Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методические основы улучшения подготовки кадров управления для предприятий туризма в регионе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В порядке апробации результатов исследования автором делались доклады и сообщения на научно-практических конференциях в Санкт-Петербурге, Перми, Кирове и Сыктывкаре. Основные положения диссертации и методические разработки автора используются при проведении лекционных и практических занятий по дисциплинам «Менеджмент в туризме», «Бизнеспланирование», читаемых в Санкт-Петербургском ГУСЭ и его… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Проблемы развития туризма в Российской Федерации
    • 1. 1. Роль и место туризма в народно-хозяйственном комплексе Российской Федерации
    • 1. 2. Факторы развития отрасли
    • 1. 3. Кадровое обеспечение предприятий туризма
  • 2. Методологический подход и методические аспекты совершенствования кадрового обеспечения туризма в РФ
    • 2. 1. Характер и содержание управленческого труда в туризме
    • 2. 2. Профессиональная модель менеджера предприятия туризма
    • 2. 3. Методика профессиональной ориентации менеджеров
  • 3. Пути совершенствования подготовки кадров для туризма
    • 3. 1. Анализ эффективности подготовки кадров в учреждениях профессионального образования
    • 3. 2. Прогрессивные технологии подготовки кадров
    • 3. 3. Информационно — компьютерные и дистанционные технологии обучения
    • 3. 4. Новая методика оценки качества преподавания

Методические основы улучшения подготовки кадров управления для предприятий туризма в регионе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Кадровое обеспечение, в современном его понимании, представляет комплекс действий, направленных на поиск, оценку и установление заранее предусмотренных отношений с рабочей силой, как в самой компании, для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице, так и вне её пределов, для нового найма временных или постоянных работников. По истечении сроков трудовых договоров или в случае несоответствия требованиям компании, функции кадрового обеспечения также предусматривают увольнение. При этом, как конкретная система управления конкретным экономическим процессом, кадровое обеспечение взаимоувязывает конкретные организационные, экономические, социальные формы, посредством которых реализуются интересы граждан и действуют законы экономики.

Кадровая составляющая механизма управления опосредовано устанавливает внутреннюю структуру формальной организации, влияет на ее состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, соотношения по поводу реализации властных полномочий, команд и информации.

Формы и методы экономической составляющей кадрового обеспечения во многом зависят от состояния экономики, от сочетания рыночной экономики с государственным регулированием процесса воспроизводства и социальной защиты граждан. Такое сочетание обеспечивается государством через соответствующую социальную, налоговую и кредитно-финансовую политику, что воздействует на психологию хозяйствующих субъектов, стимулирует эффективный спрос общества, через который регулируется и направляется рынок, ускоряется экономический рост, повышается уровень занятости населения и его благосостояние.

В целом названные выше составляющие образуют организационно-экономический механизм управления, использование которого в современной российской практике может дать ощутимый экономический результат только при надлежащем, современном кадровом обеспечении.

Непроизводственная сфера имеет в своем составе большое количество отраслей, не производящих непосредственно осязаемых материальных ценностей. К их числу относятся туризм, физкультура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, здравоохранение, социальное обеспечение, просвещение, культура, искусство, наука и научное обслуживание, сфера управления, общественные организации и др.

Большинство из названных отраслей связано с удовлетворением потребностей человека. В настоящее время более трети трудоспособного населения Российской Федерации занято в этих отраслях.

Важной отраслью непроизводственной сферы является туризм, который на рубеже XX — XXI веков превратился в важнейшее мировое социально-экономическое явление. Последнее связано с тем, что туризм превратился в массовую и преобладающую форму активного отдыха человека, в важнейший путь совершенствования качества его жизни, в крупный сектор экономики.

Туризм относится к числу наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. Он играет важную роль в решении экономических и социальных проблем во многих странах мираявляется источником значительной части денежных, в том числе валютных поступлений, средством для обеспечения занятости населения, способствует развитию отраслей, обслуживающих сферу туризмастроительства, транспорта, производства товаров народного потребления, торговли, сельского хозяйства, связи и т. д. Высокая доходность туризма и его стимулирующее влияние на развитие других отраслей материального производства, инфраструктуры и социальной сферы обеспечивают устойчивые темпы роста отрасли. По данным Всемирной туристической организации на долю туризма приходится около 6% мирового.

