Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие общей выносливости в процессе физического воспитания девушек-студенток

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учитывая требование к непрерывности процесса развития общей выносливости, целесообразно в течение первого семестра учебного года разрабатывать и опробовать со студентками комплекс общеразвивающих упражнений аэробного характера, который можно выполнить в условиях общежития, квартиры. Во время сессии и каникул студентки самостоятельно применяют разработанный и опробованный комплекс упражнений… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Понятие о выносливости и её значение в структуре физической подготовленности студенток
    • 1. 2. Выносливость в физическом воспитании студенток современных вузов
    • 1. 3. Основы методики развития выносливости в спорте и физическом воспитании

Развитие общей выносливости в процессе физического воспитания девушек-студенток (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Физическое воспитание в высших учебных заведениях носит в определённом смысле этапный, завершающий характер. В высшем учебном заведений как последней стадии многолетнего образовательного процесса в учебных заведениях различного уровня (не считая послевузовского образования, где физическое воспитание уже не осуществляется) завершается большой этап организованного физического воспитания и начинается следующий этап — физического самовоспитания. Именно поэтому оценки состояния различных сторон физического воспитания в вузе приобретают особое значение, так как являются показателями, позволяющими с высокой степенью достоверности прогнозировать физическое состояние выпускников и его динамику в ближайшем и обозримом будущем после окончания вуза (В.М. Гавриленко, В. В. Михайлов, 1981; H.H. Голякова, 2003; М. В. Бутенко, 2004).

Одним из важнейших показателей двигательной подготовленности студенток, тесно связанным с эффективностью деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма, а, значит, и с показателями физического компонента их здоровья, является уровень общей выносливости (Б.А. Ашмарин, 1990; Л. П. Матвеев, 1991; Н. Х. Хакунов, 1994; В. И. Ильинич, 2001; Ж. Н. Шхалахова, 2004 и др.). В связи с этим не могут не вызывать тревоги появляющиеся сведения о низком уровне общей выносливости и его отрицательной динамике как в течение учебного года, так и в течение всего процесса обучения студенток современных вузов (А.Н. Дуруда, 1997; А. Г. Заболотний, 2005).

Подобные факты свидетельствуют о низкой эффективности процесса физического воспитания в этом направлении, слабой разработанности методики развития общей выносливости, отсутствии единой линии в развитии выносливости как в течение учебного года, так и в течение всего времени обучения в вузе (В.П. Бизин, B.C. Гуменный, 2003; М. Н. Арзамасцев, 2004; Е. П. Аксенова, О. И. Рыбалка, 2006 и др.) — Так, только тот факт, что в течение значительного периода учебного года, когда занятия проводятся в закрытом помещении, средства развития общей выносливости не применяются, либо применяются эпизодически, а уровень общей выносливости никак не контролируется (И.В. Ефимова, Е. В. Будыка, E.H. Прош-кина, 2000; H.A. Рыбачук, 2004), характеризует значительное несоответствие организации процесса её развития важнейшим теоретическим положениям, разработанным и опробованным в русле спортивной тренировки: прежде всего требованию непрерывности (P.C. Козлов, 2006).

Существующие работы, прямо, либо косвенно направленные на повышение процесса эффективности развития общей выносливости связаны с внедрением в физическое воспитание того или иного средства (А.Н. Дуруда, 1997; А. Н. Лотарев, 1998; Д. Е. Егоров, 2000; Т. А. Кохан, 2001; Е. А. Руденко, 2003 и др.).

В то же время «конверсия» (пользуясь терминологией В. К. Бальсевича, 1993) положений методики спортивной тренировки в процессе физического воспитания, адаптация и внедрение средств и методов развития выносливости, разработанных ведущими специалистами в области спорта, могут обеспечить значительное повышение уровня общей выносливости, а также лучшее усвоение теоретико-методических основ самостоятельного развития выносливости, как системного целесообразно организованного процесса (её значения, средств и методов и их упорядочения в больших, средних и малых промежутках времени).

Таким образом, противоречие, определяющее проблему исследования, заключается в потребности в значительном повышении эффективности процесса развития общей выносливости студенток, с одной стороны, и слабой разработанности методики развития общей выносливости' студенток, несоответствии её положениям, разработанным в области спортивной тренировки, придающим развитию выносливости характер целенаправленного процесса, с другой стороны.

Проблема исследования заключается в разработке эффективной методики развития общей выносливости у студенток, основанной на принципах спортивной тренировки, что придаст ей целостность, характер целенаправленного процесса.

Актуальность работы обусловлена тем, что разрешение сформулированной проблемы позволит повысить эффективность процесса развития общей выносливости у студенток, даст возможность целенаправленно повышать её уровень и укреплять сердечнососудистую и дыхательную системы девушек в течение учебного года и в период обучения в вузе, что создаст фундамент физической подготовленности и здоровья для построения системы послевузовского физического самовоспитания.

Объект исследования. Процесс физической подготовки студенток.

Предмет исследования. Методика развития общей выносливости у студенток.

Методологическую основу исследования составляют следуюI щие современные представления: о целостности и всеобщей связи явлений окружающего мира, его материальности, системностиоб общественно-исторической обусловленности и ведущей роли деятельности в становлении человека как личностио сущности физической культуры как социального явления и её важнейшей роли в личностном развитии человека, в социализации личностио субъективности человека в процессе его развития.

Теоретическую основу исследования составили положения теории физической подготовки, изложенные в работах В.М. Зациор-ского, А. Д. Новикова Л.П. Матвеева, В. Н. Платонова, представления В. М. Гавриленко, В. В. Михайлова, Н. Х. Хакунова, Ю.Ф. Ку-рамшина, Ж. К. Холодова, B.C. Кузнецова, В. И. Ильинича о содержании и направленности физического воспитания девушек в нефизкультурных вузах, учение М. Я. Набатниковой, P.E. Мотылянской, С. П. Летунова, Я. М. Коца, Ф. П. Суслова о сущности, определяющих факторах и основных направления развития общей выносливости в спорте, идеи В. К. Бальсевича, Г. Г. Наталова, Ю. К. Чернышенко о необходимости и перспективности конверсии методики спортивной тренировки в физическом воспитании различных групп населения.

