Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методика оценки эффективности управления строительным комплексом региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование региональной системы координации и регулирования инвестиционного процесса в регионе, по нашему мнению, должно осуществляться путем разработки модели, отражающей совместное влияние на конечные результаты вложения инвестиций определенных территориальных факторов: мощностей строительных организаций, технологической и отраслевой специализации этих организаций, состояния… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
    • 1. 1. Основы стратегического управления предприятиями строительного комплекса
    • 1. 2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий регионального инвестиционно-строительного комплекса
    • 1. 3. Взаимодействие основных участников инвестиционных процессов регионального строительного комплекса
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 2. 1. Анализ состояния и основные направления развития строительного комплекса Волгоградской области
    • 2. 2. Государственное регулирование как основной механизм управления инвестиционно-строительным комплексом на региональном уровне
    • 2. 3. Основные направления повышения эффективности функционирования звеньев регионального инвестиционно-строительного комплекса
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ
    • 3. 1. Разработка экономико-математической модели эффективности управления региональным инвестиционно-строительным комплексом
    • 3. 2. Методика оценки эффективности управления предприятиями регионального инвестиционно-строительного комплекса
    • 3. 3. Рекомендации по применению методики оценки эффективности управления предприятиями инвестиционно-строительного комплекса региона

Методика оценки эффективности управления строительным комплексом региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Социально-экономические преобразования, происходящие в нашей стране в связи с переходом к рыночным отношениям, затронули все отрасли и комплексы национальной экономики, в том числе и инвестиционно-строительный, состояние которого оказывает серьезное влияние на работоспособность всех сфер экономики и социально-экономическое развитие регионов. Переход к рыночной экономике существенно изменил характер управления региональным инвестиционно-строительным комплексом, особенности развития которого определяются условиями хозяйствования и проживания населения, наличием собственного производственно-экономического потенциала и региональной инвестиционной политикой.

Усиление сложности и нестабильности экономического пространства в современных условиях приводит к тому, что стандартные типы адаптационного поведения предприятий строительного комплекса и процессы управления изменениями становятся все менее эффективными. Последнее сопровождается потерей потенциала развития и функционирования предприятий.

Методы и инструменты влияния на развитие сложившегося за период становления сегодняшнего строительного комплекса не обеспечили решения следующих задач, обозначенных федеральными программами развития экономики, в том числе и региональной — это создание базы для развития мощных строительных фирм, способных конкурировать не только на уровне своего региона, но и за его пределами, в том числе и за рубежом. Сегодня этого уровня притязаний строительные фирмы не могут себе позволить.

Совершенствование механизма управления региональным инвестиционно-строительным комплексом с целью обеспечения стоящих перед ним задач, требует скорейшей разработки новых принципиальных подходов к формированию механизма управления комплексом на основе эффективных форм взаимодействия субъектов комплекса между собой и предприятиями других отраслей и комплексов экономики региона.

Система управления региональным строительным комплексом должна строиться на стратегическом планировании экономики региона, то есть так, чтобы строительный комплекс мог выполнить все задачи по развитию региональной экономики и выйти в перспективе на межрегиональный рынок инвестиционных программ, а в дальнейшем восстановить свои утраченные позиции и на международном рынке. Она должна предусматривать пропорциональное развитие строительных мощностей и материально-технической базы строительной индустриисбалансированность капитальных вложений с мощностями регионального строительного комплекса с учетом перспектив их развития.

Учет всего комплекса факторов, оказывающих влияние на деятельность строительного предприятия, и приведение их числовых параметров к планируемым оптимальным значениям позволяет надлежащим образом задействовать производственный потенциал строительного предприятия и тем самым повысить эффективность его функционирования в целом.

Чтобы оценить эффективность управления строительной организации по сравнению с другими организациями-конкурентами, необходима методика оценки эффективности управления организациями строительного комплекса региона.

Применив разработанную методику, предприятия смогут самостоятельно определить свои насущные проблемы и наметить пути их решения, тем самым существенно повысив эффективность управления строительного предприятия.

Недостаточный уровень проработки данной проблемы, ее актуальность и возрастающая практическая значимость обусловили выбор темы и цели диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Результаты исследований вопросов теории и практики управления строительством достаточно полно отражены в работах А. Н. Асаула, В. В. Бузырева, В. М. Васильева, Ю. Н. Казанского, М. И. Ковальского, А. М. Немчина, Ю. П. Панибратова, а решение проблем управления развитием экономических систем и разработки стратегии предпринимательства достаточно полно отражены в работах В. С. Кабакова, В. А. Козий, Б. Л. Кучина, Т. Д. Масловой, Е. В. Шатровой, Е. В. Якушевой и др.

Проблемы устойчивого функционирования строительного комплекса исследуются М. К. Беляевым, X. М. Гумба, О. В. Максимчук, Б. В. Прыкиным, В. М. Серовым, И. С. Степановым и др.

Вместе с тем, в научной экономической литературе не в достаточной мере решены проблемные вопросы оценки эффективности управления региональным инвестиционно-строительным комплексом. Все это обусловило необходимость проведения отдельного исследования по рассматриваемой проблеме.

Целью диссертационного исследования является развитие теоретических и методических основ повышения эффективности управления инвестиционно-строительным комплексом Волгоградской области. В соответствии с целью исследования в диссертации были поставлены и решены следующие задачи:

— исследовано состояние инвестиционно-строительного комплекса Волгоградской области, его роль в экономике региона, выявлены причины, сдерживающие его развитие;

— раскрыта экономическая сущность инвестиционно-строительного комплекса региона, его состав и структура;

— дана оценка роли государственного регулирования инвестиционно-строительной деятельности в регионе;

— предложен механизм формирования основ государственного регулирования инвестиционно-строительной деятельности в регионе;

— исследованы структура и взаимосвязи звеньев регионального инвестиционно-строительного комплекса и выявлены основные направления повышения эффективности его функционированияразработана экономико-математическая модель эффективности управления региональным инвестиционно-строительным комплексомразработана методика оценки эффективности управления строительным комплексом региона.

