Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономические основы развития внешнеэкономических связей региона экспортной ориентации: на примере Республики Саха (Якутия)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Азиатско-тихоокеанское направление ВЭД Якутии выступает не просто как территориально-географический вектор, но как форма стратегического партнерства, призванная способствовать интеграции России в экономические процессы ATI', что является стратегической целыо внешнеэкономической политики страны. Сотрудничество республики со странами региона имеет наибольшие перспективы в области нефтегазового… Читать ещё >

Содержание

  • Ннедспие
  • Глава. l. Внешнеэкономические снят региона: концептуальные основы п тенденции ражигин
    • 1. 1. Реформа внешнеэкономических связей в Российской Федерации
    • 1. 2. Сущность и принципы реализации федеративных отношений в сфере внешнеэкономической деятельности
    • 1. 3. Структура внешнеэкономического комплекса рег иона
    • I. лава 2. Современное состояние внешнеэкономических связей Республики Саха (Якутия)
      • 2. 1. Основные компоненты внешнеэкономического комплекса республики
      • 2. 2. Место республики в системе внешних связей Дальневосточного региона
      • 2. 3. Развитие инвестиционного сотрудничества как фактор экономического роста
  • Глава 3. Основные формы рашитин внешнеэкономической деятельности республики
    • 3. 1. Реализация экспортного потенциала как основною компонента внешнеэкономического комплекса сырьевого региона
    • 3. 2. 11ерспективы расширения сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, как приоритетною направления внешнеэкономической деятельности Республики Саха (Якутия)
    • 3. 3. Подходы к совершенствованию информационног о обеспечения внешнеэкономической деятельности Якутии

Организационно-экономические основы развития внешнеэкономических связей региона экспортной ориентации: на примере Республики Саха (Якутия) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате рыночных преобразований внешнеэкономические связи (ВЭС) прекратились к один из основных факторов, определяющих состояние экономического развития Российской Федерации и ее отдельных регионов. В свою очередь участие субъектов в межрегиональном и приграничном сотрудничестве с зарубежными государствами и их субъектами становится важнейшим фактором расширения международных и внешнеэкономических связей России, что в полной мере соответствует общемировым тенденциям, поскольку протекающие интеграционные процессы приводят к тому, что субнациопальиыс территории становятся все более активными участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Регионы, осуществляя внешние связи, обладают специфическими интересами и возможностями их реализации, что закономерно порождает ряд трудностей. Необходимостью создания таких форм организации внешнеэкономической деятельности региона, при которых наиболее рационально могут быть использованы его права п полномочия в этой сфсрспотенциал (ресурсный, кадровый, внешнеэкономический и т. д.) при условии эффективности работы всех участников ВГ) Д региона (органов управления, хозяйствующих субъектов, содействующих организаций), а также соблюдении федерального законодательства и линии внешнеэкономической политики страны обусловлена актуальность исследования.

Как показывает мировой опыт, основой эффективной ВЭД выступает развитие экспортного потенциала. Система поддержки экспорта и содействия национальным экспортёрам в России находится в стадии становления. В связи с этим вопросы реализации экспортных возможностей отдельных регионов представляю! значительный интерес.

Азиатско-'Тихоокеанский регион (АТР) за последние годы приобрел значение одного из ключевых регионов в системе внешнеэкономических и внешнеполитических интересов Российской Федерации. Сибирь и Дальний Восток пмеюг особое стратегическое значение «восточных ворог» для её включения в динамично развивающийся рынок стран АТР. При этом межрегиональное сотрудничество в двусторонних отношениях играет все более заметную роль.

Все это обусловило повышение исследовательского интереса к проблематике именно региональных аспектов внешнеэкономической деятельности, наблюдаемое особенно отчетливо в последнее десятилетие.

Степень изученности проблемы. Вопросы регионального развития и роль внешнеэкономического фактора нашли отражение в трудах JI.H. Вардомского, А. Г. Граиберга, II.Д. Мипакира, В. В. Покровской, К. Д. Семенова, С. А. Ситаряиа, Р. И. Шпииера и других. Различным аспектам внешних связей и экономики дальневосточных субъектов, в т. ч. Республики Саха (Якутия), посвящены работы Н. И. Дсваевой, 1:.Г. Егорова, Т. П. Гаврпльсвой, С.II. Леонова, Д. В. Мигалкина, II.В. Охлопковой, О. М. Прокапало, Г. И. Ран, П. Е. Семенова и др. Необходимо отмстить ряд исследователей, в чьих диссертационных работах объектом научного поиска выступают внешние связи Якутии: С.II. Борисова (1997), Д. Д. Григорьева (2002), 1MI. Кулаковский (2004), IO. IC). Федоров (2002), Цой Хё Юль (2002). Вместе с тем ощущается дефицит исследований, отражающих взаимосвязь региональной экономической политики и осуществляемой субъектом внешнеэкономической деятельности с учетом внешнего фактора и необходимости развития экспортного потенциала региона. Одна из наиболее перспективных форм развития внешнеэкономических связей п поддержки экспорта региона, в частности Якутии, -информационное обеспечение ВЭД, но-прежнему остается слабо изученной. Требует также специального рассмотрения участие республики, как крупнейшего заполярного региона, в широкомасштабном международном региональном сотрудничестве стран Севера.

Цель исследования — разработка механизмов обновления организационно-экономических основ внешнеэкономической деятельности региона и реализации его экспортного потенциала (па примере Республики Саха (Якутия)). В соответствии с целью исследования поставлены и решены следующие задачи:

— анализ и оценка результатов реформы внешнеэкономических связей в Росс и и с кой Фсдера ц I п i;

— выявление принципов реализации федеративных отношений в сфере внешне экономической деятельности России, оценка места и роли субъекта Федерации в системе внешнеэкономических связен государст ва;

— определение сущности н содержания понятия «внешнеэкономический комплекс», основных его компонентов на региональном уровне;

— разработка наиболее эффективных организационно-экономических форм развития внешнеэкономической деятельности PC (Я).

Объектом исследования является внешнеэкономическая деятельность Республики Саха (Якутия) в период формирования и развития рыночной экономики.

