Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование методики определения технических характеристик проектируемых локомотивов на основе математического моделирования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе решения поставленной задачи был выполнен обзор работ, посвященных выбору технических характеристик локомотивов и транспортных средств, и на этой основе сформирован ряд направлений дальнейших исследований. Для их выполнения разработана методика многовариантных тягово-энергетических расчетов на ЭВМ, применение которой позволило установить многофакторные уравнения для аналитической оценки… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИИ И СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    • 1. 1. Краткий анализ основных технических параметров и тенденций развития тепловозной тяги
    • 1. 2. Методы обоснования основных технических параметров и структуры парка локомотивов
    • 1. 3. Методы определения технических характеристик транспортных средств на ранних стадиях проектирования
  • 2. МЕТОДИКА МНОГОВАРИАНТНЫХ РАСЧЕТОВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЗНОЙ ТЯГИ
    • 2. 1. Имитационное моделирование условий движения поезда
    • 2. 2. Математическое моделирование тяговых и энергетических характеристик магистральных тепловозов
    • 2. 3. Расчет движения поезда и тягово-энергетических показателей работы локомотива
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТЕПЛОВОЗОВ
    • 3. 1. Влияние технических параметров тепловоза на уровень его эксплуатационной и энергетической эффективности
    • 3. 2. Зависимость показателей локомотивной тяги от условий эксплуатации тепловозов
    • 3. 3. Аналитическая оценка тягово-энергетических показателей работы магистральных тепловозов
  • 4. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОЕКТИРУЕМЫХ ГРУЗОВЫХ ЛОКОМОТИВОВ
    • 4. 1. Параметрические характеристики грузовых тепловозов согласование значений расчетной скорости и коэффициента тяги)
    • 4. 2. Последовательность и содержание этапов обоснования параметров грузового локомотива по экономическим критериям
    • 4. 3. Выбор технических характеристик локомотивов с учетом действия неопределенно-случайных факторов
  • 5. ОЦЕНКА ГРАДАЦИЙ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ГРУЗОВЫХ ТЕПЛОВОЗОВ
    • 5. 1. Анализ показателей работы грузовых тепловозов и прогнозов перспективных условий эксплуатации
    • 5. 2. Определение технических характеристик грузовых тепловозов и оценка градаций их параметров

Совершенствование методики определения технических характеристик проектируемых локомотивов на основе математического моделирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В начале 90-х г. г. условия локомотивостроения и работы железнодорожного транспорта Российской Федерации оказались подвержены сильному влиянию перемен, произошедших в государственном устройстве нашей страны. Они отразились на соотношении видов локомотивной тяги как по протяженности электровозного и тепловозного полигонов, так и по объему выполняемой на них перевозочной работы. В России электрическая тяга обслуживает 39,1 тыс. км, а тепловозная — 47,8 тыс. км железных дорог, что в процентном соотношении составляет соответственно 45% и 55% (на железнодорожных магистралях СССР эти показатели составляли для электрической тяги 38%, а для тепловозной — 62%) /94,114/. Уменьшение относительной протяженности тепловозного полигона сопровождается сокращением объема перевозок. За период с 1992 г. по 1996 г. объем перевозочной работы на неэлект-рифицированных участках уменьшился на 47,55%- соотношение объемов работы, выполняемых на электровозном и тепловозном полигонах, в 1996 г. составило 75% и 25% (в середине 80-х г. г. для сети дорог Советского Союза эти показатели были равны 61,3% и 38,7%). Изменения в сфере локомотивостроения в России оказались более существенными. После распада СССР за пределами страны полностью осталось производство грузовых тепловозов, а также тепловозного электрического оборудования и дизелей типа Д100.

Эти обстоятельства привели к сокращению закупок и поставок новых грузовых тепловозов на сеть дорог России, которые практически прекратились в 1993 г., а также к изменению возрастной структуры тепловозного парка (средний возраст тепловозов по сроку службы в 1994 г. составил 14,3 лет) /94/. Между тем, по данным Государственного института технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта (ГипротрансТЭИ), в 2000 г. России потребуются, в частности, около 2000 магистральных грузовых тепловозов /44/. В Отделении тепловозов и локомотивного хозяйства Всероссийского научно-исследовательского института железножорожного транспорта (ВНИИЖТ) (д.т.н. Е. Е. Коссов, к.т.н. В.А.Азаренко) считают, что большая замена эксплуатируемого, технически и морально устаревшего парка дизельного тягового подвижного состава на новые локомотивы не может быть осуществлена за счет их приобретения в других странах и требует организации производства тепловозов нового поколения на заводах России. В связи с этим необходимо разработать типаж тягового подвижного состава, который мог бы, во-первых, удовлетворить потребности ближайшей перспективы и, во-вторых, служить базой для проектирования новых тепловозов /44/.

