Выравнивание нагрузок колес электровоза на рельсы в условиях текущего ремонта
Практическая значимость результатов исследований состоит в разработке практических рекомендаций для контролирования распределения массы электровоза по колесам и по осям, направленных на выравнивание нагрузок колес электровоза на рельсы в условиях текущего ремонта. Результаты внедрены на ведущих предприятиях для обслуживания и ремонта Ф электровозов Куйбышевской железной дороги — филиала… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗВЕСТНЫХ ПОДХОДОВ К 9 ВОПРОСАМ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК ОТ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА РЕЛЬСЫ
- 1. 1. Отечественные и зарубежные теоретические разработки по 9 образованию силы тяги и коэффициенту сцепления
- 1. 2. Новые схемы рессорного подвешивания
- 1. 3. Устройства для выравнивания нагрузок колеса на рельс 23 ^ 1.4 Постановка задач исследования
- 1. 5. Выводы
- ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ
- ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ КОЛЕСА НА РЕЛЬС ЭЛЕКТРОВОЗА С УЧЕТОМ ЖЕСТКОСТИ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ
- 2. 1. Постановка задачи анализа состояний системы рессорного 34 подвешивания
- 2. 2. Математическая модель состояния системы рессорного 35 подвешивания в эксплуатации
- 2. 3. Методика расчета показателей безотказности деталей 39 рессорного подвешивания электровоза
- 2. 4. Расчет показателей безотказности изнашиваемых элементов 48 рессорного подвешивания
- 2. 5. Взаимосвязь показателей безотказности элементов 50 рессорного подвешивания и расчет оптимальных сроков восстановления
- 2. 6. Аналитическая модель регулировки и процедура расчета 56 ^ процесса выравнивания нагрузок
- 2. 7. Выводы
- ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО 60 МОДЕЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ КОЛЕСА ЭЛЕКТРОВОЗА НА РЕЛЬС С УЧЕТОМ ЖЕСТКОСТИ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ
- 3. 1. Понятие и задачи моделирования нагрузки колеса 60 электровоза на рельс с учетом жесткости рессорного подвешивания
- 3. 2. Алгоритм моделирования нагрузки колеса электровоза на рельс
- 3. 3. Возможные области
- приложения алгоритма для 64 моделирования нагрузки колеса электровоза на рельс
- 3. 4. Аналитическая модель матрицы нагрузки колеса на рельс 66 3.4. Выводы
- ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВЕСКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
- 4. 1. Методика планирования и организации экспериментальных i исследований по выравниванию нагрузок колес электровоза на рельс к
- 4. 2. Сравнение схем замеров и характеристик тензорезисторных 79 датчиков нагрузки колеса на рельс
- 4. 3. Система автоматизированного мониторинга развески 85 ^ электровоза с периодичностью технического обслуживания АМРЛ Весы-ВЛЮ"
- 4. 4. Выводы
- 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 100 ИССЛЕДОВАНИЯ
- 5. 1. Основные положения
- 5. 2. Исходные данные для расчетов
- 5. 3. Расчёт полезного эффекта от внедрения мероприятий
- 5. 4. Выводы
Выравнивание нагрузок колес электровоза на рельсы в условиях текущего ремонта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
Основой успешной работы железных дорог является грамотно применяемый единый технологический перевозочный процесс (ЕТПП), который воплощается в графике движения поездов. Локомотивная составляющая при его разработке занимает одно из ведущих мест по отношению к другим службам. Хорошо продуманная организация работы локомотивов может сократить эксплуатационные затраты отрасли на 25 — 30%.
Руководством Компании «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») поставлена задача: выйти на рубеж выполнения участковой скорости 42 км/ч и сократить время общего оборота локомотивов. Это требует от департаментов управления перевозками и локомотивного хозяйства интенсивных мер по совершенствованию технологии эксплуатации электровозов, повышения их тягово-сцепных характеристик, в том числе за счет выравнивания нагрузки колеса электровоза на рельс в условиях текущего ремонта.
