Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Стратегия и механизмы управления развитием предприятий с использованием эффективной бизнес-разведки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основной целью управления информацией стало содействие овладению отдельными людьми общим важным информационным ресурсом во всех подразделениях организации. Стратегическое управление информацией подразумевает управление информационными ресурсами, информационными технологиями, а также содержанием и организацией функционирования информации в динамично развивающейся среде, учитывая перспективное… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
    • 1. 1. Теоретические аспекты процесса принятия стратегических управленческих решений
    • 1. 2. Природа и сущность управленческих решений
    • 1. 3. Подходы к информационному обеспечению управленческих решений
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА
    • 2. 1. Особенности использования информации в управленческой деятельности в России и в зарубежных странах
    • 2. 2. Анализ и оценка отечественного и зарубежного опыта экономической разведки
    • 2. 3. Поиск и использование маркетинговой информации в российских компаниях
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОСНОВАНИЯ ПРОРЫВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИЗНЕС-РАЗВЕДКИ
    • 3. 1. Бизнес-разведка как технология поиска прорывных направлений деятельности предприятия
    • 3. 2. Организация службы бизнес — разведки в российской коммерческой фирме
    • 3. 3. Методы работы бизнес — разведки на российском рынке
    • 3. 4. Развитие прорывных направлений на предприятиях электронной отрасли г. Зеленограда

Стратегия и механизмы управления развитием предприятий с использованием эффективной бизнес-разведки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Организация и совершенствование стратегического управления предприятием как сложной социально — экономической системой является одной из ключевых проблем стабилизации российской экономики. Известно, что эффективность управления выступает важным системообразующим фактором реализации целей, которые стоят перед предприятием, и предопределяет характер его функционирования и развития.

В современных условиях к особенностям процесса принятия управленческих решений относятся исключительно сложные проблемные ситуации, учитывающие противоречия между целями менеджмента предприятия, его кредиторами и владельцами, динамизм внешней среды, сложности в оценке результатов действия отдельных факторов производства. Поэтому для теории и практики управленческой деятельности крайне важной является проблема повышения адекватности принимаемых управленческих решений реалиям рыночной среды. Особенно остро эта проблема стоит при принятии стратегических решений, когда ошибка может привести к банкротству предприятия. В этой связи важное значение приобретает проблема полноценного информационного обеспечения процесса принятия стратегических управленческих решений.

Проблемы обоснованности принятия управленческих решений нашли свое отражение в работах отечественных и зарубежных ученых и специалистов: В. Г. Афанасьева, Е. П. Голубкова, В. А. Гончарука, Л. Г. Евланова, А. И. Ковалева, О. И. Ларичева, А. Г. Мамиконова, Е. П. Пешковой, Я. Р. Рейльяна, Б. А. Соловьева, В. Н. Цыгичко, Р. Акоффа, Б. Бермана, Ф. Бекера, Г. Бруггена, М. Бруна, Р. Кайерта, П. Друкера. Д. Эванса, Ф. Котлера. Ж.-Ж. Ламбена, Г. Лилиена, Д. Литтла, Л. Парсона и др.

Однако в ходе исследования установлено, что многие компании поддерживают недостаточный уровень своего информационного обеспечения при выборе стратегии развития. Более того, в России исследователи рынка бизнес-информации отмечают проблемы, связанные с процессом обработки информации и надежностью первичных данных. Одной из основных причин этого является недостаточная проработанность в современной научной литературе рекомендации по сбору, обработке и анализу информации при принятии стратегических решений, которые будут органически включены как один из стандартных бизнес-процессов в управление хозяйственной деятельностью предприятий.

Вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной темы диссертационной работы.

Объектом исследования являются промышленные предприятия России.

Предметом исследования является процесс формирования стратегии управления развитием предприятий с использованием концепции эффективной бизнес-разведки.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является разработка научно-методических и практических рекомендаций по обеспечению менеджеров высшего звена адекватной информацией при принятии стратегических управленческих решений с использованием эффективной бизнес-разведки, обеспечивающей поиск прорывных инновационных направлений деятельности предприятий.

