Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Административная ответственность в сфере наркотических средств и психотропных веществ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимо единое регулирование порядка медицинского освидетельствования лица на состояние наркотического опьянения, устанавливаемого федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения и федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по согласованию с Генеральной прокуратурой РФ и федеральным органом исполнительной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Институт административной ответственности в системе противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ
    • 1. Социальная обусловленность противодействия административной наркоде-ликтности
    • 2. Общая характеристика административных правонарушений, совершаемых в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ
    • 3. Правовое регулирование института административной ответственности в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ
  • Глава 2. Особенности реализации административной ответственности за правонарушения в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ
    • 1. Квалификация административных правонарушений, совершаемых в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ
    • 2. Виды субъектов административной юрисдикции, уполномоченных рассматривать дела о правонарушениях в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, и их компетенция
    • 3. Проблемы применения административно-деликтных норм в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ

Административная ответственность в сфере наркотических средств и психотропных веществ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В последние годы незаконный оборот наркотиков превратился в одну из актуальных проблем нашего общества. Масштабы и темпы распространения наркомании в стране стали реальной угрозой национальной безопасности. Предупреждение и пресечение незаконного оборота наркотиков является одним из приоритетных направлений деятельности правоохранительных, контрольно-надзорных и общественных органов, что отмечается в ежегодных решениях коллегий МВД России, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, определяющих основные задачи органов, уполномоченных на решение задач по противодействию их незаконному обороту и злоупотреблению ими, и является объектом пристального внимания Президента России и Совета Безопасности Российской Федерации.

Возникшие в последнее десятилетие XX века негативные последствия проводимых социально-политических и экономических преобразований, требуют переосмысления всей системы государственного воздействия на базисные и идеологические отношения, в том числе и в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ. Важное место среди них принадлежит административно-правовому регулированию, способствующему упорядочиванию управленческих общественных отношений, возникающих между значительным количеством его субъектов.

Область противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ регулируется различными видами правовых норм, содержащихся в огромном массиве нормативно-правовых актов различной юридической силы, правоотраслевой принадлежности и правового уровня, которые нередко противоречивы и очень мобильны. Даже сотрудники органов, специально осуществляющие деятельность по борьбе с административными правонарушениями в данной области, недостаточно хорошо ориентируются в законодательстве, не знают в полном объеме и ведомственную нормативно-правовую базу. Исходя из сегодняшних реалий, противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, заключается в применении комплекса мер правового, экономического, медицинского и социального характера, направленных на сокращение их незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и связанных с ними преступности и административной деликтности, до уровня минимальной опасности для общества.

В комплексе этих мер значительное место принадлежит институту административной ответственности. Отсутствие таковой за немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ на протяжении десяти лет не лучшим образом сказалось на наркологической ситуации в России. Восстановление административной ответственности за наркоделикты вновь актуализирует необходимость научной оценки как новых административно-деликтных норм, так и практики их применения.

В результате реформирования законодательства об административной ответственности произошли существенные изменения в структуре административных правонарушений: гипертрофически возросло потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Возникли новые, ранее не известные их виды: такие как потребление наркотиков в общественных местахпоявление в общественных местах в состоянии наркотического опьяненияпропаганда и незаконная реклама наркотических средств и психотропных веществнепринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации и другие. В современных условиях противодействие административной нарко-деликтности, осуществляемой посредством реализации института административной ответственности, нуждается в научной теоретической и методологической базе, углубленном изучении и выработке единого концептуального подхода, усилении государственного и формировании общественного контроля за реализацией законодательства в этой области с учетом происходящих в обществе изменений.

Степень разработанности темы исследования.

Институт административной ответственности (материальные и процессуальные составляющие) разработан и исследован многими учеными: А. Б. Агаповым, А. П. Алехиным, И. Л Бачило, К. С. Вельским, С. Н. Братусем, Д. Н. Бахрахом, А. С. Дугенцом, И. И. Веремеенко, И. А. Галаганом, М. И. Еропкиным, И. Ш. Килясхановым, JI.B. Ковалем, Ю. М. Козловым, А. П. Кореневым, Б. М. Лазаревым, А. Е. Луневым, В. Н. Манохиным, Л. Л. Поповым, Л. И. Поспеловой, Б. Ф. Россинским, Н. Г. Салищевой, И. С. Самощенко, В. Е. Севрюгиным, А. П. Солдатовым, Ю. Н. Стариловым, С. С. Студеникиным, М.С. Студеники-ной, А. П. Шергиным, А. Ю. Якимовым, О. М. Якубой и др.

Различные аспекты незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ рассматривались в работах P.O. Авакяна, Ю. М. Антоняна, Э. А. Бабаяна, В. П. Бежанова, Э. Г. Гасанова, С. И. Гирько, Б. Ф. Калачева, Ю. Н. Канибера, Ф. Е. Колонтаевского, А. П. Коренева, М. В. Костенникова, Ф. С. Разаренова, А. Н. Сергеева, Б. П. Целинского и других.

Однако исследование проблем наркоделиктности проводилось либо в связи с изучением общих вопросов противодействия незаконному обороту наркотиков, либо оно ограничивалось рамками административно-правовой деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению незаконного оборота наркотиков (Д.А. Газизов, Г. П. Гиоргадзе, М. А. Дугушкин, А. В. Жуйков, А. В. Карагодин, С. В. Слободчук, Х. Д. Таджибаев и др.). В то же время вопросы административной ответственности в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ с учетом современной нормативной базы учеными практически не рассматривались.

Необходимость выработки новых подходов к противодействию административным правонарушениям, совершаемым в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ значительно повышается с введением в действие с 1 июля 2002 г. нового Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также в связи с образованием нового, специально уполномоченного на решение задач по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, органа — Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков.

Таким образом, на выбор темы исследования повлияли следующие основные обстоятельства: во-первых, отсутствие единого концептуального подхода к определению политики административно-правового противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществво-вторых, социально-политическая значимость института административной ответственности за наркоделиктыв-третьих, несовершенство действующих норм, предусматривающих ответственность за их совершениев-четвертых, трудности в применении нового административно-деликтного законодательствав-пятых, недостаточно четкое разграничение компетенции органов административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Объект исследования — общественные отношения, складывающихся в области установления и применения административной ответственности за наркоделикты.

Предмет исследования — институт административной ответственности за правонарушения, совершаемые в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, и практика его применения.

Цель и основные задачи исследования. Основной целью диссертационного исследования является комплексный анализ административной ответственности за правонарушения в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и выработка на этой основе научно обоснованных рекомендаций и предложений по совершенствованию административно-деликтного законодательства и практики его применения.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

— определение понятийного аппаратавыявление роли и места института административной ответственности в общей системе противодействия незаконному обороту наркотиков;

— анализ правовых норм, регулирующих административную ответственность за правонарушения в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ;

— изучение компетенции органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, и практики ее реализации;

— исследование правовых, организационных и тактических вопросов выявления и пресечения правоохранительными органами административных правонарушений в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ;

— разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию административного законодательства, ведомственных нормативно-правовых актов, практики его реализации.

Методологическая база и методы исследования. Методологическую основу исследования составляют система философских знаний, современные достижения теории познания, общей теории и социологии права. В исследовании применялись такие методы научного поиска, как формальнологический, сравнительное правоведение, статистический, дескриптивный (метод наблюдения и описания), логико-теоретический, историко-правовой, конкретно-социологический и другие методы познания.

