин. М.: ИНФРА-М, 2007. — 319 с.
  41. , В. П. Инвестиционные механизмы регионального развития /
  42. B. П. Жданов. Калининград, Янтарный сказ, 2001. — 355 с.
  43. , А. В. Управление промышленной организацией: тенденции и направления развития: монография / А. В. Желтенков, В.
  44. C. Румянцев — ГУУ. М., 2001. — 76 с.
  45. , П. В. Основы стратегического управления / П. В. Забелин, Н. К. Моисеева. Изд. 2-е. — М.: Маркетинг, 1998. — 195 с.
  46. , В. Принципы построения организационных структур управления / В. Золотев, II. Федорова // Консультант директора. 1999. -№ 1 (85).-С. 5−12.
  47. , В. Методика оценки эффективности организационных структур управления / В. Золотоев, Н. Федорова // Консультант директора. 1999. — № 2 (86). — С. 2−8.
  48. , В. JI. Современное постиндустриальное общество : природа, противоречия, перспективы: учеб. пособие для студентов вузов / В. JI. Иноземцев. М.: Логос, 2000. — 304 с.
  49. , В. Г. Положительные тенденции сохраняются / В. Г. Кайшев // Пищевая промышленность. 2003. — № 2. — С. 48−49.
  50. , В. Производственный менеджмент : Учебник Под ред В. А. Козловского.- М.: ИНФРА -М, 2006. 574 С.
  51. , Т. Самооценка в организации : пер. с англ / Т. Конти. М.: Стандарты и качество, 2000. — 328 с.
  52. , Э. М. Исследование систем управления / Э. М. Короткое. -М.: Дека, 2000. 285 с.
  53. Коркишко, М Процессы и структуры / Коркишко М. // «Финансовая газета» № 13 (797), 30 марта 2007 г.
  54. , В. Н. Нейро-лингвистические основы реинжиниринга бизнес-процессов / В. Н. Крючков // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 2. — С. 69−80.
  55. , А. Экономические механизмы : пер. с. фр. / А. Кульман — под общ. ред. Н. И. Хрусталевой. М.: Прогресс: Универс, 1993. — 192 с.
  56. , Е.А. Модель компании как совокупность процессов координации / Е. А. Кургин. СПб: Вестник СПбГУ. Сер.8.20 051. Вып.№ 1 (№ 8)
  57. , И. И. Реструктуризация предприятий и компаний : учеб. пособие для вузов / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро — под общ. ред. И. И. Мазура. М.: Экономика, 2001. — 456 с.
  58. , Е. 3. Процессы планирования в экономике: информационный аспект / Е. 3. Майминас. М.: Экономика, 1971.
  59. , С. В. Моделирование бизнес-процессов / С. В. Маклаков. -М.: ДИАЛОГМИФИ, 2002. 225 с.
  60. , Д. Методология структурного анализа и проектирования SADT : пер. с англ. / Д. Марка, К. МакГоуэн. М.: МетаТехнология, 1993. -240с.
  61. Минцберг, Г Структура в кулаке: создание эффективной организации/ Г. Минцберг- пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2004. — 512 с.
  62. , Б. 3. Организация программно-целевого планирования / Б. 3. Мильнер. М.: Наука, 1980. —? с.
  63. , Б. 3. Теория организаций / Б. 3. Мильнер. М.: ИНФРА-М, 1999. 336 с.
  64. , И. П. Информационная поддержка наукоемких изделий. CALS-технологии / И. П. Норенков, П. К. Кузьмик. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 320с.
  65. С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 72 500 слов и72 500 фразеологических выражений/ Российская Академия Наук. Институт русского языка- Российский фонд культуры-- М.: АЗЪ, 1993.-960с.-ISBN 5−85 632−002−6 (2-ой завод)
  66. , С. И. Толковый словарь русского языка : 72 500 слов и 72 500 фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова — Российская Академия Наук, Институт русского языка — Российский фонд культуры. М.: АЗЪ, 1993. — 960 с.
  67. , Е. Г. Реинжиниринг организации и информационные технологии / Е. Г. Ойхман, Э. В. Попов. М.: Финансы и статистика, 1997.- 336 с.
  68. Организация процессов управления / под ред. Г. X. Попова. М.: Экономика, 1975. —? с.
  69. , А. М. Состояние пищевой промышленности России на рубеже веков / А. М. Петров // Пищевая промышленность. 2001. — № 5. — С. 30−31.
  70. Пищевая промышленность // Коммерсантъ Власть. 2001. — № 38. — С. 47−59.
