Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Производственно-хозяйственная деятельность субъектов малого бизнеса как способ активизации экономической среды: На примере Хабаровского края

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В этой связи перед экономической наукой и хозяйственной практикой встают принципиально новые проблемы. Это связано прежде всего с тем, что изменились социально-экономические условия развития национального хозяйства и, в частности, составной его части — предпринимательства. Наиболее интересны для нашего исследования формирование условий эффективной деятельности предприятий малого и среднего… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты формирования факторов активизации экономической среды
    • 1. 1. Теоретические аспекты развития субъектов малого бизнеса в России
    • 1. 2. Адаптация внутрихозяйственных связей к рыночным условиям Российской Федерации
    • 1. 3. Условия формирования конкурентной среды
  • Глава 2. Аналитический обзор состояния субъектов малого бизнеса Дальневосточного региона (Хабаровского края)
    • 2. 1. Характеристика социально-экономического положения Дальневосточного региона (Хабаровского края)
    • 2. 2. Влияние производственно-хозяйственной деятельности субъектов малого бизнеса на развитие экономической среды
  • Глава 3. Методические основы формирования социальноэкономических условий развития субъектов малого бизнеса
    • 3. 1. Основные направления создания благоприятной экономической среды
    • 3. 2. Формирование модели социально-экономических условий развития субъектов малого бизнеса
    • 3. 3. Кадровое обеспечение субъектов малого бизнеса

Производственно-хозяйственная деятельность субъектов малого бизнеса как способ активизации экономической среды: На примере Хабаровского края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Изменению условий хозяйствования и адаптации рыночных механизмов в РФ должны сопутствовать условия для ведения эффективной предпринимательской деятельности хозяйственных субъектов.

Зарубежный опыт стран с развитыми рыночными отношениями показывает, что предпринимательская деятельность мелких и средних хозяйствующих субъектов, приносит значительную прибыль экономике, обеспечивает наличие рабочих мест, формирует постоянную армию налогоплательщиков, тем самым удовлетворяет потребности населения и общества. В развитых странах формирование ВВП на 40% и выше зависит от деятельности предприятий малого и среднего бизнеса. Это возможно за счет того, что государственная политика зарубежных стран с развитыми рыночными отношениями способствует активизации деятельности субъектов малого бизнеса посредством законодательства, разрабатываемых программ, создания благоприятной экономической среды, инфраструктуры, налоговых норм.

Прежде всего необходимо создание системы активизации и поддержки предпринимательства и малого бизнеса, что должно базироваться на национальной стратегии развития. В современных условиях нельзя недооценивать вклад малых предприятий в экономику России. В первую очередь это создание новых рабочих мест, формирование конкурентной среды и использование инновационных подходов в производственно-хозяйственной деятельности. В условиях рыночных отношений основными субъектами хозяйствования являются предприятия различных форм собственности. Именно они производят материальные блага и услуги, удовлетворяющие потребности общества. При этом рыночная инфраструктура и косвенное государственное регулирование должны способствовать созданию пропорций, обеспечивающих гармоничное развитие малого, среднего и крупного бизнеса.

Реальность современной ситуации показывает, что отсутствие системы активизации и поддержки субъектов малого бизнеса не дает возможности использовать факторы макроэкономического и отраслевого уровня для четкой организации деятельности малого и среднего бизнеса.

Проблемы предпринимательства, и в частности малых предприятий, в условиях рыночной экономики освещены в работах зарубежных экономистов: С. Брю, П. Хайека, Ж. Б. Сф, Р. Кантильона, Ф. Найта, П. Дракера, Й. Шумпетера, А. Смита, Ф. Уокера, К. Макконелла, Р.Патюреля.

