Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правовое регулирование труда профессорско-преподавательского состава государственных вузов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные задачи исследования: 1) проанализировать федеральное законодательство, подзаконные нормативно-правовые акты, локальные нормативные правовые акты, относящиеся к правовому регулированию трудовых отношений преподавателей с вузом как правовую систему- 2) исследовать в указанной системе место и роль локальных нормативных правовых актов- 3) выявить нормативную основу правового регулирования… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Правовая основа конкурсного порядка замещения должностей профессорско-преподавательского состава
  • §-1.Понятие и юридическая природа конкурсного правоотношения
  • §-2.Субъекты конкурсного правоотношения в образовательной организации, их права и обязанности
  • Глава II. Трудовой договор в высшем учебном заведении
    • 1. Особенности заключения трудового договора с преподавателем вуза. ф
    • 2. Изменение трудового договора преподавателя в высшем учебном заведении
    • 3. Особенности прекращения трудового правоотношения преподавателя с вузом
  • Глава III. Внутренний трудовой распорядок вуза и его обеспечение
  • §-1.Понятие внутреннего трудового распорядка вуза, его нормативная основа
  • §-2.Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха преподавателей вуза
  • §-3.Дисциплина труда и ее обеспечение в вузе

Правовое регулирование труда профессорско-преподавательского состава государственных вузов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На современном этапе в России решаются достаточно сложные экономические, политические и социально-трудовые проблемы, что t нашло отражение в законодательстве о труде. В конце 2001 г. принят.

Трудовой кодекс Российской Федерации. Глава 52 ТК РФ впервые определила на столь высоком уровне особенности правового регулирования труда педагогических работников. Как показывает изучение практики применения норм, составляющих эту главу, они нуждаются в дальнейшем совершенствовании. Такой вывод обуславливается также и политикой государства, направленной на реформирование высшей школы. К высшей школе, в постсоветский период, предъявляются новые требования. Государство ориентирует ® вузы на подготовку востребованных работодателями высококвалифицированных специалистов, обладающих не только соответствующим уровнем общетеоретической и практической подготовки, но и способных влиять на ускорение научно-технического прогресса, умеющих активно трудиться в условиях рыночной экономики. Преподаватель высшего учебного заведения является ключевой фигурой в процессе подготовки таких специалистов.

В этих условиях особую значимость приобретают вопросы Ф совершенствования правового регулирования труда профессорскопреподавательского состава вузов, решение которых должно обеспечить повышение качества подготовки преподавателя, создание надлежащих условий для высокоэффективного педагогического труда.

Проблемами правового регулирования труда работников вузов в разные годы занимались такие известные ученые, как: А. А. Абрамова, Н. Г. АлександровС. С. Алексеев, A.A. Асеева, Б. И. Войленко, В. JL ^ Гейхман, С. Ю. Головина, Ю. И. Гревцов, И. К. Дмитриева, О. С. Иоффе, С.

Ф. КечекьянИ. Я. Киселев, Я. JI. Киселев, О. А. Красавчиков, С. П.

Маврин, А. Ф. Нуртдинова, Ю. П. Орловский, В. П. Пастухов, А. Е. Пашерстник, А. С. Пашков, JI. Ф. Петренко, А. М. Прудинский, В. Н. Смирнов, О. В. СмирновА. И. Ставцева, Ю. К. Толстой, К. Е. Федькин, Р. О. Халфина, Е. Б. Хохлов и др. Исследования указанных авторов относятся в основном к периоду до принятия Трудового кодекса РФ, а также до начала современного процесса модернизации образования. Особенностью предлагаемого диссертационного исследования является широкое использование локальных нормативных правовых актов, регулирующих труд преподавателей вузов, а также обобщение результатов их применения.

Проблемы правового регулирования труда преподавателей вузов исследовались специалистами и других наук — педагогики, психологии, философии, истории, экономики, например, А. Н. Блиновым, А. С. Ворониным, В. А. Журавлевым, И. И. Шабатиным и другими.

В диссертации проведён анализ федерального законодательства, подзаконных нормативно-правовых актов, локальных нормативных правовых актов вузов Западной Сибири, практики их применения в сфере правового регулирования труда профессорско-преподавательского состава государственных вузов.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является исследование системы нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие труд профессорско-преподавательского состава государственных вузов, определение в ней места и роли локальных нормативных правовых актов, обобщение практики их применения, разработка научно-практических рекомендаций по повышению эффективности правового регулирования труда преподавателей вузов.

Основные задачи исследования: 1) проанализировать федеральное законодательство, подзаконные нормативно-правовые акты, локальные нормативные правовые акты, относящиеся к правовому регулированию трудовых отношений преподавателей с вузом как правовую систему- 2) исследовать в указанной системе место и роль локальных нормативных правовых актов- 3) выявить нормативную основу правового регулирования труда преподавателей высшей школы- 4) обобщить существующий конкурсный порядок замещения должностей профессорско-преподавательского состава вузов и разработать практические рекомендации по совершенствованию процедуры конкурсного отбора- 5) изучить особенности возникновения, развития и прекращения конкурсных правоотношений между претендентами на преподавательскую должность и вузом- 6) сформулировать рекомендации по совершенствованию законодательной базы, регулирующей порядок заключения, изменения трудового договора- 7) определить содержание, особенности и способы обеспечения внутреннего распорядка вуза;

Объект исследования. Объектом настоящего исследования являются общественные отношения по найму и применению труда профессорско-преподавательского состава в государственных вузах.

Предмет исследования. Предмет исследования составляют правовые нормы, опосредующие конкурсное, трудовое и иные отношения, связанные с наймом и применением труда профессорско-преподавательского состава в государственном высшем учебном заведении.

Методологическая основа исследования. Методологическую основу исследования составили труды учёных по общей теории права, трудовому праву. В процессе диссертационного исследования использовались общенаучные методы, в частности системный подход, социологический — при обобщении практики применения локальных нормативных правовых актов.

Базовым для диссертации стал традиционный для юридических наук формально-логический (технико-юридический, специально-юридический) метод.

Применялись также и частнонаучные методы: логический, статистический, исторический, сравнительно-правовой и другие.

