Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-методические условия повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне на основе изучения успешности обучения школьников

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ теоретических и практических аспектов повышения квалификации педагогов позволяет определить корпоративное и системное изучение успешности обучения школьников как основу целевого повышения квалификации на муниципальном уровне. Изучение успешности обучения школьников реализуется на базе обеспечения взаимодействия Центра и школ на основе исполнения организационно-педагогических требований… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне на основе изучения успешности обучения школьников
    • 1. 1. Важнейшая составляющая повышения квалификации педагогов
  • — изучение успешности обучения школьников
    • 1. 2. Теоретические основы организации повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне
    • 1. 3. Функционально-содержательная модель повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне на основе изучения успешности обучения школьников
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Реализация модели повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне на основе изучения успешности обучения школьников
    • 2. 1. Цели-условия повышения квалификации педагогов
    • 2. 2. Содержание, формы и методы обучения в процессе повышения квалификации педагогов
    • 2. 3. Результаты эксперимента по повышению квалификации педагогов (на примере применения диагностического комплекта по русскому языку в основной школе)
  • Выводы по главе 2

Организационно-методические условия повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне на основе изучения успешности обучения школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Преобразования, происходящие в различных областях современной жизни России, нацелены на развитие социальной сферы, улучшение качества жизни граждан. Эффективность системы общего образования, одной из важнейших составляющих социальной сферы, приобретает в этих условиях особую значимость, поскольку затрагивает интересы практически всех граждан России.

Качество получаемого детьми общего образования напрямую зависит от профессиональной квалификации педагогов, а также от того, насколько хорошо налажена система оказания им оперативной и конкретной методической помощи. Особенности повышения квалификации педагогов обусловливаются сегодня, с одной стороны, традициями, сложившимися в период до 1990 года, с другой — постепенно формирующимися и осваиваемыми новыми правовыми и экономическими отношениями в сфере образования.

Организация процесса повышения квалификации педагогических работников входит в компетенцию субъектов Российской Федерации [23, ст. 29]. Однако на уровне субъекта Российской Федерации, например в плановой работе ИПК (ИРО и др.), не всегда можно учесть специфические проблемы конкретных муниципальных территорий, образовательных учреждений и, тем более, педагогов и оказать им своевременную помощь. Образовательное учреждение также ответственно за квалификацию педагога, но возможности педагогического коллектива, особенно в небольших школах, в оказании методической помощи ограничены.

Индивидуализировать процесс повышения квалификации с учетом местных условий и конкретных затруднений педагогов наиболее реально во взаимодействии муниципального и школьного уровней управления с использованием местных ресурсных возможностей, прежде всего, кадровых. Содержательной основой такого взаимодействия может стать системное изучение успешности обучения школьников, под которым понимается контрольно-оценочная деятельность педагогов. В результатах обучения школьников отражается эффективность процесса обучения, организуемого педагогами. При этом необходимо учитывать, что текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся являются компетенцией школы, но не муниципального уровня управления [23, ст. 32].

Анализ исследований, проведенных в последние десятилетия, показал, что учеными рассматривались следующие аспекты повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне: взаимодействие систем повышения квалификации регионального и муниципального уровней (С.П.Аверин, С. В. Кудрявцева, А. П. Стуканов и др.) [1- 37- 102], управление развитием муниципальной образовательной системы (М.В.Артюхов, В. Л. Назаров и др.) [6- 53], совершенствование системы управления качеством общего образования на муниципальном уровне (А.Н.Стрижев и др.) [80]. Проблема организации повышения квалификации педагогов на местах на основе учебных затруднений их учеников определена как дело трудоемкое, процедура выявления результатов успешности обучения школьников не разработана (Н.М.Ладнушкина) [38]- практика муниципальных методических структур в данном направлении в должной мере не систематизирована. Определена идеология региона, ориентирующая на переход от периодических воздействий на практику через подготовку кадров и методическое обеспечение к устойчивому и постоянному взаимодействию с практикой, налаживанию отношений с педагогическими, образовательными и управленческими коллективами по типу сотрудничества (Э.М.Никитин) [55]. За рубежом (в ГерманииМинистерство образования, повышения квалификации, науки и исследований земли Северный Рейн-Вестфалия, в США — В. Д. Холи и Л. Валли) [16- 43] утверждается интеграция повышения квалификации и профессиональной деятельности педагогов.

