Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Административно-правовые основы социальной поддержки граждан: вопросы теории и практики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В диссертации предлагается трактовать законодательство в сфере социального обеспечения в широком смысле слова, включая не только законы, но и иные нормативные правовые акты. Поскольку Правовое регулирование отношений в сфере социальной поддержки граждан не может быть осуществлено исключительно законами. Они, несомненно, занимают центральное место в институте социальной поддержки граждан. Они… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
    • 1. 1. Правовая природа социальной поддержки граждан
    • 1. 2. Состояние и перспективы развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки граждан
    • 1. 3. Система и структура органов исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки граждан
  • ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН
    • 2. 1. Анализ правового статуса федеральных органов исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки граждан
    • 2. 2. Особенности правового статуса органов исполнительной власти субъектов РФ, реализующих меры социальной поддержки граждан

Административно-правовые основы социальной поддержки граждан: вопросы теории и практики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Проводимая административная реформа не могла не затронуть и социальную сферу как наиболее подверженную в настоящее время изменениям, которые воплощаются достаточно болезненно, отражаясь в конечном счете на жизни каждого человека. Полагаем, одной из задач данной реформы является обеспечение адресной помощи гражданам от государства. Для реализации этой задачи необходимо, в первую очередь, организовать деятельность органов исполнительной власти, в компетенции которых находятся вопросы социальной сферы, в частности, социальной поддержки, таким образом, чтобы обеспечить эффективность их функционирования.

Сложность решения данной проблемы состоит в недостаточной правовой регламентации непосредственных условий предоставления мер социальной поддержки гражданам. Неоднородность применения терминов «социальная поддержка», «льгота», «компенсация», «возмещение вреда» самим законодателем только усложняет проблему совершенствования государственного управления этими процессами. Данный негативный фактор не может положительно сказываться и на правоприменительной практике, страдающей от несовершенства законодательства в этой сфере, которое в результате отражается на каждом гражданине, имеющем право на социальную поддержку.

Анализ норм законодательства о социальном обеспечении позволяет сказать о преимущественном использовании законодателем дефиниции «социальная поддержка» в отношении граждан, нуждающихся в помощи государства. Поэтому в настоящее время уже можно говорить о наметившейся тенденции к унификации терминологии в этой области законодательства. Представляется, указанная тенденция вполне могла бы повлиять и на выработку единого подхода к разграничению компетенции органов исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки.

Безусловно, специфика законодательства о социальной поддержке граждан осложняется и наличием массива нормативных правовых актов субъектов РФ. При этом их содержание, как правило, зависит от наличия денежных средств в бюджете субъекта РФ. Предоставляя ту или иную меру социальной поддержки гражданам, субъект РФ, очевидно, стремится к уменьшению расходной части своего бюджета. Такое обстоятельство не может не повлиять не только на количество и содержание мер социальной поддержки гражданам, но и на порядок и условия их предоставления.

Таким образом, выбранная для исследования тема представляет несомненный интерес как в теоретическом, так и в практическом плане.

Степень научной разработанности темы. Очевидно, что поставленные в диссертации вопросы, не могут быть раскрыты без обращения к положениям административного права, имеющим общетеоретическое значение и отраженным в работах В. Б. Аверьянова, В. Г. Афанасьева, Д. Н. Бахраха, В. Г. Вишнякова, Ю. М. Козлова, Б. М. Лазарева, Г. И. Петрова, Ю. А. Тихомирова, В. А. Юсупова, А. Ю. Якимова и др.

Исследование различных аспектов данной темы невозможно без обращения к истокам права социального обеспечения. Современные основы этой отрасли права сформированы во многом благодаря фундаментальным трудам B.C. Андреева, M.JI. Захарова, В. И. Ивановой, Р. З. Лившица, A.C. Пашкова, Э. Г. Тучковой, В. Ш. Шайхатдинова. Анализ различных аспектов социальной поддержки граждан невозможен и без обращения к работам Е. Г. Азаровой, К. С. Батыгина, М. О. Буяновой, З. А. Кондратьевой, Е. Е. Мачульской, А. Г. Чепурного.

Немало ценного содержится в работах Г. Вольман, Т. Н. Мацонашвили, Л. А. Зубченко, посвященных социальной политике и реализации мер социальной поддержки в зарубежных странах.

Вопросы льготной политики государства нашли свое отражение в работах таких видных теоретиков права, как В. М. Баранов, Н. В. Витрук, A.B. Малько.

В то же время следует признать, что комплексный анализ социальной поддержки граждан, порядка, условий предоставления им мер социальной поддержки, а также системы органов исполнительной власти, реализующих данные меры, разграничение их компетенции, так и не был проведен. Возможно, одной из причин является относительная новизна института социальной поддержки не только в административном праве, но и в праве социального обеспечения. Тем не менее, полагаем, эти вопросы заслуживают самого тщательного изучения со стороны научных и практических работников, так как от их решения в целом зависит эффект от деятельности органов исполнительной власти.

Настоящее исследование представляет собой попытку комплексного изучения административно-правовых основ социальной поддержки граждан в его современном содержании, а также анализа перспектив развития.

