Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Динамические нагрузки в асинхронном тяговом приводе маневрового тепловоза при аварийных режимах в системе электропитания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В диссертационной работе разработана математическая модель асинхронного тягового привода тепловоза, позволяющая исследовать динамические процессы в приводе в единой электромеханической постановке. Модель предусматривает два варианта представления двигателя: на основе обобщенной машины и на основе метода проводимостей зубцовых контуров. Сравнение результатов моделирования на ЭВМ с результатами… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ АСИНХРОННОГО ТЯГОВОГО ПРИВОДА. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Актуальность проблемы
    • 1. 2. Обзор работ по исследованию динамики асинхронного тягового привода локомотивов
    • 1. 3. Особенности аварийных процессов в в асинхронном тяговым приводе тепловоза
  • Постановка задачи и методы исследований
  • ГЛАВА 2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СИЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРИВОДА ПРИ ПИТАНИИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ ИНВЕРТОРОВ ТОКА И НАПРЯЖЕНИЯ
    • 2. 1. Математическая модель сттловой электрической части при представлении асинхронного двигателя на основе обобщенной машины
    • 2. 2. Математическая модель силовой электрической части при представлении асинхронного двигателя на основе метода проводимостей зубцовых контуров
  • ГЛАВА 3. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКОЙ И УПРАВЛЯЮЩЕЙ ЧАСТЕЙ ПРИВОДА. ПРОВЕРКА АДЕКВАТНОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ТЯГОВОГО ПРИВОДА
    • 3. 1. Модель тяговой передачи и нагрузки механической части привода
    • 3. 2. Модель управляющей части привода
      • 3. 2. 1. Особенности систем векторного управления
      • 3. 2. 2. Модель управляющей части при питании тяговых двигателей от инвертора тока
      • 3. 2. 3. Модель управляющей части при использовании в силовой цепи инвертора напряжения
    • 3. 3. Выбор метода и алгоритм расчета динамического режима тягового привода
    • 3. 4. Проверка адекватности математической модели асинхронного тягового привода
  • ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК В АСИНХРОННОМ ТЯГОВОМ ПРИВОДЕ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА ПРИ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМАХ В АВТОНОМНОМ ИНВЕРТОРЕ
    • 4. 1. Общий подход к анализу аварийных режимов и основные задачи исследования
    • 4. 2. Исследование динамических нагрузок в электроприводе при аварийных режимах в инверторе напряжения
      • 4. 2. 1. Динамические нагрузки при сквозных коротких замыканиях
      • 4. 2. 2. Динамические нагрузки при пропуске включения вентилей и обрыве цепей
    • 4. 3. Исследование динамических нагрузок в электроприводе при аварийных режимах в инверторе тока
      • 4. 3. 1. Динамические нагрузки при пробое отсекающего диода
      • 4. 3. 2. Динамические нагрузки при пропуске включения тиристора
      • 4. 3. 3. Динамические нагрузки при пробое тиристора
    • 4. 4. Рекомендации по выбору параметров механической части асинхронного тягового привода

Динамические нагрузки в асинхронном тяговом приводе маневрового тепловоза при аварийных режимах в системе электропитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Повышение эффективности отечественного железнодорожного транспорта является важной государственной задачей. Внедрение на проектируемых локомотивах перспективных технических решений позволит коренным образом улучшить их технико-экономические показатели, повысить безопасность движения и общую культуру эксплуатации.

В рамках Федеральных программ разработки и производства грузового и пассажирского подвижного состава нового поколения, утвержденных правительством России, ведется проектирование и освоение производства новых локомотивов. В связи с интенсивным развитием силовой электроники, преобразовательной и микропроцессорной техники появилась возможность создания высоконадежного экономичного тягового электроприво,, а на базе бесколлекторных тяговых двигателей. Традиционные коллекторные машины постоянного или пульсирующего тока заменяются преимущественно асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором Это является одной из оснс зных тенденций в развитии современного локомотивостроения.

Вместе с тем применение асинхронных электродвигателей требует решения целого ряда проблем, связанных с особенностями их конструкции и системы питания. К таким проблемам относится, в частности, возникновение переходных составляющих тока и электромагнитного момента в аварийных режимах работы, приводящее в ряде случаев к значительным динамическим нагрузкам в электрической и механической частях привода. Правильная оценка процессов, возникающих в тяговом приводе при аварийных режимах, позволит на стадии проектирования выработать рекомендации, обеспечивающие требуемую надежность подвижного состава. При анализе аварийных режимов необходимо совместное рассмотрение работы силовой электрической части, системы управления статическим преобразователем, а также механической части с учетом процессов в контакте колесо-рельс, так как в современном тяговом электроприводе перечисленные компоненты интегрируются в одно целое — мехатронный модуль движения.