Таким образом, несмотря на общий спад перевозок железными дорогами и некоторое снижение роли тепловозной тяги в обеспечении перевозочных процессов, вопросы, связанные с определением параметров и выбором типов тепловозов, остались актуальными. Решению указанных вопросов посвящены многочисленные работы, большая часть из которых выполнена в 50−70-х г. г., то есть в период перевода железных дорог на новые виды тяги. Известные методики выбора характеристик локомотивов, разработанные в этот период и до настоящего времени, базируются на предварительном определении рациональных значений весов и скоростей движения поездов с последующим подбором величин основных параметров локомотивов — расчетных значений силы тяги и скорости, а также номинальной мощности. При этом возможные градации указанных величин заранее задают в виде типоразмерного ряда локомотивов, который составляют на основе конструкционных требований к подвижному составу и в дальнейшем уточняют в процессе определения структуры его парка. Применение такого подхода оказалось спорным, а его результаты — неоднозначными для ученых и специалистов локомотивостроения. Поскольку в настоящее время обоснование характеристик перспективных локомотивов вновь стало актуальным, в данном исследовании сделана попытка усовершенствовать соответствующие методики.

Целью этого совершенствования является разработка такого подхода к определению технических параметров локомотивов, который учитывал бы, как и ранее, конструктивные возможности проектирования, но не был бы связан с предварительно заданным (предопределенным) типоразмерным рядом.

В процессе решения поставленной задачи был выполнен обзор работ, посвященных выбору технических характеристик локомотивов и транспортных средств, и на этой основе сформирован ряд направлений дальнейших исследований. Для их выполнения разработана методика многовариантных тягово-энергетических расчетов на ЭВМ, применение которой позволило установить многофакторные уравнения для аналитической оценки значений показателей тепловозной тяги. Эти уравнения были использованы в специальной математической модели, предназначенной для определения рациональных технических характеристик грузовых тепловозов. Основу данной модели составляет алгоритм сравнительных технико-экономических расчетов с гибким варьированием значений основных параметров тепловоза и выбором рационального варианта их сочетания по критерию минимума приведенной себестоимости перевозок с учетом действия неопределенно-случайных факторов. Возможности разработанной математической модели, которая представляет собой практическое воплощение усовершенствованной методики определения характеристик локомотивов, показаны при оценке градаций основных технических параметров проектируемых грузовых тепловозов.

Методы и результаты решения этих вопросов, которое стало возможным благодаря использованию математического моделирования и вычислительной техники, составляют основное содержание диссертации и подробнее рассмотрены в ее главах.

1. ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ И СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Рассмотренная работа содержит комплекс исследований, посвященных решению научно-технической задачи о совершенствовании методики определения технических характеристик проектируемых локомотивов. При решении этой задачи большое внимание было уделено сохранению общей преемственности усовершенствованной методики традиционным подходам, что представляется необходимым условием для обеспечения ее практичности. В то же время, разработанная методика лишена тех недостатков, устранение которых и поиск возможных для этого путей определили цель проведенных исследований.

Решение задачи выполнено за счет совершенствования методологической базы, предназначенной для проведения сравнительных тяго-во-энергетических и технико-экономических расчетов с гибким варьированием значений как основных параметров тепловоза, так и параметров, характеризующих условия его эксплуатации. Это стало возможным вследствие использования математического моделирования как метода исследований, а также современных средств вычислительной техники как инструмента для реализации этого метода. Разработанные универсальные математические модели построены по модульному принципу, что позволяет, при необходимости, корректировать программное содержание отдельных блоков без изменения общей методологии и последовательности вычислений.

В целом, для решения поставленной задачи в диссертации выполнены исследования и получены следующие основные результаты.

1. Проанализированы тенденции развития тепловозостроения, а также известные методики обоснования технических характеристик и выбора типов локомотивов. Сделан вывод о необходимости разработки такого подхода к определению параметров тепловозов, который был бы основан на изучении условий эксплуатации и не был бы связан с каким-либо типоразмерным рядом, предварительно заданным на основе конструкционных требований к подвижному составу.

2. Проанализированы методы предпроектного определения основных параметров транспортных средств (методы внешнего (исследовательского) проектирования), что позволило наметить круг укрупненных вопросов, проработка которых необходима для решения поставленной задачи. К их числу отнесены разработка математических моделей для вычисления тягово-энергетических показателей работы локомотивов, получение аналитических зависимостей этих показателей от совокупности варьируемых параметров, разработка методики и алгоритма оптимизации технических характеристик локомотивов.

3. Разработаны принципы и структура построения математической модели для выполнения многовариантных тягово-энергетических расчетов. При этом для моделирования условий движения поезда (профильные характеристики по классификации ВНИИЖТа, ограничения допускаемой скорости движения поезда) использован метод стохастической имитации, а для расчета тяговых и расходных характеристик локомотивов — безразмерные и регрессионные зависимости, обобщающие конструктивные характеристики отечественных тепловозов. Применение таких подходов сделало полученные модели пригодными для гибкого варьирования в широком диапазоне как параметров тепловоза, так и параметров условий его эксплуатации.