Для достижения поставленной цели потребовалось сформулировать и решить следующие задачи:

1) провести анализ существующих подходов к определению уровня информационного обеспечения при принятии управленческих решений и исследовать их преимущества и недостатки;

2) исследовать отечественный и зарубежный опыт информационного обеспечения процесса принятия стратегических управленческих решений;

3) выявить основные принципы деятельности службы бизнес-разведки, обеспечивающей поиск прорывных направлений развития предприятий;

4} исследовать возможные сценарии развития отрасли на основе выявления прорывных направлений развития электронной промышленности региона;

5) предложить стратегию развития предприятий электронной отрасли с использованием разработанных принципов деятельности службы бизнес-разведки.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются материалы, содержащиеся в научных трудах отечественных и зарубежных ученых, официальные документы, законодательные акты федерального и регионального уровня, материалы научно-практических конференций, а также работы специалистов в области экономической и информационной безопасности по вопросам, связанным с предметом исследования.

Диссертационное исследование базируется на общенаучной методологии, предусматривающей использование системного подхода к решению проблем, дедуктивного подхода к определению уровня информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений. / '.

Информационной базой исследования явились статистические данные Госкомстата России, данные специализированных маркетинговых агентств, материалы, представленные в сети Интернет.

Научная новизна исследования заключается в разработке и обосновании теоретико-методического подхода к формированию стратегии управления развитием предприятий на основе применения технологий бизнес-разведки для поиска прорывных направлений их деятельности. Научная новизна подтверждена следующими научными результатами, выносимыми на защиту:

1) предложена концепция стратегического управления развитием предприятия с использованием эффективной бизнес-разведки;

2) разработана объективно необходимая структура системы стратегического управления современными компаниями, инвариантная по отношению к их специфике и включающая в себя определенные взаимосвязанные подсистемы;

3) предложены и обоснованы общие принципы деятельности службы бизнес-разведки в целях информационного обеспечения процесса принятия стратегических управленческих решений;

4) разработана методика оценки уровня информационного обеспечения процесса принятия стратегических управленческих решений, учитывающая реальные российские условия хозяйственной деятельности предприятий;

5) предложена стратегия развития предприятий электронной промышленности на основе выявления прорывных направлений деятельности с использованием бизнес-разведки.

Практическая значимость результатов исследования. В результате исследования разработана методика организации деятельности служб бизнес-разведки, которая позволит повысить эффективность принятия стратегических управленческих решений.

Реализация результатов работы может быть использована отечественными предприятиями при организации служб бизнес-разведки.

Результаты диссертационного исследования использованы в работе ГУЛ «Парсек» (г. Москва) при разработке стратегических планов развития.

Апробация результатов исследования. Основные положения и рекомендации, содержащиеся в диссертации, были доложены на российских и международных конференциях, таких как VIII всероссийская межвузовская научно-техническая конференция «Микроэлектроника и информатика 2001».

Зеленоград, 2001), международная научная конференция «Управление качеством жизни, образования, продукции и окружающей среды в регионах России» (Орел, 2001), а также на других межрегиональных и городских конференциях профессорско-преподавательского состава ряда вузов страны.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем работы -158 страниц машинописного текста, в том числе 18 таблиц, 11 рисунков.

Выводы к 3 главе.

1. Предлагаемый автором подход к разработке и реализации стратегии развития группы компаний заключается в использовании в процессе стратегического планирования, а также на этапе реализации отдельных бизнес-проектов технологии бизнес-разведки для реализации прорывных направлений деятельности холдинга и наращивания его эксклюзивных возможностей. Весь комплекс средств разработки и реализации стратегий ориентирован главным образом на крупные холдинги и группы компаний, претендующие на лидерские позиции в своей отрасли.

2. Роль бизнес-разведки как средства поиска прорывных направлений деятельности состоит в особой технологии сбора информации для разработки стратегии, отраслевого анализа и анализа конкурентов. Бизнес-разведка есть функция обеспечения руководителей актуальной, специально ориентированной на принятие решений информацией о внешней среде компании.

