Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Сравнительно-правовой анализ регулирования отношений по заемному труду

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи с отсутствием в настоящее время понятийного и терминологического аппаратов, характеризующих отношения по «заемному труду», предлагаются их следующее определение: отношения по заемному труду — это комплекс правоотношений, основанный на трехстороннем взаимодействии агентства заемного труда, работника и предприятия-заказчика, в рамках которых агентство заемного труда, состоящее в трудовых… Читать ещё >

Содержание

  • Сравнительно-правовой анализ регулирования отношений по заемному труду
  • ГЛАВА I. Социально-экономические и исторические предпосылки развития заемного труда
    • 1. Социально-экономические предпосылки появления феномена заемного труда
    • 2. Краткая история развития заемного труда в отдельных странах
    • 3. Модели правового регулирования отношений по применению заемного труда
  • ГЛАВА II. Особенности правового регулирования отношений, порождаемых заемным трудом
    • 1. Нормативно-правовая основа регулирования отношений по заемному труду
    • 2. Договорные способы регулирования отношений в сфере заемного труда
    • 3. Правовой статус субъектов, участвующих в отношениях по заемному труду
  • ГЛАВА III. Международно-правовое регулирование отношений в сфере заемного труда
    • 1. Регулирование отношений по применению заемного труда актами Международной Организации Труда
    • 2. Регулирование отношений по применению заемного труда актами Европейского Союза
    • 3. Проект европейской директивы относительно законодательного регулирования условий труда заемных работников

Сравнительно-правовой анализ регулирования отношений по заемному труду (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целью данной диссертационной работы является сравнительно-историческое и нормативно-правовое исследование феномена «заемный труд», определение его содержания и места в ряду других категорий трудового права, выявление специфики этого социально-экономического явления и поиск адекватных его особенностям современных правовых средств, имеющих надлежащий потенциал для эффективного регулирования отношений, порождаемых этим видом наемного труда.

Содержание работы основывается на анализе и обобщении зарубежной и международной практики правового регулирования отношений по заемному труду с помощью национального законодательства различных стран, судебных решений и международных правовых актов. Результаты проведенного исследования представляются актуальными, важными и полезными для создания российской законодательной базы о заемном труде, легализующей это социально-экономическое явление и позволяющей осуществлять адекватное требованиям сегодняшнего дня правовое регулирование соответствующих отношений без нарушения фундаментальных трудовых прав работника.

Для достижения обозначенной цели автором были поставлены следующие задачи:

1. Внести с учетом мировой законодательной практики терминологическую ясность в содержание понятия «заемный труд» и определить соотношение данной категории с соответствующей терминологией в российском трудовом праве.

2. Выяснить причины распространения и общие тенденции развития заемного труда в современном мире посредством анализа разнообразных фактических данных (статистических, экономических, социальных, правовых и пр.). Рассмотреть эволюцию законодательства о заемном труде путем историко-правового анализа на примере отдельных стран.

3. Определить специфику трудовых отношений, связанных с заемным трудом, на основе анализа содержания норм, опосредующих функционирование рынка заемного труда (структурных) и норм, регулирующих деятельность субъектов, вовлеченных в правоотношения по использованию заемного труда.

4. Сформулировать типичные общие проблемы, характерные для правового регулирования отношений по заемному труду в различных странах и обозначить возможные подходы к их разрешению.

5. Выдвинуть на основании анализа зарубежного опыта ¦ предложения по законодательному регулированию заемного труда в.

Российской Федерации.

Методологическая основа диссертационного исследования.

При написании работы применялись как общие методы научного познания (анализ, синтез, сравнение), так и специально-правовые методы исследования. В частности использовался историко-правовой и сравнительно-правовой метод исследования отдельных элементов института заемного труда. Содержание диссертации основывается также на изучении судебной практики, проведенной автором по материалам национальных судов отдельных стран и Суда Европейских Сообществ.

Нормативную базу диссертации составили документы МОТ, международно-правовые акты Европейского Союза, отдельных европейских стран.

Теоретическая основа исследования.

Теоретической базой диссертационного исследования послужили работы видных специалистов в области отечественного, зарубежного и международного трудового права и в частности труды таких ученых-правоведов как: Е. А. Ершова, И. Я. Киселев, Т. Ю. Коршунова, Я. В. Кривой, М. В. Лушникова, С. П. Маврин, Р. Никифоров, JL В. Санникова, А. Скаридов, Е. Б. Хохлов, М. Тирабоски, Р. Блэнпейн, М. Вайс, М. Родригес Пинейро Ройо, В. Сиау, Р. Фальбек, Б. Нистром, Д. Моррис, Д. Виссер, С. Смит-Видаль, Б. Нэппл, Т. Ханами, Д. Сторри, X. Педерсен, С. Хансен, Р. Хисер, П. Паоли, JI. Барасси, Е. Гера, П. Икино, П. Шурен, Д. Шик, П. Дюран, А. Брун, С. Иошисака, Д. Кинг, С. Негрелли, Ж. Викерс, Ж. Кей, К. Саммерс, Р. Ямакава, Д. Джуни, Ф. Хендрикс, М. Д-Антона, Д. Якобе, В. Плессен, Ж. Кэр, Б. Венециани, П. Бриги, О. Хиггенс, С. Дзамани, Е. Салси, Ж. Накаяма, Ж. Самородов, Т. Треу, С. Клауверт, М. Рочелла, М. Сантони, А. Нил, М. Джефри, С. Шарра, М. Папалеони, У. Рунгальдьер, Г. Баланди, JT. Дзаппала и др.

Научная новизна работы состоит в том, что данная диссертация представляет собой первое комплексное исследование, посвященное изучению мировой практики правового регулирования отношений по заемному труду. Важность данного исследования состоит в том, что в России институт заемного труда находится в стадии латентного развития, в связи с чем международный опыт регулирования соответствующих отношений представляется особенно ценным для изучения и использования.

В отечественной литературе в принципе изучались отдельные вопросы правового регулирования отношений по заемному труду, однако до сего времени не было предпринято попыток всеобъемлющего комплексного синтеза и анализа накопленного опыта путем проведения сравнительно-исторического и сравнительно-правового анализа.

В диссертации предлагаются следующие новые положения и рекомендации:

1. В связи с отсутствием в настоящее время понятийного и терминологического аппаратов, характеризующих отношения по «заемному труду», предлагаются их следующее определение: отношения по заемному труду — это комплекс правоотношений, основанный на трехстороннем взаимодействии агентства заемного труда, работника и предприятия-заказчика, в рамках которых агентство заемного труда, состоящее в трудовых отношениях с работником, предоставляет предприятию-заказчику возможность использовать труд своего работника на основании договора гражданско-правового характера, который оно заключает с предприятием-заказчиком. Из определения следует, что отношения, опосредующие применение заемного труда, относятся к предметам различных отраслей российского права. В этом смысле нормы, связанные с их регулированием, должны образовать в своей совокупности межотраслевой правовой институт применения и использования заемного труда. Соответственно представляется целесообразным избрать в качестве формы законодательного урегулирования отношений по заемному труду отдельный федеральный законодательный акт, который можно было бы назвать: «О заемном труде в Российской Федерации».

2. Заемный труд характеризуется следующими специфическими признаками, позволяющими выделить его в самостоятельный институт: трехсторонней правовой конфигурацией, регламентированной нормами гражданского и трудового правараздвоением фигуры работодателяотсутствием формальной юридической связи между фактическим.

9 работодателем (предприятием-заказчиком) и работникомнепостоянным характером труда заемных работниковналичием дополнительной (субсидиарной) ответственности агентства и предприятия-заказчика по отношению к заемному работникуналичием предпринимательского риска, который должно нести агентство.

3. В связи с тем, что отношения, порождаемые заемным трудом,. являются по своей природе атипичными, они нуждаются в особом правовом регулировании посредством норм, направленных, с одной стороны, на защиту заемных работников путем сближения их правового статуса с наемными работниками (главным образом за счет распространения на них норм трудового законодательства с некоторыми оговорками), а с другой стороны, — на защиту интересов бизнеса, посредством приравнивания деятельности по поставке заемного труда к предпринимательской.

• деятельности.

4. Целесообразно разрешить предприятиям-заказчикам привлекать заемных работников только в определенных случаях: для выполнения временной работы, продолжительность которой не может быть точно определенадля выполнения срочных и чрезвычайных заказов, которые важны для обеспечения нормальной производственной деятельности предприятиядля замены временно отсутствующих работниковдля выполнения работы на период поиска постоянного работникав случае отсутствия на предприятии работников данной квалификации, учитывая производственную специализацию данного предприятия и пр. Следует специально запретить наем заемных работников для выполнения постоянных работ, профильных для данного предприятия.

5. Следует запретить использование заемных работников в течение 12 месяцев с момента коллективного увольнения работников на предприятии-заказчике, если коллективное увольнение затронуло работников, исполняющих ту же трудовую функцию, для исполнения которой |Ц предполагается нанять заемных работников. Необходимо установить запрет применения заемного труда для выполнения особо опасных работ, требующих специальных знаний и навыков в области охраны труда, а также запрет использования заемного труда на предприятиях, не прошедших обязательную сертификацию в соответствии с требованиями законодательства об охране труда. Общепризнанным и соответствующим международным стандартам будет также запрет на использование труда заемных работников для замены бастующих работников в случае законности акции.

Научная и практическая значимость работы заключается в следующем: научно-практические рекомендации, сформулированные автором, могут быть использованы при разработке российского законодательства о заемном труде;

— содержащаяся в работе информация может иметь теоретическую и практическую ценность для российских ученых-специалистов, изучающих зарубежное трудовое право и работающих в сфере совершенствования российского законодательства о труде;

— работа может использоваться в преподавании учебного курса и специальных курсов по трудовому праву в юридических вузах и иных учебных заведениях.

Заключение

.

1. В связи с отсутствием в настоящее время понятийного и терминологического аппаратов, характеризующих отношения по «заемному ТРУДУ»" предлагаются их следующее определение: отношения по заемному труду — это комплекс правоотношений, основанный на трехстороннем взаимодействии агентства заемного труда, работника и предприятия-заказчика, в рамках которых агентство заемного труда, состоящее в трудовых отношениях с работником, предоставляет предприятию-заказчику возможность использовать труд своего работника на основании договора гражданско-правового характера, который оно заключает с предприятием-заказчиком. В этой связи данные отношения могут быть отнесены к отношениям, производным от трудовых. Из определения следует, что отношения, опосредующие применение заемного труда, относятся к предметам различных отраслей российского права. В этом смысле нормы, связанные с их регулированием, должны образовать в своей совокупности межотраслевой правовой институт применения и использования заемного труда.