4. С помощью полученной модели исследованы зависимости тягово-энергетических показателей работы тепловозов (средняя ходовая скорость движения Ух, степень использования мощности Км, средний эксплуатационный к. п. д. в движении эквивалентный уклон расчетного участка 1Э и др.) от совокупности факторов влияния (удельная мощность тяги Ык, тип профильной характеристики Тпр, уровень максимальной допустимой скорости движения Умах, к.п.д. тепловоза на расчетном режиме цтн и др.). В результате получены многофакторные уравнения типа.

Ух= ГШК, Тпр, Умах) ;

1Э = Шх, Тпр, Умах), = «) ' которые позволяют аналитически оценить значения тягово-энергети-ческих показателей работы тепловоза, в том числе и удельного расхода топлива на измеритель перевозочной работы, без проведения трудоемких расчетов. Уравнения составили основу специального программного модуля, необходимого для возможности выполнения оптимизационных технико-экономических расчетов большой размерности.

5. Разработан алгоритм и предложены математические модели для определения рациональных технических характеристик грузового тепловоза в сочетании с параметрами его эксплуатации: весовой нормой и средней скоростью движения по расчетному участку. В качестве критерия рационального решения использован минимум приведенной себестоимости перевозок.

Комплекс программ включает в себя модули для расчета тяго-во-энергетических, эксплуатационных и экономических показателей работы грузовых тепловозов, а также управляющую программу оптимизации. Последняя составлена в соответствии с алгоритмом, который использует метод выбора оптимальных весовых норм, разработанный д.т.н. К. К. Тихоновым (МИИТ). Поэтому полученные модели позволяют проводить расчеты рациональных параметров локомотива как с заданием любого уровня весовой нормы, так и с оценкой ее оптимального значения в принятых условиях работы расчетного участка.

6. Для выполнения технико-экономических расчетов с гибким варьированием оптимизируемых параметров локомотива установлены параметрические характеристики грузовых тепловозов. Они представляют собой уравнения, связывающие значения коэффициентов тяги, расчетных коэффициентов сцепления, расчетной скорости и удельной мощноети локомотивов. Оценка рациональных соотношений между указанными параметрами произведена на основе специальной методики и предложенного тягово-эксплуатационного критерия.

7. Для повышения устойчивости оптимальных решений, получаемых в результате технико-экономических расчетов по разработанной методике, последняя дополнена методами учета неопределенно-случайного характера исходной информации. При этом для оценки оптимальных вариантов в условиях неопределенности использован критерий, позволяющий избежать большого риска в процессе принятия решения — критерий минимума среднего риска.

8. С помощью разработанного комплекса математических моделей выполнены оптимизационные технико-экономические расчеты по определению значений основных технических параметров грузовых тепловозов. В ходе исследования проведен анализ влияния различных факторов на уровень себестоимости перевозок и выбор рациональных сочетаний характеристик локомотива и параметров его эксплуатации. Сделан вывод о сильном влиянии условий выполнения расчетов на их результаты. По мере повышения соответствия между условиями выполнения расчетов и типичными условиями функционирования тепловозов оптимальные значения секционной мощности грузового локомотива по дизелю уменьшаются ориентировочно с 3000 кВт до 2000 кВт, а значения удельной силы тяги Р=Ркр/][к увеличиваются со 100−120 Н/кВт вплоть до 160−190 Н/кВт.

На этом совершенствование методики определения технических характеристик проектируемых локомотивов было завершено.

9. С использованием усовершенствованной методики предпринята попытка оценить градации технических характеристик грузовых тепловозов, наилучшим образом обеспечивающие спектр эксплуатационных потребностей железных дорог. Указанный спектр был предварительно сформирован путем систематизации исходных данных — прогнозируемых условий эксплуатации полигона тепловозной тяги — с помощью методов распознавания образов.

В результате оптимизационных расчетов, проведенных для полученного спектра сочетаний исходных данных, установлено, что среди рациональных типов грузовых тепловозов можно выделить три градации уровня расчетной скорости: 15−19 км/ч, 18−22 км/ч и 21−25 км/ч — и три градации служебной массы секции Р. Две из них могут быть реализованы при шестиосной экипажной части (Р<150 т), а третья — при восьмиосной (Р>150 т). Для полученных градаций ориентировочно указаны сферы возможного использования локомотивов, а также процентное содержание в общем спектре. Аналогичные исследования выполнены применительно к проектируемым тепловозам с повышенным уровнем тяговых свойств и топливной экономичности.

