Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование организации управления процессом планирования доходов и расходов в судоходных компаниях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для реализации планового процесса судоходной компании необходимо учитывать особенности водного транспорта, вытекающие из самой природы, сезонный характер работы, использование естественных водных путей. При планировании эти особенности должны учитываться при формировании сводного консолидированного плана судоходной компании. В целях повышения эффективности процесса планирования судоходной… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ систем планирования судоходных компаний на внутреннем водном транспорте
    • 1. 1. Характеристика существующей системы планирования судоходной компании
    • 1. 2. Диагностика и анализ применения системы планирования в судоходной компании
    • 1. 3. Планирование в системе управления судоходной компанией
  • 2. Теоретические аспекты проблем управления и систем планирования на предприятии
    • 2. 1. Анализ развития теоретических концепций управления предприятием
    • 2. 2. Стратегическое планирование на предприятии в рыночных условиях хозяйствования
    • 2. 3. Организационная структура управления судоходной компанией и предложения по ее совершенствованию
  • 3. Методическое обеспечение управления планированием в судоходных компаниях
    • 3. 1. Экономико — математическая модель планирования судоходной компании
    • 3. 2. Исследование эффективности систем планирования в судоходных компаниях
    • 3. 3. Совершенствование и методическое обеспечение планового процесса функционирования судоходной компании

Совершенствование организации управления процессом планирования доходов и расходов в судоходных компаниях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важными направлениями решения проблемы экономического развития Сибири являются совершенствование транспортной инфраструктуры, как основы сбалансированного социально-экономического развития региона, интеграция ее в мировое экономическое пространство и улучшение инвестиционного климата.

Важное место в освоении Сибири принадлежит водному транспорту, одному из основных средств доставки грузов в отдаленные районы.

Являясь составной частью единой транспортной системы, водный транспорт осуществляет перевозки различных народно хозяйственных грузов для промышленных строек, геологоразведочных партий, в места разработки месторождений полезных ископаемых северо-восточного побережья Арктики.

В настоящее время судоходные компании находятся в сложной ситуации, основными проблемами их деятельности являются: изношенность подвижного состава, нехватка оборотных средств, затруднительность привлечения инвестиций.

Осуществление государством макроэкономических реформ создало условия повышения активности всех субъектов рыночной экономики. На первый план выдвигаются проблемы разработки новых концепций управления процессом планирования. Значительно усилившаяся конкуренция, появление новых факторов предпринимательского риска, возросшая степень неопределенности внешних условий функционирования, повысили требования к качеству управления, в том числе к планированию как функции управления.

Совершенствование процедуры планирования при организации управления способны исправить сложившееся положение на предприятиях водного транспорта.

Переход к рыночной экономики в России вызвали необходимость реконструкции транспортной системы, пересмотра организационной структуры управления предприятиями водного транспорта на основе стратегических планов, совершенствование процесса планирования.

Современные динамично меняющиеся рыночные условия настойчиво требуют совершенствовать систему и технологию планирования, разрабатывать стратегию управления на предприятии с целью повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности и увеличение прибыльности. Необходимость исследования этих вопросов и совершенствования процедуры планирования при организации управления для повышения эффективности работы судоходных компаний является весьма актуальным.

Ее направление соответствует паспорту специальности п. 15.92. «Организация управления на транспорте».

Изученность проблемы. Важное значение для исследователя имеют публикации по рассматриваемым проблемам, так как они служат методологической базой диссертационного исследования, в них находят отражение возможные принципиальные подходы к решению поставленных задач.

Автором были изучены работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов, посвященные планированию и управлению. Это послужило основой для авторского осмысления поставленной проблемы, выработки элементов ее видения применительно к предмету и объекту исследования.

Научно-методологические аспекты и практический инструментарий планирования и управления были исследованы российскими учеными.

И. Бланком, П. Виленским, И. Идрисовым, Н. Игошиным, В. Лившицем, И. Липсицем, С. Смоляком и другими, чьи результаты сегодня составляют основу методик оценки эффективности управления, используемых на практике.

К настоящему времени зарубежными экономистами разработаны некоторые практические и теоретические аспекты планирования и управления деятельностью предприятия, что нашло отражение в работах И. Ансоффа, У. Баумоля, А. Бирмана, Ф. Скотта, С. Шмидта, С. Хэйли и других ученых.