Предметом исследования являются теоретические и методические вопросы эффективного управления функционированием регионального инвестиционно-строительного комплекса в современных условиях.

Объект исследования — строительный комплекс (на примере Волгоградской области).

Область исследования — проблемы, решенные в диссертации, соответствуют паспорту специальности 08.00.05 — «Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (строительство)»: п. 15.55. Организационно-экономические аспекты формирования систем управления строительным комплексомисследование современных тенденций развития строительства и его организационных форм на федеральном, окружном, региональном уровнях, государственные функции регулирования рыночных отношений в строительствеп. 15.62. Методологические аспекты формирования критериев и показателей эффективности деятельности строительных организаций.

Теоретической и методологической основой исследования явились труды зарубежных и отечественных ученых в области экономической теории, Законы Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации по организации и регулированию инвестиционной деятельности и строительству, справочные, статистические и нормативные материалы по исследуемой проблематике.

Основные теоретические построения опираются на разработки отечественных и зарубежных экономистов А. Н. Асаула, В. В. Бузырева, М. К. Беляева, В. М. Васильева, Ю. П. Панибратова, М. Портера и др.

Информационной базой исследования послужили программные и прогнозные разработки государственных органов власти и управления экономикой, директивные и нормативные документы, материалы научно-практических конференций и периодической печати, справочно-статистические материалы Государственного комитета РФ по статистике и областных комитетов по статистике, аналитические разработки отечественных и зарубежных ученых, отчетные данные о деятельности российских предприятий и другие материалы, собственные расчеты автора.

Основные методы исследования. Для обоснования выдвинутых в диссертации положений применялись методы логического и экономического анализа, использованы принципы системного и комплексного подходов, в ходе исследования использовались методы синтеза (дедукции, индукции, аналогий) и анализа (системного, структурного, логического, экономико-статистического, сравнительного).

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

— раскрыты теоретические основы управления инвестиционными процессами регионального строительного комплекса, на основе которых уточнено понятие и содержательная сторона регионального инвестиционно-строительного комплекса в современных условиях;

— проведены комплексный анализ и оценка современного состояния регионального инвестиционно-строительного комплекса с учетом факторов, действующих на федеральном и региональном уровнях, которые показали необходимость выработки мер по повышению эффективности его управленияпредложен механизм формирования основ государственного регулирования инвестиционно-строительной деятельности в регионе;

— уточнены состав, структура, взаимосвязи звеньев регионального инвестиционно-строительного комплекса и выявлены основные направления повышения эффективности его функционирования (на примере Волгоградской области);

— разработана экономико-математическая модель эффективности управления региональным инвестиционно-строительным комплексомразработана методика оценки эффективности управления региональным инвестиционно-строительным комплексом и даны рекомендации по ее применению.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования его положений, выводов и рекомендаций научным работникам и специалистам федеральных и региональных органов для дальнейшего исследования проблем управления строительным комплексом. Теоретические результаты диссертационного исследования использованы в преподавании курсов: «Экономика отрасли», «Планирование деятельности предприятия строительства» по специальности 80 502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Менеджмент в отрасли».

Предложенные в работе подходы, методы, модели и рекомендации могут способствовать разработке и принятию рациональных управленческих решений на уровне инвестиционно-строительного комплекса региона и могут быть использованы при формировании региональных инвестиционных программ, а также в практической деятельности органов управления, что позволит повысить эффективность управления деятельности РСК.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационной работы обсуждались и получили положительную оценку на Международных и Всероссийских научно-практических конференциях ВолгГАСУ и ВГСХА (г. Волгоград) в 2004;2009 гг., посвященных инновационно-инвестиционной деятельности в реальном секторе экономике.

Разработанные рекомендации и теоретические положения диссертационной работы используются в практической деятельности ОАО «Фирма ЖБИ-6», а также кафедрой экономики и управления проектами в строительстве Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета в преподавании учебных дисциплин «Экономика отрасли», «Планирование деятельности предприятия строительства», «Менеджмент», «Производственный менеджмент», что подтверждается справками о внедрении результатов кандидатской диссертации.

По теме диссертации опубликовано 9 печатных работ (в том числе 1 статья по списку ВАК РФ), общим объемом 2,7 п.л., лично автора 2,2 п.л.

Структура, содержание и объем диссертации определены поставленной целью, задачами и логикой исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. Объем работы — 191 страница машинописного текста, включая 15 рисунков и 19 таблиц, библиографический список содержит 162 источника.

— выводы о состоянии эффективности управления исследуемого объекта.

— принятие практического решения по повышению эффективности управления строительным предприятием.

На основании разработанной методики, эффективность управления исследуемых строительных предприятий будет определяться путем попарного сравнения факторов, влияющих на нее.

Проведем сравнительный анализ эффективности управления исследуемых строительных предприятий.

Показателем эффективности функционирования логистической системы (Yi) был принят интегральный критерий оптимальности [150, с. 340], или критерий минимума общих затрат этой системы.

Обобщающий показатель рассчитывается по следующей формуле: т Qv’k-Y, 3 (3−23) J к где Клс — показатель эффективности функционирования логистической системы (Yi);

Qijk — объем логистических услуг по i-й операции j-й функции к-го заказа;

3 — общие затраты на логистическую деятельностьр — количество логистических операцийf- количество логистических функцийz — количество обслуживаемых заказов потребителей. Для ОАО «Фирма ЖБИ — 6» данный показатель составит: Клс = (148*3+148*6+148*4) — 1923,62 = 0,38 Рассчитаем аналогичный показатель для ОАО.