Теоретическую основу диссертации составляют научные труды отечественных правоведов по вопросам административно-правового регулирования общественных отношений, по теории права, конституционного, уголовного и гражданского права, науки управления, и иных научных дисциплин, относящихся к теме исследования. В процессе работы над диссертацией была изучена обширная правовая литература, проанализировано действующее законодательство по вопросам административной ответственности за правонарушения в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Выводы диссертационного исследования основываются на анализе положений. международно-правовых актов, Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных актов, а также обобщении и анализе правоприменительной практики. В диссертации использованы результаты изучения административных дел за период 2001 -2003 годы.

Научная новизна исследования. Диссертация являутся из первых попыток комплексного анализа института административной ответственности в общей системе противодействия незаконному обороту наркотиков с учетом нового административно-деликтного законодательства. Автором проведена научная оценка норм, предусматривающих административную ответственность за совершение правонарушений в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, обоснованы предложения по их совершенствованию.

В диссертации впервые обобщается судебная практика применения нового административно-деликтного законодательства, а также практика органов внутренних дел, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, обосновываются предложения по совершенствованию их правоприменительной деятельности в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Авторская интерпретация роли и возможностей института административной ответственности в системе противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.

2. Сущность и авторские определения следующих понятий: «противодействие административной наркоделиктности», «административная ответственность за правонарушения, совершаемые в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ», «административное правонарушение в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ».

3. Понятие и классификация административных правонарушений, совершаемых в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.

4. Системный анализ законодательства, регулирующего административно-правовое противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, юридический анализ составов административных правонарушений в сфере оборота наркотических средств и рекомендации по их квалификации.

5. Характеристика системы, и компетенции субъектов административной юрисдикции, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере оборота наркотиков, и предложения по разграничению предметов их ведения.

6. Предложения по совершенствованию административно-деликтного законодательства и практики их применения.

Теоретическая и практическая значимость исследования обусловлена научным обоснованием положений до настоящего времени не нашедших достаточного отражения в действующих нормативных правовых актах, специальной и учебной литературе.

Выводы и рекомендации, обоснованные в диссертации, уточняют теорию об охранительной роли административного права, расширяют научные знания о возможностях административной ответственности в противодействии наркоделиктности, способствуют совершенствованию правоприменительной практики.

Изложенные в диссертации рекомендации могут способствовать эффективному научному поиску правовых и организационных решений деятельности милиции общественной безопасности и других субъектов в области предупреждения и пресечения незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, применения мер административной ответственности.

Материалы диссертации могут быть использованы в законотворческой работе при подготовке проектов соответствующих нормативных актов, в правоприменительной и научно-исследовательской деятельности, в учебном процессе образовательных учреждений при преподавании курсов «Административное право», «Административная деятельность органов внутренних дел», «Административная юрисдикция» и «Организация деятельности участковых уполномоченных милиции», «Организация деятельности ГИБДД», «Организация борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ», а также при проведении занятий в системе первоначальной и служебной подготовки сотрудников органов внутренних дел (милиции).

Практическая значимость диссертации заключается в использовании предложенных выводов по совершенствованию законодательства об административной ответственности и практики его применения правоохранительными органами.

Обоснованность и достоверность результатов исследования определяются выбором и применением научной методологии исследования, комплексным характером изучения практики деятельности правоохранительных органов, результатами конкретных социологических исследований правоприменительной практики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ подразделений УВД Орловской, Курской, Тульской, Белгородской, Брянской и Липецкой областей, Московского УВДТ, подразделений по контролю за оборотом наркотиков Орловской области.

Достоверность полученных в ходе диссертационного исследования результатов основывается на изучении работ по административному праву, гражданскому праву, общей теории права, литературы по наркологической безопасности как отечественных, так и зарубежных исследователей, анализе положений и принципов международного и российского законодательства, статистических данных, справок, отчетов, других материалов, а также данных социологических опросов.

Апробация результатов исследования. Диссертация прошла обсуждение и была одобрена на заседании кафедры административного права Орловского юридического института МВД России, а также на заседании научно-исследовательской лаборатории № 4 центра № 3 ВНИИ МВД России. Результаты диссертационного исследования отражены в публикациях авторав аналитическом обзоре по плановой теме НИР Орловского юридического института МВД РФ «Административно-правовая деятельность милиции общественной безопасности по предупреждению и пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ». Идеи и наиболее существенные положения работы были изложены в форме докладов на научно-практических конференциях, проходивших в С-Петербургском университете МВД России, Белгородском государственном университете, Брянском филиале Московского университета МВД РФ, Липецком филиале Воронежского института МВД РФ, Восточно-Сибирском институте МВД РФ, Белгородском, Краснодарском и Орловском юридических институтах МВД РФ, Орловском государственном техническом университете в 2000;2004 г. г. Материалы исследования используются в учебном процессе Орловского юридического института МВД России, а также его Курского филиала, в практической деятельности подразделений УВД Орловской области, Московского УВД на железнодорожном транспорте, Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Орловской области.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование проблем административной ответственности в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ позволяет сформулировать ряд теоретических выводов и практических рекомендаций.

1. Социальная обусловленность противодействия административной наркоделиктности вызвана в первую очередь ее масштабностью, преставляю-щую реальную угрозу национальной безопасности.

Противодействие административной наркоделиктности является государственно-властной организационной формой реализации антинаркотической политики, осуществляемой на основе административно-деликтного законодательства. Последнее выступает в качестве единственного правового барьера немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, что определяет его основное предназначение в системе противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими.

Однако, отсутствие четко выверенных, последовательных ориентиров в ее реализации позволяет сделать вывод о недооценке роли и места противодействия административной наркоделиктности в системе обеспечения наркологической безопасности общества. Поэтому необходимо формирование в рамках единой административной политики целостной комплексной системы согласованных мер противодействия административной наркоделиктности и преступности, позволяющей в полной мере использовать превентивный потенциал административно-правовых мер.

С точки зрения правового регулирования административно-правового режима оборота наркотических средств и психотропных веществ противодействие административной наркоделиктности — это осуществляемая в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ, деятельность органов государственной власти Российской Федерации по охране здоровья граждан, общественной нравственности, правопорядка и общественной безопасности от противоправных посягательств, выражающихся в совершении административных наркоделиктов, направленную на сокращение незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а так же связанных с ними преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

С позиции организации деятельности административно-юрисдикцион-ных органов противодействия административной наркоделиктности можно определить — как урегулированную правовыми нормами правоохранительную правоприменительную, подзаконную деятельность компетентных органов по предупреждению, выявлению и пресечению административных правонарушений, а также привлечению к административной ответственности и наказанию виновных в их совершении, в целях обеспечения установленного режима оборота наркотических средств и психотропных веществ.

2. Административная ответственность в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, как правовое явление представляет собой применение судьями и иными уполномоченными органами административной юрисдикции и их должностными лицами, в пределах предоставленной компетенции, карательных административных санкций, содержащих меры государственного осуждения противоправного деяния, к виновным в совершении административных наркоделиктов, выраженные в обязанности правонарушителя претерпеть негативные для него последствия, преследующие установленные законом цели наказания, а также охраны общественных отношений в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.

С учетом жесткости административно-карательной политики в данной сфере и наличия смежных составов наркопреступлений и административных наркоделиктов административные правонарушения в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, следует характеризовать как общественно опасные деяния.