Теоретическую основу исследования составили научные труды:

A.A. Абрамовой, Н. Г. Александрова, С. С. Алексеева, Е. И. Войленко, B. J1. Гейхмана, С. Ю. Головиной, К. Н. Гусова, И. К. Дмитриевой, О. С. Иоффе, С. Ф. Качекьяна, И .Я. Киселева, O.A. Красавчикова, В. М. Лебедева, A.M. Лушникова, М. В. Лушниковой Э.Р. Мартиросян, М. В. Молодцова, П. Е. Недбайло, Ю. П. Орловского, П. Т. Подвысоцкого, A.C. Пашкова, А. Е. Пашерстника, А. Я. Петрова, В. И. Попова, A.M. Прудинского, В. К. Райхера, В. Н. Скобелкина, В. Н. Смирнова, О. В. Смирнова, А. И. Ставцевой, В. Н. Толкуновой, Ю. К. Толстого, М. В. Филипповой, Е. Б. Хохлова и др.

Научная новизна и положения выносимые на защиту. Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что в нем анализируются теоретические и практические вопросы правового регулирования труда профессорско-преподавательского состава после принятия Трудового кодекса Российской Федерации. Особое внимание в диссертации уделяется исследованию локальных нормативных правовых актов высших учебных заведений, практике их применения, что позволило сделать ряд новых выводов и предложений.

Наиболее существенные из них выносятся на защиту:

1. В диссертации предложено определение конкурса в вузе как особого правового порядка не только подбора, но и расстановки профессорско-преподавательского состава, обусловленного спецификой целей, задач образовательного учреждения, его структуры и органов управления, позволяющего с учетом конкретных условий работы вуза обеспечить качественную подготовку специалистов.

2. Конкурсное правоотношение в диссертации рассматривается как динамично развивающееся правоотношение, проходящее четыре этапа. С каждым этапом конкурсное правоотношение не только продолжается во времени, но и обогащается новыми правами и обязанностями сторон, а также соответствующими гарантиями их обеспечения.

3. Конкурсное правоотношение характеризуется единством материальных и процедурных норм, опосредующих конкурсный отбор и расстановку кадров профессорско-преподавательского состава в вузе, что обеспечивает непрерывность и динамику конкурсного производства. Необходимым условием соблюдения материальных норм является хорошо отработанная и нашедшая закрепление в локальных нормативных правовых актах система процедурных норм, определяющая порядок проведения конкурсного обора профессорско-преподавательского состава вуза.

4. Обязанности вуза как субъекта конкурсного правоотношения в диссертации классифицируются: а) по тому органу образовательного учреждения, который задействован в конкурсном процессе отбора профессорско-преподавательского состава, представляя в конкурсном правоотношении вуз как работодателяб) по месту их реализации в процедуре конкурсного отбора (предшествующие конкурсному отбору, обеспечивающие такой отбор и завершающие его) — в) по характеру предоставленных органом вуза обязанностей в конкурсном производстве (персональные и коллективныеобусловленные принципом единоначалия и коллегиальныеимперативные, совещательные и рекомендательныеабсолютные и относительные).

5. Права участника конкурса на замещение вакантной должности профессорско-преподавательского состава различаются как основные, без которых невозможно возникновение и течение конкурсного правоотношения и факультативные, которыми конкурсант может и не воспользоваться, что не повлияет на начало, нормальный ход или завершение конкурсного правоотношения.

В диссертации предложена классификация прав конкурсанта по этапам конкурсного производства. Различаются его права на этапах возникновения (завязки) конкурсного правоотношения, конкурсного избрания или неизбрания кандидата на вакантную преподавательскую должность, а также утверждения или неутверждения ректором решения ученого совета вуза (факультета).

6. Предложен примерный перечень преступлений, препятствующий лицу, их совершившему, занять профессорско-преподавательскую должность, который необходимо закрепить в законе в соответствии с ч.2 ст. 331 ТК РФ.

7. Часть 2 ст. 331 ТК РФ конкретизируется положением о том, что перечень медицинских противопоказаний, при наличии которых лица не допускаются к педагогической деятельности, должен включать психические заболевания, указанные в постановлении Правительства РФ от 18 апреля 1993 года № 377 «Об утверждении перечня медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности, связанной с источником повышенной опасности», и так называемые опасные для окружающих заболевания, которые передаются от человека к человеку непосредственно или через предметы труда, используемые в процессе преподавания.

8. В Трудовом кодексе РФ установлены требования к преподавателю, которые должны найти отражение в содержании трудового договора преподавателя с вузом непосредственно и опосредованно. К непосредственным условиям относятся условия, связанные с наличием определенного образовательного ценза (ч.1 ст.331), срок трудового договора (ст.332), продолжительность рабочего времени (ч.1 ст. ЗЗЗ) и другие. В качестве опосредованных условий выступают требования к преподавателю, сформулированные в ч.2 ст. 331 ТК РФ. Аналогичные требования к преподавателю устанавливаются и в подзаконных нормативных правовых актах, коллективном договоре, локальных нормах.

9. Делается вывод о том, что ухудшение условий трудового договора, сформулированных работодателем и работником в трудовом договоре на основе действовавшего в то время коллективного договора или локального нормативного правового акта, недопустимо в случае заключения нового колдоговора или соответствующего изменения локального нормативного правового акта. Такое изменение условий трудового договора возможно только по соглашению сторон.

10. В диссертации предлагается закрепить в законодательстве о труде, что в случае избрания профессора или доцента заведующим кафедрой или деканом с ними должны сохраняться трудовые правоотношения как с преподавателями, прошедшими конкурсный отбор.

11. Особенностью изменения трудового договора преподавателя по инициативе вуза является не только изменение трудовой функции, места и срока работы, но и увеличение её- объема по сравнению с тем, который закреплен (конкретизирован) в индивидуальном плане работы преподавателя на учебный год. Изменять объем и виды запланированной на год учебной, методической, научной работы преподавателя в сторону её- увеличения можно только с согласия преподавателя, поскольку индивидуальный план является правовой формой договорного уточнения его трудовой функции, предусмотренной трудовым договором.