ВВП, 7% инвестиций, в индустрии мирового туризма занят каждый 10-й 3 работник. В мировом экспорте туризм занимает четвертое место после доходов от экспорта нефти и нефтепродуктов, вооружения и автомобилей.

Важность отрасли связана и с тем, что туризм является массовой формой активного отдыха человека и средством повышения качества жизни.

Кроме того, туризм заставляет правительство и частный бизнес активно заниматься сохранением культуры — исторического наследия и защитой природной среды, является мощным фактором повышения престижа страны в глазах мирового сообщества.

Вклад отечественной индустрии туризма в экономику страны также становится все более заметным. Однако темпы развития российского туризма значительно отстают от мировых показателей, а его доля в мировом туристическом потоке остается незначительной и не соответствует огромному туристскому потенциалу России, определенному разнообразию природно-климатических условий, национальных культур и религий, древней истории. Туризм еще не достиг уровня развития, адекватного потенциальным возможностям страны.

Развитие туризма и сферы сервиса тесно связаны с совершенствованием системы подготовки кадров и организационно-экономического механизма управления ею.

В настоящее время и в будущем совершенствование организационноэкономического механизма управления кадровым обеспечением в отраслях сферы сервиса и туристской, в частности, должно быть направлено на поиск и обеспечение тесных взаимосвязей конкретных организационных, экономических и социальных форм и систем, управленческих решений для регулирования роста и повышения качества обслуживания в сфере туризма и сервиса вообще, в нестабильной рыночной обстановке. При этом должно осуществляться нацеливание всех без исключения отраслей непроизводственной сферы на расширение их социальной базы.

Анализ туризма, как отрасли непроизводственной сферы 4 осуществлялся, особенно в последние годы, многими российскими и зарубежными учеными-экономистами[1- 2- 8- 10- 11- 12- 22- 23- 24- 25- 26- 27- 29- 30- 34- 35- 36- 39- 40- 42- 44- 45- 46- 50- 51- 56- 57- 60- 63- 64- 67- 71- 72- 76- 77- 81- 92- 93- 95- 97 и др.]. При столь тщательном исследований многих сторон туристской деятельности, естественно, такой важный ресурс как кадровый, исследовался с самых разных точек зрения.

Впервые о важной роли кадров управления и наличии определенных профессиональных требований к управленческим работникам заявили в начале прошлого века основоположники менеджмента Ф. Тейлор и А.Файоль. В дальнейшем многие ученые в нашей стране и за рубежом уделяли внимание исследованию различных аспектов кадрового обеспечения, включая подготовку кадров. Большое внимание кадровым проблемам уделяется в работах Амосова Б. А., Аунапу Ф. Ф., Кабушкина Н. И., Кибанова, А .Я., Козловой О. В., Кричевского P.A., Маслова Е. В., Меньшикова Л. И., Тарасова В. К., зарубежных исследователей Коно Т., Морита А., Питерса Т., Якокки JI. и др.

Вопросы подготовки кадров исследовали Дятлов С. А., Жариков Е. С., Жуков Л. И., Звонникова В. И., Ковалев А. Г., Козина A.M., Короткое Э. М., Марцинкевич В. И., Ройцев A.B., Савичев С. С., Садовничий В. А., Сискалов П. В., Сухомлинский В. А. Различные аспекты подготовки управленческих кадров для предприятий туризма исследовались Бабуриным В. А., Безденежных Т. И., Гаврильчаком И. Н., Исляевым P.A., Феклистовым И. Ф., Чекалёвым М. И., Шарафановой Е. Е., Янченко В. Ф. и др. Однако многие методологические, исторические и организационные вопросы совершенствования подготовки кадров для туризма требуют более глубокого изучения.

Значимость развития индустрии туризма, необходимость улучшения его кадрового обеспечения в соответствии с современными требованиями и недостаточная изученность вопросов подготовки кадров управления, необходимой квалификации для предприятий туризма определяют актуальность темы диссертационного исследования.

Целью диссертационной работы является обоснование методического подхода к совершенствованию подготовки кадров управления, как составляющей ресурсного обеспечения, для предприятий туризма.

