Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методы формирования комплексной системы организации и планирования реконструкции жилищного фонда

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В исследовании обоснована объективная необходимость и целесообразность включения амортизационных платежей в состав квартирной платы населения, и предложена модифицированная экономико-математическая модель формирования амортизационных ресурсов с учетом различия в формах собственности в рыночной экономике, которая учитывает такие экономические показателей как тарифы по оплате услуг… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Реконструкция как основная форма воспроизводства жилищного фонда
    • 1. 1. Реконструкция в системе воспроизводства жилищного фонда
    • 1. 2. Зарубежный опыт в области реконструкции и модернизации 23 жилищного фонда
    • 1. 2. Системный подход к формированию программ реконструкции жилищного фонда
  • ГЛАВА 2. Формирование организационно-экономического механизма реконструкции жилищного фонда
    • 2. 1. Методический подход к формированию экономического механизма реконструкции жилищного фонда
    • 2. 2. Основные принципы управления реконструкцией жилищного 75 фонда
    • 2. 3. Концессия как современная форма управления реконструкцией жилищного фонда
  • Глава 3. Моделирование экономических механизмов привлечения инвестиций в сферу реконструкции жилищного фонда
    • 3. 1. Принципы построения системы привлечения инвестиций в 110 реконструкцию жилищного фонда
    • 3. 2. Методы привлечения внебюджетных инвестиций
    • 3. 3. Методические рекомендации по совершенствованию системы 143 оплаты жилищно-коммунальных услуг

Методы формирования комплексной системы организации и планирования реконструкции жилищного фонда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Анализ жилищного фонда современной России показывает, что в его составе дома первых массовых серий постройки 50−60-х годов прошлого века составляют около 20%, в них проживает 17% населения страны.

Исходя из нормативных сроков эксплуатации и необходимости обеспечения сохранности этих домов, реконструктивные работы на них должны были производиться в 80-х годах. Однако этого не произошло, в результате чего физический и моральный износ домов этих серий с каждым годом катастрофически растет и их состояние ухудшается. Естественно, это ведет к постоянному росту ветхого и аварийного жилья в составе жилищного фонда.

Следовательно, необходимы меры, направленные на сохранение и восстановление жилья. Ранее, в условиях преобладания государственной собственности эта проблема решалась через реализацию государственных планов разных уровней. Теперь же, в связи с развитием различных форм собственности сохранение и восстановление жилищного фонда рассматривается в системе воспроизводства как процесс, отражающий сущность новых отношений собственности в жилищной сфере.

Существующая сегодня возможность комплексного развития городской территории (реконструкции существующих и строительства новых жилых домов) повышает заинтересованность инвесторов вкладывать средства в реконструкцию в связи с более быстрой окупаемостью капитальных вложений за счет реализации по рыночным ценам дополнительных жилых и нежилых площадей. Это характерно для переходного периода развития экономики, когда земля принадлежит городу и не раздроблена по мелким правообладателям.

Однако два параллельных потока инвестиций в новое жилищное строительство и реконструкцию существующего жилья вряд ли могут быть обеспечены в необходимых объемах при существующих подходах к решению жилищной проблемы. Следовательно, жилищный фонд «пятиэтажек» может стать для города дополнительным ресурсом в условиях ограниченности средств осуществления программы жилищного строительства.

Важной составляющей, которая способствовала бы решению проблемы реконструкции жилищного фонда, так же является создание системы экономических стимулов преобразования существующей застройки. Прежде всего это привлечение внебюджетных фондов, средств инвесторов путем предоставления налоговых льгот, возможности приобретения в собственность на определенных условиях части реконструируемого жилья, использование государственных гарантий для привлечения инвестиций негосударственного сектора и т. д.

