Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Принципы и методы формирования и стратегического инновационного управления электроэнергетической генерирующей компанией

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако по прошествии почти десятилетнего периода работы акционерных энергетических компаний в условиях рынка стало очевидно, что созданная новая структура управления энергетической отраслью страны и характер экономических отношений между энергетическими компаниями нуждается в дальнейшем реформировании в направлении создания более свободных региональных энергетических рынков энергии и мощности… Читать ещё >

Содержание

  • Глава II. ервая. Электроэнергетика в системе национальной экономики страны и проблемы ее функционирования
    • 1. 1. Состояние национальной экономики России и роль электроэнергетики в ее развитии
    • 1. 2. Рыночные преобразования в электроэнергетической отрасли страны и их последствия
    • 1. 3. Движущие силы развития и факторы конкурентоспособности электроэнергетике страны
    • 1. 4. Научные принципы развития электроэнергетики страны
  • Глава вторая. Концепция создания и функционирования конкурентного оптового рынка электрической энергии и мощности
    • 2. 1. Принципы и направления реформирования электроэнергетики страны
    • 2. 2. Этапы реформирования электроэнергетики страны
    • 2. 3. Субъектный состав и инфраструктура оптового рынка энергии и
    • 2. 4. Организация торговли электрической энергией на оптовом рынке
      • 2. 4. 1. Регулируемый сектор оптового рынка
      • 2. 4. 2. Сектор свободной торговле оптового рынка
      • 2. 4. 3. Система планирования оптового рынка
      • 2. 4. 4. Система учета обязательств оптового рынка
      • 2. 4. 5. Финансово-расчетная система оптового рынка
      • 2. 4. 6. Соблюдение субъектами оптового рынка платежной дисциплины
    • 2. 5. Особенности функционирования оптового рынка и участия в нем отдельных его субъектов
    • 2. 6. Возможные угрозы и отрицательные последствия проблемы реформирования электроэнергетики страны
    • 2. 7. Нормативно-правовое обеспечение реформирования электроэнергетики страны
  • Глава третья. Миссия и стратегические цели инновационного управления межрегиональной генерирующей компанией
    • 3. 1. Цели и условия создания межрегиональных генерирующих компаний и управления ими
    • 3. 2. Анализ конкурентных преимуществ межрегиональной генерирующей компании ОАО «МГК»
    • 3. 3. Определение приоритетов и организационной модели ОАО «МГК»
    • 3. 4. Миссия, стратегические цели и основные задачи ОАО «МГК»
    • 3. 5. Анализ стратегии и вариантов формирования организационной структуры ОАО «МГК»
  • Глава. четвертая. Основные направления среднесрочной экономической стратегии ОАО «МГК», методы и механизмы ее реализации
    • 4. 1. Принципы формирования экономической политики ОАО «МГК» и ее функциональные составляющие
    • 4. 2. Методы и механизмы реализации рыночной политики ОАО «МГК»
    • 4. 3. Цели и механизмы реализации управленческой политики ОАО
  • МГК" среднесрочной перспективе
    • 4. 4. Основные направления финансовой политики ОАО «МГК» и механизмы ее реализации
    • 4. 5. Стратегия управления человеческими ресурсами компании и механизмы ее реализации
  • Глава II. ятая. Долговременная стратегия инновационного устойчивого развития генерирующей компании
    • 5. 1. Характеристика стратегии инновационного устойчивого развития генерирующих компаний
    • 5. 2. Основные направления антикризисной политики ОАО «МГК»
    • 5. 3. Инновационная (научно-техническая) политика генерирующей компании
    • 5. 4. Топливная стратегия развития генерирующей компании
    • 5. 5. Основные положения инвестиционной стратегии генерирующей компании
    • 5. 6. Прогноз динамики основных экономических параметров инновационного развития ОАО «МГК»

Принципы и методы формирования и стратегического инновационного управления электроэнергетической генерирующей компанией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования и состояние её разработки. Жизнь современного общества невозможно представить без надежного снабжения энергией. Энергия во всех ее проявлениях является основой развития производственной базы в любом государстве, она обеспечивает бесперебойную работу всех отраслей промышленности, транспорта, систем телекоммуникаций, развитие сельского хозяйства и оказывает глубокое влияние на качество жизни населения планеты. Поэтому развитию энергетической базы и повышению эффективности ее функционирования во всех странах уделяется самое серьезное внимание.

После перехода экономики России на рыночные отношения существенные произошли и в электроэнергетической отрасли страны. Приватизация государственной формы собственности в электроэнергетической отрасли посредством создания открытых акционерных энергетических объединений (ОАО — энерго) существенно изменила ее структуру и форму управления энергетическими компаниями, которые оказались в условиях новой экономической среды — конкуренции на созданных Федеральном оптовом рынке энергии и мощности (ФОРЭМ) и региональных энергетических рынках энергии.

Рыночная экономическая среда функционирования энергетических компаний, как самостоятельных субъектов рынка, оказала существенное влияние на формирование их новой конкурентной экономической стратегии, как способности компаний повышать эффективность их производственно-хозяйственной деятельности в условиях рыночной окружающей среды бизнеса.

Однако по прошествии почти десятилетнего периода работы акционерных энергетических компаний в условиях рынка стало очевидно, что созданная новая структура управления энергетической отраслью страны и характер экономических отношений между энергетическими компаниями нуждается в дальнейшем реформировании в направлении создания более свободных региональных энергетических рынков энергии и мощности и представления большей их субъектам (генерирующим станциям, транспортным и распределительным электрическим и тепловым сетям и др.) в определении их производственно-хозяйственной деятельности.