Система электропитания тепловоза с асинхронными тяговыми двигателями обычно включает в себя синхронный генератор, приводимый во вращение дизелемвыпрямительфильтр и автономный инвертор (тока или напряжения), к которому подключен тяговый двигатель. При этом дизель-генераторная установка и выпрямитель не являются специфической частью асинхронного электропривода, а входят также в состав электропривода переменно-постоянного тока с традиционными коллекторными тяговыми двигателями, в силу чего аварийные режимы в этих звеньях относительно подробно исследованы.

Основное отличие системы электропитания асинхронных тяговых двигателей локомотивов от системы питания традиционных коллекторных двигателей заключается в применении автономного инвертора. Кроме того, анализ нарушений нормальной работы электропривода с асинхронными двигателями показывает, что наиболее часто встречаются повреждения или нарушения алгоритма работы вентилей инвертора. Поэтому особенно актуальным является изучение динамических нагрузок, возникающих при аварийных режимах именно в этой части системы электропитания.

Исследованию динамических процессов в асинхронно?. тяговом электроприводе маневрового тепловоза при аварийных режимах в инверторах тока и напряжения посвящена данная диссертационная работа. Проблема рассматривается в единой электромеханической постановке с учетом изменения коэффициента сцепления между колесом и рельсом. В качестве объекта исследования выбран маневровый тепловоз ТЭМ21 с асинхронным тяговым приводом (АТП).

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Результаты работы приняты на ОАО «Брянский машиностроительный завод» для использования при разработке тепловозов нового поколения с асинхронными тяговыми двигателями (см. приложение 4).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе разработана математическая модель асинхронного тягового привода тепловоза, позволяющая исследовать динамические процессы в приводе в единой электромеханической постановке. Модель предусматривает два варианта представления двигателя: на основе обобщенной машины и на основе метода проводимостей зубцовых контуров. Сравнение результатов моделирования на ЭВМ с результатами экспериментальных исследований показывает, что максимальная погрешность моделирования составляет 19%. Наибольшую точность в режиме трогания с места (максимальная погрешность 14%) дает модель с представлением асинхронного двигателя на основе метода проводимостей зубцовых контуров.

Исследования на основе разработанной математической модели аварийных режимов в системе электропитания тягового привода маневрового тепловоза с опорно-осевой подвеской асинхронных двигателей ДАТ305 позволили установить качественный и количественный характер динамических нагрузок в тяговом электроприводе с инверторами напряжения и тока и выработать рекомендации по выбору параметров механической части привода.

1. При сквозных коротких замыканиях в инверторе напряжения:

1.1. Максимальный ударный тормозной электромагнитный момент в 5,6 — 5,8 раза превышает номинальный момент двигателя и наблюдается при скорости локомотива 14−15 км/ч.

1.2. В зоне пуска и разгона на скорости 3−17 км/ч ударный электромагнитный момент приводит к срыву сцепления и резкому торможению ротора. В диапазоне скоростей 3−40 км/ч ударный электромагнитный момент практически имеет характер неповторяющегося тормозного импульса. При скоростях 40−100 км/ч изменение электромагнитного момента по мере возрастания скорости постепенно приобретает характер гармонических затухающих колебаний.

1.3. Максимальные динамические нагрузки в механической части привода при жесткости подвески остова двигателя 4−106 Н/м могут в 3,5 раза превышать нагрузки номинального режима.

1.4. Снижение жесткости подвески остова в 2 раза уменьшает кратность экстремальных ударных нагрузок на 30−35%. Увеличение коэффициента вязкого трения подвески остова, как и использование зубчатого колеса с упругими элементами, практически не снижает ударных нагрузок.

1.5. Максимальные ударные токи фаз асинхронного двигателя могут превышать номинальный ток двигателя в 8 раз и возникают при скорости локомотива 25−30 км/ч в режиме ослабления поля.

1.6. Максимальные токи вентилей, обусловленные разрядом конденсатора фильтра, достигают 8 кА и нарастают до максимума через 1−1,5 мс.

2. При аварийных режимах в инверторе тока:

2.1. Пропуск включения или пробой тиристора вызывает пульсации электромагнитного момента с частотой инвертирования Динамические нагрузки в электрической части тягового привода превышают номинальные не более, чем в 3,5- в механической — не более, чем в 1,7 раза.