Гипотеза исследования: предполагалось, что методика развития общей выносливости у студенток будет эффективной, если при её разработке будут учтены особенности проявления общей выносливости у девушек, а также, если она будет базироваться на принципиальных положениях методики развития общей выносливости в спорте, а именно: необходимость непрерывности нагрузок и постепенного увеличения объёма применяющихся средствтребование волнообразного изменения нагрузок и цикличности процесса развития выносливости.

Научная новизна результатов исследования заключается в следующем:

— выявлены особенности развития общей выносливости студенток, позволяющие уточнить методику их физического воспитания (устойчивый низкий уровень общей выносливости, несформи-рованность навыков рационального дыхания и равномерно преодоления дистанции в длительном бегеналичие высокой корреляционной связи между результатами в беге на 2000 м и индексом аэробной подготовленности только у хорошо подготовленных студентокнезначительная информативность результатов в беге на 2000 м при оценке деятельности кардиореспираторной системы как одной из физических составляющих здоровья у слабо подготовленных студенток);

— определены направления «конверсии» положений спортивной тренировки о закономерностях развития общей выносливости в систему физического воспитания студенток (обеспечение непрерывности процесса развития выносливости, реализация принципов постепенности и волнообразности в увеличении объёма нагрузок, а также их цикличности) — разработана эффективная методика развития общей выносливости студенток, построенная на «конверсии» положений спортивной тренировки в систему физического воспитания, а также на дифференцированном учёте уровня, динамики и особенностях проявления общей выносливости, содержащая два блока направлений воздействия: 1) формирование навыков рационального дыхания и равномерного преодоления дистанции- 2) собственно развитие общей выносливости, активизация физиологических механизмов, обеспечивающих её проявление.

Теоретическая значимость. Результаты диссертационной работы дополняют теорию физического воспитания студенток знаниями об эффективности традиционной методики развития общей выносливости, развивают представления о соотношении навыковых, психологических и физиологических факторов в проявлении общей выносливости у студенток, углубляют идеи об определяющих закономерностях повышения уровня физической подготовленности студенток, позволяют наполнить реальным содержанием концепцию о возможностях конверсии методики развития общей выносливости в спорте в практику физического воспитания студенток.

Практическое значение диссертации определяется тем, что основные положения методики развития общей выносливости у студенток, представленные в работе, позволяют придать этому процессу целенаправленный характер, значительно повысить его эффективность. Внедрение разработанной методики, основанной на учёте уровня, динамики и особенностей проявления общей выносливости, отвечающей требованиям непрерывности нагрузок для развития выносливости и постепенного увеличения объёма применяющихся средств, а также волнообразного изменения нагрузок и цикличности процесса развития выносливости в практику физического воспитания студенток позволило значительно повысить уровень этой физической способности у девушек, что подтверждается актом внедрения (прил. 1).

Достоверность результатов работы обеспечена современной теоретико-методологической базой, подтверждается непротиворечивостью и преемственностью итогов различных этапов исследования, соблюдением метрологических требований к тестам, корректной статистической обработкой полученных данных, экспериментальным подтверждением теоретических положений, выдвинутых в диссертации.

На защиту выносятся следующие положения:

1. В основу методики развития общей выносливости студенток должны быть положены обнаруженные особенности её проявления, каковыми являются устойчиво низкий уровень развития общей выносливости, несформированность навыков рационального дыхания и равномерного преодоления дистанции, а также отсутствие взаимосвязи показателей общей выносливости в беге на 2000 метров и эффективности деятельности кардиореспираторной системы у слабо подготовленных девушек.

2. Основными направлениями «конверсии» положений спортивной тренировки о развитии общей выносливости в систему физического воспитания студенток являются учёт закономерностей, определяющих структуру и направленность развивающего воздействия, принципы построения системы воздействия, а также применение средств спортивной тренировки, направленных на развитие отдельных компонентов общей выносливости и кардиореспираторной системы.

3. Методика общей выносливости студенток, основанная на «конверсии» положений спортивной тренировки в системе физического воспитания, на дифференцированном учёте уровня, динамики и особенностей проявления общей выносливости, включающая средства для формирования навыков рационального дыхания и равномерного бега, является эффективной.

Структура и объём диссертации. Работа состоит из введения, четырёх глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Диссертация изложена на 134 страницах машинописного текста и содержит 12 таблиц, 16 рисунков и 1 приложение.

Список литературы

включает 188 источников, из них 21 — зарубежных авторов.

ВЫВОДЫ.

1. Студентки обладают низким уровнем общей выносливости в беге на 2000 м: результат от 709±68,4 с на первом курсе до 755±71,3 с на четвёртом курсе, что оценивается 2 балла и 0 баллов по системе оценки физической подготовленности программы по физической культуре. В течение учебного года уровень общей выносливости незначительно снижается (недостоверно), темпы снижения выше на старших курсах. Уровень индивидуальной аэробной подготовленности студенток по итогам фитнес-теста Polar от среднего с первого по второй курс до нормального на четвёртом курсе. Уровень индивидуальной аэробной подготовленности студенток на первом и втором курсах имеет слабо выраженную и разнонаправленную динамику, а на третьем и четвёртом курсах достоверно (р<0,05) снижается. Сказанное позволяет считать одной из закономерностей проявления общей выносливости у студенток её устойчиво низкий уровень.

2. Сильная взаимосвязь (г=-0,72) между результатами в беге на 2000 м и индексом индивидуальной аэробной подготовленности (аналогом относительного МПК) наблюдается только у студенток, Л имеющих результаты 643±30,8 с и выше. У студенток, имеющих низкие результаты в беге на 2000 м, обнаружена лишь слабая их взаимосвязь с индексом индивидуальной аэробной подготовленности, либо взаимосвязь отсутствует. В группах студенток, имеющих результаты в беге на 2000 м 675±29,4, 757±30,6 и 834±41,5 с, результат определяется не уровнем максимального потребления киI слорода, а другими факторами, что является второй закономерностью проявления общей выносливости у студенток. Результат в тесте «бег на 2000 м» при низком уровне подготовленности мало информативен относительно эффективности деятельности кардиореспираторной системы, что значительно снижает его значимость как показателя уровня физической составляющей здоровья.

