Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление интеграционными процессами на издательском рынке в условиях глобализации мировой экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дано определение вертикально-интегрированной цепочки на рынке издательской продукции: это сеть независимых производственных, сервисных организаций, включая поставщиков, создателей технологий и ноу-хау, связующих рыночных институтов и потребителей, имеющих пространственно-временную протяженность, взаимодействующих друг с другом в рамках единой цепочки создания" стоимостиэто система, включающая… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Глобализация как фактор развития современного издательского рынка
    • 1. 1. Специфика глобализационных процессов издательского рынка
    • 1. 2. Интеграция как инструмент управления рынком издательской продукции
    • 1. 3. Тенденции развития современного издательского рынка
  • Выводы по Главе 1
  • Глава 2. Исследование современных инструментов функционирования рынка издательской продукции
    • 2. 1. Анализ состояния рынка издательской продукции
    • 2. 2. Международные экономические стандарты издательского рынка
    • 2. 3. Оптимизация товародвижения на рынке издательской продукции
  • Выводы по Главе 2
  • Глава 3. Разработка вертикально-интегрированной цепочки управления движением издательской продукции
    • 3. 1. Организация вертикально-интегрированной цепочки управления движением издательской продукции и ее апробация
    • 3. 2. Институциональное сопровождение вертикально-интегрированной цепочки Управления движением издательской продукции
    • 3. 3. Результаты апробации новой схемы движения издательской продукции
  • Выводы по Главе 3

Управление интеграционными процессами на издательском рынке в условиях глобализации мировой экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Ключевым процессом развития мировой экономики в начале XXI века является глобализация. Ее суть заключается в расширении и усложнении взаимосвязей и взаимозависимостей, как отдельных граждан, так и целых государств, что выражается в процессах формирования планетарного информационного пространства, мирового рынка капиталов, товаров и рабочей силы, в интернационализации проблем технического воздействия на окружающую среду.

Глобализация — это объективный процесс сближения, интернационализации, взаимозависимости во всех сферах жизни стран и народов нашей планеты.

Развитие глобализации и свободной торговли предполагают формирование единых правил ведения бизнеса, корректировку существующих концепций развития потребительских рынков, освоение новых технологий ведения бизнеса, развития новых профессиональных знаний.

Сталкиваясь с глобализацией бизнеса и гиперконкуренцией, современные издающие и книготорговые организации вынуждены искать новые источники конкурентных преимуществ. Поиск новых способов увеличения эффективности привел к развитию подходов к управлению цепями продвижения издательской продукции. Эффективность снижения издержек в цепях поставок исчерпывает свои возможности и необходим новый ресурс, который позволит оптимизировать работу цепи.

Процессы глобализации, интеграции и кооперации, а также возрастающие запросы потребителей побуждают организации, стремящиеся стать конкурентоспособными на рынке, применять в своей деятельности инновационные инструменты, соответствующие современному уровню развития теории и практики менеджмента.

Инновационные процессы, происходящие на международных рынках, требуют пристального рассмотрения и изучения для понимания и оценки сложившейся ситуации на рынке издательской продукции в условиях глобализации мировой экономики.

Глобализация, основанная на научно-техническом прогрессе, ставит актуальные задачи управления информационными технологиями. Для более эффективной координации международных информационных сетей многонациональные организации должны внедрять системы, способные рационально координировать широкий круг потребностей бизнеса. Несмотря на быстрое развитие новых технологий на потребительском рынке, внедряемые в последние годы модели и решения в основном представляют собой копии социально-экономических моделей и решений, переносимых с Запада без принципиальных изменений и учета современных российских условий.

Значимость решения проблемы интеграции отечественных издающих организаций в международное экономическое пространство, необходимость совершенствования инструментов и методов управления^ организациями медиаиндустрии в условиях развития информационно-сетевого общества определяют актуальность и востребованность настоящего научного исследования.

Степень разработанности проблемы. Имеющаяся в настоящее время в специализированной литературе информация по использованию и применению глобализационных инструментов недостаточна для функционирования издающих организаций на современном мировом рынке издательской продукции.

Теоретической базой исследования послужили научные труды российских и зарубежных ученых по проблематике управления организациями в условиях глобализации, опыта зарубежных организаций по распространению издательской продукции. При написании диссертационной работы автор опирался на исследования отечественных ученых: Б. А. Аникина, Н. В. Афанасьева, Г. Л. Багиева, A.M. Гражинского, В. И. Дегтяренко, Б. С. Есенькина, JI.H. Косовой, М. Д. Крыловой, В. Б. Лукина, Л. Б. Митронина, Ю. М. Неруша, O.A. Новикова, А. Н. Родникова, C.B. Саркисова, В. И. Сергеева, A.B. Яковлева.

Отношения между организациями в интегрированной цепочке регулируются неоинституциональной теорией трансакционных издержек, представленной в работах экономистов: Дж. Коммонса, Р. Коуза, Д. Норта и др.- а также теорией отношенческих контрактов, отраженной в трудах ученых: Т. Эггертссона, К. Эрроу и др.

Теория информационной экономики рассматривается в трудах экономистов: Дж. Акерлофа, Дж. Стиглера, Дж. Стиглица и др.

Классификация процессовинтеграции, принципы и механизмы, способствующие повышению конкурентоспособности организаций, представлены в работах отечественных ученых-экономистов: Э. А. Азроянца, М. П. Афанасьева, С. Д. Бодрунова, М. И. Гельвановского, С. Ю. Глазьева, В. В. Ивантера, Б. Г. Литвака, H.A. Ляченкова, С. А. Масютина, Ю. В. Мишина, О. Пенкина, Т. А. Прокофьевой, В: А. Цветкова, В. А. Шумаева, A.A. Яковлева и др. Однако в этих работах недостаточно полно рассмотрены вопросы структурных изменений, а также координации материальных и информационных потоков на макрои микроуровне.