Значительный интерес для настоящей работы представляют исследования отечественных и зарубежных ученых по проблемам воспроизводства: А. А Аракеляна, Б. С. Бушуева, В. В. Бузырёва, С. Н. Булгакова, Б. А. Волкова, П. Г. Грабового, JI.M. Кантора, М. И. Каменецкого, Н. Ф. Костецкого, Е. А. Кудашова, А. Ф. Пацкалева, Е. П. Панкратова, И. А. Рахмана, Р. Ф. Самусевой, В. М. Серова, Р. А. Сетдикова, Е. Б. Смирнова, В. П. Стороженко, Мо Грэя, Д. Форестера и другие.

Но, несмотря на широкий диапазон теоретико-прикладных исследований, проблемы научнообоснованного подхода к организации, планированию и финансированию воспроизводства жилищного фонда далеко еще до конца не исследованы. Так, не в полной мере учитываются разнонаправленность интересов всех заинтересованных сторон в этом процессе. Не разработан механизм финансирования ремонтно-реконструктивных мероприятий по воспроизводству жилищного фонда в условиях ограниченных финансовых ресурсов. За рамками научных интересов остается вопрос амортизации основных фондов жилищной сферы города.

Планирование реконструкции городских зданий, сооружений и коммуникаций в большинстве городов страны практически сводится к определению перечня аварийно-восстановительных работ, либо ведётся формально, без увязки с имеющимися ресурсами.

Таким образом, из сказанного выше вытекает необходимость как в теоретическом, так и в практическом плане расширения существующих методических представлений о формировании комплексной системы организации и планирования реконструкции жилищного фонда, что обусловило выбор темы исследования, ее цель и задачи.

Целью диссертационной работы является разработка организационно-экономического механизма, позволяющего активизировать инвестиционный процесс в жилищной сфере, выработать эффективные модели привлечения инвестиционных источников и управления жилищным фондом.

В рамках сформулированной цели в диссертационном исследовании поставлены и последовательно решены следующие задачи:

— проведен анализ состояния и структуры жилищного фонда;

— изучен зарубежный опыт реконструкции жилищного фонда с целью его использования в условиях России;

— исследовано ресурсное обеспечение жилищной сферы;

— проведены анализ и оценка современной системы управления жилищным фондом;

— изучен процесс амортизации и возможность использования ее в качестве потенциального источника финансирования жилищного фонда;

— разработана модель привлечения инвестиционных ресурсов в сферу воспроизводства жилищного фонда.

Предметом исследования является процесс воспроизводства жилищного фонда и факторы в условиях формирования экономических отношений рыночного типа и проводимой жилищной реформы.

Объектом исследования является российский жилищный фонд во всем многообразии форм собственности.

Теоретической и методологической основой исследования послужили диалектический метод познания, основополагающие теории и концепции развития производства в условиях рынка, труды ведущих отечественных и зарубежных учёных по рассматриваемой проблеме, разработки учебных и научно-исследовательских институтов, законодательные и нормативные акты Российской Федерации в области жилищно-коммунальной сферы. В работе использованы методы статистического анализа, системного подхода и экономико-математического моделирования. Научная новизна диссертационной работы состоит в комплексном обосновании научных положений и методических подходов к реконструкции жилищного фонда на основе разработки соответствующей программы и создания организационно-экономического механизма для их осуществления.

Наиболее важные научные результаты, полученные лично автором, состоят в следующем: на основе обобщения статистических материалов выявлено, что современное состояние подавляющей части жилищного фонда близко к критическому и доказано, что при существующем объеме инвестиций в жилищную сферу не может быть обеспечено даже простое воспроизводство жилищного фондавыявлены проблемы управления жилищным фондом в регионе и предложены пути их решения. Для этого разработана схема взаимодействия участников реконструкции в системе управления жилищным фондом- - доказана необходимость начисления амортизации на объекты жилищной сферы и использования ее для воспроизводства жилищного фонда и инфраструктуры, предложена модель формирования амортизационного фонда с учетом различий в отношениях собственности и особенностей структуры жилищного фондапредложен механизм привлечения инвестиционных ресурсов в сферу воспроизводства жилищного фондаразработаны и обоснованы методические положения по совершенствованию системы оплаты жилищно-коммунальных услуг за счет высокодоходных групп населения.