3. Проявление уровня общей выносливости у большинства студенток затрудняется тем, что не сформированы навыки рационального дыхания и равномерного преодоления дистанции. Это не позволяет в полной мере реализовать имеющийся уровень общей выносливости и является третьей закономерностью проявления этой физической способности у студенток.

4. Методика развития общей выносливости студенток современных вузов должна содержать два блока, первый из которых должен быть направлен на выработку навыков рационального дыхания и равномерного преодоления дистанции, формирование мотивации для занятий физическими упражнениями с направленностью на общую выносливость, а второй — собственно на развитие общей выносливости.

Блок, направленный собственно на развитие общей выносливости, будет эффективным, если он будет построен на основе «конверсии» положений спортивной тренировки в процесс физического воспитания студенток: нагрузки для развития выносливости будут применяться непрерывно в течение учебного года (принцип непрерывности) — объём применяющихся средств будет постепенного увеличиваться (принцип постепенности) — нагрузки для развития выносливости будут изменяться волнообразно в течение недели, месяца и учебного года (принцип волнообразности) — средства развития выносливости будут применяться число раз и в объёме, достаточных для выраженных адаптационных перестроек в организме, после исчерпания резервов адаптации они должны заменяться новыми средствами (принцип цикличности).

5. Реализация первого блока разработанной методики, направленного на выработку навыков рационального дыхания и равномерного преодоления дистанции, позволила добиться в течение месяца достоверного прироста результатов в беге на 2000 м у студенток в экспериментальной группе (р<0,05). Индивидуальный прирост составил от 1,3 до 4,1% от исходного результата. При этом показатель индивидуальной аэробной подготовленности у студенток остался стабильным (различия в начале и конце реализации первого блока методики недостоверны р>0,05). Внедрение в практику физического воспитания второго блока методики развития общей выносливости позволило значительно повысить её уровень по результатам бега на 2000 м и показатели индивидуальной аэробной подготовленности по результатам фитнес-теста Polar. Результаты в беге на 2000 м и фит-нес-тесте Polar у студенток в экспериментальной группе оказались в конце эксперимента достоверно выше (р<0,001 и р<0,01 соответственно), чем в контрольной группе. Это позволяет считать, что разработанная методика развития общей выносливости у студенток оказалась более эффективной, чем традиционная. Цель диссертационной работы достигнута, гипотеза исследования подтверждена.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Методика развития общей выносливости у студенток современных вузов должна предусматривать воздействие как на важнейшие функциональные системы организма, прежде всего, сердечнососудистую и дыхательную, опорно-двигательный аппарат, так и на навыки рационального дыхания и равномерного преодоления дистанции.

2. Для обучения девушек-студенток навыкам рационального дыхания достаточно объяснения и имитации дыхания ртом «два шага — вдох, два шага — выдох» в беге на месте, а затем в обычном беге. При обучении рациональному дыханию целесообразно проводить бег по малому кругу, чтобы контролировать тип дыхания. Большинство занимающихся усваивают навык дыхания таким способом за четыре-пять занятий.

3.Для обучения студенток равномерному преодоления тестовой дистанции 2000 м необходимо определить реальную соревновательную скорость. Она оказывается обычно на 2−3% выше, чем показанная средняя скорость в беге на 2000 м до обучения равномерному бегу. Затем с этой скоростью пробегаются отрезки дистанции от 200 до 400 м. Бег с заданной скоростью целесообразно проводить по малому кругу, что позволит контролировать и вовремя корректировать скорость бега.

4. Тест «бег на 2000 м», имеющий важнейшее значение в структуре системы оценки физической подготовленности студенток именно как показатель эффективности деятельности кардиореспи-раторной системы, как показатель уровня физического здоровья, при низких результатах в беге на 2000 м таковым показателем не является. В этом случае результат определяется в большей степени мотивацией студенток, уровнем волевых качеств и т. п. Бег на 2000 м не может применяться для контроля уровня общей выносливости в зимний период, когда занятия проходят в помещении. В связи с этим необходимо применение дополнительного теста уровня общей выносливости, который бы достаточно информативно характеризовал эффективность деятельности кардиореспираторной системы и мог выполняться в помещении. Ещё одним требованием к такому тесту является отсутствие зависимости результата в нём от уровня мотивации и волевых качеств тестируемых. Этим требованиям удовлетворяет безнагрузочный фитнес-тест Polar, результатом которого является показатель индивидуальной аэробной подготовленности Own Index — аналог величины относительного МПК.

5. Методика развития общей выносливости у студенток должна учитывать низкий исходный уровень этой двигательной способности. Основные методы развития выносливости у студенток: непрерывный, переменный и повторный. При этом на начальных этапах процесса развития выносливости повторный и переменный методы применяются не для того чтобы повысить интенсивность нагрузки, а в связи с тем, что многие студентки неспособны длительное время выполнять двигательные действия даже умеренной интенсивности. По мере роста подготовленности повторный и переменный методы развития выносливости применяются для повышения интенсивности упражнений.

6. Для слабо подготовленных студенток на первых этапах развития общей выносливости необходимо подбирать простые средства, не требующие проявления сложных навыков и удовлетворяющие требованиям к средствам для развития общей выносливости: умеренная интенсивность, задействованность в движениях большого числа мышечных групп. К таким средствам относятся, прежде всего, бег и ходьба, для занятий в помещении — степ-аэробика и обще-развивающие упражнения, выполняемые в аэробном режиме.

7. Учитывая требование к непрерывности процесса развития общей выносливости, целесообразно в течение первого семестра учебного года разрабатывать и опробовать со студентками комплекс общеразвивающих упражнений аэробного характера, который можно выполнить в условиях общежития, квартиры. Во время сессии и каникул студентки самостоятельно применяют разработанный и опробованный комплекс упражнений. С целью контроля эффективности процесса развития общей выносливости в самостоятельных занятиях целесообразно тестирование уровня индивидуальной аэробной подготовленности с помощью безнагрузочного фитнес-теста Polar в конце первого семестра учебного года и в начале второго сразу после каникул. Это позволяет не только получить объективные данные о динамике подготовленности за время самостоятельных занятий, но и повысить заинтересованность студенток в самосовершенствовании, в выполнении упражнений аэробного характера. Сами же самостоятельные занятия являются наиболее эффективными средством понимания логики процесса, усвоения необходимых знаний и создания базиса для самостоятельных занятий после окончания вуза.