Таким образом, необходимость повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне на основе изучения успешности обучения школьников связана с проявлением противоречий между:

— возрастанием требований к педагогам по обеспечению качества образования школьников и недостаточной целенаправленностью, адресностью и своевременностью удовлетворения их потребностей в повышении квалификации;

— установкой на удовлетворение потребностей педагогов с учетом результатов их профессиональной деятельности по обучению школьников и отсутствием механизма их выявления на муниципальном уровне, недостаточной изученностью вопроса в теории и разработанностью в практике.

Из этих противоречий вытекает проблема: каковы организационные и научно-методические условия повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне на основе изучения успешности обучения школьников.

Поиск оптимальных путей исследования поставленной проблемы в процессе повышения квалификации педагогов обусловил выбор темы диссертационного исследования: «Организационно-методические условия повышения квалификации педагогов па муниципальном уровне на основе изучения успешности обучения школьников».

Цель исследования: разработать и обосновать организационное и научно-методическое обеспечение повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне на основе изучения успешности обучения школьников.

Объект исследования: процесс повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне.

Предмет исследования: организационные и научно-методические условия повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне на основе изучения успешности обучения школьников.

Гипотеза исследования: повышение квалификации педагогов на муниципальном уровне на основе изучения успешности обучения школьников будет эффективным, если:

— организовано изучение успешности обучения школьников по единой методике с применением диагностических комплектов на школьном и муниципальном уровнях в режиме мониторинга;

— осуществляется обобщение и анализ выявленных результатов деятельности педагогов с использованием индивидуальных и коллективных экспертных оценок;

— обеспечено единство теоретической и практической (включая коррек-ционную) составляющих обучения педагогов на муниципальном уровне по специально разработанным программам;

— реализуется демократическая направленность управления повышением квалификации педагогов в муниципальной образовательной системе;

— организована целевая учебная группа педагогов (представителей школ территории), которые в процессе повышения квалификации на муниципальном уровне включены в деятельность по созданию инструментария для изучения успешности обучения учеников в школах, обобщению и анализу результатов, выработке рекомендаций по преодолению выявленных затруднений педагогам, школам и муниципальной методической службе.

Цель и гипотеза обусловили необходимость решения следующих задач исследования:

1. Определить и обосновать теоретические основы организации повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне на основе изучения успешности обучения школьников.

2. Разработать и проверить на практике функционально-содержательную модель повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне на основе изучения успешности обучения школьников.

3. Выявить критерии и показатели оценки эффективности повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне на основе изучения успешности обучения школьников.

4. Разработать и обосновать организационно-методическое обеспечение повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне на основе изучения успешности обучения школьников.

5. Осуществить разработку научно-методических рекомендаций по организации повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне.

Теоретико-методологической основой исследования послужили идеи и положения ученых в области философии, психологии и педагогики (Ш.А.Амонашвили, О. С. Анисимов, М. В. Богуславский, В. П. Бранский, С. И. Гессен, Г. Б. Корнетов, В. В. Краевский, Л. А. Микешина, Э. М. Никитин,.

A.М.Новиков, Л. Г. Петерсон, И. Пригожин, К. Д. Ушинский, Г. Хакен и др.) — научно-методических основ проектирования и моделирования образовательных систем и управления ими (С.П.Аверин, М. В. Артюхов, В. Г. Афанасьев, Л. П. Зеленова, А. М. Кац, В. А. Костин, Н. М. Ладнушкина, В. С. Лазарев,.

B.Л.Назаров, Т. Г. Новикова, А. Н. Стрижев, А. П. Стуканов, Н. Н. Решетников, П. И. Третьяков, И. Д. Чечель, С. Янг и др.) — педагогической диагностики и мониторинга в образовании (К.Ингенкамп, С. В. Кудрявцева, А. Н. Майоров, В. В. Фирсов, С. Н. Чистякова и др.) — теории развития личности (Л.С.Выготский, В. де Ландшеер, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Ю. А. Лобейко, В. В. Сериков и др.) — теории профессиональной деятельности и профессионального развития педагогов (С.Г.Вершловский, А. К. Маркова, А. П. Ситник, К. М. Ушаков, И. Гудсон, Э. Харгривз, В. Д. Холи, Л. Валли и др.).

