Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Механизм налогового стимулирования инвестиционной деятельности в реальном секторе экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пример экономики всех развитых рыночных стран показывает, что двухуровневая финансовая система не позволяет решать задачи долгосрочного финансирования сферы материального производства. Для этого создаются специальные кредитные институты, обеспечивающие реструктуризацию предприятий, финансирование проектов и программ народнохозяйственной значимости, финансовую поддержку создания широкого слоя… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Налоговая система, как один из о преде. /яющих факторов сбалансированности функционирования экономики и место банков в этой сфере
    • 1. 1. Значение налоговой системы как определяющей части финансового механизма
    • 1. 2. Анализ стимулирующей и фискальной роли налогов
    • 1. 3. Развитие и современное состояние налоговых систем. Их применение к операциям банков
  • 2. Выбор и обоснование способов построения модели инвестиционной деятельности
    • 2. 1. Место банков в инвестиционной политике
    • 2. 2. Российская практика инвестиционной деятельности
    • 2. 3. Интерпретация поведения банка на рынке инвестиций с учетом гибкой системы налогообложения
  • 3. Пути повышения роли государственного регулирования системы налогобложения инвестиционной деятельности банков
    • 3. 1. Основы методики построения гармонизированной системы налогообложения инвестиционной деятельности банка
    • 3. 2. Государственное управление стратегией реализации инвестиционного проекта с учетом функционирования в условиях кризиса
    • 3. 3. Государственное регулирование инвестиционных программ с помощью гармонизированной системы налогообложения банков

Механизм налогового стимулирования инвестиционной деятельности в реальном секторе экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Пример экономики всех развитых рыночных стран показывает, что двухуровневая финансовая система не позволяет решать задачи долгосрочного финансирования сферы материального производства. Для этого создаются специальные кредитные институты, обеспечивающие реструктуризацию предприятий, финансирование проектов и программ народнохозяйственной значимости, финансовую поддержку создания широкого слоя жизнеспособных малых и средних предприятий. К сожалению, недавний кризис оказал разрушительное воздействие на российскую банковскую систему. Тем не менее для роста экономики нормально функционирующая банковская система абсолютно необходима. Весьма существенную роль должны сыграть банки в ходе структурной перестройки экономики и преодоления последствий кризиса финансовой системы. Здесь на первый план выходят вопросы привлечения инвестиций в те отрасли и сектора народного хозяйства, где их отдача будет наиболее ощутима. В свою очередь, инвестиционная деятельность, являясь основной для банков, должна переносить центр тяжести на финансирование долгосрочных проектов.

Ситуация, когда большое количество начатых инвестиционных проектов, связанных со значительными сроками реализации, превращается в «долгострой» не нова. В условиях кризиса и отсутствия возможности административного государственного воздействия на коммерческие банки, задача создания механизма государственного налогового стимулирования банков-инвесторов, который позволил бы значительно сократить сроки ввода в строй новых мощностей является весьма актуальной.

Государство должно оказывать банкам поддержку путем вливания капитала, предоставления гарантий и т. д., а также решительно требовать от них открытости, значительно усилив контроль за их деятельностью. Несмотря на то, что в настоящее время Российское Правительство имеет недостаток собственных свободных средств, государственные органы, работая в условиях преодоления разразившегося кризиса и реорганизации кредитно-финансовой системы страны, не могут самоустраниться от задачи направления инвестиционной деятельности отечественных банков в наиболее выгодное с точки зрения всего народнохозяйственного комплекса русло. Одним из наиболее эффективных экономических способов государственного регулирования является налоговая система.

Поскольку инвестиционная деятельность должна быть взаимовыгодной для всех участников процесса, становится весьма актуальной проблема исследования возможных способов создания такой системы государственного налогового стимулирования инвестиционной активности коммерческих банков, которая позволила бы разрешить целый ряд возникающих в данной сфере деятельности противоречий в интересах основных участников процесса,.

