Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Логистический подход к совершенствованию функционирования транспортного комплекса региона: На примере Республики Коми

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень проработанности темы. Совершенствование функционирования транспорта на основе экономико-математического моделирования и автоматизированных информационных систем управления в нашей стране активно начало применяться с середины 70-х годов прошлого столетия. В этой связи необходимо отметить работы выполненные Андроновым A.M., Артыновым А. П., Барзиловичем Е. Ю., Галабурдой В. Г., Громовым Н… Читать ещё >

Содержание

  • Список наиболее употребительных сокращений
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ В РЕГИОНЕ
    • 1. 1. Значение транспортных систем для экономики региона
    • 1. 2. Анализ разработок по проблемам функционирования и развития транспортных системам в регионе
    • 1. 3. Методы управления транспортными системами в регионе
    • 1. 4. Основные направления логистизации функционирования и развития транспортных систем в регионе
  • 2. ПОТОКОВЫЕ ПРОЦЕССЫ В РЕГИОНЕ
    • 2. 1. Классификация потоковых процессов
    • 2. 2. Потоковые процессы в экономической деятельности региона
    • 2. 3. Транспортные потоки
    • 2. 4. Основы построения логистических систем и цепей
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА В РЕГИОНЕ НА ОСНОВЕ ПОТОКОВЫХ МОДЕЛЕЙ
    • 3. 1. Макрологистическое управление транспортом в регионе
    • 3. 2. Сетевые методы и модели оптимизации транспортной деятельности
    • 3. 3. Информационно-программное обеспечение потоковых моделей
    • 3. 4. Построение транспортных логистических систем и цепей
  • 3. 4.1. Построение систем гарантированной доставки пассажиров и грузов в регионе
    • 3. 4. 2. Реализация этапов построения региональной транспортной логистической системы,
    • 3. 5. Расчет эффективности транспортных логистических систем и цепей 3.5.1. Требования к оценке функционирования логистической системы
    • 3. 5. 2. Основные показатели эффективности функционирования логистических систем
    • 3. 5. 3. Эффективность транспортной логистической системы как инновационного проекта

Логистический подход к совершенствованию функционирования транспортного комплекса региона: На примере Республики Коми (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Транспортный комплекс имеет большое значение для экономики региона. В настоящее время на транспортном комплексе Республики Коми происходят структурные преобразования, цель которых — разделить функции государственного и хозяйственного управления на транспорте, формирование конкурентной среды и регулируемого рынка транспортных услуг в регионе. Одним из рыночных механизмов повышения конкурентоспособности региональных перевозчиков (автотранспортных предприятий, индивидуальных перевозчиков, операторских компаний) может стать логистический подход.

Логистический подход — это комплексное представление потоковых процессов в экономической деятельности региона на основе построения логистических систем и цепей с целью ее совершенствования. Мировой опыт показывает, что применение логистического подхода позволяет снизить издержки при перевозках, погрузочно-разгрузочных работах, хранении материальных ресурсов и готовой продукции и др. за счет совместимости оборудования, применения информационных технологий.

Именно с применением логистического подхода связывают повышение эффективности производства и качества жизни в странах Запада в 70−90 гг. прошлого столетия. Российский рынок логистических услуг стремительно развивается, спрос на качественные логистические решения пока что остается неудовлетворенным. Основными факторами конкуренции становятся качество, гибкость и комплексность услуг. Республика Коми остается регионом, недостаточно затронутым логистической, активностью, хотя на отдельных предприятиях вводятся должности логистических менеджеров, создаются собственные логистические подразделения.

Степень проработанности темы. Совершенствование функционирования транспорта на основе экономико-математического моделирования и автоматизированных информационных систем управления в нашей стране активно начало применяться с середины 70-х годов прошлого столетия. В этой связи необходимо отметить работы выполненные Андроновым A.M., Артыновым А. П., Барзиловичем Е. Ю., Галабурдой В. Г., Громовым Н. Н., Дажиным В. Г., Доениным В. В., Иваницким В. А., Киселенко А. Н., Персиановым В. А., Улицким М. П. и др. Хотя термин «логистика» в то время широко не использовался, многие модели и алгоритмы были реализованы на практике и показали свою эффективность, в т. ч. и в современных логистических системах.