На основе законодательного определения административного правонарушения и специфики рассматриваемых деликтов понятие «административного правонарушения в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ» можно сформулировать как «общественно опасное, противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, посягающее на общественные отношения в области охраны здоровья и общественной нравственности, правопорядка и общественной безопасности, выражающееся в нарушении установленного государством режима оборота наркотических средств и психотропных веществ, за которое законодательством установлена административная ответственность».

3. Традиционная классификация административных правонарушений в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществами, как правонарушений, связанных с их потреблением и способствующим их распро-1 1 странению, не отражает всей совокупности административной наркоделиктности, т.к. в ней не учитываются все группы общественных отношений, направленные на обеспечение установленного режима, порядка и условий деятельности всех субъектов оборота наркотических средства и психотропных веществ. Их можно классифицировать по предмету псягательства на административные правонарушения, направленные против общественных отношений, связанных с обеспечением государственной монополии в сфере оборота наркотических средства и психотропных веществотношений, возникающие по поводу несоблюдения правого запрета немедицинского потребления наркотических средства и психотропных веществотношений, возникающих по поводу охраны прав, здоровья и воспитания несовершеннолетнихотношения в сфере обеспечения деятельности институтов и органов государственных власти в рассматриваемой области.

Современная классификация административных правонарушений в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, отражающая противоправность деяний, составляющих систему административной наркоделиктности в соответствии с действующим законодательством, включает в себя следующие группы правонарушений: правонарушения, связанные с непосредственным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

1 См. напр.: ТаджибаевХ.Д. Административно-правовые меры борьбы с наркоманией и их применение (по материалам Узбекской ССР). Дис.. канд. юрид. наук, — М., 19 8 9- Дугушкин М. А. Административно-правовые меры предупреждения и пресечения распространения наркотиков в Российской Федерации: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2002. производные от немедицинского потребления наркотических средств или психотропных веществнаправленные на противодействие контрольно-надзорной и административно-юрисдикционной деятельности в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществсовершаемые несовершеннолетними.

4. Единственной легитимно установленной административной ответственностью за административные правонарушения в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ следует признать ответственность, которая предусмотрена нормами КоАП РФ. Поэтому практика регулирования административной ответственности в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ на уровне субъектов Федерации, сыгравшая определенную положительную роль в условиях отмены уголовного и несовершенства административного преследования за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, должна быть прекращена.

Без оптимального согласования административной и уголовной ответственности, направленного на завершение формирования сбалансированной антинаркотической правовой базы, либерализация уголовной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, не будет оправдана с юридической точки зрения. При этом проекты подзаконных актов, обеспечивающих их реализацию, должны разрабатываться параллельно с ним и вводиться в действие одновременно с вступлением в силу законодательных изменений.

5. Приоритет развития отраслевой системы субъектов административно-наркоделиктной юрисдикции по пути их специализации в зависимости от функционального предназначения, вместе с существенным повышением роли судей, позволяет добиться оптимального распределения их компетенции и повышения эффективности административно-юрисдикционной деятельности в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.

В связи с этим целесообразно:

— оставить право рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 10.4 КоАП РФ, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сохранив за органами внутренних дел лишь право составлять протоколы о выявленных правонарушениях.

— исключить из подведомственности ГИБДД рассмотрения дел, предусмотренных статьей 12.26 КоАП РФ, передав их рассмотрение в исключительную компетенцию судей.

Руководство административной практикой всех субъектов административно — наркоделиктной юрисдикции целесообразно возложить на Верховный Суд Российской Федерации.

6. Анализ практики применения норм административно-деликтного законодательства позволяет внести ряд предложений по внесению изменений и дополнений в законодательные и нормативно-правовые акты Правительства России и ведомств, регулирующие реализацию института административной ответственности в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ:

— дополнить статью 2.8 КоАП РФ частью 2 следующего содержания: «лицо, осуществляющее административное расследование, обязано назначить психиатрическую экспертизу лица, привлекаемого к ответственности, в тех случаях, когда возникает сомнение в его вменяемости или способности самостоятельно защищать свои права и законные интересы»;

— диспозицию ст. 6.8 КоАП РФ необходимо дополнить словами «в небольшом размере», а примечание к ней дополнить пунктом 2, изложив его в следующей редакции: «небольшой размер в настоящей статье Кодекса устанавливается для каждого вида наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов Правительством Российской Федерации», а так же изменить формулировку названия соответствующего постановления Правительства РФ № 231 от 6.05.2004 г., прямо указав в его окончании «для целей статей 228, 228 229 УК РФ и статьи 6.8 КоАП РФ»;

— дополнить примечание к ст. 6.8 КоАП РФ пунктом 2, изложив его в следующей редакции «не является добровольной сдачей изъятие наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов при доставлении или задержании лица, личном досмотре, либо при производстве иных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях»;

— дополнить ст. 10.5 КоАП РФ примечанием, изложив ее в следующей редакции: «порядок вынесения официального предписания об уничтожении дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации»;

— статьи 11.9, 12.8. 12.29 и 20.21 дополнить вторыми соответствующими частями, квалифицирующими ответственность за правонарушения, совершаемые в состоянии наркотического опьянения с одновременным внесением соответственных изменений в дефиниции ст. 23.1 и 23.3 в зависимости от видов и размеров устанавливаемых санкций;

— дополнить Приказ МВД России от 21 августа 2002 г. № 803 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» указанием на должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 20.20, 20.21 КоАП РФ.

Необходимо единое регулирование порядка медицинского освидетельствования лица на состояние наркотического опьянения, устанавливаемого федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения и федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по согласованию с Генеральной прокуратурой РФ и федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, в том числе включающего расширенный перечень критериев, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии наркотического опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование. Принятие такого акта должно производиться с одновременным устранением коллизий в редакциях ст.ст. 27.1 и 27.12 КоАП РФ, и изданием «Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения».