В свете сказанного, актуальность данного диссертационного исследования обусловлена:

— направленностью на разработку форм участия банковского капитала в инвестиционной деятельности и построение моделей гармонизированной системы налогообложения банков, наиболееполно учитывающих экономические интересы всех участников инвестиционного процесса и сокращения сроков его реализации;

— необходимостью восстановления и перестройки банковской системы и рынка ценных бумаг на принципиально ином фундаменте — стимулировании экономического роста, развития отечественного производства, привлечения инвестиций в реальный сектор;

— невозможностью в условиях переходного периода осуществлять прямое заимствование опыта промышленно развитых стран;

— необходимостью обеспечить непротиворечивость мер, направленных на обеспечение текущей устойчивости финансовобанковской системы, ее самостоятельного обновления и приспособления к потребностям эффективного развития экономики.

Предмет и объект исследования. Предметом исследования являются организационно-экономические отношения в налогообложении инвестиционной деятельности коммерческих банков в реальном секторе экономики и методы их государственного регулирования.

Объектом исследования является совокупность вопросов, связанных с улучшением инвестиционного климата в экономике, уменьшением сроков реализации проектов, а также методы и пути согласования экономических интересов основных участников инвестиционного процесса.

Цель диссертации. Целью исследования явилась разработка методов и механизмов государственного стимулирования инвестиционной деятельности банков на основе оценки экономической эффективности финансирования проектов и реформирования ' действующей системы налогового стимулирования коммерческих банков.

В соответствии с целью исследования решены следующие задачи:

• проведен анализ существующей системы налогообложения и предложены методы возможного реформирования ее с целью стимулирования банков в инвестиционной деятельности, способствующие ускорению окупаемости инвестиций,.

• разработана методика выбора форм участия банка в финансировании инвестиционных проектов,.

• обоснован модифицированный критерий экономической эффективности выбора варианта проекта и его последующего финансирования, учитывающий ускорение ввода объекта,.

• структуризованы экономические интересы банка и его партнеров по финансированию проектов.

Логическая схема исследования.

Логическая схема исследования.

Методологические и теоретические основы исследования. Научная методология исследования базируется на современных достижениях теории и практики, принятых законах, правовых актах, регулирующих развитие рыночной экономики и налоговых систем в России и развитых странах, результатах научно-практических исследований российских и зарубежных ученых в области налогообложения и методов государственного стратегического управления инвестиционной деятельностью, в частности Буркова В. Н., Домберта А., Ковалева В. В., Кочовича Е., Кондракова Н. П., Крейниной М. Н., Львова В. В., Люсова А. Н., Савицкой Г. В., Тюрина Ю. Н., Шеремета А. Д., Четыркина Е. М., Хеддервик К. и других авторов.

Для достижения целей диссертационного исследования и решения поставленных в нем задач автором использовались методы системного анализа, теории управления, теории исследования операций.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в комплексном исследовании и разработке практических рекомендаций по формированию современной организационно-экономической модели государственного налогового стимулирования инвестиционной активности, ориентированной на активизацию деятельности коммерческих банков по финансированию реального сектора экономики. К важнейшим результатам исследования, полученных лично автором, относятся следующие:

• осуществлена постановка задач, разработаны методы и модели налогового стимулирования инвестиционной активности банка в V реальном секторе экономики;

• разработана методика, позволяющая учесть основные особенности финансирования сложных проектов в условиях функционирования в кризисной ситуации;

• разработаны способы государственного налогового стимулирования банка в интересах народного хозяйства;

• исследованы многообразные формы участия банка в сложных проектах;

• разработаны методы, организационно-финансовые схемы (модели) и способы расчетов, отражающие экономические интересы банка и его партнеров при финансировании проектов;

• предложены способы государственного стратегического управления инвестиционной деятельностью хозяйствующих субъектов;

• предложены и обоснованы организационно-правовые формы сотрудничества банка и других субъектов хозяйствования.

• предложены экономические механизмы стимулирования сокращения сроков ввода в строй или реконструкции объектов в реальном секторе экономики;

• проведены расчеты по реальным инвестиционным проектам на предприятии водного транспорта.

Значимость и внедрение результатов. Предложенный в работе методический подход, выводы, полученные в процессе исследования, и рекомендации направлены на совершенствование практики налогообложения инвестиционной деятельности коммерческих банков и преодоление кризисных ситуаций. В частности, модели, методы и процедуры выбора наиболее эффективного варианта инвестиционной политики, получили практическое применение при решении следующих задач:

• выбора наилучшего варианта инвестиционного проекта,.

• определения условий предоставления кредита,.

• обоснования способов государственного стратегического управления инвестиционным процессом с помощью налогового стимулирования банка,.

• обоснования льготного предоставления кредита.