Несмотря на известные успехи в этой области сегодня остаются нерешенными некоторые вопросы. Используемые методы анализа и обеспечения выравнивания величины нагрузки колеса электровозов на рельс отличаются значительными материальными затратами, длительностью по времени, недостаточным применением информационных технологий. При внедрении прогрессивных технических и технологических решений не в полной мере обеспечивается их научное обоснование в виде моделирования прогноза, сравнения и оптимизации результатов. В данной работе предложена модель, позволяющая с помощью автоматизированных средств выявлять функциональные соотношения, определять чувствительность ее факторов, прогнозировать, производить оценку нагрузки колеса электровоза на рельс в условиях текущего ремонта.
Тема настоящего исследования соответствует тематике программы ОАО «РЖД» «Комплексная программа реорганизации и развития отечественного локомотиво и вагоностроения, системы эксплуатации и ремонта подвижного состава на период 2001;2010 годов» [1].
Целью исследования является повышение тягово-сцепных свойств и снижение износа колесных пар электровоза после текущего ремонта выравниванием нагрузок колес электровоза на рельсы .
Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы и успешно решены следующие задачи:
• исследованы известные подходы к вопросам выравнивания нагрузки колеса подвижного состава железных дорог на рельс;
• предложена аналитическая модель для выравнивания нагрузки колеса электровоза на рельс в условиях текущего ремонта с учетом жесткости рессорного подвешивания;
• предложена аналитическая зависимость между изменениями нагрузок колес электровоза на рельсы и регулировочными действиями при статистическом усреднении расчетных коэффициентов для каждого типа электровоза, позволяющая выполнять моделирование нагрузок;
• разработана методика для статистического моделирования нагрузки колеса электровоза на рельс с учетом жесткости рессорного подвешивания ;
• выполнены экспериментальные исследования технических и технологических решений направленных на выравнивание нагрузки колеса электровоза на рельс в условиях текущего ремонта;
• выполнен технико-экономический анализ результатов исследования.
Объектом исследования является электровоз в процессе текущего ремонта.
Предметом исследования выступает рессорное подвешивание электровоза и распределение нагрузки колеса электровоза на рельс.
Методологической и теоретической основами исследования служат научные положения о работе рессорного подвешивания электровозов, изложенные в трудах отечественных и зарубежных авторов. В работе также использованы принципы и методы математического моделирования, математической статистики, планирования эксперимента, системного подхода, функционального анализа, надежности, метрологии, экономики и др. Применялись автоматизированные средства и прикладные программы Microsoft XI, Mathcad, Statgraphics и др.
Информационно-эмпирическую базу исследования составляют рекомендации научно-практических конференций по оптимизации характеристик рессорного подвешивания локомотивов, аналитическая информация, опубликованная в специализированных научных изданиях, официальные статистические данные, оригинальные фактические материалы о характеристиках рессорного подвешивания локомотивов, собранные автором в процессе исследования.
Научная новизна диссертационного исследования выражается в следующем:
• предложена аналитическая зависимость между неравномерностью нагрузок колес электровоза на рельсы и регулировочными воздействиями, предложена процедура расчета регулировочных воздействий по выравниванию нагрузок до величины неравномерности допустимых пределов ;
• разработана методика и алгоритм для статистического моделирования нагрузки колеса электровоза на рельсы с учетом жесткости рессорного подвешивания и последующего выравнивания нагрузки по колесам и колесным парам электровоза на рельсы в условиях текущего ремонта с целью повышения его тягово-сцепных свойств.
Достоверность и обоснованность разработанных теоретических положений, выводов и рекомендаций подтверждена корректностью математических моделей, решений и выводов, данными экспериментальных исследований моделей и натурных объектов.
Практическая значимость результатов исследований состоит в разработке практических рекомендаций для контролирования распределения массы электровоза по колесам и по осям, направленных на выравнивание нагрузок колес электровоза на рельсы в условиях текущего ремонта. Результаты внедрены на ведущих предприятиях для обслуживания и ремонта Ф электровозов Куйбышевской железной дороги — филиала ОАО «РЖД», Челябинском электровозоремонтном заводефилиале ОАО «РЖД».
Разработки автора используются в учебном процессе при подготовке студентов по специальности 190 303 — Электрический транспорт железных дорог.