Целью исследования является разработка структурно-логической схемы управления! движением, издательской продукции на основе применения инновационных инструментов условиях глобализации.

Реализация цели потребовала решения следующих задач:

— изучить теоретические и методологические ¦ основы глобализации и ее проявление на рынке издательской продукции;

— проанализировать состояние рынка издательской продукции на отечественном и мировом уровнях;

— изучить стандарты классификации издательской продукции и их использование в новой технологии печати книг;

— исследовать современное информационное обеспечение управления движением издательской продукции;

— разработать интегрированные формы управления движением издательской продукции с использованием инновационных глобализационных инструментов и актуального информационного сопровождения.

Научная новизна диссертационной работы заключается в разработке вертикально-интегрированной цепочки управлениядвижением издательской продукции на основе институционального и информационного сопровождения для эффективного функционирования на глобальном рынке медиаиндустрии.

На защиту выносятся следующие элементы научной новизны:

— дано определение вертикально-интегрированной цепочки на рынке издательской продукции: это сеть независимых производственных, сервисных организаций, включая, поставщиков, создателей технологий, и ноу-хау, связующих рыночных институтов и потребителей, имеющих пространственно-временную протяженность, взаимодействующих друг с другом в рамках единой цепочки создания стоимостиэто система, включающая организованную определенным, образом сеть из материальных, финансовых, информационных и кадровых потоков, а также блок управления сетью, ориентированный на повышение-уровня и качество обслуживания потребителей на основе оптимизации! потоковых процессов;

— выделены особенности информационного сопровождения функционирования вертикальногинтегрированной цепочки в контексте выбранной, идеологии автоматизации процессов управления с целью создания единой информационной среды и ее встраивания в международную сеть Интернет, что упрощает процесс передачи информации и повышает качество передачи данных, сокращает потребность в ресурсах (материальных, кадровых, финансовых) и увеличивает гибкость и устойчивость процессов.,.

— описан институциональный инструмент функционирования вертикально-интегрированных цепочек — нормативно-правовая, основа взаимоотношений между участниками цепочки на основе международных стандартов издательского рынка, применение которых позволяет у совершенствовать, работу издательства, и улучшает информационные связи между поставщиком и потребителем.

— впервые сформулированы понятия и термины: «элементы глобализации издательского рынка», к которым относятся новые методы передачи библиографического описания, на базе международного стандарта ONIX XML, а также — «инструменты функционирования издательского рынка в условиях глобализации» к которым относятся международные интегрированные издательские информационные системы передачи данных — программа. Pub Easyтаким образом, элементами являются стандарты, а инструментами информационные системы, работающие на базе этих стандартовмеждународные стандарты служат основой работы информационных издательских систем, которые, в свою очередь обеспечивают основное движение информационных потоков издательской продукции.

— определены основные аспекты перспективного использования в РФ-новой технологии печати книг «по требованию» (Print-On-Demand), применение которой сокращает сроки производства книги, позволяет удовлетворить потребность читателя — от одного экземпляра до массовых тиражей книг, в т. ч. факсимильные и репринтные издания, минимизирует складские издержки.

— разработана, апробирована и внедрена в деятельность конкретных организаций вертикально-интегрированная цепочка управления < движением издательской продукции на основе внедрения инновационных глобализационных инструментов, что позволило повысить эффективность функционирования деятельности издающих организаций.

— раскрыта ключевая функция интегрированной цепочки поставок, содержательной стороной которой является совокупность, инновационных инструментов. Применение инновационных инструментов обеспечивает оперативное взаимодействие участников издательско-книготоргового процесса.

Объектом исследования является движение информационных и материальных потоков издательской продукции.

Предметом исследования являются глобализационные и инновационные процессы, происходящие на рынке издательской продукции в условиях глобализации.

Базой исследования являются организации осуществляющие издательскую и книготорговую деятельность в России и за рубежом, Pearson, Reed Elsevier Group, John Wiley & Sons, Scholastic, Penguin Group, Hachette Group, российские издательства «Эксмо», «Юпшер-Интер», а также, организация, занимающаяся интернет-коммерцией ООО «Интернет-Решения».

Теоретическую и методологическую основу диссертационного! исследования составили научные труды зарубежных и отечественных ученых в i. области стратегического управления, функционирования международных бизнес-процессов, движения издательской продукции, материалы конференций, периодической печати (в т.ч. сети Интернет), данные статистического учета издающих организаций.

В ходе исследования использовались методы логического, сравнительного, ситуационного и экономико-статистического анализа, а также графические методы.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная и внедренная автором в деятельность конкретных организаций вертикально-интегрированная цепочка управления движением издательской продукции на основе внедрения инновационных глобализационных инструментов, позволила повысить эффективность функционирования деятельности издающих и книготорговых организаций.

Количество издательств, включенных в новую схему управления движением издательской продукцией, значительно увеличилось, и составляет на данный момент более 200. Также расширилась география охвата за счет издательства Англии (более 100), Германии, Испании и Америки.

За счет увеличения прямых контрактов с издательствами Европы, Англии и Америки доступный для заказа на сайте ассортимент увеличился более чем в 2 раза и составил более 200 ООО наименований.

По разработанной автором схеме в настоящее время осуществлено более 20 схем поставок издательской продукции в зарубежные страны, каждая поставка содержала от 500 до 5000 экземпляров книг.