Объектом диссертационного исследования являются урегулированные правом взаимоотношения органов, реализующих меры социальной поддержки гражданам, а также отношения, возникающие между этими органами и гражданами в связи с предоставлением последним мер социальной поддержки.

Предметом диссертационного исследования выступают нормативно-правовые акты и реальные правоотношения, регламентирующие предоставление мер социальной поддержки гражданам, а также практика органов исполнительной власти Краснодарского края.

Целью диссертационного исследования является комплексное изучение правовой природы социальной поддержки граждан, состояние и перспектив развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки граждан, детальный анализ правового статуса федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, реализующих меры социальной поддержки граждан, обобщение имеющихся научных сведений и результатов практики органов исполнительной власти Краснодарского края и выработка на их основе научно-практических предложений и рекомендаций по совершенствованию ее правового регулирования, устранению имеющихся пробелов и коллизий, а также определению направлений его дальнейшего развития.

Для достижения данной цели в диссертации предполагается решение следующих задач исследования:

— провести теоретический анализ понятия «социальная поддержка», правовых категорий «льгота», «гарантия», «социальное обеспечение», «социальная защита»;

— охарактеризовать социальную поддержку граждан как один из видов социального обеспечения;

— определить состояние и перспективы развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки гражданвыявить необходимость разработки и принятия единых государственных социальных стандартов социальной поддержки граждан;

— рассмотреть систему и структуру органов исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки граждан;

— исследовать правовой статус органов, реализующих меры социальной поддержки гражданпроанализировать практику органов исполнительной власти Краснодарского края в сфере социальной под держки граждан;

— разработать и обосновать предложения по совершенствованию компетенции органов, реализующих меры социальной поддержки граждан.

Методологическую основу диссертационного исследования составляют методы и приемы научного познания. Основу исследования определили общенаучные (диалектико-материалистический, системный, функциональный, метод анализа, синтеза) и специальные (сравнительно-правовой, нормативно-логический, историко-юридический, структурно-функциональный, статистический и другие) методы познания.

Применение названных методов позволило провести комплексное изучение административно-правовых основ социальной поддержки граждан, выработать отдельные предложения и рекомендации по совершенствованию регламентирующих его норм. Методологической основой для выработки понятий послужили законы формальной логики и правила лингвистики.

Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации и действующее законодательство в сфере социальной поддержки граждан, а также отдельные международные нормативные правовые акты по теме исследования.

Эмпирическую базу исследования составили материалы опубликованной судебной практики Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, а также материалы практики органов исполнительной власти Краснодарского края.

Научная новизна исследования и основные положения, выносимые на защиту. Научная новизна исследования заключается в том, что диссертация представляет собой комплексное изучение на монографическом уровне административно-правовых основ социальной поддержки граждан, основанное на анализе новейшего российского законодательства и практики его применения.

Наиболее существенными теоретическими положениями, выносимыми на защиту, являются:

1. Анализ состояния социальной политики России позволяет рассматривать социальную поддержку в двух аспектах: широком и узком. Социальная поддержка в широком смысле слова — это форма выражения социальной политики государства, направленная на оказание социальной помощи нуждающимся гражданам. В свою очередь, целью социальной поддержки граждан является претворение в жизнь социальной политики государства.

Узкий смысл социальной поддержки граждан означает обеспечение граждан за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ, построенное на перераспределении части средств имущих в пользу малоимущих или неимущих слоев населения в целях оказания последним помощи. Мерой социальной поддержки является вид помощи, оказываемый государством таким категориям граждан.

2. Автор утверждает, что законодательство в сфере социальной поддержки граждан — это система иерархически связанных нормативных правовых актов Российской Федерации и ее субъектов, содержащих нормы, направленные на реализацию в отношении граждан мер социальной поддержки.

В диссертации предлагается трактовать законодательство в сфере социального обеспечения в широком смысле слова, включая не только законы, но и иные нормативные правовые акты. Поскольку Правовое регулирование отношений в сфере социальной поддержки граждан не может быть осуществлено исключительно законами. Они, несомненно, занимают центральное место в институте социальной поддержки граждан. Они составляют основу, костяк данного правового института. Однако динамика общественного развития порождает и необходимость быстрой ответной реакции со стороны государства. Мобильность правового регулирования должны обеспечить дополнительные нормативные правовые акты органов исполнительной власти.

Многообразие мер социальной поддержки граждан, которые могут быть установлены на уровне России и субъекта РФ и реализация которых обеспечивается административно-правовыми нормами, объясняет многообразие актов, в которых эти нормы содержатся.

3. Диссертант предлагает провести в несколько этапов систематизацию всех норм о социальной поддержке граждан. Формой систематизации должна быть кодификация. На первом этапе необходима утвердить Концепцию социального государства. Итогом второго этапа явилось бы принятие Федерального закона «О государственных социальных стандартах», необходимого в целях унификации понятийного аппарата законодательства о социальной поддержке населения. На третьем этапе следует систематизировать региональное законодательство. В результате кодификации автор обосновывает целесообразность принятия Социального кодекса РФ.