Оценка достоверности результатов позволяет надеяться, что усовершенствованная методика определения технических характеристик проектируемых локомотивов далее может быть применена в исследованиях, посвященных прогнозированию состава типажа и структуры парка тягового подвижного состава (потенциальными пользователями могут быть ВНИИЖТ, ВНИТИ, ГипротрансТЭИ). Градации основных технических параметров локомотивов, полученные на основе анализа условий эксплуатации и многовариантных технико-экономических расчетов, в таких исследованиях могут быть использованы в качестве исходных данных, подлежащих дальнейшей оптимизации (уточнение и корректировка градаций параметров по возможностям проектирования и изготовления локомотивов, по расстановке этих локомотивов на реальных участках полигона железных дорог, по количеству градаций в типаже и структуре локомотивного парка и др).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л., Мартыненко М. И. Учет реальных условий движения поезда при проектировании железных дорог. Межвуз. сб. на-учн. тр., МИИТ, 1982, вып.715. — с.66−76.
  2. Ю.Д. Теория подобия в инженерных экономических расчетах. М.:"Высшая школа", 1967. — 261 с.
  3. В.М., Кострик В. М. Эксплуатационный коэффициент полезного действия электровозов в режиме тяги и метод его определения. Тр. ОмИИТ, 1974, вып. 163. — с. 3−8.
  4. A.A. Интегральные характеристики кривой скорости движения поезда // Повышение тягово-энергетической эффективности магистральных электровозов: Научн.тр. / Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1989. с.71−77.
  5. H.A. Оценка трудности профиля пути железнодорожных линий при технико-экономических расчетах. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. техн. наук. М.: ИКТП при Госплане СССР, 1970. — 24 с.
  6. Н. В. Мощность тепловоза, используемая на тягу. -Электрическая и тепловозная тяга, 1982, N8. с.26−27.
  7. А.И. Резервы повышения тяговых свойств тепловозов с электрической передачей // Создание и техническое обслуживание локомотивов большой секционной мощности: Тез.докл. Всесоюз. научн. -техн.конф., Ворошиловград, май 1985.- Ворошиловград, 1985.-с 130.
  8. В.Б. Грузовой тепловоз класса 60. Электрическая и тепловозная тяга, 1990, N11. — с.44−46.
  9. В.С., Баранов С. К. Оптимальное проектирование летательных аппаратов: Многоцелевой подход. М.: Машиностроение, 1989. — 232 с.
  10. В. А. Назревшие изменения в системе управления перевозками на железных дорогах России // Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта: Тез. докл. II междунар. на-учн.-техн.конф., том I, МИИТ, сентябрь 1996. М., 1996. — с. 20−21.
  11. И. Вавилов E.H. Комплексная экономическая оценка издержек на производство и эксплуатацию подвижного состава при выборе его параметров в условиях рынка. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени доктора экон. наук. М.: МИИТ, 1998. — 48 с.
  12. E.H. Построение типоразмерных рядов подвижного состава. Железнодорожный транспорт, 1996, N3. — с.50−55.
  13. И.Г., Кильдишев Г. С. Основы теории вероятностей и математической статистики. М.: Статистика, 1968. — 360 с.
  14. В. А. Теория подобия и моделирование. М.: «Высшая школа», 1966. — 407 с.
  15. А.И., Фофанов Г. А. Топливная экономичность силовых установок тепловозов. М.:Транспорт, 1979. — 126 с.
  16. А. Г. Ходовая часть и тяговые качества тепловозов. Железнодорожный транспорт,!992,N2. — с.52−56.
  17. Е.Я., Рудая К. И. Проектирование и расчет электрической передачи тепловозов. М.:Транспорт, 1972. — 152 с.
  18. Ю. В. Основы теории и вероятностный метод расчета тягово-энергетических показателей промышленных тракторов общего назначения. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени доктора техн. наук. М.: НПО НАТИ, 1987. — 46 с.
  19. А. Л. Сцепление колеса с рельсом: Монография. -Киев: Фирма «В1П0Л», 1993. 448 с.
  20. М.В. Повышение тягово-экономических качеств маневровых тепловозов путем совершенствования режимов работы дизель-гидравлических установок. Автореф.дисс. на соиск. уч. степени канд.техн.наук.-М.: МИИТ, 1994.-23 с.