Методы исследования: теоретические — анализ философской, социологической, управленческой, педагогической, психологической, методической литературы, нормативных и правовых документов, государственных образовательных стандартовэмпирические — педагогическое наблюдение, диагностирование, индивидуальное и коллективное экспертное оценивание продуктов деятельности педагогов, анализ письменных отзывов о деятельности педагогов, опросы (беседа, анкетирование), дискуссии, обобщение опыта работы автора, педагогический эксперимент, сравнение, прогнозирование, проектирование (моделирование) систем и процессов, метод экстраполяциикачественный и количественный анализ результатов, графическое представление результатовстатистические — методы обработки экспериментальных данных.

Экспериментальной базой исследования явились муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования повышения квалификации) специалистов центр повышения квалификации «Развитие образования» (далее Центр) и 44 средние общеобразовательные школы Одинцовского муниципального района Московской области. В эксперименте участвовали 44 директора школ, 82 заместителя директоров по учебно-воспитательной работе (далее УВР), 44 руководителя школьных методических объединений учителей русского языка и литературы (районное методическое объединение), 164 учителя русского языка и литературы, участвовавшие в диагностике успешности обучения школьников, кроме того учителя русского языка и литературы района, работавшие в школьных методических объединениях, психологи общеобразовательных учреждений.

Исследование проводилось в три этапа с 1998 по 2007 г.

На 1 этапе (1998;2000гг.) формировался научный аппарат исследования, изучалась научно-педагогическая литература, законодательные, нормативные и правовые акты, разрабатывались исходные теоретические позиции, изучался российский и зарубежный опыт по проблеме исследованияразрабатывалось и проверялось содержание повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне на основе изучения успешности обучения школьников (результатов деятельности педагогов) — обобщались и анализировались результаты повышения квалификации педагогов, полученные в ходе данного этапа педагогического эксперимента.

На 2 этапе (2001;2004гг.) разрабатывалась функционально-содержательная модель повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне и осуществлялась ее проверка, проектировалось организационно-методическое обеспечение реализации модели, совершенствовалась методика изучения успешности обучения учащихся на школьном и муниципальном уровнях.

На 3 этапе (2005;2007гг.) обобщались и систематизировались материалы исследования, уточнялись результаты эксперимента, формулировались основные выводы, осуществлялось оформление диссертационной работы.

Научная новизна исследования:

— концептуально обоснована идея организации повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне на основе изучения успешности обучения школьников;

— определены теоретические основы организации повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне на основе изучения успешности обучения школьников;

— разработана функционально-содержательная модель повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне на основе изучения успешности обучения школьников;

— выявлены критерии и показатели оценки эффективности повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне на основе изучения успешности обучения школьников;

— разработано организационно-методическое обеспечение повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне на основе изучения успешности обучения школьников.

Теоретическая значимость исследования состоит в теоретико-методологическом обосновании процесса повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне на основе изучения успешности обучения школьников, разработке комплекса технологических и методических средств его обеспечения, направленного на развитие профессионального творчества и саморазвития педагогов.

Практическая значимость исследования заключается в разработке и проверке: договора о сотрудничестве в повышении квалификации педагогов между муниципальным органом управления образованием, подведомственными общеобразовательными учреждениями и муниципальной методической службойобразовательной программы повышения квалификации педагоговположения о потоках слушателейположения о целевой учебной группе педагоговпроекта «Повышение квалификации педагогов в муниципальной образовательной системе на основе изучения успешности обучения школьников" — структуры учебного планапрограмм курсов повышения квалификации целевой учебной группы «Изучение успешности обучения школьников: инструментарий, методика и практика» и учителей-предметниковнаучно-методических рекомендаций по организации целевого и персонифицированного повышения квалификации педагоговинструментария для изучения успешности обучения школьников (диагностического комплекта) и методики его примененияметодики оценки динамики результатов успешности обучения школьников. Разработанные материалы могут быть использованы муниципальными методическими службами.

Достоверность выводов и результатов исследования обеспечена исходными методологическими позициями, обоснованными в исследовании, комплексом методов, адекватных цели, задачам, логике и объему научной работы, длительностью эксперимента, репрезентативностью и статистической значимостью экспериментальных данных.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в публикациях материалов и в выступлениях на всероссийских конференциях «Развитие дополнительного педагогического образования в России: проблемы и перспективы» (М., 1998), «Роль инспектирования и аттестации в управлении качеством образования» (М., 1999), «Самоопределение учащейся молодежи в профильном обучении: становление и развитие проблемы» (М., 2007), на междисциплинарных научно-практических конференциях аспирантов и соискателей в АПКиППРО (2003, 2005, 2006).