Увеличение доступного ассортимента литературы для заказа на сайте составило 52%. Прирост продаж в 2010 г. по сравнению с 2009 г. составил 47%, увеличение прибыли — 70%.

Выводы исследования могут быть использованы в учебном процессе МГУП и других вузов при подготовке и переподготовке специалистов в области издательского бизнеса, а также в процессе обучения студентов и аспирантов.

Апробация 1 работы. Результаты проведенного исследования нашли применение в практической деятельности ООО «Интернет-Решения», а также, в работе издательств Англии, Испании, США, книжных дистрибьюторов Германии и России, что подтверждено соответствующими документами.

Материалы исследования использованы в научной, консалтинговой и учебной деятельности при чтении лекций по дисциплине «Стратегический менеджмент», «Стратегия развития организации», «Разработка производственной стратегии», «Разработка инновационной стратегии» в ФГОУ ВПО «Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова».

Основные положения! диссертации докладывались на научно-технических конференциях молодых ученых ГОУ ВПО «Московский государственный университет печати» в 2009;2010 гг. и на Межвузовской конференции молодых ученых и студентов «Научный потенциал XXI века» (МАОНН, май 2011 г.).

Публикации. Основные теоретические и методологические разработки диссертационного исследования опубликованы в шести статьях общим объемом 4,6 п.л., в том числе 3 статьи опубликованы в ведущих рецензируемых научных изданиях, рекомендуемых ВАК РФ (личный вклад автора составляет в целом 4,2 п.л.).

Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка (192 наименований) и приложений. Работа включает 190 страниц печатного текста, включает 25 таблиц, 12 рисунков и 6 приложений.

Заключение

.

В соответствии с поставленной целью в диссертационной работе отражены результаты комплексного исследования проблемы интеграции отечественных издающих организаций в международное экономическое пространство, необходимость совершенствования инструментов и методов управления организациями медиаиндустрии. Обобщение и систематизация результатов теоретических исследований и практического опыта позволили разработать вертикально-интегрированную цепочку управления движением издательской продукции на основе институционального и информационного сопровождения для эффективного функционирования на глобальном рынке медиаиндустрии.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

— изучены теоретические и методологические основы глобализации и ее проявление на рыке издательской продукции;

— дано определение вертикально-интегрированной цепочки на рынке издательской продукции: это сеть независимых производственных, сервисных организаций, включая поставщиков, создателей технологий и ноу-хау, связующих рыночных институтов и потребителей, имеющих пространственно-временную протяженность, взаимодействующих друг с другом в рамках единой цепочки создания" стоимостиэто система, включающая организованную определенным образом сеть из материальных, финансовых, информационных и кадровых потоков, а также блок управления сетью, ориентированный на повышение уровня" и качество обслуживания потребителей на основе оптимизации потоковых процессов;

— выделены, особенности информационного сопровождения функционирования вертикально-интегрированной цепочки в контексте выбранной идеологии автоматизации процессов управления с целью создания единой информационной среды и ее встраивания в международную сеть Интернет. Информационное сопровождение упрощает процесс передачи информации и повышает качество передачи данных, сокращает потребность в ресурсах (материальных, кадровых, финансовых) и увеличивает гибкость и устойчивость процессов.

— описан институциональный инструмент функционирования вертикально-интегрированных цепочек — нормативно-правовая основа взаимоотношений между участниками цепочки на основе международных стандартов издательского рынка, применение которых позволяет усовершенствовать работу издательства, и улучшает информационные связи между поставщиком и потребителем. впервые сформулированы понятия и термины: «элементы глобализации издательского рынка», к которым относятся новые методы передачи библиографического описания на базе международного стандарта ONIX XML, а также — «инструменты функционирования издательского рынка в' условиях глобализации» к которым относятся международные интегрированные издательские информационные системы передачи данных — программа Pub Easyтаким образом, элементами являются стандарты, а инструментами информационные4 системы, работающие на базе этих стандартовмеждународные стандарты служат основой работы информационных издательских систем, которые, в свою очередь обеспечивают основное движение информационных потоков издательской продукции. определены основные аспекты перспективного использования в РФ новой технологии печати книг «по требованию» (Print-On-Demand), применение которой сокращает сроки" производства книги, позволяет удовлетворить потребность читателя — от одного экземпляра до массовых тиражей книг, в т. ч. факсимильные и репринтные издания, минимизирует складские издержки. разработана, апробирована и внедрена в деятельность конкретных организаций вертикально-интегрированная цепочка управления движением издательской^ продукции на основе внедрения инновационных глобализационных инструментов, что позволило повысить эффективность функционирования-деятельности издающих организаций. раскрыта ключевая функция интегрированной цепочки поставок, содержательной' стороной которой является совокупность инновационных инструментов: Применение инновационных инструментов обеспечивает оперативное взаимодействие участников издательско-книготоргового процесса.

Таким образом, изложенные в данной диссертационной работе результаты исследования проблемы управления интеграционными процессами на издательском рынке в условиях глобализации мировой экономики позволяют сделать ряд теоретических выводов и сформулировать конкретные предложения по методике этого процесса:

На мировом и отечественном рынках издательской продукции в настоящее время происходят фундаментальные изменения, кардинально влияющие на роль и масштабы деятельности его участников, структуру их взаимоотношений. Под издательским рынком в данном исследовании, понимается рынок продвижения" издательской продукции, участниками которого являются издающие и книготорговые организации. Издательский рынок это совокупность предприятий' иь организаций, занятых издательской деятельностью, полиграфией и книжной торговлей.

Управление движением издательской продукции охватывает не только товародвижение, но и управление информационным, сервисными финансовыми потоками. Повышение уровня управления движением издательской продукции требует перевода всех бизнес-процессов на современный информационный уровень с применением единых международных стандартов.