Предметом исследования выступает совокупность организациоиио-эк'оно.мнческ'их к правовых основ, управленческих процессов и институтов ВЭД, составляющих основу внешнеэкономического комплекса региона в условиях укрепления его экспортного иогеициала и активного включения республики, как субъекта Федерации, в мировую хозяйственную систему.

Теоретической и методологическом основой работы послужили труды ученых, занимающихся исследованиями в области внешнеэкономической деятельности России, развития внешних связей Якутии и субъектов Дальнего Востока, действующее законодательство, нормативно-правовые акты, отдельные концепции и программы развития ВЭД. Кроме того, использовались материалы совещаний и научно-практических конференций, посвященных актуальным проблемам внешнеэкономических связей, экономики дальневосточных субъектов, в т. ч. Якутии. В работе автор руководствовался графическими, социологическими методами, методами экспертных оценок и экономико-статистического анализаприменены элементы системного подхода, позволяющего с наибольшей объективностью решить поставленные задачи.

Информационна"! база — официально опубликованные статистические данные Госкомстата РФ п его Территориатыюго органа, но PC (Я), оперативные матерпаты Министерства экономического развития и торговли (МЭРи'Г) РФ, органов государственной власти PC (Я), в частности Министерства внешних связей (МВС) PC (Я), а также данные проведенного диссертантом экспертного опроса, и котором приняли участие предприятия республики, осуществляющие ВЭД. Использование фактических данных, но экономике, внешним связям, потенциалу (прнродпо-рееурсиому, производственному, территориально-географическому и др.) республики, конъюнктуре и прогнозам отдельных товарных позиций определяет достоверность полученных результатов диссертационного исследования.

Научная новизна исследования. ¦ Уточнена существующая периодизация процесса реформирования внешнеэкономических связен Российской Федерации, в частности, обосновано выделение нового этапа (с 2003 г.), характеризующегося усилением государственного регулирования ВОД и формированием более эффективной международной стратегии России, а также созданием системы государственной поддержки экспорта, благодаря этому можно сформировать более целостную картину современного состояния внешнеэкономической деятельности России и, что наиболее важно, — определить место регионов и новые возможности их включения в систему внешнеэкономических связей страны.

Определены компоненты внешнеэкономического комплекса (ВЭК) Республики Саха (Якутия), внешние связи которой рапсе не рассматривались как четко структурированная система, что позволяет провести их более полный и объективный анализ. Формирование структуры ВЭК выполнено па основе оценки экспортного потенциала и региональной специфики внешнеэкономической деятельности, которая заключается в преимущественном развитии сырьевых отраслей, географической отдаленности и транспортной недоступности в отношении внешних рынков при высокой степени ориентации внешних связей па страны АТР, значительном развитии законодательства и активной регулирующей роли государственной власти региона па фойе недостаточного развития рыночной инфраструктуры ВЭД.

Разработаны па основе исследования состояния информационной системы ВЭД Республики Саха (Якутия) и обобщения данных экспертного опроса подходы к совершенствованию информационного обеспечения ВЭД региона, основными из которых выступает более широкое использование потенциала глобальной сети Интернет и новых коммуникационных системсовершенствование издательско-печатпой деятельности, маркетинговых исследованийоперативная обработка, размещение информационно-аналитических материалов и пр. Даио обоснование созданию единого информационно-консультационного центра, который является специализированным институтом координации усилий органов государственной, муниципальной власти, инициативы компаний и содействующих организаций региона. В работах предшественников вопросы информационного обеспечения республики не нашли достаточного от ражения.

Практическая значимость. Часть результатов диссертационного исследования оформлены в виде рекомендаций органам власти, наиболее актуальные положения, методологические и теоретические выводы могут быть использованы при разработке концепций, программ, стратегий развития ВЭД и экспортного потенциала региона, а также востребованы при составлении учебных программ п преподавании курсов «Внешнеэкономическая деятельность», «Внешнеэкономическая деятельность предприятия», «Региональная экономика».

Апробации. Отдельные положения исследования докладывались автором па II-V конференции молодых ученых «Молодежь и экономика PC (Я)» (Якутск, 20 032 006) — V и VI открытой конференции-конкурсе научных работ молодых ученых Хабаровского края (экономическая секция) (Хабаровск, 2003, 2004) — региональной научно-практической конференции «Новые технологии и проблемы инновационной политики в PC (Я)» (Якутск, 2004), а также нашли отражение в научных публикациях.

Структура п объём работы. Диссертационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения. Основной текст изложен на 145 страницах, включая 20 рисунков и 14 таблиц.

Список литературы

насчитывает 184 наименования, в том числе 67 нормативно-правовых актов Российской Федерации п Республики Саха (Якутия).

Заключение

.

Начиная с 1991 г. процесс либерализации внешней торговли России протекал ускоренными темпами. В настоящее время внешнеэкономические связи страны перешли в новую стадию своего развития, начало которой автор связывает с разработкой и принятием в 2003 г. Концепции развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции и Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

За годы реформ федерализм стал основой распределения большинства экономических полномочий в России, не стали исключением и внешнеэкономические связи. При этом происходит постоянная активизация международной внешнеэкономической деятельности регионов, за эти годы субъекты РФ с ниш основным фактором развит ия ВЭД страны. В настоящее время сформированы прппцнпы осуществления регионами ВЭД, один из основных заключается в том, что разграничение между федеральным центром и субиациоиальиыми единицами закреплено в Конституции, а также четко определяется в соглашениях между Правительством РФ и отдельного субъекта, полномочия регионов в международной сфере являются продолжением внутренних.

Развитие механизмов, нормативно-правовой базы разграничения полномочий в области ВЭД и организационных основ государственного регулирования ВЭС прошло многие эгаиы. Сегодня можно констатировать усиление централизации в ходе административной реформы, повышение эффективности координации ВЭД, а т акже продолжающееся усиление роли регионов во внешних связях России.

Наибольшую актуальность приобретает вопрос о степени вмешательства ра {личных уровней власти в экономические процессы, в том числе внешнеэкономические. Формирование стратегии, концепции ВЭД, определение условий их осуществления — прерогатива федеральной власти. Важнейшая задача региональных властей — оптимизация внешнеэкономической деятельности, развитие экспортного потенциала региона, создание условий для привлечения иностранных инвестиций, помощь и содействие региональным предприятиям — участникам ВЭД. Основным направлением региональной внешнеэкономической политики (ВЭП) должна стать реализация целенаправленной и комплексной программы действий органов власти субъекта по развитию и повышению эффективности его ВЭС.