2.2. Пробой отсекающего диода приводит к колебаниям электромагнитного момента асинхронного двигателя. В частотном спектре момента присутствуют две основные составляющие: 1) пульсации с частотой инвертирования 2) пульсации с частотой около 250 Гц, обусловленные токами, протекающими через коммутирующие емкости и фазы двигателя. Динамические нагрузки в электрической части привода превышают номинальные не более, чем в 3,8- в механической — не более, чем в 1,8 раза.

3. Запас прочности элементов механической передачи АТП маневрового тепловоза с инвертором тока следует выбирать, исходя из кратности ударных динамических нагрузок 1,8, а с инвертором напряжения — 3,5 по отношению к номинальным нагрузкам.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.А. Расчет взаимной проводимости контуров при диполярном намагничивании// Тр. МЭИ.- 1980.- Вып. 449. — С. 3−8.
  2. Авт. свид. № 630 701. Способ защиты тиристорного инвертора напряжения / С. С. Чернов, Н. П. Лебедева, О. И. Шатнев // Бюллетень изобретений. 1978. -№ 40.-С. 170.
  3. Автоматизация моделирования электромеханических систем / A.B. Балуев, М. Ю. Дурдин, А. Р. Колганов, В. А. Хвостов. Брянск: БИТМ, 1995. — 92 с.
  4. А.Е. Тяговые электрические машины и преобразователи частоты. -Л.: Энергия, 1977.- 444 с.
  5. Л. Интерактивная трехмерная машинная графика// Пер. с англ. -М.: Сол. Систем., 1992.-317 с.
  6. В.И., Богатин A.A. Сафронов A.B. Характеристика электрического торможения при инверторном самовозбуждении асинхронной машины// Тр. МЭИ. 1979. — Вып. 421. — С. 35 — 40.
  7. Ю.Н. Локомотивостроение в новых условиях хозяйственной деятельности предприятий России// Состояние и перспективы развития ло-комотивостроения: Тез. докл. междунар. конф. 7−9 июня 1994 г.- Новочеркасск, 1994.- С. 1−2.
  8. Э.Г. Приборы и методы измерения электрических величин. М.: Высшая шк., 1989.- 384 с.
  9. М.Р., Сердинова И. Н. Улучшение тяговых и тормозных свойств электровозов// Тр. ЦНИИ МПС. 1953. — Вып. 64.- С. 130 — 187.
  10. А.И. Экспериментальное определение динамических характеристик тягового привода тепловоза 2ТЭ10Л//Вести ВНИИЖТ. 1972. — № 2. -С. 108−117.
  11. И.В. Классификация тяговых приводов по их динамическим качествам // Тр. МИИТ.- 1972.- Вып. 405. С. 102 — 109.
  12. И.В. Прогнозирование динамических свойств тяговых приводовэлектроподвижного состава: Дис.. д-ра техн. наук.- М: МИИТ, 1974.-478 с.
  13. И.В., Беляев А. И., Рыбников Е. К. Тяговые передачи электроподвижного состава железных дорог. М.: Транспорт, 1986.- 256 с.
  14. И.В., Рыбников Е. К., Львов Н. В. Исследование динамики тележки и привода электропоезда ЭР-25//Труды МИИТ. 1971. — Вып. 374. -С. 52 -75.
  15. В.П., Давыдов Г. И., Елисеев С. В. Исследование колебаний тягового двигателя с опорно-осевой подвеской//Тр. ОМИИТ. 1967. — Т. 15. -С. 47- 62.
  16. В.И., Попов В. И., Тушканов Б. А. Магистральные электровозы переменного тока. М: Транспорт, 1976. — 480 с.
  17. A.A., Строков B.C., Мельман П. Ш. Тяговоэнергетические характеристики макетного тепловоза ТЭ120 с электропередачей переменного тока // Тр. ВНИТИ. 1980.- Вып. 51.- С. 23 — 32.
  18. A.A. Основы динамики вентильных систем. М: Изд. АН СССР, 1963.- 168 с.
  19. A.A. Частотное управление асинхронными электродвигателями. -М.: Наука, 1966.- 230 с.
  20. А.Т. Управление электроэнергетическими процессами локомотивов с асинхронным приводом: Дис.. д-ра техн. наук.- Л., 1982.- 470 с.
  21. А.Т., Пармас Я. Ю. Применение асинхронных двигателей в тяговом приводе локомотивов //Полупроводниковая техника в устройствах электрических железных дорог: Межвуз. сб. тр. Л., 1983.- С. 7 — 17.