Промежуточные и итоговые результаты исследования обсуждались на заседаниях кафедры управления образованием АПКиППРО, в ходе ежемесячного регионального семинара «Проблемы оценки качества образования» руководителей учреждений системы образования Московской области (базовых экспериментальных площадок кафедры) (2002;2005гг.).

Основные концептуальные положения исследования внедрены в практику работы органов управления образованием Одинцовского муниципального района Московской области, г. Вятские Поляны Кировской области,.

ЗАТО Озерный Тверской области, г. Астрахани (средняя общеобразовательная школа № 39).

На защиту выносятся:

1. Теоретическое обоснование организации на муниципальном уровне процесса повышения квалификации педагогов, базирующегося на системном изучении успешности обучения школьников.

2. Функционально-содержательная модель повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне, включающая организационную и научно-методическую документацию: договор о сотрудничестве в повышении квалификации педагогов между муниципальным органом управления образованием, подведомственными общеобразовательными учреждениями и муниципальной методической службойобразовательную программу повышения квалификации педагоговположение о потоках слушателей, в том числе о целевой учебной группе педагогов.

3. Критерии оценки эффективности повышения квалификации педагогов: динамика результатов успешности обучения школьников, отношение педагогов к изучению успешности обучения школьников с использованием диагностических комплектов.

4. Организационно-методическое обеспечение реализации модели повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне на основе изучения успешности обучения школьников, содержащее подсистемы: целевую, нормативную, оценочную, технологическую, ресурсную.

Структура диссертации определяется логикой и последовательностью решения задач исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложений.

Выводы эксперимента по повышению квалификации педагогов на основе изучения успешности обучения школьников с использованием диагностического комплекта по русскому языку могут быть экстраполированы на другие учебные предметы, что подтверждается результативностью установленных в исследовании организационно-методических условий повышения квалификации педагогов.

Заключение

содержит общие выводы, свидетельствующие, что в ходе исследования реализованы его цель и задачи, подтверждена гипотеза.

Анализ теоретических и практических аспектов повышения квалификации педагогов позволяет определить корпоративное и системное изучение успешности обучения школьников как основу целевого повышения квалификации на муниципальном уровне. Изучение успешности обучения школьников реализуется на базе обеспечения взаимодействия Центра и школ на основе исполнения организационно-педагогических требований: соблюдения нормативно-правовой базы в образовании, активизации общественной составляющей в управлении, применения единой методики, базирующейся на принципах инструментальности (методы диагностики) и многоуровневого мониторинга. При этом основными принципами повышения квалификации педагогов на основе изучения успешности обучения школьников являются: непрерывность образования на основе активизации самообразования педагоговкомплексностьдеятельностный подходцеленаправленность, адресность и оперативность обученияактивизация профессионального взаимодействияколлегиальность.

Анализ философской и педагогической литературы позволил определить теоретические основы повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне. В философии они представлены идеей антропоцентризма, рассматривающей человека как основу и цель развития общества, целостной философией познания, взглядом на социальные системы как диссипативные (открытые). В педагогике выделены системный, деятельностный и проектный подходы. В организации и научно-методическом обеспечении процесса повышения квалификации в качестве базовых приняты принципы регионализации и гуманизации в сфере образования, теория муниципальной образовательной системы, теория образования взрослых, теория развивающего образования. В технологии опорными являются теория управления, проектирование (моделирование) систем и процессов, стандарты управления качеством ГОСТ Р ИСО 9000 и ГОСТ Р ИСО 9001.

Анализ современного правового регулирования деятельности муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений дает возможность определить пути и средства, необходимые для совместной деятельности по организации на муниципальном уровне целевого повышения квалификации педагогов. Это позволяет разработать функционально-содержательную модель повышения квалификации, предусматривающую: установление договорных отношений между муниципальным органом управления образованием, подведомственными образовательными учреждениями и муниципальной методической службойразработку образовательной программы повышения квалификации педагогов, положения об основных потоках слушателей, в том числе о целевой учебной группе педагогов.

Практическая реализация предложенной модели показала необходимость создания организационно-методического обеспечения в форме системного проекта «Повышение квалификации педагогов в муниципальной образовательной системе на основе изучения успешности обучения школьников», включающего ряд подсистем: целевую, нормативную, оценочную, технологическую, ресурсную. Целевая подсистема проекта представляет собой совокупность целевых образов, которые характеризуются содержанием других подсистем и определяются как организационно-методические повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне. Цели-условия реализуются с использованием информационно-управленческих и сервисно-управленческих функций.