Рекомендации по оценке эффективности инвестиций, определению форм участия банка в инвестиционном процессе, а также способов государственного стратегического управления инвестиционным процессом и методов государственного налогового регулирования инвестиционной политики банка, практические расчеты, предложенные автором, одобрены и приняты к использованию в Управлении регионального бизнеса банка «Менатеп», что подтверждено соответствующей справкой.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения. Основное содержание изложено на 158 страницах печатного текста, включающего 27 таблиц, Эрисунков и 10 приложений. Список использованной литературы включает 113 наименований.

Выводы.

1.Для любой страны, ведущей экономические реформы, инвестиционный сектор экономики играет важнейшую роль. Российская практика инвестиционной деятельности свидетельствует о том, что при подготовке и в ходе реформ этому аспекту экономической жизни страны уделяется непозволительно мало внимания. В результате в инвестиционной деятельности отмечается устойчивый спад.

2.Банки во всем мире являются основными участниками финансирования инвестиций в долгосрочные проекты. Но это участие обусловлено поддержкой со стороны правительства. В России сейчас такой поддержки нет, а в силу сложившейся ситуации предприятия в большинстве случаев не могут, а банки не хотят вкладывать средства в долгосрочные проекты.

3.Одним из методов государственного воздействия на банки с целью вовлечения их в инвестиционный процесс является создание такой системы налогообложения инвестиционной политики банков которая позволила бы избежать серьезных финансовых потерь всем участникам процесса или другими словами — гармонизированной системы.

4.В условиях многообразия внешних факторов, воздействующих на инвестиционную сферу, большого количества организационноправовых форм участия банков в инвестиционной деятельности актуальной становится задача использования информационных технологий для нахождения компромиссного варианта реализации проекта.

5.Предложенные в данной главе методика, процедуры и модели позволяют учесть основные формы участия банка в инвестиционной деятельности, пути поиска компромиссных и стимулирующих вариантов участия банка в инвестиционных проектах.

3. Пути повышения роли государственного регулирования системы налогобложения инвестиционной деятельности банков.

3.1. Основы методики построения гармонизированной системы налогообложения инвестиционной деятельности банка.

Как уже отмечалось выше целью данной работы является разработка таких изменений системы налогообложения российских банков, при которых создавались бы благоприятные эконогнические условия для инвестиций в отечественную промышленность.

Основным условием функционирования данной системы является безубыточность после реализации проекта с точки зрения народнохозяйственных интересов.

Определим начальные условия создания такой системы.

Допустим, что для финансирования инвестиционного проекта банк имеет некоторую сумму 5, которая получена в качестве прибыли от других операций банка.

Из всей совокупности налогов, которые обязан уплатить банк (см. Приложение 1) возьмем для простоты примера только налог на прибыль. Согласно действующему законодательству ставка налога равна N.

Пусть имеется предприятие, которое не функционирует и следовательно не приносит прибыли до момента своего полного ввода в эксплуатацию. После ввода в строй прибыль предприятия будет облагаться налогом по ставке Nп.

Введем коэффициент зависимости срока ввода от суммы кредита и периодичности финансирования. Этот коэффициент получают в каждом конкретном случае исходя из технологических ограничений, отрасли, условий эксплуатации предприятия и т. п. Данный коэффициент показывает сумму, необходимую для уменьшения срока ввода в эксплуатацию на единицу времени (год, месяц, день) либо увеличение суммы в процентах для уменьшения срока на 1%. Данный коэффициент получается в результате обработки мнений экспертов. Назовем его коэффициентом эффективности стимулирования Кж.

Условием, при котором банк отдаст предпочтение данному проекту, является льготная ставка налогообложения Nfl2, которая действует на все ^ время осуществления проекта Т.

С точки зрения государства заинтересованность заключается в скорейшем введении в строй действующих предприятия той отрасли, развитие которой на данном этапе является приоритетным. Но в сложившейся ситуации правительство не может допустить уменьшения суммы налоговых поступлений.

Поэтому должно соблюдаться условие:

Н1П<�Н, 11+Нп/, Нб1>Н6э (6) где НгПнН62-, сумма налоговых поступлений от банка по нормативной и льготной ставке соответственно,.

Нп/я — общая сумма налогов с предприятия за период досрочной эксплуатации.