Достоверность полученных научных результатов основывается на применении репрезентативной статистической и бухгалтерской отчетности предприятий жилищно-коммунального хозяйства за период 1999;2004гг., использования статистических и аналитических материалов Госкомстата России, материалов Минэкономразвития РФ, научных публикаций, и подтверждается апробацией результатов исследования в отрасли жилищно-коммунального хозяйства и экспертными оценками.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что применение разработанных теоретических и методических положений способствует построению эффективной комплексной системы организации и планирования реконструкции жилищного фонда.

Апробация и внедрение результатов исследования состоит в следующем: основные теоретические и практические выводы исследования доведены до возможности реализации в практике и выполнения научных исследований, для оценки системы управления жилищным фондом и выработки стратегии по привлечению инвестиций в реконструкцию жилищного фонда. Отдельные теоретические и практические результаты исследования использованы при разработке по заказу б. Госстроя России «Стратегии развития строительного комплекса России на перспективу до 2010 года», а так же при разработке поправок к программе «Жилище». (2003г.).

Основные положения диссертации докладывались и были одобрены на Третьей международной научно-практической конференции «Развитие современных городов и реформа жилищно-коммунального хозяйства, проходившей в Москве в 2005 г. Отдельные разделы исследования включены в лекционные курсы Московского государственного строительного университета по дисциплинам «Управление проектами», «Оценка собственности и контроллинг». На защиту выносится:

— модель формирования амортизационного фонда жилищной сферы;

— методы привлечения внебюджетных инвестиций;

— методические положения по совершенствованию системы оплаты жилищно-коммунальных услуг за счет высокодоходных групп населения.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, основных выводов и предложений, списка использованной и приложении. Объем диссертации составляет 166 страниц и содержит 5 таблиц, 13 рисунков, 115 наименований литературных источников.

Основные выводы и предложения.

1.Современные тенденции развития жилищной сферы свидетельствуют о том, что при существующих темпах роста ветхого и аварийного жилья в ближайшем будущем не будет обеспечено даже простое воспроизводство жилищного фонда. Выявлено, что первостепенное значение приобретают программы комплексной реконструкции и модернизации жилищного фонда которые являются приоритетными в задаче достижения обеспечения конституционных прав граждан на жилище. Реализация таких программ позволяет решить, как минимум пять важных задач: улучшить условия проживания населениязначительно сократить эксплуатационные расходы и соответственно постепенно снизить коммунальные платежиувеличить размер жилищного фонда без значительного увеличения «пятен» застройкипреобразовать старую жилую застройку в соответствии с современными требованиями и нормами градостроительства, улучшить экологическое состояние среды обитания.

2. Учитывая масштабность и важность поставленной проблемы решение ее возможно только в комплексе с решением общеэкономических и социальных задач. Доказана необходимость согласования целей реформирования жилищно-коммунальной сферы с целями реформирования систем сбора налогов и бюджетного планирования на законодательной основе.

3. В исследовании обоснована объективная необходимость и целесообразность включения амортизационных платежей в состав квартирной платы населения, и предложена модифицированная экономико-математическая модель формирования амортизационных ресурсов с учетом различия в формах собственности в рыночной экономике, которая учитывает такие экономические показателей как тарифы по оплате услуг жилищно-коммунального комплекса, дотации из бюджета, темпы инфляции и другие показатели. Для накопления средств у собственников жилых помещений или уполномоченных ими лиц (балансодержателей) предлагается аккумулировать их на специальных счетах в банках, использование которых должно осуществляться строго по целевому назначению. В качестве меры по созданию организационных предпосылок для использования амортизационных отчислений по прямому назначению предлагается создание территориальных или отраслевых амортизационных фондов.

Усовершенствована система взаимодействия участников процесса реконструкции в регионе, отражающая комплекс договорных отношений служб заказчиков по обслуживанию населения и эксплуатации переданного им в управление жилищного фонда. При проведении определенной организационно-договорной работы на прединвестиционной фазе СЗ можно успешно использовать единственным и главным участником при реконструкции жилых домов, действующей от имени собственников и в их интересах.