2. Заемный труд характеризуется следующими специфическими признаками, позволяющими выделить его в самостоятельный институт: трехсторонняя правовая конструкция, регулируемая нормами гражданского и трудового правараздвоение фигуры работодателяотсутствие формальной юридической связи между фактическим работодателем (предприятием-заказчиком) и работникомнепостоянный характер труда заемных работниковналичие дополнительной (субсидиарной) ответственности между агентством и предприятием — заказчиком по отношению к заемному работнику.

3. В связи с тем, что отношения, порождаемые заемным трудом, являются по своей природе атипичными, они нуждаются в особом правовом регулировании посредством норм, направленных, с одной стороны на защиту заемных работников, путем сближения их правого статуса с наемными работниками (главным образом за счет распространения на них норм трудового законодательства, с некоторыми оговорками), с другой стороны на защиту интересов бизнеса за счет приравнивания деятельности по поставке заемного труда к предпринимательской деятельности.

4. С учетом негативного опыта зарубежных стран, в России не следует ограничивать сферу деятельности агентств заемного труда исключительно предоставлением услуг заемных работников.

5. Следует запретить использование заемных работников в течение 12 месяцев с момента коллективного увольнения работников на предприятии-заказчике, если коллективное увольнение затронуло работников, исполняющих ту же трудовую функцию, для исполнения которой.

200 Roccella М., Treu Т. Diritto del lavoro della comunita europea, terza edizione. CEDAM. Padova. 2002. P. 15. предполагается нанять заемных работников. Необходимо установить запрет применения заемного труда для выполнения особо опасных работ, требующих специальных знаний и навыков в области охраны труда, а также запрет использования заемного труда на предприятиях, не прошедших обязательную сертификацию в соответствии с требованиями законодательства об охране труда. Общепризнанным и соответствующим международным стандартам будет также запрет на использование труда заемных работников для замены бастующих работников в случае законности акции.

6. Целесообразно разрешить предприятиям-заказчикам привлекать заемных работников только в определенных случаях: для выполнения временной работы, продолжительность которой не может быть точно определенадля выполнения срочных и чрезвычайных заказов, которые важны для обеспечения нормальной производственной деятельности предприятиядля замены временно отсутствующих работниковдля выполнения работы на период поиска постоянного работникав случае отсутствия на предприятии работников данной квалификации, учитывая производственную специализацию данного предприятия, и т. д. Следует специально запретить наем заемных работников для выполнения постоянных работ, профильных для данного предприятия.

7. Что касается прекращения трудового договора с работником, то оно должно регулироваться нормами ТК РФ. Авторы Концепции предлагают предусмотреть право прекращения трудового договора с работником в том случае, если заказчик желает прервать займ. По нашему мнению, это правило применимо в случае, если между работником и агентством заключен срочный трудовой договор. Однако оно не должно применяться автоматически, ведь тогда получается, что агентство не несет никакого предпринимательского риска, что является главной отличительной чертой заемного труда, по сравнению с чистым посредничеством. Представляется, что в этом случае необходимо обязать агентство подыскать в течение определенного срока (например, 3 дней) подходящую замену, а в случае невозможности ее нахождения он должен выплатить работнику заработную плату исходя из расчета как если бы он проработал на предприятии-заказчике полностью оговоренный срок.

В том случае, если между агентством и работником заключен договор на неопределенный срок, в законе также необходимо предусмотреть дополнительную по сравнению с трудовым кодексом гипотезу прекращения трудового договора в том случае, если агентство не в состоянии обеспечить работника занятостью. Что касается срока, то можно последовать примеру венгерского законодателя, установив 30-дневный срок, в течение которого агентство обязано организовать направление работника на предприятие-заказчик. Если в течение 30 дней агентство не в состоянии найти подходящую работу, то оно имеет право уволить работника с выплатой выходного пособия. Работник приобретает право на пособие в том случае, если он отработал на агентство более 4 месяцев в году. Работник не имеет право на пособие в том случае, если в течение 30 дневного периода он немотивированно более двух раз отказался от подходящей работы. Подходящей будет считаться работа, определенная как таковая в ст. 4 Законе о занятости населения в РФ.

8. Для обеспечения гарантий заемным работникам деятельность по поставке заемного труда должна подлежать лицензированию. Лицензия государственным органом должна выдаваться на определенный срок, при наличии определенных реквизитов, регулярно продлеваться и при определенных условиях прекращаться.

9. Учитывая срочный характер договора о заемном труде необходимо руководствоваться правилами ТК РФ, устанавливающими пятилетний срок для срочных договоров.

10. Установление запрета на переход «заемного работника» на постоянную работу в штат «предприятия-заказчика» должен признаваться недействительным.

11. Необходимо предоставить возможность государственным службам занятости заключать с «агентством заемного труда» соглашения о трудоустройстве лиц, зарегистрированных в качестве безработных.

12. Поскольку отношения, опосредующие применение заемного труда, относятся к предметам различных отраслей российского права, представляется целесообразным избрать в качестве формы законодательного урегулирования отношений по заемному труду отдельный федеральный законодательный акт, который можно было бы назвать: «О заемном труде в Российской Федерации».