Поставленная цель реализуется путем решения следующих задач:

— проведением анализа развития туризма в РФ и выявлением его современного состояния;

— уточнением факторов развития индустрии туризма с уточнением существующих проблем;

— изучениема и оценкой обеспеченности предприятий туризма кадрами управления, с учетом количественных характеристик и новых требований;

— анализом характера и содержания управленческого труда в туризме;

— определением требований и составлением модели менеджера предприятия туризма;

— уточнением методики профессиональной ориентации менеджеров туристских предприятий;

— исследованием организации и эффективности подготовки менеджеров и специалистов для предприятий туризма;

— определением новых задач образовательных учреждений по улучшению подготовки кадров управления для туризма;

— формулированием методических рекомендаций по решению задач образовательных учреждений направленных на улучшение подготовки кадров управления для туризма.

Предметом исследования явились организационно-экономические отношения, возникающие в организации подготовки кадров управления, методические аспекты повышения ее эффективности.

В качестве объекта исследования избрана система подготовки кадров, как элемент кадрового обеспечения предприятий туризма Северо — западного федерального округа.

Теоретической и методологической базой исследования являются труды 6 отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики развития туриндустрии, кадрового обеспечения и подготовки кадров для предприятий туризма.

В качестве инструментов использовались методы системного, логического и статистического анализа, организационного проектирования, матричный метод, а также социологические методы наблюдения, анкетирования и экспертных оценок.

Факторологическая база исследования представлена нормативно-правовыми актами правительства РФ и ее субъектов, статистическими данными Росстата и региональных статистических органов, данными аналитических обзоров и периодических журналов, интернет-ресурсами.

Научная новизна результатов диссертационного исследования состоит в разработке и обосновании научных положений и методических рекомендаций по формированию механизма повышения эффективности подготовки кадров управления для предприятий туризма:

• в теоретическом обосновании организационно-экономического механизма управления кадровым обеспечением предприятий туризма в условиях рынка;

• в научных рекомендациях постепенного развития социальных и качественно-сервисных направлений кадрового обеспечения туристской деятельности;

• в уточнении и в дополнении понятийного аппарата сферы туризма;

• в обосновании необходимости сочетания саморегулирования с государственным регулированием в сфере туризма;

• в разработанных методических подходах к планированию кадрового обеспечения и рынка кадровых ресурсов, к составлению программ подготовки специалистов, рекламных программ в рекрутинговом и образовательном сегменте сферы туризма;

• в разработке организационно-правовых основ кадрового обеспечения 7 сферы туризма;

• в обосновании взаимосвязей между качеством турпродукта, сервиса, сервисных услуг, сервисного обслуживания с качеством кадрового обеспечения, отбора, подбора и подготовки кадров. Практическая значимость результатов работы определяется возможностью применения содержащихся в диссертации выводов, положений и методических рекомендаций органами федеральной власти, ответственными за развитие туризма и подготовку кадров, комитетами правительства Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других субъектов федерации СЗО РФ, по материалам которых проводились исследования, администрацией туристских предприятий, осуществляющих обучение персонала, администрацией и преподавателями учреждений ВПО и СПО для улучшения подготовки кадров для предприятий сферы туризма.

Для подготовки будущих менеджеров в области экономики и управления туризмом, в практической деятельности предприятий туризма важное значение имеет уточненный понятийный аппарат.

В порядке апробации результатов исследования автором делались доклады и сообщения на научно-практических конференциях в Санкт-Петербурге, Перми, Кирове и Сыктывкаре. Основные положения диссертации и методические разработки автора используются при проведении лекционных и практических занятий по дисциплинам «Менеджмент в туризме», «Бизнеспланирование», читаемых в Санкт-Петербургском ГУСЭ и его филиалах в г. г. Выборг, Сыктывкар, Калуга, Киров и др.

По теме диссертации опубликовано 7 работ общим объёмом 1,8 п.л., в том числе 3 работы общим объёмом 0,7 п.л. в журналах, рекомендованных ВАК РФ.

Структура диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Выводы диссертационного исследования частично опробованы. Цель диссертационного исследования достигнута.

