Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Проблемы усиления влияния связи на повышение экономической эффективности перевозочного процесса на железных дорогах Социалистической Республики Вьетнам

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате исследования структуры и работы станций связи установлено преимущественное влияние на фондоотдачу следующих факторов: фактор структурного порядка (отраслевой, технологической и воспроизводственной структуры ОФ), экстенсивного и интенсивного использования средств труда, научно-технического и социального прогресса. На основе качественного факторного анализа и математического… Читать ещё >

Содержание

  • 1. НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ НА Ж.Д.ТРАНСПОРТЕ
    • 1. 1. " Роль транспорта в народном хозяйстве
    • 1. 2. Особенность связи как отрасли материального производства
    • 1. 3. Информационные системы на ж.д. транспорте
      • 1. 3. 1. Условия применения информационных систем на железнодорожном транспорте
      • 1. 3. 2. Система учета работы подвижного состава и сети
      • 1. 3. 3. Система управления перевозочным процессом
      • 1. 3. 4. Перспективы применения информационных систем на железнодорожном транспорте СРВ
    • 1. 4. Технико-экономическая характеристика электросвязи на железных дорогах СРВ
      • 1. 4. 1. Первичные и вторичные сети электросвязи
      • 1. 4. 2. Магистральная, дорожная и отделенческая оперативно-технологическая связь
      • 1. 4. 3. Телефонная сеть общего пользования

Проблемы усиления влияния связи на повышение экономической эффективности перевозочного процесса на железных дорогах Социалистической Республики Вьетнам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Заводы г" тгш*т"ш*щнгЛ*шгт.

Анкета о сравнительной оценке влияния ДРС на показатели улучше ния работы в сфере оперативного управления подвижного состава ж.д. СРВ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенных в диссертационной работе исследований могут быть сформулированы следующие основные выводы и предложения. Транспорт продолжает процесс производства материальных благ в сфере обращения, осуществляя перемещение продукции из пунктов ее производства в места потребления. Учитывая сложность внутренней структуры транспортной системы страны и ее внешних связей, выполнение транспортных задач возможно только на базе информационных систем. Отнесение связи к сфере материального производства связано с преодолением пространства, являющегося формой существования материи, на что требуются затраты труда и средств.

Железнодорожная связь является элементом инфраструктуры транспорта, а железнодорожный транспорт является элементом инфраструктуры народного хозяйства. Все это доказывает о необходимости рассмотрения транспорта и связи как единой отрасли производственной инфраструктуры и учета ее возрастающего активного влияния на развитие и повышение эффективности перевозок и решения транспортных задач. Поэтому в СРВ необходимо ввести в практику планово-экономической работы народнохозяйственный подход к оценке эффективности связи иее разгличных видов, таких как дальняя связь, являющаяся основным потребителем и конечные народно-хозяйственные результаты;

• В сложившихся напряженных условиях работы железнодорожного транспорта СРВ улучшение использования основных производственных фоццов (ОПФ) приобретает исключительно большое значение. Повышение фондоотдачи только на I % позволяет до полнительно перевести 0,12 млн.т.грузов и более 0,1 млн. пассажиров, увеличить доходы на 1,55 млн.донгов.

На конец 1980 г. ОПФ ДС составили 1,7% от стоимости фондов железнодорожного транспорта. В общей стоимости ОФ ДС составляют 92,94% и только б — 8% приходится на долю оборотных средств. С учетом особенности ОФ ДС и ее роли в перевозочном процессе, для планирования и анализа эффективности использования ОПФ средств и сооружений ДС разработана нормативная база (нормативы фондоотдачи для предприятий ДС железнодорожного транспорта). На основе уровня и тенденций фондоотдачи, а также влияющих на нее факторов, намечены пути повышения использования ОПФ ДС.

В результате исследования структуры и работы станций связи установлено преимущественное влияние на фондоотдачу следующих факторов: фактор структурного порядка (отраслевой, технологической и воспроизводственной структуры ОФ), экстенсивного и интенсивного использования средств труда, научно-технического и социального прогресса. На основе качественного факторного анализа и математического исследования на ЭВМ с применением корреляционного регрессивного анализа данных, полученных на указанных станциях связи разработана модель для нормирования фондоотдачи ДС, которая может быть использована в процессе годового и пятилетнего планирования и анализа производственной деятельности дистанции связи, отделений и управлений, а также генерального управления железных дорог СРВ. Определяя объективно возможный уровень фондоотдачи в реальных условиях работы дистанций и узлов (домов) связи, нормирование фондоотдачи позволяет углубить и проводить в жизнь факторный анализ фондоотдачи как исходной базы плана, обеспечивая научную обоснованность и одинаковую напряженность планов для различных дистанций, выявить и мобилизовать все возможное-. ти повышения эффективности фондов, вскрыть возможности увеличения объема продукции ДС и улучшения ее качества, увеличить экстенсивное и интенсивное использование телефонных каналов. Существенное влияние на долговременные тенденции улучшения фондоотдачи оказывает автоматизация и создание единой автоматизированной сети страны в СРВ, которая обеспечивает улучшение качества услуг, явится важным фактором роста, обмена и объема продукции связи, будет способствовать сокращению штата и затрат на эксплуатацию, обеспечению повышения производительности труда и снижения себестоимости.