  21. ГОСТ 22 602–77. Тепловозы магистральные. Основные параметры. М. :Изд-во стандартов, 1977. — 9 с.
  22. В.В., Ильин Г. А. Оценка влияния переходных процессов дизеля на экономичность тепловозов. Тр. ин-тов инж. ж.-д. трансп., МИИТ, 1981, вып.632. — с.52−59.
  23. Дизельная тяга на рельсовом транспорте (сравнение с паровой и электрической тягой). Пер. с нем. Брагинского А. Г. М.: Трансжелдориздат, 1956. — 176 с.
  24. В. А. Народнохозяйственная эффективность электрификации железных дорог и применения тепловозной тяги 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1980. — 273 с.
  25. Ю.А., Травкин С. И., Якимец В. Н. Многокритериальные модели формирования и выбора вариантов систем. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1986. — 296 е.- (Теория и методы системного анализа).
  26. В.И., Ковалев Е. В., Петрущенко С. Н. Оптимальная цена магистрального тепловоза. Железнодорожный транспорт, 1991, N4. — с. 69−72.
  27. Ю. В. Решение задач автомобильного транспорта методом имитационного моделирования. М.: Транспорт, 1977. — 72 с.
  28. Затраты на грузовые перевозки по участкам сети железных дорог / М. Е. Мандриков, А. М. Шульга, Н. Г. Смехова, М. В. Сугробова- Под ред. Мандрикова М. Е. М.:Транспорт, 1991. — 223 с.
  29. Н. Г. Оценка влияния структуры парка и поставок тепловозов на технико-экономические показатели работы железных дорог. Дисс. на соиск. уч. степени канд.экон.наук, М.:1995.- 352 с.
  30. Изыскания и проектирование железных дорог: Учебник для вузов ж. -д. трансп. /И. В. Турбин, А. В. Гавриленков, И. И. Кантор и др.- Под ред. Турбина И. В. М.:Транспорт, 1989. — 479 с.
  31. Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог / МПС. М.:Транспорт, 1991. — 303 с.
  32. И. П. Случайные факторы и коэффициент сцепления. М.: Транспорт, 1970. 184 с.
  33. Испытания локомотивов и выбор рациональных режимов вождения поездов. Под ред. С. И. Осипова. М.:Транспорт, 1975. — 272 с.
  34. Исследование по оптимизации основных параметров и режимов эксплуатации промышленных тепловозов: Отчет о НИР. Промтрансниип-роект: рук. темы Белан А. П., N гос.per. 1 840 085 815-М., 1984.-365 с.
  35. Исследование противобоксовочных свойств тепловозов с электрической передачей. Отчет о НИР. Моск. ин-т инженеров ж.-д. трансп. (МИИТ), науч.-иссл. часть. Рук. темы Аникиев И.П.1. М., 1973. 173 с.
  36. Исследование тенденций и перспектив развития тепловозной тяги. Отчет по НИР (промежуточный). Моск. ин-т инженеров ж.-д. трансп. (МИИТ), научн.-иссл. часть. Рук. темы Кузьмич В. Д. Тема 05.00.15 №ГР 01.86.88 220. М., 1986. 293 с.
  37. Исследование тенденций и перспектив развития тепловозной тяги. Отчет по НИР (заключительный). Моск. ин-т инженеров ж.-д. трансп. (МИИТ), научн.-иссл. часть. Рук. темы Кузьмич В. Д. Тема 05.00.15, №ГР 01.87.73 411. М., 1987 233 с.
  38. А.И., Якуб С. К. Экономическая эффективность направления вагонопотоков по параллельным и кружным ходам. Тр. МИИТ, вып.215. М.:Транспорт, 1966. — с.70−96.
  39. А. П. Обоснование новых принципов размещения раздельных пунктов на проектируемых железных дорогах в современных условиях. Тр. МИИТ, вып.444. — М.: МИИТ, 1974. — с. 149−192.
  40. В.Е., Скалин А. В. Справочник машиниста тепловоза. М.:Транспорт, 1993. — 256 с.
  41. H.H., Стромский П. П. 0 расчете расхода топлива тепловозами. Вестник ВНИИЖТ, 1979, N7. — с.27−30.
  42. H.H., Фуфрянский H.A. Топливная экономичность тепловоза в эксплуатации. М.:Транспорт, 1974. — 56 с.
  43. Е.Е. О перспективах развития тепловозной тяги. -Тяжелое машиностроение, 1995, N1. с.13−15.
  44. Е.Е., Азаренко В. А. Универсальный тепловоз: новые разработки. Локомотив, 1997, N5. — с.23−26.
  45. Е.Е., Поварков И. Л. Исследование соответствия некоторых характеристик дизелей с высоким наддувом требованиям тепловозной тяги. Вестник ВНИИ1Т, 1975, N3. — с. 23−28.
  46. Я. Б. Максимальные скорости и тягово-энергети-ческие показатели движения поездов.- Железнодорожный транспорт,! 976, N12. с.42−47.
  47. Я.Б., Болтянский В.3. Имитационное и аналитическое моделирование эксплуатационных и тягово-энергетических показателей движения поездов.- Вестник ВНИИЖТ, 1981, N8. с.17−21.