Результаты диссертационного исследования могут быть рекомендованы к внедрению.

Заключение

.

Развитию отечественного туризма препятствуют недостаточная проработанность нормативной и законодательной базы и несовершенство механизмов государственного регулирования туризма на различных уровнях власти, неразвитость инфраструктуры туристских услуг и недостаточное развитие материально-технической базы туризма, отсутствие мотивации для частных инвестиций в туристские рынки, несовершенство методов оценки и анализа туристского потенциала, а также нечеткость концептуальных положений о его сущности, структуре и факторах роста.

Остро ощущается необходимость новых концептуальных положений, моделей и методов, касающихся ряда элементов системы кадрового обеспечения отрасли, в том числе вопросов подготовки кадров для предприятий туризма. Между тем, к числу основных проблем туристского рынка России относится и недостаточный профессионализм, низкий уровень подготовленности менеджеров и специалистов туристских компания и, как следствие этого, низкое качество российского продукта, отсутствие необходимой культуры обслуживание.

Значимость развития индустрии туризма, необходимость улучшения его кадрового обеспечения в соответствии с современными требованиями и недостаточная изученность вопросов подготовки кадров управления, необходимой квалификации для предприятий туризма определили актуальность темы диссертационного исследования.

Целью диссертационной работы являлось обоснование методического подхода к совершенствованию подготовки кадров управления для предприятий туризма и разработка его методических основ.

В соответствии с поставленной целью в диссертации сформулированы и выполнены следующие задачи:

— проведен анализ развития туризма в РФ и выявлено его современное состояние;

— уточнены факторы развития индустрии туризма с уточнением существующих проблем;

— изучена и оценена обеспеченность предприятий туризма кадрами управления, с учетом количественных характеристик и новых требований;

— проанализированы характер и содержание управленческого труда в туризме, с учетом чего определены требования и составлена модель менеджера;

— уточнена методика профессиональной ориентации менеджеров туристских предприятий;

— исследованы организация и эффективность подготовки менеджеров и специалистов для предприятий туризма;

— определены новые задачи образовательных учреждений по улучшению подготовки кадров управления для туризма и сформулированы методические рекомендации по их решению.

Объектом исследования была система подготовки кадров, как элемент кадрового обеспечения предприятий туризма Санкт-Петербурга и Ленинградской области иных, субъектов федерации Северо-западного федерального округа.

Предметом исследования были процессы, возникающие в организации подготовки кадров управления, методические аспекты повышения ее эффективности.

Теоретической и методологической базой исследования являлись труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики развития туриндустрии, кадрового обеспечения и подготовки кадров для предприятий туризма.

Информационной базой послужили нормативно-правовые акты правительства РФ и ее субъектов, статистическими данные Росстата и региональных статистических органов, данные аналитических обзоров и периодических журналов, интернет-ресурсы.

В диссертации использованы методы системного, логического и статистического анализа, организационного проектирования, матричный метод, а также социологические методы наблюдения, анкетирования и экспертных оценок.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке и обоснований научных положений и методических рекомендаций по формированию механизма повышения эффективности подготовки кадров управления для предприятий туризма. В процессе исследования получены следующие результаты, имеющие научное значение:

1) Установлено, что недостаточный профессионализм продолжает оставаться одной из основных проблем, сдерживающих развитие туристский индустрии России, несмотря на то, что учреждениями высшего профессионального образования за последнее время подготовлено для предприятий туризма значительное количество менеджеров и специалистов. Решение проблемы кадрового обеспечения — в улучшении подготовки выпускников.

2) Определены профессиональные требования и составлена модель менеджера туристского предприятия, учитывающая характер и содержание его труда, что позволяет уточнить квалификационные характеристики выпускников и осуществлять их подготовку более целенаправленно с позиции компетентного подхода.

3) Разработана методика профессиональной ориентации студентов-менеджеров туристских предприятий, использование которой обеспечивает: 1 — обоснованный выбор профессии- 2 — повышение интереса к учебе, стремление обладать нужными для будущей работы знаниями и навыками- 3 — «верность» выпускников избранной профессии.

4) Обоснована необходимость и разработан методический подход к использованию информационно-компьютерных технологий оказания образовательных услуг, при которой традиционные технологии рассматриваются как фундаментальная основа организации подготовки кадров.