Осуществление комплекса рассмотренных в диссертации мероприятий по улучшению использования как действующих, так и вводимых в действие основных фондов позволит обеспечить достижение установленных нормативов улучшения использования ОП§-. В результате будет достигнуто повышение полной общетранспортной эффективности дальней телефонной связи. Поэтому предлагается при прогнозировании, перспективном планировании, проектировании и проведении экономического анализа, в Главном Управлении Сигнализации и Связи Генерального управления железных дорог, Службах связи дорог, Дистанциях связи и Домах связи, в научноисследовательских и проективных институтах, конструкторских бюро и дорпроектах, на основе разработанной методики определять общетранспортную, полную обще транспортную и народнохозяйственную эффективность железнодорожной связи для экономического обоснования развития связи как объективной необходимости.

Одновременно с системой показателей, характеризующих различные аспекты эффективности, следует использовать обоб щающие показатели полной общетранспортной эффективности связи при проведении экономического анализа и в плановых расчетах в качестве критерия оценки достигнутого уровня и тенденции усиления влияния связи на повышение эффективности перевозочного процесса железных дорог СРВ.

Для исследования влияния применения и развития ДС на повышение перевозочного процесса рассмотрены качественные показатели косвенной эффективности, ее использования и применены следующие методы косвенной оценки:

— метод экспертных оценок;

— метод косвенной оценки влияния ДС на рост объема перевозок, снижение себестоимости перевозок, экономии затрат на перевозки, сохранности груза и др;

— метод экономического анализа;

— метод, основанный на информационном аспекте.

Для оценки общетранспортной эффективности ДС на повышение перевозочного процесса применяется комплексный метод исследования. Система методов показывает увязку во взаимосвязанных моделях.

При использовании метода экспертных оценок как научного инструмента решения сложных неформализуемых проблем, научно обоснована организация проведения всех этапов экспертизы, обеспечивающая наибольшую эффективность работы на каждом этапе с применением количественных методов как при организации, так и при оценке суждений экспертов и формальной групповой обработке результатов.

При этом решены следующие задачи: анализ использования телефонной информации руководящим составом по объектам деятельности, классам дорог, структурным подразделениям внутри объектов деятельности, службам, занимаемым должностяманализ функционального содержания деятельности специалистов на занимаемых должностяхвыявление наиболее распространенных производственно-управленческих функций по объектам деятельности и по всему контингенту, опрошенных в целом и анализ круга решаемых задач управленияопределение значимости телефонной информации в практической деятельности в целом и по отдельным производственным функциям.

Выявление частоты использования информации по различным функциям опрашиваемых позволило оценить значение и перспективу использования в их профессиональной деятельности телефонной информации.

Особый интерес представили экспертные оценки двух групп специалистов разной численности: а) широкого контингента специалистов, связанных с транспортным процессом для изучения уровня фактического использования телефонной информации в текущей практической деятельности (в перевозочном процессе) — б) ведущих специалистов производственных управленческих, проектно-конструкторских и научно-исследовательских учрезде-ний для суждения о перспективах использования информации специалистами, выполняющими эвристические, творческие и организационные функции. Соответственно использованы две формы исследования для выявления значимости телефонной информации.

Рассмотрены различные разновидности методов экспертных оценок: анкетирование и интервьюирование, мозговой штурм, дискуссия, совещание, оперативная игра, сценарии. Во многих случаях наибольший эффект дало комплексное использование нес колысих видов экспертизы.

Обработка результатов анкетирования выполнена на ЭВМ, т. е. представление данных в удобной для дальнейшей обработки форме, выяснение компетентности отдельных экспертов по результатам ответов, проверка согласованности мнений экспертов, получение обобщающего мнения в виде ранговой шкалы предпочтений анализируемого набора объектов в рамках однородных групп экспертов, построение интервальной шкалы предпочтительности, позволяющей судить об относительном расстоянии между признаками и объектами, анализ и интерпретация результатов.

Очное анкетирование, которое сочеталось с интервью, проведено на предприятиях ж.д. транспорта СРВ в сфере управления производством заводов, в строительных организациях ж.д. транспорта и в сфере перевозочного процесса в целом. Всего опрошено 20 заводов и 10 трестов строительства железных дорог СРВ. В управлении опрос проводился по хозяйствам каждого отделения по следующим службам:

— служба движения;

— локомотивное хозяйство;

— вагонное хозяйство;

— статистический учет и отчетность;

— планово-экономический отдел;

— грузовая работа;

— главный ревизор по технике безопасности;

— служба пути- - энергетическое хозяйство.

Для каждого хозяйства составлена своя анкета с набором показателей, характерных для него. Сформулированы требования, предъявляемые к анкетам, дано обоснование выбора объектов проведения опроса, контингента и объема опрашиваемых. При обосновании репрезентативности выборки из генеральной совокупности, численность выборки была определена такой, чтобы с вероятностью Р = 75 «¦ 99% была получена ошибка, А < 5%-10%. Сформулирована задача статистической обработки экспертных оценок, дана оценка согласованности мнений экспертов, определен дисперсионный и энтропийный коэффициент конкордации, обоснован выбор дисперсионного коэффициента конкордации, приведена оценка взаимосвязи ранжировки, получена матрица коэффициентов ранговой корреляции. Дана сравнительная оценка-коэффициентов ранговой корреляции Спирмена и Кендалла, приведены результаты расчетов коэффициентов корреляции и конкордации. Разработанная методика использована при решении поставленных задач во всех хозяйствах и на заводах, а также в строительных трестах железных дорог СРВ.

