Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование механизма управления разработкой и реализацией пилотных проектов в сфере медицинских услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Главным итогом проведенного диссертационного исследования является то, что оно развивает новый подход к процессам управления разработкой и реализацией пилотных проектов в здравоохранении, выявлена роль и место пилотных проектов в реформировании сферы здравоохраненияразработана классификация пилотных проектов в здравоохранениивыявлены основные проблемы управления разработкой и реализацией пилотных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Становление современного менеджмента услуг здравоохранения в Российской Федерации
    • 1. 1. Развитие сферы медицинских услуг в процессе реформирования российского здравоохранения
    • 1. 2. Возможности ! и угрозы сферы здравоохранения Российской Федера
    • 1. 3. Проблемы и направления реформирования системы управления услугами здравоохранения
  • Глава 2. Методические основы пилотирования в сфере медицинских ус
    • 2. 1. Пилотные проекты в сфере здравоохранения. Опыт их разработки и реализации
    • 2. 2. Стадии и этапы разработки, реализации и развертывания пилотных проектов в здравоохранении
    • 2. 3. Показатели оценки пилотных проектов в здравоохранении
  • Глава 3. Научно-методический инструментарий управления разработкой и реализацией пилотных проектов в здравоохранении
    • 3. 1. Методы управления разработкой и реализацией пилотных проектов в здравоохранении
    • 3. 2. Алгоритмы комплексного социально-экономического обоснования пилотных проектов в здравоохранении
    • 3. 3. Регламентное управление взаимодействием основных участников пи- ^ лотных проектов в сфере здравоохранения

Формирование механизма управления разработкой и реализацией пилотных проектов в сфере медицинских услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Система здравоохранения является жизненно важной для стабильного развития общества и для обеспечения национальной безопасности. Цель государственной политики в области здравоохранения — улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности качественной медицинской помощи путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг. Здоровье относится к числу основных и незаменимых социальных ценностей, его недостаток или отсутствие не могут быть полностью компенсированы никакими другими ценностями или благами.

В последние годы происходит ухудшение состояния здоровья населения, о чем свидетельствуют показатели заболеваемости, смертности, средней ожидаемой продолжительности предстоящей жизни. Сегодня российские жители в среднем живут на 14 лет меньше, чем европейские сограждане. Причем смертность работоспособного населения составляет 30% от всех смертей, что в несколько раз превышает аналогичные показатели в Европе. Смертность прогрессивно растет по основным классам заболевания: болезни системы кровообращения, травмы, отравления, новообразования. Причем, большинство причин этих смертей предотвратимы. К 2050 году Россия потеряет по прогнозам ВОЗ и Всемирного Банка 30% населения, численность сократится с 140 млн. человек до 100 млн. человек. Это составит потерю до 2015 года в 300 млрд. долларов национального дохода от преждевременных смертей, инфарктов, инсультов, осложнений сахарного диабета [47].

Существующая в настоящее время система управления здравоохранением недостаточно адаптирована к изменениям экономических, социальных, демографических, научно-технических и других факторов. Данное обстоятельство во многом обуславливает низкую эффективность практических управленческих решений на всех уровнях управления здравоохранением. Отрасль здравоохранения в России не функционирует как единое целое. На сегодня существует федеральное здравоохранение с его сетью учреждений, системы здравоохранения субъектов Федерации, муниципальные системы, ведомственные и системы частного здравоохранения. Это усложняет управляемость и сужает возможности проведения единой целенаправленной политики в области охраны здоровья.

На V экономическом форуме в Красноярске 15 февраля 2008 г. Д. А. Медведев отметил, что «вся система оказания медицинской помощи должна быть устроена по-новому. Нам необходима ясная для общества стратегия охраны и укрепления здоровья людей. Наша система здравоохранения выбрала многие худшие черты советской и самые проблемные элементы рыночной медицины.» [63].

Сегодня множество вопросов не попадает в сферу деятельности ни одного из руководящих органов исполнительной власти в сфере здравоохранения. Противоречивы взгляды на реформы у федеральных и региональных властей. В здравоохранении, по нашему мнению, имеет место не финансовый, а управленческий кризис, когда решение многих проблем в здравоохранении задерживается из-за отсутствия адекватных методов управления ресурсами и результатами работы хозяйствующих субъектов и органов управления системы охраны здоровья.