Автор делает вывод, что все рассмотренные составляющие регионального развития (региональная, экономическая политика, региональное управление) и внешнеэкономической системы (внешнеэкономическая, в т. ч. внешнеторговая, полтика, государственное регулирование ВЭД) государства влияют и тесным образом взаимосвязаны с разработкой концепции развития ВЭС и внешнеэкономического комплекса региона.

Диссертант придерживается мнения, что сегодня созданы все предпосылки для анализа ВЭК субъекта Федерации. Авторскую трактовку внешнеэкономического комплекса региона можно представить как совокупность нескольких систем: системы разнообразных форм международного экономического сотрудничествасистемы регулирования этих форм органами государственной федеральной и региональной власгнсовокупность механизмов, целей ВЭ11 регионаучастников, осуществляющих ВЭД как предпринимательскую деятельностьсистемы содействующих организаций, а также условий развития внешнеэкономической деятельности (потенциал региона, нормативно-правовые акты, регламентирующие ВЭД, участие в работе международных организаций).

Говоря о разработке стратегии развития ВЭС региона и анализе его внешнеэкономического комплекса, подразумевается, что все процессы внешней активности субъекта Федерации соответствуют общему внешнеполитическому курсу государства. Это является основным условием участия регионов во внешнеэкономических связей.

В настоящий период в регионе стоят вопросы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере ВЭД: сотрудников организаций всех форм собственности — участников ВЭД, государственных и муниципальных служб. Необходимость усиления кадрового обеспечения подтверждается помимо прочего результатами экспертного опроса, проведенного диссертантом.

Якутия характеризуется высоким уровнем развития регионального законодательства во внешнеэкономической сфере (правовая база рассматривается как один из важнейших компонентов ВЭК) и входит в число российских субъектов, коюрые подписали Соглашение о разграничении предметов ведения с I (равшельством 1'Ф. В последний период отмечается системный подход в сфере нормативного регулирования ВЭС.

Якутия представляет значительную часть сообщества северных и арктических регионов мира, стремится развивать региональное сотрудничество и прилагает значительные усилия для реализации международных проектов, нацеленных па сохранение уппкальпой природы, культуры, самобытных традиции и уклада жизни пародов Севера. Реализация проектов Северного Форума — основной механизм взаимодействия сю участников. В республике решению вопросов экологии должно уделяться повышенное внимание, что обусловлено не только сложными условиями жизни и груда (па территории субъекта выделяются Арктика, Субарктика, Крайний Север), но и экологически вредными добывающими производствами.

Якутия, крупнейший дальневосточный субъект, традиционно входит в число лидеров среди субъектов ДВФО, но объемам внешней торговли. Динамика внешнеторгового оборота Якутии в последнее время соответствует темпам роста этого показателя по дальневосточному региону. Важнейшее значение имеет алмазно-бриллиантовый комплекс (АБК) — главная экспортно-ориентированная отрасль республики.

В настоящее время Якутия занимает относительно высокие позиции в инвестиционных рейтингахнаходится в списке крупнейших регионов России по обьемам привлекаемых инвестиций (на уровне 2−4%) — па втором месте среди субъектов Дальнего Востока. Однако объём привлекаемого иностранного капитала далеко не отвечает потребностям се экономики. Львиная доля получаемых инвестиций вкладывается в развитие добывающей промышленности: в 2005 г. -98,2% (главный реципиент — алмазодобывающая отрасль). В связи с этим диссертант отмечает необходимость: участия иностранного капитана в развитии обрабатывающих отраслей производства, транспортной инфраструктуры, торговли, сферы услуг н т.д.- привлечения долгосрочных прямых иностранных инвестиций, увеличения их доли в общем объёме инвестиций (в предыдущий период удельный вес ПИП достигал 3.8%, в 2005 г. отмечен резкий спад до 0,7%) — расширения совместного предпринимательства (в последние годы по оценкам объем производства действующих СП дает на уровне 0,3%) общереспубликанского выпуска продукции) — создания привлекательного инвестиционного климата.

Критическую важность приобретает обеспечение максимальной публичности государственной инвестиционной политики и условий вложения капиталаснижение инвестиционного риска (в т.ч. экономического, социального, криминального) — предоставление субъектом в пределах компетенции дополнительных гарантий и льгот иностранным инвесторампроведение последовательной деятельности по созданию и продвижению привлекательного имиджа региона (включающего узнаваемость па внешних рынках, наличие характерного вида товара/услуги и т. п.- так большинство участников опроса связывают улучшение имиджа Якутии с развитием въездного туризма, расширением его поддержки па государственном уровне). Поскольку привлечению инвестиций препятствуют ие столько негативные оценки тех или иных аспектов инвестиционного климата в регионе, сколько отсутствие или недостаток достоверной информации, позволяющей инвесторам сделать обоснованный выбор, достижение информационной «открытости» автор рассматривает как одни из основных способов улучшения инвестиционного потенциала субъекта.

Поскольку федеральная система государственной поддержки экспорта находился в процессе становления, оценивая возможности реализации экспортного нотепцнала субъекта Федерации, автор исходит из тог о, что основная часть работы по содействию местным производителям, другим хозяйствующим субъектам и в целом внешних связей региона, ложится именно па региональные органы власти и содействующие организации (различные ассоциации экспортеров и т. п.). Якутия имеет ярко выраженную экспортную специализацию: в частности, в период 20 002 005 гг. доля экспорта во внешнеторговом оборо те не опускалась ниже 96,0%.

Дальнейшее расширение экспорта республики затрудняется слабым развитием: транспортной системы, что влечет за собой постоянное повышение доли транспорт пых издержек в себестоимостипроизводственной инфраструктуры (включая добычу и переработку природных ресурсов) — рыночной инфраструктуры содействия ВЭДа также недостаточной поддержкой бизнеса малых предприятий (действенные механизмы — создание системы регулярных совещаний предприятий-экспортеров с органами госвластн, координирующими ВЭД, создание бизнес-ассоциаций) и др.

