Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Рационализация реинжиниринга бизнес-процессов на основе имитационного моделирования процессов принятия решений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на следующих конференциях и семинарах: Всероссийской конференции «Интеллектуальные информационные системы» (Воронеж, 2005;2007), Всероссийской конференции «Интеллектуализация управления в социальных и экономических системах (Воронеж, 2005;2007), межвузовской конференции «Моделирование систем и информационные… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ 12 УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
    • 1. 1. Анализ подходов к повышению эффективности бизнес-процессов 12 современных социально-экономических систем на основе стратегического менеджмента
    • 1. 2. Этапы и методы принятия управленческих решений в условиях 29 неопределенности
    • 1. 3. Подходы к имитационному моделированию и анализу принятия 41 управленческих решений
    • 1. 4. Цели и задачи исследования
  • 2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В 50 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
    • 2. 1. Экономико-математические модели в управлении бизнес- 50 процессами организации
    • 2. 2. Имитационное моделирование процессов выработки 58 управленческих решений социально-экономических систем
    • 2. 3. Формирование адаптивных систем поддержки принятия управленческих решений
  • Выводы второй главы
  • 3. АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПРИНЯТИЯ 81 УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
    • 3. 1. Постановка оптимизационной задачи выбора управленческого 81 решения
    • 3. 2. Оптимизационная модель реинжиниринга бизнес-процессов для 86 оценки эффективности инновационных решений
  • Выводы третьей главы
  • 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ИМИТАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ 98 РЕИНЖИНИРИНГОМ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
    • 4. 1. Представление бизнес-процессов в системах моделирования
    • 4. 2. Применение имитационно-математического инструментария для 105 моделирования экономических процессов
    • 4. 3. Использование имитационной модели в системе поддержки 115 принятия управленческих решений
  • Выводы четвертой главы

Рационализация реинжиниринга бизнес-процессов на основе имитационного моделирования процессов принятия решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В настоящее время информационные технологии используются практически во всех сферах деятельности человека, в том числе в обеспечении функционирования бизнес-процессов. Обоснованное применение информационных технологий существенно повышает конкурентоспособность предприятий за счет увеличения экономической эффективности факторов производства и качественных изменений процессов управления.

Получение экономических результатов от использования информационных технологий возможно только после проведения целого ряда подготовительных мероприятий по оптимизации функционирования бизнес-процессов, определения целей и задач внедрения информационных технологий. Только после этого можно непосредственно приступать к самой автоматизации, то есть выбору или разработке программного обеспечения, закупки оборудования, обучению персонала.

В противном случае — автоматизация хаоса может привести только к автоматизированному хаосу, так как ни компьютеры, ни программы ничего не смогут сделать, если пользователи выполняют свои функции в рамках неоптимальных бизнес-процессов, все недостатки которых перейдут в новую систему.

На текущий момент не существует единой методологии и универсального программного обеспечения для решения динамических задач управления. Анализ использования информационных технологий показывает, что для решения подобных задач в рамках корпоративных информационных систем используется комплексный междисциплинарный подход, основанный на применении системного анализа, имитационного моделирования, методов структурной декомпозиции, экспертных оболочек и т. д.

Таким образом, актуальность диссертационного исследования состоит в разработке оптимизационных и имитационных моделей управления бизнес-процессами и реализации программно-алгоритмического комплекса поддержки принятия управленческих решений в рамках рассматриваемых бизнес-процессов современного предприятия.

Основные исследования, получившие отражение в диссертации, выполнялись в рамках основного научного направления Воронежского института высоких технологий — автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования «Фундаментальные и прикладные исследования по разработке и совершенствованию информационных технологий, моделей, методов и средств автоматизации и управления техническими, технологическими, экономическими и социальными процессами и производствами».