В отечественной литературе большое внимание проблемам предпринимательской деятельности уделяется авторами: А. А. Шулусом, А. А. Деревянченко, В. Савченко, Л. Н. Гумелевым, В. Яковлевым, А. Бусыгиным, А. Чепуренко и др. Интерес вызывают труды ученых-дальневосточников, посвященные теории и практике управления экономикой в условиях рынка: С. П. Быстрицкого, В. М. Бузника, В. К. Заусаева, В. И. Ишаева, М. И. Леденева, П. А. Минакира, Н. Н. Михеевой, Шишмакова В. Т., а также работы ученых ИЭИ ДВО РАН, ДВ НИИ рынка.

Несмотря на научный интерес к проблемам предпринимательской деятельности, проблемы анализа экономической среды, способствующей росту эффективности производственно-хозяйственной деятельности субъектов малого бизнеса, недостаточно исследованы. Это обусловлено тем, что период развития предпринимательства в России насчитывает только десять лет в условиях демократизации общества. Конечно, предпринимательство в России получило развитие в ХУН-Х1Х вв. в период НЭП. Этот опыт необходимо учитывать, но в то же время предпринимательство в России в этот период развивалось в условиях другой экономической среды по сравнению с настоящим временем. Облик настоящего общества характеризуется другими свойствами: новой технологией, компьютерной и спутниковой связью, интеграцией производственных процессов.

Целью диссертационной работы является исследование теоретических и методических аспектов деятельности субъектов малого бизнеса и разработка механизма активизации экономической среды, которая способствует развитию общества.

Общая цель концентрирует и предполагает решение следующих задач:

— анализ и классификацию факторов, оказывающих доминирующее влияние на деятельность субъектов малого бизнеса;

— выявление наиболее существенных направлений деятельности субъектов малого бизнеса, способствующих активизации экономической среды;

— формирование концепции социально-экономического развития малого бизнеса;

— создание модели социально-экономических условий развития субъектов малого бизнеса;

— формирование подходов эффективного кадрового обеспечения деятельности субъектов малого бизнеса.

Предмет исследования — система управления функционированием и развитием производственно-хозяйственной деятельности субъектов малого бизнеса, позволяющая выявить условия активизации экономической среды.

Объект исследования — производственно-хозяйственная деятельность субъектов малого бизнеса Хабаровского края.

Методологическую и теоретическую основы диссертационной работы составляют работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам предпринимательства и развитию малого бизнеса. Использованы материалы периодической печати, инструктивные, правовые документы, статистические материалы, характеризующие социально-экономическое положение Хабаровского края. Диссертационное исследование потребовало применения аналитических методов обработки информации, системного подхода, методов научной абстракции и моделирования и других общенаучных методов.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что автором проведено комплексное исследование взаимодействия процессов активизации экономической среды посредством развития малого бизнеса. К числу основных результатов, определяющих научную новизну исследования, относятся:

1. Классификация основных теоретических концепций предпринимательства в условиях рыночных отношений;

2. Определение факторов активизации экономической среды на основе принципов оптимизации глобальных систем экономики и функционального назначения;

3. Определение этапов комплексного подхода социально-экономического развития деятельности субъектов малого бизнеса.

4. Концепция социально-экономического развития предпринимательской деятельности и субъектов малого бизнеса, которая сформулирована на уровне регионального управления и является комплексным блоком в концепции социально-экономического развития общества.

Практическая значимость диссертационной работы определяется тем, что реализация внесенных автором предложений позволяет создать комплексную систему взаимодействия экономической среды и ее основного элемента — малого предпринимательства. Автором дана характеристика производственно-хозяйственной деятельности субъектов малого бизнеса с точки зрения формирования конкурентных преимуществ предприятия. Базовая модель, которая основывается на маркетинговом подходе, дает возможность выбора наиболее эффективного варианта развития предприятия. Определенные автором подходы к эффективному кадровому обеспечению деятельности субъектов малого бизнеса учитывают интересы разных уровней управления: предприятия и региона.

