Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование навыков игровых защитных действий в баскетболе с помощью тренажеров в условиях общеобразовательной школы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В общеобразовательной школе на уроках физической культуры проводится изучение техники баскетбола. Однако, в последние годы, по решению администрации школы на уроках физической культуры может вводится специализация по отдельным видам спорта — баскетболу, гимнастики, волейболу и т. д. Такое положение довольно широко распространено в связи с определенными возможностями каждой школы: наличием… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИЕМОВ — ВАЖНЕЙШИЙ
    • I. ПОКАЗАТЕЛЬ МАСТЕРСТВА (состояние вопроса). Ю
      • 1. 1. Изменение эффективности спортивной техники у взрослых и юных спортсменов под влиянием возраста и систематической тренировки. Ю
      • 1. 2. Проблемы взаимосвязи и структуры показателей, отражающих эффективность выполнения приемов в спорте
      • 1. 3. Анализ данных по изучению некоторых вопросов учебно — тренировочного процесса и итоги анкетирования тренеров

Формирование навыков игровых защитных действий в баскетболе с помощью тренажеров в условиях общеобразовательной школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследований. В настоящее время основой научнотехнологического обеспечения подготовки элитных атлетов как в России так и во Вьетнаме является соблюдение одного из целого ряда важных условийрадикальной модернизации систем массового физического воспитания в общеобразовательных учреждениях на основе конверсии элементов спортивной культуры. Об этом достаточно обоснованно указано в работах В. К. Бальсевича /1988/, Н. И. Волкова /1998/ и других ведущих специалистов в спорте высших достижений.

В общеобразовательной школе на уроках физической культуры проводится изучение техники баскетбола. Однако, в последние годы, по решению администрации школы на уроках физической культуры может вводится специализация по отдельным видам спорта — баскетболу, гимнастики, волейболу и т. д. Такое положение довольно широко распространено в связи с определенными возможностями каждой школы: наличием соответствующего педагогического персонала, спортивного зала, оборудования и т. д. Отсюда возникают проблемы методического обеспечения таких специализированных уроков, опирающихся на соответствующие научные разработки. В то же время, научных разработок по использованию различных методик научнотехнического прогресса, как показал анализ литературных источников, в достаточном объеме не проводилось. До настоящего времени не имеют должного научного обоснования вопросы рациональной последовательности изучения используемого материала с учетом особенностей технических приемов.

Недостаточно полно разработана методика использования тренажеров на занятиях физической культурой в школе при формировании игровых навыков баскетболистов. Контроль за изменением формирования двигательного навыка или приема может проводиться по показателям эффективности применения приема в игре, в соревновании, а также в модельных условиях (В.К. Бальсевич /1988/, Н. Ж. Булгакова /2003/, Ю. В. Верхошанский /1981/, Н. И. Волков /1998/, С. В. Чернов /2006/ и др.). Определением эффективности является результат, следствие, каких-либо причин или игровых действий в нашем случае (Андреева В.В. /1999/, Бюснель Р. /1984/, Волков Н. И. /1998/, Рогозкин В.А./2005/, Введенский /1963/и др.).

Она может оцениваться по времени — быстроте выполнения приема, его точности, а также степени использования скоростного потенциала (Болвачев М.В. /1985/, Марченко Р. В. /2005/, Нгуен Фи Хай /2005/, Полиевский С. А. /1981/, Gruber J. /1981/, Stone W. /1993/ и др.). В тоже время специалисты отмечают значительное отставание эффективности игры в защите у юных баскетболистов (Гомельский А. /1982/, Портнов Ю. М. /2006/, Шестаков М. П. /1998/ и др.). В ряде исследований на юных баскетболистах показано, что в детском и подростковом возрасте имеются благоприятные предпосылки для совершенствования защитных передвижений и приемов игры (Водянникова И.А. /1978/, Иванов В. А. /2006/, Платонов В. А. /1998/ и др.). Однако отсутствуют исследования, направленные на выявление эффективности специально разработанных методических приемов с целью их применения в условиях занятий по физической культуре в общеобразовательных школах, где баскетбол является одним из важнейших видов подготовки.

Практика баскетбола все настойчивее ставит вопрос о переходе от интуитивной передачи опыта учителя физической культуры юному спортсмену к выявлению и моделированию образцов эффективной соревновательной деятельности и проблемным методам формирования игровых защитных действий в условиях общеобразовательной школы.

Настоящая работа посвящена решению научной проблемы анализа и совершенствования приемов игры в защите на примере учащихся общеобразовательных школ, занимающихся баскетболом.

Объектом исследования является учебно-тренировочная деятельность во время урочных занятий и секционной работы учащихся общеобразовательных школ, специализирующихся в баскетболе.

Предметом исследования является формирование навыков игровых защитных действий в баскетболе.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что успешность формирования у учащихся общеобразовательных школ навыков игровых действий в защите будет способствовать повышению их спортивного мастерства. При этом, целенаправленное воздействие специально подобранных упражнений на выделенные в результате расчета на ЭВМ факторные структуры, позволит повысить эффективность отдельных приемов используемых при игре в защите. Это прежде всего передвижения, перехваты мяча и овладение мячом, отскочившим от корзины. Параллельное использование тренировочных программ и тренажеров оптимизирует процесс становления мастерства приемов защиты.

Цель работы. Повысить мастерство выполнения приемов игры в защите у учащихся общеобразовательных школ на основе полученных в ходе экспериментов данных о факторной структуре показателей эффективности защитных передвижений и приемов игры, в эксперименте, моделирующем игровую деятельность баскетболистов.

Научная новизна. Впервые автором был применен системно-структурный подход и комплекс биомеханических методик исследования, регистрирующих быстроту и точность выполнения игровых приемов учащихся общеобразовательных школ, занимающихся баскетболом. Для изучения структуры движений используемых при игре в защите был проведен статистический анализ с применением ЭВМ, что позволило создать методические предпосылки к формированию и совершенствованию игровых двигательных навыков.