8. В течение учебного года объём средств развития общей выносливости с ростом подготовленности девушек должен постепенно повышаться. Низкий уровень общей выносливости обусловливает её быстрый прирост при применении развивающих средств. За один учебный год применения разработанной методики студентки, не занимающиеся спортом и в начале года с большим трудом заканчивавшие дистанцию 2000 м, способны пробегать дистанцию 5000 м без остановок при ЧСС 140−150 уд/мин, что соответствует верхней границе аэробной зоны.

9. При общей тенденции повышения нагрузки при развитии общей выносливости в неделях (между отдельными занятиями) и месяцах (между отдельными неделями) высокая нагрузка должна чередоваться с низкой (волнообразное повышение нагрузки).

10. Чередование средств развития общей выносливости (в нашем исследовании: бега, ходьбы, упражнений степ-аэробики и об-щеразвивающих упражнений, выполняемых в аэробном режиме) положительно сказывается не только на разносторонности подготовленности студенток, но является необходимым условием эффективности процесса. Выполнение в течение двух месяцев бега и ходьбы (с использованием непрерывного и повторного методов) способствует появлению выраженных изменений в деятельности кардиорес-пираторной системы, что подтверждается результатами фитнес-теста Polar в конце первого семестра учебного года. Последующее (после адаптации организма к применяемым средствам) выполнение упражнений степ-аэробики и общеразвивающих упражнений в аэробном режиме (в том числе в течение одного месяца самостоятельно) позволяет сохранить приобретённый уровень аэробной подготовленности (результаты фитнес-теста Polar в начале второго семестра). Наконец, ещё одна смена средств развития общей выносливости, позволяет в течение второго семестра учебного года повысить уровень общей выносливости как по результатам фитнес-теста Polar, так и по результатам бега на 2000 м.