Апробация работы. Основные теоретические положения, результаты и выводы исследования докладывались, обсуждались и получили одобрение: на Ц заседаниях научно-технического семинара Института транспортной техники и сооружений СамГАПС (2004 — 2005 гг.), на заседании НТС локомотивной • службы Куйбышевской железной дороги-филиала ОАО «РЖД», на II Международной, научно-практической конференции Самара 2005 г. Основные научные результаты диссертации изложены в 7 статьях.
Объем работы. Диссертация состоит из Введения, 5 глав, заключения, 3-х приложений, списка использованных источников. Содержит 121 страницу V' основного текста, в том числе 12 таблиц и 27 рисунков (схемы, диаграммы, графики).
5.4. Выводы.
1. За основу взяты отраслевые методические рекомендации для технико-экономической оценки инноваций на железнодорожном транспорте. В качестве исходных принимались фактические и расчетные данные для эксплуатационной ситуации на Куйбышевской железной дорогефилиал ОАО «РЖД» за период с 2004 по 2005 годы.
2. Годовой экономический эффект от внедрения результатов работы составляет для одного электровоза:
Е= Ет + Эгод= =12 240,0 + 2 480,84 =14 720,84 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
На основании выполненных автором исследований решена задача выравнивая нагрузок колес электровоза на рельсы в условиях текущего ремонта, имеющая существенное значение для научного обоснования повышения тягово-сцепных свойств электровозов.
Материалы, изложенные в диссертации, в качестве результатов позволяют сформулировать следующие выводы и предложения:
1. Уставлено, что неравномерность нагрузок колес электровоза на рельсы в эксплуатации может достигать 8% при установленных технических требованиях — не более 4%. Это приводит к снижению тягово-сцепных свойств электровоза и повышению износа его колесных пар.
2. Предложена аналитическая модель для построения графической диаграммы нагрузок колес электровоза на рельсы, позволяющая в автоматизированном режиме выявлять нагрузки, превышающие заданный предел неравномерности в условиях текущего ремонта.
3. Получена аналитическая зависимость между неравномерностью нагрузок колес электровоза на рельсы и регулировочными воздействиями и предложена процедура расчета, регулировочных воздействий по выравниванию нагрузок до неравномерности не превышающей 3%.
4. Методика и алгоритм построения графической диаграммы неравномерности нагрузок колес электровоза на рельсы позволяют рассчитывать регулировочные воздействия по выравниванию нагрузок до неравномерности не превышающих 3% в условиях текущего ремонта, не только поколесно, но и потележечно.
5. Экспериментально установлено, что методика и алгоритм построения графической диаграммы неравномерности нагрузок колес электровоза на рельсы применим для тензометрической весовой системы с двумя рельсовыми вставками и тензометрическими датчиками БП-04 и позволяет выполнять измерение нагрузок электровоза при его движении со скоростью 3.5 км/ч.
6. Сравнение результатов экспериментальных и расчетных исследований показало, что применение тензометрических датчиков БП-04 для определения нагрузки колеса на рельс обеспечивает устойчивое измерение нагрузок в диапазоне Р=(80,0. 140,0) кН.
7. Общий полезный эффект от внедрения технико-технологической системы выравнивания нагрузки колеса на рельс электровоза в условиях текущего ремонта с учетом единовременных затрат за эксплуатационный этап жизненного цикла электровоза в 28 лет равен 14 720,84 руб. на один электровоз в год.
Список литературы
- Финкельштейн Г. М. Исследование влияния характеристик кузовного подвешивания на тяговые свойства локомотивов дис. канд. техн. наук. Ростов на Дону, 1973, — 156с.
- Петров С. Ю. Закономерности работы трибосистемы колодка — колесо — рельс и пути повышения ее долговечности: дис. д-ра техн. Наук. -М., 2002. -350 с.
- Казаринов В. М., Вуколов Л. А. Коэффициенты сцепления колес с рельсами при торможении / Труды ВНИИЖТ «Исследование автотормозной техники на железных дорогах СССР». Вып. 212. М., — 1961.- С. 5 — 38.
- Результаты испытаний опытных конструкций / В. Г. Иноземцев, М. Д. Фокин, В. Ф. Ясенцев, А. В. Казаринов // Электрическая и тепловозная тяга. 1974.-№ 7. -С. 26−29.