Таким образом, проведенный анализ показал, что повышение эффективности экепоршой деятельности региона предполагает решение следующих задач:

— дальнейшее развитие экспортно-ориентированных отраслей топливно-сырьсвого. горнодобывающего комплексов (что реализует конкурентное преимущество Яку тии);

— диверсификацию структуры экспорта (наращивание вывоза готовых изделий, продукции с высокой степенью обработки, расширение экспорта услуг);

— модернизацию оборудования, внедрение инноваций, привлечение инвестиций (прежде всего в иефге-, газо-, лссо-, алмазообрабатывающие отрасли основной ресурс укрепления экспортного потенциала республики в среднесрочной перспективе).

Азиатско-тихоокеанское направление ВЭД Якутии выступает не просто как территориально-географический вектор, но как форма стратегического партнерства, призванная способствовать интеграции России в экономические процессы ATI', что является стратегической целыо внешнеэкономической политики страны. Сотрудничество республики со странами региона имеет наибольшие перспективы в области нефтегазового и алмазно-бриллиантового комплексов. Очевидно, что развивающаяся нефтегазовая промышленность Якутии станет важным звеном создаваемой единой энергосистемы — (Восточная Сибирь — Дальний Восток (ВСЮ) и непосредственным фактором развития сотрудничества России и сграп АТР в этой сфере, а перспективы роста этих рынков, как показал анализ, — огромны. Основой ВЭС в А1) К по-прежнему будет выступать экспорт алмазов Якутиейв дальнейшем реализация бриллиантов и продукции ювелирной промышленности республики за счет повышения конкурентоспособности этих позиций и большой емкости рынков стран АТР также будет составлять значительную долю внешнеторгового оборота Якутии с рассматриваемыми странами.

Па сегодняшний день совершенно очевидно, что развитие ВЭК региона невозможно без создания определенной системы информационной поддержки. При этом основными проблемами являются: с одной стороны, оперативный доступ участников ВЭД к необходимым информационным ресурсамс другой — размещение информации о регионе и его хозяйствующих субъектах во вне.

Развитие информационного обеспечения ВЭД региона также испытывает следующие трудности: отсутствие оперативного доступа к внешнеторговой информации для большинства субъектов ВТД (наиболее востребованы данные по организационно-правовым аспектам ВЭД и вопросам кредитования и финансирования, а также вопросам маркетинговых исследований) — слабая степень использования участниками ВЭД потенциала Интернет, в частности вовлеченность в сферу электронной торговливыявлен как невысокий уровень развития рынка маркетинговых исследований в республике, так и работы рекламных фирм, призванных осуществлять позиционирование продукции якутских экспортеров, туристских маршрутов и т. д. на впешппх рынках, что, безусловно, является одним из сдерживающих факторов расширения ВЭС организаций, а также региона в целом.

