Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Духовно нравственное направление

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках «мировой художественной культуры» происходит в рамках таких ключевых тем, как: «Стили архитектуры», «Храмовая архитектура», «Храм как символ христианского православия», «Древнерусская иконопись», «Понятие об обряде», «Религиозные праздники и обряды», «Крещение Руси», «Музыка в храме». «Священный лик Богоматери», «Героический эпос… Читать ещё >

Духовно нравственное направление (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках «мировой художественной культуры» происходит в рамках таких ключевых тем, как: «Стили архитектуры», «Храмовая архитектура», «Храм как символ христианского православия», «Древнерусская иконопись», «Понятие об обряде», «Религиозные праздники и обряды», «Крещение Руси», «Музыка в храме». «Священный лик Богоматери», «Героический эпос». Учебная программа курса «мировая художественная культура» позволяет учащимся знакомиться с мировой и отечественной историей при помощи изучения подлинных классических шедевров художественной культуры и искусства. Благодаря наглядным красочным образам учащиеся постигают материальную зарубежную и отечественную культуру. Факультатив «Духовная культура казаков».В рамках дополнительного образования учащиеся приобщаются к народному творчеству, особенно, к культуре Забайкальского казачества. &# 160;Мною были проведены учебно-воспитательные мероприятия для начальных классов на тему: «Мы помним тех, кому обязаны за мирную и счастливую жизнь!», «День памяти воиновинтернационалистов», «Песня солдатская моя». Участники музыкальных вокальных групп периодически выступают на всех внутри школьных, а так же районных мероприятиях и конкурсах. Как явление, этнокультурный компонент «казачества» в учебном процессе появился относительно недавно. Патриотизм, служение государству, историческая память и приверженность православной вере всегда лежали в основе культуры казачества, — отражая, таким образом, отечественные традиции духовно-нравственного воспитания. Образование с казачьим акцентом предполагает усвоение систематизированных знаний и навыков по тематике казачества в основном в гуманитарной сфере обучения.

Данная факультативная программа направлена, прежде всего, на обучения учащихся 6 — 8 классов. Цель факультатива «Духовная культура казаков» представляет собой целенаправленное воспитание высоких духовных, морально-нравственных, служебно-деловых качеств, а так же патриотического духа. Факультатив направлен на формирование духовно богатой и развитой личности посредством знакомства с историей, традициями и культурой казаков, на основе традиций Забайкальского казачества и его культуры. Учебная программа «Духовная культура казаков» включает в себя:

1. Исторические сведения о возникновении и развитии казачества как культурно-этнической общности, на основе исторических документов. Определение роли казачества в становлении, укреплении и защите Российского Государства. Знакомство с традиционными промыслами казаков и способами ведения хозяйства. Изучения народного художественного и песенного творчества Забайкальского казачества.

2.Духовно-нравственное воспитание факультативной программы предполагает, знакомство с моралью и этикой казаков, которые заставляет задуматься учащихся над фундаментальными вопросами бытия. Таким образом, данный факультатив не только информирует учащихся об этнических элементах отечественной культуры, но и в определенной мере способствует формированию направленности жизненных интересов на всю последующую жизнь учащихся.

Заключение

Таким образом, видно, что обучающие дисциплины «Основы мировых религиозных культур. Основы светской этики», «Основы духовно — нравственной культуры народов России», «Мировая Художественная Культура» и Музыка органично дополняют друг друга в рамках образовательного — воспитательного процесса, немаловажную роль играет факультативная программа «духовная культура казаков». Содержание данных дисциплин позволяет реализовать в полной мере их воспитательную функцию, что способствует нравственному формированию и становлению личности. Духовно-нравственная ориентация данных педагогических программ, безусловно, полезна не только для учащихся начальных и средних классов, но и может быть полезна и интересна для изучения в программах старшей школы. Интеллектуальное и нравственное развитие учеников старшей школы позволяет им усваивать материал в более сложной и абстрактной форме, развивая заложенный на стадиях первоначального обучения базис. Богатый опыт непосредственного восприятия учебного материала посредством уроков музыки и искусства имеет более качественное усвоение учащимися, и в тематической совокупности с другими дисциплинами позволяет глубже и качественнее осваивать учебный материал. Преподавание подобным образом не только исполняет образовательную функцию, но и способствует духовно-нравственному воспитанию учащихся, и их патриотической ориентации.

Литература

и Источники1. Разработка национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов. Материалы семинара-совещания руководителей органов управления образования России. //- М., 1996.

2. Ю. Б. Алиев. «Настольная книга школьного учителя — музыканта». //- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 336 стр.

3. В. В. Земсков «Педагогический процесс и духовно-нравственное воспитание».// - изд. СОВА СПб, 2015 г. 426 стр.

4. С. А. Лисицын Региональный компонент — интегрирующее направление в обучении и воспитании.

http://pedsovet.org/component/option, com_mtree/task, viewlink/link_id, 3212/itemid, 118. 5. Конституция РФ 12.

12.1993г.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28 399/6. Федеральный закон об образовании от 29.

12.2012 N 273-ФЗ.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140 174/.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Разработка национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов. Материалы семинара-совещания руководителей органов управления образования России. //- М., 1996.
  2. Ю.Б.Алиев. «Настольная книга школьного учителя — музыканта». //- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 336 стр.
  3. В.В.Земсков «Педагогический процесс и духовно-нравственное воспитание».// - изд. СОВА СПб, 2015 г. 426 стр.
  4. С. А. Лисицын Региональный компонент — интегрирующее направление в обучении и воспитании.
  5. http://pedsovet.org/component/option, com_mtree/task, viewlink/link_id, 3212/itemid, 118.
  6. Конституция РФ 12.12.1993 г. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28 399/
  7. Федеральный закон об образовании от 29.12.2012 N 273-ФЗ. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140 174/
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