В последнее время при решении насущных общегосударственных и региональных проблем значимое место отводится разработке и реализации пилотных проектов. Пилотные проекты в здравоохранении становятся своеобразными лабораторными площадками организационных, экономических, социальных, экологических и других преобразований в сфере здравоохранения.

Здравоохранение нуждается в «системных переменах» — отметил премьер-министр В. В. Путин на совещании с социальным блоком правительства 1 августа 2008 года. Базой для этих перемен должны стать приоритетный национальный проект «Здоровье» и пилотные проекты в регионах. «Мы должны четко представлять, что они дадут для конкретного человека и как изменится качество труда самих медработников» — сказал В. В. Путин [35].

Пилотные проекты реализуются как на федеральном, так и на региональном, муниципальном уровне, уровне медицинских организаций и направлены на реформирование системы здравоохранения. С учетом того, что существующая система управления здравоохранением не является вертикально интегрированной, возникают сложности с реализацией пилотных проектов в здравоохранении.

Отсутствие комплексных медико-социо-экономических и организационных обоснований применяемых форм и методов проведения пилотных проектов в настоящее время зачастую приводит к их ориентации на устанавливаемые цели, развитию «затратоориентированных» установок поведения руководителей, появлению разнообразных нестандартных слабо формализованных регуляторов, нерегламентированных институциональных правил планирования, учета, оценки и контроля затрат и результатов пилотных проектов, адаптации пилотных проектов к условиям действующей практики, без ее обновления и реформирования. По результатам реализации завершенных пилотных проектов затруднено или практически невозможно принятие управленческих решений по их развитию и развертыванию в сфере российского здравоохранения.

Экономико-управленческие проблемы управления услугами социальной сферы рассматривают в своих работах Анохин JT.B., Боголюбов B.C., Газизуллин Н. Ф., Галенко В. П., Горенбургов М. А., Двас Г. В., Жильцов E.H., Ипатов Ю. М., Кононова Г. А., Максимов С. Н., Малеева Т. В., Маслова Т. Д., Найговзина Н. Б., Редько A.A., Стародубов В. И., Филатов В. Н., Фраймович В. Б., Хальфин P.A., Цветкова В. И., Чекалин B.C., Шопенко В. Д., Шопенко Д. В., Щепин О. П. и др.

Проблемы реформирования отечественной системы здравоохранения рассмотрены в трудах Вялкова В. И., Галкина P.A., Гришина В. В., Герасименко Н. Ф., Кадырова Ф. Н., Кравченко H.A., Кучеренко В. З., Лисицына Ю. П., Решетникова A.B., Страховой O.A., Чуваткина П. П., Шеймана И. М. и ряда других авторов.

Вместе с тем исследование показало, что методологические и методические вопросы управления разработкой и реализацией пилотных проектов в здравоохранении остаются малоизученными.

В связи с этим формирование механизма разработки и реализации пилотных проектов в здравоохранении, регламентного управления взаимодействием медицинских организаций и органов исполнительной власти в здравоохранении приобретает большое значение в условиях реформирования сферы охраны здоровья. Это предопределило выбор темы исследования, постановку целей и задач.

Цель диссертационного исследования состоит в разработке научно-методического обеспечения управления разработкой и реализацией пилотных проектов в здравоохранении. Для достижения цели в работе были поставлены следующие основные задачи:

— исследовать особенности и уточнить понятийный аппарат разработки и реализации пилотных проектов в сфере медицинских услуг;

— разработать принципиальную схему организации пилотированием в сфере медицинских услуг, способствующую устранению организационно-экономических проблем управления разработкой, реализацией и развертыванием пилотных проектов в здравоохранении;

— обосновать целесообразность организационно-экономической подготовки реализации и развертывания пилотных проектов в сфере медицинских услуг и предложить технологическую последовательность ее проведения;

— предложить методический инструментарий и показатели оценки пилотных проектов в сфере медицинских услуг;

— предложить структуру и алгоритм управления разработкой, реализацией и развертыванием пилотных проектов в сфере медицинских услуг;

— разработать предложения по договорному взаимодействию участников пилотных проектов, реализуемых на территории субъектов Российской Федерации в сфере медицинских услуг.

Объектом исследования является сфера медицинских услуг Российской Федерации.

Предметом исследования выступают управленческие и экономические отношения, возникающие в процессах разработки, реализации и развертывания пилотных проектов в сфере медицинских услуг.

Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды российских и зарубежных авторов в области экономики и управления сферой услуг. Исследование проводилось с использованием методов системного, экономического, статистического и функционального анализа, метода сценариев, методов экспертной оценки.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что оно формирует новый подход к процессам управления разработкой и реализацией пилотных проектов в здравоохранении в условиях существующей экономико-правовой среды оказания медицинских услуг населению, позволяет методически обеспечить принятие управленческих решений при разработке и реализации пилотных проектов.

Новые научные результаты, полученные лично автором в ходе исследования, заключаются в следующем:

1. Расширен категорийный аппарат представлений о пилотных проектах, предложена авторская трактовка понятия пилотного проекта в здравоохранении как предварительного локального изучения функционирования объектов и процессов в сфере медицинских услуг, осуществляемого с целью предотвращения негативных последствий при последующем широкомасштабном внедрении.

2. Разработана принципиальная схема организации разработки, реализации и развертывания пилотных проектов в сфере медицинских услуг, основанная на определении четких критериев перехода от одной стадии пилотирования к другой, позволяющая выявить проблемные места и выработать эффективные управленческие решения в здравоохранении.

3. Обоснована целесообразность выделения стадий организационно-экономической подготовки реализации и развертывания пилотных проектов в здравоохранении. Разработан алгоритм проведения комплексного социально-экономического анализа на данных стадиях, позволяющий принимать обоснованные управленческие решения о реализации и развертывании пилотных проектов в сфере медицинских услуг.

4. Предложен методический инструментарий оценки пилотных проектов в сфере медицинских услуг на основе определения фактических, пороговых, гарантированных и целевых значений показателей здоровья, доступности и качества медицинских услуг, обеспеченности кадровыми, финансовыми и материально-техническими ресурсами и расчета индикаторов обеспеченности и результативности пилотных проектов, позволяющий анализировать, оценивать и принимать управленческие решения по пилотным проектам в здравоохранении.

5. Предложены структура и алгоритм управления разработкой, реализацией и развертыванием пилотных проектов в сфере медицинских услуг, устанавливающие направления, формы и порядок взаимодействия участников пилотирования и основанные на привлечении специализированной управляющей компании.

6. Разработаны предложения по договорному взаимодействию участников процесса разработки, реализации и развертывания пилотных проектов в здравоохранении, способствующие повышению ответственности за результаты пилотирования в сфере медицинских услуг, и предложен регламент взаимодействия, основанный на конкретизации обязательств сторон и позволяющий повысить ответственность за достижение целевых показателей пилотных проектов и повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения.

Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что предложенные подходы к управлению разработкой и реализацией пилотных проектов в здравоохранении позволяют существенно повысить обоснованность принимаемых решений, обеспечить значительное снижение влияния негативных факторов внутреннего и внешнего воздействия в сфере здравоохранения.

Основные положения и результаты работы были доложены на 6 региональных и всероссийских научно-практических конференциях и использованы при формировании программ социально-экономического развития ряда учреждений здравоохранения, реформировании деятельности региональных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения. Положения диссертационной работы использованы в учебном процессе на кафедре экономики и менеджмента в науке и социальной сфере Санкт-Петербургского Государственного инженерно-экономического университета при подготовке специалистов по специальности «Экономика и управление на предприятии здравоохранения».

Заключение

.

Система здравоохранения является жизненно важной для стабильного развития общества и для обеспечения национальной безопасности. Между тем состояние системы здравоохранения характеризуется наличием организационно-экономических проблем. Существующая в настоящее время система управления здравоохранением недостаточно адаптирована к изменениям экономических, социальных, демографических, научно-технических и других факторов. Данное обстоятельство во многом обуславливает низкую эффективность практических управленческих решений на всех уровнях управления здравоохранением.

В последнее время при решении насущных общегосударственных и региональных в здравоохранении проблем значимое место отводится пилотным проектам.