Результаты исследования прошли научную апробацию на межвузовской научно-практической конференции (г.Хабаровск, 1999 г.), международной научной конференции творческой молодежи (г.Хабаровск, 1999 г.), научно-исследовательской конференции (г.Москва, 1999 г.), научной конференции с участием студентов, аспирантов, молодых ученых и новаторов производства (г.Хабаровск, 2000 г.) и в научных публикациях «Межвузовском сборнике научных трудов» (г.Хабаровск, 2000 г.), Межвузовской научно-практической конференции г. Хабаровска в 2001 г., в Сборнике статей аспирантов и соискателей (г. Хабаровск, 2002 г.). Основные положения и результаты проводимого исследования изложены в девяти публикациях.

Также результаты исследования используются автором в учебном процессе и научно-исследовательской работе.

Структура работы. Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения, списка используемой литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Переход к рыночным отношениям в экономике потребовал создания новой системы управления и методов хозяйствования. Особенно глубокие изменения произошли в области формирования условий социально-экономического развития, изменились условия регулирования государством всех экономических и хозяйственных процессов. На государственном уровне прямое управление предприятиями заменено регулированием преимущественно косвенными методами. Одновременно усилилась стратегическая функция государственного планирования, формирующая направления, пропорции и темпы развития всей экономики и ее основных блоков (политик).

На микроуровне предприятия различных форм собственности получили реальную возможность планировать и осуществлять свою деятельность, Это требует от них умения хорошо ориентироваться во внешней среде. Между тем рыночные условия и темпы развития научно-технологического прогресса резко изменили характер внешней среды деятельности предприятия. Она стала более сложной, динамичной и менее предсказуемой.

В этих условиях успех предприятия зависит не только от правильного, эффективного использования имеющихся ресурсов, но и от того, насколько удачно предприятие приспосабливается к своему внешнему окружению. Значительно возрастают такие возможности предприятия, как мобильность, адаптивность, выбор эффективной стратегии развития, умение использовать рыночную ситуацию и элементы системы поддержки территории.

В этой связи перед экономической наукой и хозяйственной практикой встают принципиально новые проблемы. Это связано прежде всего с тем, что изменились социально-экономические условия развития национального хозяйства и, в частности, составной его части — предпринимательства. Наиболее интересны для нашего исследования формирование условий эффективной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, так как они обладают определенными преимуществами в адаптации к быстро меняющимся требованиям рынка. Роль предпринимательства в преодолении кризисных явлений и повышении эффективности экономики весьма высока. Создание в современных условиях цивилизованного предпринимательства, высокой культуры бизнеса является одной из сложных проблем, от решения которой зависит темп развития национальной экономики. При исследовании данного направления проблем в работе сделаны следующие выводы и заключения:

1. Анализ различных источников зарубежных и российских ученых, относящихся к проблемам развития предпринимательства, свидетельствует об интересе к поставленным вопросам, их практической значимости и актуальности.

Классификация основных теоретических подходов к понятию предпринимательства была сформирована по определенным критериям: получение прибыли, комбинирование ресурсов, энергетический потенциал субъекта, наличие потребностей, системообразующие факторы рыночной экономики.

2. Определены факторы активизации экономической среды по принципам оптимизации глобальных систем экономики и функционального назначения, которые дают представление о направлениях и методах государственного регулирования экономики.

3. В ходе исследования была сформулирована концепция социально-экономического развития предпринимательской деятельности, которая учитывает направления и возможности развития экономического региона. В основе данной концепции были учтены факторы управления техносферой, экосферой и социумом.

4. При использовании результатов аналитического обзора социально-экономического положения Хабаровского края дана характеристика предпринимательства с точки зрения формирования конкурентных преимуществ предприятия и региона.

5. В данном исследовании при формировании комплексного подхода социально-экономического развития предпринимательской деятельности определены этапы, которые выявляют факторы и условия развития различных уровней управления с целью повышения эффективности предпринимательской деятельности в целом.

6. Для учета и использования комплексного подхода социально-экономического развития предпринимательской деятельности предприятием предложена базовая модель создания (развития) малого предприятия. В основе построения концептуальной модели положен маркетинговый подход, который предоставляет возможность быстро реагировать на изменение экономической ситуации.