Данный законодательный акт мог бы быть структурирован на следующие разделы:

I. Сфера действия данного закона.

II. Базовые понятия, характеризующие отношения по заемному труду.

III.Участники отношений по заемному труду.

IV. Агентства заемного труда и их допуск на рынок заемного труда.

V. Правовой статус заемного работника. a. Трудовые договоры с заемными работниками. b. Гражданско-правовые договоры на поставку заемного труда. c. Ответственность участников отношений по заемному труду.

VI. Особенности материальной ответственности в случае причинения ущерба заемными работниками третьим лицам.

VII. Порядок взаимодействия государственных и частных служб занятости.

VIII. Санкции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конвенция МОТ № 2 о безработице (Вашингтон, 29 октября 1919 г, вступила в силу 14 июля 1921 г.)
  2. Рекомендация МОТ № 1 о безработице (Вашингтон, 29 октября 1919 г, втупила в силу 14 июля 1921 г.)
  3. Конвенция МОТ № 34 о платных бюро найма (Женева, 8 июня 1933 г., вступила в силу 18 октября 1936 г., пересмотрена в 1949 г. Конвенцией № 96)
  4. Рекомендация МОТ № 42 о платных бюро найма (Женева, 8 июня 1933 г.)
  5. Конвенция МОТ № 88 об организации службы занятости (Сан Франциско, 17 июня 1948 г., вступила в силу 10 августа 1950 г.)
  6. Рекомендация МОТ № 83 об организации службы занятости (Сан Франциско, 17 июня 1948 г., вступила в силу 10 августа 1950 г.)
  7. Конвенция МОТ № 96 (Женева, 8 июня 1949 г., вступила в силу 18 июля 1951 г., пересмотрена в 1997 г. Конвенцией № 181)
  8. Конвенция МОТ№ 181 (Женева, 3 июня 1997 г.)
  9. Рекомендация МОТ № 188 о частных агентствах занятости (Женева, 3 июня 1997 г.)
  10. ЕС Treaty (Treaty of Rome 1957)
  11. Dir. EC 91/383 (25 June 1991 supplementing the measures to encourage improvements in the safety and health at work of workers with a fixed duration employment relationship or a temporary employment relationship)
  12. Dir. EC89/391 (12 June 1989 on the introduction of measures to encourage improvements in the safety and health of workers at work)
  13. Dir. EC 97/81 (15 December 1997 concerning the framework agreement on part-time work)
  14. Dir. EC 99/70 (28 June 1999 concerning the framework agreement on fixed-term work)
  15. Нормативные акты исследуемых стран Великобритания
  16. Employment Agencies Act 1973, as amended by the Deregulation and Contracting Out Act 1994, Section 35 and Schedule 10
  17. The Heath and Safety at Work Act 1974,
  18. Conduct of Employment Agencies and Employment Business Regulations 1976, SI 1976/71 518. Race Regulation Act 1976
  19. Sex Discrimination Act 1975 (as amended by the Sex Discrimination Act 1986 and Employment Act 1989)
  20. Social Security (categorization of Earners) regulations SI 1978/1689
  21. Income and Corporation Act 1988
  22. Trade Union and Labour Relations (consolidation) Act 1992
  23. The Disability Discrimination Act 1995
  24. Employment Rights Act, 1996
  25. National Minimum Wage Act 1998, SI 1998/1833
  26. Employment Relations Act, 1999
  27. Fixed-term Employees (Prevention of Less Favourable Treatment) Regulations 2002, SI 2002/20 341. Голландия28. Work council Act 1971
  28. Employee Placement Act 1991
  29. Act on Allocation of Employees by Intermediaries, Wet allocatie arbeidskrachten door intermediars (Waadi) act on 14 May 1998, staatsblad 306 (latest amendment by act of 20 november 2001).
  30. Flexibility and Security Act 1999
  31. Civil Code (Book 7, chapter 10)
  32. Act on Occupational health and Safety 199 934. Working hours Act 19 951. Япония
  33. Employment Security Law 1947 (emended in 1999)
  34. Worker Dispatching Law 19 851. Швеция37. Codetermination Act 1976
  35. Employment Protection Act 1982
  36. Job Placement and Hiring out of Labour Act 19 911. Германия
  37. Arbeitnehmeruberlassungsgesetz (AUG) 1972 (Act on Agency Work)
  38. Arbeitsforderungsgesetz (AFG) 1972 (Employment Promotion Act)
  39. Erstes Gesetz fur moderne Dienstleistungen am Arbeitsmarkt (First Act for modern services on the labour market)43. Act on 23 December 2003
  40. BetrVG Reformgesetz vom 23.7.2001ф Италия
  41. Decreto legislativo 10 settembre 2003, n. 276
  42. Circolare No. 27 2 luglio 2004
  43. Circolare No. 25 del 24 giugno 2004
  44. Circolare del No. 30 del 21 luglio 2004
  45. Decreto ministeriale No. 5 maggio 20 045 l. Decreto ministeriale No. 23 dicembre 20 031. Испания52. Ley 14 del 1994
  46. Real Decreto Ley 18 del 199 354. Real Decreto 216 del 19 991. Франиия55. Code du Travail56. Loi du 1 janvier 197 257. Loi du 12 juillet 1990