Главным итогом проведенного диссертационного исследования является то, что оно развивает новый подход к процессам управления разработкой и реализацией пилотных проектов в здравоохранении, выявлена роль и место пилотных проектов в реформировании сферы здравоохраненияразработана классификация пилотных проектов в здравоохранениивыявлены основные проблемы управления разработкой и реализацией пилотных проектов в здравоохранениипредложена система показателей и индикаторов оценки управления разработкой и реализацией пилотных проектовразработаны алгоритмы и предложены регламенты взаимодействия медицинских организаций и органов исполнительной власти в сфере здравоохраненияразработаны предложения по договорному взаимодействию организаций здравоохранения и региональных органов исполнительной власти в здравоохранении при разработке и реализации пилотных проектов в здравоохраненииопределены и обоснованы предпосылки эффективного функционирования систем управления разработкой и реализацией пилотных проектов в сфере здравоохранения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Стратегия: выбор курса. М.: ИЭ РАН, 2004.
  2. А.Г. Социально-экономическое развитие России. Новые рубежи // Проблемы теории и практики управления, 2007 № 12.
  3. Анализ концепций стратегического управления / Л. Г. Головач, И. Ю. Исаев, Г. А. Краюхин и др. СПб.: СПбГИЭА, 1997.
  4. О.В., Кравченко Н. А. Роль системы ОМС в формировании и реализации «Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации» // Экономика здравоохранения. 2001. № 4−5. С. 2427.
  5. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов. М.: Экономика, 1999.
  6. М. Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
  7. В.Г., Заложнев А. Ю., Новиков Д. А., Механизмы управления организационными проектами. М: ИПУ РАН, 2003 84с.
  8. Белая книга. Экономические реформы в России. 1991−2001. (Автор-составитель С.Г. Кара-Мурза). М.: Алгоритм, 2002.
  9. К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  10. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 №−145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.98, ред. от 23.12.2003).
  11. C.B. Управление инновационным бизнесом М., 2001
  12. Л.И. Муниципальное здравоохранение: социально-экономические аспекты трансформации и развития, Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2004
  13. В.В. Медицина в условиях дефицита ресурсов. М.: Триумф, 2000.
  14. А.И. Управление здравоохранением на уровне региона в условиях рыночных отношений // Здравоохранение РФ. 1993. — № 5. — С.3−4.
  15. А.И., Щепин В. О. Проблемы и перспективы реформирования здравоохранения: Материалы социологического исследования / Под ред. О. П. Щепина. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001. 223 с.
  16. А.И., Райзберг Б. А., Шиленко Ю. В. Управление и экономика здравоохранения. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004
  17. В.П., Рахманов А. И., Страхова O.A. Менеджмент. М. Литер, 2003
  18. Н.Ф. Реформа здравоохранения: некоторые итоги и перспективы // Экономика здравоохранения. 1997. — № 1 — С.5−6.
  19. В.Э., Сущинская М. Д. Менеджмент и маркетинг в сфере услуг СПб.: СПбГУЭФ, 2005
  20. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: ИНФРА-М, 1996.
  21. И.А. Социальная политика и социальное реформирование в России в 90-х годах. СПб., 1998.
  22. В.В. Регулирование процессов становления страховой медицины. М.: Наука, 1997. — 350 с.
  23. Доклад Министра здравоохранения РФ Шевченко Ю. Л. Об итогах хода реформ и задачах по развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации на 2000−2004 годы и на период до 2010 года // http://www.ligazp.Org/right/analiz/2.htm.
  24. П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Пер. с англ. М.: Вильяме, 2000.
  25. П.Ф. Практика менеджмента: Пер. с англ. М.: Вильяме, 2000.
  26. Европейская база данных ЗДВ. Европейское региональное бюро ВОЗ. Копенгаген, июнь 2003 г. // http://www.euro.who.int/HFADB.
  27. Закон РФ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2004 год» от 6 декабря 2003 г. №−155-ФЗ.
  28. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1992 г. № 4015−1 (в ред. Федеральных законов от 31.12.97 №−157-ФЗ, от 20.11.99 №−204-ФЗ, от 21.03.02 №−31-Ф3, от 25.04.02 №−41-ФЗ).
  29. Здравоохранение в России. Стат. сборник. М.: Госкомстат России, 2007.
  30. В.Н., Суворов A.B. Важнейшие проблемы государственной политики доходов // Экономическая наука современной России. 1999. — № 2.