5) Предложена авторская методика для комплексной и систематической оценки качества работы преподавателей ВУЗа.

Практическая значимость результатов диссертационного исследования определяется возможностью применения содержащихся в диссертации выводов, положений и методических рекомендаций органами федеральной власти, ответственными за развитие туризма и подготовку кадров, комитетами правительства Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других субъектов федерации СЗО РФ, по материалам которых проводились исследования, администрацией туристских предприятий, осуществляющих обучение персонала, администрацией и преподавателями учреждений ВПО и СПО для улучшения подготовки кадров для предприятий сферы туризма.

В порядке апробации результатов исследования автором делались доклады и сообщения на научно-практических конференциях в Санкт-Петербурге, Перми, Кирове и Сыктывкаре. Основные положения диссертации и методические разработки автора используются при проведении лекционных и практических занятий по дисциплинам «Менеджмент в туризме», «Бизнеспланирование», читаемых в Санкт-Петербургском ГУСЭ и его филиалах в городах: Выборг, Сыктывкар, Калуга, Киров и др. Кроме того часть предложений была использовано администрацией республики Коми для совершенствования механизма подготовки кадров сферы туризма.

Таким образом, задачи, поставленные перед автором, выполнены.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.А. Индустрия Туризма: менеджмент организации. М.: Финансы и статистика, 2004. — 200 с.
  2. Н.С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М.: Международные отношения, 1986.
  3. М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2000.
  4. А.Д., Жукова М. А. Менеджмент туризма: учебник. М.: Финансы и статистика, 2002.
  5. Российский туристский бюллетень. Туризм: информация, статистика, анализ. 1995. № 1(3).
  6. И.В., Квартальное В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. М.: Финансы и статистика, 2001. — 368 с.
  7. В.А. Туризм: учебник. М.:. Финансы и статистика, 2000.
  8. А.Ю. Международный туризм: учеб. пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.
  9. Об основах туристской деятельности в РФ: Федеральный Закон 24.11.96 № 132-Ф3 // Справочно-информационная система «Гарант».10. http://ru.wikipedia.
  10. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. М.: КНОРУС, 2010.-416 с.
  11. Ryan С. Recreational Tourism: A Social Science Perspectives. L., 1991. Vroom V. H Work and Motivation. N.Y.: Wiley, 1964.
  12. Walters S.R. Travel Industry Worid Yearbook. The Big Picture. 1985. Mc. Intosh. R. W. Tourism principles, practices, philosophies. Colunbas (Ohio), 1977.
  13. Статистика в туризме. M.: Онлайн, 1996.143
  14. И.Н., Терентьева Ю. Г., Шарафанова Е. Е., Управление развитием сетевых форм организации бизнеса в туризме и гостиничном сервисе/Под ред. д.э.н. Е. Е. Шарафановой. СПб.: — изд-во СПбГУСЭ, 2008.-168с.
  15. А.Ю. Структура туристского рынка. М.: Пресс-Соло, 2002.
  16. В.И. Экономика и организация международного туризма. М.: Экономика, 1984.18. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat19. http://www.akdi.ru/scripts/novosti/smotri.20. http://www.hrm.ru/db/hrm21. http://ru.wikipedia.
  17. М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. М.: Финансы и статистика, 2003.
  18. И.В., Квартальное В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. М.: Финансы и статистика, 2001. — 368 с.
  19. В.Н. О смысловой нагрузке понятия «ТУРИЗМ» // Туризм: право и экономика. 2005. № 2.
  20. Менеджмент туризма: учеб. / Н. И. Кабушкин. 7-е изд., стер. — Мн.: Новое знание, 2007. — 408 с. 26. http://demoscope.ru/weekly/2005/0219/baromO 1 .php
  21. С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов/ Под ред. Чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой.- 18-е изд., стереотип.-М.: Рус. яз., 1986.- 797 с.
  22. Елеева 3. Десять лет спустя // Турбизнес. 2005. № 10.29. http://www.nalog.ru/nalstatistik/statistic/
  23. Бюллетень туристской информации. 1992. — № 1.
  24. Вопросы статистики. 2009. — № 8