Вопросы экономики и управления в деятельности водного транспорта рассмотрены в исследованиях Бабурина В, А., Бунеева В. М., Быкова Г. С., Зачесова В. П., Никифорова B.C., Рагулина И. А., Степанова АЛ, Яновского И. И. и д.р.

Вместе с тем теоретические и методические вопросы планирования и управления остаются недостаточно разработанными, особенно на предприятиях транспорта. Практические потребности совершенствования планирования и управления предприятиями, возникающие в связи с вхождение их в рыночные условия хозяйствования в методическом отношении не обеспечены.

Необходимость исследования этих вопросов с целью изменения подходов к управлению и планированию, повышению эффективности работы водного транспорта, совершенствованию стратегии управления, обусловили актуальность темы диссертации и определили цель диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является разработка методического обеспечения совершенствования и обоснование рациональной организации управления процессом планирования в судоходных компаниях и его реализация в Обь-Иртышском бассейне.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

— исследовать предпосылки совершенствования управления процессом планирования в судоходных компаниях Обь-Иртышского бассейна;

— разработать алгоритм процесса планирования в судоходных компаниях с последовательным выполнением основных этапов планирования;

— предложить методическое обеспечение реализации планового процесса судоходной компании с учетом их особенностей;

— разработать экономико-математическую модель планирования судоходной компании;

— разработать методику оценки эффективности планирования судоходных компаний.

Объект исследования — судоходные компании и процедура планирования при организации управления.

Предмет исследования — закономерности функционирования и развития судоходных компаний в современной экономической системе.

Информационной базой исследования послужили официальные статистические и финансовые (бухгалтерские) отчеты предприятий водного транспорта, действующие инструктивные и методические рекомендации, отечественная и зарубежная литературные источники.

Использованы материалы экспертного опроса, проведенного автором среди руководителей и специалистов судоходной компании.

Методологическая основа исследования построена на принципах системного подхода. Сложность предмета и объекта исследования предполагает наличие необходимых методологических особенностей. С одной стороны научная гипотеза выполненного исследования базируется на общей теории рынка и ее методологической концепции, в соответствии с которой спрос и предложение на рынке транспортной продукции определяет сферу производственно-хозяйственной деятельности судоходной компании. Другая особенность заключается в том, что транспортные предприятия влияют на эффективность функционирования предприятия и организаций различных отраслей экономики через транспортную составляющую полных экономических издержек.

Диссертационное исследование базируется на нормативно-правовых и методических документах по учету доходов и расходов на внутреннем водном транспорте, составу затрат и калькулировании себестоимости транспортных расходов. Автором были использованы экономико-математические, аналитические и статистические методы расчета рассматриваемых параметров, а так же принципы системного подхода.

Научная новизна исследования математические, аналитические и статистические методы расчета рассматриваемых параметров, а так же принципы системного подхода.

Научная новизна исследования.

— усовершенствована структура управления плановым процессом с формированием центров ответственности структурных подразделений судоходных компаний, позволяющая делегировать подразделениям всю полноту хозяйственной самостоятельности, финансовой ответственности и риска работы на рынке транспортных услуг;

— предложено методическое обеспечение реализации планового процесса с разработкой Положения о структуре предприятия, Положения о системе финансового планирования, Положения о центре ответственности, координирующее деятельность всех структурных подразделений и всего предприятия в целом;

— создан алгоритм процесса планирования судоходной компании с последовательным выполнением основных этапов планирования, который учитывает особенности функционирования транспортных предприятий и их структурных подразделений;

— разработана экономико-математическая модель планирования судоходной компании, которая позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми результирующими показателями и факторами их определяющими;

— предложена методика оценки эффективности системы планирования с учетом рисков судоходной компании, обеспечивающая достижения стоящих перед объектом планирования целей при наименьших затратах.

Теоретическое значение исследования состоит в совершенствовании методических подходов к процессу планирования на предприятиях водного транспорта: формирования центров ответственности структурных подразделений предприятия и доведение до них плановых показателей, разработке методического обеспечения планового процесса, выработке алгоритма процесса планирования на судоходных компаниях, обоснование оценки эффективности планирования.

Практическая значимость и реализация результатов работы заключается в возможности использования научных подходов и предложенных методов для решения конкретных плановых задач производственно-хозяйственной деятельности судоходных компаний. Разработаны и практически реализованы научно-методические положения по формированию консолидированного плана доходов и расходов судоходной компании и оценки эффективности системы планирования.