Промстройконструкция":

Клс = (582*4+582*5+582*3) — 6983,32 = 0,68 преимущество по данному показателю эффективности управления со стороны ОАО «Промстройконструкция», объясняется прежде всего, наличием на балансе предприятия большего количества транспортных средств, что позволяет предприятию не привлекать для выполнения перевозок сторонние транспортные предприятия.

Для оценки эффективности политики строительного предприятия в области его технического перевооружения нами предлагается следующая формула: где Ктп — показатель, характеризующий эффективность технического перевооружения (Y2);

Сет — стоимость новой строительной техники, приобретенной за отчетный (рассматриваемый) период;

Саос — стоимость активной части основных средств;

Усмрст — объем строительно-монтажных работ, выполненных с применением новой строительной техники за отчетный период;

Усмр — объем СМР, выполненных за отчетный период.

Тогда коэффициент эффективности технического перевооружения ОАО «Фирма ЖБИ — 6» составит:

Наличие современной строительной техники, позволяющей выполнять сложные строительно-монтажные работы с максимальным качеством и за кратчайшие сроки, еще не означает, что предприятие сумеет воспользоваться имеющимися у него возможностями. Эффективность использования такой техники можно определить с помощью коэффициента эффективности использования основных производственных фондов, или, как его еще называют фондоемкости. Данный показатель может быть рассчитан как отношение стоимости применяемых основных производственных фондов к стоимости произведенной предприятием продукции:

Ктп =.

Сет Vсмрст х.

3.24).

— Л — 3.

Саос Vсмр

Ктп = (0,182/0,381)*(90,5/200,1) = 0,22 А для ОАО «Промстройконструкция»:

Ктп = (0,352/0,471)*(129,4/230,8 = 0,419.

Ссмр '.

3.25) где Сопф — стоимость основных производственных фондов, находящихся на балансе предприятия за отчетный период;

Ссмр — стоимость строительно-монтажных работ, выполненных за отчетный период.

Понятно, что чем ниже будет такой показатель, выраженный коэффициентом, тем выше эффективность использования ОПФ. В качестве показателя эффективности использования основных производственных фондов строительной организации был предложен следующий коэффициент, обратный полученному значению (фондоотдачи) (У3):

Кос = —-— (3.26).

Киос.

Для исследуемых строительных организаций:

Кос оао «Фирма жби — б» = 1/ (0,381/90,5) = 0,029 Кос оао «Промстройконструкция» — 1/ (0,471/129,4) = 0,017 Инновационный потенциал (У4) можно рассчитывать, как способность строительной организации внедрять инновации в своей деятельности, т. е. как. долю валовой прибыли от инноваций:

ИП =ЭЭмаш + Т, ээРаЧ-пРедл (3 27).

ФРосн где? ЭЭмаш — экономическая эффективность от применения патентов, ноу-хау в основной деятельности предприятия,.

ЕЭЭрац.предл — экономическая эффективность от разработки и внедрения рационализаторских предложений в основной деятельности,.

ФРосн — финансовый результат по основной деятельности строительной организации.

Данный показатель составит: ИП ОАО «Фирма ЖБИб» = (0,011+0+0,001)+(0,01+0+0,009)/5,456=0,006 ИП ОАО «Промстройконструкция» = (0+0+0)+(0+0+0)/10,512 = 0 Показатель, характеризующий уровень использования компьютерных технологий (У5):

Ккт = ЧШ1ь (3.28) где Чикт — число работников административного персонала, обеспеченных компьютерами и современным программным обеспечением;

Ч — общая численность административных работников.

Он составит:

Ккт ОАО «Фирма ЖБИ -6» =32/32=1 Ккт ОАО «Промстройконструкция» = 36/38 = 0,95.

Группа производственных показателей является важнейшей из всех показателей, что подтверждается экспертным опросом. Результаты расчетов представим в таблице 3.3.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы и рекомендации:

1) Социально-экономические преобразования, происходящие в нашей стране в связи с переходом к рыночным отношениям, затронули все отрасли и комплексы национальной экономики, в том числе и инвестиционно-строительный, состояние которого оказывает серьезное влияние на работоспособность всех сфер экономики и социально-экономическое развитие регионов. Переход к рыночной экономике существенно изменил характер управления региональным инвестиционно-строительным комплексом (ИСК), особенности развития которого определяются условиями хозяйствования и проживания населения, наличием собственного производственно-экономического потенциала и региональной инвестиционной политикой.

Изменение условий функционирования требует постановки новых задач экономического, производственного и организационного характера и формирования принципиально нового механизма функционирования инвестиционно-строительного комплекса региона, от эффективной деятельности которого во многом зависят не только результаты хозяйственной деятельности субъектов самого комплекса, но и создание условий для развития других отраслей и комплексов экономики региона.

2) Усиление мобильности строительных предприятий и организаций необходимо рассматривать как важный фактор их конкурентоспособности на отечественном и зарубежном рынках, так как возможность получить выгодный контракт значительно увеличивается, если предприятие готово к выполнению работ не только в зоне своего постоянного базирования, но и на удалении. Соблюдение выше изложенных требований к деятельности строительных предприятий существенно видоизменяет цели их конкурентной стратегии. Рыночные отношения предопределяют создание открытой системы управления, значительно расширяющей число участников инвестиционной деятельности, и основывается на развитии конкуренции между ними за использование ресурсов с учетом влияния факторов как внешней, так и внутренней среды.

3) К числу наиболее значимых внешних факторов, негативно воздействующих на функционирование и конкурентоспособность организаций строительного комплекса Волгоградского региона экономического района следует отнести: общее кризисное состояние российской экономикинеплатежеспособность субъектов инвестиционной деятельностиотсутствие стабильного и выполняемого хозяйствующими субъектами законодательства, регулирующего инвестиционную и хозяйственную деятельность.