  22. Ю.Г. Регулирование тягового асинхронного двигателя в процессе пуска// Элекротехн. промышленность. Сер. Тяговое и подъемно транспортное электрооборудование. — 1984. — Вып. 5. — С. 1−4.
  23. Ю.Г., Анищенко Г. Г., Карелова Н. В. Исследование преобразователя частоты при работе тяговой асинхронной машины в режиме электрического торможения// Тр. ВНИИЭМ. 1977. -Т. 49. — С. 7 — 12.
  24. В.А. Теория подобия и моделирования. М.: Высшая шк., 1976.-479 с.
  25. В.А., Суханов O.A. Кибернетические модели электрических систем. М.: Энергоатомиздат, 1982. — 328 с.
  26. М.Ф., Коган А. Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. М.: Транспорт, 1986. — 559 с.
  27. А.И. Исследование электромагнитных процессов в турбогенераторе методом проводимостей зубцовых контуров: Автореф. дис.. канд. техн. наук.: М, 1970. 24 с.
  28. А.И., Хвостов В. А. Расчет индуктивносей пазового рассеяния ста-торных обмоток машин переменного тока // Математические модели электромеханики в автоматизированном проектировании и исследованиях: Сб. науч. тр. Иваново, 1997. — С. 65 — 68.
  29. А.И., Хвостов В. А., Федяева Г. А. Математическое моделирование электромеханических процессов в асинхронном электроприводе при переходных и аварийных режимах: Тез. докл. 55-й науч. конф. проф. препод, состава. — Брянск: БГТУ, 1999. С. 122 — 123.
  30. А.И. Электрические машины. JL: Энергия, 1978. — 832 с.
  31. В.И. Исследование динамических процессов в тяговом приводе локомотива с асинхронным двигателем в режимах пуска, разгона и движения с низкими скоростями: Дис.. канд. техн. наук.- Брянск, 1981.- 196 с.
  32. В.И., Ивахин А. И., Семаков В. В. Комплексная экспериментальная установка для исследования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с бесколлекторными электродвигателями. М., 1989.- 16 е.- Деп. в ИНФОРМЭЛЕКТРО, № 147-эт 88.
  33. В.А. Исследование динамических качеств индивидуальных тяговых приводов тепловозов с электрической передачей: Дис.. канд. техн. наук. Брянск, 1979.- 221 с.
  34. Т.А., Гончаренко Р. Б. Полупроводниковые преобразователи частоты в электроприводах. Л., Энергия, 1969. — 184 с.
  35. Е.М., Зеленов В. Е. Защита полупроводниковых преобразователей. -М.: Энергия, 1970. 151 с.
  36. А.Т., Чевалков Н. П. Трехфазный тяговый привод// Железнодорожный транспорт. 1990.- № 7.- С. 68−73.
  37. Ю.И., Чернышов A.A., Анализ электромагнитных процессов в инверторе напряжения// Тр. НИИ з-да Электротяжмаш. 1971. — № 2.-С. 7−19.
  38. Я.Б., Домбовский В. В. Казовский Е.Я. Параметры электрических машин переменного тока. М.- JL: Наука, 1965. -340 с.
  39. A.C., Добрынин JI.K. Исследование динамики тяговых электродвигателей тепловозов ТЭЗ и ТЭ7// Новости машиностроения. 1959.- № 6.-С. 16−28.
  40. А.Т., Бородай В. П., Перфилов A.A. Зарубежные локомотивы с асинхронным тяговым приводом// Железнодорожный транспорт. ОИ/ЦНИИТИ МПС. 1996. — Вып.4. — С. 1 — 100.
  41. Э.П. Исследование динамики тягового электродвигателя тепловоза с опорно-осевой подвеской: Автореф. дис.. канд.техн. наук.- Харьков, 1963.23 с.
  42. С.В., Богданов В. П. Влияние сил сопротивления на колебания тягового двигателя с опорно-осевой подвеской // Тр. ОМИИТ.- 1967.- Т. 89.- С. 28−32.
  43. Г. Б., Погорелов Д. Ю. Некоторые алгоритмы автоматизированного синтеза уравнений движения системы твердых тел: Препринт / Ин. прикл. матем. РАН, 1993. № 84.
  44. Железнодорожный транспорт в 1999 г. Цифры и факты// Железнодорожный транспорт. 2000.- № 5. — С. 2 — 10.
  45. В.Ф., Маклаков В. П. Оптимальный по потерям мощности закон управления асинхронным двигателем // Электромеханические устройства и системы: Сб. науч. тр. Брянск, 2000. — С. 17−22.
  46. А.И. Возмущающие воздействия со стороны асинхронного тягового двигателя на привод маневрового тепловоза: Дис.. канд. техн. наук.-Брянск, 1996.- 187 с.