  31. В.Н., Суворов A.B. Проблемы охраны здоровья населения России // Проблемы прогнозирования. 2003. — № 3. — С. 102−110.
  32. А. Главными фигурантами в реформе здравоохранения станут медработник и пациент// Российская газета 4 августа 2008 г.
  33. Л.Е., Зелъкович P.M. Экономика здравоохранения: основные понятия: Учебно-методическое пособие. М., 1996. — С.4−70
  34. B.C., Казанцев А. К. Внутрифирменное управление инновациями: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭА, 1999.
  35. Ф.Н. Актуальные проблемы обязательного медицинского страхования. СПб, 2003
  36. Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях.- М. Прогресс, 1995 -415с.
  37. И.Л. Эксперимент. Теория. Практика. М. Наука 1977, с 143−144
  38. . Деловая стратегия: Пер. с англ. М.: Экономика, 1997.
  39. C.B. Социально-экономические основы медицинского страхования в условиях становления рыночных отношений в России. Казань, 1995.- С. 14−23.
  40. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93, с изм., внесенными Указами Президента РФ от 09.01.96 № 20, от 10.02.96 № 176, от 09.06.01 № 679, от 25.07.03 № 841).
  41. Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации (одобрена постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1997 г. № 1387 «О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации»).
  42. H.A., Поляков И. В. Научное обоснование методологии прогнозирования ресурсного обеспечения здравоохранения России. М.: Федеральный фонд ОМС, 1998. 391 с.
  43. A.A., Плам Р. Г., Чернова Г. В. Страхование здоровья: опыт Великобритании. М.: Анкил, 2003. 216 с.
  44. .Н. Россия 2050: стратегия инновационного прорыва / Б. Н. Кузык, Ю. В. Яковец. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. — 632 с
  45. М.М., Баранов В. В., Шиленко Ю. В. Здравоохранение в условиях рыночной экономики / Под ред. Э. А. Нечаева и E.H. Жильцова. М.: Медицина, 1994. 304 с.
  46. В.З. Принципы и логика рыночных отношений в здравоохранении // Проблемы социальной гигиены и истории медицины. 1994. № 2. С. 22−27.
  47. X. Социальная рыночная экономика. Германский путь. М.: Дело, 1993.
  48. А.Л. Некоторые организационно-методологические аспекты оценки качества медицинской помощи // Управление качеством медицинской помощи в Российской Федерации. М.: 1997. — С. 63−67.
  49. АЛ. Оценка качества и эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений. М.: НИИСГУЗ, 1999.
  50. Ю.П. Концепция «человеческого капитала»: медико-экономический аспект // Экономика здравоохранения. 1998. — № 2. — С.5−9.
  51. Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. М.: ГОЭТАР-МЕД, 2002
  52. Г. Я. Медицинское страхование и платные услуги. -СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
  53. B.C. Основы социальной медицины и управления здравоохранением: Учебное пособие. СПб: СПб гос. мед. академия им. И. И. Мечникова, 1997. — С. 2−8.
  54. В. М. Стратегия предпринимательства: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2001.
  55. Н.В. Обязательное медицинское страхование Республики Татарстан (социологический аспект). М.: Федеральный Фонд ОМС, 1997.
  56. В.З. Реформы здравоохранения // Социологические исследования. 1995. № 12. С. 106−108.
  57. И.И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. Управление проектами: Учебное пособие. М.: Омега-Л, 2004 с. 664
  58. А.А. Правовой вакуум новый термин юридической науки // Государство и право. — 1997. — № 2. — С. 109−113.
  59. Т.Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. СПб.: Питер, 2001.
  60. Д.А. Выступление на V экономическом форуме в Красноярске // Российская газета 16 февраля 2008
  61. М.Б. Государственное здравоохранение и медицинское страхование в России // Бюл. НИИ им. Н. А. Семашко. 1994. — № 1. — С.9.
  62. Н.Б., Ковалевский М. А. Система здравоохранения в Российской Федерации: Организационно-правовые аспекты. М. ГОЭТАР-МЕД, 2004.- 188 с.
  63. Н.Б., Родионова В. Н. Современные проблемы правового регулирования и организации отношений в сфере охраны здоровья граждан и здравоохранения в Российской Федерации // http://www.kodeks.net:9000/urbib.
  64. Н.Б. Научное обоснование реформ здравоохранения. М., 1999
  65. Налоговый кодекс РФ. Части первая, вторая.
  66. A.M. Основы маркетинга: Учеб. пособие. Д.: ЛИЭИ, 1991.
  67. Новые технологии микрохирургии глаза / Материалы XI научно-практической конференции. Оренбург: ГУ МНТК «Микрохирургия глаза», 2000.