Разработан метод прямой количественной экономии времени и денежных средств у непосредственных потребителей услуг ДС. Показано, что прямой эффект ДС в сфере управления производством заводов, трестов, отделений и управлений железных дорог является ощутимым и реальным, однако он недостаточно характеризует эффективность применения и развития ДС. Основным является косвенный эффект, зависящий от совокупного влияния многих факторов в различных звеньях железнодорожного хозяйства.

Приведена оценка влияния ДС на показатели железнодорожного транспорта СРВ методом косвенной оценки, а на показатели эффективности производства заводов железнодорожного транспорта методом экономического анализа. При аналитическом методе оценки общетранспортной эффективности использованы важнейшие экономические показатели деятельности различных отраслей железных дорог СРВ таких как: производительность труда, себестоимость продукции, рентабельность производства, на уровень которых влияет экономия времени и денежных средств, получаемых в результате применения и развития ДС. Для установления влияния использования и дальнейшего развития ДС на основные экономические показатели деятельности отраслей железнодорожного транспорта применен метод корреляционно-регрессионного анализа. Расчеты с применением этого метода по материалам обследованных заводов, трестов и отделений дорог СРВ показали, что коэффициенты парной корреляции между затратами на ДС всех отраслей железнодорожного транспорта при расчете на одного работника и рентабельностью составляют примерно 4,3% и, соответственно себестоимостью продукции предприятия составляют примерно 5,3% и производительностью труда 13,5%.

Сопоставление результативных экономических показателей деятельности предприятий железных дорог при различных уровнях развития ДС позволило создать достаточно полную и достоверную картину общетранспортной эффективности, получаемой потребителями от функционирования /ДС и количественно оценить степень влияния ее применения и развития на эффективность работы различных отраслей железнодорожного транспорта СРВ.

Сравнение теоретического распределения информации по критическим срокам и фактического ее распределения при различных системах эксплуатации показывает, что из-за нарушения качества ДС в часы наибольшей нагрузки при заказной системе эксплуатации теряет ценность 40% информации, а в среднем за сутки объем информации, потерявшей ценность для предприятий железнодорожного транспорта, составляет 18,2 что вызывает соответствующие потери в хозяйстве железнодорожного транспорта в целом.

На основе данных обследований с применением разработанных методов выполнены расчеты системы показателей общетранспортной эффективности применения и дальнейшего развития ДС по заводам ж.д. транспорта СРВ, Результаты обследования на ряде заводов показали, что объем пользования услугами ДС составляет от 390 разговоров в год (на деревообделочном заводе) до 2817 (на локомотиво-ремнтном заводе), средние затраты одного завода на ДС составляют 532,5 донгов. Это составляет примерно 25% расходов на общую связь завода и 0,01% от всей суммы затрат на производство. Как показали расчеты, применение и развитие ДС обеспечивает суммарную экономию времени по всем обследованным 17 заводам в размере 151,253 тыс. чел-час и соответствующую ей экономию штата порядка 84 чел. В среднем за год на одном заводе экономия штата составляет 8897,52 чел-час или около 5 человек, одновременно при этом прирост производительности труда составляет 0,42%. Суммарная условная экономия затрат на производство от применения и развития ДС составляет 328,5 тыс.донгов. При этом доля экономии затрат в общей сумме составляет 1,48%, либо применение и развитие ДС дает прирост продукции заводов 261,3 тыс. донгов, что составляет 0,43% в общем ее объеме продукции. Расчеты показали, что применение и развитие обеспечивает условную экономию 4−5 чел. на 1000 работающих на производстве и 33−34 чел. на 1000 работников аппарата управления производством (АУЛ), при этом производительность труда за счет ДС в целом по заводам ж.д. транспорта СРВ возрасла на 0,42%. Если учесть, что .по этим заводам общий рост производительности труда составляет 1,5−2% в год, то можно считать полученные результаты вполне реальны.

Выполненные расчеты и проведенный экономический анализ позволили установить нормативные показатели общетранспортной эффективности применения и дальнейшего развития ДО по промышленным предприятиям железнодорожного транспорта СРВ. Установленные нормативные показатели свидетельствуют о возрастании эффективности ДС для предприятий ж.д. транспорта в перспективе при улучшении качества, переводе связей на немедленную и скорую систему, повышении доступности по мере дальнейшего развития ДС, роста объема пользования услугами связи.

Для корректировки установленных нормативов ДС по мере развития транспорта и средств ДС и расширения объема пользования услугами ДС предлагается использовать экономико-математические модели по расчету основных показателей эффективности ДС и корреляционно-регрессионные модели, которые позволят в будущем без проведения новых трудоемких и сложных исследований по предприятиям ж.д. транспорта, на основе имеющихся материалов исследований, устанавливать скорректированные динамические нормативы общетранспортаой эффективности ДС с учетом дальнейшего развития транспорта и средств ДС и производить вариантные расчеты.