  48. Я. Б. Обобщенные тяговые расчеты (вероятностный подход). Вестник ВНИИЖТ, 1978, N6. — с.22−25.
  49. В. Д. Вспомогательное оборудование тепловоза и потребляемая им мощность. Тр. МИИТ, вып.394. — М.: Транспорт, 1971. — с. 3−16.
  50. В. Д. Основные направления развития грузовых автономных локомотивов в России на 1994−2000 г.г. / Фундаментальные и поисковые исследования в области железнодорожного транспорта.
  51. М.: МИИТ, 1994. с. 126−129.
  52. В. Д. 0 тяговых параметрах грузовых тепловозов // Межвуз. сб. научн. тр. / ХИИТ, 1987. Вып. 2. — с. 3−10.
  53. Ю.А. Системы охлаждения силовых установок тепловозов. М.: Машиностроение, 1988. — 280 с.
  54. А.Л., Мугинштейн Л. А., Лаптев В. А., Некрасов O.A. Оптимизация коэффициента сцепления электровозов. Железнодорожный транспорт, 1 991, N7. — с.47−50.
  55. А.Л., Мугинштейн Л. А. Нестационарные режимы тяги (Тяговое обеспечение перевозочного процесса). М.:Интекст, 1996.
  56. А.Л. Провозная способность, вес грузовых поездов и основные принципы выбора тяговых средств. Вестник ВНИИЖТ, 1980, N4. — с. 1−9.
  57. В.Н. Оптимальное использование силы тяги локомотива по сцеплению. Железнодорожный транспорт, 1982, N9. — с.62−63.
  58. П. А., ЦыпинЛ. Г., Аукуционек P.A. Основы технико-экономических расчетов на железнодорожном транспорте.
  59. М.:Транспорт, 1973. 232 с.
  60. А. Н. Улучшение конструкции тепловозов. Электрическая и тепловозная тяга, 1989, N3. — с.47−48.
  61. А.А., Мелентьев Л. А. Методы исследования и оптимизации энергетического хозяйства. Новосибирск.: «Наука», 1973. -274 с.
  62. П. А. Научно-методические основы технического развития и совершенствования судов речного транспортного флота. Авто-реф. дисс. на соиск.уч.степени доктора техн. наук. Л.: Ленингр. кораблестроит. ин-т, 1987. — 36 с.
  63. A.M. Новые магистральные тепловозы фирмы «Дженерал Электрик». Электрическая и тепловозная тяга, 1991, N9. — с.44−46.
  64. Методика определения экономической эффективности магистральных тепловозов. М.: Министерство тяжелого и транспортного машиностроения, 1980. — 241 с.
  65. Методические указания по определению технико-экономической эффективности новых и усовершенствованных электровозов. М.: Транспорт, 1986. — 117 с.
  66. Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте / ВНИИЖТ МПС. М.:Транспорт, 1991. — 239 с.
  67. Г. А. Секционная мощность тепловозов и проблемы надежности. М.: Транспорт, 1978. — 112 с.
  68. . Н. Расчет тяговых характеристик при электрической передаче / Тепловозы. Под ред. Панова Н. И. М.:Машиностроение, 1976. — с. 504−513.
  69. Мощный тепловоз АС6000 компании General Electric. Железные дороги мира, 1998, N3. — с.26−31.
  70. Л.А., Меншутин Н. Н., Клешнина М. И. Расчетные характеристики электровозов. Вестник ВНИИЖТ, 1985. М7. — с. 11−13.
  71. В.Н. Разработка математических моделей для прогнозирования оптимальной структуры поставок магистральных тепловозов. -Тр. ВНИТИ, вып.36. Коломна: ВНИТИ, 1971. — с.8−14.
  72. В.Н., Ставрова Е. К., Краснопольская Э. В. Применение экономико-математических методов и ЭВМ для определения эффективности перспективных тепловозов. Тр. ВНИТИ, вып.67. — Коломна: ВНИТИ, 1988. — с.143−147.
  73. В. И., Козлов В. Е., Бодюл В. И., Бородин А. Ф. Поездная работа при постоянных размерах грузового движения и нефиксированной массе и длине составов. Вестник ВНИИЖТ, 1991, N8. — с. 12−17.
  74. В.И., Бородин А. Ф., Мазанова И. С. Нормирование графиковых размеров движения грузовых поездов. Вестник ВНИИЖТ, 1995, N6/7/8. — с. 8−14.
  75. Э.И. Современное состояние и прогноз развития магистрального тепловозостроения. Тр. ВНИТИ, вып.57. — Коломна: ВНИТИ, 1983. — с. 6−8.
  76. A.C. Опыт эксплуатации и перспективные требования к тепловозам и тепловозным дизелям. Тр. ВНИТИ, вып.57. — Коломна, ВНИТИ, 1983. — с. 10−14.
  77. А.Ф., Высочин Л. Н. Планирование эксперимента и моделирование при исследовании эксплуатационных свойств автомобилей. Львов, «Вища школа», изд-во при Львов. ун-те,!976. — 160 с.