  71. , М. Конкуренция : пер. с англ. / М. Портер. М.: Вильяме, 2000. 494 с.
  72. , С. В. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества/ Пономарев С. В., Мищенко С. В., Белобрагин В. Я. — М.: РИА «Стандарты и качество». 2004.- 248 с.
  73. , В. М. Организационная структура оперативного управления производством / В. М. Португал. М.: Наука, 1986.
  74. , В. И. Современная организационная парадигма / В. М. Приходько // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. — № 3. — С. 815.
  75. , А. П. Перспективы развития российской модели управления / А. П. Прохоров // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. — № 2. -С. 77−89.
  76. Процесс управления социалистическим общественным производством. Вып. 1. / под ред. Г. X. Попова. М.: Изд-во МГУ, 1978.
  77. , Я. В. Теория организации : уч. пособие /Я. В. Радченко. М.: Изд-во ГАУ, 1998. — 82 с.
  78. , Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, JI. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцев. Изд. 2-е, испр. — М.: ИНФРА-М, 1999.-479 с.
  79. , А. Н. Роль и место пищевой отрасли в промышленном комплексе России / А. Н. Ревенков // Пищевая промышленность. 2001. -No 6. -С. 12−13.
  80. , М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов : пер. с англ. / М. Робсон, Ф. Уллах — под ред. Н. Д. Эриашвили. М.: Аудит: ЮНИТИ, 1997. — 227 с.
  81. Российский пищепром: развитие и автоматизация / ЗАО «ИСКОН» // Пищевая промышленность. 2006. — № 9. — С. 4−7.81 .Российский пищепром: развитие и автоматизация/ (ЗАО «ИСКОН») //Пищевая промышленность. 2006 № 9. — С. 4−7.
  82. Румянцева, 3. П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник. М.: ИНФРА-М, 2001. — 304 с.
  83. , Т. Ф. Северо-Западный федеральный округ. Проблемы экономического роста предприятий молочной промышленности / Т. Ф.
  84. , И. Н. Трубин // Пищевая промышленность. 2005. — № 3. — С. 40−43.
  85. , В. Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование / В. Н. Самочкин. М.: Дело, 2000.
  86. , А. Саморегулирующийся бизнес : как сориентировать процессы на требования заказчиков / А. Самуэльссон // Методы менеджмента качества. 2007. — № 4. — С. 18−21.
  87. , И. И. История менеджмента : учеб. пособие для вузов / И. И. Семенова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. — 222 с.
  88. , В. Н. Пищевая промышленность на «весах» продовольственной безопасности / В. Н. Сергеев // Пищевая промышленность. 2001. — № 9. — С. 24−27.
  89. , В. Н. Интеграция сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий // В. Н. Сергеев / Пищевая промышленность. 2006 — № 4. -С. 12−14.
  90. , Г. Э. Совершенствование процессов управления организациям / Г. Э. Слезингер. М.: Машиностроение, 1975. —? с.
  91. Современный бизнес: пер. с англ. В 3 т. Т. 1 / Д. Д. Речмен и др. М.: Республика, 1995. — 431 с
  92. Современный бизнес: пер. с англ. Т. 2 / Д. Д. Речмен и др. — М.: Республика, 1995. 479 с.
  93. , JI. П. Принципы и методы тектологии А. А. Богданова в современной организации управления / Л. П. Страхова // Менеджмент в России и за рубежом. 1997. — № 3. — С. 13−18.
  94. , Ю. Ф. Реиижиниринг бизнес-процессов МЭСИ / Ю. Ф. Тельнов. М., 2005. — 320 с.
  95. Теория организации: учебник / под ред. В. Г. Алиева. М.: Луч, 1999. -416 с.
  96. , А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд — пер. с англ. под ред. Зайцева J1. Г., Соколовой М. И. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998. — 576 с.
  97. , В. А. Проектирование организационных систем моделирование процессов управления / В. В. Трайнев. М.: Изд-во МИУ им. С. Орджоникидзе, 1979. —? с.
  98. , Н. Н. Подготовка к планированию / Н. Н. Тренев // Консультант директора. 1999. -№ 17(101). — С. 2−19.
  99. , О. Г. Организация производства и управление предприятием / Туровец О. Г., Бухалков М. И., Родионов В. Б. и др.- Под ред. О. Г. Туровца. 2-е изд. — М.: ИНФРА — М, 2008. -544 с.
  100. Управление организацией / Г. JI. Азоев и др. — под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1998. — 669 с
  101. , Э. Б. Бизнес-реинжиниринг / Э. Б. Уткин. М.: Изд-во ЭКМОС, 1998. — 224 с.