В настоящее время во всех регионах страны разрабатываются различные варианты реформирования систем электрои теплоснабжения и определяются рациональные стратегии обеспечения потребителей энергией.

В связи с этим крайне актуальной является задача разработки научных основ стратегического инновационного управления генерирующими предприятиями электроэнергетики и, в частности, их ведущего звена — оптовых генерирующих компаний, которые будут созданы в соответствии с утверждёнными правительством страны планами дальнейшего реформирования отечественной электроэнергетики.

Оптовые генерирующие компании предполагается создать на основе включения в их состав крупнейших электростанций, расположенных в разных географических и территориальных зонах страны, значительная часть из которых в настоящее время, являются самостоятельными субъектами федерального оптового рынка энергии и мощности (АО — электростанции).

Научные и методические основы создания и функционирования оптовых межрегиональных генерирующих компаний в настоящее время практически отсутствуют, за исключением некоторых рекомендаций ведомственного и, частично, методического характера. Учитывая комплексный характер намечаемых в электроэнергетике страны преобразований, особую важность приобретают исследование проблем научного обоснования, формирование и разработка рациональных методов стратегического управления хозяйственной деятельности отдельно создаваемых бизнес групп в условиях оптового и розничного рынков энергии и мощности отрасли.

Цель и задачи исследования

 — дать теоретическое обоснование основных принципов, миссии, методов и механизмов стратегического инновационного управления межрегиональной электроэнергетической генерирующей компанией, обеспечивающей высокую её конкурентоспособность на оптовом рынке электроэнергии и мощности.

В соответствии с этой целью в диссертации поставлены и решены следующие основные задачи, отражающие логическую последовательность исследований:

— на основе анализа роли электроэнергетики в системе национальной экономики страны, выявить проблемы её функционирования, позволяющие сформулировать основные требования к её реформированию;

— определить движущие силы развития и факторы конкурентоспособности электроэнергетики страны как необходимые предпосылки для разработки стратегии её реформирования;

— сформулировать научные принципы развития отечественной электроэнергетики, позволяющие определить методологические основы создания и функционирования конкурентного оптового рынка электрической энергии и мощности в стране;

— разработать методологию создания и функционирования отечественного конкурентного оптового рынка электроэнергии и мощности;

— определить миссию и стратегические цели инновационного управлении межрегиональной генерирующей компанией;

— разработать основные направления среднесрочной экономической стратегии межрегиональной генерирующей компании, методы и механизмы её реализации;

— обосновать основные положения долговременной стратегии инновационного устойчивого развития межрегиональной генерирующей компании;

— осуществить практическую проверку реализации стратегии развития межрегиональной генерирующей компании посредством прогноза значений основных её экономических параметров.

Предметом исследования является методология стратегического инновационного управления созданием и функционированием межрегиональной электроэнергетической генерирующей компанией.

Объектом исследования является межрегиональная генерирующая компания как независимый субъект оптового конкурентного рынка электрической энергии и мощности страны.

Теоретико-методические основы исследования. Теоретико-методической основой диссертационного исследования являются труды ведущих отечественных и зарубежных учёных по проблемам управления системами энергетики и сложными производственными системами. Существенный вклад в разработку данных проблем внесли Г. Л. Багиев, A.A. Бесчинский, Е. И. Борисов, В. В. Болотов, Н. И. Воропай, JT.A. Гительман, В. В. Глухов, А. П. Градов, В. И. Денисов, П. П. Долгов, Ю. Б. Клюев, Б. И. Кузин, М. Д. Медников, A.A. Макаров, JT.A. Мелентьев, A.C. Некрасов, В. В. Новожилов, В. Р. Окороков, Е. С. Петровский, Ю. А. Соколов, Л. Д. Хабачев, В. В. Царёв, П. М. Шевкоплясов, В. И. Эдельман, В. Н. Юрьев, М. Портер и другие.

В качестве методологической базы диссертационной работы использованы системный подход, принципы и методы проектирования и стратегического управления сложными производственными системами, функционирующими в сложной конкурентной среде, характерные для рыночной деятельности электроэнергетических предприятий.

Информационная база исследования. При выполнении диссертационного исследования использовались научные труды и монографии российских зарубежных учёных, материалы академических и отраслевых институтов страны, ведомственные материалы РАО «ЕЭС России» и отдельных АО — электростанций, а также статистические данные.

Научная новизна диссертационной работы состоит в обобщении и развитии теории комплексного экономического анализа и управления сложными организационно-производственными системами посредством разработки методологии, методов и механизмов формирования и стратегического инновационного управления межрегиональными электроэнергетическими генерирующими компаниями.

Наиболее существенные научные результаты, полученные автором и выносимые на защиту:

1) выявлены проблемы функционирования электроэнергетики страны, позволяющие сформулировать основные требования к её реформированию;

2) определены движущие силы развития и факторы конкурентоспособности электроэнергетических компаний, как необходимые предпосылки для разработки стратегии их реформирования;

3) сформулированы научные принципы развития отечественной электроэнергетики, позволяющие определить методологические основы создания и функционирования конкурентного рынка электрической энергии и мощности в стране;

4) разработана концепция создания и функционирования отечественного конкурентного оптового рынка электроэнергии и мощности на базе межрегиональных генерирующих компаний;

5) определены миссия и стратегические цели инновационного управления межрегиональной генерирующей компанией;

6) разработаны основные направления среднесрочной экономической стратегии межрегиональной генерирующей компании, методы и механизмы её реализации;

7) обоснованы основные положения долговременной стратегии инновационного устойчивого развития межрегиональной генерирующей.