Применение инновационных инструментов управления рынком издательской* продукции позволит повысить точность планирования за счет единых информационных каналов, синхронизировать бизнес-процессы, сократить время вывода новых изданий на рынок. Использование программы управления цепочкой поставок повысит качество оперативного управления за счет непрерывного мониторинга всей цепи поставок, своевременного определения отклонений и нарушений в цепочке поставок, сократит часть затрат на маркетинг и логистику за счет оптимизации бизнес-процессов.

С точки зрения стратегического развития организаций в современных условиях построение эффективной системы управления материальными и информационными потоками предполагает интеграцию участников цепи создания стоимости для решения общих задач и создания единого экономического пространства на базе современных информационных технологий.

Основной современный метод организации доставки товаров — построение и эксплуатация интегрированных систем управления движением издательской продукции с использованием информационных технологий. Исходя из этого автором сформулировано определение вертикально-интегрированной цепочки.

Таким образом, автором была предложена и внедрена в практическую деятельность организации вертикально-интегрированная цепочка управления движением издательской продукции.

Исходя из этого, в диссертационной работе автором сформулировано определение вертикально-интегрированной цепочки:

Вертикально-интегрированная цепочка (ВИЦ) — это сеть независимых производственных, сервисных организаций, включая поставщиков, создателей технологий и ноу-хау, связующих рыночных институтов и потребителей, имеющих пространственно-временную протяженность, взаимодействующих друг с другом в рамках единой цепочки создания стоимостиэто система, включающая организованную определенным образом сеть из материальных, финансовых, информационных и кадровых потоков, а также блок управления сетью, ориентированный на повышение уровня и качество обслуживания потребителей на основе оптимизации потоковых процессов.

Участники вертикально-интегрированной цепочки объединены как географически, так и в рамках единой информационной среды. Главное в структуре вертикально-интегрированной цепочки — распространение информационных технологий на всю цепочку создания стоимости и ее маркетинговый вектор — единое логистическое окно для взаимодействия с внешней средой.

Выявлены преимущества вертикально-интегрированных цепочек: повышение устойчивости организаций на рынкесохранение стратегических позиций на рынкеединые координационные функции, позволяющие выбирать оптимальные решения из возможных вариантовмобильное использование имеющихся активовминимизация транзакционных издержек и др. ч.

Построение отношений участников ВИЦ включает реализацию следующей программы действий:

1. определение участников стратегического партнерства;

2.

заключение

договоров с отражением ролей, полномочий и ответственности каждого звена цепочки движения издательской продукции;

3. моделирование бизнес-процессов функционирования материальных и информационных потоков от первого звена цепочки поставок до последнего, а также отражение входов, выходов, управляющих механизмом и исполнителей каждой функции в рамках бизнес-процессов;

4. создание единого информационного пространства между партнерами на базе совместного программного обеспечения, позволяющего отслеживать состояние заказа в любой момент времени и в любом звене (электронная глобализация, стандарты, информационное сопровождение);

5. обеспечение конфиденциальности поступающих и исходящих информационных потоков и минимизация рисков.

Для определения стратегических партнеров необходимо использовать методику отбора участников (выбора контрагентов), позволяющую объективно оценить каждую организацию на возможность включения в какое-либо звено цепочки поставок и построения с ней партнерских отношений" исходя из критериев надежности, качества, инициативности, ценности, готовности к сотрудничеству, наличия кредита доверия и т. п.

Стратегическое управление вертикально-интегрированными компаниями представляет собой сложную и весьма актуальную задачу, требующую разработки специальных информационно-аналитических систем.

Одним из направлений совершенствования работы современной организации является улучшение информационных связей между производителями, поставщиками и потребителями.

Важным этапом построенияпартнерских отношений является проектирование бизнес-процессов функционирования материальных и информационных потоков на границах между звеньями цепочки поставок путем применения методологии IDEF0 и программного обеспечения BPwin.

К основным составляющим единого информационного пространства между участниками цепочки поставок относятся системы планирования (SCP) и оперативного управления (SPE), реализованные в современных информационных технологиях управления цепочкой поставок, например «Microsoft Office Navision», «Infor SCM», «Фолио SCM» и др. Они играют роль информационной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию бизнес-процессов и моделей планирования, организации, контроля и координации цепочек поставоккатализатора, позволяющего обеспечить принципиально новый уровень кооперативных отношений.

Информационные SCM-системы позволяют партнерам по цепочке поставок реализовать оперативные процессы планирования! и в режиме реального времени отслеживать бесперебойность протекания (движения) материальных и информационных потоков по всей цепи.

Интеграционные процессы приобретают на международном рынке все большее распространение. В" рамках этих процессов происходит документальное, правовое и организационное закрепление (институционализация) отношений между отдельными субъектами цепочки.

Учитывая проблему совместимости организаций в рамках ВИЦ (вертикально интегрированной цепочки), необходимо было решить задачу определения характера взаимоотношений, взаимодействия, взаимовлияния, сопряженности функций, интересов и результатов организаций, вступающих в интеграционное взаимодействие. В связи с необходимостью решения данной задачи, в диссертационной работе было предложено в качестве институционального инструмента формирования и функционирования интегрированных цепочек применять нормативно-правовую основу — международные стандарты издательского рынка.

Врезультате внедрения новой схемы движения издательской продукции автором получен следующий коммерческий эффект: конкурентоспособная цена привела к росту спроса на данный вид издательской продукции, что в итоге привело к увеличению продаж, оборачиваемости и прибыли за период внедрения данной схемы в работу ООО «Интернет-Решения».