5.Систематизированы основные направления организационно-правового регулирования концессионной деятельности в жилищно-коммунальной сфере. Это является предпосылкой развития инфраструктуры, расширения источников финансирования и внедрения новых форм и методов управления в жилищно-коммунальном хозяйстве при сохранении прав собственности государства .

6. Предложены методы привлечения внебюджетных инвестиций, позволяющие активизировать процесс реконструкции жилищного фонда на основе вовлечения средств инвесторов с учетом доли жилья, которая передается инвестору в собственность, а также средств в форме эмиссии концессионных облигаций как одной из наиболее привлекательных форм финансирования жилищно-коммунальной инфраструктуры.

7.Подготовлены и обоснованы методические положения по совершенствованию системы оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Практическая реализация методических положений, представленных в работе, позволит выявить и получить реально дополнительный инвестиционный ресурс. V.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.- М.: Издательство «Проспект», 2003 г. 445с.
  2. Жилищный Кодекс Российской Федерации // Российская газета от 12 января 2005 г. № 1.
  3. Жилищный кодекс РСФСР, М.: Издательство «Спартак», 1997 г.
  4. Сборник кодексов Российской Федерации // Изд.5-е. М.: Инфра-изд. Дом Филин.-1998.-685с.
  5. Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. № 4218−1 «Об основах федеральной жилищной политики».
  6. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» (с Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации).
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1997 г. № 1613 «О Программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998 1999 годы».
  8. Подпрограмма «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 2010 годы (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. № 797).
  9. Постановление Совета Министров Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 935 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг».
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 г. № 707 «Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг».
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения».
  12. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  13. Приказ Госстроя России от 28 декабря 2000 г. № 302 «Об утверждении Методических рекомендаций по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков».
  14. Приказ Госстроя России от 28 декабря 2000 г. № 304 «Об утверждении Методических рекомендаций по финансовому обоснованию цен на тепло и теплоноситель».
  15. Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541−1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
  16. Федеральный закон от 15 июня 1996 г. № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья».
  17. Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1997 г. № 485 «О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами».
  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. № 1223 «Об утверждении Положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах».
  19. Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 3 апреля 1998 г. № 10-П.
  20. Закон РСФСР от 24 декабря 1990 г. № 443 «О собственности в РСФСР».
  21. Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. № 432 «О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов».
  22. Закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 02 января 2000 года, № 22-ФЗ
  23. Ю.В. Особенности реконструкции жилой застройки в сложившихся районах Москвы, ПГС № 8,1997г.
  24. В.Б. Организационно-экономическое обеспечение функционирования жилищной сферы городов России. Автореф. Дисс. На соиск. Учен.степ.канд. экон. Наук.-Н.Новгород, 1998−24с.
  25. В.К. Концепция развития инженерной инфраструктуры при вторичной застройке жилых кварталов с одновременной реконструкцией домов первых массовых серий, М., ПГС№ 2,1997 г.