  25. Вопросы статистики. 2009. — № 6
  26. Российский статистический ежегодник. 2010.144
  27. Российский туристский бюллетень. Туризм: информация, статистика, анализ. 2007. -№ 1.35. Социс. 2008. — № 7.36. Социс.-2008.-№ 12.37. Турбизнес. 2009. — № 1
  28. Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2008. — № 9
  29. Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2010. — № 10
  30. Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2010. — № 1
  31. Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2009. — № 142. ТТа-2010.-Март.43. http://www.mashportal.ru/research-229.aspx
  32. Тамара Власова. Недостаток квалифицированных кадров основная проблема нашего турбизнеса. // Оейу1п^ез45. http://petrostat.gks.ru/lenobl/fin/default.aspx
  33. М.И. Кадровое обеспечение реформы / НовГУ им. Ярослава Мудрого.- Великий Новгород, 2000 114с.
  34. Чему и как хочет учиться турбизнес // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2003. № 4.
  35. Дж. Управление людьми в компаниях: руководство для менеджеров / пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 1999.
  36. Управление человеческими ресурсами: стратегия и практика: тезисы докладов на международной конференции 26−28 апреля 1996 г. Алма-Ата, 1996.
  37. Управление планированием деловой карьеры перспективных работников // Кадры. 2002. № 4.
  38. В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 2000.
  39. Т. Подбираем менеджеров по-научному // Турбизнес. 2002. № 9.
  40. Е.В. Место и роль человеческого капитала в развитии персонала организации в условиях социальной рыночной экономики // История управленческой мысли и бизнеса: науч. труд IV межд. кон. М.: МГУ, ТЕИС, 2001.
  41. С.И. Управление карьерой: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2001.
  42. В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб.: Питер, 2000.
  43. ВД. МВА для занятых людей // Управление персоналом. 2002. № 8.
  44. А., Алехина О. «Обучение действием»: новый подход к корпоративному обучению и развитию персонала // Управление персоналом. 2001. № 5.
  45. Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. М.: «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000.
  46. С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации. Модуль 16. М.: ИНФРА-М, 2000.
  47. Е.В. Управление персоналом предприятий. М.: ИНФРА-М, 1998.
  48. Магура М. И, Курбатова М. Б. Современный персонал технологии. М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.
  49. М.И., Курбатова М. Б. Организация обучения персонала компании. М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002.
  50. А.Я. Основы управления персоналом организации: учебник. М.: ИНФРА-М, 2002.
  51. Н.В. Еще раз о человеческом факторе // Отель. 2001. № 1.
  52. Н.В. Нравственность руководителя залог его профессионализма // Отель. 2001. № 2.
  53. H.B. Что стоит за кадрами? // Отель. 2003. № 8. Изменяющаяся Россия: вызовы и возможности. Социальная и социально — политическая ситуация в России в 2002 г. М.: Ин — т социально -политических исследований РАН, 2003.
  54. Дж.М., Лобанов A.A. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. М.: Дело, 1993
  55. П.В., Карташов С. А., Маусов Н. К. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. М.: Экзамен, 1999.
  56. А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. 3-е изд. Н. Новгород: НИМБ, 2001.
  57. .М. Экономика и социология труда: учебник. М.: НОРМА, 2001.
  58. .Н., Чумак В. Г., Яковлева Н. Г. Менеджмент персонала : учеб. пособие. (Учебники, учебные пособия). Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  59. В.А., Пиличев А. Е. Современные проблемы управления персоналом предприятий. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2001.
  60. Э.Х. Организационная культура и лидерство / пер. с англ., под ред. В. А. Спивака. СПб.: Питер, 2002.
  61. C.B. Управление персоналом современной организации: учебно-практ. пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: «Биэнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
  62. Alderfer С. Р Existence, Relatedness and Growth: Human Needs in Organization Settings. N. У, 1972.