4. Автором предполагается для исключения дублирования полномочий органов исполнительной власти в субъектах РФ (в частности, в Краснодарском крае), реализующих меры социальной поддержки граждан, признание нецелесообразности функционирования территориальных органов департамента социальной защиты населения Краснодарского края — управлений социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края

5. В диссертации отмечается, что во всех положениях о федеральных органах исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки граждан, не закреплены элементы целевого блока их правового статуса. Для устранения этого существенного недостатка необходимо определить в указанный положениях цели, задачи и функции соответствующего органа.

6. Автор, проанализировав цели, задачи и функции Федеральной службы по труду и занятости, аргументирует необходимость исключения из числа функций данного органа функции организации и оказания государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, в том числе обеспечение социальной поддержки граждан. Причину диссертант видит в противоречии слияния этих функций в одном органе сущности федеральной службы и федерального агенства.

7. Анализ положений о федеральных органах исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки граждан, показывает, что в них отсутствует закрепление обязанностей органа. Для устранения неоднородных толкований о наличии или отсутствии обязанностей у органа власти автор предлагает принять Федеральный закон, в котором бы детально регламентировалась структура Положений о федеральных органах исполнительной власти (федеральных министерств, федеральных служб, федеральных агенств) и их структурных подразделений, в том числе и для органов, реализующих меры социальной поддержки граждан. В противном случае такая ситуация, когда одно положение имеет структуру, отличную от другого положения, при наличии разночтения терминов, будет иметь место всегда.

8. В диссертации обосновывается предложение о передаче полномочий по реализации мер социальной поддержки гражданам, социальная поддержка которых установлена федеральным законодательством, территориальному органу Федерального агенства по здравоохранению и социальному развитию.

9. В работе предлагается на федеральном уровне установить перечень органов исполнительной власти, которые субъект РФ обязан образовать в силу требования федерального законодательства. К таковым следует также отнести и органы исполнительной власти, реализующие меры социальной поддержки граждан.

10. В диссертации обосновывается нецелесообразность передачи отдельных вопросов в сфере социальной поддержки граждан в ведение субъекта РФ:

10.1. Не может каждый субъект РФ решать самостоятельно вопрос о порядке и условиях, при которых тому или инохму гражданину может присваиваться звание ветерана труда. Поэтому необходимо оставить разработку порядка и условий присвоения данного звания и минимальный набор мер социальной поддержки на федеральном уровне, а субъектам РФ предоставить право установления дополнительных мер социальной поддержки за счет средств бюджета субъекта РФ.

10.2. Аргументируется необходимость передачи в компетенцию территориального органа Федерального агенства по здравоохранению и социальному развитию РФ функции по реализации мер социальной поддержки труженикам тыла.

Научная обоснованность и достоверность полученных результатов, выводов и предложений автора обеспечиваются комплексным характером проведенного исследования, использованием специальной научной литературы по административному праву и праву социального обеспечения, материалов практики органов исполнительной власти Краснодарского края, личным опытом многолетней практической работы в департаменте социальной защиты населения Краснодарского края.

Научная и практическая значимость диссертации. Научная значимость диссертации заключается в том, что дается развернутый научный анализ административно-правовых основ социальной поддержки граждан. Выводы и предложения, содержащиеся в диссертации, обобщают и дополняют научные знания об правовой природе социальной поддержки граждан, а также о правовом статусе органов, реализующих меры социальной поддержки граждан.

Сформулированные в диссертации практические предложения направлены на совершенствование законодательства о социальной поддержке граждан и могут быть использованы в учебном процессе в ходе преподавания административного права, права социального обеспечения, в практической деятельности органов исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки граждан, а также могут быть полезны при подготовке Федерального закона «О государственных социальных стандартах».

Апробация результатов исследования. Диссертация подготовлена на кафедре государственно-правовых дисциплин Адыгейского филиала Московского открытого социального университета, где проводилось ее рецензирование и обсуждение. Основные положения работы, выводы, научно-практические предложения внедрены в учебный процесс и используются при чтении лекций, проведении практических занятий по курсу «Административное право». Результаты теоретических исследований диссертанта и предложения по совершенствованию правоприменительной деятельности в сфере социальной поддержки граждан внедрены в практику работы департамента социальной защиты населения Краснодарского края.

По теме диссертации опубликовано 5 работ.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих в себя 5 параграфов, последовательно раскрывающих тему диссертации, заключения и библиографии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проводимая реформа в социальной сфере затронула не только вопросы предоставления тех или иных мер социальной поддержки граждан, но и подняла проблемы совершенствования управленческих процессов по предоставлению этих мер. Именно эти процессы позволяют беспрепятственно осуществлять достаточно важную функцию государства — социальную. Безусловно, для получения той или иной меры социальной поддержки гражданину необходимо, прежде всего, иметь на нее право, а также знать, в какой орган исполнительной власти ему обратиться. Поэтому, полагаем, целесообразно распределить полномочия среди многочисленных органов власти таким образом, чтобы обеспечить их доступность со стороны гражданина.