- Казаринов А. В. Повышение сцепления колес с рельсами в режимах торможения. —Автотормоза скоростных и тяжеловесных поездов / Сб. науч. тр. ВНИИЖТ, вып. 604. М.: Транспорт, 1979. -С. 129 135.
- Иноземцев В. Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. М.: Транспорт, 1979. 424 с.
- Андриевский С. М. Боковой износ рельсов на кривых / Труды ВНИИЖТ. Вып. 207.- 1961. — С.95−98.
- Ларин Т. В. Износ и пути продления срока службы бандажей железнодорожных колес / Труды ВНИИЖТ.- Вып. 165. -М.: Трансжелдориздат, 1958. С -168 с.
- Исаев И. П., Голубенко А. Л. Совершенствование экспериментальных исследований сцепления колеса локомотива с рельсом // Железные дороги мира.- 1988. № 10.- С. 2 — 10.
- Голубенко A. JI. Сцепление колеса с рельсом. Киев: ВПЮЛ, 1993. -448 с.
- Жаров И. А. Проверка адекватности моделей трения и изнашивания на пятнах контакта колес и рельсов // Трение и износ, Т. 22. 2001. — № 5. — С. 487 — 495.
- Богданов В. М., Марков Д. П., Пенькова Г. И. Оптимизация триботехнических характеристик гребней колес подвижного состава // Вестник ВНИИЖТ. 1998. — № 4.- С. 3 — 9.
- Вербек Г. Современное представление о сцеплении и его использовании / Железные дороги мира. 1974. — N 4. — С. 23 — 53.
- Технический справочник железнодорожника. Т. 1 / Под ред. Белоконя И. И. М.: Трансжелдориздат, 1949. — 623 с.
- Казаринов А. В., Михеев В. В., Курцев С. Б. Выбор системы противоюзной защиты для современного подвижного состава: сб. докладов Международной конференции «Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ-70», 25 -26 сентября 2002 г., Щербинка. Россия. С. 86 — 88.
- Зависимости коэффициента сцепления пары колесо — рельс от параметров контакта / И. А. Жаров, О. Г. Сааме, С. Б. Курцев, И. Н. Воронин // Трение и износ. 2002 (23). — № 6. С. 611 — 618.
- Жаров И. А. Проверка адекватности моделей трения и изнашивания на пятнах контакта колес и рельсов // Трение и износ. 2001 (22). — № 5. С. 487 — 495.
- Основы трибологии (трение, износ, смазка): Учебник для технических вузов. 2-е изд., перераб. и доп. / А. В. Чичинадзе, Э. Д. Браун, Н. А. Буше и др.- Под общ. ред. А. В. Чичинадзе. — М.: Машиностроение, 2001.-664 с.
- Иноземцев В. Г., Казаринов В. М., Ясенцев В. Ф. Автоматические тормоза: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. М.: Транспорт, 1981. — 464 с.
- Жаров И. А. Проверка адекватности моделей трения и изнашивания на пятнах контакта колес и рельсов // Трение и износ. 2001 (22).-№ 5. -С. 487−495.
- Зависимости коэффициента сцепления пары колесо — рельс от параметров контакта / И. А. Жаров, О. Г. Сааме, С. Б. Курцев, И. Н. Воронин // Трение и износ. 2002 (23). — № 6. — С. 611 — 618.
- Жаров И. А., Воронин И. А., Курцев С. Б. Приближенный расчет поверхностных температур системы «колодки — колесо — рельс» // Трение и износ. 2003(24).- № 2. — С. 210 — 217.
- Жаров И. А., Воронин И. Н. Расчет температурных полей вблизи пятен контакта пары колесо — рельс при качении со скольжением // Трение и износ. 2002(23).- № 1. — С. 27 — 34.
- Полухин П. И., Гун Г. Я., Галкин А. М. Сопротивление пластической деформации металлов и сплавов. М.: Металлургия, 1976. — 488 с.
- Иноземцев В. Г., Казаринов В. М., Ясенцев В. Ф. Автоматические тормоза: Учебник для вузов ж.-д транспорта. М.: Транспорт, 1981. — 464 с.