  63. Herzberg P., Maunster В., Snyderman B. The Motivation to Work. N.Y.: Wiley, 1959.
  64. Maslow A.N. Motivation and Personality. N. J Harper and Row, 1970. Porter L. W., Lawler E.E. Managerial Attitudes and performance. Homewood, IL., 1968.
  65. Менеджмент туризма: учеб. / Н. И. Кабушкин. 7-е изд. Стер. — Мн.: Новое знание, 2007. — 408 с. 79. http ://www. superj ob.ru
  66. Основные положения региональной политики в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2009 г.//Справочно-информационная система «Гарант».
  67. О федеральной целевой программе «Развитие туризма в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 17.11.2000): Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.1996 г.//Справочно-информационная система «Гарант».
  68. О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма: Указ Президента Российской Федерации от 25.04.1994 г. № 813 // Справочно-информационная система «Гарант».
  69. О целевой программе Санкт-Петербурга «Развитие туризма в Санкт-Петербурге»: Закон Санкт-Петербурга от 01.04.2002 № 98−11 // Справочно-информационная система «Гарант».
  70. Гражданский Кодекс Российской Федерации № 15-ФЗ, часть 1 и № 14-ФЗ, часть 2 (с изменениями и дополнениями). М.: Право, 2002. — 415 с.
  71. С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации // Управление персоналом. № 4 (111). -2005, с. 41−42.
  72. А. Мифы управления персоналом // Top-Manager. № 2 (46).2005, с. 145.
  73. М.И. Малоизвестные факторы успеха в бизнесе.- Великий Новгород: ОАО «Типография Новгород», 1999
  74. М.И., Куракина Л. Ю. Руководители предприятий настроены оптимистично // Экономика сельского хозяйства России.-1998.- № 3
  75. М.И. Стиль успешного руководства // АПК: экономика, управление.-1998.-№ 11
  76. Шарафанова Е. Е. Стратегическое планирование развития туристских организаций и гостиничных комплексов. СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2005. — 310 с.
  77. С.Д. Профессионалы в управлении. СПб: Питер, 2009.-142с.
  78. Управление персоналом. Под ред. Кибанова А. Я.- М.: ИНФРА-М, 2004. -512с.
  79. Курс для высшего управленческого персонала.- Р: Феникс, 2007.-42с.
  80. М. Молитвенник для шефа. М: Финансы и статистика, 2006.-391с.
  81. Жариков Е. С Вступающему в должность. М: Знание, 1995.-128с
  82. Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: ИНФРА-М, 2010. -312с.
  83. Н. Тренинг: реально, доступно, выгодно // Гостеприимство. № 3 (23). — 2004, с. 64.
  84. Глобализация добралась до отелей // Отель. 2004. — № 3. — с.41.
  85. А., Иванов В. Оптимизируем систему // Отель. № 3. — 2005, с. 25.
  86. . Круглый стол с острыми углами // Турбизнес. № 7. — 2006, с. 23.
  87. Д. Начинаем обратный отсчет // Отель. № 3. — 2004, с. 15.
  88. И.В., Панюкова C.B., Кузнецова А. А., Кравцова А. Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. М.: Дрофа, 2008.
  89. Э.Г. Дистанционное обучение: теоретико-методологические основы монография. Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2004.
  90. Д.А. Системный анализ дистанционного обучения: Монография. М.: Изд-во РГСУ «Союз», 2005.
  91. В.П., Крук Б. И., Журавлева О. Б. Дистанционное обучение. Концепция, содержание, управление. М.: Горячая Линия — Телеком, 2008.
  92. Приказ № 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» http.7/busedu.hse.ru/officialdocs
  93. , A.A., Солдаткин, В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М.: Изд-во МЭСИ, 2000. — 350 с.
  94. , A.M. Дистанционное образование на базе новых ИТ / А. М. Бернадский, И. Г. Краевский. Пенза, 1997. — 55 с.
  95. , К.Г. Дистанционное образование в России и за рубежом: информационно-аналитический аспект. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ, 2001. — 78 с.
  96. , В.Т., Четыркова, Л.Б., Волова, Н. Ю. Дистанционное образование: истоки, проблемы, перспективы. Самара, 2000. — 343 с.
  97. , Е.С. Дистанционное обучение / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А.Е. Петров- под ред. Е. С. Полат 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Владос, 2005. — 192 с.