  78. В.А., Беляев А. И., Емельянов Ю. В. Пути дальнейшего развития тепловозостроения. Железнодорожный транспорт, 1995, N11. — с.22−25.
  79. Оптимизация и управление в больших системах энергетики. -Иркутск, Сиб. отделение АН СССР, Сиб.энергетич. институт, 1970.
  80. Паспортные характеристики и результаты испытаний тепловоза 2ТЭ10Л / Под ред. Долганова А. Н. М.:Транспорт, 1972. — 63 с.
  81. Пассажирский тепловоз ТЗП70 / В. Г. Быков, Б. Н. Морошкин, Р. Г. Серделевич и др. М.:Транспорт, 1976. — 232 с.
  82. В. М. Оптимизация судов.-Л.: Судостроение, 1983.-296 с.
  83. Певзнер В.0. Составление графика и учет предупреждений. -Железнодорожный транспорт, 1991, N10. с. 26−28.
  84. Певзнер В.0. Состояние железнодорожного пути и установление скоростей движения. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени доктора техн. наук. М.: ВНИИЖТ, 1991. — 53 с.
  85. В. 0., Цыденов С. Ц. Два показателя оценки работы дистанции. Путь и путевое хозяйство, 1992, N1. — с. 4−6.
  86. .Э. Вес и скорость грузовых поездов. Тр. ЦНИИ МПС, вып.141. — М.:Трансжелдориздат, 1957. — 202 с.
  87. Ю.М. Исследование методов повышения коэффициента тяги тепловозов с электрической передачей. Автореф.дисс.на со-иск.уч. степени канд. техн.наук. Коломна: ВНИТИ, 1971. — 24 с.
  88. Ю.П. Оптимальное управление движением транспортных средств. JI.: Энергия, 1969. — 96 с.
  89. Подвижной состав и тяга поездов: Учебник / А. П. Третьяков, В. В. Деев, А. А. Перова и др.- Под ред. Деева В. В., фуфрянского H.A. М.-.Транспорт, 1979. — 368 с.
  90. Пособие теплоэнергетику железнодорожного транспорта. Под ред. В. С. Молярчука. М.: Транспорт, 1973. — 392 с.
  91. Правила тяговых расчетов для поездной работы. М.: Транспорт, 1985. — 287 с.
  92. Развитие локомотивной тяги / Н. А. Фуфрянский, А.С.Нестра-хов и др. Под ред. Н. А. Фуфрянского и А. Н. Бевзенко. 2-е изд. пере-раб. и доп. — М.:Транспорт, 1988. — 344 с.
  93. Разработка структуры локомотивного парка. Отчет о НИР (промежуточный). Моск. ин-т инженеров ж.-д. трансп. (МИИТ), на-учн.-иссл. часть. Рук. темы Кузьмич В. Д. М., 1994. — 72 с.
  94. В.А. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза (1976−1985 гг.).- М.-.Транспорт, 1990. 238 с.
  95. Регулирование частоты вращения и мощности дизель-генераторов тепловозов / Б. Н. Струнге, П. М. Канило, И. М. Невелев, В. А.Ру-зов. М. транспорт, 1976. — 112 с.
  96. Г. В. Проблемы сцепления локомотива. Вестник ВНИ-И1Т, 1997, N1. — с.43−48.
  97. A.B. Выбор типов магистральных локомотивов. -Тр.ЦНИИ МПС, вып.184. М.:Трансжелдориздат, 1960. — 164 с.
  98. И.М. Численные методы Монте-Карло.- М.: Наука, 1973.- 311 с.
  99. И.М., Статников Р. Б. Выбор оптимальных параметров в задачах со многими критериями. М.:Наука, 1981. — 110 с.
  100. В.П. Выбор основных характеристик транспортных судов с учетом неопределенности исходной информации. Экономика и математические методы, t.XV.1979, N3. — с. 607−614.
  101. СосенкоЮ.К., Мокриденко Г. П., Новикова М. А. Прогнозирование потребности в дизельном топливе. Железнодорожный транспорт, 1991, N10. — с.45−48.
  102. Статистический отчет о работе железнодорожного транспорта за 1995 г. Вып. 4. — Управление статистики МПС РФ. — М., 1996. -364 с.
  103. П. П. Повышать топливную экономичность тепловозов. Локомотив, 1994, N2.- с.35−36.
  104. И. П. Исследование методов обоснования плановых показателей работы флота. Автореф. дисс. на соиск.уч.степени канд. техн.наук. Одесса: Одесский ин-т инж.мор.флота, 1972. — 24 с.
  105. Тепловозы: Основы теории и конструкция: Учеб. для техникумов / В. Д. Кузьмич, И. П. Бородулин, Э. А. Пахомов и др.- Под ред. В. Д. Кузьмича. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1991.-352 с.
  106. Тепловоз ТЭМ7 / А. В. Балашов, И. И. Зеленов, Ю. М. Козлов и др.- Под ред. Г. С. Меликджанова. М.: Транспорт, 1989. — 295 с.
  107. Тепловоз 2ТЭ116 / С. П. Филонов, А. И. Гибалов и др. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1985. — 327 с.
  108. Тепловозы серии 66 для железной дороги EW&SR (Великобритания). Железные дороги мира, 1998, N2. — с.24−25.