8) осуществлена практическая проверка реализации стратегии межрегиональной генерирующей компании посредством прогноза значений основных параметров её функционирования на среднеи долгосрочные периоды.

Достоверность и обоснованность научных положений, выводов и рекомендаций диссертационного исследования подтверждается:

— соответствием методологии, принятой в исследовании, основным положениям экономической теории, а также практике организационного и экономического управления на предприятиях электроэнергетического комплекса;

— системностью подхода к разработке принципов, методов и механизмов формирования и функционирования отечественного конкурентного оптового рынка электроэнергии и мощности на основе межрегиональных генерирующих компаний;

— соответствием прогнозируемых параметров функционирования конкретной межрегиональной генерирующей компании на среднеи долгосрочные периоды экспертным оценкам специалистов РАО «ЕЭС России».

Практическая значимость результатов диссертационного исследования выражается в формировании системы методологических подходов, методов и механизмов формирования и стратегического управления устойчивым развитием межрегиональной генерирующей компании, которые могут быть использованы при создании аналогичных организационно-экономических объединений в электроэнергетике страны в процессе её предстоящего реформирования.

Основные положения диссертации могут быть также эффективно использованы в процессе деятельности учебных центров РАО «ЕЭС России» при повышении квалификации специалистов акционерных энергетических предприятий, а также в высших учебных заведениях при подготовке специалистов энергетического и экономического направлений.

Апробация результатов диссертационной работы. Основные положения диссертации и отдельные результаты исследования обсуждались на отраслевых совещаниях и на научно-практических конференциях, посвящённых рассматриваемой проблеме, а также нашли отражение в ведомственных документах по разработке программы реформирования электроэнергетики страны, утвержденной Правительством страны, что подтверждается актами о внедрении и использовании.

Публикации. По теме диссертации опубликованы монография, учебное пособие и 13 научных статей.

Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, 5 глав, заключения, списка литературы и приложений. Работа содержит 65 таблиц и 44 рисунка. Объём работы — 308 стр.

Список литературы

включает 126 наименований.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. На основе анализа состояния и тенденций развития национальной экономики выявлены основные долговременные механизмы укрепления складывающихся позитивных тенденций в развитии промышленности и наращиванию производства в её отраслях, такие как их дальнейшая реструктуризация и осуществления инновационного пути развития.

2. Электроэнергетическая отрасль является основой и «становым хребтом» российской экономики, так как электрическая и тепловая энергия являются в настоящее время основным ресурсом для эффективной организации хозяйственной деятельности, создания национального богатства страны и повышения качества жизни ее жителей. Кроме того, электроэнергетика обеспечивает до 15% прироста валовой добавленной стоимости промышленности и до 5% бюджетов всех уровней.

3. В результате изучения и анализа роли электроэнергетики в системе национальной экономики страны предложено определить её двумя понятиями: системной или народнохозяйственной эффективностью и экономической или коммерческой эффективностью.

4. После перехода экономики России на рыночные отношения существенные изменения произошли и в электроэнергетической отрасли страны. Приватизация государственной формы собственности в электроэнергетической отрасли посредством создания открытых акционерных энергетических объединений (ОАОэнерго) существенно изменило её структуру и форму управления энергетическими компаниями, которые оказались в условиях новой экономической среды — конкуренция на созданных Федеральном оптовом рынке энергии и мощности (ФО-РЭМ) и региональных энергетических рынках энергии.

5. Рыночная открытая экономическая среда функционирования энергетических компаний, как самостоятельных субъектов рынка, оказало существенное влияние на формирования их новой конкурентной экономической стратегии, как способности компаний повышать эффективность и их производственно-хозяйственной деятельности в условиях новых возможностей и повышенного риска.

Однако, по прошествии почти десятилетнего периода работы акционерных энергетических компаний в условиях рынка стало очевидно, что созданная новая структура управления энергетической отраслью страны и характер экономических отношений между энергетических компаний и потребителями энергии неэффективна и нуждается в дальнейшем реформировании в направлении создания более свободных оптовых и розничных энергетических рынков энергии и мощности и представления большей свободы их субъектам (генерирующим станциям, транспортным и распределительным электрическим сетям, сбытовым компаниям и др.) в определении их производственно-хозяйственной деятельности.

6. Для эффективного реформирования отечественной электроэнергетике разработаны научные принципы и механизмы согласования стратегических и экономических интересов государства, энергетических предприятий и потребителей энергии, отличительной особенностью которых является системный подход, учитывающий не только рыночные факторы взаимоотношений между субъектами экономики, но и цели их общественного служения.

7. На основе критического анализа программы реформирования энергетики страны, предлагаемого менеджментом РАО «ЕЭС-России», обобщены задачи, задачи и направления её реформирования, представлены субъективный состав и инфраструктура создаваемого оптового рынка энергии и мощности, выявлены особенности его функционирования и участия в нём отдельных его субъектов, установлены возможные угрозы и негативные последствия предлагаемой программы реформирования электроэнергетики, а также определены требования к его нормативно-правового обеспечению.