Предусмотрение возможности назначения принудительных мер медицинского характера за немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, соответствующих характеру противоправного поведения, социальному облику личности и выводов медицинского заключения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Российская газета, 1993, 25 декабря.
  2. Конвенция о психотропных веществах (Вена, 21 февраля 1971 г.). Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXV, 1981, с.416 434.
  3. Конвенция ООН «О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ» (Вена, 20 декабря 1998 г.). Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации. Вып. XLVII. — 1994, с. 133 157.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации. Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3- № 30, ст. 3033-, 2003, № 27, ст. 2700- 2004, № 18, ст. 1690.
  5. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1001- 2003, № 27, ст. 2700.
  6. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации. Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532- 2003, № 27, ст. 2700, Российская газета, 2004, 31 июля.
  7. Федеральный конституционный закон РФ от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 1, ст.1- 2001, № 51, ст.4825- 2003, № 27, ст. 2698.
  8. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 26, ст. 3170
  9. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе». Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 30, ст. 2864- 1998, № 10, ст. 1143- 2001, № 26, ст. 2580- № 51, ст. 4827- 2002, № 1, ст. 2- 2004, № 34, ст. 3530.
  10. Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 172-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года». Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4554.
  11. Федеральный закон от 10 декабря 1995 годаЫ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873- 1999, № 10, ст. 1158- 2003, № 2, ст. 167.
  12. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве». Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3591- 2004, № Ю, ст. 837- № 27, ст. 2711.
  13. Федеральный закон РФ от 8 января 1998 г № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст.219- 2002, № 30, ст. ЗОЗЗ- 2003, № 2, ст. 167, № 27, ч.1, ст. 2700.
  14. Федеральный закон от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней». Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 14, ст. 1514.
  15. Федеральный закон от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах». Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26, ст. 3006- 2000, № 2, ст. 126- 2003, № 2, ст. 167, № 27, ст. 2700
  16. Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» от 12 декабря 1998 г. № 188-ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 51, ст. 6270- 2004, № 25, ст. 2481.
  17. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3430- 2002, № 11, ст. 1020- № 12, ст. 1093- 2003, № 52, ст. 5037.
  18. Федеральный закон от 30 декабря 2001 № 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 2.
  19. Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132−1 «О статусе судей в Российской Федерации». Ведомости Съезда народных депутатов
  20. Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1792- 1993, № 17, ст. 606- Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 26, ст. 2399- № 29, ст. 3690- 2000, № 26. ст. 2736- 2001, № 51, ст. 4834.
  21. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 14 декабря 1963 г. «О ратификации Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г.» Ведомости Верховного Совета СССР, 1963, № 52, ст. 546.
  22. Закон Орловской области от 25 марта 2002 г. № 252−03 «О целевой программе Орловской области „О противодействии злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту“». Орловская правда, 2002, 29 марта.
  23. Закон Орловской области от 4 февраля 2003 г. № 304−03 «Об ответственности за административные правонарушения». Орловская правда, 2003, 7 февраля.
  24. Закон Тюменской области от 4 февраля 2003 г. № 115 «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений». Тюменские известия, 2003, 8 февраля.
  25. Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации». Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 7, ст. 562.
  26. Указ Президента РФ от 21 апреля 1997 г. № 1300 «Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 52, ст. 5909.
  27. Указ Президента РФ от 15.06.98 г. № 711 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации СЗ РФ, 1998, № 25, ст. 2897
  28. Указ Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 2, ст. 170.
  29. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 11, ст. 945.
  30. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти». Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 21, ст. 2023.
  31. Указ Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за наркотиками». Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3234.
  32. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 г. № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности». Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 50, ст. 4905- 2001, № 32, ст. 3325.
  33. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 12, ст. 1093.
  34. Постановление Правительства РФ от 25 июля 2002 г. № 434 «Положение о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» СЗ РФ, 2002, № 26, ст. 2597- № 41, с. 3983
  35. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. № 47 «О государственной инспекции по маломерным судам». Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 7, ст. 518.
  36. Приказ МВД СССР, Минздравоохранения СССР, Минюста СССР 29.06.1983 г. № 45/06−14/14/К-8−347 «Об утверждении Инструкции о порядке направления граждан на освидетельствование для установления состояния опьянения и проведения освидетельствования».
  37. Приказ МВД СССР от 30 мая 1985 г. № 106 «Об утверждении Положения о медицинском вытрезвителе при горрайоргане внутренних дел и Инструкции по оказанию медицинской помощи лицам, доставляемым в медицинский вытрезвитель».
  38. Приказ Минздрава СССР от 20 июня 1988 г. № 492 «Об организации принудительного медицинского освидетельствования лиц, подозреваемых в немедицинском применении наркотических средств».
  39. Приказ Минздрава РФ от 5 октября 1998 г. № 289 «Об аналитической диагностике наркотических средств, психотропных веществ и других токсических веществ в организме человека».
  40. Приказ Минздрава РФ от 23 августа 1999 г. № 328 «О рациональном назначении лекарственных средств, правил выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)». Российская газета, 1999, 10 ноября.
  41. Приказ МВД РФ от 6 июня 2000 г. № 605 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по исполнению административного законодательства». БНА РФ, 2000, Бюллетень № 32.
  42. Приказ МВД РФ от 16 сентября 2002 г. № 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции». БНА РФ, 2002, Бюллетень № 42.
  43. Приказ Минтранса Российской Федерации от 14 октября 2002 г. № 129 «Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации». БНА РФ, 2003, Бюллетень № 9.
  44. Приказ Минтранса Российской Федерации от 21 ноября 2002 г. № 134 «О реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». БНА РФ, 2002, Бюллетень № 51.
  45. Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. № 357 «Об утверждении Перечня должностных лиц МПР России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях». БНА РФ, 2003, Бюллетень № 37.
  46. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения». БНА РФ, 2003, Бюллетень № 48.
  47. Временная инструкция Министерства здравоохранения СССР от 1 сентября 1988 г. № 06−14/33−14. «О порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения».