Проведенный эксперимент подтвердил точность критериев и показателей оценки эффективности повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне на основе изучения успешности обучения школьников.

Необходимыми критериями оценки эффективности модели повышения квалификации на муниципальном уровне являются динамика результатов успешности обучения школьников и отношение педагогов к предлагаемым средствам изучения успешности обучения школьников — диагностическим комплектам.

Результаты эксперимента подтвердили гипотезу исследования о том, что повышение квалификации педагогов на муниципальном уровне на основе изучения успешности обучения школьников способствует эффективности управления качеством образования. Длительность эксперимента обеспечила надежность проверки организационно-методического обеспечения повышения квалификации педагогов на муниципальном уровне.

Перспективы исследования могут быть связаны с совершенствованием системы повышения квалификации педагогов на основе изучения результатов учебной деятельности школьников (профессиональной деятельности педагогов) с позиций компетентностного подхода, взаимодействия с другими муниципальными образовательными системами, сотрудничества с региональными и федеральными учреждениями дополнительного педагогического образования по повышению качества образования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.П. Социально-педагогический мониторинг как условие совершенствования деятельности ИПКРО по повышению квалификации педагогических кадров в регионе: Дис. к-та педаг. наук: 13.00.01. — Красноярск, 2000.- 191 с.
  2. П.В. Социальная философия: учебн. пособие. М.: ТК Вел-би, Изд-во Проспект, 2005. — 256 с.
  3. П.В., Панин А. В. Философия: Учебник. Издание 2-е, переработанное и дополненное. М.: «Проспект», 1997. — 568 с.
  4. Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995. — 496 с.
  5. О.С. Методологический словарь для акмеологов и управленцев.-М., 2001. 168 с.
  6. М.В. Управление развитием муниципальной системы образования. Томск: Изд-во Томского гос. университета, 1999. — 255 с.
  7. В.Г. Общество: системность, познание, управление. М.: Изд-во Политиздат, 1981. — 432 с.
  8. B.C. Социальная философия. Изд. 2-е. — М., 2000. — 560 с.
  9. Богуславский М.В. XX век российского образования. М.: ПЭР СЭ, 2002.-336 с.
  10. В.П. Теоретические основания социальной синергетики // Вопросы философии, 2000. -№ 4. С. 112−129.
  11. С.Г. Взрослый как субъект в педагогике // Педагогика, 2003.-№ 8. С. 3−8.
  12. А.П. Непрерывное образование: проблемы и перспективы М.: Молодая гвардия, 1978. — 33 с.
  13. А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д. Б. Эльконина В.В. Давыдова. -М.: Издатель Рассказов А. И., 2002. — 303 с.
  14. Выготский J1.C. Собрание сочинений в 6 т. Т. 1 / Под ред. А. Р. Лурия, М. Г. Ярошевского. -М.: Педагогика, 1982. 488 с.
  15. В.Б. Повышение квалификации педагогов на Западе: новые подходы // Педагогика, 2003. № 2. С. 74−80.
  16. С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. -М.: Школа-Пресс. 447 с.
  17. ГОСТ Р ИСО 9001−2001. Системы менеджмента качества. Требования". (ВНИИС. Аутентичный текст стандарта ИСО 9001−2000).
  18. Гудсон Ивор. Принципиальный профессионализм // Журнал «Перспективы» (UNESCO:IBE), 2001. -№ 1 (том XXX). С. 123−134.
  19. И.Ю. Обоснование принципа комплексности в использовании педагогической диагностики // Исследования школьного образования (педагогический аспект) /Под ред. проф. А. П. Тряпицыной. СПб: Изд-во РГПУ им. А. П. Герцена, 2006.-С. 130−148.
  20. А. Руководство для немецких учителей / Пер. с нем. А. Ф. Гретман. М.: К. Н. Тихомиров, 1913.-321 с.
  21. В.Г. Управление качеством. Сказки, мифы и проза жизни. -М.: Вершина, 2006. 296 с.
  22. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266−1 (в последней редакции от 21 июля 2007 г.).
  23. Л.П. К понятиям о качестве управления и о потребительской оценке качества образовательных услуг и продукции // Проблемы управления качеством образования: Сб. научн. тр. /Науч. ред. Н. Н. Решетников. М., АПКиПРО, 2003.-С. 23−41.
  24. В.А. Педагогические аспекты синергетики // Педагогика, 2000.-№ 10. С. 26−41.
  25. К. Педагогическая диагностика. М.: Педагогика, 1991. -240 с.