  109. Тепловозы с трехфазным приводом для тяжеловесных грузовых поездов в США. Железные дороги мира, 1997, N2. — с. 17−25.
  110. Тепловозы с асинхронным тяговым приводом и их эксплуатация. Железные дороги мира, 1997, N9. — с.28−29.
  111. ИЗ. Тепловозные дизели типа Д49 / Е. А. Никитин, В. М. Ширяев, В. Г. Быков и др.- Под ред. Никитина Е. А. М.: Транспорт, 1982.-255 с.
  112. Типаж грузовых и маневровых тепловозов. Отчет о НИР (заключительный). Всерос. научно-исслед. ин-т ж.-д. трансп.(ВНИИЖТ). Рук. темы Каменев H.H. М., 1997. — 75 с.
  113. К.К. Оптимальные ходовые скорости грузовых поездов." Тр. МИИТ, вып. 172. М.: Транспорт, 1964. — 262 с.
  114. К.К. Теоретические основы выбора оптимальных параметров перспективных локомотивов для грузового движения.-Тр.МИИТ, вып.307. М.:Транспорт, 1969. — 152 с.
  115. ТищенкоМ. Н., Некрасов А. В., РодинА. С. Вертолеты. Выбор параметров при проектировании. М.: Машиностроение, 1976. — 368 с.
  116. Р. И. Модели принятия решений в условиях неопределенности. М.: Наука, 1981. — 258 с.
  117. С.С. Повышение эффективности новых видов тяги. -М.: Трансжелдориздат, 1959. 303 с.
  118. С.С., Молярчук В. С., Станиславюк В. Л. Проблемы дальнейшего развития железнодорожного транспорта. Железнодорожный транспорт, 1979, N1. — с. 30−33.
  119. Федорец В.Á-. Моделирование энергозатрат на тягу поездов // Оптимизация управления и повышение эффективности работы локомотивов: Межвуз.сб.науч. статей- Под ред. А. М. Костромина- Белор. ин-т инж. ж.-д. тр-та. Гомель, 1987. — с.31−34.
  120. Э.Д. Сравнительная технико-экономическая эффективность автономных видов тяги. Тр. ЦНИИ МПС, вып.333.1. М.:Транспорт, 1967. 180 с.
  121. Э.Д. Технико-экономическое обоснование основных параметров магистральных тепловозов на перспективу / Тепловозы. Под ред. Панова Н. И. М.:Машиностроение, 1976. — с.34−63.
  122. H.A. 0 направлениях развития железнодорожного транспорта. Железнодорожный транспорт, 1980, W4. — с.68−71.
  123. Хомич А.3. Топливная эффективность и вспомогательные режимы тепловозных дизелей. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1987. — 271 с.
  124. Л.Ю. Исследовательское проектирование кораблей. Л.: Судостроение, 1980. — 240 с.
  125. .А. Преобразование целевых функций в задачах системной оптимизации проектных характеристик судов // Обоснование характеристик проектируемых судов. Труды Ленингр. кораблестроительного ин-та, 1984. — с. 44−50.
  126. Г. И., Станиславюк В. Л. Эксплуатационные требования к мощности грузовых локомотивов / Вопросы эксплуатации железнодорожного транспорта. Под общ.ред. Черномордика Г. И. -М.: Трансжелдориздат, 1960. с.5−59.
  127. Е.М. Статистические методы прогнозирования. -М.: Статистика, 1977. 200 с.
  128. П.А. Современные промышленные тепловозы.- М.: Транспорт, 1978. 224 с.
  129. С. Н. Куда направить инвестиции? Локомотив, 1996, N11. — с. 10−13.
  130. Эксплуатационные испытания тепловоза ТЭП80. Отчет о НИР (промежуточный, часть I). Всерос. научно-исслед. ин-т ж.-д. трансп. (ВНИИ1Т). Рук. темы Азаренко В. А. М., 1993. — 76 с.
  131. Avery Roger М. A coordinated visual representation of train performance, power and energy consumption. IEEE, 1984.-p. 32−35.
  132. AC traction in US takes off. Int. Railway J., N3, 1990.- p.23−25.
  133. Gronowicz J. Wyznaczenie eksploatacyjnego sprawnosci lo-komotywy spalinowej. Zagadnienia Eksploatacji Maszyn, 1986, т.21, N¾ c.615−625.137.? 120 million order for freight diesels.- Railpower, N54, 1988. p. 4−6.
  134. Locomotive requirements for a heavy haul railways. -IMechE, 1987. p.7−15.
  135. Selection and desigh of a new diesel-electric locomotive for freight transport in the network of the Netherlands Railways.- ABB, Krupp-Mak, N8,1990. p.2−19.
  136. Three-phase AC drive technology. ABB Transportation, N12, 1989. — p. 28.
  137. Twenty years of the ABB Henschel three-phase AC propultions on diesels and industry locomotives. ABB Review, N7, 1991.- p.7−13.142. 60 series locomotives. Проспект компании Electro-Motive Division General Motors Corporation.
Заполнить форму текущей работой