В частности, есть серьёзные опасения перехода энергетических объектов в руки неэффективных собственников, финансово-промышленных групп, а также иностранных компаний, которые будут преследовать свои цели, которые не всегда совпадают с общественными интересами, что должно быть исключено, либо ограничено соответствующими правовыми актами.

8. На основе исследования институциональной среды предлагаемого конкурентного оптового энергетического рынка энергии и мощности и стратегических целей реструктуризации отечественной электроэнергетики обоснована необходимость создания межрегиональных оптовых генерирующих компаний, главные цели которых будут заключаться, с одной стороны, в обеспечении надёжного функционирования всего электроэнергетического комплекса посредством гарантирующих поставок на оптовый рынок электрической энергии и мощности, а, с другой, — в ограничении возможности генерирующих компаний манипулировать ценой на рынках электрической компании.

9. Разработана концепция стратегического инновационного управления межрегиональной генерирующей компании, включая условия её создания, миссию и стратегические цели компании, её конкурентные преимущества и функциональную модель, стратегию и механизмы развития и функционирования компании и формирования её организационной структуры.

10. Сформулированы и обоснованы принципы формирования среднесрочной экономической стратегии межрегиональной генерирующей компании и предложены методы и механизмы её реализации, позволяющие эффективно выполнить миссию компании. При реализации экономической стратегии компании особое внимание уделяется разработанной автором концепции управления её человеческими ресурсами.

11. Предложена долговременная стратегия инновационного устойчивого развития генерирующей и определены основные направления и механизмы реализации её финансовой, инновационной, топливной и инвестиционной политик, обеспечивающих выполнение стратегических целей компании.

12. Выполнены прогноз I динамики основных экономических и финансовых параметров инновационного развития межрегиональной генерирующей компании, подтвердивший обоснованность принятых научных принципов, методов и механизмов её формирования, функционирования и развития.