  26. Кац A.M. Наука и практика в борьбе за качество образования //Проблемы управления качеством образования: Сб. научн. тр. / Науч. ред. Н. Н. Решетников. М., АГПСиПРО, 2003. — С. 41−54.
  27. В.И. Искусство управления: Учебник. М.: Издательство БЕК, 1997.- 288 с.
  28. Е.Н., Курдюмов С. П. Антропный принцип в синергетике // Вопросы философии, 1997. -№ 3. С. 62−79.
  29. Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. М., ИКЦ «МарТ" — Ростов-на-Дону, Издательский центр «МарТ" — 2005. — 448 с.
  30. С. Роль мотивации в эффективном управлении предприятием // Проблемы теории и практики управления, 1999. № 1. С. 21−25.
  31. Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т. 1 // Под ред. Коменского Я. А. М.: Педагогика, 1982. — 656 с.
  32. Г. Б. Парадигма базовых моделей образовательного процесса // Педагогика, 1999. № 3. С. 43−49.
  33. В.А. Теория управления: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2004.-224 с.
  34. В.В. Повышение квалификации педагога что это значит сегодня. Методическое пособие. — Бийск: НИЦБ и ГПИ, 1996. — 51 с.
  35. Краткий словарь по социологии / Под общей редакцией Д. М. Гришиани, Н.И.Лапина- сост. Э. М. Коржева, Н. Ф. Наумова.- М.: Политиздат, 1989.-479 с.
  36. С.В. Взаимодействие субъектов образования как показатель эффективности педагогической системы: Автореферат дис. к-та пед. наук: 13.00.01. Самара, 2000. — 22 с.
  37. Н.М. Организационно-педагогические условия управления качеством образования на муниципальном уровне: Дис. к-та пед. наук: 13.00.01.-Уфа, 2002.-239 с.
  38. Лазарев В. С, Коноплина Н. В. Деятельностный подход к проектированию целей педагогического образования // Педагогика, 1999. № 6. С. 12−18.
  39. B.C. Системное развитие школы. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 304 с.
  40. В. Концепция «минимальной компетентности» //Перспективы (UNESCO:IBE), 1988. -№ 1. С. 27−38.
  41. А.Н. Избранные психологические произведения. В двух томах: Т. 2.- М.: Педагогика, 1983.-318 с.
  42. М.А. Модерация в системе повышения квалификации руководителей образовательных учреждений Германии (На примере земли Северный Рейн-Вестфалия): Автореферат дис. к-та филос. наук: 13.00.08. -Барнаул, 2004.-19 с.
  43. Ю.А., Новикова Т. Г., Трухачев В. И. Инновационная деятельность и творческое развитие педагога. М.: Илекса, Ставропольсервисшкола, 2002.-416 с.
  44. А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М.: Интеллект-центр, 2001. — 296 с.
  45. А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. СПб., 1996. — 304 с.
  46. А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. -190 с.
  47. Т.В. Средовой подход в решении актуальных задач современной школы // Исследования школьного образования (педагогический аспект) / Под ред. проф. А. П. Тряпицыной. СПб: Изд-во РГПУ им. А. П. Герцена, 2006.-С. 83−93.
  48. Л.А. Философия познания: диалог и синтез подходов // Вопросы философии, 2000. № 4. С. 70−83.
  49. Мир управления проектами / Пер. с английского. Под ред. Х. Решке, Х.Шелле. М.: Алане, 1994. — 304 с.
  50. Московская областная система оценки качества образования. Результаты исследования. М.: Изд-во МГОУ, 2003. — 204 с.
  51. МС ИСО 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. (ГОСТ Р ИСО 9000 2001)
  52. B.JI. Модернизация муниципальной системы образования: Автореферат дис. д-ра пед. наук Екатеринбург, 2002. — 49 с.
  53. Т.С., Шаповаленко B.C. «Синергетический синдром» в педагогике // Педагогика, 2001. № 9. С. 25−33.
  54. Э.М. Теоретические и организационно-педагогические основы развития федеральной системы дополнительного педагогического образования. -М: АПКиПРО, 1999.-201 с.
  55. Новая философская энциклопедия: в 4-х т. Том I «А Д». / Ин-т философии РАН- научно-ред. совет: В. С. Степин, А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин. -М.: Мысль, 2000.-724 с.
  56. Новая философская энциклопедия: в 4-х т. Том III «Н С». / Ин-т философии РАН, научно-ред. совет: В. С. Степин, А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин. -М.: Мысль, 2001.-694 с.
  57. A.M. Методология образования. Издание 2-е. М.: Эгвес, 2006.-488 с.
  58. A.M. Российское образование в новой эпохе. М.: Эгвес, 2000. — 270 с.