В повышении конкурентоспособности подрядных строительных организаций важнейшими внутренними факторами являются:

— снижение уровня риска в получении заказов (фактор риска);

— повышение финансовой устойчивости организаций (отсутствие просроченной задолженности по уплате денежных обязательств);

— применяемая конкурентная стратегия и тактика организации;

— качество и эффективность применяемых ресурсов (материальных, трудовых, финансовых, информационных и технологических);

— уровень организации производства и труда работников;

— уровень качества применяемого производственного, маркетингового и финансового менеджмента;

— конкурентоспособность строительной продукции (работ, услуг);

— возможности объективной оценки эффективности управления строительной организации.

4) Ведущая роль строительного комплекса в достижении стратегических целей развития общества определяется тем, что конечные результаты достигаются путем осуществления инвестиционных программ и проектов как на федеральном, так и на уровне субъекта Федерации. При этом непременным условием является повышение эффективности строительного комплекса на основе наиболее рационального использования инвестиционных ресурсов, направление их в программы и проекты, позволяющие получить наибольшие экономические и социальные результаты, а также высокую эксплуатационную рентабельность возведенных объектов. Так, одним из основных направлений совершенствования управления в строительном комплексе является управление инвестиционными процессами.

5) Характерной особенностью рынка строительных услуг является большое число участников и разнообразие функций. Проведенный анализ состава участников и распределения функциональных ролей между ними показал, что участники в зависимости от ситуации могут выполнять и совмещать различные функции.

Таким образом, региональный строительный комплекс это совокупность производственных и непроизводственных отраслей, характеризующихся тесными устойчивыми экономическими, организационными, техническими и технологическими связями и нацеленными на единый конечный результат-создание строительной продукции, т. е. обеспечение производства основных фондов народного хозяйства.

6) Анализ деятельности предприятий регионального строительного комплекса показал, что они функционируют в сложных экономических условиях. Финансовое положение предприятий и организаций строительного комплекса с установлением рыночных отношений остается сложным. Фонды основного вида деятельности строительных организаций изношены на 56,4%, машины и оборудование — на 69,9%. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что на современном этапе промышленность строительных материалов в полной мере способна обеспечить строительный комплекс региона строительными материалами, т.к. большая часть предприятий работает сегодня только на уровне от 15 до 70% от своей производственной мощности. Таким образом, имеется огромный резерв увеличения производства за счет увеличения производственной мощности, а также за счет внедрения новых технологий.

Выделяемые бюджетные средства на строительство объектов областного заказа используются неэффективно, так как распределяются пропорционально по всем строящимся объектам. По этой причине объемы капитальных вложений на пусковые объекты выделяются не в соответствии с остатком сметной стоимости, а на 70−50 и менее процентов. В результате строители вынуждены привлекать собственные ограниченные оборотные средства или использовать средства, выделенные на строительство других объектов. Поэтому необходимо, по нашему мнению, ограничить перечень строящихся объектов с целью обеспечения нормативных сроков строительства и ввода объектов.

7) Изучение статистических показателей деятельности предприятий строительного комплекса позволило прийти к выводу, что основной производственный потенциал регионального комплекса сохранился, но отрасль находится в сложном положении. Одним из путей преодоления этой ситуации является разработка новых механизмов регулирования деятельности строительного комплекса.

Нами предложен механизм формирования государственного регулирования деятельности строительного комплекса в Волгоградской области. В его основу положены принципы государственного регулирования деятельностью строительного комплекса и сформулированы условия, обеспечивающие достижение решения следующих задач: эффективное функционирование строительного комплекса в современных условиях, обеспеченное действием системы государственного регулирования деятельностью строительного комплекса в условиях рынка;

— установление общих принципов организации системы управления строительным комплексом на федеральном и региональном уровнях;

— совершенствование законодательного и нормативно-правового обеспечения строительства с учетом отраслевой специфики;

— повышение эффективности государственного воздействия на инвестиционно-строительную деятельность;

— осуществление селективной политики в отношении развития организационных форм и структур управления строительствомсохранение технологической целостности производственно-хозяйственных комплексов при осуществлении приватизации государственных и муниципальных предприятий и организаций строительного комплекса.

8) Важнейшим условием практического воплощения региональной политики в сфере инвестиций является наличие механизма взаимодействия региональных органов власти с субъектами инвестиционно-строительной деятельности. Это взаимодействие структурных подразделений при управлении процессом инвестирования в регионе состоит в целенаправленном воздействии структур регионального управления на всех участников инвестиционного процесса в интересах достижения намеченных целей социально-экономического развития региона. Эта схема предполагает наличие независимого регионального инвестиционного центра, в который могут входить экспертные советы и другие институциональные структуры.

Задачей региональной власти является обеспечение взаимодействия между субъектами инвестиционной деятельности, формирование механизма согласования различных интересов и их направленности на приоритетные цели региона в целом.

9) Направления оптимизации функционирования регионального инвестиционно-строительного комплекса, безусловно обусловлены спецификой регионального строительства, влиянием региональных инвестиционных факторов. Для выбора конкретных направлений оптимизации на перспективу необходимы тщательные предварительные исследования и анализ состояния и уровня развития всех производственных элементов.

Формирование региональной системы координации и регулирования инвестиционного процесса в регионе, по нашему мнению, должно осуществляться путем разработки модели, отражающей совместное влияние на конечные результаты вложения инвестиций определенных территориальных факторов: мощностей строительных организаций, технологической и отраслевой специализации этих организаций, состояния материально-технической базы строительства, ресурсного обеспечения. Вариантная проработка и последующие изменения в производственной структуре строительства являются важными вопросами повышения эффективности управления региональным инвестиционно-строительным комплексом. Для сравнения вариантов функционирования регионального инвестиционно-строительного комплекса и выбора из них оптимального в диссертационной работе предлагается использовать критерий, который отражает степень достижения главной цели инвестиционной деятельностимаксимальное повышение эффективности ИСК, а именно максимум общего объема СМР.

В разработанной экономико-математической модели приоритет выступает основанием для операции упорядочения объектов, как мера предпочтения той или иной стройки. При этом, согласно подходу, изложенному в диссертационной работе, приоритет выбора объекта определяется как отношение выделенных капитальных вложений для любой j-й стройки в период t к потребности в капитальных вложениях, подсчитанной для той же стройки за тот же период. Проблема приоритета решается по согласованию между инвесторами и региональными властями.

Таким образом, экономический смысл целевой функции описанной выше модели следующий: достижение максимума объема СМР в стоимостном измерении, выполненного в течение планового периода на объектах, включенных в программу согласно приоритета n (j, t), в условиях ограниченности имеющихся ресурсов. Такой критерий наилучшим образом способствует концентрации инвестиций на ограниченном числе объектов и эффективному их использованию.

10) Эффективность работы строительного предприятия фактически определяется результативностью использования его потенциала и повышением конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конечные результаты функционирования отраслевого хозяйствующего субъекта, можно разделить на экономические, производственные и социальные. Учет перечисленных выше факторов и приведение их числовых параметров к планируемым оптимальным значениям позволяет, надлежащим образом, задействовать производственный потенциал строительного предприятия и тем самым повысить эффективность его функционирования в целом.

Исходя из общих принципов системного анализа в управлении, для разработки оценки эффективности управления организациями строительного комплекса целесообразно использовать метод экспертных оценок. Этот метод предполагает, что практический опыт и знания экспертов позволяют выполнить экспертизу сравниваемых альтернатив с целью определения полезности каждого исхода.

К достоинствам разработанной методики оценки эффективности управления организациями регионального инвестиционно-строительного комплекса можно отнести следующее:

— простота и легкость применения данной методики;

— возможность применения данной методики в любом регионе Российской Федерации;

— по желанию пользователя данной методики, факторы, определяющие эффективность управления строительной организации могут быть изменены или дополнены.

Предложенная методика позволила выявить, за счет каких конкретно показателей добилась превосходства лидирующая организация. На основе выявленного уровня эффективности управления исследуемых объектов, даны рекомендации по его повышению. Применив разработанную автором методику, предприятия могут самостоятельно определить свои насущные проблемы и наметить пути их решения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д. А. Стратегическое рыночное управление. СПб.: Питер, 2002. — 543 с.
  2. С. И. Инвестирование. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. — 440 с.
  3. С. Б., Розанова Н. М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник. М.: ИЧП «Издательство Магистр» — 1998. — 320 с.
  4. Г. JI. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 208 с.
  5. Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. -М.: Новости, 2000. 254 с.
  6. В. Б., Рудаков М. Н. К характеристике субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. —1998.-№ 4.-С. 112- 115.
  7. В. Б., Рудаков М. Н. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 3. — С. 88 — 90.
  8. Анализ основных показателей инвестиционной и строительной деятельности Волгоградской области в 2008 году. Волгоград: Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, 2009. -33 с.
  9. Ю. П. Управление инвестициями: Учебное пособие по специальности «Менеджмент организации». М.: МКФ Омега-Л, 2007. -192с.
  10. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 1999.-416 с.
  11. И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989.415 с.
  12. Антикризисное управление: Учеб. пособие / Под ред. Э. С. Минаева и В. П. Панагушина. М.: «Издательство ПРИОР». 1998. — 430 с.
  13. А. Н., Чикишева Н. М. Совершенствование организационных структур управления строительных фирм. СПб.: СПбГУЭФ, 2002. — 120 е.: ил.
  14. Н. В., Симионова Н. В. Совершенствование рыночного механизма функционирования жилищно-коммунального комплекса // Экономика строительства. — 2004. № 12. — С. 58 — 64.
  15. А.Н. Феномен инвестиционно-строительного комплекса в рыночной экономике. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001 — 382 с.
  16. С. А. Развитие стоимостного управление при планировании ипотечно-инвестиционных программ жилищного строительства // Экономика строительства. — 2004. № 7. — С. 2 -14.
  17. М. К. Инвестиционная адаптивность социально-экономических систем. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2003. -224 с.
  18. Большой экономический словарь / Под. ред. А. Н. Азрилияна. — 4-е изд-е, доп. и перераб. М.: Ин-т новой экономики, 1999. — 1248 с.
  19. К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. -175 с.
  20. В. В. Инвестиционный менеджмент. — СПб.: Питер, 2002. 160 с.
  21. В. П., Рисин И. Е., Трещевский Ю. И. Политика социально-экономического развития региона: учебное пособие / Под ред. И. Е. Рисина, Ю. И. Трещевского. Воронеж: ИПБ ВГУ, 2007. — 187 с.
  22. В. В. и др. Экономика строительства. / Под. общ. ред. В. В. Бузырева. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 336 с.
  23. В. В., Панибратов Ю. П., Федосеев И. В. Планирование на строительном предприятии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 336 с.
  24. В. В. Противозатратный механизм в строительстве. — JL: Стройиздат, Ленингр. отд.-ние, 1990. 144 е.- ил.
  25. В. В. Чекалин В. С. Экономика жилищной сферы: Учеб. пособие. -М.: ИНФРА-М, 2001. 256 с.
  26. В. В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации. — М.: Экзамен, 2000. — 320 с.
  27. М. И. Внутрифирменное планирование: Учеб. 3-е изд. -М.: ИНФРА-М, 2003. — 400 с.
  28. Бюджетные целевые программы // Сайт администрации Волгоградской области. URL: http://www.volganet.ru/irj (дата обращения 22.01.2009).
  29. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху- Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха.: Пер. с нем. — М.: Интерэксперт, Экономика, 1995. 344 с.
  30. К. Н. Экономическая эффективность лизинга в строительной отрасли. // Экономика строительства. — 2005. № 1. — С. 17 — 24.
  31. О. С. Стратегическое управление. — М.: Изд-во МГУ, 1995.-252 с.
  32. И. Возможный эффект государственного регулирования в строительстве. // Экономист. 2004. — № 3 — С. 76 — 79.
  33. А. М. Логистика: Учебник. 11-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. — 432 с.
  34. А. Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление: Учебник. М.: Омега-Л, 2004. — 472 с.
  35. Ю. Н., Чистобаев А. И. Основы региональной политики. Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1998. — 659 с.
  36. О. Г. Экономическое развитие в условиях несовершенной конкуренции. М.: Наука, 1999. — 190 с.
  37. Е. П. Основы маркетинга: Учебник. 3-е изд. — М.: Издательство «Финпресс», 2008. — 704 с.
  38. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru/popular/gskrf (дата обращения: 23.03.2008).
  39. В. П. Бизнес процессы в производстве строительных материалов: проблемы и перспективы. // Экономика строительства. 2004. -№ 6. — С. 42−47.
  40. Дж. К. мл., 0, Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. /Пер.с англ. Б. 3. Мильнер. М.: Экономика, 1991. — 319 с.
  41. В. М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 463 с.
  42. Р. JI. Менеджмент. СПб.: Издательство «Питер», 2000.832с.
  43. П. Менеджмент: стратегия и тактика. — СПб.: Питер, 1999.560 с.
  44. О. А., Рейнгольд Е. А. Инвестиционный климат и социальная направленность капитального строительства. // Экономика строительства. 2000. — № 5. — С. 47 — 59.
  45. П. Эффективное управление / Пер. с англ. М. Котельниковой. М.: Астрель, 2004. — 284 с.
  46. В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: Финпресс, 1998. — 328 с.
  47. М. А., Доможирова Н. Н. Сравнительный анализ сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве. // Экономика строительства. 2004 .- № 9. — С.49 — 56.
  48. В. П., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учеб. пособие. М.: Информ.-внедренч. центр «Маркетинг», 1998. — 195 с.
  49. Закон Волгоградской области от 9 января 2007 г. № 1404-ОД «Об областной целевой программе „Жилище“ на 2007−2010 годы» // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: http://base.garant.ru/20 129 777.htm (дата обращения 06.02. 2009)
  50. Закон Волгоградской области от 14 февраля 2002 г. № 668-ОД «Об инвестиционной деятельности в Волгоградской области» // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: http://www.garant.ru/hotlaw/volga/85 275/ (дата обращения 22.10. 2008)
  51. Закон Волгоградской области от 28 апреля 2007 г. № 1455-ОД «О государственных гарантиях Волгоградской области» // Информационно-правовой портал «Гарант»., URL: http://www.garant.ru/hotlaw/volga/156 757 (дата обращения 10.10. 2009)
  52. А. С. Государственная промышленная политика в рыночных экономиках. // ЭКО. 2003. — № 3. — С. 42 — 60.
  53. В. К., Резниченко В. С. Совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения управления инвестиционно-строительной деятельностью в Российской Федерации. // Экономика строительства. 2000. — № 5. — С. 14 — 29.
  54. А. В. Реформирование федеральных органов исполнительной власти и совершенствование государственного регулирования и управления строительной отраслью. // Экономика строительства. 2004. — № 10. — С. 2 — 9.
  55. Г. И. Инвестиции: сущность, виды, механизмы функционирования. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 352 с.
  56. С. И. Повышение инвестиционной активности в городском строительстве. // Экономика строительства. — 2002. № 1. — С. 56.
  57. А. Н. Регионы и государство: проблемы взаимодействия. // ЭКО. 2000. — № 1 — С. 36 — 44.
  58. В. С. Эволюция теории стратегического управления. — СПб.: Издат. дом СПбГУ, 2006. 548 с.
  59. М. И., Перекатов Б. А., Тютиков Ю. П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельностью. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.- 315 с.
  60. М. И., Пучков В. В., Тютиков Ю. П. Стратегическое управление корпорациями. 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Изд-во Культ-информ-пресс, 2002. — 240 е.-
  61. А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. 2-е изд. -М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. — 256 с.
  62. В. М. Эффективность использования строительной техники и сметно-нормативная база. // Экономика строительства. 2005. — № 2. — С. 24 — 30.
  63. Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству // Сайт администрации Волгоградской области. URL: http://www.volganet.ru/irj/avo.html? (дата обращения 16.04.2009)
  64. Комплексная реализация инвестиционных строительных проектов в России // Сайт инвестиционно-девелоперской компании «Алур». URL: http://www.alur-id.ru/about/news/pronews/ (дата обращении 17.04. 2009 г.)
  65. Э. М. Антикризисное управление. М.: ИНФРА-М, 2001.- 432 с.
  66. Н. Ф. Государственное регулирование инвестиционно-строительной деятельности. // Экономика строительства. 1999. — № 12. — С. 2- 14.
  67. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: «Ростинтэр», 1996. — 704 с.
  68. Кох Р. Менеджмент и финансы от, А до Я. СПб.: Питер, 1999.496с.
  69. Н. С., Михненков О. В., Щербакова Т. С. Стратегический менеджмент в строительстве: Учеб. пособие М.: ИНФРА-М, 2004. — 336 с. — (Серия «Высшее образование»).
  70. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
  71. В. Н., Швецов А. Н. Общероссийские реформы и территориальное развитие. // Российский экономический журнал. 2000. -С. 17−25.
  72. Е. В., Сосковец О. Н., Цветков В. А. Государственная промышленная политика как фактор модернизации промышленной структуры страны. // Промышленная политика в Российской Федерации. -2000.-№ 10.-С. 12−21.
  73. . Г. Разработка управленческого решения М.: Издательство «Дело», 2004. — 392 с.
  74. И. М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: Учеб. пособие. М.: Юрайт-Издат, 2004. — 335 с.
  75. А. В. Инвестиционные механизмы в реальной экономике. — М.: МЗ-Пресс, 2001. 176 с.
  76. А., Хутыз 3. О мерах государственной поддержки регионального развития. // Экономист. 2004. — № 12. — С. 64 — 71.
  77. Маркетинг в строительстве / Под. ред. И. С. Степанова, В. Я. Шайтанова. М.: Юрайт-Издат, 2002. — 344 с.
  78. Т.Д. Системное управление реализацией маркетинговой концепции развития предприятия. СПб.: СПбГИЭА, 1998. — 198 с.
  79. Менеджмент в строительстве: Учеб. пособие / Под ред. И. С. Степанова. М.: Юрайт, 1999. — 540 с.
  80. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учеб. / Под ред. Ф. М. Русинова и М. Л. Разу. М.: ФБК-ПРЕСС, 1998. — 502 с.
  81. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. JI. И. Евенко. М.: НФПК Дело, 1999. — 799 с.
  82. П., Роберте Дж. Экономика, организация и менеджмент. В 2-х т. — СПб.: Экономическая школа, 2001.
  83. В. Экономический рост и конкурентоспособность промышленности: ценовые и неценовые факторы анализа // Вопросы экономики. 2006. — № 3. — С. 42 — 61.
  84. О. В. Основы мировой конкурентоспособности. М.: «Познавательная книга плюс», 1999. — 592 с.
  85. В. И. Исследование систем управления: учебник. М.: Издательство «Экзамен», 2006. — 2-е изд., доп. и перераб. — 419 с. (Серия «Учебник для вузов»).
  86. Г. Н. Инвестиционное обеспечение жилищного строительства в регионе. // Экономика строительства. 1999. — № 11.-С. 1117.
  87. А. А. Совершенствование механизма начисления и учета амортизации. // Экономика строительства, 2004. — № 11. — С. 28 — 35.
  88. Г. Ю., Калашников В. П. Применение методов экспертных оценок для оптимизации системы управления предприятием //
  89. Эколого-экономические проблемы региона: взгляд в будущее: материалы научно-практической конференции, посвященной 10-летию образования кафедры «Экономика природопользования». 21 ноября 2008 г./ ВГСХА. — Волгоград, 2009. С. 71 — 73.
  90. Г. Ю. Оценка эффективности управления предприятиями регионального строительного комплекса // Научно-технические ведомости СПбГПУ, Экономические науки. 2009. — № 4(81). — С. 140 — 145.
  91. Организация строительного производства: учебник для вузов / Т. Н. Цай, П. Г. Грабовой, В. А. Большаков и др. М.: Изд-во АСВ, 1999. — 432с.
  92. В.П. Государственное регулирование национальной экономики (в вопросах и ответах): Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2000. -124 с. — (Серия «Высшее образование»).
  93. О. Проблемы отраслевою саморегулирования в российской экономике. // Вопросы экономики. 2005. — № 2.- С. 69 — 82.
  94. Основы экономической теории- Политэкономия: Учебник./ Под. ред. Д. Д. Москвина. Изд. 3-е, испр. — М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 528 с.
  95. А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 240 е.: ил.
  96. H. В., Рихтер К. К. Экономика отраслевых рынков и политика государства: Учебник. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. — 815 с. — (Учебники экономического факультета СПбГУ).
  97. С. М. Как управлять процессами на жилищном рынке. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2004. № 4. — С. 38 — 50.
  98. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М.: Прогресс, 1986. — 424 с.
  99. В., Старков О, Черных Е. Строительное общество: ипотечный институт для России. // Вопросы экономики. 2005. — № 1. — С. 63 -86.
  100. М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 454 с.
  101. М. Конкуренция: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2005. 608 е.: ил.
  102. М. Международная конкуренция: Пер. с англ. / Под ред. и с предисловием В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993. -896с.
  103. Портфели конкуренции и управление финансами (Кн. конкурента. Кн. менеджера по финансам. Кн. антикризисного управляющего) / Под ред. Ю. Б. Рубина. М.: «СОМИНТЕК», 1996. — 734 с.
  104. Д. Г. Проблемы привлечения инвестиций в промышленность строительных материалов. // Экономика строительства. -2003. -№ 13.-С. 22−31.
  105. . А., Фархутдинов Р. А. Управление экономикой — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. — 784 с.
  106. В. С., Ленивцев Н. Н. Системный подход к совершенствованию ценообразования и управления стоимостью в строительстве. // Экономика строительства. — 2004. № 5. — С. 50 — 62.
  107. Результаты инвестиционно-строительной деятельности Волгоградской области в сравнении с другими регионами: статистическое обозрение. Волгоград: Волгоградстат ОРСМ, 2009.
  108. Я. А., Зацаринский Н. В. Стратегия инвестиционной деятельности. // Строительная газета. 2000. — № 9.
  109. К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг. -1996. -№ 1.-С. 15−21.
  110. А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. Ч. 1: Анализ стратегических альтернатив. — М.: МАДИ (гос. техн. ун-т), 2002. — 119 е.: ил.
  111. Н. А. Статистическая оценка эффективности деятельности строительных организаций: проблемы. — М.: Финансы и статистика, 2002. 270 с.
  112. Г. А., Смитбург Д. У., Томпсон В. А. Менеджмент в организациях / Пер. с англ. М.: Экономика, 1995. — 335 с.
  113. . К. Региональный рынок жилья И его инвестиционное обеспечение. // Экономика строительства. -2000. № 10. — С. 21 — 26.
  114. Современный финансово-кредитный словарь / Под общ. ред. М. Г. Лапусты, П. С. Никольского.-2 -е изд., доп.- М.: ИНФРА-М, 2002. 567 с.
  115. Стратегическое планирование / Под. ред. Э А. Уткина. — М.: ЭКМОСД999. 440 с.
  116. Стратегия социально-экономического развития Волгоградской области (2008−2025 гг.) / Под ред. д-ра экон. наук, проф. О. В. Иншакова- РАН, Отд-ние обществ, наук, Юж. секция содействия развитию экономики- ВолГУ. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2008. — 356 с.
  117. Строительный комплекс Волгоградской области: статистическое обозрение. Волгоград: Волгоградстат ОРСМ, 2009.
  118. Строительный комплекс Волгоградской области: Стат. сб. — Волгоград: Волгогр. обл. ком. гос. статистики, 2009. — 35 с.
  119. Т. Россия на распутье: два пути к международной конкурентоспособности // Вопросы экономики. № 2. — 2006. — С. 46 — 66.
  120. Г. И., Крестьянников А. Н., и др. Опыт разработки отраслевого сборника территориальных единичных расценок. // Экономика строительства. 2004. — № 7. — С.35 — 40.
  121. Ю. Л. Проблемы формирования рынка доступного жилья в Российской Федерации. // Экономика строительства. 2004. — № 11.-С.2- 13.
  122. А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учеб. для вузов / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-576 с.
  123. Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации // Проблемы теории и практики управления. 1997.- № 4. — С. 104- 109.
  124. Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1988.- 366 с.
  125. Управление организацией: Учеб. / Под. ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 4-е изд. — М.: Инфра-М, 2008. — 736 с.
  126. Э.А. Антикризисное управление. М.: Издательство ЭКМОС, 1997.- 399 с.
  127. Э.А. Управление фирмой. М.: «АКАЛИС», 1996. — 516 с.
  128. В. К. Оценка инвестиционных проектов и предприятий.- 2-е изд. М.: ТЕИС, 2001. — 56 с.
  129. Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Маркетинг, 2002. — 892 с.
  130. Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник.- М.: Изд-во «Дело», 2008. 448 с.
  131. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395−1 (ред. от 28.04.2009) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru/popular/bank7 (дата обращения: 11.06.2009)
  132. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 1Э5-ФЗ // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru/popular/conc/ (дата обращения: 18.03.2008).
  133. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru/popular/techreg/ (дата обращения: 10.10.2008)
  134. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика / Пер. с англ. М.: «Дело ЛТД», 1993. — 864 с.
  135. Э. Теория монополистической конкуренции. (Реориентация теории стоимости) / Пер. с англ. М.: Экономика, 1996. -352с.
  136. В. 3. Экономика и управление на предприятии (строительство): учебник. М.: КНОРУС, 2007. — 736 с.
  137. Чуб. Б. А. Курс лекций по дисциплине «Стратегический менеджмент организации» Электронный ресурс. URL: http://www.manage.ru/bandurin/lecture/index.shml (дата обращения: 22.07.2008).
  138. Ф. М., Росс Д. Структура отраслевых рынков. — М.: ИНФРА-М, 1997.-698 с.
  139. Экономика и организация рыночного хозяйства: Учебник / Под. ред. Б. К. Злобина 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. — 450 с.
  140. Экономика строительства / Под. ред. В. В. Бузырева. — 3-е изд. -СПб.: Питер, 2009. — 416 е.: ил. (Серия «Учебник для вузов»).
  141. Экономика строительства: Учебник / Под общей ред. И. С. Степанова. 3-е изд, доп. и перераб. — М.: Юрайт-Издат, 2004. — 620 с.
  142. Э. 3. Причины завышения стоимости строительной продукции при взаиморасчетах подрядчика с заказчиком. // Экономика строительства. 2004. — № 7.- С. 40 — 45.
  143. А. Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб.-практ. пособие. М.: Ассоц. авт. и изд. «ТАНДЕМ»: Гром-Пресс, 1998. — 381 с.
  144. Andreosso В. and Jacobson D. Industrial Economics and Organization: European Perspective. Second Edition. — London. Boston: McGraw-Hill Education, 2005. — P. 350−365-
  145. Grant R. Contemporary Strategy Analysis. Blackwell Business, 1998.
  146. Hammel G., Prahalad C. Competing for the future. N.Y., 1994.
  147. Jonson G., Scholes K. Exploring corporate strategy. L., 1997.
  148. Lipczynski J., Wilson J., Goddard J. Industrial Organization: An Analysis of Competitive, Strategy, Policy. Harlow, England: Pearson Education, 2005.-P. 320−323-
  149. Pearce II J. A., Robinson R. B. Jr. Strategic Management. 2nd ed. — Homewood, III: Richard D. Irwin, 1985
  150. Quinn, J. B. Strategies for Change: Logical Instrumentalism. Irwin, Holrnwood, 111, 1980.,
  151. Rowe A., Mason R., Dickel К. Strategic Management. N.Y., 1996.
  152. Schendel D. E., Hatten К. J. Business Policy or Strategic Management: A broader View for an Emerging discipline. Academy of Management Proceedings, August, 1972.
  153. Waldman D. E., Jensen E. J. Industrial Organization: Theory and Practice. 3-rd ed. — Boston, San Francisco, New York, London: Pearson Education, Inc., 2007. — P. 168−176.
Заполнить форму текущей работой