Общественный (социальный) эффект был достигнут через снижение цены, т.к. расширилась география охвата аудитории, включая, регионы. России (от Москвы до Хабаровска), где практически невозможно приобрести данный вид издательской продукции в обычных книжных магазинах.

На 80% увеличился доступный по стоимости ассортимент детской литературы: для детей разных возрастов, включающий развивающую, познавательную иллюстрированную литературу высокого качества содержания и исполнения. Увеличился" доступный по стоимости ассортимент учебной, справочной и художественной литературы на английском, французском, испанском, итальянском, китайском языках.

Предложенная автором, вертикально-интегрированная цепочка управления движением издательской продукции объединена с международными программами и классификаторами и функционирует на основе использования международных стандартов издательского рынка. Процесс глобализации позволяет охватить большее количество издательств, как в России, так и за рубежом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .А. Логистика 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2005. -368 с.
  2. Э. Книжный маркетинг: Пер. с англ. — Спб.: БХВ-Санкт— Петербург, 1999. 322 с.
  3. В.А. Издательства в процессе перемен. Проблемы и перспективы развития. М., 1999. — 141с.
  4. Ю.А. От европейской идеи к единой Европе. — М., 2003.
  5. A.B. Модернизация управления развитием промышленности с учетом логистических подходов. — М.: Наука, 2008. — 256 с.
  6. Васькин А. А. Книготорговый бизнес в России и за рубежом. М.: Компания Спутник+, 2001. — 130 с. — ISBN 5−93 406−150-Х.
  7. О.И., Скляренко В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. —М.: ИНФРА М, 2004. — 280 с.
  8. A.B. Международные транспортные коридоры и национальная безопасность России Текст.: статья [Электронный ресурс],/ A.B. Володин. — http://www.rustrana.ru.
  9. А., Ван Гок Р.- Логистика. Стратегия управления и конкурирования через цепочки поставок. Пер. 3-го англ. изд. — М.: Дело и Сервис, 2010.-368 с.
  10. Е.А. Взаимодействие маркетинга и логистики. М.: Флинта. МПС., 2007.-432 с.
  11. И.Грант P.M. Современный стратегический анализ. 5-е изд./Пер. с англ. под ред. В. Н. Фунтова. СПб.: Питер, 2011. — 560 с.
  12. М. Глобальные требования к России // Наш современник, 2004. -№ 2, С. 185.
  13. А.И. Коммерческая логистика: Учеб. пособие для практ. Занятий / А.И. Демченко- Юж. — Урал. гос. ун-т, Фак. коммерции. -Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. 224 с.
  14. , И. В. Ликвидация транспортных барьеров снижение логистических издержек Текст. / И. В. Домнин // Логистика сегодня. — № 2. — 2009. — С. 84−87.
  15. Л.Э. Логистика Текст.: учебно-методический комплекс / Л. Э. Еремеева. Сыктывкар: СЛИ, 2008. — 96 с.
  16. .С., Крылова М. Д. Логистика в книжном деле. Учебное пособие: МГУП., 2002.
  17. .С., Коган А. Ф. Предпринимательство в книжном деле: Учебное пособие / Б. С. Есенькин, А.Ф. Коган- Моск. гос. ун-т печати. — М.: МГУП, 2004. 284 с.
  18. Есенькин" Б.С., Майсурадзе Ю. Ф: Книжный рынок России: 1990−2000 гг. Динамика, экономика, организация. М.: МГУП, 2001. — 192 с. — 5−81 220 470−5.22.3ибер П. Управление сетью как ключевая компетенция предприятия, http//www.management.com.ua.
  19. А., Мясникова Л. Электронный рынок и «новая экономика» // Вопросы экономики, 2004. № 2, С. 55−71.
  20. A.B., Максимцев М. М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. М., 2003.
  21. Ильницкий Андрей. Книгоиздание современной России, 2002. -http://lib.ru/compulib/il izdat. txt
  22. В. Структурирование, общественного производства в системе постиндустриальных координат // Российский экономический журнал. 1997. № 11−12.30: Информационное общество 2011—2018 гг. Распоряжение Правительства РФ от 20 октября-2010 г. № 1815-р.
  23. Исследование и анализ рынка цифровой печати в России. Отчет о научно-исследовательской работе. — М., МГУП, 2008. — 147 с.
  24. Р. Распространение положительного влияния глобализации: анализ цепочек" приращения стоимости/Вопросы экономики, 2003. — № 10, С. 14−15.
  25. М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура /Пер. с англ. Под научн. ред. проф. О. И. Шкаратана. — М.: Изд-во Госуд. Унта Высшей школы экономики, 2000. — 608 с.
  26. М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. — М: ГУ-ВШЭ, 2000.
  27. Н.В. Виды цифрового контента книги. Применение и перспективы Текст. / Н. В. Кесарева // Московское научное обозрение — 2010.-№ 2. (0,4 а.л.)"
  28. Н.В. Интернет-экономика. Жунал Полиграфист — 2010. — № ГГ (0,5 п.л.)
  29. Н.В. Информационное сопровождение логистических процессов книжного рынка в условиях глобализации Текст. / Н. В: Кесарева
  30. Экономика. Управление. Право. 2010. — № 10. (0,5 п.л.)
  31. Н.В. Информационные стандарты.в книжной отрасли. // Вестник Московского государственного университета печати: Научно-технический журнал. М.: МГУП, № 04 2009 (0,7 п.л.)
  32. Н.В. Управление цепочкой поставок в книжном бизнесе (Supply Chain Mangement).// Проблемы полиграфии-и издательского дела № 3 2009. (0,6 п.л.)