3. Бизнес-разведка предназначена для информационного обеспечения стратегических решений, в силу чего в любом типе организационной струк туры она должна быть подчинена непосредственно Генеральному директору компании.

4. Методы работы бизнес-разведки опираются на два главных принципа: строгое соответствие законодательству Российской Федерации методов работы сотрудников подразделения и экономическая эффективность использования информации.

5. На основе применения методов бизнес-разведки и внедрения предложений автора по разработке и реализации стратегии развития ряда предприятий электронной промышленности города Зеленограда, были разработаны сценарии развития электронной отрасли с использованием бизнес-разведки в качестве средства поиска прорывных направлений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты проведенных исследований, раскрывающих содержание стратегии и механизмы управления развитием предприятий с использованием бизнес-разведки, можно обобщить в следующих выводах.

1. Организация и совершенствование стратегического управления предприятием как сложной социально-экономической системой является одной из ключевых проблем стабилизации российской экономики. На практике при определении развития стратегии в российских фирмах достаточно редко применяются стандартные методы стратегического планирования. При рассмотрении тех или иных бизнес-проектов оценка их привлекательности лежит на руководителе компании, и часто его выбор основывается на неполной информации и определяется мало формализованными критериями.

2. Отождествление маркетинговой деятельности только с маркетинговыми исследованиями, в результате которых фирма принимает управленческие решения, приспосабливая свою продукцию и услуги к нуждам и желаниям общества, не является правомерным, поскольку кроме анализа информации, маркетинговая деятельность предполагает использование результатов исследований для стратегического планирования и оперативного принятия решений, разработки маркетинговой политики и её реализации, т. е. для управления деятельностью организации и её поведением на рынке.

3. Управление деятельностью предполагает не только анализ и планирование, но и организацию контроля за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определённых целей организации. Задача управления заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса. Для маркетинговых решений характерны исключительно сложные проблемные ситуации, противоречия между целями, изменчивая внешняя среда, сложности в оценке результатов воздействия отдельных инструментов маркетинг-микс. Таким образом, маркетинговые решения — это очевидный пример решений в условиях неопределенности. Следовательно, их рациональность серьезно ограничена полнотой знания ЛПР всех аспектов решаемой проблемы. Зависимость между степенью неопределенности и качеством, рациональностью маркетинговых решений определяет ключевое значение для теории и практики маркетинговой деятельности маркетинговой информации и информационного обеспечения маркетинговых решений.

4. Потребность фирмы в информации определяется в тесной связи с принятой стратегией бизнеса. В этой стратегии информация должна быть таким же фактором, как финансы, интеллектуальный потенциал, инновации в исследованиях и разработках, специализация производства, качество продукции и т. д. А это значит, что информация интегрируется в стратегию бизнеса и превращается в вид производственных ресурсов. Использование информационного подхода позволяет представить маркетинговую деятельность как самоорганизующуюся систему, функционирование которой отражается в информационных потоках: она осуществляется на базе изучения информационных потоков, создаваемых и используемых в ходе этой деятельности, поэтому необходимо, чтобы полученные результаты постоянно вливались в общий информационный поток, обеспечивающий функционирование организации.

5. Основной целью управления информацией стало содействие овладению отдельными людьми общим важным информационным ресурсом во всех подразделениях организации. Стратегическое управление информацией подразумевает управление информационными ресурсами, информационными технологиями, а также содержанием и организацией функционирования информации в динамично развивающейся среде, учитывая перспективное развитие рынка и окружающей среды и влияние их особенностей на функционирование организации. В зависимости от этого изменяются содержание, пути оценки и оптимизации использования информации, уменьшения её стоимости, более рационального распределения обязанностей по руководству и контролю за деятельностью, рационального планирования и производства конечного продукта, приобретения и использования информационных и других ресурсов.

6. Обобщая результаты проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что вопрос создания служб бизнес-разведки является достаточно актуальным. Такие службы должны не только иметь и собирать информационные досье по объектам экономики, находящихся в области интересов предприятия, но и участвовать в принятии управленческих решений в сфере стратегического маркетинга.