7. В исследовании по эффективному использованию имеющихся ресурсов определены подходы к эффективному кадровому обеспечению предпринимательской деятельности и на основе оценки соответствия персонала современным требованиям.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс РФ. Часть первая. — Сборник кодексов РФ на 1 июня 1998 года, Издание пятое. — Москва, 1998, статья 97, — 151 с.
  2. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 г.
  3. Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3.
  4. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций»: Федеральный закон от 31.12.1996 г. № 227-ФЗ.
  5. О государственной поддержке малого бизнеса в Российской Федерации: Федеральный закон от 21.02.2000 г.
  6. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 12.05.1995 г.
  7. О государственной поддержке малого предпринимательства Российской Федерации: Федеральный закон от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ.
  8. О краевой программе «Развитие и поддержка малого предпринимательства в Хабаровском крае на 1997−1998 годы» Закон Хабаровского края от 28.12.96 г.
  9. О мерах по обеспечению участия малых негосударственных предприятий в реализации государственных программ и выполнении заказов для государственных нужд: Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.1995 г. № 1322.
  10. О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР: Постановление Совета Министров РСФСР от 16.07. 1991 г. № 406.
  11. О мероприятиях по развитию лизинга в Российской Федерации на 19 972 000 годы: Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.97 г. № 915.
  12. О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 04.04.1999 г. № 491.
  13. Об информационном обеспечении предпринимательства в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.1994 г. № 1319.
  14. Об организации обучения незанятого населения основам предпринимательской деятельности: Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1996 г. № 224.
  15. Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства: Федеральный закон от 29.12.1995 г.
  16. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.1995 № 880. СЗ РФ 11.09.95. № 37. ст. 3627
  17. Российская Федерации. Федеральное Собрание Парламент Российской Федерации. Государственная Дума. Сборник федеральных конституционных законов и федеральных законов Российской Федерации. Вып. 1 (91). — М.: Изд. Гос. Думы, 2000. — 80 с.
  18. Федеральная целевая программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996−1997 гг.: Постановление Правительства Российской Федерации от 18.12.1995 г. № 1256.
  19. Федеральный закон от 30.11.94 № 52-ФЗ (ред. 16.04.2001 г.). № 32. ст. 3302.
  20. Л.И. Новый тип экономического мышления. М.: Экономика, 1987.
  21. Е., Певзюр А., Родионов А. и др. Поддержка малого бизнеса // Экономика и жизнь. 2001. — № 34.
  22. А. Методы стимулирования малого и среднего бизнеса за рубежом // Техника, экономика: Сер. Экономика за рубежом. 2000. — № 1.
  23. А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. -М., 1991.
  24. В.Е. Экономика и статистика фирм: Учебник для студентов экономической специальности высших учебных заведений. М., 2000.
  25. А.Н. Большой экономический словарь: 19 000 терминов. М., 1997.
  26. Американская экономика: человек, технический прогресс и предпринимательство / РАН. Институт США и Канады- Супян В. Г., Даниелов А. Р. и др. М.: Наука, 1993.
  27. Л., Райсберг Б. «Проблемы структурной перестройки экономики» // Экономист. 2000. № 1. С.47−52.
  28. В. «Анатомия» отечественного малого бизнеса // Российский экономический журнал. 2001. — № 2.
  29. В. Малый бизнес: проблемы становления // Российский экономический журнал. 2000. — № 12.
  30. Без помощи государства предприниматели не обойдутся. // Экономика и жизнь. -1994. № 10.-С. 18.
  31. А.О., Никитов A.B. «Немалые» трудности малого бизнеса // Российский экономический журнал. 2001. — № 2.
  32. А.О., Шапкин И. Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия / Моск. акад. экономики и права. М.: МАЭП, 2000. — 149 с.
  33. В.М. «Малое высокотехнологичное предпринимательство как элемент устойчивого развития». -Хабаровск: Изд. Хабаровского гос. техн. университета, -1999. -35 с.
  34. А. Предпринимательство: начальный курс. М. -1992. — С. 202.
  35. A.B. Предпринимательство: Основной курс: Учебное пособие для вузов. Кн. 2. М.: Интерпракс, 1997.
  36. М., Джураев Ж. Портрет предпринимателя // Экономика и статистика. 1993. — № 1.
  37. JI., Самбурова Е. «Предпринимательство в России: региональные различия» // Проблемы теории и практики. 2001. — № 2. с.68−73.
  38. Д., Петер X. Предприниматель: Его экономическая функция и общественно-политическая ответственность / Пер. с нем. В.Котелкина. -Минск: Эридан, 1992.
  39. Весник СПбГУ, сер. «Экономика». -1994. № 19. — с.51−55.
  40. Внешняя торговля и предпринимательство России на рубеже XXI века / Шуйский В. П., Краснов JI.B., Ковалев A.B. и др. Центр внешнеэконом. исследов. Рос. академии наук, Торгово-промышленная палата Российской Федерации. М.: Наука, 2000. — 222 с.
  41. Я.Н. Инновации и предпринимательство / РАГС при Президенте РФ. Кафедра теории и практики государственного регулирования рыночной экономики. —М., 1994.
  42. Ф.Р. Предпринимательский потенциал трудового коллектива в условиях становления рыночных отношений / Науч. ред. М. А. Нугаев. — Уфа: Китап, 1993.
  43. Н.М. «Маркетинг в управлении регионом // Вопросы регулирования региональной рыночной экономики: Сб. научных трудов. -Хабаровск: Издательство ХГТУ. 2000. с. 44−46
  44. С.Ю. О социально-экономической ситуации в России. // Проблемы прогнозирования. 1999. — № 3. — с.34−48.
  45. Е. Государственное предпринимательство: организационно-правовые формы. // Вопросы экономики, 2000. — № 12.
  46. Государственная поддержка предпринимательства: концепции, формы и методы. // Общество и экономика. -1996. № 1−2.
  47. Государственное предпринимательство в развитых капиталистических странах (в 2-х частях), М., 1986.
  48. Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики (обзор АН СССР), М., 1998.
  49. Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики (обзор АН СССР), М., 1999.
  50. В.Д. Организационные и экономические основы бизнеса. М.: НЭП, 2001.
  51. В.П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учебное пособие. -М.: Софит, 1994.
  52. В.П., Грибова В. Д. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов. М., 2001.
  53. Л.Н. География этноса в исторический период. Л.: Наука, 1990.
  54. Дальний восток России. Экономический потенциал. Владивосток, Дальнаука. 1999.
  55. Деловой мир: Словарь справочник предпринимателя. М.: Зевс, 1992.
  56. A.A. Бизнес: Слагаемые успеха // Весник СпбГУ, сер. Экономика. -1994. -№ 5.-С. 27−32.
  57. Друкер, Питер Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: СП Бук Чембер йтернешнл. 1992.
  58. H.H., Барсученко Э. И. Формы предпринимательства за рубежом. — Киев, 1991.
  59. Н.Е. Финансовый анализ. Учебное пособие. Анализ эффективности инвестиций. Анализ рисков в предпринимательской деятельности. / ВГАВТ. Н. Новгород, 1999. — 51 с.
  60. И. Российское предпринимательство: идеи и люди. «Вопросы экономики», 2000. — № 7. с. 82−90.
  61. В.К., Леденев М. И., Быстрицкий. Социально-экономическое развитие Дальнего Востока в условиях формирования рыночных отношений. Хабаровск. 1999.