  47. Cases of the Court of Justice of the European Union
  48. Debra Allonby v. Accrington College & Rossendale College, Education Lecturing Services, Case C-256/01 2001. ECR
  49. Klaus Hofner et Fritz Elser v. Macroton Gmh, Case C-41/90 1991. ECR I-1979
  50. Commission v. Italy, Case C-279/00, 2002. ECR 1−1425. 61 Job Centre Coop. Arl, Case C-55/96 [1997] ECR 1−7119
  51. Ministere public and «Chambre syndicate des agents et empresarii de Belgique» ASBL v. Willy van Wesemael and others, joint cases C-110 and 111/78 1979. ECR1−1979
  52. Lawrence v Regent Office Care Ltd Case C-320/0 2002. ECR 1−73 251. National courts cases
  53. Adams J. et al, V.W.V. Tanner, 37 Supreme Court reporter, 662, 17 June 191 765.0'Sullivan v. Thompson Coon (1972) 14 KIR 108
  54. Hewlett Packard Ltd v O’Murphy 2002. IRLR 4.
  55. April 1967, Bundesverfassungsgeright- BVerfGE 126/65
  56. April 1967, Bundesverfassungsgeright- BverffG 84/65
  57. Ribnik v. Mc. Bride, 48 Supreme Court Reporter, 545, 28 May 1929.
  58. NLRB v. Brown from 29 March 1965 (85 US Supreme Court Reporter, 980)
  59. American Cyanamid Co. v. NLRB del 2 febbraio 1979 (US Court of Appeals, 7th Circuit, 592, Federal Reporter, 2d Series, 356)7211 leading case NLRB v Western temporary Services Inc., 821 F. 2d, 12 158 del 1987.
  60. Central Labour Commission v Asahi Broadcasting Co. from 28 February 1995.
  61. Sentenza della Corte Suprema, 1st Petty Bench, 6 maggio 1976, 30 Minshu, 409.
  62. Cass. Crim. 15 febbario 1983, Choen, in Bull. Crim., n. 56
  63. Cass. Crim. 15 dicembre 1981 in Dalloz 1982,1.R., 164.
  64. Tribunale federale del lavoro 8 febbraio 1988 in Arbeitsrechtliche Praxis, sentenza n. 5 sulpar. 10 deH’Arbeitnehmenruberlassungsgesetz
  65. Motorola v Davidson 2001. IRLR 4
  66. Franks Ltd v Reuters Ltd 2003. EWCA Civ. 417
  67. Wickens v. Champion Employment 1984. ICR 365
  68. McMeechan v Secretary of State for Employment 1997. IRLR 353
  69. Dacas v Brook Street Bureau (UK) Ltd 2003. IRLR 190
  70. Construction Industry Training Board v. Labour Force Ltd 1970. 3 All ER 220
  71. Ironmonger v Movefleld Ltd t/a Deering Appointments 1988. IRLR 461
  72. Монографии, научные статьи и работы российских авторов
  73. Е. А. Заемный труд // Трудовое право, № 10, 2004.
  74. И. Я. Сравнительное и международное трудовое право. Учебник для вузов, М., Дело, 1999.
  75. И. Я. Новый облик трудового права: прорыв в постиндустриальное общество // Управление персоналом, № 4, 2002.
  76. С. Влияние социальных партнеров Европейского Союза на разработку права Европейского Союза // Правоведение, 2002, Санкт-Петербург.
  77. Т. Ю. Правовое регулирование отношений, связанных с направлением работников для выполнения работ в других организациях (заемный труд) // Трудовое право, № 6, 2005.
  78. Я. В. Правовое регулирование заемного труда: опыт и перспективы // Правоведение, № 5, 2005-
  79. А. М., Маврин С. П., Хохлов Е. Б. Современные проблемы российского трудового права // Правоведение, № 2. 1997.
  80. М. В., Душников А. // Человек и труд. N. 7. 2004
  81. Р. Рекрутинговый бизнес в России, М, 2001.
  82. JI. В. Договор найма труда в РФ. М. 1999.
  83. А. Международное частное право, СПб, 2001.
  84. Е. Б. Реализация способностей людей к труду: экономическое содержание и правовая форма // Правоведение, № 6, 1991.
  85. Монографии, научные статьи и работы зарубежных авторов
  86. G., И leasing di manodopera о travail interinare nel diritto comunitario. «Play it again. CEE», in // Diritto delle relazioni industriali, No. 1, 1992.
  87. Balandi G. G., La direttiva comunitaria sul distacco dei lavoratori: un passo in avanti verso il diritto comunitario del lavoro, in Quaderni del diritto del lavoro e delle relazioni industriali, Utet, Torino, No. 20, 1998.
  88. Barassi L., II diritto del lavoro, Giuffre, Milano, 1935, vol. I.
  89. Belier, G. Berthonneau L., Le droit du travail temporaraire, Lamy, Paris, 1990.
  90. Beirnaert W., Report on Negotiations of the European Social Partners towards an EU-wide Collective Agreement on Temporary Work, in // Bulletin of Comparative Labour Relations, vol. 50, Kluwer Law Intrenational, 2004.
  91. Blanpain R., EU legislation on Temporary Work, in // Bulletin of Comparative Labour Relations, vol. 50, Kluwer Law Intrenational, 2004.
  92. Blanpain R., Comparative Report, in Blanpain R., Temporary Work and Labour Law of the European Community and Member States, Kluwer, Deventer-Boston, 1993.
  93. Brighi P., II lavoro temporaneo, Roma, edizioni Cierre, 2001.
  94. Brun A., Gallard H., Le placement des travailleurs et le controle de Pembauchage in A. Brun, H. Gallard, Traite du droit du travail, Sire, Paris, 1958.