При этом были получены следующие новые научные данные: выделены и проанализированы показатели эффективности передвижений и выполнения приемов овладения мячом (выбиваний и перехватов);

— выделена и проанализирована в результате использования приборов-тренажеров и расчета на ЭВМ факторная структура и особенно «ведущие» факторы, определяющие эффективность защитных передвижений и приемов перехвата и выбивания мяча;

— разработана система оценки показателей овладения мячом, отскочившим от корзины;

— установлена факторная структура показателей, определяющих эффективность приемов овладения мячом, отскочившим от корзины, с помощью приборов-тренажеров.

Теоретическая значимость исследования. В теорию баскетбола вносятся новые представления об особенностях структуры эффективности важнейших приемов игры в защите у школьников-баскетболистов — передвижений, выбивания и перехвата мяча, а также овладения мячом, отскочившим от корзины. Доказана возможность формировать игровые двигательные навыки у учащихся с помощью измерения структуры эффективности важнейших приемов игры в защите. Показано, что двигательная асимметрия у учащихся — баскетболистов проявляется в быстроте и точности перехватов, а также серийной прыгучести.

Практическая значимость диссертации состоит в том, что использование ранее разработанного комплекса прибора — тренажера позволило выявить, на основе анализа ЭВМ, наиболее важные факторы, определяющие эффективность игровых действий у учащихся в баскетболе. При этом подбор средств для разрабатываемой тренировочной программы был осуществлен в соответствии с выделенными ортогональными факторами. Эффективность использования этой программы в процессе подготовки юных баскетболистов апробирована и подтверждена педагогическим экспериментом.

Использование специально разработанного тренажера позволило с помощью методов «срочной информации» существенно сократить время, отводимое на повышение эффективности важнейшего приема игры в защите — овладение мячом, отскочившим от корзины на своем щите.

Личный вклад автора состоит в самостоятельном получении экспериментальных данных при использовании комплексных биомеханических методик исследования. С этой целью им была применена система приборов, сконструированная С. А. Полиевским с сотрудниками /1979/, позволяющая определять быстроту и точность движений на перехват и выбивание мяча. Самостоятельно был использован прибор многоцелевого назначения созданный С. А. Полиевским с сотрудниками /1981/ для измерения показателей эффективности приемов овладения мячом, отскочившим от корзины.

На соревнованиях школьников по баскетболу на Первенство Басманного района г. Москвы лично автором велись педагогические наблюдения за игроками играющих команд. Личный вклад автора был и при анализе и интерпретации полученных экспериментальных данных, публикации научных статей и выступлений на конференциях для студентов, тренеров и преподавателей.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Формирование навыков игровых защитных действий в баскетболе на специализированных уроках и во время секционных занятий может быть существенно улучшено за счет специально организованного воздействия на «ведущие» факторы, определяющие спортивное мастерство как отдельных приемов, так и их сочетаний.

2. Показатели эффективности защитных передвижений и перехватов у школьников-баскетболистов могут быть существенно улучшены с помощью применения специальных тренировочных программ, разработанных на основе данных предварительных измерений и результатами проведенного факторного анализа.

3. Для формирования навыка овладения мячом, отскочившим от корзины, имеет большое значение информация, осуществляемая с помощью специально сконструированных приборов-тренажеров. Такая информация должна содержать сведения об отклонении выполненного действия, от намеченного решения действительной задачи или совпадения с ним. Эффективность полученных данных существенно возрастет, если тренирующийся школьник-баскетболист еще находится под непосредственными впечатлением от выполненного движения, поскольку в это время создаются благоприятные условия для уточнения ощущений и представлений о движении.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, приложения и списка литературы, который содержит 180 источников из них 25 на иностранных языках. Диссертация изложена на 163 страницах компьютерной верстки, включает 23 таблицы и 12 рисунков.

134 ВЫВОДЫ.

1. Формирование навыков игровых защитных действий у учащихся общеобразовательных школ, занимающихся баскетболом, говорит о том, что двигательная систематическая тренировка существенно их улучшает. Контролирование процесса формирование, при этом, может осуществляться с помощью оценки показателей эффективности защитных передвижений, определения степени использования двигательного потенциала, быстроты и точности перехвата и выбивания мяча, а также овладения мячом, отскочившим от корзины. Однако, воздействие существующей системы обучения и тренировки в школе на показатели эффективности игры в защите явно недостаточно.

2. Оценка эффективности передвижений и выполнения приемов овладения мячом при игре в защите может быть осуществлена с помощью разработанной и апробированной на практике универсальной аппаратуры, позволяющей с высокой степенью точности и достаточно широко регистрировать быстроту и точность защитных движений, а-также уровень использования скоростных качеств у школьников — баскетболистов.

3. Анализ средних величин и стандартных отклонений в специализированных заданиях, целью которых было определить степень использования скоростного потенциала при защитных передвижениях свидетельствует, что юные баскетболисты недостаточно реализуют свои возможности.

Сравнение показателей эффективности при выполнении перехватов мяча свидетельствует о том, что двигательная асимметрия в этом движении проявляется как по показателю времени, так и точности его выполнения.

4. Сравнение показателей эффективности овладения мячом, отскочившим от корзины, свидетельствует о том, что двигательная асимметрия проявляется в серийной прыгучести баскетболистов.

Показатели прыжковой выносливости на максимальной высоте выпрыгивания при выполнении движений на подбор правой, левой рукой и попеременно (правой и левой) свидетельствуют о том, что самый высокий результат зафиксирован при выполнении движения с доставанием мишени правой рукой 18.38 ± 2.44. При выполнении серии прыжков с доставанием мишени левой рукой показатель прыжковой выносливости на максимальной высоте выпрыгивания составил 13.65 ± 2.71. Различия в выполнении серии движений при касании правой и левой рукой существенны при высоком уровне значимости (Р< 0.001). Это свидетельствует о том, что двигательная асимметрия проявляется в показателях серийной прыгучести у учащихся общеобразовательных школ, занимающихся баскетболом.