Цели и задачи исследования. Целью исследования является разработка методов, моделей и алгоритмов для системы поддержки принятия управленческих решений в современной социально-экономической системе па основе имитационного моделирования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: провести системный анализ существующих подходов к повышению эффективности бизнес-процессов современных социально-экономических систем в условиях неопределенности и определить возможности организации на этой основе системы поддержки принятия управленческих решенийописать структурную имитационную модель процессов выработки управленческих решений социально-экономических систем для ее использования в компьютерной системесформировать алгоритмы и описать процедуры имитационного моделирования как основы механизма управления бизнес-процессами в контексте их оптимизации и реинжинирингареализовать методы построения и обновления имитационной модели, основанные на оптимальных процедурах принятия решенийразработать лингвистические средства поддержки принятия управленческих решения при реинжиниринге бизнес-процессов на основе имитационного моделирования;

Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались основные положения системного анализа, стратегического менеджмента, теории вероятностей и математической статистики, методов имитационного моделирования, теории управления, исследования операций и оптимизации.

Научная новизна. В диссертации получены следующие основные результаты, характеризующиеся научной новизной: динамические процедуры выработки управленческих решений, учитывающие гибкость и адаптивность за счет рассмотрения временных характеристик функционирования исследуемой системыоптимизационная модель реинжиниринга бизнес-процессов, позволяющая оцепить эффективность инновационных мероприятий при управлении социально-экономической системойимитационная модель многоуровневого бизнес-процесса на основе структурной послойной декомпозиции, позволяющая инвариантное описание изучаемой социально-экономической системыструктура компьютерной системы моделирования и поддержки принятия решений при управлении бизнес-процессами, отличающаяся возможностью ее адаптации к любым производственным системам за счет открытости программного кода модели.

Практическая ценность и реализация результатов работы. Предлагаемые в работе' алгоритмы и модели могут являться основой для разного рода задач реинжиниринга бизнес-процессов в современных социально-экономических системах, в оценке эффективности инноваций в управлении предприятием.

Проведено обоснование создания лингвистических средств моделирования, интегрирующих достижения в области создания систем поддержки принятия решений.

Сформирована структура и разработано программно-алгоритмическое обеспечение комплекса поддержки управления современными бизнес-процессами.

Учет динамики контролируемых параметров социально-экономических систем, алгоритмические схемы имитационного моделирования эффективности инновационного менеджмента бизнес-процессов позволяют специалистам выбрать оптимальную схему управления.

Созданный комплекс лингвистических средств поддержки принятия решений апробирован в компании ООО «АЗС ТехЦентр», г. Воронеж.

Теоретические и практические результаты работы внедрены в учебный процесс кафедры систем автоматизированного проектирования и информационных систем Воронежского государственного технического университета и кафедры информационных систем Воронежского института высоких технологий.

Апробация работы. Результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на следующих конференциях и семинарах: Всероссийской конференции «Интеллектуальные информационные системы» (Воронеж, 2005;2007), Всероссийской конференции «Интеллектуализация управления в социальных и экономических системах (Воронеж, 2005;2007), межвузовской конференции «Моделирование систем и информационные технологии» (Воронеж, 2006;2007). семинарах кафедры системного анализа и управления в медицинских и педагогических системах Воронежского государственного технического университета (2005;2007).

Публикации. Основное содержание диссертационной работы изложено в 9 печатных работах, в том числе по перечню изданий, рекомендованных ВАК РФ, 1 работа. Перечень работ приведен в конце автореферата.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 4 глав, заключения, изложенных на 145 страницах машинописного текста, списка литературы (161 наименование), приложения, содержит 24 рисунка, 11 таблиц.

ВЫВОДЫ ЧЕТВЕРТОЙ ГЛАВЫ.

1. Проанализированы основные технологии представления бизнес-процессов в информационных системах. Показаны особенности применения систем имитационного моделирования, как основного инструмента реализации процедуры принятия сложных многоэтапных решений с учетом устойчивости и рисков инвестиционных процессов.

2. Применен имитационно-математический инструментарий, основанный на структурном анализе многослойных взаимодействующих процессов и транзактпо-ориентированном представлении событий в модели, позволяющий формализовать технологию создания имитационных моделей без применения трудоемкого процесса реализации моделирующего алгоритма на языке программирования.

3. Разработана имитационная модель сложных многоуровневых процессов для принятия решений в условиях адаптивного управления инвестиционным проектом.

4. Результаты моделирования проанализированы на основе многомерных статистических методов. Построена регрессионная зависимость между показателем экономического потенциала и выделенными факторами. Показана необходимость обеспечения определенного уровня инвестиций и оборота для максимизации целевой функции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Основными результатами работы являются следующие:

1. Проведен системный анализ существующих подходов к повышению эффективности бизнес-процессов современных социально-экономических систем в условиях неопределенности и определены возможности организации на этой основе системы поддержки принятия управленческих решений.