Рассчитанные по разработанным моделям нормативы отличаются от установленных средних стабильных нормативных показателей всего лишь на 5−10% по экономии времени и затратам на производство, а также на 18%П9приросту продукции.

По методике, разработанной для заводов ж.д. транспорта, аналогично были установлены нормативные показатели общетранспортной эффективности ДС в сфере железнодорожного строительства и в сфере управления перевозочным процессом.

При обосновании эффективности внедрения ДС в хозяйстве движения (перевозочный процесс) следует исходить из того, что уровень развития этого вида связи (для работников АУЛ), как правило, влияет на работу железнодорожного транспорта в целом, т. е. воздейсвует на весь комплекс технико-экономических показателей, характеризующих его работу. При этом значительная часть эффекта от внедрения ДС проявляется в конечных результатах деятельности отдельных подразделений.

Поэтому произведена группировка обследуемого хозяйства и службы в одном объекте исследования, т. е. рассматривая каждое отделение дороги как одно предприятие (завод с его 0 $), в которое включены службы локомотивов, вагонов, СЦБ и связи, пути, мостов, ревизора, эксплуатации, грузовой работы, пассажирской работы, экономической отчетности и др.

На всех отделениях дорог СРВ были проведены обследования с применением разработанных методов и выполнены аналогичные расчеты системы нормативных показателей эффективности ДС.

На основе полученных результатов нормативных показателей для заводов ж.д. транспорта, строительных трестов, отделений железных дорог рассчитаны усредненные нормативные показатели для перевозочного процесса в целом.

Полученные результаты исследования относятся к ДС, предназначенной для общего служебного пользования. В работе исследована проблема определения экономической эффективности оперативно-технологической связи, а именно дорожно-распоря-дительной связи (ДРС).

Особенно высока роль ДРС в непосредственном управлении движением поездов, регулировании грузопотоков и в организации наиболее эффективного использования годвижного состава, а также в решении ряда других задач оперативного характера.

Все разнообразие факторов, оказывающих влияние на снижение себестоимости перевозок можно разделить на две группы.

К первой группе относятся факторц оказывающие влияние на отдельные элементы затрат: заработную плату, топлива, амортизацию, материалы. Ко второй группе относятся факторы, оказывающие влияние на всю сумму эксплуатационных расходов. Для выяснения влияния ДРС на показатели деятельности к.д. транспорта рассмотрены способы определения калькуляционных измерите лей, непосредственно влияющих на себестоимость перевозок.

Влияние ДРС на показатели использования подвижного состава определены путем экспертного обследования. Для определения общетранспортной эффективности ДРС, на основании полученных результатов статистической обработки данных экспертных оценок по каждому показателю и зная расходную ставку по измерителям, получена экономия расходов, т. е. эффект за счет использования ДРС. На основе экономии затрат на перевозки за счет применения ДРС определены нормативы. Главным результатом исследований, проведенных в пятой главе"является получение обоснованных нормативов, которые могут успешно использоваться для расчета экономической эффективности не только достигнутого уровня ДРС, но и при дальнейшем развитии.

В состав оперативно-технологической связи помимо ДРС входит также связь совещаний (СС). Показатели, по которым дана оценка общетранспортной эффективности развития СС, является экономия времени работников и соответствующая экономия денежных средств у потребителей, обеспечиваемые при использовании СС по сравнению с командировками, а также за счет оперативности руководства работников АУП.

1. К. Маркс. Капитал, книга П, отд.1, гл. б. «Издержки обращения». Соч., т. 24, с. 147−171.

2. К. Маркс., Капитал, книга Ш, часть I, отд. I, гл. I. «Издержки производства и прибыли». Соч., т. 25, ч. I, с. 29−47.

3. К. Маркс. Капитал, книга 1У. «Теории прибавочной стоимости». Приложения: «Производительность капитала. Производительный и непроизводительный труд». Соч., т. 26, ч. I, с. 396−400.

4. К. Маркс. «К критике политической экономии».

Введение

и предисловие. Соч., т. 13, с. 5−9.

5. Ф. Энгельс. «Эльберфельские речи». Соч., т. 2, с.532−554.

6. Программа КПСС. Госполитиздат. М., 1961 г.

7. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. Госполитиздат. М., 1981 г.

8. Материалы 1У съезда КПВ. Ханой, «Правда», 1976 г.

9. Материалы У съезда КПВ. Ханой, «Правда», 1982 г.

10. Решение Совета Министров СРВ о транспортной работе. Ханой, 1978 г.

11. Решение министерства транспорта СРВ о железнодорожной работе. Ханой, 1979 г.

12. Совершенствование хозяйственного механизма. Сборник документов, М., издательство «Правда», 1980 г.

13. Госплан СССР. «Методические указания к разработке государственных планов развития народного хозяйства». М., 1980 г.

14. Абрамов С. А. Железнодорожный транспорт как сложная динамическая система. М., МЙИТ, 1983 г., с. 124.

15. Абрамов С. А. Экономическое обоснование автоматизации обработки информации. М., Транспорт, 1972 г., с. 145.

16. Адамов В. Е. Факторный индексный анализ. М., Статистика, 1977 г., с. 150.

17. Анчишкин А. И., Яременко Ю. В. Темпы и пропорции экономического развития. М., Экономика, 1967 г., с. 196.