5. Обнаруженная существенная положительная корреляция между быстротой движения кисти при выбивании мяча правой и левой рукой (0,63) в модельном эксперименте свидетельствует о том, что совершенствование быстроты выполнения этого приема правой рукой будет положительно влиять на повышении эффективности этого приема при движении левой рукой и наоборот.

6. С помощью факторного анализа выявлены состав и структура показателей, определяющих эффективность приемов игры в защите у учащихся общеобразовательных школ, занимающихся баскетболом. Структура эффективности приемов и передвижений определяется 5 факторами: способностью достаточно полно использовать скоростной потенциал при передвижениях школьников — баскетболистов на короткие расстояния баскетбольной площадки (27% от общей дисперсии выборки), быстротой передвижения спиной вперед на короткие расстояния баскетбольной площадки (14% от общей дисперсии выборки), быстротой передвижения лицом и спиной вперед на длинные расстояния баскетбольной площадки (11% от общей дисперсии выборки), росто — весовыми данными юных баскетболистов (8% от общей дисперсии выборки), быстротой и точностью выполнения движений со сложными реакциями на перехвата мяча (7% от общей дисперсии выборки).

7. Использование факторного анализа позволило выявить состав и структуру показателей, определяющих эффективность приемов овладения мячом, отскочившим от корзины у учащихся общеобразовательных школ, занимающихся баскетболом. Структура эффективности этого приема определяется 5-ю факторами, которые отражают:

— прыжковую выносливость (29.6% от общей дисперсии выборки);

— росто — весовые данные спортсменов (11.8% от общей дисперсии выборки);

— точностью движения при овладении мячом, отскочившим от корзины правой и левой рукой (9% от общей дисперсии выборки);

— максимальная прыгучесть (8.4% от общей дисперсии выборки);

— серийная прыгучесть с движение на подбор мяча правой и левой рукой попеременно (5.2% от общей дисперсии выборки);

8. В результате анкетного опроса выяснилось, что большинство учителей, работающих со школьниками, занимающимися баскетболом, видят в качестве важнейшей задачи — необходимость постоянно совершенствовать передвижения и выполнение приемов игры в защите.

9. Анализ особенностей выполнения приемов овладения мячом, отскочившим от корзины, на играх чемпионата России среди мужских команд Суперлиги свидетельствует о том, что при овладении мячом, отскочившим от корзины на своем щите, доминирует использование прыжка с отталкиванием двумя ногами без разбега или короткого разбега.

10. Использование специально разработанной тренировочной программы позволяет существенно сократить время, отводимое на повышение эффективности передвижений используемых при игре в защите. Подбор средств для тренировочной программы необходимо проводить в соответствии с выделенными ортогональными факторами, определяющими эффективность передвижений и приемов овладения мячом.

За три месяца тренировки с применением тренировочной программы у школьников, занимающихся баскетболом, заметно улучшились показатели использования скоростного потенциала при различных передвижениях (6%, 7% и 6%), а также показатели быстроты бега спиной вперед на 3 метра (6%). Улучшение показателей эффективности этих передвижений существенным образом сказалось и на игровых показателях.

11. Использование специальных тренажеров при формировании навыков овладения мячом, отскочившим от корзины, у школьников — баскетболистов позволяет с помощью методов срочной информации существенно сократить время отводимое на повышение эффективности этого важнейшего приема игры.

12. За три месяца специальной тренировки с использованием тренажеров у школьников — баскетболистов опытной группы заметно улучшились показатели эффективности движений на овладение мячом, отскочившим от корзины. Улучшение показателей эффективности выполнения этих приемов на приборе — тренажере существенным образом сказалось и на игровых показателях.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Для эффективного совершенствования овладений мячом, отскочившим от корзины, имеет большое значение информация, осуществляемая с помощью специально сконструированных приборов-тренажёров. Такая информация должна содержать сведения об отклонении выполненного действия от намеченного решения двигательной задачи или совпадения с ним. Эффективность полученных данных существенно возрастёт, если тренирующийся баскетболист ещё находится под непосредственным впечатлением от выполненного движения, поскольку в это время создаются благоприятные условия для уточнения ощущений и представления о движении.

2. Оценка эффективности приёмов овладения мячом, отскочившим от корзины, может быть осуществлена с помощью методики тестирования, апробированной в настоящем исследовании и позволяющей регистрировать следующие показатели: высоту прыжка, время движения на подбор мяча правой и левой рукой, точность движения на подбор мяча правой и левой рукой, прыжковую выносливость в различных условиях выполнения движений.

3. Существует два наиболее важных правила, которых необходимо придерживаться при совершенствовании приёмов овладения мячом, отскочившим от корзины.

Чтобы занять наиболее удобную позицию в зоне скопления игроков под корзиной нападающий должен иметь широкую и надёжную опору. Ноги расставлены как можно шире, слегка согнуты в коленях, таз опущен, спина округлена, локти держатся широко на уровне плеч, плечи параллельны полу, предплечья и кисти подняты вверх. Плечи слегка наклонены вперёд, масса тела распределена равномерно между ступнями ног.

При борьбе за мяч, отскочивший от корзины, своевременность и быстрота движений не менее важны, чем уровень развития абсолютной прыгучести. Необходимо, чтобы спортсмен, борющийся за мяч, мог выполнять эти движения неоднократно, в серийном исполнении, без существенного снижения высоты прыжка. Точность движения на овладение мячом, отскочившим от корзины, при его выполнении правой и левой рукой будет также определять эффективность подбора. «.

Для совершенствования приёмов овладения мячом, отскочившим от корзины, целесообразно прежде всего использовать следующие упражнения:

1. Удары мячом в щит в прыжке. Спортсмен выполняет добивание мяча в щит попеременно правой и левой рукой до утомления и отказа от продолжения упражнения. После чего это же упражнение выполняет партнёр. .

2. Овладение мячом и его добивание в щит из исходного построения в колонне. Баскетболист в движении выполняет ловлю высоко летящего мяча, а затем добивает его в щит, после чего уходит в конец колоны, а упражнение продолжают партнёры. При выполнении этого упражнения мяч не должен касаться площадки.

3. Борьба за мяч у стены. Эффективное упражнение для того, чтобы в короткие минуты дать всей команде большую прыжковую нагрузку. Выполнение: игроки делятся на пары и выстраиваются у стен. Каждая пара имеет мяч. Один игрок бросает мяч вверх в стену, а другой прыгает, хватает мяч, отдёргивает его кистями в сторону, пытается навязать, партнёру спорный мяч. Если первому игроку удалось создать ситуацию спорного мяча, в следующей попытке за мячом прыгает снова второй игрок и так до тех пор пока он не овладеет мячом полностью. Если ситуация спорного мяча не создается, за мячом прыгает другой игрок.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Восходящая звезда американского баскетбола / А. Амамджян // Спортивные игры. 1965. — № 11. — С. 28.
  2. В. В. Феномен преодоления в психологической подготовке спортсменов / В. В. Андреева, Ю. В. Всеволодова // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 10. — С. 31−33.
  3. А. Баскетбол / А. Ауэрбах — сокр. пер. с англ. В. А. Григорьева. -М.: Физкультура и спорт, 1961. 159 с.
  4. В. 3. Исследование средств повышения эффективности игровых действий юных баскетболистов: автореф. дис.. канд. пед. наук / Бабушкин Виктор Захарович — Всесоюз. науч.-исслед. ин-т физ. культуры. — М., 1971. — 18 с.
  5. В. К. Физическая культура для всех и для каждого / В. К. Бальсевич. -М.: Физкультура и спорт, 1988. 208 с.
  6. Бедда Тауфик Бен Мустафа. Исследование путей совершенствования точности бросков мяча в корзину в игре баскетбол: автореф. дис.. канд. пед. наук / Бедда Тауфик Бен Мустафа — Киев. гос. ин-т физ. культуры. -Киев, 1977.-24 с.
  7. М. В. Особенности высшего спортивного мастерства в баскетболе / М. В. Болвачев, В. А. Гомельский, В. Г. Луничкин // Теория и практика физической культуры. 1985. -№ 5. — С. 13−15.
  8. А. И. Анализ техники передач и экспериментальное обоснование методики обучения им в баскетболе : автореф. дис.. канд. пед. наук / Бондарь Александр Иванович — Минск, гос. пед. ин-т им. А. М. Горького. -Минск, 1975.-21 с.
  9. В. Е. Сравнительная физиологическая характеристика спортивной аэробики / В. Е. Борилкевич, Н. И. Кузьмин, А. А. Соломин // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 3. — С. 44−45.
  10. Н. Ж. Нормирование тренировочных нагрузок с использованием показателей энергетической стоимости упражнения / Н. Ж.
  11. , Н. И. Волков, О. И. Попов // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 5. — С. 23−26.
  12. Булыкииа J1. В. Формирование двигательных игровых навыков волейболиста у учащихся общеобразовательных школ: автореф. дис.. канд. пед. наук / Булыкина Лариса Владимировна — Рос. гос. акад. физ. культуры. М., 1972. — 23 с.
  13. Р. Размышления о баскетболе XXI века / Р. Бюснель // Спортивные игры. 1984. — № 10. — С. 10.
  14. А. Интервалы отдыха и эффективность повторных пробежек / А. Васильев // Легкая атлетика. 1963. — № 12. — С. 24−25.
  15. Ю. В. Теоретико-методические подходы к реализации идеи управления тренировочным процессом / Ю. В. Верхошанский // Теория и практика физической культуры. 1981. — № 4. — С. 8−10.
  16. Ю. В. Теория и методология спортивной подготовки : блоковая система тренировки спортсменов высокого класса / Ю. В. Верхошанский // Теория и практика физической культуры. 2005. — № 4. — С. 2−14.
  17. Н. И. Перспективы биологии спорта в XXI веке / Н. И. Волков // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 5. — С. 21−23.
  18. Н. И. Эффективность интервальной гипоксической тренировки при подготовке конькобежцев высокой квалификации / Н. И. Волков, Б. А. Стенин, С. Ф. Сокунова// Теория и практика физической культуры. 1998. -№ 3. — С. 8−13.
  19. В. П. Факторная структура специальной силовой подготовленности бегуний на 400 метров с барьерами / В. П. Врублевский, Р. И. Козьмин, А. В. Левченко // Теория и практика физической культуры. — 1984,-№ 8.-С. 16−17.
  20. Д. Современный баскетбол / Д. Вуден — пер. с англ. Е. Яхонтова. — М.: Физкультура и спорт, 1987. 286 с.
  21. С. На грани фола / С. Галин // Спортивные игры. 1991. — № 10. -С. 7.
  22. Гарби Салахеддин Бен Хемайс. Факторы, определяющие быстроту защитных движений баскетболистов: автореф. дис.. канд. пед. наук / Гарби Салахеддин Бен Хемайс — Гос. центр, ордена Ленина ин-т физ. культуры. М., 1983. — 19 с.
  23. Г. А. О реализации скоростно-силового потенциала в гребковых движениях пловца / Г. А. Гилев, И. П. Ратов, В. В. Беляев // Теория и практика физической культуры. 1985. — № 5. — С. 15−17.
  24. М. А. Исследование факторной структуры скоростных двигательных способностей человека : автореф. дис.. канд. пед. наук / Годик Марк Алексадрович — Гос. центр, ордена Ленина ин-т физ. культуры. -М., 1966.-22 с.
  25. А. Методы сопряженных воздействий / А. Гомельский // Спортивные игры. 1982. — № 3. — С. 8.
  26. А. Я. Звание обязывает / А. Я. Гомельский // Спортивные игры.- 1983.-№ 1.-С. 1.
  27. А. Я. Библия баскетбола. 1000 баскетбольных упражнений / А. Я. Гомельский.-М.: б. и., 1994.-215 с.
  28. В. Три очка в конце встречи / В. Гомельский // Спортивные игры.-1986.-№ 8.-С. 12.
  29. В. Неказистый чемпион / В. Гомельский // Спортивные игры. 1991.-№ 6. -С. 32.
  30. Г. Н. Исследование факторов, определяющих эффективность начальной подготовки юных баскетболистов : автореф. дис.. канд. пед. наук / Григорьев Геннадий Николаевич — Всесоюз. науч.-исслед. ин-т физ. культуры. М., 1976. — 22 с.
  31. В. А. Экспериментальное исследование специальной работоспособности баскетболистов : автореф. дис.. канд. пед. наук / Данилов Владимир Андреевич — Гос. центр, ордена Ленина ин-т физ. культуры. М., 1972. — 33 с.
  32. В. А. Факторная структура показателей, отражающих эффективность бросков в прыжке / В. А. Данилов, С. А. Полиевский, С. Н. Джассим // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 2. — С. 1617.
  33. В. А. Повышение эффективности игровых действий в баскетболе : (теория и методика): автореф. дис.. д-ра пед. наук / Данилов Владимир Андреевич — Рос. гос. акад. физ. культуры. М., 1996. — 43 с.
  34. В. А. Факторная структура скоростных показателей, отражающих специфику передвижений и выполнения приемов юными баскетболистами / В. А. Данилов, С. Н. Анискина // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 3. — С. 6−8.
  35. И. П. Исследование факторной структуры скоростных возможностей у боксеров в специальных заданиях : автореф. дис.. канд. пед. наук / Дегтярев Игорь Петрович — Гос. центр, ордена Ленина ин-т физ. культуры. М., 1969. — 22 с.
  36. Н. И. Планирование уроков физической культуры с 1 по 11 класс / Н. И. Должников. М., 1998. — 450 с.
  37. Д. Д. Спортивная техника / Д. Д. Донской. М.: Физкультура и спорт, 1966. — 38 с.
  38. Д. Станислав Еремин: «Служу баскетболу» / Д. Евдокимов // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 9. — С. 30, 38.
  39. Ю. Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта : автореф. дис.. д-ра пед. наук / Железняк Юрий Дмитриевич — Гос. центр, ордена Ленина ин-т физ. культуры. М., 1981.-48 с.
  40. Ю. Д. Скоростно-силовая подготовка юных волейболистов / Ю. Д. Железняк // Физкультура в школе. — 1996. № 9. — С. 34.
  41. Р. Центровые в баскетболе / Р. Жеравица // Спорт за рубежом. 1983.-№ 15.-С. 4.
  42. И. В. Экспериментальное обоснование совершенствования точности произвольных движений : автореф. дис.. канд. пед. наук / Журавлева Ирина Владимировна — Гос. дважды орденонос. ин-т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. М., 1966. — 18 с.
  43. В. М. Связь между физическими качествами и техникой движения спортсменов : метод, письмо / В. М. Зациорский. — М.: б. и., 1969.- 21 с.
  44. Т. А. Влияние скоростно-силовых упражнений на общую и специальную физическую подготовленность баскетболистов 15−16 лет. Начальная подготовка юного спортсмена / Т. А. Зельдович. М.: Физкультура и спорт, 1966. — 255 с.
  45. А. П. Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в футболе / А. П. Золотарев // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 3. — С. 20−22.
  46. В. А. Содержание технико-тактических приемов в соревновательной деятельности регбистов / В. А. Иванов // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 4 — С. 32−34.
  47. В. Я. Техническая оснащенность вратарей разного возраста в гандболе / В. Я. Игнатьева // Теория и практика физической культуры. -1998.-№ 2.-С. 43−45.
  48. Д. М. Развивайте прыгучесть! / Д. М. Поселиани // Спортивные игры. 1987. -№ 3. — С. 16−17.
  49. Искусство подготовки высококлассных футболистов: науч.-метод. пособие / под ред. Н. М. Люкшинова. М.: Сов. спорт, 2003. — 416 с.
  50. В. Концепция блоковой композиции в подготовке спортсменов высокого класса / В. Иссурин, В. Шиляр // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 5. — С. 2−5.
  51. Г. 3. Комплексная система учебно-спортивной и профессиональной подготовки подрастающего поколения / Г. 3. Карнаухов. -М.: Спортна, 2002. 287 с.
  52. П. В. Пути исследования и реализации дифференцированного подхода в системе подготовки юных спортсменов / П. В. Квашук // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 10. — С. 45−47.
  53. С. А. Исследование методики обучения баскетболистов приемам техники игры (броска мяча в корзину): автореф. дис.. канд. пед. наук / Кераминас Сергей Андреевич — Гос. центр, ордена Ленина ин-т физ. культуры. -М., 1954. 16 с.
  54. Ю. Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям / Ю. Н. Клещев. М. СпортАкадемПресс, 2002. — 189 с.
  55. Книга учителя физической культуры / под общ. ред. В. С. Каюрова. М.: Физкультура и спорт, 1973. — 335 с.
  56. В. М. Софтбол. Основы техники, тактики, правил игры и методики тренировки / В. М. Кожеваткин, В. Д. Ковалев. М.: Сов. спорт, 2003.- 190 с.
  57. И. М. Дихотомия (симметрия-асимметрия) физического развития спортсменов / И. М. Козлов, А. В. Самсонова, В. С. Степанов // Теория и практика физической культуры. 2005. — № 4. — С. 24−26.
  58. В. Повторная атака кольца / В. Колпаков // Спортивные игры. — I960.-№ 9.-С. 18.
  59. А. 3. Биологические механизмы повышения аэробной и анаэробной производительности спортсменов / А. 3. Колчинская // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 3. — С. 2−7.
  60. В. В защиту защиты / В. Кондрашин // Спортивные игры. -1981.-№ 1.-С.4.