  98. Полат, Е. С Определение эффективности дистанционной формы обучения //Качество дистанционного образования. Концепции. Проблемы. Решения: Материалы международной научно-практической конференции: Е.С.Полат/ -М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.-412 с.
  99. , Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений//Е.С.Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров идр.- под ред. Е. С. Полат.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 400 с.
  100. , А.Н. Технология дистанционного обучения в системе заочного образования. М.: Юнити, 2000. — 303 с.
  101. Теория и методика обучения экономике: учебное пособие для студентов вузов // Н. Е. Попова, А.А.Лобут- ГОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т». Екатеринбург, 2008. — 297 с.
  102. , A.B. Практикум по дидактике и современным методикам обучения //A.B. Хуторской. СПб. Литер, 2004.-541 с.
  103. С.А. Открытое дистанционное образование: С.А.Щенников/ -М.: Мирос, 2002. 268 с.
  104. , A.A. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение» / A.A. Андреев // Дистанционное образование. 1997.- № 4. — с. 1619.
  105. , Д.А. Проблемы дистанционного образования в России / Д. А. Богданова // Информатика и образование. 1996. — № 3. с. 94−99.
  106. В.А. Обратная связь в процессе дистанционного обучения // Система обеспечения качества в ДО. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2002. — Вып.4. -с. 144−148.
  107. Ю.П. Дистанционное обучение и средняя школа // Дистанционное образование. № 5. с. 10−17.
  108. , В.Г. Дистанционное обучение на базе электронной почты / В. Г. Домрачеев, A.B. Багдасарян // Высшее образование в России. 1995. — № 2. — с. 79−87.
  109. , A.B. Концепции развития сферы дистанционного обучения в региональном вузе / A.B. Могилев. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 32с.
  110. , М.В. Координатор как ключевое фигура процесса ДО // Дистанционное образование. 2000. — № 1. — с. 25−29.
  111. , В.И. Заочное и дистанционное образование: близнецы илиантиподы? // Открытое образование. 2002. — № 2. — с. 64−73.151
  112. , О.П. Процесс обучения в системе дистанционного образования /Дистанционное образование. 2000. — № 3. — с. 37−43.
  113. , Е.С. Теория и практика дистанционного обучения / Е. С. Полат // Информатика и образование. 2001. — № 6. — с. 38−42.
  114. , A.A. Некоторые аспекты развития ДО и управление его процессом // Научные труды ИПО СГА. Вып. № 7. — М.: СГУ. — 2003. — с. 93 101.
  115. , В.В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика. -1995.-№ 5.-с. 14−19
  116. , Л.К. Социализация и адаптация // Социальная адаптация и вопросы нравственного воспитания личности. Барнаул, 1994. — с. 56−69.
  117. , Э.Г. Дидактическое обеспечение процесса дистанционного обучения / Э. Г. Скибицкий // Дистанционное образование. 2000. — № 1. — с. 2125.
  118. , С.А. Электронный учитель и живой учитель: Конкуренты, друзья или сотрудники? // Компьютер в школе. 1999. — № 2. — с. 22−24.
  119. , М.И., Чванова, М.С., Вислобокова, М.В. Психолого-педагогические проблемы общения при дистанционном обучении // Дистанционное образование. 1999.- № 2. — с. 26−31.
  120. , В.А. О проблеме понимания при обучении в системе дистанционного образования // Труды СГУ. Вып.65. М., 2004. — с. 25−33.
  121. , В.А., Ардонская, Р.В. Дистанционное обучение в вузе: проблемы и перспективы // Труды СГУ. Вып.38. М., 2001. — с. 7−14.
  122. , Г. П. Дистанционное экономическое образование // Высшее образование в России. 1997. № 3. — с. 112−118.
  123. , К. Социальная структура и развитие личности: Введение в теорию социализации // РЖ Социальные и гуманитарные науки. Серия 11. «Социология». 1997. — № 1. — с.5−12.
  124. , A.B. Концепция дистанционного обучения // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест российской и зарубежной прессы. М.: СГУ, 1999. — № 4. — с.21−28.
  125. , В.И. Преимущества дистанционного обучения // Высшее образование в России. 2000. № 4. — с.124−126.
  126. , Т.В. Проблема социализации и ДО // Труды СГУ. Вып.46. -М.: СГУ, 2002. — с. 82−88.
Заполнить форму текущей работой