11. Дальнейшее построение методики развития общей выносливости студенток с ростом их подготовленности заключается в равноправной реализации двух основных направлений: увеличение объёма двигательной активности и повышение интенсивности выполнения упражнений, не превышая границ аэробной зоны энергообеспечения двигательной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , М.С. Аэробика и мы / М. С. Абрамов. — Ташкент: Медицина, 1990. 176 с.
  2. , Л.И. Определение физической работоспособности детей и подростков / Л. И. Абросимова, В. Е. Карасик // Медицинские проблемы физической культуры. — Киев, 1978. Вып. 6. — С. 38−41.
  3. , Н.М. Сердце и физические упражнения / Н. М. Амосов, И. В. Муравов. М.: Знание, 1982. — 64 с.
  4. , В.В. Феномен преодоления в психологической подготовке спортсменов / В. В. Андреева, Ю. В. Всеволодова // Теория и практика физической культуры. — 1999. — № 10. С. 31−33.
  5. , Е.Ю. Развитие выносливости в дошкольном возрасте / Е. Ю. Андриянова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. — № 3. — С. 55.
  6. , Л.Б. Спортивно ориентированная технология обучения студентов по предмету «Физическая культура» / Андрющенко Л. Б. // Теория и практика физической культуры. 2002.- № 2. С. 47−54.
  7. , М.Н. Физическая подготовка студентов гидов-экскурсоводов для работы в условиях горной местности / М. Н. Арзамасцев // Теория и практика физической культуры. — 2004.- № 6. С. 58−60.
  8. П.Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. — М.: Физкультура и спорт, 1978. 224 с.
  9. , В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. — 1993. — № 4. — С. 21−22.
  10. , В.К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания / В. К. Бальсевич, Г. Г. Наталов, Ю. К. Чернышенко // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 15−25.
  11. , В.Н. Исследование объема специальных средств в тренировке бегунов на средние дистанции: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. Н. Баранов. М.: ГЦОЛИФК, 1969. — 16 с.
  12. , Е.А. Организационно-педагогические условия и факторы, определяющие адаптацию студенток к учебно-профессиональной деятельности средствами ритмической гимнастики: дис.. канд. пед. наук / Е. А. Батова. — М., 2003. — 152 с.
  13. Бдави Валид Ахмад Сулейман. Построение учебно-тренировочного процесса на этапе начальной спортивной специализации бегунов на выносливость: автореф. дис.. канд. пед. наук / Бдави Валид Ахмад Сулейман. М.: ГЦОЛИФК, 1988. — 20 с.
  14. Бег на средние и длинные дистанции / Ф. П. Суслов и др. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 176 с.
  15. , В.П. Физическая подготовка студентов первого курса политехнических вузов / В. П. Бизин, B.C. Гуменный // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). Харьков, 2003. — № 2. — С. 85−93.
  16. , JI.A. Соотношение тренировочных нагрузок юных конькобежцев на этапе начальной спортивной специализации: автореф. дис.. канд. пед. наук / JI.A. Богданова. М.: ВНИИФК, 1994. — 26 с.
  17. , А.Г. Экспериментальное исследование средств и методов воспитания общей выносливости у юных бегунов: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Г. Болдырев. М.: ВНИИФК, 1971. -18 с.
  18. , Т. Подготовка юных чемпионов / Т. Бомпа. М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. — 259 с.
  19. , И.И. Валеология наука о здоровье / И. И. Брехман. — М.: Физкультура и спорт, 1990. — 208 с.
  20. , Г. В. Особенности занятий ритмической гимнастикой с группой мужчин / Г. В. Буланова, В. Н. Цветков // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 8. — С. 26−27.
  21. , Е.В. Методика занятий оздоровительной аэробикой для реабилитации здоровья студенток с нарушениями функцийпозвоночника: дис.. канд. пед. наук / Е. В. Бурдыгина. — Волгоград, 2003. 186 с.
  22. , М.В. Формирование культуры здорового образа жизни личности студента в процессе занятий атлетической гимнастикой (на материале студентов-юношей 1−2 курса технического вуза): дис.. канд. пед. наук / М. В. Бутенко. — Барнаул, 2004. 209 с.
  23. , В.А. Модификация программы начальной плавательной подготовки студенток высших учебных заведений физической культуры / В. А. Быков // Теория и практика физической культуры. 2005. — № 7. — С. 52−54.
  24. , Б.В. Тренерам юных легкоатлетов / Б. В. Валик. — М., Физкультура и спорт, 1974. — 168 с.
  25. , K.M. Методы интервального (прерывистого) упражнения в структуре предсоревновательного этапа тренировки у бегунов на средние дистанции (массовых разрядов): автореф. дис.. канд. пед. наук / K.M. Векилян. М., 1983.
  26. Вопросы методики воспитания специальной выносливости / Под общ. ред. М. Я. Набатниковой. М.: Б. и., 1968.
  27. , В.В. Научно-методические основы формирования гуманистически ориентированной физической культуры студентокпедагогических специальностей: дис.. канд. пед. наук / В. В. Вучева. М., 1998. — 155 с.
  28. Выносливость у спортсменов: (Клинико-физиол. исследования): Сборник статей / Под ред. д-ра мед. наук, проф. С. П. Летунова. — М.: Б. и., 1971.
  29. Выносливость у юных спортсменов / Под общ. ред. проф. P.E. Мотылянской. — М.: Физкультура и спорт, 1969.
  30. , В.А. О тренировке выносливости юношей 13−15 лет с использованием бега со скоростью на уровне анаэробного порога / В. А. Гальчинский, К. Ю. Ажицкий // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 10. — С. 36−38.
  31. , М.А. Спортивная метрология: учеб. для ин-тов физической культуры / М. А. Годик. — М.: Физкультура и спорт, 1988. 190 с.
  32. , М.А. Спортивная метрология: учеб. для ин-тов физической культуры / М. А. Годик. — М.: Физкультура и спорт, 1988. 190 с.
  33. , А. Дробное дыхание / А. Головачев, Ф. Суслов // Легкая атлетика. 1993. — № 2. — С. 10−11.
  34. , JI.JI. Физиологическая характеристика конькобежного спорта: лекция для студентов ин-тов физической культуры / Л. Л. Головина. М.: ГЦОЛИФК, 1983. — 37 с.
  35. , H.H. Профессионально-прикладная физическая подготовка студенток педагогического вуза по оздоровительной аэробике: дис.. канд. пед. наук / H.H. Голякова. — Сургут, 2003. -174 с.
  36. , Ю.Я. Особенности структуры волевой активности в различных видах спорта / Ю. Я. Горбунов, С. Я. Самулкин // Теория и практика физической культуры. — 2005. — № 2. — С. 25−26, 39−41.
  37. , В.Е. Исследование методики воспитания общей выносливости у юных бегунов на средние дистанции: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. Е. Горшков. Тарту, 1969. — 15 с.
  38. , А.Н. Развитие общей выносливости с использованием ациклических физических упражнений у студенток с дисфункцией системы кровообращения: дис.. канд. пед. наук / А.Н. Дуру-да. Омск, 1997. — 198 с.