18. Айвазен С. А., Бежаева З. И., Староверов О. В. Классификация многомерный наблюдения. М., Статистика, 1974 г., с. 240.

19. Барков H.H., Мулюкин Ф. П. Планирование и эффективность капитальных вложений на ж.д. транспорте. М., Транспорт, 1980 г., с. 309.

20. Барков H.H. Повышение эффективности капитальных вложений в развитие железнодорожного транспорта. В кн. основные проблемы экономики ж.д. транспорта. М., Транспорт, 1973 г., с. 56−69.

21. Барков H.H. Эффективность строительства новых железнодорожных линий. М., транспорт, 1976 г., с. 230.

22. Беленький М. Н., Силаев Н. И. Экономика эксплуатационной работы на железных дорогах. Изд-е 2-е перераб. и доп., М., Транспорт, 1975 г., с. 296.

23. Белов И. В., Каплан А. Б. Математические методы в планировании на ж.д. транспорте. М., Транспорт, 1972 г., с. 147.

24. Белов И. В. и др. Экономика ж.д. транспорта. М., Транспорт, 1979 Г. С. 543. (Под реэ. Л-Э-Н. профессора Ханукоеа Е-А-) •.

25. Белов И. В. Методы совершенствования расчета и анализа эксплуатации расходов. М., Транспорт, 1978 г., с. 183.

26. Барсук В. А., Бубин Н. М. Математические методы планирования и управления в хозяйстве связи. М., Связь, 1974 г., с. 356.

27. Беккер A.B., Лукацкая М. А. Выбор значимых факторов при моделировании экономических показателей. В сб. вопросы построения и применения статистических моделей экономических показателей предприятий. Ч. I, Новосибирск, 1971 г.

28. Бешелев С. Д., Гурвич f.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М., Статистика, 1974 г., с. 159.

29. Берж К. Теория графов и ее применение. М., Иностр.литер., 1962 г., с. 547.

30. Бунин Д. А. Провода и кабели в СЦБ и связи. Справ., М., Транспорт, 1975 г., с. 296.

31. Баланкин A.C. Связь на промышленных предприятиях. М., Связь, 1977 г., с. 315.

32. Бунин Д. А., Хейн Д. Ш. Аппаратуры транспортной проводной связи. М., Транспорт, 1981 г., с. 287.

33. Виниченко Н. Г. и др. Анализ хозяйственной деятельности ж.д. Учебник, 2-е изд-е, М., Транспорт, 1982 г., с. 335.

34. Виниченко Н. Г. Совершенствование методологии учета и анализа хозяйственной деятельности предприятий железных дорог в условиях функционирования АСУЖТ. Межвуз, сб. научн.тр., М., 1983 г.

35. Вертинский H.H., Станеко П. И. Эффективность использования ОФ. I., журнал «Железнодорожный транспорт, № 2, 1973 г.

36. Выгон A.B., Герцек З. А. и др. Аппаратуры выделения первичных групп каналов, техника связи. М., Связь, 1976 г. с. 104.

37. Волков В. М., Дюфур С. Л. Телефония. М., Транспорт, 1979 г., с. 254.

38. Вентцель Е. С. Теория вероятностей. М., наука, 1969 г., с. 479.

39. Ван дер Варден Б. Л. Математическая статистика, пер. с англ., изд-е иностр. литер., I960 г., с. 352.

40. Волгин Б. А. Деловые совещания. М., Московский рабочий, 1972 г., с. 127.42. diaiiXitc^ kl, А A v? LuUnltnj J. §. — ^oAt&b-cr^cLvite «KU! л ^ >L >rba'te.

41. JjiAVWT^ ^ucUrr^at^atj i paoe^cw;

42. A^'rujсv. VVmT, VVar-fjOitta. Wf.

43. Ведомственные нормы технологического проектирования. Проводные средства связи. Часть I. Станции междугородные телефонные ВНТП-3 1979 г., гипросвязи, М., 1979 г.

44. ВЭЭИС. Экономический анализ и его роль в управлении производством РИОВЭЭЙС, М., 1979 г., с. 240.

45. Виленский М. А. О критериях оценки экономической эффективности новой техники. «Вопросы экономики» ,)Ь 10, 1974 г.

46. Вишнеский A.A. Методика и практика определения эффективности капитальных вложений и новой техники в хозяйствесвязи. М., Связь, 1974 г., с. 112.

47. Бладьткин Л. Г., Галанова A.B. Анкетный опрос как метод отбора информативных признаков для экономико-статистических моделей прогноз, в сб. Вопросы построения и применения статистических моделей экономических показателей предприятия. Новосибирск, 1971 г.

48. Гибшман A.C. Определение экономической эффективности проективных решений на ж.д. транспорте. М., Транспорт, 1976 г., с. 222.

49. Горелик М. А., Соловейчик Л. М., Шаманский Г. Н. Основные производственные фонды электросвязи и нормирование их использования. М., Связь, 1978 г., с. 96.

50. Горелик I.A. Эффективность МТС и пути повышения. М., Связь, 1979 г., с. 97.• 6W cbr I W-cliini.i 0, 1А. е ruivid Со^ос.ъсСЬЬсг^ ncpn^t iu>-Cj tan^l-uchjS'iilia rnovicc, } {.