В настоящем исследовании предпринята попытка разграничить компетенцию органов исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки, с учетом их специфики и необходимости адресного обеспечения граждан.

Принятие за последние два года значительного числа нормативных правовых актов в сфере социальной поддержки граждан потребовало перестройки структуры всех звеньев органов власти, с тем, чтобы создать максимально эффективную, управляемую и способную решать проблемы населения систему социальной поддержки.

Значительная часть финансирования социальных вопросов переведена на региональный уровень. Безусловно, не все бюджеты субъектов РФ способны выдержать столь высокие расходы, и соответственно в разной сумме субъекты РФ получают субсидии и субвенции из федерального бюджеты на реализацию мер социальной поддержки. На наш взгляд, с каждым годом эти суммы будут уменьшаться, и регионы, в конечном итоге, вынуждены остаться наедине с проблемами предоставления мер социальной поддержки тем категориям граждан, которые не отнесены к лицам, включенным в федеральный регистр, и некоторым категориям ветеранов.

Причин, послуживших развитию этой ситуации, может быть несколько. В частности, естественная причина — уход из жизни ветеранов, признанных таковыми в соответствии с федеральным законодательством. Другой причиной можно назвать нежелание субъектов РФ обременять бюджет лишними обязательствами и расходами, связанными с предоставлением мер социальной поддержки «региональным льготникам».

Тем не менее, в настоящее время необходимо совершенствовать законодательство в сфере социальной поддержки граждан, а также цели, задачи, функции и компетенцию органов исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки, дабы предотвратить возможное снижение социальной нагрузки на бюджеты РФ и ее субъектов.