  62. В.К., Леденев М. И., Быстрицкий. Хабаровск: проблемы и перспективы экономического роста. Хабаровск. 1998.
  63. И.А. Предпринимательское право: Учебно-практическое пособие. / Министерство образования Российской Федерации. М.: МЭСИ, 2000. -86 с.
  64. .К. Основы предпринимательства. М.: Луч, 1993.
  65. Индивидуальный предприниматель: Правовая основа деятельности, учет доходов и расходов, налогообложение: Законодат. и др. нормативные акты. М.: Российская газета, 2000. — 192 с.
  66. История предпринимательства. // Деловая стратегия: Экономика, 1991.
  67. В., Гранберг «Программа экономического и социального развития Дальнего Востока» / Экономист. 2001. — № 9.
  68. В.И. Стратегическое планирование регионального экономического развития. Владивосток. Дальнаука. 1998.
  69. В.И. Экономическая реформа в регионе: Тенденции развития и регулирования. Владивосток. Дальнаука. 1998. — С. 144.
  70. Т. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. М.: Московский бизнес, — 1990.
  71. Как делать бизнес в Нидерландах. М.: Обозреватель, — 1995.
  72. Н.Д. Какая приватизация нам нужна? М., 1993 г.
  73. Т. Стратегия и структура японских предпринимателей. М.: Прогресс, 1987.
  74. В.А., Матросов А. К., Деменко Ю. Г. Устойчивое развитие цивилизации и место в ней России. Проблемы формирования национальной стратегии. Владивосток: Дальнаука, 1997. -83 с.
  75. Ф. Основы маркетинга. М., 1999.
  76. Н.М., Минеев В. Н. «Социально-экономические особенности российского предпринимательства» // Общество и экономика. 2000. — № 9,10
  77. Краевая целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства в Хабаровском крае на 2001−2003 годы.
  78. С.И. Предпринимательство: сущность, директивы и перспективы. -М.: Знание, 1992
  79. A.A. Основы предпринимательства. Санкт-Петербург, 1992.
  80. В.А., Пименов J1.B. «Введение в предпринимательство», Москва. -1996, с. 4−8.
  81. В., Николаев А. Значение государственной корпорации для российской экономики, см. «Вопросы экономики», 2001, № 4.
  82. Кюн Р., Грюниг Р. Комплексный анализ системы управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 5.
  83. Лебедева и др. Внедрение изобретений в промышленности США. М., 1992.
  84. A.B. Технология предпринимательства. М.: Дрофа, 2000. -189с.
  85. Мак Миллан Ч. Японская промышленная система. М.: Прогресс. 1988.
  86. Макконел Кемпбел Р., Брю Стенли П. Экономикс. М.: Республика, 1992
  87. Малое предпринимательство в Хабаровском крае в 1999 году. Госкомстат РФ. -Хабаровск, 2000, -С. 48.
  88. Малое предпринимательство России в 1994 году: М., 1995.
  89. Малое предпринимательство России в 1995 году: М., 1996.
  90. Малый бизнес России: состояние, проблемы, перспективы: Аналитический обзор.-М., 1996.
  91. Маркетинг и маркетинговые исследования в России. М. — 1999, № 4.
  92. Г. Н. Справочник предпринимателя. 2-е изд. — СПб.: Альфа, 2000. -382 с.
  93. Международное предпринимательство: анализ зарубежного опыта / РАУ. Институт мировой экономики и международных отношений- Авт. кол.: П. И. Хвойник, Ю. В. Аджубей, И. Е. Артемьев и др. М.: Наука, 1992.
  94. Мир мысли. -1993. № 1. т ll.-c.78.
  95. H.H. Региональная экономика и управление. Учебное пособие для вузов. -Хабаровск: Изд. РИОТИП, 2000. -400 с.
  96. Научно-технический прогресс: Словарь. М.: Политиздат, 1987
  97. A.B. Индивидуальный предприниматель: Практ. рук. и комент. по организации и ведению индивидуальной предпринимательской деятельности граждан без образования юридического лица. 3-е изд., перераб. и дополн. — М.- СПб.: Герда, 1999. — 476 с.
  98. Л.П. Интенсификация производства и структура экономики в капиталистических странах. М.: Наука, 1982.