  95. Buridans J. L., Boutault J., L’outplacement demystifie: un nuovel envoi proffesionel, Parigi, Dunod, 1990.
  96. Caire G., Le travail interimaire, eollana Que sais-je?, n. 2804, Parigi, Presses universitaires de France, 1993.
  97. Carinci F., De Luca Tamajo R., II lavoro a termine, Torino, Utet editore, 2000.
  98. Casas Baamonde у Valdes Dal-Re, La reforma del Estatuto de los trabajadores, la Ley, Madrid, 1994.
  99. Ciett, Proposal for a directive of the European Parliament and the Council on the working conditions for temporary agency workers (COM2002(701)final) Euro’Ciett position, May 2003.
  100. CNEL: Rapporto sul mercato del lavoro 1997 -2001, Roma, luglio 2002.
  101. COM (2002)149 definitivo, Proposta di Direttiva dell Parlamento Europeo e del Consiglio relativa alle condizioni di lavoro dei lavoratori temporanei, 20.03.2002.
  102. СЮМ (2002) 701 definitivo, Proposta modificata di Direttiva del Parlamento Europeo e del Consiglio relativa alle condizioni di lavoro dei lavoratori temporanei, Bruxelles, 28.11.2002.
  103. Colucci M., Italy, in // Bulletin of Comparative Labour Relations, vol. 50, 2004.
  104. Council Decision of 19 January 2001 on Guidelines for Member States employment policies for the year 2001, 2001/637EC, O.J. L 022, 24/172 001, p. 0018−0026.
  105. Corazza L., II modello statunitense dello «Staff leasing e la somministrazione di manodopera»: qualche appunto in prospettiva di una riforma, in // Diritto delle relazioni industriali, No. 4, XII, Milano, 2002.
  106. D’Antona M., Contrattazione collettiva e autonomia individuale nei rapporti di lavoro atipici, in // Giornale di diritto del lavoro e delle relazioni industriali, No. 2, 1990.
  107. Denys J., Challenges for Temporary Agency Work in the Information Society in // Bulletin of Comparative Labour Relations, vol. 50, Kluwer Law International, 2004.
  108. Durand, P., La discipline du marche du travail, in P. Durand, Traite du Droit du travail, tome II, Dalloz, Paris, 1950.
  109. Eeckhoutte W., Temporary Work Agencies and the Role of the Social Partners, in // Bulletin of Comparative Labour Relations, vol. 50, Kluwer Law Intranational, 2004.
  110. Engels C., Putting Workers at the Disposal of a User, in // Bulletin of Comparative Labour Relations, vol. 50, Kluwer Law International, 2004.
  111. Fahlbeck R., Employment Exchange and Hiring Out of Manpower in Sweden: from Rigid State Planning to Freedom of the Market, in //Yearbook of Polish Law and Social Policy, Swiatkowski A. ed., vol. 7, the Jagienllonian University Press, Cracow, 1995.
  112. Fahlbeck R., Employment Exchange and Hiring Out of Employees in Sweden, in Tidskrift for Rettsvitenskap, No. 4, 1995.
  113. Gabaglio E., Wim Bergans, press release, Brussels, 21 May 2001.
  114. Ghera E., Collocamento e autonomia privata, Jovene, Napoli, 1970.
  115. Ghera E., Diritto del lavoro: il rapporto di lavoro, Bari, Cacucci editore, 2002.
  116. Giugni G., Fondata sul lavoro?, Conversazione con Alberto Orioli. Ediesse, Roma, 1994.
  117. Graham R., Temporary Agency Work and Freedom of Services in the European Union, in // Bulletin of Comparative Labour Relations, vol. 50, Kluwer Law Intrenational, 2004.
  118. Grip A., Loo J., The Industry Employability Index: Taking account of Supply and Demand Characteristics, in // International Labpur Review, vol. 143, no. 1, 2004.
  119. Hanami Т., Japan in // Bulletin of Comparative Labour Relations, vol. 50, 2004.
  120. Heather R., Atkinson J., Morris S, 1996, Emplyers' use of Temporary Workers, Labour Market trends
  121. Hepple B.A., Napier B.W., Temporary Workers and the Law, in Industrial Law Journal, 1978, p. 97.
  122. Hendrickx F., A General Overview, in // Bulletin of Comparative Labour Relations, vol. 50, Kluwer Law Intrenational, 2004.
  123. P., И modello britannico di intervento pubblico sul mercato del lavoro, in AA.VY., Istituzioni e politiche del lavoro nella Comunita europea, Milano, Angeli, 1981.
  124. Ichino P., II collocamento impossibile, De Donato, Bari, 1982.
  125. Ichino P., Publico e privato nel mercato del lavoro: nuovi termini del problema, in lavoro interinale e servizi per 1'impiego, in // Quaderni RIDL, Giuffre, Milano, 1995.
  126. II ruolo delle agenzie private per 1'impiego nel funzionamento dei mercati del lavoro (rapporto B.I.T.), in // Quaderni della rivista italiana di diritto del lavoro, a cura di P. Ichino, Milano, Giuffre, 1995.
  127. II rapporto SOU, Private arbeitsformedling och uthyrning av arbetskraft (Collocamento privato e fornitura di manodopera), Stockholm, 1992, No. 116.
  128. Jeffery M., The Commission Proposals on 'Atypical Work': Back to the Drawing-Board. Again, in// Industrial Law Journal, 1995.
  129. Keller В., The Hartz Commission Recomendations and Beyond: an Intermediate Assessment, The International Journal of Comparative Labour Law and Industrial Relations, Vol. 19, 2003.
  130. Kenner J., EU Emplyment Law, Oxford, 2003.
  131. Kay J., Vickers J., Riforma della regolamentazione: una valutazione, in // G. Pennella, Regolazione e/o privatizzazione, in // Problemi di amministrazione pubblica, II Mulino, Bologna, 1992.
  132. King D., Rothstein В., Government Legitimacy and the Labour Market: a Comparative Anlysis of Employment Exchanges, in Public Administration, 1994.
  133. La riforma del collocamento e i nuovi servizi per 1'impiego, commentario al D. Lgs., 19 decembre 2002, No. 297 e prospettivedell' attuazione dell’articolo 1, legge 14 febbraio 2003, No. 30 a cura di Tiraboschi M., Guiffre ed., Milano, 2003.
  134. Lenz E. A., Co-Employment—A Review of Customer Liability Issues in the Staffing Services Industry, in Labor Lawyer, vol. 10, 1994.
  135. Lescohier D. D., Working Conditions, in Commons J. R., History of Labor in the United States, 1896−1932, Commons, Augustus M. Kelley, New York, 1966.
  136. Lupi D., Ravaioli, II lavoro flessibile, Milano, Cosa e come, 1997.
  137. A. -Marcati A., Controllo delle attivita e deU’immagine nel franchising, in // Pilotti A.- Pozzana R., I contratti di franchinsing. Organizzazione e controllo di rete, Egea, Milano, 1990.
  138. Mangum G., Mayall D., Nelson K., The Temporary Help Industry: A Response to the Dual Internat Labor Market, in Industrial an Labor Market Relations Review, vol. 38, 1985.
  139. Mizushima I., Recent Trends in Labour Market Regulations, in // Japan Labor Review, vol. 1, No. 4, 2004.
  140. Morris, G., England, in// Bulletin of Comparative Labour Relations, Vol. 50, 2004.
  141. Nakayama J., Samorodov A., Public and Private Employment Services: from Co-existence to Co-operation// in Bulletin of Comparative Labour Relations, vol. 50, Kluwer Law International, 2004.
  142. Negrelli S., II lavoro interinale in Europa tra mercato e regolazione sociale- Diritto delle relazioni industriali, No. 4, XII, 2002.
  143. Northruph H., Leased Employment: Character, Numbers and Labour Law Problems, Georgia Law Review, 1994.
  144. Nystrom В., Sweden, in // Bulletin of Comparative Labour Relations, Vol. 50, 2004.
  145. O’Higgins, un lavoro поп ё una merce: una contribuzione irlandese, in // Diritto di lavoro e delle relazioni industriali, 1996, Grandi M., II lavoro поп ё una merce: una formula da rimediare, in // Lavoro e diritto, 1997.
  146. Orchestrating the Evolution of Private Employment Agencies towards a Stronger Society, CIETT report. Brussels, 2000.
  147. Paoli P. and Meerllie D., Third European Survey on Working Conditions, 2001.
  148. Papaleoni M., Ulteriori considerazioni sulla fornitura di lavoro temporaneo, Massimario di Giurisprudenza del lavoro, 1998.
  149. Personnel today. Sutton. Jan. 6. 2004.
  150. Pedersen H., Hansen C., Mahler S., Oxford research A/S, Denmark, report published by the European Foundation for the Improvement of Living and Working Conditions, 2004, at http://www.eurofound.ie.
  151. Petit M., Le travail interimaire a l’epreuve de la gauche, in // Le Droit Ouvrier, 1982, No. 36.
  152. Pereira dos Santos, Dereito do Trabalho e Politica Social na Uniao Europea, S. Joao do Estoril 2000.
  153. Pot F., Koene J., Paauwe J., «Contingent Employment in Netherlands» in O. Bergstrom and D. Storrie (ed.), Contingent Labour in Europe and in the US, Edwards Elgar, 2002.
  154. Rationale of Agency Work, European Labour Suppliers and Demanders' Motives to Engage in Agency Work, final report, Ecorys-NEI, Labour and Social Policy, Rotterdam, December 2002.
  155. Repetto D., II lavoro interinale, Milano, data ufficio, 2003.
  156. Rivero J., — Savatier J., Droit du travail, presses universitaire de Franec, Paris, 1964.
  157. Rocella/Treu, Diritto del lavoro della comunita europea, 3 ed., Padova, 2002.
  158. Rodriguez Pinero Royo M., Spain in // Bulletin of Comparative Labour Relations, vol. 50, 2004.
  159. Rodriguez Pinero Royo M., El nuevo papel de las empresasa de trabajo temporal, in // Fernandes Lopes M. F. у Rodriguez Pinero Royo M. Diez anos de empresas de trabajo temporal en Espana, Monografias de temas laborales, Sevilla, 2004.
  160. Salsi E., Pubblico e privato nella gestione del collocamento: la convenzione OIL, n. 181/1997 in // Diritto delle relazioni industruali, No. 2, 1998.
  161. Rousseau Y., Le service public de 1'emploi et la jurisprudence de la CJCE, in //Droit social, 11 novembre 2002.
  162. Sanders J., Grip A., Training, Task, Flexibility and Low -Skilled Workers' Employability, Masstricht, ROA-RM-2003/6E, Research Centre for Education and Business Administration, July 2003.
  163. Santoni F., II lavoro atipico nelle direttive CEE: gli effetti sulle relazioni industriali in Italia, in // Diritto delle relazioni industriali, No. 2, 1991.
  164. S. Sciarra, «Parole vecchie e nuove: diritto del lavoro e occupazione, ADL, 1999.
  165. Schiek D., Agency Work- from Marginalisation towards Acceptance, in // German Law Journal, vol. 5, No. 10, 2004.
  166. Schuren P., Arbeitnehmeriiberlassungsgesetz Kommentar, C.H. Beck’sche, Verlagsbuchhandlung, Monaco, 1994.
  167. Schuren P., Employee leasing in Germany, in // Comparative Labor Law and Policy Journal, vol. 23, No. 1, 2001.
  168. Siau, B. Le travail temporaire en droit compare europeen et international, Librairie general de droit et de jurisprudence (LGDJ), Paris, 1996.
  169. Smith-Vidal S., France, in // Bulletin of Comparative Labour Relations, vol. 50, 2004.
  170. Spattini S., Giurisprudenza comunitaria in materia di politica sociale, in // Diritto delle relazioni industriali, N0. 4, vol. VIII, 1998.
  171. Stokholm European Council conclusions at http://ue.eu.int/ueDocs/cms Data/docs/pressData/en/ec/100-rl.%20ann-rl.rnl.htm.
  172. Storrie D., Temporary agency work in the European Union, consolidated report, European Foundation for the Improvement of Working Life and Living Conditions, Dublin, March, 2002.
  173. Storrie D., Temporary agency work in the European Union -economic rational and equal treatment, paper presented to workshop „Temporary employment in Europe: determinants, trends and perspectives“, 12−13 Februaiy, 2004.
  174. Sugeno K., Japanese Labour Law, Asian Law Series, School of Law University of Washington, Tokyo-Washington, 1992.
  175. Tinhofer, Lavoro atipico/temporaneo e tutela della salute: la trasposizione della Direttiva n. 91/383/CEE in Francia, Regno Unito, Germania, Finlandia e Austria, in DRI, No. 1, 1996.
  176. Tiraboschi, M., Evoluzione storica e attuale disciplina giuridica delle „agenzie“ di lavoro temporaneo in Giappone: un inventario critico ed alcuni elementi di riflessione per il caso italiano, Diritto delle relazioni industriali, 1995, No. 1.
  177. Tiraboschi M., Lavoro atipico e ambiente di lavoro: la trasposizione in Italia della Direttiva n. 91/383/CEE, in // Diritto delle relazioni industraili, No. 3, 1996.
  178. Tiraboschi M., Lavoro atipico e rappresentanza degli interessi, in // Biagi, Suwa (a cura di), II diritto dei disoccupati, Studi in onore di K. Yamaguchi, Giuffre, Milano, 1996.
  179. Tirabsochi M., alcune osservazioni a proposito del „Japanese Employment System“: regole giuridiche, prassi e valori in AA. VY „Qualita totale e diritto del lavoro“, Giuffre, Milano, 1997, p. 397.
  180. Tiraboschi M., Lavoro temporaneo e somministrazione di manodopera, Torino, 1999.
  181. UNICE, Temporary Agency Work: Commission Directive is ill’conceived, press release from 21 March 2002.
  182. Visser D., Plessen W, Jacobs A., The Nederlands, in // Bulletin of Comparative Labour Relations, vol. 50, 2004.
  183. Valle Munoz F. A., La organization territorial del sistema de colocacion italiano, in // Temas Laborales, No. 58, 2000.
  184. Veneziani B, L’evoluzione del contratto di lavoro in Europa dalla rivoluzione industriale al 1945, in // Giornale del diritto di lavoro e delle relazioni industriali, 1996.
  185. Vinci G., Lavoratori interinali. Ipotesi di accordo di rinnovo 8 luglio 2002, Esselibri-Simoni, Napoles, 2002.
  186. Webb S., Webb В., English Poor Law History, Frank Cass and Co., London, 1963.
  187. Weiss M., Le agenzie private per l’impiego in Germania, in // Diritto delle relazioni industriali, No. 4, 1998.
  188. Weiss M., Germany, in // Bulletin of Comparative Labour Relations, vol. 50, 2004.
  189. Yoshisaka S., La reglamentation du recrutement de la main’d’oevre au Japon, in Revue International du Travail, 1925.
  190. Zappala L., Verso un nuovo assetto dei rapporti interpositori. Prime riflessioni sulla „tipizzazione“ del contratto di somministrazione di lavoro, // WP C.S.D.L.E. „Massimo D’Antona“, No. 28, 2004.
  191. Zappala L., The Temporary Agency Workers' Directive: an Impossible Political Agreement,» // Industrial Law Journal, vol. 32, No. 4, Oxford University Press, 2003.
Заполнить форму текущей работой