В этом плане представляет интерес зарубежный опыт, который, на наш взгляд, следует более детально изучить для его возможного позитивного использования в условиях России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 года.
  2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.)//Российская газета от 10 декабря 1998 г.
  3. Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» в ред. от 19 декабря 2005 г. № 163-Ф3 //СЗ РФ. 1995. № 3. Ст.168- 2005. № 52 (Часть 1). Ст. 55 76
  4. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в ред. от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ //СЗ РФ. 1995, № 48. Ст. 4563- 2006. № 1. Ст. 10.
  5. Ю.Гражданский кодекс. Часть 2. М., 2005.
  6. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"//СЗ РФ. 1996. № 52. Ст. 5880.
  7. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ в ред. от 21 декабря 2004 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» //СЗ РФ. 1998. № 31. Ст.3802- 2004. № 52 (Часть1). Ст. 5274.
  8. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ в ред. ФЗ от 22 августа 2004 г. «О государственной социальной помощи» //СЗ РФ. 1999. № 29. С.3699- 2004. № 35. Ст. 3607.
  9. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в ред. от 14 февраля 2005 г. № 3-Ф3 //СЗ РФ.2001. № 52 (часть 1). Ст.4920- 2005. № 8. Ст.605
  10. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в ред. от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ //СЗ РФ. 2001. № 51. Ст.4831- 2004. № 35. Ст. 3607.
  11. Федеральный закон от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» //СЗ РФ. 2002. № 43. Ст. 4188.
  12. Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» в ред. от 10 ноября 21 004 г. № 136-Ф3 //СЗ РФ. 2002. № 52 (часть 1). Ст.5132- 2004. № 46 (Часть 1). Ст. 4491.
  13. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» в ред. от 10 ноября 2004 г. № 136-Ф3 // СЗ РФ. 2003. № 52 (часть 1). Ст.5038- 2004. № 46 (Часть 1). Ст.4491-
  14. Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. № 173-Ф3 «О федеральном бюджете на 2005 год» с изменениями дополнениями от 4 ноября 2005 г. № 141-ФЗ и от 5 июля 2005 г. № 84-ФЗ //СЗ РФ. 2004. № 52 (часть1). Ст.5277
  15. Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. № 174-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год» //СЗ РФ. 2005. № 52 (часть 1). Ст. 5587.
  16. Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» //СЗ РФ. 2005. № 52 (Часть2). Ст.5602
  17. Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» //СЗ РФ. 2006. № 1. Ст.10
  18. ЗО.Закон РФ от 15 января 1993 г. № 4301−1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» в ред. от 23 июля 2005 г. № 122-ФЗ // Ведомости Съезда народных депутатов
  19. Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 7. Ст. 247- СЗ РФ. 2004. № 35. Ст.3607
  20. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026−1 «О милиции» в ред. Федерального закона от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ //Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503- СЗ РФ. 2005. №!9. Ст. 1752-
  21. Постановление ВС РСФСР от 22 ноября 1991 г. № 1920−1 «О Декларации прав и свобод человека и гражданина» //Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1991. № 52. Ст. 1865.
  22. Положение о порядке возмещения ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда: утв. Указом Президиума ВС СССР от 18.05.81 // Ведомости Верховного Совета СССР. 1981. № 21. Ст. 741
  23. Указ Президента РФ от 28 июля 2000 г. № 1403 «О размещении полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и сотрудников их аппаратов» с изменениями и дополнениями //СЗ РФ. 2000. № 31. Ст.3257
  24. Постановление Правительства РФ от 3 октября 2002 г. № 732 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2003 2006 годы» //СЗ РФ. 2002. № 41. Ст.3984
  25. Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 года № 156 «Вопросы Федеральной службе по труду и занятости» // СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1448
  26. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» в ред. от 31 декабря 2004 г. № 904 //СЗ РФ. 2004. № 28. Ст.2898- 2005. № 2. Ст. 162
  27. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» в ред. от 12 августа 2004 г. № 412 //СЗ РФ. 2004. № 28. Ст.2900- № 33- Ст. 3499.
  28. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» //СЗ РФ. 2004. № 28. Ст.2901
  29. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 325 «Об утверждении Положения о Федеральном агенстве по здравоохранению и социальному развитию» // СЗ РФ. 2004. № 28. Ст.2902
  30. Постановление Правительства РФ от 30 августа 2004 г. № 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» //СЗ РФ. 2004. № 36. Ст. 3671.
  31. Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30 в ред. от 11 ноября 2005 г. № 679 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» //СЗ РФ. 2005. № 4. Ст.305- № 47. Ст. 4933.
  32. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» //СЗ РФ. 2005. № 31. Ст. 3233.
  33. Приказ Минздрава РФ от 14 мая 2004 г. № 16 «Об утверждении структуры Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» //СПС «Гарант».
  34. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 января 2005 г. № 91 «Об утверждении Положения о Департаменте развития социальной защиты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» //СПС «Гарант».
  35. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 июля 2005 г. № 458 «Об утверждении Положения о Правовом департаменте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» //СПС «Гарант»
  36. Закона Краснодарского края от 29 декабря 2004 г. № 825-КЗ «О социальном обслуживании населения Краснодарского края» //Кубанские новости. № 3 от 12 января 2004 г.
  37. Закон Краснодарского края от 15 декабря 2004 г. № 806-КЗ «Об органах социальной защиты населения Краснодарского края» // Кубанские новости. № 204 от 22 декабря 2004 г.