  59. С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. -Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. -4-е изд., дополненное. М.: Азбуковник, 1997. — 944 с.
  60. Основные вопросы обучения русскому языку в вечерней (сменной) школе / Под ред. С. Г. Ильенко, В. М. Первовой, Т. Ф. Крыловой и др. М.: Просвещение, 1977.- 175 с.
  61. Основы современного социального управления. Теория и методология / Под ред. В. Н. Иванова. М.: Экономика, 2000. — 271 с.
  62. В.П. Педагогическая система внутришкольного управления качеством образовательного процесса: Автореферат, дис. доктора педаг. наук: 13.00.01 /СПб: Ин-т проф.-тех. обр. РАН. СПб, 1998. — 49с.
  63. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.А.Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. Под ред. В. А. Сластенина. 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 576 с.
  64. Л.Г. Непрерывное образование на основе деятельностного подхода // Педагогика, 2004. № 9. с. 21−27.
  65. В.Я. Эффективная школа: слагаемые успеха в зеркале американской педагогики //Педагогика, 1997.- № 1. С. 104−111.
  66. В.М. Научно-педагогическая информация. Словарь-справочник. М.: Новая школа, 1995. — 256 с.
  67. И. От существующего к возникающему: время и сложность в физических науках / Перевод с английского Ю. А. Данилова. Под ред. Ю. Л. Климонтовича. Предисл. Г. Г.Малинецкого- М.: КомКнига, 2006.-296 с.
  68. Регион: управление образованием по результатам / Под редакцией П. И. Третьякова. М.: Новая школа, 2001. — 880 с.
  69. Рекомендации об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования (Приложение к письму Минобразования России от 09.03.2004 № 03−51−48ин/42−03).
  70. Н.Н. Планирование основных результатов обучения алгебре в восьмилетней школе: Автореферат дис. к-та пед. наук: 13.00.02. М.: НИИСИМО, 1983.- 15 с.
  71. В.Т. Самостоятельная деятельность учителя как основа методической работы школы: Автореферат дис. к-та пед. наук. М., 1960. -20с.
  72. C.JI. Основы общей психологии: В 2-х т. Т 2. СПб: Издательство «Питер», 2000. — 385 с.
  73. Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие.-М.: Народное образование, 1998.-256 с.
  74. В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. — 272 с.
  75. А.П., Перенкова Е. В. Методическая работа как фактор развития способности учителя к самоанализу профессиональной деятельности: Методические рекомендации. М.: АПКиППРО, 2005. — 22 с.
  76. Н.А. Работа педагогического совета: Автореферат дис. к-та пед. наук. -М., 1955. 15 с.
  77. А.Н. Совершенствование системы управления качеством общего образования на муниципальном уровне: Дис. к-та пед. наук: 13.00.01. -Москва. 2001.-252 с.
  78. А.П. Организационно-педагогические условия оптимального управления непрерывным повышением квалификации педагогических кадров на муниципально-региональном уровне: Автореферат дис. к-та пед. наук: 13.00.01 Майкоп, 1995.-21с.
  79. А.П. Синергетическое управление непрерывным повышением квалификации педагогических кадров: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 /М., АПК и ПРО РФ, 2003. 247 с.
  80. Съезд учительниц-семинарок земской учительской школы П. П. Максимовича. СПб, 1883.
  81. Д.В., Воровщиков С. Г. Консалтинговая служба в образовании. М.: Новая школа. 1997. — 80 с.
  82. Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. М.: Изд-во РАГС, 2004. — 558 с.
  83. Управление качеством: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В. С. Мхитарян и др. Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 199 с.
  84. К.М. Развитие организации: в поисках адекватных теорий //Директор школы. М.: Сентябрь, 2004. — № 4. — 192 с.
  85. К.Д. Педагогические сочинения в 6 т. Т. 2 / Сост. С. Ф. Егоров. М.: Педагогика, 1988. — 496 е.: ил.
  86. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 18.04.2006)
  87. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Письмо Минобразования России от 12.08.2002 г. № 1351−98/14. РЕКОМЕНДОВАНО решением коллегии Министерства образования Российской Федерации от 13 июня 2002 г.
  88. В.В. Дифференциация обучения на основе обязательных результатов обучения. М., 1994. — 156 с.