12. Правила внутреннего распорядка вуза как локальный нормативный правовой акт содержат различные по своим целям и задачам нормы трудового права. В интересах изучения и дальнейшего совершенствования их следует различать как а) информационныеб) детализирующие трудовое законодательство с учетом специфики вузав) восполняющие пробелы законодательства, регулирующие трудовые отношения в высшем учебном заведении и г) оригинальные локальные нормы, вызванные к жизни только особенностями учебно-методического, научного и воспитательного процессов в вузе.

13. В диссертации сформулированы семь стадий дисциплинарного производства в вузе. Особое внимание обращается на специфику возбуждения дисциплинарного производства и реализацию прав преподавателя в процессе дисциплинарного расследования факта нарушения дисциплины труда.

14. Учитывая специфику работы профессорско-преподавательского состава предлагается принять «Положение о дисциплине труда работников образования (или педагогических работников)».

Теоретическая значимость исследования. В диссертации предпринята попытка системного рассмотрения возникновения, изменения и прекращения трудовых правоотношений профессорско-преподавательского состава в государственных высших учебных заведенияхопределён ряд базовых понятий по теме диссертационного исследованиявыявлены проблемы правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений работников высшей школы, предложены пути их решения. Теоретическая значимость работы состоит также и в том, что в ней системно проанализировано новейшее законодательство, локальные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, входящие в предмет диссертационного исследования.

Практическое значение диссертации. В процессе анализа нормативно-правовых актов Российской Федерации по теме диссертации, как основных, так и специальных, выявлен ряд пробелов. Автором предложены рекомендации по восполнению этих пробелов с помощью внесения соответствующих изменений, дополнений в нормативно-правовые акты, сформулированы предложения, направленные на совершенствование действующих нормативных правовых актов федерального и локального уровней.

Выводы и рекомендации диссертационного исследования могут быть использованы при разработке локальных нормативных правовых актов, учебного курса «Трудовое право», спецкурса «Правовое регулирование труда педагогических работников вузов», в учебном процессе при подготовке специалистов с высшим образованием, а также в работе институтов повышения квалификации работников высшей школы.

Поскольку диссертация содержит анализ практики действующих норм, регулирующих отношения в сфере труда педагогических работников государственных вузов, её- содержание может быть практическим пособием для кадровых служб и руководящих работников вуза.

Апробация и внедрение результатов исследования. Диссертация выполнена и обсуждена на кафедре природоресурсного, земельного и экологического права Юридического института Томского государственного университета. Основные положения исследования обсуждены на региональных и международных научно-практических конференциях: «Вузы Сибири и Дальнего Востока-ТРАНССИБу» (Новосибирск, 2002), «Наука и молодёжь XXI века» (Новосибирск 2003,.

2004), «Современные проблемы юридической науки» (Новосибирск, 2003), «Комплексная оценка деятельности вуза как отражение качества подготовки офицерских кадров» (Новосибирск, 2004), «Сравнительное правоведение и проблемы современной юриспруденции» (Екатеринбург,.

2005). Теоретические и практические аспекты по теме диссертационного исследования опубликованы в научных статьях, использовались при проведении занятий по трудовому праву со студентами Сибирского государственного университета путей сообщения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Возникновение трудового правоотношения преподавателя с вузом не является одномоментным актом, а носит динамично-процедурный характер с определенными стадиями развития применительно к последовательно совершенным юридическим актам, совокупность которых в науке трудового права принято определять понятием сложного фактического состава.

Сам сложный фактический состав содержит не только ряд известных юридических актов, но и дополняется еще включением процедуры избрания претендента по конкурсу.

Конкурс как юридический факт слагается из ряда юридически целенаправленных действий, входящих в число элементов сложного фактического состава. Каждый из них в зависимости от характера и в связи с другими элементами могут порождать самостоятельные последствия либо не порождать их. Последствия, вытекающие из отдельных элементов сложного фактического состава, могут порождать отдельные права и обязанности, еще не составляющие того конкретного правоотношения, для возникновения которого необходима вся совокупность установленных нормой права юридических фактов. Трудовое отношение преподавателя с вузом возникает на основании акта его избрания по конкурсу и трудового договора.

Проведенный анализ существующего порядка замещения должностей профессорско-преподавательского состава вузов и правового регулирования труда данной категории работников, позволил сделать конкретные выводы и дать практические рекомендации по совершенствованию процедуры конкурсного избрания претендентов на преподавательские должности, а также нормативных правовых актов, регулирующих труд педагогических работников.

Так, в нормативно-правовом порядке необходимо определить все условия, которые должно содержать объявление вуза о проведении конкурса, разделив их на условия обязательные и факультативные. Обязательные — это те условия, которые всегда должны присутствовать в тексте объявления о конкурсе на замещение любой преподавательской должности. Факультативные условия — формируются по усмотрению вуза с учётом конкретных обстоятельств проведения конкурса.

В законе следует закрепить правило о последствиях неявки прошедшего по конкурсу в вуз для заключения трудового договора. Неявка в течение месячного срока, если не было соглашения о более позднем сроке заключения трудового договора, лишает избранного по конкурсу в будущем права на заключение трудового договора на основании акта избрания.

Предлагается ввести в трудовое законодательство понятие приостановления по соглашению сторон действия срочного трудового договора на определённое время, в течение которого преподаватель освобождается от выполнения своей трудовой функции, указанной в трудовом договоре, при сохранении трудового правоотношения с вузом. Применительно к этим ситуациям в трудовом законодательстве должны быть указаны основания приостановки срочного трудового договора. Для каждого случая в законе или в ином нормативном правовом акте следует определить порядок сохранения (полное или частичное) либо прекращения выплат заработной платы в период приостановки трудового правоотношения.

Анализ существующей нормативно-правовой базы, регулирующей трудовую деятельность профессорско-преподавательского состава, показывает, что в действующем законодательстве всё ещё недостаточно регламентированы права и обязанности профессора, доцента, старшего преподавателя и преподавателя. Отсутствие соответствующих правовых норм, закрепляющих должностные квалификационные характеристики.

преподавателей, препятствует рациональному использованию их труда. Детализация специальных обязанностей преподавателей по разделам работы в зависимости от ее сложности и значимости должна найти закрепление в квалификационных характеристиках по каждой должности профессорско-преподавательского состава. Определение в.