  33. Кесарева-, Н. В: Современные интеграционные процессы на издательскомрынке / H.B. Кесарева // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2011. — № 5. — 1,5 п.л.
  34. М.В. Коммерческая логистика/ М. В. Киршина. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
  35. Г. Особенности процессов формировании и эволюции социально-экономических институтов в России. М.: ЦЭМИ РАН, 2002.
  36. Книгоиздательский бизнес: Сб. статей / Пер. с англ. Б. В. Ленского. -М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 1993. 386 с.
  37. Книжный маркетинг: Руководство к действию: Сб. статей / Пер. с англ. — М.: ТЕРРА, 1996.-432 с.
  38. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад. Под ред. В. В. Григорьева. М.: Федеральное Агентство по печати и массовым коммуникациям, 2010. — 97с.
  39. Кнорринп А. И: Теория, практика и искусствоуправления. М.: Дело- 2004 — 98 с.
  40. А.Ф. Проблемы истории предпринимательства в книжном деле // Книжный рынок России: история, теория, практика: Межвед. сб. науч. тр./ Под ред. Б. С. Есенькина, P.A. Симонова, H.G. Грачевой: -М.: МГУП, 2002. -Вып. 1(9).-240 с.
  41. Е.И. Эффективное издательство. Менеджмент и маркетинг в издательской деятельности/ Е. И. Комаров, Н. П. Маковеев. М.: Издательство Гревцова, 2008. — 376.
  42. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учеб. /Санкт-Петербург, гос. ун-т экономики и финансов- O.A. Новиков, В. О. Бахарев, С. А. Уваров и др.- Под общ. ред.: O.A. Новикова, В. В. Щербакова.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.^ 16с.
  43. Т. Стратегия и структура японских предприятий: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1987.
  44. Концепция долгосрочного социально-экономического развития. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
  45. Я. Системная парадигма // Вопросы экономики. —2002. — № 4.
  46. В.А., Теория управления: Учебное пособие М.: Гардарики, 2004 -215с.
  47. Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Изд-во «Питер», 2002.
  48. Э.М., Приходько В. И. Синергизм в современном менеджменте //Вестник университета. Серия «Развитие образования в области менеджмента». 2006. № 1(6). С. 55−61.
  49. А. Способности организации: структура и системы — Жуковский: Линк.-2001. —53 с. 56 .Кох, И. Тенденции" в международной логистике Текст.: статья [Электронный ресурс]: [пер. с англ. H.H. Ковтонюк] / И. Кох. — http://www.loginfo.ru. — № 6. 2007. — .
  50. C.B. Брусникин Н. Ю. Куралесова Н.О. Организация промышленных корпоративных структур- на основе логистикоориентированной системы критериальных оценок. — Тольятти: Изд-во ТолПИ- 2000. 181 с
  51. С. Библиотека избранных трудов о бизнесе. Книги, сотворившие менеджмент / Пер. в англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес». — 2005. —368 с.
  52. Д.В. Стратегический маркетинг. 6-е изд. / Пер. с англ. — М.: Издат. дом «Вильяме», 2003, с. 5−222.
  53. .Л. Синергетический менеджмент технология управления прорывами. Стратегия динамического развития России: единство самоорганизации и управления: Материалы Первой международной- научно-практ. конф. Т. 1. М.: Изд-во «Проспект», 2004.
  54. . Б.А. Экономика и организация издательской деятельности: учебник для вузов. М.: ACT: Астрель, 2006. — 319 с.
  55. .А. Что такое сегодня отечественная полиграфия" // Полиграфия, 2008, № 2,
  56. . В. Издательство книготорг — библиотека: путь книги к читателю // Науч. и техн. б-ки /ГПНТБ России. — 2001 — N 3. — С. 57−6.
  57. .В. Россия в мировом книгоиздании / Книга: Исследования и материалы. Сборник 72. — М.: Терра, 1996. — С. 27 — 31.
  58. . В. Книгоиздательская система современной России. — М.: Наука, 2001. -207 с.
  59. Т.Н. Эволюция теории и опыт эффективного управления за рубежом — М.: Мир книги, 1997. — 103 с.
  60. Т.Н. Эволюция теории' и опыт эффективного управления за рубежом —М.: Мир книги, 1997. 103 с.
  61. Д.С. Экономика России: прорыв в XXI век // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 4.Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. — СПб.: Наука, 1996.
  62. Г. А. Зачем1 «Топ-Книге" — БСМ, или Как мы хотим работать с поставщиками?/ Доклад на семинаре посвящ. выставке-ярмарке «Книги России -2008».
  63. И. И., Шапиро В. Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. Справочное пособие/Под ред. И. И. Мазур. М.: Высшая школа, 2000. 587 с.
  64. Мак-Люэн М. Галактика Гуттенберга. Сотворение человека печатной культуры / Пер. с англ. К.: Ника-Центр, 2003 — 432 с.
  65. Малый экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. — М.: Институт новой экономики, 2003. — 240 с.
  66. Е.М. Цены на рынке издательской продукции/ Книжная торговля: Научно-технический сборник. — 1997., Вып. 2−3.
  67. В.А. Организация и экономика издательского дела. — М., 1989.
  68. А. Принципы экономической науки. Т.1. М.: Прогресс, 1993. -562 с.
  69. Н.П. Управление развитием организации. М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. 304 с.
  70. Ю.С., Тронин Ю. Н. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы. М.: Издат.-торг. корпорация «Дашков и К», 2004. — 884 с.
  71. Мау В. Экономическая политика в 2004 году: поиск модели консолидации роста/Вопросы экономики, 2005. -№ 1.