  38. Закон Краснодарского края от 15 декабря 2004 г. № 808-КЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края» в ред. от 6 декабря 2005 г. № 962-КЗ //Кубанские новости.№ 204 от 22 декабря 2004 г.- № 189 от 13 декабря 2005 г.
  39. Закон Краснодарского края от 22 февраля 2005 г. № 836-К3 в ред. от 6 декабря 2005 г. № 962-КЗ «О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае» //Кубанские новости. № 29 от 1 марта 2005 г.-
  40. Закон Краснодарского края от 25 октября 2005 г. № 939-К3 «О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельным категориям жителей Краснодарского края на 2005 год» //Кубанские новости. № 166 от 2 ноября 2005 г.
  41. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 19 октября 2005 г. N 1771-П «Об утверждении краевой целевой программы «Дети Кубани» на 2006 2008 годы» //СПС «ГАРАНТ»
  42. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 ноября 2005 г. № 1813-П «Об утверждении краевой целевой программы социальной поддержки и реабилитационной помощи инвалидам в
  43. Краснодарском крае на 2006 2008 годы»
  44. По становление главы администрации Краснодарского края от 30 декабря 2004 г. № 1364 «Об утверждении Положения о порядке и условиях выдачи удостоверения ««Ветеран труда» //Кубанские новости. № 6 от 18 января2005 г.
  45. Постановление главы администрации Краснодарского края от 30 ноября 2005 г. № 1131 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края в 2006 году» //Кубанские новости. № 185 от 6 декабря 2005 г.
  46. Решение городской Думы Краснодара от 14 октября 2005 г. № 74 «О структуре администрации муниципального образования город Краснодар» с изменениями //Краснодар, № 43 от 21 октября 2005 г.
  47. Официальные акты высших судебных органов
  48. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.99 № 2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт «г») и 112 (часть 1) Конституции Российской
  49. Федерации» //Конституция РФ: комментарий Конституционного Суда РФ, официальный текст, принятие и вступление в силу поправок к Конституции РФ. М., Юрайт, 2000. С. 88.
  50. В.Б. Функции и организационная структура органа государственного управления. Киев, 1979.
  51. Е.Г., Козлов А.Е.Личность и социальное обеспечение в СССР. М: Наука, 1983.
  52. С.С. Общая теория права. М., 1982. Т.2.
  53. Н.Г. О месте трудового и колхозного права в системе советского социалистического права //Советское государство и право. 1957. № 5.
  54. С.С. Проблемы теории права. М., 1972.
  55. Административное право.: Учебник /Под ред. Л. Л. Попова. М.: Юристъ, 2002
  56. Административное право.: Учебник /Отв. ред. Н. Ю. Хаманева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2005
  57. B.C. Право социального обеспечения в СССР. Учебник. М., 1974
  58. B.C. Право социального обеспечения в СССР. Учебник. Изд-е второе, доп. и перераб. М., 1987
  59. Аппарат управления социалистического государства. В 2-х частях. М.: Юрид. лит, 1976.
  60. В.Г. Научное управление обществом. М., 1968. С. 197.
  61. М.И. Сущность права. Саратов, 2001.
  62. Д.Н. Основные понятия теории социального управления. Пермь, 1978.
  63. Д.Н. Административное право России. М., 2000.
  64. В.М. Поощрительные нормы советского социалистического права. Саратов, 1978.
  65. Д.Н. Правовые льготы //Справедливость и право. Свердловск, 1989.
  66. И.Л. Функции органов управления М., 1976.
  67. К.С. Право социального обеспечения. Общая часть: Учебное пособие. М., 1998
  68. О.П. Основы правого регулирования социальной защиты семей с детьми //Трудовое право. 2003. № 3.
  69. A.A., Гумерова Л. Ш. Понятие и особенности правового статуса органа советского государственного управления //Государственное управление и право: история и современность. Л., 1984.
  70. М.О., Кобзева С. И., Кондратьева З. А. Право социального обеспечения. Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2005.
  71. Г. Чем объяснить стабильность экономического и политического развития Федеративной Республики Германия //Государство и право. 1992. № 11.
  72. Р.Ф. Акты управления (Значение, проблема исследований, понятие). М.: Издат. МГУ, 1987.
  73. Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М., 1979.
  74. Н.В. Правовой статус личности в СССР. М., 1985.
  75. В.Г. Структура и штаты органов советского государственного управления. М., 1972.
  76. М.М. Концепция социального государства как необходимо условие развития рынка труда //Трудовое право. 2005. № 3.
  77. H.A., Гриценко H.H., Шарков Ф. И. Социальноегосударство: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.
  78. Д.М. О предмете советского гражданского права // Советское государство и право. 1955. № 1
  79. Гражданское право /Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. 4.1 М., 1996.
  80. Т.А. и Чапкевич JT.E. Новая система и структура органов исполнительной власти: справ. учеб. пособие — М.: Волтерс Клувер, 2005.
  81. .А., Маврин С. П., Хохлов Е. Б. Источники трудового права и источники правового регулирования общественно-трудовых отношений //Правоведение. 2003. № 5.
  82. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации О. О. Миронова в 2002 году //Российская газета от 15−18, 23−25, 30 июля, 5, 7 августа 2003 г. N 140−143, 146−148, 151, 154, 156.
  83. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в 2003 году //Российская газета от 29 августа 2004 г. №№ 159,160.
  84. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2004 год «Что для гражданина право, то для чиновника долг» //Российская газета от 31 марта 2005 г. № 64.
  85. В. Лекции по праву социальной культуры. М.-Л., 1929.
  86. М.Л., Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России: Учебник. 3 изд-е., перераб. и доп. — М.: Волтерс Клувер, 2004.
  87. Л.А. Социальная поддержка семей с детьми во Францииобзор) //Социальное обеспечение в странах Запада (Франция, ФРГ, Италия). Сборник обзоров. М., 1994.
  88. Законодательная техника: Научно-практическое пособие / Под ред. Ю. А. Тихомирова. М., 2000.
  89. А.П. Система советского законодательства: (проблемы согласованности). Киев, 1987-
