Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Традиционая культура: Генезис и эволюция

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исходя из точки зрения Легессе Ассмаром, описанные истории культуры Африки в основном не опираются на африканскую литературу. Кроме того там, где не было европейских колонистов, истории культуры Африки основанны на работах волшебников и колдунов, которые полностью отрицали действительность тех или иных этносов, но выдумывают свое в пользу верхушки классов своей нации, к которой они принадлежали… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Традиционная культура, её специфика
    • 1. 1 Сущность и структура традиционной культуры
    • 1. 2 Традиционная типологизация культуры
  • Глава 2. Традиционная социально-политическая организация Оромо
    • 2. 1 Племенная структура Оромо
    • 2. 2 Основы традиционной культуры Оромо (система Гада)
    • 2. 3 Семья, брак и система родства. Типология бракосочетания. Обряды, связанные с семейной жизнью
  • Глава 3. Традиционная духовная культура Оромо
    • 3. 1 Мировоззрение Оромо и философские представления: знаки и символы
    • 3. 2 Космологические представления (созвездия) социо-духовный аспект- календарь в традиционной культуре Оромо

Традиционая культура: Генезис и эволюция (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Современная этническая культурология уделяет немалое внимание жизни многообразных уникальных культур, каждая из которых выражает особенности сознания данного народа.

Свидетельством актуальности темы исследования служит то, что оно вводит в область особого рассмотрения проблематику культурно-философского стиля различных ученых сквозь призму их отношения к традиционной культуре. Обращение к проблеме традиционной культуры на данном материале даст возможность выявить значимость этой темы в контексте теоретико-культурного развития.

Необходимость исследования указанного комплекса вопросов диктуется практическими задачами существования и взаимоопределения различных традиционных культур. В то же время традиционные культуры, будучи подвергнутыми рассмотрению со стороны самых разных наук, остаются вне культурологического осмысления.

Одна из причин обращения автора к проблеме традиции связана с актуализацией вопросов преемственности и новаторства в разных областях социально-гуманитарного познания, которые в свою очередь вызваны особенностями социально-экономических и социально-политических условий развития общества.

Рассматривается понятие и роль традиционной культуры в истории культуры, её социальная обусловленность, функционирование традиций в обществе в целом. Традиция рассматривается обычно как социально-стереотипизированный и передаваемый из поколения в поколение, реже как отношение, система отношении (Плехов В. Д. Традиция и общество: опыт фило-софско-социологических исследований. М., 1982). Анализ традиционной культуры будет способствовать выяснению локальных общественных закономерностей. Исследуются различные области функционирования традиции как у отдельных народов и на различных этапах исторического развития традиционной культуры, так и в различных сферах духовной культуры (в философии, культу4 рологии, антропологии, этики и эстетики, истории философии и т. д.). Без традиций, вошедших в сокровищницу прогрессивных достоянии человеческой культуры, было бы невозможным никакое дальнейшее движение вперед. Каждому поколению пришлось бы начинать всё сначала, таким образом, человечество топталось бы на месте, зашло в своего рода исторический тупик, что повлекло бы за собой кризис и в истории традиции.

Между тем, современные процессы в культуре показывают необходимость дифференциации этнической доминанты в любых проявлениях общественного сознания и, следовательно, определяют потребность в адекватном осмыслении генетической взаимосвязи и порождающего ее этнического самоутверждения.

Традиционные культуры охватывают самые различные уровни и явления, выходящие за рамки локальных этносистем — от политики до глубинного экзистенциального самопознания человека.

Таким образом, на современном этапе развития научного знания назрела необходимость изучения традиционной культуры, которая является одним из перспективных направлений в развитии истории и теории культуры.

Более того, необходимо проанализировать те проблемы, которые порождают историческую особенность процессов, ядро существующих традиций.

Важность данной темы исследования определяется также необходимостью поиска новых методов культурно-философского познания истории общества с различных точек зрения, сочетающих анализ письменных и устных источников, требуется его культурно-теоретическое осмысление, систематизация и включение в общечеловеческое знание, что и происходит в рамках теории истории, культуры в качестве компонента формирования традиционной картины мира.

Актуальность темы

исследования состоит также в том, что анализ традиционной культуры и традиционная типологизация подразумевает обращение к проблеме развития культуры, которое делает возможным её понимание.

Степень разработанности темы. В середине XIX века развивались самые различные подходы для изучения данной проблемы в различных областях гу5 манитарного знания: социально-историческом, экономическом, религиоведческом, этнографическом, археологическом, лингвистическом, философском, психологическом, историковедческом. Работы, посвященные отдельным сторонам исследуемой в диссертации проблемы, можно разделить на две основные группы: работы зарубежных и отечественных ученых, заложившие фундамент её концептуального анализа. Поскольку традиционные культуры являются важной проблемой формирования культурологического мировоззрения, то и анализ работ несомненно важен для автора. Следует указать таких зарубежных авторов как: Д. Аббадие, Азейсь и Чамбард, Сейчи, Череуль, Де Селвиак, Крапф, Жд. Тутщек, Алйсе Вернер, Джеймс Джордж Фрэзер, Ериек Кунтсон, Марио-И-Агулиэр и т. д.

Особо следует подчеркнуть имена антропологов и философов, историков, лингвистов, литературоведов, этнографов, которые помогли диссертанту глубже осознать содержание и сложность проблемы, альтернативность её решения. Среди них целесообразно выделить работы таких авторов как: Онесмус Насйб, Щеих Бакрий СаппалоФида Хайле, Мухаммед Хассен, Гемечу Мегерсса, Махдий Хамид Му’дее, Тилаху’н Г., Ассефа Дж. Бульча М., Ассмаром Легесса, в том числе Мудрец Оромо.

Разработке проблем, традиционной культуры в мире, так и в России, посвящены работы С. В. Лурье, С. А. Арутюнова, Ю. М. Лотмана, С. И. Семенова,.

A.Г.Спиркина, Э. С. Маркаряна, И. В. Суханова, К. В. Чистова, Ю. Н. Давыдова. Работы, в которых проводился анализ по общим проблемам философии культуры, принадлежат Э. В. Ильенкову, А. И. Арнольдову, М. М. Шибаевой,.

B.М.Межуеву, С. Н. Когану, М. С. Кагану, А. А. Радугину.

При раскрытии теоретических вопросов происхождения традиций автор использовал связанные в той или иной мере с темой его исследования труды русских ученых XX века таких как (И.И.Степанов-Скворцов, Е. М. Ярославский, Б. Л. Богаевский, Н. Токин, Л. Я. Штернберг, Ю. П. Францев, В. Ф. Зыбковец, 6.

С.А.Токарев, А.Ф.Анисимов), а также труды циклистов (Н.Я.Данилевского, О. Шпенглера, А. Тойнби, П. Сорокина, Л. Н. Гумилёва и др.).

Вместе с тем и современной наукой интересующие нас различные типы культур и перспективы их эволюции трактуются неоднозначно.

Есть целый ряд и других нерешенных проблем. Так, например, слабо проработаны проблемы менталитета и ментальных отличий субъектов, их связи с традиционной культурой, тенденции эволюции традиционной культуры в современных условиях, особенности идентификации в различных типах культур.

Особенно слабо эти вопросы изучены на локальном и региональном уровне. Нуждается в разработке вопрос об особенностях функционирования традиционной культуры в условиях корреляции традиционной культуры, традиционных ценностей с инновационными вариантами и уточнение вопроса о роли и месте традиционной культуры в сфере социализации, идентификации, локального традиционного мировоззрения, включая традиционные аспекты форм массового сознания: этнические, религиозные, политические, психологические, моральные, национальные и т. д.