  68. Общий менеджмент. Дайджест учебного курса / Под ред. А. К. Казанцева. М.: ИНФРА-М, 2001.
  69. Е.В. Механизм повышения эффективности и качества медицинских услуг в рамках реализации приоритетного национального проекта в здравоохранении // Вестник ИНЖЭКОНА. Сер. Экономика 2007 вып. 3 (17)
  70. Основные направления социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу (проект). М.: Институт экономики РАН, 2001.
  71. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан: Постановление Государственной Думы № 5488−1 от 22.7.93. М.: ВС РФ, 1993.
  72. Отчет о результатах комплексной ревизии исполнения доходных и расходных статей бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2001 г. от 20.09.02 № 28 (311). Бюллетень Счетной палаты РФ.
  73. Ф.И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ. — М.: Высшая школа, 1989.
  74. Письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования «О рассмотрении документов на лицензирование по ОМС» от 28.06.94 № 3−1354.
  75. Постановление ВС РФ «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г.» от 24 февраля 1993 № 4543−1 (в ред. Федерального закона от 05.08.00 №−118-ФЗ (ред. 24.03.01).
  76. В. С., Васюкова В. С. Структура и функции органов здравоохранения в условиях перехода на бюджетно-страховое финансирование//Бюл. НИИ им. Н. А. Семашко. М.: 1993. № 1. — С.52−56.
  77. А.И. Методы развития организаций.- М. МЦФЭР, 2003
  78. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «О Координационном совете Минздравсоцразвития России по обеспечению реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения» №−423от 18 июня 2007г
  79. Приказ Федерального фонда ОМС «О мониторинге пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения» № 251 от 16 июля 2007 г.
  80. Проблемы эволюции медицинского страхования в России // http://www.tavanic.ru/doctors.php.
  81. .А., Кузьмина Н. Б., Шиленко Ю. В. Российское здравоохранение: вхождение в рынок // Под ред. В. З. Кучеренко, Н. Ф. Герасименко. М.: ИНФРА-М, 2000. — 310 с.
  82. Д.А. Совершенствование управления в здравоохранении стран Центральной и Восточной Европы. М.: Остожье, 1996. — 191 с.
  83. Результаты международных сопоставлений ВВП России и других стран по данным за 2000 г. // http://www.gks.ru.
  84. Реформирование систем оплаты медицинской помощи, Кемерово Сибформ, 2002
  85. A.B. Социальный маркетинг и обязательное медицинское страхование. М.: Финансы и статистика, 1998. 336с.
  86. Т., Керне К. Аналитическое планирование. Организация систем: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1991.
  87. Р.Б., Фигейрас Дэю. Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий: Пер. с англ. М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2000.
  88. H.A. Государственное страхование рабочих и задача момента // Избранные произведения. 2-ое издание. М.: Медицина, 1967. — С. 121−130.
  89. Сибурина Т: А. Современные стратегии организации управления региональным здравоохранением: методологические подходы, перспективные технологии. М.: ЦНИИОИЗ МЗ РФ, 2003. 345 с.
  90. Н. Социология экономической жизни // Американская социология / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1972.
  91. В.И. Здоровьесохраненные технологии в здравоохранении / Под ред. Л. Г. Розенфельд. Челябинск, 2003. 240 с.
  92. Социальное и личное страхование (опыт страхового рынка ФРГ) // Под ред. Юлдашева Р. Т. М.: Анкил, 1996. — С. 12−18.
  93. Стратегии бизнеса. Аналитический справочник / Под ред. Г. Б. Клейнера. М.: КОНСЭКО, 1998.
  94. A.B. Медицинская услуга: правовые аспекты. М.: ФИЛИНЪ, 1996.-352 с.
  95. И.А. Врач и пациент на рынке медицинских услуг // Лечащий врач. 2000. № 4 (htpp://www.osp.ru).
  96. А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1998.
  97. Учебные материалы по экономике здравоохранения // Под ред. Исаковой Л. Е. Кемерово, 1996.
  98. Финансовое право: Учебник // Ответственный редактор Н.И. Хими-чева. М.: БЕК, 1996.-525 с.
  99. В.О., Кравченко H.A., Черепанова И. С. и др. Инновационные технологии управления ресурсами в здравоохранении / Под ред. А.И. Вялко-ва. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001. 135 с.
  100. ХассиД. Стратегия и планирование: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001.
  101. В. В. Внутрифирменное планирование. СПб.: Питер, 2002.
