Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Библиотечно-информационное образование в Индии: История и современное состояние

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработанность темы. В Индии библиотечно-информационное образование является объектом изучения не только библиотечных, но и общественных организации, целью различных правительственных программ, темой научно-практических конференции. Увеличивается число публикации по актуальным проблемам подготовки библиотечно-информационных работников. Среди индийских авторов, наиболее часто публикующихся… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Общая характеристика библиотечно-информационного образования б Индии
    • 1. 1. Зарождение системы подготовки библиотечно-информационных кадров в Индии
    • 1. 2. Современное состояние библиотечно-информационного образования в Индии
      • 1. 2. 1. Государственная политика Индии в области библиотечно-информационного образования
      • 1. 2. 2. Система библиотечных учебных заведений Индии
  • Глава 2. Содержание и организация учебного процесса в библиотечных учебных заведениях Индии
    • 2. 1. Содержание обучения
    • 2. 2. Основные формы и методы подготовки библиотечно-информащюнных работников

Библиотечно-информационное образование в Индии: История и современное состояние (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В условиях глобализации.—информации информационной сферы, значительную часть которой составляют библиотеки, внимание специалистов, занятых библиотечно-информационной деятельностью, привлекает подготовка квалифицированных кадров, имеющих высокий уровень профессиональной компетентности, способных адаптироваться к изменяющимся потребностям практики. В настоящий время проблемы организации и функционирования систем библиотечноинформационного образования имеет международный характер. Их оптимальное решение в каждой отдельной стране возможно при исследовании постановки обучения библиотечно-информационных кадров в разных странах мира. Изучение состояния и тенденции развития системы подготовки данных специалистов позволяет провести сравнение различных систем профессионального обучения, выявить общие черты и национальную специфику в процессе подготовки кадров для библиотек и информационных учреждений.

Исходя из этого, Индия представляет определенный интерес для исследования. Он обусловлен прежде всего тем, что индийская система обучения библиотечных работников имеет более чем восьмидесятилетнюю ^ историю. Кроме того, это система вобрала в себя лучшие черты библиотечно-информационного образования.

Великобритании и США и развивает их, опираясь на национальные традиции.

Как все профессии, ориентированные на обслуживание^ профессия библиотекаря в значительной степени зависит от требований общества к деятельности библиотек. Эти требования имеют тенденцию к изменению, 47:0 находит отражение в подготовке кадров и заставляет систематически пересматривать учебные планы и программы. Междисциплинарный характер библиотековедения требует точного определения круга знаний будущего библиотекаря, разумного сочетания гуманитарных, технических, естественнонаучных и информационных дисциплин в обучении.

Индийские специалисты ведут большую и многогранную работу по оптимизации профессионального библиотечного образования, совершенствованию организации учебного процесса в библиотечных учебных заведениях, укреплению ее связи с жизнью, с потребностями библиотечной профессии.

Актуальность изучения индийского библиотечно-информационного образования обусловлена необходимостью совершенствования подготовки национальных библиотечно-информационных кадров, постоянного обновления содержания, форм и методов профессионального обучения. В настоящее время индийское библиотечно-информационное образование представляет собой достаточно гибкую систему способную адаптироваться к ситуации в обществе.

Разработанность темы. В Индии библиотечно-информационное образование является объектом изучения не только библиотечных, но и общественных организации, целью различных правительственных программ, темой научно-практических конференции. Увеличивается число публикации по актуальным проблемам подготовки библиотечно-информационных работников. Среди индийских авторов, наиболее часто публикующихся по данным вопросам, следует выделить П. Мангла, П. Каула, А. Неламеган, Б. Сукла, С. Гупта и др.

Профессор П. Мангла является автором многочисленных публикации обзорного характера, а также статей об информационной подготовке работников библиотек. П. Каула в своих работах рассматривает вопросы содержания библиотечно-информационнего образования, тенденции его развития. Статьи А. Неламегана посвящены в основном обзору состояния подготовки библиотечных кадров в Индии, соотношению информационных и библиотековедческих дисциплин в обучении работников библиотек. Те же проблемы занимают Б. Сукла, а профессор С. Гупта в своих публикациях решает задачи создания и совершенствования учебных программ для библиотечно-информационных учебных заведении.

В работах других авторов так же рассматриваются различные аспекты совершенствования индийского библиотечно-информационного образования.