- Жаров И. А. Расчет температур на пятне контакта колеса с рельсом при юзе и боксовании // Трение и износ. 2003(24). — № 3. — С. 138 — 145.
- Разработка основных принципов управления системой противоюзной защиты современного подвижного состава / Г. В. Гогричиани, А.
- B. Казаринов, В. В. Михеев, С. Б. Курцев // Вестник ВНИИЖТ. 2003. — № 3.1. C. 14−20.
- Жаров И. А., Курцев С. Б. Об алгоритмах управления противогазными устройствами поезда // Вестник ВНИИЖТ. 2003. — № 2. -С. 27 — 30.
- Гордиенко П. И. Образование силы тяги на колесе электроподвижного состава // Сб. науч. тр. ОАО Всерос. н.-и. и проектно-конструкт. ин-т электровозостр, — Т. 37 1997. — Т. 37. — С. 163
- Курбасов А.С. Тяговые возможности электровозов BJI10 можно улучшить / А. С. Курбасов, Б. А. Курбасов // Локомотив. 2004. — № 5. — С.24−25
- Любушкин А.Г. Электровозы ВЛ10 : устранение неисправностей в электрических цепях / А. Г. Любушкин // Локомотив. 2004. — № 8. — С.27−31
- Айзинбуд С.Я., Кельперис П. И. Эксплуатация локомотивов. -2 изд. перераб. и доп. —М.: Транспорт, 1990. 261с.
- Савоськин А.Н., Феоктистов В. П. и др. Автоматизация электрического подвижного состава. М.: Транспорт, 1991.- 253с.
- Савоськин А.Н. и др. Механческая часть ЭПС. М.: Трнспорт, 1991.- 256с.
- Курбасов А.С., Седов В. И., Сорин Л. Н. Проектирование тяговых электродвигателей. М.: Транспорт, 1987. — 535 с.
- Исаев И.П. Случайные факторы и коэффициэнт сцепления. М.: Транспорт, 1977. 182 с.
- Бирюков И.В., Беляев А. И., Рыбников Е. К. Тяговые передачи ЭПС.- М.: Транспорт, 1986. 256 с.
- И. И. Галиев, В. А. Нехаев, В. А. Николаев. Квазиинвариантное рессорное подвешивания тележки грузового вагона./Железнодорожный транспорт.-2005.-№ 110-С28−30.
- Андрончев И.К. (Из автореферата, статья № 3)
- KalkerJ.J. Wheel-rail rolling theory //Wear, 144. 1991. P. 243.261.
- Nielsen J. В., Theiler A. Tangential contact problem with friction coefficients depending on sliding velocity / Proc. 2nd miniconf on contact mechanics and wear of rail/wheel systems. Budapest: 1996. — P. 44 — 51.
- Knothe K., Theiler A. Normal and tangential contact problem with rough surfaces / Proc. 2nd miniconf on contact mechanics and wear of rail/wheel systems.-Budapest: 1996. P. 34 — 43.1. Глава 2.
- Из автореферата, статьи № 4
- Из автореферата, статьи № 6
- Смит Дж.М. Математическое и цифровое моделирование для инженеров и исследователей. М.: Машиностроение, 1980. — 271 с.
- Львовский Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул. М.: Высшая школа, 1988. — 239 с.
- Павлович Е.С., Просвиров Ю. Е. Основы надежности локомотивов: Учебное пособие для студентов специальностей 150 700 «Локомотивы» и 180 700 «Электрический транспорт (железных дорог)». Самара: Изд. 1997.-99 с. 1. Глава 3.
- Хорафас Д.Н. Системы и моделирование. М.: Мир, 1967. — 419 с.
- Горстко А.Б. Познакомьтесь с математическим моделированием.-М.: Знание, 1991.- 157 с.
- Бусленко В.Н. Автоматизация имитационного моделирования сложных систем. М.: Наука, 1977. — 239 с.
- Ивченко Г. И., Каштанов В. А., Коваленко И. Н. Теория массового обслуживания. М.: Высшая школа, 1982. — 256 с.
- Справочник по типовым программам моделирования/ А. Г. Ивахненко, Ю. В. Копна, В. С. Степашко и др.- Под ред. А. Г. Ивахненко. Киев: Техника, 1980. — 183 с.