На основе анализа существующих проблем, потребностей субъектов ВЭД в информационно-консультативной помощи и обобщения данных проведенного автором экспертного опроса предложены некоторые формы развития информационного обеспечения: дальнейшее расширение мероприятий, направленных на содействие ВЭД республики: организация круглых столов, семинаров, конференций, но наиболее актуальным темам с привлечением соответствующих министерств и ведомствактивизвцня участия организаций в международных выставках, научно-практических международных конференций, организация п проведение таких мероприятий на территории республикиразвитие нздательеко-печатной деятельности (в т.ч. па иностранных языках) — публикации в международной прессе, в различных каталогахвыпуск периодических информационно-аналитических бюллетенейоказание непосредственной поддержки, содействия, консультационной помощи хозяйствующим субъектам: назначение кураторов по разным направлениям ВЭДсвоевременное информирование ответственными структурами участников ВЭД о проводимых семинарахнаправленная работа с конкретными предприятиями. Наиболее важный механизмполномасштабное использование современных средств массовой информации и коммуникационных средств, прежде всего, потенциала Интернет. Следует повысить информационность н оперативность работы официального экспортного ресурса региона — www.sakhacxport.ru, который, является одним из эффективных механизмов презентации сведении о республике, ее компаниях, ресурсах, промышленности, экспортном потенциале, инвестиционных проектах и пр., охватывающей максимально широкую аудиторию. Также необходимо создание Республиканского цен тра информации и электронного маркетинга (Республиканская информациоппо-консультационпая служба по ВЭД и т. п.). Результаты экспертного опроса показали, что большинство (70%) опрошенных участников ВЭД считают это целесообразным. Дальнейшее развитие системы информационной поддержки внешнеэкономической деятельности рассматривается автором как одна из наиболее значимых форм максимально широкого включения региона, его хозяйствующих субъектов в мировое экономическое пространство и развития внешних связей Якутии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации // Российская газета, № 237, 25.12.1993.
  2. Таможенный кодеке Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации, 02.06.2003, № 22, ст. 2066.
  3. Федеральный закон Российской Федерации № 101-ФЗ от 15 июля 1995 г. «О международных договорах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 17.07.1995, № 29, ст. 2757.
  4. Федеральный закон Российской Федерации № 4-Ф'З от 4 января 1999 г. «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, № 2, 11.01.1999, ст. 231.
  5. Федеральный закон Российской Федерации № 32-Ф3 от 11 марта 2003 г. «О внесении изменений в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации, 17.03.2003, № 11, ст. 956.
  6. Федеральный закон Российской Федерации № 131-Ф3 от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
  7. Федеральный закон Российской Федерации № 164-ФЗ от 8 декабря 2003 г. «Об основах государственною регулирования внешнеторговой деятельности» // Собрание законодательства РФ, 2003. № 50, ст. 4850.
  8. Федеральный закон Российской Федерации № 173-Ф3 от 10 декабря 2003 г. (ред. от 18 июля 2005 г.) «О валютном регулировании и валютном контроле» // Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2003, № 50, ст. 4859.
  9. Основные положения региональном политики в Российской Федерации. Утверждены Указом Президента Российской Федерации № 803 от 3 июня 1996 г. // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 23, ст. 2756.
  10. Концепция внешней политики Российской Федерации. Утверждена Президентом Российской Федерации П. П. Путиным 28 июня 2000 года // Российская газета, № 133,1107.2000.
  11. Основы политики России в области развития пауки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу. Утверждены Указом Президента Российской Федерации № 576 от 30 марта 2002 г.
  12. Ука* Президента Российской Федерации от 6 марта 1995 г. № 245 «Об основных принципах осуществления внешнеторговой деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 13.03.1995, № 11, ст. 968.
  13. Указ Президента Российской Федерации от 12 марта 1996 г. № 375 «О координирующей роли МИД в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации» // Российская газета, № 51, 16.03.96.
  14. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Российская газета, № 9293. 16.05.2000.
  15. Договор между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия) о разграничении предметов ведения и полномочий 29.06.1995 г. // Республика Саха, № 120, 05.07.1995.
  16. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия) о разграничении полномочий в области международных и внешнеэкономических связей № 13 от 28 июня 1995 г. // Республика Саха, № 120, 05.07.1995.
  17. Протокол о сотрудничестве между Министерством внешних связей Республики Саха (Якутия) и Министерством иностранных дел Российской Федерации от 6 ноября 1992 г, г. Москва.
  18. Соглашение о сотрудничестве между Министерством внешних связей Республики Саха (Якутия) и Министерством внешних экономических связей Российской Федерации от 25 ноября 1992 г. // Якутские ведомости, № 8, 1993.
  19. Конститу ция Республики Саха (Якутия). Принята на внеочередной одиннадцатой сессии Верховною Совета Республики Саха (Якутия) двенадцатого созыва постановлением от 04.04.1992 № 908-XII // Сборник законов Республики Саха (Якутия) за 1992 год, ст. 90.
  20. Закон Республики Саха (Якут ия) № 225-II от 07 июля 2000 г. «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) Республики Саха (Якутия) // Якутские ведомости, № 19, 15.07.2000.
  21. Закон Республики Саха (Якутия) № 1270-XII от 22 декабря 1992 г. «Об иностранных инвестициях в Республике Саха Якутия"// Якутские ведомости,№ I, 15.01.1993.
  22. Закон Республики Саха (Якутия) № 181−1 от 8 июля 1997 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об иностранных инвестициях в PC (Я)» // Якутские ведомости, № 2, 11.01.2003.
  23. Закон Республики Саха (Якутия) № 84−3 № 163- III от 17 октября 2003 г. «О международных и внешнеэкономических связях Республики Саха (Якутия)» // Якутскис ведомости, № 45, 22.11.2003.
  24. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) № 433 от 25 августа 1999 г. «О первоочередных мерах по активизации экономического сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона» // Консультант Плюс: рег иональное законодательство.