Предположим, что при вложении всей суммы 5 (вообще без вычета налогов) предприятие будет введено за минимальный технологически возможный срок Шв. (Рис 2А) При условии взимания налога с банка по нормативной ставке, срок ввода в эксплуатацию составит время Тп. (Рис 2Б).

Введем ограничения для выполнения условия (6) :

7) < * где N бтж — минимально возможная ставка налога с банка.

1вэ — срок ввода в эксплуатацию при применении налогового стимулирования. (Рис 2В).

Графически данный процесс представлен на рисунке 2.

Нп/я.

НС2.

Нп/я.

I т. е.

Тн В) /"", 1вэ Тн.

Рис. 2.

В настоящее время согласно Указу Президента РФ № 2292 от 24.12.1993 г. налоговая льгота для банков и других кредитных учреждений в инвестиционной деятельности не должна уменьшать фактическую сумму на лога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50%. [5,51 ] Таким образом диапазон налогового стимулирования ограничивается 50% от первоначальной суммы.

Такой подход нам представляется не совсем оправданным, поскольку существуют проекты, при финансировании которых уменьшение ставки налога приведет к значительно большему народнохозяйственному эффекту, чем потери налоговых сумм.

Если добиться того, что по окончанию срока первоначального ввода в строй нового производства суммарные поступления в бюджет от банка и предприятия будут не меньше, чем изначальные, польза от такого стимулирования становится очевидной.

Проиллюстрируем вышесказанное на примере.11 Пусть первоначальная сумма, имеющаяся на счету в банке 5= 1 млн руб. Первоначальная ставка налогообложения банка = 43%. Ставка налога на прибыль предприятия = 32%. Первоначальный срок равен 7 годам. Экспертами определен Кэс = 2%.(Приложение 2,3,4).

11 В свячи с необходимостью сохранения коммерческой тайны банка в этом и последующих примерах некоторые данные изменены.

При выбранных начальных условиях смысл дополнительного стимулирования имеется только в том случае если расчетные суммарные поступления в казну будут больше первоначальных. В нашем случае такая ситуация появляется когда ожидаемая прибыль предприятия превысит 550 тыс. рублей. Примем эту прибыль в качестве примера для последующих расчетов. Согласно действующего законодательства примем максимально возможную льготную ставку равную 23%.

S — 1 ООО ООО — начальная сумма, имеющаяся в банке,.

Neo3 — первоначальный процент налогообложения,.

Nei = 23 — нормативная ставка (%),.

Кэс = 2 — показывает на сколько % надо дополнительных инвестиций для уменьшения срока ввода на 1%,.

Приб.п/я = 550 ООО — прибыль предприятия (годовая),.

N"Pu6 = 32 — налог на прибыль предприятия (%),.

Срок расч. = 7 — срок расчета модели (годы).

Для того, чтобы уменьшить срок ввода на 0,07 года, необходимо увеличить сумму инвестиций на 11 400 руб., т. е. сумма должна составить 581 000 руб.

Расчет:

Инвестиции = 570 000 — сумма предоставленная банком предприятию при начальных условиях.

Дополнительно получаемая сумма при изменении процента налогообложения банка составит 200 000 р., таким образом сумма инвестиций будет равна 770 000 р. Сумма инвестиций увеличилась на 35,09%, срок ввода в эксплуатацию уменьшился на 17,54% и составил 5,8 л.

Предприятие будет дополнительно получать прибыль в течении 1,2 года. За этот срок прибыль предприятия составит 675 439 руб., отчисления в бюджет составят 216 140 руб.

Таким образом государство в течении заданного срока получит:

230 000 — сумма налога, уплаченного банком;

216 140 — сумма налога, уплаченного предприятием;

446 140 — общая сумма.

Из таблицы (Приложение 2) видно, что область приемлемых значений ограничивается по столбцу максимально возможной льготной ставкой налогообложения банка и минимально возможным технологически сроком, а по строке — минимально допустимой ожидаемой прибылью предприятия. Исходя из принятых нами начальных условий новый срок ввода будет равен 5,8 лет, а сумма совокупных поступлений составит 446 140 руб., что на 6,9% больше, чем получило бы государство без дополнительного стимулирования. Для иллюстрации выгодности дополнительного налогового стимулирования рассчитаем пример при заданных условиях и полученных нами новых значениях ставки налогообложения банка.