Изучение национальной культуры, традиционных ценностей, которые попали под влияние инокультуры, языка и выявление национального политического самосознания проводились, но в России диссертационных работ, посвященных этой проблематике, не было.

Цель и задачи диссертационного исследования. Основной целью работы является сравнительно-исторический анализ специфики и структуры традиционной культуры, генезиса, эволюции и её роли и места в общественных процессах. Это предполагает решение ряда конкретных задач:

1) выявить специфику этно-культурной традиции в её подлинной и естественной форме;

2) дать оценку существующим определениям «традиционная культура» и уточнить или определить их соотношениевыявить сущность традиционной культуры в отдельно взятом социокультурном локальном традиционном обще7 ствеосновные структуры традиционной культурывыявить источники, субъекты и механизмы воспроизводства и развития традиционной культуры;

3) обрисовать факторы, формирующие традиционную ментальность и её спецификутрадиционной культуры;

4) проследить на историко-философском и культурологическом материале этапы становления и особенности функционирования традиционной культуры и выявить возможные подходы к решению этих проблем;

5) осуществить сравнительно-исторический анализ проблемы понимания традиционной культуры в российской и западной философских и культурологических традициях;

6) выявить основные характеристики взаимосвязи традиционной культуры с другими культурами народов мира.

Объект исследования — традиционная культура (происхождение и современность) на примере культуры Оромо.

Предмет исследования — место традиционной культуры Оромо Африканского Рога в мировой культуре.

Теоретико-методологические основы работы. Анализ сущности традиционной культуры различных истоиических периодов.

Диссертационное исследование базируется на использовании ряда философских категории и принципов (восхождение от абстрактного к конкретному, принцип историзма и другие) с применением общенаучной методологии, в частности, системного подхода.

При написании диссертации автор опирался на труды по культурологии и философско-культурологическую традицию. Работа потребовала широкого использования социокультурного подхода. Анализ роли и места традиционной культуры в прошлом и в современности сделал необходимым применение сравнительного анализа. Обращение к проблемам традиционной культурной политики обусловило использование метода традиционного институционально8 го анализа социальных структур. Был применен традиционный бихевиористский подход.

Принцип историчности и противоречивой связи традиции и новации вызвал потребность использовать метод исследовательского поиска.

Методы эмпирического исследования (интервьюирование) были проведены в форме собеседования со старожилами Оромо по данной проблеме.

Использованы методы теоретического исследования (анализ материалов не только в области культурологического и философского направления в отдельности, но и научных трудов по археологии, истории, этнологии, антропологии и ряда других дисциплин).

Научная новизна диссертации. Данное диссертационное исследование является одним из немногих исследований, в котором изучается роль и место традиционной культуры в традиционном обществе. Результаты проведенного исследования заключаются в следующем:

1) дано определение структуры и специфики традиционной культуры, отличное от общепринятого её понимания;

2) предложены системный анализ и новая классификация традиционных культурно-исторических типов;

3) проведен системный анализ культуры Оромо, как одного из традиционных обществ;

4) определены системы социальных запретов (табу) и на этой основе уточнено понимание традиции в традиционной культуре;

5) на основе круга источников (письменных и устных) выявлены и систематизированы данные о социальных общественных сетях как явления традиционной культуры;

6) обоснованы основные принципы общественных структур (племенные классификации) как практические доказательства сохранения рода человеческого, которые могли бы стать примером особой черты традиционной культуры- 9.

7) продемонстрирована сущность традиционного обычного права как кодекса ценностей в жизни людей и их отношение к животным и особым видам растительного мира;

8) охарактеризованы особенности традиционного представления о мире через символы и знаки и космологическое восприятие традиционной культуры.

Практическая значимость работы. Результаты исследования, а также использованный в нем фактический и переводной материал может использоваться в этноисторических и этнокультурных работах ученых и в учебно-воспитательной работе по изучению теории и истории культуры, истории философии, антропологии, социологии, этнографии, философии культуры. Отдельные положения диссертации могут быть включены для подготовки в общие лекционные курсы в вузах по названным дисциплинам. Работа может служить одной из ключевых при дальнейшем решении рассматриваемой проблемы в рамках культурологии и теории культуры.

На защиту выносятся следующие основные положения:

1) В современном мире, особенно после мировых войн и распада социалистической системы, наблюдается нарастание движения этничности и самоидентификации в контексте континентальных и региональных представлений, что невозможно без учета традиций, которые поддерживают самоидентичность культуры;

2) Понимание специфики традиционной культуры может быть полезно для установления гармонии между различными культурами;

3) традиционная культура лежит в основе этнической и региональной идентификациивовлеченность социальных групп: рода, семьи, племени, класса и т. д. в традиционную культуру — определяющий фактор их этнического и регионального статуса и идентификации;

4) социализация групп личностей связана с актуализацией вопросов преемственности и новаторства. Социализация личности в традиционном обществе.

10 имеет сложную внутреннюю структуру, где определяющее значение имеет традиционность в общественной жизни;

5) процесс изучения традиционной культуры порождает радикально отличные друг от друга мыслительные парадигмы, выделение новых культурных эпох, ценностных ориентиров;

6) эволюция традиционных типов культуры осуществляется на основе естественной преемственности.

Апробация работы. Основные положения диссертация обсуждались на международных университетских конференциях, на научно-практической конференции молодых ученых «Национально-этнические проблемы современной культуры» (М., 25−26 марта 1997 г.), на научной конференции аспирантов и студентов кафедры теории культуры, этики и эстетики «Современная Россия горизонты культуры» (М., апрель 1998 г.), на научно-практической конференции молодых ученых «Духовные ценности и молодое поколение» (М., 25−26 марта 1998 г.), на научной конференции аспирантов и студентов кафедры теории культуры, этики и эстетики «Современная культура: поиски и проблемы» (М., декабрь 1998 г.), в МГУКе на различных конференциях аспирантов и педагогов по проблемам философии (М., май 1997 г.). Автор имеет несколько работ на английском языке: «The Rule of Lallabata the Proclamation Rule to the Right of citizenship in Arsi Oromo Region» (Традиционный закон провозглашающий право на гражданство) — по заказу регионального министерства культуры и информации (Оромии 1993 г.) — «The Oromo of Southern Ethiopia» (Оромо на юге Эфиопии), работа представлена Университету Святого Андрея, (Шотландия,.

1993 г.) — «Ачирь Яоромо таарйкь» (краткая история Оромо) — по заказу регионального Министерства культуры и информации (Оромия, Финфинне: 1996) — «Сеера Гадаатийф Дубартий» (система Гада и женщины) — по заказу регионального Министерства культуры и информации (Оромия, Финфинне (Адис-Абеба,.

1994 г.). Также под руководством автора впервые в истории с официального разрешениям руководства министерства культуры и информации (Оромия) бы.

11 ли проведены этно-историчсекие и культурологические исследования, результатом которых, стал документальный фильм «Система Гада», снятый в конце 1993 и в 1994 гг., хотя так на экран и не вышелпроект, предложение «The First International Conference on Oromo Studies», (первая Международная конференция по изучению Оромо, неопубликованная рукопись на англ.яз.) по заказу регионального Министерства культуры и информации (Оромия, Финфинне: 1994).

Материалы диссертации использовались также при разработке лекционных курсов и семинарских занятий по философии культуры и культурологии в МГУКе.