  89. Г. Синергетике 30 лет. Интервью с профессором Хакеном. Проведено Князевой Е. Н. // Вопросы философии, 2000. № 3. С. 53 — 61.
  90. Э. и Л о Л. Профессия преподавателя на рубеже столетий: существующие парадоксы // Журнал «Перспективы» (UNESCO:IBE), 2001. -№ 1 (том XXX). С. 103−122.
  91. В.Н. Руководителю о принятии решений. — М.: ИНФРА-М, 1996.- 272 с.
  92. Н.К. Категориальное поле органической парадигмы интеграции: персоналистски-педагогический аспект // Понятийный аппарат педагогики в образовании: Сб. научн. тр. / Отв. ред. Е. В. Ткаченко. Екатеринбург, 1996.-Вып. 1.С. 61−77.
  93. В.И. Вопросы народного образования на Первом общеземском съезде. СПб: Издание Товарищества «Знание», 1912. — 180 с.
  94. И.Д. О работе секций конференции. // Развитие дополнительного педагогического образования в России: проблемы и перспективы. Материалы юбилейной научно-практической конференции. Том 3. М.: АПК и ПРО, 1998.-С. 4−10.
  95. С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников. -М.: Издательский центр «Академия», 2007. 128 с.
  96. С.Т. Педагогические сочинения в 4-х т. Т.З. М.: Просвещение, 1964.-490 с.
  97. Янг С. Системное управление организацией / Пер. с англ. Э. А. Антонова и др.- Под ред. С. П. Никандрова, С. А. Батасова. М.: Сов. радио, 1972.-454 с.
  98. Hewton Е. School focused staff development: Guidelines for Policy Makers. Falmer Press, Basingstok, UK, 1988, p. 46.
  99. Karl Kohl. Seminar fur Trainer. Hamburg, 1996. S. 13.
  100. Rahmenkonzept «Staatliche Lehrerfortbildung in Nordrhein Westfalen», Schriftenreihe Schule inNRW, Heft 9030, Lehrerfortbildung, Frechen, 1999.
  101. Ruben L. The thinking teacher: cultivating pedagogical intelligence. Journal of teacher education (Washington, DC), 1989, vol. 40, no. 6, p. 33−34.
  102. Udo Kliebisch / Peter A Schmitz. Workshop Schule. Baltmannsweiler, 1999.
  103. ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МОУ ДПО (ПК) С центра повышения квалификации «Развитие образования» и МОУ (школы) по непрерывному повышению квалификации педагогических и руководящих работников в муниципальной образовательной системе
  104. Одинцовского муниципального района г. Одинцово 01 сентября 2007 г.
  105. Управлении образования администрации Одинцовского муниципального района», в целях повышения качества образования обучающихся и непрерывного повышения квалификации педагогических и руководящих работников, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
  106. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
  107. Учредитель в пределах своих полномочий оказывает поддержку и защиту прав и интересов Центра и Школы в их взаимоотношениях по договору.
  108. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И РАСХОДОВ 3.1.Оплата работы сотрудников Центра и педагогов Школы по повышению квалификации слушателей осуществляется по Договору об оказании возмездных услуг в системе повышения квалификации (по сметам Учредителя).
  109. Оплата работы сотрудников Центра и педагогов Школы по работе с одаренными детьми на муниципальном уровне осуществляется согласно Договору об оказании возмездных услуг (по сметам Учредителя).
  110. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
  111. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по осуществлению деятельности в соответствии с действующим законодательством при посредничестве Учредителя.
  112. Изменения и дополнения к настоящему Договору действительны, если они совершены в письменном виде и подписаны надлежащим образом уполномоченными представителями сторон, заключивших Договор.
  113. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и прекращает действие по согласованию сторон.6. АДРЕСА И ПОДПИСИ СТОРОН
  114. Управление образования Центр повышения Муниципальное
  115. Администрации квалификации «Развитие общеобразовательное
  116. Одинцовского района образования» учреждение
  117. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
  118. Этапы разработки Деятельность
  119. Сохранение или обновление состава творческой группы Ежегодное обновление (конкретизация, уточнение) образовательной программы, создание учебных планов и учебных программ с учетом коррекционной деятельности и акмеологической поддержки педагогов
Заполнить форму текущей работой