  102. , Н. П. Некоторые вопросы теории и практики планирования и управления / Н. П. Федоренко. М.: Наука, 1979.
  103. , Г. О самоорганизующихся системах и их окружении / Г. О. Ферстер // Самоорганизующиеся системы: пер. с англ. / под ред. Т. Н. Соколова. М.: Мир, 1964. — С. 113−140.
  104. , И. В. Разработка механизма принятия управленческих решений при формировании товарно-ассортиментной политики предприятия : дис. канд. эконом, наук / И. В. Филимоненко. -Красноярск, 1997.
  105. Философский словарь / Под ред. Фролова И. Т. -5 -е изд. М.: Политиздат, 1986.-590 с.
  106. , Б. В. Стратегическое управление предприятиями пищевой промышленности / Б. В. Хайтович // Пищевая промышленность. 2002. — № 12. — С. 8−9.
  107. , М. Реинжиниринг корпорации : манифест революции в бизнесе: пер. с англ. / М. Хаммер, Д. Чампи. СПб.: Изд-во СПб. унта, 1997.-332 с.
  108. Хан, Д. Планирование и контроль: концепция контроля: пер. с нем. / Д. Хан. М.: Финансы и статистика, 1997. — 800 с.
  109. , Дж. Оптимизация бизнес-процессов : документирование, анализ, управление, оптимизация / Дж. Харрингтон, К. С. Эсселинг, Храм Ван Нимвеген. СПб.: Азбука, 2002.
  110. , Дж. Управление качеством в американских корпорациях : пер. с англ. / Дж. Харрингтон. М.: Экономика, 1990. -272 с.
  111. , Р. Организации : структуры, процессы, результаты: пер. с англ. / Р. Холл — под ред. И. В. Андреевой. СПб.: ПИТЕР, 2001. — 512 с.
  112. Хьюго, Брайан Флинт. Взгляд американца на системы управления предприятиями в России / Б. Ф. Хьюго // Стандарты и качество. 2000. — № 2. — С. 23 — 26.
  113. , К. Управление компанией на пороге нового тысячелетия / К. Чупров // Консультант директора. 1999. — № 1 (85). — С. 2−4.
  114. , Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии : учеб. пособие / Г. И. Шепеленко. 2-е изд., доп. и перераб. — Ростов н/Дону: МарТ, 2001. — 544 с.
  115. , A. JI. Проблемы российских предприятий, подходы к их решению, причины проблем / A. JI. Шестаков // Методы менеджмента качества. 2000. — № 7. — С. 7−11
  116. , Дж. Принципы организации управления фирмой / Дж. Шонесси. М.: Прогресс, 1979. — 420 с.
  117. , М. Системы менеджмента качества. Подходы к внедрению / М. Эггерет, В. Эмих // Стандарты и качество. 2000. — № 2. — С. 34−37.
  118. Экономика пищевой промышленности / под. ред. С. А. Кошелюка. Киев: Выща Шк., 1990. — 325 с.
  119. Экономика пищевой промышленности / ред. О. П. Степанова. -М.: АГРОПРОМИЗДАТ, 1989. 392 с.
  120. Янг, С. Системное управление организацией / С. Янг. М.: Дело, 1992.-455с.
  121. Aralo G., Caslagna G., Simonelli M. Guide to Process Management/Telecom Italia. p.72
  122. Davenport Т. H. Business Innovation, Reengineering Work through Information Technology. Boston: Harvard Business School Press, 1993.
  123. Deming W.E. The new economics. For Industry, Government and Education. 2nd ed. — Cambridge, MA: MIT, Center for Advance Engineering Study, 1995.-247 p.
  124. Hammer M. Beyond Reengineering. Harper Business Division of Harper Collins Publishers. New York, NY, 1996.
  125. International standard ISO 9000(E). Second edition (2000−12−15).-ISO 2000.-29p.
  126. Jacobson I. The Object Advantage: Business Process Reengineering with Object Technology. ACM Press, N-Y: 1995.
  127. Martin J. Enterprise Engineering The Key to Corporate Survival. -V. I-V.-UK: Savant Institute, 1994
  128. McNair С.J., Leibfried K.H.J. Benchmarking. A tool for continuous improvement. Essex Junction, VT: OMNEO, 1992. — 344 p.
  129. Stein Ph. Measurements for business. Using the metrology body of knowledge to enhance management decisions business operations // Quality Progress. -2001.-№ 2.
Заполнить форму текущей работой