  26. С.И. Опыт функционирования единого расчетно-кассового центра. ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера.№ 8, 2002, часть I. -с.20−28.
  27. В.В., Ананькина Е. А., Хомченко Д. Ю. Под редакцией Сиваева Е.Б. «Принципы эффективного тарифного регулирования коммунальных предприятий». :Научный доклад фонд института экономики города
  28. П.Е., Кулаков Ю. Н. Проблемы формирования системы амортизации и определения износа объектов доходной недвижимости // Современное состояние инвестиционно-строительного комплекса России. Сб. тр./ Моск.гос. строит, ун-т.: 2003 г.
  29. П.Е., Казарновский В. А. Износ и амортизация при управлении доходной жилищной недвижимостью // Современное состояние инвестиционно-строительного комплекса России: Сб.тр./ Моск.гос. строит, ун-т.: 2003 г.
  30. С.Н. В поисках стратегии реформирования капитального строительства, М., ПГС № 4, 1996 Г.
  31. С.Н. Научно-технические аспекты повышения эффективности капитального строительства, ПГС № 7, 1996г.35- Бирюков Г. С., Плебух А. Н. Здания: резервы их реконструкции (Концепция мансардного строительства в России) Ю ПГС № 11, 1996 г.
  32. О.Г. Проблемы финансового обеспечения реформы ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2002. — № 9. Ч. II.
  33. Бессонова О. Э Жилье, рынок и задача / Под ред. Т.И. Заславской-Новосибирск: Наука, 1993.
  34. М. Восстановление жилья в старых городских районах: сравнительный анализ политики Франции и России // Рынки недвижимости и развитие городов: российская реформа и международная практика: Сб. статей. — СПб.: МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 1994.
  35. B.C., Васильева Н. В., Иохведов Ф. М. Управление развитием жилищной сферы в условиях реформирования ЖКХ.-СПб.: СПбГИЭА, 1997 г.
  36. В.В., Чекалин B.C. Экономика жилищной сферы. -М.: Инфра-М, 2001.-256с.
  37. Н. В. Бадьин Н.В. Современные особенности содержания и реконструкции жилых зданий/Российская архитектурно-строительная энциклопедия. Т. VI.-M: Бумажная галерея, 2000-С.28−42.
  38. В.Г. Варнавский «Реформирование жилищно-коммунальной сферы: анализ позиций Центра и регионов в свете мирового опыта использования концессий // Федерализм.-2001.-№ 4.-с.ЗЗ-54
  39. В.Г Варнавский. Концессия как пкрспективное направление реформирования государственного сектора // Год планеты: Политика. Экономика. Биз-нес.Банки. Образование. Вып. 2001 г. /М.:Республика, 2001-с.180−185.
  40. В.Г. Варнавский Концессионный механизм партнерства государства и частного сектора // М.: Научные доклады-2003г.
  41. Н.Васильева., Маркварт Э., Чернова И. Организация конкурсов на размещение муниципальных заказов: Практическое пособие для органов местного самоуправления. — СПб., 2001.
  42. О.С. Стратегическое управление: Учебник.-М.:Гардарика, 1999.
  43. М., Кордюкова Т., Эйгель Ф. Унитарные предприятия — потенциальный доход или потенциальные риски для региональных и местных администраций? // Кредит Russia. 2001. — № 19 — 20 (46 — 47).
  44. Главное в реформировании ЖКХ- модернизация основных фондов // Строительная газета № 15.
  45. ВСН58−88(р). Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения.-М.: Госкомархитектуры. Стройиздат. 1990−31с.
  46. В.В. Градостроительные аспекты реконструкции жилой застройки 50−60гг., ПГС№ 9, 1996 г.
  47. Григорьев.Ю.П. и др. Расстаемся с пятиэтажками, Арх. И стр-во Москвы № 1, 1996 г.
  48. Договорные отношения товариществ собственников жилья. М.: Фонд «Институт экономики города, 1998.
  49. Доступность услуг, социальная защита и участие общественности в процессе реформирования сектора водоснабжения и канализации в странах Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии: Ключевые аспекты и рекомендации / OECD, 2003.
  50. А.А. Проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья. //ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. № 1, ч. И, 2003, с. 4 — 5.
  51. В.Г. Планирование городов и районов. -М.: Стройиздат, 1964−270с.
  52. Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов.-М.: Ось-89,1996. -144с.
  53. Егорова Н.Е.,, Кирилова А. Н., Фаерман Е. Ю., Фонтана К. А., Хачатрян С. Р. «Типология и анализ экономико-математических моделей воспроизводства», РАН, 77с.
  54. Жилищное хозяйство в России. 2004: Стат.сб./ Госкомстат России.-М., 2004 г.
  55. Ю.В. «Методологические основы и механизмы управления концессиями в России», Автореф. дисс. на соиск. учен, степени доктора, экон. Наук.-, М., 2003,.
  56. Ю.А. Каким быть закону о концессиях? // Экономическая газета-1992.-№ 3.-с.8.
  57. Е.В., Потапова М. В. Экономика жилищного хозяйства России. М.: ТЕИС, 2002.
  58. Жилищно-коммунальный комплекс России: завершение перехода к рыночной экономике: Итоговый отчет / Всемирный банк- Департамент инфраструктуры и энергетики. Регион Европы и Центральной Азии. Январь 2003.
  59. Жилищная экономика: Пер. с англ. / Под ред. Г. Поляковского. — М.: Дело, 1996.
  60. К.В. Концепция жилищной проблемы и жилищная политика Рос-сии//Жилищное строительство. 1988. № 1.
  61. Кияненко A. JI. Жилищная система Голландии: действующие лица и исполнители // Жилищное строительство. 1999. № 3.
  62. О. В. К вопросу об оптимизации инвестиций при реконструкции ветхого жилья. Журнал «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века», январь 2001 г.
  63. В.В. Реформирование ЖКХ требует инициативы и творчества-Жилищное и коммунальное хозяйство, № 8, 2002, с. 9 16.
  64. M.JI. Экономика, организация и планирование жилищного хо-зяйства.-М.: Стройиздат, 1987.-191 с.
  65. В. В. Есть ли сегодня альтернатива ДЕЗам? Жилищное и коммунальное хозяйство, № 9, 2002, с. 16−19.
  66. .М. Долговечность жилых зданий. -М.: Стройиздат, 1965.-320с.
  67. Н.Ф., Черемисин В. Т. Жилищный фонд России: проблемы сохранения и воспроизводства
  68. Н.Ф., Гурко А. И. Зарубежный опыт государственного регулирования воспроизводства жилищного фонда // Экономика строительства, № 1, 2003 г.
  69. Н.Ф., Гурко А. И. Потенциальные источники финансирования реконструкции и модернизации жилищного фонда // Экономика строительства, № 12, 2004 г.
  70. Н.Ф. Состояние жилищного фонда-главный фактор обеспечения эффективности реформы ЖКХ.// Недвижимость: экономика, управление-2002-№ 3−4
  71. Как эффективно управлять жилищным фондом: теория и практика / Под ред. С. Б. Сиваева. М.: Фонд «Институт экономики города», 2002.
  72. Ключевые аспекты реформы тарифов городского водного хозяйства в странах Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии/ OECD, 2003.
  73. Контракты и издержки в ресурсоснабжающих подотраслях жилищно-коммунального хозяйства / К. Менар, П. В. Крючкова, Е. Н. Кудряшова, О. А. Пороховская, Д. М. Сорк, А. Е. Шаститко. Под ред. А.Е. Шаститко- Бюро экономического анализа. -М.: ТЕИС. 2000.
  74. Н.А., Андреева JI.H. РКЦ: решение проблем сбора платежей и расчетов с населением // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. -1999.-№ 1.
  75. А. Пути эффективного управления жилищным фондом // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2002. — № 6.
  76. Контрактная система в капитальном строительстве (Зарубежный опыт).-М.: изд. «Строительная газета», 1992
  77. К.М., Курляндская И. А. Отражение в бухгалтерском учете платежей населения за жилье всех форм собственности // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ- 1999 г. № 3.
  78. К.М., Курляндская И. А. Учет основных средств и их амортизация в организациях ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ-1999г. № 8.
  79. Т.Б. Товарищество собственников жилья ваш выбор. — М.: Фонд «Институт экономики города», 1997.
  80. Концепция системы финансирования инвестиционных проектов в сфере коммунального хозяйства, имеющих экологический эффект. / В. В. Андрианов, Е. А. Ананькина, Д. Ю. Хомченко,. М.: Фонд «Институт экономики города», 2000.