Показать весь текст

Список литературы

  1. JI. Роль государства в становлении и развитии рыночной экономики. //Вопросы экономики, 1997, № 6.
  2. A.A., Липес A.B., Мызин А. Л. Модели оптимизации развития энергосистемы. — М.: Высшая школа, 1987, 360с.
  3. И.М., Окороков В. Р. Методы технико-экономического анализа в энергетике. Л.: Наука, 1987, 264с.
  4. К. Инновации промышленных предприятий и экономический рост. Экономист, 2002, № 6. с.44−51.
  5. Г. Л., Златопольский А. Н. Организация, планирование и управление промышленной энергетикой- Учебник для вузов. М.: Энергоатомиздат, 1993.-240с.
  6. А.И., Бойко Н. Д., Дорофеев В. В., Эдельман В. И. Ценообразование в электроэнергетике. Основные принципы и решения. Экономика топливно-энергетического комплекса России, 1992, № 5. с.5−10.
  7. А.И., Бойко Н. Д., Эдельман В. И. Экономические проблемы электроэнергетики на современном этапе перехода к рыночным отношениям. //Электрические станции, 1994, № 6. с.4−6.
  8. А.Б., Образцов C.B. Вопросы анализа платёжеспособности предприятий электроэнергетики. //Электрические станции, 1997, № 9. с 50−53.
  9. .В. Неплатежи за электрическую и тепловую энергию. Состояние и пути решения проблем. // Экономика и финансы электроэнергетики. 1996, № 8. с.23−28.
  10. М.М., Денисов В. И., Яркий Е. В. Методологические вопросы анализа результатов регулирования тарифов на энергию. // Электрические станции, 1997, № 9. с.54−58.
  11. Н. Д. Состояние и проблемы электроэнергетики России //Экономика и финансы электроэнергетики, 1996, № 8. с. 11−16.
  12. И.Н., Воронина С. А., Кретинина Ю. С., Некрасов A.C. Отрасли и межотраслевые комплексы. Экономические результаты реформирования российской электроэнергетики. Проблемы прогнозирования, 1999, № 6, с.34−42.
  13. Е.И. Совершенствование управления электроэнергетическим холдингом на основе концепции бюджетирования. Иваново.: Изд-во ИГЭУ, 2002. -232с.
  14. В.В. Концепция совершенствования управления электроэнергетикой на базе региональных энергетических компаний. -Иваново, ИГЭУ, 2000, 298с.
  15. Э.П., Баринов. В.А., Маневич A.C. Проблемы и перспективы развития электроэнергетики России. М.: Энергоатомиздат, 2001. — 432с.
  16. В.А., Кузовкин А. И. Действительно ли российская экономика энергорасточительна? / Вестник ФЭК России. 2001. № 7−9. с.92−99.
  17. Н.И., Паламарчук С. И., Соболевский В. М. Развитие оптового рынка России с учётом региональных особенностей. Энергетика рынок-интеграция. Алматы, 1998, с. 159−166.
  18. Э.С. Основные направления совершенствования хозяйственного механизма в электроэнергетике. // Электрические станции 1994, № 5. с.26−30.
  19. Ф. О конкуренции на рынках промышленной продукции в 19 992 000гг. // Экономист, № 6, 2001, с.39−45.
  20. В.В., Морозов В. В. Менеджмент энергетического предприятия. -СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2002, 58с.
  21. В.В., Барыкин С. Е. Экономика электроэнергетического комплекса. Учебное пособие СПб.: Изд-во СПбГПУ, 200,206с.
  22. Л.Д., Ратников Б. Е. Эффективная энергокомпания. М.: ЗАО |"Олимп-Бизнес", 2002, 434с.
  23. В.И. Двухставочные тарифы для поставщиков и потребителей Федерального оптового рынка электрической энергии и мощности. //Энергетик, -1998, № 1. с. 5−6.
  24. В.И. Задачи совершенствования тарифов при переходе крыночным отношениям. // Электрические станции, 1994, № 6. с.2−8.
  25. В.И. Тарифы как основа формирования конкурентной среды на рынках энергии и мощности.//Вестник ФЭК России,-1998, № 3. с. 42−45.
  26. В.В., Образцов С. В., Эдельман В. И., Кузьмин В. В. О концепции формирования и развития экономических отношений в Единой энергетической системе России на современном этапе. // Электрическиестанции, 1997, № 9, с.4−12.
  27. В.В., Михайлов В. И., Фраер И. В., Эдельман В. И. Рынок электрической энергии и мощности в России. Каким ему быть? (Под ред.В.И. Эдель-мана). М.: Энергоатомиздат, 2002, 364с.
  28. О.Н., Лисицын Н. В., Сюткин Б. Д. Об упорядочении тарифов и развитии конкуренции на рынке электрической энергии.// Энергетик, 1997,№ 8. с. 4.
  29. П.В. Развитие системы государственного регулирования естественных монополий в ТЭК России: проблемы и перспективы.// Вестник ФЭК России, 1999, № 1, с. 3−10.
  30. А.С. Инвестиционная активность в России в 2000г., ЭКО № 7, с.3−18.
  31. Исследование деятельности АО Мосэнерго (отчеты компании Salomon-Brothers).// Экономика и финансы электроэнергетики. 1996, июнь, е.47−84.
  32. В. Ценовые преимущества и бюджетная эффективность электроэнергетики./ Проблемы теории и практики управления. 2002, № 3. с.54−60.
  33. И. Оптимизация энергетических систем. Под ред. В. Р. Окорокова.-М.: Высш. шк., 1991.-302с.
  34. Ю.Б., Лавров А. Н., Окороков В. Р. Методы моделирования производственных систем энергетики.- М.: Высшая школа, 1992, 426с.
  35. В.В. Финансовый анализ,— М.: Финансы и статистика, 1995,429с.
  36. Комплексный анализ эффективности технических решений в энергетике и водном хозяйстве (Гук Ю.Б., Долгов ШТ., Окороков В. Р. и др.). Под редакцией Окорокова В. Р. и Щавелева Д.С.- Л.: Энергоиздат, 1985, 246с.
  37. В.Г., Аукционек С. П. Тенденции развития экономики России в 2001г. ЭКО № 6, с. 3−22.
  38. Г. П. Особенности государственного регулирования тарифов на электроэнергию в Российской Федерации//Сб. Докладов Международного конгресса энергетиков «Энергетика. Рынок. Интеграция», 25−26 июня 1998 г, Алматы. с. 176−185.
  39. Г. П. К итогам деятельности ФЭК России: победит ли закон? //Вестник ФЭК России, 1999, № 3, с. 20−24.
  40. А. А. Совершенствование рыночных отношений в электроэнергетике России— важное условие развитие отрасли. Энергетика-Рынок- Интеграция. Алматы, 1998. с. 149−154.