  48. Письмо Министерства внутренних дел Российской Федерации в письме от 29 июня 2002 г. № 13/4−3000 «О мероприятиях по реализации Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
  49. Руководящие принципы и основные направления деятельности в РФ по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими до 2008 г. (утверждены решением членов Совета Безопасности РФ от 29 июня 1999 г.)
  50. Указ Президиума ВС РСФСР «О принудительном лечении и трудовом перевоспитании больных наркоманией» от 25.08.1972 г. Ведомости Верховного Совета РСФСР, № 35, ст.870- 1974 г., № 29, ст.782- 1986 г., № 33, ст.919- 1987, № 27, ст. 961. (утратил силу).
  51. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 25 апреля 1974 года «Об усилении борьбы с наркоманией». Ведомости Верховного Совета СССР, 1974, № 18, ст. 275. (утратил силу).
  52. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 июля 1974 года «О мерах по дальнейшему усилению борьбы с наркоманией в РСФСР» .Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1974, № 29, ст. 782. (утратил силу).
  53. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1987 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР». Ведомости Верховного Совета СССР, 1987, № 25, ст. 354. (утратил силу).
  54. Указ Президента РФ от 5 июня 2003 г. № 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществах». Собрание законодательства Российской Федерации СЗ РФ, 2003, № 23, ст. 2197. (утратил силу).
  55. Указ Президента РФ от 6 июня 2003 г. «Вопросы Государственного комитета по контролю за оборотом наркотических средств и психотропныхвеществах». Собрание законодательства Российской Федерации СЗ РФ, 2003, № 23, ст. 2198. (утратил силу).
  56. Заключение Комитета конституционного надзора СССР от 25.10.90 г. «О законодательстве по вопросу о принудительном лечении и трудовом перевоспитании лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией» // Ведомости ВС СССР, 1990, № 9, ст. 31. (утратило силу).
  57. Разъяснения Постоянного комитета по контролю наркотиков при Минздраве РФ по запросам судебно-следственных органов и экспертов о юридической силе списков ПККН. Бюллетень Верховного Суда РФ, 1998, № 10. (утратили силу).
  58. Постановление ЦК КПСС от 12.06.87 г. «О ходе выполнения постановления ЦК КПСС об усилении борьбы с наркоманией». Правда, 1987, 15 июня, (утратило силу).
  59. P.O. Наркомания и методы борьбы с ней.- Ереван.: Айстан, 1990.-323с.
  60. Ю.А., Кикоть В. Я., Сыдорук И. И. Правопорядок: организационно-правовые обеспечения правопорядка в Российской Федерации. Теоретическое административно- правовое исследование. Монография. — М.: ЮНИТА-ДАНА, Закон и право, 2003. 456 с.
  61. А.Б. Административная ответственность: Учебник М.: Статут, 2000.-251 с.
  62. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, JI.JI. Попова. -М.: Юристъ, 2001. 728 с.
  63. С.С. Общая теория права. В 2-х томах: Т.1. М.: Юрид. лит., 1981.-360 с.
  64. С.С. Общая теория права. В 2-х томах.- Т .2. М., 1982, с.ЗЗО.
  65. Аналитический доклад Совета по внешней и оборонной политике, 2000 год. «Наркомания в России: угроза нации» // Правозащитник, 2000, № 3, с. 86−92.
  66. Аналитический обзор по результатам изучения латентности незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими, проведенного в Московской области. М.: ВНИИ МВД РФ, 1999. — 37 с.
  67. Г. В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. М.: ОАО «НПО „Экономика“, 2000.-219 с.
  68. Бабаян Э. А, Гонопольский М. Х. Наркология. М.:Медицина, 1987. -336 с.
  69. Д.Н. Административная ответственность. — Пермь, 1966. —193 с.
  70. Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности: Учебное пособие. Пермь, 1969. — 166 с.
  71. Д.Н. Административная ответственность граждан СССР. — Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1989. 201с.
  72. Д.Н. Административная ответственность: Учебное пособие. -М., 1999.- 112 с.
  73. Д.Н. Административное право России. Учебник. М.: „Норма“, 2000. — 640 с.
  74. И.Л. Функции органов управления. М., 1976. — 200 с.
  75. Бачило И. JI Организация советского государственного управления. М., 1984.-237 с.
  76. Г. Г. Естественное право в истории правовых учений: Монография. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2001. -318 с.
  77. С.Н. Юридическая ответственность и законность. — М., 1976.-231 с.
  78. И.И. Административно-правовые санкции. М.: Юрид. лит., 1975.- 192 с.
  79. И.А. Административная ответственность в СССР (Государственное и материальное исследование). Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1970.-252 с.
  80. И.А. Административная ответственность в СССР. Процессуальное регулирование. Воронеж, 1976. — 264 с.
  81. С.И. Уголовно-процессуальные проблемы деятельности милиции: Монография. М.: ВНИИ МВД России, 2004. — 377 с.
  82. А.Н. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. М.: Юридическая фирма „Контакт" — М издательский дом „Инфра-М“, 2002.- 967 с.
  83. В.В., Позднышев А. Н., Михайлов А. А. Административная юрисдикция органов внутренних дел: Учебник М.: ИМЦ ГУ К МВД России, 2002.- 176 с.
  84. С.Н. Дорожно-патрульная служба ГАИ. Учебник для образовательных учреждений МВД России. М.: МЦ при ГУК МВД РФ, 1997, с. 59.
  85. А.С. Процессуальные сроки в производстве по делам об административных правонарушениях. Монография М: ВНИИ МВД РФ, 2002.- 136 с.
  86. А.С. Наложение административных наказаний органами внутренних дел. Учебное пособие. М: ВНИИ МВД РФ, 2003. — 74 с.
  87. М.И., Попов JI.JI. Административно-правовая охрана общественного порядка. — JL: Лениздат, 1973. — 327 с.
  88. М.И. Управление в области охраны общественного порядка. М.: Юрид.лит., 1965.-215 с.
  89. В.Р. Административное правонарушение: понятие, состав, квалификация. Учебное пособие. -М.: MBШМ МВД РСФСР, 1991. 56 с.
  90. JI.B. Административно-деликтное отношение. Киев: Головное изд-во „Вища школа“, 1979. 230с.
  91. Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях / Под ред. И. И. Веремеенко, Н. Г. Салищевой, М. С. Студеникиной. Издание пятое, перераб. и доп. М.: Проспект, 2001. — 944 с.
  92. Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях/ Под ред. М. А. Шапкина. М.: Юрид. лит., 1989. — 824 с.
  93. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю. М. Козлова. М.: Юрист, 2002. -1210 с.
  94. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Издание второе, переработанное и дополненное / Редакционная коллегия: Веремеенко И. И., Салищева Н. Г., Сидоренко Е. Н., Якимов А. Ю. М.: ООО „ТК Велби“, 2002. — 944с.
  95. Комментарий к постановлениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам / под общ. Ред. В. М. Лебедева и Б. Н. Топорина. -М.: Юристъ, 1999.- 412 с.
  96. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. А. В. Наумов. М.: Юристъ, 1996. — 824 с.
  97. Контрабанда наркотиков в Россию: Научно-аналитический обзор.-М.: ВНИИ МВД России, Управление экономической контразведки ФСБ России, 1996.-37 с.
  98. А.П. Нормы административного права и их применение. -М.: Юрид. лит., 1978. 142 с.
  99. В.И. Причины правонарушений. -М.: Наука, 1976.-286с.
  100. В.В. Применение советского права. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1972.-200 с.
  101. .М. Компетенция органов управления. — М.: Юрид. лит., 1972.-280 с.
  102. .М. Административная ответственность. М.: Моск. рабочий, 1985.-77 с.
  103. О.Э. Санкция и ответственность по советскому праву (теоретические проблемы). М.: Изд-во Московского ун-та, 1981. — 240 с.
  104. Н.В., Черенков Е. А. Административное право в определениях и схемах: Учебное пособие — М.: Юристъ, 2000.- 179с.
  105. В.М., Адушкин Ю. С. Российское административное право: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО „Сарат. гос. академия права“, 2003. — 496 с.