2. Описана структурная имитационную модель процессов выработки управленческих решений социально-экономических систем для использования ее в компьютерной системе.

3. Сформированы алгоритмы и описаны динамические процедуры выработки управленческих решений, учитывающие гибкость и адаптивность за счет рассмотрения временных характеристик функционирования исследуемой системы;

4. Построена оптимизационная модель реинжиниринга бизнес-процессов, позволяющая оценить эффективность инновационных мероприятий при управлении социально-экономической системой;

5. Разработана имитационная модель многоуровневого бизнес-процесса на основе структурной послойной декомпозиции, осуществляющая инвариантное описание изучаемой социально-экономической системы;

6. Реализована структура компьютерной системы моделирования и поддержки принятия решений при управлении бизнес-процессами, отличающаяся возможностью ее адаптации к любым производственным системам за счет открытости программного кода модели.

7. Созданный комплекс лингвистических средств поддержки принятия решений апробирован в компании ООО «АЗС ТехЦентр», г. Воронеж.

8. Теоретические и практические результаты работы внедрены в учебный процесс кафедры систем автоматизированного проектирования и информационных систем Воронежского государственного технического университета и кафедры информационных систем Воронежского института высоких технологий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л. Конкуренция: Анализ, стратегия и практика. М: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 207 с.
  2. Г. Л. Маркетинговые технологии ведения конкурентной борьбы // Вестник университета / Гос. ун-т управления М., 1999, — № 1. -С.69−77.
  3. Р., Сасиени М. Основы исследования операций. М.: Мир., 1971,536 с.
  4. В., Рудаков М. К характеристике субъекта стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. -1998. № 4.
  5. В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 1999. -№ 3.
  6. И.П., Бубенко И. В. Теория принятия решений. Киев: Наукова думка, 1990. — 156 с.
  7. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.519 с.
  8. П. Акции, которые не боятся кризиса. // Белорусский рынок, № 12−2001.-С. 25.
  9. А.О., Шапкин И. Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия / Моск. акад. экономики и права. М.: МАЭП, 2000. -151с.
  10. К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 175 с.
  11. В.В. Финансовое моделирование. СПб: Питер, 2000.208 с.
  12. И.П. Моделирование производственных процессов на цифровых вычислительных машинах.-М.: Наука, 1964.-362 с.
  13. Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1978.-400 с.
  14. С.Н., Селедкин А. П. Синтез функции эффективности в многокритериальных задачах принятия решений. // Техническая кибернетика, № 3,1980, с. 186−190.
  15. М. Коммерческие расчеты от, А до Я. Формулы, примеры расчетов и практические советы. Пер. с нем. М.: Издательство «Дело и сервис», 1999.-384 с.
  16. Е.И., Быков А. А., Неправский А. А. Система имитационного моделирования управления предприятием деловая игра «Дельта»: Учебное пособие. Минск: Экоперспекгива, 1999. — 109 с.
  17. Е.И., Быков А. А., Неправский А. А. Стратегический менеджмент. Деловая игра «Дельта»: Пособие. Минск.: БГЭУ, 2001. — 268 с.
  18. О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2000. — 209 с.
  19. Вопросы анализа и процедуры принятия решений: Сб. переводов.- М.:Мир, 1976.- 229 с.
  20. Ворст Й, Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник / Пер. с датского М.: Высш. школа, 1994. — 272 с.
  21. Голдманн, Маршалл А. Менеджмент и устойчивый экономический рост. // Проблемы теории и практики управления. 2001. -№ 4.
  22. В.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. М., 1999. -№ 2.-С. 27−43.
  23. Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999. — 656 с.
  24. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: 30 ноября 1994 г.№ 51-ФЗ
  25. А. Математические модели социалистической экономики. М: Экономика, 1978. — 351 с.
  26. Дик В. В. Методология формирования решений в экономических системах и инструментальные среды их поддержки. М.: Финансы и статистика, 2001. — 300 с.
  27. П.Р. Управление маркетингом: Учебное пособие для студентов, обучающихся по экон. напр, и специальностям / Пер. с англ. -М.:ЗАО «Издательство Бином», 1998. 556 с.
  28. Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. М.: Высшая школа, 1995. — 255 с.
  29. П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб.: Питер, 1999. — 560 с.
  30. П. Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М.Котельниковой. М.: Фаир-Пресс, 1998.-284с.
  31. A.M., Лагоша Б. А. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2000. -224 с.
  32. С.А. Управление производством pi кибернетика. М.: Машиностроение, 1969. — 424 с.
  33. Ю.Я. Стоимостной подход как основа современного управления бизнесом // Проблемы теории и практики управления. 2002. -№ 3.
  34. Ю.Я., Кроткое A.M. Некоторые аспекты управления конкурентоспособностью предприятия // Актуальные проблемы управления -99: М-лы междунар. научно-практической конф. М.: 1999. — С. 223−225.
  35. А.А. Имитационное моделирование экономических процессов М.: — Финансы и статистика, 2002. — 368 с.
  36. СМ. Метод Монте-Карло и смежные вопросы. -М.: Статистика, 1975.-471 с.
  37. В., Маховикова Г., Терехова В. Оценка бизнеса. -СПб Литер, 2001.-416 с.
  38. В.М., Комаров В. Ф. Введение в управленческие имитационные игры. М.: Наука, 1980. — 272 с.
  39. С.А. Экономические модели и методы управления. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 1998. -176 с.
  40. П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учеб. пособие. М.: Информационно — внедренческий центр «Маркетинг», 1998. — 195 с.
  41. JI.A. Основы нового подхода к анализу сложных систем и процессов принятия решений / В кн.: Математика сегодня. М.: Знание, 1974. — № 7. — С. 5−49.
  42. Имитационное моделирование в планировании и управлении экономическим я системами. М.: ЦЭМИ Редкол.: Багриновский К. А. (отв. ред.) и др., 1988.-211 с.
  43. Имитационное моделирование производственных систем / Под общ. ред. чл. кор. АН СССР А. А. Вавилова. М.: Машиностроение- Берлин: Техника, 1983. -416 с.
  44. Т. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 2.
  45. В.В., Рачев С. Т. Математические методы построения стохастических моделей обслуживания. М.: Наука, 1988, — 310 с.
  46. Р.Л., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. М.: Радио и связь, 1984. — 560 с.
  47. И.М. Конкуренция и предпринимательство: Пер. с англ. / Под ред. Романова А. Н. М.: Юнити-дана, 2001. — 239 с.
  48. Дж. Статистические методы в имитационном моделировании. М.: Статистика, 1978.- 235 с.
  49. Г. Институциональные аспекты реформирования промышленных предприятий. // Проблемы теории и практики управления. -2002. № 4.
  50. Г. Предприятие упущенное звено в цепи институциональных преобразований в России. // Проблемы теории и практики управления. — 2001. — № 2.
  51. JI. Вычислительные системы с очередями. М.: Мир, 1979.-600 с.
  52. В.Ф. Управленческие имитационные игры Новосибирск: Наука., Сиб. отд., 1989. 272 с.
  53. Э.М. Исследование систем управления М.: ООО Издательско — консалтинговая компания «Дека», 2000. — 288 с.
  54. Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2000. — 749 с.
  55. Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. М.: ACT, 2000. — 271 с.
  56. Ф. Основы маркетинга. / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.- 736 с.
  57. М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов. М.: изд-во РДЛ, 2002. — 768 с.
  58. ., Юрьев В., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. СПб.: Питер, 2001. — 432 с.
  59. А.И. Принципы и подходы к формированию устойчивости предприятия в рыночной среде // Вестник машиностроения. -1997. № 2.-С.39−41.
  60. Кузнецов С, Рожков И. Долгосрочное планирование рынков в системе управления компанией. // Проблемы теории и практики управления.- 2000. № 2.
  61. JI. Управленческий учет помогает увеличить прибыль компании. // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 6. — С. 9395.
  62. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с франц. СПб: Наука, 1996. — 598 с.
  63. М.Г. Предпринимательство: Учебное пособие. М.: Инфра- М, 2002. — 224 с.
  64. М.Г., Поршнев А. Г., Старостин Ю. Л., Скамай Л. Г. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М. Г. Лапусты. М.: Инфра-М, 2000. — с.
  65. М.Г., Скамай Л. Г. Основы предпринимательства. -М.:1999. 163 с.
  66. Дж. К. Эффективность менеджмента организации: Учеб. пособие. М.: изд-во РДЛ, 2002. — 320 с.
  67. Ли. Л. Состояние и пути развития малого предпринимательства. // Российская экономика на новых путях. 2001. — № 10. — С.43.
  68. И.Я. Вариационное моделирование и оптимальный выбор проектных решений. Воронеж: ВГТУ, 1997, 114с.
  69. И.Я., Фролов В. Н. Имитационное моделирование структуры и параметров технологических систем // Математическое и машинное моделирование: тез. докл. Всес. конф. Воронеж, 1991, с. 6170.
  70. А., Кран А., Кюнг П. Определение показателей для оценки качества хозяйственных процессов. // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 5.
  71. Математические методы принятия решений в экономике: Учебник / Под. ред. В. А. Колемаева /ГУУ М.: «ЗАО «Финстатинформ», 1999.-386 с.
  72. Математическое моделирование: Методы, описания и исследования сложных систем / Под ред. А. А. Самарского. М.: Наука, 1989.- 128 с.
  73. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З. П. Румянцевой и Н. А Саломатина. М.: Инфра-М, 1995. — 429 с.
  74. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М: Дело, 1993.-703 с.
  75. В. Методические вопросы управления ликвидностью фирмы. // Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 2.
  76. Моделирование производственно-сбытовых систем и процессов управления / Под ред. А. А. Колобова, Л. Ф. Шклярского. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1993. — 216 с.
  77. Н.К., Конышева М. В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н. К. Моисеевой. М.: Финансы и статистика, 2002. — 304 с.
  78. , Н.К., Конышева М. В. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг. М., 1999. — № 6. — С. 2234
  79. Т. Машинные имитационные эксперименты с моделями экономических систем. М.: Мир, 1975. — 504 с.
  80. Ю.Н. Имитационные модели и системы М.: Изд-во «ТВП», 2000. — 134 с.
  81. М. Международная конкуренция: Пер. с англ. / Под ред. и с предисловием В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993.-896с.
  82. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под. ред. Горфинкеля В .Я., Поляка Г. Б., Швандара В. А. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.-475 с.
  83. Проблемы коммерческой деятельности в условиях конкуренции: Сб. научных трудов / Новосиб. гос. акад. экономики и управления- Отв.ред. Дородников В. Н. Новосибирск, 1997. — 80 с.
  84. Я.В. Руководитель в системе управления производством. М.: Знание, 1973. — 216 с.
  85. Д., Качалин В. Сравнительный анализ эффективности предприятий как инструмент стратегического планирования. // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 3.
  86. В.В. Цель оптимальность — решение (математические методы принятия оптимальных решений).- М.: Радио и связь, 1982.-168 с.
  87. Э., Шмидт C.JL Исследование стратегических процессов в организации. // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 5.
  88. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий / Пер. с англ. М: Радио и связь, 1993. — 320 с.
  89. Н.А., Беляев Г. В., Петроченко В. Ф. Прошлякова Е.В. Имитационное моделирование в оперативном управлении производством. -М: Машиностроение, 1984. 208 с.
  90. В.Д. Компьютер в экономическом образовании. М.: Издательский дом «Новый век», 1999. — 232 с.
  91. Семь нот менеджмента / Под ред. В. Красновой и А. Привалова.-Изд. 2-е. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1997. — 228 с.
  92. В.Б. Принятие стратегических решений в нечеткой обстановке. М.: ИНПРО-РЕС, 1995. — 228 с.
  93. Н. Ситуативность и системность в менеджменте. // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 5.