  41. А.М. Проблемы энергетического сектора российской экономики на пороге 21 века.//Топливно-энергетический комплекс. 1997,№ 3.с. 39−45.
  42. М.Н. Тарифы на электроэнергию не должны «идти в хвосте» инфляции. // Вестник ФЭК России, 1999, № 1, с. 3−10.
  43. В.В. От единства энергосистемы к экономической эффективности. Концепция межрегиональной генерирующей компании. М.: Гардарики, 2002. 222с.
  44. В.В. От разрозненных решений к единым действиям. ТЭК, № 1,2003,с.99−100.
  45. В.В., Алешинский P.E. Консолидация интересов энергетических предприятий в решении общих доминантных проблем. Экономика и финансы электроэнергетики, № 4, 2003, с. 157−172.
  46. В.В., Эдельман В. И. и др. Эффективность топливной политики оптовых генерирующих компаний (на примере ОГК-6). Экономика и финансы электроэнергетики, № 6, 2003, с. 155−168.
  47. В.В., Эдельман В. К. Топливная стратегия— основная предпосылка экономической эффективности формирования оптово-генерирующих компаний. Энергетическая политика, № 3,2003, с.35−41.
  48. В.В., Гурылев О. Ю. Основные направления повышения эффективности Программы управления издержками ОАО «Рязанская ГРЭС». Промышленная политика РФ, № 5, 2003, с.39−47.
  49. В.В., Эдельман В. И. и др. Мировой опыт создания энергоугольных компаний. Преимущества и перспективы собственной топливной базы в условиях конкурентного рынка. Научные труды ФГУП ЦНИЭИ уголь, № 11, 2003, с.58−67.
  50. В.В., Алешинский P.E. Экономическая эффективность консолидированных проектов энергетических предприятий. Промышленная политика РФ, № 4,2003, с.46−53.
  51. В.В., Шкрабов А.Буй-др. Влияние состава угольных смесей и (тарифа на отпуск электроэнергии на технико-экономические и финансовые показатели ОАО «Рязанские ГРЭС». Вестник ФЭК России, № 7−9, 2001, с.83−88.
  52. В.В. Методический подход к определению эффективной численности и состава бригад ремонтного персонала. Энергетик, № 8, 2001,-с.5−6.
  53. Надежность систем энергетики и их оборудования. Справочник: В4т./Под общей редакцией Ю. Н. Руденко. Т. 1: Справочник по общим моделям анализа и синтеза надежности систем энергетики/ Под ред. Ю. Н. Руденко —М.: Энерго-атомиздат, 1994.— 480с.
  54. Надежность систем энергетики и их оборудования. Справочник: В4т./Под общей редакцией Ю. Н. Руденко. Т. 2. Надежность электроэнергетических систем. Справочник/ Под ред. М. Н. Розанова.— М. Энергоатомиздат, 2000.—568 с.
  55. A.C., Синяк Ю. В., Узаков М. Н., Электроэнергетика России: экономика и реформирование. Проблемы прогнозирования, № 5, 2001.— с.43−57.
  56. A.C. Комментарий к статье В.В. Хлебникова. Проблемы прогнозирования, № 2, 2003, с.57−59.
  57. В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании, М.: Экономика, 1967. — 367 с.
  58. Нойбауэр Херберт. Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях. Проблемы теории и практики управления. 2002, № 3. с.62−67
  59. Общая теория систем. М.: Мир. 1966. — 187с.
  60. Е.К., Ильина О. П., Балыбердин Е.В, Финансово-экономические расчёты в EXCEL. м.: Информационно-издательский дом «Фи-линъ». 1999. — 328с. г
  61. Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997.-336с.
  62. В.Р. Управление электроэнергетическими системами.-Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1976. -224с.
  63. ОЭСД: Газовая промышленность и электроэнергетика: меры регулирования и реформы. Вопросы экономики. № 6, 2002. с.32−91.
  64. Петровский Е. С Проблемы совершенствования структуры управления и хозяйственного механизма в электроэнергетике. Энергетика и транспорт. Известия АН СССР, 1990, № 3, с.63−68.
  65. М. Международная конкуренция. М.: Прогресс, 1993. — 504с.
  66. .М., Скубченко А. И. Инжиниринг и моделирование бизнеса. М.: Издательство «Экмос», 2001. 240с.
  67. Рейтинг крупнейших компаний России. // Деньги, № 34 (338), 28 авгу-ста2001г., с.57−68.
  68. А.Н. Проблемы технического перевооружения и продления ресурса оборудования электростанций. Электрические станции, № 9, 1999, с. 77−79.
  69. В.И., Семенов В. А. Лисицин Н.В. Единая энергетическая система России на рубеже веков. Современное состояние и перспективы развития.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.—224с.
  70. М., Улах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов.- М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.-224с.
  71. В.А. Обзор зарубежных оптовых рынков электроэнергетики.-Иваново, 1998.-268 с.
  72. В.А. Рыночные отношения в мировой энергетике. СПб, СЗФ АО «ГВЦ ЭНЕРГЕТИКИ», 2000 г.- 240с.
  73. В. Реформирование РАО «ЕЭС России»: проблемы, поиск, решение, http://www.rao-ees.ru.
  74. С. Экономика и финансы: Макропрогноз. Эксперт. № 29 (335). 12 августа 2002 г.- с. 36−38.
  75. Ю.А., Косматора Е.Э. Окороков В. Р. Логистика в энергетике. СПб.: ИНКОР, 2003,-116с.
  76. И.С. Некоторые вопросы организации и регулирования электро303энергетики в США и странах Западной Европы. // Теплоэнергетика, 1992, № 2, с. 54−56.
  77. JI. Структурные изменения промышленности в 1990—2001 гг..г. Экономист, 2002, № 7.-с. 13−25.
  78. У.Р., Образцов C.B., Эдельман В. И. Подход к созданию рынка электроэнергии в Калифорнии (США) и ФОРЭМ в России.//Электрические станции, 1997, № 9,-с. 100−105.
  79. В. А. Особенности стратегического управления энергокомпанией. // Энергетик, 1999, № 5.
  80. Топливная политика в электроэнергетике. Материалы совестного заседания НТС РАО «ЕЭС России» и Научного Совета РАН по проблемам надежности и безопасности больших систем энергетики.- М., 2000. 218с.
  81. Е.П., Окороков В. Р. Региональный энергетический рынок. Изд-во «Северная звезда" — СПб: 2001 г.- 162с.