  25. Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) № 612-р от 3 июня 2003 «О вступлении ГУН «Комитет, но драгоценным металлам и камням Республики Саха (Якутия)» в члены Шанхайской биржи» // Консультант! 1люс: региональное законодательство.
  26. Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) № 668-р от 15 июня 2004 г. «О мерах по усилению реализации основных направлений внешних связей Республики Саха (Яку I ия)>> // Консультант Плюс: региональное законодательство.
  27. Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) № 892-р от 27 июля 2004 г. «О мерах, но подготовке» Республики Саха (Якутия) к предстоящему вступлению России во Всемирную торговую организацию» // Консультант Плюс: региональное законодательство.
  28. Концепция основных направлений внешних связей Республики Саха (Якутия). Утверждена Указом Президента Республики Саха (Якутия) № 1605 от 26 ноября 2001 г. // Якутские ведомости, № 1, 12.01.2002.
  29. Республиканская целевая программа реализации экспортного потенциала Республики Саха (Якутия). Утверждена Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) JY» 611 or 26 декабря 2002 года // Консультант Плюс: региональное законодательство.
  30. Республиканская целевая программа «Развитие предпринимательства и потребительского рынка товаров и услуг в Республике Саха (Якутия) на 2003−2006 гг.»
  31. Декрет С ПК «О национализации внешней торговли» от 22 (9) апреля 1918 г. // СУ РСФСР 1918. № 38. ст. 432.
  32. Резолюция Пленума ЦК РКП (б) «О внешней торговле» октябрь 1925 г. // КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов I (К. Ч. II/ М., 1954, с. 175.49. 'Закон СССР о государственном предприятии (объединении) № 7284- XI от 30 июня 1987 г.
  33. Закон СССР «О кооперации в СССР» № 8998-XI от 26 мая 1988 г. Последнее изменение внесено Ив № 66 от 15.04.1998.
  34. Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 991 № 991 от 19 августа 1986 г. «О мерах по совершенствованию управления внеш неэкономически ми связями»
  35. Постановление Совета Министров СССР № 1405 ог 2 декабря 1988 г. «О дальнейшем развитии внешнеэкономической деятельности государственных, кооперативных и иных общественных предприятий, объединений, организаций»
  36. Постановление Совета Министров СССР № 203 от 7 марта 1989 г. «О мерах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности»
  37. Закон СССР от 26 апреля 1990 г. «О разграничении полномочий между союзом ССР и субъектами Федерации»
  38. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 2 декабря 1990 г. Утратил силу с I июля 2002 г. па основе Ф’З от 21.03.2002 г. № 31 -ФЗ.
  39. Федеральная программа развития экспорта па период до 2005 г. Утверждена Постановлением Правительства РФ № 123 от 8 февраля 1996 г. // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 8, ст. 770.
  40. Указ Президента РСФСР № 213 от 15 ноября 1991 г. «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР». Отменен Указом Президента РФ № 2061 от 23 декабря 2000 г.
  41. Указ Президента РФ № 628 от 14 июня 1992 г. «О порядке экспорта стратегически важных сырьевых товаров (СВСТ)». Утратил силу в соответствии е изданием Указа Президента РФ № 245 от 6 марта 1995 г.
  42. Распоряжение Президента РФ № 591-ри от 19 октября 1992 г. «О координации международной и внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации»
  43. Распоряжение Совета Министров Якутской-Саха Республики № 68 от 8 февраля 1991 г. «Туймаада Даймонд» // Консультант-Плюс: региональное законодательство.
  44. Монографин, статистические сборники, словари, диссертации, авторефераты
  45. Алаев г).1>. Социально-экономическая география: Понятийно-терминологический словарь. М. Мысль, 1983, 350 с.
  46. Архипов А. К)., Чсрковец О. В. Внешнеэкономическая дея тельность российских регионов / Серия «Высшее образование» Ростов н/Д: «Феникс», 2005. — 192 с.
  47. С.II. Механизм управления внешнеэкономической деятельностью субъекта Российской Федерации. М. «Луч». 1997. 23 с.
  48. Ьуглай В.1)., Ливенцев II.II. Международные экономические отношения: Учеб. Пособие /11од ред. 11.11. Ливенцева. 2-е изд., персраб. и дои. — М.: Финансы и статистика, 2004. -256 е.: ил.
  49. Л.П., Скатсрщикова l.i. Внешнеэкономическая деятельность регионов России: Учебное пособие для вузов/ Под общей редакцией д.г.н., профессора В.Г. I '.чушковой. М.: АРКТИ. 2002. — 320 с.
  50. Внешнеэкономические проблемы перехода России на инновационный путь развития / Под ред. акад. С.А. Ситаряна- Центр впешпеэкон. исследований. М.: Паука, 2003. -252 с.
  51. О.П., Пузакова Н. П., Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: учеб. Пособие иод ред. Проф. Г. П. Пузаковой. М.: Экономистъ, 2005. -445 с.
  52. И.Г. Тенденции и приоритетные направления развития организации информационного обеспечения субъектов внешнеторговой деятельности в России. Автореферат дне.. канд. жоп. наук. 08.00.05, 08.00.15, М., 2004, 26 с.
  53. Т.Н. Инвестиционная политика Республики Саха (Якутия). Новосибирск: Наука. Сибирская издательская фирма РАН, 2000, — 191 с.
  54. Голубев Д.1>. Механизм внешнеэкономической деятельности в условиях рыночных преобразований в России. Автореферат дне.. канд. окон. наук. 08.00.01, Волгоград, 2002, 30 с.
  55. Город Якутск: Социально-экономическое развитие. Новосибирск: Наука, 2005. — 204 с.
  56. Государственное регулирование рыночной экономики/ Учебник. Изд-е 2-е, перер. и доп., под общ. ред. Кушлипа В. И. М.: Изд-во РАГС, 2002. — 832 е.
  57. А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. 3-е изд. — М.: ГУ ВШГ, 2003.-495 с.
  58. В. Р. Борисов В.Д. Аграрная реформа в Китае: опыт и проблемы. Якутск: ЯФ Изд-ва СО РАН, 2002, 60 с.
  59. Г. И. Экономическое сотрудничество в Северо-Восточной Азии: региональные аспекты / Отв. ред. II.А. Мииакир. Рос. акад. наук, Дальневост. огд-пие. Ин-т экон. нсслед. Владивосток: ДВО PAII. 2004. 208 с.
  60. Десятилетие социально-экономических преобразований: анализ, оценки, задачи. -Якутск: ЯФ Издательства СО РАН, 2002. 170 с.
  61. II.П. Основы внешнеэкономической деятельности в РФ. 2-е изд. СПб.: Питер, 2004. 560 е.: ил. — (Серия «Вне серии»),
  62. Г. Г. Проблемы региональной экономики (па примере Ссвсро-Востока СССР) Издательство «Паука» Сибирское отделение. Новосибирск. 1979. 288 с.
  63. Г. Г. Стратегия модернизации экономики Республики Саха. Новосибирск: Паука, 2001.-262 с.
  64. Иностранные инвестиции в экономику Республики Саха (Якутия) за январь-сентябрь 2005 года. Статистический бюллетень № 326/7431. Якутск. 2005 г. 40 с.