  47. Ю.И. Виброметрия. Измерение вибрации и ударов. Общая теория, методы и приборы. М.: Машиностроение, 1963.- 771 с.
  48. И.П., Иньков Ю. М., Маричев М. А. Вероятностные методы расчета полупроводниковых преобразователей. М.: Энергоатомиздат, 1982. — 96 с.
  49. Исследование динамики грузовых тепловозов с асинхронными двигателями при движении на выбеге и в режиме тяги: Отчет о НИР /БИТМ- Рук. Г. С. Михальченко. № ГР 1189/922 — 4115/99.- Брянск, 1999.- 98 с.
  50. Исследование тягового привода переменного тока. Диагностика механической части и разработка элементов САПР тепловозов: Отчет о НИР /БИТМ- Рук. A.A. Камаев. № ГР 1 900 009 234. — Брянск, 1991.- 278 с.
  51. Е.Я., Сидельниклов A.B., Троянская Д. О. Установившиеся и переходные процессы в асинхронно двигателе, питаемом от преобразователя частоты// Электротехника. 1973. — № 4. — С. 17−23.
  52. В.А. Требования МПС к современным и перспективным тепловозам// Проблемы развития локомотивостроения: Тез. докл. Ш Всесоюз. науч.-техн. конф. 22−24 мая 1990 г.- Луганск, 1990.- С. 5−6.
  53. .И., Картамышев В. А. Влияние несинусоидальности напряжения на работу тягового асинхронного двигателя при частотном управлении// Тр. ВНИИЖТ.- 1973.- Вып. 69.- С. 23 26.
  54. В.И. Теория электропривода. М.: Энергоатомиздат, 1985. — 560 с.
  55. К.И., Рац И. Переходные процессы в машинах переменного тока. -М.: Госэнергоиздат, 1963. 744 с.
  56. В.И. Основные тенденции развития встроенных систем управления двигателями и требования к микроконтроллерам// Цифровые системы управления электроприводом. 1999. — № 1. — С. 2 — 9.
  57. П.Г. Анализ процессов в тяговом электроприводе электровоза с асинхронными тяговыми двигателями методами математического моделирования: Автореф. дис. канд. техн. наук.- Ростов-на-Дону, 1999. 21 с.
  58. Конструкция и динамика тепловозов / Под ред. В. Н. Иванова.- М.: Транспорт, 1974.-336 с.
  59. И.П. Математическое моделирование электрических машин. М.: Высш. шк., 1987.-248 с.
  60. B.C. Улучшение условий взаимодействия колес локомотивов с рельсами // Железные дороги мира. 2000.- № 4. — С. 22 — 29.
  61. М.П. Работа многофазного асинхронного двигателя при переменном числе периодов// Электричество. 1925.- № 2.
  62. М.П., Завалишин Д. А. Состояние и задачи развития электроприводов с частотным электромашинным и электронным управлением // Науч-но-технические проблемы автоматизированного электропривода: Сб. науч. тр. М.: Изд-во: АН СССР, 1957, с. 82 — 92.
  63. С.О., Эпштейн И. И. Динамика частотно-регулируемых электроприводов с автономными инверторами. М: Энергия, 1970. — 149 с.
  64. A.C., Седов В. И., Сорин J1.H. Проектирование тяговых электродвигателей: Учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп./ Под ред. A.C. Курбасова.-М.: Транспорт, 1987.- 536 с.
  65. В.А. Исследование характеристик вращающего момента тягового асинхронного двигателя// Вестник ВНИИЖТ 1982. — № 8. — С. 29 — 32.
  66. В.А., Ривкин Г. А., Шевченко Г. И. Автономные тиристорные инверторы. М.- Д.: Энергия, 1967. 159 с.
  67. В.В. Внедрение асинхронного привода на тяговом подвижном составе// Железнодорожный транспорт. ОИ/ЦНИИТИ МПС. 1988. — Вып. 1. — С. 1−36.
  68. В.В. Исследование электромагнитных процессов в силовых цепях электроподвижного состава переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями: Автореф. дис. канд. техн. наук.- М., 1974.- 21 с.
  69. В.В., Шаров В. А., Петров П. Ю. Высокодинамичный асинхронный тяговый электропривод: Тез. докл. II Междунар. конф. 4−6 июня 1977 г. Новочеркасск, 1997. — С. 42 — 44.
  70. А.Л. Применение силовых биполярных транзисторов с изолированным затвором (ИГБТ) в преобразователях зарубежного тягового подвижного состава // Железнодорожный транспорт. ОИ/ЦНИИТИ МПС 1999. -Вып. 1−2.-С. 1−59.