  102. П.Е. Научные основы взаимоотношений территориального фонда обязательного медицинского страхования и органов управления здравоохранением на региональном уровне. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. тех. ун-та, 2001. 195 с.
  103. JI.M. Ресурсные модели в системе эффективного управления: Теория и практика. СПб.: СПбГУ, 2000.
  104. Т.В., Шестакова Е. Е. Реформы здравоохранения в России и зарубежных странах: направления и перспективы. Научный доклад. М.: ИМЭПИ РАН, 1999.
  105. И.М. Бюджетно-страховая система здравоохранения: основные характеристики и методы построения. Можайск: Можайский по-лигр.комб., 1996. 126 с.
  106. НЗ.Шейман И. М. теория и практика рыночных отношений в здравоохранении. М.: Издательский дом ГУВШЭ, 2008
  107. И.М. Системный анализ: Учебное пособие. СПб.: СПбГИЭА, 2000.
  108. Й. Теория экономического развития. Пер. с нем. М.: Прогресс, 1982.
  109. C.B. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. — М.: ГУ ВШЭ, 2003. С.80−82.
  110. В. Д. Искаженные мышцы. Особенности реструктуризации предприятий сферы услуг в России // Российское предпринимательство -2004. № 4.
  111. О.П., Гришин В. В., Семенов В. Ю. Некоторые аспекты построения страховой медицины в СССР // Советское здравоохранение. 1990. — № 6. — С.3−7.
  112. О.П., Стародубов В. И., Линденбратен А. Л., Галанова Г. И. Методические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи. М.: Медицина, 2002.
  113. О.П., Таранов A.M. Социально-экономические аспекты здравоохранения и обязательное медицинское страхование // Вестник обязательного медицинского страхования. 2000. — № 2. — С.3−7.
  114. Экономика и инновационные процессы в здравоохранении: Учебное пособие // Под ред. В. З. Кучеренко. М., 1994. — С.140−206
  115. В.К. Здоровье населения и методы его изучения: Учебное пособие. СПб., 1993.
  116. В. Страхование рабочих в Третьей Думе // Общественный врач. 1911. — № 7. — С. 667.
  117. Ф. Эпоха инноваций: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2002.
  118. Black N. Research, audit and education // Br. Med. J. 1992. — Vol. 304. -P. 698−700.
  119. Health 21. The health for all policy framework for the WHO European Region // WHO Regional Office for Europe. European Health for All Series. Copenhagen. — 1998. — No.5. — P.8.
  120. Health Care Systems in Transition: United Kingdom // WHO Regional Office for Europe. Copenhagen, 1999.
  121. Kinnel M., Mac Dougall J. Marketing in the non-for-profit sector. Butterworth Heinemann, 1997.3.Kotler P., Andersen A.R. Strategic Marketing for non-profit organizations. — Printice Hall, 1996.
  122. Kotler P., Roberto E.L. Social Marketing: Strategies for changing public behavior. 1989.
  123. Kutzin J. et al. How health insurance affects the delivery of health care in developing countries. Washington: World Bank, 1992.
  124. McGuire A. et al. The Economics of Health Care. London: Routledge and Kegan Paul, 1988. — 478p.135.0ECD Health Data 2001 // http://www.oecd.org/health.
  125. Peckham M. Research and development for the national health service // Lancet. 1991. — Vol. 338. — P. 367−371.
  126. Saltman R.B. EJPH policy forum: risk adjustment strategies in three social health insurance countries // European journal of public health. 2001. -No. 11. — P. 121.
  127. Saltman R.B. et al., ed. Critical challenges for health care reform in Europe. Buckingham: Open University Press, 1998.
  128. Saltman R.B. et al., ed. Regulating entrepreneurial behaviour in European health care systems. Buckingham: Open University Press, 2002.
  129. Statistical Abstract of the U.S. 2001. NY, 2001.
  130. The European Health Report, 2002 // WHO regional Office for Europe. WHO Regional Publications, European Series. Copenhagen, 2002. — No. 97.
  131. The World health report 2000. Health systems: improving performance. -Geneva, World Health Organization, 2000.
  132. The World health report 2002. Geneva, World Health Organization, 2002.
  133. The Reform of Health Care Systems: a Review of Seventeen OECD Countries. Paris: Organization for Economic Cooperation and Development, 1994.
  134. Wennberg J.E. Dealing with medical practice variations: a proposal for action // Health Aff. (Millwood). 1984. — Vol. 3, No. 2. — P. 6−31.
  135. Woodward C. Strategies for assisting health workers to modify and improve skills: developing quality health care: a process of change. Geneva, World Health Organization, 2000.
Заполнить форму текущей работой