  90. JI.A. Социальная поддержка семей с детьми во Франции (обзор) // Социальное обеспечение в странах Запада (Франция, ФРГ, Италия). Сборник обзоров. М., 1994.
  91. О.Ю. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации //Журнал российского права. 2005. № 11
  92. A.B. Понятие правового акта как официального документа//Трудовое право. 2003. № 7.
  93. Н.Д. Гражданско-правовое регулирование общественных отношений. Л., 1988.
  94. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. Отв. ред. Н. Ю. Хаманева. М.: Новая Правовая культура, 2004.
  95. Н.В., Малько A.B., Шопина О. В. Правовые акты: общетеоретический аспект исследования //Правоведение. 2002. № 5.
  96. Р.И. Правоотношения по социальному обеспечению в СССР. М., 1986
  97. В.Б. Федеральное законодательство: некоторые тенденции развития // Журнал российского права. 2000. № 3
  98. Р.И. Социальное обеспечение в государственноорганизованном обществе: генезис, развитие и функционирование (правовой аспект). Автореф. дис. доктора юрид. наук. М. 1987.
  99. И.Ф., Поленина C.B. «Закон о законах»: проблемы издания и содержание //Советское государство и право. 1989. № 12
  100. O.A. Система права и система законодательства //Правоведение. 1975. № 2-
  101. Ю.М. Управление народным хозяйством СССР. Система управления народным хозяйством. М., 1971. 4.2.
  102. П.И. О некоторых актуальных проблемах совершенствования административного законодательства России. Шестые «Лазаревские чтения» //Государство и право. 2002. № 11.
  103. О.В., Кузнецов И. Н. Научные основы управления производством. М.: Изд. Экономика, 1970.
  104. Д.А. Кодификация и законодательная техника. М., 1962.
  105. А.П. Кодификация советского административного права. (Теорет. проблемы) М, 1970.
  106. М.В. Теоретические проблемы кодификации административного права России. М., 2000.
  107. М.В., Куракин A.B. К вопросу о кодификации административного права России // Государство и право. 2002. № 4.
  108. В.Н. Об основных направлениях кодификации законодательства в сфере социального обеспечения //Трудовое право. 2003. № 10
  109. В.А. Административный процесс и его кодификация. Тбилиси, 1986
  110. Р.З. Социальная политика и ее правовое опосредование //Правовая система социализма. М., 1986. Т.1.
  111. .М. Государственное управление на этапе перестройки.1. М., 1988.
  112. .М. Компетенция органов управления. М., 1972.
  113. .М. Повышение роли управленческих решений, новые требования к их содержанию // Государственное управление в СССР в условиях научно-технической революции. М., 1978.
  114. A.A. О статусе субъекта Российской Федерации //Правоведение. 2000. № 2.
  115. Д.А. Проблемы юридической ответственности/Под ред. д.ю.н., проф. Р. Л. Хачатурова. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004.
  116. Е.Б. Государственное управление сельским хозяйством в Российской Федерации (административно-правовые вопросы): Учебное пособие. Краснодар, 2000.
  117. М.И. Право и социальная защита населения (социальное право). М., 2000.
  118. A.B. Льготная и поощрительная правовая политика. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004.
  119. Е.Е. Право социального обеспечения. Учебно-справочное пособие. М., 2001
  120. Н.И. Правовая система и личность. Саратов, 1987.
  121. Г. В. Буржуазный эгалитаризм. М., 1984.
  122. Ю.С. Граждане как субъекты права социального обеспечения: Автореф. дис. канд.юрид. наук. М., 1990
  123. Е.Е. Право социального обеспечения. Учебно-справочное пособие. М., 1997
  124. Т.Н. Государственная политика поддержки семей с детьми (обзор) //Социальное обеспечение в странах Запада (Франция, ФРГ, Италия). Сборник обзоров. М., 1994.
  125. С. Правовое поле у страны едино //Парламентская газета. 2002. 22 января.
  126. В.И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении. Саратов, 1976,
  127. H.H. Место права социального обеспечения в системе российского права //Российский ежегодник трудового права. 2005. № 1.
  128. Д.А., Стремоухов A.B., Федоров А. П. Социальное право: Пособие. СПб., 2002
  129. Общая теория права. Учебник для вузов / Под общ. ред. A.C. Пиголкина. 2-е изд., испр. И доп. М.: изд-во МГТУ им. Э. Баумана, 1997.
  130. Основные показатели работы органов и учреждений социальной защиты населения Краснодарского края в 2005 году: сборник материалов. -Краснодар, 2006.
  131. Ответственность в управлении / Отв. ред. А. Е. Лунев и Б. М. Лазарев. М.: Наука, 1985.
  132. A.C., Ротань В. Г. Социальная политика и трудовое право. М., 1986.
  133. М.Е. Льготы рабочим и служащим. М., 1979.
  134. Г. И. Административная правосубъектность граждан СССР //Правоведение. 1975. № 1.
  135. Г. И. Предмет советского административного права // Советское государство и право. 1940. № 7.
  136. Письмо МВД РФ «О направлении разъяснения о социальных гарантиях и компенсациях» //"Щит и меч» от 10−16 февраля 2005 г. № 6.
  137. A.C., Казьмин И. Ф., Рахманина Т.Н. Инициативный проект закона «О нормативных правовых актах Российской Федерации»
  138. Государство и право. 1992. № 7
  139. Показатели деятельности Федеральной службы по труду и занятости в 2004 году .//Материалы Федеральной службы по труду и занятости. 2004.
  140. Проблемы совершенствования государственной политики по социальной защите участников и инвалидов боевых действий в Российской Федерации //Государство и право. 2005. № 8.
  141. Проект федерального закона N200357−4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы социальной поддержки отдельных категорий граждан» //СПС «ГАРАНТ»
  142. Проблемы общей теории права и государства: Учебник для вузов /Под общей ред. академика РАН, д.ю.н., проф. B.C. Нерсесянца. М.:Норма, 2004.
  143. Поленина С, В. Взаимодействие системы права и системы законодательства в современной России //Государство и право. 1999. № 9.
  144. Право социального обеспечения России. Учебник /Под ред. проф. К. Н. Гусова. 3-е изд., перераб. и доп. — M.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