  71. Н.В., Шаров В. А. Методика расчета переходных процессов в асинхронном тяговом приводе локомотива// Тр. МИИТ. 1974. — Вып. 42. -С. 53−61.
  72. В.Г. Исследования динамики упругой и жесткой системы подвешивания электродвигателей тепловозов на колесную пару: Автореф. дис. канд. техн. наук.- Харьков, 1970.- 21 с.
  73. Математическое моделирование динамики электровозов / А. Г. Никитенко, Е. М. Плохов, A.A. Зарифьян, Б. И. Хоменко. М.: Высш. шк., 1998. — 273 с.
  74. Математическое моделирование электромеханической системы электровоза/ В. Г. Щербаков, А. Г. Никитенко, A.A. Зарифьян, Б. И. Хоменко и др.// Электровозостроение: Сб. науч. тр. ОАО ВЭлНИИ. 1998. — Т.40. — С. 184 — 195.
  75. H.H. Исследование скольжения колесной пары электровоза при реализации силы тяги в эксплуатационных условиях// Тр. ВНИИ ж.-д. трансп. Вып. 188. — 1960. — С 113 — 132.
  76. П.Ф., Ярошенко Е. М. Нестандартные электромагнитные процессы в системах с вентилями. Кишинев: Штиинца, 1980. — 280 с.
  77. Д.К. Повышение тяговых свойств электровозов и тепловозов с электрической передачей. М: Транспорт, 1965. — 268 с.
  78. Г. С. Динамика ходовой части перспективных локомотивов. -М.: МАМИ, 1982.-99 с.
  79. Г. С., Федяева Г. А. Аварийные и нестационарные режимы васинхронном тяговом электроприводе тепловоза ТЭМ 21// Вопросы транспортного машиностроения. Брянск, 2000. С. 76 — 84.
  80. А.Е. Численные методы для ПЭВМ на языках Бейсик, Фортран и Паскаль. Томск: Раско, 1991. — 272 с.
  81. . В. Расчет электрических цепей на персональной ЭВМ. М.: Энергоатомиздат, 1991. — 224 с.
  82. О коэффициенте сцепления колеса и рельса в стоповом и околостоповых режимах тяги / Г. И. Колпахчьян, А. И. Кравченко, Б. И. Хоменко, В. Г. Щербаков: Тез. докл. II Междунар. конф. 4−6 июня 1977 г. Новочеркасск, 1997.-С. 81.
  83. Опыт разработки и внедрения IGBT-инверторов для асинхронного электропривода / Б. Е. Калашников, В. М. Лещенко, В. И. Ольшевкиий, И.И. Фей-гельман // Электротехника. 1997. № 7. С. 24 — 29.
  84. А.П. Динамика тяговых приводов магистральных локомотивов. -М.: Машиностроение, 1991. 192 с.
  85. А.П. К методике динамического исследования локомотивных тяговых приводов с опорно-рамной подвеской электродвигателя //Динамика транспортных машин. Тула: Изд-во ТЛИ, 1977. — С. 61−72.
  86. А.П. Методика исследования и особенности динамических процессов в тяговом приводе локомотивов с асинхронными двигателями. М., 1978.- 35 е.- Деп. в ЦНИИТЭИ МПС, № 695/78.
  87. Переходные процессы в экипажной части и тяговом приводе электровоза при регулировании управляющего напряжения / А. А. Зарифьян, А.Г. Ники-тенко, П. Г. Колпахчьян, Б. И. Хоменко // Изв. Вузов. Электромеханика. -1997.-№ 1−2.- С.59−63.
  88. Перспективы развития тепловозостроения в России / Л. К. Добрынин, В. П. Иноземцев, B.C. Коссов и др. // Вопросы транспортного машиностроения: Сб. науч. тр. Брянск, 2000. — С. 1 — 15.
  89. Д.Ю. Моделирование механических систем с большим числом степеней свободы. Численные методы и алгоритмы: Автореф. дис. д-рафиз. мат. наук. Брянск, 1994. — 38 с.
  90. Правила тяговых расчетов для поездной работы. М.: Транспорт, 1985. -288 с.
  91. Применение метода проводимостей зубцовых контуров к исследованию электромеханических процессов в вентильном двигателе постоянного тока/ А. И. Власов, А. Н. Деров, Г. А. Федяева, В. А. Хвостов М., 1980. — 16 с. — Деп. в ИНФОРМЭЛЕКТРО, № 10(108).
  92. Проектирование электрических машин / Под ред. И. П. Копылова. М.: Энергия, 1980.- 494 с.
  93. В.Д. Система сквозного проектирования электронных устройств DesignLab 8.0. M.: Солон, 1999. — 698 с.