  106. Методическое пособие по предупреждению распространения случаев немедицинского употребления наркотических и других сильнодействующих веществ среди курсантов. М.: ГУК МВД РФ, Московская Академия МВД РФ, 2001.-86 с.
  107. Г. М., Побегайло Э. Ф., Ревин В. П., Целинский Б. П. Наркотизм: профилактика и стратегия борьбы.- М.: ГИЦ МВД РФ, 1999. 153 с.
  108. Г. В. Принудительные меры медицинского характера в уголовном праве. Учебное пособие для юридических вузов и факультетов. -М.: „Ось-89“, 2000. 80 с.
  109. Наркотики: социальные, медицинские и правовые аспекты. Справочник. / Авт.-сост.: И. Н Кузнецов, С. К. Купрейчик. Мн.: Новое знание, 2001.-400 с.
  110. В.И. Причины правонарушений. —М.: Наука, 1976.-286с.
  111. В.В. Применение советского права. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1972.-200 с.
  112. .М. Компетенция органов управления. М.: Юрид. лит., 1972.-280 с.
  113. .М. Административная ответственность. М.: Моск. рабочий, 1985.-77 с.
  114. О.Э. Санкция и ответственность по советскому праву (теоретические проблемы). М.: Изд-во Московского ун-та, 1981. — 240 с.
  115. Н.В., Черенков Е. А. Административное право в определениях и схемах: Учебное пособие — М.: Юристъ, 2000.- 179с.
  116. В.М., Адушкин Ю. С. Российское административное право: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО „Сарат. гос. академия права“, 2003. — 496 с.
  117. Методическое пособие по предупреждению распространения случаев немедицинского употребления наркотических и других сильнодействующих веществ среди курсантов. М.: ГУК МВД РФ, Московская Академия МВД РФ, 2001.-86 с.
  118. Г. М., Побегайло Э. Ф., Ревин В. П., Целинский Б. П. Наркотизм: профилактика и стратегия борьбы.- М.: ГИЦ МВД РФ, 1999. 153 с.
  119. Г. В. Принудительные меры медицинского характера в уголовном праве. Учебное пособие для юридических вузов и факультетов. -М.: „Ось-89“, 2000. 80 с.
  120. Наркотики: социальные, медицинские и правовые аспекты. Справочник. / Авт.-сост.: И. Н Кузнецов, С. К. Купрейчик. Мн.: Новое знание, 2001.-400 с.
  121. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. Коллектив авторов / Под ред. Лазарева В. В. М.: Спартак, 2001. -670 с.
  122. Освидетельствование на опьянение. М.: „Книга сервис“, 2003.-80с.
  123. Основные институты административно-деликтного права: Учебное пособие / Дугенец А. С., Мышляев Н. П., Поспелова Л. И., Шергин А. П., Якимов А.Ю.- под ред. А. П. Шергина.-М.: ВНИИ МВД РФ, 1999.- 96 с.
  124. Организация борьбы с наркоманией // Сб. документов и методических материалов. 2-е перераб. изд. Сост.: А. Н. Сергеев, А. П. Удод, Т.А. Галу-щенко. К.: РИО МВД УСССР, 1988, — 300 с.
  125. В.А. Состав административного проступка и его значение в юрисдикционной деятельности органов внутренних дел: Учебное пособие. Хабаровск: Хабаровская высшая школа МВД СССР, 1988. — 60 с.
  126. Правовая система социализма. Функционирование и развитие. -М.: Юрид. лит-ра., 1986. 366 с.
  127. Л.Л., Шергин А. П. Управление. Гражданин. Ответствен-ность (сущность, применение и эффективность административных взысканий). -Л., 1975.-250 с.
  128. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ: Учебное пособие. / Под ред. А. Н. Сергеева. М.: УБ-НОН МВД России, Московская академия МВД России, Изд-во „Щит-М“, 2001 -580 с.
  129. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ: Учебное пособие. Часть П./ Под ред. А. Н. Сергеева.-М.: ГУБНОН СКМ МВД России, Московская академия МВД России, Изд-во „Щит-М“, 2001- 638 с.
  130. Российское законодательство о наркотиках: современное состояние и перспективы развития./ Под ред. А. И. Александрова, В. П. Сальникова. -Спб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2001.- 233 с.
  131. .Ф. Административная ответственность за нарушения в области дорожного движения: Постатейный комментарий. М.: Изд-во НОРМА (Издательская групп НОРМА-ИНФРА-М), 2002, — 121 е.
  132. И.С. Понятие правонарушения по советскому законодательству. М., 1963. — 285 с.
  133. И. С. Фаркушин М.Х. Ответственность по советскому законодательству. М.: Юрид.лит., 1971. — 240 с.
  134. С.М., Якимов А. Ю. Административно-правовые средства борьбы с пьянством, наркоманией и токсикоманией: Учебное пособие. М.: ВНИИ МВД России, 1993. 72 с.
  135. Ю.Н. Административное право на уровень правового государства. — Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2003. — 80 с.
  136. М.С. Что такое административная ответственность? М.: Сов. Россия, 1990. 125 с.
  137. Ю.А. Курс административного права и административного процесса. -М.: 1998.-798 с.
  138. Ю.А. Теория компетенции. -М., 2001. 355 с.
  139. В.А. Применение мер пресечения в административном праве России: Монография. М.: Изд-во „Щит-М“, 2002 328.
  140. Управление деятельностью служб общественной безопасности. Часть I. Учебник / Под ред. Ю. Н. Ольховникова, Ф. Е. Колонтаевского. М.: Академия управления МВД России, 2000. — 265 с.
  141. А.П., Савин М. Я. Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел и пути ее эффективности. М., 1977, с. 12.
  142. А.П. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. М.: ПБОЮЛ Григорян А. Ф., 2002.624 с.
  143. А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации: Монография. М., 1999. — 199 с.
  144. Ц.А. Органы советского государственного управления в современный период. М.: Изд-во АП СССР, 1954. — 233 с. 3. Статьи
  145. В.В. „Некоторые проблемы совершенствования законодательства об административных правонарушениях“ // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Омск. ОЮИ МВД РФ, 1988. С. 44−56.
  146. Ю.М. Оценка наркотической ситуации в России.// Противодействие незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими в странах СНГ: Материалы международного семинара (19 апреля 2002 г., Брянск) -Москва-Брянск: МУ МВД России, 2002. С. 3−5.
  147. К.С. Административная ответственность: генезис, основные признаки, структура // Государство и право, 1999, № 12. С. 20.
  148. B.C. Скрытые возможности КоАП РФ: Использование административно-правовых мер при определении уровня латентности незаконного сбыта наркотиков // Профессионал, 2003, № 2(52). С. 43−45.
  149. С.Н. Спорные вопросы юридической ответственности //Советское государство и право, 1973, № 4. с.29−30.
  150. С.Н. Проблемы освидетельствования водителей автотранспортных средств на предмет выявления признаков опьянения.// Закон и право, 2002, № 9. С.27−29.
  151. С.М. Административно-правовые вопросы направления на медицинское освидетельствование // Наука и практика.- Орел: ОрЮИ МВД РФ, 2002. № 3(14). С. 29−34.
  152. Ю.Н. Проблемы реализации антинаркотической политики в связи с вступлением в силу КоАП Российской Федерации // КоАП РФ: проблемы реализации правовых норм: Материалы круглого стола. Брянск, 2002 .С. 18−24.
  153. В.Д., Лисин В. В. К вопросу о правовых проблемах медицинского обеспечения безопасности дорожного движения // Юрист, 2000, № 9. С. 37−38.
  154. .М. Административные правонарушения и ответственность за их совершение // Советское государство и право, 1985, № 8. С. 30−40.
  155. А.И. Преступление и административное правонарушение.//. Актуальные проблемы теории борьбы с преступностью и правоприменительной практики: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 6. Красноярск: Сибирский ЮИ МВД России, 2003. С. 27−35.
  156. Н. Наркоситуация в России и вопросы профилактики ад-диктивных форм поведения среди сотрудников органов внутренних дел // Профессионал, 2003, № 1(51). С.29−31.
  157. Н.П. Место административной деликтологии в криминологической теории предупреждения преступлений.// Наука и практика.- Орел: .ОрЮИ МВД РФ, 2002. № 3(14). С. 5−12.