  65. Информационные технологии в экономике. Под редакцией д.э.п. 10.Ф. Симиоиова. Серия «Высшее образование». Ростов н/Д: «Феникс», 2003−352 с.
  66. Л. Кисгапов В. В. Копылов Н.В. Региональная экономика России: Учебник. М.: Финансыи статистика, 2002.- 584 е.: ил. 92. Коваленко Г. Г. Региональная экономика и управление: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2005. -288 е.: ил. (Серия «Учебное пособие»).
  67. Конкурентоспособность регионов: теоретико-прикладные аспекты / Под ред. проф. д.э.н. IO.K. Псрского. доц., к.э.п. Н. Я. Калюжиовой. М.: ТГИС, 2003. — 472 с.
  68. Концепция и практика внешней политики Российской Федерации: Учеб. пособие. М-во внеш. свячен PC (Я), М-во науки и профсс-го образ. 1'С (Я) — Ред. совет: Л. К. Акимов, Л. П. Мигалкин и др. Якутск: Сахаполиграфиздат. 2003. — 296 с.
  69. Краткий внешнеэкономический словарь / Иод ред. О. С. Богданова. М.: Мсждунар. отношения. 1984. — 248 с.
  70. Курс политической экономии в двух томах. Под редакцией П. А. Цаголова. М. Том II. Экоиомиздат. М., 1963, 672 с.
  71. Р.А. Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2004. — 288 с.
  72. П.А. Системные трансформации в экономике. Владивосток: Дальнаука. 2001. 536 е.
  73. Мировая экономика: Учебник / Под ред. Проф. А. С. Булатова. М: Юристъ, 2002. — 743 с. — (Серия Homo faber).
  74. А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. М.: Ьслые альвы, 1996. — 400 с.
  75. О внешнеэкономической деятельности Республики Саха (Якутия) за 1991−2001 г ода. Статистический сборник № 160/5573. Государственный комитет Республики Саха (Якутия) но статистике. Якутск. 2002. 41 с.
  76. О внешнеэкономической деятельности Республики Саха (Якутия) за январь-декабрь2001 года. Статистический бюллетень № 163/576. Госкомстат PC (Я). Якутск. 2002. 27 с.
  77. О внешнеэкономической деятельности Республики Саха (Якутия) за январь-декабрь2002 года. Статистический бюллетень № 71/5840. Госкомстат PC (Я). Якутск. 2003. 19 с.
  78. О внешнеэкономической деятельности Республики Саха (Якутия) за январь-декабрь2003 года. Статистический бюллетень № 73/6795. Госкомстат PC (Я). Якутск. 2004. 16 с.
  79. О внешнеэкономической деятельности Республики Саха (Якутия) за январь-декабрь2004 года. Статистический бюллетень. Территориальный орган Росстата по Республике Саха (Якутия). Якутск. 2005. — 17 с.
  80. О внешнеэкономической деятельности Республики Саха (Якутия) за январь-декабрь2005 года. Статистический бюллетень. Терригориальиый орган Росстата по Республике Cava (Якутия). Якутск, 2006. — 23 с.
  81. Обзор международной и внешнеэкономической деятельности Республики Саха (Якутия)за периоде 1991 но 1996 годы. М&bdquo- 1997, с. 292.
  82. Обзор международной и внешнеэкономической деятельности Республики Саха (Якутия) за период с 1997 но 2000 годы. М., 2000, 260 с.
  83. B.A. Внешнеэкономический комплекс России в условиях интеграции в мировое хозяйство. Автореферат дис.. доктора экон. наук. 08.00.14, М., 2002, 39 с.
  84. Особенности развития внешнеэкономической деятельности Республики Саха (Якутия) за 2000−2004 годы: Информационно-аналитическая записка / Территориальный орган Росстата по Республике Саха (Якутия). Якутск, 2005. — 14 с.
  85. В.И. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник. М.: Юрист ь, 2002. — 456 с.
  86. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. М.: ООО И? дательско-Конса.ттинговая Компания «ДеКА», 2001. — 800 с.
  87. О.М. Рспюпалышя социально-экономическая динамика: Дальний Восток и 'Забайкалье / От. ред. П. А. Минакир. Рос. Акад. наук, Дальневосточное отделение. Ип-г экой, исследований. Хабаровск: РИОТИН, 2003.256 с.
  88. Пространственные трансформации в российской экономике / Общ ред. П. А. Минакира. Рос. акад. Паук. Дальнсвост. отд-иие. Ин-т экон. исследований. М.: ЗАО «Экономика», 2002.424 с.
  89. Рац Г. И. Внешнеэкономические связи в стратегии экономического роста Республики Саха (Якутия). Диссертация па соискание ученой степени д.э.н. 08.00.14. М. 2000. 364 с.
  90. Республика Саха (Якутия): перспективы роста. Отв. реакторы. В. Г1. Пфимов, А. С. Петрова. Я.: Сахаполш рафиздат, 2006. 81 с.
  91. Россия на пути к устойчивому развитию. М.: МГИУ Правительства Москвы, Издательский дом МП, 2003. 412 с.
  92. Россия: интеграция в мировую экономику: Учебник/ Под ред. Р. И. Зимспкова. М.: Финансы и статистика. 2002.-432 е.: ил.
  93. Н.М. Совершенствование механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 Ростов п/Д, 2003, 184 с.
  94. Север России: экономика, политика, паука / Н.Г. Егоров- отв. Ред. д.э.н. проф. А. К. Акимов: Акад. Наук Респ. Саха (Якутия), Ин-т регион, экономики. Якутск: Сахаполш рафиздат, 2006. — 560 с.
  95. К.А. Международные экономические отношения: Учебник .для вузов. М: ЮПИ 1А-ДА1IA, 2003. — 544 с.
  96. Федоров 10.10. Север России: Иностранные инвестиции. Новосибирск: Наука, 2004. — 191 е.
  97. Финансы Республики Саха (Якутия): Статистический сборник / Комитет государственной статистики PC (Я). Якутск, 2003. — 2003. — 203 с.
  98. О.Л. Регулирование внешней торговли региона. Автореферат дне.. канд. экон. наук. 08.00.14, СПб, 2002, 24 с.
  99. Экономическая интеграция: пространственный аспект / Общ. Ред. II.А. Минлкира. Рос. акад.паук. дальневосточное отд-ние. Ин-т экон. исследований. М.: ЗЛО «Издательство «Экономика», 2004. 352 е.: ил. 27, табл. 73, библ. 158.
  100. Экономическое развитие и международное сотрудничество в Северо-Восточной Азии. Владивосток: Дальнаука. 2001. — 147 с.
  101. Якутия: Размещение производительных сил / П. Г. Егоров, В. Р. Дарбасов, II.Е. Алексеев и др. 11овосибирск: 11аука, 2005. — 432 с. 1. Статьи
  102. А.П., Шуйский В.II. Стратегические партнеры России сегодня и в долюерочнои перспективе// Внешнеэкономический бюллетень, 2005, № 12, с. 21−28.
  103. Li. Один из лидеров международного межрегионального сотрудничества // Между народная жизнь, 2002, № 11, 29−32.
  104. О. Сложный путь интег рации России в мировую экономику // Мировая экономика и международные отношения, 2003, № 9, с. 3−12.
  105. Ьурлов Д. 10. Правовое регулирование участия регионов во внешнеэкономических связях: мировой опыт// Региональная экономика: теория и практика, 2003, № 1, с. 50−59.
  106. В Москве состоялось заседание Алмазного Совета при Президенте Якутии // NNuuAsia. ni, 07.05.2006.
  107. В.В. Путин о внешнеэкономических связях России (Извлечение из Послания 11резидсша России Федеральному Собранию 16 мая 2003 года) // Внешнеэкономический бюллетень. 2003, № 6, е. 3.