  82. А.А. Топливно-энергетический комплекс и экономика страны. // Энергетическая политика, 1995, № 2,-с. 2−8.
  83. Ю.Г., Терёхин В. И. Экономические основы управления стоимостью энергокомпаний. -Иваново. ИГЭУ, 2001. 160с.
  84. Л.Д. Об опыте антимонопольного регулирования деятельности электроэнергетических компаний в США и Англии. // Электрические станции, 1994, № 6, с. 14−17.
  85. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. М.: Финансы и статистика. 1999, 670с.
  86. В.В. Оценка возможностей функционирования оптовых генерирующих компаний как основных субъектов конкурентного рынка электроэнергии. Проблемы прогнозирования, № 2, 2003, с.45−56.
  87. Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учёт: управленческий аспект. -М.- Финансы и статистика, 1995,415с.
  88. Р.Б., Эквилайнец Н. Дж., Якобе Р. Ф. Производственный и операционный менеджмент. / пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001.-704с.
  89. Четыркин Е. М. Методы финансовых и коммерческих расчётов. М.: Дело Лтд., 1995.-320с.
  90. А.Б. Приоритеты «Новой энергетической политики». Энергетик. -1999,№ 7,с.2.
  91. Д.В., Малахов В. А. Методические средства исследования взаимовлияния экономики и её энергетического сектора. Вестник ФЭК, № 152 002, с. 1827.
  92. П.Н., Шишов А. Н. и др. Анализ рынка энергии региональной компании. / СПб, СЗФ АО «ГВЦ-Энергетики», 1998, 59с.
  93. П.Н. Лекции по микроэкономике для энергетиков. Часть 1, СПб, СЗФ АО «ГВЦ-Энергетики», 2001, 136с.
  94. П.Н. «Теория и методы повышения конкурентоспособности электроэнергетических компаний в России в условиях рыночной экономики». Автореферат дис. на соискание учёной степени доктора экон. наук / СПбГТУ / СПб. 1997 г., 36с.
  95. Р. Имитационное моделирование систем искусство и наука. -М.: Мир, 1978,378с.
  96. А. Особенности анализа деятельности энергетических компаний России. Рынок ценных бумаг. № 12, 1998. с. 18−20.
  97. Н. Неплатежи проблема номер один российской экономики. //Вопросы экономики. 1997, № 4, с.26−41. у 100.
  98. Т.И., Морозов В. В., Яркий Е. В. Методические подходы к формированию отдельных составляющих затрат. Вестник электроэнергетики, № 2,1998, с. 58−66.
  99. Т. И. Морозов В.В. и др. Обоснование целесообразности перехода Рязанской ГРЭС на использование канско-ачинских углей. Электрические станции, № 12, 1998.- с.14−18.
  100. В.И., Кузьмин В. В. О правовом обеспечении электроэнергетики на современном этапе. Экономика и финансы электроэнергетики. 1995, № 4.-с. 149−158.
  101. Экономико-математические методы и модели принятия решений в энергетике. Под ред. П. П. Долгова, И. Клима.- JL: Изд-во ЛГУ, 1991,368с.
  102. Экономическая стратегия в электроэнергетическом комплексе/ Под ред.В. И. Эдельмана.- М.: Изд-во НУ ЭНАС, 1998.- 416 с.
  103. Экономика промышленности: Учеб. пособие для вузов.- В 3-х т. Т.1. Общие вопросы экономики/ А. И. Барановский, H.H. Кожевников, Н. В. Пирадова и др.- Под ред. А. И. Барановского, H.H. Кожевникова, Н. В. Пирадовой. -М.- Издательство МЭИ, 1997.- 696 с.
  104. Электроэнергетика России. История и перспективы развития.// Под общей ред. А. Ф. Дьякова.- М: АО «Информэнерго», 1997, 568с.
  105. Энергетическая стратегия России. Под ред. Шафраника Ю.К.- М.: Энер-гоатомиздат, 1995, 505 с.-
  106. Энергетическая стратегия России на период до 2020 года (проект), Минтопэнерго РФ, Москва, 2003 г., 148с.
  107. К. Информация и экономическое поведение. // Вопросы экономи306ки, 1995, № 5. с.34−41
  108. Е.В. Особенности регулирования тарифов на энергию в условиях акционерной формы собственности. // Электрические станции, 1994, № 6. с.8−12.
  109. Е. В. Папян С.К., Ткаченко С. А. Тенденции тарифной политики зарубежных стран. // Энергохозяйство за рубежом, 1990, № 4. с.5−9.
  110. Е. Перспективы российской экономики: проблемы и факторы роста. // Вопросы экономики, 2002, № 5.
  111. Brigham Tugene F. Fundamentals of Financial Management. 6-th ed. N.-Y.: The Dryden Press, 1992, 950 pp.
  112. California’s power crisis. A state of gloom. The Economist, January 20-th, 2001, p. 57−59.
  113. California’s power crisis. How to keep fans turning. The Economist, July21-st — 27-th, 2001, p.40−41.
  114. Casazza J.A. Reorganization of the UK Electric Supply Industry// IEEE Power Engineering Review, July 1997. P. 15−19.
  115. Conclusions on the Review of Energy Sources for Power Generation and Government response to forth and fifth Reports of the Trade and Industry Committee. Department of the Trade and Industry, The Stationary Office. London, October 1998, 84pp.
  116. Green R. Draining the Pool: The Reform of Electricity Trading in England and Wales, «Energy Policy», January, 2000. pp. 247−264.
  117. E. Kahn. Electric Utility Planning and Regulations, USA, 1991, 339p.
  118. Kellner К. Erfolge und Aussichten der trommarktliberalisierung in der Europaischen Union. Beitrag zur FGE- TAGUNG 2001- Markt und Netze-Effizient und Qualitat der Stromversorgung, 27−28 September, Aachen, 18 pp.
  119. Seitz T. Energie crise Kajifomien-Zahlreiche Lehren иг die Liberalisierung. Beitrag zur FGE- TAGUNG 2001: Markt und Netze-Effizient und Qualitat der Stromversorgung, 27−28 September, Aachen, 16 pp.
  120. Stoft, Steven. Power Economics: Designing Markets for Electricity. -New York: John Wiley & Sons Incorporated, 2001.-304 pp.
  121. Wolfram C.D. Electricity Markets: Should the Rest of the World Adopt the307
  122. UK Reforms? PWP-069, University of California Energy Institute, September 1999, 18pp.
  123. Б. Официальные и ведомственные материалы.
  124. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. -М.:ИНФРА-М, 1996. 352с.