  158. Л.И. К вопросу о совершенствовании административно-деликтного законодательства // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. Сборник тезисов статей.- М.: Московский университет МВД РФ, 2003. С. 177−179.
  159. Л. И, Абдурахманов А. А.,. Зырянов С. М. Анализ практики применения КоАП РФ сотрудниками органов внутренних дел.// Вопросы совершенствования деятельности милиции общественной безопасности:
  160. Сборник № 11. М.: ГУ ООП СОБ МВД России- ВНИИ МВД России, 2004. С. 3−9.
  161. В.И. Компетенция мировых судов нам понятна.// Российская юстиция, 2001, № 6. С. 16−19.
  162. А.Н. „Нация под угрозой“. // Шит и меч, 1998, № 62(662) .1. С.З.
  163. М.С. Соотношение административного права и административной ответственности // Советское государство и право, 1968, № 10. С. 27-
  164. А.П. Проблемы административно-деликтного права // Государство и право, 1994, № 8−9. С. 52−65.
  165. А.П. Административная политика в правовом государстве. В ст.: Антонова В. П. Административное право и административный процесс: старые и новые проблемы (по материалам „Лазаревских чтений“) // Государство и право, 1998, № 8. С. 7.
  166. А.П. О концепции административной политики.// Актль-ные проблемы административного и административно-процессуального права. Сборник тезисов статей. М.: Московский университет МВД РФ, 2003. С.14−16.
  167. А.П. Интеграция уголовной и административной поли-тики.//Наука и практика. Орел: ОрЮИ МВД РФ, 2004, № 4(20). С. 6 — 7.
  168. К.Ф. Преступление или проступок? За что отвечать и по какому закону? // Закон, 2002, № 7. С. 18−22
  169. В.В. “ Битва с дурманным злом» // Смысл, 2003, № 15−16. С.98−100.
  170. Диссертации и авторефераты
  171. Аникин.С. Б. Проблемы и перспективы административной юрисдикции органов внутренних дел РФ: Автореф.дис.. канд. юрид. наук. М.: Академия МВД РФ, 1996. 24 с.
  172. Е.Ф. Выявление и пресечение административных правонарушений в сфере предпринимательской деятельности. Дис.. канд. юрид. наук.- М: ВНИИ МВД России, 2002. 240 с.
  173. В.О. Проблемы деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка на объектах воздушного транспорта. Дис.. канд. юрид. наук. М.: ВНИИ МВД СССР, 1990. 174 с.
  174. Е.А. Производство по делам об административных правонарушениях в финансовой сфере (процедурный и юрисдикционный аспекты). Дис.. канд. юрид. наук. М.: Академия управления МВД России, 2003.-212 с.
  175. И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Дис.. докт. юрид наук.- М.: ВНИИ МВД СССР, 1982.-387 с.
  176. Т.В. Принятие решения по делам об административных правонарушениях. Дисс.. канд. юрид. наук.- М.: ВНИИ МВД РФ, 1998. 170 с.
  177. И.А. Теоретические проблемы административной ответственности по советскому праву. Автореф. дис.. докт. юрид. наук. М.: Всесоюзный научно-исследовательский институт советского законодательства, 1971.-43 с.
  178. Д.А. Административно-правовые основы предупреждения и пресечения милицией правонарушений в сфере оборота наркотических средств. Дис.. канд.юрид. наук.- Омск: Омский юридический институт МВД РФ, 1999.- 241 с.
  179. Г. П. Административно-правовая борьба органов внутренних дел с наркотизмом и наркоманией. Дис.. канд.юрид. наук.- М: Академия МВД СССР, 1990.- 182 с.
  180. В.Н. Криминологические и уголовно-правовые аспекты профилактики наркотизма в студенческой среде .Автореф. дис.. канд. юрид. наук.- М.: Академия права и управления Минюста РФ, 2001. с. 26.
  181. М.А. Административно-правовые меры предупреждения и пресечения распространеия наркотиков в Российской Федерации: Дис.. канд.юрид. наук. М.:Московская академия МВД РФ, 2002. 172 с.
  182. А.В. Рецидив административных правонарушений. Автореф. дис.. канд. юрид наук. М., 1978. — 28 с.
  183. А.В. Административно-правовые средства борьбы с наркоманией и их применение органами внутренних дел. Дис.. канд. юрид. наук.- Хабаровск: Дальневосточный юридический институт МВД РФ, 2002. -170 с.
  184. И.С. Проблемы обеспечения прав и свобод граждан в сфере административной деятельности милиции. Автореф. дис.. док. юрид. наук. М.: Академия управления МВД России, 1997. 41 с.
  185. Д.Н. Административно-деликтологические проблемы борьбы с нарушениями общественного порядка. Дис.. канд. юр. наук. М. ВНИИ МВД России, 2001.- 199 с.
  186. Л.И. Проблемы кодификации административно-деликт-ного законодательства. Дис.. канд.юрид. наук.-М.: ВНИИ МВД РФ, 2001. -147 с.
  187. В.Е. Теоретические проблемы административного проступка. Дисс. докт. юр. наук. М.: Академия МВД РФ, 1994.- 381 с.
  188. В.В. Исполнение актов применения норм административного права в деятельности советской милиции. Автореф.. дис. канд. юрид. наук. М., 1984 -22 с .
  189. В.И. Административно-правовые вопросы принудительного лечения в СССР. Дисс.. канд. юрид. наук М., 1976.- 173 с.
  190. Х.Д. Административно-правовые меры борьбы с наркоманией и их применение органами внутренних дел (по материалам Узбекской ССР). Дис.. канд .юрид. наук.- М: Академия МВД СССР, 1989.- 176 с.
  191. Г. Б. Административно-правовая деятельность милиции общественной безопасности по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке. Дис.. канд. юрид. наук. М.: Академия управления МВД России, 2003.-229 с.
  192. Ваше отношение к оценке эффективности противодействия незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими посредством мер административной ответственности.
  193. Укажите с какими наиболее характерными проявлениями административных правонарушений, связанных с наркотическими средствами и психотропными веществами, Вам приходится сталкиваться на практике.
  194. Возраст потребителей наркотических средств или психотропных веществ.
  195. Как правило выявление немедицинского потребления наркотических средств или психотропных веществ сопряжено с :
  196. Утверждена на заседании кафедры административного права Орловского юридического института МВД России (протокол № 22 от 29.07.02 г.)
  197. Среднее время получения результатов медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения.
  198. Имеются ли в практике случаи:
  199. Прямого невыполнения требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения.
  200. Отказов от непосредственного прохождения освидетельствования в наркологических подразделениях
  201. Несоответствия выявленных внешних признаков наркотического опьянения водителя окончательному заключению, выносимому по результатам исследования.
  202. Несоответствия результатов первоначального освидетельствования с результатами химико-токсикологической экспертизы.
  203. Укажите, какие проблемы процессуального характера, связанные с выявлением и пресечением правонарушений в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, Вы испытываете.
  204. Укажите наиболее часто встречающиеся недостатки процессуального оформления представляемых материалов.
  205. Укажите наиболее характерные проблемы исполнительного производства по указанной категории рассматриваемых дел.
  206. Прокомментируйте проекты следующих норм уголовного законодательства, внесенных на рассмотрение в Государственную Думу (см. приложение к анкете, которые Вы можете оставить себе после ответа на вопросы).
  207. В заключение, сообщите пожалуйста, некоторые сведения о себе:1. Регион1. Занимаемая должность
  208. Стаж службы (в ОВД / в занимаемой должности)
  209. Образование (в том числе юридическое, иное)
  210. Ваше отношение к оценке эффективности противодействия незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими посредством мер административной ответственности.
  211. Распределение ответов Опрашиваемая категория
  212. Всего Органы внутренних дел ФСКН России
  213. УУМ пдн ппс, ов о ГИБДД У (0)Н0Н234 56 34 41 42 37 24