51. Госплан СССР АН СССР. Типовая методика определения экономической эффективности капвложений. М., Транспорт, 1980 г., с. 198.

52. Гулаев Я.f., Лебединский П. К. Основные показатели и измерители работы транспорта. Справочник, М., Транспорт, 1980 г., с. 218.

53. Голиков Е. Е. Проектирование многоканальной связи на ж.д. транспорте. М., Транспорт, 1981 г., с. 327.

54. Гордон Т. Дж. Новые подходы к методу Дельфы. В сб. Научно-техническое прогнозирование для промышленных и правительственных учреждений. Пер. с англ., М., Прогресс, 1972 г., с. 412.

55. Дьякова Н. С., Круг Г. К. Применение методов ранговой корреляции для обработки качественной информации. М.,.

56. Труды МИЭ, вып. 17, 1966 г.

57. Думлер С. А. Управление производством и кибернетики. М., маш., 1969 г., с. 425.

58. Дабров Г. М., Ершов D.B. и др. Экспертные оценки в научно-техническом прогнозировании. Киев, Наукова думка, 1974 г., с. 169.

59. Давыдов Г. Б., Рогинский В. Н., Толчан А. Я. Сети электросвязи. М., Связь, 1977 г., с. 314.

60. Дорошин И. И. Определение народнохозяйственной трудоемкости продукции на основе межотраслевого баланса. М., Экономика, 1969 г., с. 146.

61. Диневич В. А., Рогачев C.B. Показатели и критерии эффективности управления. М., Мысль, 1975 г., с. 342.

62. Давыдов Г. Б. Вопросы оптимализации развития сети связи. М., Электр. I, 1977 г.

63. Дмитриев В. А. Народнохозяйственная эффективность электро-фикации железных дорог и применения тепловозной тяги. М., Транспорт, 1980 г., с. 172.

64. JDaMu N ¦ l^te cbllffuj nvetiicACcirb E ^?ruirifsrbtaJ? /Htxcilj6rfeu.p (^4ru.

65. Дьякова H.С. Опыт применения метода ранговой корреляции при исследовании сложного производственного процесса.

66. В сб. планирования эксперта. М., Наука, 1966 г.

67. Дел Рио Б. Комплексная автоматизация процессов управления эксплуатационной деятельности железных дорог. «Ж.Т.», № II, i960 г.

68. Езекиэл М., Фокс К. Методы анализа корреляции и регрессии. М., Статистика, 1966 г., с. 558.

69. Евланов Л. Г., Кутузов В. А. Экспертные оценки в управлении. М., Эк., 1978 г.

70. Еремин A.O. критериях эффективности. «Вопросы экон.», № I, 1971 г.

71. Есиков О. Р. Определение экономической эффективности АСУ в связи. М., Связь, 1977 г., с. 169.

72. Евланов Л. Г. Принятие решений в условиях неопределенности. М., ИУНХ, 1976 г., с. 93.

73. Жамин В. А. Инфраструктура при социализме. «Вопросы экон», № 2, 1977 г.

74. Жинкин Г. Н. Экономическая математика, методы и модели на железнодорожном транспорте. М., Транспорт, 1979 г., с. 247.

75. Журавень А. И. Эксплуатационные работы и себестоимость железных перевозок. Новосибирск, НИИЖТ, 1978 г., с. 84.

76. Журавень А. И. Вопросы повышения эффективности работы железных дорог Сибири. Сб. статей, Новосибирск, 1979 г.

77. Жуковская В. М., Мучник И. Б. Факторный анализ в социально-экономических исследованиях. М., Статистика, 1974 г., с. 276.

78. Захаров Г. П. Эффективность системы связи. «Электросвязь», $ 12, 1967 г.

79. Итин Л. И. О показателях эффективности использования ОПФ. В кн. проблемы экономической науки и практики. М., Наука, 1972 г.

80. Инструкция по определению экономической эффективности новой техники, изобретаний и рационализаторских предложений в области связи. М., Связь, 1980 г., с. 112.

81. Изосимов A.B. Основные фонды ж.д. транспорта. М., Транспорт, 1979 г., с. 231.

82. Инструкция по определению экономической эффективности капвложений на ж.д.транспорте. МПС СССР, М., Транспорт, 1973 г, с. 199.

83. Казнер Л. Методы статистического анализа в экономике. Пер. с англ., М., Мир, 1972 г., с. 247.

84. Козлов Т. И. Статистика железнодорожного транспорта. М., Транспорт, 1981 г., с. 431.

85. Красовский В. О. К вопросу инфраструктуре общественного производства. «Коммунист, № б, 1978 г.

86. КЬпММ М. Каггк (^ссЫА^ тхМи?^. Нс^-пег РЛЫ1. Ы.у. <95Г.

87. Коршунов Ю. М. Математические основы. М., Наука, 1980 г., с. 359.

88. Лебедев В. Н. Совершенствование структуры и организации труда аппарата управления в хозяйстве связи. М., Связь, 1977 г., с. 315.

89. Лоули Д. Н., Макевелл А. А. Факторный анализ как статистический метод. М., Статистика, 1967 г., с. 286.

90. Лутовой П. А., Цепин Л. Г. Основы технико-экономических расчетов на ж.д. транспорте. М., Транспорт, 1979 г., с. 232.