законодательстве о труде квалификационных характеристик с четким разграничением круга обязанностей по каждой отдельной должности профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений (от заведующего кафедрой до ассистента) при заключении трудового договора с преподавателями вузов обеспечит эффективное применение их труда.

Пункт 8 ст. 81 ТК РФ предусматривает возможность увольнения работника, выполняющего воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением его работы. К такого рода работникам относится и преподаватель вуза. В литературе по трудовому праву понятие аморального проступка определяется как виновное, противоправное действие или бездействие, нарушающие основные моральные нормы. В диссертации предлагается закрепить в законе примерный перечень нарушений преподавателем норм профессиональной морали. В основу разработки такого перечня можно положить Рекомендацию МОТ о статусе преподавательских кадров высших учебных заведений 1997 г. (подделка или фальсификация результатов научных исследованийсерьёзные финансовые нарушениясексуальные домогательства или другое неправомерное поведение в отношении обучающегося, коллег или других работников вуза, высказывание серьёзных угроз в их адресфальсификация свидетельств, дипломов и т. п. за денежное вознаграждениеи т.п.).

Особенности применения п. 1,2 ст. 336 ТК РФ связаны с субъективной оценкой действий преподавателя, которые могут быть основанием для его увольнения. Нельзя согласиться с позицией законодателя, когда он относит определение «грубого нарушения» (п. 1.

ст. 336 ТК РФ) на усмотрение работодателя. В законе следует закрепить, что грубое нарушение устава образовательного учреждения всегда связывается с учебным процессом вуза, нарушает его нормальных ход и выражается в срыве занятий, предусмотренных расписанием, невыполнении без уважительных причин учебно-производственного плана в той части, которая должна обеспечиваться этим преподавателем.

Рабочее время преподавателя, занятого в учебном процессе не поддаётся точному планированию, оно достаточно полно учитывается в любой календарный отрезок времени (день, неделя, месяц, полугодие, год). Пиковые нагрузки преподавателя сменяются достаточно льготным режимом в определённые периоды времени (зимние каникулы студентовпроизводственная, преддипломная и другие виды практик и т. п.). Следовательно, можно утверждать, что для регулирования рабочего времени преподавателей более приемлемым является суммированный учет рабочего времени.

В соответствии со ст. 104 ТК РФ в правилах внутреннего распорядка вуза можно предусматривать годовой учётный период рабочего времени профессорско-преподавательского состава.

Нормативные правовые акты и литература.

1. Конституция РФ.

2. Трудовой Кодекс РФ.

3. Федеральный Закон РФ «Об образовании» (новая редакция) от 13.01.1996 г. (с изменениями и дополнениями)// Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст.150- 1997. Ст.5431- 2002. № 26. Ст. 2157.

4. Федеральный закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. (с изменениями и дополнениями)// Собрание законодательства РФ. 1996. № 35. Ст.4135- 2000. № 29. Ст.3001-№ 33. Ст.3348- 2001. № 1 Ст.2- № 53. часть I Ст.5030- 2002. № 26. Ст. 2517, № 52 часть I Ст.5132- 2003 № 2 Ст. 163, № 14 Ст. 1254- № 28. Ст.2888- № 52. часть I Ст. 5038.

5. Федеральный Закон РФ от 11.03.1992 г. «О коллективных договорах и соглашениях"// Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992. № 17. Ст. 890.

6. Указ Президента РФ от 30.12.1995 № 1341 «Об установлении почетных званий РФ, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям РФ"// Собрание Законодательства РФ. 1996. № 13. Ст. 1302.

7. Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"// Российская газета. 2004. 12 марта.

8. Указ Президента РФ от 18.03.1996 № 388 «Об утверждении Положения о премиях Президента РФ в области образования и порядка представления работ на соискание премий Президента.

РФ в области образования"// Собрание Законодательства РФ. 1996. № 13. Ст. 1302.

9. Постановление Правительства РФ от 6.04.2004 г. № 168 «Вопросы Федерального агентства по образованию"// Российская газета. 2004. 10 апреля.

10. Постановление Правительства РФ от 5.04.2001 г. № 264 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ"// Собрание законодательства РФ. 2001. № 16. Ст. 1595.

11. Постановление Правительства РФ от 6.11.2001 г. № 775 «О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы"// Собрание Законодательства РФ. 2002. № 1.

12. Постановление Правительства РФ от 12.12.1995 № 1221 (ред. от 07.05.2001) «Об учреждении премий Правительства РФ в области образования"// Собрание Законодательства РФ. 1995. № 51. Ст. 5068.

13. Приказ Министерства образования РФ от 13.01.1999 № 44, «Об утверждении Положения об отраслевых наградах Министерства общего и профессионального образования РФ"// Вестник образования. М.: 1999. № 6.

14. Приказ Министерства образования РФ от 26.11.2002 г. № 4114 «Об утверждении Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в вузе РФ"// Справочник кадровика. 2003. № 7. С. 40 — 43.

15. Постановление Минтруда и социального развития РФ от 30.06.2003 г. «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и.

работников культуры"// Собрание законодательства РФ. 2003. № 15. Ст. 1368.

16. Постановление Министерства образования РФ от 7.12.2000 г. № 3570 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года// БНА РФ. 2001. № 11.

17. Постановление Комитета по высшей школе от 14.11.1992 г. № 108// Бюллетень Комитета по высшей школе Министерства высш. школы и техн. политики. 1993. № 1. Ст. 59.

18. Постановление Госкомтруда СССР по согласованию с ВЦСПС от 20.07.1984 г. «Об утверждении Типовых правил внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций"// Бюллетень Госкомтруда СССР. 1984. № 11.

19. Кодекс Законов о труде 1922 г. (с изменениями на 1 июня 1937 г.). М.: Юридическое издательство НКЮ СССР. 1937.

20. Письмо Министерства образования России от 14.04.1999 № 93 ин/18−02 «Об упорядочении представления документов на награждение государственными и отраслевыми наградами работников сферы образования"//Вестник образования. М., 1999. № 7.

21. Устав Кемеровского государственного университета. Кемерово. 2002.

22. Устав Новосибирского государственного университета. Новосибирск. 2005.

23. Устав ГОУ ВПО Сибирской Академии Государственной Службы. Новосибирск. 2005.

24. Устав ГОУ ВПО Новосибирского государственного университета экономики и управления. Новосибирск, 2004.

Устав Сибирского Государственного Университета Путей Сообщения. Новосибирск. 2002.

Устав Новосибирского Государственного Технического Университета. Новосибирск. 2005.

Устав Тюменского государственного нефтегазового университета. Тюмень. 2003.

Устав Томского государственного университета. Томск. 2005. Устав Томского Политехнического университета. Томск. 1997. Устав Новосибирского гуманитарного института. Новосибирск.2003.

Коллективный договор НГТУ (с Приложениями). Новосибирск. 2005.

Коллективный договор ГОУ ВПО Новосибирского государственного университета экономики и управления. Новосибирск. 2005.

Коллективный договор СГУПС на 2004;2007г. Новосибирск. 2004.

Коллективный договор Омского государственного университета на 2005;2007г.г. Омск. 2005.

Коллективный договор Тюменского государственного нефтегазового университета на 2004;2005 г. г. Тюмень, 2004. Правила внутреннего распорядка Сибирской Академии Государственной Службы. Новосибирск. 2005. Правила внутреннего распорядка Омского гуманитарного университета. Омск. 2003.

Правила внутреннего распорядка СГУПС. Новосибирск, 2005. Правила внутреннего распорядка ГОУ ВПО Новосибирского государственного университета экономики и управления. Новосибирск. 2005.

40. Положение о выборах ректора Омского Государственного Университета. Омск. 2003.

41. Положение о выборах заведующего кафедрой в Томском Государственном Университете. Томск. 2003.

42. Положение об оплате труда профессорско-преподавательского состава Сибирского Университета Потребительской Кооперации. Новосибирск. 2005.

43. Положение об оплате труда профессорско-преподавательского состава Новосибирского гуманитарного института. Новосибирск. 2005.

44. Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в ГОУ ВПО СГУПС. Новосибирск. 2005.

45. Положение о Кадровой политике ОмГУ. Омск. 2005.

46. Абрамов В. А. Сделки и договоры. Комментарии. Разъяснения. М.: Изд-во «Ось-89». 1999. 128 с.

47. Абрамова А. А., Дмитриева И. К. Контракт в трудовом праве // Вестник МГУ. Право. 1992. № 4. 150с.

48. Акопов Д. Правовое регулирование труда руководителей организаций по новому Трудовому кодексу Российской Федерации // Хозяйство и право. 2002. №.9. С. 95−107.

49. Акопова Е. М., Еремина С. Н. Договоры о труде: Правовое регулирование трудовых отношений. Ростов-на-Дону. 1995. 464 с.

50. Акопян К. Российская высшая школа: размышления о главных действующих лицах // Alma mater. 1999. № 7. С. 21−23.

51. Александров Н. Г. Трудовое правоотношение. М.: 1948. 336 с.

52. Алексеев С. С. Общая теория права. В 2 т. М.: Т. 1. 1981. 359 сТ. 2. 1982. 459 с.

53. Андреева Jl. Сущностные условия договора: споры, продиктованные теорией и практикой // Хозяйство и право. 2000. № 12. С. 86−89.

54. Андриановская И. И. Сфера действия трудового права и система.

правоотношений в сфере применения труда // Правоведение.

2000. № 5. С. 76−82.

55. Аристова СВ. Особенности отраслевой дифференциации в правовом регулировании трудовых отношений // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 2001. № 1. С. 96−105.

56. Асеева А. А. Проблемы правового регулирования труда педагогических работников высшего учебного заведения // Право и образование. 2003. № 2. С.53−58.

57. Бабкин А. П. Проблемы правового обеспечения педагогической деятельности // Право и образование. 2002. № 6. С. 152−154.

58. Барабаш А. К. К вопросу о некоторых свойствах трудового правоотношения // Государство и право. 2000. № 12. С. 5−10.

59. Беликова Л. Ф. К разработке модели взаимосвязанного прогнозирования молодежного рынка труда и рынка образовательных услуг в регионе // Социальные проблемы современной российской экономики: Сборник науч. трудов по материалам науч.-практ. конф. Ч. 2. Екатеринбург. 2003. С. 93 102.

60. Беликова Л. Ф. Молодежный рынок труда Свердловской области: проблемы и перспективы // Образование и наука. Известия Ур. отд. РАО. 2002. № 6. С. 68−83.

61. Белоконев Г., Кривошеев Н. Кризис в высшем образовании преодолим // Alma mater. 2003. № 3. С. 21−26.

62. Белялова Г. А. Оплата труда работников бюджетных организаций // Трудовое право. 2003. № 2. С. 43−45.

63. Блинов А. Н., Лисин И. В. Инновационные подходы к кадровой политике в научной сфере. Социальные проблемы современной российской экономики: Сборник научных трудов по материалам научно-практической конференции. Екатеринбург, 2003. С. 159 162.

64. Бляхман О. М. Особенности правового регулирования труда студенческой молодежи: Автореф. канд. юрид. наук. М.:1990.19 с.

65. Болотин И. Кадры высшей школы России // Социально-политический журнал. 1997. № 5. С. 13−18.

66. Бондаренко Э. Н. Об отраслевой принадлежности правоотношений, связанных с трудом // Журнал российского права. 2000. № 11. С. 31−37.

67. Бондарь А. Ю. Правовое регулирование образовательно-трудовых отношений в условиях перехода к рыночной экономике: Дис. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1999. 167 с.

68. Бочарникова М. А. Особенности регулирования труда педагогических работников // Справочник кадровика. 2002. № 8 С. 33−40, № 9 С. 19−26.

69. Брагинский М. И. Договор подряда и подобные ему договоры. М.: «Статут». 1999. 254 с.

70. Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право: Общие положения. М.: Изд-во «Статут». 1998. 682 с.

71. Бугров Л. Ю. Творчество и трудовое право. Пермь. 1995. 132 с.

72. Бугров Л. Ю., Михайлов С. Г., Москалев А. Г. Трудовой договор с профессорско-преподавательским составом вузов // Право и высшее образование. М.: 1997. 230с.

73. Бугров Л. Ю. Трудовой договор и «фирменные правила» управления персоналом // Российская юстиция. 2002. № 5. С. 5−7.

74. Варенцова В. Г. Трудовые права учащихся вузов и техникумов и молодых специалистов. М., 1961. 86 с.

75. Веселова Е. Р. Локальное нормотворчество в организации // Трудовое право. 2004.№ 9. С. 12−15.

76. Веселова.Е. Р. Локальные нормы трудового права: Автореф. дис. канд.юрид.наук. Томск, 17с.

77. Вербицкая Н. О., Федоров В. А. К проблеме разработки методологии прогнозирования потребностей рынка труда в выпускниках системы профессионального образования // Образование и наука. Известия Ур. отд. РАО. 2002. № 3. С. 9091.

78. Веретнов А. И. Взаимодействие рынков труда и образовательных услуг. Социальные проблемы современной российской экономики: Сборник научных трудов по материалам научно-практической конференции. Екатеринбург. 2003. Ч. 3. С. 162 163.

79. Владимирова Ю. В. Значение возраста работника в трудовом праве России: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Пермь. 2002. 18 с.

80. Войленко Е. И. Профактиву об учебе и труде молодежи: Правовые вопросы. М.: 1974. 176 с.

81. Войленко Е. И., Абрамова А. А. Трудовые права преподавателей высшей школы. М.: 1962.84 с.

82. Войленко Е. И., Гейхман В. Л., Крапивин О. М. Трудовые права преподавателей высших и средних специальных учебных заведений. М.: 1974. 256 с.

83. Войленко Е. И., Гейхман В. Л., Рубцов А. В. Справочник по правовым вопросам высшей школы. Киев. 1980. 383 с.

84. Воронин А. С. Особенности профессиональной подготовки специалистов в условиях модернизации образования // Вестник.

Института развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. 2002. № 10. С. 30−34.

85. Вроейнстийн А. И. Оценка качества высшего образования. Рекомендации по внешней оценке качества в вузах. М: Изд-во МНЭПУ, 2000. 180 с.

86. Гаврилина А. Гарантии и компенсации // Хозяйство и право. 2002. № 9. С. 14−33.

87. Гаврищук В. В. Оплата труда работников высшего учебного заведения // Право и образование. 2000. № 6. С. 127.

88. Гинзбург Л. Я. Социалистическое трудовое правоотношение. М.: 1977.310с.

89. Гладков Н. Г. Трудовая функция рабочих и служащих (правовые вопросы). Ташкент. 1986. 88 с.

90. Глозман В. А. Трудовой договор в условиях научно-технического прогресса. Минск. 1978. 183 с.

91. Головина С., Мершина Н. Срочные договоры в Трудовом кодексе и решения Конституционного Суда // Российская юстиция. 2003. № 3. С. 12−13.

92. Головина С. Ю. Понятийный аппарат трудового права. Екатеринбург Изд-во УрГЮА. 1997. 180 с.

93. Головина С. Ю. Правовое регулирование труда отдельных категорий работников. Учеб.практ. пособие. М.: Дело. 2003. 256 с.

94. Гребенкина Н. Гарантии последующего трудоустройства для выборны лиц // Российская юстиция. 2002. № 10. С. 25−26.

95. Дмитриева И. К. Трудовой договор научно-педагогических работнике вузов. М.: Изд-во МГУ. 1991. 166 с.

96. Дриго СЮ. Положения о договорных отношениях: обсуждение продолжается // Юрист. 1999. № 7. С. 7−8.

97. Егоров А. Н., Зайкин А. Д. Трудовые права молодежи. М.: 1977. 96 с.

98. Журавлев В. А. Образование в эпоху перемен // Тез. док. II науч.-прак. конф. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та. 2002. Ч.З. С. 11−13.

99. Заболотный Е. Б., Майсаков Д. Л. Некоторые аспекты распределения внебюджетных средств в учреждениях высшего профессионального образования // Университетское управление: практика и анализ. 2001. № 2. С. 50−54.

100. Завгородний А. В. Правовое регулирование труда научно-педагогических работников высших учебных заведений. СПб.: 2004. 335с.

101. Завлин П. Н., Щербаков А. И., Юделевич М. А. Труд в сфере науки. М.: 1973. 295 с.

102. Зайцева О. Б. Дифференциация правового регулирования труда руководителя в связи с принятием нового Трудового кодекса РФ // Трудовое право. 2003. № 3. С. 15−19.

103. Захаревич В. Г., Обуховец В. А. Оценка качества работы преподавателей вуза // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 12−15.

104. Зворыкин А. А. Изучение науки как единого целого. М.: 1971. 112 с.

105. Иванкина Т. В. Конкурс на замещение вакантной должности // Справочник кадровика. 2003. № 6. С. 20−24.

106. Иглин В. В. Порядок заключения трудовых договоров работников образовательных учреждений // Право и образование. 2001. № 4. С.163−168.

107. Иглин В. В. Проблемы правового регулирования труда педагогических работников образовательных учреждений // Право и образование. 2002. № 2. С. 97−108.

108. Ильичев И. Е. Лазарев А.Ю. Правовой статус педагогических работников // Право и образование. 2001. № 1. С. 61−63.

109. Ильичев И. Е., Лазарев А. Ю. Правовой статус студентов высших учебных заведений России // Право и образование. 2001. № 4. С. 78−79.

110. Ильичев И. Е., Лазарев А. Ю., Лазарева И. И. Правовой статус руководителей образовательных учреждений // Право и образование. 2001. № 4. С. 104−105.

111. Ильичев И. Е., Лазарев А. Ю., Лазарева И. И., Сапрыкин В. Г. Трудовой договор (контракт) с педагогическим работником // Право и образование 2001. № 3. С. 132−139.

112. Коджаспирова Г. М. Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М: Издательский центр «Академия». 2001. 176 с.

113. Концепция общей части Кодекса Российской Федерации об образовании (проект) / Под общей и научной редакцией В. М. Сырых, Ю. А. Кудрявцева М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. 69 с.

114. Коржуев А. В. Подготовка преподавателя высшей школы // Педагогика. 2000. № 7. С. 12−15.

115. Корнейчук Б. В. Отраслевой аспект оплаты труда в высшей школе // Университетское управление: практика и анализ. 2001. № 2. С. 55−59.

116. Корольков В. Т., Романкова Л. И., Федоров И. В. Преподаватель и модернизация // Высшее образование сегодня. 2002. № 4. С. 6−12.

117. Корольков В. Т. Новое в порядке замещения должностей научно-педагогических работников в вузе // Образование в документах. 2003. № 16. С. 104−106.

118. Кружалин В. О нормах нагрузки преподавателя вуза // Образование в документах. 2003. № 14. С. 17.

119. Кудрявцева Г. А. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций // Юридический мир. 2002. № 3. С. 56−62.

120. Кузнецова Т. В. Оформление приема на работу // Трудовое право. 2002. №З.С. 10−27.

121. Ларичев О. И. Преподаватель и деньги // Высшее образование сегодня.2001. № 1. С. 41−44.

122. Лебин Б. Д., Рассудовский В. А., Цыпкин Г. А. Научный работник: Права и обязанности. Л.: 1982. 234 с.

123. Лебедев В. М. Лекции по трудовому праву. Томск 2002. 75с.

124. Логунов Д. А. Применение договоров подряда, возмездного оказания услуг и трудового контракта // Юридический мир. 1998. № 6. С. 90−95.

125. Лютов Н. Л. Правовой статус руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации с точки зрения трудового права // Трудовое право. 2003. № 3. С. 914.

126. Майбуров И. А., Выварец А. Д. Сравнительный анализ развития высшей школы в Свердловской области и России // Университетское управление: практика и анализ. 2002. № 4. С. 100−109.

127. Максимова Н. С. И учимся, и трудимся. М.: 1979. 95 с.

128. Максимова Н. С. Советское законодательство о труде молодежи. М.: 1976.96 с.

129. Мартиросян Э. Р. Правила внутреннего трудового распорядка организации // Справочник кадровика. 2002. № 11. С. 30.

130. Мельников И. Одобрена концепция издевательства над работниками образования. Комментарий председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке к правительственной концепции модернизации российского.

образования на период до 2010 года // Образование в документах. 2002. № 8. С. 37−39.

131. Минеев B.C., Жидких СВ. Дистанционное трудоустройство выпускников учебных заведений // Тез. док. 9-й Рос. науч.-прак. конф. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та. 2002. С. 36−37.

132. Михайлова Н. С. Трудовое право и творчество преподавателей вузов. Пермь: Изд-во Перм. ун-та. 2003. 127 с.

133. Михайлова Н. С. Трудовое право и творчество преподавателей вузов: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Пермь. 2002. 22 с.

134. Никитинский В. И. Эффективность норм трудового права. М.: 1971.246 с.

135. Никитинский JI.B. Студент в рабочей спецовке: Третий семестр и трудовое право. М., 1979. 127 с.

136. О проекте концепции реформирования системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы (в части образования). Решение Комитета Государственной Думы по образованию и науке от 29 ноября 2002 г. № 73 // Образование в документах. 2003. № 3. С. 88−91.

137. О трудоустройстве выпускников ссузов и вузов // Образование в документах. 2002. № 21. С. 111 -112.

138. Ожегов СИ. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: АЗЪ. 1994. 928 с.

139. Озерова Н. Б. «Подводные камни» финансово-хозяйственной деятельности вуза // Образование в документах. 2003. № 10. С. 54−68.

140. Орловский Ю. П. Труд молодежи в СССР. Правовое исследование. М.: 1974. 256 с.

141. Осипцова Ж. О порядке начисления и выплаты денежной компенсации работникам образования за задержку заработной платы // Образование в документах. 2003. № 13. С. 20−23.

142. Осипцова Ж. О сроках и форме трудового договора с работниками в Трудовом кодексе РФ // Образование в документах. 2002. № 10. С. 23−25.

143. Осипцова Ж. Трудовой кодекс о порядке регулирования оплаты труда в бюджетной сфере // Образование в документах. 2002. № 11. С. 4−6.

144. Пастухов В. П. Правовое регулирование труда преподавателей высшей школы. Киев. 1981.238 с.

145. Пачикова Л. П. Актуальные проблемы формирования финансово-экономического механизма системы профессионального образования // Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. унта, 2002. Вып. 1 (30). С. 219−223.

146. Пачикова Л. П. Предпринимательская деятельность федеральных вузов — некоммерческих организаций // Социальные проблемы современной российской экономики: Сборник науч. трудов по материалам науч.-практ. конф. Ч. 2. Екатеринбург, 2003. С. 136 140.

147. Пашерстник А. Е. Право на труд: Очерки по советскому праву. М.: 1951.230 с.

148. Петренко Л. Ф. Законодательство о труде научных работников. М.: 1988.223 с.

149. Плешанова О. На чем держатся бюджетные организации // Образование в документах. 2002. № 12. С. 50−53.

150. Погребняк Л. П. О формах трудового договора, заключаемого с педагогическими работниками, // Образование в документах. 2003. № 5. С. 83−86.

151. Погребняк Л. П. Управление образовательным учреждением: организационно-педагогические и правовые аспекты (в вопросах и ответах). Ставрополь: Сервисшкола. 2003. 208 с.

152. Покровский Н. Е. Обыкновеннейшая история (Откровения профессора) // Alma mater. 2002. № 2. С. 27−41.

153. Полозов В., Ионова Е. Нельзя подменять трудовой договор гражданско-правовым. // Российская юстиция. 2002. № 7. С. 3133.

154. Понкратова В. Что изменилось в продолжительности отпусков педагогических работников. Комментарий к постановлению Правительства РФ от 1 октября 2002 г. № 724 «О продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» // Образование в документах. 2002. № 28. С.71−76.

155. Понкратова В. Н. Трудовой кодекс: Вы просили разъяснить. // Образование в документах. Межведомственный информационный бюллетень. 2002. № 9. С. 19−29.

156. Попова А. Проблема качества образования в высшей школе // Alma mater. 2002. № 8. С. 19−22.

f 157. Привезенцев В. А. Роль договоров в регулировании.

образовательных и трудовых отношений // Информационный сайт «Учительской газеты» http://www.ru/pol.htm от 8 марта 2003 г.

158. Прудинский A.M. Правовое регулирование труда работников высшей школы. СПб.: Изд-во Санкт.-Петербургского университета. 1996. 148 с.

159. Пучков А. И., Лазарев А. Ю. Правовой статус преподавателей высших учебных заведений // Право и образование. 2000. № 3. С. 85−86.

160. Рассудовский В. А. Государственная организация науки в СССР (правовые вопросы). М.: 1971. 140 с.

161. Рассудовский В. А. Право и научно-техническое творчество. М.: 1975.62 с.

162. Рекомендации выездных совещаний руководителей органов управления образованием (профессиональным образованием), органов по делам молодежи и руководителей образовательных учреждений субъектов Российской Федерации в федеральных округах // Образование в документах. 2002. № 28. С. 19−33.

163. Реформа заработной платы запуталась в сетке. // Российская газета. 2003. 20 декабря.

164. Садовничий В. А. Высшая школа России: традиции и современность. VII съезд Российского Союза ректоров высших учебных заведений. // Высшее образование сегодня. 2002. № 12. С. 10−16.

165. Саликова Н. М. Заработная плата. Гарантии и компенсации. Екатеринбург: ИЦ «Терминал плюс». 2002. 196 с.

166. Система образования Свердловской области в 2002 году: цифры и факты // Вестник регионального образования. 2003. № 3. С. 314.

167. Скачкова Г. С. Трудовые договоры в различных сферах деятельности. М.: «Проспект». 2001. 208 с.

168. Скобелкин В. Н. Трудовые правоотношения. М.: Изд-во «Вердикт». 1999.372 с.

169. Смирнов В. Н. Конкурс в советском трудовом праве. Л.: 1960.89.

170. Смирнов О. В. Содержание трудового правоотношения // О научном единстве проблем общей теории права и трудового права. М.: 1978.

171. Современный словарь иностранных слов. М.: Рус. яз. 1992. 740с.

172. Сойфер В. Г. Труд работников науки. Правовые вопросы. М.: 1981. 119с.

173. Ставцева А. И. Отличие трудового договора (контракта) от смежных гражданско-правовых договоров (подряда, поручения и др.) // Справочник кадровика. 2000. № 5. С. 59−82.

174. Ставцева А. И. Правовые вопросы перераспределения трудовых ресурсов. М.-.1974. 160 с.

175. Стахеев JT.E. Особенности правового регулирования труда научных работников вузов. Автореф. дис. канд. юрид. наук. Л.: 1972. 22 с.

176. Сырых В. М.

Введение

в теорию образовательного права. М.: «Готика». 2002. 400с.

177. Сырых В. М. Образовательное право как отрасль российского права. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2000. 136 с.

178. Суровцева М. Н. Понятие и виды вузов // Актуальные вопросы формирования правовой системы России: Сборник материалов региональной научно-практической конференции. Томск. 2003. С.50−56.

179. Суровцева М. Н. Государственный вуз как юридическое лицо: Автореф.дис.канд.юрид.наук. Томск. 2004.17с.

180. Толкунова В. Н. Трудовое право. Курс лекций. М.: ООО «ТК Велби». 2002. 320 с.

181. Тушинский В. В. Льготы, предоставляемые лицам, совмещающим учебу в высшем учебном заведении с работой // Право и образование. 2001. № 1. С. 64−67.

182. Уржинский К. К. Правовое регулирование трудовой функции рабочих и служащих: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Л.: 1990. 22 с.

183. Федькин Г. И. Правовые вопросы организации научной работы в СССР М.:1958.356 с.

184. Филиппова М. В. Правовая организация профессорско-преподавательского состава высшей школы: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Л.: 1988.22 с.

185. Филипповская Т. В. Об особенностях регулирования труда учителя. Образовательное право и правовое образование: теоретические и практические аспекты обеспечения единого правового пространства: Материалы 2-й межрегион, науч.-практ. конф. Екатеринбург. 2003. С. 114−120.

186. Французова Л. В. Испытательный срок. // Трудовое право. 2002. № 12. С. 78−86.

187. Хныкин Г. В. Особенности локального нормотворчества и новый Закон о труде // Трудовое право.2003. № 10. С. 36.

188. Шабатин И. И., Парамонов М. К. Актуальные задачи корректировки законодательства Российской Федерации в области образования // Право и образование. 2002. № 6. С. 149 151.

189. Шебанова А. И. Право и труд молодежи. М.: 1973. 223 с.

190. Шебанова А. И. Трудовые льготы молодежи, совмещающей работу с обучением. М.: 1971.31 с.

191. Шибанов Е. О праве педагогических работников на длительный отпуск сроком до одного года // Образование в документах. 2003. № 7. С. 89−90.

192. Шипилов А. Зарплата российского профессора в прошлом, настоящем и будущем // Alma mater. 2003. № 4. С. 33−41.

193. Шкатулла В. И. Образовательное законодательство: теоретические и практические проблемы. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 1996. 115 с.

194. Шкатулла В. И. Образовательное право. Учебник для вузов. М.: Изд-во Норма. 2001. 688с.

195. Шкатулла В. И. Прекращение трудового договора по новому Трудовому кодексу РФ // Образование в документах. 2002. № 8. С. 91−102.

196. Шрам А. Как учитывать мнение профкома при увольнении работника. // Образование в документах. 2002. № 7. С. 98−105.

197. Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. / Под ред. С. Я. Батышева. М.: АПО. 1998, 1999. Т. 1. 568с, Т. 2. 440 е., Т. 3. 488 с.

198. Эрделевский A.M. Подряд: общие положения // Закон. 2001. № 7. С. 16−18.

199. Эрделевский A.M. Трудовой и гражданско-правовой договор: сходство и различия // Трудовое право. 2003. № 2. С. 4−6.

200. Юридический энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М. 2000. 450 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой