Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Федеральная Служба Налоговой Полиции в системе налогового контроля

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Об актуальности исследования говорит и степень разработанности проблемы. В мировой финансовой науке вопросы налогообложения всегда оставались предметом особого внимания. Принципиальные основы налоговых отношений заложены в трудах В. Петти, А. Смита и Д.Риккардо. Их классический вариант развития был дан Д.Кейнсом. Значительный вклад в изучение налогов и налоговой политики внесен сторонниками… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Функциональные и организационные особенности
  • ФСНП как органа налогового контроля
    • 1. 1. Основные задачи и направления деятельности налоговой полиции в финансовой сфере
    • 1. 2. Организационные факторы усиления контрольной работы ФСНП
  • Глава II. Анализ нарушений налогового законодательства
    • 2. 1. Характеристика криминогенной ситуации в области налогообложения
    • 2. 2. Методические проблемы совершенствования налоговых расследований
  • Глава III. Актуальные вопросы повышения собираемости налогов
    • 3. 1. Правовые аспекты роста собираемости налоговых платежей
    • 3. 2. Пути активизации взыскания задолженности
    • 3. 3. Информационно-аналитические технологии в налоговом контроле

Федеральная Служба Налоговой Полиции в системе налогового контроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Современная налоговая система России формировалась и продолжает формироваться в чрезвычайно неблагоприятных обстоятельствах. Длительное отсутствие в нашей стране опыта налогообложения, трудности перехода от планового хозяйства к рыночному, постоянное вмешательство политических факторов в ход общественных преобразований, во многом порочная методология экономических реформ, тяжелейший финансово-экономический кризис внутри страны и обострение ряда проблем мирового хозяйства — все это в той или иной степени негативно отражается на эффективности налогов и налоговой политики в России.

В этих условиях крайне важное значение приобретает ориентация реальной налоговой системы на проверенные мировой практикой теоретические принципы налогообложения, критическое обобщение отечественного опыта, объективная оценка и обоснованное улучшение всего налогового механизма: от разработки налоговой новации до зачисления средств в бюджет. Особое положение налогового контроля в этом механизме определяется необходимостью исключительно точного и согласованного ответа на два вопроса: что контролировать и как контролировать. Сложность ситуации обуславливается также высокой подвижностью и изменчивостью объекта контроля, большим количеством воздействующих на него факторов, несовершенством законодательства, призванного поставить контроль в четкие правовые рамки.

Проблемы контроля и его законодательного оформления приобретают абсолютное значение, когда речь заходит о налоговом преступлении, где собственно и находится главная сфера интересов органов налоговой полиции.

Об актуальности исследования говорит и степень разработанности проблемы. В мировой финансовой науке вопросы налогообложения всегда оставались предметом особого внимания. Принципиальные основы налоговых отношений заложены в трудах В. Петти, А. Смита и Д.Риккардо. Их классический вариант развития был дан Д.Кейнсом. Значительный вклад в изучение налогов и налоговой политики внесен сторонниками кейнсианского направления Д. Робинсон, В. Леонтьевым и сторонниками неоклассической теории М. Фридманом, А.Лаффером. Отдельные аспекты налоговой теории и практики рассматривались в работах Д. Гелбрейта, Я. Корнаи, П.Самуэльсона.

В отечественной науке последних лет исследование налогов активизировалось с началом рыночных реформ. К наиболее заметным работам по теории, методологии и практике налогообложения можно отнести труды С. Алмазова, С. Глазьева, И. Горского, В. Гусева, А. Иванеева, Д. Львова, С. Лушина, Л. Павловой, В. Панскова, В. Фролова, Д. Черника, С. Шаталова, Е.Ясина. Правовые аспекты налогообложения разрабатываются А. Брызгалиным, В. Ларичевым, С. Пепеляевым, В. Сломом и др.

Вместе с тем при широком исследовании общеметодологических проблем и подробном обсуждении конкретных деталей налогообложения имеет место отставание в методическом обосновании, анализе и обобщении практических приемов и методов налогового контроля. В этом отношении большие резервы имеет деятельность федеральной службы налоговой полиции, которая как правоохранительный орган, с одной стороны, использует специфические формы работы по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений, что и является объектом исследования, а с другой, — не всегда, по известным причинам, заинтересована в открытости обсуждения этих форм.

Цель и задачи исследования

Автор ставит своей основной целью анализ главных направлений деятельности федеральной службы налоговой полиции по соблюдению налогового законодательства в рамках ее специфических функций и организационных форм и разработку комплекса мер по усилению эффективности работы налоговой полиции.

Для достижения этой цели автором ставятся следующие задачи:

— уточнить место ФСНП России в системе правоохранительных органов, органов финансового контроля и сил по обеспечению экономической безопасности государства;

— проанализировать организационные аспекты деятельности органов налоговой полиции и обосновать рекомендации по улучшению их функционирования с точки зрения повышения эффективности контрольной работы;

— выявить и охарактеризовать наиболее криминогенные в налоговом отношении сферы экономики;

— рассмотреть и наметить пути совершенствования оперативно-розыскной деятельности и следственной работы ФСНП России, в т. ч. определить перспективы применения информационных технологий в целях увеличения доходов бюджета;

— проанализировать законодательные нормы деятельности ФСНП России и судебную практику налоговых споров;

— обобщить опыт применения мер по обеспечению обязанностей по уплате налогов и разработать предложения по повышению их эффективности.

Теоретической и методологической основой исследования послужили общенаучные методы и приемы: диалектический метод, принцип единства исторического и логического, системный анализ, методы сравнительного анализа. Широко использовались законодательные акты России, работы отечественных и зарубежных специалистов. Информационной базой послужили данные госстатистики, Госналогслужбы Российской Федерации, ФСНП России, а также периодической печати.

Научная новизна диссертации состоит в целостном анализе основных направлений деятельности федеральной службы налоговой полиции как специфического органа осуществляющего контроль за соблюдением налогового законодательства и ведущего борьбу с налоговыми правонарушениями на первых этапах ее становления и обосновании путей дальнейшего развития службы с учетом эволюции ее функций в условиях изменения экономической обстановки и совершенствования средств информационного контроля.

В частности, на защиту выносятся следующие положения:

— усиление правоохранительных акцентов в деятельности органов налоговой полиции как фактора увеличения доходов бюджета;

— необходимость совершенствования организационных форм ФСНП России в целях усиления эффективности налогового контроля;

— характеристика налоговых правонарушений и методов уклонения от налоговцелесообразность концентрации усилий налоговой полиции на наиболее криминогенных сферах экономики;

— обобщение практики оперативной и следственной работы органов налоговой полиции и сделанные на этой основе рекомендации по повышению эффективности такой работы с точки зрения роста налоговых платежей;

— предложения по корректировке законодательства, обеспечивающие повышение уровня собираемости налогов;

— направления использования информационных технологий в работе налоговой полиции по финансовому контролю.

Практическая значимость работы заключается в высокой степени приложимости всех теоретических разработок автора, доведенных в большинстве своем до реальных предложений и конкретных формулировок. Результаты исследования могут стать основой для совершенствования законодательства и улучшения практической работы по налоговому контролю.

Их апробация уже нашла выражение в конкретных нормативных актах, ведомственных документах. Выводы автора непосредственно используются в служебной деятельности ФСНП России, излагались в докладах и выступлениях, на рабочих совещаниях и в лекциях по повышению квалификации кадров налоговой полиции, в его публикациях в периодической печати.

Публикации. Основные положения диссертации изложены в 4 научных статьях общим объемом 1,4 п.л.

Структура диссертации отражает цель и задачи исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Переход к рыночным отношениям породил новый вид преступленийналоговые. Их повышенная социальная опасность заключается в негативном влиянии на установленный порядок функционирования материальной основы государства — экономики и подрыве тем самым экономической безопасности страны. Тревожным фактором является криминализация хозяйственного комплекса, усиление влияния преступных сообществ на кредитно-финансовом, валютно-денежном и потребительском рынке, в сфере приватизации и внешнеэкономической деятельности, в других областях, занимающих ключевые позиции в экономике. В этих условиях правоохранительная функция органов налоговой полиции в борьбе с налоговой преступностью и явлениями, ее порождающими, является уникальной. Тем более, что органы налоговой полиции активно занимаются и фискальной деятельностью в связи со сложным финансовым положением в стране.

15 июля 1993 года вступил в действие Закона РФ «О федеральных органах налоговой полиции», который определил систему, структуру, компетенцию и задачи органов налоговой полиции. В декабре 1995 года ведомство обрело новый статус после вступления в действие Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ „О федеральных органах налоговой полиции“ и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР». Налоговая полиция обрела полномочия на производство предварительного следствия и судебно-экономических экспертиз (до этого органы налоговой полиции имели право лишь на производство дознания). Принятие этого закона позволило федеральным органам налоговой полиции изменить тактику своей деятельности, выработать ряд новых управленческих и организационных мер, повысить эффективность уголовно-процессуальной и профилактической работы. Все это непосредственно отразилось на эффективности и результативности оперативно-служебной деятельности федеральных органов налоговой полиции.

Оперативно-розыскная, административная (документально-проверочная) и уголовно-процессуальная деятельность федеральных органов налоговой полиции ориентирована на борьбу с организованными налоговыми преступлениями, выявление и пресечение налоговых преступлений криминальных сообществ и коррумпированных чиновников, разоблачение и привлечение к уголовной ответственности крупных дельцов криминального бизнеса, наносящими реальный ущерб экономической безопасности государства.

Совершенствование деятельности подразделений федеральных органов налоговой полиции должно базироваться на усилении ее правоохранительной направленности, всемерном развитии и использовании оперативно-розыскных методов работы.

В работе с крупнейшими предприятиями-недоимщиками будет продолжена линия, направленная на активизацию мер по проверке созданных на их базе посреднических фирм, с помощью которых капиталы выводятся из-под налогообложения, а также руководителей таких предприятий и фирм, извлекающих личные недекларируемые доходы из сокрытых от налогообложения сумм.

В отношении промышленных предприятий предполагается дифференцированный подход с учетом их реального финансово-экономического положения. Планируется разработать систему мониторинга по административному аресту активов должников, их реализации и поступления вырученных средств в бюджет.

С вступлением в действие Закона Российской Федерации «О государственном контроле за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам» в тактике деятельности федеральных органов налоговой полиции появится новое направлениеоперативное выявление крупных расходов физических лиц, непродекларированных в установленном порядке, в целях борьбы как с уклонением от налогообложения со стороны физических лиц, так и борьбы с организованной и иной преступностью.

В целом акцент и деятельности федеральных органов налоговой полиции должен быть смещен в направлении активизации работы с налогоплательщиками — физическими лицами в связи с наметившейся тенденцией роста налоговых преступлений и правонарушений с их стороны и спецификой сокрытия ими доходов.

Повышение эффективности борьбы с налоговыми преступлениями планируется обеспечить также за счет активизации работы по предупреждению преступлений и правонарушений путем разработки с участием заинтересованных сторон федеральной программы по формированию налоговой культуры населения, в которой будут задействованы возможности государственных средств массовой информации, образовательной системы, издательских структур и других государственных и общественных институтов, совершенствования организации профилактической работы в рамках действующего законодательства.

Результативность правоохранительной деятельности по борьбе с налоговыми и связанными с ними иными преступлениями могла быть значительно выше, если бы не приходилось работать в условиях, когда в прямой подследственности органов налоговой полиции находится только два составов преступлений — это 198 и 199 статьи УК РФ.

Вызывает беспокойство то, что несмотря на общественно опасный характер налоговых преступлений, действующее на сегодняшний день уголовное и административное законодательство не обеспечивает адекватное наказание за сокрытие доходов от налогообложения. Вопреки усилению реальной угрозы экономической безопасности Российской Федерации в сфере налогообложения, и, прежде всего со стороны теневой экономики, в Уголовном кодексе основная масса экономических преступлений, в том числе и налоговых, к категории тяжких и особо тяжких не относится. Сегодня сложилась такая ситуация, когда наказание за налоговые преступления многих не страшит. Привлечение к уголовной ответственности с лишением свободы — это пока редкое исключение.

В диссертации проанализированы основные направления деятельности органов налоговой полиции, выделены наиболее важные, на взгляд автора, текущие и перспективные проблемы ее развития и предложены конкретные меры, направленные на их решение. Реализация этих мер послужит реальному повышению эффективности ФСНП России, упрочению экономической безопасности страны, сокращению налоговых преступлений и росту бюджетных доходов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий /под ред. акад. Б. Н. Топорнина. М.: Юристь, 1997.
  2. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: изд-во БЕК, 1994.
  3. Налоговый кодекс РФ. (часть первая). Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
  4. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч. II. Кн. 1. Проект. М., 1996.
  5. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч. II. Кн. 2. М., 1996.
  6. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч. III. Проект. М., 1996.
  7. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч. IV. Проект. М., 1996.
  8. Бюджетный кодекс РФ. Ч. 1.Гл. 1. Ст 1. с. 150. Сборник новейшего налогового бюджетного законодательства. Ростов-на-Дону. 1998.
  9. Уголовный кодекс Российской Федерации. Структурно-логические схемы /Предисловие Г. Б. Мирзоева. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997.
  10. Сборник законов России. М.: Юринформ, 1996.11. «Собрание Законодательства Российской Федерации», 1995, № 43.
  11. РФ. Сборник нормативных документов. Ч. 1−28. М., 1997.
  12. Закон СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций» от 14.01.1990 г. Экономическая газета, 1990, № 27.
  13. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.91 г. № 2118−1. Сборник документов о налогах с предприятий и физических лиц (с комментариями). М.: ТОО «Деловая жизнь», 1992.
  14. Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость» (с последующими изменениями и дополнениями) от 06.12.1991 г. № 1992−1. Сборник документов о налогах с предприятий и физических лиц (с комментариями). М.: ТОО «Деловая жизнь», 1992.
  15. Закон РСФСР «О приватизации государственной и муниципальных предприятии в РСФСР» от 03.07.1991 г. (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 27 ст. 927).
  16. Закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц», от 07.12.91. № 1998−1. Сборник документов о налогах с предприятий и физических лиц (с комментариями). М.: ТОО «Деловая жизнь», 1992.
  17. Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (с изменениями и дополнениями), от 27.12.1991 г. № 2116−1. Сборник документов о налогах с предприятий и физических лиц (с комментариями). М.: ТОО «Деловая жизнь», 1992.
  18. Закон РФ «Об основах налогообложения Российской Федерации» от 27.12.1991 г. № 2118−1. Сборник документов о налогах с предприятий и физических лиц (с комментариями). М.: ТОО «Деловая жизнь», 1992.
  19. Закон РФ «Об акцизах» от 06.12.1991, № 1992−2. Сборник документов о налогах с предприятий и физических лиц (с комментариями). М.: ТОО «Деловая жизнь», 1992.
  20. Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.93. № 50 003−1 //Экономика и жизнь, 1993, № 22.
  21. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.95 г. № 1117. Сборник документов о налогах с предприятий и физических лиц (с комментариями). М.: ТОО «Деловая жизнь», 1992.
  22. Указ Президента РФ «О государственной налоговой службе РФ» от 31.12.91 г., № 340. Российская газета, 1992, № 19.
  23. Указ Президента РФ «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей» от 23.05.94 г. № 1006 //Нормативные акты по финансам, налогам и бухгалтерскому учету. 1994, № 6.
  24. Указ Президента РФ «О некоторых вопросах налоговой политики» от 23.05.94 г. № 1004. Нормативные акты по финансам, налогам и бухгалтерскому учету. 1994. № 6.
  25. Указ Президента РФ «О первоочередных мерах по совершенствованию налоговой системы РФ» от 21.07.95 г. № 746 //Российская газета. 1995. 26 июля.
  26. Указ Президента РФ «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» от 8.05.96. № 685 //Финансово-бухгалтерские консультации, 1996, № 3.
  27. Указ Президента РФ «О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения» от 18.08.96 г. № 1212.
  28. Указ Президента РФ «О внесении изменений в Указ Президента РФ от 23.05.94 г. № 100С «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей» от 06.01.98 г. № 10.
  29. Постановление ВС РФ «Порядок уплаты страховых взносов в ПФР от 27.12.91 № 2122−1 (с последующими изменениями и дополнениями. Закон РФ от 5.02.97 № 26-ФЗ)
  30. Постановление Правительства РФ «Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями» от 16.05.94. № 490 //Экономика и жизнь, 1994, № 23.
  31. Постановление Правительства РФ «Об особенностях определения налогооблагаемой базы для исчисления налога на прибыль страховщиков» от 16.05.94. № 491 //Экономика и жизнь, 1994, № 23.
  32. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 1997 № 2
  33. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 1997, № 11−12.
  34. Вестник Высшего Арбитражного Суда российской Федерации, 1994, № 8.
  35. Вестник Высшего Арбитражного Суда российской Федерации, 1995, № 9.
  36. Налоговый вестник, 1997, № 1−12.
  37. Налоговый вестник, 1998, № 1−12.- 47. Налоговый вестник, 1999, № 1−12.
  38. Нормативные акты по финансам, налогам и страхованию, 1992. № 3−4.
  39. Сборник международных договоров по устранению двойного налогообложения. М.: 1995.
  40. Народ должен знать свои налоги //Экономика и жизнь, 1992, № 37.
  41. Налоги. Вопросы ответы //Экономика и жизнь, 1993, № 23.
  42. Практика налогообложения. Наши консультации //Экономика и жизнь, 1994, № 46.550 бюджетной политике на 2000 год (Послание Президента РФ Б. Н. Ельцина Правительству РФ) //Финансы, 1999, № 5.
  43. С. Общая теория права. М.: 1981, Т. 1.
  44. В. Учет и расчеты предприятия с бюджетом по налогам //Бухгалтерский учет, 1998, № 5.
  45. В. Налоговые льготы: опора или помеха //Налоговый вестник, 1998, № 3.
  46. Ф. Методологические и теоретические положения налогообложения //Налоговый вестник, 1999, № 11.
  47. К. Финансовое право. М.: Юристъ, 1994.
  48. О. Проблемы несбалансированности бюджетной системы России. Журнал МЭМО, 1997, № 6.
  49. Л. Налоговое право и налоговые правоотношения. /Советское финансовое право. Учебник. М.: Юрид. лит., 1987.
  50. Е. Новые задачи: выбор за нами //Вопросы экономики, 1994, № 9.
  51. В. Минфин авторитет. Правительство — в законе. Экономика и жизнь. 1999, № 6 (8752).
  52. Л. Вопросы учета и налогообложения прибыли //Бухгалтерский учет, 1998, № 5.
  53. И. Налоги в механизме стабилизации //Экономика и жизнь, 1994, № 26.
  54. И. Налоги в рыночной экономике. М.: Анкил, 1993.
  55. И. Налоговая политика и экономический рост//Финансы, 1999, № 1.
  56. И. Парадоксы налоговой системы //Экономика и жизнь, 1994. № 28.
  57. И. Налоговый кодекс и бюджет //Налоговый вестник, 1999, № 1.
  58. И. Налоговый потенциал в механизме межбюджетных отношений //Финансы, 1999, № 6.
  59. В. Налоговое право. М.: Экономика, 1995.
  60. Ю. Практика аудита. М.: Финансовая газета, 1994 г. 1 74. Дементьева Е. Экономическая преступность и борьба с ней в странах с развитой рыночной экономикой. М., 1992.
  61. Н. Налоги: функции, структура, пути совершенствования //Налоговый вестник, 1999, № 4.
  62. И. Понятие налога. Принципы и функции налогообложения. Налоговая система России. Учебник под ред. О. Горбуновой. М.: Юристь, 1996.
  63. М. Финансовая политика государства и возможности ее реализации //Финансы, 1999, № 1.
  64. Ф. Важно соблюдать налоговую дисциплину //Мир политики и бизнеса, 1997, — № 1.
  65. Р. Права налогоплательщиков по новому Законодательству. М.: Институт государства и права РАН, 1993.
  66. А. Россия в меняющемся мире. М: ИЭА, 1997.• 81. Кашин В. Налоговая система и оздоровление национальной экономики1. Финансы, 1998, № 8.• 82. Князев В. Тенденции развития налоговых систем в зарубежных странах
  67. Налоговый вестник, 1998, № 9.
  68. А. Налогообложение предпринимательской деятельности. М.: 1995.
  69. А. Как планировать налоговые платежи. М.: ИНТРА-М, 1996.1 86. Налоги: Учебное пособие /Под ред. Д. Черника. М.: Финансы и статистика, 1997.
  70. Налоги России в нормативных документах /Составитель Н. Барышников -М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.
  71. Налоги и налоговое право. Учебное пособие /Под ред. А. Брызгалина. М.: Аналитика Пресс, 1998.
  72. Основы Налогового права. Учебно-методическое пособие /Под ред. С. Пепеляева. М.: Инвест Фонд, 1995.
  73. Павлова JL, Ефремов А. Налоговая реформа и создание модели эффективной налоговой системы в России// Налоговый вестник, 1998, № 11.
  74. В. О нерешенных проблемах части первой НК. //Налоговый вестник, 1998, № 12.4
  75. В. Регистрация юридических лиц и собираемость налогов в РФ //Налоговый вестник, 1999, № 11, С 3.
  76. В. О некоторых назревших проблемах налогового законодательства //Налоговый вестник, 1999, № 6.
  77. А. И. и др. О налогообложении имущества //Налоговый вестник, 1998, № 2.
  78. Ю. Селективная финансовая политика: повышение собираемости налогов, увеличение потенциала и стимулирование экономики //Российский экономический журнал. 1999, № 4.
  79. Г. Налоговое право. Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997.
  80. В. Трактат о налогах и сборах. Антология экономической мысли. В 2-х т. М.: Эконов, 1993.
  81. Е. Налоги, их понятие и роль /Финансовое право. Учебник. М.:Изд-во БЕК, 1995.
  82. В. История финансовой мысли и политики налогов. Учебное пособие. М.: Инфра-М. 1996 г.
  83. В. О проблемах налогового нормотворчества //Налоговый вестник, 1999, № 10.
  84. А. Налоговая пошлина и сбор в германском праве //Налоговый вестник, 1998, № 3.
  85. Е. О практике Налогового кодекса //Налоговый вестник, 1999, № 3.
  86. Н. Система и источники финансового права. Учебник. М.: БЕК, 1995.
  87. В. Проблемы и перспективы реформирования межбюджетных отношений //Финансы, 1999, № 5.
  88. Д. Налоги в рыночной экономике. М.: Финансы, 1997.
  89. Д. Экономическая ситуация и налоги //Налоговый вестник, 1999, № 9.
  90. Д. К вопросу о Налоговом кодексе РФ //Налоговый вестник, 1999, № 5.
  91. С. Курс прежний эволюция законодательства //Налоговый вестник, 1997.
  92. С. Налоговый Кодекс как гарант стабильности налоговой системы «Консультант», 1996 № 1.
Заполнить форму текущей работой