Ценность результатов определяется возможностью реализации разработанного процесса планирования на судоходных компаниях.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы и отдельные ее результаты докладывались и обсуждались на международной научно-практической конференции «Современные тенденции и перспективы развития образования в высшей школе» (г.Омск 7−9 декабря 2005г), а также опубликованы в журнале «Речной транспорт XXI век» № 3 2006г.

Авторские разработки обсуждены Советом директоров ОАО «Иртышское пароходство», получили одобрение и рекомендации к практическому использованию при планировании деятельности предприятия, получен акт их внедрения.

Публикации Основные положения диссертации опубликованы в 8 печатных работах, общим объемом 1,6 п.л., из них авторских 1,3п.л.

Структура и объем работы.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. Содержание работы изложено на 151 страницах.

Заключение

.

Совершенствование организации управления процессом планирования доходов и расходов судоходной компании позволяет сделать следующие выводы:

1. На сегодняшний день в современной российской экономической литературе весьма слабо выражены или отсутствуют прикладные, фундаментальные разработки, раскрывающие природу, функции, методы, содержание планирования, показывающие возможности применения этого инструмента экономического управления на Российских судоходных компаниях с учетом их специфики. Особенности зарубежных концепций планирования применимы в рамках сформировавшиеся рыночных отношений, не учитывают национальные традиции других стран, что делает невозможным попытку слепого копирования зарубежного опыта.

2. Изменения экономической ситуации в стране, существенно повлияли на управление предприятиями водного транспорта и на условия планирования и функционирования. Анализ выполнения плановых заданий, в частности ОАО «Иртышское пароходство», показал, что планы не сбалансированы, не учитываются все планируемые заказы предприятия. Перевыполнение планов достигает 20% и более. В этой связи необходимо изменить управление процессом планирования и совершенствовать методическое обеспечение.

3. Проведя анализ действующей системы планирования на судоходных компаниях можно сделать вывод, что в настоящее время предприятия занимающиеся перевозкой грузов не очень большое внимание уделяют процессу планирования, из-за быстро меняющегося рынка транспортных услуг. Портфель заказов формируется перед навигацией, что затрудняет детальное планирование всей деятельности судоходной компании.

Судоходные компании не используют современные методики планирования эксплуатационных расходов, не применяют современные плановые программные продукты, разработанные в других отраслях.

4. Стратегия управления судоходной компании представляет собой некое видение места и роли предприятия на рынке транспортных услуг, реализуемых им, с помощью стратегического планирования и конкретное указание на способ достижения этого состояния.

Стратегическое планирование судоходной компании — представляет собой процесс моделирования эффективной деятельности предприятия на определенный период времени, с установлением его целей и их изменений, в условиях изменчивости рынка транспортных услуг, а также определение способа реализации этих целей и задач в соответствии с возможностями предприятия.

5. Успешность, эффективность системы планирования определятся в значительной мере уровнем ее организации, которая направлена на планомерное сочетание основных элементов системы планирования. Вся система организации планирования направлена на создание наиболее благоприятных условий для совершенствования транспортного процесса судоходной компании.

Для реализации планового процесса судоходной компании необходимо учитывать особенности водного транспорта, вытекающие из самой природы, сезонный характер работы, использование естественных водных путей. При планировании эти особенности должны учитываться при формировании сводного консолидированного плана судоходной компании. В целях повышения эффективности процесса планирования судоходной компании, разработан алгоритм действий по формированию консолидированного плана предприятия и его структурных подразделений, который выражен в методическом подходе к процессу планирования.

6. Система управления судоходной компании направлена на максимально эффективное достижение сформулированных целей и задач. На многих судоходных компаниях сложилась нерациональная структура управления, неадекватная происходящим изменениям в экономической ситуации.

На отдельных судоходных компаниях структура не формализована в соответствии с новыми требованиями финансового управления, для большимства менеджеров низшего и среднего звеньев остаются неясными процедуры принятия управленческих решений.

7. Для реализации методического обеспечения планового процесса разработано Положение о структуре и системе финансового планирования на примере ОАО «Иртышского пароходства», в которых определены принципы построения плановой структуры, разработан регламент действий структурных подразделений и определен документооборот в системе планирования. Сформированы центры ответственности, созданные на основе структурных подразделений судоходных компаниях, позволяют повысить эффективность выполнения плановых заданий, а также повысит мотивацию труда. Разработано Положение о центре ответственности, в котором определены основные задачи и функции, сформулированы сферы полномочий и ответственности, взаимоотношения с вышестоящими подразделениями.

8. Предлагается изменить организационную структуру судоходной компании, относящиеся к экономическому блоку и дополнить функции планово-аналитического отдела по формированию планов для Центров ответственности. Предлагаемая структура дает возможность структурным подразделениям самостоятельно отвечать за результаты своего труда, повысить мотивацию персонала по увеличению выручки и снижению затрат, усилить ответственность за финансово-экономическое состояние своего подразделения.

9. Исследование проблем совершенствование системы планирования проводилось в ходе практической маркетинговой деятельности на судоходной компании ОАО «Иртышское пароходство», которое выявило, что фактором успешной стратегии управления на исследуемом предприятии должно стать развитие стратегии корпоративного мышления, базирующегося на основных функциях менеджмента: стратегическом целеполагании, постановке задач с учетом долгосрочной перспективы, мотивации, ориентированности персонала на будущее и т. д.

10. Процесс разработки оптимальных планов начинается с решения первоначальной экономико-математической модели, системы с последующей дифференциацией этой модели и интеграцией полученных результатов на завершающем этапе выполнения расчетов.

Задача оптимального планирования, при заданных условиях функционирования системы, с учетом наличия случайных воздействующих факторов, может найти такой оптимальный план эксплуатации системы, при котором, по возможности, обеспечивается максимальное значение показателя эффективности.

11. Для учета совокупности факторов риска как подмножества разработана модель планирования показателей степени защиты от рисков по отдельным функциональным элементам, которая дает возможность руководству судоходной компании создать наиболее эффективную плановую структуру, позволяющую с наименьшими затратами, но с максимальной результативностью оградить предприятие от финансовых потерь.

Таким образом, совершенствование организации управления процессом планирования и разработанное методическое обеспечение процесса планирования, планы судоходной компании, экономико-математическая модель планирования и методика оценки эффективности системы планирования, позволят изменить подход к сущности управления процессом планирования на предприятии, а также позволит всем структурным подразделениям судоходной компании планировать свою деятельность и анализировать полученные результаты в эксплуатационной деятельности и ремонтных работах, что в конечном счете скажется на эффективности деятельности предприятия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика Текст. -М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 186 с.
  2. , А.В. Анализ, синтез, планирование решений в экономике Текст. / А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова М.: Финансы и статистика, 2000.-368 с.
  3. , И. Новая корпоративная стратегия Текст. СПб.: Питер Ком, 1999.-416с.
  4. , И. Обзор моделей стратегического поведения Текст. -СПб.: Питер Ком, 1999. 373 с.
  5. , И. Стратегическое управление Текст. СПб.: Питер Ком, 1999. -512с.
  6. , И. Г. Риск менеджмент Текст. — М.: Финансы и статистика, 1996.-256 с.
  7. , М.И. Теория экономического анализа Текст. / М. И. Баканов, М. В. Мельник, А. Д. Шеремет М.: Финансы и статистика, 2004 — 536 с.
  8. , И.В. Экономическая теория транспорта Текст. М.: Транспорт, 1993−324 с.
  9. , А.И. Интенсивное развитие экономики речного транспорта Текст. Горький: ГИИВТ, 1990. — 170 с.
  10. , И.Э. Экономика производства Текст. / И. Э. Берзинь, В. П. Калинин М.: Высшая школа, 1998 — 455 с.
  11. Бирман, А. М Капиталовложения. Экономический анализ инвестиционных проектов Текст. / A.M. Бирман, Шмидт С. М.: Юнити-Дана, 2003 -632 с.
  12. , JI.A. Управленческие решения Текст. М.: Дело, 2004 — 208 с.
  13. , A.M. Экономический анализ инвестиционных проектов Текст. / A.M. Бирман, Шмидт С. М.: ЮНИТИ, 1997. — 560 с.
  14. , И.А. Основы инвестиционного менеджмента Текст.: Т.1. М: Ника-Центр, 2004 — 672 с.
  15. , И.А. Основы инвестиционного менеджмента Текст.: Т.2. М: Ника-Центр, 2004−560 с.
  16. , Д.Г. Путеводитель по царству мудрости. Лучшие идеи мастеров управления Текст. М.: Экономика, 2000. — 200 с.
  17. , М. Анализ экономической эффективности капиталовложений Текст. М.: ИНФРА, 1996. — 140 с.
  18. , П.Г., Экономико математические методы управления оборотными средствами Текст. / П. Г. Бунич, B.JI. Перламутров, JI.X. Соколовский -М.: Финансы, 1973 -240 с.
  19. , М.И. Внутрифирменное планирование М.: ИНФРА, 1999. -380с.
  20. , В. М. Функционирование рациональной структуры транспортного флота Текст. Новосибирск: НГАВТ, 1997. — 186 с.
  21. , В.М. Эксплуатационно-экономическое обоснование организации перевозок и типов судов на речном транспорте Текст. / В. М. Бунеев, В. П. Зачесов, М.Ф. Скомаров-Новосибирск: НГАВТ, 1995. 161 с.
  22. , В.М. Стратегия формирования рациональной структуры технических средств речного транспорта: Методы обоснования, инвестиции и финансирование Текст. / В. М. Бунеев, И. А. Рагулин Новосибирск: Сиб. соглашение, 2002. — 184 с.
  23. , Е.В. Регулирование массы и динамики прибыли Текст. // Финансы. 1996. -№ 4.-С.15−18.
  24. , Г. С. Вопросы экономики речного транспорта в условиях перехода к рынку Текст. Новосибирск, НГАВТ, 1996. — 190 с.
  25. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами Текст.: пер. с англ. под ред. Я.В. Соколова-М.: Финансы и статистика, 1996. 800 с.
  26. , П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика Текст. / П. Л. Виленский, В. Н. Лившиц, С. А. Смоляк М.: Дело, 2004 -. 888 с.
  27. , О.С. Стратегическое управление Текст. М.: Экономика, 1999−400 с.
  28. , В.Ф. Экономика водного транспортаТекст.: учеб. пособие -Н. Новгород: ВГАВТ, 1993. 143 с
  29. , В.М. Микроэкономика Текст.: Т.1. общ. ред. В. М. Гальперина / В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов СПб.: Экономическая школа, 1998.-349 с.
  30. , И.Ф. Имитационное моделирование управления оборотным капиталом Текст. // В сб.: Моделирование и анализ экономических процессов / под ред. Павлова В. Н. Новосибирск: ИЭиОППСО РАН, 1997. — С.96 — 112.
  31. , И.Н. Менеджмент Текст. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  32. , О.В. Управление транспортом Текст. СПб.: Наука, 1994. -218 с.
  33. , Н.Н. Управление на транспорте Текст.: Учебник / Н. Н. Громов В.А. Персианов М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 528 с.
  34. , В.П. Экономика предприятия Текст. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  35. , С.П. Экономика водного транспорта Текст. / С. П. Давыдов, Н.Н. Селезнева-М.: Транспорт, 1991. -276 с.
  36. , Н.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием Текст. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2004.
  37. , П.Т. Опыт работы Томского транспортного комплекса Текст. / П. Т. Драчев, В. П. Зачесов М: Транспорт, 1989. — 61 с.
  38. , П.Т. Ноосферные транспортные системы Сибири и Дальнего Востока Текст. / П. Т. Драчев, В. А. Кноль Томск: Изд-во науч.-техн. лит., 1999.- 803 с.
  39. , B.C. Организация бизнес-системы и стратегическое планирование Текст. // Менеджмент в России и зарубежом 2001. — № 2. — С.3−26.
  40. , С.А. Основы теории экономического управления предприятием Текст.: Учебник М.: Финпресс, 2000. — 384 с.
  41. , В.Н. Организация работы речного флота Текст. / В. Н. Захаров, В. П. Зачесов, А. Г. Малышкин М.: Транспорт, 1994. — 287 с.
  42. , В.П. Математическое моделирование в эксплуатационно-экономических расчетах Текст. Новосибирск: НИИВТ, 1990. — 111 с.
  43. , В.П. Речной транспорт Сибири в новых экономических условиях Текст. // Сб. науч. тр. НИИВТа Новосибирск, 1992. — С.4−9.
  44. , В.П. Речной транспорт Оби Текст. / В. П. Зачесов, И. А. Рагулин -Новосибирск: Сиб. соглаш., 1997. 333 с.
  45. , В.П. Технология и организация перевозок на речном транспорте Текст. / В. П. Зачесов, В. Г. Филоненко Новосибирск: Сиб. соглаш., 2005. -400 с.
  46. , В.П. Речной транспорт Иртыша Текст. / В. П. Зачесов, И. И. Яновский Омск, РИО, 1996. — 294 с.
  47. , Н.А. Планирование в речных пароходствах в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования Текст. / Н. А. Иванов, В. Ф. Пронин, В. Ш. Сулаберидзе М.: Транспорт, 1989. — 189 с.
  48. , Ю.Н. Математическое описание элементов экономики Текст. / Ю. Н. Иванов, В. В. Токарев, А. П. Узделир М.: Физматлит- Наука, 1994. — 416 с.
  49. , А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций Текст. -М.: Филинь, 1996.
  50. , В.Д. Экономика и бизнес Текст. М.: изд-во МВТУ, 1993.
  51. , Р. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей Текст. М.: Олимп-Бизнес, 2004 — 416 с.
  52. , У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика Текст. / У. Кинг, Д. Клиланд / пер. с англ. М.: Прогресс, 1993.
  53. , Г. Б. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность Текст. М.: Экономика, 1997.
  54. , В.В. Введение в финансовый менеджмент Текст. М.: Финансы и статистика, 2000 — 768 с.
  55. , A.M. Перспективное планирование на промышленных предприятиях и производственных подразделениях Текст. М.: Экономика, 1985 -365 с.
  56. Коллинз Джим. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет. Текст. СПб., 2001- 304 с.
  57. , В.И. Теория и практика антикризисного управления Текст. /
  58. B.И. Кошкина, С. Г. Беляева М.: ЮНИТИ, 1996 — 340 с.
  59. Ф. Основы маркетинга Текст. Новосибирск: Наука, 1992. -734 с.
  60. , Г. Б. Экономические зависимости: принципы и методы построения Текст. / Г. Б. Клейнер, С. А. Смоляк М.: Дело, 2001 — 104с.
  61. , B.C. Эксплуатационно-экономические обоснования на речном транспорте Текст. / B.C. Куракин, А. Г. Малышкин Горький: ГИИВТ, 1973. -59 с.
  62. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Текст. / Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996. — 240 с.
  63. , Г. Основные тенденции и концепции управления на стыке веков Текст. // Проблемы теории и практики управления 2000. — № 6.1. C.5−15.
  64. , B.jj. Наука и искусство принятия решений Текст. М.: Экономика, 1984.-450 с.
  65. , В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте Текст. М.: Транспорт, 1986. — 240 с.
  66. , В.Н. Оптимизация планирования и управления транспортными системами Текст. / Под ред. В. Н. Лифшица. М.: Транспорт, 1987. — 168 с.
  67. , В.Н. Проблемы прогнозирования и оптимизации работы транспорта Текст. / Под ред. Л. В. Канторовича, В. Н. Лившица. М.: Наука, 1982. -328 с.
  68. , М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений Текст. М.: ДеКА, 1996 — 350 с.
  69. , А.Г. Организация и планирование работы речного флота Текст.: учебник. М.: Транспорт, 1985. — 215 с.
  70. , СМ. Экономико-математические методы оптимального планирования работы речного транспорта Текст. М.: Транспорт, 1988. — 253 с.
  71. , И.А. Обоснование замены и пополнения транспортного флота // науч. пробл. трансп. Сиб. и Дальнего Востока. 2002. — № 1. — С. 12−21.
  72. , И.А. Управление работой речного флота Сибири Текст. -Новосибирск: Сибирская издательская фирма «Наука"РАН, 2003. 308с.
  73. , И.А. Речной транспорт в развитии производительных сил Сибири Текст. // Сиб. журн. 2002. — № 1(5). — С.54−59.
  74. , И.А. Роль речного транспорта в обслуживании серединного и южного регионов Западной Сибири Текст. / И. А. Рагулин, В. П. Зачесов // тр. НГАВТ. Новосибирск, 1996. — С.4−11.
  75. Н. Математическое программирование. Методы решения производственных и транспортных задач Текст. / Н. Рейнфельд, У. Фогель -М., Изд-во Иностр. лит., 1960.
  76. М. Эффективное управление Текст. М.: Финпресс, 1998.
  77. , Н.В. Организация и экономика производства в условиях рынка Текст. // Реч. трансп. 1995. — № 4. — С. 10−11
  78. Русанов Д. К Совершенствование системы управления воднотранспортным узлом Текст. Сб. научных трудов НГАВТ, 2003, с 152−157.
  79. Русанов Д. К. Принципы управления на речном транспорте Текст. -Сб.научных трудов НГТУ, 2005 г.
  80. Уткин, Э. А. Управление фирмой Текст. М.: АКАЛИС, 1996.
  81. , Л.А. Совершенствование процесса планирования на предприятии водного транспорта ОАО «Иртышского пароходства» Текст. / Л. А. Стрик, // «Речной транспорт» 2006. — № 3. — С.72−73.
  82. Стрик Л. А. Планирование на предприятии водного транспорта Текст. / Л. А. Стрик,//Сб.науч.тр./Омск.фил.НГАВТ.
  83. Омск:фил.Новосиб.гос.акад.вод.трансп., 2006. № 5. — С. 124−126.
  84. Стрик Л. А. Стратегия развития предприятия водного транспорта Текст. / Л. А. Стрик,//Сб.науч.тр./Омск.фил.НГАВТ.
  85. Омск:фил.Новосиб.гос.акад.вод.трансп., 2006. № 5. — С.141−145.
  86. Стрик Л. А. Стратегическое планирование на предприятии водного транспорта Текст. / Л. А. Стрик,//Сб.науч.тр./Омск.фил.НГАВТ,-Омск:фил.Новосиб.гос.акад.вод.трансп., 2006. № 5. — С.154−156.
  87. Стрик Л. А. Методическое обеспечение планового процесса предприятия водного транспорта Текст. / Л. А. Стрик,//Сб.науч.тр./Омск.фил.НГАВТ,-Омск:фил.Новосиб.гос.акад.вод.трансп., 2006. № 5. — С.141−145.
  88. Справочник эксплуатационника речного транспорта Текст. // М.Д. Аму-син, B.C. Бубякин, К. А. Гаринов и др. М.: Транспорт, 1995. — 360 с.
  89. , В. Управление производством Текст. М.: БИНОМ, 1999. -927 с.
  90. , Э.А. Основы теории организации Текст.: учеб. пособие для вузов. М.: Аудит: ЮНИТИ, 1998. — 375с.
  91. , Н.П. Оптимизация экономики: некоторые вопросы использования экономико-математических методов в народном хозяйстве Текст. М.: Наука, 1997.-287 с.
  92. , Л.С. Максимальный эффект при минимуме затрат. Логистическая стратегия управления материальными ресурсами в странах с развитой рыночной экономикой // Риск. 1991. — № 1−2- С. 24−28.
  93. , В.Г. О концепции развития внутреннего водного транспорта Текст. / В. Г. Фомин, Г. Ю. Алянчикова // Морская биржа. № 1. — 2002. -С.40−46.
  94. В. Как делать бизнес в Европе Текст. М.: Прогресс, 1990.
  95. , A.M. Методы и модели рационального управления в рыночной экономике. Разработка управленческих решений Текст.: учеб. пособие. М: Финансы и статистика, 2001. — 320 с.
  96. , Е.А. Прогнозирование и планирование Текст.: учеб. пособие / Н. П. Молчанов, А. А. Новикова, Т. А. Салтанова. М.: ПРИОР 1999 — 176 с.
  97. Экономика предприятия Текст.: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафро-нова. М.: «Юристъ», 2004. — 584 с
  98. Яновский, И. И, Тестов С. П. Эффективность использования флота на межбассейновых перевозках в районах арктического побережья Сибири: Монография. Омск: Издательство НГАВТ, — 2001. — 176 с.
  99. Armstrong A. A Handbook of Management Techniques. New Jersey: Nichols Publishing, 1994.
  100. Brealey R, Myers S. Principles of Corporate Finance. New York: McGraw-Hill, 1991.
  101. Copeland R, Dasher P., Stasher J. Managerial Accounting. Dame Publications, Inc., 1991.
  102. Minzberg H. Strategy Formation: Schools of Thought. // Perspectives of Strategic Management. New York: McGraw-Hill, 1992.
  103. Olfert K. Kostenrechnung. Kiehl: Ludwigswanen (Rhein), 1987.
Заполнить форму текущей работой