В российском библиотековедешш водросы подготовки биб л иотеч, но — и нфор м аци о н кых кадров в / индии полного освещения не получили. Частично они рассмотрены в работах Р. С. Гиляровского, В. В. Донских, А. Я. Кушуль. Имеются публикации отечественных специалистов по общим проблемам библиотечного дела в Индии / И. К, Назмутдинов, Е. В. Ратькова, О. И. Талалакина /, но состоянию профессионального образования в них удалено мщо внимания.

Автор диссертационного исследования делает попытку создания общей картины становления и развития библиотечно-информационного образования б Индии.

Объект исследования — система профессионального библиотечно-информационного образования в Индии.

Предмет исследования — структура, содержание и особенности развития библиотечно-информационного образования в Индии.

Цель исследования — многоаспектный анализ основных направлений развития библиотечно-информационного образования в Индии, его содержания и форм организации.

Задачи исследования: выделить и охарактеризовать этапы развития профессиональной подготовки библиотекарей и работников органов информации в Индии в контексте социально-экономических условийдать общую характеристику библиотечно-ииформациоиного образования в Индии на современном этапераскрыть его организацию, содержание, методикувыявить положительный опыт ^ обучения библиотечно-информационных работников в Индии, интересный другим странам. Методы исследования: исторический анализ, позволивший изучить предмет и объект исследования с учетом конкретно-исторических особенностей развития системы образования, библиотечного дела, библиографии, информационной науки в Индиина основе системного подхода комплексный анализ учеб нометодической документации, прежде всего учебных программ индийских профессиональных учебных заведенийсравнительный метод изучения содержательных аспектов подготовки библиотечноинформационных кадров в Индии, России, США и Великобританиисоциологические методы: интервьюирование и опрос индийских специалистов о состоянии библиотечно-информационного образования в стране.

Источниковедческой базой послужили:

— s * ¦ оригинальная научная литература по проблемам^/ истории библиотечно-информационного образования, вопросам современной постановки обучения работников библиотек и информационных органов российских, индийских, американских и английских специалистов (на русском и английском языках) — официальные документы, учебно-методическая документация. индийских и российских библиотечных учебных заведений.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования: проведен всесторонний анализ системы библиотечно-информационного образования $ Индии, выявлены основные принципы его организации и проблемные областираскрыты особенности содержания и методикиразработана его сравнительная оценка в международном планеавтором введен в научный оборот широкий круг индийских монографий, статей,^ материалов официального характера, связанныт^ттодготобжой библиотечно-информационных кадров в Индии, прежде неизвестных российским специалистам.

Практическая значимость работы заключается в ее фактических данных, анализе, обобщениях, которые могут быть полезным для дальнейшего развития системы профес сионального биб лиотечно — инфор мацио н, но го образования, составления новых учебных планов и программ, разработки номенклатуры специальностей и. т, д.

Полученные в ходе исследования выводы, могут найти применение в преподавании учебных курсов «Введение в специальность», «Общее библиотековедение», «История библиотечного дела за рубежом», «Сравнительное библиотековедение» в библиотечных учебных заведениях Индии и России.

Апробация результатов исследования.

Основные положения исследования были изложены в работе, депонированной в НИ О Информкультура Российской Государственной библиотеки / 11.07.1997 г., № 3127/ «Библиотечно-информационное образование в Индии на современном этапе: общая характеристика», а тезисах, представленных на международной научной V конференции^ «библиотечное дело и демократия» /1/ Москва 1997 г./ и научнопрактической конференции молодых ученых «Национально-этнические проблемы современной культуры» /Москва, 1997 г./.

На защит}7 выносятся следующие основные положения:

1. Библиотечно-информационное образование в Индии характеризуется двумя этапами в своем развитии:

1) зарождение (1911;1947г., период английской колониальной зависимости);

2) становление и развитие (1947;по настоящее время период получения и развития национальной независимости страны).

2. Индийское библиотечное образование на современном этапе представляет собой сложившуюся систему обучения, соединяющую подготовку библиотечных и информационных кадров. Такой подход к профессиональной подготовке отражает существующий в Индии взгляд на библиотечную и информационную сферы как взаимопроникающие области труда.

3. К позитивным особенностям современной практики: обучения библиотечно-информационных кадров в Индии следует отнести следующие: много ступенная структура профессионального образованиясближения подготовки библиотечных и информационных работников на организационном содержательном уровняхвысокий удельный вес самостоятельной работы в номенклатуре организационных форм обучения.