  61. В. Б. Проблема физических и двигательных качеств / В. Б. Коренберг// Теория и практика физической культуры. 1996. — № 7. — С. 2−5.
  62. В. М. Факторная структура технической и физической подготовленности баскетболистов высокой квалификации в многолетнем цикле тренировки / В. М. Корягин // Теория и практика физической культуры.- 1997.-№ 3.-С. 12−15.
  63. Л. В. Женский баскетбол : от Чемпионата мира до Олимпиады / Л. В. Костикова // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 2. -С. 28−30.
  64. Ф. Баскетбол : игра и обучение / Ф. Линдеберг. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 220 с.
  65. Лях В. И. Спортивная наука в России между «вчера» и «завтра» / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 4. — С. 8−15.
  66. Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В. И. Лях. М.: Терра-Спорт, 2000. — 192 с.
  67. И. Г. Планирование и контроль тренировочного процесса в спортивных играх / И. Г. Максименко. Луганск: Знание, 2000. — 276 с.
  68. В. Факторы, определяющие эффективность защитных приемов и движений у юных баскетболистов : автореф. дис.. канд. пед. наук /
  69. Мардини Валиф — Всесоюз. науч.-исслед. ин-т физ. культуры. М., 1987. — 28 с.
  70. Л. П. Сравнительная оценка двух вариантов построения большого цикла тренировка (на примере циклических видов спорта) / Л. П. Матвеев, В. А. Братиков, В. М. Маликов // Теория и практика физической культуры. 1980. — № 7. — С. 5−9.
  71. Т. М. Проблема подготовки спортивного резерва / Т. М. Мелихова // Теория и практика физической культуры, 2000. № 4. — С. 35−36.
  72. Ю. В. К проблеме обеспечения надежности физической подготовленности спортсменов / Ю. В. Менхин // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 4. — С. 44−48.
  73. Э. Не словом, а делом / Э. Мильнер // Спортивные игры. 1981. -№ 10.-С. 8.
  74. Р. С. Исследование средств и методов совершенствования штрафных бросков в баскетболе : автореф. дис.. канд. пед. наук / Мозола Роман Степанович — Киев. гос. ин-т физ. культуры. Киев, 1975. — 19 с.
  75. Д. Ф. Проблемы организации начального обучения плаванию детей-инвалидов / Д. Ф. Мосунов // Теория и практика физической культуры. 1998.-№ 1.-С. 24−26.
  76. М. Я. Теоретические аспекты исследований системы подготовки юных спортсменов / М. Я. Набатникова // Теория и практика физической культуры. 1980. — № 4. — С. 21−26.
  77. Нгуен Фи Хай. Повышение эффективности защитных передвижений и приемов у учащихся общеобразовательных школ, занимающихся баскетболом: дис.. магистра физ. культуры / Нгуен Фи Хай — Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. -М., 2005. 88 с.
  78. Н. А. Оценка и совершенствование помехоустойчивости технико-тактических действий юных футболистов / Н. А. Невмянов // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 7. — С. 7−9.
  79. В. Г. Должные нормы физической и технической подготовленности баскетболистов на этапе углубленной тренировки / В. Г. Никитушкин, О. М. Орлова, Г. Н. Максименко // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 5. — С. 31−32.
  80. Л. М. Интервальная гипоксическая тренировка в игровых видах спорта / Л. М. Нудельман // Теория и практика физической культуры. -2006.-№ 2.-С. 37−38.
  81. Обучение технике игры в баскетбол: метод, рекомендации для студентов фак. физ. культуры / сост. В. А. Ермаков — Тульский гос. пед. ин-т им. Л. Н. Толстого. Тула, 1992. — 27 с.
  82. Ю. В. Этот неувядаемый баскетбол / Ю. В. Озеров // Спорт, жизнь России. 1978. — № 9. — С. 10−11.
  83. Я. Факторный анализ / Я. Окунь. М.: Статистика, 1974. — 44 с.
  84. Ю. Большая пятерка баскетболистов Америки / Ю. Оленин // Спортивные игры. 1964. — № 5. — С. 29.
  85. Отбор и физическая подготовка юных высокорослых баскетболистов / сост. Звездин В. К. Якутск: Изд-во Якут. гос. ун-та, 1996. — 22 с.
  86. П. Баскетбол высокой пробы / П. Петера // Спорт за рубежом. -1984. № 5. — С. 3.
  87. В. А. Программированная физическая подготовка юных баскетболистов 11−16 лет : автореф. дис.. канд. пед. наук / Платонов Валерий Александрович — Всесоюз. науч.-исслед. ин-т физ. культуры. М., 1998.-26 с.
  88. Н. А. Биометрия / Н. А. Плохинский. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1970.-212 с.
  89. С. А. Тренажер для обучения баскетболиста технике игры в защите / С. А. Полиевский, В. А. Данилов, Е. М. Моисеев // Теория и практика физической культуры. 1979. -№ 1. — С. 51−53.
  90. С. А. Тренажер для развития и тестирования прыгучести, прыжковой выносливости и реакции подбора мяча баскетболистами / С. А. Полиевский, А. А. Пономарев, 10. В. Суслов // Теория и практика физической культуры. 1981. — № 8. — С. 48−49.
  91. С. А. К диагностике и мониторингу физического здоровья и спортивной формы студентов-спортсменов / С. А. Полиевский, А. А. Иванов, О. В. Григорьева // Теория и практика физической культуры. — 2005. — № 3. — С. 24−26.
  92. Ю. М. Факторы, определяющие эффективность бросков с дистанции в баскетболе у школьников старшего возраста / Ю. М. Портнов, В. А. Данилов, Л. Л. Бутузова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2002. — № 3. — С. 22−25.
  93. Ю. От щита до щита / Ю. Портнов // Спортивные игры. 1981. — № 2. — С. 10.
  94. И. Н. Методические рекомендации по планированию и программированию подготовки клубных баскетбольных команд высшей и первой лиг в олимпийском цикле 1981−1984 г.г. / И. Н. Преображенский. -М.: Физкультура и спорт, 1981. 35 с.
  95. А. Ф. Большой баскетбол / А. Ф. Рапп — пер. с англ. Г. Мартиросова и Г. Хозяинова. М.: Физкультура и спорт, 1959. — 244 с.
  96. М. С. Факторная структура скоростно-силовых способностей конькобежцев высокой квалификации / М. С. Расин // Теория и практика физической культуры. 1986. -№ 3. — С. 10−11.
  97. И. П. Спортивные перспективы третьего тысячелетия (XXI век) / И. П. Ратов, В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. -1995.-№ 7.-С. 2−5.
  98. В. А. Гены-маркеры предрасположенности к скоростно-силовым видам спорта / В. А. Рогозкин, И. В. Астратенкова, А. М. Дружевская // Теория и практика физической культуры. 2005. — № 1. — С. 24.
  99. П. Ф. Биологическая статистика / П. Ф. Рокитцкий. Минск: Высшая школа, 1964. — 231 с.
  100. Н. Д. Факторы, определяющие быстроту передвижений и выполнения приемов у юных баскетболистов : автореф. дис.. канд. пед. наук / Сальман Наниф Джанем — Гос. центр, ордена Ленина ин-т физ. культуры. М., 1986. — 24 с.
  101. А. В. Влияние состава биокинематических цепей на асимметрию структуры движений / А. В. Самсонова, В. Н. Томилов // Теория и практика физической культуры. 2005. — № 2. — С. 7−9.
  102. Г. П. Методы прогнозирования функциональных резервов организма и возможных достижений человека в спорте / Г. П. Селиверстова, С. Г. Махнева // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 5. — С. 30−31.
  103. Н. В. Баскетбол : учеб. для ин-тов физ. культуры / Н. В. Семашко. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 264 с.
  104. М. В. Некоторые психофизиологические особенности баскетболистов и регбистов : (сравнит, характеристики) / М. В. Скворцов // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 4. — С. 53−55.
  105. Г. А. Исследование факторов, влияющих на меткость футболистов и некоторые пути ее воспитания : автореф. дис.. канд. пед. наук / Смирнов Геннадий Александрович — Гос. центр, ордена Ленина ин-т физ. культуры. М., 1973. — 23 с.
  106. Н. С. Будьте хозяевами щита! / Н. С. Спандарьян // Спортивные игры. 1961. — № 4. — С. 9.
  107. Тамбиева A. JL Возрастные особенности циклических движений детей и подростков / A. JI. Тамбиева. М.: Физкультура и спорт, 1975. — 123 с.
  108. В. Защита должна быть активной / В. Тамбов // Спортивные игры. 1985.-№ 8.-С. 14.
  109. Р. Н. Об улучшении времени реакции на старте : автореф. дис.. канд. пед. наук / Тоомсалу Роман Николаевич — Всесоюз. науч.-исслед. инт физ. культуры. М., 1957. — 23 с.
  110. В. А. Педагогическая технология программированной тактико-технической подготовки спортсменов в игровых видах спорта / В. А. Усков // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 11. — С. 6−7.
  111. В. И. Кому до цели ближе / В. И. Фенин // Спортивные игры. -1966.-№ 12.-С. 24.
  112. А. Н. Комплексный контроль и управление в спорте : теоретико-методические, технические и информационные аспекты / А. Н. Федоров, С. Б. Шарманова // Теория и практика физической культуры. -1997. -№ 9. -С. 25−27.
  113. В. Два сюрприза Алжана Жармухамедова / В. Федоров // Спортивные игры. 1991. — № 11. — С. 3.
  114. Физическая культура: образоват. прогр. для учащихся сред, общеобразоват. шк. (I-XI кл.) / под ред. А. П. Матвеева. М.: Радио и связь, 1995.-216 с.
  115. Е. В. Исследование факторов, определяющих взаимосвязь физической и технической подготовки волейболистов : автореф. дис.. канд. пед. наук / Фомин Евгений Владимирович — Гос. центр, ордена Ленина ин-т физ. культуры. М., 1980. — 19 с.
  116. Е. В. Латеральный фенотип высококвалифицированных спортсменов и элементарные формы проявления быстроты / Е. В. Фомина, В. П. Леутин // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 3. — С. 4345.
  117. . К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студентов вузов физ. культуры / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Academia, 2003. — 479 с.
  118. С. В. Инновационные технологии подготовки профессиональных спортивно-игровых команд / С. В. Чернов // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 6. — С. 56−59.
  119. В. В. Совершенствование точности двигательных действий при выполнении передач в баскетболе : автореф. дис.. канд. пед. наук / Чикалов Валерий Владимирович — Гос. центр, ордена Ленина ин-т физ. культуры. -М., 1982.-24 с.
  120. Л. В. Опорные концепции методологии адаптивной физической культуры / Л. В. Шапкова, С. П. Евсеев // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 1. — С. 8−18.
  121. М. П. Управление технической подготовкой спортсменов с использованием моделирования / М. П. Шестаков // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 3. — С. 51−54.
  122. . Н. «Время собирать камни.» / Б. Н. Шустин, И. Ю. Раджич, И. Н. Преображенский // Теория и практика физической культуры. 1998. -№ 10.-С. 40−42.
  123. Энциклопедический словарь / гл. ред. Б. А. Введенский. М.: Сов. энциклопедия, 1963. — 712 с.
  124. О. Радости и горести любительского баскетбола / О. Юрьев // Спортивные игры. 1969. — № 5. — С. 30.
  125. Т. О. Periodization: Theory and methodologia of training, champain / Т. O. Bompa // Human Kinetics. London, 1999. — P. 258.
  126. Clark H. H. Relationship of strength and anthropometric measure to physical performance involving the trunk and legs / H. H. Clark // Res. Quart. — 1957. — Vol. 28, N3,-P. 14.
  127. Damon L. Zone defense the chases / L. Damon // Athletic Journal. 1979. -Vol. 60, N2.-P. 10.
  128. Disk F. Sport training principles / F. Disk. London: Lepus Books, 1980. -190 p.
  129. Fitts P. M. The information capacity of the human motor system in controlling the amplitude of movement / P. M. Fitts // Journal exp. psycol. 1954. — Vol. 4, N 6. — P. 47.
  130. Ford D. Developing and communicating a defensive philosophy in basketball / D. Ford // Scholastic coach. 1977. — Vol. 6, N 10. — P. 7.
  131. Graig A. W. The effects of temporal variability within and between series of stimuli on reaction time and movement time / A. W. Graig // Res. quet. — 1984. — Vol. 52, N4.-P. 518−522.
  132. Granion M. Caracteristigues est evolution des strategics preparation developnerss lestaihes de temps de reaction / M. Granion, G. Neynord // Antisipation et comportament. Paris, 1980. — P. 65−73.
  133. Graves E. Defensive job step drill / E. Graves // Athletic Journal. — 1979. -Vol. 60, N2.-P. 46.
  134. Gruber J. J. Factor patterns of variables influencing cohesiveness at various levels of basketball competition / J. J. Gruber, G. R. Gray // Research Quarterly for Exercise and Sport. 1981.-Vol. 52, N l.-P. 19−30.
  135. Henry F. Independence of reaction and movement time and egnivallnie of sensory motivations of fasters response / F. Henry // Res. Quart. — 1952. Vol. 23, N l.-P. 43−54.
  136. Henry F. Influence of motor and sensory sets on reaction latency and speed of discrete movements / F. Henry // Res. Quart 1960. — Vol. 47, N 3. — P. 454.
  137. Juling M. Die 1000 Punkte — Tafelle bur Sportschwimmel — eine noglich -heit Zum Verge leich von Schwimmel stungen / M. Juling, K. Kunner, K. Wagner // Teoritic und fraxis der Korner kultur. — 1974. — H. 12. — S. 1020−1084.
  138. Kelbick D. Shooting practice at game speed / D. Kelbick // Athletic Journal. -1981. N 2. — P. 12.
  139. Kerlin В. Shooting/B. Kerlin // Athletic Journal. 1981.-N 2. — P. 30.
  140. Matsui H. Oxygen up take and blood blow of the lower limb in maximal tredmile and bicycle exercise / H. Matsui, K. Kitamura // Eur. J. Appl. 1978. -Vol. 40, N1.- P. 57−62.
  141. Matveev L. P. Des Modellanzatz zur Structurierurierung des Training in Makroziklus / L. P. Matveev. Berlin: Liestungsport, 2000. — S. 4−53.
  142. Nelson M. A. Developmental skills and children’s sport / M. A. Nelson // Phys. and Sport med. 1991. — Vol. 19, N 2. — P. 67−79.
  143. Pardy J. G. Computer generated track and field tables / J. G. Pardy // Theoretical foundation and development of a mobile medicine and science in sport. 1975.-Vol.3, N2.-P. 111−115.
  144. Sargent D. A. The physical test men / D. A. Sargent // Amer. Physical Education Rev. 1921. — Vol. 4. — P. 189−193.
  145. Spamez E. J. Variables which distinguish between talented and less talented participants in youth sport a comparative study / E. J. Spamez, M. Coetzee // Kinesiologia. — 2002. — Vol. 34, N 2. — P. 141−148.
  146. Stone W. Year round conditioning for basketball / W. Stone, P. Steingard // Clinics in sports medicine. — Philadelphia, 1993.-N 12(2).-P. 173−191.
  147. Wayne H. Shot changing + Shot bugging: Shot blocking / Hussey Wayne // Coaching Review. 1981. — Vol. 4, sent.-oct. — P. 39.
  148. Williams J. S. A synthetic basic for a comprehensive factor analysis theory / J. S. Williams // Biometrics. — 1919. — Vol. 35. — P. 719−733.
  149. Zatsiorsky V. M. Science and practice of strength training / V. M. Zatsiorsky // Human Kinetics. London, 1995. — 243 p.1. Протокол №педагогических наблюдений на тренировочном занятии команды1. Датачасыместо1. Задачи тренировки:1. Тренер команды:
  150. Часы тренировки Содержание информации Общая продолжительность (в мин) Характеристика методов
  151. Комплексный Срочной информации Использование тренажеров Использование тренажеров со срочной информацией
  152. Подробно записывались средства, применяемые в тренировочном занятии
  153. Отмечалось время и методическая последовательность использованных упражнений
  154. Условные обозначения, использованные при регистрации овладений мячом, отскочившим от корзины:
  155. Оэ борьба за овладение мячом, отскочившим о корзины, после отталкивания двумя ногами без предварительного разбега-
  156. Огк борьба за овладение мячом, отскочившим о корзины, после отталкивания двумя ногами с короткого предварительного разбега-
  157. Ог борьба за овладение мячом, отскочившим о корзины, после отталкивания одной ногой с одного шага-
  158. Oik борьба за овладение мячом, отскочившим о, корзины, после отталкивания одной ногой с короткого предварительного разбега.1. АНКЕТА
  159. Уважаемый товарищ.Команда.
  160. Методическая комиссия Федерации Баскетбола России просит Вас письменно ответить на предлагаемый вопросы с целью обобщения практического опыта подготовки команд.
  161. Овладение мячом, отскочившим от корзины: точность движенияправой руки/./, точность движения правой и левой руки попеременно/.высота прыжка/./, прыжковая выносливость/./, время опорной реакциипри прыжке на подборе/./.1. Благодарим за ответ!
Заполнить форму текущей работой