  108. Д. Азия переходит на газ // Эксперт, 2005, № 33, с. 52.
  109. B.C. Государственное гарантирование экспорта: зарубежный опыт (на примере компании «Ойлер-Гсрмсс») // Внешнеэкономический бюллетень, 2005, № 8, с. 33−37.
  110. II.В. Прогноз динамики мировых цен на нефть // Российский внешнеэкономический вестник, 2006, № 4, с. 27−41.
  111. Т. Конкурентные позиции России на мировом рынке инвестиций // Экономист. 2003, № 9, с. 38−43.
  112. А. А. Классификация субъектов РФ по типу развития внешнеэкономических связей / Молодежь и экономика Республики Саха (Якутия): Материалы науч. конф. Вып. 2. — Якутск. 2003. — 212 е., с. 71−75.
  113. N0. торов It.Г. Использование потенциала Якутии для развития России и ее интеграции в мировую экономику / All PC (Я). Институт региональной экономики (сборник научных трудов). Выпуск 2. Якутск: ЯФ Издательство СО РАИ. 2002, с. 308−315.
  114. А.В. Концепция радикальной реформы федеративного устройства России // I (равоведепие, 2002, № 6, с. 57- 68.
  115. Зорин В.10. Федерализм как судьба многонациональной России // Регион, 2004, № I, с. 9−25.
  116. N3. Иванов Л. С., Копылов ВЛ1. Современное состояние мирового и российскою нефтегазового комплекса // Внешнеэкономический бюллетень, 2005, № 11, с. 38−51.
  117. Инвестиционный рейтинг российских рег ионов. 1996−1997 годы // Эксперт, 1997, № 47, с. 18−25
  118. Интервью Министра МЭРиТ РФ Г. О. Грефа «Отношения между государством, обществом и бизнесом должны стать более от крытыми» журналу «National Export today», декабрь 2005 г. // \ \ и.ссомоту.цоу.ги.
  119. В. «АЛРОСА» основа алмазно-бриллиантового комплекса России // Международная жизнь. 2002, № 11, с. 73−78.
  120. N8. Комиссаров А. В. Некоторые направления совершенствования организации внешнеторговой деятельности в России // Внешнеэкономический бюллетень, 2003, № 12, с. 41−52.
  121. М.В. 1>аглай о Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.2000 II Внешнеэкономический бюллетень, 2000, № 9, с. 5−7.
  122. В. Гранильная отрасль Якутии Н Международная жизнь, 2002, № II, с. 86−41.
  123. А.В. Не «элитарная» деятельность, а постоянная, системная работа. К итогам международной конференции «Проблемы и перспективы международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» // Якутия сегодня, 2003, № 2, с. 8−11.
  124. Обзорно-аналнтичсская информация (спепдоклад) // uuw.sakhacxport.rii.
  125. II.В. Оценка инвестиционного климата регионов России / Ученые записки: (сб. ст.) / Федерация независимых профсоюзов России, Якут, экоп.-правовой ип-т (фил.) Акад. труда и соц. отношений. ~ Якутск: Сахаполиграфиздат, 2001, с. 79−84.
  126. К.А. Некоторые проблемы государственного регулирования внешней тортвли Российской 0>едерации // Внешнеэкономический бюллетень, 1999, № 8, с. 24−29.
  127. Почему иностранные инвестиции широким потоком идут в Китай? // Внешнеэкономический бюллетень, 2003, № 12, с. 12−14.
  128. Рост цен на нефть может ударить по Азии // uwu.bbcrussian.com, 05.05.2006.
  129. В.Г. Федерализм и региональная ноли гика в России в условиях укрепления вертикали власти // Регион, 2004, № 1, с. 26−56.
  130. К. К вопросу о государственной монополии // Экономист, 1992, № 10, с. 80−84.
  131. Семенов Г1. Стратегия производительных сил дальнего Востока // Экономист, 2003, Л» 9, с. 86−91.
  132. II.А. С) разграничении полномочий по предметам совместного ведения Российской федерации и сё субъектов // Правоведение, 1995, № 3, с. 38−47.
  133. Т.П. Организационные основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности /11одгоговлепо для Системы Консультант Плюс, 2005.
  134. Т.П. Современный механизм государственного регулирования внешнеторювой деятельности в Российской Федерации / Подготовлено для Системы Консультант 11люе, 2005.
  135. А.В. От монополии внешней торговли к регулированию внешнеэкономической деятельностью // Внешнеэкономический бюллетень, 2004, № I, е. 55−59.
  136. Э.М. Роль МИД России в развитии международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ // v\v.eer-niaua/iiie.coni/ru/276.1itinl.
  137. ПЛ. Дальний Восток России и страны АТР: перспективы экономического взаимодействия // Проблемы современной экономики, 2002, № 3А, с. 83−84.
  138. Р.И. Конкурентные позиции регионов и их оценка // Регион: экономика и социология. l')95, № I.e. 3−24.
  139. Экономическое положение Дальневосточного округа // v\ w. ga/elayakiilia.ni, 20.05.2006.
  140. Якутяне заняли третье место в России, но экспорту бриллиантов // www.ysia.ru, 21.02.2006.i 78. Innovation in Industry // Tlie Hconomist/ 20th February 1999 // uuw.economisl.com.
  141. I leilongjiang Province // NLAR News, 2006, # 8, p. 9−11.
  142. Kondakov A. Russia the WTO: the final straight // wu w. cer-magayinc.eom/cn/16.html.
  143. Loshchinin V. lixtcrnal-cconomic relations of subjects of the Russian Federation // u ww. cer-niaua/inc.comA.'ii/34.html.
  144. Migalkin A. Developing Yakutia, Strengthening Russia // International Affairs, 2003, # 1, p. 125−129.
  145. Nikolaev M. Northern Forum: New Model of International Cooperation// International Affairs. 2003. if I, p. 130−136.
  146. World trade in 2004. Overview. Leading exporters and importers in world merchandise trade. 2004 (Table 1.5.) // uuu.wlo.oig/cimlish.
  147. Некоторые подходы к выделению этапов реформирования внешнеэкономического комплекса Российской Федерации
  148. Увеличена доля экспортной валютной выручки, подлежащей обязательной продаже.1. С 2001 г.
  149. Упрощение внешнеторгового регулирования.
  150. Предпринята попытка создан, систему поддержки отечественного экспорта, что. по сути, не имело результатов.
  151. Принятие Концепции развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции, благодаря чему начато формирование системы поддержки экспорта, а решение этих вопросов вышло на госу дарст венный уровень.
  152. Согласно Соглашения Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия). «Ранее: «. по согласованию с МИД России н МВЭС России».1D-4
  153. Внешняя торговля Якутии в разрезе сгран-иаргнеров (количество за год) год 1991 1992 1993 1994* 1995 1996 1997 199S 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005
  154. Страны СНГ — - 10 8 8 7 8 1 1 4 -1 j → j п *> J
  155. Страны дальнего зарубежья 18 23 35 41 39 53 40 29 18 20 26 24 27 31 27
  156. Число стран по J 994 г. включая импортеров и экспортеров услуг.
  157. Составлено по данным статистических сборников о внешнеэкономической деятельности за разные года.
Заполнить форму текущей работой