  99. О предпринимательстве и предпринимательской деятельности // Экономика и жизнь. 1994. — № 4.
  100. К. Технический прогресс: воздействие, результаты. М.: Экономика, 1991
  101. Организационные механизмы государственной поддержки предпринимательства // Общество и экономика, 2000. — № 1,2.
  102. Основные итоги сплошного единовременного обследования малых предприятий по результатам работы за 2000 год. Госкомстат. -Хабаровск, 2001, С. 13.
  103. Основные направления структурной перестройки экономики Хабаровского края на период до 2005 года.
  104. Основные показатели деятельности малых предприятий за 2000 год. Госкомстат. -Хабаровск, 2001, С. 54.
  105. Основы предпринимательства. -М., 1993. с. 51.
  106. Основы экономики и предпринимательства: Учебник. М.: Просвящение, 2001.
  107. Основы экономической теории и практики. Учебно-методическое пособие. Волгоград. 1997.
  108. А. Парадоксы предпринимательства, парадоксы истории. «Вопросы экономики», 2000. — № 7. с. 62−73.
  109. Р. Перспективы развития предпринимательства в России: Взгляд из Франции // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 5.
  110. М.Н. Основы экономики и предпринимательства. М.: Издат. дом «Герда», 2001.-307 с.
  111. Ш. Пляйс Я. А. Профессиональные политологи о предпринимательстве в России и ее регионах / Сев. Кавк. акад. гос. службы. Ростов-на-Дону, 2000. — 24 с.
  112. Повышение инновационной активности экономики России / Под ред. В. П. Логинова, А. С. Кулагина. -М., 1994.
  113. П.Д., Савченко В. Е. Экономическая сущность и содержание предпринимательства / Санкт-Петербург. Университет экономики и финансов. -СПб. 1995.
  114. Г., Голдстайн Б. Информационная технология. — М.: Экономика. 1990.
  115. Постановление Мэра г. Хабаровска по оплате за патенты на право торговли № 319 от 27.07.97 г.
  116. Право и предпринимательство: Материалы научно-практической конференции. / Министерство образования Рос. Федерации- под ред. А. Н. Копыловой. — М.: ГУУ, 2000. 121 с.
  117. Предпринимательская структура и ее формирование в России. // Основы экономической теории и практики: Учебно-методическое пособие. -Волгоград, 1994.
  118. Предпринимательство на условиях развития рыночных отношений / Рос. акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации. М.: РАГС, 1997.-268 с.
  119. Предпринимательство: важные формы партнерских связей. // Консультант директора. -1997. -№ 8.
  120. Предпринимательство: Основной курс: Учебник для студентов вузов. // Национальная экономика. М.: ИНФРА-М, 1997. — 607 с.
  121. Предпринимательство: понятия, сущность и формы. // Современная экономика: Учебное пособие. Ростов, 1996. с. 316−317.
  122. Предприятие в системном управлении / Ткаченко В .Я., Немилостливых М. М., Плишкин В. В., Чушняков В. Ф. Екатеринбург: Академкнига, 2000. -139 с.
  123. Программа поддержки и развития малого предпринимательства на Дальнем Востоке и Забайкалье на период 1998—2000 гг.
  124. А., Ладошкин А. Подход и подготовка производственного менеджера. // Российский экономический журнал. -1995. № 6.
  125. И. Малые предприятия и рынок. // Малый бизнес, рынок и общество. 1993. — № 2.
  126. .А. Азбука предпринимательства. -М.: МИП «Дума», 1991.
  127. Российская Федерация в цифрах в 1993 год. /Госкомстат России. —М.: РИИЦ, 1994. 353 с.
  128. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник / Госкомстат России. М.: Финансы и статистика, 1999.
  129. Российское предпринимательство: стратегия, власть, менеджмент / Рос. акад. наук. Институт социологии- Отв. ред. А. Е. Чирикова. М.: Изд. Института социологии РАН, 2000. — 217 с.
  130. Д.К. Основы и этика предпринимательства: Конспект лекций / Новосибирская государственная академия водного транспорта. Каф. Экономики труда и хозяйственной деятельности. Новосибирск: НГАВТ, 2000. — 62 с.
  131. Рыночная экономика: Учебник. Часть I. Основы бизнеса. М. «Соминтек», 1992.
  132. Рыночное предпринимательство: теоретические основы и практика регулирования. -М. -1994. С. 44
  133. В.Е. Феномен предпринимательства // Российский экономический журнал. 2000. — № 9, 10. — с.47.
  134. М., Савельев А., Кириченко Е. Конкурентов тьма, конкуренции не видно // РИСК. 2000. — № 1. с.23−28.
  135. Серван-Шрейбер Жан Луи. Ремесло предпринимателя. М.: Междуародные отношения, 1993.
  136. Современная экономика. Многоуровневое учебное пособие, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2000.
  137. Современная экономика: Лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2000.
  138. В.Н. Поддержание и регулирование предпринимательской деятельности. -Автореферат диссертации к-та экон. наук. -М., 1994. -15с.
  139. Социально-экономическое положение России, 1995 г.: Статистический сборник. М., — 1995. — № 12.
  140. В.Б. Государственное предпринимательство: теория и практика. // Общество и экономика. -1997. № 3−4.
  141. Ю. Предпринимательство в переходной экономике. // Экономист. 2000.-№ 10.-С.42−48.
  142. Е. Управление государственными предприятиями, см. «Вопросы экономики», 2000. — № 12. — 76 с.
  143. Таркановский. Государственное предпринимательство: Организационно-правовые нормы. // Вопросы экономики. -1995. № 12.
  144. Е.П. Малые предприятия вопросы становления и развития. // Деньги и кредит. 1998. -№ 2.
  145. В.В. Культура предпринимательства: Деловые игры. Практикумы. Ситуации. СПб. и др.: Питер, 2001. — 172 с.
  146. Э.А. Управление фирмой. М, «Акалис», 1996, — 516 с.
  147. Р. Менеджмент как инструмент достижения конкурентоспособности. «Вопросы экономики», 2001. — № 5.
  148. В.И. Американская модель инновационной деятельности в малом бизнесе // ЭПИ. 2001. — № 6
  149. Французина. Экономика предприятия. Учебник для вузов. / под ред. В. Я. Гордиенкина. М, 1996.
  150. А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. В.Рыбалкина. М.: Международные отношения, 1993.
  151. А.Н. Предпринимательство в социальной сфере: Учеб. пособие / Санкт-Петерб. гос. инж. экон. университет. СПб.: с. 75
  152. А. Развитие малых предприятий // Журнал для акционеров. -2000.-№ 1.
  153. А.Ю. Предпринимательский курс в возрождающейся России // «Мир России». 2000. — № 1.
  154. Чье влияние на экономику России сильнее. // Экономика и жизнь. -1994. -№ 11. С. 5.
  155. Ф.И. Новое российское предпринимательство / Под ред. А. И. Архипова. М.: Экономика, 1997.
  156. Ф. О государственной поддержке предпринимательства в России. // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 2.
  157. Ф.И., Котилко В. В. Предпринимательство в России: регионально-отраслевой аспект. — М., 1997.
  158. А. Становление системы поддержки предпринимательства в России. // Российский экономический журнал. -1997. — № 5, 6, 7.
  159. А., Бычиленко Н. Организационные формы предпринимательства. //РЭН. -1998. -№ 1.
  160. Й. Теория экономического развития. М, 1982, — С. 176.
  161. Экономика и статистика фирм: Учебник / В. Е. Адамов, С. Д. Ильенкова, Т. П. Сиротина и др.- под ред. д-ра экон. наук, профессора С. Д. Ильенковой. М.: Финансы и статистика, 2000.
  162. Экономическая конъюнктура. Россия — 1995. (2). М., 1996.
  163. Экономические методы принятия предпринимательского решения. // Консультант директора. 1997. — № 5.
  164. В.М. Конструктивное предпринимательство. М. -1994. — С. 22.
Заполнить форму текущей работой