Вопросам транспортной логистики посвящены работы Гаджинского A.M., Курганова В. М., Миротина Л. Б., Леншина И. А., Лукинского B.C., Неруша Ю. М., Сергеева В. И., Смехова А. А. и других авторов. Анализ этих работ показывает, что систематизированные рекомендации по применению логистического подхода к совершенствованию функционирования транспорта в регионах и, конкретно, в Республике Коми не разработаны.

Цели и задачи исследования. Цель исследования состоит в рассмотрении логистического подхода как одного из механизмов совершенствования функционирования транспорта в регионе, снижения транспортной составляющей в стоимости товаров и услуг.

Для достижения указанной цели в работе решались следующие задачи: выявление предпосылок для логистического подхода к совершенствованию функционирования транспортного комплекса в регионе;

— определение ресурсов снижения транспортной составляющей в стоимости товаров и услуг на основе логистического подхода;

— применение сетевого анализа при разработке логистических систем и цепей и расчете их эффективности;

— разработка общей методологии построения региональной транспортной логистической системы с учетом условий Республики Коми;

— обоснование возможности использования, перспективных видов транспорта для обеспечения круглогодичной транспортной доступности населенных пунктов региона.

Объект исследования: транспортный комплекс Республики Коми.

Предмет исследования: логистический подход к совершенствованию функционирования транспортного комплекса в регионе.

Теоретической и методологической основой исследования являются теоретические и практические положения отечественных и зарубежных ученых по созданию и применению автоматизированных информационных систем в управлении транспортом и экономикой, построению логистических транспортных систем.

Использование общенаучных методологических подходов (системного, структурно-функционального, причинно-следственного, ситуационного) позволило наиболее полно организовать научный поиск для решения поставленных задач. Применение метода сетевого анализа оказалось, наиболее целесообразным при построении моделей микрологистических систем.

Информационной базой исследования служат данные Госкомстата Российской Федерации и Республики Коми, материалы Министерства промышленности и энергетики Республики Коми, первичные и аналитические данные транспортных предприятий.

Научная новизна исследования. Доказано, что:

— необходимо создавать предпосылки для применения логистического подхода к совершенствованию функционирования транспортного комплекса в регионе;

— ресурсами снижения транспортной составляющей в стоимости товаров и услуг являются организация внутренних логистических процессов на предприятиях, информатизация подразделений логистики;

— сетевое моделирование является методом разработки логистических систем и цепей, а также расчета их эффективностинеобходимым условием создания региональной транспортной логистической системы в Республике Коми является транспортная сеть, обеспечивающая круглогодичную транспортную доступность населенных пунктов региона;

— совершенствование транспортной инфраструктуры региона может осуществляться с использованием перспективных видов транспорта: струнного транспорта и транспорта на магнитной подвеске.

Практическая значимость работы заключается в возможности повышения конкурентоспособности региональных производителей товаров и услуг за. счет снижения транспортной составляющей в цене товаров и услуг, ресурсами которого являются организация внутренних логистических процессов на предприятиях, создание единого информационного пространства для всех участников транспортного процесса в регионе. Результаты исследования могут использоваться при создании микрологистической системы транспортного предприятия, региональной транспортной логистической системы.

Применение перспективных видов транспорта для построения логистических цепей и обеспечения круглогодичной транспортной доступности населенных пунктов Республики Коми не только поможет решению многих социально-экономических проблем в регионе, но и создаст предпосылки для развития высокотехнологичных производств на территории республики.

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались на Всероссийской научной конференции «Прогресс на транспорте России в XXI веке» (Москва, 2−5 октября 2001 г.) — межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы развития транспортной инфраструктуры Европейского Севера России» (Котлас, 20−21 марта 2003 г.) — на II региональной научно-теоретической конференции «Политические, экономические и социокультурные аспекты регионального управления на Европейском Севере» (Сыктывкар, КРАГСиУ, 24 апреля 2003 г.) — на Урало-Сибирской научно-практической конференции (Екатеринбург, 23−24 июня 2003 г.) — на Всероссийской научной конференции «Стратегия развития северных регионов России» (Архангельск, 18−19 ноября 2003 г.) — на III региональной научно-теоретической конференции «Политические, экономические и социокультурные аспекты регионального управления на Европейском Севере» (Сыктывкар, КРАГСиУ, 22 апреля 2004 г.) — на межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы развития транспортной инфраструктуры Европейского Севера России» (Котлас, 17−18 декабря 2004 г.) — на IV региональной научно-теоретической конференции «Политические, экономические и социокультурные аспекты регионального управления на Европейском Севере» (Сыктывкар, КРАГСиУ, 14 апреля 2005 г.).

По теме диссертации опубликовано 6 работ, получено 4 патента РФ на изобретения.

Содержание и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 157 наименований и пяти приложений. Работа включает 17 рисунков и 13 таблиц. Общий объем работы -166 страниц машинописного текста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Изменения, происходящие на транспортном комплексе Республики Коми, требуют качественно новых механизмов совершенствования его функционирования в соответствии с тезисом «транспорт может быть эффективен не столько для самого себя, сколько для его клиентов и общества». Одним из таких механизмов является логистический подход. Предпосылки для применения логистического подхода к совершенствованию функционирования транспортного комплекса в регионе необходимо создавать.

В диссертационной работе получены следующие основные результаты:

• Усовершенствована методология построения региональной транспортной логистической системы.

• Предложен вариант построения опорной транспортной сети Республики Коми с учетом перспективных транспортных потоков и обеспечения транспортной доступности населенных пунктов региона.

• Разработаны рекомендации по выбору информационной системы для автотранспортного предприятия, которые могут быть использованы при построении микрологистических систем транспортных предприятий.

• Разработана сетевая модель микрологистической системы автотранспортного предприятия, позволяющая управлять входным потоком материальных ресурсов, учитывать изменения спроса на транспортные услуги, проводить оценку эффективности функционирования системы.

• Проведены исследования возможностей перспективных видов транспорта в развитии транспортной инфраструктуры региона. Применение перспективных транспортных технологий позволит решить проблему круглогодичной транспортной доступности населенных пунктов республики, обеспечит предпосылки для создания РТЛС, будет стимулировать развитие экономики региона.

Полученные решения позволяют существующие транспортные потоки, систему будущего развития. не только оптимизировать, но и акцентируют внимание на.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Е., Лапидус Б. М., Мишарин А. С. Железные дороги России: от реформы к реформе. М.: Транспорт, 2001. — 335 с.
  2. И .Я. Единая транспортная система. — М.: Высш.шк., 1991. 383 с.
  3. Л.А., Козлов Р. К. Организация управления на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1985. — 264 с.
  4. A.M., Киселенко А. Н., Мостивенко Е. В. Прогнозирование развития транспортной системы региона. Сыктывкар: КНЦ УрО РАН, 1991.-178 с.
  5. М.Е., Либерман С. Ю., Спирин И. В. Оптимизация городских автобусных перевозок. М.: Транспорт, 1983. — 102 с.
  6. В.Ю., Кузубова Л. И., Яблокова Е. П. Экологические проблемы автомобильного транспорта. Новосибирск, 1995. — 112 с.
  7. А.П., Ембулаев В. Н., Пупышев А. В., Скалецкий В. В. Автоматизация управления транспортными системами. М.: Наука, 1984. -272 с.
  8. Л.Л., Островский Н. Б., Цукерберг С. М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1984. — 333 с.
  9. В.В. Международные транспортные коридоры: региональные проекции // Мир транспорта. 2004, № 1. — С. 76−84.
  10. O.K. Методики и модели инвестиционного управления автодорожной отраслью региона // Экономика и математические методы. -2005, т. 41,№ 2.-С. 56−63.
  11. И.В. Экономическая эффективность ускорения доставки грузов. М.: Трансжелдориздат, 1957. — 55 с.
  12. В.А., Горелов А. Т., Миронов С. Е., Сарапулов С. Ф. Городской надземный электротранспорт // Материалы Урало-Сибирской науч.-практ. конф. Екатеринбург, 2003. — С. 439−440.
  13. B.JI. Государственное регулирование в период административной реформы // Мир транспорта. 2004, № 2. — С.8−11.
  14. Вопросы теории и практики создания региональных автоматизированных систем. Сыктывкар, 1988. — 120 с. (Тр. Коми научного центра УрО АН СССР, № 98).
  15. A.M. Логистика.- М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.- 408 с.
  16. В.Г. Оптимальное планирование грузопотоков. М.: Транспорт, 1985.- 256 с.
  17. М.А., Джабраилов А. Д. Совершенствование управления транспортной инфраструктурой в депрессивном регионе // Материалы Всероссийской науч. конф. «Научно-технический прогресс на транспорте России в XXI веке. М., 2001. — С.12−14.
  18. .Л., Царфин Л. В. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте:. М.: Транспорт, 1988. 192 с.
  19. Л.К. Автомобильный транспорт России в условиях реформ. СПб.: Академия транспорта РФ, 1995.
  20. А.Г., Кулешов В. В., Татаркин А. И. Экономические связи Урала и Востока страны: история, уроки и перспективы // Материалы Урало-Сибирской науч.-практ. конф. Екатеринбург, 2003. — С. 23−27.
  21. А.Ф., Евтеев Б. В., Коршунов В. А. и др. Компьютерное моделирование менеджмента / Под общ. ред. Н. П. Тихомирова. М.: Издательство «Экзамен», 2004. — 528 с.
  22. Н.Н., Персианов В. А., Усков Н. С. и др. Менеджмент на транспорте / Под общ. ред. Н. Н. Громова, В. А. Персианова. М.: Издат. центр «Академия», 2003 .-528 с.
  23. Диагностирование на граф-моделях: На примерах авиационной и автомобильной техники / Я. Я. Осис, Я. А. Гельфандбейн, З. П. Маркович, Н. В. Новожилова. М.: Транспорт, 1991. — 244 с.
  24. В.В. Современные технологии информационного обеспечения транспортных процессов // Материалы Всероссийской науч. конф. «Научно-технический прогресс на транспорте России в XXI веке».- М., 2001. С. 19.
  25. Г. М., Левин Е. И., Смирнов. Л. Н. Экспертные оценки в научно-техническом прогнозировании. Киев: Наукова думка, 1974. — 160 с.
  26. А.Г., Орлова С. С., Шубина И. Ю., Хромов А.В. Excel для экономистов и менеджеров. СПб.: Питер, 2004. 295 с.
  27. Дунаев О. Н Управление транспортом в условиях рыночной экономики. -М.:ГАУ, 1992.-67 с.
  28. А.Б., Самуйлов В. М., Кошкаров Е. В., Кошарова Т. В., Самулов М. В. Организация и управление инновационной деятельностью на транспорте: Теоретические и практические вопросы управления. Екатеринбург: Издательство Урал, ун-та, 2002. — 264 с.
  29. А.В., Мельников А. В. Логистическая интеграция в системе развития межрегиональных экономических связей // Материалы Урало-Сибирской науч.-практ. конф. Екатеринбург, 2003. — С. 435−436.
  30. В.А. Об оценке эффективности функционирования взаимодействующих транспортных систем // Автоматизация процессов взаимодействия транспортных систем. Владивосток: ДВЦ АН СССР, 1983. -С. 120−129.
  31. Информационные технологии на транспорте: Сб. науч. тр. / С.-Петерб. гос. ун-т водных коммуникаций. СПб, 2003. — 392 с.
  32. П., Барнес Д. Потоковое программирование. Пер. с англ.- М.: Радио и связь, 1984. -392 с.
  33. Е.Г. Порт Индига- Белобородов В.Я. Соображения о железнодорожном строительстве к порту Индига и о грузовых потоках к нему. -Усть-Сысольск, 1928.-56 с.
  34. В.Т., Хилажев Е. Б. Управление транспортными потоками в городах. М.: Транспорт, 1985. — 94 с.
  35. А.Н. Методы стратегического планирования автотранспортной системы региона // Материалы Всероссийской науч. конф. «Научно-технический прогресс на транспорте России в XXI веке». М., 2001. — С. 30−31.
  36. А.Н. Модели эксплуатации регионального транспорта. -Сыктывкар, 2004. 124 с. (Коми научный центр УрО РАН).
  37. А.Н., Мостивенко Е. В. Автоматизированное прогнозирование перевозок на региональном уровне // Серия препринтов сообщений «Автоматизация научных исследований» Коми филиал АН СССР, 1986, вып.8. — 20 с.
  38. А.Н. Прогнозирование и планирование в экономике. -Сыктывкар: КРАГСиУ, 2003. 87 с.
  39. А.Н. Прогнозирование и современные теории планирования. -Сыктывкар: Сыктывкарский лесной институт, 2002. 52 с.
  40. А.Н., Сундуков Е. Ю., Свойкин В. Ф. Эффект «магнитной потенциальной ямы» и новые возможности его использования // Мир транспорта, № 1, 2005. С. 42−47.
  41. А.Н., Сундуков Е. Ю., Яхимович О. Р. Проблема круглогодичного транспортного обеспечения населенных пунктов в Республике Коми // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития, № 1, 2005. -С. 57−61.
  42. Н.Е., Майминас Е. З., Смирнов А. Д. Экономическая кибернетика. М.: Экономика, 1982. — 408 с.
  43. А.Г. Математические модели межотраслевого баланса в условиях рассредоточенного рынка // Экономика и математические методы. -2001, № 2.-С. 92−106.
  44. Р.А., Виноградов В. Е. Экономическая безопасность и её транспортная составляющая // Мир транспорта. 2004, № 2. — С.28−38.
  45. В.В. Динамические системы магнитно-взаимодействующих свободных тел. Киев: Наук, думка, 1981. — 140 с.
  46. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. -М.: Транспорт, 1982. 224 с.
  47. Э.С., Рабкин С. В. Проблемы функционирования транспортного комплекса Республики Коми в переходный период // Экономикас.
  48. Республики Коми в переходный период. Сыктывкар, 1994. — С. 142−148. (Коми научный центр УрО РАН, в. 134).
  49. Э.С. Региональный товарооборот: проблемы и пути рационализации. Сыктывкар, 2002. — 88 с. (Коми научный центр УрО РАН)
  50. А.В. Экономика и организация управления транспортными потоками. Екатеринбург: УрО РАН, 2000. — 233 с.
  51. В.М. Логистические транспортные потоки. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2003. — 252 с.
  52. В.Н. Опыт комплексного исследования проблем территориального развития. Сыктывкар, 2003. — 192 с.
  53. .М. Стратегические цели и параметры будущего // Мир транспорта. 2004, № 2 — С. 12−17.
  54. О.И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных Странах. М.: Логос, 2000. — 296 с.
  55. .А., Мамаев Э. А. Инвестиционное взаимодействие субъектов перевозочного процесса // Мир транспорта. 2005, № 1. — С. 60−67.
  56. И.А., Смоляков Ю. И. Логистика. М.: Машиностроение, 1996. ч. Г-246 е., ч. И 96 с.
  57. В.Н. Проблемы повышения эффективности и работы транспорта7/ Экономика и математические методы. 1984, № 2. — С. 197−212.
  58. В. Комбинаторика для программистов: цер. с польск. М.: Мир, 1988.-213 с.
  59. Логистика автомобильного транспорта: концепция, методы, модели / B.C. Лукинский, В. И. Бережной, Е. В. Бережная и др. М.: Финансы и статистика, 2000. -280 с.
  60. Логистика: общественный пассажирский транспорт / Под общ. ред. Л. Б. Миротина. М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 224 с.
  61. А.П. Моделирование перевозочного процесса на городском пассажирском транспорте. М.: Транспорт, 1985. — 144 с.
  62. Лохов А. Н: Организация управления на автомобильном транспорте: опыт, проблемы, перспективы. М.: Транспорт, 1987. — 272 с.
  63. В.Н., Буслаев А. П., Трофименко Ю. В., Яшина М. В. Автотранспортные потоки и окружающая среда / Под ред. В. Н. Луканина -М.: ИНФРА-М, 1998.-408 с.
  64. В.И. Научно-технический прогресс и экономическая эффективность транспортного производства (макроэкономическая оценка). -М., 2003.-351 с.
  65. Л у кашин Ю. Г. Адаптивные методы краткосрочного прогнозирования. — М.: Статистика, 1979. 256 с.
  66. Э. Алгоритмы оптимизации на сетях и графах : Пер с англ. — М.: Мир, 1981.-323 с.
  67. А.В. Организационные формы создания интегрированных логистических структур // Материалы Урало-Сибирской науч.-практ. конф-Екатеринбург, 2003. С. 437−438.
  68. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 1999.-800 с.
  69. Л.Б. Эффективная логистика / Л. Б. Миротин, Ы. Э. Ташбаев, О. Г. Порошина. М.: Экзамен, 2002. — 106 с.
  70. B.C., Козорез В. В., Рашкован В. М., Хусаинов Д. Я., Чеборин О. Г. «Магнитная потенциальная яма» эффект стабилизации сверхпроводящих динамических систем.- Киев: Наукова думка, 1991. — 336с.
  71. Г. Е. Задача о многопродуктовом потоке на сети с ' преобразованием и взаимосвязью потоков продуктов // Автоматика и телемеханика, 1984, № 11. С. 93 — 100.
  72. Ю.М. Логистика. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 389 с.
  73. Н.Н. Роль транспортно-логистического комплекса в усилении конкурентных преимуществ региона. Екатеринбург, 2003. — 44 с.
  74. В.Н. Актуальные проблемы создания региональных логистических центров // Логистика сегодня. 2005, № 1. — С 21−27.
  75. В.Е. Заготовительная и производственная логистика. СПб: Питер, 2001.
  76. В.Е. Логистика.- СПб: Питер, 2002. 160 с.
  77. В.Н., Шаульский Ф. И. Водный, воздушный, автодорожный, городской и промышленный транспорт. М., 1948. — С.21.
  78. М.Б. Региональная транспортная система: концепция исследования и модели организации. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, Уральский государственный университет путей сообщения, 2003. — 187 с.
  79. Э.И. Модель оптимизации функционирования транспортной системы с распределением перевозок по классам качества // Экономика и математические методы. 1984, № 2. — С. 273−284.
  80. Т.А. Логистика транспортно-распределительных систем: региональный аспект / Прокофьева Т. А., Лопаткин О. М. М., 2003. — 397 с.
  81. С.М. Управление транспортом за рубежом. М.: Наука, 1994. — 315 с.
  82. О.В., Мелешев А. Н. Стохастические модели рынка транспортных услуг.-М., 2003.-199 с.
  83. А.Н. Логистика: терминологический словарь. М.: ИНФРА-М, 2000.-352 с.
  84. Т. Принятие решений . Метод анализа иерархий. М.:Радио и связь, 1993.-350 с.
  85. Т., Керне К. Аналитическое планирование. Организация систем. М.: Радио и связь, 1991. — 370 с.
  86. Север как объект комплексных региональных исследований / Отв. Ред. В. Н. Лаженцев. Сыктывкар, 2005. — 512 с. (Научный совет РАН по вопросам регионального развития- Коми научный центр УрО РАН).
  87. А.И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории.- СПб.: Союз, 2001. -544 с.
  88. В.И. Логистика в бизнесе. М.: ИНФРА-М, 2001. — 608 с.
  89. В.И., Прокофьева Т. А., Лопаткин О. М. Терминальные комплексы и логистические центры как стратегические точки роста экономики России // Логистика сегодня. 2005, № 1. — С.28−42.
  90. И.В. Концепция информационного обеспечения транспортной системы Северо-западного региона России. СПб.: Ассоциация «Северо-Запад», 1996.-11 с.
  91. А.А. Введение в логистику. М.: Транспорт, 1993. — 113 с.
  92. А.А. Основы транспортной логистики. -М.: Транспорт, 1995.- 197с.
  93. М. Управление производством. М.: Прогресс, 1968.
  94. Строительство железных дорог / Под ред. В. П. Шурыгина. М.: Транспорт, 1988.-439 с.
  95. В.К., Юницкий А. Э. Транспортная система «второго уровня» // Мир транспорта. 2003, № 1. — С. 36−40.
  96. Структурно-функциональный анализ экономики региона / Под ред. В. П Подоплелова, Д. А. Коновалова, В. Н. Лаженцева. Сыктывкар: Коми филиал АН СССР, 1983.- 103 с.
  97. Е.Ю. Транспортные средства на магнитной подвеске // Материалы Всероссийской науч. конф. «Прогресс на транспорте России в XXI веке». Москва, 2001. — С. 57.
  98. Е.Ю. Перспективные виды транспорта в логистической системе // Материалы Урало-Сибирской науч.-практ. конф. -Екатеринбург, 2003. С. 433−434.
  99. Е.Ю. Транспортные средства на магнитной подвеске как элемент транспортной инфраструктуры // Народное хозяйство Республики Коми / Научно-технический журнал т. 12, № 1−2. Воркута, 2003. — С. 131 134.
  100. Е.Ю. Перспективные транспортные средства в развитии транспортной инфраструктуры северных регионов // Материалы Всероссийской науч. конф. «Стратегия развития северных регионов России».- Архангельск, 2003. С. 137−139.
  101. Е.Ю. Потоки в сетях / Методическое пособие для студентов всех форм обучения специальностей 152 000, 230 100, 291 000. Сыктывкар: СЛИ, 2003.-24 с.
  102. Н.П. Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок. ЦНТБ МПС. М., 1994. — 132 с.
  103. М.М., Котов Г. В., Яндоловский Н. А., Мартынова Л. А., Троицкая Н. А. Экологические проблемы транспорта // Транспорт: наука, техника, управление М.: ВИНИТИ, 1991.-№ 12. С. 44−48.
  104. А. А. Логистика. Логистические технологии. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2002. — 172 с.
  105. М.П., Савченко-Бельский К.А., Билибина Н. Ф. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях. М.: Транспорт, 1994.
  106. Д. Упраление цепью поставок: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-503 с.
  107. В.Б., Балдин К. В. Информационные системы и технологии в экономике. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 335 с.
  108. Г. Г., Пахомов В. П., Беляев В. Н., Такташкин Б.А., Кищенко
  109. B.Л. Стратегия транспортного освоения Уральского Севера // Материалы Всероссийской науч. конф. «Стратегия развития северных регионов России». Архангельск, 2003. — С. 160 — 165.
  110. В.Б. Региональные грузовые транспортно логистические системы. — Ставрополь, 2003. — 186 с.
  111. М.Е. Принципы логистики и таможенная переработка грузов // Материалы Урало-Сибирской науч.-практ. конф. Екатеринбург, 2003.1. C. 446−447.
  112. В.П. Тенденции системного развития и их виртуальный прогноз // Мир транспорта. 2004, № 1. — С.86−95.
  113. В.Н. Транспортная логистика: современные проблемы и направления развития // Проблемы прогнозирования. 2004, № 1. — С. 110 132.
  114. Д., Гарсиа-Диас А. Методы анализа сетей. М.: Мир, 1984. -496 с.
  115. С.В. Построение информационно-логистических систем управления транспортно-промышленными комплексами // Материалы Урало-Сибирской науч.-практ. конф. Екатеринбург, 2003. — С. 408−409.
  116. П.С. Современные тенденции развития логистических систем // Материалы науч.-технич. конф. «Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта». Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2003. — С. 72−80.
  117. Л.Р., Фалкерсон Д. Р. Потоки в сетях. М.: Радио и связь, 1966. -276с.
  118. В.Х. Европейские исследования в области транспорта и мобильности // Мир транспорта. 2004, № 3. — С.8−11.
  119. Экономико-математические методы и модели для руководителя / П. В. Авдулов, Э. И. Гойзман, В. А. Кутузов и др. М.: Экономика, 1984. — 232 с.
  120. Экономическая безопасность Республики Коми (оценка и регулирование 2002−2003 гг.). (В двух томах) / Коллектив авторов. Сыктывкар, 2003. -478с. (Коми научный центр УрО РАН).
  121. Экспорт растет, импорт снижается // Комитет государственной статистики Республики Коми. «Регион» № 11, 2003.
  122. Воздушный кодекс и федеральные авиационные правила Российской Федерации (в области гражданской авиации). М., 2004. — 703 с.
  123. Годовой отчет открытого акционерного общества «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК» за 2004 год. 50 с.
  124. Договор между Правительством Республики Коми и открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» об обеспечении перевозок грузов, пассажиров и устойчивой работы предприятий железнодорожного транспорта в 2005 году.
  125. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации: официальный текст. М., 2004. — 78 с.
  126. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов // 2-я ред. утв. 21.07.1999 г. Госстроем России, Минэкономики РФ, Минфином РФ. М., 1999.
  127. Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на железнодорожном транспорте // ВНИТИ. Утв. 26.04.1999 г. МПС РФ. -М, 1999.
  128. Модернизация транспортной системы Российской Федерации // Федеральная целевая программа на 2002−2010 гг.
  129. Программа развития сети автомобильных дорог республики Коми на 1996−2005 годы.
  130. Транспорт в России: Стат. сб., Госкомстат России. М., 2002.
  131. Транспортная стратегия Российской Федерации до 2025 г. // Одобр. на зас. Госсовета РФ 29 октября 2003 г.
  132. Статистический ежегодник Республики Коми // Госкомстат Республики Коми Сыктывкар, 2002.
  133. Устав открытого акционерного общества «Российские железные дороги» // Утв. пост, правительства РФ от 18 сентября 2003 г. № 585.
  134. Экономическая программа Правительства Республики Коми на 20 012 005 годы. Сыктывкар, 2001. — 82 с.
  135. Chen S., Saigal R. Aprimal algorithm for solving a capacitated network flow problem with additional linear constraints. Networks, 1977, v.7, N1, p. 59−79.
  136. EDIFACT, Eine Norm fur formatgebundenen elektronischen Austausch von Geschaftsnachrichten/Konrad-Nistau K., Surrey J. // Det Ingenieur der Deutschen Bundespost. 1990, 39, № 1. — C. 21−22. — Нем.
  137. European transport: challenges and opportunities: proceedings of the conference organized by the Institution of Civil Engineers and held in London on 1 October 1986.
  138. Glover F., Karney D., Klingman D., Russel R. Solving singly constrained transshipment problems. Trans. Sci., 1978, v. 12, p. 277−297.
  139. Guterverkehrazentren, Zur Integration von Logistiksubzentren in das Guterverkehrssystem Tebman Gunter. // Internationales Verkehrswesen. 1993, 45,№ l.-C. 45−49.-Нем.
  140. Hultz J.,. Klingman D. Solving singularly constrained general network problems. Appl. math, and optimiz., 1978, v.4, N2, p. 103−119.
  141. Jonson J., Wood D., Wardlow D., Murphy P. Contemporary Logistics. Prentice Hall. NJ. 2002.
  142. Thompson G.L., Sethi A.P. Solution of constrained generalized transportation problems using the pivot and probe algorithm. Сотр. and operations research, 1986, v. 13, N1, p. 1−9.
  143. Официальный сервер Республики Коми экономика www.rkomi.ru/econom
  144. А.Н. Методологические основы автоматизации прогнозирования развития транспортной системы региона (на примере Коми АССР) // Автореферат дисс. на соиск. уч. ст. кан. эк. наук. Рига, 1988.
  145. Е.Ю. Организационно-экономические методы управления безопасностью движения на автомобильном транспорте в регионе (на примере Республики Коми) // Автореферат дисс. на соиск. уч. ст. кан. эк. наук. -Сыктывкар, 2002.
  146. P.P. Прогнозирование функционирования автотранспортных предприятий региона (на примере Республики Коми) // Автореферат дисс. на соиск. уч. ст. кан. эк. наук. Сыктывкар, 1999.
  147. М.П. Создание единой транспортной системы Коми АССР (1938−1960 гг.) // Автореферат дисс. на соиск. уч. ст. кан. ист. наук. -Ленинград, 1986.
  148. С2 2 199 451 RU 6 В 60 L 13/00 Ограничитель перемещений транспортного средства / Евдокимов Б. П., Сундуков Е. Ю., Свойкин В. Ф. 99 123 534/28- Заявл. 9.11.99 // Изобретения (Заявки и патенты), — 2003.-№ 64.
  149. С1 2 123 946 RU 6 В 60 L 13/10 Транспортная система / Сундуков Е. Ю. -961 245/28- Заявл. 27.12.96 // Изобретения (Заявки и патенты), — 1998.-№ 36.
  150. CI 2 131 813 RU 6 В 60 L 13/10 Способ перемещения объекта / Сундуков Е. Ю. 97 103 404/28- Заявл. 6.03.97 // Изобретения (Заявки и патенты), — 1999.-№ 17.
  151. С1 2 247 040 RU 6 В 60 L 13/10 Базовый элемент транспортной системы / Сундуков Е. Ю. Яхимович О.Р. 2 247 040/11- Заявл. 27.06.03 // Изобретения (Заявки и патенты), — 2005.-№ 6.
Заполнить форму текущей работой