Структура диссертации определена логикой исследования и обусловлена его целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

.

Подводя итоги всего вышесказанного в I и II главах можно сделать следующие выводы:

Библиотечное образование в Индии имеет более чем восьмидесятилетнюю историю. В динамике становления системы подготовки кадров отражалась эволюция индийского общества.

Современные тенденция разбития библиотечного образования определяются широким внедрением информациоцных технологии, компьютеров и средств связи, что ведет к новым формам подготовки библиотечных специалистов.

Наблюдается тенденция к использованию выпускников библиотечных школ в других областях информационной деятельности.

Тенденция к сильным изменениям структуры и состава студентов и аспирантов отражает не только финансовые аспекты будущего трудоустройства выпускников библиотечных школ, но и существующие проблемы собственно библиотечного образования, связанные с информатизацией и компьютеризацией в этой области.

Развитие компьютерной техники и внедрение информационных технологии вовсе сферы общественной жизни изменило роль библиотек в обществе и послужило причиной временного кризиса библиотечного образования, выход из которого индийские специалисты ищут в адаптации учебных программ ж современным информационным потребностям общества и новым информационным технологиям.

Важнейшим инструментом совершенствования библиотечного образования является деятельность библиотечных ассоциации, которые обеспечивают структурную перестройку и стандартизацию подготовки библиотечных кадров.

Подготовка библиотечных кадров ъ Индии осуществляется в различных по уровню подготовки и содержанию учебных программ учебных заведениях. Это позволяет обеспечить современные потребности в области библиотечной профессии.

Правила и требования, предъявляемые ко всем уровням библиотечного образования, такие же высокие, как и в любых других направлениях науки, что помогает обеспечить высокую степень профессионализма библиотечных кадров.

На эволюцию учебного плана библиотечной школы большое влияние оказали изменения взглядов на сущность и назначение библиотечного обр азов ания ж на пропорции теории и практики в этом процессе. До сих пор нет сложившихся воззрений на этот вопрос и дискуссия по содержанию учебного плана продолжается. Следует, однако, отметить тенденцию к некоторому усилению практической, прикладной части программы.

Наиболее сильно учебный план изменился с введением компьютерных^ информационных дисциплин и элементов новых информационных технологий. В планах некоторых школ информационные дисциплины стали превалировать. В целом же структура учебных планов сохраняется.

В «Обязательный курс» изменяется в соответствии с эволюцией учебного плана. Несмотря на появление разнообразных специализаций и факультетов, «обязательный курс» продолжает оставаться базой библиотечного образования.

Углу бдение специализации библиотек и переход на компьютерна-информационные технологии способствовали возникновению специальных курсов и факультетов в соответствии с запросами практики библиотечной работы в различных сферах.

Основной формой обучения продолжает оставаться лекционный курс. В то же время заметна тенденция к увеличению доли самостоятельной работы и семинаров, посвященных практике библиотечной работы.

В настоящие время Индия занимает одно из заметных мест в мире в области организации обучения библиотечно-информационных кадров. В своей работе индийские специалисты используют английский и американский опыт подготовки работников библиотек. Данная диссертация показывает,то, продолжая развивать дружеские отношения с Россией, Индия интересуется и российской практикой профессионального библиотечно-библиографического образования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. Ю. Создание системы научной информации в Индии // Научно-техническая Информация, Сер. 1.-1976.-№ 4.-С.15−17.
  2. И.Ю. Национальные библиотеки развивающихся стран: Вопросы з акон о дате лъното обеспечения // Библиотековедение и библиогр. за рубежом. 1987.- Вып. 111.- С. 3−17.
  3. У. Библиотечно-информационное образование в Индии на современном этапе: общая характеристика / МГУК. -М., 1997. 45с. -Библиогр.: 17 назв. -Деп. в НИО Информкультура Российской Гос. б-ки. 11.07.1997 г., № 3127.
  4. У. Подготовка работников библиотек в Индии на современном этапе // Библиотечное дело и демократия: Тез. докл. и сообщений науч. конф. (Москва, 8−10 апр. 1997 г.>/ МГУК и др. -М., 199−7, ч. II. — С. 89−90.
  5. Р. С. Информатика и библиотековедение: общее тенденции в развитии и преподавании. -Mr. Наука. 1974. -204е.
  6. А. Я. Индийский центр научных исследований и подготовки кадров в области документации // Научные и технические библиотеки СССР. -1976. -Вып. 10 (132). -С 26−30.
  7. П. Информационные системы и информационное обслуживание в Индии направления и перспективы // Библиотековедение и библиогр. за рубежом. 1990. -Вып. 127. -С. 26−36.
  8. Е. А. Современное состояние библиотечного образование в Великобритании:
  9. Автореф. дис. канд. пед. наук /МГИК. -М.3 1981.-16 Q.
  10. Е. А. Современное состояние библиотечного образования за рубежом: Лекция/МГИК -М., 1989. -40 с.
  11. И. К. Библиотеки Индии: (по личным впечатлениям^ // Библиотековедение и библиогр. за рубежом. 1981. -Вып. 81. -С. 37−49.
  12. Е. В. Библиотечное дело р Мядщг // Библиотековедение и библиогр. за рубежом. 1978. -Вып. 70. -С. 36−51.
  13. Е. В. Индия // Библиотечное дело в за рубежных странах. -М-, 1965. -С. 116−135.
  14. Э. Р. Школа Ш. Р. Ранганатана и современность // Библиотековедение и библиогр. за рубежом. 1989. -Вып. 122 -С.103−107.
  15. О.И. Историябиблиотечная дела за . рубежом: ¥-чебник. -М.: книга. -1982. -282с.
  16. В. И. Подготовка библиотечных специалистов в рамках многоуровневых образовательных программ // Организация и ресурсы информационно-библиотечного обслуживания специалистов и ученых: Сб. науч. тр. / ГПНТБ СО РАН. -Новосибирск, 1995. -С. 155−163.
  17. Advances in library art€f information science. Vol. 3. -New Delhi, 1990. -288 p .
  18. Agrawal S.S. Library and information science education in India. // Indian librarian. -1990. -25 (1). -rP. 41−51.
  19. Anand A. K. Continuing library education in the 1980's. // Journal of library and information science. -1985. -5(2), P.133−143. ,
  20. Anand J. K. Journal of library and information science, 1976 1989, an analytical study. -1990. -No. 15. -P. 1−28.
  21. Asundhi A. Y. Specialization in library and information science education Delhi, 1991. -249p.
  22. Balarama. Establishment of CD-ROM based information system plans and prospects П Library science with a slant to documentation and information studies. -1988, Vol. 2T. -No. 4. -P. 244−252.fe 120
  23. R. В. Documentation of science in Indian university libraries 11 IASAL1C Bulletin. -1981. -16. -P. 119−132.
  24. Bashiruddin S. Education for librarianship andeducation in India // IASLIC Bulletin. -1984. -7 (4). -P. 162−169.
  25. Benerjee B. N. Education for librarianship 11 Indian librarian. -1982. -17 (1). -P .44−53.• 30. Bose A. Higher education In India in 19th century.
  26. Delhi: Punthipus-tak, 1978. -145p.
  27. Bhargava G. D. Recent trend in library education 11 Indian librarian. -1988. -23 (2). -P. 96−98.
  28. Bhatuagar U. A new approach to the teaching of reference through practical: an experiment in Indian library schools // international library movement. —- 4(3). -P. 92−97.
  29. Bhattacharjee D. P. Information Communication and Technology Transfer invention Intelligence 11 Indian librarian. -1986. 21 (3). -P. 148−151.
  30. Bhattacharjee К. K. Library and information science education in India: An overview // ALIS Bulletin. i 1988. -15 (2). -P. 57−75.
  31. Chakrabarti S. N. Libraries in ancient time with special reference to India // Indian librarian. -1954. -9 (2).-P. 530 558.
  32. Chatterjee R. A changing roll of academic librarians in India // herald of library science. -1990. -Vol. 29, No. Ir2.-P. 42 -45.
  33. Dasgupta A. Roll of library association of India in1. Xamanpower development // IASLIC Special publication. I 1992. -Vol. 20. -P. 146.
  34. Debous A., Marcel N.Y. The Information professionals: Survey of an emerging field. -New Delhi. -1981. -136p.
  35. Derr R. L. The integration of theory and practice in professional programs // J. of educ. for librarianship. -1983. -Vol. 23, -No. 3. -P. 193−206.
  36. Devrai R. S. and Damodaram T. Information for the common man and the future of librarianship // Indian ^ librarian. -1993. -Vol. 20 (6). -P. 83−89.
  37. P. Т. IFLA harbinger of progress in library and information science. -Calcutta. -1993. -P. 58.
  38. Dutta В. K. Libraries and Librarianship of ancient and medieval India // Delhi- Atmaram. -Vol. 13(1). -1970. -P. 28r?3.
  39. Eight IATLIS national seminars in specialization in librarian information science education papers, —New Delhi.-1991.-P. 16−17
  40. Gopynath M. A. Research in Library and Information science (as an integral part of the education, information science) /7 Library science with a slant to documentation. -1988. -Vol. 15 (3). -Р. 142−145.
  41. Gautom J. N. Modern Information technology and libraries // ILA Bulletin. -1992. -Vol. 5(2). -P. 95 -98.
  42. Grover V. Librarianship in India, its genesis, growth and current trends. -Madras. -1993. -73p.
  43. Guha B. Continuing education for library and information specialist // Library science with a slant to documentation. -1986. -Vol. 15 (3). -P. 113- 115.
  44. Gupta Р. K. Library and information science curriculum development // Annals of library science and documentation. -1988. -25 (1−4). -P. 3−28.
  45. Gupta S. R. The in- genesis educator: dimension of library and information science. -Madras. -1990. -489p.
  46. Managerial roles of librarians in library and information centers // ILA Bulletin. -1987. -P. 95 102.
  47. Indian council of social science research: Annual report, 1988. -1989. -Calcutta. 236p.
  48. Indian University Grant Commission Library Science: Library science in Indian universities. -New Delhi, 1989. -P. 16−17.
  49. India, education and culture, ministry of National library and information system: Report. -New Delhi, 1986.- 45p.
  50. Information and library network Inter agency working group: Report If Universfty news. -1989. Vol. 16(3). -P. 3 -7.
  51. Information science libraries. -New Delhi, 1990. -288p.
  52. Inspection Information services. -New Delhi. 1990. -58p.
  53. International guide to library and information science education. -Lnd.: Bingley- UNESCO, 1985 -62%.
  54. Joyarajan P. Library and information science education in India // Library science annual. -1984. -16(1). -P. 37 -46.
  55. Kanjilal S. Modem trends in library education // Indian journal of library education. -1988. -4 (1). -P. 1 -6.
  56. Kaula P.N. Library education in perceptive // Library science today. -New Delhi, 1993. -P. 56 -70.
  57. Kaula P. N. Evolution of masters of library science courses in India // Herald of library science. -1987. -6 (2−3).-P. 127 -138.i
  58. Kaula P. Some facts about library legislation in India // Library legislation in India problems and prospects. -New Delhi, 1986. — P. 72 -78.
  59. Kaula P. N. General body of the federation of Indian library association // Oritsa Unit news. -1979. —No. 4. -P.399 -406.
  60. Kaula S. Modern trends in library education // Indian journal of library education. -1988. -4 <1). -P. 1 -6.
  61. P. (Ed) Comparative and international librarianship. -New Delhi: Sterling, 1987. -105p.
  62. Kempuraju T. D. A pragmatic analysis of trends in manpower development in special library ininformation centers in India // IASLIC Bulletin. -1988. -33 (2/3). -P. 45 -51.
  63. Kesavan B. S. University libraries and library education in India. Delhi: Delhi library association, 1987.-5p.
  64. Khan N. A. And Ijari S. R. Current Problems and Trends in library and information services. -Varanasi: Indian bibliographic center, 1990. -67p.
  65. Khandwala V. New approaches to objectives of library education // ILA Bulletin. -1988. -4 (3). -P. 66 -69.
  66. Krishna K. N. Need of information principals and their importance in academic libraries of India. -Bangalore-1988.-281p.
  67. Кцтаг Girija. Dialectics of librarianship and library education in India-// Library Herald. -1990.-15 (1−2). -P. 137 -1−144.i
  68. Kumar I. K. Sources of technological information intelligence // ILA Bulletin. -1986. -Vol. 2(4). -P.126 -131.
  69. Kumar K. Library education in India // Library herald. -1981. -13 (2). -P. 79 -87.
  70. Kumar S. The aims of library education // DRTC. -1982. -Vol. 15. No. 4. -P 28 -44.
  71. Lahiri A. and Singh B. G. Bibliographic Databases and networks // NISSAT News letter. 1989. -April -June. -P. 3 -16.
  72. Lahiri R. Serials control systems of the university libraries in the north -eastern region: a case study.-Manipur University, 1989. -56p.
  73. Library and information, science. -Calcutta: World Press, 1989. -412 p.
  74. M. V. 2001 Paperless society 11 In Iiidian Express. 1990. — April. -P.5.
  75. Majid A. B. Pewey Decimal Classification, Universal decimal classification^ and Colorr classificatroir development, structure, comparison. -Srinagar- Gulsan publishers, 1988. -152 p.
  76. Majid A. W. Role of five laws in improvement and socialization of library services with emphasis on aspiration of second law. 32nd ILA conference, 1987. -Madras, 1988. -P. 31 -32.
  77. Mangla P. B. Library and information science education in India. // Handbook of libraries, archives and information centers in India. -1989. -P. 230 -248.
  78. Mangla P. B. and Vashisth C. P. Library and information science in India // Journal of Library and Information science. -I9S6. -Г (2). -P. I2S-I40.
  79. P. В. Library and information science education in India. Papers and recommendation. -New Delhi: Macnrittair, 1985. -93p.
  80. Mangla P. B. Library science faculty // Indian librarian. -1987. -31 (2). -P. 80 -84.
  81. Mikhailov A. L Training of information specialists in-USSR: An international conference on training for information. -Rome, 1974. -Юр.
  82. Mishra B. Survey of library and information science courses in Inctfa after independence // Library progress. -1982. -2 (Ь2). -P. 14 -17.
  83. Mittal R. L. Continuing education for teachers in library and information science // Indian librarian. -1988. -32 (3). -P. 137
  84. Mittal К. K. Some factors influencing accessibility to information // National conference on scientific information for defense. -New Delhi, 1986. -P. 3 -5.
  85. Narayanswami K. and Aurora J. R. Biotechnology networking // 1SALIC Bulletin. -1988. -Vol. 33, No. 4r -P.15 -19.
  86. Nayar R. R. Public library system a modern outlook on its principles and practice // Proceedings of 37th all India library conference. —Madras, 1991. —62p.
  87. Neelamegham A. Library And information science personnel development in Asia for the eighties Education and training. A report of the meeting of supervisors of library and document schools in the Asian region. -Banglore, 1936. -P.22 -26.
  88. Neelamegham A. Master of science in information science: a proposal // Library science with a slant to documentation. -1976. -Vol. 5 No. 2. -P.10 -17.
  89. Neelamegham A. Technology choice and technology transfer // Library science with a slant to documentation. -1987. Vol. 14 N6. 3. -P.147 -152.
  90. Parthasarathi S. Information communication barriers // National conference on scientific information for defense. -New Delhi. -1986. Feb. -P. 1 -5.
  91. Patil D. B. Computerize Information retrieval inlibrary and information centers: An analysis // Indian librarian. -1993. -Vol. 6 (4). -P. 272. -280.
  92. Patel J. Evolution technique and method in library science. -Delhi, 1990. -159p.
  93. Prasher R. G. Information communication, language barrier and translation services // Lakhnou library. -1986. -18 (4). -P. 131 -143.
  94. Rajwaii. Planning for professional advancement programs in library and information science. -Delhi, 1991.-167p.
  95. Ramaiah L. S. Library network only answer // Decca chronic^. -1986.-19th Oct.
  96. Ramaiah L. S. and fYofulla С. -Review: of information systems and centers in India. -Delhi, Г992. -234p.
  97. Ranganatan S. R. Documentation: a vital link in communication // Annals of library science. -1962. -Vol. 9, No. 3. -P. 7 -12.
  98. Ranganatan S. R. Essence of documentation and training of documentalists // Herald of library science. -1968. -Vol. 7, No. 3. ~P 15 -21.
  99. Ranganatan S> R. Library manual, -2nd ed. compL rewritten. -Lnd: Asia, I960. -415p.
  100. Roy D. K. and Chaudhuri A. Roll of Patent Information System in the Development of Indian society // Herald of library science. -1992. -Vol. 5, No. 1 -2. -P. 117.
  101. Roy D. K. and Chaudhuri A. Information and its application by applied technology // Indian journal of information, library and society. -1990. -Vol. 16 <1 -2).-P.76 -86.
  102. Safina J. S. Librarianship and library education in India. -Madras, 1990. -54p.
  103. Sarma C. D., Ajha D. C. Advances in library and information science. Calcutta, Vol. 2. -1989: -263p
  104. Satija M. P: Communication, informatics and librarianship in India. -Madras, 1988. -162p.
  105. Savanoor S. K. Reviewing of library science book: a content analysts approach: Ph.D. thesis. -Karnataka: University, 1989. -34p.
  106. Seminar on information and library network // Herald of library science. -1990. -Vol. 29 No. 1 -2. -P127.
  107. Sengupta I. N. Conceptual Development of National Library System // Library herald. -1986. -Vol. 18(2). -P.102 -120.
  108. Sengupta I. N. Science library // Indian journal of information, library and society. -1986. -Vol. 14{1). -P. 173 -202.
  109. Sengupta I. N. Four majoring techniques in library and information science // Indian journal of information, library and society. -1991. -Vol. 19(4). -P. 197 -228. I
  110. Seshagiri N. Modernization of library services an informatics for the seventh five year plan, 1985- 1990. -Bombay, 1989. -86p.
  111. Shekhawat R. S. An integrated approach to information services. -New Delhi: Batra, 1988. -67p.
  112. Shethy A. R. Some preliminary observation // ILA Bulletin. -1988-. -Vol, 23 No. 4 —P. 173 -182.
  113. Singh Baksis. Distance^ education: experience erf open universities // University news. -1986. -24 (6). -P. 21 -24.
  114. Singh S. Indian library and information science literature 1986 -1989. -New Delhi: ESS Publication, 1991. -46p.
  115. Srivastava A. P. Advanced studies in Documentation library and information science // Herafd of library science. -1985: -Vol. 14, No. 3. -P. 87 -90.
  116. Srivastava A. P. From departmental libraries to national Network // ILA Bulletin. -1990. -Vol. 10, No. 2, -P.173 -175.
  117. Sribvastava A. P. State of University libraries-and learning before independence // Herald of library science. -1990. -Vol. 29, No. 1−2. -P. 11−24.
  118. Sukla В. B. Experiment analysis on the-theories of abstract: A new Mathematical dimension on documentation // Information, library and society. -1988. -No. 4. -P.19 -57.
  119. В. В. Work and Impact of a pioneer in library and information science- A critical study of the works Prof. N. Kaula. D. Lit. Thesis. -Bhubaneshwar: Utcal University, 1991.-93p.
  120. Sukla C. P. Library committee and the librarian in Indian universities // Library Herald. -1983. —6 (2−3). -P.108 -109.
  121. Surender W.L. Professional education research and development // British Librarianship Today. -London: Library Association, 1935. -P. 341 -361.
  122. Ranjan T. N. Boundary turb. and pits of the field of information science and their implication for manpower development // National conference on scientific information for defense. -New BelM, T9#6. — P. 3 -5.
  123. Tiwana J. S. and Venugopal M. V. Teaching in library science courses in India // Herald of Library scienpe.— 1987. -6 (2−3). -P. 158 -166.
  124. Tejomurty A. Information requirements of andinformation services to the engineers in Dewas: a case study. -New Delhi, 1992. -55p.
  125. Tripathi S. N. New dimension of reference and information sources New Delhi: Ajanta Boofcs International, 1989. -78p.
  126. University Grants Commission. Annual Report. New IJ) elhi, 1989. -27p.
  127. Valluri S. R. Science and technology information and development t-h NLSSAT-Newsletter. -19&9. -Vot. (1). -P. 15 -}8.
  128. Venkatappaiah V. Indian library legislation, state library bills and act. -New Delhi: Publishing house, 1990. -336p.
  129. Vyas S. D. Use of subject headings in Indian libraries ^ // Herald of library science. -1992. -Vol. 5."No. 11. -P. 273 -280.
  130. Vyas S. D. Library and information science in Intiia with special reference to social sciences //Herald of i^ library science. -1993., Vol. 6, No. 5. rP. 1 -13.1. ДИПЦ-1. ИННДЦ:1. ИРИ:1. МФД:1. НДЦМП:1. НТИ: ООН: СТИ: УДК:1. ФИД:1. ЭВМ: ЮНЕСКО:114
  131. Электронная вычислительная машина Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры.
  132. Всемирная система научной итехнической информации.
  133. Machine readable cataloging Indian national information system for science and technology University grant commissioni
Заполнить форму текущей работой