7. Одним из средств обеспечения ЛПР стратегической информацией является коммерческая разведка. С давних времен существовали специальные структуры, отслеживающие ключевые факторы изменения коммерческой обстановки. Эти специальные службы принадлежали как коммерческим структурам, так и входили в состав государственных структур. Со времен промышленной революции в Англии в конце XVIII века возросла роль промышленного шпионажа как средства ведения конкурентной борьбы. В настоящее время за рубежом существуют фирмы, профессионально занимающиеся промышленным шпионажем и защитой от него. В целях обеспечения конкурентоспособности российских компаний на внутреннем и мировом рынке автор предлагает использовать бизнес-разведку как средство поиска прорывных направлений деятельности компании. Применением бизнес-разведки может быть достигнут рост качества решений менеджеров российских компаний, что даст общий положительный эффект в виде увеличения сбыта, снижения затрат по сравнению с конкурентами, нахождения локальных технологических кластеров с возможностями быстрого роста доли рынка.

8. При практическом использовании результатов диссертации необходимо учитывать один основной момент, что успешная разработка и внедрение возможна только при соблюдении следующих предпосылок: генеральный директор знает, какой именно информации ему не хватает для принятия конкретных, важных для фирмы решенийруководство компании осознает, что недостающую для принятия решений информацию можно собрать, и в общих чертах представляет способы ее добыванияпо оценкам управляющих высшего звена компании, затраты на сбор информации будут многократно меньше того выигрыша, который компания получит от ее использованиякомпания имеет ресурсы для покрытия необходимых затратруководство компании не имеет других способов использования этих ресурсов, которые, по оценке руководителей, могут принести предприятию большую выгодууправляющий компании готов к восприятию информации, разрушающей его прежние представления и ожидания и/или доказывающей ошибочность решений, принятых руководством предприятия ранее.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.Б. Хозяйственные связи в российской промышленности: проблемы и тенденции последнего десятилетия. М.: ГУ-ВШЭ, 2000. — 186 с.
  2. М. Н. Менеджмент рекламы. -М.: ТОО Интел Тех, 1993. 80с.
  3. Р. Планирование будущего корпорации,— М.: Прогресс, 1985. —427с.
  4. И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики: Учеб. пособие / СПб УЭФ. СПб. 1992. — 40 с.
  5. В. Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980. — 368 с.
  6. М. Ващекин Н. Информационное обеспечение коммерческой деятельности // Маркетинг. 1996. — № 3. — С. 40 — 49.
  7. Г. Г. Информационное моделирование научно-технических программ. М.: Наука, 1990. — 244с.
  8. Д.И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. Л.: Редакци-онно-издательский центр «Культ-информ-пресс» совместно с социально-коммерческой фирмой «Человек», 1991. — 256с.
  9. Т.Н., Хрусталев Е. Ю. Методы оценки маркетинговых решений в условиях неопределенности и риска. // Маркетинг в России и за рубежом. -2000.-№ 6.-С.З-16.
  10. . Промышленный шпионаж. М.: «Международные отношения», 1971, — 175с.
  11. Е.Л. Информационный маркетинг. СПб.: «Альфа», 2000. — 174с.
  12. Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. — 271с.
  13. Д.Б. Между светом и тенью. Структура российских корпораций далека от прозрачности. // Компания. 1999. — № 34. — С. 17−22.
  14. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. Практикум делового человека. М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 1995. — 344с.
  15. Р. В. Документографическая информационная модель: содержание и объём понятия // НТИ. Сер. 2. 1980. — N 2. — С. 1−6.
  16. Н. О системе маркетинговой информации // Маркетинг. 1996. — № 1. — С. 27−34.
  17. А. М., Смирнов А. А. Паутина роста. // Эксперт. 2000. — № 42. -С. 29−33.
  18. Виханский 0. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс М.: «Фирма Гардарика», 1996. — 416с.
  19. P.M. Шпионаж и бизнес. М.: ТОО ПКФ «Сааги», 1993. 320с.
  20. P.M. Шпионаж особого рода. М.: Мысль, 1989. 254с.
  21. Е. П. Маркетинг: словарь. М.: Экономика- Дело ЛТД, 1994. — 160с.
  22. Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология, практика. М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 416с.
  23. Е.П. Маркетинговые исследования // Маркетинг. 1996. — № 2. -С. 104- 124.
  24. Е.П. Маркетинговые исследования. // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 5. — С.118−134.
  25. Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации. // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 3. — С. 103 — 123.
  26. В.А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 1998. — 248с.
  27. В.А. Развитие предприятия. М.: Дело, 2000. — 208с.
  28. Г. Ф., Юдина Л. А. Мониторинг документального потока для информационной диагностики прогнозируемых объектов / ИПКИР. М., 1991. — 110с.
  29. В. И. Системно-структурные исследования документальных информационных потоков: Автореф. дисс. докт. техн. наук / АН СССР- ВИНИТИ. М., 1970. — 48с.
  30. М.В. Анализ проектных рисков. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.-216с.
  31. А. Реклама. М.: Прогресс Универс, 1993. — 175с.
  32. Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика) / Под ред. В. М. Попова. М.: Финансы и статистика, 1997. — 368с.
  33. Делопроизводство и основные нормативные требования к документам. -М.: Изд-во Юрид. колледж МГХ, 1994. 85с.
  34. М.И. Рынок и насилие. Пособие для руководителей силовых и охранных структур, служб безопасности и предпринимателей. М.: «Мир безопасности», 1999. — 320с.
  35. А.И. Пресса под колпаком контрразведки или аналитическая обработка материалов открытого доступа // Мир безопасности. 1999. № 11. — С. 29−32.
  36. А.И. Роль системы экономической разведки в стратегии и тактике управления предприятием. // Мир безопасности. 1999. № 3. — С. 27−31.
  37. Е. А. Сиваков Д.С. Распознавание рынка. // Эксперт. 2000. -№ 27.-С. 20−23.
  38. П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 272с.
  39. A.M. Б.А. Лагоша, Е. Ю. Хрусталев. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе / Под ред. Б.А. Лагоши. М.: Финансы и статистика, 2000. — 176с.
  40. В.Е. Экономическая разведка и безопасность бизнеса. К.: ИМСО МО Украины, НВФ «Студцентр», 1997. 175с.
  41. Л.Г. Основы теории принятия решений. М.: АНХ, 1979. — 124с.
  42. Л.Г. Теория и практика принятия решений. М.: Экономика, 1984.-134с.
  43. Т. Развитие информационного менеджмента в Германии // Проблемы теории и практики управления 1992. — N 1. — С. 90−96.
  44. Т. Е. Платова Т.В. Основы информационного маркетинга. Ярославль: ЯрГУ, 1990. — 48с.
  45. Н.Д. Спрос: анализ и управление, — М.: Финансы и статистика, 1997.-160с.
  46. Инфосфера: Информационные структуры, системы и процессы в науке и обществе / Ю. М. Арский, Р. С. Гиляревский, И. С. Туров, А. И. Черный- РАН, ГК РФ по науке и технологиям, ВИНИТИ. М&bdquo- 1996. — 489с.
  47. Ю.В. Частный сыск на службе капитала.- Мн. «Наука и техника», 1978. 68с.
  48. . Б. Деловая стратегия. Концепция, содержание, символы. М.: Экономика, 1993. — 367с.
  49. В. Маркетинговое исследование рынка. Методы получения информации и её анализ. (Материалы к лекции) //Маркетинг. -1994. N 2. — С. 78−88.
  50. М.А., Солдатов А. К. Чтоя могу знать? // Компания. 1999. -№ 4. — С.12−16.
  51. К. Вопросы управления: Сокр. Пер. с англ. / Под ред. И. М. Верещагина. М.: Экономика, 1981. — 200с.
  52. Г. Б. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: ОАО «Изд-во Экономика», 1997. — 288с.
  53. Г. Б. Риски промышленных предприятий (как их уменьшить или минимизировать?). //Российский экономический журнал. -1994, № 5−6, С. 85−92.
  54. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: ЦЭМ, 1996 — 120с.
  55. Н. Источники информации по ценам // Маркетинг. 1996.-N 4. -С. 25−41.
  56. Л.А. Промышленный шпионаж. М.: «Знание», 1970. — 46с.
  57. Ф. Маркетинг менеджмент,— Спб.: Питер, 1998. -820с.
  58. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. — 734с.
  59. Л.Г. Патентно-информационное обеспечение конкурентной разведки. М.:ВНИИПИ, 1998. 59с.
  60. И. В. Маркетинг (Социология маркетинговых коммуникаций). -М.: Изд-во «Центр», 1998. 189с.
  61. Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. М. ЮНИТИ-ДАНА, 1999. — 519с.
  62. М.В. Коммерческая информация: способы получения и защиты. М.: Юристь, 1996, — 128с.
  63. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива.-Спб.: Наука, 1996. 480с.
  64. М.Г., Шаршукова Л. Г. Риски в предпринимательской деятельности. М.: ИНФРА-М, 1998. — 224с.
  65. О.И. Наука и искусство принятия решений. М.: Наука, 1979. -368с.
  66. О.И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных Странах: Учебник. М.: Логос, 2000. — 296с.
  67. И.В. Коммерческое ценообразование. М.: Издательство БЕК, 1997.-368с.
  68. С. И., Поляков Л. А. Маркетинг в информационной сфере: Препринт / Всес. НИИ прикл. автомат, систем. М., 1989. — С. 42−54.
  69. Мак-Мак В. П. Разведывательное подразделение службы безопасности предприятия. // Мир Безопасности. 1998. — № 1. — С. 22−25.
  70. Мак-Мак В. П. Служба безопасности предприятия. Организационно -управленческие и правовые аспекты деятельности. М.: «Мир безопасности», 1999.-160с.
  71. Ч.А. Японская промышленная система. М.: Прогресс, 1988. 398с.
  72. И.А. Внимание, Китай. Мн.: Харвест, 2000. — 176с.
  73. А.Г. Управление и информация. М.: Наука, 1975.
  74. А.Г. Принятие решений и информация. М.: Наука, 1983.
  75. Маркетинг/ Под ред: Романова А.Н.- М.: Банки и биржи, 1995. 678с.
  76. О.В. Организация мониторинга рынка охранных услуг. // Микроэлектроника и информатика 2001, — М.: МИЭТ, 2001. С. ЗЗ-Збс.
  77. О.В. Партнеры: вместо эпилога. // Мир Безопасности. -1999,-№ 9.-С. 26−27.
  78. О.В. Куда деваются деньги. // Охранное дело в Москве. -1999. № 9.-С. 7−8.
  79. А.А. Практическая философия бизнеса. // Эксперт. 1998. -№ 20. — С. 56−58.
  80. М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М: Дело, 1995.-70 с.
  81. Методические указания по курсу «Информатика». СПб., 1995. — 18с.
  82. В. А. Изучение документальных потоков для целей слежения за развитием отраслей и проблем // Документальные потоки по естествознанию и технике и проблемы библиографии: Сб. науч. тр. / ЛГИК. JL, 1983. — С. 140−160.
  83. Н.Н. Человек и ноосфера.- М.: Молодая Гвардия, 1990.
  84. Г. А. Служба экономической безопасности в коммерческом банке. // Мир безопасности. 1997. № 5. — С. 37−38.
  85. Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991. — 304с.
  86. И. Б. Философские и социологические проблемы. М., 1963. -207с.
  87. Т. М. Разработка и организация коммуникационной стратегии фирмы в условиях формирующегося рынка: Автореф. дисс.. канд. экон. наук / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М., 1994. — 22с.
  88. Оружие шпионажа. 1993−94. Каталог справочник. М.: Империал, 1994. — 240с.
  89. Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник / С. И. Долгов и др. М.: Высшая школа, 1990. — 432с.
  90. А.П. Маркетинг практикум: ситуационные задания, кейсы, тесты. — М.: Институт международного права и экономики им. А. С. Грибоедова, 1998, — 160с.
  91. Ф. И. Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. М.: Высшая школа, 1989.
  92. Л. А. Принцип обратной связи. М., 1967. — 276с.
  93. Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: Ось-89,1996.
  94. В. Стратегическая разведка. Основные принципы. М.: Издательский дом «Форум», 1997. — 376с.
  95. Продвижение технологического продукта на рынок / Составители: к.т.н. А. З. Пименова, д.т.н. Н. М. Фонштейн. М.: АНХ, 1998. — 312с.
  96. Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. -М.: Финансы и статистика, 1989.
  97. Р-система. Введение в экономический шпионаж, практикум по экономической разведке в современном российском предпринимательстве. М.: «ХАМТЕК ПАБЛИШЕР», 1997. (кн. 1 — 494 е., кн. 2 -447 с.)
  98. Ф.А. Охранники, объединяйтесь. После кризиса охранные предприятия уступили место холдингам // Компания. 1999. — № 40. — С.28−31.
  99. Семь нот менеджмента. / Под ред. В Красновой и, А Привалова.- М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998. 424с.
  100. Семь нот менеджмента. / Под ред. В Красновой и, А Привалова. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2001. — 656с.
  101. Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама. Теория и практика / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1989. — 628с.
  102. В. Оценка экономических рисков. // Машиностроитель. 1995, № 9, С. 3−8.
  103. В. Экономические риски. // Экономист. 1995, № 12, С. 68−76.
  104. Словарь современного русского языка. Т.З. М.: Рус. язык, 1983. — 710с.
  105. .А. Маркетинг,— М.: РЭА, 1993.
  106. А.Г. Основы философии. М.: Политиздат, 1988.
  107. Справочник директора предприятия / Под ред. М. Г. Лапусты. М.: ИН-ФРА-М, 1996. — 704с.
  108. Справочник кризисного управляющего / Под редакцией проф. Уткина Э. А. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭК-МОС, 1999.-432с.
  109. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник/И.К. Беляевский, Г. Д. Кулагина, А. В. Короткое и др.- Под ред. И. К. Беляевского. М. Финансы и статистика, 1997.-432с.
  110. Е.М. Отечественное законодательство и промышленный шпионаж. // Российский юридический журнал. 1994, № 2, С. 71 — 76.
  111. С.А. Сохранность грузов забота общая. // Мир Безопасности. -1999.-№ 10.-С. 4−5.
  112. Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление. М.: «Издательство ПРИОР», 2000. — 240с.
  113. Э.А. Антикризисное управление.- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997. 400с.
  114. Э.А. Риск-менеджмент,— М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1998. 288с.
  115. А.Д. Отражение и информация. М.: Мысль, 1973.
  116. Ч. Зартарьян В. Разведка на службе вашего предприятия. К.: «Ук-рзакордонвизасервис», 1992., — 159с.
  117. А. Курс предпринимательства / Пер. с англ. М.: Междунар. отношения, 1993. — 352с.
  118. А. Н. Ценообразование в системе маркетинга. М., 1997. — 294с.
  119. В.Н. Руководителю о принятии решений. — М.: Финансы и статистика, 1991.
  120. Э. Теория монополистической конкуренции: Учеб. издание. -М.: Экономика, 1995, — 349с.
  121. В., Пермяков П. Россия: прогноз криминализации развития рынка промышленной собственности. //Российская юстиция. 1995. — № 7. — С.6−7.
  122. В.В. Защита интеллектуальной собственности машиностроительных предприятий. // Машиностроитель. 1996, № 11.- С. 60 — 62.
  123. В.В. Коммерческая тайна. // Машиностроитель. 1995, № 9, С. 32−36.
  124. В.В. Правовая защита интеллектуальной собственности и договорной базы. // Человек: преступление и наказание. 1997, № 1, С. 33 -36.
  125. В.В. Комплексное обеспечение экономической безопасности предприятия. СПб.: Издательство «Алетейя», 1999., — 138с.
  126. В.В. Промышленно — экономический шпионаж (реальность и защита). //Машиностроитель. 1995. — № 2. — С. 30−33.
  127. В.В. Экономическая безопасность предприятия (факторы влияния, анализ необходимости). // Машиностроитель. 1995. — № 1. — С. 31−34.
  128. В.В. Экономическая безопасность предприятия (во что обходятся хозяйствующим субъектам защита собственности и способы минимизации возможных потерь). РИСК. — 1997. — № 5.. с. 61−63.
  129. В.И. Информация. Мышление. Целостность. Харьков, 1992.
  130. Дж.Р., Берман Б. Маркетинг./Пер. с англ. М.: Экономика, 1990. -351с.
  131. B.C. Управленческие решения. М.: Издательский дом «Дашков и К0», 1999.-292с.
  132. Л. Карьера менеджера: Nonfiction (Деловой бестселлер). Пер. с англ. Р. И. Столпер. Мн.: «Парадокс», 1996. — 432с.
  133. А. М. Стратегия коммерческой информации // НТИ. Сер. 1. -1995.-N10.-С. 13−15.
  134. Boos J. Mastering intellectual capital // FID News Bull. -Vol. 47. 1997. — N 6.-P. 167−169.
  135. Buzzel R., Cox D., Brown R. Marketing research and information systems.-NY. -McGrawHill. 1969.
  136. Edmondson J. Digital’s strategy for electronic document management and distribution//Doc. Manag.'93: Proc. Doc. Manag. Conf., London, June, 1993.-Westport- London, 1993. P. 51−57.
  137. Evans G. E. Strategic management for academic libraries // J. Amer. Soc. Inf. Sci. Vol. 45. — 1994. — N 9. — P. 723−724.
  138. Foster W. A. etc. Who governs the Internet? // Commun. ACM. Vol. 40. -1997. -N 8. — P. 15−20.
  139. Green P., Tull P. Research for Marketing Decisions.- Englewood Cliffs: Prentice Hall Inc., 1988.
  140. Guy St Clair. Total quality management in information services. L.: Bowker Saur, 1997.-XXV, 261 p.
  141. Hendley T. A glimpse of the industry’s future at Document'94 // Inf. Manag. and Technol. Vol. 27. — 1994. — N 6. -P. 238−240.
  142. Internet Engineering Information Village Introduced // Technobrief. Vol. 6. — 1996.-N3.-P. 4.
  143. Kotler Ph. Marketing Management.- Englewood Cliffs: Prentice Hall Inc., 1991.
  144. Lapsley A. Fundraising: A case for support // Bottom Line: Manag. Libr. Finan. Vol. 9. — 1996. — N 1. — P. 44−46.
  145. Lewis D. A., Martin W. J. Information Management: State of the Art in U.K. //Aslib Proc. Vol. 41. — 1989. — N 7/8. — P. 225−250.
  146. Macadam R. Developing a longterm strategy for document management // Inf. Manag. and Technol. Vol. 27. — 1994. -N 3. — P. 125−127.
  147. Martin W. J., Davies C. A. Marketing: the Concept of Information Management to Top Executives // Journal of Information Science. Vol. 17. -1991,-N4. -P. 204−220.
  148. Parsons J. Making the case for efficient information management // Doc. Manag.'93: Proc. Doc. Manag. Conf., London, June, 1993. Westport- London, 1993. — P. 465−467.
  149. Perkins W.S., Rao R.C. The Role of Experience in Information Use and Decision Making by Marketing Managers, Journal of Marketing Research, Vol.27(Feb.90), pp. l-10.
  150. Simon H. The new science of management desisions.- Englewood Cliffs: Prentice Hall Inc., 1977.
  151. Town S., Buckle W. Total quality management in information services // J. Doc. Vol. 53. — 1997. — N 5. — P. 545−547.
  152. White M. Intelligence Management: From Strategy to Action // Aslib Proc. -Vol. 37. 1985. — N 3. — P. 35−38.
  153. Williams D. L. Business and industry // Inf. Manag. and Technol. Healthcare: Guide Educ. and Train. L., 1993. — P. 109−112.159
Заполнить форму текущей работой