  81. Контракты и издержки в ресурсоснабжающих подотраслях жилищно-клммунального хозяйства/ К. Менар, П. В. Крючкова, Е. Н. Кудряшова, и др. Бюро экономического анализа.- М.: ТЕИС.2000.
  82. . В. А. Ловкие А.С. Опыт перспективного планирования капитально88. го ремонта жилищного фонда.-Л.: Стройиздат, 1982, -16с.
  83. А.А. О привлечении внебюджетных заемных средств для развития коммунальной инфраструктуры // Жилищно-коммунальное хозяйств: журнал руководителя и главного бухгалтера.-1999.№ 4.
  84. М.А. Совершенствование управления предприятиями жилищно-коммунального хозяйства в условиях адаптации к рынку// Автореф. ДИС.К.Э.Н.-СП6., 1998 г.
  85. Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг ЖКХ/ предприятия ЖКХ: реформирование, бухучет, налогообложение.-М.Современная экономика и право, 2000.-128с.
  86. Методика формирования организационно-экономического механизма планирования и финансирования капитального ремонта жилищного фонда Санкт-Петербурга.-Научно-технический отчет // Научн. Рук. темы-В.С. Чекалин-СПбГИЭ А, 2001 -123с.
  87. .Н., Шостак О. И. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: Структура и управление. Информационно-компьютерные системы: Аналитический обзор. Новосибирск: Наука, 2001.
  88. Н.В. капитальный ремонт жилых зданий.-М: Стройиздат, 1990−207с.
  89. Нормы амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР.-М.: Экономика, 1974.-220с.
  90. С.А. Инвестирование строительного сектора и муниципальная жилищная политика. Н. Новгород, 1998. -56с.
  91. А.Ф., Табакова С. А. «Новый взгляд на старый фонд» Экономика и жизнь № 12, 2003г.
  92. Обзор экономики России // Информационно-аналитический бюллетень Бюро экономического анализа. — 2003. № 36.
  93. С.А. Инвестиционные механизмы развития жилищно-коммунальной инфраструктуры крупного города. Нижний Новгород: НИСОЦ — Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 1998. — (Сер. «Инвестиции»).
  94. О ситуации в жилищно-коммунальной сфере // Информационно-аналитический бюллетень Бюро экономического анализа. — 2002. № 31.
  95. Е.Ф., Шапиро М. Д. Развитие конкуренции в сфере обслуживания жилищного фонда. М.: Фонд «Институт экономики города», 2002.
  96. Ю. ЕРКЦ: опыт комплексного подхода к учету финансовых потоков в сфере ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2002. — № 6
  97. .А. Интегральная оценка качества среды как инструмент городского планирования. Жилищное строительство, № 6, 1996.
  98. А.Г. О рационализации жилищного строительства в России. Архитектурный вестник N2, 1995 г.
  99. А.Г., Сахаров Г. П. О проблемах энергоэффективности ограждающих конструкций зданий. ПГС, № 5, 1996.
  100. М.С. Вопросы амортизации жилых домов. Автореф. Дисс. На со-иск. Учен. Степени кандю экон. Наук.-, 1975.-23.
  101. А.К., Сикачев А. В. Портер Э.Г., Блех Е. М. Модернизация пятиэтажных жилых домов. М., Знание, 1990 г.
  102. К.М. Новая жизнь старых зданий. Арх. и стр-во Москвы N 5, 1997 г.
  103. А. А. Опыт разработки оптимального перспективного плана реконструкции и капитального ремонта жилой застройки // Информ. листок № 277 90 Горьковского ЦНТИ. — Горький, 1990.- С. 1 — 4.
  104. Е.Б. Воспроизводство жилищного фонда крупного города в условиях формирования экономических отношений рыночного типа- СПбГИЭА, 1997.
  105. В., Лукина 3. Аренда недвижимости.- М.: «Ось 89», 1998.
  106. Финансирование создания и модернизации инфраструктурных объектов транспортного и коммунального хозяйства.- Издательство французского национального института мостов и дорог 2002.
  107. И.В. и др. Инвестиционно-строительный комплекс в рыночных условиях: Учеб. Пособие.-СПб.: СПБГИЭА, 1994.
  108. Л.Н. Формирование рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве.М.: МЦФЭР, 1996 г.
Заполнить форму текущей работой