  39. , В.М. Физическая подготовка спортсмена / В. М. Дьячков. М.: Физкультура и спорт, 1967. — 57 с.
  40. , Д.Е. Технология поэтапного повышения уровня физической подготовленности студенток вузов гуманитарного профиля: дис.. канд. пед. наук / Д. Е. Егоров. Хабаровск, 2000. — 167 с.
  41. , И.П. Исследование эффективности различного темпа бега и интервалов отдыха при повторном методе тренировки бегуна на средние дистанции: дис.. канд. пед. наук / И.П. Елфи-мов. М., 1954. — 205 с.
  42. , Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — С. 141−164.
  43. , А.Г. Учёт соразмерности уровня развития кондиционных двигательных качеств как условие эффективной физической подготовки (на примере девушек): автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Г. Заболотний. Майкоп, 2005. — 20 с.
  44. , А.И. Совершенствование методики занятий по физической культуре у студенток специальной медицинской группы на основе их программирования: дис.. канд. пед. наук / А. И. Загревская. Томск, 2000. — 160 с.
  45. , В.М. Биомеханические основы выносливости / В. М. Зациорский, С. Ю. Алешинский, H.A. Якунин. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 207 с.
  46. , В.М. Воспитание физических (двигательных) качеств / В. М. Зациорский // Теория и методика физического воспитания: в 2 томах / Под ред. А. Д. Новикова и Л. П. Матвеева. -М.: Физкультура и спорт, 1967. С. 168−236.
  47. , В.М. Осторожно: Статистика! / В. М. Зациорский // Теория и практика физической культуры. — 1989. — № 2. — С. 5255.
  48. , В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики воспитания) / В. М. Зациорский. — М.: Физкультура и спорт, 1970. — 200 с.
  49. , Ч.Т. Теоретические основы методики физического воспитания / Ч. Т. Иванков. М.: ИНСАН, 2000. — 352 с.
  50. Изучение изменений двигательных показателей девушек под влиянием занятий аэробикой / B.C. Чебураев и др. // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 8. — С. 15−17.
  51. , Е.П. Психология физического воспитания: учеб. для ин-тов и фак. физической культуры / Е. П. Ильин. — СПб., 2000. 487 с.
  52. Интервальная тренировка при развитии аэробных возможностей мышц пояса верхних конечностей / В. Н. Селуянов и др. // Актуальные проблемы спортивных единоборств: сб. науч.-метод, мат. М., 2003. — Вып. 6. — С. 29−38.
  53. , Т. Выбираю бег / Т. Казанкина. — М.: Молодая гвардия, 1983. 222 с.
  54. , O.B. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов в вузах строительного профиля: дис.. канд. пед. наук / О. В. Каравашкина. М., 2000. — 150 с.
  55. , П.Б. Основы системы управления тренировочным процессом бегунов высокой квалификации на средние, длинные дистанции- и 3000 м с препятствиями: дис.. д-ра пед. наук / П. Б. Кароблис. Вильнюс, 1986. — 364 с.
  56. , B.JI. Гемодинамические механизмы обеспечения максимального транспорта кислорода в организме / B.JI. Карпман, Г. А. Кайдинова, Б. Г. Любина // Физиология человека. 1978. — Т. 4. -№ 3.~ С. 456−462.
  57. , В.Л. Тестирование в спортивной медицине / В. Л. Карпман, З. Б. Белоцерковский, И. А. Гудков. — М.: Физкультура и спорт, 1988. 208 с.
  58. , В.Ю. Влияние физкультурно-спортивного опыта студентов на их адаптацию к обучению в вузе / В. Ю. Карпов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2005. — № 1. С. 43−46.
  59. , Д. Наука о плавании / Д. Каунсилмен. — М.: Физкультура и спорт, 1972. — 432 с.
  60. , P.C. Формирование физической культуры личности студентов вузов на занятиях в секции по общей физической подготовке: автореф. дис.. канд. пед. наук / P.C. Козлов. Майкоп. -2006.
  61. , Ю.В. Методика применения ритмической гимнастики на уроках физической культуры в 5−7-х классах: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. В. Коричко. Омск, 2000. — 25 с.
  62. , Т.А. Применение гидроаэробики в физическом воспитании студенток технического вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. А. Кохан. Омск, 2001. — 24 с.
  63. , Дж.К. Психология в современном спорте / Дж.К. Брай-ент. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 224 с.
  64. К проблеме воспитания выносливости у студентов вузов / H.A. Немцева и др. // Проблемы физического воспитания и спорта: реалии и перспективы: науч. тр. кафедры лёгкой атлетики ИФК и дзюдо АГУ. Майкоп: Изд-во АГУ, 2004. — С. 68−75.
  65. , Ю.Г. Подготовка юных велосипедистов / Ю. Г. Крылатых, С. М. Минаков. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 192 с.
  66. , В.М. Комбинированный подход в процессе физического воспитания студентов специальных медицинских групп в условиях педагогического вуза: дис.. канд. пед. наук / В. М. Крылов. — Челябинск, 2000. 156 с.
  67. , Е.В. Зарубежный опыт формирования сооружений для физкультурно-оздоровительных и массовых спортивных занятий населения / Е. В. Кузьмичева // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 3. — С. 51−54.
  68. , К. Аэробика для хорошего самочувствия / К. Купер. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 192 с.
  69. , С.Н. Методы оценки здоровья и физической работоспособности / С. Н. Кучкин. — Волгоград, 1994. — 104 с.
  70. , С.Н. Практикум по физиологии: метод, рекоменд. / С. Н. Кучкин. Волгоград, 199. — 46 с.
  71. , В.П. Динамика основных показателей физической подготовленности студентов технического вуза и изучение их ценностных ориентаций: дис.. канд. пед. наук / В. П. Кушманова. Малаховка, 1997. — 149 с.
  72. , Г. Ф. Биометрия: учеб. пособие для биол. спец. вузов / Г. Ф. Лакин. М.: Высш. шк., 1973. — 343 с.
  73. , А. Бег с Лидьярдом / А. Лидьярд, Г. Гилмор. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 256 с.
  74. , Т.С. Аэробика 21 века / Т. С. Лисицкая // Юбилейный сборник научно-методических трудов сотрудников кафедры, посвященный 70-летию со дня ее основания. — М., 2002. С. 62−73.
  75. , С.А. Организационно-педагогическая концепция преобразования системы подготовки спортивного резерва в беге насредние и длинные дистанции (мужчины): дис.. канд. пед. наук / С. А. Локтев. Краснодар, 1994. — 398 с.
  76. , В. Бег, прыжки, метания / В. Ломан. — М.: Физкультура и спорт, 1985. 159 с.
  77. , А.Н. Баскетбол как средство компенсации дефицита двигательной активности у студенток вуза: дис.. канд. пед. наук / А. Н. Лотарев. Тула, 1998. — 218 с.
  78. , Д. Аквааэробика. Упражнения в воде / Д. Лоуренс. — М.: Гранд-фаир, 2000. — 255 с.
  79. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В. И. Лях. М.: ООО «Фирма» Издательство ACT", 1998. — 272 с.
  80. , Г. А. Спортивная медицина: Учебник / Г. А. Макарова. М.: Советский спорт, 2003. — 480 с.
  81. , A.M. Основы теории и методики физической культуры: учеб. пособие для студ. ВУЗов / A.M. Максименко. — М.: Типография 4-й филиал Воениздата. 2001. — 320 с.
  82. , А.П. Развитие выносливости мальчиков 7−10 лет на уроках физической культуры в период лыжной подготовки: авто-реф. дис.. канд. пед. наук / А. П. Матвеев. — М.: АПН СССР. НИИ физиологии детей и подростков, 1980. — 22 с.
  83. , Л.П. Основы спортивной тренировки / Л. П. Матвеев. — М.: Физкультура и спорт, 1977. 285 с.
  84. , Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для ин-тов физической культуры / Л. П. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
  85. , В.В. Психологические основы физической подготовки спортсмена: лекция для студентов ин-тов физической культуры / В. В. Медведев. М., 1983. — 18 с.
  86. Методология управления тренировочной нагрузкой на занятиях по базовой танцевальной аэробике / Е. Б. Мякинченко и др. // Теория и практика физической культуры. — 1997. — № 5. — С. 3943.
  87. , В.В. Дыхание спортсмена / В. В. Михайлов. — М.: Физкультура и спорт, 1983.
  88. , О.Н. Профессиональная направленность физического воспитания студентов в педагогическом вузе: дис.. канд. пед. наук / О. Н. Мнухина. Москва, 2003. — 135 с.
  89. , Е.Б. Концепция воспитания локальной выносливости в циклических видах спорта: дис.. д-ра пед. наук / Е. Б. Мякинченко. М.: РГАФК, 1997. — 193 с.
  90. Юб.Нехвядович, А. И. Индивидуализация тренировки общей выносливости высококвалифицированных пловцов в годичном цикле: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. И. Нехвядович. — Минск, 1994. 26 с.
  91. , В.Г. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва: монография / В. Г. Никитушкин, П. В. Квашук, В. Г. Бауэр. М.: Советский спорт, 2005. — 232 с.
  92. , И.А. Принципы совершенствования физического воспитания в нефизкультурных ВУЗах: дис.. канд. пед. наук / И. А. Овчаров. Майкоп, 2002. — 160 с.
  93. Ю9.0золин, Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н. Г. Озолин. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2003. — 863 с.
  94. , Н.Г. Путь к успеху / Н. Г. Озолин. — М.: Физкультура и спорт, 1985. 95 с.
  95. , Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н. Г. Озолин. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 250 с.
  96. Основы математической статистики: учеб. пособие для ин-тов физ. культ. / Под ред. B.C. Иванова. — М.: Физкультура и спорт, 1990. 176 с.
  97. Основы теории и методики физической культуры: учеб. для техн. физ. культ. / Под ред. A.A. Гужаловского. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 352 с.
  98. Плавание / Ред. В. Н. Платонов. — Киев: Олимп, лит., 2000. — 495 с.
  99. , В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В. Н. Платонов. — М.: Физкультура и спорт, 1986. 286 с.
  100. , В.Н. Базовая подготовка юных лыжников-гонщиков / В. Н. Плохой // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. — № 4. — С. 31−32.
  101. , А. Спортивно-оздоровительный бег: Рекомендации для тренирующихся самостоятельно / А. Полунин. — М.: Советский спорт, 2004. — 111 с.
  102. , Е.В. Организация и содержание занятий степ-аэробикой со студентками в системе неспециального физкультурного образования: дис.. канд. пед. наук / Е. В. Попова. — СПб., 2003. 147 с.
  103. , Т.И. Технология формирования культуры здорового образа жизни личности студента в условиях научно-образовательного и консультативно-оздоровительтного Центра вуза: дис.. канд. пед. наук / Т. И. Прокопенко. — Ставрополь, 1999. 213 с.
  104. , А.Ц. Очерки психологии спорта / А. Ц. Пуни. М.: Физкультура и спорт, 1959.
  105. , А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованиям в спорте / А. Ц. Пуни. — М.: Физкультура и спорт, 1969.
  106. , В.В. Формирование мотивационно-ценностного отношения студентов к физической культуре: дис.. канд. пед. наук / В. В. Пятков. Сургут, 1999. — 184 с.
  107. , В. Психологические особенности воспитания физических качеств / В. Романов // Теория и практика футбола. 2003. — № 1. — С. 18−20.
  108. , Е.А. Оптимизация процесса физического воспитания студентов вузов на основе специального подбора содержания вариативного компонента программы: дис.. канд. пед. наук / Е. А. Руденко. Хабаровск, 2003. — 146 с.
  109. , П.А. Психологические аспекты спортивной деятельности // Психология и современный спорт: сб. науч. работ / П. А. Рудик. — М.: Физкультура и спорт, 1973.
  110. , H.A. Формирование принципов здорового стиля жизни студентов / H.A. Рыбачук // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. — № 2. — С. 59−60.
  111. , C.B. Методика повышения эффективности физического образования студенток педагогических вузов с отклонениями в репродуктивной функции: дис.. канд. пед. наук / C.B. Савченко. Челябинск, 2002. — 173 с.
  112. Силовая аэробика: Сделано в России / Подготовила И. Борисова // Физкультура и спорт. 1999. — № 12. — С. 26.
  113. Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф. П. Суслова, B.JI. Сыча, Б. Н. Шустина. М.: СААМ, 1995. — 445 с.
  114. , В. Психическая регуляция при подготовке и преодолении экстремальных ситуаций сверхдальних переходов и пробегов: Психология экстремального вида спорта / В. Сопов // Спортивный психолог. — 2004. № 1. — С. 27−33.
  115. Спортивная физиология: учеб. для ин-тов физ. культ. / Под ред. Я. М. Коца. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 240 с.
  116. , Б.А. Исследование факторов, определяющих физическую подготовку конькобежцев высокой квалификации: дис.. канд. пед. наук / Б. А. Стенин. М.: ГЦОЛИФК, 1975. — 193 с.
  117. Е.И. Методика воспитания общей выносливости у лыжников младшего школьного возраста на внеклассных занятиях: автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. И. Степанов. — Тарту, 1973. 23 с.
  118. , М.Г. Некоторые вопросы организации начального этапа подготовки в беге на средние дистанции / М.Г. Стрюков
  119. Проблемы физического воспитания и спорта: реалии и перспективы: науч. тр. кафедры лёгкой атлетики ИФК и дзюдо АГУ. Майкоп: Изд-во АГУ, 2005. — С. 115−126.
  120. , Ф.П. Проблема общей выносливости в системе подготовки спортсменов (терминология, критерии, решаемые задачи) / Ф. П. Суслов // Теория и практика физической культуры. — 1997. № 7. — С. 38−42.
  121. Теория и методика спорта: учеб. пособие для училищ олимпийского резерва / Под ред. Ф. П. Суслова, Ж. К. Холодова. М., 1997. — 416 с.
  122. Теория и методика физической культуры: учеб. / Под ред. Ю. Ф. Курамшина. М.: Советский спорт, 2004. — 464 с.
  123. Теория и методики физического воспитания: учеб. для фак. физической культуры пед. ин-тов / Под ред. Б. А. Ашмарина. М.: Просвещение, 1990. — 287 с.
  124. Тер-Ованесян, И. А. Подготовка легкоатлета: современный взгляд / И.А. Тер-Ованесян. М.: Терра-Спорт, 2000. — 128 с.
  125. , В.В. Комплекс модельных характеристик для подготовки велосипедистов / В. В. Тимошенков // Проблемы спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва: мат. Респ. науч.-практ. конф. Минск, 1993. — С. 137−138.
  126. , О.Н. Совершенствование физической подготовленности студенток специального медицинского отделения вуза на основе расширенного использования дозированной ходьбы ибега: дис.. канд. пед. наук / О. Н. Токмакова. М.: РГАФК, 1999. — 120 с.
  127. Учение о тренировке / Под ред. Д. Харре. — М.: Физкультура и спорт, 1971.
  128. , B.C. Физиология спорта: Очерки / B.C. Фарфель. — М.: Физкультура и спорт, 1960.
  129. , C.B. Организация учебных занятий по плаванию с группами начального обучения: учеб. пособие / C.B. Федорова. Владивосток: ДВГТУ, 1998. — 186 с.
  130. Физиология физических упражнений: учеб. пособие / С.Н. Куч-кин и др. Волгоград: ВГАФК, 1998. — 105 с.
  131. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильи-нича. М.: Гардарики, 2001. — 448 с.
  132. Физическая культура: Примерная учебная программа для высших учебных заведений. — М., 1994.
  133. , В.П. Особенности взаимосвязи развития мышечной силы, быстроты и выносливости у юных лыжников-гонщиков / В. П. Филин, A.A. Семкин, В. М. Киселев // Теория и практика физической культуры. 1974. — № 1. — С. 38−41.
  134. , В.П. Основы юношеского спорта / В. П. Филин, H.A. Фомин. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 225 с.
  135. , Н.Х. Физическая культура в системе образования / Н. Х. Хакунов. М.: Советский спорт, 1994. — 132 с.
  136. , В.З. Эффективность использования бега с ограниченным дыханием как средства повышения специальной выносливости бегунов на 800 метров: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. З. Хоанг. Киев, 1981. — 24 с.
  137. , Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 480 с.
  138. , И.А. Методика применения средств оздоровительной аэробики в физическом воспитании студентов с использованием современных информационных технологий: дис.. канд. пед. наук / И. А. Цыба. М., 2000. — 161 с.
  139. , Г. Г. Комплексное и раздельное развитие силы и выносливости лыжников-гонщиков высокой квалификации в микроциклах подготовительного периода: автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. Г. Чернышов. М.: ВНИИФК, 1990. — 25 с.
  140. , A.A. Изучение специальной выносливости борцов по показателям эргометрии, частоты сердечных сокращений и потребления кислорода / A.A. Шепилов, В. П. Климин // Теория и практика физической культуры. — 1976. — № 1. — С. 26−29.
  141. , М. Круговая тренировка / М. Шолих. — М.: Физкультура и спорт, 1966. — 136 с.
  142. , Ю.А. Психолого-педагогические проблемы повышения специальной выносливости в единоборствах / Ю. А. Шулика // Теория и практика физической культуры. — 2004. № 8. — С. 35−36.
  143. , Ж.Н. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов по специальности «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования»: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ж. Н. Шхалахова. — Майкоп, 2004.
  144. А. Проблемы и перспективы совершенствования тренировочного процесса юных бегунов на средние дистанции / А. Эделев // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. Харьков: ХГАДИ (ХХПИ). — 2002. — № 6. — С. 1322.
  145. , A.M. Особенности подготовки юных бегунов на выносливость / A.M. Якимов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2001. — № 1. — С. 28−32.
  146. Adaptations in skeletal muscle following strength training / D.L. Costill et al. // J. of Applied Physiology: Respiratory Environmental Exercise Physiology. 1979. — V. 46. — P. 96−99.
  147. Biochemical adaptations to endurance exercise in skeletal muscle / J.O. Hollszy et al. // Muscle metabolism during exercise / Eds. B. Pernow and B. Saltin. New York: Plenum, 1971.
  148. Cooper, K.H. The aerobics program for total well-being / K.H. Cooper. — Toronto, New York, London, Sydney, Auckland: Bantam Books, 1982.
  149. Effects of aerobic training on exercise tolerance and echocardio-graphic dimensions in untrained postmenopausal women / D.A. Morrison et al. // American Heart J. 1986. — V. 112. — P.561−567.
  150. Enzyme activity and fiber composition in skeletal muscle of untrained and trained men / P.D. Gollnick et al. // J. of Applied Physiology. 1972. — V. 33. — P. 312−319.
  151. Exercise training improves left ventricular systolic function in older men / A.A. Ehsani et al. // Circulation. 1991. — V. 83. -P. 96−103.
  152. Frederickon, L.A. Effect of training on indices of iron status of young female cross-country runners / L.A. Frederickon, I.L. Puhl,
  153. W.S. Runyan // Med. Sci. Sport. 1983. — V. 15. — № 4. — P. 271 276.
  154. Fundamentals of exercise testing / A.K. Lange et al. — Geneva: WHO, 1971.
  155. Hermansen, I. Capillary density of skeletal muscle in well-trained and untrained men / I. Hermansen, M. Wachtlova // J. of Applied Physiology. 1971. — V. 30. — P. 860−863.
  156. Kraemer, W.J. Physiological adaptations to resistance exercise: Implications for athletic conditioning / W.J. Kraemer, M.R. Deschenes, S.J. Fleck // Sports Medicine. 1988. — V. 6. — P. 246 256.
  157. Landry, F. Cardiac dimension changes with endurance training / F. Landry, C. Bouchard, J. Dumesnil // J. of the American Medical Association. 1985. — V. 254. — P. 77−80.
  158. Left ventricular mass as determined by magnetic resonance imaging in male endurance athletes / M.C. Miliken et al. // American J. of Cardiology. 1988. — V. 62. — P. 301−305.
  159. Masironi, R. Physical activity in Disease prevention and treatment / R. Masironi, H. Denolin. Piccin / Butterworths, 1985.
  160. Maughan, R. Biochemistry of exercise and training / R. Maughan, M. Gleeson, P.L. Greenhaff. Oxford, New York, Tokio: Oxford University Press, 1997.
  161. Pollock, M.L. Exercise in health and disease: Evaluation and prescription for prevention and rehabilitation / M.L. Pollock, J.H. Wilmore. Philadelphia: Saunders, 1990.
  162. Pollock, M.L. Quantification of endurance training programs / M.L. Pollock // Exercise and Sport Science Reviews. 1973. — N 1. — P. 155−188.
  163. Rochmis, P. Exercise tests. A survey of procedures, safety and litigation experience in approximately 170 000 tests / P. Rochmis, H. Blackburn // J. American Medical Association. 1971. — V. 217. — P. 1061−1066.
  164. Skeletal muscle enzymes and fiber composition in male and female track athletes / D.L. Costill et al. // J. of Applied Physiology. -1976. V. 40. — P. 149−154.
  165. The nature of the training response: Peripheral and central adaptations to one-legged exercise / B. Saltin et al. // Acta Physiologica Sandinavica. 1976. — V. 96. — P. 289−305.
Заполнить форму текущей работой