  94. И., Печерский А., Сироткин Д., Хаит И. Менеджмент роста 2001 исследование успешных российских компаний. // ИФК Альт. -Публикация в Интернет, http://www.altrc.ru/consult/mr2001
  95. Ю.М., Старосельский В. А. Моделирование и управление в сложных системах. М.: Сов. радио, 1974. — 264 с.
  96. .Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. Учебник для ВУЗов. М.: Высшая школа, 1985. — 320 с.
  97. Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы: логистико-ориентированное проектирование бизнеса.
  98. Под ред. А. А. Колобова, И. Н. Омельченко. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2001.-600 с.
  99. А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Пер. с англ.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-576 с.
  100. В.М. Математическое моделирование в менеджменте: Учеб. пособие. М.: Изд-во РДЛ, 2002. — 256 с.
  101. Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации // Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 4.-С. 104−109.
  102. К. Ключевые показатели менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2000. — 360 с.
  103. Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании: Пер. с англ./ Под ред. Рысина В. Т. М: Прогресс, 1988. — 363 с.
  104. Управление организацией: Энциклопедический словарь. М. Инфра-М, 2001.-Х, 822 с.
  105. Управление по результатам / Пер. с финск.- Под ред. Я. А. Лейманна. М: Изд. группа «Прогресс», 1993. — 320 с.
  106. Ш. Фелькер Р. Использование теории игр в практике управления. // Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 5.
  107. Финансовые и инвестиционные показатели деятельности американской фирмы. М.: СП «Крокус Интернешенел», 1991. — 128с.
  108. Г. П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001. — 544 с.
  109. В.Н., Львович Я. Е., Подвальный С. Л. Проблема оптимального выбора в прикладных задачах. Воронеж, Изд-во ВГУ, 1980.
  110. П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. -2000. № 4.
  111. А. Курс предпринимательства. Практическое пособие: Пер. с англ. -М.: 1993.-352 с.
  112. A.M. Методы и модели рационального управления в рыночной экономике: разработка управленческих решений: Учеб. пособие. -М.: Финансы и статистика, 2001. 320 с.
  113. Н.Г. Статистико-математические методы анализа в управлении производством США. М: Статистика, 1973. — 164 с.
  114. Э.Я. Предпринимательство и бизнес. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. — 352 с.
  115. Р. Имитационное моделирование систем Искусство и наука. — М.: Мир, 1978.-418 с.
  116. А.Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. Москва, Инфра-М, 2001. — 208 с.
  117. А.Д., Сайфулин Р. С., Севрук М. А. Паспорт в анализе хозяйственной деятельности предприятия. Москва: Экономика, 1986.-208с.
  118. Г. Основы и проблемы экономики предприятия. / Пер. с нем. М.: Финансы и статистика, 1996. — 512 с.
  119. И.П. Моделирование механизма принятия решений. -М.: Наука, 1976.-275 с.
  120. Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: Пер. с англ. М.: Сирин, 2001.-308 с.
  121. Экономика предприятия: Пер. с нем. М.: Инфра-М, 1999. — 928 с.
  122. Янг. С. Системное управление организацией / Пер. с англ. М.: Сов. Радио, 1972.-456 с.
  123. Anderson, David R. и др. Contemporary management science: With spreadsheets/ D.R.Anderson, D.J. Sweeney, T.A. Williams.- Cincinnati (O): South-western college publ., 1998. 528 p.
  124. Bateman, Thomas S, Zeithaml, Carl P. Management: Function a strategy.- Homewood- Boston: Irwin, 1990. 796 p.
  125. Berends, Peter, Romme, Georges Simulation as a research tool in management studies // European Management Journal, Volume (issue): 17 (6) -1999.-P. 576- 583.
  126. Boettcher T. Industrie LUDUS. Handbuch der Leitung. Hamburg, Universitaet der Bundeswehr: Hamburg, 1999.
  127. Boettcher T. Planspiele zur Steigerung der EJOFektivitaet der betriebswirtschaftlichen Ausbildung. Uniwersitaet der Bundeswehr: Hamburg, 1996.
  128. Bowman C, Ambrosini V. Strategy from an individual perspective // European Management Journal, Volume (issue): 18 (2) 2000.- P. 207 — 215.
  129. Bowman C, Carter S., Organising for Competitive Advantage, European Management Journal 13 (4) 1995. — P. 423 — 433.