  94. Расчет систем управления на ЦВМ. Спектральный и интерполяционный методы/ Под ред. В. В. Солодовникова, M. Пешеля. М.: Машиностроение, 1979.-664 с.
  95. Результаты работ по созданию асинхронного тягового привода маневровых и промышленных тепловозов: Отчет о НИР /ВНИТИ.-№ ГР И-94−89.-Коломна, 1989.- 178 с.
  96. H.A., Литовченко В. В. Электромагнитные процессы в системах с автономными инверторами с учетом конечных параметров и свойств источника питания// Тр. ЦНИИ МПС. -М.: Транспорт, 1976. С. 56 — 61.
  97. H.A., Литовченко В. В., Сидоров B.C. Электромагнитные процессы в асинхронном двигателе при работе от преобразователя частоты //Тр. МИИТ, — 1973.- Вып. 421.- С. 238−245.
  98. A.C., Гусяцкий Ю. М. Тиристорные инверторы с широтно-импульсной модуляцией для управления асинхронными двигателями. М.: Энергия, 1968. — 100 с.
  99. A.C., Сарбатов P.C. Автоматическое частотное управление асинхронными двигателями. М.: Энергия, 1974.- 328 с.
  100. Г. Б. Анализ эксплуатации локомотивов и требования к новому электроподвижному составу// Состояние и перспективы развития электроподвижного состава: Тез. докл. II Междунар. конф. 4−6 июня 1997 г. Новочеркасск, 1997. — С. 6 — 9.
  101. В.П., Петренко А. И. Алгоритмы анализа электронных схем. -М.: Советское радио, 1976. 608 с.
  102. Синтез электромеханических приводов с цифровым управлением / B.JI. Вейц, П. Ф. Вербовой, O.JI. Вольберг, A.M. Съянов. Киев: Наукова думка, 1991.-232 с.
  103. Г. А., Кононенко Е. В., Хорьков К. А. Электрические машины: Спец. курс. М.: Высшая шк., 1987. — 287 с.
  104. JI.H. Новый электроподвижной состав железных дорог и промышленности// Состояние и перспективы развития электроподвижного состава: Тез. докл. III Междунар. конф. 27 29 июня 2000 г. — Новочеркасск, 2000. -С. 3−5.
  105. А.Д., Прокопович A.B., Колобов М. Г. Управление электропередачей с преобразователями частоты для мотор-колесных машин // Тр. МЭИ.-1971.-Вып. 88.-С. 18−26.
  106. М.Я. Определение точки подвеса редуктора в электроприводе локомотива// Тр. МИИТ.- 1970.- Вып. 317.- С. 48 51.
  107. Технический проект на тяговое и вспомогательное оборудование модернизированного тепловоза ТЭМ2 с асинхронными тяговыми двигателями 27.Т.098.00.00.000ПЗ. Разраб. ВНИТИ. Коломна, 1997. — 415с.
  108. Технический проект на тяговый синхронный генератор и асинхронный тяговый двигатель для маневровых тепловозов 1200 1500 л. с 27.Т.104.00.00.000ПЗ. Разраб. ВНИТИ. — Коломна, 1997. — 134 с.
  109. Т.А., Фроянц Г. С. Автоколебания в тяговом приводе локомотива// Труды РИИЖТ. Ростов н/Д, 1972. — Вып. 97. — - С. 69 — 70.
  110. .Н., Кучумов В. А. Электровозы переменного тока с тиристор-ными преобразователями. М.: Транспорт, 1988.- 311 с.
  111. Ю.Г. Автономные инверторы тока. М.: Энергия, 1978.- 208 с.
  112. Ю.Г., Придатков А. Г. Переходные процессы в автономных инверторах с независимым управлением // Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт, 1967. № 2. — С. 145 — 148.
  113. Универсальный метод расчета электромагнитных процессов в электрических машинах /A.B. Иванов-Смоленский, Ю. В. Абрамкин, А. И. Власов и др.- под ред. A.B. Иванова-Смоленского.- М.: Энергоатомиздат, 1986.- 216 с.
  114. Г. А. Математическое моделирование динамической нагружен-ности асинхронного тягового привода тепловоза при аварийных режимах в автономном инверторе тока// Вопросы транспортного машиностроения: Сб. науч. тр. Брянск, 2000. — С. 85 — 93.
  115. Г. А., Власов А. И. Математическое моделирование электромеханических процессов в тяговых электроприводах локомотивов: Тез. докл. 54-й науч. конф. проф. препод, состава. — Брянск: БГТУ, 1998. С. 17−18.
  116. Г. А., Власов А. И., Ивахин А. И. Методика расчета электромеханических процессов в тяговых электроприводах локомотивов: Сб. науч. -техн. раб. / Ред. совет: И. В. Говоров, Г. К. Гордин, O.A. Горленко и др. -Брянск, 1999. С. 192 — 200.
  117. Г. А. Динамические нагрузки в асинхронном тяговом электроприводе с инвертором напряжения при аварийных режимах// Электромеханические устройства и системы: Сб. науч. тр. -Брянск, 2001. С. 83 -92.
  118. Г. А., Ивахин А. И., Воробьев В. И. Моделирование на ЭВМ переходных процессов в электроприводе с асинхронным короткозамкнутым двигателем // Электромеханические устройства и системы: Сб. науч. тр. -Брянск, 1997. С. 28 — 33.
  119. Д., Малькольм М., Моулер К. Машинные методы математических вычислений // Пер. с англ. М: Мир, 1980. — 280 с.
  120. О.И. Транзисторные преобразователи напряжения и частоты. М.: Наука, 1966. — 263 с.
  121. В.Н. Исследование фрикционного взаимодействия колес с рельсами//Железнодорожный транспорт за рубежом. 1978. — № 3. -С. 3- 26.
  122. Д., Уатт Д. Современные численные методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений.- М.: Мир, 1979.- 312 с.
  123. И.М., Руденко B.C., Сенько В. И. Основы преобразовательной техники. М.: Высшая школа, 1974. — 430 с.
  124. В.А. Исследование электромагнитных переходных процессов в силовых цепях асинхронного тягового привода электрического локомотива: Дис.. канд. техн. наук.- М: МИИТ, 1981. 180 с.
  125. В.А., Браславский И. Я., Шрейнер Р. Т. Асинхронный электропривод с тиристорным управлением. М.: Энергия, 1967, — 96 с.
  126. В.А., Шрейнер Р. Т., Мищенко В. А. Оптимизация частотно-управляемого асинхронного электропривода по минимуму тока// Электричество. 1970.-№ 9. С. 23 -26.
  127. В.В. Исследование влияния временных и пространственных гармоник на работу бесколлекторных тяговых двигателей: Автореф. дис. канд. техн. наук.- М., 1974.- 21 с.
  128. В. Г. Перспективы развития электровозостроения в СССР// Вопросы теории и практики создания магистральных электровозов: Сб. тр.-Новочеркасск, 1989.- С. 5−15.
  129. Электрические передачи переменного тока тепловозов и газотурбовозов / А. Д. Степанов, В. И. Андерс, В. А. Пречисский, Ю. И. Гусевский. М: Транспорт, 1982.-254 с.
  130. Электроподвижной состав с асинхронными тяговыми двигателями / Под ред. H.A. Ротанова М.: Транспорт, 1991. — 336 с.
  131. И.И. Автоматизированный электропривод переменного тока. -М.: Энергоиздат, 1982 192 с.
  132. Abraham L., Koppelmann F. Kafiglaufermotoren mit honer Drehzahldynamik.- AEG Mitt. — 1965. — № 2. — S. 11 — 18.
  133. Appun P., Korber J. Von der Lokomotive Baureihe 120 zum ICE // Elektrische Bahnen. 1986. — № 9. — S. 257−264.
  134. Appun P., Runge W. Asynchrone und synchrone Drehstromantriebe fur Hochleistungsfahrzeuge// E.T.R. -1987. 56, № 5. — S. 333 — 340.
  135. Guthlein H. Die Drehstromantriebstechnik auf Triebfahrzeugen //ETR-Eisenbahntechn. Rdsch. 1981.-30, № 1−2. — S. 23 — 32.
  136. Kalker J.J. Wheel-Rail rolling contact theory//Wear. 1991. — 144. -S. 243 -261.
  137. Kreuzer E. Generation of symbolic equations of motion of multibody systems// Computerized symbolic manipulations in mechanics // Springer Werlag. 12, 1994. — P. 1 — 67.
  138. Roth R. Mikrocomputer -Steuerung fur dieselelektrische Lokomotiven mit Drehstrom -antriebstechnik//Elektrische Bahnen. 1987. — № 6. — S. 197−202.
  139. Schonung A., Stemler H., Geregelter Drehstrom-Umkehrantrieb mit geseuertem Umrichter nach dem Unterschwingungsverfahren// BBC Mitt. 1964 -№ 8−9. — S. 555−577.
  140. Stubenrauch R., Wagner R. Dieselelektrische Lokomotive mit Drehstromleistugsubertragung fur die RENFE// Elektrische Bahnen. -1986.- № 10. -S. 313−317.
  141. Wagner R. Weiterentkwicklung der Drehstrom- Antriebstechnik// ZEV-Glasers Annalen. 1987. — № 11/12. — S.418 — 427.
Заполнить форму текущей работой