  125. Закон «О государственной пошлине» в редакции Федерального Закона № 226-ФЗ от 31.12.95 с изменениями от 20.08.96 и 19.07.97.
  126. Основные положения договорных отношений на федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности) на 1996 г. Приложение № 1 к Приказу РАО «ЕЭС России» от 15.03.96 № 82.
  127. Основные положения структурной реформы в сферах естественных монополий. Одобрены Указом Президента РФ от 28.04.97 № 426 «Об основных положениях структурной реформы в сферах естественных монополий».
  128. Основные принципы функционирования и развития федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности). Приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ от 12.07.96 № 793.
  129. Письмо ЦБ России № 01−17/692 от 28.10.93 «О реализации Указа от 19 октября 1993 года № 1662 «Об улучшении расчётов в хозяйстве и повышении ответственности за их своевременное проведение».
  130. Постановление ЦИК и СНК СССР № 104/1341 от 07.08.37 «О введении в действие Положения о переводном и простом векселе».
  131. Постановление Президиума Верховного Совета РФ и Правительства РФ № 2837−1 от 25.05.92 «О неотложных мерах по улучшению расчётов в народном хозяйстве и повышении ответственности предприятий за их финансовое состояние».
  132. Постановление Правительства РФ № 498 от 20.05.94 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий».
  133. Постановление правительства РФ № 907 от 09.08.94 «О проведении на территориях субъектов Российской Федерации взаимных зачётов задолженностейпредприятий».
  134. Постановление Правительства РФ № 421 от 25.04.95 «О дополнительных мерах по реализации законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий и организаций».
  135. Постановление Правительства РФ № 817 от 18.08.95 «О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)».
  136. Постановление Правительства РФ № 793 от 12.07.96 «О федеральном (общероссийском) рынке электрической энергии (мощности)».
  137. Постановление Правительства РФ № 121 от 04.02.97 «Об основах ценообразования и порядка государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию».
  138. Постановление Правительства РФ № 1629 от 27.12.97 «О совершенствовании порядка государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию».
  139. Постановление Правительства РФ № 1 от 05.01,98 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов».
  140. Постановление Правительства РФ № 1444 от 07.12.98 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением».
  141. Проект «Основополагающие принципы формирования оптового рынка электрической энергии и мощности в Российской Федерации», 1999 г.
  142. Проект «Основные положения правил работы федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии и мощности"Д999г.
  143. Соглашение по порядку, срокам и форме оплаты электроэнергии и мощности, получаемой с ФОРЭМ. Приложение № 5 к Приказу РАО «ЕЭС России» от3 091 503.96 82.
  144. Схема платежей по субъектам ФОРЭМ. Приложение № 6 к Приказу РАО «ЕЭС России» от 15.03.96 № 82.
  145. Типовой договор об оказании услуг дефицитным АО- Энерго по получению электроэнергии с ФОРЭМ через сети ЕЭС России в пользу третьих лиц. Приложение № 4 к Приказу РАО «ЕЭС России» от 15.03.96№ 82.
  146. Указ Президента РФ № 992 от 14.08.92 «Об особенностях преобразования государственных предприятий, объединений, организаций топливно-энергетического комплекса в акционерные общества».
  147. Указ Президента РФ № 923 от 15.08.92 «Об организации управления электроэнергетическим комплексом Российской Федерации в условиях приватизации».
  148. Указ Президента РФ № 1392 от 16.11.92 «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий».
  149. Указ Президента РФ № 1662 от 19.10.93 «Об улучшении расчётов в хозяйстве и повышении ответственности за их своевременное проведение».
  150. Указ Президента РФ № 2264 от 22.12.93 «О мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий».
  151. Указ Президента РФ № 1005 от 23.05.94 «О дополнительных мерах по реализации расчётов и укреплению платёжной дисциплины в народном хозяйстве».
  152. Указ Президента РФ № 2204 от 20.12.94 «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)».
  153. Указ Президента РФ № 1194 от 29.11.95 «О федеральной энергетической комиссии Российской Федерации».
  154. Указ Президента РФ № 1129 от 01.08.96 «О дополнительных мерах пообеспечению промышленности и населения электрической и тепловой энергией в 1996—19 997 годах».
  155. Указ Президента РФ № 426 от 28.04.97 «Об основных положениях структурной реформы в сферах естественных монополий».
  156. Указ Президента РФ № 889 от 25.07.98 «О мерах по снижению тарифов на электрическую энергию».
  157. Указ Президента РФ № 1433 от 29.11.98 «Об условиях расчётов за электрическую и тепловую энергию в 1999—2000 годах.163. Устав РАО «ЕЭС России»
  158. Федеральный Закон РФ № 394−1 от 02.12.90 «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)».
  159. Федеральный Закон РФ № 395−1 от 02.12.90 «О банках и банковской деятельности».
  160. Федеральный Закон РФ № 41-ФЗ от 14.04.95 «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации».
  161. Федеральный Закон РФ № 147-ФЗ от 19.07.95 «О естественных монополиях».
  162. Федеральный Закон РФ № 6-ФЗ от 08.01.98 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий».
  163. Федеральный Закон РФ № 122-ФЗ от 24.06.99 «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса».
  164. Федеральный Закон РФ от 01.04.2003 «Об электроэнергетике» //Российская газета, № 60 (3174). 1 апреля 2003 г. 313
Заполнить форму текущей работой