  130. Christensen J.F. Dynamics of Competence-Based Competition. Theory and Practice in the New Strategic Management // European Management Journal, Volume (issue): 16 (2) 1998. — P. 249 — 251.
  131. Czepiel, John A. Competitive marketing strategy, — Englewood Cliffs (N.J.): Prentice Hall, 1992.- 491 p.
  132. Digman, Lester A. Strategic management: Concepts, de- cisions, cases.-2 ed.-Homewood- Boston: Irwin, 1990.- 882 p.
  133. Doyle P. Radical Strategies for Profitable Growth // European Management Journal, Volume (issue): 16 (3) 1998. — P. 253 — 261
  134. Ghemawat P. Building Strategy on the Experience Curve // Harvard Business Review 64, 1985. No 2. — P. 143−149.
  135. Hertz, David B. «The Changing Field of Management Science» in Contemporary Management, ed. J.W.McGruire, Englewood Gliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1994.-P. 95−96.
  136. Hoegsdal B. Planspiele. Einsatz von Planspielen in der Aus- und Weiterbildung. Praxiserfarungen und bewaehrte Methoden. Managers eminare Gerhard May Verlags GmbH, Bonn, 1996. 210 p.
  137. Horngren С Cost Accounting: A Managerial Emphasis, 2d ed., Ehglewood Cliffs, New Jersey, Prentice-Hall, 1967.
  138. Kale, Prashant, Dyer, Jeffrey, Singh, Harbir Value creation and success in strategic alliances, alliancing skills and the role of alliance structure and systems // European Management Journal, Volume (issue): 19 (6) 2001. -P. 463 471.
  139. Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard Measures then drive Performance // Harvard Business Review/ - 1992. Vol. 70. — N.I.- P. 71−79.
  140. Kaplan R.S., Norton D.P. Using the Balanced Scorecard as a Strategic Management System // Harvard Business Review/ 1996. Vol. 74. — N.I.-P. 75−85.
  141. Kotler P., Cox K. Marketing Management and Strategy. N.J.: Prentice-Hall Inc., 1980.-368 p.
  142. Kumar, Nirmalya, Scheer, Lisa, Kotler, Philip From market driven to market driving // European Management Journal, Volume (issue): 18 (2) -2000.-P. 129- 142.
  143. Lei D. Strategy for Global Competition // Long-Rang Planning 22. -1989. -No l.-P. 102−109.
  144. Loewe, Pierre, Williamson, Peter, Wood, Robert Chapman Five styles of strategy innovation and how to use them // European Management Journal, Volume (issue): 19 (2) 2001. — P. 115 — 125.
  145. Mortanges, De СР., Rad A.T. Marketing Strategy and Market Value: An Event-study Analysis// European Management Journal, Volume (issue): 16(3)-1998.-P. 365−371.
  146. Nilsson, Fredrik, Olve, Nils-Goran Control systems in multibusiness companies, from performance management to strategic management // European Management Journal, Volume (issue): 19 (4) 2001, — P. 344 -358.
  147. Ohmae K. The mind of the strategist. New York, San Francisco, Hamburg, London, Madrid, Mexico, Tokyo, Toronto: McGraw-Hill, Inc., 1982.288 p.
  148. Реагсе, John A. Robinson, Richard Braden. Strategic management practice: Readings in strategic management. Homewood- Boston: Irwin, 1991.411 p.
  149. Porter M. Competitive Advantage: Creating and sustaining performance. New York: Free Press, 1985. — 557 p.
  150. Porter M. Competitive Strategy. New York: Free Press, 1980.396p.
  151. Puffer S. Russia, Central and Eastern Europe: Business and Management Issues // European Management Journal, Volume (issue): 16 (4) -1998.-P. 373−377.
  152. Rugman, Alan M., Verbeke, Alain Six cases of corporate strategic responses to environmental regulation // European Management Journal, Volume (issue): 18 (4) 2000, P. 377 385.
  153. Simon H. Administrative Behavior. N.Y.: Free Press, 1976.
  154. Steger, Ulrich Environmental management systems: empirical evidence and further perspectives // European Management Journal, Volume (issuc): 18 (1) 2000. — P. 23 — 37.
  155. Thompson A.A., Strickland A.J. Strategy formulation and implementation. Boston, USA: Irwin, 1992. — 448 p.
  156. Turban, Efraim, Meredith, Jack R. Fundamentals of management science.-5.ed.-Homewood- Boston: Irwin, 1991.- 1010 p.
Заполнить форму текущей работой