- Математическое моделирование Р.Р.Мак-Лоун, Дж.У.Крэггс, Б. Нобл и др.- М.: Мир, 1979. 277 с.
- Зуховицкий С.И., Радчик И. А. Математические методы сетевого планирования. М.: Наука, 1965. — 296 с.
- Геловани В. А., Юрченко В. В. Проблемы компьютерного моделирования. М.: МНИИПУ, 1990. — 237 с.
- Молчанов А.А. Моделирование и проектирование сложных систем -Киев: Выща школа, 1988.- 360 с. 1. Глава 4
- Борцов П.И., Наливкин М. Т., Менжинский JI.H. Подвижной состав и основы тяги поездов. М.: Транспорт, 1990. — 440с.
- Подвижной состав и тяга поездов /Под ред. Н. А. Фуфрянского и В. В. Деева. -М.: Транспорт, 1979. 368с.
- Айзинбуд С.Я. др. Локомотивное хозяйство. М.: Транспорт, 1986. — 248с.
- Подвижной состав и основы тяги поездов / Под ред. С. И. Осипова. -М.: Транспорт, 1990.—336с.
- Айзинбуд С.Я., Кальперис П. И. Эксплуатация локомотивов. М.: Транспорт, 1990. — 261с.
- Маслакова С.С. и др. Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства. М.: Транспорт, 1991. — 271с.
- Головатый А.Т. и др. Электроподвижной состав. Эксплуатация, надежность, ремонт. М.: Транспорт, 1983. — 270с.
- Калинин В.К. Электровозы и электропоезда. М.: Транспорт, 1991. -480с.
- Правила технической эксплуатации железных дорог РФ. -М. Транспорт, 1993.- 160с.
- Электрические железные дороги / Под ред. проф. Просвирова Ю. Е. -Самара: СамИИТ, 1997. 192с.
- Куксов Д.О. Встроенные диагностические устройства / Д. О. Куксов // Локомотив. 2004. — № 6. — С.41
- Исаев И. П. Фрайфельд А.В. Беседы об электрической железной дороге -М.: Транспорт, 1989.- 359с.
- Сидоров Н.И., Сидорова Н. Н. Как устроен и работает электровоз. М.: Транспорт, 1989.-233 с.
- Розенфельд В.Е., Исаев И. П., Сидоров Н. И. Теория электрической тяги. -М.: Транспорт, 1983.- 328с
- Тихменев Б.Н., Трахман J1.M. Подвижной состав электрофицированных ж. д. Теория работы электрооборудования. -М.: Транспорт, 1980. -471 с.
- Проектирование систем управления ЭПС /под ред. И. А. Ротанова. -М.: Транспорт, 1986. -327 с.
- Иньков Ю.М. и др. Расчет и проектирование статических преобразователей подвижного состава. -М.: МИИТ, 1985, -196 с.
- Магистральные электровозы. Технологические основы производства./ Под общей ред. В. И. Бочарова, А. А. Суровикова. М.: Машиностроение, 1992. — 256 с. 2.
- Кобозев В.М. Технологические основы конструирования и производства электрического подвижного состава железнодорожного транспорта. М.: Высш. школа, 1978. — 309 с.
- Антонов М.В., Герасимова J1.C. Технология производства электрических машин. М.: Энергоиздат, 1982. — 512 с.
- Технология конструкционных материалов. / Под общей ред. A.M. Дольского. М.: Машиностроение, 1990. — 352 с.
- Дриц М.Е., Москалев М. А., Технология конструкционных материалов и материаловедение. М.: Высш. школа, 1976. — 534с.
- Егоров М.Е., Дементьев В. И., Дмитриев B.J1. Технология машиностроения. М.: Высш. школа, 1976.- 534с.
- Зайцев И.В. Технология электроаппаратостроения. М.: Высш. школа, 1982. — 215 с.
- Якушев А.И., Воронцов J1.H., Федотов Н. М. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. М.: Машиностроение, 1987. — 352 с.
- Санцевич В.И. Допуски и технические измерения. Минск. ООО «Оракул», 1995.-270 с. 1. Глава 5
- Методика оценки технико-экономической эффективности внедрения ресурсосберегающей технологий и их влияния на сокращение эксплуатационных расходов / МПС РФ. -М.: Издательство ЦВНТТ Транспорт, 1998.-36с.
- Волков Б.А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1996. — 191 с.
- Методические рекомендации по обоснованию инноваций на железнодорожном транспорте / МПС, НИИ тепловозов и путевых машин. -М., 1999.-230 с.
- Методика оценки технико-экономической эффективности внедрения ресурсосберегающих технологий и их влияние на сокращение эксплуатационных расходов / МПС, ВНИИЖТ. М., 1998. — 35 с.
- Экономика железнодорожного транспорта: Учебник. М.: Транспорт, 1996. — 24 с.
- Дмитриев В. А Емельянова Р. А. Шишков А.Д. Новое в хозяйственном механизме и организации труда на железнодорожном транспорте Учебное пособие. М.: МИИТ, 1996. — 28с.
- Дмитриев В. А. Емельянова Р.А. Оборотные средства и оплата труда на железнодорожном транспорте: Учебное пособие. М.: МИИТ, 1996. — 36с.
- Экономика и организация промышленного транспорта: Учебник для вузов ж.д. транспорта печ /Под ред. Н. П. Журавлева и И. С. Беседина. -М.:ИПК Желдориздат, 2001. 440с.
- Экономика промышленных предприятий железнодорожного траснпорта / Под ред. Л. П. Левицкой, Н. П. Терешиной М.: ВИНИТИ, 2002. -129с.
- Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте / Утв. МПС России 31.08.1998 г. № В-1024у. 1998.-123 с.
- ФГУП ПКБ ЦТ, Переоснащение базовых локомотивных депо и сетевых ПТОЛ.99. http://www.promhol.ru/ ЗАО «Промконструкция». Продукция -Развеска электровозов.
- Результаты экспериментальной развески электровозов в локомотивном депо станции «Пенза-3» Куйбышевской железной дороги
- Результаты измерений нагрузок от колес электровоза Вл-10у № 1436 на рельсы11 ноября 2005 г
- К.П. 1 прав 12 694,5 24 060 12 030 95 880 / / 23 970 0,38 5,521 лев 11 365,5
- К.П. 2 прав 11 675 23 697,5 11 848,75 1,14 1,472 лев 12 022,5 3 к.п. 3 прав 11 191,5 23 612,5 11 806,25 1,49 5,211. Злев 12 421 4 к.п. 4 прав 12 268 24 510 12 255 2,25 0,114 лев 12 242
- К.П. 5 прав 10 770 24 047,5 12 023,75 96 315 24 078,75 0,13 10,435 лев 13 277,5 6 к.п. 6 прав 12 153,5 23 830 11 915 1,03 2,006 лев 11 676,5
- К.П. 7 прав 13 939,5 24 307,5 12 153,75 0,95 14,697 лев 10 368
- К.П. 8 прав 11 367,5 24 130 12 065 0,21 5,788 лев 12 762,5
- Результаты измерений нагрузок от колес электровоза Вл-10у № 1436 на рельсы11 Ноября 2005 г
- К.П. 2 прав 11 632 23 715 11 857,5 1,11 1,902 лев 12 083 3 к.п. 3 прав 11 591,5 23 687,5 11 843,75 1,22 2,131. Злев 12 096
- К.П. 4 прав 12 200,5 24 372,5 12 186,25 1,63 0,124 лев 12 172
- К.П. 5 прав 11 503,5 23 932,5 11 966,25 96 085 24 021,25 0,37 3,875 лев 12 429
- К.П. 6 прав 11 951 23 782,5 11 891,25 0,99 0,50б лев 11 831,5
- К.П. 7 прав 12 677,5 24 310 12 155 1,20 4,307 лев 11 632,5 8 к.п. 8 прав 12 276 24 060 12 030 0,16 2,048 лев 11 784
- РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАЗВЕСКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА ЧЕЛЯБИНСКОМ ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОМ ЗАВОДЕ1. Электров № 5171. ВЛ102 601.2006 6:51:221. Ось Колесо 1. Левое Правое
- Вес, кг 92 450 Средняя нагрузка на ось, кг — 23 112−3% 22 418 +3% 23 805 По секции № 2:1. Вес, кг- 91 690
- Средняя нагрузка на ось, кг 22 922 -3% +3%
- Средняя нагрузка на колесо, кг 11 556−4% 11 093 +4% 12 018
- Средняя нагрузка на колесо, кг 114 611. Элекгров1. ВЛ102 601.2006 9:19:85 171. Ось1. Нагрузка, кг
- Отклонение от среднего, кг1. Колесо1. Левое1. Нагрузка, кг
- Отклонение от среднего, кг1. Правое1. Нагрузка, кг
- Отклонение от среднего, кг23 220 233 002 298 021 672 648 704−112−222 117 001 175 011 785 149 210 316 423 524 991 616 160 996 576 460 800−26−356−246Щ229 802 304 023 080−115−1 545 118 701 176 011 442 127 634 432−6 711 160 111 101 127 950 336−337−387−2 171 531. По секции № 1:1. Вес, кг 92 370
- Средняя нагрузка на ось, кг 23 092−3% +3%22 399 23 784
- Средняя нагрузка на колесо, кг 11 546−4% 11 084 +4% 120 071. По секции № 2:1. Вес, кг- 91 980
- Средняя нагрузка на ось, кг 22 995−3%з%22 305 23 684
- Средняя нагрузка на колесо, кг 11 497−4% +4%11 037 119 561. Элекгров № 884Ч1. ВЛЮу1701.2006 6:58:511. Ось Колесо 1. Левое Правое
- Нагрузка, кг Отклонение от среднего, кг Нагрузка, кг Отклонение от среднего, кг Нагрузка, кг Отклонение от среднего, кг1 24 860 288 13 030 744 11 830 -4562 24 490 -82 12 350 64 12 140 -146
- Р з 24 260 -312 13 240 954 11 020 -12 664 24 680 108 10 970 -1316 13 710 14 245 24 560 -5 12 340 58 12 220 -626 24 690 125 13 710 1428 10 980 -13 027 1 24 250 -315 12 270 -12 11 980 -3028 t 24 760 195 11 250 -1032 13 510 1228
- По секции № 1: Вес, кг- 98 290
- Средняя нагрузка на ось, кг 24 572
- Средняя нагрузка на колесо, кг 122 863% 23 834 -4% 117 943% 25 309 +4% 127 771. По секции N°2:1. Вес, кг- 98 260
- Средняя нагрузка на ось, кг 24 565 Средняя нагрузка на колесо, кг — 12 282−3% 23 828 -4% 117 903% 25 301 +4% 127 731. Электровоз серии ВЛЮу1701.2006 9:25:488 841. Ось Колесо 1. Левое Правое
- Средняя нагрузка на ось, кг 24 552−3% 23 815 +3% 25 288
- Средняя нагрузка на колесо, кг 12 276−4% 11 784 12 767 +4%1. По секции № 2:1. Вес, кг- 98 190
- Средняя нагрузка на ось, кг 24 547−3% +3%23 810 25 283
- Средняя нагрузка на колесо, кг 12 273−4% +4%11 782 12 763
- Справочные материалы о внедрении результатов исследований
- УТВЕРЖДАЮ: Начальник локомотивной службы Куйбышевской дороги-филиал «ОАО РЖД"1. С.П. Яковлев1. СПРАВКА
- О внедрении результатов научных исследований старшего преподавателя кафедры «Электрический железнодорожный транспорт» Самарской Государственной академии путей сообщения Ляшенко В.В.
- Заместитель начальника Локомотивной службы1. К.А.Спицын
- ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» ОАО «РЖД»)
- ФИЛИАЛ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»
- Косарева ул., 1, Челябинск, 454 008 Тел. 351)731 -55−1 2, факс [351)731 -47−1 4 e-mai!.cherz®chel.surnec.ru
- Филиал ОАО «Транс Кредит Банк», г. Челябинск Р/счет40 703В10206056003046 К/счвт З01 Q1 В1 ОЗОООООСЮОЭбЗ БИК047S01 Э6Э, ОКПО TOS24B43
- Заместитель директора Челябинского Электровозоремонтного завода1. С. Л. Щепетев