  72. В.Е. Системное корпоративное управление. — М.: Сирин, 2003. -251 с.
  73. М. Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 2005.
  74. .З. Теория организации. -М.: ИНФРА-М, 2002.
  75. А.Э. Издательский словарь=справочник. — М.: Юристъ, 1998.- 472 с.
  76. Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации.- СПб.: Питер, 2001. — 512 с.
  77. Е.А. Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: проблемы взаимосвязи и взаимопроникновения // Менеджмент в России и за рубежом, 1999, № 2.
  78. H.H. Цивилизация на переломе. Пути России. М.: ИСПИ РАН, 1996. С. 22−114.
  79. JI. «Новая экономика» — вызов постмодерна // Свободная мысль-XXI, 2001.-№ 4, С. 14−15.
  80. В.И. Исследование систем управления: Учебник. М., 2002
  81. Н.В. Теория и история социального управления: опыт России и зарубежных стран. СПб., 2002.
  82. Ю.М. Коммерческая логистика: Учеб. для вузов по направлениям «Менеджмент» и «Коммерция», спец. «Менеджент», «Коммерция» и «Маркетинг». М.: Банки и биржи, 2004.
  83. в. синергетике: взгляд в третье тысячелетие / Под ред. С. П. Курдюмова. М.: Наука, 2002. 478 с.
  84. НТП и мировая экономика. Сближения и расхождения в технологических стратегиях // США: экономика, политика, идеология. 1998. № 2.
  85. О.Б. Деловая логистика Текст.: учеб. пособие для вузов / О. Б. Маликов. СПб.: Политехника, 2003. — 223 с.
  86. Ю.М. Логистика Текст.: учеб. для вузов / Ю. М. Неруш. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2000. — 389 с.
  87. Общество и книга: от Гутенберга до Интернета. — М.: Традиция, 2004. — 280 с.
  88. Основные направления деятельности правительства. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября, 2008 г. № 1663-р.
  89. Р. Процветающая комьюнити, социальный капитал и общая жизнь // МЭиМО. 2000. — № 4.
  90. Письмак, В. Новые формы организации инновационного процесса/Экономист, 2003. — № 5, С. 53−65.
  91. Печать Российской Федерации. Статистические сборники за 1990—2006 гг. Издательство «Российская книжная палата».
  92. H.H., Краев В. Н. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. М., 2004
  93. Полиграфия России. Шаг в третье тысячелетие. ИАЦ «Август Борг». М, 2002.
  94. А.Ю., Кесарева Н. В. Управление издательскими и логистическими процессами развития медиаиндустрии в Интернет-экономике // Полиграфист. — 2010. — № 10.
  95. В.М. Глобальный бизнес и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 2001. 272 с.
  96. М.Э. Конкуренция J Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. 495с.
  97. М. Портер М. Международная конкуренция. В 2 тт. -М. Международные отношения, 1993 896 с.
  98. Предпринимательство в книжном деле: Справочник / Б. С. Есенькин, Г. Н. Ершова, В. Д. Синянский и др. / Под ред. Ю.Ф. Майсурадзе- Моск. гос. ун-и печати. М.: МГУП, 2003. — 275 с. — ISBN 5−8122−0306−7.
  99. Г. Д. Бизнес-план издательства. Учебное пособие. — М., 2000.
  100. Г. Д. Организация и планирование издательской деятельности. Учебное пособие. -М., 2002.
  101. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. экономический словарь. 3-е изд., перераб. И доп. -М.: ИНФРА-М, 2002 — 480 с.
  102. К. Кросс-медийные системы в полиграфии и издательском деле. Выбор стратегии / Пер. с англ. Н. Романова. М.: ЦАПТ, 2007. 197 с.
  103. А.Н. Логистика: терминологический словарь Текст. / А. Н. Родников М.: ИНФРА-М, 2000. — 204 с.
  104. Российский рынок- периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития / Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям РФ. 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010.
  105. Россия в цифрах. 2006: Краткий статистический сборник. — М.:Росстат, 2006. 462 с. 110. «Российский книжный рынок: интернет—торговля», М., № 4- 13.04.2006.
  106. З.П., Саломатин H.A., Акбердин Р.З, и др., Менеджменторганизации: Учебное пособие М.: ИНФРА — М, 2000
  107. Л.Ю., Мордвинова Л. И. Коммерческая логистика: Учеб. пособие/Новосиб. гос. акад. экономики и упр. Новосибирск: НГАЭиУ, 2004.
  108. Э.О. Лесопромышленная логистика Текст.: учеб. пособие для студ. лесных вузов / Э. О. Салминен, A.A. Борозна, H.A. Тюрин. СПб.: ПРОФИ-ИНФОРМ, 2005. — 264 с.
  109. , C.B. Управление логистикой Текст.: учеб. пособие / C.B. Саркисов. -М.: Дело, 2004. 368 с.
  110. C.B. «Формирование международных логистических систем предприятиями России в условиях глобализации мировой экономики». М.: Анкил, 2007. 264.
  111. В.Д. Основы логистики. Учебное пособие. Издательство ТРТУ, 2005.
  112. A.A., Чеховская М. Н. Логистика сегодня. — № 4. 2009. — С. 259−270.
  113. И.К. Технология редакционно-издательского дела. Учебное пособие для специальности «Издательское дело и редактирование». -М., 1995.
  114. Система средств массовой информации в России: учебное пособие для вузов/ Под ред. Я. Н. Засурского.- М: Аспект Пресс, 2001. — 259 с.
  115. Современный менеджмент: принципы и правила: Научное издание /под ред: Данилова-Данильяна В.И. H.H.: НКЦП, 200
  116. Справочник издателя. Справочные материалы по издательскому делу. В двух кн.-М., 1992.
  117. Становление предпринимательской экономики в России. /О.Н. Криворучко, A.A. Зайцев, С. И. Лобанов. -М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2000 153 с.
  118. Толковый словарь по книжному- бизнесу: Основные термины/ Б. С. Есенькин, С. Ю. Калинин, Н. П. Маковеев и др./ Под ред. Ю. Ф. Майсурадзе. — М.: МЕУП, 2002. 159 с.
  119. Дж. Траут о стратегии/ Пер. с англ. — СПб.: Питер- 2004. — 192, с.
  120. Транспортная логистика Текст.: учеб. для студ. / под ред. Л. Б. Миротина. М.: ЭКЗАМЕН, 2003. — 512 с.
  121. H.A. Транспортные коридоры России для международного сообщения Текст. / H.A. Троицкая. М.: АСМАП, 2006. — 174 с.
  122. , Д. Логистика. Управление цепью поставок Текст.: [пер. с англ.] / Д. Уотерс. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 468 с.
  123. , X., Линдере, М. Управление снабжением и запасами. Логистика Текст.: [пер. с англ.] / X. Фирон, М. Линдере. СПб.: Полигон, 1999.-277 с.
  124. Р., Питере М. Предпринимательство. Или Как завести-собственное дело и добиться успеха: Вып.1. Предприниматель и предпринимательство: Пер. с англ. / Общ. Ред. B.C. Загашвили. М.: Прогресс, 1992. — 160 с.
  125. К., Короткое Э., Принципы менеджмента Управление в1 системе цивилизованного предпринимательства: Учебное пособие. — М: ИНФРА-М, 2003
  126. Шумпетер Й: Теория экономического.' развития (Исследование, предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры): пер. с англ. — М.: Прогресс, 1982. — 455 с.
  127. Экономика: Учебное пособие / М. И. Плотницкий, М. Г. Муталинов, Г. А. Шмарловская и др.- Под ред. М.И.' Плотницкого.-М.: Новое знание, 2009.
  128. К.А. Международные экономические отношения: Учебник для Вузов. ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  129. Т. «Интеграционные процессы, в Европе: введение единой валюты» «Вопросы экономики», № 9, 2008.
  130. Achim A. Stoehr. Japanese Positioning for Post-1992 Europe//Liam Fahey. Winning in the New Europe: Taking Advantage of the Single Market. — Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1992.
  131. Bell D. Die dritte technologische revolution und ihre moglichen sozioekonomischen Konseguenzen // Merkur. Stutgart, 1990. Jg. 44, H 1.
  132. Biggadike E. Ralph. The Risky Business of Diversification. — Harvard Business Review, 1979, 57(3): 103−111.
  133. Day G.S. Analysis for Strategie Marketing Decisions. West Publishing Company, 1986.
  134. Kim Clark and Takahira Fujimoto. Product Development Performance. — Boston: Harvard Business School, 1991.
  135. Margaret A. Peteraf. The Cornerstones of Competitive Advantage: A Resource-Based View. Strategic Management Journal, 1993, 14: 179−191.
  136. Michael E. Porter. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competition. New York: Free Press, 1980, Chap. 1.
  137. Michael E. Porter. From Competitive Advantage to Corporate Strategy. — Harvard Business Review, 1987, 65(3): 43−59.
  138. Miller D. and Mintzberg H. The Case for Configuration, Beverly Hills: Save, 1983.
  139. Piercy N.F., Harris L.C., Peters L.D., Lane N. Marketing management, market strategy and strategic management domain realignment and redefinition. Journal of Strategic Marketing, 5, 1997.
  140. Prahalad C.K., Hamel G. The Core Competence of the Corporation. Harward Business Review (68, 3, May-June 1990- 79−91).
  141. Richard P. Rumelt. Strategy, Structure and Economic Performance. — Cambridge, MA: Harvard University.
  142. Robertson R. Relativization Societies: Modern Religion and Globalization / R. Robertson- Eds: Robbins T., Shepherd W., McBride J. Chicago, 1985.
  143. Robertson R., Globalization: Social theory and global culture. Sage, 1992 -211.
  144. Achim A. Stoehr. Japanese Positioning for Post-1992 Europe//Liam Fahey. Winning in the New Europe: Taking Advantage of the Single Market. — Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1992.
  145. Prahalad C.K., Hamel G. The Core Competence of the Corporation. Harward Business Review (68, 3, May-June 1990- 79−91).
  146. Margaret A. Peteraf. The Cornerstones of Competitive Advantage: A Resource-Based View. Strategic Management Journal, 1993, 14: 179−191.
  147. Michael E. Porter. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competition. — New York: Free Press, 1980, Chap. 1.
  148. Michael E. Porter. From Competitive Advantage to Corporate Strategy. — Harvard Business Review, 1987, 65(3): 43−59.
  149. Miller D. and Mintzberg H. The Case for Configuration Beverly Hills: Save, 1983.
  150. Piercy N.F., Harris L.C., Peters L.D., Lane N. Marketing management, market strategy and strategic management domain realignment and redefinition. Journal of Strategic Marketing, 5, 1997.
  151. Richard P. Rumelt. Strategy, Structure and Economic Performance. -Cambridge, MA: Harvard University.
  152. Teece D.J. The Competitive Challenge: Strategies for Industrial Innovation and Renewal. Cambridge, Mass.: Ballinger, 1987. P. 137.
  153. Выпуск книг и брошюр в 2007 году: основные характеристики выпуска книг и брошюр в 2006 г. Электронный ресурс. Электрон, дан. — М.:
  154. Российская книжная палата, 2008. -http://www.bookchamber.ru/statistics2007, свободный. —172
  155. Режим доступа: Загл. с экрана.
Заполнить форму текущей работой