  145. Н.В. Критерии отраслевой дифференциации права //Правоведение. 2002. № 5.
  146. Российский федерализм: конституционные предпосылки и политическая реальность. М., 2000.
  147. Г. А. Локальное регулирование условий труда и система источников трудового права. Монография. -М.: ООО «Интел-синтез АПР», 2003.
  148. A.A. Административно-правовой статус государственной инспекции труда в субъекте РФ. Аватореф. дис. канд. юрид. наук. Саратов, 2002.
  149. Советское административное право / Под ред. С. С. Студеникина. М.: Госюриздат, 1962.
  150. Социальное управление: словарь /Под ред. В. И. Добренького, И. М. Слепенкова. -М., 1994.
  151. В.Д. Метод правового регулирования. Теоретические проблемы. М., 1976.
  152. В.В. О систематизации переходного законодательства // Журнал российского права. 2001. № 7.
  153. Л.И. Теория государства и права: Учебник. М., 1996.
  154. Социальное страхование и социальная защита: Доклад Генерального директора МБТ на Международной конференции труда. Женева, 1993.
  155. Советское право социального обеспечения /Доброхотова Е.Н., Филлипова М. В., Янтураева М. А. СПб: Издательство С.-Петербургского университета, 1992.
  156. Д.А. Система социальной защиты безработных в Российской Федерации: правовые вопросы организации и функционирования //Российский ежегодник трудового права. 2005. № 1.
  157. М.С. Государственный контроль в сфере управления (Проблемы надведомственного контроля). М.: Юрид лит, 1974.
  158. Теория права и государства / Под ред. проф. Г. Н. Манова. Учебник для вузов. М.: Изд. БЕК, 1995.
  159. Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. Второе издание, дополненное и переработанное /Ю.А. Тихомиров. М.: Изд. Тихомирова М. Ю., 2005.
  160. Ю.А. Теория компетенции //Журнал российского права. 2000. № 10.
  161. Ю.А. Основные черты компетенции представительных органов власти // в сб. «Вопросы развития и совершенствования органов народного представительства в СССР» Труды ВЮЗИ. Т.8. М., 1966
  162. Ю.А. Публичное право: Учебник. М., 1995-
  163. Трудовое и социальное право: Учеб. пособие для студентов вузов
  164. Под ред. проф. JI.H. Анисимова. М., 1999.
  165. Ю.А. Общая концепция развития российского законодательства// Журнал российского права. 1999. № 1.
  166. Л.Б. Системные связи правовой действительности. СПб., 1991.
  167. О.О. Административная ответственность юридических лиц за нарушения в финансовой сфере. Автореф. дис.. канд юрид наук. Саратов, 2003.
  168. Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. Второе издание, дополненное и переработанное /Ю.А. Тихомиров. М.: Изд. Тихомирова М. Ю., 2005.
  169. A.B. Право гражданина на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов исполнительной власти // Журнал российского права. 2001. № 11.
  170. A.A. Право социального обеспечения: курс лекций. -М.: Изд-во Омега-Л, 2006.
  171. М.В., Хохлов Е. Б. О понятии социального права //Российский ежегодник трудового права. 2005. № 1.
  172. М.Ю. Социальная защита населения в Российской Федерации. Омск, 1999.
  173. С.Д. Административная правосубъектность граждан: теория, законодательство, правоприменение //В сб. «Административно-правовой статус гражданина» /Отв. ред. проф. Н. Ю. Хаманева. М., 2004.
  174. Н.Ю. Перспективы развития науки административного права. Шестые «Лазаревские чтения» //Государство и право. 2002. № 11.
  175. Е.Б. Введение в дискуссию о правовой системе //Правоведение. 2002. № 5.
  176. В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. В. Г. Стрекозова. М.: «Дабахов, Ткачев, Димов», 1996.
  177. Т.В. Стабильность закона или законодательства? теоретические и практические аспекты) // Журнал российского права. 2000. № 9
  178. С. А. Государственное управление социальным обеспечением в Российской Федерации. Аватореф. дис. канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2005.
  179. А.Г. Международно-правовые аспекты формирования государственной политики по социальной защите инвалидов боевых действий в Российской Федерации //Государство и право. 2005. № 7.
  180. А.Г. Конституционно-правовые основы государственной политики по социальной защите инвалидов боевых действий. М., 2006.
  181. В.А. Право и советское государственное управление (административно-правовой аспект проблемы). Издательство Казанского университета, 1976.
  182. В.А. Теория административного права. М., 1985.
  183. В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации. Екатеринбург, 1996.
  184. В.Ш. Теоретические проблемы советского права социального обеспечения. Свердловск, 1986.
  185. А.П. Административная юрисдикция. М., 1979.
  186. А.Ф. Система отраслей законодательства: основания построения // Правоведение. 1976. № 4.
  187. Т.В. Характеристика и проблемы реализации социального элемента административно-правового статуса гражданина // В сб. «Административно-правовой статус гражданина /Отв. ред. проф. Н. Ю. Хаманева. М., 2004.
  188. А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации. М., 19 991. Словари
  189. Большой толковый словарь русского языка. С.-Петербург: Норинт, 2001.
  190. Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., пераб. и доп. — М.: «Большая российская энциклопедия" — СПб.: «Норинт», 1997.
  191. Большая юридическая энциклопедия. М.: Изд-во «Эксмо», 2005.
  192. С.И. Словарь русского языка. М., 1984.
  193. Д.Э., Теленкова М. А. Словарь трудностей русского языка. 3-е издание, дополненное. М. «Русский язык», 1984.
  194. Современный философский словарь / Под ред. д.ф.н., проф. В. Е. Кемерова. М., 1996.
  195. Словарь русского языка /под ред. Г. П. Князьковой, Т. Н. Поповцевой, М. Н. Судоплатовой. Т.2. М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1958.
  196. Словарь иностранных слов. Государственное издательство иностранных и национальных словарей.
  197. Л.В., Тихомиров М. Ю. Юридическая энциклопедия /Под ред. М. Ю. Тихомирова. М., 1997.
  198. М. Этимологический словарь русского языка. В четырех томах. Т.2. М., 1986.
Заполнить форму текущей работой