Идеи диссертации были апробированы в последовательной работе ученого совета университета Святого Андрея и колледжем Святого Леонарда (Шотландия), куда в награду автор был направлен на учёбу в аспирантурус учеными: заместителем кафедры истории в колледже педагогического образования (СТЕ A.A.) — деканом общественные науки при университете Аддис-Абебы (А.А.У.) кафедра антропологии и администрации (А.А.У.) — факультетом философии III при институте Азии Африки по изучению археологии Судана и Египта (Германия, 1996 г.) — и руководителями регионального Министерства культуры и информации Оромия (A.A. Эфиопия, 1996).

Структура и объём диссертации. Диссертация состоит из введения, трёх глав, включающих семь параграфов, заключения и списка литературы, а также пяти приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведение исследования традиционных культур: генезис и эволюция в системе общественного развития позволяет подвести некоторые итоги.

Следует отметить, в методологическом, культурологическом, антропологическом, социологическом аспектах конкретизируются основные позиции, создается образ традиционной культуры в общих понятиях теории культуры.

Специфика культурологического подхода потребовала исследования традиционной культуры через выявление её сущности, характеристика наиболее общих закономерностей в процессе воздействия на общественное развитие.

Изучение традиционных культур сочетает в себе элементы теоретического и прикладного знания, их влияние на общественные процессы в основном опосредовано. Поэтому говорить, что исследования в этой области непосредственно востребованы, не приходится.

Традиционная культура тех или иных этносов больших и малых, отпечатывавшаяся в их многолетней истории, не может быть забыта. Отбрасывание, забвение традиций прошлого опасно для будущего всего человечества и для каждого народа. Хотя в культурном смысле люди пока мало знают друг друга. Потому что-то что мы знаем — ограничено, а то, что мы не знаем — бесконечно.

С этой целью потребовалось рассмотреть различные формы традиционных культур по определению локальных и региональных особенностей того или иного общества.

Тем самым проблема традиций не может рассматриваться вне новацииа на самом деле, в порядке последующего плодотворного синтеза с ними, так как культура — это продолжающийся диалог между отдельным лицом и поколениями, в ходе которого прошлое воздействует на современную действительность.

В основе движения культуры лежит конфликт традиции и актуальной новации. Анализ сложного и многогранного отношения и взаимодействия «традиции и новация» позволяет обратить внимание на следующее, если:

1) новации поглощают традиции, происходит экспансия,.

2) традиция поглощает новацию, происходит ассимиляция,.

3) традиция и новация синтезируются и возникает возможность дальнейшего развития,.

4) традиция и новации не согласуются с ситуацией, происходит как бы отказ от них и возникает культурный вакуум,.

5) традиция и новации «приплюсовываются» друг к другу, у носителей новации и у носителей традиции происходит обмен,.

6) традиция и новации, взаимодействуя, лишь повторяют сами себя, как бы только «укрепляясь», остаются закрытыми друг для друга,.

7) традиция и новации взаимоуничтожаются, происходит аннигаляция. Следовательно игнорирование действующих традиций, может породить нестабильность, культурный хаос, конфликтные ситуации. Вот почему в реальной культурной политике следует находить оптимальный режим взаимодействия традиций и новаций.

Динамические характеристики воспроизводства традиционной культуры связаны с эволюцией самого субъекта. Его определяют факторы, среди которых можно выделить два главных: 1) социализация носителей культуры- 2) изменение ситуаций, в которых оба взаимодействуют. Оба эти фактора взаимосвязаны.

Традиция связывать культуру с развитием человека, с возделыванием его души и тела, с нравственным и умственным образованием индивида, восходит ещё к античности и постоянно продолжается до настоящего времени.

Традиции в собственной внутренней организации создают возможность самопреобразования.

Таким образом, в процессе развития общества традиционные культуры регулируют весь комплекс общественных явлений и тесно связаны с институтами культуры: религией, моралью, правом, искусством, наукой и т. д., при которых создатели культуры играют роль посредника в решении проблем взаимосвязи и обмена между людьми, которое является совокупным сознанием для филосо.

152 фов и в теории культуры рассматривается как совокупность институтов культуры.

Отличительными чертами традиционной культуры являются: а) старейшинствоб) воинские чертыв) формы гостеприимстваг) семейнобрачные отношенияд) обрезание, похороны. Тесно связаны между собой различные формы общественных отношений, в основе которых лежит групповая солидарность, взаимопомощь, родственные связи, религиозные установки, а также традиционное государственное управление и другие традиционные институты.

Таким образом, в основе традиционного общества лежат определенные духовные ценности, которые человечество хранит из поколения в поколение в виде фольклора (дословно, народоведение). Это пословицы, поговорки, предания, легенды, эпосы, сказки, песни, мифы и т. д., которые выражают представление людей об окружающей их природе, являясь частью традиционной культуры, позднее зафиксированные в письменной форме.

Другими отличительными чертами традиционной культуры являются: обычаи, обряды, ритуалы, праздники, исторически сложившиеся нормы поведения, порядок и отношения между людьми в области быта и семьи. Формы его выражения могут быть различны.

Традиции адаптируются к новым изменениям при любых общественных условиях, сохраняют и определяют своеобразие того или иного народа. Для сохранения многих традиций не требовалось особых законов, хотя в настоящее время многие черты народных традиций, к сожалению, утрачены.

Очевидно, что каждая из традиций имеет отличительные черты этноса. Особенности принятия пищи, устройство и тип жилища, одежда, язык у каждого народа имеют свои особенности и это помогает нам прийти к выводу, что культура регулирует общечеловеческое поведение, жизненные интерпретации невозможных условий для достижения цели в ходе социогенетической эволюции этносов. Этническая культура — явление историческое и развивается во.

153 времени, проходя различные стадии — от перобытности до современности. «Этническая культура» является совокупностью лишь тех культурных элементов и структур, которые обладают этнической спецификой (Арутюнов С. А. Инновации в культуре этноса и их социально-экономическая обусловленность — этнографические исследования развития культуры. М., 1985). Именно эти структуры выполняют этнодифференцирующую функцию, которая способствует консолидации одного этноса, сознания своего единства.

В нем выражается роль этничности в общественных процессах, возрождения интереса к этническому самосознанию. Этническое самосознание прежде всего фиксирует принадлежность людей к определенному этносу, основанной на общности происхождения и исторических судеб. Причем следует различать самосознание отдельного этнофора и самосознание этнической общности. Если первое наряду с фиксацией этнической принадлежности включает осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, оценок и самооценок, то самосознание общности выражается в представлении об определенной идентичности всех ее членов и существует в объективированных формах общественного сознания: в языке, в фольклоре, произведениях народного творчества, в нормах морали, ритуалах и т. д. Другим признаком этнического самосознания выступают этнические стереотипы (представления о лицах иной национальности автостереотипы, представления о собственном народе).

Традиционные культуры позволяют рассматривать не только специфические особенности черт культуры, которые характеризуют неповторимое её отличие, но и то, что роднит, сближает её с другими родами культуры. Традиционные культуры могут сохраняться при отсутствии своих управляющих органов.

Таким образом, наши рассуждения приводят к выводу, что под традиционной культурой понимается прежде всего этническая культура, которая выступает как «культура в себе». Она не выходит за пределы собственных национальных интересов, ибо первоначальная культура человека существовала в виде ло.

154 кальных культур, чтобы затем перейти от эпохи локального существования относительно замкнутых обществ к современной эпохе всеобщих связей и взаимодействию в век информационно-культурной революции.

При анализе традиционной типологии культуры необходимо сказать, что на сегодняшний день существует два фундаментальных философских подхода к проблеме рассмотрения типологии культуры: рационалистический и ирра-ционалистический. Первый подход базируется на сциентической европейской традиции познания и предлагает линейную модель однонаправленного историко-культурного процесса, второй — на иррационалистических аспектах познания, он усматривает циклический характер культурно-исторического процесса и многообразие своеобразных, уникальных культурных типов.

Под традиционной типологией культуры понимается концептуальная целостность исходных гомогенных множеств культурных элементов, каждое из которых являет модификацию культурного типа.

Основные идеи культурной типологии основываются на том, что понимание специфики культур может быть техникой установления соразмерности между народами, способом осмысления культурного мира, попыткой дать новые средства для самопознания человека в динамике социо-культурных процессов современности. Проблемы культуры лежат в осознании бесконечности культурных актов.

Традиционные культурные типы классифицируются по ландшафтно-этногенным, религиозным, историко-темпоральным и лингвистическим признакам. При этом по ходу исследования воспользуемся методом структурного расчленения социального целого и одним из главных исследовательских инструментов построения модели традиционной культуры.

Благодаря Платону и Аристотелю, Декарту и Спинозе, Руссо, Гегелю, Гете или Бетховену, Марксу, Энгельсу и Ленину, Н. Данилевскому, А. Тойнби, П. Сорокину, Н. А. Бердяеву, Л. Н. Гумилёву, О. Шпенглеру и другим, материально или идеально были проиллюструриваны идеи «западной культуры», а также.

155 иллюстрируется и «восточная культура». У африканских типологий традиционной культуры, кроме общей черты христиан — монофизитов, в Египте и Эфиопии ничего не упоминается. Нет пока четкого определения типологии внутри этносов как в отдельности, так и в целом.

Некоторые вышеуказанные ученые дали понятие типологии государств древнего мира, возникавших в истории в форме случайности, то что судьба каждой культуры такая же случайность. Если государства древнего Мира считаются формой управления традиционных обществ, то уровень их культуры также является традиционным. Сравнительный метод Шпенглера доказывает случайность выделения и возниконовения определенных типов традиционных государств существовавших того, что относительно.

Традиционная культура появившаяся одновременно с выделением того или иного этноса, со временем не умерла. Фольклорные традиции активно поддерживаются в сфере сельских жителей в противовес урбанистической индустриальной культуре.

Таким образом, традиция продолжает оставаться продуктивным механизмом культурных изменений. Она единица времени через которую выражается типа культурная жизнь того и иного народа.

Для формирования самосознания и идентификации одного народа от другого, чрезвычайно важно, на каком уровне развития и под влиянием какой общественной среды в центре культуры находится человек, как член того или иного общества и как создатель и потребитель культурных ценностей, и как цель и смысл развития культуры. То есть необходимо говорить о его состоянии в двух стадиях культуры — традиционной и современной.

При переходе от традиционной культуры к современной было утрачено качество культуры как, «защитного пояса» (биологическая и внебиологическая роль), которые создают для человека как бы двойную поддержку. Вернуть роль защитного пояса, можно только путем создания новой формы культуры, органически сочетающей в себе достижения традиционной и современной культур.

В общем, можно сказать, что величайшем достижением традиционного общества было формирование традиционной культуры, что придало мощный начальный импульс развитию мировой культуры. Поэтому автор данной диссертации изучал закономерности взаимодействия духовной традиционной культуры, социальной организации, сферы институтов культуры, включая символы и знаки, системы возрастного класса, происхождение данного народа, структуры племени как феномена традиционной культуры, семьи, типологии брака, и системы родства, обряды, традиционные отношения к природе и роль обычного права, космологические представления и философский взгляд (созвездия) — социо-духовный аспект и т. д. на одном из наиболее ярких примеров, а именно на материале народа Оромо, который в области традиционной культуры имеет свои исторические корни, определяемые сохранением традиционных условий. Это именно то, что сплачивает этнос, дает ему возможность жить и выживать, охраняет от разрушения и распада, блокирует насильственную ассимиляцию и ограждает от растворения в других этнокультурных массивах. Именно традиции позволяют поддержать самоидентичность культуры того или иного этноса, обеспечивают трансляцию его уникальных черт и специфических ценностей. При помощи традиционной культуры Оромо сохраняют свою самобытность и идентичность в регионе Африканского рога.

Приводится один из вариантов такой модели региональных или локальных культурных традиций, что станет возможным при проведении исследования сопутствующего социального комплекса. Это позволит восстановить уникальные черты традиционной культуры, упоминавшиеся в прошлом, поскольку их утрата сопровождалась исчезновением самих носителей такой модели культуры. Именно поэтому в настоящее время представители различных народов и школ начали изучать и восстанавливать традиции, которые в полной мере прошли испытание временем, потому что этот опыт накапливался несколькими тысячелетиями.

В ходе нашего исследования проблем, носившего теоретический и практический характер, анализируя различные концепции и подходы к определению истории культуры Оромо, диссертант изложил свою точку зрения на современные тенденции развития этого процесса.

По-видимому, регион Африканского Рога — наиболее характерный для традиционной культуры. Существуют различные утверждения целесообразности, поскольку этот сложный регион является центром многих проблем, вокруг которых профессионалы различных областей, как считает культурная общественность этого региона, должна сосредоточить своё внимание. Вот что ещё не достаточно ясно для общества. Например, когда африканцы изучают историю своей культуры, они вынуждены использовать материалы, собранные европейскими учёными, целью которых было соблюдение интересов европейского сообщества/Легессе (1973 :272)/.

Исходя из точки зрения Легессе Ассмаром, описанные истории культуры Африки в основном не опираются на африканскую литературу. Кроме того там, где не было европейских колонистов, истории культуры Африки основанны на работах волшебников и колдунов, которые полностью отрицали действительность тех или иных этносов, но выдумывают свое в пользу верхушки классов своей нации, к которой они принадлежали, что создает проблемы при изучении истории культуры народов этого региона. Взять на себя профессиональную ответственность и сохранить все достойное, что пришло от предков, и передать потомкам в письменной форме своей культуры — это дело интеллигенции народа.

Этими и другими причинами руководствовался автор, представляя уникальный облик традиционной культуры Оромо Африканского Рога. Только нам удалось изучать Оромо на своем языке и изнутри впервые благодаря Вааку (Богу).

Таким образом, в каждой этнической культуре традиция стремится сохранить особые черты того или иного этноса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
  2. А.Д. Происхождение театра. Л., М., 1959, С. 42.
  3. Н.Г. Типологическая проблематика в изучении целостных образований. М., С. 241.
  4. А.Ф. Духовная жизнь первобытного общества. Л., М., 1966, С. 118.
  5. А.И. Введение в культурологию. М., 1993, С. 9.
  6. С.А. Народы и культуры, развитие и взаимодействие. М., 1989, С. 247.
  7. Л.М. Тип культуры как историческая целостность Вопросы философии, 1969, № 9, С.99−108.
  8. Л.С. Собр.соч. в 6 т. М., 1983, Т.6, с. 56.
  9. Н.Я. Россия и Европа. Спб, 1880. — 4-е изд. — С.70−71.
  10. Давыдов Традиция в истории культуры /Отв.ред. Карпушин В. А. М.: наука, 1978. — С.41−60.
  11. О.Г. Понятие о Морали. Историко-критический очерк. М.: наука, 1974.-С.388.
  12. Д.Ф. Фольклор в Ветхом завете. М.: 1985, С. 510.
  13. Э.В. Философия и культура. М., 1991, С.4−64.
  14. М.С. Человеческая деятельность. М., 1974, гл. П-Ш.
  15. М.С. Принципы построения историко-культурной типологии М., С.41−43.2.
  16. К.П. О кочевничестве в связи с книгой В.В.Матвеева «Средневековая северная Африка» // Этногр.обозрение. М., 1996. — № 4. -СЛ 53−158.
  17. К.П. Возрастные группы народов в Восточной Африке. Наука. М., 1976. С.24−45.
  18. К.П. К вопросу о соотношении возрастной и кровнородственной систем (по материалам Галла Эфиопии). М.: Наука, 1973.159
  19. Н.И. О смысле истории // Конрад Н. И. Избранные труды. История. М.: Наука, 1974. — С.295.
  20. Культура. Человек. Философия. Вопросы философии, № 1, М., 1982, С. 37.
  21. Культурология. Новые подходы. Альманах Ежегодник. М., 1995. С. 90.
  22. С.Ф. Современная Кения. Наука, 1972. С. 14.
  23. И.К. Культурное наследие: Современные проблемы. М., 1987.
  24. Ю.М. Избранные статьи. В. С-Х Т.1−2. Таллин, 1992.
  25. Ю.А. Культура и культурная политика. М., 1992.
  26. С.В. Историческая этнология. М., 1997. С. 4.
  27. Малая история искусств древнего Востока. Под.ред. Кацнельсона И. С. М., 1976. 375 с.
  28. Н.С. Культура производства в современных условиях /материалы к лекции по курсу «Социология культуры"/ М., 1994. СЛ.
  29. Э.С. Теория культуры и современная наука. М., 1983.
  30. С. Капитал Г.1.М., 1953. С. 359.
  31. К. и Энгельс Ф. Соч.2 изд. Т.20, С. 25.
  32. С.Я. Формы интерпретации науки в культуре // категории, понятии и терминов. М., 1992.
  33. Л.З. Культурная история и теория культуры. М., 1992. С.20−21.
  34. Э.А. Обыденная культура: Организационные формы // Структура культуры и человек в современном обществе. М., 1987.
  35. Проблемы изучения изменения в культуре. М., 1993. 80 с.
  36. Проблемы изучения Традиции КНР / Отв.ред. Л. С. Переломолв, М., 1982.-241 с.160
  37. Проблемы изучения Традиции в культуре народов Мира: Отв. редакторы: О. И. Брусина, Н. Я. Дараган. М., 1990. — 119, 132 с.
  38. Проблемы изучения Традиционной культуры Севера: К 500-летию Г. Сольвычегодска: Сыктывкар, 1992. 181 с.
  39. В.Н. Историческое развитие культуры. Проблемы типологии. М., 1991.
  40. И.В. Обычай, традиции и преемственность поколений. -М.: Политиздат, 1976. С. 216.
  41. С.И. История календаря и хронология. М: Наука, Гл.ред.физ.Мат.Лит., 1970.
  42. Э.В. Понятие сущность и основные функции культуры. М., 1989.
  43. Э.В. Культура и личность. Д.: Наука, 1976.
  44. Э.В. Культура и общество. Л., 1972.
  45. П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.
  46. А.Г. Человек. Культура. Традиция. Традиция в истории культуры /отв.ред. Карпушин В.А./ М.: Наука, 1978, С. 8.
  47. С.А. Религия в истории народов Мира. М., 1965, С.31−32.
  48. А. Постижение истории. М., 1991.
  49. Традиция в истории культуры. М.: 1978. 279 с.
  50. Л.С., Голуб И. Я. Время и календарь. М.: Наука, Гл.ред.физ.Мат.Лит., 1989.
  51. В.В. Календари и Хронология Стран Мира. М: Просвещение, 1982.
  52. Человек. Культура. Традиции // Традиция в истории культуры /отв.ред. Карпушин В.А./ М: Наука, 1978. С.5−14.
  53. М.М. Культурология. Новые подходы. М., 1995. С. 122−123.
  54. О. Закат Европы. М.-ПГ., 1923. С. 20.161
  55. Л.Я. Первобытная религия в свете этнографии. Л., 1936.1. С. 2.
  56. Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. М., 1951, С. 20.1. НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
  57. Abba Bahrey. 1954. «History of the Galla,» in C.F. Beckingham and
  58. C.W. Huntingford (ed. And trans) Some Records of Ethiopia 1593−1646. London: Hakluyt Society, 111−39.
  59. Abbay, Aleme. 1992. «Ethiopia: Yearning for Peace,» African Events December: 8/12 (December): 34−35.
  60. Abdou, Abdalla. «The Economic Significance of GADA,» Proceedings of the International Conference of Or ото Studies. University of Minnesota, 1−2 August 1992:51−57.
  61. Ahmad, Abdusamad. 1992. «Popular Islam in Twentieth Century Africa: The Muslims of Gondar, 1900−1935,» in Said Samatar (ed.) The Shadow of Conquest: Islam in Colonial Northeast Africa Trenton, NJ: Red Sea Press, 102−16.
  62. , M. de. 1954. «History of Ethiopia.» in C.F.Beckingham and C.W.B.Huntingford (ed. And trans.) Some Records of Ethiopia 1593−1646. London: Hakluyt Society, 111−39.
  63. , B.W. 1957. «Some Preliminary Observations on the Borana Dialect of Galla,» Bulletin of the School of Oriental and African Studies XIX/2: 35 474.
  64. , B.W. 1960. «The categories of number in noun forms in the Borana dialect of Galla», Africa, XXX (1): 62−75.
  65. , B.W. 1964. «The position of Galla in the Cushitic Group,» Journal of Semitic Studies IX/1:135−38.
  66. , B.W. 1975. «A genealogical note relevant ti the dating of Sheikh Hussein of Bale», Bulletin of the School of Oriental and African Studies, XXXVIII (1): 139−140.162
  67. , B.W. 1976. «Introduction to Written Oromo,» IAI Bulletin: African Studies Notes and News. Supplement to Africa. 46/1: 6−7.
  68. , B.W. 1978. «A survey of Cushitic literatures, 1940−1975», Ethiopianist Notes, 2(1): 1−27.
  69. , B.W. 1980. «Some Observations on the Present for Oromo,» in Joseph Tubiana (ed.) Modern Ethiopia from the Accession of Menelik II to the Present/ L’Ethiopie moderne de l’avenement de Menelik II a nos jours. Rotterdam: 12 532.
  70. , L. 1969. «Birth songs of the Macha Galla» Ethnology 7(4): 406−22.
  71. , L. 1983. Oromo Religion, Myths and Rites of the Western Oromo of Ethiopia: an Attemp to Understand, Berlin: Dietrich Reimer Verlag (Collectanea In-stituti Anthropos).
  72. Bartels, Lambert. 1989. Oromo Religion: Myths and Rites of the Western Oromo of Ethiopia An Attempt to Understand. Berlm: Dietrich Reimer Verlag.
  73. Bates, Darrel. 1979. The Abyssinian Difficulty: The Emperor Theodorus and the Magdala Campaign, 1867−68. Oxford: Oxford University Press.
  74. Baxter, P.T.W. 1979. «Atete in a Highland Arssi Neighbourhood», Northeast African Studies 1(2): 1−22.
  75. Baxter, P.T.W. 1983. «The Problem of the Oromo or the Problem for the Oromo?» in I.M. Lewis (ed.) Nationalism and Self-determination in the Horn of Africa. London: Ithaca Press, 129−49.
  76. Baxter, P.T.W. 1986. «the State of Oromo Studies,» Bulletin des Etudes africaines de l’Inalco, VI/11: 53−82.
  77. Baxter, P.T.W. with Almagor, U. 1978. Age, Generation and Time: Some Features of East African age organizations, C. Hurst, London.
  78. Blackhurst, Hector. 1978. «Continuing and Change in the Shoa Gala Gada System,» in P.T.W.Baxter and U. Almagor (eds.) Age, Generation and Time: Some Features of East African Age Organizations. London: C. Hurst, 245−67.163
  79. Braukamper, Ulrich. 1982−3. «Ethnic Identity and Social Change amonge Oromo Refugees in the Horn of Africa», Northeast African Studies 4 (3): 1−15.
  80. Bruce, James. 1973. Travels in Abyssinia and Nubia 1768−1773. Edinburgh: Adam and Charles Black.
  81. Bulcha, Mkuria. 1994. «The Language Policies of Ethiopia regimes and the History of Written Afaan Oromoo: 1844−1994,» The Journal of Oromo Studies ½ (Winter): 91−115.
  82. Clapham, Christopher. 1994. «Ethnicity and the National Question in Ethiopia,» in Peter Woodward and M. Forsyth (eds.) Conflict and Peace in the Horn of Africa. Brookfield, Vermont: Dartmouth Publishing Company, 27−40.
  83. Crummey, Donald. 1975. «Society and Ethnicity in the Politics of Christian Ethiopia During the Zamana Masafent,» The International Journal of African His-torical Studies viii/1: 266−78.
  84. Crummey, Donald. 1981. «Women and Landed Property in Gondarine Ethiopia,» The International Journal of African History Studies 14/3: 444−65.
  85. Crummey, Donald. 1983. «Family and Property Amongst the Amhara Nobility,» Journal of African History, 24: 207−20.
  86. Crummey, Donald. 1990. «Society, State and Nationality in the Recent Historiography of Ethiopia,» Journal of African History 31: 103−19.
  87. D’Abbadie, Arnauld. 1880. «Sur les Oromo Grands Nation Africane,» Annates de la societe Scientifique de Bruxells. Brusseles: Paris.
  88. Dahl, Gudrun. 1977. «Kinship and Camp Structure among the Isiolo Boran», in East African Pastoralism: Anthropological Perspectives and Development Needs, ILCA, P.O. Box 5689 Nairobi: 139−158.164
  89. Dahl, Gudrun. 1979. «Ecology and Equality: The Boran Case», in Pastoral Production and Society, L’Equipe ecologie et anthropologie des societes pastorales: CUP and Editions de la Maison des Sciences de l’Homme: 261−81.
  90. Donham, Donald, and W. James (eds). 1986. The Southern Marches of Imperial Ethiopia. Cambridge: Cambridge University Press.
  91. Fida, Haile and the Oromo Students Study Group in Europe. 1973. Hir-maata Dubbi Afaan Oromoo. Privately printed.
  92. Gamst, Frederick C. 1969. The Qemant: A pagan-Hebraic Peasantry in Ethiopia. New York: Holt, Rinehart and Winston.
  93. Gamst, Frederick C. 1970. «Peasantries and Elites without Urbanism: The Civilization of Ethiopia,» Comparative Studies in Society and History 12/4: 373−92.
  94. Gamta, Tilahun. 1989. Oromo-English Dictionary. Addis Ababa University.
  95. Gamta, Tilahun. 1993. «Qube Affan Oromo- Reasons for Choosing the latin Script for developing an Oromo Alphabet,» The Journal of Oromo Studies 1/1: 36−40.
  96. Gemechu Kedir. 1993. «Laakkofsi Oromo Hawaasumma Kessatti Gahii inn gabu», F. F (A.A): 1−19.
  97. Gemechu Kedir. 1993. «The Oromo of Southern Ethiopia» a ph.D. Proposal Paper Presented to the Dept of Social Anthropology University of St. Andreuis (Scot Land), F. F (A.A): 1−6.
  98. Gemechu Kedir. 1993. «Cultural Development progress and Set-back» Paper presented to the Dept of Social Anthropology University of St. Andreuis (Scot Land), F. F (A.A): 1−6.165
  99. Gemechu Kedir. 1994. «Oromo Arsi. The Proclamation Rule to Give the Right of Citizenship», F. F (A.A): 1−28.
  100. Gemechu Kedir. 1995. «Seera Gradaatiif Gahii Dubartoota», F. F (A.A): 114.
  101. Gemechu Kedir. 1996. «Jila Maga-Baasa Ijoollee Oromoo Boopanaa», F. F (A.A): 1−15.
  102. Gragg, Gene. 1976. «Oromo of Wellagga», in M.L. Bender (ed.), The Non-Semitic Languages of Ethiopia, East Lansing, Michigan: 166−95.
  103. , B. 1982. Oromo Dictionary. East Lansing: African Studies Center, Michigan State University.
  104. Greenfield, Richard and Hassen, M. 1980. «Interpretation of Oromo Nationality,» Horn of Africa 3/3: 3−14.
  105. , E. 1963. Galla Sud-Athiopiens, Stuttgart: Kohlhammer Verlag.
  106. , C.R. 1976. «Origins of the Borana gada system», Africa 46: 1: 34−47.
  107. Hamdesa Tuso. 1982. «Minority Education in Ethiopia», Africa (Rome), 37, 3: 270−293.
  108. Hamdesa Tuso. 1985. «Colonial Settlers: The Case of the Arssi Oromo», African Studies Association, New Orleans.
  109. , W.C. 1844. The Highlands of Ethiopia. Vol. iii. London, 72−75.
  110. Hasselblatt, Gunriar. 1992. «After 14 years: return to Addis Ababa-and to a free Oromia.» A travel diary, pp. 1−41.
  111. Hassen, Mohammed. 1990. The Oromo of Ethiopia: A History 1570−1860. Cambridge: Cambridge University Press.
  112. Hassen, Mohammed. 1992a. «Islam as a Resistance Ideology among the Oromo of Ethiopia: The Wallo Case, 1700−1900,» in Said S. Samatar (ed.) The Shadow of Conquest: Islam in Colonial Northeast Afica. Trenton, NJ: Red Sea Press, pp.75−101.166
  113. Hassen, Mohammed. 1992b. «The Oromo Have a Rich History,» Ethiopian Review June 18−20.
  114. Hassen, Mohammed. 1993. «Some Aspects of Oromo History that Have Been Misunderstood,» The Oromo Commentary: Bulletin for Critical Analysis of Current Affairs in the Horn of Africa iii/2: 24−31.
  115. Hayward, Richard and M. Hassen. 1983. «The Oromo Orthography of Shayk Bakri Saphaaloo,» Bulletin of the School of Oriental and African Studies: London University, vol. Xliv (3): 550−66.
  116. Hayward, Richard. 1981. «The Oromo Orthography of Shaykh Bakri Sa-pato» BSOAS, XLIV, (3): 550−566.
  117. Heine, Bernd. 1980. «Munyo, an Oromo Dialect», The Non-Bantu Languages of Kenya, Vol. 2 of The Language and Dialect Atlas of Kenya ed. B. Heine and Wilheim J.G. Mohlig, Berlin: 141−171.
  118. Hinnant, John. 1970. «Spirit Possession, Ritual and Social Change: Current Research in Southern Ethiopia,» Rural Africana 107−11.
  119. , J.T. 1977a. Guji of Ethiopia (A field study for the Cooperative Cross-cultural Study of Ethnocentrism), HRAFlex Books, 2 vols.
  120. , J.T. 1977b. «The Guji: Gada as a Ritual System», in P.T.W. Baxter and U. Almagor: 207−243.
  121. , J.T. 1980a. «Revolutionary and Normal Divination», by Dan Franz Bauer and John Hinnant. In Explorations in African Systems of Thought, edited by Ivan Karp and Charles S. Byrd, Bloomington: University of Indiana Press, pp. 183−212.
  122. Hiwet, Addis (pseud.). 1975. Ethiopia from Autocracy to Revolution, Occasional Publication no. 1, Review of African Political Economy. London.167
  123. , R. 1980. «Pastoralism and Impoverishment: The Case of the Isiolo Boran of Northern Keny», Disasters, vol. 4 (3): 299−310.
  124. , R. 1983b. «Restocking the Isiolo Boran: An Approach to Destitution Among Nomadic Pastoalists», Nomadic Peoples 14: 35−39.
  125. Holcomb, Bonnie.K. 1991. «Akka Gadaatti: The Unfolding of Oromo Nationalism-Key note Remarks.» Proceedings of the 1991 Conference on Oromia. University of Toronto, Canada, 3−4 August, 1−10.
  126. , K. & Sisai, Ibssa. 1990. The Invention of Ethiopia. New Jersey: The Red Sea Press Inc.
  127. Hultin, Jan. 1975. «Social Structure, Ideology and Expansion: the Case of the Oromo in Ethiopia,» Ethnos 40: 273−84.
  128. Hultin, Jan. 1977. «Political Structure and the Development of Inequality among the Macha Oromo», Pastoral Production and Society, Cambridge University Press: 283−293.
  129. Hultin, Jan. 1979. «Political Structure and the Development of Inequality Among the Macha Oromo,» in Pastoral Production and Society. Cambridge: Cambridge University Press, 283−93.
  130. , J. 1984a. «Kinship and Property in Oromo Culture» in Rubenson, S. Proceedings of the Seventh International Conference of Ethiopian Studies, Addis Ababa. East Lansing, Michigan: pp. 451−457.
  131. Ibssa, Sisai. «Implications of Party and Set for Oromo Political Survival.» Paper Presented at the 35th Annual Meeting of African Studies Association. Seattle, Washington, 20−23 November 1992.
  132. Ibssa, Sisai. 1993. «Gada: An Alternative Model for the Democratic Republic of Oromia.» Paper Presented at the Oromo Studies Association. University of Toronto, Canada, July 31 August 1.
  133. Jalata, Asafa. 1991. «The Modern World-Economy, Ethiopian Settler colonialism and the Oromos, 1880's-1930's,» Horn of Africa 13/3−4, 14/1−2: 59−80.168
  134. Jalata, Asafa. 1993b. «The Oromo, Change and Continuity in Ethiopian Colonial Politics,» The Journal of Oromo Studies 1/1: 17−27.
  135. Jalata, Asafa. 1993c. «Sociocultural Origins of the Oromo National Movement in Ethiopia,» The Journal of Political and Military Sociology 21 (Winter): 267−86.
  136. Jalata, Asafa. 1993d. «Ethiopia and Ethnic Politics: The Case of Oromo Nationalism,» Dialectical Anthropology 18: 381−402.
  137. Jalata, Asafa. 1995a. «The Emergence of Oromo Nationalism and Ethiopian Reaction,» Social Justice: A Journal of Crime, Confict & World Order 22/3: 165−89.
  138. Jalata, Asafa. 1995b. «Poverty, Powerlessness and the Imperial Interstate System in the Horn of Africa,» in John Sorenson (ed.) Disaster and Development in the Horn of Africa. London: Macmillan Press, 31−48.
  139. , W. 1986. «Lifelines: Exchange Mariage among the Gumuz,» in D. Donham and W. James (eds.) The Southern Marches of Imperial Ethiopia. Cambridge: Cambridge University Press, 119−47.
  140. Jewsiewicki, Bogumil. 1989. «African Historical Studies: Academic Knowledge as Usable Past' and Radical Scholarship,» The African studies Review 32:3: 1−76.
  141. , D.H. 1986. «On the Nilotic Frontier: Imperial Ethiopia in the Southern Sudan, 1989−1936,» in D. Donham and W. James (eds.) The Southern Marches of Imperial Ethiopia. 219−45.
  142. , S. 1992. The Beta Israel (Falasha) in Ethiopia: From Earliest Times to the Twentieth Century. New York: New York University Press.
  143. Kassam, Aneesa. forhcoming. 1986. «The Fertile Past: The Gabra Concept of Oral Tradition,» Africa 56/2: 193−208.
  144. Kassam, Aneesa. forhcoming. 1987. «The Process of Becoming: Gabra Oromo Transition Rites (Jilla),» Azania xxii: 55−75.169
  145. , A. 1989. «The Oromo Theory of Development» in Mkandawire, T. & E.E. Osaghae (Ed). Civil Society and the State in Africa: Perspectives on Development. Dakar: CODESRIA.
  146. , A. & G. Megerssa. 1989. «Iron and beads: male and female symbols of creation. A study of ornament among Booran Oromo» in Hodder, I. (Ed.) The Meaning of Things. Material Culture and Symbolical Expression. London: Allen & Unwin. pp. 23−31.
  147. , G. 1977. Culture Change among the Normadic Borana of South Ethiopia, Doctor of Missiology Thesis, Fuller Theological Seminary.
  148. , K. E. 1967. Authority and Change: a Study of the Kallu Institution among the Macha Galla of Ethiopia, Goteborg: Ethnograflska Museet? Etnolo-giska Studier 29.
  149. , K. E. 1969. «Dichotomization and Integration: aspects of inter-ethnic relations in S. Ethiopia» in Barth, F. Ethnic Groups and Boundaries. London: Allen & Unwin, pp. 86−100.
  150. Krapf, J.Lewis. 1960. Travels, Researches, and Missionary Labours. London.
  151. Lange, Werner J. 1976. Dialectics of Divine «Kingship» in the Kafa Highlands, occasional paper no. 15. Los Angeles: African Studies Center.
  152. Legesse, Asmarom. 1973. Gada: Three Approaches to the Study of African Society. New York- free Press.
  153. , A. 1989. Oromo Democracy: Paper presented at the Fifth Annual Congress of Union of Oromo in North America, Toronto, 12−14 August.
  154. Lemmu, Baissa. 1992. «The Oromo and the Quest for Peace in Ethiopia,» Trans Africa Forum 9/1 (Spring): 57−68.170
  155. Lemmu, Baissa. «The Political Culture of Gada: Building Blocks of Oromo Power.» Paper Presented at the Oromo Studies Association Conference. University of Toronto, Canada, 31 July 1 August 1993.
  156. Levi-Strauss, CI. 1968. Structural Anthropology, Harmondsworth: The Penguin Press.
  157. Levine, Donald.N. 1974. Greater Ethiopia: The Evolution of a multiethnic Society. Chicago: The University of Chicago Press.
  158. Lewis, Herbert S. 1966. «The Origins of the Galla and Somali,» Journal of African History 7/1: 27−46.
  159. , H.S. 1970. WeLTH, Influence and Prestige among the Shoa Galla in Tuden, Arthur and Plotnicov, Leopnard (eds.), Social Stretification in Africa, Free Press, N.Y.: 163−186.
  160. Lewis, Herbert S. 1990. «Gada, Big Man, K’allu: Political Successin among the Eastern Mech’a Oromo,» northeast African Studies 12/1: 43−64.
  161. Lewis, Herbert S. 1993. «Ethnicity in Ethiopia: The View from Below (and from the South, East, and West),» in C. Young (ed.) The rising Tide of Cultural Pluralism: The Nation-State at Bay? Madison: University of Wisconsin Press, 15 878.
  162. Markakis, John. 1974. Ethiopia: Anatomy of a Traditional Polity. Oxford: Clarendon Press.
  163. , C.R. 1869. A History of the Abyssinian Expedition. London, 39−40.
  164. McCann, James. 1985. «The Political Economy of the Rural Rebellion in Ethiopia: Northern Resistance to Imperial Expansion, 1928−1935,» The International Journal of African Historical Studies 18/4: 601−23.
  165. McCann, James. 1986. «Household Economy, Demography, and the Push' Factor in Northern Ethiopian History,» Review (Winter): ix/3: 369−411.
  166. McCann, James. 1987. From Poverty to Northeast Ethiopia: A Rural His-tiry 1900−1935. Philadelphia: University of Pennsylvania.171
  167. Megerssa, Gemetchu. 1993a. «Knowledge, Identity and Colonizing Structure: The Case of the Oromo in East and Northeast Africa.» Ph.D.Diss.: University of London, School of Oriental and African Studies, 305.
  168. Melbaa, Gada. 1988. Oromia: An Introduction. 2nd edition. Privately printed.
  169. Pankhurste, Richard. 1961. An Introduction to the Economic History of Ethiopia From Early Times to 1800. Woodford: Green, Essex: Lalibela House.
  170. Pankhurste, Richard. 1966. State and Land in Ethiopia History. Addis Ababa.
  171. Pankhurste, Richard. 1967. An Introduction to the History of Ethiopia Army. Addis Ababa: Haile Selassie I University.
  172. Pankhurste, Richard. 1968. The Penetration and Introduction of Firearms in Ethiopia Prior to the Nineteenth Century. Haile Selassie I University.
  173. Pankhurste, Richard. 1976. «The Beginnings of Oromo studies in Europe», Africa, (Rome) XXXI (2): 171−206.
  174. Pankhurste, Sylvia. 1959. Ethiopia: A Cultural Histiry. Woodford Green, Essex: Lalibela House.
  175. Pecci, Domenico. 1941. «Note sur sistema delle Gada e delle classi di eta presso le popolazioni Borana,» Rassegna di Studi Etiopici I: 305−21.
  176. Perham, Margery. 1969. The Government of Ethiopia. 2nd ed. London: Faber & Faber.172
  177. , W.C. 1868. Travels in Abyssinia and the Galla Country with an Account of a Mission to Ras Alula. London.
  178. , P.W. 1985. «Gabra Normadic Pastoralism in C19 & C20 N. Kenya. Strategies for Survival in Mardinal Environment». Ph.D. Thesis, Northwestern University.
  179. Schlee, Gunther. 1985. «Interethnic clan identities among Cushitic speaking pastoralists», Africa, 55(1): 17−3.
  180. Schlee, Gunther. 1984. «The Oromo Expansion and Its Impact on Ethno-genesis in Northern Kenya.» Eighth International Conference of Ethiopian Studies. Addis Ababa.
  181. Schlee, Gunther. 1985. «Interethnic clan identities among Cushitic speaking pastoralists,» Africa 55/1: 17−23.
  182. , G. 1981. «Who are the Tana Orma? The problem of their identification in wider framework». Workshop on Tana History, Bayreuth, 5−7 November.
  183. Shack, William A. 1967. «On the Gurage Judicial Structure and African Political Theory,» Journal of Ethiopia Studies v/2: 89−101.
  184. , K.K. 1989. Music, Ritual, and Falasha History. East Lansing, Michigan: Michigan State University Press. 2nd edition.
  185. Ta’a, Tesema. 1984. «The Basis for Political Contradictions in Wollega: The Land Apportionment Act of 1910 and Its Consequences,» Northeast Journal of African Studies 6/1−2:179−97.
  186. Ta’a, Tessema, 1980. «The Oromo of Wollaga: a Historical Survey to 1910». M.A. Thesis. Addis Abba University.173
  187. Ta’a, Tesema. 1994. «Oral Historiography on Oromo Studies,» in Harold G. Marcus (ed) Papers of the 12th International Conference of Ethiopian Studies 1: 981−92.
  188. Tablino, Paolo. 1978. «The Traditional Celebrations of Marriage among the Gabbra of Northern Kenya,» Africa 567−78.
  189. Tafia, Bairu. 1987. Asma Giyorgis and His Work History of the Galla and the Kngdomo of Saws. Fraz Steiner Verlag, Stuttgart.
  190. Tamrat, Taddesse. 1988a. «Process of Ethnic Interaction and Integration in Ethiopian History: The Case of the Agaw,» Journal of African History 29: 5−18.
  191. Tamrat, Taddesse. 1988b. «Ethnic Interaction and Integration in Ethiopian History: The Case of Gafat,» Journal of ethiopian Studies xi: 121−54.
  192. Tareke, Gebru. 1991. Ethiopian: Power and Protest. New York: Cambridge University Press.
  193. , B. 1710. The Travels of the Jesuits in Ethiopia. London.
  194. Tolesa, Addisu. 1994. «Oromo Liberature, Geerarsa, and the Liberation Struggle,» The Journal of Oromo Studies (Winter), ½: 59−65.
  195. Trimingham, J.Spencer. 1965. Islam in Ethiopian. New York: Barnes and Noble.
  196. , A. 1980. «Soial Protest and Rebellion in Some Gabbar Soungs from Qellem, Wallaga» in Tubiana, J. (Ed.). Proceedings of the Fifth International Conference of Ethiopian Studies, Nice, 19−22 December 1977. Rotterdam: A. Balkema.
  197. Triulzi, Alessandro. 1981. Salt, Gold and Legitimasy: Prelude to the History of a No-Man's Land, Bela Shangul, Wallaga, Ethiopia fca, 1800−1898). Naples: Istituto Universitario Orientale.
  198. Triulzi, Alessandro. 1986. «Nekemte and Addis Abeba: Dilemmas of Provincial Rule,» in D. Donham and W. James (eds.) The Southern Marches of Imperial Ethiopia. Cambridge: Cambridge University Press, 51−68.174
  199. , J. 1966. «Un document amhara sur les Galla Karayu», in Neue Afrikanistische Studies, J. Lukas ed., Hamburg, Deutsches Institut fiir AfrikaForschung, p. 264−250.
  200. Turton, David A. 1986. «A Problem of Domination at the Periphery: the Kwegu and the Mursi,» in D. Donham and W. James (eds.) The Southern Marches of Imperial Ethiopia. 148−72.
  201. Tuso, hambesa. 1982. «Minority' Education in Ethiopia,» Africa (Rome), 37/3: 270−93.
  202. UHendorff, E. 1965. The Ethiopians: An Introduction to Country and People. Oxford: Oxford University Press.
  203. Van de Loo, Joseph. 1991. Guji Oromo Culture in Southern Ethiopia: Religious Capabilities in Rituals and Songs. Berlin: Dietrich Reimer Verlag.
  204. , E. 1892. Grammatica e Dizionario della Lingua Oromica, Milan.
  205. , S. 1988a. «From Galla to Oromo: a Rising Nationalism in Ethiopia». Seminar Paper, Refugee Studies Programme, Oxford.
  206. Wallerstein, Immanuel. 1983a. «The Evolving Role of the Africa Scholar in African Studies,» African Studies review 26/3−4, 155−61.
  207. Wallerstein, Immanuel. 1983b. Historical Capitalism. London: Verso/83.
  208. Wa Thiong’o, Ngugi. 1993. Moving the Centre: The Struggles for Cultural Freedoms. London: James Currey.
  209. Werkineh, W. And G.Melka. 1986 E.C. Oromiyaa: Yetadabbaqaw Yegiff Taarik. Addis Ababa: Commerical Printing Press.
  210. , C. 1986. «Toward a Responsible African Historiography.» In B. Jewsiewicki and D. Newbury (eds.) African Historiographies: What History for Which Africa? Beverly Hills: Sage Publications, 12: 269−78.
  211. Zewde, Bahru. 1991. A History of Modern Ethhiopia 1855−1974. London: James Currey.
Заполнить форму текущей работой