  214. Позитивное 24,3 5,4 6,1 4,5 5,2 0,2 2,9
  215. Скорее позитивное чем негативное 3,3 0,7 1,6 0,5 0,6 0,4
  216. Негативное 69,2 12, 8 8,4 9,3 10,6 13,5 14,6
  217. Затрудняюсь ответить 3,2 0,6 0,7 0,9 1,4 0,8
  218. Укажите с какими наиболее характерными проявлениями административных правонарушений, связанных с наркотическими средствами и психотропными веществами, Вам приходится сталкиваться на практике.
  219. Обнаружение наркотических средств или психотропных веществ в личном пользовании, не влекущие уголовной ответственности (ст. 6.8 КоАП РФ) 9,21
  220. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача в «идеальном виде», выявляемая при обследовании квартир, притонов и т. д. (ст. 6.9 КоАП РФ) 7,75
  221. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача в местах массового досуга молодежи (ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ) 36,43
  222. Нахождение лица в состоянии наркотического опьянения: В общественных местах (ст. 20.21 КоАП РФ) При управлении автотранспортным средством (ст. 12.8 КоАП РФ) 17,43 14,77
  223. Обнаружение дикорастущей конопли и мака на участках, принадлежащим частным пользователям (ст. 10.5 КоАП РФ) 3,55
  224. Несвоевременное уничтожение посткультивируемых произростаний наркотикосодержащих растений (конопли) ст. 10.4 КоАП РФ 2,33
  225. Открытое демонстрирование каннабисной символики (ст. 6.13 КоАП РФ) 8,52
  226. Возраст потребителей наркотических средств или психотропных веществ.
  227. Несовершеннолетние в возрасте: До 16-ти лет 16−18 лет 8,26 17,4318.25 лет 45,5525.30 лет 15,3830.35 лет 10,4435 лет и выше 2,94
  228. Как правило выявление немедицинского потребления наркотических средств или психотропных веществ сопряжено:
  229. С выявлением иных лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения 12,75
  230. С обнаружением наркотических средств или психотропных веществ в незаконном хранении в некрупных размерах 27,48
  231. С обнаружением наркотических средств или психотропных веществ в незаконном хранении в крупных или особо крупных размерах 2,94
  232. С административными правонарушениями, предусмотренными КоАП РФ: ст. 6.1,7.27, 9.7, 11.15, 12.7, 12.9−12.12, 12.14, 12.24. 12.27,13.24, 14.26, 20.1 33,34
  233. С дорожно-транспортным проишествием 6,28
  234. С совершением преступлений, совершаемых в состоянии наркотического голодания (абстиненции) ст.ст. 158, 161.162 УК РФ 45,55
  235. Среднее время получения результатов медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения.
  236. При направлении на освидетельствование по подозрению в потреблении наркотических средств и ли психотропных веществ (за исключением г. г. Москвы, С-Петербурга, Омска, Хабаровска 2 часа) От 1 до 10 суток.
  237. При необходимости освидетельствования лица на состояние опьянения, подозреваемого в совершении преступления От 2 часов до 2 суток
  238. В связи с совершением ДТП От 2 часов до 2 суток74, 6% опрашиваемых, отмечают, что зачастую срок получения результатов напрямую зависит от договоренности между подразделениями правоохранительных органов и наркологических служб.
  239. Имеются ли в практике случаи:
  240. Прямого невыполнения требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения 33,34
  241. Отказ от непосредственного прохождения освидетельствования в наркологических подразделениях 4,56
  242. Несоответствия выявленных внешних признаков наркотического опьянения водителя окончательному заключению, выносимому по результатам исследования. 11,19
  243. Несоответствие результатов первоначального освидетельствования с результатами химико-токсикологической экспертизы 0,4
  244. Ст. КоАП РФ 11.9 (ответ приведен в одном случае) 12.8 ч. З ст. 12.29 (ответов не поступило) 20.21 20.22
  245. Наркотическое опьянение 10,8 33,33 20,68 27,48
  246. Алкогольное опьянение 89,2 66,64 68,98 61,41
  247. Опьянение вызванное потреблением токсических веществ — - 10,34 11,11
  248. Укажите, какие проблемы процессуального характера, связанные с выявлением и пресечением правонарушений в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, Вы испытываете.
  249. Длительная неотнесенность ни к чей подсудности или подведомственности рассмотрения дел, предусмотренных ст. 6.8 КоАП РФ 14,33
  250. Необходимость составления отдельных протоколов по каждому из совершаемых единовременно одним лицом правонарушений при их множественности 76,38
  251. Отсутствие права прямого доставления на освидетельствование без соответствующего направления у отдельных категорий сотрудников (ППС, ОВО). 12,6
  252. Укажите наиболее часто встречающиеся недостатки процессуального оформления представляемых материалов.
  253. Неверное указание причин административного задержания, отграничивающих их от причин доставления 33,33
  254. При множественных правонарушениях, совершаемых одновременно одним лицом: составление только протокола об одном из правонарушений, санкции за которое наиболее строгие указание в одном протоколе составов всех правонарушений 24,5 4,2
  255. Недостаточно четкое фиксация правонарушения 72,64
  256. Отсутствие отметки о разъяснении прав и обязанностей лица, в отношении которого применяются меры обеспечения производства по делу 95,5
  257. Несовпадение времени доставления с временем начала административного задержания 12
  258. Отсутствие сведений о предшествующем поведении правонарушителя 60,28
  259. Отсутствие сведений, характеризующих материальное положение правонарушителя 99,99
  260. Отсутствие указаний на причины и условия, способствующие совершению правонарушению 100
  261. Укажите наиболее характерные проблемы исполнительного производства по указанной категории рассматриваемых дел.
  262. Нигилистическое отношение к обязанности уплаты налагаемых штрафов 25,18
  263. Отсутствие средств для уплаты штрафов 27,63
  264. Практическая невостребованность штрафов с водителей транзитного автотранспорта1 34,44
  265. Прямое уклонение лиц от прохождении добровольного лечения и социальной реабилитации, явившихся основаниями освобождения от административной ответственности 12,75
  266. Дополнительные сведения и обстоятельства, выявленные в ходе анкетирования.
  267. Изучаемая информация Статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
  268. В обществен, местах- •1. В иных местах
  269. Утверждена на заседании кафедры административного права Орловского юридического института МВД России (протокол № 22 от 29.07.02 г.)2091 2 3 4 5 6 7 8 9 10 И 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
  270. Возбуждение и рассмотрение дела
  271. Возбуждено: СотрудГмОБ Сотруд. КМ из них: У (0)Н0Н Сотруд. OQ по контролю за H/Q !иП/В
  272. Рассмотрено органами возбудившими дело
  273. Возвращение материалов. дед: Юформленных неправомочным лицом С неполнотой представленных материалов
  274. Отложено1 рассмотрение: В связи с:
  275. Прекращено дело производством в соответствии:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
  276. Освобождено ох 'ответственности: на основании: Прим. к ст. 6.8 Прим. к ст. 6.9
  277. Привлеч. к адм. ответственности: Граждан Должн. лиц Юрид. лиц
  278. Виды примененных наказаний: Адм. штраф Лишение права управления атотранспортом Адм. арест5. Обжалование1. Администр. задержания 1. Иных мер обеспечения 1. Постановлений по делу
  279. Удовлетворенное по результатам оассмотрения6. Исполнение наказаний1. В уст. порядке и сроки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
  280. Отсрочка исполнения: уплаты штрафов Исполнения адм. ареста1. Рассрочка уплаты штрафов
  281. В соотв. ФЗ «Об исполнительном производстве» (штрафы)1. Иное 7. Причины обжалования:
  282. Дополнительные сведения и обстоятельства (выявляемые в ходе изучения дел).
Заполнить форму текущей работой