91. Ле Куа. Оценка экономической эффективности телефонной связи. М.," Железнодорожный транспорт1- № 2, 1984 г.

92. Ле Куа. Подход к определению экономической эффективности магистральной связи на ж.д. транспорте. М., «Ат и связь», № 2, 1984 г.

93. Ле Куа. Методология количественной обработки результатов опроса при экспертном оценивании эффективности связи на ж.д. транспорте. «Весник», ВНИЙЯТ, № 5, 1984 г.

94. Ле Куа. Информационный метод оценки экономической эффективности средств связи. Труды МИИТа, вып. 733, 1983 г.

95. Jle Куа, Устинский A.A. Исследование проблемы определения экономической эффективности вычислительных сетей в АСУЖТ. Труды МИИТа, 744.

96. Ле Куа. Определение общетранспортной эффективности развития дальней связи на ж.д. транспорте СРВ. Труды МИИТа, вып. 753, 1984 г.

97. Ле Куа. Определение прироста объема продукции и экономии труда за счет роста производительности труда ж.д. транспорта СРВ. Труды МИИТа, вып. 753, 1984 г.

98. Ле Куа. Обработка на вычислительной машине об оценивании экономической эффективности дальнейшего развития железнодорожной дальней связи ситуационно-эвристичесеим методом. М., Труды МИИТа, вып., 1985 г.

99. Ле Куа. Вопросы расчетов экономической эффективности технических средств при капвложений в ж.д. транспорт. Ханой, журнал «Наука и техника транспорта СРВ», № 2, 1983 г.

100. Ле Куа. Кабирование магистральных линий связи на ж.д. транспорте СРВ и их экономической эффективности. Труды Ханойского института инженеров транспорта. № I, 1977 г.

101. Ле Куа. Экономическая эффективность применения орган-связи на ж.д. транспорте. Ханой, журнал «Наука и техника транспорта СРВ» № 5, 1974 г.

102. Ле Куа. Пользование ситуационно-эвристическим методом для определения экономической эффективности средств связи на ж.д. транспорте. Журнал АН СРВ, № 10, 1983 г.

103. Ле Куа. Оценка эффективности ДС методом экспертных оценок. Журнал «Наука и техника транспорта СРВ», № 12, 1983 г.

104. Ле Куа. Эффективность связи как отрасли инфраструктуры. Журнал «Связь и почта СРВ», № 6, 1984 г.

105. Метвак Б. Г. Экспертная оценка информации, метод получения и анализа. М., «Радио и связь», № 5, 1982 г.

106. Методические указания по определению экономической эффективности новой техники, изобретаний на к.д. транспорте. М., Транспорт, 1980 г., с. 97.

107. Матлин Г. М. Проектирование оптимальных систем производственной связи. М., Связь, 1973 г., с. 205.

108. Мирошниченко О. Ф. Экономическая эффективность применения радиосвязи в управлении эксплуатационной деятельностью железных дорог. Автореферат диссертации к.э.н., М., 1983 г.

109. Михайлов В. И. Эффективность управления производственной системой. Автореферат диссертации к.э.н., Л. 1973 г.

110. Мацнев К. Н. Пути повышения эффективности хозяйства связи. М., Связь, 1976 г., с. 316.

111. ПО. Макаров И. М., Озерной Б. М., Ястребов А. П. Выбор принципа построения сложной системы автоматического управления на основе экспертных оценок. «Автоматика и телемеханика». К I, 1971 г.

112. Манко Г. Организация и проведение технических совещаний. М., Прогресс, 1974 г., с. 127.

113. Миркин Б. Г. Проблема группового выбора. М., «Наука», 1974 г., с. 203.

114. ИЗ. Народнохозяйственная эффективность средств связи. Подтема: Методика определения народнохозяйственной эффективности развития МТС. Всесоюзный научно-технический информационный центр. М., 1975 г., Б441 338.

115. Николаев В. И., Темпов В. И. Об одном методе формирования экспертной оценки. Известие АН СССР, «Серия техническая кибернетика» К 5, 1973 г.

116. Ноткин А. И. Критерии экономической эффективности социалистического производства. «Вопросы экономики», № 5, 1974 г.

117. Ноткин А. И. Вопросы теории эффективности социалистического общественного производства. «Вопросы экономики», 12, 1974 г.

118. Определение экономической эффективности новой техники, изобретаний и рационализаторских предложений. МПС, М., Полымя, 1979 г., с. 116.

119. Окунь Я. Факторный анализ. М., Статистика, 1974 г. с. 328.

120. Осмоловский В. В., Мацеев В. Г., Панчик А. Г. Применение регрессионных моделей при исследовании путей повышения фондоотдачи горнообогатительных комбинатах. Известия ВУЗов, «Горный журнал», В 8, 1971 г.

121. Отсасов Р. Хозрасчет и сроки службы основных фондов. «Вопросы экономики», № II, 1970 г.

122. Орлов В. Н., Чудов A.C. Калькуляция и анализ себестоимости железнодорожных перевозок. М., Транспорт, i960 г., с. 315.

123. Ope 0. Графы и их применение. М., Чир", 1965 г., с. 358.

124. Оперативное планирование эксплуатационной работы. Под ред. д.т.н. профессора Тулупова Л. П., ЦНИИ МПС, вып.571, 1977 г.