Допустим, что существует проект, который характеризуется следующими показателями:

Заключение

.

1.Анализ проблем управления инвестиционной политикой банка показал, что задачи выбора наилучшего варианта размещения ресурсов банка в долгосрочные проекты в решающей степени обусловлена эффективностью работы банка.

2. Сложность проблем управления инвестиционной политикой банка требует системного подхода к их решению, в рамках которого необходимо учесть многообразие организационно-правовых форм взаимодействия банка и заемщика, а также параметры проекта, аккумулирующего ресурсы.

3. В условиях финансового кризиса государство обязано найти такой способ вовлечения банковского капитала в инвестиционную сферу, который бы не зависел от ухудшения ситуации в других секторах финансовой системы и, следовательно, не приводил бы к срыву работ по проекту. Основным препятствием для эффективной работы банка, по реализации долгосрочных инвестиционных программ является непродуманная практика налогообложения банка и отсутствие административно-командных рычагов в руках правительства. Поэтому одним из способов вовлечения банков в инвестиционный процесс должна стать система гармонизированного налогообложения банков в инвестиционной деятельности.

4.Выбор условий и способов стимулирования банков, а также выбор рациональной инвестиционной политики в условиях многообразия факторов, влияющих на принятие решения, дефицита времени на анализ и сравнение возможных вариантов требует создания адекватной информационной технологии.

5. Для создания методики, определяющей модель управления инвестиционной политикой банка в диссертации исследованы наиболее распространенные формы участия банка в финансировании инвестиционных проектов:

•на условиях долгосрочного кредита;

• на основе лизинга;

•создание СП при долевом участии банка в уставном капитале СП- •льготного долгосрочного кредита под пониженный процент и участии в прибыли.

6.Разработаны модели и методики решения следующих задач:

• определение возможности уменьшения срока реализации проекта за счет дополнительного стимулирования;

•выбор наилучшего варианта инвестиционного проекта- •учет интересов государства и субъекта хозяйствования, при осуществлении реализации проекта;

•учет интереса государства и банка при применении дифференцированной системы налогообложения банка;

•учет интересов банка и субъекта хозяйствования, осуществляющего реализацию проекта;

•выбор варианта инвестиционной политики на условиях компромисса экономических интересов банка, государства и субъекта хозяйствования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности». Деньги и кредит1991№ 1 с. 15−25.
  2. Закон РФ от 20.12.1991 г. «Об инвестиционном налоговом кредите» (с изм. и доп. от 16.07.1992 г.)
  3. Закон РФ от 27.12.1991 г. № 2118−1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (с изм. и доп. От 16.07 и 22.12.1992 г., 25.02, 21.05.1993 г., 24.06.1994 г.)
  4. Федеральный закон РФ от 27.10.1994 г. № 29-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах и об особенностях порядка отчислений в отдельные государственные внебюджетные фонды».
  5. Указ Президента РФ от 22.12.1993 г. № 2270 «0 некоторых изменениях в налогогобложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» (с изм. и дополн. 24.12.1993 г.)
  6. Указ Президента РФ от 23.05.1994 г. № 1004 «О некоторых вопросах налоговой политики».
  7. Указ Президента РФ от 10.08.1994 г. № 1677 «Об уточнении действующего порядка взимания налога на прибыль и налога на добавленную стоимость».
  8. Постановление Правительства РФ от 16.05.1994 г. № 490 «Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями».
  9. Постановление ВС РФ от 10.07.1992 г. № 3255−1 «О некоторых вопросах налогового законодательства Российской Федерации».
  10. Постановление ВС РФ от 10.07.1992 г. «О мерах по обеспечению сбора и поступлений налоговых платежей в республиканский бюджет Российской Федерации».
  11. И. Постановление ВС РФ от 10.07.1992 г. № 3257−1 «О внесении изменений в постановление Верховного Совета Российской Федерации по вопросам налогообложения».
  12. Инструкция Госналогслужбы РФ от 28.04.1992 г. № 12 «Об инвестиционном налоговом кредите» (с изм. и доп. от 27.08.1992 г.)
  13. Письмо Госналогслужбы РФ от 02.11.1992 г. №НИ-6−04/373 «О налоге на прибыль предприятий и доходы банков и страховых организаций».
  14. Письмо Госкомстата РФ, Минфина РФ и Госналогслужбы от 23.12.1992 г. №№ 17−1-17/179, 04−02−047, ВГ-6−01/458 «О порядке представления льгот по налогу на прибыль»
  15. Письмо Госналогслужбы РФ от 31.12.1992 г. №ВГ-4−01/87н «О порядке применения налоговых льгот».
  16. Письмо Госналогслужбы РФ от 03.02.1993 г. №ВЗ-6−04/62 «О местных налогах, сборах, пошлине и неналоговых платежах».
  17. Письмо Госналогслужбы РФ и Минфина РФ от 02.04.1993 г. №№ВГ-4−01/46н, 04−02−01 «О порядке предоставления налога на прибыль».
  18. Письмо Госналогслужбы РФ от 15.10.1993 №ВГ-6−01/353 «О некоторых вопросах налогового законодательства по прибыли».
  19. Письмо Госналогслужбы РФ от 17.01.1994 г. №ВГ-4−16/5н «О порядке применения Указа Президента Российской Федерации «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней».
  20. Письмо Госналогслужбы РФ и Минфина РФ от 06.04.1994 г. №№ 04−06−04, ВГ-6−01/121 «О налогообложении банков и страховых организаций».
  21. Письмо Госналогслужбы РФ и Минфина РФ от 24.06.1994 г. №№ВГ-4−01/75н, 4−01−07 «О порядке применения Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1994 г. № 1004 «О некоторых вопросах налоговой политики».
  22. Письмо Госналогслужбы РФ и Минфина РФ от 07.07.1994 г. №№ЮУ-6−01/244, 04−02−04 «Об уплате налога на прибыль банками и страховщиками».
  23. Разъяснение Госналогслужбы РФ от 02.06.1992 г. №ИЛ-6−01/177 и Минфина РФ № 04−02−01 «О некоторых вопросах, возникающих при нал огообложении».
  24. О.В., Дорогавцев А. Е. Неплатежи: способы предотвращения и сокращения. М.: Аркаюр, 1994. — 56с.
  25. Г. В. Финансовый механизм управления промышленностью. М.: Финансы и статистика, 1985. — 144с.
  26. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1993. — 288с.
  27. Банковское дело. Справочное пособие. М., Экономика 1993 397с.
  28. Банковское дело. М., Банковский и биржевой научно-консультативный центр. 1992. 342 с.
  29. В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций.- М.: АОЗТ «Интерексперт», «Инфра-М»
  30. Л.А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Учебник. Под общ. ред. В. И. Стражева. 2-е изд., стереотип. Минск.: Высшая школа, 1996. — 363с.
  31. В.Н., Кондратьев В. В. Механизмы функционирования организационных систем. М.: Наука, 1981. — 384с.
  32. В.Н., Кондратьев В. В., Цыганов В. В., Черкашин A.M. Теория активных систем и совершенствование хозяйственного механизма. -М.: Наука, 1984. 272с.
  33. C.B. Оценка бизнеса и инновации. М.: «ФИЛИНЪ», 1997. — 356с.
  34. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ./ Гл. ред. серии Я. В. Соколов. М.: Финансы и статистика, 1996. — 800с.
  35. В.Я. и др. Экономика предприятия. Учебник для вузов. Под ред. В. Я. Горфинкеля. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. -367с.
  36. Ю. Внутренний контроль на предприятии./ Финансовая газета. № 19. — 1997. — с. 10−11.
  37. Деньги, банки и кредитно-финансовые отношения в современной рыночной экономике. М., Природопользование 1992 242 с.
  38. А., Робенс Б. Анализ платежеспособности при предоставлении крупных кредитов. / Финансист. № И. — 1997. -с.84−85.
  39. В.Г. Энциклопедический словарь по экономике. -Минск.: Полымя, 1997. 571с.
  40. П.Н. Оценка финансово-хозяйственной устойчивости.// Бухгалтерский учет. 1994. — № 6. — с.21−24.
  41. В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ. Учебник. М.: Инфра-М, 1997. — 512с.
  42. Т.В., Сударькова Е. А. Акционерное право. Практический курс. М.: Издательская группа ИНФРА М-НОРМА, 1997. — 350с.
  43. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996. -432с.
  44. А.И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 1995. — 192с.
  45. Количественные методы финансового анализа, Под ред. С. Дж. Брауна, М. П. Крицмена. Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1996. — 336с.
  46. Е. Финансовая математика: Теория и практика финансово-банковских расчетов: Пер. с серб./ Предисл. Е. М. Четыркина. М.: Финансы и статистика, 1994. — 268с.
  47. Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит. М.: Перспектива, 1994. — 339с.
  48. М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. М.: АО «ДИС», «МВ-Центр», 1994. -256с.
  49. Т.Б. Выбор партнера: анализ отчетности капиталистического предприятия. М.: Финансы и статистика, 1991. -160с.
  50. В.В. Коммерческие банки как субъект рыночных экономических отношений. Автореферат диссертации. М., 1993 22с.
  51. А.Н. Налоговая система России. Налогообложение банков. М.: Учебный центр «Банкцентр», 1994 г.
  52. Э.А., Герасименко Г. П. Финансовый анализ.- М.: «ПРИОР», 1996, — 160 с.
  53. Ю.П. Анализ внутрипроизводственных резервов.- М.: Финансы и сттатистика, 1991.- 160с.
  54. . М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях.- М.: Финансы и статистика, 1990.- 135с.
  55. С.М. Миллионеры и менеджеры. Современная структура финансовой олигархии США. М., Мысль 1965 г.
  56. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия (объединения). Под ред. А. И. Бужинского, А. Д. Шеремета. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1988. — 295с.
  57. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования.- М.:1994 г. с.20−21
  58. М.В. и др. Словарь-справочник по современной экономике: на пяти языках. Под общ. Ред. М. И. Плотницкого, М. В. Мишкевича. Минск: Высш. шк., 1996. — 364с.
  59. Налог на прибыль. Сборник нормативных документов /Министерство финансов Российской федерации. Международныйцентр финансово-экономического развития. Москва: Изд. дом «Консультант», 1994. — 174 с.
  60. М.В. и др. Словарь-справочник по современной экономике: на пяти языках. Под общ. Ред. М. И. Плотницкого, М. В. Мишкевича. Минск: Высш. шк., 1996. — 364с.
  61. С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг». М.: Финансы и статистика, 1993. — 128с.
  62. П.С. Финансы в системе хозяйственного механизма управления промышленностью. М.: Финансы и статистика, 1982. -127с.
  63. М.Ф., Сидельникова Л. Б. Финансовый менеджмент. Методы инвестирования капитала. М.: БУКВИЦА, 1996. — 128с.
  64. Ю.Я. Перестройка механизма хозяйствования. М.: Знание, 1988 — 64с.
  65. Г. С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. -М.: Финансы и статистика, 1996. 272с.
  66. Перестройка управления экономикой: проблемы, перспективы./ Л. И. Абалкин, Н. Я. Петраков, Е. Г. Ясин и др.: Отв. ред. Н. П. Федоренко и др. М.: Экономика, 1989. — 352с.
  67. Г. Налоговое и банковское законодательство: вопросы взаимодействия и развития/ Экономика и жизнь. 1994. № 31. с. З
  68. Предпринимательство. Серия: поддержка и банкротство предприятий. Выпуск 3. Критерии экономической оценки предприятия. М.: Политэкс, 1994. — 118с.
  69. C.B. Методы и модели управления инвестиционной политикой банка : Дисс. На соиск. учен. степ. канд. техн. Наук. М.-.1994
  70. Г. Империя «Дойче Банк». М., Прогресс, 1993 с.243
  71. Расчеты и долги предприятий. Практичкские рекомендации по работе: Сборник. Ф. А. Гудков и др. Сост. Д. А. Равкин. М.: Концерн «БДЦ», 1997. — 160с.
  72. В.М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М.: Перспектива, 1995. — 98с.
  73. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Изд. 2-е, перераб. и дополн. Минск: ИГ1 «Экоперспектива», 1997. -498с.
  74. В.Т. Посредники и рынок. Деньги и кредит 1992 № 12 с.56−62.
  75. А. Исследование о природе и причинах богатства народов М., Государственное социально-экономическое издательство 1935. — 354 с.
  76. В. Что могут сделать банки для поддержки производства / Экономика и жизнь, 1994. № 46. с. 5.
  77. Е.А. Налоговая система России/ ЭКО, 1994. № З.с. 33−39.
  78. Справочник директора предприятия./ Под. ред. М. Г. Лапусты. М.: ИНФРА-М, 1996. — 704с.
  79. Справочник финансиста предприятия. / Под ред. A.A. Володина. -М.: ИНФРА-М, 1996. 386с.
  80. Е.С. Финансы маркетинга. М.: Перспектива, 1994. — 339с.
  81. Теоретическая экономика. Политэкономия. Учебник для вузов. Под ред. Г. П. Журавлевой, H.H. Мильчаковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 485с.
  82. Ю.Н., Макаров A.A. Анализ данных на компьютере.-Москва: «Финансы и статистика», 1995 г., с.384
  83. Э.А. Антикризисное управление. Учебник. М.: «Тандем», 1997. — 400с.
  84. Э.А. Финансовое управление, М.: «Тандем», Изд-во ЭКМОС, 1997. — 208с.
  85. Учет и финансовый анализ. Инструменты эффективного управления. Учебное пособие. Коллектив авторов: Панков Д. А. и др. Минск.: Издательство БГЭУ, 1997. — 192с.
  86. Финансовый менеджмент. / Под ред. Е. С. Стояновой. М.: Перспектива, 1993. — 268с.
  87. Финансы в управлении предприятием./ Под. ред. проф. A.M. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 1995. — 160с.
  88. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов / Л. А. Дробозина и др. Под ред. проф. Л. А. Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. — 479с.
  89. Финансы: Учебное пособие./ Под. ред. проф. A.M. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 1996.
  90. К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий. / Международная организация труда: Пер. с англ. Д. П. Лукичева и А. О. Лукичевой / Под ред. Ю. Н. Воропаева. М.: Финансы и статистика, 1996. — 192с.
  91. Дж. М. Международные финансы. Пер. с англ. М.: Филинъ, 1996. — 296с.
  92. П. Основы финансового учета. Пер. с англ. Под ред. В. А. Микрюкова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 252с.
  93. Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов.- М.: «Дело», «BusinessPe4b», 1992 г.
  94. Е.М., Кричевский H.A., Карп М. В. Как избежать банкротства. М.: ИНФРА-М, 1996.
  95. А.Д. и др. Методика финансового анализа предприятия. -М.: Юни-Глоб, 1992. 80с.
  96. А.Д., Сайфулин P.C. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1996. — 176с.
  97. С.Н. Основы учета на предприятии. / Финансовая газета./ Региональный выпуск. № 23. — 1997. — с.4
  98. Экономика предприятия. Учебник. Под ред. проф. О. И. Волкова. -М.: ИНФРА-М, 1997. 416с.
  99. А. Управленческий учет: опыт экономически развитых стран. / Пер. с польского. М.: Финансы и статистика, 1991. — 240с.
  100. ЮО.Ясин Е. Г. Хозяйственные системы и экономические реформы М., Экономика 1989. — 319 с.
  101. Arrow K.J. Essays in the theory of risk-bearring. Amsterdam, 1976 p.172
  102. Dixit A.K. Welfare effects of tax and price changes. / Journal of Public Economics № 4, 1975, p.103−123
  103. Gesperie R. On the direction of tax reform. / Journal of Public Economics № 7, 1977, p.179−202
  104. Feldstein M. On the theory of tax reform. / Journal of Public Economics № 6, 1975, p.77−104
  105. Fullerton D. On the Possibility of an Inverse Relation between Tax Rates and Government Revenues./ Journal of Public Economics № 19, 1982.- p.3−23
  106. Hanson D.G. Service banking: all-purpose bank London 1987 p.246
  107. Holzman F. The fiscal and monetary problems of a planned economy. -Cambrige HUP. 1955 241 p.
  108. Patrick H.T. Financial development and economic growth in underdeveloped countries. New Haven 1966 № 75 p.175−177
  109. Pechman J.A. Federal Tax Policy 4th Edition.- Washington D.C., Brookings Institusion 1983 — 410 p.
  110. Pigou A.C. A study in Public finace 3th Ed. — London, MacMillan, 1947 — 285p.11 l. Samuelson P.A. Theory of optimal taxation. / Journal of Public Economics № 30, 1986, p.137−144
  111. Sandmo A. Optimal taxation./Journal of Public Economics № 6 1976.-p.37−54
  112. Stiglitz J. Economics of the Public Sector. New York, Norton & Company 1986 — 692 p.
Заполнить форму текущей работой