125. Праппагль И. Теория измерений. Пер. с англ., М., Мир, 1976 г., с. 236.

126. Подгородецкий И. А. Статистика связи. М., Связь, 1980 г. с. 277.

127. Подгородецкий И. А., Холодарь В. И. Экономический анализ деятельности предприятий связи. М., Связь, 1977 г., с. 266.

128. Прейскурант № 125, «Тарифы на услуги связи». I., Прейскурант изд. 1970 г.

129. Петров А. П. АСУ на транспорте. М., Знание, 1973 г., с. 64.

130. Пейсихман А. Л. Об эффективности канала связи с переменной скоростью передачи. Тр. учебн. институтов связи, вып. 34, 1967 г.

131. Райхман Э. П., Азглавдов Г. Г. Экспертные методы в оценке качества товаров. М., «Экономика», 1974 г., с. 153.

132. Розин Б. Б. Распознавание образов при анализе результатов анкетного опроса. Б сб. распознавание образов и регрессионный анализ в экономических исследованиях. Новосибирск, 1972 г.

133. Розин Б. Б., Журавель Н. М. и др. Ранжировка факторов мартеновского производства по материалам анкетного опроса экспертов. В сб. «Вопросы экономико-статистического моделирования и прогнозирования в промышленности. Новосибирск, 1970 г.

134. Разговоров A.B. Планирование развития связи,. М., Связь, 1978 г. с. 158.

135. Рекомендация по улучшению использования ОПФ в хозяйстве связи. М., Связь, 1963 г., с. 273.

136. Рогинский В. Н. К проблеме оценки информации в информационной сети. В кн. Проблемы распределения информации. И., наука, 1973 г., с. 246.

137. Руководство по анализу использования ОПФ в хозяйстве связи. М., Связь, 1970 г., с. 86.

138. РозинБ.Б. Применение методов многомерной классификации при анализе результатов анкетного опроса. В кн. статистические методы анализа экспертных оценок. М., Наука, 1977 г. с. 236.

139. Статистический ежегодник народного хозяйства СРВ. Ханой, стат. 1981 г., с. 176.

140. Свастельников Г. А. Методы оценки и пути повышения эффективности в хозяйстве связи. М., Связь, 1977 г., с. 158.

141. Сильков В. И. Корреляционный анализ в экономических исследованиях. М., Статистика, 1975 г., с. 245.

142. Соловейчик П. М., Горелик М. А. ОПФ и пути улучшения их использования. М., Связь, 1972 г., с. 96.

143. Срапионов О. С. Хозрасчет и планирование в хозяйстве связи. М., Связь, 1979 г., с. 207.

144. Тюрин Ю. И. О математических задачах в экспертных оценках. В кн. вопросы кибернетики, экспертные оценки, сб. статей (научный совет по комплексной проблеме), «Кибернетика», АН СССР, М., 1973 г., вып. 58.

145. Тюрин Ю. И., Василевич А. Н. К проблеме обработки радов ранжировок в кн. Статистические методы анализа экспертных оценок. М., Наука, 1977 г.

146. Тюрин В. Л., Листов В. Н. Многоканальная связь. М., Транспорт, 1980 г., с. 52.

147. Терехов Л. П. Производственные функции. М., стат. 1974 г. с. 287.

148. Терехов. Л.П. Экономико-математические методы. М., Стат., 1972 г., с. 312.

149. Устинский А. А. и др. Радиорелейная связь на ж.д. транспорте. М.," Транспорту 1980 г., с. 287.

150. Устинский А. А. и др. Измерение в устройствах АТС на ж.д. транспорте. М.," Транспорт", с. 311.

151. Угршов Г. А., Рыпаков С .И. Подготовки к внедрению АСУ перевозочным процессом. «Железнодорожный транспорт», № б, 1972 г.

152. Френкель A.A. Многофакторные корреляционные модели производительности труда. М., Эконом., 1966 г., с 186.

153. Френкель A.A. Математический анализ производительности труда. М., Экономика, 1968 г., с. 176.

154. Фон Нейман Дж., Моргенштери 0. Теория игр и экономическое поведение. Пер. с англ., М., Наука, 1970 г., с. 369.

155. Хачатуров Т. С. Эффективность общественного производства. «Вопросы экономики», К 6, 1975 г.

156. Хачатуров Т. С. Интенсификация и эффективность в условиях развитого социализма., М., наука, 1978 г., с. 352.

157. Хачатуров Т. О. О критерии и показателях эффективности. «Коммунист», № 7., 1975 г.

158. Хачатуров Т. С. Экономика транспорта. Издательство АН СССР. M., 1969 г., с. 493.

159. Шорин В. Г. Актуальность проблемы улучшения. В сб.'наука управления, вып. I, М., Знание, 1972 г.

160. Шаманский Г. Н. Вопросы использования ОПФ и нормирования фовдоотдачи. Диссертация к.э.н., М., 1974 г.

161. Юл.Дж.Кендалл М. Дж. Теория статистики. Пер. с англ., М., Госстат, I960 г., с. 415.

162. Sfxxirvm&v С ЛЛ£/ and угШ^з irve"U" d~ «f i lawten•twotaivujp. /W, X h’Juit I в 64-.162. I2>ivc%tt (rv 1edx-nint^r^i. (ПНР.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой